Перейти к содержанию
Сайт для развития и хорошего настроения
Сайт для развития и хорошего настроения
Тест по сказке о золотом петушке (Александр Пушкин)
Данный тест поможет вам понять, насколько хорошо и внимательно была прочитана сказка. А после теста вы узнаете правильные ответы на вопросы.
Тест по сказке о рыбаке и рыбке содержит 20 вопросов, в каждом из них по 3 варианта ответов. Желаем удачи!
1. Каким по характеру был царь Дадон?
Добрым
Скучным
Грозным
2. Чего захотел царь под старость свою?
Войны
Радости
Покоя
3. Как стали поступать соседи царя, когда тот решил успокоиться?
Служить ему
Успокоились тоже
Наносить ему вред
4. К кому обратился царь за помощью?
К мудрецу
К колдуну
К шаману
5. Что за птица пришлась царю верным сторожем?
Орёл
Петух
Аист
6. Как поступал золотой петушок при наступлении врагов?
Кричал в их сторону
Залетал к царю и сообщал ему об этом
Нападал на них
7. С помощью чего царь добился спокойствия при наступлении шума через год, другой?
С помощью войска
С помощью того же петушка
С помощью сына-храбреца
8. Спустя восемь дней раздался снова шум с востока. Кто пришёл на выручку на этот раз?
Его сын
Золотой петушок
Войско
9. Какое по счёту войско направил царь, когда шум поднялся спустя ещё восемь дней?
Второе
Третье
Пятое
10. Что было видно промеж высоких гор?
Пещеру
Палатку
Шёлковый шатёр
11. Что за страшную картину увидел царь, подбежав к шатру?
Двух своих сыновей, вонзивших меч друг во друга
Своих мёртвых коней
Побитую девицу
12. Кто тем временем вышел из шатра?
Ещё один сын царя
Нищая старушка
Девица
13. Про что забыл царь, глядя в очи царице?
Про смерть своих сыновей
Про то, зачем пришёл
Забыл обо всём
14. Куда царица увела царя, взяв его за руку?
В шатёр
На восток
В пещеру
15. Кого увидел царь в сарачинской шапке белой, вернувшись домой?
Дочь
Друга
Мудреца
16. Что попросил мудрец у царя в ответ за свою услугу?
Груду золота
Шамаханскую царицу
Полцарства
17. Как поступил царь с мудрецом при его попытке заспорить с ним насчёт неотданной ему невесты?
Прогнал прочь
Оглушил жезлом по лбу
Натравил на него золотого петушка
18. Как поступил золотой петушок с царём, когда он въехал в город?
Спорхнул со спицы и улетел как можно дальше
Сел ему на голову и поехал с ним
Клюнул его в темя
19. На что намекает сказка?
Любое проявленное зло со временем даёт о себе знать
Что не все сказки со счастливым концом
На то, что даже царь имеет границы
20. Кто написал «Сказку о золотом петушке»?
Василий Жуковский
Александр Пушкин
Корней Чуковский
ПРОВЕРИТЬ
СМОТРЕТЬ ОТВЕТЫ
Ещё тесты по сказкам А. С. Пушкина
Возможно, вам будет интересно
Русские пословицы и их значения
Русские фразеологизмы и их значения
-
1 - Войти
- Зарегистрироваться / Создать сайт
СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Была в сети 09.01.2023 12:34
Алимова Валентина Алексеевна
учитель начальных классов
60 лет
1 181
32 994
Тест по сказке А.С. Пушкина «Сказка о золотом петушке»
Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного
использования.
Администрация сайта не
проверяет возможные ошибки,
которые могут встретиться в тестах.
Прочитайте внимательно вопрос и отметь верный ответ.
Список вопросов теста
Вопрос 1
Как начинается «Сказка о золотом петушке»?
Варианты ответов
- Негде, в тридевятом царстве, В тридесятом государстве
- Давным давно…
- В одном городе… Жили — были ..
Вопрос 2
Как звали царя в «Сказке о золотом петушке»?
Варианты ответов
- Гвидон
- Дадон
- Ирон
Вопрос 3
К кому обратился царь за помощью в «Сказке о золотом петушке»
Варианты ответов
- к колдуну
- к мудрецу, звездочету и скопцу
- к волшебнику
Вопрос 4
Какую птицу посадил царь на спицу?
