(378 слов) В произведении Пушкина главный герой Владимир Дубровский лишается своего родового имения из-за ссоры его отца с соседом. Андрей Гаврилович умирает, и Владимира не оставляет желание мести. Он пробирается в дом Троекурова как иностранный учитель, но влюбляется в Машу, дочь соседа. Дубровский отказывается от мести её отцу, а его личность раскрывается. Он предлагает Маше свою помощь и пытается спасти её от нежеланного брака со стариком, но не успевает. Дубровский оставляет всех и уезжает, чтобы начать новую жизнь. Так же, как связаны судьбы героев, в романе Пушкина переплетаются жестокость и человечность.
Самым явным проявлением жестокости являются поступки Троекурова. Этот человек привык действовать только в своих интересах. В порыве веселья он может запереть ничего не подозревающего гостя в комнате с медведем, где жертве шутки остаётся забиться в самый дальний угол и ждать милости хозяина. Троекуров жестоко наказывает Дубровских. Посчитав, что ему нанесено оскорбление, он, благодаря своим связям и положению, лишает соседей всего имущества. А познакомившись с князем Верейским, он выдаёт за него свою дочь Машу, несмотря на её нежелание.
Владимир Дубровский — не жестокий персонаж. Лишившись отца и дома, он занимается грабежом, но, идя по пути мести, Владимир остаётся верным своим принципам. Дубровский грабит только тех, кто помогал Троекурову «грабить» его отца, остальных он не трогает. Узнав, что он больше не хозяин в своём доме, Владимир решает сжечь свое поместье. Он просит кузнеца Архипа открыть дверь, дав пьяным подьячим возможность спастись. Дубровский не считает, что приказные виноваты в его бедах. События в доме Троекурова меняют главного героя, любовь к Маше помогает ему оставить месть. Он распускает своих людей и советует им укрыться на остаток жизни в отдалённых деревнях, таким образом, в последний раз проявляя заботу о судьбах товарищей по разбою. Это и есть примеры человечности в романе.
Одним из наиболее противоречивых персонажей является кузнец Архип. Он пренебрегает указаниями Дубровского и запирает двери, и подьячие, которые приехали отнять поместье, погибают. Но после Архип делает замечание детям, которые смотрели, как кошка искала выход с горящей крыши. «Чему смеетеся, бесенята, — сердито сказал кузнец. — Бога вы не боитесь: божия тварь погибает, а вы сдуру радуетесь». Архип обгорает, но спасает кошку. Подьячих Троекурова он за людей не считает, поэтому наоборот, способствует их смерти.
Троекуров предстает перед читателями во всей своей жестокости, Дубровский предстает как человечный персонаж, а Архип – как человек, которому свойственна и жестокость, и человечность.
Автор: Валерия Богзыкова
На чтение 4 мин Просмотров 2.6к.
Обновлено 4 мая, 2021
Авторы Литероведа предлагают сочинение по творчеству А.С. Пушкина на тему «Проявление жестокости и человечности в романе «Дубровский» (А.С. Пушкин)», в котором расскажут, в каких поступках и действиях героев произведения проявляются жестокость, а в каких – человечность.
Романом А.С. Пушкина «Дубровский» зачитывается уже не одно поколение читателей, которые сопереживают героям, радуются с ними, сочувствуют им, в чем-то поддерживают или осуждают за их дела и поступки. Те нравственные проблемы, которые поднимает писатель в произведении, не остались в далеком прошлом, они и в сегодняшнем мире волнуют людей, и сегодня человек задумывается о жестокости и человечности, жадности и щедрости, зависти, бескорыстии, великодушии.
Перед читателями романа проходят герои, проявляющие разные душевные качества. Кирила Петрович Троекуров – один из главных героев произведения — человек жестокий, бессердечный, эгоистичный, о таких обычно говорят «самодур». Его жестокость распространяется не только на крепостных, но и на соседей, знакомых и даже на собственных детей. Слепая месть этого барина не знает границ: он довел до смерти своего соседа и друга Андрея Гавриловича, отобрав у него небольшое единственное имение Кистеневку. Дубровский остался нищим. Не выдержав этой несправедливости и вседозволенности, он умер, а его единственный сын Владимир остался и без родителя, и без родного гнезда.
Жестокость Троекурова проявляется и в некоторых его развлечениях. Своих новых гостей он своеобразно «испытывал», заперев их одних в небольшой комнатке с сидящим на цепи медведем. Не каждый человек оставался хладнокровным, находясь в тесном помещении с глазу на глаз с разъяренным медведем, поэтому многие выходили из этой комнаты крайне напуганными. Хозяина все это только веселило.
Кирила Петрович остается глухим, равнодушным и к собственным детям. Марья Кириловна умоляла отца не выдавать ее замуж за старого и нелюбимого князя Верейского, но родитель не внял мольбам дочери. Его не тронули ни ее слезы, ни ее слова. Он не задумался ни на минуту о чувствах и переживаниях своей дочери, о ее будущем.
В произведении есть и положительные герои, которых автор наделяет добрым сердцем, душевной чуткостью, милосердием, человечностью. К таким героям относится и Владимир Дубровский – сын умершего Андрея Гавриловича Дубровского. Чуткость, понимание, человечность молодого человека проявляются в его поступках и принятых им решениях. Когда он, не желая, чтобы дом его родителей достался убийце отца, отдает указание сжечь родное гнездо, просит не запирать двери снаружи, чтобы пьяные приставы могли выбраться из огня. Дубровский заботится о людях, которые не виноваты в сложившихся обстоятельствах. Однако кузнец Архип решил по-другому: он закрыл дверь, поэтому люди погибли в огне.
Человечность Дубровского видна и в его отношениях с Машей Троекуровой. После смерти отца Владимир решил отомстить его врагу и в образе Дефоржа, француза-гувернера, попал в дом к Троекурову. Однако, полюбив всем сердцем Марью Кириловну, он отказывается от мести, так как не желает причинять боль, страдания и неприятности своей возлюбленной. Он сам знает, насколько тяжело остаться без родительской заботы.
В сердце молодого человека нет места жестокости, злобе, черствости. Он чувствует ответственность за крестьян, которые отказались переходить к Троекурову, а остались верны своему молодому барину. Занимаясь разбоем, шайка Дубровского грабит только тех, кто добывает деньги нечестным способом, и отдает бедным, нуждающимся. Ни один богач, ограбленный крестьянами Дубровского не получил никаких физических увечий, не был избит. По-моему, это тоже проявление человечности, когда «разбойник» заботится о своих жертвах.
