Прыжок отзыв 3 класс о рассказе толстого

Все категории

  • Фотография и видеосъемка
  • Знания
  • Другое
  • Гороскопы, магия, гадания
  • Общество и политика
  • Образование
  • Путешествия и туризм
  • Искусство и культура
  • Города и страны
  • Строительство и ремонт
  • Работа и карьера
  • Спорт
  • Стиль и красота
  • Юридическая консультация
  • Компьютеры и интернет
  • Товары и услуги
  • Темы для взрослых
  • Семья и дом
  • Животные и растения
  • Еда и кулинария
  • Здоровье и медицина
  • Авто и мото
  • Бизнес и финансы
  • Философия, непознанное
  • Досуг и развлечения
  • Знакомства, любовь, отношения
  • Наука и техника


0

Толстой «Прыжок». Чему учит рассказ? Какой отзыв написать о прочитанном?

Какой отзыв написать о рассказе Льва Толстого «Прыжок»?

Чему учит рассказ Льва Толстого «Прыжок»?

Толстой «Прыжок». Чему учит рассказ? Какой отзыв написать о прочитанном?

2 ответа:



5



0

Рассказ Толстого «Прыжок» заставил меня переживать, поскольку на корабле сложилась экстремальная ситуация. Мальчик, сын капитана, вслед за обезьяной залез на самую верхушку мачты, и он наверняка бы разбился, если бы не действия его отца-капитана.

Мне очень понравился мудрый капитан, который верно оценил ситуацию и предпринял все, чтобы спасти сына. Именно отец заставил сына прыгнуть в воду, что и спасло ему жизнь. И только когда мальчик уцелел, капитан дал волю своим чувствам.

Поступок мальчика мне показался легкомысленным — он не смог вовремя остановиться и не справился со своими эмоциям. Мальчишеский задор чуть не стал причиной его гибели.

Рассказ мне очень понравился и сюжетом, и яркими персонажами, и даже озорная обезьянка не вызвала у меня антипатию. Я поняла, что это живое существо не виновато, поскольку не может мыслить разумно.

Рассказ учит нас в сложных ситуациях не поддаваться отчаянию, а искать путь к спасению. Нужно собраться с мыслями и найти верное решение, причем оно может быть нестандартным. Кроме того, рассказ учит нас всегда думать, прежде чем что-то сделать, владеть собой и не поддаваться эмоциям.



2



0

Недавно я прочитала рассказ «Прыжок».

Признаюсь, я очень сильно переживала за главного героя — мальчика, который полез за своей шляпой.

Обезьяна выхватила у мальчишки шляпу и взобралась на мачту. Она всячески кривлялась и дразнила мальчика, тот не выдержал и полез вслед за обезьяной. Мальчик мог бы разбиться, но его отец правильно среагировал на ситуацию и приказал ему прыгать в море. Благодаря этому мальчишка смог остаться в живых.

Рассказ нас учит не поддаваться своим эмоциям, прежде чем ввязываться в такие рискованные для жизни ситуации. Нужно сначала подумать и лишь потом принимать решение. Мальчик мог спокойно обойтись и без своей шляпы, но не смог совладать со своими эмоциями. Хорошо хоть все закончилось благополучно, ведь исход в этой истории мог быть намного печальнее.

Читайте также

Главная мысль рассказа «Пожар» Толстого непосредственно связана с действиями главных героев, то есть с сюжетом.

Главными героями являются дети: это девочка Маша — виновница трагедии, устроившая пожар; её младший брат Кирюша; и старший брат Ваня, спасший всех; а также их старенькая бабушка.

Главная мысль рассказа заключается в смелости Вани, который не побоялся огня, а побоялся гибели родных и в свои восемь лет повёл себя как взрослый и спас родных от гибели. А также в порицании Маши, девочка самовольно, когда бабушка уснула, разожгла костёр и чуть не погубила себя, маленького братика и бабушку.

Вывод такой, что нужно слушаться взрослых и нельзя детям играть с огнём. Нужно учить детей, к чему могут привести такие игры. А также, если трагедия случилась, то не паниковать, а наоборот стараться исправить ошибки свои и чужие, и помочь тому, кто очутился в беде, но сначала нужно рассчитать и свои силы, чтобы не погибнуть напрасно самому.

Мне эта книга Успенского о веселых приключениях школьницы Маши Филипенко очень понравилось. Однако нынешние дети ее могут не понять, поэтому желательно читать с кем-то, кто жил в Советском Союзе, чтобы объяснять некоторые моменты и слова — гороно, райком и т.д. Автор очень хорошо передал видение мира глазами главной героини. С одной стороны книга устарела ибо сейчас 21 век на дворе, а с момента написания этого произведения прошло более тридцать лет, но с другой стороны о нашей истории тоже интересно почитать и объяснить все детям. Произведение учит тому, что замалчивать проблемы и недостатки не стоит, их надо решать, а еще лучше не одному человеку, а сообща.