Варианты ответов
- жар — птицу
- сокола
- золотого петушка
Вопрос 5
Кто жил промеж высоких гор в шелковом шатре?
Варианты ответов
- колдун
- Шамаханская царица
- ведьма
Вопрос 6
Сколько раз царь Дадон отправлял рать на восток?
Вопрос 7
Что царь Дадон пообещал мудрецу за петушка?
Варианты ответов
- мешок золота
- исполнить первую волю мудреца, как свою.
- пол царства
Вопрос 8
Сдержал ли царь своё слово?
Вопрос 9
Как вёл себя петушок , если ожидалась война?
Варианты ответов
- приподымет гребешок, закричит и встрепенется и в то место обернется
- веселится
- скачет
Вопрос 10
Какова главная мысль сказки?
Варианты ответов
- дал слово, держи
- нельзя быть жадным.
- все ответы верные
Тест по сказке А.С.Пушкина «Сказка о золотом петушке»
1. Выберите сказки Пушкина:
а) «Сказка о рыбаке и рыбке» и «Белоснежка и семь гномов»
б) «Снежная королева» и «Сказка о золотом петушке»
в) «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» и «У лукоморья дуб зелёный»
2. Имя царя в сказке о золотом петушке?
а) Дадон
б) Гвидон
в) Салтан
3. В какой сказке есть фраза «Родила царица в ночь не то сына, не то дочь; Не мышонка, не лягушку. А неведому зверюшку…»?
а) Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди
б) Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях
в) Сказка о золотом петушке
4. Как можно описать главного героя – старика в сказке о рыбаке и рыбке?
а) Беззаботный
б) Злой
в) Мягкотелый
5. Что делает кот, когда идёт направо в сказке Пушкина «У лукоморья дуб зелёный»?
а) Над златом чахнет
б) Песнь заводит
в) Сказку говорит
6. Какая сказка Пушкина самая грустная и печальная?
а) «Сказка о золотом петушке»
б) «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»
в) «Сказка о рыбаке и рыбке»
7. Чьи желания выполняла золотая рыбка в сказке о рыбаке и рыбке?
а) Старика
б) Старухи
в) Внучки
8. В какой из сказок Пушкина главный герой соревнуется с чёртом?
а) Сказка о попе и о работнике его Балде
б) Сказка о золотом петушке
в) Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях
9. Какая из сказок Пушкина похожа на сказку о Белоснежке и семи гномах?
а) Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди
б) Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях
в) Сказка о золотом петушке
10. Золотая рыбка – какая она?
а) Справедливая
б) Злая
в) Мстительная
11. Какая сказка Пушкина самая насмешливая?
а) «Сказка о рыбаке и рыбке»
б) «Сказка о золотом петушке»
в) «Сказка о попе и о работнике его Балде»
12. Какое желание старухи было третьим в сказке «О рыбаке и рыбке»?
а) Быть крестьянкой
б) Быть Столбовою Дворянкой
в) Быть боярыней
13. Где присутствует персонаж Шамаханская Царица?
а) Сказка о золотом петушке
б) Сказка о рыбаке и рыбке
в) Сказка о спящей царевне
14. Чем заканчивается сказка о золотой рыбке?
а) Рыбка выполнила все желания, дед и бабка остались счастливы
б) Бабка осталась у разбитого корыта
в) Дед просто отпустил рыбку
15. Какой предстает перед нами Старуха в произведении «Сказка о рыбаке и рыбке»?
а) Жестокой
б) Эгоистичной
в) Любящей
Фамилия, имя__________________________________________
«Сказка о золотом петушке»
1. Укажи автора «Сказки о золотом петушке».
А) Г.Х. Андерсен Б) А.С. Пушкин В) Братья Гримм
2. Как звали царя в сказке о золотом петушке?
А) Ирод Б) Дадон В) Гвидон Г) Салтан
3. Каким по характеру был царь?
А) Добрым Б) Скучным В) Грозным
4. Чего захотел царь под старость свою?
А) Войны Б) Радости В) Покоя
5. Как стали поступать соседи царя, когда тот решил успокоиться?
А) Служить ему Б) Успокоились тоже В) Наносить ему вред
6. К кому обратился царь за помощью?