Владимир Дубровский пытается спасти Марью Кириловну от замужества. Он любит ее всем сердцем, знает, что она отвечает взаимностью ему, поэтому спешит ей на помощь. Но, к сожалению, опаздывает.
Таким образом, герои произведения способны и на жестокие поступки, и на проявление человечности. Кирила Петрович Троекуров, человек крайне эгоистичный и деспотичный, не способен проявить человечность, в то время как Владимир Дубровский, совестливый, великодушный, порядочный герой, не приемлет жестокость и равнодушие к людям.
(490 слов) В романе «Дубровский» главный герой – молодой дворянин Владимир Дубровский. Он оказался ни с чем, а причиной тому послужил скандал, произошедший между его отцом и другом отца помещиком Троекуровым. Отец Владимира скончался из-за этого несчастья, а в юноше загорелась жажда мщения. И он приступил к действиям – сначала Владимир, прикинувшись французом-учителем, проник в дом Кирилы Петровича, однако, дальнейшим планам осуществиться помешала любовь молодого Дубровского к дочери Троекурова Маше. И чаша весов склонилась в сторону Маши – Владимир не стал мстить ее отцу и признался Маше, кто он на самом деле.
Он старался спасти свою любимую от насильного, принудительного венчания и выдачи замуж за старика князя Верейского, но их планам не суждено было сбыться. После провала попытки спасения Маши, ее венчания с князем и отказа уехать с Владимиром, потому что он опоздал, и она уже обвенчана, Дубровский уезжает за границу, оставив все, как было. В романе в судьбах героев переплетены положительные и отрицательные моменты, поступки людей, чувства, эмоции – как жестокие, так и человечные.
Примером жестокости может послужить отец Маши Кирила Петрович Троекуров, который поступает эгоистично и себялюбиво. Будучи навеселе, он может припугнуть гостя, заперев того в комнате с медведем. И тогда гостю остается только ждать, когда Троекуров смилостивится, забившись в угол, где его не достал бы медведь.
Кроме того, примером проявления Троекуровым жестокости является наказание за мнимое оскорбление семьи Дубровских – он, применив подкуп и пособничество, отобрал у них все, что они имели. Кроме того, он, чтобы расширить и укрепить свои связи, стремится к выдаче замуж дочери за старого князя Верейского. И его не останавливает то, что Маша против этого.
Самого же главного героя Владимира нельзя назвать человеком жестоким. Он, хоть и обуян жаждой мести и отчаянием, но, тем не менее, он поступает в соответствии со своими принципами. Так, Дубровский занимается грабежом пособников Троекурова, которые участвовали в разграблении его поместья. Но ему нет дела до простых людей.
Владимир, лишившись всего, решил устроить поджог, потому что не мог допустить, чтобы его родное имение перешло мошенническим образом в руки Троекурова. И он устроил, а чтобы никто не погиб, просил кузнеца, чтоб тот отпер двери, где надо. А после неудавшейся попытки спасти Машу, он распускает всю свою шайку и наказывает ее бывшим членам, как им быть. Сам Владимир уезжает за границу, устраивать свою жизнь. Такое поведение говорит нам о том, что он до последнего заботился о своих крестьянах. Это и есть примеры благородства, человечности в произведении.
Противоречивым персонажем является кузнец Архип, который наплевательски отнесся к его просьбе – отпереть двери. И в итоге, подьячие погибли все. Но потом Архип упрекает ребятню, которая смеется с кошки, мечущейся по полыхающей крыше, говоря, что божья тварь погибает, и спешит спасать из огня пожара кошку. Сам, обгорев, Архип спасает ее. Вывод – он не считал людей Троекурова за людей.
Подводя итог вышесказанному, можно утверждать, что в романе мы видим три образа: образ жестокости, которым является Троекуров, образ человечности, которым является Дубровский, самый благородный и гуманный герой романа. И третий образ – Архипа-кузнец, который как бы в балансе. Он может быть и жестоким, и человечным.
Интересно? Сохрани у себя на стенке!
Идея защиты личности в романе «Дубровский» красной линией проходит через все произведение. Автор показывает сложные жизненные ситуации, а также сильных людей, которые не боятся отстаивать свои интересы и пресекать несправедливость.
Роман имеет глубокий сюжет, актуальный во все времена, раскрывающий незаурядные личности героев. А.С. Пушкин показывает Троекурова избалованным барином со множеством вредных привычек, хотя и несколько склонным к хорошим поступкам. В отличие от него, Андрей Гаврилович Дубровский и Маша, дочь Троекурова, имеют благородный характер, справедливый и добросовестный. Главные герои являются достаточно волевыми, не примиряющимися с обстоятельствами.
Троекуров отбирает фамильный дом Дубровских, посягает на их гордость и доброе имя. Старший Дубровский не воспринимал всерьез суд, устроенный против него Троекуровым, в итоге проиграл и умер. Его сыну Владимиру пришлось занять место отца и отвечать за честь всей фамилии. Некоторое время молодой человек руководил восстанием крестьян против угнетающих их помещиков. Несмотря на все возможности, находящиеся у него в руках, Владимир вскоре распустил крестьян, так как не смог принять жестокость их борьбы с помещиками. Это показало милосердие и чистоту характера Дубровского-младшего. В ходе бунта крестьян он не допустил нападения на поместье Троекурова, потому что полюбил его дочь Машу. Так, ради любви Владимир смог простить давнего врага семьи и опуститься до мести. Однако, влюбленным не удалось быть рядом: Троекуров насильно отдал замуж Машу за пожилого графа. Дубровскому несмотря ни на что не удалось уберечь собственную любимую от свадьбы с другим.
Грустный сюжет ярко показывает беззащитность и безысходность любого перед жесткостью жизни. Даже сильные и волевые личности, делающие все возможное ради достижения целей, не всегда могут добиться своего. Закон и общество тоже никак не могли помочь Маше и Дубровскому.
С какой-то стороны можно понять Владимира, который не выдержал всех испытаний и встал на дорогу разбоя. Защитить его счастье не помогло ничто: ни государство, ни общество, ни даже собственные невероятные усилия и мудрость. Так, не получив поддержки от закона, он переходит на другую сторону и начинает жить по правилам силы и беззакония. Однако, несмотря на все изменения, добрая и благородная натура Дубровского не может до конца стать жестокой, отличаясь благородством.