Отзыв к рассказу «Сухой хлеб»:

На днях я прочитала рассказ под названием «Сухой хлеб».

Этот рассказ меня заставил о многом задуматься, понять, что в жизни очень ценно иметь поддержку от своих родных.

Главный герой рассказа — мальчик Митя. ему всего-то семь лет, но ему очень жалко свою маму, которая тяжело работает на поле. Мама оберегает сына от тяжелой работы, жалеет его и хорошо о нем заботиться. Митя же мечтает как можно скорее вырасти, чтобы облегчить мамину работу.

Мальчик видит, что колоски ржи засохли и поэтому принимает решение помочь маме. он берет тяпку и начинает рыхлить землю, чтобы колоски могли питаться утренней росой.

К Мите присоединяются его учительница и ребята со школы и вскоре рожь оживает.

Рассказ нас учит быть трудолюбивыми и ответственными.

План к рассказу.

  1. Дети отправились в деревню к бабушке.
  2. Трудный путь через поле.
  3. Страхи детей.
  4. В гостях у бабушки.
  5. Детям становится скучно и они тайком уходят.
  6. Приближение грозы.
  7. Пожар в кузнице.
  8. Дети продолжают свой путь домой во время грозы и дождя.
  9. Незнакомый дедушка помогает детям добраться до дома.
  10. Председатель колхоза отчитывает отца детей за равнодушие.
  11. Дети рады, что они снова дома.

Вот мой отзыв.

Рассказ повествует о путешествии двух деревенских детей, старшей сестры и ее младшего брата, в другую деревню в гости к бабушке. Мне понравилось, что старшая сестра проявляет такую заботу о брате, несет его на руках, прикрывает голову своим платком. Но непонятно странное поведение детей, которые сбежали от бабушки, даже не поев блинов. Сестра пошла на поводу у брата, решив с ним вернуться домой. Этим они обидели бабушку. Началась гроза в поле, но дети не вернулись почему-то к бабушке. Они сильно промокли и были испуганы грозой. Спас их незнакомый дедушка, который донес их под дождем прямо до дома. Вот председатель колхоза поступил правильно, отругав отца детей за беспечное к ним отношение. Считаю, что нужно быть благоразумным в трудных ситуациях, не стоит рисковать, когда в этом нет необходимости.

Красочная миниатюра Тургенева «Воробей» о силе любви, которая способна даже маленькую птаху превратить в настоящего великана. Маленькая история о старом воробье, героически бросившемся на помощь своему маленькому птенцу и загородившему его от приближавшейся собаки.

Читательский дневник по рассказу «Прыжок» Льва Толстого

Автор: Толстой Лев Николаевич

Название произведения: «Прыжок»

Число страниц: 1

Жанр произведения: рассказ-быль.

Главные герои: обезьяна, мальчик, капитан.

Второстепенные герои отсутствуют.

Характеристика главных героев:

Мальчишка — ловкий и шустрый.

Так раззадорился, что чуть не лишился жизни.

Глупый. Бесстрашный.

Капитан — мудрый и сообразительный.

Спас сына.

Обезьяна — проказница, баловница, шалунья.

Краткое содержание рассказа «Прыжок»

На палубе корабля обезьяна веселила людей.

Она сорвала шляпу с головы мальчика, сына капитана.

Вместе со шляпой обезьяна забралась на мачту и стала рвать головной убор.

Мальчик бросился следом.

Он поднимался на мачту, а обезьяна отступала всё выше.

Наконец она повесила шляпу на перекладину, а сама села на верхушку мачты.

Мальчик выпустил из рук верёвку и ступил на перекладину.

Внизу кто-то крикнул от страха, мальчик зашатался.

Тут появился капитан с ружьём.

Он стал кричать сыну, чтобы тот прыгал, и мальчик нырнул с мачты.

Его вытащили и откачали.

А капитан плакал в каюте.

План рассказа:

  1. Проделки обезьяны.
  2. Похищение шляпы.
  3. Погоня.
  4. Верхняя перекладина.
  5. Испуг толпы.
  6. Приказ капитана.
  7. Спасение.

Детский рисунок-иллюстрация

Детский рисунок - иллюстрация по рассказу «Прыжок» Льва Толстого

Основная мысль рассказа-были «Прыжок»:

Главная мысль рассказа в том, что нельзя поддаваться на провокации.