А) К мудрецу Б) К колдуну В) К шаману
7. Что за птица пришлась царю верным сторожем?
А) Орёл Б) Петух В) Аист
8. Как поступал золотой петушок при наступлении врагов?
А) Кричал в их сторону
Б) Залетал к царю и сообщал ему об этом
В) Нападал на них
9. Что было видно промеж высоких гор?
А) Пещеру Б) Палатку В) Шёлковый шатёр
10. Что попросил мудрец у царя в ответ за свою услугу?
А) Груду золота Б) Шамаханскую царицу В)Полцарства
11. Как поступил царь с мудрецом при его попытке заспорить с ним?
А) Прогнал прочь.
Б) Оглушил жезлом по лбу.
В) Натравил на него золотого петушка.
12. Как поступил золотой петушок с царём, когда он въехал в город?
А) Спорхнул со спицы и улетел как можно дальше.
Б) Сел ему на голову и поехал с ним.
В) Клюнул его в темя.
Фамилия, имя__________________________________________
«Сказка о золотом петушке»
1. Укажи автора «Сказки о золотом петушке».
А) Г.Х. Андерсен Б) А.С. Пушкин В) Братья Гримм
2. Как звали царя в сказке о золотом петушке?
А) Ирод Б) Дадон В) Гвидон Г) Салтан
3. Каким по характеру был царь?
А) Добрым Б) Скучным В) Грозным
4. Чего захотел царь под старость свою?
А) Войны Б) Радости В) Покоя
5. Как стали поступать соседи царя, когда тот решил успокоиться?
А) Служить ему Б) Успокоились тоже В) Наносить ему вред
6. К кому обратился царь за помощью?
А) К мудрецу Б) К колдуну В) К шаману
7. Что за птица пришлась царю верным сторожем?
А) Орёл Б) Петух В) Аист
8. Как поступал золотой петушок при наступлении врагов?
А) Кричал в их сторону
Б) Залетал к царю и сообщал ему об этом
В) Нападал на них
9. Что было видно промеж высоких гор?
А) Пещеру Б) Палатку В) Шёлковый шатёр
10. Что попросил мудрец у царя в ответ за свою услугу?
А) Груду золота Б) Шамаханскую царицу В)Полцарства
11. Как поступил царь с мудрецом при его попытке заспорить с ним?
А) Прогнал прочь.
Б) Оглушил жезлом по лбу.
В) Натравил на него золотого петушка.
12. Как поступил золотой петушок с царём, когда он въехал в город?
А) Спорхнул со спицы и улетел как можно дальше.
Б) Сел ему на голову и поехал с ним.
В) Клюнул его в темя.
Тест онлайн
Нашли ошибку? Выделите ошибку и нажмите Ctrl+Enter
Выбрав правильный на ваш взгляд вариант ответа, жмите на кнопку «Проверить». Если хотите сразу увидеть правильные ответы, ищите под вопросами ссылку «Посмотреть правильные ответы»
1.
Почему царь Дадон никак не мог отойти на покой?
Его всегда отвлекали набеги соседей
Царь слишком любил сражения
Подданные бы решили, что он стал слаб
2.
Как Царь решил свою проблему?
Расставил по всем сторонам своих советников
Использовал колдовские чары
Позвал на помощь мудреца
3.
Как петушок возвещал об опасности?
Переставал голосить и замолкал
Спрыгивал со спицы и летал кругами
Кричал в ту сторону, откуда идет беда
4.
Что насторожило людей, когда вновь пришла беда?
Что в сторону опасности уже дважды снаряжали рать и та не возвращалась
Что раньше петушок не кричал так громко
Петушок голосил и улетал на неделю
5.
Что предпринял царь Дадон на третий раз?
Отправился в поход с войском лично
Ничего не предпринял и решил подождать
Выслал третьего сына и новую рать
6.
Что нашел Дадон, когда привел войско в горы?
Лишь пустоту и горы
Своих погибших сыновей
Рать вражескую
7.
Что сделала с царем царица шамаханская?
Навела на не его рать войско шамаханское
Потчевала царя неделю в своем шатре
Хитростью заманила в шатер и убила
8.
Почему царь так просто доверился царице?
Он был очарован ее красотой
Царь был слишком расстроен гибелью сыновей
Царица не представляла опасности
9.
