Психотерапевтические сказки для подростков

Сказочка про принцессу. Здоровая агрессия и её последствия.

Сказочка про принцессу. Здоровая агрессия и её последствия.

  • 07/01/2021
  • Дмитрий
  • «Психологические сказки»: для детей, для взрослых, притчи., Материалы, Сказки для взрослых, Статьи
  • Комментариев нет

Жила-была добрая и деликатная принцесса. Никого она не могла обидеть отказом, никогда не требовала ничего для себя, а уж о самодурстве, капризах и скандалах — и вовсе речи не было. Благодаря такой политике у принцессы развился шейный остеохондроз, да и государственная казна заметно истощилась.

Притча про Рай и Ад, которые мы создаём сами

  • 02/12/2019
  • Дмитрий
  • Материалы, Притчи, Статьи
  • Комментариев нет

Одному человеку при жизни выпал шанс встретиться с Богом. Человек задавал множество вопросов, но ничего не просил.

Сказка о дружбе или история из жизни Маленькой Медузы

  • 29/10/2019
  • Дмитрий
  • «Психологические сказки»: для детей, для взрослых, притчи., Материалы, Статьи
  • Комментариев нет

Давным- давно , за высокими горами, за дремучими лесами, за волшебными полями в синем море-океане  жила-была маленькая Медуза. Маленькая Медуза жила вместе с мамой и папой.

Про страхи. Из серии Сказки на ночь

  • 21/02/2019
  • Дмитрий
  • «Психологические сказки»: для детей, для взрослых, притчи., Материалы, Психологические сказки для детей, Сказки для боязливых детей, Статьи
  • Комментариев нет

Маленькому лисенку не спалось. Он ворочался и все думал, думал, думал. О том, какой большой мир вокруг и сколько в нем всего интересного. А он, лисенок, маленький и пока многого не знает.

История про Мальчика и море

  • 04/07/2018
  • Дмитрий
  • «Психологические сказки»: для детей, для взрослых, притчи., Материалы, Статьи
  • Комментариев нет

Протестное поведение свойственно подросткам. Причины можно выразить примерно так:

Мудрая притча про «Магазин мужей»

  • 06/05/2018
  • Дмитрий
  • Материалы, Притчи, Статьи
  • Комментариев нет

В городе N открылся Магазин мужей, где женщины могли выбрать и купить себе мужа. На входе висели правила посещения магазина:

Мудрая притча «Пальто любимого»

  • 31/03/2018
  • Дмитрий
  • Притчи, Статьи
  • Комментариев нет

«Одна девушка встречалась с молодым человеком. Девушка очень любила этого парня, но он не разделял с ней ее любовь. Но они были вместе, он не покидал ее… из-за жалости.

О женственности, надменности и грубости (мудрая притча)

  • 06/02/2018
  • Блинова Татьяна Николаевна
  • Притчи, Статьи
  • Комментариев нет

Среди звездных просторов Вселенной путешествовали три планеты Женственность, Надменность и Грубость. Метеориты кружили вокруг них, таинственными вспышками пытались притянуть к себе внимание. Осмелившись, шутливо преградили им путь и, приветливо улыбаясь, спросили:

Мудрая притча о Женственности

  • 19/01/2018
  • Блинова Татьяна Николаевна
  • Притчи
  • Комментариев нет

В прекрасном Эдемском саду даже воздух замер от восторга, наблюдая за работой ангелов, которые на волне торжественного вдохновения из самой качественной и податливой глины творили женщину.

Новогодняя притча о любви

Новогодняя притча о любви

  • 12/01/2018
  • Блинова Татьяна Николаевна
  • Притчи
  • Комментариев нет

Она не любила Новый Год. Просто не любила. Впрочем, как и остальные праздники. Но всё-таки, Новый Год был особенным праздником: в эту ночь можно было загадать желания, которые обязательно сбудутся.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 12

Какие могут возникнуть проблемы во время самоизоляции с детьми и как с ними справиться?
Напряжение и стресс.
Странно злиться на вирус, который спутал все планы, а вот на детей, которые шумят и разбрасывают вещи, злиться очень естественно – хотя, конечно, неправильно. Но так работает психика, если мы не включаем осознанность.
Решение:
1. Находить возможность для рефлексии. Задавать почаще вопросы «Что я сейчас чувствую?», «На что направлены мои фоновые мысли?», «Что меня на самом деле тревожит?»
2. Сбрасывать напряжение с помощью физических упражнений, энергичных танцев под бодрую музыку, освежающего душа, самомассажа.
3. Проговаривать свои тревоги с партнером или вести дневник, перекладывая свою тревогу на бумагу, чтобы освободить голову от бесконечного вороха негативных мыслей.
Эмоциональная перегруженность.
Запреты вызывают у детей сопротивление и негативные эмоции. Родители вынуждены их выдерживать. Но их ресурсы не безграничны.
Решение: принимать эмоции, не играть в супергероя, способного в любой момент переключать всех на позитив. Совершенно нормально какое-то время погрустить вместе с детьми.
Обычные дела можно сделать интересной игрой, если перенести в необычные условия. Например, завтрак устроить не за столом, а на полу, в комнате, назвав это «пикником». И фантазировать на тему, где вы сейчас и что вокруг вас. А в обед, например, «пойти в кафе» пусть дети рисуют меню и кто-то сыграет роль официанта.
Если ребенок находится на дистанционном обучении, ему необходим четкий распорядок дня. Чтобы режим не сбился и учебный процесс не пострадал, нужно:
1. Продолжать вставать и ложиться спать в одно и тоже время.
2. Не терять утренние ритуалы: завтракать, одеваться и собираться так же, как всегда.
3. Обустройте удобное место для работы ребенка.
4. Запланируйте задачи, которые нужно сделать в течение дня и расставьте в порядке приоритетности.
5. Придерживайтесь расписания и делайте перерывы в работе.
Поговорите с детьми о важном:
— Люди по своей природе хорошие ли плохие?
— Когда ты перестаешь быть собой?
— Стоит ли заводить домашнее животное?
— Зачем читать?
— Что такое искусство?
— Насколько умными могут быть дети?
— Почему мы спим?
— Существуют ли инопланетяне?
Помните главные правила разговоров: слушайте не перебивая и покажите ребенку, что его мнение имеет значение.
Прочтите и обсудите терапевтические сказки для подростков.
Терапевтические сказки творят настоящие чудеса. Они способны решать детские проблемы и справляться с возникающими жизненными трудностями. Читая сказки детям, вы сможете стать ближе и будете лучше понимать друг друга. Они не только развлекут, но и непременно принесут большую пользу.
Будем рады обратной связи.

Терапевтические сказки для подростков

Терапевтические сказки творят настоящие чудеса. Они способны решать детские проблемы и справляться с возникающими жизненными трудностями. Читая сказки детям, вы сможете стать ближе и будете лучше понимать друг друга. Они не только развлекут, но и непременно принесут большую пользу.
Терапевтические сказки для подростков помогут бороться с определенными трудностями и почувствовать себя самостоятельной личностью. Они предназначены для детей в возрасте от 9 до 16 лет. Если они считают, что уже достаточно взрослые для чтения сказок, то замените данное слово. Например, скажите, что это интересная история или увлекательный рассказ. Если ребенок наотрез отказывается ее читать, то расскажите ее сами, подведя интересным вопросом. Например: «Антон, а ты знаешь, откуда появились фламинго? Нет? Ты даже не знаешь, кто это? Тогда слушай чудесную историю о прекрасных птицах». С такой преамбулой даже самому упертому ребенку захочется послушать рассказ.

