Однажды я понял, что надо воплотить в жизнь такое, чтобы потом постоянно можно было бы ощущать забытое чувство, которое было в детстве — это восхищение новой игрушкой или подарком, или ещё чем-либо… Простое, но будоражащее кровь восхищение моментом.
Меня вечно тянуло к экстриму, постоянно в детстве лазал по деревьям, прыгал по гаражам, занимался паркуром, цеплялся за машины, катался на лыжах, ходил по тонкому льду — можно перечислять долго. Так вот давно я мечтал полетать на самолёте и прыгнуть с парашютом, это была моя детская мечта, и я её воплотил в жизнь.
Перед тем как собраться с духом, естественно, начал искать видео о прыжках. Таких оказалось много, но мне хватило трёх, даже после этого уже было ощущение прыжка. Дальше было интереснее и интереснее. Я не думал, что позвонить и договориться о прыжке будет так тяжело… тяжело для меня… Я то брал трубку, то клал, то уже набрал номер, но тут же скидывал. Всё-таки решился.
И вот я на аэродроме. Внутри пусто, боязни нет. Идёт инструктаж, интересно слушать, запоминаешь и моделируешь в воздухе своё поведение. Но вот когда дошло до пробного прыжка из кабины на землю, вот тут и началось, да такое… Казалось, это же земля, но вид из кабины сделал своё внушение, что там пропасть, в которую ты скоро упадёшь.
Вторая волна страха захватила в момент запуска двигателя самолёта для проверки на работоспособность. Этого чувства уже не забудешь, ведь и самолёт-то работающий я видел первый раз так близко, а звук был похож на… Вообще ни на что не похож, просто захватил меня в свои объятия, хотелось слушать его и слушать! Он пронизывал всего меня, возвращался и пронизывал ещё раз…
Тогда-то я и понял по-настоящему, что мне предстоит сделать сегодня.
Ждать вылета пришлось не очень долго, погода была подходящей, мы отправились на полосы и стали готовиться к прыжку. Застёгивали парашюты нам инструкторы, проверяли сборку, даже один парашют забраковали и складывали по-новому.
И вот подъехал самолёт к нашему парашютному столу. Это был старый, добрый и надёжный АН-2, «Аннушка». Мы выстроились в ряд и по одному потянулись к самолёту. Я был предпоследний в цепочке, и потом это оказалось решающим моментом.
Много людей описывали это действие, многие высказывали своё мнение, но это надо ощутить самому — ощущение взлёта и первой воздушной ямы… Сердце ушло в пятки, но сначала оно подошло к горлу. Непередаваемые ощущения!
По правилам, сначала прыгает левый борт самолёта, а потом правый, и оказалось, что я совершаю прыжок вторым, после первого испытателя. Для начала, когда набрали высоту, выбросили небольшой пробный парашют, чтобы проверить ветер и куда его отнесёт. Дальше самолёт начал делать поворот. Поворот был влево, поэтому я оказался у иллюминатора, который смотрел на землю, вот тут-то меня начало колбасить по-полной, когда увидал простор внизу, буквально под собой.
Сделав поворот, самолёт оказался на месте первого прыжка. Инструктор открыл дверь, осмотрелся и позвал первого парашютиста. Это был парень взрослый, уже бывалый, у него два прыжка было.
Загорелся сигнал, и он прыгнул, а вместе с ним выпрыгнул и мой разум. Было ощущение, что я действительно прыгнул вместе с ним. Он пропал так быстро, и нигде его не было видно.
И тут… позвали меня. Я стоял на краю пропасти, внизу пустота, а кабина самолёта казалась такой родной. Ноги начали неметь и немного подгибаться, я не мог двигаться, застыл и думал, как же я сейчас прыгну, если не контролирую своё тело? Инструктор поднял рюкзак парашюта, чтобы легче было выпрыгнуть… Всё, сейчас, nooooooooow!
Две секунды не помню вообще, помню только ощущения, снесло ветром, было нечем дышать. Надо было считать, да какой к чёрту счёт! Про всё забыл и падал! И тут потянуло за плечи — парашют раскрылся. Фух.
Сделав необходимые действия, я начал расслабляться. И услышал… кто бы знал, кто бы думал… Я услышал небесную тишину — ни одного голоса, ни одного шороха, ничего. Вот это великолепное чувство, высоко над землёй в тишине голубого неба!
Спустя три минуты, которые пролетели как пять секунд, я приземлился. Правда, не совсем удачно из-за сильного ветра и большой скорости приземления. Подвернул ногу от падения, и меня чуть протащило по земле, когда купол снова начал наполняться воздухом. Но это было как боевое крещение.
Никогда не забуду, что я испытал за этот прыжок. Вот что заставляет моё сердце биться чаще!
Сочинение: Парашютный спорт и парапланеризм
Парашютный спорт — вид авиационного спорта, спортивная дисциплина, в которой человек, экипированный парашютом, отделяется от летательного аппарата (самолета, аэростата и т.п.) и в воздухе в свободном падении и в падении / планировании под куполом парашюта выполняет ряд движений (комплекс акробатических фигур и т.п.), с последующим приземлением. Для успешного приземления спортсмену необходим парашют.
