-
1 - Войти
- Зарегистрироваться / Создать сайт
СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Была в сети 26.12.2022 04:22
Бодрова Юлия Викторовна
учитель начальных классов
46 лет
701
53 495
Морозко
Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного
использования.
Администрация сайта не
проверяет возможные ошибки,
которые могут встретиться в тестах.
УМК «Перспектива»
Список вопросов теста
Вопрос 1
1. Какую дочку не любила старуха?
Варианты ответов
- Старикову дочку
- Свою дочку
- Обеих дочек
Вопрос 2
2. Как поступала старикова дочка в ответ на ругательства старухи?
Варианты ответов
- Не делала ничего
- Выполняла свою работу
- Ругалась в ответ
Вопрос 3
3. Куда велела старуха-мачеха старику везти свою дочку?
Варианты ответов
- В тёмный лес
- Во чисто поле
- В теплую хату
Вопрос 4
4. Кем был Морозко?
Варианты ответов
- Дедом Морозом
- Лихим скакуном
- Красным молодцем
Вопрос 5
5. Каким был Морозко. Что он хотел?
Варианты ответов
- заморозить
- напугать
- испытать падчерицу
Вопрос 6
6. Как падчерица разговаривала с Морозко? Запиши слова с ласкательными суффиксами, которые звучали в диалоге падчерицы и Морозко
Вопрос 7
7. Почему Морозко решил одарить падчерицу? Чем она ему понравилась?
Варианты ответов
- падчерица была очень красивая
- падчерица была очень послушная
- падчерица была очень добрая, приветливая
Вопрос 8
8. Почему Морозко не дал подарков старухиной дочке? Подумай, в чём особенность её поведения. Какая она?
Варианты ответов
- ласковая
- грубая, невежливая
- терпеливая
- себялюбивая
Вопрос 9
9. Какова мораль русской народной сказки «Морозко»?
Варианты ответов
- Остались ещё в мире добрые люди
- Всем людям будет одинаково хорошо – и добрым, и злым
- Добрый человек выкрутится в тяжёлой ситуации, а злой – нет
Тест онлайн
Нашли ошибку? Выделите ошибку и нажмите Ctrl+Enter
Выбрав правильный на ваш взгляд вариант ответа, жмите на кнопку «Проверить». Если хотите сразу увидеть правильные ответы, ищите под вопросами ссылку «Посмотреть правильные ответы»
1.
Сколько детей было у деда и бабки?
Двое
Трое
Один
2.
Каким образом мачеха решила падчерицу со свету сжить?
Отравить
Зимой в лес свезти
Утопить
3.
Кого повстречала девица в зимнем лесу?
Морозко
Бабу-Ягу
Кащея
4.
С чем вернулась падчерица из леса?
С корзиной ягод и грибов
С золотом, серебром и коробом с богатыми подарками
С конём
5.
Кому в сказке принадлежат слова «Старикову дочь в злате, в серебре везут, а старухину замуж не берут»?
Соседке
Петуху
Собаке
6.
Как отреагировала бабка на возвращение падчерицы?
Сама поехала в лес
Отправила свою родную дочь в лес
Выгнала падчерицу
7.
Как Морозко одарил родную бабкину дочь?
Золотом и серебром
Обглоданных костей накидал
Заморозил
8.
Как бабка обращалась к мужу своему?
Милок
Старый хрыч
Дурачина-простофиля
9.
Кого привез из леса дед, когда ездил за бабкиной дочерью?
Морозко
Мёртвую дочь
Лису
10.
Какое пророчество оказалось правильным?
Старикову дочь в злате, в серебре везут, а старухину замуж не берут
Старухину дочь в злате-серебре везут…
Старикову дочь замуж не берут…
Проверить
посмотреть правильные ответы
рестарт
Подпишитесь на нас в ВКонтакте, чтобы не пропускать наши новинки.
Закончили отгадывать?
случайная викторина
Случайная викторина
Предложить тему
Создать викторину
Оставьте ваш комментарий
Перейти к содержанию
Сайт для развития и хорошего настроения
Сайт для развития и хорошего настроения
Тест по сказке «Морозко»
Данный тест поможет вам понять, насколько хорошо была прочитана сказка. А после прохождения теста вы узнаете правильные ответы на вопросы.
Тест по сказке «Морозко» содержит 15 вопросов, в каждом из которых содержится по 3 варианта ответов. Желаем удачи!
1. Какую дочку не любила старуха?
Старикову дочку
Свою дочку
Обеих дочек
2. Как поступала старикова дочка в ответ на ругательства старухи?
Не делала ничего
Выполняла свою работу
Ругалась в ответ
3. Что приказала девушке старуха, когда старик уехал на базар?
Пойти в лес и набрать хворосту
Пойти в свою комнату и запереться там
Сшить ей тёплую шубу
4. Чего желали старуха с дочкой для стариковой дочки?
Скорее вернуться, не замерзать
Не возвращаться, замёрзнуть
Набраться сил, не сдаваться
5. Кто спустился с ёлки и запереживал за красавицу?
Дед Мороз
Морозко
Кот учёный
6. О чём попросил девушку неожиданный гость?
Разжечь ему костёр
Связать ему шапку
Сшить ему рубаху
7. Как поступила девушка, когда гость ушёл?
Пошла на рынок и купила рубаху
Пошла домой, согрелась и стала работать кое-как
Сразу принялась за работу
8. Что сказал Морозко девушке, отблагодарив её за рубаху?
Какова работа, такова и награда
Будешь долго мучиться – что-нибудь получится
Больше сделаешь – меньше получишь
9. Чем наградил девушку Морозко за хорошую работу?
Шубой и сундуком с сокровищами
Новым платком и серебряной монетой
Сильным холодом и метелью
10. Что сделала старуха, увидев старикову дочку с наградой?
Сама отправилась в лес на поиски Морозко
Отправила старикову дочку в лес ещё раз
Одела свою дочку потеплее и направила её в лес
11. О чём сообщила дочка, когда Морозко спросил, что она делает в лесу?
«Я здесь не по своей воле!»
«За сокровищем пришла!»
«Меня выгнали из дома!»
12. Что сделала старухина дочь в ответ на просьбу Морозко связать ему рукавицы?
Всё-таки связала ему рукавицы
Бросила нитки со спицами в снег и стала ждать
Бросила работу, пошла домой и поутру вернулась
13. Чем наградил Морозко старухину дочь за её вредность и невыполненную работу?
Метелью, скрывающей все следы
Двумя сундуками сокровищ
Не наградил ничем
14. Что в итоге случилось со старухой и её дочкой?
Старуха вернула дочку домой, извинившись перед стариковой дочкой
Старуха нашла свою дочку и вернула её домой, потом сильно её ругала
Старуха пошла искать дочь и потерялась, а вернувшийся старик их не нашёл
15. Какова мораль русской народной сказки «Морозко»?
Остались ещё в мире добрые люди
Всем людям будет одинаково хорошо – и добрым, и злым
Добрый человек выкрутится в тяжёлой ситуации, а злой – нет
ПРОВЕРИТЬ
СМОТРЕТЬ ОТВЕТЫ
Тесты по другим русским народным сказкам
Возможно, вам будет интересно
Русские пословицы и их значения
Русские фразеологизмы и их значения
1. Увидев старикову дочку с наградой, старуха:
а) Одела свою дочку потеплее и направила её в лес +
б) Отправила старикову дочку в лес ещё раз
в) Сама отправилась в лес на поиски Морозко
2. Под елью старухина дочка:
а) Молчит
б) Зубами стучит +
в) По сторонам глядит
3. У старухиной дочери, Морозко в первый раз спросил:
а) Что случилось, девица?
б) Тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе, красная?
в) Тепло ли тебе, девица? +
4. У старухиной дочери, Морозко во второй раз спросил
а) Тепло ли тебе, девица?
б) Тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе, красная? +
в) Что случилось, девица?
5. Старухина дочка в первый раз ответила Морозко:
а) Уйди, Морозко
б) Ой, совсем застудил! Сгинь, пропади, проклятый Морозко!
в) Ой, студено! Не скрипи, не трещи, Морозко +
6. Старухина дочка во второй раз ответила Морозко:
а) Не студи, Морозко!
б) Ой, руки, ноги отмерзли! Уйди, Морозко +
в) Не скрипи, не трещи, Морозко
7. Старухина дочка в третий раз ответила Морозко:
а) Ой, совсем застудил! Сгинь, пропади, проклятый Морозко! +
б) Не студи, Морозко!
