Проверочная работа по сказке гуси лебеди 2 класс школа россии

Конспект урока

Литературное чтение

2 класс

02.11.2020г.

Тест по теме:

Русская народная сказка. «Гуси-лебеди»

  1. Что велели родители девочке, уходя на работу?

  1. сходить в лес по грибы да по ягоды

  2. идти играть с подружками

  3. не ходить со двора и беречь братца

  1. Что сделала девочка?

  1. следила за братцем

  2. пошла гулять, оставив братца

  3. пошла за родителями

  1. Куда понесли гуси-лебеди маленького братца?

  1. к Бабе-Яге

  2. к Кощею Бессмертному

  3. к Змею Горынычу

  1. Что сделала девочка, когда печка предложила ей съесть ржаной пирожок?

  1. Съела и поблагодарила её

  2. Сказала, что она такого не ест

  3. Взяла их с собой, чтобы накормить брата

  1. Что предложила яблонька девочке?

  1. Съесть лесное яблочко

  2. Съесть садовое яблочко

  3. Взять яблоки с собой

  1. Какие берега были у молочной реки?

  1. Творожные

  2. Кисельные

  3. Карамельные

  1. Кто сказал девочке, что Баба-Яга собирается их съесть?

  1. Мышка

  2. Кошка

  3. Собачка

  1. Кто прятал от гусей-лебедей сестру с братцем, убежавших от Бабы-Яги?

  1. Речка, яблонька и печка

  2. Дуб, избушка и ручеёк

  3. Рябина , поляна и печка

    2 класс,

сказка «Гуси-лебеди»    

      Урок литературного чтения состоит из двух занятий, призван развивать творческие способности детей, учит анализировать сказку, отвечать на вопросы по тексту, развивает навыки выразительного чтения.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

Чтение сказки «Гуси-лебеди»

III. Постановка цели урока:

– Какие виды сказок, мы с вами знаем? (Бытовые, о животных)

– Чем отличаются бытовые сказки от сказок о животных?

– Сегодня на уроке мы познакомимся с новым видом сказок. А как они называются, вы узнаете, если впишите в клеточки первые буквы слов. Чтобы узнать слова, ответьте, как называется по-другому…

  1. Снежная буря (Вьюга)

  2. Глаз (Око)

  3. Неправда (Ложь)

  4. Временное легкое жилище (Шалаш)

  5. Непоседа (Егоза)

  6. Любимая и дорогая мамина мама (Бабушка)

  7. Потоп (Наводнение)

  8. Пятая буква в алфавите с конца (Ы)

  9. Пища (Еда)

 1  

  2  

  3  

  4  

  5  

  6  

  7  

  8  

  9  

– Какое слово получилось? (Волшебные)

– Правильно. В волшебных сказках всё необыкновенно: люди, земля, реки, деревья, птицы, вещи. Всё приобретает чудесные свойства. Топор сам рубит лес, мельница мелит зерно, печка разговаривает.

– Назовите волшебные предметы, которые вы помните? (Скатерть-самобранка, ковер- самолёт и др)

– В волшебных сказках всегда добро побеждает зло, благодаря какому-нибудь чуду. Волшебные сказки наделены троекратным повторением какого- нибудь эпизода.

– Откройте учебники. Прочитайте название сказки.

– Сегодня на уроке, мы познакомимся с волшебной сказкой. Героиня сказки попала в беду. Как это произошло, кто ей помог – обо всем этом мы узнаем, если внимательно прочитаем сказку.

IV. Изучение нового материала.

1. Первичное чтение.

Читают дети, по ходу чтения идет словарная работа.

  • Кликать – громко звать;

  • Кудель – пучок льна; приготовленный из пряжи;

  • Веретено – используется для прядения

  • Устьице – выходное отверстие у печи.

2. Первичная проверка понимания.

Вопросы после чтения:

– Понравилась сказка?

– Что в сказке было волшебного?

– Назовите героев сказки.

– Что же случилось у сестрицы?

– Был ли у неё план спасения братца?

– Кого она встретила по дороге, когда искала братца?