Основная идея рассказа в том, что при опасности нужно действовать смело, быстро и неожиданно для противника.

Чему учит рассказ

Рассказ учит пониманию, что такое провокация и к чему она может привести, если человек поддаётся на насмешки.

Нужно учиться контролировать свои эмоции и не идти на поводу у зрителей.

Учит не паниковать и не поддаваться эмоциям.

Учит смелости и решительности.

Краткий отзыв к рассказу «Прыжок» для читательского дневника

Прочитав этот рассказ, я подумала о том, что наши собственные гордость и стремление казаться лучше других часто доставляют много хлопот.

Если бы мальчик не был слишком горд, он понял бы, что сравнивать себя с обезьяной глупо.

Это гораздо хуже, чем возможность показаться кому-то смешным.

В результате мальчик подверг ненужному риску себя и чуть не вогнал в гроб отца.

Это очень полезный для воспитания детей рассказ.

Автору удалось показать, как желание избежать насмешки может стать причиной опасности для жизни.

Мне не понравился мальчик, который был храбр, но глуп.

Ему хотелось быть лучше обезьяны, хотя это дано ему от природы.

Мне не понравилась обезьяна, хотя она не делала ничего, что противоречило бы её природе.

Мне понравилась решительность в трудную минуту капитана, который неожиданным приказом спас сына.

Я всем советую прочитать этот рассказ и подумать о том, что насмешки тех, кто заведомо ниже нас по развитию, не могут обидеть.

Обижают лишь насмешки равных.

Пословицы к рассказу:

  • Всякую насмешку на себя не примеряй.
  • От глупого риска до беды близко.
  • Обезьянничай – но знай меру.
  • После смеха бывают слёзы.

Словарь неизвестных слов:

  • Мачта — высокий столб для парусов на корабле.
  • Задняя рука обезьяны — во времена Толстого считалось, что у обезьян четыре руки.
  • Пушечное ядро — снаряд для пушки в виде шара.
  • Чайки — морские птицы.

Отрывок, поразивший меня больше всего:

Он увидал сына на мачте, и тотчас же прицелился в сына и закричал: «В воду! прыгай сейчас в воду! застрелю!»

Мальчик шатался, но не понимал.

«Прыгай или застрелю!.. Раз, два…» и как только отец крикнул: «три» — мальчик размахнулся головой вниз и прыгнул.

Ещё читательские дневники по произведениям Льва Толстого:

  • «Котёнок»
  • «Акула»
  • «Филипок»
  • «Лев и собачка»
  • «Два брата»
  • «Старый дед и внучек»
  • «Лебеди»
  • «Отец и сыновья»
  • «Волга и Вазуза»
  • «Правда всего дороже»
  • «Как гуси Рим спасли»
  • «Детство»
  • «Булька»
  • Краткая биография Льва Толстого и презентация

Библиотека читательских дневников автора пополняется.

Автор: Лев Николаевич Толстой

Название: «Прыжок»

Жанр: Рассказ

Тема произведения: Опасный случай

Число страниц: 2

Главные герои и их характеристики:

  1. Мальчик – капитанский сын, резвый, быстрый, смелый, ловкий, бесстрашный
  2. Капитан – мудрый, умеет быстро принимать решения

О чем произведение:

Маленький мальчик едва не попал в большую беду из-за своей вспыльчивости и чрезмерной увлечённости.

Сюжет — краткое содержание:

На палубе корабля обезьяна развлекала матросов. Она украла шляпу у сына капитана. Мальчик полез за ней на мачту и забрался слишком высоко. Он легко мог упасть и разбиться. Из каюты вышел капитан и увидел своего сына. Мужчина взял ружье, крикнул мальчику, чтоб тот прыгнул в воду, иначе он его пристрелит. После того, как ребёнок упал в воду, несколько матросов прыгнули в море и спасли его. После того, как капитанский сын пришёл в себя, он убежал в каюту, чтоб никто не видел, что мальчик плачет.

Понравившийся эпизод:

Самый волнительный момент был, когда капитан кричал сыну, чтоб он прыгал в воду. Я очень переживала за мальчика, который мог разбиться о палубу. Я считаю, что именно капитан спас жизнь ребёнку.

План произведения для пересказа:

  1. Обезьяна и шляпа
  2. На мачте
  3. Страх
  4. Крики капитана
  5. Падение в воду
  6. Спасение мальчика

Главная мысль:

В любой ситуации важен контроль над эмоциями и желаниями, иначе это может обернуться трагедией.