в) Не скрипи, не трещи, Морозко
8. Морозко на слова старухиной дочки отреагировал таким образом::
а) Рассмеялся
б) Рассердился +
в) Обиделся
9. Куда чуть свет послала мужа старуха:
а) За дровами
б) За водой
в) За дочерью, привези ее в злате-серебре +
10. Собаке старуха кидала:
а) Оладьи
б) Блины +
в) Котлеты
11. Когда старикова дочка вернулась из лесу, за ней несли:
а) Кошелку с золотом
б) Сундук расписной
в) Короб высокий, тяжелый +
12. Старухину дочку старик посадил:
а) В карету
б) В сани +
в) В повозку
13. Старухину дочку старик в лесу посадил:
а) На то же место, где сидела его дочь +
б) Рядом с тем местом, где сидела его дочь
в) Под дуб
14. Что произошло со старухиной дочкой, когда рассердился Морозко:
а) Решила вернуться домой
б) Еще больше зубами стала стучать
в) Окостенела +
15. Когда старик поехал за старухиной дочкой, собака тявкала:
а) Старухиной дочери в мешке косточки везут +
б) Старухину дочку в золоте везут
в) Старухина дочка скоро замуж выйдет
16. Старуха в санях отвернула:
а) Брезент
б) Рогожу +
в) Накидку
17. Кого не любила старуха:
а) Старикову дочку +
б) Обеих дочек
в) Свою дочку
18. Старикова дочка, в ответ на ругательства старухи:
а) Ругалась в ответ
б) Выполняла свою работу +
в) Не делала ничего
19. Когда старик уехал на базар, старуха приказала его дочке:
а) Сшить ей тёплую шубу
б) Пойти в свою комнату и запереться там
в) Пойти в лес и набрать хворосту +
20. Что желали для стариковой дочки старуха со своей дочкой:
а) Не возвращаться, замёрзнуть +
б) Скорее вернуться, не замерзать
в) Набраться сил, не сдаваться
21. Девушка сидела в лесу:
а) Под дубом
б) Под берёзой
в) Под елью +
22. С ёлки спустился … и запереживал за красавицу:
а) Кот учёный
б) Морозко +
в) Дед Мороз
23. У стариковой дочки, в первый раз Морозко спросил:
а) Что случилось, девица?
б) Тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе, красная?
в) Тепло ли тебе, девица? +
24. У стариковой дочки, во второй раз Морозко спросил:
а) Тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе, красная? +
б) Тепло ли тебе, девица?
в) Тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе, красная? Тепло ли тебе, лапушка?
25. У стариковой дочки, в третий раз Морозко спросил:
а) Тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе, красная?
б) Тепло ли тебе, девица?
в) Тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе, красная? Тепло ли тебе, лапушка? +
26. Морозко укутал старикову дочку:
а) Красивым платком
б) Тёплой шубой +
в) Пуховыми одеялами
27. Морозко наградил старикову дочку:
а) Шубой и сундуком с сокровищами +
б) Сильным холодом и метелью
в) Новым платком и серебряной монетой
28. Что делала мачеха:
а) Справляла по падчерице именины
б) Справляла по падчерице поминки +
в) Справляла по падчерице крестины
29. В коробе у падчерицы лежал(и):
а) Богатые подарки +
б) Хворост
в) Ничего не лежало
30. Необходимо продолжить фразу: «Старикову дочь в злате, в серебре везут, а старухину …»:
а) На свадьбу не берут
б) В невесты не берут
в) Замуж не берут +
Часть 1
1.Какие девочки были в этой сказке?
- Рукодельница и Повариха
- Ленивица и Ленивица
- Рукодельница и Ленивица
2. Кто помогал во всем Ленивице?
- Никто
- Рукодельница
- Нянечка
3. Кто помогал во всем Рукодельнице?
- Никто
- Нянечка
- Ленивица
4. Что случилось с Рукодельницей, когда она спустилась в колодец?
- Чудо
- Утонула
- Разбилась
5. Что первым делом увидела Рукодельница?
- Мороз Иванович
- Печку
- Сад
6. Почему Мороз Иванович не выпускал на волю траву?
- Было еще не время
- Он был злой
- Не хотел никому показывать
7. Сколько дней прожила Рукодельница у Мороза Ивановича?
- 4
- 5
- 3
8. Когда Рукодельница вернулась домой и рассказала, что с ней случилось, что захотела Ленивица?
- Поработать у Мороза Ивановича
- Больше никогда не ходить к колодцу
- Подарков
9. Что сделала с периной Ленивица?
- Порвала
- Ничего
- Взбила
10. Почему подарки Ленивицы оказались ненастоящими?
- Мороз Иванович был жадный
- Из-за плохого отношения к работе
- Мороз Иванович ее обманул
Часть 2.
Заполни таблицу, используя сведения, полученные при чтении сказок.
Параметры сравнения |
Мороз Иванович |
Морозко |
Автор |
В.Одоевский |
Народная |
Герои |
Рукодельница и ленивица |
Падчерица и родная дочь |
Место действия |
Рукодельница отправляется в колодец за ведром |
Падчерица отправляется в лес |
Встречи и препятствия |
Встретились яблоня и печка |
Препятствий не было |
Отношению к Морозу |
Рукодельница проявляет уважение Ленивица капризничает |
Падчерица не грубит Родная дочь грубит |
Заканчивается сказка |
Хорошо |
Плохо |
Вывод |
Автор может менять содержание по своему желанию |
Народ не любит ленивых и невоспитанных, сюжет произведения сильно не меняется |
Часть 3.
Запишите 2-3 предложения, как могла бы закончиться сказка «Морозко», если бы вы были ее автором.
——————————————————————————————————————————————-
Вариант 2
Задание 1.
1. Почему Рукодельница никогда не скучала?
А) она много читала
б) у неё было много друзей
в) она всё время была занята делом
2. Какая беда приключилась с Рукодельницей?
А) она уронила ведро в колодец
Б) она уронила рукавицы в колодец
В) она потеряла кошелёк с деньгами
3. Куда спустилась Рукодельница?
А) в пещеру
б) в подвал
в) в колодец
4. Что предложил Мороз Иванович девочке в обмен на ведёрко?
А) принести ему блюдо пирожков
Б) остаться у него жить на месяц
В) три дня послужить ему
5. Какое первое задание Мороз Иванович дал Рукодельнице?
А) приготовить обед
б) приготовить постель
в) прополоть грядки
6. Как Мороз Иванович наградил Рукодельницу?
А) подарил горсть золотых монет
Б) подарил медных монет
В) подарил горсть серебряных пятачков и брильянтик
7. Почему Ленивица не выполнила просьбу пирожка и яблок?
А) побоялась
б) поленилась
в) из вредности
8. Взбила ли Ленивица Морозу перину?
А) взбила, но плохо
б) взбила
в) совсем не взбила
9. Как обращался Мороз с Ленивицей?
А) ругал её
б) наказывал её
в) хорошо обращался
10. Какую награду получила Ленивица?
А) горсть медных монет
Б) слиток серебра и брильянт, которые растаяли
В) ведёрко золотых монет, которые превратились в золу
Задание 2. Заполни таблицу, используя сведения, полученные при чтении сказок.
Параметры сравнения |
«Морозко» |
«Мороз Иванович» |
Автор сказки |
народ |
В.Одоевский |
Вид сказки |
волшебная |
волшебная |
Главная мысль |
Смирение и незлобливость вознаграждаются, а гордыня и злоба будут наказаны. |
Каков труд, такова и награда. |
Волшебные герои |
Морозко |
Мороз Иванович |
Волшебные предметы |
нет |
Печка, золотые яблочки, снежная перина. |
Награда |
Злато-серебро для падчерицы Заморозил до смерти старикову дочь |
Золотые монеты для Рукодельницы. Ледяная сосулька для Ленивицы. |
Вывод |
По труду и награда; |
По труду и награда |
Задание 3 .
Запиши 2-3 предложения, как еще мог наградить Мороз девочек?
Использованные интернет-ресурс
http://kupidonia.ru/viktoriny/viktorina-po-skazke-moroz-ivanovich
https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/testi/provierochnaiarabotaposkazkievfodoievskoghomorozivanovich
Контрольная работа по разделу «Волшебная сказка» Вариант 1
- Вспомни, что такое фольклор. Подчеркни жанры, которые относятся к фольклору.
