Публицистическое сочинение о памятнике культуры 8 класс презентация

  • Мои уведомления
    1

  • Войти
  • Зарегистрироваться / Создать сайт

СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Была в сети 06.12.2022 14:37

Ведерникова Татьяна Геннадьевна

учитель русского языка и литературы

39 лет

рейтинг9 542
место2 394

Презентация » Сочинение публицистического характера. Описание памятника своей местности».

16.12.2018 15:27

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа

«Презентация » Сочинение публицистического характера. Описание памятника своей местности».»

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей


1


Публицистическое сочинение о памятнике культуры (истории) своей местности Памятник-ансамбль «Героям Сталинградской битвы» на Мамаевом кургане


2


Описание Описание – один из основных типов речи. При помощи него создаются зримые картины. Оно может быть статическим и динамическим. Статическое описание изображает относительно неподвижную картину (описание местности, портрета, интерьера). В этом типе описания преобладают такие части речи, как существительные, прилагательные, причастия. Динамическое описание служит для изображения одновременно происходящих действий, которые складываются в подвижную картину (описание состояния человека, состояния природы). В этом типе речи много глаголов несовершенного вида.


3


Публицистический стиль Область применения – широкая сфера общественных отношений (политических, экономических, культурных, спортивных и т.д.), средства массовой информации (СМИ). Функции – информативная и воздействующая. Стилевые особенности – доходчивость, оценочность, призывность, полемичность. Стилевые свойства – установление диалога с читателем.


4


Анализ тем сочинения-описания Прочитайте темы сочинения. При раскрытии каких тем обязательной частью сочинения будет описание какого-либо памятника, а в какие сочинения описания включать можно, но необязательно? О чём рассказал памятник. У памятника погибшим героям. О чём поведал мне Вечный огонь. Памятник герою войны. Родина помнит своих героев. Вечно живые. Имя твоё неизвестно – подвиг твой бессмертен.


5


План описания памятника Краткие сведения из истории создания и открытия памятника. Некоторые сведения об авторе. Общий вид памятника. Детали (части) памятника и их значение в раскрытии замысла скульптора. Окружение памятника. Впечатление от памятника. Мысли и чувства, которые он вызывает.


6


Высота 102,0 – так именовался Мамаев курган на штабных картах военного Сталинграда. 140 из 200 дней и ночей кровопролитной битвы он был самой горячей точкой сражения. Защитники Сталинграда хорошо понимали значение этой высоты. Здесь они клялись: «Ни шагу назад!», «За Волгой для нас земли нет!» Над курганом беспрерывно кружили фашистские самолёты, сбрасывая бомбы; сыпались мины и снаряды; вокруг бушевало море огня и едкого дыма. Почернел, будто обуглился, курган; земля на нём за время боёв густо перемешалась с железными осколками и кровью. После победы волгоградцы вернули его к жизни, укрыли зелёным ковром травы. День 15 октября 1967 года стал знаменательным для Волгограда. В этот день на Мамаевом кургане был открыт величественный памятник-ансамбль «Героям Сталинградской битвы». Памятник-ансамбль на Мамаевом кургане «Героям Сталинградской битвы»


7


Вводная композиция У подножия кургана, перед длинной лестницей, расположена вводная композиция ансамбля – «Память поколений». Люди разных национальностей, взрослые и дети, мужчины и женщины идут возложить венки к могилам погибших солдат и офицеров.


8


«Стоять насмерть!» Аллея пирамидальных тополей ведёт к центральной части ансамбля. Скульптура «Стоять насмерть!» олицетворяет мужество и стойкость советского солдата. Она представляет собой 12-метровую фигуру воина с автоматом в руке, словно вросшего в землю, которую он защищает.


9


Стены-руины На примыкающих к площади стенах-руинах, создающих впечатление улиц разрушенного города, изображены рельефные сцены, рассказывающие о подвигах воинов, фронтовой жизни, запечатлены клятвы защитников города, выдержки из боевых приказов.


10


Борьба с врагом Эта скульптурная композиция имеет символическое значение: два советских воина уничтожают свастику и огромную извивающуюся гидру – символы фашизма.


11


«Выстояв, мы победили смерть» Боец смертельно ранен. Теряя силы, он готовится метнуть последнюю гранату, но, очевидно, не успеет сделать этого. Его товарищ, на которого он опирается, полон сил, но безоружен. В лице воина, в его суровом сосредоточенном взгляде – ненависть к врагу, готовность победить даже ценой собственной жизни.


12


Боевой стяг Скульптура изображает поникшую фигуру раненого знаменосца. Над ним стоит его товарищ, взявший в свои руки боевой стяг.


13


Подвиг моряков Скульптурная композиция развивает тему участия в обороне города моряков. Пожилой морской пехотинец устремляется на вражеский танк, в его руках связка гранат. Позади лежит сражённый боец.


14


Героизм женщин Композиция повествует о героизме советских женщин – участниц войны. Санитарка в шинели и пилотке несёт на себе раненого солдата. Он без сознания. Безвольно свесились голова, руки. Непосильно тяжёл груз, но женщина выполнит свой долг – вынесет боевого товарища с поля битвы.


15


До последней минуты В композиции запечатлен образ умирающего командира, до последней минуты руководящего боем.


16


Зал воинской славы С площади Героев гранитные ступени ведут в Зал воинской славы. Стены зала выложены золотой смальтой, на них изображены символические красные знамёна с именами павших в Сталинградской битве. Над знамёнами под потолком зала тянется широкая гвардейская лента с надписью: «Да, мы были простыми смертными, и мало кто уцелел из нас, но все мы выполнили свой патриотический долг перед нашей священной Матерью-Родиной». В центре зала горит огонь Вечной славы.


17


Площадь Скорби Следующая часть ансамбля – площадь Скорби. Её главная скульптурная композиция – фигура женщины-матери, склонившейся над погибшим сыном. От площади Скорби поднимается насыпной курган. Сюда были перенесены останки защитников Сталинграда, погибших во время великой битвы.


18


Скульптура Родины-матери Завершает памятник-ансамбль 52- метровая скульптура Родины-матери на вершине Мамаева кургана, в гневе поднявшей на врагов карающий меч, зовущей на борьбу своих сынов. Идут и идут люди на Мамаев курган. Здесь особенно ясно осознаётся вся трагедия войны. Идут в молчании – говорит и звучит эхом войны только Мамаев курган.


19


Описание скульптуры «Стоять насмерть!» Поднимаясь по склону Мамаева кургана, мы видим перед собой фигуру воина. Это композиция «Стоять насмерть», занимающая центральное положение в пределах квадратной площади.


20


Посередине площади – большой, в низких каменных берегах, круглый бассейн.


21


В центре бассейна – скульптура воина- богатыря, защитника волжской твердыни, как бы вырастающего из земли. В основании статуи – кусок скалы, погруженный в воду.


22


Из него лепятся формы человеческого тела – могучий торс, рука, в которой боец держит автомат.


23


Сильная мускулистая шея и повёрнутая в сторону голова. Мужественное, энергичное, суровое, со сдвинутыми бровями лицо, четко очерченные пряди волос.


24


В правой руке – граната.