Чему учит этот рассказ:

Рассказ учит контролировать свои эмоции, тщательно обдумывать свои действия.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному:

Я очень рада, что всё закончилось хорошо, и мальчик не пострадал. Очень впечатлило, как отец смог быстро сообразить, что делать в этой ситуации.

Новые слова и выражения:

Мачта – высокий столб, часть парусного вооружения судна

Матросы – должность на гражданском флоте для младшей категории служащих, принадлежащих к палубной команде судна

Пословицы к произведению:

На задорном буяне всегда шкура в изъяне.

Если нрав горяч, жди неудач.

Море отважных любит.

Другие читательские дневники здесь

Отзыв о рассказе Л.Н.Толстого "Прыжок"Главные герои рассказа Толстого «Прыжок» — капитан корабля и его сын. Парусный корабль возвращался из кругосветного путешествия. На палубе верткая обезьяна веселила народ. Вдруг обезьяна подскочила к мальчику, сыну капитана, сорвала с его головы шляпу и залезла на мачту. Люди стали смеяться.

Сын капитана разозлился и полез следом за обезьяной. Та стала подниматься выше и мальчик полез за ней. Вскоре обезьяна и мальчик добрались до верхней перекладины. Тогда обезьяна ловко повесила шляпу на самый край перекладины, а сама взобралась на верхушку мачты.

Раззадоренный мальчик решил достать шляпу. Он пошел по перекладине, ни за что не держась. Люди, стоявшие на палубе, замерли. Они поняли, что если мальчик сорвется, то разобьется о палубу.

Мальчик глянул вниз и испугался высоты. В это время на палубу вышел его отец, капитан корабля. Он собирался стрелять чаек. Увидев мальчика на верхушке мачты, он не растерялся и крикнул сыну, чтобы тот прыгал в воду. Но мальчик боялся. Тогда отец пригрозил, что выстрелит в него из ружья и тогда мальчик прыгнул.

Как только он упал в воду, матросы бросились его спасать. Они достали мальчика из воды и оказали ему первую помощь. Отец мальчика, убедившись, что жизнь его сына вне опасности, убежал к себе в каюту и там заплакал.

Таково краткое содержание рассказа.

Главная мысль рассказа Толстого «Прыжок» заключается в том, что в экстренных ситуациях следует действовать решительно, не поддаваясь эмоциям. Отец мальчика, оценив ситуацию, понял, что единственным решением проблемы будет прыжок мальчика в воду. Он заставил сына совершить этот прыжок и только после этого дал волю чувствам.

Рассказ Толстого учит не поддаваться на провокации, держать свои эмоции под контролем и не бояться чужих насмешек. Обезьяна, сорвавшая шляпу, стала провоцировать мальчика, чтобы тот полез на мачту за ней следом. И герой рассказа поддался на эту провокацию. Немалую роль в его решении догнать обезьяну сыграли и насмешки людей, находившихся на палубе. Если бы сын капитпна не стал реагировать на действия обезьяны и на насмешки людей, он не создал бы опасной для его жизни ситуации.

Рассказ учит быть в некоторых ситуациях хладнокровным.

В рассказе мне понравился капитан корабля, который вел себя решительно и не поддался панике. Его грамотные действия способствовали успешному разрешению ситуации.

Какие пословицы подходят к рассказу Толстого «Прыжок»?

У обезьяны на дню сто безумств.
Насмешка – хорошее испытание для самолюбия.
Решительность устраняет опасность.

Толстой Л., рассказ «Прыжок»

Жанр: рассказ о детях

Главные герои рассказа «Прыжок» и их характеристика

  1. Мальчик, сын капитана. 12 лет. Самоуверенный, решительный, смелый, обидчивый, стеснительный.
  2. Капитан. Решительный, находчивый, смелый.
  3. Обезьяна. Дурная, бестолковая, злобная.

План пересказа рассказа «Прыжок»

  1. Забавная обезьяна
  2. Шляпа мальчика
  3. Обезьяна на перекладине
  4. Мальчик на мачте
  5. Обезьяна вешает шляпу
  6. Мальчик бросает мачту
  7. Капитан с ружьем
  8. Прыжок мальчика
  9. Спасение и слезы капитана.

Кратчайшее содержание рассказа «Прыжок» для читательского дневника в 6 предложений

  1. На палубе корабля большая обезьяна показывала забавные трюки.
  2. Она утащила шляпу мальчика и забралась на мачту
  3. Мальчик полез за обезьяной и на самом верху выпустил мачту
  4. Люди внизу перепугались и мальчик зашатался
  5. Капитан приказал ему прыгать в воду и мальчик прыгнул
  6. Мальчика подняли на борт и откачали, а капитан закричал.