Скороговорка, рассказ, сказка, небылица, загадка, стихотворение, басня, считалка, пословица, потешка.
- Какие сказки начинаются какими словами? Соедини стрелочками.
«Жили-были старик да старуха. У них «Морозко»
было три сына.»
«Жил-был царь Берендей, у него было «Белая уточка»
три сына…»
«Живало-бывало — жил дед да с другою «Летучий корабль»
женой. У деда была дочка, и у бабы была
дочка…» «Иван царевич и
«Жил-был старик. У него было три сына: Серый волк»
двое умных, третий дурачок…»
«Один князь женился на прекрасной «По щучьему
княжне». веленью»
- Из какой сказки отрывки?
«…синие леса мимо глаз пропускает, озера хвостом заметает. Долго ли, коротко ли, добегают они до высокой крепости».
______________________________________________________________
«Белая береза вытянулась у него позади, а красная девица стала впереди» ______________________________________________________________
«Взял дурень с собой топор и отправился в лес. Ходил-ходил по лесу и высмотрел высокую сосну…» _____________________________________
- Произведение «Белая уточка» — это ____________ .
Выбери нужный жанр и допиши на строчке: рассказ, басня, сказка, потешка, скороговорка.
- Прочитай название сказок и вычеркни лишнюю.
«Морозко»
«Летучий корабль»
«Колобок»
«Сказка о царе Салтане…»
«Иван царевич и Серый волк»
- Подчеркни пословицу, которая по твоему мнению, подходит к сказке «Летучий корабль»
Любишь кататься, люби и саночки возить.
Что посеешь, то и пожнешь.
Дерево держится корнями, а человек друзьями.
Без труда не выловишь рыбку из пруда.
- Допиши предложение.
Сказку «Мойдодыр» написал К. И. Чуковский, а «По щучьему веленью» — ______________________________________________________________
- Из каких сказок эти предметы и герои? Соедини стрелочками.
топор «Иван царевич и серый волк»
собачка
златогривый конь «Морозко»
заморышек
Стреляло «Летучий корабль»
щука
печка «Белая уточка»
царь Далмат
живая и мертвая вода «По щучьему веленью»
- Напиши по плану отзыв (аннотацию) на прочитанную дополнительно сказку.
Отзыв
1. Автор _____________________________________________________________
2. Название __________________________________________________________
3. О чем эта сказка? ____________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Кто из героев понравился и почему? ___________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Какой рисунок ты бы нарисовал(а) к сказке? _____________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Контрольная работа по разделу «Волшебная сказка» Вариант 2
- Каким словом можно дополнить предложение? Выбери и напиши правильный ответ.
Загадка, прибаутка, сказка, потешка, закличка — это произведения ___________________________________________________________ .
русских писателей; зарубежных писателей; фольклора.
- Какие сказки заканчиваются какими словами? Соедини стрелкой.
«А Иван-царевич женился на Елене «Белая уточка»
Прекрасной. И стали они жить-поживать
да горя не знать». «По щучьему веленью»
«Заголосила старуха, да поздно».
«И стал он в том царстве жить, всякие «Иван-царевич и Серый
дела вершить» волк»
«Тут и сказке конец, а кто слушал — «Летучий корабль»
молодец»
«А ведьму привязали к лошадиному
хвосту, мыкали по полю…и не осталось «Морозко»
от ней ни следа, ни памяти»
- Из какой сказки отрывки?
«Объедало давай быков поедать — одного за другим. А хлебы так в рот и мечет каравай за караваем. Все возы опустели»
_____________________________________________________________
«Дубинка выскочила — и давай колотить. Народ кинулся прочь, а Емеля приехал домой и залез на печь»
_____________________________________________________________
«Тотчас поймали сороку, подали ей два пузырька, велели в один набрать воды живой, в другой — говорящей. Сорока слетала, принесла воды»
______________________________________________________________
- Произведение «Летучий корабль» — это __________________________ . Выбери нужный жанр и допиши предложение: рассказ, басня, сказка, потешка, скороговорка.
- Прочитай название сказок и вычеркни лишнюю:
«По щучьему веленью»
«Зимовье зверей»
«Аленький цветочек»
«Морозко»
«Репка»
- Подчеркни пословицу, которая подходит к сказке «По щучьему веленью»
Порядок — душа всякого дела.
Как аукнется, так и откликнется.
Добра желаешь — добро и делай.
Ума палата, а ключ от нее потерян.
- Допиши предложение.
«Сказку о золотой рыбке» написал А.С. Пушкин, а сказку «Морозко» — _____________________________________________________________ .
- Из каких сказок эти герои и предметы? Соедини стрелкой.
Скороход «Иван-царевич и Серый волк»
царь Афон
бочка в море «Летучий корабль»
Марья-царевна
падчерица «По щучьему веленью»
ведьма
Холодило «Морозко»
вода живая и говорящая
блины «Белая уточка»
- Напиши по плану отзыв (аннотацию) по дополнительно прочитанной сказке.
Отзыв
1. Автор _____________________________________________________________
2. Название __________________________________________________________
3. О чем это произведение (тема) ________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Кого из героев ты хотел (а) бы нарисовать и почему?
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Чем тебе понравилось произведение? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Таблица правильных ответов.
№ задания |
Вариант 1 |
Вариант 2 |
Скороговорка, рассказ, сказка, небылица, загадка, стихотворение, басня, считалка, пословица, потешка. |
Загадка, прибаутка, сказка, потешка, закличка — это произведения фольклора. |
|
2 |
«Жили-были старик да старуха. У них было три сына…» («Летучий корабль») «Жил-был царь Берендей, у него было три сына…» («Иван-царевич и Серый волк») «Живало-бывало — жил дед да с другою женой. У деда была дочка, и у бабы была дочка…» («Морозко») «Жил-был старик. У него было три сына: двое умных, третий дурачок…» («По щучьему веленью») «Один князь женился на прекрасной княжне» («Белая уточка») |
«А Иван-царевич женился на Елене Прекрасной И стали они жить-поживать да горя не знать». («Иван-царевич и Серый волк») «Заголосила старуха, да поздно». («Морозко») «И стал он в том царстве жить, всякие дела вершить» («Летучий корабль») «Тут и сказке конец, а кто слушал — молодец» («По щучьему веленью») «А ведьму привязали к лошадиному хвосту, мыкали по полю…и не осталось от ней ни следа, ни памяти» («Белая уточка») |
3 |
«…синие леса мимо глаз пропускает, озера хвостом заметает. Долго ли, коротко ли, добегают они до высокой крепости». («Иван-царевич и Серый волк») «Белая береза вытянулась у него позади, а красная девица стала впереди» («Белая уточка») «Взял дурень с собой топор и отправился в лес. Ходил-ходил по лесу и высмотрел высокую сосну…» («Летучий корабль») |
«Объедало давай быков поедать — одного за другим. А хлебы так в рот и мечет каравай за караваем. Все возы опустели» («Летучий корабль») «Дубинка выскочила — и давай колотить. Народ кинулся прочь, а Емеля приехал домой и залез на печь» («По щучьему веленью») «Тотчас поймали сороку, подали ей два пузырька, велели в один набрать воды живой, в другой — говорящей. Сорока слетала, принесла воды» («Белая уточка») |
4 |
Произведение «Белая уточка» — это сказка. |
Произведение «Летучий корабль» — это сказка. |
5 |
«Морозко» «Летучий корабль» «Колобок» «Сказка о царе Салтане…» «Иван царевич и Серый волк» |
«По щучьему веленью» «Зимовье зверей» «Аленький цветочек» «Морозко» «Репка» |
6 |
Любишь кататься, люби и саночки возить. Что посеешь, то и пожнешь. Дерево держится корнями, а человек друзьями. Без труда не выловишь рыбку из пруда. |
Порядок — душа всякого дела. Как аукнется, так и откликнется. Добра желаешь — добро и делай. Ума палата, а ключ от нее потерян. |
7 |
Сказку «Мойдодыр» написал К. И. Чуковский, а «По щучьему веленью» — русский народ. |
«Сказку о золотой рыбке» написал А.С. Пушкин, а сказку «Морозко» -русский народ. |
8 |
«Иван царевич и Серый волк»: златогривый конь, царь Далмат, живая и мертвая вода, царь Афрон,. «Морозко»: собачка, блины, падчерица. «Белая уточка»: заморышек, ведьма, вода живая и говорящая. «Летучий корабль»: топор, Стреляло, дуб с желудями,Скороход, Холодило. «По щучьему веленью»:щука, печка, бочка в море, Марья-царевна. |
|
9 |
Отзыв о прочитанном дополнительно произведении можно оценивать отдельно от контрольной работы. |
Контрольная работа по литературному чтению разделу
«Волшебная сказка»
3 класс
Вариант 1
Фамилия, имя
_____________________________________________________
1)
Вспомни, что такое
фольклор. Подчеркни жанры, которые относятся к фольклору.