25


Вот он, суровый и мужественный советский солдат, богатырь земли Русской, вырастающий из волжской земли и олицетворяющий непобедимую силу нашего народа. На скальном основании фигуры надписи – точно такие, какими покрывали стены обороняемых сооружений советские солдаты: «Стоять насмерть!», «Ни шагу назад!», «Каждый дом – это крепость!»


26


Это чистое голубое небо над землёй защищал солдат- герой: муж, сын, отец, брат!


27


Идут и идут люди на Мамаев курган, чтобы почтить память о беспримерном подвиге советского народа в годы Великой Отечественной войны.


28


Угловые части площади превращены в газоны. На травяном ковре в обрамлении тополей растут ёлочки и низкие берёзки – символы России.


29


Примерное начало сочинения-описания «Поднимаясь по склону Мамаева кургана, мы видим перед собой фигуру воина. Это композиция «Стоять насмерть», занимающая центральное положение в пределах квадратной площади…»


30


Использованные источники и фотографии 1. Фотоальбом «Героям Сталинградской битвы». Фотографии Б.В.Уткина и С.Г. Фрида. – М.: Художник РСФСР, Фотооткрытки «Главная высота России» / В. Аксёнов, Н.Антимонов. – Волгоград: ООО «Издательство Волгоград», 2000.

Презентация к уроку русского языка в 8 классе на тему «Публицистическое сочинение о памятнике культуры (истории) своей местности» Памятник Виктору Савину в городе Сыктывкаре. Савин Виктор Алексеевич . Родился 21 ноября 1888 года в селе Небдино умер 11 августа 1943 года в лагпункт Прикулька. Поэт, драматург, композитор, политический деятель. Скульптура установлена у парадного подъезда Государственного академического театра драмы им. В. Савина 21 августа 1994 года. Автор памятника – скульптор — Безумов В.А.; архитекторы Толмачева А.П., Тюлюкова Н.А., Шахов М.А. Скульптура – бронза, постамент — гранит

публицистическое сочинение.pptx

Презентация к уроку русского языка в 8 классе на тему «Публицистическое сочинение о памятнике культуры (истории) своей местности»

Презентация к уроку русского языка в 8 классе на тему "Публицистическое сочинение о памятнике культуры (истории) своей местности"

Публицистическое сочинение
о памятнике культуры (истории) своей
местности
Памятник Виктору
Савину

Презентация к уроку русского языка в 8 классе на тему «Публицистическое сочинение о памятнике культуры (истории) своей местности»

Презентация к уроку русского языка в 8 классе на тему "Публицистическое сочинение о памятнике культуры (истории) своей местности"

Описание
Описание – один из основных типов речи. При
помощи него создаются зримые картины. Оно
может быть статическим и динамическим.
Статическое описание изображает относительно
неподвижную картину (описание местности,
портрета, интерьера). В этом типе описания
преобладают такие части речи, как
существительные, прилагательные, причастия.
Динамическое описание служит для изображения
одновременно происходящих действий, которые
складываются в подвижную картину (описание
состояния человека, состояния природы). В этом
типе речи много глаголов несовершенного вида.

Презентация к уроку русского языка в 8 классе на тему «Публицистическое сочинение о памятнике культуры (истории) своей местности»

Презентация к уроку русского языка в 8 классе на тему "Публицистическое сочинение о памятнике культуры (истории) своей местности"

Публицистический стиль
Область применения – широкая сфера
общественных отношений (политических,
экономических, культурных, спортивных и
т.д.), средства массовой информации (СМИ).
Функции – информативная и
воздействующая.
Стилевые особенности – доходчивость,
оценочность, призывность, полемичность.
Стилевые свойства – установление диалога с
читателем.

Презентация к уроку русского языка в 8 классе на тему «Публицистическое сочинение о памятнике культуры (истории) своей местности»

Презентация к уроку русского языка в 8 классе на тему "Публицистическое сочинение о памятнике культуры (истории) своей местности"

План описания памятника
 Краткие сведения из истории создания
и открытия памятника. Некоторые
сведения об авторе.
 Общий вид памятника.
 Детали (части) памятника и их
значение в раскрытии замысла
скульптора.
 Окружение памятника.
 Впечатление от памятника. Мысли и
чувства, которые он вызывает.

Презентация к уроку русского языка в 8 классе на тему «Публицистическое сочинение о памятнике культуры (истории) своей местности»

Презентация к уроку русского языка в 8 классе на тему "Публицистическое сочинение о памятнике культуры (истории) своей местности"

Памятник Виктору Савину
Савин Виктор Алексеевич
Родился 21 ноября 1888 года в селе Небдино умер 11
Поэт, драматург, композитор, политический деятель.
августа 1943 года в лагпункт Прикулька
Скульптура установлена у парадного подъезда
Государственного академического театра драмы
им. В. Савина 21 августа 1994 года.
Автор памятника – скульптор — Безумов В.А.;
архитекторы Толмачева А.П., Тюлюкова Н.А., Шахов
М.А.
Скульптура – бронза, постамент — гранит

Презентация к уроку русского языка в 8 классе на тему «Публицистическое сочинение о памятнике культуры (истории) своей местности»

Презентация к уроку русского языка в 8 классе на тему "Публицистическое сочинение о памятнике культуры (истории) своей местности"

План-задание
Имеет ли памятник название? В память о каких
событиях, кому он поставлен?
Где и когда он сооружён?
Кто авторы этого памятника? Что вы о них знаете?
Общая характеристика памятника. Что он собой
представляет?
Детали ( части) памятника. Их роль в раскрытии
замысла скульптора. Что они выражают,
символизируют?
Какие мысли и чувства стремились выразить авторы
Какое впечатление произвёл на вас этот памятник?
памятника?
Чем он нам дорог?

Презентация к уроку русского языка в 8 классе на тему «Публицистическое сочинение о памятнике культуры (истории) своей местности»

Презентация к уроку русского языка в 8 классе на тему "Публицистическое сочинение о памятнике культуры (истории) своей местности"

СЛОВАРЬ
БАРЕЛЬЕФ- изображение на плоскости, в котором фигуры
слегка выступают над поверхностью.
МОНУМЕНТ- большой памятник.
ОБЕЛИСК- памятник, сооружение в виде суживающегося
кверху столба.
ПАМЯТНИК- скульптурное или архитектурное сооружение в
память кого- либо, чего- либо.
ПОСТАМЕНТ- основание памятника, колонны, статуи.
ПЬЕДЕСТАЛ- подножие статуи.
ПИЛОН- 1. Сооружение в форме усечённой пирамиды,
воздвигавшееся перед египетскими храмами по обе стороны
от портала.
 2. Большие столбы, поддерживающие своды или
расположенные по бокам портала здания, въезда на мост.
ПОРТАЛ- Архитектурно выделенный на фасаде вход в здание.
ФАСАД- наружная лицевая сторона здания.

Презентация к уроку русского языка в 8 классе на тему «Публицистическое сочинение о памятнике культуры (истории) своей местности»

Презентация к уроку русского языка в 8 классе на тему "Публицистическое сочинение о памятнике культуры (истории) своей местности"

Использованные источники и фотографии
1. http
://cultmap.nbrkomi.ru/ru/page/skulptura.skulpturasyktyvka
r.Pamyatnik_Viktoru_Savinu
/
2. Энциклопедический словарь школьника: Коми
литература. – Сыктывкар, 1995.
3. Савин Виктор в портретах, иллюстрациях, документах.
– Сыктывкар: Коми кн. Изд., 1988.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.

