Все категории
- Фотография и видеосъемка
- Знания
- Другое
- Гороскопы, магия, гадания
- Общество и политика
- Образование
- Путешествия и туризм
- Искусство и культура
- Города и страны
- Строительство и ремонт
- Работа и карьера
- Спорт
- Стиль и красота
- Юридическая консультация
- Компьютеры и интернет
- Товары и услуги
- Темы для взрослых
- Семья и дом
- Животные и растения
- Еда и кулинария
- Здоровье и медицина
- Авто и мото
- Бизнес и финансы
- Философия, непознанное
- Досуг и развлечения
- Знакомства, любовь, отношения
- Наука и техника
1
Сказка «Птица Кахна»: главная мысль, как составить план сказки Птица Кахна?
8 ответов:
7
0
- Старик-рыболов каждый день ходил на берег и рыбачил. Улов его был таким скромным, что едва хватало, чтобы сводить концы с концами.
- Встреча с Птицей Кахна, которая сжалилась над ним и пообещала помогать ему: она начала каждую ночь приносить ему по одной крупной рыбине: старик разбогател, купил себе новый дом.
- Однажды на рынке он услышал весть о том, что падишах пообещал отдать полцарства тому, кто поможет поймать ему птицу Кахна, ее кровь помогла бы падишаху прозреть.
- Старик, чуть посомневавшись и соблазнившись дарами, вызвался помочь поймать Птицу Кахну.
- Ночью он и слуги падишаха подкараулили Птицу, старик схватил ее за задние ноги, первый слуга схватил старика, второй — первого слугу, третий — второго и так все слуги.
- Птица Кахна поднялась высоко-высоко в воздух, испугался старик, отпустил ее ноги и все они разбились.
Главная мысли сказки: опасно и подло платить предательством за добро, а дружбу и хорошее отношение не стоит продавать ни за какие блага мира.
5
0
Прочтем сказку «Птица Кахна» (по-таджикски ее имя Кахка) и составим план:
1). Старик рыбачит, но ловит мало рыбы.
2). Птица Кахна познакомилась со стариком.
3). Птица помогает старику, приносит ему большую рыбу.
4). Падишах хочет поймать птицу Кахка, чтобы взять у нее кровь для своих глаз.
5). Старик сознается, что птица прилетает к нему каждую ночь.
6). Старик обманом ловит птицу за ноги.
7). Птица подняла старика и четыреста слуг.
8). Старик и слуги упали с высоты и разбились.
**
Главная мысль состоит в том, что предательство всегда будет наказано. Старик не оценил заботу птицы, позарился на полцарства и разбился на камнях. И такого старика даже не жалко, потому что он предатель.
Сказка учит ценить доброе отношение, не ставить богатство выше дружбы. Нельзя на добро отвечать предательством и злом.
4
0
Сначала составим план к сказке «Птица Кахна»:
- Бедный старик-рыбак познакомился с птицей Кахна.
- Птица Кахна пожалела рыболова и пообещала каждую ночь приносить по большой рыбе.
- Благодаря птице Кахна, старик разбогател, продавая рыбу.
- За указание местонахождения птицы Кахна падишах обещает полгосударства и руку своей дочери.
- После некоторых сомнений старик решается на предательство.
- Рыбак обманом заманивает птицу Кахна спуститься на землю, и многочисленные слуги бросаются на нее.
- Старик ухватил птицу за ноги, его ухватил слуга, и всех Кахна потащила высоко вверх.
- От страха высота старик разжал руки и вместе со всеми слугами упал вниз и разбился.
Главная мысль сказки «Птица Кахна» заключается в том, что нужно уметь быть благодарным, ценить добрые поступки, не жадничать. Нельзя предавать тех, кто был к тебе добр и оказывал помощь. Зло и предательство всегда наказуемы.
3
0
Таджикская народная сказка «Птица Кахна» (или «Птица Кахка») — это посвящена таинственной и сильной птице с огромными крыльями, которая, согласно таджикской легенде умеет говорить человеческим голосом. Прочитать полностью сказку «Птица Кахна» можно здесь.
Жанр — волшебная, народное творчество, легенда.
План сказки «Птица Кахна» для 3 класса:
1.Знакомство старика с птицей Кахна.
2.Птица Кахна помогает старику — приносит ему рыбу.
3.Указ падишаха и сомнения старика.
4.Старик соглашается поймать птицу Кахна за полцарства
5.Старик угощает птицу Кахна явствами.
6.Старик и 400 слуг падишаха держат улетающую птицу Кахна.
7.Старик отпускает руки и вместе со слугами падает в пропасть.
План для пересказа сказки «Птица Кахна»:
Главная мысль и мораль сказки «Птица Кахна»: Надо быть благодарным человеком, предательство всегда наказуемо.
Чему учит сказка «Птица Кахна»: Неблагодарность, предательство, алчность — это пороки человеческой души. Умей помнить добро и быть благодарным.
Пословица к сказке «Птица Кахна»: Не руби сук, на котором сидишь. За добро плати добром.
2
0
Главная мысль сказки «Птица Кахна» в том, что нельзя платить злом за добро, что любое предательство всегда будет наказано, как будет наказано и желание поживиться за чужой счет.