В свободном падении парашютист находится довольно мало времени. При прыжке с 4000 тысяч метров на прыжок уходит всего 60 секунд. Скорость падения парашютиста, в среднем, — 50-60 м/сек (или 180-200 км/ч). Благодаря такой скорости парашютист имеет возможность свободно передвигаться в воздухе, используя в качестве “руля” те или иные части своего тела (руки, ноги и т.д.).
Из истории парашютного спорта
Парашют — от французского “parachute” (греческое “para” — “против2″ и французского “chute” — “падать”) — устройство для торможения объекта за счет сопротивления атмосферы. Используют для безопасного спуска с высоты людей, грузов, космических аппаратов, уменьшения пробега при посадке самолетов и др.
Считается, что впервые идея создания парашюта пришла Леонардо да Винчи. В его рукописи 1495 упоминается о безопасном спуске с высоты с помощью “палатки” из накрахмаленного полотна размером 12 х 12 локтей. В начале семнадцатого века другой итальянский ученый, Фауст Веранчино, описал аналогичный аппарат, величина паруса которого зависела от тяжести человека.
Впервые воспользовался подобной конструкцией француз Лавен. Это было в 20-х гг. 17 века. Французский заключенный бежал из тюрьмы с помощью предварительно сшитого из простынь шатра, к низу которого прикрепил веревки и пластины из китового уса. Выпрыгнув из тюремного окна, беглец успешно приводнился…
В 1777 году другой француз, Жан Думье, приговоренный к смертной казни, опробовал “летающий плащ профессора Фонтажа”. Узнику было предложено выполнить прыжок с крыши с “плащом”. В случае удачного приземления ему даровалась жизнь. Эксперимент, как и в предыдущем случае, удался.
Так появился первый аналог парашюта. Практическое же применение парашютов началось в 18 веке, при освоении полетов на воздушных шарах. В декабре 1783 года Ленорман выполнил прыжок с крыши обсерватории в Монпелье на сконструированном им приспособлении.
22 октября 1797 года над парком Монсо в Париже был совершен первый настоящий прыжок с парашютом. Француз Андре-Жак Гарнерин прыгнул с воздушного шара, находящегося на высоте 2230 футов.
У парашютов того времени существовал главный недостаток — постоянное раскачивание купола при снижении. Проблему, наконец, удалось разрешить англичанам. В 1834 году Коккинг создал парашют в виде опрокинутого конуса. К несчастью, в том же году при испытаниях этой системы, каркас купола не выдержал нагрузки и сложился, и Коккинг погиб. Другой ученый, Лаланд, предложил делать в традиционных системах парашютов отверстие для выхода воздуха из-под купола. Этот принцип оказался эффективным и применяется во многих системах парашютов до сих пор.
1 марта 1912 года был совершен первый прыжок с парашютом из самолета. Его совершил американский капитан Альберт Берри в штате Монтана. Выпрыгнув с высоты 1500 футов и пролетев 400 футов в свободном падении, Берри раскрыл парашют и удачно приземлился на плацу своей части.
21 июня 1913 года прыжок с парашютом впервые совершила женщина. Двадцатилетняя отважная Джорджия Томпсон совершила свой дебютный прыжок над Лос-Анджелесом.
В ХХ веке начала бурно развиваться авиация. Появилась необходимость конструирования парашютов для спасения летчиков. Прежние парашюты были громоздки и для авиации были непригодны. В 1911 году русским изобретателем Глебом Евгеньевич Котельниковым был разработан специально для летчиков особый парашют — ранцевый парашют свободного действия.
Парашют имел круглую форму и укладывался в металлический ранец, расположенный на летчике при помощи подвесной системы. На дне ранца, под куполом, располагались пружины, которые выбрасывали купол в поток после того, как парашютист выдергивал вытяжное кольцо. Впоследствии жесткий ранец был заменен мягким, а на его дне появились соты для укладки в них строп. Такая конструкция спасательного парашюта и применяется до сих пор.
В послереволюционные годы, Котельников продолжил работу над парашютами — уже для советской авиации. Первый в СССР спасательный парашют применил летчик-испытатель М.М. Громов 23 июня 1927 года на Ходынском аэродроме. Он преднамеренно ввел машину в штопор, из которого выйти не мог, и на высоте 600 м покинул самолет со спасательным парашютом.
Использовался парашют американской фирмы, изготовленный из чистого шелка (кстати, всем летчикам, спасшимся при помощи парашютов этой фирмы, вручался отличительный знак — маленькая золотая фигурка тутового шелкопряда). В том же году эти парашюты спасли жизнь еще двум летчикам-испытателям: В. Писаренко и Б. Бухгольцу.
Чуть позже в советской авиации появилась специальная служба по обеспечению спасения летчиков в полете, организатором которой стал Л.Г. Минов. 26 июля 1930 года группа военных летчиков под руководством Минова впервые выполнила прыжки с многоместного самолета. С тех пор этот день считается началом массового развития парашютизма в СССР.