Сочинение: Человечность и жестокость в романе А. Пушкина «Дубровский»
(490 слов) В романе «Дубровский» главный герой – молодой дворянин Владимир Дубровский. Он оказался ни с чем, а причиной тому послужил скандал, произошедший между его отцом и другом отца помещиком Троекуровым. Отец Владимира скончался из-за этого несчастья, а в юноше загорелась жажда мщения. И он приступил к действиям – сначала Владимир, прикинувшись французом-учителем, проник в дом Кирилы Петровича, однако, дальнейшим планам осуществиться помешала любовь молодого Дубровского к дочери Троекурова Маше. И чаша весов склонилась в сторону Маши – Владимир не стал мстить ее отцу и признался Маше, кто он на самом деле.
Он старался спасти свою любимую от насильного, принудительного венчания и выдачи замуж за старика князя Верейского, но их планам не суждено было сбыться. После провала попытки спасения Маши, ее венчания с князем и отказа уехать с Владимиром, потому что он опоздал, и она уже обвенчана, Дубровский уезжает за границу, оставив все, как было. В романе в судьбах героев переплетены положительные и отрицательные моменты, поступки людей, чувства, эмоции – как жестокие, так и человечные.
Примером жестокости может послужить отец Маши Кирила Петрович Троекуров, который поступает эгоистично и себялюбиво. Будучи навеселе, он может припугнуть гостя, заперев того в комнате с медведем. И тогда гостю остается только ждать, когда Троекуров смилостивится, забившись в угол, где его не достал бы медведь.
Кроме того, примером проявления Троекуровым жестокости является наказание за мнимое оскорбление семьи Дубровских – он, применив подкуп и пособничество, отобрал у них все, что они имели. Кроме того, он, чтобы расширить и укрепить свои связи, стремится к выдаче замуж дочери за старого князя Верейского. И его не останавливает то, что Маша против этого.
Самого же главного героя Владимира нельзя назвать человеком жестоким. Он, хоть и обуян жаждой мести и отчаянием, но, тем не менее, он поступает в соответствии со своими принципами. Так, Дубровский занимается грабежом пособников Троекурова, которые участвовали в разграблении его поместья. Но ему нет дела до простых людей.
Владимир, лишившись всего, решил устроить поджог, потому что не мог допустить, чтобы его родное имение перешло мошенническим образом в руки Троекурова. И он устроил, а чтобы никто не погиб, просил кузнеца, чтоб тот отпер двери, где надо. А после неудавшейся попытки спасти Машу, он распускает всю свою шайку и наказывает ее бывшим членам, как им быть. Сам Владимир уезжает за границу, устраивать свою жизнь. Такое поведение говорит нам о том, что он до последнего заботился о своих крестьянах. Это и есть примеры благородства, человечности в произведении.
Противоречивым персонажем является кузнец Архип, который наплевательски отнесся к его просьбе – отпереть двери. И в итоге, подьячие погибли все. Но потом Архип упрекает ребятню, которая смеется с кошки, мечущейся по полыхающей крыше, говоря, что божья тварь погибает, и спешит спасать из огня пожара кошку. Сам, обгорев, Архип спасает ее. Вывод – он не считал людей Троекурова за людей.
Подводя итог вышесказанному, можно утверждать, что в романе мы видим три образа: образ жестокости, которым является Троекуров, образ человечности, которым является Дубровский, самый благородный и гуманный герой романа. И третий образ – Архипа-кузнец, который как бы в балансе. Он может быть и жестоким, и человечным.
Интересно? Сохрани у себя на стенке!
Спасение собаки
Примером человечности из жизни является поступок человека, который спас собаку в метро. Как-то раз в вестибюле станции «Курская» Московского метрополитена очутилась бездомная собака. Она бегала вдоль платформы. Может быть, искала кого-то, а может, просто гналась за уходящим поездом. Но случилось так, что животное упало на рельсы.
На станции тогда было много пассажиров. Люди испугались — ведь до прихода следующего поезда оставалось меньше минуты. Положение спас отважный сотрудник полиции. Он спрыгнул на рельсы, подхватил незадачливого пса под лапы и вынес его на станцию. Эта история — хороший пример человечности из жизни.
Человечность в нечеловеческих условиях
Чего стоит Эдит Пиаф, дававшая концерты немецким солдатам и помогавшая с изготовлением поддельных документов? Или подвиг выносившей еврейских детей из концентрационных лагерей, организованных фашистами?
Скольких духовных сил стоило юной восемнадцатилетней негритянке Кешье Томас закрыть собой расиста на демонстрации? Или священнику, под пулями успокаивавшему солдата во время восстания в Венесуэле?
Все эти примеры — лишь малая, незначительная часть тех прекрасных поступков, которые совершали люди с огромным сердцем.
Месть, как социальный протест в романе «Дубровский»
Сын провинциального помещика, после смерти отца, незаконно лишается крова. Он возглавляет бунт крестьян своего имения и становится разбойником. Месть – главная цель его жизни. Однако образ Владимира автор идеализирует. Перед читателем он предстает не простым разбойником, а борцом за справедливость. Он умен, добр, смел, красив. Все его действия, борьба против несправедливости, проснувшаяся любовь к дочери своего врага, не оставляют в сердце читателя равнодушия.
Все поступки и характеристики главных героев романа «Дубровский» объясняются временем, в котором они живут. В романе затронута главная острая проблема прошлого века: взаимоотношения крестьян и помещиков. И с помощью крестьянского бунта под предводительством Владимира Дубровского Пушкин очень полно показывает картину несправедливости и угнетения крестьян помещиками.
Литература и реальность
Совершенно неудивительно, что подобного рода подвиги находили и находят отражение в искусстве. Примеры человечности в литературе встречаются практически в каждом произведении. Отыскать их совершенно несложно, если задуматься на данную тему.
Это булгаковская Маргарита, пощадившая Фриду, рыдавшую у ее ног во время бала темных сил. Это Соня, пожалевшая и попытавшаяся исправить Родиона Раскольникова, повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка», подаривший заячий тулуп за помощь в борьбе с метелью. Это огромная галерея персонажей, демонстрирующих примеры человечности в литературе.
Такое простое глубокое слово
Представления о нормах этикета, морали постоянно пребывают в динамике, меняются и совершенствуются. То, что было диким несколько веков назад, сегодня кажется нам вполне обыденной вещью, и наоборот.
Каждый из нас может вспомнить те или иные примеры человечности из жизни, которые могут утешить в трудною минуту и вселить уверенность даже в самой сложной ситуации. Это может быть воспоминание о маленьком котенке, снятом с дерева соседским мальчишкой, или бабушкины рассказы о страшном военном времени, когда своего лица не смогли сохранить очень многие.