Фламинго, или Скала Желаний
Возраст: 9-13 лет.
Направленность: Неуверенность, сомнения в собственных силах.
Ключевая фраза: «Я не такой, как все».

В далеких жарких странах живут прекрасные птицы, которые называются Фламинго. Днем они гуляют, гордо вышагивая по берегу реки, а вечером, когда солнце катится к горизонту, они взлетают к небу и парят под облаками. Закат окрашивает их розовые крылья в багровый цвет и любой, кто когда-либо увидел такое, никогда этого не забудет.
Тебе интересно узнать, откуда появились Фламинго? Тогда слушай.
Жило-было маленькое Облако. Оно, как и каждое облачко, целый день летало по небу с другими облаками — туда, куда дует ветер, и больше всего на свете любило смотреть на закат.
Однажды мимо нашего Облачка пролетали маленькие цветные птички. Они очень понравились Облачку, и ему захотелось полетать с ними и посмотреть на закат поближе. Облачко решило поговорить с птичками.
— Куда вы летите? — спросило оно.
— Мы, птички, куда хотим — туда и летим,— сказала одна.
— Да, да, — сказала другая.— Мы можем летать, куда нам хочется.
— Возьмите меня с собой,— попросило Облачко.
— Ха-ха-ха,— засмеялись птички,— да ты же не умеешь летать и у тебя это никогда не получится. Ты просто маленькое глупое Облако, которое летит туда, куда дует ветер,— сказали птички и улетели.
Облаку стало очень грустно. Потянулись серые дни. Оно больше ничему не радовалось и только медленно и лениво передвигалось по небу. Оно почти не с кем не разговаривало и все время думало: «Какое я несчастное, неуклюжее, серое Облако. Я даже не умею летать». А ночью ему снилось, что маленькие разноцветные птички летают вокруг него, смеются и говорят: «Маленькое, глупое, неуклюжее, серое Облако».
Однажды вечером, когда приближался закат, Облачко, как всегда, летало по небу и, задумавшись, не заметило, что оно давно отделилось от других облаков и его гонит уже совсем другой ветер. Когда оно это заметило, то не стало сопротивляться.
«Какая разница,— подумало Облако.— Я ведь все равно не умею летать, буду одиноким серым Облаком».
Солнце уже окрасило небо в розово-красные тона, как вдруг невероятно сильный Ветер подхватил облачко и очень быстро понес к самой большой горе.
— Как ты посмел забраться на мою территорию?! Вы, облака, только мешаетесь нам — ветрам. За это я разобью тебя о скалу,— сказал Ветер.
Облачко пыталось справиться с порывом Ветра, сказать, что это какой-то случайный, озорной ветерок занес его сюда, но Ветер не хотел ничего слушать. Облачко подумало: «Ну и пусть я разобьюсь о скалу, я все равно не смогу никогда летать».
Ветер нес его с огромной скоростью, скала была все ближе и ближе. Облако решило в последний раз посмотреть на закат. Ему показалось, что сегодня закат особенно красив.
«Неужели я его больше не увижу,— подумало Облачко и испугалось. Ему очень захотелось жить и видеть закат каждый день.— Что же мне делать?.. Надо попробовать улететь от ветра».
В этот момент Ветер со всей силы кинул его в скалу. Облачко оттолкнулось и пыталось улететь, но Ветер схватил его и с силой швырнул опять. Облачко подумало: «Мне надо постараться, у меня обязательно получится». Оно опять оттолкнулось и попробовало улететь. Ветер снова схватил Облако, разогнался и кинул его на скалу.
«У меня все получится. Я не сдамся»,— решило Облако и почувствовало себя невероятно сильным. Оно собрало все свои силы, оттолкнулось и взмыло в небо. Оно постаралось вытянуться, как птица. Ветер сначала растерялся, но спустя секунду опять погнался за Облаком. Облако старалось лететь скорей, оно тянулось за уходящими лучами солнца. Оно подумало: «Вот бы сейчас крылья, я бы улетело прочь от Ветра». И вдруг у облака появились крылья. Оно превратилось в прекрасную птицу и полетело очень быстро. Ветер не успевал за птицей, начал отставать, устал и перестал за ней гнаться. Произошло чудо, потому что Облачко столкнулось с волшебной Скалой Желаний, о которую мечты либо разбиваются, либо становятся реальностью.
Облачко думало: «Какое же это чудо. Я — птица, я могу летать, я могу летать, я могу полететь к самому солнцу». Ему было легко, хорошо и очень весело. Оно никогда не видело закат так близко. Вечернее солнце окрасило его перья в розовый цвет. Маленькие цветные птички, увидев его, сказали: «Какая красивая птица и как хорошо она летит».
Маленькое серое Облако превратилось в прекрасную розовую птицу, которую люди назвали Фламинго.
Вопросы для обсуждения
Из-за чего переживало Облачко?
Случалось ли когда-нибудь с тобой подобное?
Почему мечты Облачка не разбились о Скалу Желаний?
Что помогло ему справиться с Ветром?

История о славном Учмаге,учителе его Магуче и бедном, но вылеченном Аэроплане.
Возраст: 10-15 лет.
Направленность: Трудности в учебе, вызванные неорганизованностью, неумением определения целей. Аналогичные проблемы в повседневной жизни.
Ключевая фраза: «Ой, опять у меня ничего не вышло!»