В 1951 году был проведен первый Чемпионат мира по парашютному спорту. В 1982 году в международной парашютной комиссии было уже около 60 стран. Сегодня соревнования по парашютному спорту проводятся в категориях: точность приземления; затяжные прыжки; индивидуальная акробатика (с выполнением комплекса акробатических фигур); групповая акробатика; купольная акробатика.
Виды парашютного спорта
Прыжки на точность приземления — парашютные прыжки точно в середину специально обозначенного на земле круга. Это самый старый из видов парашютного спорта. Прыжки на точность приземления появились в 60-е годы, когда появились первые управляемые круглые парашюты. Тогда задачей было приземление в 100-метровый круг. Отклонение на 80 метров считалось неплохим результатом. Сегодня допустимое отклонение — 0 сантиметров или, как говорят, — “нуль”. В настоящее время существуют специальные парашюты, предназначенные для работы на точность приземления.
Индивидуальная акробатика — выполнение акробатических трюков в воздухе в свободном падении. Как разновидность парашютного спорта индивидуальная акробатика появилась, практически, одновременно с прыжками на точность приземления. Если точность приземления — это умение управлять куполом, то акробатика — умение управлять своим телом на потоке. Больше 20 лет упражнения на умение управлять своим телом (в горизонтальной плоскости — выполнение спиралей, в вертикальной плоскости — вращения, выполнение сальто) были основой международных и национальных соревнований.
Впоследствии упражнения получили название “классический парашютизм”.
Групповая акробатика — построение максимального количества фигур в воздухе из нескольких парашютистов. Это один из самых доступных видов спорта для продвинутых спортсменов. Первый вариант групповой акробатики “классический”, — когда количество парашютистов в команде — 4 или 8. Соответственно команды называются “четверки” и “восьмерки”. Основные фигуры для перестроения обычно известны и объявляются перед началом соревнования. Названия фигур уже дают некоторое представление о том, как они будут выглядеть: “рюмка”, “звезда”, “кольца” и т.п. Второй вариант групповой аккробатики — построение формаций из рекордно большого числа парашютистов.
Пара-Ски (Para — ski) — двоеборье по классическому парашютизму и забегу на лыжах. Спортсмены сначала прыгают с парашютом на точность приземления ( классический парашютизм), а затем совершают забег на лыжах на определенной дистанции. Соревнования по этому виду парашютного спорта появились одновременно с соревнованиями по прыжкам на точность приземления.
Скайсерфинг (Skysurfing) — парашютные прыжки с лыжей с выполнением различных фигур в воздухе в свободном падении. Это относительно молодой вид парашютного спорта. Появившись недавно, он получил очень бурное развитие в России. Аэродинамика лыжника сильно отличается от простого свободного падения, поэтому прыжки с лыжей считаются почти другим видом спорта. Так как вся работа идет в свободном падении, то для оценки прыжка необходим воздушный оператор, который снимает весь прыжок. На основе этой видеозаписи ставится оценка. Таким образом, команда состоит из двух человек: лыжника-скайсерфера и оператора. В зачет идет только 50 секунд прыжка. Оценивается мастерство и артистизм выполнения фигур, а также работа оператора. Для того, чтобы лыжа не мешала, в аварийных ситуациях существует автоматический механизм отцепки лыжи.
Фристайл (FreeStyle) — выполнение в воздухе в свободном падении набора различных фигур парашютистом. Вся работа идет в свободном падении и для наблюдения прыжка нужен оператор. Отработка фигур на земле требует специального оборудования. Близко к фристайлу находятся Sit Flying (”Полеты сидя” — в буквальном переводе) и Vertical Relative Work — VRW. Эти виды традиционно также считаются фристайлом, и имеют очень небольшие различия. Занятия фристайлом доступны для многих продвинутых спортсменов, но из-за дефицита информации по фристайлу в России этот спорт пока не получил должного развития.
Фрифлай (Free Fly )- выполнение командой в воздухе в свободном падении различных фигур
Сравнительно молодая и, пожалуй, самая зрелищная артистическая дисциплина парашютного спорта. Появившись в начале 90-х, фрифлай стал результатом долгих поисков и попыток парашютистов вырваться за рамки жесткого и консервативного спорта. Фрифлай — командный вид спорта. Команда состоит из двух спортсменов (перфомеров), выполняющих во время свободного падения различные фигуры, и снимающего их воздушного видео оператора. Этот вид спорта — интерактивная дисциплина, подразумевающая взаимодействие воздушного оператора и команды. Выступление команды начинается с момента покидания летательного аппарата и длится 45 секунд. В отличие от традиционных видов парашютного спорта, где вертикальная скорость падения составляет 180-200 км/ч, во фрифлае скорость падения участников команды может достигать 250-300 км/ч за счёт вертикальных поз падения (вниз головой, стоя и т.п.) Мастерство членов команды характеризуется не только ловкостью владения своим телом, но и умением чувствовать воздушный поток и перемещаться в нём.