Скороговорка, рассказ,
сказка, небылица, загадка, стихотворение, басня, считалка, пословица, потешка.
2)
Какие сказки начинаются
какими словами? Соедини стрелочками.
«Жили-были старик
да старуха. У них «Морозко»
было три сына.»
«Жил-был царь
Берендей, у него было «Белая уточка»
три сына…»
«Живало-бывало —
жил дед да с другою «Летучий корабль»
женой. У деда была
дочка, и у бабы была
дочка…»
«Иван царевич и
«Жил-был старик. У
него было три сына: Серый волк»
двое умных, третий
дурачок…»
«Один князь женился
на прекрасной «По щучьему
княжне».
веленью»
3)
Из какой сказки отрывки?
«…синие леса мимо
глаз пропускает, озера хвостом заметает. Долго ли, коротко ли, добегают они до
высокой крепости».
______________________________________________________________
«Белая береза
вытянулась у него позади, а красная девица стала впереди»
______________________________________________________________
«Взял дурень с
собой топор и отправился в лес. Ходил-ходил по лесу и высмотрел высокую
сосну…» _____________________________________
4)
Произведение «Белая
уточка» — это ____________ .
Выбери нужный жанр и
допиши на строчке: рассказ, басня, сказка, потешка, скороговорка.
5)
Прочитай название сказок и
вычеркни лишнюю.
«Морозко»
«Летучий корабль»
«Колобок»
«Сказка о царе
Салтане…»
«Иван царевич и
Серый волк»
6)
Подчеркни пословицу,
которая по твоему мнению, подходит к сказке «Летучий корабль»
Любишь кататься,
люби и саночки возить.
Что посеешь, то и
пожнешь.
Дерево держится
корнями, а человек друзьями.
Без труда не
выловишь рыбку из пруда.
7)
Допиши предложение.
Сказку «Мойдодыр»
написал К. И. Чуковский, а «По щучьему веленью» —
______________________________________________________________
Из каких сказок эти
предметы и герои? Соедини стрелочками.
топор
«Иван царевич и серый волк»
собачка
златогривый
конь «Морозко»
заморышек
Стреляло «Летучий
корабль»
щука
печка
«Белая уточка»
царь Далмат
живая и мертвая
вода «По щучьему веленью»
9)
Напиши по плану отзыв
(аннотацию) на прочитанную дополнительно сказку.
Отзыв
1. Автор
______________________________________________________
2. Название
___________________________________________________
3. О чем эта сказка?
_____________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Кто из героев
понравился и почему? _____________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Какой рисунок ты бы
нарисовал(а) к сказке? ______________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вариант 2
Фамилия, имя ________________________________________________
1)
Каким словом можно
дополнить предложение? Выбери и напиши правильный ответ.
Загадка, прибаутка,
сказка, потешка, закличка — это произведения
___________________________________________________________ .
русских
писателей; зарубежных писателей; фольклора.
2)
Какие сказки заканчиваются
какими словами? Соедини стрелкой.
«А Иван-царевич
женился на Елене «Белая уточка»
Прекрасной. И стали
они жить-поживать
да горя не
знать». «По щучьему веленью»
«Заголосила
старуха, да поздно».
«И стал он в том
царстве жить, всякие «Иван-царевич и Серый
дела
вершить» волк»
«Тут и сказке
конец, а кто слушал — «Летучий корабль»
молодец»
«А ведьму привязали
к лошадиному
хвосту, мыкали по
полю…и не осталось «Морозко»
от ней ни следа, ни
памяти»
3)
Из какой сказки отрывки?
«Объедало давай
быков поедать — одного за другим. А хлебы так в рот и мечет каравай за
караваем. Все возы опустели»
_____________________________________________________________
«Дубинка выскочила
— и давай колотить. Народ кинулся прочь, а Емеля приехал домой и залез на печь»
_____________________________________________________________
«Тотчас поймали
сороку, подали ей два пузырька, велели в один набрать воды живой, в другой —
говорящей. Сорока слетала, принесла воды»
______________________________________________________________
4)
Произведение «Летучий
корабль» — это __________________________
. Выбери нужный жанр и допиши предложение: рассказ, басня, сказка, потешка,
скороговорка.
5)
Прочитай название сказок и
вычеркни лишнюю:
«По щучьему
веленью»
«Зимовье зверей»
«Аленький цветочек»
«Морозко»
«Репка»
6)
Подчеркни пословицу,
которая подходит к сказке «По щучьему веленью»
Порядок — душа
всякого дела.
Как аукнется, так и
откликнется.
Добра желаешь —
добро и делай.
Ума палата, а ключ
от нее потерян.
7)
Допиши предложение.
«Сказку о золотой рыбке»
написал А.С. Пушкин, а сказку «Морозко» — _____________________________________________________________ .
Из каких сказок эти герои
и предметы? Соедини стрелкой.
Скороход
«Иван-царевич и Серый волк»
царь Афон
бочка в
море «Летучий корабль»
Марья-царевна
падчерица
«По щучьему веленью»
ведьма
Холодило
«Морозко»
вода живая и
говорящая
блины
«Белая уточка»
9)
Напиши по плану отзыв
(аннотацию) по дополнительно прочитанной сказке.
Отзыв
1. Автор
__________________________________________________
2. Название _______________________________________________
3. О чем это
произведение (тема) ____________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Кого из героев ты
хотел (а) бы нарисовать и почему?
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Чем тебе
понравилось произведение? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Таблица правильных ответов.
№ задания |
Вариант 1 |
Вариант 2 |
Скороговорка, рассказ, сказка, небылица, загадка, |
Загадка, прибаутка, |
|
2 |
«Жили-были старик «Жил-был царь «Живало-бывало — дочка…» «Жил-был старик. двое умных, «Один князь |
«А Иван-царевич «Заголосила «И стал он в том «Тут и сказке «А ведьму |
3 |
«…синие леса («Иван-царевич и «Белая береза («Белая уточка») «Взял дурень с собой («Летучий |
«Объедало давай («Летучий «Дубинка выскочила («По щучьему «Тотчас поймали («Белая уточка») |
4 |
Произведение |
Произведение |
5 |
«Морозко» «Летучий корабль» «Колобок» «Сказка о царе «Иван царевич и |
«По щучьему «Зимовье зверей» «Аленький «Морозко» «Репка» |
6 |
Любишь кататься, Что посеешь, то и Дерево Без труда не |
Порядок — душа Как аукнется, так Добра желаешь Ума палата, а |
7 |
Сказку «Мойдодыр» |
«Сказку о золотой |
8 |
«Иван царевич и «Морозко»: «Белая уточка»: «Летучий «По щучьему |
|
9 |
Отзыв о |
Проверочная работа по разделу «Волшебные сказки»
21.11.2020.
Тест. Начальные классы, 3 класс
Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного
использования.
Администрация сайта не
проверяет возможные ошибки,
которые могут встретиться в тестах.
Работа для учащихся 3 класса, программа «Перспектива». В тесте 20 вопросов с вариантами ответов. На выполнение дается 15 минут.
Список вопросов теста
Вопрос 1
Какая особенность отличает волшебную сказку от других видов сказок?
Варианты ответов
- зачин
- концовка
- присказка
- необычные герои и волшебные предметы
Вопрос 2
Кто является отрицательным персонажем в сказке «Морозко»?
Варианты ответов
- Морозко
- Падчерица
- Мачеха
- Старик
Вопрос 3
Кто является отрицательным персонажем в сказке «Летучий корабль»?
Варианты ответов
- Царь
- Дурень
- Старичок
- Холодило
Вопрос 4
В какой сказке говорится о ведьме, которая при помощи колдовства заняла место княгини?
Варианты ответов
- «Иван-царевич и Серый Волк»
- «Белая уточка»
- «По щучьему веленью»
- «Летучий корабль»
- «Морозко»
Вопрос 5
Найди зачин сказки.