Главная мысль рассказа «Прыжок»
Иногда, боясь показаться смешным, человек напрасно рискует своей жизнью.

Чему учит рассказ «Прыжок»
Рассказ учит не обращать внимание на глупые шутки и не обижаться на дураков и обезьян. Учит быть уверенным в себе, быть выше насмешек. Учит проявлять решительность и смелость, действовать быстро, по ситуации. Учит не потакать глупым шуткам.

Отзыв на рассказ «Прыжок»
Мне понравился этот рассказ, хотя поведение мальчика я не могу одобрить. Ему показалось стыдным, что обезьяна сорвала с него шляпу, и тем самым он словно уравнял себя и обезьяну, забыв, что человек всегда останется выше животного. А вот капитан поступил очень решительно и быстро. Только благодаря его действиям мальчик не разбился и все закончилось благополучно.

Пословицы к рассказу «Прыжок»
Что крестьяне, то и обезьяне.
Прощают обиду, но не позор.
На обиженных воду возят.
Не будь самоуверен, а будь в деле примерен.
Промедление смерти подобно.

Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Прыжок»
Один корабль возвращался домой после кругосветного путешествия. Народ на палубе смеялся над проделками большой обезьяны, которой казалось нравилось такое внимание людей и она веселилась еще больше.
Обезьяна подскочила к сыну капитана, мальчику двенадцати лет, и сорвала у него с голову шляпу.
Потом она ловко забралась на первую перекладину мачты и стала оттуда корчить мальчику рожи.
Матросы засмеялись, а мальчик покраснел. Он не знал что ему делать и стал ругать обезьяну. Но обезьяна принялась рвать шляпу и еще пуще дразнила мальчика.
Тогда мальчик полез на мачту и в минуту оказался на первой перекладине. Но обезьяна в то же время поднялась еще выше. Мальчик полез за ней, и очень скоро они забрались на самую вершину мачты.
Там обезьяна вытянулась во весь рост, ухватилась за веревку и повесила шляпу мальчика на самый край последней перекладины. А сама забралась на макушку мачты и оттуда стала корчить рожи.
Шляпа висела в двух аршинах от мачты и достать ее можно было только отпустив мачту и веревку.
Мальчик в азарте выпустил мачту и ступил на перекладину. Внизу все затаили дыхание. Если бы мальчик оступился и упал, он бы разбился о палубу.
Вдруг кто-то охнул и этот звук услышал мальчик. Он взглянул вниз и впервые испугался. Он зашатался на перекладине.
В эту минуту из каюты вышел капитан, отец мальчика. Он нес ружье, чтобы стрелять чаек. Он увидел мальчика и вскинул ружье.
«Прыгай сейчас же вниз!» — крикнул он и начал считать.
Мальчик ничего не понимал, но когда капитан крикнул: «Три», он прыгнул в воду.
Сразу несколько матросов бросилось за мальчиком и скоро втащили его на палубу. Мальчик закашлялся, у него изо рта хлынула вода и он начал дышать.
Капитан увидев это страшно закричал, словно его что-то душило, и убежал в каюту, чтобы никто не видел его слез.

Ответы на вопросы к рассказу «Прыжок»

  1. С чего началась эта история? Почему мальчик залез на мачту корабля? — Мальчик полез на мачту потому, что хотел вернуть шляпу. Ему было стыдно, что какая-то обезьяна издевается над ним.
  2. Изменилось ли отношение окружающих к проделкам обезьяны и поведению мальчика? — Когда все поняли, что мальчик может погибнуть и развлечение кончилось, люди внизу перепугались за жизнь мальчика. Думаю, многим хотелось пристрелить наглую обезьяну.
  3. Как находчивость капитана спасла мальчика? Почему капитан заплакал? — Капитан понял, что мальчик должен прыгнуть в море, чтобы не упасть на палубу и пригрозил ему ружьем. А заплакал он потому, что испытал сильное нервное потрясение.
  4. Какие эпизоды говорят о смелости мальчика, а какие о его самоуверенности, растерянности, обидчивости, самолюбии? — О смелости мальчика говорит то, что он ступил на перекладину и потом прыгнул в море. Об обидчивости и самолюбии говорит то, что он полез за обезьяной на мачту.
  5. Сравни тексты рассказов «Акула» и «Прыжок», что в них общего? — Общего в них находчивость и решительность взрослых, которые спасли жизни детей. И пренебрежение детей правилами безопасности, их самоуверенность.

  • Прыжок литературное чтение 3 класс план рассказа толстой
  • Прыжок быль план рассказа
  • Прыжки в длину как пишется
  • Прыгнуть с разбегу как пишется
  • Прыгать по заячьи как пишется