Воспитание качества в школьниках
Совершенно очевидно, что формирование моральных и должно начинаться еще в раннем детстве, когда наибольшее влияние на личность оказывается семьей в целом и родителями в частности. Однако не менее важно продолжение этого великого дела в стенах школы, на что и направлены усилия педагогов испокон веков.
Помимо чтения литературы, предусмотренной учебной программой, детям, как правило, предлагаются и другие задания, призванные не только совершенствовать навыки письма и рассуждения, но и формировать представления о моральных и эстетических ценностях.
Перед каждым учителем стоит в первую очередь задача привить ребенку человечность. Сочинение «Пример из жизни» или любая другая творческая работа на схожую тематику подходят для этого лучше всего.
На каждом уроке, каждый день перед учениками должна ставиться та или иная проблема, решение которой помогало бы детям хоть на один шаг приблизиться к пониманию идеалов истины, добра и красоты.
Человек всегда должен оставаться человеком, что бы с ним ни происходило, какие бы сюрпризы ни готовила ему жизнь. Фундамент же этого должен закладываться еще в раннем детстве: во время разговоров по душам с родителями, во время просмотра фильмов и прослушивания песен, при написании сочинений-рассуждений и участии в проблемных дискуссиях. Не важно, каким образом это будет происходить, важен лишь результат. Важны действия, которые постоянно будут делать мир лучше и передаваться друзьям, знакомым и совершенно чужим людям в качестве примера поведения, достойного восхищения и подражания.
- Бессердечие проявляется даже по отношению к очень близким людям
- Жажда наживы часто ведет к бессердечию и совершению бесчестных поступков
- Душевная черствость человека усложняет его жизнь в обществе
- Причины бессердечного отношения к окружающим кроются в воспитании
- Проблема бессердечия, душевной черствости может быть свойственна не только отдельному человеку, но и обществу в целом
- Тяжелые жизненные обстоятельства могут сделать человека бессердечным
- Часто душевная черствость проявляется по отношению к нравственным, достойным людям
- Человек признает, что он был бессердечным, когда уже нельзя ничего исправить
- Душевная черствость не делает человека по-настоящему счастливым
- Последствия бессердечного отношения к людям часто являются необратимыми
Поступок подростка из Нью-Йорка
Данное качество не обходится без сострадания и доброжелательности. В настоящее время в реальной жизни большое количество зла, и люди должны проявлять друг к другу сострадание. Показательным примером из жизни на тему человечности является поступок 13-летнего жителя Нью-Йорка по имени Нах Эльпштейн. На бар-мицву (или совершеннолетие в иудаизме) он получил в подарок 300 тыс. шекелей. Все эти деньги мальчик решил пожертвовать израильским детям. Не каждый день можно услышать о подобном поступке, являющимся истинным примером человечности из жизни. Сумма пошла на строительство автобуса нового поколения для работы юных ученых на периферии Израиля. Данное транспортное средство представляет собой мобильный класс, который поможет юным учащимся в будущем стать настоящими учеными.
Пример человечности из жизни, из литературы: профессор Преображенский
Одним из самых ярких литературных примеров обладания данным качеством является профессор Преображенский из произведения Булгакова «Собачье сердце». Он дерзнул бросить вызов силам природы и превратить уличного пса в человека. Его попытки потерпели поражение. Однако Преображенский ощущает ответственность за свои действия, и всеми силами старается превратить Шарикова в достойного члена общества. В этом проявляются высшие качества профессора, его человечность.
Оставаться человеком в любой ситуации — едва ли не основная, первоочередная задача каждого из нас. Это позволяет при любых жизненных неурядицах идти дальше, двигаться вперед и надеяться на лучшее. Именно поэтому формирование человечности — одна из важнейших воспитательных целей для педагогов, преподавателей, родителей и каждого члена социума в целом. В нашей сегодняшней статье мы подробно рассмотрим эту тему.
Выход из безвыходных ситуаций
В условиях вечной спешки, как правило, руководствуется исключительно сегодняшним днем, мало оглядываясь на прошлое. он находит в собственных поступках, действиях своих знакомых или Порой мы даже не обращаем внимание на величие, правильность и красоту того или иного поступка, который совершается с нашим участием или вовсе без него.
Мы находим примеры человечности из жизни в спасенных во время наводнения животных или милостыне, данной бездомному из последних сбережений. Мы поражаемся храбрости и доброте автомобилистов, подбирающих людей, голосующих на дорогах, и впускающих их в свои дом, семью и жизнь.
Мы пересказываем знакомым примеры человечности из жизни, увидев, как пожарные выносят ребенка из горящего дома, а военные перевязывают раны женам противника. Мы замечаем что-то хорошее каждый день, и, пожалуй, именно это позволяет миру размеренно существовать и далее.
В произведении Пушкина главный герой Владимир Дубровский лишается своего родового имения из-за ссоры его отца с соседом. Андрей Гаврилович умирает, и Владимира не оставляет желание мести. Он пробирается в дом Троекурова как иностранный учитель, но влюбляется в Машу, дочь соседа. Дубровский отказывается от мести её отцу, а его личность раскрывается. Он предлагает Маше свою помощь и пытается спасти её от нежеланного брака со стариком, но не успевает. Дубровский оставляет всех и уезжает, чтобы начать новую жизнь. Так же, как связаны судьбы героев, в романе Пушкина переплетаются жестокость и человечность.
Самым явным проявлением жестокости являются поступки Троекурова. Этот человек привык действовать только в своих интересах. В порыве веселья он может запереть ничего не подозревающего гостя в комнате с медведем, где жертве шутки остаётся забиться в самый дальний угол и ждать милости хозяина. Троекуров жестоко наказывает Дубровских. Посчитав, что ему нанесено оскорбление, он, благодаря своим связям и положению, лишает соседей всего имущества. А познакомившись с князем Верейским, он выдаёт за него свою дочь Машу, несмотря на её нежелание.
Владимир Дубровский — не жестокий персонаж. Лишившись отца и дома, он занимается грабежом, но, идя по пути мести, Владимир остаётся верным своим принципам. Дубровский грабит только тех, кто помогал Троекурову «грабить» его отца, остальных он не трогает. Узнав, что он больше не хозяин в своём доме, Владимир решает сжечь свое поместье. Он просит кузнеца Архипа открыть дверь, дав пьяным подьячим возможность спастись. Дубровский не считает, что приказные виноваты в его бедах. События в доме Троекурова меняют главного героя, любовь к Маше помогает ему оставить месть. Он распускает своих людей и советует им укрыться на остаток жизни в отдалённых деревнях, таким образом, в последний раз проявляя заботу о судьбах товарищей по разбою. Это и есть примеры человечности в романе.