Варианты ответов
- «Жили-были…»
- «Стали они жить-поживать и добра наживать…»
- «Я там был, мёд-пиво пил, по бороде текло, а в рот не попало…»
- «И стал он в том царстве жить, всякие дела вершить…»
Вопрос 6
В какой сказке был «Златогривый конь»?
Варианты ответов
- «Иван-царевич и Серый Волк»
- «Белая уточка»
- «Летучий корабль»
- «Морозко»
- «По щучьему веленью»
Вопрос 7
В какой сказке говорится о девушке, которую наградили за доброту и приветливость?
Варианты ответов
- «Иван-царевич и Серый Волк»
- «Белая уточка»
- «По щучьему веленью»
- «Морозко»
- «Летучий корабль»
Вопрос 8
Узнай сказку по группе слов:
Дурень, старичок, Слухало, Скороход, царь.
Варианты ответов
- «Иван-царевич и Серый Волк»
- «Белая уточка»
- «По щучьему веленью»
- «Летучий корабль»
- «Морозко»
Вопрос 9
Из какой сказки отрывок?
«…синие леса мимо глаз пропускает, озера хвостом заметает. Долго ли, коротко ли, добегают они до высокой крепости»
Варианты ответов
- «Иван-царевич и Серый Волк»
- «Белая уточка»
- «По щучьему веленью»
- «Летучий корабль»
- «Морозко»
Вопрос 10
Какая сказка начинается такими словами?
«Жил был старик. У него было три сына: двое умных, третий дурачок…»
Варианты ответов
- «Иван-царевич и Серый Волк»
- «Белая уточка»
- «По щучьему веленью»
- «Летучий корабль»
- «Морозко»
Вопрос 11
Какая сказка начинается такими словами?
«Один князь женился на прекрасной княжне»
Варианты ответов
- «Иван-царевич и Серый Волк»
- «Белая уточка»
- «По щучьему веленью»
- «Летучий корабль»
- «Морозко»
Вопрос 12
В какой сказке главная мысль может быть выражена пословицей «Дерево держится корнями, а человек — друзьями»?
Варианты ответов
- «Иван-царевич и Серый Волк»
- «Белая уточка»
- «По щучьему веленью»
- «Летучий корабль»
- «Морозко»
Вопрос 13
Какое качество высмеивают русские народные сказки?
Варианты ответов
- смелость
- жадность
- трудолюбие
- доброту
Вопрос 14
Из какой сказки отрывок?
«Белая береза вытянулась у него позади, а красная девица стала впереди»
Варианты ответов
- «Иван-царевич и Серый Волк»
- «Белая уточка»
- «По щучьему веленью»
- «Летучий корабль»
- «Морозко»
Вопрос 15
Из какой сказки отрывок?
«А в лес-то пришлось ехать через город, и тут он много народу помял, подавл. Народ кричит: «Держи его! Лови его!» А он знай сани погоняет»
Варианты ответов
- «Иван-царевич и Серый Волк»
- «Белая уточка»
- «По щучьему веленью»
- «Летучий корабль»
- «Морозко»
Вопрос 16
Какое качество высмеивают русские народные сказки?
Варианты ответов
- отвагу
- лень
- отзывчивость
- трудолюбие
Вопрос 17
Какая русская народная сказка учит быть осторожными и осмотрительными при общении с незнакомцами?
Варианты ответов
- «Иван-царевич и Серый Волк»
- «Белая уточка»
- «По щучьему веленью»
- «Летучий корабль»
- «Морозко»
Вопрос 18
Узнай сказку по группе слов:
Иван, Елена Прекрасная, Жар-птица, царь Берендей.
Варианты ответов
- «Иван-царевич и Серый Волк»
- «Белая уточка»
- «По щучьему веленью»
- «Летучий корабль»
- «Морозко»
Вопрос 19
Какая сказка начинается такими словами?
«Живало-бывало, — жил дед да с другой женой. У деда была дочка, и у бабы была дочка»
Варианты ответов
- «Иван-царевич и Серый Волк»
- «Белая уточка»
- «По щучьему веленью»
- «Летучий корабль»
- «Морозко»
Вопрос 20
Узнай сказку по группе слов:
Топор, печь, Марья-царевна, ведра, дубинка.
Варианты ответов
- «Иван-царевич и Серый Волк»
- «Белая уточка»
- «По щучьему веленью»
- «Летучий корабль»
- «Морозко»
Тест по литературе Волшебная сказка 3 класс ответами. Тест включает в себя 2 варианта. В каждом варианте по 6 заданий.
Вариант 1
1. Какая особенность отличает волшебную сказку от других видов сказок?
а) зачин
б) необычные герои
в) троекратный повтор
г) присказка
2. Что не является чудом в сказке «Иван-царевич и серый волк»?
а) Жар-птица
б) живая и мертвая вода
в) яблоня с золотыми яблоками
г) Елена Прекрасная
3. Какое качество высмеивают русские народные сказки?
а) смелость
б) доброту
в) жадность
г) трудолюбие
4. В какой сказке говорится о ведьме, которая при помощи колдовства заняла место княгини?
а) Иван-царевич и серый волк
б) Летучий корабль
в) По щучьему веленью
г) Белая уточка
5. Кто является отрицательным персонажем в сказке «Морозко»?
а) Морозко
б) падчерица
в) мачеха
г) старик
6. В какой сказке главная мысль может быть выражена пословицей «Дерево держится корнями, а человек — друзьями»?
а) Летучий корабль
б) По щучьему веленью
в) Белая уточка
г) Морозко
Вариант 2
1. Какая особенность отличает волшебную сказку от других видов сказок?
а) устойчивые выражения
б) концовка
в) чудеса
г) зачин
2. Что не является чудом в сказке «Иван-царевич и серый волк»?
а) Жар-птица
б) златогривый конь
в) Иван-царевич
г) серый волк
3. Какое качество высмеивают русские народные сказки?
а) отвагу
б) лень
в) отзывчивость
г) трудолюбие
4. В какой сказке говорится о девушке, которую наградили за доброту и приветливость?
а) Иван-царевич и серый волк
б) Морозко
в) По щучьему веленью
г) Белая уточка
5. Кто является отрицательным персонажем в сказке «Летучий корабль»?
а) царь
б) дурень
в) старичок
г) Холодило
6. В какой сказке главная мысль может быть выражена пословицей «Кто добро творит, тому Бог отплатит»?
а) Иван-царевич и серый волк
б) По щучьему веленью
в) Белая уточка
г) Летучий корабль
Ответы на тест по литературе Волшебная сказка 3 класс
Вариант 1
1-б
2-г
3-в
4-г
5-в
6-а
Вариант 2
1-в
2-в
3-б
4-б
5-а
6-б
Опубликовано: 04.08.2020
Обновлено: 04.08.2020
Проверочная работа №2 по литературному чтению
по разделу «Волшебные сказки» (3 класс)
1. Прочитай стихотворение:
Недаром дети любят сказки.
Ведь сказка тем и хороша,
Что в ней счастливую развязку
Уже предчувствует душа.
И на любые испытанья
Согласны храбрые сердца
В нетерпеливом ожиданье
Благополучного конца.
В. Берестов
О чём это стихотворение? Напиши.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Перечисли все известные тебе признаки волшебной сказки:
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Какие сказки начинаются такими словами? Соедини линиями.
«Жили-были старик да старуха. У них «Морозко»
было три сына…»
«Жил-был царь Берендей, у него было «Белая уточка»
три сына…»
«Живало-бывало – жил дед да с другою «Летучий корабль»
женой: у деда была дочка, и у бабы была
дочка…»
«Жил-был старик. У него было три сына: «Иван-царевич и Серый Волк»
двое умных, третий дурачок…»
«Один князь женился на прекрасной «По щучьему веленью»
княжне…»
4. Из каких сказок эти предметы и герои? Соедини линиями.
Топор «Иван-царевич и Серый Волк»
Собачка
Златогривый конь «Морозко»
Заморышек
Стреляло «Летучий корабль»
Щука
Печка «Белая уточка»
Царь Далмат
Живая и мёртвая вода «По щучьему веленью»
5. Узнай сказку по группе слов. Напиши её название.
Дурень, старичок, корабль, Слухало, Опивало.
__________________________________________________________________________
Елена Прекрасная, Жар-птица, золотые яблочки, клетка, царь Афрон.