Свуп (Swoop) — парашютные прыжки с длинным пролетом над землей при приземлении. С появлением скоростных эллиптических куполов появилась и возможность построения скоростных заходов на посадку и пролетов над землей. Для этой дисциплины некоторые производители даже выпускают специальные купола. Это высокотехнический разгон купола перед землей. Swoop, также как и купольная акробатика, является одной из опасных, но в тоже время зрелищной дисциплиной в парашютном спорте. С 1999 года проводятся соревнования по скорости и длине пролета, а при проведении соревнований на воде — и по точности.
Блейд Раннинг (Blade Running )- прыжки с небольшой высоты с длинным пролетом над землей. Этот вид спорта начал развиваться в начале 90 гг. Блейд Раннинг несколько связан с дисциплиной свуп (swoop). При выполнении упражнения необходимо прыгнуть с небольшой высоты или не прыгать вовсе. Основная цель — лететь вниз по склону, держась на расстоянии 0.5-2 метра от него, и пролететь как можно дальше, маневрируя между флагами и развивая среднюю скорость в 100 км/ч.
Парабалунинг (Para — balooning )- соревнования на точность попадания в цель маркера пилота самолета и выброшенного им парашютиста. Этот вид спорта — вид спортивного двоеборья. При выполнении упражнения пилот должен попасть в цель не только маркером (160-м лентой и закрепленным на ней 7-ми граммовым грузиком), но и выброшенным им парашютистом. Перед пилотом стоит сложная задача — лететь, как можно ниже, но не ниже 1000 м. т.к. для парашютиста нужна высота для прыжка. Первый Кубок по парабалунингу прошел в мае 2003 г. на Украине (г.Феодосия, Крым.)
Бейс (B.A.S.E.) — парашютные прыжки со статических объектов. B.A.S.E. — в переводе на русский сокращение слов: “высокие дома и небоскребы”, “антенны и вышки”, “высокие мосты”, “скалы”. Этот вид спорта — больше психологический, чем просто парашютный. Тем более, что больше половины прыжков совершается неофициально и незаконно.
Снаряжение для парашютного спорта
Купол и система — рюкзак, в котором сложены парашют и специальные крепления, которые не позволят парашютисту выпасть из системы во время раскрытия купола.
Запасной парашют — предназначен для эксплуатации в случае отказа работы основного парашюта.
Одежда — для прыжков с парашютом необходим специальный скайдайверский костюм или спортивный комбинезон, который защищает от ветра и холода.
Обувь — специальные ботинки для парашютистов крепко держат голеностопный сустав. Шнуровка спереди и сзади дает защиту от вывихов и растяжений.
Шлем — в целях безопасности и для защиты глаз во время свободного падения необходим парашютно-мотоциклетный шлем.
Места для парашютных прыжков.
Парашютные прыжки совершаются с различных летательных объектов, самолет, вертолет, в заранее обозначенные места или в специально отведенных местах — аэродомы. BASE прыжки совершают со статичных объектов: мостов, высотных зданий и т.п. Одни из самых сложных прыжков — высокогорные прыжки.
Авиационно-спортивные клубы.
С авиационно-спортивными клубами, которые пропагандируют и развивают парашютный спорт на Украине и за её пределами, как один из видов экстремального спорта, Вы сможете ознакомиться на страничке «участники портала».
Здравствуйте друзья.
“Что такое парашютный спорт?” или “А вдруг кто не знает”.
Парашютный спорт известен для обывателей просто как прыжки с парашютом.
На самом деле он подразумевает под собой различные акробатические действия во время свободного падения с последующим развертыванием парашюта.
Парашют стал известен еще в 1797 году после прыжка с воздушного шара француза Андре-Жака Гарнерена. Военные разработали парашют как средство спасения экипажей от чрезвычайных ситуаций на борту воздушных судов и воздушных шаров, а затем как средство доставки солдат на поле боя. А первые соревнования по прыжкам с парашютом начались в 1930-е годы, и парашютный спорт стал международным видом спорта в 1952 году.
Помимо использования военно-воздушными силами и иногда лесными службами и пожарными, на сегодняшний день, парашютирование – это вид отдыха и замечательный вид спорта.
Для того чтобы прыгнуть с парашютом, подъем на высоту осуществляется чаще всего с помощью одного или нескольких самолетов, реже – вертолетов и совсем редко – воздушных шаров. Прыжки с парашютом, если ими занимаются как видом экстремального спорта, осуществляют с высотных зданий или к примеру с естественных возвышенностей. К слову, такой вид спорта остается не совсем признанным, и знак парашютиста за такие прыжки с парашютом вы не получите.
Достигнув высоты, примерно в 4000 метров можно прыгнуть с парашютом за борт и будет примерно 5-7 минут свободного падения до того как нужно раскрыть парашют и снизить скорость посадки.
Когда парашют раскрывается (как правило, это высота примерно на уровне 800 метров), спортсмен может контролировать направление и скорость приземления. Все современные спортивные парашюты планирующие. Специалисты в этой области могут отметить, что такие планеры имеют большую подъемную силу и дальность, парашют предназначен, для того, чтобы эффективно гасить скорость падения на высоких скоростях.