– Помогли они в поиске? Почему?

– Почему она не стала ничего кушать?

– Где она нашла своего братца?

– Кто ей помог увести оттуда братца? Почему?

– Кто потом помогал им добраться до дома?

– Удалось ли им вернуться домой?

3. Составление плана сказки.

– На сколько частей можно разделить текст?

– Давайте прочитаем каждую часть и озаглавим ее.

На доске появляется запись: (записать в тетрадь)

  1. Потеря брата.

  2. Поиск.

  3. В избушке у Бабы Яги.

  4. Возвращение домой.

V. Физкультминутка.

– Сейчас давайте немного отдохнем. Встаньте у своих мест. Проверим, насколько вы внимательны.

Учитель называет героев сказки «Гуси- лебеди» ,если этот персонаж использован в сказке, дети прыгают на месте два раза, если нет- хлопают два раза в ладоши.

Печка, кошка, ложка, мышка, девочка, яблоня, утка, речка, каша, мальчик, гуси, лиса, волк, Баба Яга.

VI. Закрепление нового материала.

– На доске иллюстрации к сказке «Гуси-лебеди» и к другим сказкам. Посмотрите, они все перепутаны.

– Давайте расставим иллюстрации по ходу развития событий сказки.

На доске получается ряд сюжетных иллюстраций к сказке «Гуси-лебеди».

– Какие иллюстрации оказались лишними? Почему?

– О чем рассказывает каждая иллюстрация? Что за эпизод изображен на первой иллюстрации? На второй, и т.д.

Используя персонажи сказки «Гуси-лебеди» из конструктора «Лего», дети пересказывают сказку с опорой на иллюстрации.

VII. Итог урока.

– Какому виду сказок относится сказка, которую мы с вами сегодня читали?

– Какие волшебные предметы в ней встречаются?

– Какой троекратный повтор есть в сказке?

– В чем главная мысль сказки? Чему она учит?

VIII. Домашнее задание.

Перечитать сказку, стр. 48-53, нарис.рис. к сказке

Проверочные задания по русской народной сказке «Гуси — лебеди»

Проверочные задания по русской народной сказке «Гуси - лебеди»

Проверочные задания
по русской народной сказке
«Гуси — лебеди»

Вастьянова Л. Л.,
учитель начальных классов
МКОУ «Мамонтовская СОШ»
Мамонтовского района
Алтайского края
2018 год

Определите, где были родители — отец с матерью

Определите, где были родители - отец с матерью

1. Определите, где были родители — отец с матерью

А. В лесу
Б. В городе
В. В гостях
Г. На работе

Определите, что родители велели сделать дочке

Определите, что родители велели сделать дочке

2. Определите, что родители велели сделать дочке

А. «Иди погуляй!»
Б. «Помой посуду!»
В. «Не ходи со двора!»
Г. «Пригласи подруг!»

Определите, куда посадила девочка братца

Определите, куда посадила девочка братца

3. Определите, куда посадила девочка братца

А. На лавочку
Б. На травке под окошко
В. Под яблоней
Г. На окошко

Определите, что произошло с братцем

Определите, что произошло с братцем

4. Определите, что произошло с братцем

А. Убежал в лес
Б. Унесла Баба — Яга
В. Унесли гуси — лебеди
Г. Потерялся в лесу

Определите, какой пирожок предложила печка съесть девочке

Определите, какой пирожок предложила печка съесть девочке

5. Определите, какой пирожок предложила печка съесть девочке

А. Вкусный
Б. Ржаной
В. Пшеничный
Г. С яблоками

Определите, какие берега были у речки

Определите, какие берега были у речки

6. Определите, какие берега были у речки

А. Кисельные
Б. Молочные
В. Сахарные
Г. Ржаные

Определите, что делал братец в избушке

Определите, что делал братец в избушке

7. Определите, что делал братец в избушке Бабы — Яги

А. Кормил мышку
Б. Плакал
В. Играл с кошкой
Г. Играл с яблочками

Установите последовательность из букв поиска девочкой братца

Установите последовательность из букв поиска девочкой братца

8. Установите последовательность из букв поиска девочкой братца

А. Яблоня
Б. Речка
В. Избушка на курьей ножке
Г. Печка

Определите, кто помог девочке с братцем убежать от

Определите, кто помог девочке с братцем убежать от

9. Определите, кто помог девочке с братцем убежать от Бабы — Яги

А. Мышка
Б. Гуси — лебеди
В. Кошка
Г. Родители

Определите, к какому герою сказки можно отнести пословицу:

Определите, к какому герою сказки можно отнести пословицу:

10. Определите, к какому герою сказки можно отнести пословицу:

А. Мышка
Б. Гуси — лебеди
В. Девочка
Г. Братец

«Не дорого начало, а похвален конец».

Проверим задания по русской народной сказке «Гуси — лебеди»

Проверим задания по русской народной сказке «Гуси - лебеди»

Проверим задания
по русской народной сказке
«Гуси — лебеди»

Определите, где были родители — отец с матерью

Определите, где были родители - отец с матерью

1. Определите, где были родители — отец с матерью

А. В лесу
Б. В городе
В. В гостях
Г. На работе

Определите, что родители велели сделать дочке

Определите, что родители велели сделать дочке

2. Определите, что родители велели сделать дочке

А. «Иди погуляй!»
Б. «Помой посуду!»
В. «Не ходи со двора!»
Г. «Пригласи подруг!»

Определите, куда посадила девочка братца

Определите, куда посадила девочка братца

3. Определите, куда посадила девочка братца

А. На лавочку
Б. На травке под окошко
В. Под яблоней
Г. На окошко

Определите, что произошло с братцем

Определите, что произошло с братцем

4. Определите, что произошло с братцем

А. Убежал в лес
Б. Унесла Баба — Яга
В. Унесли гуси — лебеди
Г. Потерялся в лесу

Определите, какой пирожок предложила печка съесть девочке

Определите, какой пирожок предложила печка съесть девочке

5. Определите, какой пирожок предложила печка съесть девочке

А. Вкусный
Б. Ржаной
В. Пшеничный
Г. С яблоками

Определите, какие берега были у речки

Определите, какие берега были у речки

6. Определите, какие берега были у речки

А. Кисельные
Б. Молочные
В. Сахарные
Г. Ржаные

Определите, что делал братец в избушке

Определите, что делал братец в избушке

7. Определите, что делал братец в избушке Бабы — Яги

А. Кормил мышку
Б. Плакал
В. Играл с кошкой
Г. Играл с яблочками

Установите последовательность из букв поиска девочкой братца

Установите последовательность из букв поиска девочкой братца

8. Установите последовательность из букв поиска девочкой братца

А. Яблоня
Б. Речка
В. Избушка на курьей ножке
Г. Печка

2

3

4

Определите, кто помог девочке с братцем убежать от

Определите, кто помог девочке с братцем убежать от

9. Определите, кто помог девочке с братцем убежать от Бабы — Яги

А. Мышка
Б. Гуси — лебеди
В. Кошка
Г. Родители

Определите, к какому герою сказки можно отнести пословицу:

Определите, к какому герою сказки можно отнести пословицу:

10. Определите, к какому герою сказки можно отнести пословицу:

А. Мышка
Б. Гуси — лебеди
В. Девочка
Г. Братец

«Не дорого начало, а похвален конец».

Оценим работу! «5» — нет ошибок «4» — 1 – 2 ошибки «3» — 3 ошибки «2» — более трёх ошибок

Оценим работу! «5» - нет ошибок «4» - 1 – 2 ошибки «3» - 3 ошибки «2» - более трёх ошибок

Оценим работу!

«5» — нет ошибок
«4» — 1 – 2 ошибки
«3» — 3 ошибки
«2» — более трёх ошибок
Благодарю за работу!