__________________________________________________________________________
6. Определи зачины и концовки сказок. Напиши, где зачин, а где концовка.
«Жили-были старик со старухой…» ___________________________________________
«Стали они жить-поживать да добра наживать…»________________________________
«В некотором царстве, в некотором государстве…» ______________________________
«За тридевять земель, в тридесятом государстве…» ______________________________
«Я там был, мёд-пиво пил, по бороде текло, а в рот не попало…» __________________
7. Как ты думаешь, чему учат читателей русские народные волшебные сказки? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
моя оценка: оценка учителя:
Контрольная работа по литературному чтению разделу «Волшебная сказка»
3 класс
Вариант 1
Фамилия, имя _____________________________________________________
-
Вспомни, что такое фольклор. Подчеркни жанры, которые относятся к фольклору.
Скороговорка, рассказ, сказка, небылица, загадка, стихотворение, басня, считалка, пословица, потешка.
-
Какие сказки начинаются какими словами? Соедини стрелочками.
«Жили-были старик да старуха. У них «Морозко»
было три сына.»
«Жил-был царь Берендей, у него было «Белая уточка»
три сына…»
«Живало-бывало — жил дед да с другою «Летучий корабль»
женой. У деда была дочка, и у бабы была
дочка…» «Иван царевич и
«Жил-был старик. У него было три сына: Серый волк»
двое умных, третий дурачок…»
«Один князь женился на прекрасной «По щучьему
княжне». веленью»
-
Из какой сказки отрывки?
«…синие леса мимо глаз пропускает, озера хвостом заметает. Долго ли, коротко ли, добегают они до высокой крепости».
______________________________________________________________
«Белая береза вытянулась у него позади, а красная девица стала впереди» ______________________________________________________________
«Взял дурень с собой топор и отправился в лес. Ходил-ходил по лесу и высмотрел высокую сосну…» _____________________________________
-
Произведение «Белая уточка» — это ____________ .
Выбери нужный жанр и допиши на строчке: рассказ, басня, сказка, потешка, скороговорка.
-
Прочитай название сказок и вычеркни лишнюю.
«Морозко»
«Летучий корабль»
«Колобок»
«Сказка о царе Салтане…»
«Иван царевич и Серый волк»
-
Подчеркни пословицу, которая по твоему мнению, подходит к сказке «Летучий корабль»
Любишь кататься, люби и саночки возить.
Что посеешь, то и пожнешь.
Дерево держится корнями, а человек друзьями.
Без труда не выловишь рыбку из пруда.
-
Допиши предложение.
Сказку «Мойдодыр» написал К. И. Чуковский, а «По щучьему веленью» — ______________________________________________________________
-
Из каких сказок эти предметы и герои? Соедини стрелочками.
топор «Иван царевич и серый волк»
собачка
златогривый конь «Морозко»
заморышек
Стреляло «Летучий корабль»
щука
печка «Белая уточка»
царь Далмат
живая и мертвая вода «По щучьему веленью»
-
Напиши по плану отзыв (аннотацию) на прочитанную дополнительно сказку.
Отзыв
1. Автор ______________________________________________________
2. Название ___________________________________________________
3. О чем эта сказка? _____________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Кто из героев понравился и почему? _____________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Какой рисунок ты бы нарисовал(а) к сказке? ______________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вариант 2
Фамилия, имя ________________________________________________
-
Каким словом можно дополнить предложение? Выбери и напиши правильный ответ.
Загадка, прибаутка, сказка, потешка, закличка — это произведения ___________________________________________________________ .
русских писателей; зарубежных писателей; фольклора.
-
Какие сказки заканчиваются какими словами? Соедини стрелкой.
«А Иван-царевич женился на Елене «Белая уточка»
Прекрасной. И стали они жить-поживать
да горя не знать». «По щучьему веленью»
«Заголосила старуха, да поздно».
«И стал он в том царстве жить, всякие «Иван-царевич и Серый
дела вершить» волк»
«Тут и сказке конец, а кто слушал — «Летучий корабль»
молодец»
«А ведьму привязали к лошадиному
хвосту, мыкали по полю…и не осталось «Морозко»
от ней ни следа, ни памяти»
-
Из какой сказки отрывки?
«Объедало давай быков поедать — одного за другим. А хлебы так в рот и мечет каравай за караваем. Все возы опустели»
_____________________________________________________________
«Дубинка выскочила — и давай колотить. Народ кинулся прочь, а Емеля приехал домой и залез на печь»
_____________________________________________________________
«Тотчас поймали сороку, подали ей два пузырька, велели в один набрать воды живой, в другой — говорящей. Сорока слетала, принесла воды»
______________________________________________________________
-
Произведение «Летучий корабль» — это __________________________ . Выбери нужный жанр и допиши предложение: рассказ, басня, сказка, потешка, скороговорка.
-
Прочитай название сказок и вычеркни лишнюю:
«По щучьему веленью»
«Зимовье зверей»
«Аленький цветочек»
«Морозко»
«Репка»
-
Подчеркни пословицу, которая подходит к сказке «По щучьему веленью»
Порядок — душа всякого дела.
Как аукнется, так и откликнется.
Добра желаешь — добро и делай.
Ума палата, а ключ от нее потерян.
-
Допиши предложение.
«Сказку о золотой рыбке» написал А.С. Пушкин, а сказку «Морозко» — _____________________________________________________________ .
-
Из каких сказок эти герои и предметы? Соедини стрелкой.
Скороход «Иван-царевич и Серый волк»
царь Афон
бочка в море «Летучий корабль»
Марья-царевна
падчерица «По щучьему веленью»
ведьма
Холодило «Морозко»
вода живая и говорящая
блины «Белая уточка»
-
Напиши по плану отзыв (аннотацию) по дополнительно прочитанной сказке.
Отзыв
1. Автор __________________________________________________
2. Название _______________________________________________
3. О чем это произведение (тема) ____________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Кого из героев ты хотел (а) бы нарисовать и почему?
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Чем тебе понравилось произведение? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Таблица правильных ответов.
№ задания |
Вариант 1 |
Вариант 2 |
Скороговорка, рассказ, сказка, небылица, загадка, стихотворение, басня, считалка, пословица, потешка. |
Загадка, прибаутка, сказка, потешка, закличка — это произведения фольклора. |
|
2 |
«Жили-были старик да старуха. У них было три сына…» («Летучий корабль») «Жил-был царь Берендей, у него было три сына…» («Иван-царевич и Серый волк») «Живало-бывало — жил дед да с другою женой. У деда была дочка, и у бабы была дочка…» («Морозко») «Жил-был старик. У него было три сына: двое умных, третий дурачок…» («По щучьему веленью») «Один князь женился на прекрасной княжне» («Белая уточка») |
«А Иван-царевич женился на Елене Прекрасной И стали они жить-поживать да горя не знать». («Иван-царевич и Серый волк») «Заголосила старуха, да поздно». («Морозко») «И стал он в том царстве жить, всякие дела вершить» («Летучий корабль») «Тут и сказке конец, а кто слушал — молодец» («По щучьему веленью») «А ведьму привязали к лошадиному хвосту, мыкали по полю…и не осталось от ней ни следа, ни памяти» («Белая уточка») |
3 |
«…синие леса мимо глаз пропускает, озера хвостом заметает. Долго ли, коротко ли, добегают они до высокой крепости». («Иван-царевич и Серый волк») «Белая береза вытянулась у него позади, а красная девица стала впереди» («Белая уточка») «Взял дурень с собой топор и отправился в лес. Ходил-ходил по лесу и высмотрел высокую сосну…» («Летучий корабль») |
«Объедало давай быков поедать — одного за другим. А хлебы так в рот и мечет каравай за караваем. Все возы опустели» («Летучий корабль») «Дубинка выскочила — и давай колотить. Народ кинулся прочь, а Емеля приехал домой и залез на печь» («По щучьему веленью») «Тотчас поймали сороку, подали ей два пузырька, велели в один набрать воды живой, в другой — говорящей. Сорока слетала, принесла воды» («Белая уточка») |
4 |
Произведение «Белая уточка» — это сказка. |
Произведение «Летучий корабль» — это сказка. |
5 |
«Морозко» «Летучий корабль» «Колобок» «Сказка о царе Салтане…» «Иван царевич и Серый волк» |
«По щучьему веленью» «Зимовье зверей» «Аленький цветочек» «Морозко» «Репка» |
6 |
Любишь кататься, люби и саночки возить. Что посеешь, то и пожнешь. Дерево держится корнями, а человек друзьями. Без труда не выловишь рыбку из пруда. |
Порядок — душа всякого дела. Как аукнется, так и откликнется. Добра желаешь — добро и делай. Ума палата, а ключ от нее потерян. |
7 |
Сказку «Мойдодыр» написал К. И. Чуковский, а «По щучьему веленью» — русский народ. |
«Сказку о золотой рыбке» написал А.С. Пушкин, а сказку «Морозко» -русский народ. |
8 |
«Иван царевич и Серый волк»: златогривый конь, царь Далмат, живая и мертвая вода, царь Афрон,. «Морозко»: собачка, блины, падчерица. «Белая уточка»: заморышек, ведьма, вода живая и говорящая. «Летучий корабль»: топор, Стреляло, дуб с желудями,Скороход, Холодило. «По щучьему веленью»:щука, печка, бочка в море, Марья-царевна. |
|
9 |
Отзыв о прочитанном дополнительно произведении можно оценивать отдельно от контрольной работы. |
Автор: Ганьшина Юлия Вячеславовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ «Лицей 17» города Костромы
Населённый пункт: Кострома
Наименование материала: Проверочная работа по литературному чтению в 3 классе. УМК «Перспектива»
Тема: «Волшебная сказка».
