Птица кахна план сказки и главная мысль

Все категории

  • Фотография и видеосъемка
  • Знания
  • Другое
  • Гороскопы, магия, гадания
  • Общество и политика
  • Образование
  • Путешествия и туризм
  • Искусство и культура
  • Города и страны
  • Строительство и ремонт
  • Работа и карьера
  • Спорт
  • Стиль и красота
  • Юридическая консультация
  • Компьютеры и интернет
  • Товары и услуги
  • Темы для взрослых
  • Семья и дом
  • Животные и растения
  • Еда и кулинария
  • Здоровье и медицина
  • Авто и мото
  • Бизнес и финансы
  • Философия, непознанное
  • Досуг и развлечения
  • Знакомства, любовь, отношения
  • Наука и техника


1

Сказка «Птица Кахна»: главная мысль, как составить план сказки Птица Кахна?

8 ответов:



7



0

  1. Старик-рыболов каждый день ходил на берег и рыбачил. Улов его был таким скромным, что едва хватало, чтобы сводить концы с концами.
  2. Встреча с Птицей Кахна, которая сжалилась над ним и пообещала помогать ему: она начала каждую ночь приносить ему по одной крупной рыбине: старик разбогател, купил себе новый дом.
  3. Однажды на рынке он услышал весть о том, что падишах пообещал отдать полцарства тому, кто поможет поймать ему птицу Кахна, ее кровь помогла бы падишаху прозреть.
  4. Старик, чуть посомневавшись и соблазнившись дарами, вызвался помочь поймать Птицу Кахну.
  5. Ночью он и слуги падишаха подкараулили Птицу, старик схватил ее за задние ноги, первый слуга схватил старика, второй — первого слугу, третий — второго и так все слуги.
  6. Птица Кахна поднялась высоко-высоко в воздух, испугался старик, отпустил ее ноги и все они разбились.

Главная мысли сказки: опасно и подло платить предательством за добро, а дружбу и хорошее отношение не стоит продавать ни за какие блага мира.



5



0

Прочтем сказку «Птица Кахна» (по-таджикски ее имя Кахка) и составим план:

1). Старик рыбачит, но ловит мало рыбы.

2). Птица Кахна познакомилась со стариком.

3). Птица помогает старику, приносит ему большую рыбу.

4). Падишах хочет поймать птицу Кахка, чтобы взять у нее кровь для своих глаз.

5). Старик сознается, что птица прилетает к нему каждую ночь.

6). Старик обманом ловит птицу за ноги.

7). Птица подняла старика и четыреста слуг.

8). Старик и слуги упали с высоты и разбились.

**

Главная мысль состоит в том, что предательство всегда будет наказано. Старик не оценил заботу птицы, позарился на полцарства и разбился на камнях. И такого старика даже не жалко, потому что он предатель.

Сказка учит ценить доброе отношение, не ставить богатство выше дружбы. Нельзя на добро отвечать предательством и злом.



4



0

Сначала составим план к сказке «Птица Кахна»:

  1. Бедный старик-рыбак познакомился с птицей Кахна.
  2. Птица Кахна пожалела рыболова и пообещала каждую ночь приносить по большой рыбе.
  3. Благодаря птице Кахна, старик разбогател, продавая рыбу.
  4. За указание местонахождения птицы Кахна падишах обещает полгосударства и руку своей дочери.
  5. После некоторых сомнений старик решается на предательство.
  6. Рыбак обманом заманивает птицу Кахна спуститься на землю, и многочисленные слуги бросаются на нее.
  7. Старик ухватил птицу за ноги, его ухватил слуга, и всех Кахна потащила высоко вверх.
  8. От страха высота старик разжал руки и вместе со всеми слугами упал вниз и разбился.

Главная мысль сказки «Птица Кахна» заключается в том, что нужно уметь быть благодарным, ценить добрые поступки, не жадничать. Нельзя предавать тех, кто был к тебе добр и оказывал помощь. Зло и предательство всегда наказуемы.



3



0

Таджикская народная сказка «Птица Кахна» (или «Птица Кахка») — это посвящена таинственной и сильной птице с огромными крыльями, которая, согласно таджикской легенде умеет говорить человеческим голосом. Прочитать полностью сказку «Птица Кахна» можно здесь.

Жанр — волшебная, народное творчество, легенда.

План сказки «Птица Кахна» для 3 класса:

1.Знакомство старика с птицей Кахна.

2.Птица Кахна помогает старику — приносит ему рыбу.

3.Указ падишаха и сомнения старика.

4.Старик соглашается поймать птицу Кахна за полцарства

5.Старик угощает птицу Кахна явствами.

6.Старик и 400 слуг падишаха держат улетающую птицу Кахна.

7.Старик отпускает руки и вместе со слугами падает в пропасть.

План для пересказа сказки «Птица Кахна»:

VczfSQ1fngOW74QQ6tAhWXIPDhhV1vQ5.png

Главная мысль и мораль сказки «Птица Кахна»: Надо быть благодарным человеком, предательство всегда наказуемо.

0zZCC5DxMvrumJD3tzKXfyh9E4USDv2.png

Чему учит сказка «Птица Кахна»: Неблагодарность, предательство, алчность — это пороки человеческой души. Умей помнить добро и быть благодарным.

Пословица к сказке «Птица Кахна»: Не руби сук, на котором сидишь. За добро плати добром.

to0Fyfu8sPIvmWeO0nceEb2XmEWzs826.png



2



0

Главная мысль сказки «Птица Кахна» в том, что нельзя платить злом за добро, что любое предательство всегда будет наказано, как будет наказано и желание поживиться за чужой счет.

План пересказа сказки «Птица Кахна»:

  1. Бедный рыболов встречает на берегу реки птицу Кахну.
  2. Птица кахна жалеет несчастного старика и обещает каждую ночь приносить ему крупную рыбу.
  3. Старик продавал жареную рыбу и разбогател, смог даже купить новый дом.
  4. Старик услышал, что падишах обещает половину государства и свою дочь, тому кто найдет птицу Кахну.
  5. Старик сомневался, можно ли предать птицу, но его сомнения заметил глашатай и повел старика к падишаху.
  6. Старик узнал, что падишах хочет убить птицу Кахна и предложил ему план, как поймать птицу
  7. Старик разложил угощение и стал приманивать птицу.
  8. Старик попытался схватить птицу Кахна
  9. Птица Кахна взлетела и потащила за собой старика, а следом и всех воинов падишаха.
  10. Старик увидел как высоко они поднялись, испугался и отпустил птицу.
  11. Старик и все воины разбились.



2



0

План сказки «Птица Кахна»:

1) Старик-рыбак.

2) Встреча с птицей Кахна.

3) Птица помогает старику — старик богатеет.

4) Ослепший падишах ищет птицу Кахна.

5) Старик все рассказывает падишаху о птице.

6) Старик хочет поймать птицу для падишаха.

7) Старик разбивается, так и не поймав птицу.

<hr />

Главная мысль сказки заключается в том, что птица Кахна совершенно безвозмездно помогла старику — избавила от голода и помогла разбогатеть. А вот старик в свою очередь оказался не достойным человеком — позарился на большее богатство и согласился на предательство: решил поймать птицу для падишаха, который в свою очередь ради выздоровления был готов умываться кровью птицы. Но справедливость восторжествовала: старик — разбился, а падишах так и остался слепым.



2



0

Таджикская сказка «Птица Кахна (Кахка)» относится к волшебным. В ней говорящая огромная птица вызвалась помогать бедному старику и стала приносить ему каждую ночь по большой рыбе. Рыбак стал продавать рыбу на базаре и разбогател. Однажды он услышал указ падишаха о награде в полцарства тому, кто добудет птицу Кахна. После недолгих сомнений старик решил выдать птицу падишаху и даже предложил план по её поимке. Он предал её. Старик поплатился за свою жадность и разбился насмерть вместе со слугами падишаха.

План сказки:

  1. Встреча старика с птицей Кахной и её помощь.
  2. Указ слепого падишаха и решение старика выдать ему птицу.
  3. Разговор с падишахом и предательство.
  4. Попытка поймать птицу и смерть старика.



0



0

Составь и запиши план сказки :

  1. Встреча птицы Кахна со стариком.
  2. Помощь птицы.
  3. Предательство старика.
  4. Месть птицы Кахна.

Определи и запиши главную мысль сказки » Птица Кахна » .

Никогда не надо жадничать и предовать того , кто тебе помогает.

Читайте также

Согласно орфоэпическим нормам современного русского языка ударение в слове «баловать» следует ставить на последний слог, а именно: баловАть. По-другому данное слово произносить неверно, это будет ошибочно.

У глаголов тенденция — ударение стремится к концу слова.

ОЧИЩЕННЫЙ — это страдательное причастие прошедшего времени. Образовано от основы неопределенной формы переходного глагола несовершенного вида очищ/ать при помощи суффикса -ЕНН-. Поэтому и пишется два Н. Даже в случае, если это слово имело бы значение имени прилагательного, оно все равно должно писаться с двумя Н в соответствии с правилами русского языка.

А по правилам все приставочные образования, будь то имена прилагательные или причастия, образованные с помощью приставок, пишутся с двумя Н.

Бесприставочные образования пишутся с одним Н.

Например: очищенный спирт — чищеный картофель; поджаренное мясо — жареный пирожок; выжженная степь — жженый кофе; разорванная газета — рваное платье; недописанная повесть — неписаный закон.

Хочу поддержать тех, кто написал о том, что без призвания — поступать куда-то нельзя!

Интересен случай Jerom [56]

Также могу посоветовать настоятельно попросить всех родных + крестных, найти возможность и устроить солидную экскурсию, каждый на свою работу. По-возможности, на целый день. Пусть не откажут, а если дедушка или бабушка уже на пенсии, то пусть пойдут с Вами на свою старую работу. (а если откажут, то значит не готовы ради Вашей Судьбы напрягаться)

Также мне рассказывали, что один пожилой священник благословил одному человеку вначале год поработать на рабочей профессии, чтобы понять, куда поступать.

В самом деле, так Вы потеряете один год, а так всю жизнь!

Почитайте, два ответа на вопрос

Куда отдавать поступать доченьку?

и несколько ссылок во втором ответе, особенно

Как помочь подростку найти своё призвание в жизни ( см. )?

Попона — неодушевлённое существительное женского рода 1-го склонения, обозначает предмет и отвечает на вопрос «что?».

Изменим по падежам слово «попона» в форме единственного числа:

Именительный падеж (кто? что?) попОна

Родительный падеж (кого? чего?) попОны

Дательный падеж (кому? чему?) попОне

Винительный падеж (кого? что?) попОну

Творительный падеж (кем? чем?) попОной

Предложный падеж (о ком? о чём?) (о) попОне.

Изменим по падежам слово «попона» в форме множественного числа:

Именительный падеж (кто? что?) попОны

Родительный падеж (кого? чего?) попОн

Дательный падеж (кому? чему?) попОнам

Винительный падеж (кого? что?) попОны

Творительный падеж (кем? чем?) попОнами

Предложный падеж (о ком? о чём?) (о) попОнах.

Попона — покрывало для лошадей (а также собак и некоторых домашних животных), закрывающее спину и туловище.

В государствах, где существует монархическая форма правления страной, существует ритуал коронации. По аналогии с ним в США проводится торжественная церемония введения на должность главы государства, президента, получившая название инаугурация. Это слово заимствовано русским языком из английского, а корни его уходят в Древний Рим. По-латински глагол inauguro значит «посвящаю». В древности посвящали в сан жреца — авгура. Посвящение получило название инаугурация,или инавгурация, если точнее передать русскими буквами.

Торжественное введение на должность президента, вице-президента, инаугурацию, теперь проводят во многих странах мира, в том числе и в России.

Таджикская народная сказка «Птица Кахна» (Птица Кахка)

Жанр: народная волшебная сказка.

Читайте краткое содержание других таджикских сказок:

«А где же кошка?»

Главные герои сказки «Птица Кахна» и их характеристика 

  1. Старик-рыболов, богатство затмило ему разум и он пожелал получить полцарства, предав своего друга. Нечестный жадный обманщик и корыстолюбец.
  2. Птица Кахна. Большая и красивая, очень добрая и жалостливая, но не прощает предательства.
  3. Падишах, слепой старик, который хотел ради своего здоровья убить птицу Кахну.

План пересказа сказки «Птица Кахна»

  1. Старик ловит рыбу
  2. Предложение птицы Кахна
  3. Богатство и новый дом
  4. Глашатай
  5. Предложение падишаха
  6. Предательство
  7. Смерть старика

Кратчайшее содержание сказки «Птица Кахна» для читательского дневника в 6 предложений

  1. Бедный старик всегда ловил по одной маленькой рыбке.
  2. Птица Кахна стала носить ему больших рыб и он разбогател
  3. Старик услышал что падишах предлагает полцарства за птицу Кахну
  4. Старик рассказал падишаху о птице Кахна и предложил план поимки
  5. Старик уговорил птицу Кахну спуститься и схватил ее за ноги
  6. Птица взлетела, старик выпустил ноги и разбился вместе с воинами падишаха.

Главная мысль сказки «Птица Кахна»
За добро нельзя платить черной неблагодарностью.

Чему учит сказка «Птица Кахна»
Сказка эта учит быть честным и справедливым, помогать тем, кто в этом нуждается, учит верности и дружбе. Эта сказка учит нас, что за предательство всегда следует расплата, и учит быть благодарным тем, кто нам помогает

Отзыв на сказку «Птица Кахна»
Очень интересная и поучительная сказка о том, что старик оказался жадным и корыстным настолько, что предал своего друга, волшебную птицу, которая так ему помогла и спасла от голода. Мне совершенно не жаль разбившегося старика, потому что он получил по заслугам.

Пословицы к сказке «Птица Кахна»
Не рой другому яму, сам в нее попадешь.
Долг платежом красен.
Другого выручишь — себя выучишь.

Краткое содержание, краткий пересказ сказки «Птица Кахна»
Жил старый рыболов, который каждый день ловил одну маленькую рыбку, которую он продавал на базаре и тем кормился со своей женой.
Однажды, когда он ловил рыбу, прилетела огромная красивая птица Кахна и спросила старика, что он будет делать с этой маленькой рыбкой. Старик рассказал, что продает рыбу.
Тогда Кахна пожалела старика и пообещала каждый день приносить ему по большой рыбе.
Птица Кахна стала носить старику рыбу, тот продавал ее и так быстро разбогател. Он даже построил новый дом с садом.
Однажды когда старик продавал рыбу, на площадь пришел глашатай и объявил, что падишах обещает полцарства тому, кто укажет ему где живет птица Кахна.
Старик было встал, но потом подумал, что птица так много хорошего сделала для него и снова сел. Так он вставал и садился, пока глашатай не заметил его и не притащил во дворец.

Падишах сказал старику, что он ослеп, и только кровь птицы Каха может его вылечить.
Старик рассказал, что птица Кахна каждый день прилетает к нему, но так просто ее не поймать. Падишах дал старику 400 воинов и тот пообещал поймать птицу.
Когда Кахна прилетала, старик стал уговаривать ее спуститься, чтобы попробовать угощение, которое он приготовил, в благодарность за рыбу. Птица Кахна спустилась и старик схватил ее за ноги.
400 воинов бросились к птице, но та взмахнула крыльями и взлетела. Старик продолжал держать ее за ноги и кричать, что поймал птицу. Его за ноги ухватил один воин, того второй, и так все 400 воинов повисли на ногах старика. А старик посмотрел вниз и испугался высоты. Он выпустил ноги птицы Кахны и все воины и он сам упали и разбились.

Тема: Счастье лучше богатства? (Таджикская народная сказка «Птица Кахна»).

Цель: Формирование понятия «счастья», выработка нравственных качеств и развитие духовного мира ребёнка.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые

УУД

Мотивация к учебной деятельности

Эмоциональный настрой

 Сегодня урок необычный у нас.

Готов, к нему, вижу, каждый из вас:

Улыбка, уверенность, что ж: «Так держать!»

За парты садитесь, пора начинать.

Личностные УУД:

Формирование    мотивации к учению.

Актуализация знаний

-Как называется раздел, который вы изучаете?

— С какими народными сказками вы уже познакомились?

— Какую сказку изучали на прошлом уроке?

Проверка домашнего задания

Пересказ сказки « Жаба-королева»  

Ребята, на доске записаны слова и словосочетания. Они встретятся нам на уроке. Давайте подготовимся их читать.

  • Сначала ученики читают про себя. 
  • Читают хором

В каком словаре можно прочитать толкование слов?

Поутру — утром

Выуживать – вытаскивать что- либо, вытаскивать удочкой

Вырученные деньги полученные от продажи чего-нибудь деньги.

Жить впроголодь — питаясь не досыта, испытывая голод

Нуждаться – жить в бедности

Глашатай – человек, объявляющий в старину людям важные известия

Падишах – правитель

Лекарь — врач

Не шелохнуться — не шевельнуться

Кому не понятно значение слов? Кто может объяснить?

Народные сказки

Семь Симеонов, Иван-крестьянский сын и Чудо-юдо.

Пересказ

Читают

Растолковывают значение слов

Коммуникативные УУД:

— умение оформлять свои

мысли в устной форме,

эффективное

сотрудничество с учителем,

формирование умения слушать и понимать других.

Познавательные УУД:

— систематизация и

обобщение полученной

ранее информации.

Регулятивные УУД:

умение высказывать своё

предположение на основе работы с материалом.

 Определение темы урока.

Постановка учебной проблемы

Работа с текстом  до чтения

 Откройте учебники с.50

Посмотрите на произведение, с которым мы сегодня познакомимся.

Скажите, к какому жанру оно относится?

Какую еще информацию вы можете вычитать об этом произведении?

Почему она  народная?

Как называется сказка?

Что вы узнали из заглавия, какие вопросы у вас возникли?

Посмотрите на иллюстрации к этому произведению.

Предположите, какие события могут произойти в сказке?

 Посмотрите и прочитайте тему нашего урока.

Как считаете, что лучше счастье или богатство?

Что ж, давайте познакомимся с этим  произведением и проверим наши предположения.

Сказка «Птица Кахна»

Высказывают свои предполажения

Познавательные УУД

Находить ответы на вопросы в тексте.

Формирование умения извлекать информацию

Регулятивные УУД

 Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Проговаривать последовательность действий на уроке.Учиться работать по предложенному учителем плану.

Открытие детьми нового знания

Комбинированное чтение

(1 и 2 часть –учитель, 3-я ученики)

Вопросы по содержанию и частям.

1 часть

— Как жил старик-рыболов со своей женой до встречи с птицей Кахна?

— Как старик стал жить после встречи с птицей?

2 часть

Зачем понадобилась птица падишаху?

3 часть

Почему не удалось поймать птицу Кахна?

-Посмотрите на стр. 53. Какой момент проиллюстрировал художник? Найдите этот момент в тексте и прочитайте.

— Почему так страшно закончилась его история?

Сначала бедно, а потом богато

Для того, чтобы вылечиться.

Она волшебная, сильная.

Читают с.53

Регулятивные УУД:

Высказывать свое предположение (версию) на основе работы с текстом

Познавательные УУД

Прогнозируют содержание произведения по его названию, ключевым словам, ориентируются в учебнике, словаре.

Коммуникативные УУД:

Формируем умения строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами.

Физ.минутка

(человечки и глаза)

Анализ произведения. Работа над текстом произведения.

Первичное закрепление.

Повторное чтение (по цепочке, ученики)

Составление плана (запись на доске):

  1. Встреча с птицей Кахна.
  2. Предложение падишаха.
  3. Поимка птицы.

Встреча с птицей Кахна.

-Какую рыбу он приносил с рыбалки?

— Что он с ней делал?

    — Почему старик-рыболов разбогател?

Предложение падишаха.

— О чем услышал рыболов на базаре?

— Почему глашатай заметил старика и потащил его к падишаху?

— Каким образом предложил старик поймать птицу?

Поимка птицы.

— Почему птица спустилась к старику?

— О чем она подумала?

-Как получилось, что старик и слуги повисли в воздухе?

Работа над характеристикой героя

Эти три  части, помогают нам  понять,  какими человеческими качествами обладали главные герои

Переверните листочки. Прочитайте. Соедините линиями слова, характеризующие человеческие качества, какими обладала Кахна,  а какими – старик-рыболов.

                         Злость

             Хитрость

Кахна                  Лень          Старик-рыболов        

          Трудолюбие

            Жадность

                           Честность

                         Спокойствие

       ________________

      _________________

А кто сможет,  напишите еще несколько своих качеств, которые характеризуют этих героев.

Приведите примеры из сказки.

Проверка по слайду2!!!

Отвечают на вопросы.

Познавательные УУД

Формирование умения на основе анализа объекта делать выводы.

Находят ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; устанавливают причинно-следственные связи; структурируют знания.

Коммуникативные УУД:

Воспринимают текст с учетом поставленной задачи,  находят в тексте информацию, необходимую для ее решения; аргументируют собственную позицию, получают нужную информацию. Развиваем умение слушать и понимать речь других. Выразительно читать

Регулятивные УУД:

Самостоятельно оценивают правильность выполненных действий.

Физ.минутка

(музыкальная) Закрыть глаза, послушать музыку и представить птицу Кахна.

Рефлексия 

Работа с текстом после чтения

Предполагали ли вы, что такой будет концовка произведения?

А какой конец представляли вы?

Какие уроки извлекли? Чему учит эта сказка?

Назовите главную мысль этой сказки (сказка учит доброте и честности)

Почему сказки разных народов иногда похожи?

Как вы думаете, на какую русскую народную сказку похожа эта сказка?(Сказка о рыбаке и рыбке) Слайд 3

Она авторская или народная?  Кто автор?

Что же все-таки лучше: счастье или богатство?

Понравилась ли вам сказка? Чем?

Прочитайте пословицы. Слайд 4

Как вы считаете, какая пословица больше  подходит к нашей сказке?

С добрым жить хорошо

Жизнь дана на добрые дела

Невозможно на чужом несчастье построить собственное счастье

Делай другим добро – будешь сам без беды

Плохо тому, кто добра не делает никому.

А закончить урок я хочу пожеланием, чтобы в ваших сердцах было только добро. Слайд 5.

Познавательные УУД

Находят ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; устанавливают причинно-следственные связи; структурируют знания.

Коммуникативные УУД:

 Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Регулятивные УУД:

Формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию

Домашнее задание.

Пересказ по плану.

По желанию нарисовать иллюстрацию к сказке.

Главная мысль сказки Птица КахнаГлавные герои сказок своими поступками и действиями помогают нам отличить добро от зла, правду ото лжи, а также разобраться важнейших вопросах морали и нравственности. Не исключение и таджикская народная сказка птица «Кахна». Она повествует о бедном старике, который живет  вместе со своей женой впроголодь. Он каждый день он ходит на реку на рыбалку, где сидит с утра до ночи, пытаясь поймать большой улов.

Несмотря на это ему удается выудить только 1-2 маленькие рыбки. Его жизнь – это ежедневная борьба за существование, весь день, выуживая рыбу и продавая ее на базаре, он не может принести к вечернему столу ничего больше куска хлеба. Но в один прекрасный день свершается чудо: добрая птица, увидев его каждодневные муки, проявила сочувствие и жалость, она решает помочь бедному старику закончить его жизнь в крайней бедности. Великая птица совершенно бескорыстно каждую ночь  начинает приносить ему по огромной рыбе, чтобы он и его жена перестали голодать.

Главная мысль сказки “Птица Кахна” – Птица Кахна –  самый положительный герой это сказки. Она воплощает собой добро, благородство и совершенство, способна на самые высокие человеческие качества – сострадание и бескорыстную любовь. Автор сделал своего самого доброго героя с крыльями, что подчеркивает его сходство с ангелом. И действительно, она становится ангелом-хранителем старика, помогая избежать ему страшной нужды и голода.Птица Кахна план сказки

Старик был счастлив: он смог купить себе и жене дом и сад, наконец-то его перестал томить ежедневный голод. Но счастлив он был только первое время, потом это все вошло в обыденность, и он забыл свои тяжелые времена. Каждый день он ходил на базар, где продавал большую рыбу, принесенную великой птицей. И однажды туда пришел ослепший глашатай падишаха, который уверял, что спасти от слепоты его может только кровь птицы Кахна, и что тому, что поможет ее найти, он отдаст половину королевства и дочь. Старик думал о том, чтобы промолчать, вспомнил все хорошее, что сделала ему Кахна. Но в сложном выборе между добром и злом, старик принимает сторону зла. Он решает, зачем ему нужна птица, которая дает только одну (пусть и большую) рыбу в день, когда он может получить половину королевства. Корыстные цели и жажду наживы он ставит наперевес дружбе и добродетели.

Альтруистический порыв птицы Канхи был забыт, он решает ответить на добро злом, и соглашается поймать, убить того, кто спас его от нищеты. Даже несмотря на то, что он и его жена перестали голодать или более того, получили крышу над головой и собственный сад, старику захотелось еще большего. И он даже не брезгует самыми страшными пороками на земле предательством и убийством.

Рассказав в о птице и ее размерах, старик предупредил, что он не сможет справиться один. Глашатай падишаха приказал еще 400 людям сопровождать старика. Старик приготовил для птицы угощение, но только для того, чтобы заманить ее. Несмотря на то, что каждую ночь птица приносила ему огромную рыбу – это был первый раз, когда старик собрался ее «отблагодарить». Лицемерием и ложью,  он заманивает ее слететь с ветки и подойти поближе. За спиной у прекрасного существа, которое единственное подало ему руку в трудной жизненной ситуации – он задумывает предательство.Птица Кахна

Птица Кахна подошла, собираясь попробовать приготовленное специально для нее блюдо. Когда старик и 400 человек попытались схватить ее – она все-таки оказалась сильнее, подняла их, после чего все они упали, разбившись о камни. Совершенное им  зло к нему вернулось, и старик умирает сам, а вместе с ним еще 400 человек, которые по приказу пошли совершать убийство.

Старик заплатил своей жизнью за свой злой замысел и предательство.  Его смерть – достойный финал истории. Невозможно на чужом несчастье построить собственное счастье, только наоборот.

Возможно, это естественное качество человека – желать всегда большего, но нужно осознавать, что жадность – это грех, а за грех нужно платить. И платить придется хотя бы тем, что, сколько бы богатства не было у человека, ему всегда будет мало, и эта бесконечная жажда все больших благ будет раздирать человека изнутри. Даже если бы старик получил половину королевства, он потом захотел бы получить целое королевство и так до бесконечности. Алчность невозможно насытить, можно только получить временную радость от обладания богатством, которая после начинает приедаться, переставая доставлять удовольствие.

Обманом, предательством и лицемерием старик пытался стать счастливее и богаче. Но его попытки оказались  тщетны, потому что счастье достигается только путем усердного труда. Пытаясь легким и быстрым способом добыть несметные сокровища, старик соглашается сделать злодеяние, которое противно человеческой морали и нравственности.  Если бы старик отплатил птице добром на добро, он стал бы намного счастливее. Ведь нет ничего приятнее, чем бескорыстно, не ища материальной выгоды, помогать своему ближнему.  И мудрая птица это понимала.

  • Птица кахна картинки из сказки
  • Птица кахна главная мысль этой сказки
  • Птица кахка таджикская сказка
  • Птица казна главная мысль сказки
  • Птица испугана как пишется