«Жил-был мальчик и ходил он в школу, но не в обыкновенную, а в волшебную. Учился он чудесным наукам у великого старца Магуча (маг-учитель) и звался за то Учмагом (ученик мага). Вот как происходило это Учение.
К Магучу приходили больные животные, бедные несчастные люди и растения, всякая летающая, ползающая и плавающая живность и даже иногда всякие предметы: столы, стулья; прилетали даже планеты и летающие корабли из других Галактик. Старец помогал всем потому, что знающим, добрым и справедливым был Магуч…
Учмаг был умным мальчиком. Наблюдая за учителем, он запоминал все заклинания,— ведь у него было доброе сердце, полное желания помочь всему миру. Он часто думал о том, что так просто творить чудеса, если знаешь все правила и законы чудесного. Ему так хотелось показать учителю, что он может сделать не хуже, а может быть даже лучше. При каждом приеме Магуча он в нетерпении просил у учителя позволения попробовать.
И вот наконец, для Учмага наступил замечательный день. Старец сказал ему: «Ты познал много законов и правил волшебства. У тебя добрая душа и хорошая память. Ты хочешь и можешь делать добрые дела. Сейчас ты попробуешь свое мастерство на деле». И он привел очередного посетителя.
Им оказался бедный Аэроплан. Он плакал и махал только одним металлическим крылом в знак приветствия. Вместо другого крыла у него было зеленое дерево. Оно плакало тоже, ему хотелось в землю, а аэроплан не мог летать, хотя ему так хотелось в небо. «Вот к чему приводит нерадивое учение,— сказал, вздохнув, Магуч. — Это сделал первый мой ученик — Горемаг, а ты второй и последний. Ему не давалось учение. И, поддавшись своему недоброму сердцу и малому уму, он стал лишь пакостить. Но ты хороший ученик. Я даю тебе три попытки. С каждой неудачной попыткой Аэроплан все более будет становиться деревом, которое будет несчастно без любимой земли. Дерзай!»
Но Учмаг уже давно не слышал слов Магуча. Он был весь в нетерпении, он желал помочь Аэроплану и дереву. Он понял, что помнит заклинание, и бросился к Аэроплану. Вдруг вокруг Аэроплана и Учмага выросла каменная стена, и Учмаг понял, что не сможет сделать добро — ведь он забыл там, за стеной, волшебный порошок и волос Магуча. В то время,как второе крыло Аэроплана превратилось в дерево, Учмаг увидел на стене слова «СРЕДСТВА И СПОСОБЫ».
— Да,— сказал Магуч,— первая попытка не удалась. У тебя была и есть цель, но ты забыл о средствах и способах ее достижения». Стена исчезла. Мальчик расстроился, но ведь старец учил его не сдаваться Неудачам — вестникам поражения и беды. Он схватил волос Магуча, волшебную палочку и волшебный порошок и подбежал к Аэроплану-дереву. И тут вокруг них встала стена. Учмаг понял, что и на этот раз он не поможет. Ведь он должен был за пять шагов до Аэроплана сжечь при помощи волшебной палочки волос старца. Он вспомнил об этом как о способе достижения цели, но не применил. Слыша рыдания дерева, тянущегося к земле, и плач Аэроплана, рвущегося в небо, Учмаг увидел на стене слово «ПЛАН».
Вторая попытка не удалась тоже,— сказал Магуч.— Ты не составил план действий, зная способы и имея средства. У тебя осталось последняя попытка. Если ты и на этот раз не достигнешь самостоятельно цели, то сделаешь несчастными и Аэроплан и Дерево: ведь получится разросшееся дерево с головой горемычного Аэроплана».
Учмаг был очень расстроен, он чуть не плакал, видя страдания бедных существ. Больнее всего было то, что он не может сделать доброе дело, хотя у него есть все необходимое. Поборов страх перед неудачей (ведь он был храбрым и целеустремленным), Учмаг в третий раз постарался сделать все для осуществления замысла — помочь Аэроплану. Вспомнив и собрав все средства, определив способы и составив план, мальчик с радостью подошел к Аэроплану, предварительно (за пять шагов) не забыв сжечь волос, и начал колдовать. Учмаг был уверен в результате, ведь он сделал все так, как делал его мудрый учитель (не спеша и толково). И вот, наконец, счастливый Аэроплан взмыл в небо, а Дерево соединилось с землей, мило улыбаясь. Они были очень благодарны.
Улыбался и Магуч. Ведь это он вырастил такого смышленого мальчика — мага. Но больше всех был счастлив сам Учмаг. Ведь это было его первое доброе дело, которое он сделал САМ. Этот серьезный урок он запомнил на всю жизнь.
«ЦЕЛЬ — СПОСОБ, СРЕДСТВО — ПЛАН, ДЕЛО — И ЗДОРОВ АЭРОПЛАН!»
Так любил повторять и напевать про себя Учмаг. Зная много заклинаний и это главное правило, он сделал много добрых дел и сам стал мудрым Магучем. Своим ученикам он повторяет:
«ЦЕЛЬ — СПОСОБ, СРЕДСТВО — ПЛАН — ДЕЛ ДОБРЕЙШИХ КАРАВАН».
Жил он долго и счастливо, делая со своими учениками добрые дела, и зла на свете становилось все меньше».
Вопросы для обсуждения
Почему первая и вторая попытка Учмага вылечить Аэроплан закончились неудачей?
Какая черта характера Учмага помешала ему справиться сразу?
Почему третья попытка оказалась успешной?
В чем смысл главного правила Учмага-Магуча? Приведи пример его возможного применения в твоей жизни.

Терапевтические сказки для детей – это сказки, которые используются в психологии и психиатрии для работы с детьми, которые испытывают различные трудности и проблемы. Сказки могут помочь детям обработать эмоции, избавиться от страхов, найти решение проблем и улучшить свое самочувствие. Они также могут помочь детям улучшить их коммуникационные навыки и научиться лучше управлять своими эмоциями. В качестве терапевтической сказки может быть использована любая сказка, которая позволяет детям обработать их эмоции и помогает им найти решение их проблем. Важно, чтобы сказка была подходящей для возраста и интересов ребенка.

Читать сказку Как крольчонок узнал, что такое дружба

Авторская поучительная сказка для детей дошкольного возраста про крольчонка и лошадь. Трогательная сказка про настоящую дружбу и её важность научит ребят дружить, ценить настоящих друзей и помогать им, объяснит, кто такой настоящий друг. Терапевтическая сказка подходит для чтения на ночь.

2344


10 мин.


67

Читать сказку Сухарик, потерянная шляпка и маленькая девочка

Маленькая авторская сказка с вопросами про мышонка, девочку и шляпу, про лягушонка и ворону. Сказка сценарий про добрых лесных жителей для детей дошкольного возраста подойдёт для организации постановки в детском саду.

1714


3 мин.


38 3

Читать сказку Бывают ли соседи у единорогов?

Терапевтическая поучительная сказка про единорога, у которого появился сосед, для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Сказка о доброте и умении дружить с соседями. Сказка подойдёт для чтения на ночь.

2203


3 мин.


45 3

Читать сказку Сказка о папе и Важном Деле, или Как Костя грусть победил

Продолжение сказки от психолога про мальчика Костю, у которого был мобилизован папа. Она поможет объяснить важность чувств ребёнка, а также подскажет как ему справиться со своими чувствами и пережить разлуку. Она подойдёт всем деткам, которые грустят и скучают по папе.

1663


3 мин.


32 5

Читать сказку Сказка о Важном Деле, или Почему папа уехал

Терапевтическая сказка от психолога про отсутствие папы в связи с мобилизацией, которая поможет объяснить маленькому ребёнку, почему рядом с ним нет папы. Сказка про мальчика и папу, который ушёл на службу к Важному Делу, но очень любит своего сына. Сказка поможет пережить ребёнку разлуку и объяснит ребенку где папа.

1373


4 мин.


22 1

Читать сказку Маленький муравьишка, или Хочешь от других добра ― начинай с себя

Терапевтическая авторская сказка про муравья и его друзей от сказкотерапевта Ефимовой Галины подойдет для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Сказка научит ребят прислушиваться к своим желаниям, выражать чувства и быть благодарными своим наставникам и товарищам.

7610


4 мин.


132 9

Читать сказку Робкая бабочка и её новые друзья

Терапевтическая авторская сказка про маленькую бабочку, которая считала себя некрасивой и очень боялась заводить новых друзей. Сказка педагога-психолога Оксаны Курбак для детей дошкольного возраста расскажет о дружбе и поможет малышам преодолеть робость и неуверенность в себе.

4202


5 мин.


46 4

Читать сказку Маленький трактор ― большие дела, или Приключения тракторёнка

Авторская видео терапевтическая сказка про маленького тракторёнка, про его друга большого трактора и про добрые дела. Сказка для детей дошкольного и младшего школьного возраста научит малышей быть уверенными в себе, объяснит, что делать хорошие дела можно независимо от возраста и опыта. Сказка подходит для чтения на ночь.