Что старый мудрец выбрал себе в награду за петушка?
Богатырского коня
Шамаханскую царицу
Боярский чин
10.
Как отплатил петушок за предательство царя?
Улетел, оставив царя в опасности
Закричал, призвав беду на его голову
Клюнул его в темя, и тот упал замертво
Проверить
посмотреть правильные ответы
рестарт
Подпишитесь на нас в ВКонтакте, чтобы не пропускать наши новинки.
Закончили отгадывать?
случайная викторина
Случайная викторина
Предложить тему
Создать викторину
Оставьте ваш комментарий
Юрасова Ольга Петровна
учитель начальных классов
1 квалификационная категория
Г. Москва
ГБОУ «Гимназия № 1565 «Свиблово»
отделение «Школа 246»
Тестовая работа по литературному чтению
4 класс
по произведению
C. С. Гейченко «Золотой петушок»
г. Москва 2014 г.
Прочитай текст.
ЗОЛОТОЙ ПЕТУШОК
Зима на пушкинской земле бывает капризная — «то как зверь она завоет», то
такими снежными сугробами все занесет, что еле—еле доберешься до
Михайловской усадьбы. У дома Пушкина сугробы высотою в два метра и
выше. Холодно. Куда—то попрятались все птицы. И только в домах, где люди,
повсюду тепло. Теперь в Пушкинских Горах и в округе их печи не только
дровяные, как то было при Пушкине, но и газовые, электрические, паровые…
Благодать!
И только у птиц все как было встарь. Для них такая зима — беда! Все в
снегу: и земля, и деревья, кусты и кормушки. Все похоронил снег…
У меня дома свое птичье царство. В нем не только воробьи, голуби, утки, но
и поползни, синицы, дятлы, сойки и… золотой петушок. Петухи особенно
боятся морозов. А мой петух не простой, а ученый — «пушкинский», летом
все им любуются… Вот я и решил благоустроить его вольер: обил стены
дерюгой, на пол положил соломенный тюфячок, двери обил войлоком,
провел внутри электричество. Лампочка большого накаливания не только
светит, но и греет петушиную хибарку. В стенке домика я сделал дырку —
вентилятор с задвижкой. Благодать!
Стал мой золотой жить в полном благополучии. Узнавши про его
блаженство, местные воробьи, ютившиеся под застрехой дома моего, стали
залетать в вольер через вентилятор. В петуховой хоромке не только тепло и
светло — в ней и кормушка с зерном и хлебными крошками, и кринка с
теплой водицей… Сперва прилетел воробышек—разведчик, а за ним и целая
стая. Петя против гостей не возражал. Одиночество ему было в тягость… А
тут — целая стая веселых пичуг. Одни стали Пете перышки чистить, другие
песенки чирикать, петь, третьи плясать…
Первоначально, когда я утром приходил в вольер, чтобы его почистить и
накормить хозяина и гостей, воробышки забивались от страха в угол, под
потолок. Потом привыкли. Как только открывал я утром двери, все хором
кричали: «Здравствуйте, Семен Степанович, здравствуйте!»
— Ну, как вы тут живете? — спрашивал я.
И все хором мне отвечали: «Дружно, дружно». А Петя радостно кричал: «ку—
ка—ре—ку!»
Тест.
А1. Ты прочитал текст №1, в котором говорится в основном о том, что
1. Зима на пушкинской земле бывает капризная.
2. Создание птичьего царства.
3. Холодные зимы — беда для птиц.
А2. Теперь, после прочтения текста, ты знаешь, что
1. В стену домика я встроил вентилятор.
2. У петушка кормушка с зерном и кринка с тёплой водицей.
3. Стал мой петушок жить в полном благополучии.
А3. Выбери из перечня все предложения, соответствующие содержанию
текста.
А) Когда я утром открывал двери, все хором кричали: «Здравствуйте,
Степан Семёнович, здравствуйте!»
Б) Одиночество петушку не нравилось.
В) Теперь в округе печи газовые, электрические, паровые.
Г) Лампочка не только освещает, но и согревает петушиный домик.
1) АГ 2) БВ 3) БГ 4) ВА 5) ВГ
А4. Чтобы пересказать текст и ничего не упустить, надо составить план. Для
этого расположи пункты обозначенные буквами, в соответствующей
очерёдности.