И
“Первый парашют” или “Страшен ли первый прыжок?”
Конечно, страшен – но в этом ведь и есть интерес? В свободном падении парашютисты, как правило, не испытывают ощущения “падения”, поскольку сопротивление воздуха со скоростью выше 80 км / ч обеспечивает некоторое чувство тяжести и направления. При нормальной скорости выхода для самолетов (около 140 км / ч) есть небольшое чувство падения сразу после выхода, но прыжки с воздушного шара или вертолета могут создать постоянное ощущение этого.
Парашютисты достигают предельной скорости (около 190 км / ч), и, приняв параллельное положение к земле, к моменту достижения скорости 240-320 км / ч, ускорение падения прекращается. В этот момент ощущается сильное давление ветра.
Многие люди делают свой первый прыжок в связке с опытным инструктором. Опять-таки опытные инструкторы научат подобрать правильное парашютное снаряжение. Укладка парашюта тоже не станет проблемой. А также уменьшится страх: “раскроется ли мой первый парашют”, который помнят, наверно, все кто переборол этот первый страх и смог прыгнуть с парашютом первый раз.
При прыжке в тандеме с инструктором, парашютная подготовка ложится на его плечи, инструктор несет ответственность за маловероятный риск и примет все меры, если они будут необходимы. Это дает возможность новичку сосредоточиться на обучении.
“Опасно ли заниматься парашютным спортом?”
Несмотря на кажущуюся опасность количество погибших крайне мало. Риск сводится к минимуму путем использования специального парашютного снаряжения. Парашютисты должны иметь при себе два парашюта. Первый парашют он укладывает сам, а укладка парашюта второго, который является запасным, его периодическая проверка должна осуществляться специалистом.
Многие парашютисты используют устройства автоматической активации запасного парашюта, которые заставляют его раскрыться на безопасной высоте, в случае если не откроется основной купол. Большинство спортсменов носят визуальные высотомеры, и многие используют звуковые, которые устанавливаются прямо на шлем.
Некоторые дисциплины парашютного спорта, которые используют такое оборудование как парашют крыло, парапланирование или прыжки на базу более опасны, так как вероятность запутывания строп там выше. По этой причине этими дисциплинами занимаются только очень опытные парашютисты. Парашютный спорт, в плохую погоду, особенно с грозами, сильными ветрами, и пылевыми бурями, может быть весьма опасным. Затрудненная видимость в пасмурную погоду или в темное время суток тоже весьма рискованное занятие.
Хотя практикуется такое направление парашютного спорта как ночные прыжки.
“Сложно научится и как начинать-то?”
На нашем сайте вы сможете найти многие ответы. Новички найдут помощь.
Опытные спортсмены смогут поделиться опытом друг с другом. История парашюта.
Новости в мире парашютного спорта. Виды парашютного спорта. Парашютная подготовка.
Что такое правильная укладка парашюта. Как правильно выбрать парашютное снаряжение. Как прыгнуть первый раз с парашютом и где. За что дают знак парашютиста.
Сколько прыжков нужно отработать, чтобы перейти на парашют крыло? Ощущения и адреналин. Огромное множество тем посвященных столь любимому многими занятию парашютным спортом ждет вас далее.
Твуйте друзья.
Вы находитесь на сайте, целиком и полностью, посвященному парашютному спорту.
“Что такое парашютный спорт?” или “А вдруг кто не знает”.
Парашютный спорт известен для обывателей просто как прыжки с парашютом.
На самом деле он подразумевает под собой различные акробатические действия во время свободного падения с последующим развертыванием парашюта.
Парашют стал известен еще в 1797 году после прыжка с воздушного шара француза Андре-Жака Гарнерена. Военные разработали парашют как средство спасения экипажей от чрезвычайных ситуаций на борту воздушных судов и воздушных шаров, а затем как средство доставки солдат на поле боя. А первые соревнования по прыжкам с парашютом начались в 1930-е годы, и парашютный спорт стал международным видом спорта в 1952 году.
Помимо использования военно-воздушными силами и иногда лесными службами и пожарными, на сегодняшний день, парашютирование – это вид отдыха и замечательный вид спорта.
Для того чтобы прыгнуть с парашютом, подъем на высоту осуществляется чаще всего с помощью одного или нескольких самолетов, реже – вертолетов и совсем редко – воздушных шаров. Прыжки с парашютом, если ими занимаются как видом экстремального спорта, осуществляют с высотных зданий или к примеру с естественных возвышенностей. К слову, такой вид спорта остается не совсем признанным, и знак парашютиста за такие прыжки с парашютом вы не получите.
Достигнув высоты, примерно в 4000 метров можно прыгнуть с парашютом за борт и будет примерно 5-7 минут свободного падения до того как нужно раскрыть парашют и снизить скорость посадки.