Раздел: начальное образование
Проверочная работа по разделу «Волшебная сказка» 3 класс
Фамилия, имя _____________________________________________________
1 вариант
1.
Допишите предложение:
В волшебных сказках присутствуют _______________________________________, с
которыми происходят _________________________ события или превращения с
п омо щь ю
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
п р ед ме то в
и л и
______________________ помощников.
2.
Какие сказки начинаются такими словами. Соедини линией.
« Ж и л и — б ы л и
с т а р и к
д а
старуха.
У
них
было
три
сына».
«Морозко»
«Жил-был
царь
Берендей,
у
него было три сына».
«Белая уточка»
«Живало-бывало – жил дед да
с другою женой. У деда была
дочка, и у бабы была дочка».
«Летучий корабль»
«Жил-был
старик.
У
него
было три сына: двое умных,
третий дурачок».
«Иван-царевич
и
Серый
Волк»
«Один
князь
женился
на
прекрасной княжне».
«По щучьему веленью»
3.
Какая из пословиц подходит к сказке «Летучий корабль»?
Бог терпел и нам велел.
Что посеешь, то и пожнёшь.
Дерево держится корнями, а человек друзьями.
Без труда не выловишь и рыбку из пруда.
4. Из каких сказок эти предметы и герои?
Топор
«Иван-царевич и Серый
Волк»
Собачка
Златогривый конь
«Морозко»
Заморышек
Стреляло
«Летучий корабль»
Щука
Печка
«Белая уточка»
Царь Далмат
Живая и мёртвая вода
«По щучьему веленью»
5.
Из какой сказки отрывки?
«…синие леса мимо глаз пропускает, озера хвостом заметает. Долго ли, коротко ли,
д о б е г а ю т
о н и
д о
в ы с о к о й
к р е п о с т и » .
______________________________________________________
«Белая
береза
вытянулась
у
него
позади,
а
красная
девица
стала
впереди»
_____________________________________________________________
«Взял дурень с собой топор и отправился в лес. Ходил-ходил по лесу и высмотрел
высокую сосну…» _____________________________________________________________
6.
Узнай произведение по группе слов.
Дурень, старичок, корабль, Слухайло, Скороход.__________________________________
7.
Найди и отметь концовки.
Жили- были…
Стали они жить-поживать и добра наживать…
В некотором царстве, в некотором государстве…
Я там был, мёд-пиво пил, по бороде текло, а в рот не попало…
За тридевять земель, в тридесятом государстве…
8. Опишите характер Дурака из сказки «Летучий корабль»
_____________________________________________________________________________
9.
Г л а в н а я
м ы с л ь
с к а з к и
« Б е л а я
у т о ч к а »
—
_______________________________________.
Выбери подходящую пословицу, отметь:
Старый друг лучше новых двух.
Лад и согласие — первой счастье.
Семья опора счастья.
Слушай добрых людей — на путь наведут.
Горе на двоих — полгоря, радость на двоих — две радости.
10.
Прочитай название сказок и определи лишнюю.
«Морозко»
«Летучий корабль»
«Колобок»
«Сказка о царе Салтане…»
«Иван царевич и Серый волк»
Проверочная работа по разделу «Волшебная сказка»
Фамилия, имя _____________________________________________________
2 вариант
4.
Подчеркни пословицу, которая подходит к сказке «Морозко»
Бог терпел – и нам велел.
Терпение и труд все перетрут.
Терпи, казак, атаманом будешь.
Ума палата, а ключ от неё потерян.
5.
Узнай произведение по группе слов.
Иван-царевич, Елена Прекрасная, Жар-птица, Серый Волк, царь Берендей.
_____________________________________________________________
6.
Найди зачины и отметь.
Жили- были…
Стали они жить-поживать и добра наживать…
В некотором царстве, в некотором государстве…
Я там был, мёд-пиво пил, по бороде текло, а в рот не попало…
За тридевять земель, в тридесятом государстве…
7.
Какие сказки заканчиваются такими словами. Соедини линией.
«А
Иван-царевич
женился
на
Елене
Прекрасной.
И
стали они жить-поживать да
горя не знать».
«Белая уточка»
«Заголосила
старуха,
да
поздно».
«По щучьему веленью»
«И стал он в том царстве
жить, всякие дела вершить»
«Иван-царевич
и
Серый
волк»
«Тут и сказке конец, а кто
слушал — молодец»
«Летучий корабль»
«А
ведьму
привязали
к
лошадиному хвосту, мыкали
по полю…и не осталось от
ней ни следа, ни памяти»
«Морозко»
8.
Г л а в н а я
м ы с л ь
с к а з к и
« Л е т у ч и й
к о р а б л ь »
—
___________________________________________________________.
Найди подходящую пословицу и отметь:
Вежливость нужна каждому.
Глаза страшатся, а руки делают.
Родителей не только уважай, а и помогай им.
Птица сильна крыльями, а человек дружбой.
Друзья прямые — братья родные.
9.
Опишите характер падчерицы из сказки «Морозко»
___________________________________________________________
___________________________________________________________
10.Из каких сказок эти предметы и герои?
Скороход
«Иван-царевич и Серый
Волк»
Царь Афон
бочка в море
«Летучий корабль»
Марья-царевна
падчерица
«По щучьему веленью»
ведьма
Холодило
«Морозко»
вода живая и говорящая
блины
«Белая уточка»
11.Из какой сказки отрывки?
«Объедало давай быков поедать — одного за другим. А хлебы так в рот и мечет
каравай за караваем. Все возы опустели»
_____________________________________________________________
«Дубинка выскочила — и давай колотить. Народ кинулся прочь, а Емеля приехал
домой и залез на печь»
_____________________________________________________________
«Тотчас поймали сороку, подали ей два пузырька, велели в один набрать воды
живой, в другой — говорящей. Сорока слетала, принесла воды»
_____________________________________________________________
12.Прочитай название сказок и вычеркни лишнюю:
«По щучьему веленью»
«Иван-царевич и Серый волк»
«Сказка о рыбаке и рыбке»
«Морозко»
«Репка»
13. Допишите предложение:
В волшебных сказках присутствуют ______________________________________, с
которыми происходят _________________________ события или превращения с
помощью ___________________________ предметов или
______________________ помощников.
Проверочная работа по разделу «Волшебные сказки» 3 класс
Вариант 1
1) Какие сказки начинаются какими словами? Соедини стрелочками.
«Жили—были старик да старуха. У них «Морозко»
было три сына.»
«Жил—был царь Берендей, у него было «Белая уточка»
три сына…»
«Живало—бывало — жил дед да с другою «Летучий корабль»
женой. У деда была дочка, и у бабы была
дочка…»
«Иван царевич и
«Жил—был старик. У него было три сына: Серый волк»
двое умных, третий дурачок…»
«Один князь женился на прекрасной «По щучьему веленью»
княжне».
2) Из какой сказки отрывки?
«…синие леса мимо глаз пропускает, озера хвостом заметает. Долго ли,
коротко ли, добегают они до высокой крепости».