Введите ваш emailВаш email

Слайд 1

Описание памятника культуры. Це́рковь Покрова́ на Нерли́

Слайд 2

Храм твой, Господи, в небесах Но земля твоя тоже Твой приют. Расцветают липы в лесах, И на липах птицы поют. Точно благовест Твой , весна По веселым идет полям, А весною на крыльях сна Прилетают ангелы к нам. Н.Гумилев

Слайд 3

Архитекторы всего мира называют церковь Покрова на Нерли «самым красивым храмом России»

Слайд 4

Андрей Боголюбский (около 1111 — 1174г.г) — князь Владимиро-суздальский с 1157г, сын Юрия Долгорукого Этот храм, выстроенный в XII веке при Владимирском князе Андрее Боголюбском , имеет интересную историю. Вернувшись из военного похода в Болгарию, Боголюбский приказал выстроить храм в часть своей победы. Но был у князя и еще один повод: возведение храма предполагалось в память о погибшем сыне Изяславе. По некоторым данным, Боголюбский сам указал место, где надо возвести храм. В те времена церкви строились за 3-4 сезона, а эту возвели всего за одно лето «и обитель монашествующим при ней содела », то есть, кроме церкви, были построены обители для монахов.

Слайд 5

Белокаменная церковь расположена на живописном лугу в месте, где река Нерль впадает в Клязьму . Каждую весну разливается широкое половодье. Специально под храм было сооружено высокое основание — искусственный холм из глины и булыжного камня, в котором были заложены фундаменты будущей постройки. Снаружи этот холм был облицован белокаменными плитами. Белокаменный храм во Владимирской области России, в полутора километрах от Боголюбова , выдающийся памятник зодчества владимиро-суздальской школы.

Слайд 6

По своей архитектурной конструкции храм чрезвычайно прост. Это типичный для древнерусского зодчества четырёхстолпный, одноглавый, трёхапсидный храм . СТОЛП — высокая башня , колонна , а также любое башнеобразное сооружение ГЛАВА — купол собора , храма и т. п. в форме шлема или луковицы Апси́да (от др.-греч. ἁψίς, род. падеж ἁψῖδος — свод), абси́да ( лат. absis ) — выступ здания, полукруглый, гранёный или прямоугольный в плане, перекрытый полукуполом ( конхой ) или сомкнутым полусводом.

Слайд 7

В верхней части храма стены построены под едва заметным углом к центру, что создает эффект лёгкости и стройности. Резной декор церкви довольно прост. На каждом из трех фасадов храма, кроме восточного, повторяется практически одна и та же композиция. Вверху можно увидеть фигуру библейского царя Давида, псалмопевца. Он представлен сидящем на троне, правая рука его поднята вверх, как бы указывая на крест, а левой он держит псалтырь (подобие гуслей). Слева и справа от фигуры Давида изображены два голубя. Голубь — символ добра и мира. А ниже львы, символизирующие усмиренную силу, силу мудрого правителя.

Слайд 8

Ниже изображены лики Божией Матери, которая скорбит о погибшем сыне Андрея Боголюбского. Под дугами боковых закомар находятся изображения грифонов, держащих в когтях лань. Исследователи полагают, что эти фигуры выражают не хищность, а наоборот идею защиты и покровительства. Грифо́ны — мифические крылатые существа, с туловищем льва , головой орла или льва.

Слайд 9

Церковь занесена во всемирную организацию по охране памятников, имеющих культурно-историческое значение ЮНЕСКО.

Слайд 10

Церковь Покрова на Нерли сравнивают с невестой, называют вершиной творчества владимирских мастеров, самым лирическим шедевром во всей русской архитектуре. Этот белокаменный храм удивительно гармонично сочетается с окружающим пейзажем. Храм возвышается среди волн, как белоснежный лебедь.

Слайд 11

С.В. Герасимов «Церковь Покрова на Нерли»

Слайд 12

Герасимов изобразил храм летом, окруженный зеленью листвы, синевой воды и лазурным небом. Церковь стоит вдалеке, но видна каждая ее деталь: и белокаменная резьба, и рельефы на фасаде. Удивительно точно воспроизведены Герасимовым пропорции храма, заданные ему русскими зодчими. Если Дмитриевский собор в городе Владимире нередко сравнивают с чудо-богатырем, то храм Покрова на реке Нерли сравним с белоснежной лебедушкой, одиноко плывущей по реке. Купол церкви на картине даже как-то подался вперед, как будто лебедь, вытянув шею, пытается заглянуть за горизонт. Казалось бы, ничего особенного в этой церкви. Старая постройка, каких немало на Руси. Есть и выше, и краше, богаче украшенные. Но что-то неуловимо родное и трогательное видится в этой старинной церкви. Может быть, само место такое – « намоленное ». Может быть, зодчие смогли не просто построить церковь, а вдохнуть в нее жизнь, душу. Не одно поколение пыталось открыть секрет этого скромного обаяния. А тайны-то и нет: каждый видит в соборе частичку своей родины, большой и малой. Такой же скромной, но величественной.

Слайд 13

С.А. Баулин. «Храм Покрова на Нерли»

Слайд 14

Церковь Покрова на Нерли, как магнит, тянет к себе художников, фотографов и просто ценителей прекрасного. Ее рисуют и фотографируют со всех сторон, ее безупречные формы вызывают восхищение у каждого, кто видел ее. Картина с похожим названием есть и у художника С.А.Баулина . Он тоже не смог устоять пред красотой православного храма, оставив его изображение на холсте. И нет необходимости сравнивать эти картины друг с другом. Ведь оба полотна поют песнь его грации и величавости.

Слайд 15

ПЛАН I . Храм Покрова на Нерли – величайший памятник древнерусской архитектуры. II . «Белая лебедь русской архитектуры»: 1) общее впечатление; 2) место расположения храма; 3) архитектурные особенности. III . Ваше отношение к этому памятнику культуры.

Описание памятника культуры

Урок развития речи в 8 классе
Семенчина А.В.
МАОУ «Технический лицей» г.Сыктывкар
Описание
Описание – один из основных типов речи. При помощи него создаются зримые картины. Оно может быть статическим и динамическим.
Статическое описание изображает относительно неподвижную картину (описание местности, портрета, интерьера). В этом типе описания преобладают такие части речи, как существительные, прилагательные, причастия.
Динамическое описание служит для изображения одновременно происходящих действий, которые складываются в подвижную картину (описание состояния человека, состояния природы). В этом типе речи много глаголов несовершенного вида.
Публицистический стиль
Область применения – широкая сфера общественных отношений (политических, экономических, культурных, спортивных и т.д.), средства массовой информации (СМИ).
Функции –

информативная и воздействующая

.
Стилевые особенности – доходчивость,

оценочность

, призывность, полемичность.
Стилевые свойства – установление диалога с читателем.
Памятник

  • трехмерное произведение искусства, объемное, поэтому его следует рассматривать с разных точек зрения: спереди, сбоку, сзади, т. е. обойти вокруг. Рассматривая памятник, надо обращать внимание на то, как статуя связана с постаментом, а весь памятник — с пространством улицы, площади, окружающими зданиями.
  • Обелиск – памятник, сооружение в виде гранёного, сужающегося кверху столба. Монумент – архитектурное или скульптурное сооружение в память о каком-нибудь лице или событии.
  • Памятник – скульптура или архитектурное сооружение в память о ком-то или о чём-то. Пьедестал – постамент, подножие статуи. Увековечить – сделать навечно памятным, прославить.