Когда парашют раскрывается (как правило, это высота примерно на уровне 800 метров), спортсмен может контролировать направление и скорость приземления. Все современные спортивные парашюты планирующие. Специалисты в этой области могут отметить, что такие планеры имеют большую подъемную силу и дальность, парашют предназначен, для того, чтобы эффективно гасить скорость падения на высоких скоростях.
Изменяя положение тела, парашютист может осуществлять повороты, движение вперед, движение назад и даже вверх-вниз.
“Первый парашют” или “Страшен ли первый прыжок?”
Конечно, страшен – но в этом ведь и есть интерес? В свободном падении парашютисты, как правило, не испытывают ощущения “падения”, поскольку сопротивление воздуха со скоростью выше 80 км / ч обеспечивает некоторое чувство тяжести и направления. При нормальной скорости выхода для самолетов (около 140 км / ч) есть небольшое чувство падения сразу после выхода, но прыжки с воздушного шара или вертолета могут создать постоянное ощущение этого.
Парашютисты достигают предельной скорости (около 190 км / ч), и, приняв параллельное положение к земле, к моменту достижения скорости 240-320 км / ч, ускорение падения прекращается. В этот момент ощущается сильное давление ветра.
Многие люди делают свой первый прыжок в связке с опытным инструктором. Опять-таки опытные инструкторы научат подобрать правильное парашютное снаряжение. Укладка парашюта тоже не станет проблемой.
А также уменьшится страх: “раскроется ли мой первый парашют”, который помнят, наверно, все кто переборол этот первый страх и смог прыгнуть с парашютом первый раз. При прыжке в тандеме с инструктором, парашютная подготовка ложится на его плечи, инструктор несет ответственность за маловероятный риск и примет все меры, если они будут необходимы. Это дает возможность новичку сосредоточиться на обучении.
“Опасно ли заниматься парашютным спортом?”
Несмотря на кажущуюся опасность количество погибших крайне мало. Риск сводится к минимуму путем использования специального парашютного снаряжения. Парашютисты должны иметь при себе два парашюта. Первый парашют он укладывает сам, а укладка парашюта второго, который является запасным, его периодическая проверка должна осуществляться специалистом.
Многие парашютисты используют устройства автоматической активации запасного парашюта, которые заставляют его раскрыться на безопасной высоте, в случае если не откроется основной купол. Большинство спортсменов носят визуальные высотомеры, и многие используют звуковые, которые устанавливаются прямо на шлем.
Некоторые дисциплины парашютного спорта, которые используют такое оборудование как парашют крыло, парапланирование или прыжки на базу более опасны, так как вероятность запутывания строп там выше. По этой причине этими дисциплинами занимаются только очень опытные парашютисты. Парашютный спорт, в плохую погоду, особенно с грозами, сильными ветрами, и пылевыми бурями, может быть весьма опасным.
Затрудненная видимость в пасмурную погоду или в темное время суток тоже весьма рискованное занятие. Хотя практикуется такое направление парашютного спорта как ночные прыжки.
“Сложно научится и как начинать-то?”
На нашем сайте вы сможете найти многие ответы. Новички найдут помощь.
Опытные спортсмены смогут поделиться опытом друг с другом. История парашюта.
Новости в мире парашютного спорта. Виды парашютного спорта. Парашютная подготовка.
Что такое правильная укладка парашюта. Как правильно выбрать парашютное снаряжение. Как прыгнуть первый раз с парашютом и где.
За что дают знак парашютиста. Сколько прыжков нужно отработать, чтобы перейти на парашют крыло? Ощущения и адреналин.
Огромное множество тем посвященных столь любимому многими занятию парашютным спортом ждет вас далее.
Loading…
Сочинение ЕГЭ (текст СтатГрад от 23.09.2020)
Яков
Александрович Сегель, актер, режиссер и прозаик, рассказывает, как два солдата
в первый раз в жизни должны были прыгать с парашютом. Думаю, каждому
сразу понятно, что в данном тексте писатель поднимает вопрос о преодолении
чувства страха.
Раскрывая
проблему преодоления страха, Яков Сегель сравнивает двух солдат. Николай Исаев
старается преодолеть свой страх, хотя ему страшно с самого утра, когда он
вспомнил о предстоящем прыжке и заволновался. А солдат Карасёв не может
преодолеть свой страх и в конце концов, глядя на выпрыгнувших из аэростата
парашютистов, сдается и, притворившись больным, идёт к доктору.
Солдат
Исаев боролся со своим чувством страха с самого его возникновения: и
на зарядке (он особенно бодро бегал), и в кабине аэростата (Коля вспомнил, что
генерал советовал улыбнуться, если страшно), и даже в самый последний момент
перед прыжком (Коля услышал, как колотится его собственное сердце, хотел
прыгнуть по команде инструктора, но сапоги словно приклеились к полу) Николай
Исаев старается прогнать страх.
Яков
Сегель, описывая чувства солдата Исаева и малодушие солдата Карасёва, видимо,
хочет сказать, что чувство страха можно преодолеть, если бороться с ним.
Писатель показывает: если упорно бороться с чувством страха, даже сам этот
страх можно использовать для преодоления чувства страха.