Одним из наиболее противоречивых персонажей является кузнец Архип. Он пренебрегает указаниями Дубровского и запирает двери, и подьячие, которые приехали отнять поместье, погибают. Но после Архип делает замечание детям, которые смотрели, как кошка искала выход с горящей крыши. «Чему смеетеся, бесенята, — сердито сказал кузнец. — Бога вы не боитесь: божия тварь погибает, а вы сдуру радуетесь». Архип обгорает, но спасает кошку. Подьячих Троекурова он за людей не считает, поэтому наоборот, способствует их смерти.
Троекуров предстает перед читателями во всей своей жестокости, Дубровский предстает как человечный персонаж, а Архип – как человек, которому свойственна и жестокость, и человечность.
Предыдущая
СочиненияСочинение: Павел Петрович Кирсанов в романе «Отцы и дети» (И.С. Тургенев)
Следующая
СочиненияСочинение: О чем заставляет задуматься роман «Отцы и дети» (И.С. Тургенев)
Обновлено: 10.01.2023
- Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
- Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.
Посмотрите похожие темы сочинений возможно они вам могут быть полезны:
Текст сочинения:
Андрей Гаврилович Дубровский был очень гордым и честным человеком. Он ценил свое честное имя и благородную честь превыше всего. Этот герой никогда не унижал себя перед кем-либо, он всегда говорил правду в своих глазах. Дубровский держался наравне с Кириллом Троекуровым, который был гораздо богаче и благороднее его. Дубровский обращался со своими крепостными сурово, но справедливо. Он считал их теми же людьми, что и дворяне.
Этот герой был высокомерен, груб и жесток: «В своей домашней жизни Кирилл проявил все пороки неграмотного человека. Испорченный всем, что его окружало, он дал волю всем импульсам страстного темперамента и всем идеям довольно ограниченного ума.
Кирилла Петрович необразованная. Отсюда — все его пороки. Обжорство, пьянство, жестокость, эгоизм — вот неполный список качеств этого героя: «Несмотря на необыкновенную силу своих физических возможностей, он страдал от обжорства дважды в неделю, и каждый вечер он получал удовольствие.
Троекуров жестоко издевался над соседями и гостями. Например, весь район был известен своим весельем с медведем. Новый человек в его окружении испугался дикого зверя.
А позже, когда между ним и Кириллой разгорелся серьезный спор, герой поставил превыше всего честное имя и человеческое достоинство. В результате Дубровский потерял все. Но он никогда не жалел о своем выборе.
По мнению Пушкина, дворянин должен быть образован и просвещен. Такой человек не может развратить власть или деньги. Но это только идеал писателя. Это показывает, что будущее страны в руках таких людей, как Дубровский.
Так почему же Пушкин приносит поражение Дубровского-старшего и триумф Троекурова? Андрей Гаврилович умирает после потери Кистеневки. Троекуров приносит эту деревню в свое владение. Он понимает, что в его владении есть бог и царь, и никто не декретирует его.
Думаю, Пушкин считал Троекуровых непобедимыми, по крайней мере, пока что. В России их очень много, они — могучая сила. Дубровские ничтожны по сравнению с ними. Но, несмотря на все это, писатель считает, что будущее России — только для просвещенных дворян. Как, например, Андрей Гаврилович Дубровский.
Таким образом, Пушкин выражает свое отношение к проблеме добра и зла, к проблеме их существования в современной России, изображая два типа русского дворянства, две помещичьи семьи.
Похожие материалы:
Проявление жёсткости и человечности в героях ”Дубровский”
Кирила Петрович остается глухим, равнодушным и к собственным детям. Марья Кириловна умоляла отца не выдавать ее замуж за старого и нелюбимого князя Верейского, но родитель не внял мольбам дочери. Его не тронули ни ее слезы, ни ее слова. Он не задумался ни на минуту о чувствах и переживаниях своей дочери, о ее будущем.
В произведении есть и положительные герои, которых автор наделяет добрым сердцем, душевной чуткостью, милосердием, человечностью. К таким героям относится и Владимир Дубровский – сын умершего Андрея Гавриловича Дубровского. Чуткость, понимание, человечность молодого человека проявляются в его поступках и принятых им решениях. Когда он, не желая, чтобы дом его родителей достался убийце отца, отдает указание сжечь родное гнездо, просит не запирать двери снаружи, чтобы пьяные приставы могли выбраться из огня. Дубровский заботится о людях, которые не виноваты в сложившихся обстоятельствах. Однако кузнец Архип решил по-другому: он закрыл дверь, поэтому люди погибли в огне.
Человечность Дубровского видна и в его отношениях с Машей Троекуровой. После смерти отца Владимир решил отомстить его врагу и в образе Дефоржа, француза-гувернера, попал в дом к Троекурову. Однако, полюбив всем сердцем Марью Кириловну, он отказывается от мести, так как не желает причинять боль, страдания и неприятности своей возлюбленной. Он сам знает, насколько тяжело остаться без родительской заботы.
Владимир Дубровский пытается спасти Марью Кириловну от замужества. Он любит ее всем сердцем, знает, что она отвечает взаимностью ему, поэтому спешит ей на помощь. Но, к сожалению, опаздывает.
Таким образом, герои произведения способны и на жестокие поступки, и на проявление человечности. Кирила Петрович Троекуров, человек крайне эгоистичный и деспотичный, не способен проявить человечность, в то время как Владимир Дубровский, совестливый, великодушный, порядочный герой, не приемлет жестокость и равнодушие к людям.
Он старался спасти свою любимую от насильного, принудительного венчания и выдачи замуж за старика князя Верейского, но их планам не суждено было сбыться. После провала попытки спасения Маши, ее венчания с князем и отказа уехать с Владимиром, потому что он опоздал, и она уже обвенчана, Дубровский уезжает за границу, оставив все, как было. В романе в судьбах героев переплетены положительные и отрицательные моменты, поступки людей, чувства, эмоции – как жестокие, так и человечные.
Примером жестокости может послужить отец Маши Кирила Петрович Троекуров, который поступает эгоистично и себялюбиво. Будучи навеселе, он может припугнуть гостя, заперев того в комнате с медведем. И тогда гостю остается только ждать, когда Троекуров смилостивится, забившись в угол, где его не достал бы медведь.