План пересказа сказки «Птица Кахна»:
- Бедный рыболов встречает на берегу реки птицу Кахну.
- Птица кахна жалеет несчастного старика и обещает каждую ночь приносить ему крупную рыбу.
- Старик продавал жареную рыбу и разбогател, смог даже купить новый дом.
- Старик услышал, что падишах обещает половину государства и свою дочь, тому кто найдет птицу Кахну.
- Старик сомневался, можно ли предать птицу, но его сомнения заметил глашатай и повел старика к падишаху.
- Старик узнал, что падишах хочет убить птицу Кахна и предложил ему план, как поймать птицу
- Старик разложил угощение и стал приманивать птицу.
- Старик попытался схватить птицу Кахна
- Птица Кахна взлетела и потащила за собой старика, а следом и всех воинов падишаха.
- Старик увидел как высоко они поднялись, испугался и отпустил птицу.
- Старик и все воины разбились.
2
0
План сказки «Птица Кахна»:
1) Старик-рыбак.
2) Встреча с птицей Кахна.
3) Птица помогает старику — старик богатеет.
4) Ослепший падишах ищет птицу Кахна.
5) Старик все рассказывает падишаху о птице.
6) Старик хочет поймать птицу для падишаха.
7) Старик разбивается, так и не поймав птицу.
<hr />
Главная мысль сказки заключается в том, что птица Кахна совершенно безвозмездно помогла старику — избавила от голода и помогла разбогатеть. А вот старик в свою очередь оказался не достойным человеком — позарился на большее богатство и согласился на предательство: решил поймать птицу для падишаха, который в свою очередь ради выздоровления был готов умываться кровью птицы. Но справедливость восторжествовала: старик — разбился, а падишах так и остался слепым.
2
0
Таджикская сказка «Птица Кахна (Кахка)» относится к волшебным. В ней говорящая огромная птица вызвалась помогать бедному старику и стала приносить ему каждую ночь по большой рыбе. Рыбак стал продавать рыбу на базаре и разбогател. Однажды он услышал указ падишаха о награде в полцарства тому, кто добудет птицу Кахна. После недолгих сомнений старик решил выдать птицу падишаху и даже предложил план по её поимке. Он предал её. Старик поплатился за свою жадность и разбился насмерть вместе со слугами падишаха.
План сказки:
- Встреча старика с птицей Кахной и её помощь.
- Указ слепого падишаха и решение старика выдать ему птицу.
- Разговор с падишахом и предательство.
- Попытка поймать птицу и смерть старика.
0
0
Составь и запиши план сказки :
- Встреча птицы Кахна со стариком.
- Помощь птицы.
- Предательство старика.
- Месть птицы Кахна.
Определи и запиши главную мысль сказки » Птица Кахна » .
Никогда не надо жадничать и предовать того , кто тебе помогает.
Читайте также
Согласно орфоэпическим нормам современного русского языка ударение в слове «баловать» следует ставить на последний слог, а именно: баловАть. По-другому данное слово произносить неверно, это будет ошибочно.
У глаголов тенденция — ударение стремится к концу слова.
ОЧИЩЕННЫЙ — это страдательное причастие прошедшего времени. Образовано от основы неопределенной формы переходного глагола несовершенного вида очищ/ать при помощи суффикса -ЕНН-. Поэтому и пишется два Н. Даже в случае, если это слово имело бы значение имени прилагательного, оно все равно должно писаться с двумя Н в соответствии с правилами русского языка.
А по правилам все приставочные образования, будь то имена прилагательные или причастия, образованные с помощью приставок, пишутся с двумя Н.
Бесприставочные образования пишутся с одним Н.
Например: очищенный спирт — чищеный картофель; поджаренное мясо — жареный пирожок; выжженная степь — жженый кофе; разорванная газета — рваное платье; недописанная повесть — неписаный закон.
Хочу поддержать тех, кто написал о том, что без призвания — поступать куда-то нельзя!
Интересен случай Jerom [56]
Также могу посоветовать настоятельно попросить всех родных + крестных, найти возможность и устроить солидную экскурсию, каждый на свою работу. По-возможности, на целый день. Пусть не откажут, а если дедушка или бабушка уже на пенсии, то пусть пойдут с Вами на свою старую работу. (а если откажут, то значит не готовы ради Вашей Судьбы напрягаться)
Также мне рассказывали, что один пожилой священник благословил одному человеку вначале год поработать на рабочей профессии, чтобы понять, куда поступать.
В самом деле, так Вы потеряете один год, а так всю жизнь!
Почитайте, два ответа на вопрос
Куда отдавать поступать доченьку?
и несколько ссылок во втором ответе, особенно
Как помочь подростку найти своё призвание в жизни ( см. )?
Попона — неодушевлённое существительное женского рода 1-го склонения, обозначает предмет и отвечает на вопрос «что?».
Изменим по падежам слово «попона» в форме единственного числа:
Именительный падеж (кто? что?) попОна
Родительный падеж (кого? чего?) попОны
Дательный падеж (кому? чему?) попОне
Винительный падеж (кого? что?) попОну
Творительный падеж (кем? чем?) попОной
Предложный падеж (о ком? о чём?) (о) попОне.