Интернет источники http://linda6035

Интернет источники http://linda6035

Интернет источники

http://linda6035.ucoz.ru/ (источник шаблона)
https://урок.рф/library/test_po_russkoj_narodnoj_skazke_gusi__lebedi_103945.html
ilona-lobastova.ru
montessoriself.ru
stotysyhc.ru
900igr.net
ru.pinterest.com
vse-skazki.com
metod-kopilka.ru
antalyaelitestroy.ru
gostei.ru
urokimatematiki.ru

Использованная литература Климанова

Использованная литература Климанова

Использованная литература

Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. Литературное чтение. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. Ч.1. – М.: Просвещение, 2018.

Тест по сказке «Гуси — лебеди» 

1. Куда уехали родители детей из сказки? 
а) в город б) на работу в) в поле 
2. Почему братца унесли Гуси-лебеди? 
а) потому что он остался без присмотра  б) потому что он дразнил их   в) хотели с ним поиграть 
3. Кто был хозяином гусей — лебедей? 
а) Лиса-Патрикеевна б) Баба — Яга в) дед и баба 
4. О чём попросила девочку печка? 
а) зажечь огонь в печи б) поправить трубу в) съесть пирожок
5. О чём попросила девочку яблонька? 
а) полить её б) съесть яблочко в) подвязать ветки.
6. О чем просила девочку печка?

а)Построить мост б)Съесть киселька с молочком в)убрать берега от мусора

7.Чем играл братец в избушке Бабы Яги?

а)деревянной лошадкой б)Наливными яблочками в)серебряными яблочками

8.Кто помог детям убежать от Бабы Яги и остаться в живых?

а)ёжик б)Гуси-лебеди в)мышка

9.Спасла ли девочка своего братца? 
а) нет б) не знаю в) да 

10.Чему учит сказка. Напиши свой ответ.

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

Тест по сказке «Гуси — лебеди» 

1. Куда уехали родители детей из сказки? 
а) в город б) на работу в) в поле 
2. Почему братца унесли Гуси-лебеди? 
а) потому что он остался без присмотра  б) потому что он дразнил их   в) хотели с ним поиграть 
3. Кто был хозяином гусей — лебедей? 
а) Лиса-Патрикеевна б) Баба — Яга в) дед и баба 
4. О чём попросила девочку печка? 
а) зажечь огонь в печи б) поправить трубу в) съесть пирожок
5. О чём попросила девочку яблонька? 
а) полить её б) съесть яблочко в) подвязать ветки.
6. О чем просила девочку печка?

а)Построить мост б)Съесть киселька с молочком в)убрать берега от мусора

7.Чем играл братец в избушке Бабы Яги?

а)деревянной лошадкой б)Наливными яблочками в)серебряными яблочками

8.Кто помог детям убежать от Бабы Яги и остаться в живых?

а)ёжик б)Гуси-лебеди в)мышка

9.Спасла ли девочка своего братца? 
а) нет б) не знаю в) да 

10.Чему учит сказка. Напиши свой ответ.

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

Тест по литературному чтению по теме: «Русская народная сказка «Гуси-лебеди».

Avatar

Ломаско Инга Анатольевна

28.09.2021.
Тест. Начальные классы, 2 класс

Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного
использования.
Администрация сайта не
проверяет возможные ошибки,
которые могут встретиться в тестах.

Будьте внимательны! У Вас есть 10 минут на прохождение теста. Система оценивания — 5 балльная.

Список вопросов теста

Вопрос 1

Куда уехали отец  с матерью?

Варианты ответов
  • в гости
  • на работу
  • на рынок
  • в лес за грибами

Вопрос 2

Что велели сделать родители дочке, когда уезжали?

Варианты ответов
  • Иди погуляй!
  • Помой посуду!
  • Не ходи со двора!
  • Уберись дома!

Вопрос 3

Куда посадила девочка брата?

Варианты ответов
  • на лавочку
  • на травку под окошко
  • на лужок
  • дома у окошка

Вопрос 4

Что произошло с братом?

Варианты ответов
  • унесла Баба – Яга
  • убежал в лес
  • унесли гуси — лебеди
  • унёс Змей Горыныч

Вопрос 5

Что повстречала девочка после печки?