Кроме того, примером проявления Троекуровым жестокости является наказание за мнимое оскорбление семьи Дубровских – он, применив подкуп и пособничество, отобрал у них все, что они имели. Кроме того, он, чтобы расширить и укрепить свои связи, стремится к выдаче замуж дочери за старого князя Верейского. И его не останавливает то, что Маша против этого.
Самого же главного героя Владимира нельзя назвать человеком жестоким. Он, хоть и обуян жаждой мести и отчаянием, но, тем не менее, он поступает в соответствии со своими принципами. Так, Дубровский занимается грабежом пособников Троекурова, которые участвовали в разграблении его поместья. Но ему нет дела до простых людей.
Владимир, лишившись всего, решил устроить поджог, потому что не мог допустить, чтобы его родное имение перешло мошенническим образом в руки Троекурова. И он устроил, а чтобы никто не погиб, просил кузнеца, чтоб тот отпер двери, где надо. А после неудавшейся попытки спасти Машу, он распускает всю свою шайку и наказывает ее бывшим членам, как им быть. Сам Владимир уезжает за границу, устраивать свою жизнь. Такое поведение говорит нам о том, что он до последнего заботился о своих крестьянах. Это и есть примеры благородства, человечности в произведении.
Противоречивым персонажем является кузнец Архип, который наплевательски отнесся к его просьбе – отпереть двери. И в итоге, подьячие погибли все. Но потом Архип упрекает ребятню, которая смеется с кошки, мечущейся по полыхающей крыше, говоря, что божья тварь погибает, и спешит спасать из огня пожара кошку. Сам, обгорев, Архип спасает ее. Вывод – он не считал людей Троекурова за людей.
Подводя итог вышесказанному, можно утверждать, что в романе мы видим три образа: образ жестокости, которым является Троекуров, образ человечности, которым является Дубровский, самый благородный и гуманный герой романа. И третий образ – Архипа-кузнец, который как бы в балансе. Он может быть и жестоким, и человечным.
- Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
- Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.
Посмотрите похожие темы сочинений возможно они вам могут быть полезны:
Текст сочинения:
Андрей Гаврилович Дубровский был очень гордым и честным человеком. Он ценил свое честное имя и благородную честь превыше всего. Этот герой никогда не унижал себя перед кем-либо, он всегда говорил правду в своих глазах. Дубровский держался наравне с Кириллом Троекуровым, который был гораздо богаче и благороднее его. Дубровский обращался со своими крепостными сурово, но справедливо. Он считал их теми же людьми, что и дворяне.
Этот герой был высокомерен, груб и жесток: «В своей домашней жизни Кирилл проявил все пороки неграмотного человека. Испорченный всем, что его окружало, он дал волю всем импульсам страстного темперамента и всем идеям довольно ограниченного ума.
Кирилла Петрович необразованная. Отсюда — все его пороки. Обжорство, пьянство, жестокость, эгоизм — вот неполный список качеств этого героя: «Несмотря на необыкновенную силу своих физических возможностей, он страдал от обжорства дважды в неделю, и каждый вечер он получал удовольствие.
Троекуров жестоко издевался над соседями и гостями. Например, весь район был известен своим весельем с медведем. Новый человек в его окружении испугался дикого зверя.
А позже, когда между ним и Кириллой разгорелся серьезный спор, герой поставил превыше всего честное имя и человеческое достоинство. В результате Дубровский потерял все. Но он никогда не жалел о своем выборе.
По мнению Пушкина, дворянин должен быть образован и просвещен. Такой человек не может развратить власть или деньги. Но это только идеал писателя. Это показывает, что будущее страны в руках таких людей, как Дубровский.
Так почему же Пушкин приносит поражение Дубровского-старшего и триумф Троекурова? Андрей Гаврилович умирает после потери Кистеневки. Троекуров приносит эту деревню в свое владение. Он понимает, что в его владении есть бог и царь, и никто не декретирует его.
Думаю, Пушкин считал Троекуровых непобедимыми, по крайней мере, пока что. В России их очень много, они — могучая сила. Дубровские ничтожны по сравнению с ними. Но, несмотря на все это, писатель считает, что будущее России — только для просвещенных дворян. Как, например, Андрей Гаврилович Дубровский.
Таким образом, Пушкин выражает свое отношение к проблеме добра и зла, к проблеме их существования в современной России, изображая два типа русского дворянства, две помещичьи семьи.
Похожие материалы:
Проявление жёсткости и человечности в героях ”Дубровский”
Читайте также:
- Сочинение отзыв по роману дубровский 6 класс по плану
- Словом можно убить словом можно спасти словом сочинение
- Сочинение письмо маме из лагеря
- Сочинение пишите аккуратно разборчивым почерком
- Сочинение добро и зло в сказках андерсена 5 класс
Во все времена были люди, которые смирялись с силой и неизбежностью обстоятельств и готовы были с опущенной головой принять судьбу такой, какая она есть. Но и во все времена жили люди, готовые бороться за свое счастье, люди, не желающие терпеть несправедливость, люди, которым уже нечего терять. С такими людьми мы можем познакомиться на страницах романа А.С.Пушкина «Дубровский».
Это произведение глубокое и интересное. Меня оно впечатлило своей идеей, поворотами сюжета, печальным финалом, героями. Кирилла Петрович Троекуров, Владимир Дубровский, Маша Троекурова – все это сильные и незаурядные личности. Но разница между ними в том, что Троекуров от природы был неплохим человеком, его связывали добрые товарищеские отношения с небогатым помещиком Дубровским, ему были свойственны человеческие порывы, но в то же время он был деспотом и самодуром. Троекуров – типичный барин-крепостник, в котором до предела развито чувство собственного превосходства и вседозволенности, порочности и невежественности. Тогда как Дубровский и Маша – натуры благородные, искренние, чистые и честные.
Главной проблемой романа является проблема защиты человеческого достоинства. Но, так или иначе, она связана со всеми персонажами произведения. В первую очередь эта проблема касается семьи Дубровских, которую Троекуров лишил не только родового поместья, но и покусился на их дворянскую честь и достоинство.