______________________________________________________________
«Белая береза вытянулась у него позади, а красная девица стала впереди»
______________________________________________________________
«Взял дурень с собой топор и отправился в лес. Ходил—ходил по лесу и
высмотрел высокую сосну…» _____________________________________
3) Произведение «Белая уточка» — это ____________ .
Выбери нужный жанр и допиши на строчке: рассказ, басня, сказка, потешка,
скороговорка.
4) Прочитай название сказок и вычеркни лишнюю.
«Морозко»
«Летучий корабль»
«Колобок»
«Сказка о царе Салтане…»
«Иван царевич и Серый волк»
5) Подчеркни пословицу, которая по твоему мнению, подходит к сказке
«Летучий корабль»
Любишь кататься, люби и саночки возить.
Что посеешь, то и пожнёшь.
Дерево держится корнями, а человек друзьями.
Без труда не выловишь рыбку из пруда.
6) Из каких сказок эти предметы и герои? Соедини стрелочками.
топор «Иван царевич и серый волк»
собачка
златогривый конь «Морозко»
заморышек
Стреляло «Летучий корабль»
щука
печка «Белая уточка»
царь Далмат
живая и мёртвая вода «По щучьему веленью»
Проверочная работа по разделу «Волшебные сказки» 3 класс
Вариант 2
1) Какие сказки заканчиваются какими словами? Соедини стрелкой.
«А Иван—царевич женился на Елене «Белая уточка»
Прекрасной. И стали они жить—поживать
да горя не знать».
«По щучьему веленью»
«Заголосила старуха, да поздно».
«И стал он в том царстве жить, всякие «Иван—царевич и Серый волк»
дела вершить»
«Тут и сказке конец, а кто слушал — «Летучий корабль»
молодец»
«А ведьму привязали к лошадиному
хвосту, мыкали по полю…и не осталось «Морозко»
от неё ни следа, ни памяти»
2) Из какой сказки отрывки?
«Объедало давай быков поедать — одного за другим. А хлебы так в рот и
мечет каравай за караваем. Все возы опустели»
_____________________________________________________________
«Дубинка выскочила — и давай колотить. Народ кинулся прочь, а Емеля
приехал домой и залез на печь»
_____________________________________________________________
«Тотчас поймали сороку, подали ей два пузырька, велели в один набрать воды
живой, в другой — говорящей. Сорока слетала, принесла воды»
______________________________________________________________
3) Произведение «Летучий корабль» — это __________________________ .
Выбери нужный жанр и допиши предложение: рассказ, басня, сказка, потешка,
скороговорка.
4) Прочитай название сказок и вычеркни лишнюю:
«По щучьему веленью»
«Летучий корабль»
«Аленький цветочек»
«Морозко»
«Репка»
5) Подчеркни пословицу, которая по твоему мнению, подходит к
сказке «Летучий корабль»
Любишь кататься, люби и саночки возить.
Что посеешь, то и пожнёшь.
Дерево держится корнями, а человек друзьями.
Без труда не выловишь рыбку из пруда.
6) Из каких сказок эти герои и предметы? Соедини стрелкой.
Скороход «Иван—царевич и Серый волк»
царь Афон
бочка в море «Летучий корабль»
Марья—царевна
падчерица «По щучьему веленью»
ведьма
Холодило «Морозко»
вода живая и говорящая
блины «Белая уточка»
Контрольная работа по разделу «Волшебная сказка», 3 класс
ФИ ____________________________________________________
2. Напишите три признака волшебной сказки.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Какие сказки начинаются такими словами? Соедините линиями.
1. «Жили – были старик да старуха. У них 1.«Морозко»
было три сына»
2. «Жил – был царь Берендей, у него было 2.«Белая уточка»
три сына…»
3. «Живало – бывало – жил дед да с другою 3. «Летучий корабль»
женой: У деда была дочка, и у бабы была
дочка…» 4.«Иван-царевич и Серый волк»
4. «Жил был старик. У него было три сына:
Двое умных, третий дурачок…»
5. «Один князь женился на прекрасной княжне» 5. «По щучьему веленью»
4. Из каких сказок эти предметы и герои? Соедините линиями первый и третий столбцы со вторым.
Топор Собачка Златогривый конь Заморышек Стреляло |
1.«Иван-царевич и Серый Волк» 2.«Морозко» 3.«Летучий корабль» 4.«Белая уточка» 5.«По щучьему веленью» |
Царь Кусман Щука Печка Живая и мёртвая вода Мачеха |
5. Определите зачины и концовки. Напиши, где зачин, а где концовка.
1.«Жили-были…». _________________________________________________
2.«Стали они жить-поживать и добра наживать…». __________________________
3.«В некотором царстве, в некотором государстве…».__________________________
4.«Я там был, мёд-пиво пил, по бороде текло, а в рот не попало…». ______________
5.«За тридевять земель, в тридесятом государстве…».___________________________
6. В какой сказке говориться о ведьме, которая при помощи колдовства заняла место княгини?
А) «Иван-царевич и Серый Волк» Б) «Летучий корабль»
В) «По щучьему веленью» Г) «Белая уточка»
7. Кто является отрицательным персонажем в сказке «Морозко»?
А) Морозко Б) падчерица В) мачеха Г) старик
8. В какой сказке говорится о девушке, которую наградили за доброту и приветливость?
А) «Иван-царевич и Серый Волк» Б) «Морозко»
В) «По щучьему веленью» Г) «Белая уточка»
9. Кто является отрицательным персонажем в сказке «Летучий корабль»?
А) царь Б) дурень В) старичок Г) Холодило
10. Узнай и напиши название сказки по героям
Елена Прекрасная, царь Афрон, Жар-птица, царь Берендей ________________________
Князь, княжна, ведьма, деточки ________________________________________________
Старик, мачеха, падчерица ____________________________________________________
Опубликовано 08.01.23 в 14:53 в группе «Учителя начальных классов»
3
Волшебная сказка
Контрольная работа по разделу «Волшебная сказка», 3 класс
ФИ ____________________________________________________
2. Напишите три признака волшебной сказки.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Какие сказки начинаются такими словами? Соедините линиями.
1. «Жили – были старик да старуха. У них 1.«Морозко»
было три сына»
2. «Жил – был царь Берендей, у него было 2.«Белая уточка»
три сына…»
3. «Живало – бывало – жил дед да с другою 3. «Летучий корабль»
женой: У деда была дочка, и у бабы была
дочка…» 4.«Иван-царевич и Серый волк»
4. «Жил был старик. У него было три сына:
Двое умных, третий дурачок…»
5. «Один князь женился на прекрасной княжне» 5. «По щучьему веленью»
4. Из каких сказок эти предметы и герои? Соедините линиями первый и третий столбцы со вторым.
Топор Собачка Златогривый конь Заморышек Стреляло |
1.«Иван-царевич и Серый Волк» 2.«Морозко» 3.«Летучий корабль» 4.«Белая уточка» 5.«По щучьему веленью» |
Царь Кусман Щука Печка Живая и мёртвая вода Мачеха |
5. Определите зачины и концовки. Напиши, где зачин, а где концовка.
1.«Жили-были…». _________________________________________________
2.«Стали они жить-поживать и добра наживать…». __________________________
3.«В некотором царстве, в некотором государстве…».__________________________
4.«Я там был, мёд-пиво пил, по бороде текло, а в рот не попало…». ______________
5.«За тридевять земель, в тридесятом государстве…».___________________________
6. В какой сказке говориться о ведьме, которая при помощи колдовства заняла место княгини?
А) «Иван-царевич и Серый Волк» Б) «Летучий корабль»
В) «По щучьему веленью» Г) «Белая уточка»
7. Кто является отрицательным персонажем в сказке «Морозко»?
А) Морозко Б) падчерица В) мачеха Г) старик
8. В какой сказке говорится о девушке, которую наградили за доброту и приветливость?
А) «Иван-царевич и Серый Волк» Б) «Морозко»
В) «По щучьему веленью» Г) «Белая уточка»
9. Кто является отрицательным персонажем в сказке «Летучий корабль»?
А) царь Б) дурень В) старичок Г) Холодило
10. Узнай и напиши название сказки по героям
Елена Прекрасная, царь Афрон, Жар-птица, царь Берендей ________________________
Князь, княжна, ведьма, деточки ________________________________________________
Старик, мачеха, падчерица ____________________________________________________
Опубликовано 08.01.23 в 14:53 в группе «Учителя начальных классов»