Так, солдат Исаев, вспоминает, как прыгал
в детстве с крыши и сарая, а, почувствовав, как рядом с ним дрожит под шинелью
солдат Карасёв, весь день старался, чтобы никто не заметил, что он боится. а
солдат Карасёв думал, какую бы ему придумать неправду, чтобы увильнуть от
прыжков.
Исаев боролся с чувством страха. Карасёв
поддался страху, и страх овладел им — Карасёв струсил.
Рассказ о преодолении чувства страха Яков
Александрович Сегель заканчивает так: «Тогда инструктор совсем немного помог
ему — легонько толкнул в плечо. И Коля полетел вниз».
Полагаю, что чувство страха можно
преодолеть, если, как Коля Исаев, бороться с ним: иначе страх парализует и
тогда человек становится безвольным рабом страха.
По всей видимости, эта история Сегеля о
преодолении чувства страха солдатом Исаевым должна убедить, что страх
преодолим. Однако, мне кажется, если бы Яков Сегель показал, как своё чувство
страха преодолел солдат Карасёв (или как солдат Исаев помог солдату Карасёву
преодолеть чувство страха), иллюстрация проблемы преодоления чувства страха,
как я думаю, выглядела бы более убедительной.
356 СЛОВ
Ученическое сочинение 1 (речевые и грамматические недочёты сохранены)
В
прочитанном мною тексте, мне кажется, автор поднимает проблему страха и
отношения людей к нему. Посредством антитезы, которая опоясывает текст,
противопоставляя главного героя Исаева и труса Карасёва, автор представляет нам
некую дихотомию человеческой реакции на страх перед действием — либо уклониться
всеми возможными способами, что воспринимается автором как неблагородный
поступок, либо пересилить себя, что, наоборот, вызывает у автора восхищение от
мужества.
Автор
пытается осуждать трусов, наделяя Карасёва, как собирательный образ, худшими,
аморальными качествами. «Селедкин трусил за ним вялой трусцой и думал,
какую бы ему придумать неправду», — пишет автор, и вот Карасев уже не
просто трус, но ещё и лжец.
Напротив,
Исаев — пример для подражания, почти что святой. Весь день улыбается, бодро
бегает и не подаёт вида. Одним словом, производит на всех хорошее впечатление, включая офицеров и инструктора. В конце
концов, такой миной при плохой игре ему удается
добраться аж до момента самого прыжка, который он всё-таки
совершил, хотя и не без вмешательства, как бы получив послабление.
Я
не поддерживаю позицию автора, хоть и верную с точки зрения идеологии и
военно-патриотического воспитания. Мы
не должны никого судить за страх. Мы сами боимся.
Ученическое сочинение 2
Как преодолеть собственный страх? Именно об этом рассуждает в своем тексте Яков Александрович.
Страх, конечно, существует не просто так: именно он помогал и помогает нам выживать, заставляет беречь себя и тщательно взвешивать риски. Но иногда страх мешает принять важное решение, парализует. Наш организм не всегда знает, что является опасным, поэтому иногда происходят ложные срабатывания этого древнего механизма защиты — страха. Отсюда получается, что умение контролировать свой страх является одним из важнейших навыков, необходимых для самореализации.
В данном рассказе автор описывает фрагмент из жизни Николая Яковлевича Исаева, десантника, которому предстояло совершить первый в своей жизни прыжок с парашютом. Чтобы не показывать свой страх Исаев решил быть бодрым и улыбчивым, будто ему совсем не страшно. Его сослуживец Карасёв тем временем думал о том, какую причину выдумать, чтобы не идти на прыжок: Карасёв заранее сдался.
Как только солдаты увидели в небе аэростат, Селёдкин (так прозвали Карасёва) сразу же развел руками, сказал, что у него болит живот, и ушёл к доктору. Это стало закономерным итогом его первоначального настроя. Исаев же продолжил вести себя как прежде и засвистел песенку, чтобы успокоиться.
Когда Исаев наконец оказался в воздухе, страх вернулся к нему. Но Коля вспомнил слова генерала о том, что улыбка поможет побороть страх, и этот совет действительно помог ему решиться на прыжок.
Яков Александрович, согласно тексту, считает, что если вести себя так, будто тебе не страшно, то страх отступит.
Я практически полностью согласен с автором. Всё дело в том, что человеческий мозг ассоциирует каждую эмоцию с определённым набором внешних проявлений. Когда человек испытывает какое-либо чувство, это почти сразу отражается на его мимике и жестах. Но интересно то, что этот механизм работает и в обратную сторону: если сознательным усилием заставить себя улыбнуться, т можно действительно ощутить подъём настроения. То же самое работает и с другими эмоциями и ощущениями.
Отсюда можно сделать вывод, что улыбка действительно может помочь справиться со страхом. Но на самом деле важна интенсивность этого страха: если он слишком силён, то такой прием не сработает, как и позитивный настрой. Это является причиной, по которой я не осуждаю Карасёва. Исаев изначально боялся меньше своего сослуживца, поэтому он успешно справился со страхом и совершил прыжок.