Изменим по падежам слово «попона» в форме множественного числа:
Именительный падеж (кто? что?) попОны
Родительный падеж (кого? чего?) попОн
Дательный падеж (кому? чему?) попОнам
Винительный падеж (кого? что?) попОны
Творительный падеж (кем? чем?) попОнами
Предложный падеж (о ком? о чём?) (о) попОнах.
Попона — покрывало для лошадей (а также собак и некоторых домашних животных), закрывающее спину и туловище.
В государствах, где существует монархическая форма правления страной, существует ритуал коронации. По аналогии с ним в США проводится торжественная церемония введения на должность главы государства, президента, получившая название инаугурация. Это слово заимствовано русским языком из английского, а корни его уходят в Древний Рим. По-латински глагол inauguro значит «посвящаю». В древности посвящали в сан жреца — авгура. Посвящение получило название инаугурация,или инавгурация, если точнее передать русскими буквами.
Торжественное введение на должность президента, вице-президента, инаугурацию, теперь проводят во многих странах мира, в том числе и в России.
Таджикская народная сказка «Птица Кахна» (Птица Кахка)
Жанр: народная волшебная сказка.
Читайте краткое содержание других таджикских сказок:
«А где же кошка?»
Главные герои сказки «Птица Кахна» и их характеристика
- Старик-рыболов, богатство затмило ему разум и он пожелал получить полцарства, предав своего друга. Нечестный жадный обманщик и корыстолюбец.
- Птица Кахна. Большая и красивая, очень добрая и жалостливая, но не прощает предательства.
- Падишах, слепой старик, который хотел ради своего здоровья убить птицу Кахну.
План пересказа сказки «Птица Кахна»
- Старик ловит рыбу
- Предложение птицы Кахна
- Богатство и новый дом
- Глашатай
- Предложение падишаха
- Предательство
- Смерть старика
Кратчайшее содержание сказки «Птица Кахна» для читательского дневника в 6 предложений
- Бедный старик всегда ловил по одной маленькой рыбке.
- Птица Кахна стала носить ему больших рыб и он разбогател
- Старик услышал что падишах предлагает полцарства за птицу Кахну
- Старик рассказал падишаху о птице Кахна и предложил план поимки
- Старик уговорил птицу Кахну спуститься и схватил ее за ноги
- Птица взлетела, старик выпустил ноги и разбился вместе с воинами падишаха.
Главная мысль сказки «Птица Кахна»
За добро нельзя платить черной неблагодарностью.
Чему учит сказка «Птица Кахна»
Сказка эта учит быть честным и справедливым, помогать тем, кто в этом нуждается, учит верности и дружбе. Эта сказка учит нас, что за предательство всегда следует расплата, и учит быть благодарным тем, кто нам помогает
Отзыв на сказку «Птица Кахна»
Очень интересная и поучительная сказка о том, что старик оказался жадным и корыстным настолько, что предал своего друга, волшебную птицу, которая так ему помогла и спасла от голода. Мне совершенно не жаль разбившегося старика, потому что он получил по заслугам.
Пословицы к сказке «Птица Кахна»
Не рой другому яму, сам в нее попадешь.
Долг платежом красен.
Другого выручишь — себя выучишь.
Краткое содержание, краткий пересказ сказки «Птица Кахна»
Жил старый рыболов, который каждый день ловил одну маленькую рыбку, которую он продавал на базаре и тем кормился со своей женой.
Однажды, когда он ловил рыбу, прилетела огромная красивая птица Кахна и спросила старика, что он будет делать с этой маленькой рыбкой. Старик рассказал, что продает рыбу.
Тогда Кахна пожалела старика и пообещала каждый день приносить ему по большой рыбе.
Птица Кахна стала носить старику рыбу, тот продавал ее и так быстро разбогател. Он даже построил новый дом с садом.
Однажды когда старик продавал рыбу, на площадь пришел глашатай и объявил, что падишах обещает полцарства тому, кто укажет ему где живет птица Кахна.
Старик было встал, но потом подумал, что птица так много хорошего сделала для него и снова сел. Так он вставал и садился, пока глашатай не заметил его и не притащил во дворец.
Падишах сказал старику, что он ослеп, и только кровь птицы Каха может его вылечить.
Старик рассказал, что птица Кахна каждый день прилетает к нему, но так просто ее не поймать. Падишах дал старику 400 воинов и тот пообещал поймать птицу.
Когда Кахна прилетала, старик стал уговаривать ее спуститься, чтобы попробовать угощение, которое он приготовил, в благодарность за рыбу. Птица Кахна спустилась и старик схватил ее за ноги.
400 воинов бросились к птице, но та взмахнула крыльями и взлетела. Старик продолжал держать ее за ноги и кричать, что поймал птицу. Его за ноги ухватил один воин, того второй, и так все 400 воинов повисли на ногах старика. А старик посмотрел вниз и испугался высоты. Он выпустил ноги птицы Кахны и все воины и он сам упали и разбились.
Главные герои сказок своими поступками и действиями помогают нам отличить добро от зла, правду ото лжи, а также разобраться важнейших вопросах морали и нравственности. Не исключение и таджикская народная сказка птица «Кахна». Она повествует о бедном старике, который живет вместе со своей женой впроголодь. Он каждый день он ходит на реку на рыбалку, где сидит с утра до ночи, пытаясь поймать большой улов.