Варианты ответов
  • грушу
  • сливу
  • берёзку
  • яблоньку

Вопрос 6

Какой пирожок предложила печка съесть девочке?

Варианты ответов
  • вкусный
  • ржаной
  • с яблоками
  • пшеничный

Вопрос 7

Какие берега были у речки?

Варианты ответов
  • кисельные
  • молочные
  • шоколадные
  • сахарные

Вопрос 8

Что делал брат в избушке Бабы – Яги?

Варианты ответов
  • кормил мышку
  • играл с кошкой
  • играл с яблочками
  • плакал

Вопрос 9

Кто помог сестре с братом убежать от Бабы – Яги?

Варианты ответов
  • кошка
  • мышка
  • собака
  • родители

Вопрос 10

Кто не помогал сестре с братом спрятаться от гусей – лебедей?

Варианты ответов
  • речка
  • кусты
  • печка
  • яблонька

Вопрос 11

С поступком кого можно соотнести пословицу: «Не дорого начало, а дорог конец»?

Варианты ответов
  • гусей – лебедей
  • мышки
  • брата
  • сестры

Перейти к содержанию

Сайт для развития и хорошего настроения

Сайт для развития и хорошего настроения

Тест по сказке «Гуси-лебеди»

Тест по сказке «Гуси-лебеди»

Данный тест поможет вам понять, насколько хорошо и внимательно была прочитана сказка. А после теста вы узнаете правильные ответы на вопросы.

Тест по сказке «Гуси-лебеди» содержит 12 вопросов, в каждом из них по 3 варианта ответов. Желаем удачи!

1. Что наказали старик со старушкою для дочки своей?

Ничего не есть со стола

Не выходить из дома

Не сходить со двора

2. Что случилось с мальчиком, когда девочка забыла, что ей приказали?

Схватили и унесли гуси-лебеди

Убежал далеко-далеко

Схватил и унёс аист

3. С чем угадала девочка о гусях-лебедях, выбежав на чистое поле?

С тем, что они сначала покажутся, потом удирают

С тем, что они шкодят и крадут маленьких детей

С тем, что им всегда нечего делать

4. Почему печка не сказала девочке, куда полетели гуси?

Девочка не помогла ей съесть хлеб

Печка не уследила за тем, куда они полетели

Печка не хотела подсказывать ни о чём

5. Кто встретился девочке после печки?

Яблоня

Пальма

Ещё одна печка

6. О чём девочку попросила яблоня?

Снять залезшую на неё кошку

Съесть её лесное яблоко

Потрясти её, чтобы яблоки попадали на землю

7. Кому девочка отказалась помогать после яблони, не получив и от неё подсказки никакой?

Сочной реке с кислыми берегами

Водяной реке с песчаными берегами

Молочной реке с кисельными берегами

8. Кто всё-таки помог девочке и подсказал, куда направились гуси и лебеди?

Печка

Ёжик

Мохнатый куст

9. Где находился братец?

В пещере с бродягами

В домике у старушки

В избушке у Бабы-яги

10. В какую неприятность попала девочка, схватив братика и убежав от избушки?

На неё напали вороны

За ней следом погналась Баба-яга

За ней следом погнались гуси-лебеди

11. Что пришлось сделать девочке, дабы спасти себя от агрессивных птиц?

Помочь речке, яблоне и печке

Бежать изо всех сил

Спрятаться за мохнатыми кустами

12. Какое счастье настигло девочку, когда она прибежала домой?

Она получила то, что ей обещали купить родители

Она успела прибежать до прихода родителей

Родители уже были дома, но похвалили её за отвагу

ПРОВЕРИТЬ
СМОТРЕТЬ ОТВЕТЫ

Тесты по другим русским народным сказкам

Возможно, вам будет интересно

Русские пословицы и их значения
Русские фразеологизмы и их значения

  • Проверочная работа по сказке белая уточка 3 класс перспектива
  • Проверочная работа по сказке ашик кериб 4 класс школа россии
  • Проверочная работа по сказке ашик кериб 4 класс с ответами
  • Проверка сочинений на грамотность и пунктуацию
  • Проверка сочинений на английском