Вставить пропущенные буквы.

Пам_тник
п_едестал
скульпт_р
арх_тект_р
д_к_ратор
в_ятель
художн_к
м_нумент
,
гр_нд_озный
изя_ный
в_личествен_ый
в_здвигнуть
зап_ч_тлеть
ув_ковечить
п_стамент
зо_чий

  • Памятник российским солдатам-участникам Афганской войны и локальных конфликтов «Скорбящий воин»
  • Автор Анатолий Неверов
  • Памятник сооружен на народные деньги в 1997 году

Вопросы

  • В какой момент мастер изобразил бойца?
  • О чем говорит его поза?
  • Каким представляется вам этот солдат?
  • Почему мастер не сделал героя с высоко поднятой головой?
  • Какие чувства охватывают при виде этого памятника? (гордость, восхищение, торжество, сострадание, сожаление, сочувствие, горечь, печаль, радость)

Афганистан, Чечня, Карабах
Кому нужна была война?
Кто так распорядился вами?
Война, как смерч и как волна.
Война как страшное Цунами.
Вы шли на зов отцов страны,
Чтоб сохранить ее единство.
Но лучше б не было войны
И небо оставалось чистым!

План описания памятника

  • Краткие сведения из истории создания и открытия памятника. Некоторые сведения об авторе.
  • Общий вид памятника.
  • Детали (части) памятника и их значение в раскрытии замысла скульптора.
  • Окружение памятника.
  • Впечатление от памятника. Мысли и чувства, которые он вызывает.

Вечная слава

  • Памятник воинам, погибшим в годы Великой Отечественной войны
  • Мемориал расположен на площади, рядом с которой раньше располагался военкомат и откуда сыктывкарцы уходили на фронт. В мемориал входит памятник, олицотворяющий скорбящих жену, дочь и мать, которые держат кедровую ветвь увитую лентами, перед памятником — вечный огонь, за памятником — плиты с фамилиями погибших солдат, справа от вечного огня — барельефы сыктывкарцев — Героев Советского Союза, слева – барельефы горожан полных Кавалеров ордена Славы
  • Авторы памятника: скульпторы Борисов Ю. Г., Мамченко В. Н.; архитекторы — Ракин А. Л., Резников П. П., Сенькин В. И., Залитко В. Г.
  • Памятник Ивану Алексеевичу Куратову. И.А.Куратов заслуженно считается основоположником коми литературы.
  • скульптор В. Н. Мамченко, архитектор Э. З. Эдельгаус, 1977
  • Памятник уникальной букве коми алфавита «ö».Автор Сергей Яновский. Коми буква «ö», как и русская «ё», испытывает определенные проблемы в практике употребления. В русскоязычных изданиях Коми ее часто опускают, из-за чего искажается произношение слов коми языка. Между тем, обозначаемый этой буквой звук является одним из наиболее употребляемых в коми языке.

Слайд 1 Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании,

что нельзя было бы передать русским языком. Звучание музыки, блеск красок, игру света, шум и тень садов, неясность сна, тяжелое громыхание грозы, детский шепот и шорох гравия. Нет таких звуков, красок, образов и мыслей, для которых не нашлось бы в нашем языке точного выражения.
К. Паустовский

Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, что нельзя было бы передать русским


Слайд 3

Город любимый, мой город особенный,
Каждому дарит покой и уют.
Знаю: тебя, моя

малая Родина,
Наши поэты еще воспоют!
Анастасия Пинина

Город любимый, мой город особенный,Каждому дарит покой и уют.Знаю: тебя, моя малая Родина, Наши поэты еще воспоют!


Слайд 5 
Ничего не боялся я столько,

Как жить в городе без истории,

Преданий и

памятников.

  Аполлон Григорьев.

 Ничего не боялся я столько,Как жить в городе без истории,Преданий и памятников. 


Слайд 7Ключевые слова
сочинение
Омск
памятники

Ключевые словасочинениеОмскпамятники


Слайд 8
Подготовка к публицистическому сочинению о памятнике культуры (истории)

города Омска

Подготовка к публицистическому сочинению о памятнике культуры (истории) города Омска


Слайд 9Цели урока
Научиться писать сочинение– описание памятника истории или культуры;
Развить свою устную

и письменную речь;
Узнать что-то новое, расширить свой кругозор;
Формировать ценностное отношение к слову и его значению.

Цели урокаНаучиться писать сочинение– описание памятника истории или культуры;Развить свою устную и письменную речь;Узнать что-то новое, расширить


Слайд 10
Необходимо добиваться в сочинении:

Речь должна соответствовать литературным нормам и грамматическим правилам;

выразительна и эмоциональна;
слова должны выражать мысли;
Изложение должно быть простое, но без примитивизма;
Литературные и исторические факты должны быть точны .

Необходимо добиваться в сочинении: Речь должна соответствовать литературным нормам и грамматическим правилам; выразительна и эмоциональна;слова должны


Слайд 11
Сочинение публицистического стиля отличается:

Информативностью;
Эмоциональностью;
Возможным наличием риторических вопросов или обращений;
Четкостью, краткостью и

емкостью изложения;
Ясно выраженной авторской позицией.

Сочинение публицистического стиля отличается: Информативностью;Эмоциональностью;Возможным наличием риторических вопросов или обращений;Четкостью, краткостью и емкостью изложения;Ясно выраженной авторской


Слайд 13
Задание.
Составить план сочинения, используя схему:

Омск – памятные места – любовь к

родному городу.

Задание. Составить план сочинения, используя схему:  Омск – памятные места – любовь к родному городу.


Слайд 14Запишите образец
План:
Омск – город исторический.
2.Тарские ворота- один из известных памятников нашего

города:
а)история создания;
б) особенности архитектуры;
в) культурное значение.

3. Я люблю свой город.

Запишите образецПлан:Омск – город исторический.2.Тарские ворота- один из известных памятников нашего города:а)история создания;б) особенности архитектуры;в) культурное значение.3.


Слайд 16
Анализируем предложенные варианты с точки зрения соответствия публицистическому стилю

Информативность;
Эмоциональность;
Возможным наличие риторических

вопросов или обращений;
Четкость, краткость и емкость изложения;
Ясно выраженная авторская позиция.

Анализируем предложенные варианты с точки зрения соответствия публицистическому стилю Информативность;Эмоциональность;Возможным наличие риторических вопросов или обращений;Четкость, краткость


Слайд 17Что такое памятник?
Словарь С. И. Ожегова дает такое определение:
Памятник

— это
Скульптура или архитектурное сооружение в память чего или кого-либо (выдающейся личности, исторического события). Например, памятник А. С. Пушкину
Сохранившийся предмет культуры прошлого
Например, памятники письменности – древние рукописи

Что такое памятник? Словарь С. И. Ожегова дает такое определение: Памятник - этоСкульптура или архитектурное сооружение в


Слайд 18Задание

Оцените выступление вашего одноклассника в соответствии с критериями:
Узнан

ли памятник?
Рассказано об истории создания памятника ;
Рассказано особенностях архитектуры памятника ;
Рассказано культурном значении памятника.
Да -1 балл, нет -0 баллов

Задание    Оцените выступление вашего одноклассника в соответствии с критериями:Узнан ли памятник? Рассказано об истории


Слайд 19

Тарские ворота
Пилястры, парапет, контрфорсы
создают облик оборонительного сооружения

Тарские ворота  Пилястры, парапет, контрфорсы  создают облик оборонительного сооружения


Слайд 20Музей имени Врубеля
Фасад отличается формами классического стиля. Центральная часть выделена пилястрами,

балконами и башней. Углы здания закреплены рустованными лопатками. На башне находится бельведер.