Андрей Гаврилович был уверен в своей правоте, мало заботился о судебном деле, которое затеял против него Троекуров, поэтому и не смог отстоять свои права. Андрей Гаврилович Дубровский не выдержал неравной схватки с более сильным соперником и умер. Тогда отстаивать свою собственную честь пришлось Дубровскому-младшему. Волею случая он стал во главе крестьянского движения, чтобы «вершить свой суд». Но он с самого начала был не согласен с методами борьбы против помещиков. Его чистая и искренняя натура не позволяла ему стать настоящим головорезом – жестоким и беспощадным. Он был справедлив и милосерден, поэтому руководил Владимир крестьянами недолго. Крестьянский бунт был стихийным, действия их часто были противоречивыми, поэтому они покорились приказу Дубровского, прекратили вооруженное выступление и разошлись. «…Грозные посещения, пожары и грабежи прекратились. Дороги стали свободны».
Но почему же Владимир не трогает владения своего обидчика, самого богатого помещика в округе – Троекурова? Как оказалось, Дубровский полюбил дочь Кириллы Петровича, Машу, и простил ради нее своему кровному врагу. Маша тоже полюбила Владимира. Но эти герои не смогли быть вместе – Кирилла Петрович насильно выдал свою дочь замуж за старого графа Верейского. Владимир не успел спасти свою возлюбленную от брака с нелюбимым человеком.
Таким поворотом сюжета, печальным финалом, как мне кажется, А.С.Пушкин показывает, что человек в России беззащитен перед злом и несправедливостью. Его не может защитить ни закон, ни общество. Он может лишь рассчитывать на свои собственные силы.
Поэтому я понимаю Владимира Дубровского, который стал разбойником. А что ему еще оставалось делать? Не найдя защиты у закона, он решил тоже жить по неписанным правилам – правилам силы и жестокости. Но его благородная, чистая и искренняя натура все-таки ограничивала героя в этом, делала его «благородным разбойником».
тип это
- Сочинения
- По литературе
- Пушкин
- Защита человеческой личности в повести Дубровский
Идея защиты личности в романе «Дубровский» красной линией проходит через все произведение. Автор показывает сложные жизненные ситуации, а также сильных людей, которые не боятся отстаивать свои интересы и пресекать несправедливость.
Роман имеет глубокий сюжет, актуальный во все времена, раскрывающий незаурядные личности героев. А.С. Пушкин показывает Троекурова избалованным барином со множеством вредных привычек, хотя и несколько склонным к хорошим поступкам. В отличие от него, Андрей Гаврилович Дубровский и Маша, дочь Троекурова, имеют благородный характер, справедливый и добросовестный. Главные герои являются достаточно волевыми, не примиряющимися с обстоятельствами.
Троекуров отбирает фамильный дом Дубровских, посягает на их гордость и доброе имя. Старший Дубровский не воспринимал всерьез суд, устроенный против него Троекуровым, в итоге проиграл и умер. Его сыну Владимиру пришлось занять место отца и отвечать за честь всей фамилии. Некоторое время молодой человек руководил восстанием крестьян против угнетающих их помещиков. Несмотря на все возможности, находящиеся у него в руках, Владимир вскоре распустил крестьян, так как не смог принять жестокость их борьбы с помещиками. Это показало милосердие и чистоту характера Дубровского-младшего. В ходе бунта крестьян он не допустил нападения на поместье Троекурова, потому что полюбил его дочь Машу. Так, ради любви Владимир смог простить давнего врага семьи и опуститься до мести. Однако, влюбленным не удалось быть рядом: Троекуров насильно отдал замуж Машу за пожилого графа. Дубровскому несмотря ни на что не удалось уберечь собственную любимую от свадьбы с другим.
Грустный сюжет ярко показывает беззащитность и безысходность любого перед жесткостью жизни. Даже сильные и волевые личности, делающие все возможное ради достижения целей, не всегда могут добиться своего. Закон и общество тоже никак не могли помочь Маше и Дубровскому.
С какой-то стороны можно понять Владимира, который не выдержал всех испытаний и встал на дорогу разбоя. Защитить его счастье не помогло ничто: ни государство, ни общество, ни даже собственные невероятные усилия и мудрость. Так, не получив поддержки от закона, он переходит на другую сторону и начинает жить по правилам силы и беззакония. Однако, несмотря на все изменения, добрая и благородная натура Дубровского не может до конца стать жестокой, отличаясь благородством.
Защита человеческой личности в повести
Защита человеческой личности и собственного достоинства важная часть жизни любого человека. Так Андрей Дубровский, пытаясь защитить свою честь, потребовал у Троекурова отдать ему на суд крестьянина, оскорбившего его. Однако Троекуров никому не хочет делегировать власть над своими крестьянами и отказывает другу. Так начинается их ссора, которая приводит к скорой смерти Дубровского.
Защитить свою честь хотят и крестьяне, которые не хотят оказываться под властью Троекурова и отправляются с Дубровским-младшим в леса. Владимир, чувствуя себя оскорбленным, желает отомстить помещику. Но даже став разбойником, Дубровский не перестает уважать других людей. Он грабит только богатых людей, но не трогает бедных и честных, а иногда даже помогает им.
После того, как возлюбленная главного героя выходит замуж, Владимир не чинит ей препятствия, так как уважает ее выбор. Также он отказывается от мести Троекурову и распускает своих помощников, надеясь, что они бросят заниматься грабежами и начнут тихую размеренную жизнь.
Данная статья поможет школьникам написать сочинение «Защита человеческой личности в повести Пушкина «Дубровский». Здесь показаны образы героев, которые способны сочувствовать ближнему и уважать его границы, и герои, которые ко всему относятся, как к своей собственности.
Сочинение: Проявление жестокости и человечности в романе «Дубровский» (А.С. Пушкин)
(378 слов) В произведении Пушкина главный герой Владимир Дубровский лишается своего родового имения из-за ссоры его отца с соседом. Андрей Гаврилович умирает, и Владимира не оставляет желание мести. Он пробирается в дом Троекурова как иностранный учитель, но влюбляется в Машу, дочь соседа. Дубровский отказывается от мести её отцу, а его личность раскрывается. Он предлагает Маше свою помощь и пытается спасти её от нежеланного брака со стариком, но не успевает. Дубровский оставляет всех и уезжает, чтобы начать новую жизнь. Так же, как связаны судьбы героев, в романе Пушкина переплетаются жестокость и человечность.
Самым явным проявлением жестокости являются поступки Троекурова. Этот человек привык действовать только в своих интересах. В порыве веселья он может запереть ничего не подозревающего гостя в комнате с медведем, где жертве шутки остаётся забиться в самый дальний угол и ждать милости хозяина. Троекуров жестоко наказывает Дубровских. Посчитав, что ему нанесено оскорбление, он, благодаря своим связям и положению, лишает соседей всего имущества. А познакомившись с князем Верейским, он выдаёт за него свою дочь Машу, несмотря на её нежелание.