Несмотря на это ему удается выудить только 1-2 маленькие рыбки. Его жизнь – это ежедневная борьба за существование, весь день, выуживая рыбу и продавая ее на базаре, он не может принести к вечернему столу ничего больше куска хлеба. Но в один прекрасный день свершается чудо: добрая птица, увидев его каждодневные муки, проявила сочувствие и жалость, она решает помочь бедному старику закончить его жизнь в крайней бедности. Великая птица совершенно бескорыстно каждую ночь начинает приносить ему по огромной рыбе, чтобы он и его жена перестали голодать.
Главная мысль сказки “Птица Кахна” – Птица Кахна – самый положительный герой это сказки. Она воплощает собой добро, благородство и совершенство, способна на самые высокие человеческие качества – сострадание и бескорыстную любовь. Автор сделал своего самого доброго героя с крыльями, что подчеркивает его сходство с ангелом. И действительно, она становится ангелом-хранителем старика, помогая избежать ему страшной нужды и голода.
Старик был счастлив: он смог купить себе и жене дом и сад, наконец-то его перестал томить ежедневный голод. Но счастлив он был только первое время, потом это все вошло в обыденность, и он забыл свои тяжелые времена. Каждый день он ходил на базар, где продавал большую рыбу, принесенную великой птицей. И однажды туда пришел ослепший глашатай падишаха, который уверял, что спасти от слепоты его может только кровь птицы Кахна, и что тому, что поможет ее найти, он отдаст половину королевства и дочь. Старик думал о том, чтобы промолчать, вспомнил все хорошее, что сделала ему Кахна. Но в сложном выборе между добром и злом, старик принимает сторону зла. Он решает, зачем ему нужна птица, которая дает только одну (пусть и большую) рыбу в день, когда он может получить половину королевства. Корыстные цели и жажду наживы он ставит наперевес дружбе и добродетели.
Альтруистический порыв птицы Канхи был забыт, он решает ответить на добро злом, и соглашается поймать, убить того, кто спас его от нищеты. Даже несмотря на то, что он и его жена перестали голодать или более того, получили крышу над головой и собственный сад, старику захотелось еще большего. И он даже не брезгует самыми страшными пороками на земле предательством и убийством.
Рассказав в о птице и ее размерах, старик предупредил, что он не сможет справиться один. Глашатай падишаха приказал еще 400 людям сопровождать старика. Старик приготовил для птицы угощение, но только для того, чтобы заманить ее. Несмотря на то, что каждую ночь птица приносила ему огромную рыбу – это был первый раз, когда старик собрался ее «отблагодарить». Лицемерием и ложью, он заманивает ее слететь с ветки и подойти поближе. За спиной у прекрасного существа, которое единственное подало ему руку в трудной жизненной ситуации – он задумывает предательство.
Птица Кахна подошла, собираясь попробовать приготовленное специально для нее блюдо. Когда старик и 400 человек попытались схватить ее – она все-таки оказалась сильнее, подняла их, после чего все они упали, разбившись о камни. Совершенное им зло к нему вернулось, и старик умирает сам, а вместе с ним еще 400 человек, которые по приказу пошли совершать убийство.
Старик заплатил своей жизнью за свой злой замысел и предательство. Его смерть – достойный финал истории. Невозможно на чужом несчастье построить собственное счастье, только наоборот.
Возможно, это естественное качество человека – желать всегда большего, но нужно осознавать, что жадность – это грех, а за грех нужно платить. И платить придется хотя бы тем, что, сколько бы богатства не было у человека, ему всегда будет мало, и эта бесконечная жажда все больших благ будет раздирать человека изнутри. Даже если бы старик получил половину королевства, он потом захотел бы получить целое королевство и так до бесконечности. Алчность невозможно насытить, можно только получить временную радость от обладания богатством, которая после начинает приедаться, переставая доставлять удовольствие.
Обманом, предательством и лицемерием старик пытался стать счастливее и богаче. Но его попытки оказались тщетны, потому что счастье достигается только путем усердного труда. Пытаясь легким и быстрым способом добыть несметные сокровища, старик соглашается сделать злодеяние, которое противно человеческой морали и нравственности. Если бы старик отплатил птице добром на добро, он стал бы намного счастливее. Ведь нет ничего приятнее, чем бескорыстно, не ища материальной выгоды, помогать своему ближнему. И мудрая птица это понимала.
Чаще всего на уроках литературы, но порой и на русском языке встречаются задания, в которых учитель требует, чтобы ученики определили главную или основную мысль произведения.
Однако для нахождения правильного ответа, а соответственно, и получения хорошей оценки, ребята должны понимать, в чем заключается это задание. То есть что подразумевается под главной идеей произведения или его отдельного предложения.
Чтобы разобраться в этом вопросе максимально тщательно, прочтите статью. И вы узнаете, что такое основная мысль текста.
Что представляет собой текст
Совсем не обязательно текст должен быть объемным и состоять из нескольких простых, сложноподчиненных или сложносочиненных предложений. Существуют даже литературные произведения, в составе которых лишь одно емкое и понятное предложение.
Да и оно само далеко не всегда представляет собой длинную конструкцию. Частенько в речи или на письме можно встретить такой ее вид, где вся необходимая информация будет передана единственным словом.