12978


6 мин.


142 10

Читать сказку Как соловей тигрёнка перевоспитал

Поучительная новая авторская сказка про непослушного тигрёнка, соловья и маму тигрицу, что пыталась малыша перевоспитать, для детей дошкольного возраста. Сказка о дружбе и смелости, о вреде капризов. Подходит для чтения на ночь.

6844


6 мин.


134 8

Читать сказку Храбрый лебедь и друг-музыкант

Авторская терапевтическая сказка про лебедя и музыканта, про дружбу и доброту для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Сказка учит быть храбрым и верить в себя. Подходит для чтения на ночь.

4253


8 мин.


101 4

Читать сказку Как шмелечка начала в детском садике спать

Терапевтическая авторская сказка для детей дошкольного возраста про маленького шмеля Жужжу и детский садик. Сказка поможет ребёнку быстрее привыкнуть к дневному сну в детском саду и подходит для чтения на ночь.

6947


3 мин.


91 5 🔊

Читать сказку Как зайчик зубы лечил

Небольшая терапевтическая сказка для малышей о том, как важно ухаживать за зубками. Торопыжка-зайчик не любил чистить зубы, и они заболели. Как ему помогли Ёжик и мудрая Сова ― читайте про гигену в поучительной сказке.

6593


2 мин.


119 16

Читать сказку Водощёк по имени Щепа

Друзья, продолжаем публиковать авторские сказки о необычных животных с невероятными способностями. Вы уже знаете, кто такие пухобрюхи и цветоплюхи. Теперь мы познакомим вас с маленьким смелым водощёком, который спас долину от засухи и понял, что обман ― это очень плохо. Сказка для детей 7-10 лет. Приятного чтения!

2730


7 мин.


60 1

Читать сказку Черныш

Терапевтическая авторская сказка про маленького чёрного котёнка, который доказал всем, что важно не то, как ты выглядишь, а какой ты и что ты умеешь делать. Черныш научился мастерски ловить мышей и стал самым нужным котиком в деревне. Как ― читайте в сказке.

10504


5 мин.


197 4

Читать сказку Необычный подарок для капризули

Небольшая терапевтическая авторская сказка для непослушных маленьких капризуль о любви и заботе. Плюшевый медвежонок, подаренный девочке, ожил! Как смогла капризка оживить его — в нашей истории.

6054


4 мин.


117 5

Читать сказку Трусливый котёнок

Терапевтическая сказка с видео про котёнка, который боялся темноты, познакомит маленьких читателей с необычным словом «эмпатия». Сказка научит ребят разбирать свои страхи, делиться с родителями и принимать помощь. Благодаря маме-кошке котёнок справился со своими кошмарами, и малышам это под силу!

8051


3 мин.


96 23

Читать сказку Друг Цветоплюх

Авторская сказка с картинками для детей 7–10 лет. Одна из серии сказок про необычных животных с невероятными способностями. Она учит ребят смелости и находчивости. Дети поймут, как важно преодолевать трудности и помогать тем, кто в беде.

2742


7 мин.


59 2

Читать сказку Как Люба любовь нашла

Авторская поучительная сказка для младших школьников про девочку Любу, которая очень хотела узнать, что такое любовь и где её искать. Про мудрую маму, которая всё дочке объяснила. Про маленького котёнка, который обрёл новый дом.

3799


7 мин.


75 2

Читать сказку Пухобрюх по имени Фо

Авторская видео сказка с картинками для детей 7–10 лет. Одна из серии сказок про необычных животных с невероятными способностями. Сказка учит детей тому, что если ты помогаешь другим то и тебе обязательно будут помогать.

2746


7 мин.


66 2

Читать сказку Сказка про ленивую принцессу

Терапевтическая сказка для юных лентяев про принцессу, которая была очень красивой, но ничего не умела делать сама. А однажды она потеряла свою красоту.

6990


6 мин.


108 5

Читать сказку Как медвежонок под лёд провалился

Поучительная терапевтическая сказка про маленького, веселого, но очень непослушного медвежонка, который решил поиграть с друзьями в опасную игру на льду и к сему это его привело.

3114


5 мин.


82 4

Читать сказку Почему так важно слушаться и как цыплёнок чуть не попал в неприятности

Авторская терапевтическая сказка познакомит ребят с маленьким непослушным цыплёнком Цыпой и научит малышей прислушиваться к советам взрослых

6837


5 мин.


128 18

Читать сказку Сказка о принцессе Василассе, которая преодолела свои страхи

Терапевтическая современная сказка про упорство, стремление к победе и целеустремлённость, которые уживаются вместе в отважной маленькой принцессе, идущей навстречу свой мечте.

4250


8 мин.


70 10

Читать сказку Пять зимних секретов для мальчика Саши от Снеговика

Авторская зимняя сказка про мальчика Сашу, который не любил холод и снег, но одно волшебное приключение помогло ему понять, что и зимой на улице может быть интересно и весело.

3274


9 мин.


45 3

Читать сказку Слонёнок, которого обижали в школе

Авторская терапевтическая сказка про маленького слонёнка по имени Эл, который столкнулся с травлей школе. Про мудрых родителей, которые знают, что надо делать с травлей, и которые помогли сыну решить проблему.

3987


9 мин.


72 10

Читать сказку Сказка о том, как шарик чуть не лопнул от обиды

Авторская терапевтическая сказка для детей дошкольного возраста, которые часто обижаются. Необычное приключение воздушного шарика, зайки и старичка Лесничего.

5416


8 мин.


106 5

Читать сказку Ежик Фырка

Авторская терапевтическая аудио сказка для детей дошкольного возраста про маленького ежика, который очень сильно боялся темноты. Но однажды ему пришлось встретиться лицом к лицу со своим страхом.

5244


7 мин.


55 5 🔊

Читать сказку Хозяин леса

Современная терапевтическая сказка для детей дошкольного возраста про непослушного малыша медвежонка, который был очень ленивым и не хотел отцу медведю, хозяину леса, помогать. Но в опасной ситуации смог проявить себя с лучшей стороны.

4854


7 мин.


79 6 🔊

Читать сказку Паровозик снов

Вторая лучшая засыпательная аудио сказка для чтения перед сном. Современная история про любопытный паровозик по имени Чух-чух, который отправился в долгое, но жутко интересное путешествие в страну добрых снов.

15836


7 мин.


208 8 🔊

Читать сказку Сказка про волшебные игрушки

Современная засыпальная терапевтическая аудио сказка про сон, в которой мальчику Пете, подарили на день рождения необычного клоуна.

6021


3 мин.


55 18 🔊

Читать сказку Звездные сны

Терапевтическая засыпальная сказка про маленькую девочку, которая не хотела ложиться спать. А луна отправила волшебную звёздочку ей помочь.

5572


6 мин.


77 3 🔊

Читать сказку Никита в стране наоборот

Вредный мальчик Никита очень не любил ходить в школу. Но мудрый директор, который оказался волшебником совершил чудо, сделав из школьного хулигана настоящего отличника. Авторская терапевтическая аудио сказка для детей младшего школьного возраста, которые не хотят учиться.

6237


6 мин.


76 12 🔊

Читать сказку Волшебное пианино

Авторская терапевтическая сказка для детей дошкольного возраста, юных любителей музыки и их родителей. В сказке рассказывается, как чудодейственным образом осуществилось страстное желание трёхлетней девочки научиться играть на пианино. А ведь многочисленные исследования доказали ― искусство положительно влияет на работу мозга

2027


11 мин.


20 6

Читать сказку Стеснительная мышка

Терапевтическая аудио и видео сказка для стеснительных детей дошкольного возраста, которая поможет малышам преодолеть страх знакомства с новыми друзьями. Сказка дает несколько советов ребятам, что нужно делать, чтобы перестать бояться и начать дружить. И в этом нам поможет мышка!

3438


7 мин.


53 2 🔊

Читать сказку Вова и робот

Авторская терапевтическая сказка про робота, который уберег мальчика Вову от необдуманного поступка. О том, что воровать (брать чужие вещи) — это плохо и о настоящей преданности.

8324


6 мин.


129 4 🔊

Читать сказку Зайка Ворчуша

Поучительная терапевтическая сказка про то, как заяц ворчун из дома ушел и заблудился. А старый лесник ему помог. Про работу над собой и помощь взрослых. Про то как важно ценить слова и говорить «спасибо»

6753


8 мин.


133 11 🔊

                                   
МБОУ «Зеленовская СОШ»

СКАЗКИ

ДЛЯ ПОДРОСТКОВ

Выполнили:
обучающиеся

 9 «Б» класса:

Чемерис
Надежда

Щербакова 
Анастасия

Иванова
Анастасия

Радионова
Анастасия

Чертин Антон

Руководители:

Классный
руководитель 9 «Б» класса:

Е.В.
Чернобровкина

педагог-психолог:

О.П.
Цухникиди

                                       
                          
Сказки  для подростков.

Цель:
 Повышение
уровня психологической грамотности подростков, познание себя и других. В перспективе
работа по самопознанию подростками своего психофизической конституции служит
профилактика конфликтов и работает на развитие коммуникативных навыков. Такие
сказки можно использовать как на классных часах, так и на уроках по
«Предпрофильному обучению» в 9-х классах  по теме «Психология личности» . При
изучении особенностей характера, темперамента.

Этапы проведения занятия:

1.  
Чтение
сказки.

2.  
Обсуждения
по вопросам:

  • Что
    можно сказать о характере героев, какими они были?
  • К
    чему приводит излишнее послушание?
  • Излишнее
    непослушание?
  • Можно
    ли разделить людей на хороших и плохих?
  • Чему
    учит эта сказка?
  • И
    др.

3.     
Информационный
материал для классного часа (урока) по теме «Темперамент», «Характер».

4.     
Практическое
задание.

Учащимся
предлагается определить тип своего темперамента, определить тип  характера.

 (Формула
А. Белова, опросник Г. Шмишека).

Данные сказки были написаны учащимися
9-го класса после проведения уроков по «Предпрофильному обучению» при изучение
темы «Психология личности».

 В дальнейшем эти сказки были
использованы в совместной работе педагога-психолога и классного руководителя на
классных часах для школьников-подростков  по изучению особенностей темперамента
и исследованию особенностей характера.

1. Воздушный шар.

Чемерис Надежда

            В
большой коробке лежали шарики- всех цветов радуги, со смешными рожицами
,красивыми картинками и просто разноцветные. Иногда из коробки доставали
какой-нибудь шарик, и уносили, а остальные продолжали лежать в полной темноте и
скучать.

            Среди
них лежал и наш шарик, просто розовый , без рисунков- возможно именно поэтому
его долго не доставали. И вот однажды, когда в коробке почти уже не было
шариков ,взяли и его. Шарик даже зажмурился, так было много света вокруг после
темной коробки. Его вставили на какую- то трубку и начали надувать. Необычное
ощущение, словно его распирает от счастья и радости, что наконец-то закончилась
темная и бесцветная часть жизни, переполняло наш шарик. И вот его перевязали
ниточкой и отдали в руки маленькой девочки.       Девочка смотрела на него с
радостью . но все же немного хмуро:

— а
почему на нем нет рисунка?

-шарики 
с рисунком закончились, но мы можем нарисовать тебе любой рисунок фломастером 
,если хочешь. И тогда ни у кого больше не будет такого шарика, как у тебя.

            Девочка
согласилась, и по шарику ,щекоча, побежал фломастер, рисуя забавную рожицу,
высовывающую язычок. Девочка ,словно чувствуя, как шарику щекотно ,радостно
засмеялась. Выхватила его за хвостик – ниточку у продавщицы, и побежала на
улицу. На улице ярко светило солнышко, дул легкий ветерок , гудел транспорт и
галдели дети, было очень шумно. И шарику вдруг захотелось улететь далеко-далеко
в небо, подальше от этой кутерьмы ,порезвиться с легкими облачками и отдохнуть
на свободе. Он рвал нитку из рук девочки, он она его не отпускала .И в друг
шарик почувствовал свободу- девочка отвлеклась на продавца мороженного ,и
случайно выпустила нитку, держащую его. Шарик  радостно рванулся вверх, но
взглянув вниз ,он увидел слезы на щеках девочки ,и ему вдруг стало жалко ее, и
стыдно ,но вернуться обратно он не мог- ветер подхватил легкий шарик, и понес
куда-то вдаль, где никого, кроме него , не было.         Шарик долго летал в
небе , ни разу не встретив ни кого, с кем можно было бы поболтать, рассказать о
себе и своих ощущениях ,о своих мыслях. Ему стало так скучно ,так грустно ,что
он заплакал… и в друг спустил весь воздух ,которым был надут. Спустил , и
спустился на землю , плоский, некрасивый и все так же одинокий.

            Он
так и не нашел свою девочку, которой наверняка уже купили другой, послушный
шарик. И продолжал скучать, лежа в луже. Оставшейся после коров, шедших с
водопоя.

А вот
если бы шарик умел думать, если бы он догадался , что в небе пусто и скучно , и
что до облаков ему не долететь ,он бы не сбежал от девочки!

2. Сказка про рыцарей.