Музей имени Врубеля Фасад отличается формами классического стиля. Центральная часть выделена пилястрами, балконами и башней. Углы здания


Слайд 21Музей Кондратия Белова
Бывший дом богатого коннозаводчика Штумфа. Мезонин (верхний полуэтаж дома)

на крыше восходит к традициям построек начала 19 века.

Музей Кондратия Белова Бывший дом богатого коннозаводчика Штумфа. Мезонин (верхний полуэтаж дома) на крыше восходит к традициям


Слайд 22Исследование
В опросе участвовало 45 человек
Возраст – 13-14 лет
Задавались следующие вопросы:
Как называется

этот памятник?
Что Вы знаете об истории его создания?

ИсследованиеВ опросе участвовало 45 человекВозраст – 13-14 летЗадавались следующие вопросы:Как называется этот памятник?Что Вы знаете об истории


Слайд 29Цели урока
Научиться писать сочинение– описание памятника истории или культуры;
Развить свою устную

и письменную речь;
Узнать что-то новое, расширить свой кругозор;
Формировать ценностное отношение к слову и его значению.

Цели урокаНаучиться писать сочинение– описание памятника истории или культуры;Развить свою устную и письменную речь;Узнать что-то новое, расширить


Слайд 30Домашнее задание
Написать сочинение о памятнике культуры города Омска
Написать сочинение о памятнике

истории города Омска
При подготовке сочинения можно пользоваться сайтами
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D0%BC%D1%81%D0%BA
http://www.poiskotel.ru/omsk/article63.html

Домашнее заданиеНаписать сочинение о памятнике культуры города ОмскаНаписать сочинение о памятнике истории города Омска При подготовке сочинения


Обновлено: 10.01.2023

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Конспект урока.doc

Конспект урока по русскому языку

Тип урока: урок развития речи.

Образовательная:

— учиться описывать архитектурные памятники в заданном стиле, используя изобразительно-выразительные средства и специальную терминологию;

Развивающая:

— совершенствовать умение учащихся высказывать и обосновывать свою точку зрения;

Воспитательная:

— воспитывать уважительное, бережное отношение к культуре прошлого, к памятникам древнерусского зодчества.

Предметные результаты: актуализация знаний о типах и стилях речи, об особенностях публицистического описания, об изобразительных средствах (эпитет, сравнение); обогащение лексики учащихся архитектурными терминами.

Метапредметные результаты: развитие устной и письменной речи учащихся, формирование навыков исследовательской деятельности.

Личностные результаты: обогащение внутреннего мира учащихся, формирование интереса и уважения к русской культуре.

Технологическая карта урока

Методическая структура урока

Организационный момент (5 минут)

Учащиеся работают с эпиграфами к уроку, выстраивая цепочку ключевых слов, которые помогут сформулировать тему урока.

Учащиеся в группах предлагают возможные цели урока, которые затем выносятся на общее обсуждение.

Сбор рабочих материалов (30 минут)

Учащиеся отвечают на вопросы по теме, используя тексты учебника и дополнительные материалы.

Учебник, справочные материалы, карта-задание

Группы докладывают о результатах мини-исследования. Учащиеся заполняют опорную карту, которая поможет им составить черновик сочинения.

Презентация, опорная карта

Учащиеся по очереди описывают природу на картине С.В. Герасимова.

Учащимся предлагается проблемный вопрос, в котором содержится ложный ответ. Задача учащихся состоит в том, чтобы обнаружить ошибочную альтернативу и найти правильный ответ.

Актуализация знаний (5 минут)

Учащиеся предлагают варианты планов сочинения, которые выносятся затем на общее суждение.

Рефлексия (3 минуты)

Учащиеся устно отвечают на вопрос, который ориентирован на выявление степени восприятия материала урока.

Учащиеся заполняют рефлексивные карты, в которых оценивают степень достижения поставленных целей, а также положительные и отрицательные стороны урока.

Постановка домашнего задания (2 минуты)

Учащиеся должны дома составить черновик сочинения, используя опорные карты

I . Организационный момент

Класс делится на группы по посадочным рядам.

— Как вы думаете, ребята, с какой целью? Чем мы будем заниматься на уроке?

— Правильно, что-то описывать словами, сочинять текст. Мы будем писать сочинение.

— Обратите внимание на второй эпиграф. Почему автор боялся жить в таком городе?

(У каждой страны есть свои памятники. Это символы гордости и славы. Они языком искусства рассказывают о подвигах на полях сражений и в мирном труде, о любимых писателях и ученых.)

— Итак, объектами нашего внимания на уроке выступят слова: сочинение – памятник культуры. Давайте определим тему нашего урока.

(Учащиеся формулируют тему урока.)

— Обозначим цели нашего урока.

(Ребята совещаются в группах.)

-научиться работать над сочинением – описанием памятника истории или культуры;

— развивать свою речь;

— узнать что-то новое, расширить свой кругозор;

— воспитывать уважительное отношение к культуре прошлого.

— Верно. Как строится наша работа над сочинением?

(Сбор рабочих материалов, составление плана, написание черновика.)

— В своей работе мы будем придерживаться этого плана.

— Посмотрите на экран.

Покрова на Нерли –

То ли храм, то ли сказка,

То ль поклон да привет

Из стариной Руси,

То ли белая лебедь

И назвали ее – Покрова на Нерли.

Покрова на Нерли –

Наша боль и отрада,

Наш привет журавлям,

Что вернутся домой.

Покрова на Нерли-

То ли храм, то ли сказка,

Наша гордость и боль

Пополам со слезой.

Словно облако с неба

В поля опустилось,

И не будет такого

Как прощение нам

От распятого Бога

Этот храм на лугах-

Покрова на Нерли.

Какой памятник мы будем описывать?

(Храм Покрова на Нерли.)

II. Сбор рабочих материалов

— Вы видите, ребята, что храм Покрова на Нерли не только восхищает, но и вдохновляет к творчеству. Я надеюсь, что он вдохновит и вас. Чтобы писать о церковном памятнике, необходимо знать историю его создания, архитектурные особенности. Проведем мини-исследование ( слайд №6 ). Первая группа – историки – расскажет нам об истории создания храма; вторая группа – зодчие – расскажет нам об архитектурных особенностях храма; третья группа – художники – представит нам словесный поэтический образ храма.

1. В каком году был построен храм?

2. Где была воздвигнута церковь? Почему было выбрано именно это место?

(Храм был воздвигнут при впадении реки Нерли в Клязьму. Он удивительно гармонирует с окружающим пейзажем. Церковь будто вырастает из холма, на котором стоит, а во время весеннего разлива кажется, что она возвышается среди волн, как белоснежный лебедь.)

3. В честь какого церковного праздника воздвигнут храм? О чем должен был свидетельствовать этот факт?