Тем не менее в каком виде ни был бы представлен рассказ, стихотворение или повседневный диалог, в нем непременно присутствует основная мысль текста.
Главная мысль сказки «Птица Кахна»
Немного остановимся на этом моменте, ведь, если говорить о смысле этой сказки, птица Кахна здесь является ярким положительным героем, символизирующим совершенное благородство и добро. Она также олицетворяет собой такие качества, как милосердие и сострадание. И совсем не зря в сказке представлен этот крылатый персонаж. Этим автор подчеркивает сходство птицы Кахны с ангелом. И ведь она действительно на какое-то время становится ангелом-хранителем для старика и помогает ему избавиться от голода и нищеты.
Что такое связь предложений грамматически и по смыслу
В большинстве случаев мы сталкиваемся с текстами, в состав которых входит не одно, а целая группа предложений. Главное условие составления полноценного, логического, содержательного и интересного текста — это обязательная связь этих предложений грамматически и по смыслу:
- Грамматическая связь подразумевает зависимость форм слов текущего предложения с теми, что использовались в предыдущем и последующем. То есть предложения должны быть согласованы, как бы вытекать одно из другого.
- Связь предложений по смыслу означает, что весь текст связывают предложения и основная мысль (общая для всего текста), которая прослеживается в каждом из них.
Как определить основную мысль текста?
Как определить основную мысль текста?
Как выделить основную мысль текста?
- Просматривая или внимательно читая текст, нужно отмечать ключевые слова, несущие наибольшую смысловую нагрузку. Они регулярно повторяются, часто используются их синонимы. Определяя основную мысль текста, понадобится вспомнить ключевые слова и словосочетания.
- При чтении текста желательно следить за делением на абзацы, наличием подзаголовков. Большую роль играет заглавие материала, но оно далеко не всегда прямо отражает основную мысль.
- Определение основной мысли текста неразрывно связано с выяснением идеи и темы. Желательно постараться уловить центральную тему, а также воспроизвести авторскую идею, вкладываемую в текст. Основная мысль – своеобразное соединение темы с идеей. В ней реализуются авторский замысел, авторская оценка.
Алгоритм определения основной мысли текста
- Прочтите текст, обратите внимание на абзацы и подзаголовки, заглавие и ключевые слова.
- Ответьте на вопрос: что является главным для автора данного текста? Что его интересует? В теме должен быть обозначен предмет речи. Зачастую она отражается в заголовке. Стоит учесть, что заголовки также бывают метафорическими, парадоксальными и ассоциативными. Недостаточно опираться только на смысл заголовка, выделяя основную мысль.
- Постарайтесь определить главную задачу автора. Ответьте на вопрос: что желал высказать автор по данной теме? Возможно несколько вариантов:
— автор акцентирует внимание на актуальном вопросе;
— в тексте выражено авторское отношение к проблеме;
— автор описывает происходящее и передаёт конкретную информацию.
Постарайтесь дать ответ на вопрос: почему авторская позиция именно такая? Какова аргументация автора? Какие он приводит факты, доказательства, обосновывая своё мнение, оценку?
Найдите в тексте художественные приёмы, направленные на убеждение читателя, внушение. Возможно, в материале есть экспрессивные выражения, гиперболы, метафоры и другие образные средства.
Определите в тексте авторские выводы. Иногда главная мысль уже оформлена в виде конкретного вывода. Если основная мысль не сформулирована, постарайтесь написать её самостоятельно. Используйте стиль и речевые средства автора текста, выполняя эту работу. Желательно, чтобы основная мысль была оформлена так, как её высказал бы сам автор.
То, о чём или о ком
говорится в тексте, — это его
тема
.
Главная мысль
текста — это то, к чему призывает, чему учит, ради чего он написан,
какую информацию хотел передать автор.
Озаглавь текст. Определи основную мысль текста.
……………………………………………………………….
Из леса вышла на берег реки медведица с двумя медвежатами. Она схватила одного медвежонка и стала окунать его в речку. Медвежонок визжал и барахтался. Мать искупала его. Другой медвежонок испугался холодной воды и побежал в лес. Медведица догнала его, надавала шлепков и искупала.
Довольные купанием медведи ушли в чащу леса.
(По. В. Бианки.)
…………………………………………………………………..
Весной и летом у пернатых много забот. Они вьют гнезда и выкармливают птенцов.
Только клесты без забот прыгают по деревьям.
Но вот начались морозы. А в гнезде у клестов голенькие птенчики. Мать не слетает с гнезда, греет птенцов.
Почему клесты выводят птенцов осенью и зимой? Пища клестов — это еловые шишки. Они созревают только к концу года.
(Сказка)………………………………………………….
Росло в лесу молодое дерево. В один прекрасный день дереву захотелось летать.
Старые деревья смеялись над ним. Ведь дерево не летает. Корни крепко держат его в земле.
Но гордое дерево все мечтало о полете.
И вот что случилось. Пришел лесоруб, срубил дерево. Столяр наделал из него планочки и дощечки.
Ребята смастерили из них легкие авиамодели. И дерево взлетело.
………………………………………………………………………………..
Давно это было. Чистили дорогу в горах. В узком месте лежал огромный камень. Как его убрать?
Не знали тогда подъемных кранов. Не было могучих машин. Только сотня лошадей могла увезти камень.
Но простой крестьянин взялся один убрать камень. Подкопал он лопатой яму под самый камень. Камень и рухнул в яму.
Подровнял мужик землю— и дорога готова. Вот так просто русский человек трудное дело сделал.
………………………………………………………………….
В ночь под Новый год дед Мороз подарил одному очень доброму мальчику краски.
— Только это, мой друг, простые краски. Но они могут стать волшебными, если ты этого очень захочешь.
Добрый мальчик достал кисть и принялся рисовать.
Прошло много лет. Мальчик стал настоящим художником.
Люди смотрели на его картины, радовались и восхищались.
— Какие чудесные картины. Какие волшебные краски! — говорили они, хотя краски были самые обыкновенные. Просто к ним прикоснулись руки трудолюбивого, настойчивого человека.
…………………………………………………………………………………
Великий сказочник Андерсен гулял по лесу. На поляне он увидел много грибов.
Вечером он вернулся на поляну. Под каждый гриб он спрятал конфету или ленточку. Под одним восковой цветок, под другим — наперсток. Здесь — пряник, там — яблоко.
Утром сказочник привел на поляну дочку лесника. Ей было семь лет. Под каждым грибком она находила подарок. Не было только пряника. Его, наверное, унесла ворона.
Глаза девочки горели восторгом. А сказочник сказал ей, что эти подарки спрятали гномы.
……………………………………………………………………………………
Лебедь по красоте и силе назван царем всей водяной птицы. Белый, как снег, с гибкой и красивой шеей, он прекрасен, когда спокойно плывет между зеленых камышей.
Про силу лебедя рассказывают чудеса. Он ударом крыла может убить собаку, если она бросится на его детей.
Лебеди легко делаются ручными. Ручные лебеди летом плавают в пруду. Зимой их переводят в теплое место. Едят лебеди рыбу, хлеб, зерно.
Много песен сложил русский народ о лебедях. Их называют ласковыми словами: лебедушка, лебедка.
……………………………………………………………………………….
Радостно слышать весною крики журавлей в небе. Прилет журавлей обещает близкое тепло. Любит этих птиц наш народ. Много сказок и песен сложил он о журавлях.
Журавль очень высок на ногах. У него большие крылья и длинные перья. Клюв журавля крепкий и острый.
Гнездо журавль вьет прямо в ямке на поле. На сухую траву журавлиха кладет два крупных яйца. Молодых журавлят родители уводят в кусты или в камыши.
Раненый журавль бросается на спину и бьет собаку ногами и клювом. Один охотник потерял глаз, когда хотел схватить раненого журавля.
Теперь охота на журавлей в нашей стране запрещена.
………………………………………………………………………………
Серая звездочка— это жаба, которая жила у нас в огороде. А назвали ее так потому, что спереди у нее было пятнышко, как звездочка, а сама она была серая. Много поедала слизняков с клубники.
Но вот однажды мы ее увидели побитой. Жаба еле-еле передвигалась. Мы стали ее выхаживать, кормить дождевыми червями. Через некоторое время она поправилась и ушла. Но как только мы всей семьей садились в саду ужинать, жаба появлялась на дорожке. В жаркие дни она тоже приходила, и мы поливали ее водой из лейки. Ей это очень нравилось.
…………………………………………………………………………….
Как-то я шел по опушке березовой рощицы. Вдруг близко раздался журавлиный крик. Я остановился. Из небольшой рощицы по зеленой озими быстро бежал журавль. Крылья его были распущены, весь он вытянулся. Журавля догоняла лиса. Журавль взмыл в воздух, пролетел метров двадцать и сел. Лиса подкрадывалась к нему.
Птица близко подпустила ее и побежала в сторону. Лиса проскочила мимо. Потом началось все сначала. Я закричал на лису, но она не прекращала погони. Я резко захлопал в ладоши и побежал в ее сторону. Лиса испугалась и кинулась со всех ног в рощу. Журавль был спасен.
Виды смысловой связи предложений в тексте
Итак, мы выяснили, что предложения должны быть связаны грамматически и по смыслу. Однако смысловую связь необходимо выстроить грамотно и логически. Для этого важно выучить следующую классификацию связи предложений в тексте или речи:
- Цепная — особенность построения текста в том, что каждое последующее предложение подробнее раскрывает содержание текущего. Например: Бурый медведь обитает в лесу. Лес — это то место, где эти животные сооружают себе берлоги, охотятся, выводят потомство. Медвежата с ранних лет учатся добывать себе еду, в этом им помогает мама медведица.
- Параллельная — характер данной связи иной, он подразумевает равноправие предложений (перечисление, сопоставление, противопоставление), а не «цепляние» одного за другое. Например: На улице стояла отличная погода, шел снег. Мы с Васькой решили встретиться и отправиться кататься на санках с горы. Только когда мы с трудом забрались на вершину, и я уже готовился наперегонки съехать вниз, друг струсил. Затея провалилась, а настроение было испорчено.
Таким образом, для того чтобы понять, что такое основная мысль текста, следует вникать в содержание и производить мысленный анализ каждого предложения.
В сказке «Премудрый пискарь» говорится о том, что на свете жил пискарь, который всего боялся, но при этом считал себя мудрым. Отец сказал ему перед смертью, чтобы он вел себя аккуратно, и так он останется жив. «Смотри, сынок, — говорил старый пискарь, умирая, — коли хочешь жизнью жуировать, так гляди в оба!» Пискарь его послушался и стал думать о дальнейшей жизни. Он придумал себе дом такой, что в него никто кроме него забраться не мог, и стал думать, как вести себя в остальное время. Этой сказкой автор пытался показать жизнь чиновников, которые в своей жизни ничего не сделали, а только сидели у себя в «норе» и боялись того, кто выше их по чину. Боялись каким-то образом навредить себе, если выйдут за пределы своей «норы». Что, возможно, там найдется какая-то сила, которая может в одночасье лишить их такого чина. Что жизнь без роскоши, для них все равно, что смерть, но при этом надо оставаться на одном месте и все будет хорошо. Как раз в образе пискаря это и видно. Он фигурирует в сказке в течение всего повествования. Если до смерти отца жизнь пискаря была обычной, то после его смерти он затаился. Он дрожал каждый раз, когда кто-то проплывал или останавливался около его норы. Он не доедал, боясь лишний раз выбраться наружу. А от полумрака, который постоянно царил в его норе, пискарь был полуслеп. Все считали пискаря глупцом, а он сам считал себя премудрым. В названии сказки «Премудрый пискарь» скрывается явная ирония. «Премудрый» значит «очень умный», но в этой сказке смысл этого слова значит другое — гордый и глупый. Гордый оттого что считает себя самым умным, раз он нашел способ обезопасить свою жизнь от внешней угрозы. А глупый он, потому что так и не понял смысла жизни. Хотя в конце своей жизни пискарь задумывается о том, чтобы жить как все, не прятаться в своей норе, и как только он собирается с силами, чтобы выплыть из убежища, он снова начинает дрожать и снова считает эту затею глупой. «Вылезу-ка я из норы да гоголем по всей реке проплыву!» Но едва он подумал об этом, как опять испугался. И начал, дрожа, помирать. Жил – дрожал, и умирал – дрожал». Что бы более саркастически показать жизнь пискаря в сказке присутствует гипербола: «Жалованья не получает и прислуги не держит, в карты не играет, вина не пьет, табаку не курит, за красными девушками не гоняется…». Гротеск: «И прожил премудрый пискарь таким родом с лишком сто лет. Все дрожал, все дрожал». Ирония: «Скорее всего – сам умер, потому что какая сласть щуке глотать хворого, умирающего пискаря, да к тому же еще и премудрого?» Говорящие животные преобладают в обычных народных сказках. Так как в сказке М.Е. Салтыкова-Щедрина так же есть говорящий пискарь, то его сказка схожа с народной сказкой. В итоге видно, что в сказке автор показывает жизнь обычного трусливого чиновника
более месяца назад
Тема и главная мысль текста
Органично вписать предложения в текст помогают дополнительные части речи. Например, можно использовать союзы, частицы, вводные слова, местоимения и т. п. Ведь именно они придают живость, яркость и насыщенность сухой констатации фактов.
Правильное (по смыслу и грамматически) построение предложений как раз и служит для формирования главной мысли и, следовательно, темы текста.
Тема — это направленность произведения, проблема, что поднимается в нем, его суть. Она определяет, каково повествование, содержание текста. Нередко выражена непосредственно в заголовке.
Основная (главная) мысль — посыл автора к читателям, того, что он хотел передать людям, миру с помощью своего произведения. Может выражаться в заголовке или в одном из предложений текста, но чаще ее необходимо «выудить» самостоятельно, внимательно прочитав весь текст.
Анализ произведения
Жанровая разновидность представляет собой фольклорную бытовую русскую сказку. Если сказать коротко, она является частью устного народного творчества. Тема и смысл сказки «Каша из топора» — использование собственной находчивости и смекалки для выхода из разных жизненных неурядиц.
Сюжет разворачивается вокруг ситуации, в которую попал главный герой — самый обычный солдат. На пути домой ему попалась скупая старуха. Характеристика и описание этой героини:
- жадная;
- глупая;
- не понимает простых уловок;
- отказалась кормить постояльца.
Характеристика солдата полностью противоположная. Особенность этого персонажа заключается в сообразительности и остром уме. Он достойно выходит из сложившейся ситуации, перехитрив скупую бабку.
Он говорил, какая вкусная получится каша даже из топора, и что это его любимое блюдо. Но во время приготовления солдат сначала просил: «Дай-ка котёл». Но потом постепенно бабка сама начала предлагать продукты, когда парень говорил, что было бы неплохо добавить соль и крупу.
Композиционный вид сказки «Каша из топора» — трёхчастный. В виде зачина выступает часть, где солдат встретился с бабкой, основная часть — варка каши. В конце довольный и сытый солдат уходит от старухи с топором.
Особенность сказки заключается в применении просторечий, которые характеризуются образностью и яркостью выражений. Примеры таких слов:
- Варево — похлёбка, жидкая еда.
- Коли — если бы.
- Вдоволь — достаточно.
- Служивый — солдат.
- Смётка — смекалка.
Большая часть произведения построена на диалоге между старухой и солдатом. Среди средств выразительности можно выделить восклицательные интонации, большое количество эпитетов и употребление устаревших выражений.
Идея сказки выражается воспитательными и познавательными функциями. Она знакомит юных читателей с русскими традициями и народным бытом, параллельно приобщая их к устному творчеству. Мораль описывается пословицами. Например, сюда можно отнести «скупой платит дважды». Основная мысль сказки «Каша из топора» заключается в том, что при должной находчивости можно решить любые проблемы.
Почему важно уметь извлекать главную мысль из произведений
Помните присказку, которая звучала в известном произведении Александра Сергеевича Пушкина, что ваши родители и бабушки с дедушками наверняка читали вам в детстве? Если нет, то вот какова она: «Сказка — ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!».
Позже это выражение стало крылатой фразой, относящейся практически ко всем детским историям, описанным в книжках. Да и ко многим взрослым произведениям тоже. Ведь «урок» — это совокупность темы и главной мысли любого произведения. То, что оказывает на нас определенное воспитательное влияние.
Однако чтобы уловить этот самый намек, следует разобраться, что предполагает основная мысль сказки. Иначе говоря, научиться самостоятельному определению темы и главной мысли текста.
Главная мысль сказки Андерсена «Огниво»
Одна из интересных и познавательных историй нашего детства – сказка «Огниво» великого датского сказочника Ганса Христиана Андерсена. Ее главный герой – солдат. Его судьба такова, что он вступает в брак с дочерью короля и становится главой королевства. Перед тем, как стать королем, на его долю выпадает немало испытаний.
Солдат представлен нам смелым, ловким и проворным героем, который сумел завладеть волшебным огнивом, убить ведьму, расправиться с королевой и королем, которые спрятали их дочь и не давали ей видеться с солдатом. После этих событий на суд его принимают горожане, и, выполняя их требования, герой делает предложение руки и сердца принцессе и становится ее мужем. Такой, казалось бы, незаурядный сюжет, вызывает немало противоречивых эмоций.
Сам Андерсен вводит героя в сказку с небольшой долей лукавства и юмора. Наш герой – не только смелый, ловкий и отважный солдат, с добрыми и искренними помыслами, его еще можно назвать легкомысленным и тщеславным. Но его положительные качества и черты характера преобладают над плохими, поэтому в конце сказки он получает заслуженную награду. Многие скажут, что солдата можно назвать жестоким деспотом. Ведь он убил злую колдунью, хотя ты исполнила свое обещание и вернула золото. Также непорядочно герой поступил с родителями своей будущей невесты. Ради ее счастья они ограничили возможность свиданий влюбленных, за что последовала жестокая расправа. Это дико, неправомерно и абсолютно противоречит социальным нормам общества. Но некоторые могут понять данный сюжет так – не стоит распоряжаться судьбами своих детей, ведь они все равно вылетят из гнезда, когда вырастут. Важно правильно воспитывать их и лишь подталкивать в правильном направлении.
Возможно, автор намеренно оставляет героя в таком тяжелом положении, чтобы посмотреть, на что способна человеческая душа ради достижения своих целей.
Главная мысль сказки – достижение собственных целей способами, которые не противоречат интересам других. Мы прекрасно осознаем, что поведение, подобное герою, не допустимо в современном обществе. Оно может быть наказано согласно правовому законодательству. Но вот то, что герой идет до конца – это большой плюс, ведь нельзя опускать руки при малейших неудачах. Главное помнить, что не все методы могут быть допустимы.
Название этой сказки выбрано не случайно. Автор проводит параллель между поведением колдуньи и ее желаниями – не стоит стремиться получить добро и золото при помощи других людей, так же как и не надо загребать жар чужими руками, иначе можно потерять то, что уже есть.
-
Определи и запиши главную мысль сказки птица кахна
-
Предмет:
Литература
-
Автор:
noahlam585
-
Создано:
3 года назад
Ответы
Знаешь ответ? Добавь его сюда!
-
-
Алгебра8 минут назад
Назовите число фи
-
Физика12 минут назад
Помогите решить пожалуйста
-
Математика18 минут назад
Задача 5 класс
-
Математика23 минут назад
Математика, задача 5 класс
-
Математика28 минут назад
Математика, задачи на движение
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Вы не можете общаться в чате, вы забанены.
Чтобы общаться в чате подтвердите вашу почту
Отправить письмо повторно
Вопросы без ответа
-
Физика12 минут назад
Помогите решить пожалуйста
-
Математика7 часов назад
Дана последовательность букв фавыдовлыдяюфлчлиоыдсоыжф найдите в этой последовательности частоту
А) буквы Д;Б)буквы Ф;В)буквы Ы;Г)буквы С
Топ пользователей
-
Fedoseewa27
20709
-
Sofka
7417
-
vov4ik329
5115
-
DobriyChelovek
4631
-
olpopovich
3446
-
zlatikaziatik
2620
-
dobriykaban
2374
-
Udachnick
1867
-
Zowe
1683
-
NikitaAVGN
1210
Войти через Google
или
Запомнить меня
Забыли пароль?
У меня нет аккаунта, я хочу Зарегистрироваться
Выберите язык и регион
Русский
Россия
English
United States
How much to ban the user?
1 hour
1 day