Подводя итог всему вышесказанному, можно сделать заключение,
ИСХОДНЫЙ ТЕКСТ
(1)Проснулся Николай Яковлевич Исаев и сразу вспомнил, что сегодня
ему предстоит первый раз в жизни прыгать с парашютом. (2)Вспомнил и
заволновался.
(3)Когда-то давно, в детстве, он храбро прыгал и со стула, и со стола, и
даже со шкафа, прыгал с высокой ветки в пруд, с крыши своей избы
в снежный сугроб, с сарая – в сено, но с парашютом из-под самых облаков –
никогда. (4)И ему стало страшно!
(5)Чтобы никто не догадался о его страхе, Николай решил весь день
перед прыжками улыбаться, но тут же почувствовал, что рядом с ним под
шинелью дрожит солдат Карасёв, которого все называли Селёдкиным и
который тоже сегодня должен будет первый раз в жизни прыгать с парашютом – наверное, поэтому дрожит от страха.
(6)После подъёма все солдаты выбежали на зарядку. (7)И в то утро
Николай особенно бодро бегал, так что никто из солдат или офицеров даже
подумать не мог, что он боится прыгать. (8)А Селёдкин трусил за ним вялой
трусцой и думал, какую бы ему придумать неправду, чтобы увильнуть от
прыжков.
(9)Через час после укладки парашютов солдаты Исаев и Карасёв уже
шагали по полевой дороге на прыжки. (10)За спиной у каждого на лямках
висел уложенный парашют.
(11)Скоро они увидели, как из-за леса поднимается аэростат.
(12)Десантники в шутку называли его «колбасой». (13)Он действительно был
похож на большую толстую колбасу, только серебряного цвета, под которой
на четырёх крепких канатах висела лёгонькая открытая кабинка.
(14)Как только Карасёв увидел в небе эту «колбасу» и выпрыгнувших
оттуда трёх парашютистов, он тут же сказал:
– (15)У меня болит живот.
– (16)А прыжки? – спросил Коля.
(17)Но Карасёв только руками развёл:
– (18)Если бы не живот, я бы целыми днями только и прыгал! –
и похлопал Николая по плечу. – (19)Ты иди, Исаев, не бойся. (20)А я –
к доктору.
(21)«Струсил…» – подумал Коля и, чтобы самому было не очень
страшно, сложил губы трубочкой и засвистел песенку.
(22)И вот он шёл и смотрел, как за лесом спускаются белые парашюты.
«(23)И я смогу так прыгнуть, не испугаюсь. (24)Что я – рыжий?!» – подумал
Коля и засмеялся: он вспомнил, что волосы-то у него действительно рыжие.
(25)А примерно через час Коля Исаев совершил свой первый в жизни
прыжок с парашютом.
(26)Конечно, всё получилось не так просто.
(27)Пока Коля подходил к серебристому аэростату, пока усаживался
в тесную кабинку, ему не было страшно. (28)Но когда аэростат оказался
вверху, а земля осталась далеко внизу – страх вернулся.
– (29)Пристегнуть вытяжную фалу! – скомандовал инструктор строго.
(30)Коля пристегнул крючок-карабин за кольцо. (31)Теперь оставалось
только ждать команды и прыгать.
(32)Коля вспомнил слова генерала, с которым виделся недавно, о том,
что тот тоже боится прыгать, хотя делал это много раз, но страх можно
победить улыбкой, и… улыбнулся.
– (33)Чему это вы улыбаетесь? – спросил у Николая Яковлевича
строгий инструктор. – (34)Вам что – весело?
– (35)Ага, – сказал Коля. – (36)Очень!
– (37)Смельчак! – удивился инструктор и распахнул перед Колей
дверцу кабины. – (38)Приготовиться!
(39)Коля встал со скамеечки, ступил на порог, глянул вниз, и у него
даже дыхание перехватило: с такой высоты он никогда ещё не видел землю.
(40)Там внизу, далеко-далеко, лежало ровное зелёное поле, немного
в стороне стояли малюсенькие, как игрушечные, дома деревни, на лугу
паслись малюсенькие коровы, а за лугом рос малюсенький лес, по дороге
ехал малюсенький грузовик и шли малюсенькие люди, и было очень-очень
тихо, только слегка поскрипывали канаты над головой.
(41)Потом в этой тишине Коля услышал, как заработала какая-то
машина: тук-тук, тук-тук, тук-тук…
(42)И вдруг он понял, что никакая это не машина, а его собственное
сердце.
(43)В эту самую секунду инструктор за его спиной громко скомандовал:
– (44)Пошёл!
(45)Коля хотел прыгнуть, но его сапоги как будто приклеились к полу.
(46)Тогда инструктор совсем немного помог ему – легонько толкнул в плечо.
(47)И Коля полетел вниз.
(По Я.А. Сегелю*)
* Яков Александрович Сéгель (1923–1995) – советский актёр, кинорежиссёр
и сценарист, прозаик, народный артист РСФСР.