(Храм был воздвигнут в честь Покрова Пресвятой Богородицы. Сей факт был призван свидетельствовать о том, что Владимирская земля находится в особом покровительстве у Богородицы.)

4. Расскажите о предании, которое связано с постройкой храма.

(Предание рассказывает, что князь Андрей Боголюбский (ок. 1111 – 1174) построил храм Покрова на Нерли после гибели в военном походе любимого сына Изяслава.)

(Справочные материалы: №17, № 89)

1. Какой приём использовали древние зодчие, чтобы зрительно увеличить высоту здания?

(Легкий наклон стен внутрь здания.)

2. Какие архитектурные детали подчеркивают изящество храма? Выпишите определения архитектурных терминов, используя толковый словарь учебника на с. 231.

(Барабан – часть здания, поддерживающая купол; пилястра – четырёхгранная полуколонна, одной гранью вделанная в стену; фриз – верхняя часть сооружения в виде полосы между главной балкой и карнизом, обычно украшенная рисунком; апси́да — выступ здания, полукруглый, гранёный или прямоугольный в плане, перекрытый полукуполом (конхой) или сомкнутым полусводом.)

1. Какие эпитеты используются при описании церкви Покрова на Нерли (см. №17)? Какими еще словами можно передать уникальность и неповторимость церкви (см. слова в рамке на с. 45)?

(Ослепительно сверкающий, легкий, белокаменный; великолепный, фантастический, удивительный, ослепительный.)

Покрова на Нерли

Покрова на Нерли –

То ли храм, то ли сказка,

То ль поклон да привет

Из стариной Руси,

То ли белая лебедь

И назвали ее – Покрова на Нерли.

Покрова на Нерли –

Наша боль и отрада,

Наш привет журавлям,

Что вернутся домой.

Покрова на Нерли-

То ли храм, то ли сказка,

Наша гордость и боль

Пополам со слезой.

Словно облако с неба

В поля опустилось,

И не будет такого

Как прощение нам

От распятого Бога

Этот храм на лугах-

Покрова на Нерли.

(Сказка, боль, отрада, гордость, белая лебедь, облако с неба, прощение.)

3. Как называют храм благодарные потомки (см. №17)?

(Поэма, запечатленная в камне.)

По мере проверки выполнения групповых заданий учащиеся заполняют опорную карту, которая поможет им составить черновик сочинения.

Лебедь — храм Покрова на Нерли

Храм Покрова на Нерли находится (где?) во _________________________ области,

при впадении реки _______________ в ____________________.

Он построен (когда?) ___________________ (кем?) __________________________

Историки связывают это (с каким событием?) _______________________________

На первый взгляд храм (какой?) ___________________________________________.

Мы видим элементы, обычные для древнерусской архитектуры (какие?): _________

Храм (какой?)_________________________________________________________ _______________________________________________________________________.

(Почему он такой?) ______________________________________________________

Поэты сравнивают храм (с чем?) ___________________________________________

(Почему именно этот храм изобразил С. В.Герасимов?) _______________________________________________________________________

(Что является фоном для храма?)________________________________________________________________

(Как связан храм с окружающим пейзажем?)_____________________________________________________________

(Зачем на картине изображены люди? (Ваши размышления) ____________________

(Какие чувства вызывает у вас этот храм?) _____________________________________________________________________________.

— Внимательно всмотритесь в фотографию храма. Подумайте: что стремились выразить зодчие в этой каменной поэме? ( Слайды №16 – 21 )

(Зодчие стремились передать превосходство духовного над материальным.)

(С. В. Герасимов показывает связь с природой, для С. А. Баулина важна архитектура.)

— Ребята, представьте себе, что вы хотите поделиться впечатлениями со своим другом об изображённом на картинах. Какой из них вы отдадите предпочтение?

(При описании памятника культуры важны обе картины, так как они создают необходимую целостность восприятия.)

— Верно. Как изображена природа на картине С. В. Герасимова?

(Церковь расположена на большом холме-возвышении, заросшем зелёной травой. Рядом с ней и поодаль деревья и кусты. Но они не заслоняют церковь от нашего взгляда, автор выбрал такой ракурс, при котором храм хорошо виден на фоне голубого неба. По небу бегут лёгкие, белые облака, которые, как и церковь, отражаются в реке. Неширокая река отделяет возвышенность, на которой стоит храм, от другого, более пологого берега, поросшего одуванчиками.)

III . Актуализация знаний

— Вы будете писать сочинение в публицистическом стиле. Каковы его особенности ( слайд №23 )?

— Возможное наличие риторических вопросов или обращений;

— Четкость, краткость и емкость изложения;

— Ясно выраженная авторская позиция.

— С чего мы начинаем работу над сочинением?

(С составления плана.)

Далее каждая группа предлагает свой вариант плана.

2. История храма.

3. Архитектурные особенности церкви.

4. Церковь Покрова на Нерли на картинах С. В. Герасимова и С. А. Баулина.

5. Моё впечатление от храма.

— В вашей работе обязательно должны присутствовать описание храма, его связь с окружающим пейзажем и ваши впечатления.

IV . Рефлексия

— Ребята, подведем итоги. Как вы думаете, смогли ли мы достигнуть целей, которые ставили в начале урока?

— Зачем же нужны храмы? Чем дорога нынешнему поколению маленькая церковь на Нерли?

Мы пришли с тобой и замерли,

И забыли все слова

Перед белым чудом на Нерли,

Перед храмом Покрова…

Что не камень, а из света весь,

Из любовей, из молитв, —

Вот и с Вечностью сведались:

И возносит, и знобит…

Оценка (от 1 до 5)

-научиться работать над сочинением – описанием памятника истории или культуры;

— развить свою речь;

— узнать что-то новое, расширить свой кругозор;

— воспитывать уважительное отношение к культуре прошлого.

Понравился урок

Не понравился урок

V. Организация домашнего задания

Цель: подготовиться к написанию сочинения-описания памятника культуры.

Задание: составьте на основе опорной карточки черновик сочинения.

— Спасибо за внимание. Урок окончен ( слайд №27) .

Список использованных источников

3. Уроки русского языка с применением информационных технологий. 7-8 классы. Методическое пособие с электронным приложением / Авт.-сост. Т. А. Захарова, И. А. Меховская [и др.]. – М.: Планета, 2010. – 256 с.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, что нельзя было бы передать ру.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, что нельзя было бы передать ру.

Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, что нельзя было бы передать русским языком. Звучание музыки, блеск красок, игру света, шум и тень садов, неясность сна, тяжелое громыхание грозы, детский шепот и шорох гравия. Нет таких звуков, красок, образов и мыслей, для которых не нашлось бы в нашем языке точного выражения. К. Паустовский

сочинение

Город любимый, мой город особенный, Каждому дарит покой и уют. Знаю: тебя, м.

Город любимый, мой город особенный, Каждому дарит покой и уют. Знаю: тебя, моя малая Родина, Наши поэты еще воспоют! Анастасия Пинина

Омск

 Ничего не боялся я столько, Как жить в городе без истории, Преданий и памят.

Ничего не боялся я столько, Как жить в городе без истории, Преданий и памятников. Аполлон Григорьев.

Памятники

Ключевые слова сочинение Омск памятники

Ключевые слова сочинение Омск памятники

Подготовка к публицистическому сочинению о памятнике культуры (истории) горо.

Подготовка к публицистическому сочинению о памятнике культуры (истории) города Омска

Цели урока Научиться писать сочинение– описание памятника истории или культур.

Цели урока Научиться писать сочинение– описание памятника истории или культуры; Развить свою устную и письменную речь; Узнать что-то новое, расширить свой кругозор; Формировать ценностное отношение к слову и его значению.

Необходимо добиваться в сочинении: Речь должна соответствовать литературным.

Необходимо добиваться в сочинении: Речь должна соответствовать литературным нормам и грамматическим правилам; выразительна и эмоциональна; слова должны выражать мысли; Изложение должно быть простое, но без примитивизма; Литературные и исторические факты должны быть точны .

Сочинение публицистического стиля отличается: Информативностью; Эмоционально.

Сочинение публицистического стиля отличается: Информативностью; Эмоциональностью; Возможным наличием риторических вопросов или обращений; Четкостью, краткостью и емкостью изложения; Ясно выраженной авторской позицией.

Памятные места Омска

Памятные места Омска

Задание. Составить план сочинения, используя схему: Омск – памятные места –.

Задание. Составить план сочинения, используя схему: Омск – памятные места – любовь к родному городу.

Запишите образец План: Омск – город исторический. 2.Тарские ворота- один из и.

Запишите образец План: Омск – город исторический. 2.Тарские ворота- один из известных памятников нашего города: а)история создания; б) особенности архитектуры; в) культурное значение. 3. Я люблю свой город.

Ключевые слова Вступление Основная часть Заключение Родина Малая Родина Горо.

Ключевые слова Вступление Основная часть Заключение Родина Малая Родина Город Любовь Край Патриотизм История, культура Человек и поколение Связь времен Память памятник Символы гордости и славы История и современность

Анализируем предложенные варианты с точки зрения соответствия публицистическ.

Анализируем предложенные варианты с точки зрения соответствия публицистическому стилю Информативность; Эмоциональность; Возможным наличие риторических вопросов или обращений; Четкость, краткость и емкость изложения; Ясно выраженная авторская позиция.

Что такое памятник? Словарь С. И. Ожегова дает такое определение: Памятник -.

Что такое памятник? Словарь С. И. Ожегова дает такое определение: Памятник — это Скульптура или архитектурное сооружение в память чего или кого-либо (выдающейся личности, исторического события). Например, памятник А. С. Пушкину Сохранившийся предмет культуры прошлого Например, памятники письменности – древние рукописи

Задание Оцените выступление вашего одноклассника в соответствии с критериями.

Задание Оцените выступление вашего одноклассника в соответствии с критериями: Узнан ли памятник? Рассказано об истории создания памятника ; Рассказано особенностях архитектуры памятника ; Рассказано культурном значении памятника. Да -1 балл, нет -0 баллов

Тарские ворота Пилястры, парапет, контрфорсы создают облик оборонительного с.

Тарские ворота Пилястры, парапет, контрфорсы создают облик оборонительного сооружения

Музей имени Врубеля Фасад отличается формами классического стиля. Центральная.

Музей имени Врубеля Фасад отличается формами классического стиля. Центральная часть выделена пилястрами, балконами и башней. Углы здания закреплены рустованными лопатками. На башне находится бельведер.

Музей Кондратия Белова Бывший дом богатого коннозаводчика Штумфа. Мезонин (ве.

Музей Кондратия Белова Бывший дом богатого коннозаводчика Штумфа. Мезонин (верхний полуэтаж дома) на крыше восходит к традициям построек начала 19 века.

Исследование В опросе участвовало 45 человек Возраст – 13-14 лет Задавались с.

Исследование В опросе участвовало 45 человек Возраст – 13-14 лет Задавались следующие вопросы: Как называется этот памятник? Что Вы знаете об истории его создания?

 Результаты опроса

Результаты опроса

Ключевые слова Вступление Основная часть Заключение Фасад Пилястры Парапет Ко.

Ключевые слова Вступление Основная часть Заключение Фасад Пилястры Парапет Контрфорсы Рустованные лопатки Бельведер Мезонин

Цели урока Научиться писать сочинение– описание памятника истории или культур.

Цели урока Научиться писать сочинение– описание памятника истории или культуры; Развить свою устную и письменную речь; Узнать что-то новое, расширить свой кругозор; Формировать ценностное отношение к слову и его значению.

Домашнее задание Написать сочинение о памятнике культуры города Омска Написат.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 932 человека из 80 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 27 человек из 18 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 602 736 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 01.12.2015 1327
  • PPTX 1 мбайт
  • 0 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Таран Елена Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Университет им. Герцена и РАО создадут портрет современного школьника

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

2 Сформулируйте тему урока

3 Описание памятника. Подготовка к сочинению Ничего не боялся я столько, как жить в городе без истории, преданий и памятников. Ап. Григорьев

4 З А Д А Н И Е С какой целью устанавливаются памятники? Какие памятники в городе Сыктывкаре вам известны? Встречались ли вам необычные памятники?

5 В Сыктывкаре 12 памятников, 2 мемориала, 11 памятных знаков

10 Обелиск – памятник в виде суживающегося кверху граненого столба с пирамидально заостренной верхушкой.

11 З А Д А Н И Е Составьте план- схему описания памятника на основе предложенного ниже материала.

13 Мемориал открыт 20 августа 1981 года в память о сыктывкарцах, погибших во время Великой Отечественной войны

14 Памятник установлен на месте здания горвоенкомата, откуда сыктывкарцы уходили на фронт. Создатели мемориала – скульпторы В. Мамченко, Ю. Борисов, архитекторы А. Ракин, П. Резников, В. Сенькин, В. Залитко. Скульптор В. Мамченко

16 На темно-красном мраморе на алюминиевых плитах — имена погибших. В 2000 г. во время реконструкции добавлены барельефы героев Великой Отечественной войны

17 Открытое место перед памятником позволяет здесь проводить митинги, манифестации, торжественные церемонии.

18 В печальном карауле застыли ели. Небольшой ряд ступеней, соединяющих мемориал с улицей Коммунистической, создает медленный ритм, особую, торжественную атмосферу.

19 З А Д А Н И Е Сопоставьте свой план описания памятника с планом, составленным вашим соседом. Дополните ваши записи.

20 Примерный план описания памятника 1. Краткие сведения об истории создания памятника, о его авторе(ах). 2. Описание памятника. (В память какого события или лица воздвигнут памятник? Что он собой представляет? Из какого материала выполнены пьедестал и скульптура? Каков размер памятника? Какие детали помогают раскрыть авторский замысел?) 3. Местоположение памятника. (Что окружает памятник? Как он вписывается в пространство местности?) 4. Впечатление от памятника.

21 З А Д А Н И Е Продолжите ряд слов: Воздвигнуть, установить…. Изваять, высечь… Мрамор, гранит… Вблизи, недалеко, слева…

22 Домашнее задание Подумайте, какой бы памятник создали вы, если были бы скульптором. Опишите его. Жанры сочинения: репортаж, интервью, рассказ экскурсовода, романтическая история, традиционное.

23 Подсказка Это может быть памятник Дружбе Любви Счастливому детству Смеху Надежде Глупости Искусству Бесхозяйственности Весне Матери Врачам Коми писателям Символам олимпиады в Сочи Компьютеру Шпаргалке Колесу Дневнику ?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, что нельзя было бы передать русским языком. Звучание музыки, блеск красок, игру света, шум и тень садов, неясность сна, тяжелое громыхание грозы, детский шепот и шорох гравия. Нет таких звуков, красок, образов и мыслей, для которых не нашлось бы в нашем языке точного выражения.

К. Паустовский

Ничего не боялся я столько, как жить в городе без истории, преданий и памятников.

А. Григорьев

 Опорные слова: Сочинение – памятник культуры Тема урока? Подготовка к написанию сочинения-описания памятника культуры.

Опорные слова:

Сочинение – памятник культуры

Подготовка к написанию сочинения-описания памятника культуры.

ЦЕЛИ УРОКА: научиться работать над сочинением – описанием памятника истории или культуры; развивать свою речь; узнать что-то новое, расширять свой кругозор; воспитывать уважительное отношение к культуре прошлого.

ПЛАН РАБОТЫ НАД СОЧИНЕНИЕМ

1. Сбор рабочих материалов

2. Составление плана

3. Написание черновика

ХРАМ ПОКРОВА НА НЕРЛИ

ХРАМ ПОКРОВА НА НЕРЛИ

МИНИ-ИССЛЕДОВАНИЕ Историки Зодчие Художники

ИСТОРИКИ 1. В каком году был построен храм? 1165 г. 2. Где была воздвигнута церковь? Почему было выбрано именно это место? Храм был воздвигнут при впадении реки Нерли в Клязьму. Он удивительно гармонирует с окружающим пейзажем. Церковь будто вырастает из холма, на котором стоит. 3. В честь какого церковного праздника воздвигнут храм? О чем должен был свидетельствовать этот факт? Храм был воздвигнут в честь Покрова Пресвятой Богородицы . Сей факт был призван свидетельствовать о том, что Владимирская земля находится в особом покровительстве у Богородицы. 4. Расскажите о предании, которое связано с постройкой храма. Предание рассказывает, что князь Андрей Боголюбский (ок. 1111 – 1174) построил храм Покрова на Нерли после гибели в военном походе любимого сына Изяслава.

1. В каком году был построен храм?

2. Где была воздвигнута церковь? Почему было выбрано именно это место?

Храм был воздвигнут при впадении реки Нерли в Клязьму. Он удивительно гармонирует с окружающим пейзажем. Церковь будто вырастает из холма, на котором стоит.

3. В честь какого церковного праздника воздвигнут храм? О чем должен был свидетельствовать этот факт?

Храм был воздвигнут в честь Покрова Пресвятой Богородицы . Сей факт был призван свидетельствовать о том, что Владимирская земля находится в особом покровительстве у Богородицы.

4. Расскажите о предании, которое связано с постройкой храма.

Предание рассказывает, что князь Андрей Боголюбский (ок. 1111 – 1174) построил храм Покрова на Нерли после гибели в военном походе любимого сына Изяслава.

ЗОДЧИЕ 1. Какой приём использовали древние зодчие, чтобы зрительно увеличить высоту здания? Легкий наклон стен внутрь здания. 2. Какие архитектурные детали подчеркивают изящество храма? Барабан – часть здания, поддерживающая купол. Пилястра – четырёхгранная полуколонна, одной гранью вделанная в стену. Фриз – верхняя часть сооружения в виде полосы между главной балкой и карнизом, обычно украшенная рисунком. Апси́да — выступ здания, полукруглый, гранёный или прямоугольный в плане, перекрытый полукуполом или сомкнутым полусводом.

1. Какой приём использовали древние зодчие, чтобы зрительно увеличить высоту здания?

Легкий наклон стен внутрь здания.

2. Какие архитектурные детали подчеркивают изящество храма?

Барабан – часть здания, поддерживающая купол.

Пилястра – четырёхгранная полуколонна, одной гранью вделанная в стену.

Фриз – верхняя часть сооружения в виде полосы между главной балкой и карнизом, обычно украшенная рисунком.

Апси́да — выступ здания, полукруглый, гранёный или прямоугольный в плане, перекрытый полукуполом или сомкнутым полусводом.

1. Какие эпитеты используются при описании церкви Покрова на Нерли (см. №17)? Какими еще словами можно передать уникальность и неповторимость церкви?

Ослепительно сверкающий, легкий, белокаменный; великолепный, фантастический, удивительный, ослепительный.

Сказка, боль, отрада, гордость, белая лебедь, облако с неба, прощение.

2. Как называют храм благодарные потомки (см. №17)?

Поэма, запечатленная в камне.

АНДРЕЙ БОГОЛЮБСКИЙ

Церковь освящена в честь праздника Покрова Богородицы.

Церковь освящена в честь праздника Покрова Богородицы.

Место расположения храма уникально. Покровская церковь выстроена в низине, на заливном лугу.

Место расположения храма уникально. Покровская церковь выстроена в низине, на заливном лугу.

Архитектурные особенности храма Покрова на Нерли Купол Барабан Пилястра Фриз Апсида

Архитектурные особенности храма Покрова на Нерли

Архитектурные части храма пилястра купол фриз барабан апсида

Архитектурные части храма


Фотогалерея

Фотогалерея

С.В.Герасимов

Какой из картин вы

отдадите предпочтение ?

С. В. Герасимов показывает связь с природой, для С. А. Баулина важна архитектура.

Особенности публицистического стиля: информативность; эмоциональность; возможное наличие риторических вопросов или обращений; четкость, краткость и емкость изложения; ясно выраженная авторская позиция.

Особенности публицистического стиля:

ПЛАН СОЧИНЕНИЯ

Урок развития речи в 8 классе

ЧЕМ ДОРОГА НЫНЕШНЕМУ ПОКОЛЕНИЮ МАЛЕНЬКАЯ ЦЕРКОВЬ НА НЕРЛИ? Мы пришли с тобой и замерли, И забыли все слова Перед белым чудом на Нерли, Перед храмом Покрова… Что не камень, а из света весь, Из любовей, из молитв, - Вот и с Вечностью сведались: И возносит, и знобит… Б.Чичибабин

ЧЕМ ДОРОГА НЫНЕШНЕМУ ПОКОЛЕНИЮ МАЛЕНЬКАЯ ЦЕРКОВЬ НА НЕРЛИ?

Мы пришли с тобой и замерли,

И забыли все слова

Перед белым чудом на Нерли,

Перед храмом Покрова…

Что не камень, а из света весь,

Из любовей, из молитв, —

Вот и с Вечностью сведались:

И возносит, и знобит…

ОРГАНИЗАЦИЯ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ Цель: подготовиться к написанию сочинения-описания памятника культуры. Задание: составьте на основе опорной карточки черновик сочинения.

ОРГАНИЗАЦИЯ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ

Использованные ресурсы

-75%

Читайте также:

      

  • Фатих амирхан эсэрлэре сочинение
  •   

  • Сочинение о городе кашира
  •   

  • Сочинение рассуждение всегда ли нужно следовать моде
  •   

  • Проблема взросления сочинение егэ аргументы
  •   

  • Пушкин мадонна сочинение рассуждение

  • Пустить на самотек как пишется
  • Пусть учится как пишется
  • Публицистическое сочинение на тему памятники культуры
  • Пустить в ход как пишется
  • Пусть тебе приснится сказка картинки