Владимир Дубровский — не жестокий персонаж. Лишившись отца и дома, он занимается грабежом, но, идя по пути мести, Владимир остаётся верным своим принципам. Дубровский грабит только тех, кто помогал Троекурову «грабить» его отца, остальных он не трогает. Узнав, что он больше не хозяин в своём доме, Владимир решает сжечь свое поместье. Он просит кузнеца Архипа открыть дверь, дав пьяным подьячим возможность спастись. Дубровский не считает, что приказные виноваты в его бедах. События в доме Троекурова меняют главного героя, любовь к Маше помогает ему оставить месть. Он распускает своих людей и советует им укрыться на остаток жизни в отдалённых деревнях, таким образом, в последний раз проявляя заботу о судьбах товарищей по разбою. Это и есть примеры человечности в романе.
Одним из наиболее противоречивых персонажей является кузнец Архип. Он пренебрегает указаниями Дубровского и запирает двери, и подьячие, которые приехали отнять поместье, погибают. Но после Архип делает замечание детям, которые смотрели, как кошка искала выход с горящей крыши. «Чему смеетеся, бесенята, — сердито сказал кузнец. — Бога вы не боитесь: божия тварь погибает, а вы сдуру радуетесь». Архип обгорает, но спасает кошку. Подьячих Троекурова он за людей не считает, поэтому наоборот, способствует их смерти.
Троекуров предстает перед читателями во всей своей жестокости, Дубровский предстает как человечный персонаж, а Архип – как человек, которому свойственна и жестокость, и человечность.
Автор: Валерия Богзыкова
Примеры из жизни, кино, СМИ
Интересно? Сохрани у себя на стенке!
- Бессердечие проявляется даже по отношению к очень близким людям
- Жажда наживы часто ведет к бессердечию и совершению бесчестных поступков
- Душевная черствость человека усложняет его жизнь в обществе
- Причины бессердечного отношения к окружающим кроются в воспитании
- Проблема бессердечия, душевной черствости может быть свойственна не только отдельному человеку, но и обществу в целом
- Тяжелые жизненные обстоятельства могут сделать человека бессердечным
- Часто душевная черствость проявляется по отношению к нравственным, достойным людям
- Человек признает, что он был бессердечным, когда уже нельзя ничего исправить
- Душевная черствость не делает человека по-настоящему счастливым
- Последствия бессердечного отношения к людям часто являются необратимыми
Сочинение на тему проявление жестокости и человечности в героях дубровского
В произведении Александра Сергеевича Пушкина – «Дубровский» , мне понравился образ Марии Троекуровой. Впервые о Маше я узнала по воспоминаниям Владимира Андреевича Дубровского. Когда он едет к своему отцу, и проезжает имение Троекурова, то вспоминает, как когда-то играл на холме с маленькой Машей, которая уже тогда обещала быть красавицей. Через несколько лет Дубровский вновь встречается с Марией, но совсем при других обстоятельствах. В имение к Троекуровым для занятий со сводным братом Маши прибыл молодой учитель-француз Дефорж. Этим «французом» оказался Владимир Дубровский, который выкупил документы у присланного из Франции учителя. Так как Троекуров не знает французского языка, то он просит Машу быть переводчиком. Сначала Маша, не обратила внимания на ухаживания молодого учителя, потому что он был младше её родом и чином. Но потом Троекуров в шутку заталкивает учителя в комнату с медведем и закрывает там – это любимое развлечение барина, через некоторое время послышался выстрел и когда все зашли в комнату толпой, то увидели, что учитель спокойно стоит рядом с убитым медведем. После этого случая Мария Троекурова влюбляется во француза, боясь самой себе признаться в этом. Машу покорили в молодом учителе: усердие, благородство, а особенно – храбрость. “Воображение ее было поражено: она видела мертвого медведя и Дефоржа, спокойно стоящего над ним и спокойно с нею разговаривающего. Она увидела, что храбрость и гордое самолюбие не принадлежат исключительно одному сословию… ” Маша, рано потерявшая мать, росла в имении в окружении природы, впитала в себя таинственные сюжеты народного творчества, через истории, рассказанные ей няней. Машенька зачитывалась романами о любви и была очень романтичной, чуткой и мечтательной натурой. И когда она начинает брать уроки музыки и проводит больше времени с учителем, то ее романтичное сердце все больше покоряется любви. Всем в имении Троекуровых полюбился молодой француз: Саше – за снисходительность к его проделкам, Троекурову за храбрость. Когда Кирилла Петрович Троекуров пригласил к себе на праздник гостей, взоры мужчин и женщин были обращены на Машу – кто-то удивлялся её красоте, кто-то изучал её наряд, так она была хороша и мила. На одном из уроков, француз Дефорж тайно дал Марии записку, где приглашал её в беседку. На свидании он открывается перед ней и признается в том, что он – Дубровский, известный разбойник, которого давно уже разыскивает полиция и Маша, хоть и испугалась, но не отреклась от него. Маша обещает, если у неё будет беда, сообщить Дубровскому. Когда она ушла в свою комнату, то у неё случился истерический припадок и служанки насилу успокоили её разными спиртами и уложили спать. Вскоре к Маше начал свататься старый, но богатый князь Верейский. Она обратилась за помощью к Дубровскому, он предложил ей умолять отца. Когда эта идея не удается, то Маша готовится к побегу с Дубровским. Уже в церкви, у алтаря она ждет своего спасителя до последней минуты: “Марья Кирилловна ничего не видела, ничего не слышала, думала об одном, с самого утра она ждала Дубровского, надежда ни на минуту ее не покидала… ”. Но чуда не случилось — Дубровский не приехал. Побег не удался. Обряд был совершен, и она стала женой князя. По дороге из церкви на карету Верейского нападает Дубровский, пытаясь вызволить Машу. Князь защищается, пускает пулю ему в плечо Дубровскому. И Маша просит Владимира оставить их теперь в покое, так как она не может предать своего названного перед Богом мужа. Дубровский приказывает своим разбойникам отступить и Мария уезжает со своим не любимым мужем старым князем Верейским. Пушкин показывает образ Маши как драматичный. Все дело в морали, в чувстве долга и ответственности, на которых Маша выросла и которые прочно впитала в себя. Честь и долг для нее дороже любви. Мария не побоялась признаться Дубровскому в любви к нему, но в силу своего воспитания и высоких нравственных чувств не могла предать мужа.
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )