Птица кахна таджикская народная сказка план сказки

Тема: Счастье лучше богатства? (Таджикская народная сказка «Птица Кахна»).

Цель: Формирование понятия «счастья», выработка нравственных качеств и развитие духовного мира ребёнка.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые

УУД

Мотивация к учебной деятельности

Эмоциональный настрой

 Сегодня урок необычный у нас.

Готов, к нему, вижу, каждый из вас:

Улыбка, уверенность, что ж: «Так держать!»

За парты садитесь, пора начинать.

Личностные УУД:

Формирование    мотивации к учению.

Актуализация знаний

-Как называется раздел, который вы изучаете?

— С какими народными сказками вы уже познакомились?

— Какую сказку изучали на прошлом уроке?

Проверка домашнего задания

Пересказ сказки « Жаба-королева»  

Ребята, на доске записаны слова и словосочетания. Они встретятся нам на уроке. Давайте подготовимся их читать.

  • Сначала ученики читают про себя. 
  • Читают хором

В каком словаре можно прочитать толкование слов?

Поутру — утром

Выуживать – вытаскивать что- либо, вытаскивать удочкой

Вырученные деньги полученные от продажи чего-нибудь деньги.

Жить впроголодь — питаясь не досыта, испытывая голод

Нуждаться – жить в бедности

Глашатай – человек, объявляющий в старину людям важные известия

Падишах – правитель

Лекарь — врач

Не шелохнуться — не шевельнуться

Кому не понятно значение слов? Кто может объяснить?

Народные сказки

Семь Симеонов, Иван-крестьянский сын и Чудо-юдо.

Пересказ

Читают

Растолковывают значение слов

Коммуникативные УУД:

— умение оформлять свои

мысли в устной форме,

эффективное

сотрудничество с учителем,

формирование умения слушать и понимать других.

Познавательные УУД:

— систематизация и

обобщение полученной

ранее информации.

Регулятивные УУД:

умение высказывать своё

предположение на основе работы с материалом.

 Определение темы урока.

Постановка учебной проблемы

Работа с текстом  до чтения

 Откройте учебники с.50

Посмотрите на произведение, с которым мы сегодня познакомимся.

Скажите, к какому жанру оно относится?

Какую еще информацию вы можете вычитать об этом произведении?

Почему она  народная?

Как называется сказка?

Что вы узнали из заглавия, какие вопросы у вас возникли?

Посмотрите на иллюстрации к этому произведению.

Предположите, какие события могут произойти в сказке?

 Посмотрите и прочитайте тему нашего урока.

Как считаете, что лучше счастье или богатство?

Что ж, давайте познакомимся с этим  произведением и проверим наши предположения.

Сказка «Птица Кахна»

Высказывают свои предполажения

Познавательные УУД

Находить ответы на вопросы в тексте.

Формирование умения извлекать информацию

Регулятивные УУД

 Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Проговаривать последовательность действий на уроке.Учиться работать по предложенному учителем плану.

Открытие детьми нового знания

Комбинированное чтение

(1 и 2 часть –учитель, 3-я ученики)

Вопросы по содержанию и частям.

1 часть

— Как жил старик-рыболов со своей женой до встречи с птицей Кахна?

— Как старик стал жить после встречи с птицей?

2 часть

Зачем понадобилась птица падишаху?

3 часть

Почему не удалось поймать птицу Кахна?

-Посмотрите на стр. 53. Какой момент проиллюстрировал художник? Найдите этот момент в тексте и прочитайте.

— Почему так страшно закончилась его история?

Сначала бедно, а потом богато

Для того, чтобы вылечиться.

Она волшебная, сильная.

Читают с.53

Регулятивные УУД:

Высказывать свое предположение (версию) на основе работы с текстом

Познавательные УУД

Прогнозируют содержание произведения по его названию, ключевым словам, ориентируются в учебнике, словаре.

Коммуникативные УУД:

Формируем умения строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами.

Физ.минутка

(человечки и глаза)

Анализ произведения. Работа над текстом произведения.

Первичное закрепление.

Повторное чтение (по цепочке, ученики)

Составление плана (запись на доске):

  1. Встреча с птицей Кахна.
  2. Предложение падишаха.
  3. Поимка птицы.

Встреча с птицей Кахна.

-Какую рыбу он приносил с рыбалки?

— Что он с ней делал?

    — Почему старик-рыболов разбогател?

Предложение падишаха.

— О чем услышал рыболов на базаре?

— Почему глашатай заметил старика и потащил его к падишаху?

— Каким образом предложил старик поймать птицу?

Поимка птицы.

— Почему птица спустилась к старику?

— О чем она подумала?

-Как получилось, что старик и слуги повисли в воздухе?

Работа над характеристикой героя

Эти три  части, помогают нам  понять,  какими человеческими качествами обладали главные герои

Переверните листочки. Прочитайте. Соедините линиями слова, характеризующие человеческие качества, какими обладала Кахна,  а какими – старик-рыболов.

                         Злость

             Хитрость

Кахна                  Лень          Старик-рыболов        

          Трудолюбие

            Жадность

                           Честность

                         Спокойствие

       ________________

      _________________

А кто сможет,  напишите еще несколько своих качеств, которые характеризуют этих героев.

Приведите примеры из сказки.

Проверка по слайду2!!!

Отвечают на вопросы.

Познавательные УУД

Формирование умения на основе анализа объекта делать выводы.

Находят ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; устанавливают причинно-следственные связи; структурируют знания.

Коммуникативные УУД:

Воспринимают текст с учетом поставленной задачи,  находят в тексте информацию, необходимую для ее решения; аргументируют собственную позицию, получают нужную информацию. Развиваем умение слушать и понимать речь других. Выразительно читать

Регулятивные УУД:

Самостоятельно оценивают правильность выполненных действий.

Физ.минутка

(музыкальная) Закрыть глаза, послушать музыку и представить птицу Кахна.

Рефлексия 

Работа с текстом после чтения

Предполагали ли вы, что такой будет концовка произведения?

А какой конец представляли вы?

Какие уроки извлекли? Чему учит эта сказка?

Назовите главную мысль этой сказки (сказка учит доброте и честности)

Почему сказки разных народов иногда похожи?

Как вы думаете, на какую русскую народную сказку похожа эта сказка?(Сказка о рыбаке и рыбке) Слайд 3

Она авторская или народная?  Кто автор?

Что же все-таки лучше: счастье или богатство?

Понравилась ли вам сказка? Чем?

Прочитайте пословицы. Слайд 4

Как вы считаете, какая пословица больше  подходит к нашей сказке?

С добрым жить хорошо

Жизнь дана на добрые дела

Невозможно на чужом несчастье построить собственное счастье

Делай другим добро – будешь сам без беды

Плохо тому, кто добра не делает никому.

А закончить урок я хочу пожеланием, чтобы в ваших сердцах было только добро. Слайд 5.

Познавательные УУД

Находят ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; устанавливают причинно-следственные связи; структурируют знания.

Коммуникативные УУД:

 Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Регулятивные УУД:

Формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию

Домашнее задание.

Пересказ по плану.

По желанию нарисовать иллюстрацию к сказке.

Таджикская народная сказка «Птица Кахна» (Птица Кахка)

Жанр: народная волшебная сказка.

Читайте краткое содержание других таджикских сказок:

«А где же кошка?»

Главные герои сказки «Птица Кахна» и их характеристика 

  1. Старик-рыболов, богатство затмило ему разум и он пожелал получить полцарства, предав своего друга. Нечестный жадный обманщик и корыстолюбец.
  2. Птица Кахна. Большая и красивая, очень добрая и жалостливая, но не прощает предательства.
  3. Падишах, слепой старик, который хотел ради своего здоровья убить птицу Кахну.

План пересказа сказки «Птица Кахна»

  1. Старик ловит рыбу
  2. Предложение птицы Кахна
  3. Богатство и новый дом
  4. Глашатай
  5. Предложение падишаха
  6. Предательство
  7. Смерть старика

Кратчайшее содержание сказки «Птица Кахна» для читательского дневника в 6 предложений

  1. Бедный старик всегда ловил по одной маленькой рыбке.
  2. Птица Кахна стала носить ему больших рыб и он разбогател
  3. Старик услышал что падишах предлагает полцарства за птицу Кахну
  4. Старик рассказал падишаху о птице Кахна и предложил план поимки
  5. Старик уговорил птицу Кахну спуститься и схватил ее за ноги
  6. Птица взлетела, старик выпустил ноги и разбился вместе с воинами падишаха.

Главная мысль сказки «Птица Кахна»
За добро нельзя платить черной неблагодарностью.

Чему учит сказка «Птица Кахна»
Сказка эта учит быть честным и справедливым, помогать тем, кто в этом нуждается, учит верности и дружбе. Эта сказка учит нас, что за предательство всегда следует расплата, и учит быть благодарным тем, кто нам помогает

Отзыв на сказку «Птица Кахна»
Очень интересная и поучительная сказка о том, что старик оказался жадным и корыстным настолько, что предал своего друга, волшебную птицу, которая так ему помогла и спасла от голода. Мне совершенно не жаль разбившегося старика, потому что он получил по заслугам.

Пословицы к сказке «Птица Кахна»
Не рой другому яму, сам в нее попадешь.
Долг платежом красен.
Другого выручишь — себя выучишь.

Краткое содержание, краткий пересказ сказки «Птица Кахна»
Жил старый рыболов, который каждый день ловил одну маленькую рыбку, которую он продавал на базаре и тем кормился со своей женой.
Однажды, когда он ловил рыбу, прилетела огромная красивая птица Кахна и спросила старика, что он будет делать с этой маленькой рыбкой. Старик рассказал, что продает рыбу.
Тогда Кахна пожалела старика и пообещала каждый день приносить ему по большой рыбе.
Птица Кахна стала носить старику рыбу, тот продавал ее и так быстро разбогател. Он даже построил новый дом с садом.
Однажды когда старик продавал рыбу, на площадь пришел глашатай и объявил, что падишах обещает полцарства тому, кто укажет ему где живет птица Кахна.
Старик было встал, но потом подумал, что птица так много хорошего сделала для него и снова сел. Так он вставал и садился, пока глашатай не заметил его и не притащил во дворец.

Падишах сказал старику, что он ослеп, и только кровь птицы Каха может его вылечить.
Старик рассказал, что птица Кахна каждый день прилетает к нему, но так просто ее не поймать. Падишах дал старику 400 воинов и тот пообещал поймать птицу.
Когда Кахна прилетала, старик стал уговаривать ее спуститься, чтобы попробовать угощение, которое он приготовил, в благодарность за рыбу. Птица Кахна спустилась и старик схватил ее за ноги.
400 воинов бросились к птице, но та взмахнула крыльями и взлетела. Старик продолжал держать ее за ноги и кричать, что поймал птицу. Его за ноги ухватил один воин, того второй, и так все 400 воинов повисли на ногах старика. А старик посмотрел вниз и испугался высоты. Он выпустил ноги птицы Кахны и все воины и он сам упали и разбились.

logo

  • составь и запиши план сказки птица кахна озаглавь каждую часть

    • Предмет:

      Литература

    • Автор:

      andrewmcmahon239

    • Создано:

      3 года назад

    Ответы

    Знаешь ответ? Добавь его сюда!

  • algebra
    Алгебра

    8 минут назад

    Назовите число фи

  • fizika
    Физика

    12 минут назад

    Помогите решить пожалуйста

  • matematika
    Математика

    18 минут назад

    Задача 5 класс

  • matematika
    Математика

    23 минут назад

    Математика, задача 5 класс

  • matematika
    Математика

    28 минут назад

    Математика, задачи на движение

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Вы не можете общаться в чате, вы забанены.

Чтобы общаться в чате подтвердите вашу почту
Отправить письмо повторно

Вопросы без ответа

  • fizika
    Физика

    12 минут назад

    Помогите решить пожалуйста

  • matematika
    Математика

    7 часов назад

    Дана последовательность букв фавыдовлыдяюфлчлиоыдсоыжф найдите в этой последовательности частоту

    А) буквы Д;Б)буквы Ф;В)буквы Ы;Г)буквы С

Топ пользователей

  • avatar

    Fedoseewa27

    20709

  • avatar

    Sofka

    7417

  • avatar

    vov4ik329

    5115

  • avatar

    DobriyChelovek

    4631

  • avatar

    olpopovich

    3446

  • avatar

    zlatikaziatik

    2620

  • avatar

    dobriykaban

    2374

  • avatar

    Udachnick

    1867

  • avatar

    Zowe

    1683

  • avatar

    NikitaAVGN

    1210

Войти через Google

или

Запомнить меня

Забыли пароль?

У меня нет аккаунта, я хочу Зарегистрироваться

Выберите язык и регион

Русский

Россия

English

United States

zoom

How much to ban the user?

1 hour
1 day

  • Птица кахна план сказки и главная мысль
  • Птица кахна картинки из сказки
  • Птица кахна главная мысль этой сказки
  • Птица кахка таджикская сказка
  • Птица казна главная мысль сказки