А) Утреннее приветствие.
Б) Капризные зимы в Михайловском.
В) Гости.
Г) Петушиный домик.
1) АГВБ 2) ВБАГ 3) АВГБ 4) БГВА 5) БАГВ
А5. Какими словами можно заменить в тексте сочетание слов «одиночество в
тягость»?
1) Тяжело нести груз одному.
2) Плохо быть одному.
3) Трудно одному справиться с делом.
А6. После прочтения текста несложно сделать вывод:
1) Петух – птица особенная, требующая большого ухода за собой.
2) Петух любит находиться в окружении других птиц.
3) С приходом зимы все птицы тянутся к жилью человека.
А7. Как понимаешь выражение «капризная зима»?
1) Очень холодная.
2) Очень снежная.
3) Частая смена погоды.
А8. Какие из утверждений соответствуют описанию «гостей»:
А. Птички были весёлые: они плясали, чирикали, пели.
Б. Одни птички пели, другие чистили пёрышки петушку, другие таскали
зёрнышки из кормушки.
1) верно только А.
2) верно только В.
3) верны оба утверждения.
4) оба утверждения неверны.
А9. Какая пословица наиболее точно отражает основную мысль текста?
1) Был бы друг, найдется и досуг.
2) Как аукнется, так и откликнется.
3) Зависть добра не прибавит.
4) Легко друзей найти, да трудно сохранить.
В1. Для каждого высказывания из первого столбца найди верное толкование
его значения в тексте из второго столбца, обозначенного цифрой.
ВЫСКАЗЫВАНИЕ ТОЛКОВАНИЕ
А) тюфячок 1) дом
Б) хибарка 2) старый домик
3) красивый домик
24
Тест-тренажёр по сказке А.С.Пушкина «Сказка о золотом петушке»
Пояснительная записка к ресурсу |
||
1 |
Автор ресурса |
Фокина Лидия Петровна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ ст. Евсино» |
2 |
Название ресурса |
Тест-тренажёр по сказке А.С.Пушкина «Сказка о золотом петушке» |
3 |
Вид ресурса |
Презентация |
4 |
Тип ресурса |
Тест-тренажёр |
5 |
Предмет, УМК |
Литературное чтение, УМК любой |
6 |
Цель и задачи ресурса |
Цель: создание условий для внимательного чтения произведений А.С.Пушкина. Задачи: способствовать повышению эффективности изучения литературного чтения; отрабатывать навык внимательного чтения произведений; воспитывать интерес к предмету и потребности в использовании и применении компьютерных программ в обучении. |
7 |
Возраст учащихся |
Начальные классы |
8 |
Актуальность |
Сказки Пушкина, без преувеличения, залог правильного формирования личности ребенка. Они остаются актуальными до сих пор и в интересной, понятной даже малышам, форме учат добру, взаимовыручке, смекалке, милосердию, смелости и умению любить по-настоящему: беззаветно, крепко, самоотверженно. |
9 |
Программа, в которой создан ресурс |
Microsoft PowerPoint |
10. |
Формы учебной деятельности учащихся |
Групповая/индивидуальная |
11 |
Средства обучения |
Компьютер, экран, мультимедиа, тест-тренажёр по сказке А.С.Пушкина «Сказка о золотом петушке» |
12 |
Описание ресурса |
Тест-тренажёр по сказке А.С.Пушкина «Сказка о золотом петушке» создан для учащихся начальной школы, родителей, воспитателей, учителей, который можно использовать как на уроке, так и во внеурочной деятельности. Правила: 1 вариант: При правильном ответе учащийся переходит к следующему заданию, если же допускает ошибку, карточка меняет цвет. 2 вариант: Играть могут две команды. Команда, допустившая ошибку, передаёт ход следующей команде. Выигрывает та команда, которая наберёт большее количество правильных ответов. |
13 |
Источники информации |
Фон http://img-fotki.yandex.ru/get/9836/134091466.118/0_de01f_ff3757d5_S Царь с царицей http://skyclipart.ru/uploads/posts/2011-03/1299900677_prevyu1.jpg |
»Сказка о золотом петушке»
ZIP / 192.87 Кб
Опубликовано 24.06.22 в 04:22 в группе «Учителя начальных классов»