Щербакова Анастасия

      В незапамятные времена жили в одном королевстве четыре
рыцаря. Звали их Холерик, Сангвиник, Флегматик и Меланхолик. Все они носили
доспехи, ездили на прекрасных конях, но были они очень разные. Холерик ни минуты
не мог посидеть спокойно. Он носился на коне целый день, громко кричал,
разгонял всех разбойников в округе. И если только слышал, что где-то поблизости
завелся какой-нибудь дракон, сразу мчался туда, чтобы сразиться с ним. Он не
успокаивался до тех пор, пока не устраивал бурный и веселый бой, который обычно
заканчивался позорным бегством дракона.
    Сангвиник тоже все делал быстро и весело. Если он решал построить себе
новый замок, то работал старательно и увлеченно. Он не прочь был и посмеяться,
и поохотиться с друзьями. И хотя драться не любил, но если уж задира Холерик
вызывал его на поединок, то мог и постоять за себя. Сангвиник также любил
погонять драконов. Но когда не удавалось справиться с драконом сразу, ему это
становилось уже неинтересным. Он вспоминал, что еще хотел поймать жар-птицу,
бросал дракона и уезжал на поиски.
    Рыцарь Флегматик, напротив, все делал медленно и неторопливо. Строя свой
замок, он неделями думал, как возводить башню или где делать ворота. Увлеченный
своей работой, он даже не замечал драконов, гулявших прямо у стен его замка. А
если наконец обнаруживал их, то пока он деловито готовился к схватке, драконы
успевали без особой спешки скрыться.
      Меланхолик был среди них самый тихий и грустный. Он всегда всего боялся, и
если разбойники окружали его замок, кричали и насмехались над ним, то он сразу
начинал плакать. Он пугался криков пролетавших драконов и любил сидеть на
лавочке в тишине своего парка. А при строительстве замка послушно следовал
советам других рыцарей.
  У короля, которому служили четыре рыцаря, была прекрасная дочь. Случилось
так, что все четверо полюбили ее. Собрались они, посоветовались и решили
отправиться все вместе просить руки принцессы. Пусть, мол, она сама выберет
наиболее достойного.
     Прибыли они к королевскому замку и увидели, что страшный великан-людоед с
большущей дубиной стоит у ворот и никого не пускает к принцессе.
      Холерик, не раздумывая, кинулся в бой с великаном. Тот взмахнул дубиной,
и Холерик вылетел из седла и кубарем покатился по земле. Незадачливый рыцарь
сразу же вскочил и, размахивая обломком меча, стал кричать, что великан
поступает нечестно, что у него дубина, а не меч и вообще они в разных весовых
категориях.
       Увидев это, Меланхолик всхлипнул, пробормотал: «Вот всегда так! Ну
почему я такой невезучий?» — повернул коня и отправился восвояси.
   Флегматик почесал затылок, подумал и решил: «Ничего с этим великаном не
сделаешь. Ну да ладно. Приеду-ка я завтра. Может, ему надоест здесь сидеть. А
нет, так я могу и подождать, пока он уйдет».
    А Сангвиник сразу смекнул, что ему с великаном не справиться, он лесом
объехал замок, закинул веревку на стену с другой стороны и, напевая песенку,
полез на башню к принцессе.
   Но к несчастью, веревка оборвалась, и Сангвиник шлепнулся в кусты.
Поглаживая ушибленные колени, он усмехнулся и решил построить воздушный шар и
на нем перелететь через высокие стены королевского замка.
    Принцесса из своей башни видела, как поступил каждый из ее поклонников. Все
четверо разочаровали ее: ведь Холерик хотя и был храбрецом, но только кричал, а
не искал выхода из создавшейся ситуации; Флегматик, видимо, не очень-то
торопился попасть к своей возлюбленной; Сангвиник хитрил и не желал вступать в
бой со страшным великаном-людоедом; Меланхолик — тот вообще испугался и
отчаялся.
     Прошло несколько дней, и снова все четверо рыцарей появились у ворот
замка. Холерик пришел первым во главе большого вооруженного отряда — за это
время он обскакал все королевство и собрал самых сильных рыцарей на битву с
великаном. Увидев, какой оборот приняло дело, великан бросил дубину и убежал. И
принцесса восхитилась неугомонностью Холерика.
  Тут она увидела, что к замку летит воздушный шар, в корзине которого сидит
улыбающийся Сангвиник. Принцесса была в восторге от его находчивости. В тот же
миг в окно башни впорхнул почтовый голубь. К его шейке бантом было привязано
послание. Оказалось, что это любовная баллада, которую сочинил Меланхолик.
Принцесса была растрогана искренностью стихов.
  Вдруг на булыжниках дороги загрохотали тяжелые повозки. Это неторопливый
Флегматик вез щедрые подарки прекрасной принцессе, и он тоже понравился девушке
своей сдержанностью и деловитостью.
Четверо рыцарей предстали перед королем и его дочерью, чтобы просить руки
принцессы.
— Сначала я разочаровалась в вас, — сказала прекрасная принцесса. — А теперь я
восхищаюсь вами. В темпераменте каждого из вас оказались замечательные черты.
Но я выбираю…

3. Соседи

Иванова Анастасия


Жили-были два соседа – Ёж и Заяц. В общем-то, мирно жили, почти не ругались.
Правда, характеры у них были ну совершенно разные. Ёж – терпеливый труженик,
для любого найдёт доброе слово, каждому в лесу улыбнётся. Заяц же наоборот –
непримиримый ворчун, во всём плохое находит, трудно ему угодить.
Звери удивлялись, спрашивали Ежа:
— И как ты с ним уживаешься? Ему же что ни скажи – всё плохо! Что ни спроси –
всё не так!
— Да ведь он хороший, – отвечал Ёж. – Просто характер у него такой. Да и
соседям-то что делить?
И вот однажды приходит Заяц к Ежу и говорит:
— Знаешь, Ёж, а ведь я заболел, похоже.
— Ай-яй! – воскликнул Ёж. – И что же с тобой случилось?
— Что-что! – сердито передразнил его заяц. – А то не видно!
— Ты уж извини, сосед, но действительно не видно. Ты бы рассказал поподробнее,
попросил спокойно Ёж.
— Вот ещё! – крикнул Заяц и затопал ногами. – Мы с тобой с самого детства
знакомы, а ты так и не научился видеть! Ну да ладно, расскажу, что с тебя
взять!
И начал Заяц рассказывать, что плоховато себя чувствует, когда поговорит с
кем-нибудь. Что после разговора всегда что-то покалывает внутри.
— Наверное, аллергия какая-нибудь… на всех! – подытожил Заяц. – Уйду отсюда,
чтобы никого не видеть! Надоело мне всё и все!
— Уйти всегда успеешь, – спокойно сказал Ёж. – Давай сначала к Сове сходим –
она, говорят, лечить умеет. Ты уж не отказывайся, пожалуйста! Дело серьёзное!
Заяц ещё долго ворчал и ругался, но плёлся за Ежом.
Сова встретила их радушно, пригласила зайти в дом. Зайца она уложила на диван и
принялась мерить пульс. А Заяц всё ругался и ругался. Всех зверей в лесу
перебрал, честное слово! Наконец Сова сказала:
— Всё с тобой понятно, Ёжик!
— Какой Ёжик?! – возмутился заяц. – Я же Заяц!
— Верно, Сова, – подтвердил настоящий ёж. – Ёж – это я, а он – заяц!
— На самом деле вы оба – ежи, – ответила Сова.
Вот так новости! Звери застыли в изумлении. А Сова продолжала:
— Ничего удивительного. Вот ты, – она показала на настоящего ежа. – ёж от
природы. Иголки у тебя растут наружу, но сам не уколешься. А вот ты, – теперь
Сова показала на зайца. – ёж по характеру. Поэтому иголки у тебя растут внутрь,
и колешь ты, прежде всего, себя. Другие звери уже не обращают на тебя внимания,
а ты всё ругаешься и ругаешься. Всё колешь себя и колешь. Если так дальше
пойдёт, то не видать тебе крепкого здоровья! А теперь ответь мне, Заяц, честно,
что тебе дороже: ворчание твоё постоянное или здоровье крепкое заичье?
Призадумался тут Заяц. Притих, глаза опустил, пригорюнился. И решил, что ради
здоровья стоит менять характер.
— Да ты не унывай, сосед, – подбодрил его Ёж. – Всё у тебя получится, а я тебе
помогать буду!
Вышел Заяц на улицу и вдруг увидел, что погодка-то чудо как хороша, что вокруг
звери ходят приветливые, здороваются. Птицы поют, цветы цветут – красота! И так
внутри тепло и хорошо, и ничего не колет…

4. Сказка

«Тихая жизнь в буфете»

Радионова Анастасия

   Жили-были Котлета по-киевски, Отбивная, Чебурек и
пицца. Котлета была активной. Бегала, прыгала, помогала маме Курице по кухне и
папе Сухарю в домашних делах. Умела быстро убегать от студентов на большой
перемене. Отбивная — была спокойной, все боялась попасть в руки студентов и
дружелюбно улыбалась своим помидорам. Четвертый брат — чебурек был больше
остальных, по размеру. Отличался резкостью, не слушал родителей, был непоседой,
постоянно убегал из буфета.

            Однажды произошел страшный случай, закрыли
столовую. И все студенты побежали в буфет. Сначала наши герои были спокойны, но
после началась паника. Отбивная сразу же упала в обморок и вывалилась из
холодильника. Котлета пыталась помочь Отбивной, но ей помешал Чебурек, своей
суетливостью. В суматохе он бегал и кричал: «Мы все умрем!». И упал на пол
вместе с Отбивной и Котлетой. Оказавшись на полу им удалось сбежать под
прилавок.

            Пицца, заметив в очереди хорошенькую
студентку, улыбнулась ей, всеми своими обворожительными помидорами, и студентка
не смогла устоять и купила Пиццу.   Прозвенел звонок, студенты ушли на
урок, в буфете стало тихо. Буфетчица выложила на прилавок  новых «героев».

5.
«Бальные танцы»

Чертин Антон

            В
некотором  царстве, в прекрасном дворце жили удивительные создания. Да-да
удивительные — бальные танцы. И звали их не обычно «Танго», «Вальс», «Полька»,
«Менуэт». Три брата и младшая сестра «Полька».Они очень любили друг друга,
правда

братья
очень часто ссорились, а сестра их мирила.  И каждый из них был прекрасен!

            Танго
— был ярко красного цвета. Немного дерзок, но все же прекрасен собой. Ему все
давалось легко, но иногда он мог резко бросить исчезнуть в неизвестном
направлении. Ему нравилось быть в  центре внимания, в центре  событий. Он
никогда не был один. Всегда мог найти себе пару, но такого как он. Бывало,
закружиться, увлечется и забудет обо всем на свете, а бывало замрет и исчезнет,
испариться как тень в пасмурный день.

            Вальс
— был спокоен, уравновешен, статен. Он знает в себе цену. Очень требователен к
себе и  к другим. Вальс был очень интеллигентен, и это ему  иногда мешало. На
обиды и недовольство он никогда не отвечал тем-же, умел прощать. Вальсу  давали
много прозвищ, но ему очень нравилось, когда его называли Венским.

            Менуэт
— был чем-то похож с Вальсом, своим спокойствием, но по сравнению с Вальсом он
всегда на всех обижался. Настроение в основном было минорное и очень часто
заканчивалось капризами и даже слезами.  Менуэт, как и Танго мог позволить себе
не доводить свой  танец до конца, как-бы обрываясь на половине такта. Но к
остальным был мягок и не позволял себе грубости и неуважения. Ему просто не
хватало терпения.

            Полька
— была красива, жизнерадостна. Очень проста в общении, ритмична, но не груба и
не капризна. Ее все очень любили и уважали. Она была очень общительна и со
всеми могла найти общий язык. Полька всем могла прийти на помощь и поддержать в
трудную минуту. Она очень любила своих братьев.

            Однажды
танцы решили организовать Новогодний бал, где все танцы должны были показать
свое мастерство. Во дворце собралось очень много гостей. Съехались со всех
дольних и ближних королевств. Они были непохожими друг на друга: «Ча-ча-ча»,
«Самба», «Ламбада», «Твист», «Посодобль» и много других, всех невозможно
перечислить. Их объединяло любовь к музыке, танцу, любовь к прекрасному и
удивительному.

            «Полька»
— встречала  гостей у входа и всем мило улыбалась. «Танго» отвечал за
творческую программу, которая была насыщена яркими красками. «Вальс» готовил
угощение для гостей. Все блюда были красивы и элегантны, а Менуэту доверили
украшение зала, где он постарался все выдержать в одном стиле, чтобы не было
ничего лишнего.

            Дворец
наполнили звуки прекрасной музыки. Бал прошел просто великолепно. Каждый танец
показал свое мастерство. Все остались очень довольны. Время пролетело
незаметно, гости начали разъезжаться по домам.

            Дворец
опустел. Остались только «Танго», «Вальс», «Менуэт» и «Полька». «Менуэт»
расплакался от того что все уже закончилось, и он не хотел расставаться со
своими друзьями. «Вальс» его тихо успокаивал, объясняя, что скоро они опять
встретятся и будет еще лучше, чем было. «Танго» немного потешался над братом,
хотя зла в его словах не было. А младшая сестренка «Полька» стала их мирить,
приговаривая: «Хотя мы все разные, но нас многое объединяет. Роднее нас нет
никого, и все мы должны любить друг-друга, уважать и воспринимать такими какими
мы есть со своими достоинствами и недостатками. И тогда все будет хорошо.»

Список литературы.

  1. Альманах
    психологических тестов . — М.: КСП, 1996
  1. Зенкевич-Евстигнеева,
    Т.Д
    Практикум
    по сказкотерапии / Т.Д  Зенкевич-Евстигнеева — Спб.: Речь, 2005
  1. Зенкевич-Евстигнеева,
    Т.Д
    Проективная
    психодиагностика в сказкотерапии / Т.Д Зенкевич-Евстигнеева — Спб.: Речь,
    2005
  1.  Амбросьева Н.Н. Классный час с
    психологом: сказкотерапия для школьников/  Амбросьева Н.Н  «Глобус», 2008

Сказкотерапия как метод психологической коррекции 

  • Сказкотерапия – как работает этот метод?
  • С какими проблемами поможет справиться сказкотерапия?
  • Виды психотерапевтических сказок
  • Сказкотерапия в практике психолога
  • Принципы и методы работы сказкотерапевта
  • Результаты применения сказкотерапии

Сказка – это не только полезное, но и интересное захватывающее «лекарство», поэтому современные психологи эффективно используют сказкотерапию в своих консультациях. Такой метод помогает разговорить даже застенчивого ребенка, обнаружить и исправить внутренние психологические конфликты у детей и взрослых, увидеть скрытые страхи и понять, какая проблема нуждается в психокоррекции.

В этой статье мы расскажем об этом направлении, о его принципах, методах и проблемах, которые оно может решить.

Сказкотерапия – как работает этот метод?

Сказкотерапия как метод психологической коррекции

Сказкотерапия – это метод, который помогает ребенку (или взрослому) сконцентрироваться на своей проблеме. При умелом применении сказкотерапия способна дать психологу ясные маршруты в коррекции поведения, при терапии депрессивных состояний у пациентов.

В каждой сказочной истории проигрывается конкретная ситуация, которая происходила в жизни пациента. Герои наделены характерами реальных людей, а у конфликтной ситуации всегда есть логическое решение. Такая терапия проводит связь между событиями, которые происходят в сказке, и реальностью, переносит волшебство в обычную жизнь.

Основная цель сказкотерапии – это развитие личности и забота о душе. Малыш встречается в сказочном рассказе с лучшей версией самого себя, учится у героя совершать добрые поступки, быть счастливым и справедливым.

С какими проблемами поможет справиться сказкотерапия?

Сказкотерапия как метод психологической коррекции

Коллективное сочинение сказочных историй поможет дошкольникам освоиться в группе, научиться дружить со сверстниками, а подросткам – понять себя и своих одноклассников. Совместно созданная сказка выявит, кто из ребят какие роли исполняет в жизни, даст возможность посмотреть на свой характер и поведение со стороны.

Если родители сочиняют сказку вместе со своим ребенком, это дает возможность изъясняться на одном языке, узнать скрытые мысли, мечты и стремления малыша. И у взрослых, и у детей сказка разовьет творческие способности, чувство юмора.

Если попросить малыша нарисовать или слепить из пластилина волшебных героев, можно эффективно отработать навык письма, лепки, рисования, помочь юному сказочнику в развитии моторики, усидчивости и внимательности.

Сказкотерапия справляется с такими детскими проблемами, как сложности в общении и учебе, а также при одиночестве, низкой самооценке, лени, страхах, агрессии, излишней активности, психосоматических заболеваниях, поможет определить причину, по которой ребенок отказывается ходить в детский сад или школу.

Взрослые при помощи языка сказок постигают нюансы межличностных отношений, лучше узнают себя. Волшебная история помогает по-новому взглянуть на окружающий мир, повысить уровень качества жизни.

Сказки в психотерапии делятся на 4 основные группы в соответствии с проблемами, которые в них рассматриваются:

  1. При трудностях в общении в сказке рассказывается о конфликтах, ссорах, обидах, которые возникли у малыша в детском саду, в школе, в семье, на прогулке.

  2. При возрастных кризисах ребенок как бы привыкает к своей новой роли, к новому положению (например, к самостоятельности в детском саду), все эти моменты можно проиграть в сказочной истории.

  3. При внутренних переживаниях в сказке показывается герой – сам малыш, рассматривается его внутренний мир, раскрываются комплексы и противоречия, чтобы ребенок мог ответить себе на вопрос: «Что со мной не так?».

  4. При тревогах и страхах необходимо при помощи сказки определить, чего боится малыш, что мешает ему развиваться, что забирает энергию.

Виды психотерапевтических сказок

Сказкотерапия как метод психологической коррекции

Существует пять основных видов сказок:

  1. Дидактические сказки ставят перед собой задачу поделиться новыми знаниями, умениями, подсказывают возможные варианты поведения в определенной ситуации, дают ответы на вопросы. Психологи используют их при консультировании детей дошкольного и младшего школьного возраста, подростков и взрослых. Обычно после прочтения сказки предлагается выполнить несложное задание.

  2. Психологические сказки – это авторские вымышленные истории, способные повлиять на развитие личности слушателей при помощи подачи ярких метафор.

  3. Психотерапевтические сказки обладают наибольшей эффективностью, это мудрые и красивые истории с глубоким смыслом на темы отношения человека к себе, к другим, ко всему миру. Такие сказки имеют задачи скорректировать страхи и фобии, избавить от страданий, помочь пациентам пережить травму.

  4. Психокоррекционные сказочные истории сочиняются с целью бережно скорректировать поведение и черты характера взрослого человека или ребенка. Обычно, такие рассказы могут перекликаться с обыденной реальностью или нести в себе множество абстрактных метафор, а потому нуждаются в разъяснении и обсуждении. Психокоррекционные сказки применяются в работе с агрессивными взрослыми и гиперактивными детьми и обязательно прорабатываются под конкретную личность.

  5. Медитативные сказки не имеют ни яркого сюжета, ни отрицательного героя, они не рассказывают о явном конфликте, их задача – настроить пациента на психотерапевтический сеанс, активизировать бессознательный процесс мышления, мотивировать на решение или поступок, помочь успокоиться перед сном.

Сказкотерапия в практике психолога

Сказкотерапия как метод психологической коррекции

Эффективность сказкотерапии зависит от верно выбранного жанра (и включенной в рассказ метафоры). При выборе терапевт опирается на возраст слушателей, на их интересы и убеждения, на характер имеющихся трудностей.

Сказки в психотерапии применяются:

  • в диагностике, задачей которой будет определить главные жизненные сценарии пациента, его поведенческие особенности, способности и мироощущение;
  • в психотерапии, задачей которой будет решить имеющиеся психологические проблемы и закрепить новую модель поведения;
  • в прогностике, задачей которой будет помочь пациенту осознать влияние его нынешнего поведения на будущие события.

При терапии используются следующие действия:

  • чтение или пересказывание сказки;
  • обсуждение существующей сказки;
  • придумывание собственного рассказа/сказки;
  • рисование, лепка, аппликация сказочных событий или персонажей;
  • инсценировка или театральная постановка по мотивам сказки.

Принципы и методы работы сказкотерапевта

Сказкотерапия как метод психологической коррекции

Сказкотерапевт выстраивает свою работу с детьми в соответствии с принципами:

  • рассказ должен быть эмоциональным;
  • ребенок, слушая, должен видеть выражение лица рассказчика, его эмоции и жесты;
  • рассказывать сказку нужно ровным, певучим голосом, используя повторы;
  • сказка не должна содержать слишком длинные паузы;
  • рассказ должен подразумевать вероятность нескольких вариантов решений и ответов на вопросы;
  • актуальные проблемы шифруются в тексте при помощи образов и метафор;
  • герои должны быть явно положительными и явно отрицательными;
  • во время чтения необходимо следить за поведением и эмоциями слушателя и уметь верно их истолковать.

Полноценно изучить все эффективные методы и приемы сказкотерапии можно на нашем дистанционном курсе профессиональной переподготовки. Вы не только приобретете полезные знания, но и получите право применять их в практической работе психолога.

Результаты применения сказкотерапии

Сказкотерапия как метод психологической коррекции

Первые представления о добре и зле, справедливости и обмане мы черпаем из сказок. Добрые истории и полюбившиеся сказочные герои помогают маленьким детям стать смелыми и выносливыми. Лечение при помощи сказки дает своим пациентам альтернативную стратегию поведения, которую они могут принять или отвергнуть.

Все мы разные, один малыш склонен фантазировать, другой любит бегать и прыгать, третий часами просиживает за лепкой зверюшек или конструированием кукольного домика. Комбинируя различные техники, опытный сказкотерапевт может помочь каждому малышу пережить и понять множество ситуаций, с которыми он уже столкнулся или неизбежно столкнется в зрелом возрасте.

Мы привыкли рассматривать сказку как развлечение, как способ расширить кругозор, но в психологии сказке дается гораздо большая роль и значение, ведь она:

  • может решить многие жизненные задачи и ответить на внутренние вопросы;
  • развивает мыслительные процессы, совершенствует память, логику, внимание;
  • способна передать из поколения в поколение понятия справедливости, доброты, любви, верности;
  • дает возможность выявить забытые детские психологические травмы;
  • эмоционально насыщает личность, вызывает искренние переживания;
  • способна изменить поведение человека.

  • Психотерапевтические сказки для дошкольников
  • Психотерапевтические сказки для детей 6 7 лет
  • Психотерапевтические сказки для взрослых
  • Психоречевого развития как пишется
  • Психопаты достоверный рассказ о людях без жалости без совести без раскаяния кент а кил книга