Пушкин метель аргументы к сочинению

 Сочинения, Рефераты, Доклады

Повесть «Метель» А.С. Пушкина расскрывает тему случая в судьбе человека

  • Категория: Сочинения по русской литературе

А.С. Пушкин в повести «Метель» рассказывает о роли обстоятельств, которые от нас не зависят, о роли случая. Герои рассказа, даже не подозревали, что судьба может над ними так подшутить. Своеобразная повесть «Метель» А.С. Пушкина наглядно демонстрирует неожиданные повороты в жизни героев, скачки и падения, иллюстрирует ситуации, которые нельзя исправить — человек обречен. Но как оказывается, всё может оказаться совершенно иначе.
Дело обстояло ранней зимой, холода, метели уже наступили. Возлюбленные Мария и Владимир реже виделись, чаще переписывались и тосковали друг за другом. Родители Марии не возлюбили бедного армейского прапорщика и подбирали дочери подходящего избранника. Любовники решились на отчаянный шаг – тайно вступит в брак. Местом венчания была выбрана небольшая церквушка в глухой деревне вдали от дома. Казалось, всё было распланировано: Мария претворяется уставшей, идёт в почивальню, а тем временем её ждут подготовленные сани. Невеста в полночь, как и оговорено, стояла у алтаря.
Вопреки желанию и упорству Владимира, ему так и не судилось стать супругом Марии. Когда он выехал из дома – началась сильная метель. Всадник осознал, что сбился с пути очень поздно. Приложив все усилия и храня в душе надежду, он всё-таки прибыл в церковь, опоздал. Невеста была в отчаяние, ждала любимого, занемогла. В это время неподалёку проезжал молодой офицер, которого и приняли за жениха, подвели к алтарю и обвенчали. Когда Мария очнулась – вскрикнула от ужаса, что обвенчали не с  Владимиром. После она супруга и не видела. Владимиру рассказал это священник, и разбит отчаянием, влюблённый ушёл на фронт.
Жизнь молодых людей была испорчена ненадолго. После долгой печали и меланхолии, Мария всё же нашла утешение в гусарском полковнике, который вернулся с войны. Бурмин был красив, статен, но молчалив. Как выяснилось, молодой человек был женат, и супругой его была та самая Мария.
Трагедия в личной жизни героев, могла поставить крест на будущем, если бы не оказалась спасением. Метель определила судьбу юношей. Не спросив разрешения, погода устроила приятный сюрприз – подарила их друг другу. В повести  «Метель» А.С. Пушкин показал читателю насколько человек беспомощен перед своей судьбой.

Сейчас смотрят:{module Сейчас смотрят:}

8 сентября 2018

В закладки

Обсудить

Жалоба

Аргументы по направлению «Мечта и реальность»

Подготовка к итоговому сочинению.

Н.М.Карамзин «Бедная Лиза»

В повести Н.М.Карамзина «Бедная Лиза» проблема мечты и реальности поставлена очень остро. Начнём с того, что сам писатель в своих мечтах хотел соединить бедную крестьянку с представителем аристократического общества. Мир мечты и мир реальности сталкиваются в пространстве повести. Эраст грезит идиллической любовью, искренне желая забыть сословные условности. Но реальность разрушает эти намерения. Политические, психологические, финансовые, социальные — какие только обстоятельства не вмешиваются в отношения влюблённых! Даже одного из них хватило бы, чтобы мечты Эраста рассыпались, как карточный домик, столь зыбки и непрочны его нравственные устои. Судьба Лизы была предрешена с самого того момента, когда она поверила, что сказка про Золушку может стать реальностью в её с Эрастом случае. До этого момента она старалась трезво смотреть на ситуацию, но желание стать женой для любимого сделало её уязвимой. Следуя за мечтой, она потеряла голову, и это закончилось трагедией.

А.С.Пушкин «Метель»

В повести «Метель» А.С.Пушкин размышляет о мечте и реальности на примере главной героини – Марьи Гавриловны. Она мечтает выйти замуж за бедного соседа по поместью. Родители категорически против такой невыгодной партии, но Марья в своём стремлении к мечте идёт на всё. Они с Владимиром решили тайно обвенчаться. Их намерения разрушены вмешательством стихии. В день их венчания разбушевалась страшная метель. В результате этого вмешательства Марья обвенчалась с незнакомцем, а Владимир, не успевший прибыть вовремя на место венчания, уезжает в страшном смятении на войну и вскоре погибает в Бородинском сражении. Марья после смерти отца остаётся богатой наследницей, у неё нет отбоя от женихов, но выйти замуж она не может. И вот она встречается с Бурминым, который и оказался её «случайным» мужем. Герои счастливы. В данном произведении Пушкин хотел выразить мысль о том, что мечты бывают опасны, а реальность нужно принять и смириться, только это может стать залогом счастливой жизни.

Н.В.Гоголь «Невский проспект»

В повести Н.В.Гоголя «Невский проспект» исследуется конфликт мечты и реальности на примере двух героев: Пирогова и Пискарёва. Поручик Пирогов не склонен к мечтаниям, все его желания легко достижимы и выполнимы. В его понятия о мире не входят идеалы и стремление к совершенству. Поэтому неудача в выборе женщины для развлечений не приводит к какому-либо трагическому переживанию: не одна, так другая – ему, в принципе, не важно. Совсем другое дело – Пискарёв. Реальная жизнь пагубна для его тонкой натуры, он хочет жить в идеальном мире, который сам придумал в своих мечтах. На Невском проспекте он встретил девушку, которая показалась ему образцом совершенства и красоты. Когда она оказалась пошлой «уличной бабочкой», Пискарёв не смог этого пережить, так как грубая реальность не для него. Невский проспект – это мираж, обман – «всё не то, чем кажется». А люди в этом обманчивом мире не способны увидеть вещи в истинном свете. Это происходит от того, что одни не могут подняться над своим животным состоянием и существует только в реальности, а другие витают в облаках и не желают опуститься на грешную землю.

И.С.Тургенев «Дворянское гнездо»

В основе романа «Дворянское гнездо» И.С.Тургенева лежит история несчастной любви Фёдора Лаврецкого и Лизы Калитиной. Мечта о счастливой совместной жизни разбилась о каприз Варвары Павловны. До встречи с Лизой Лаврецкий был женат на Варваре, женщине глупой, но хваткой. Она видит в муже только денежный мешок и не собирается отказываться от него. Лаврецкий женился на ней совсем молодым, мечтающим об идеале, красивая Варвара казалась ему ангелом. Реальность оказалась настолько жестока, что он разочаровался в женщинах. Встреча с Лизой показалась ему даром судьбы, настолько чиста и благородна оказалась эта девушка. Любовь к ней возродила его к жизни, а её утрата лишила надежды на счастье. Но он принял смиренно это испытание, решив страдать и терпеть, пахать землю и жить своими трудами. А Лиза ушла в монастырь. «Дворянское гнездо» — это символ, в котором заключается мечта о счастье и прекрасной жизни, но эта мечта не может осуществиться, пока в реальной жизни хозяйничают такие люди, как Варвара Павловна.

Л.Н.Толстой «После бала»

В рассказе «После бала» Л.Н.Толстой говорит о том, как разрушаются мечты, столкнувшись с жестокой реальностью. Иван Васильевич, рассказчик в произведении, вспоминает о днях своей молодости, когда он был молод и полон счастливых надежд. Он был влюблён и танцевал со своей избранницей на балу у губернатора всю ночь. Один лишь танец он уступил другому – отцу Вареньки, к которому испытывал такое же восторженное чувство любви, как и к его дочери. Весь мир казался влюблённому радостным и счастливым. Пока не наступило утро после бала. Рассказчик никак не мог заснуть и вышел на прогулку, во время которой увидел чудовищное действо – бесчеловечную экзекуцию над беглым татарином, которой руководил отец Вареньки. Так реальность разрушила мечты о счастье – не мог молодой человек жениться на девушке, отец которой способен участвовать в таком чудовищном деле. Добровольный отказ от мечты объясняется тем, что нельзя наслаждаться счастьем, когда в это же время кого-то истязают и мучают.

1. Ответственность за свои поступки.

2. Легкомысленное отношение к жизни.

3. Мудрость принятого решения.

Ошибки молодых — неиссякаемый источник опыта для тех, кто постарше.
В. Брудзиньский

Понятие «легкомыслие» нередко связывают с ошибками, которые в своей жизни делают молодые люди. Они сами готовы все испытать на своем пути, не прислушиваясь при этом к старшим. Молодые уверены, что именно они могут найти правильное решение. Однако этот вывод не всегда справедлив. Чтобы показать наглядно влияние легкомыслия и мудрости на жизнь людей, А. С. Пушкин обращается к такому сюжету, который представлен в повести «Метель».

Понятие «мудрость» здесь рассматривается с двух сторон. Первая строится на уровне героев, когда они наконец понимают, какие ошибки совершили когда-то. Второй основывается на том, что автор произведения показывает нам мудрость рассказчика. Он выбирает удачный сюжет для того, чтобы показать, что каждый человек несет ответственность за свои поступки. Ведь легкомысленное поведение одного непременно отражается на жизни и судьбе других людей. Однако у молодых всегда находится веская причина своего поведения — любовь. И они в чем-то правы. Ведь не только ошибки, но и любовь помогли героям повести преодолеть все преграды для того, чтобы быть счастливыми.

Семья, в которой родилась Марья Гавриловна, была весьма гостеприимной, хотя рассказчик отмечает, что многие приезжали к ним в дом из-за девушки. Она влюблена в бедного армейского прапорщика Владимира. Молодые люди решают не дожидаться благословения родителей и тайно венчаться. Маша и Владимир уверены, что родители не согласятся на такой брак, тем более что они, «заметя их взаимную склонность, запретили дочери о нем и думать, а его принимали хуже, нежели отставного заседателя».

Возможно, родители ошибались. Мать и отец девушки прошли долгий жизненный путь и хотели своей дочери только благополучия. Вероятно, со временем они смогли бы согласиться на такой брак. Но метель сыграла в жизни влюбленных злую шутку. А может, именно она оказалась самым мудрым действующим лицом во всем произведении. Метель не дала соединиться двум любящим сердцам: «На дворе была мятель; ветер выл, ставни тряслись и стучали; все ей (Маше) казалось угрозой и печальным предзнаменованием». Что-то предчувствовали и родители, которых беспокоило поведение дочери: «Отец и мать заметили ее беспокойство; их нежная заботливость и беспрестанные вопросы: что с тобою, Маша? не больна ли ты, Маша? раздирали ее сердце».

Ни природная стихия, ни тревога родителей не остановили девушку. Решительность Маши привела ее к алтарю. Рассказчик сразу не говорит нам о том, что же произошло на самом деле. Кажется, что все осталось на своих местах. Владимир, который так и не попал в церковь, не наказывается. Он словно не несет никакой ответственности за то, что склонил девушку к побегу из родительского дома. Ведь тем самым герой не только нарушил душевное спокойствие этой семьи, но разрушил тот мир согласия и понимания, который царил в ней.

Наказанной за такой поступок является только Маша. Сквозь горячечный бред, в который впала девушка, родители понимают, что ей, несмотря ни на что, мил Владимир. Они соглашаются на брак и приглашают к дочери любимого человека. Мудрость, накопленная годами, показала им, что не в деньгах счастье. Оно заключается в радости любимого человека — дочери, в том, «что видно такова была судьба Марьи Гавриловны, что суженого конем не объедешь, что бедность не порок, что жить не с богатством, а с человеком, и тому подобное». При этом они обращаются за советами к соседям, чего не делают влюбленные.

Но судьба наказала за легкомыслие и самого Владимира, Он не принял приглашение родителей Маши. Владимир не стал выяснять, почему не нашел возлюбленной в церкви. Возможно, прапорщик раскаивался в своем поступке. Однако и на приглашение ненарадовских помещиков молодой человек ответил отказом.

В этом случае нельзя говорить о легкомыслии. Наоборот, тем самым рассказчик показывает нам, что молодым людям не свойственно верит мудрости старших. Владимир совершил необдуманный поступок, склонив девушку к тайному венчанию, но и после приглашения он не хочет загладить свою вину.

Поэтому с помощью двух героев — Маши и Владимира — рассказчик показывает нам два разных жизненных пути, несмотря на то что молодые хотели связать себя узами брака. Судьба — стихия — соединила Марью Гавриловну совершенно с другим человеком, который остается неизвестен нам до конца повествования.

На период ожидания встречи с супругом Маша «утратила надежду на счастье». Она оставалась сама собой, однако никто из поклонников не приходился ей по сердцу. Кажется, что сама жизнь взялась за воспитание девушки, которая только со временем стала понимать, что поступила неправильно. Тайно связанная узами брака с незнакомым ей человеком Марья Гавриловна хранила ему верность. Несмотря на свое легкомыслие, она понимала, что никому из поклонников не может отдать предпочтение. Значит, такой поступок, как побег из дома, действительно был необдуманным. И со временем героиня понимает, что можно обмануть любого, но только не себя саму. Поэтому, оставаясь общительной, никого из своего окружения не выбирает: «Мать иногда уговаривала ее выбрать себе друга; Марья Гавриловна качала головой и задумывалась».

В конце произведения судьба делает девушке подарок — сводит с мужем. В этот раз возлюбленный Маши — человек более мудрый: «Он имел именно тот ум, который нравится женщинам: ум приличия и наблюдения, безо всяких притязаний и беспечно насмешливый». Им обоим теперь не свойственна легкомысленность, ведь они связаны узами брака с неизвестными людьми. То есть сама жизнь начала учить их осторожности — сначала надо обдумать свой поступок, а потом что-то делать. Именно так и поступает гусарский полковник, который влюбляется в Марью Гавриловну: «Бурмин впал в такую задумчивость, и черные глаза его с таким огнем останавливались на Марье Гавриловне, что решительная минута, казалось, уже близка».

Тщательно все обдумав, Бурмин решается раскрыть свою тайну Марье Гавриловне. Он винится перед человеком, которого любит, в своей проказе: «В то время я так мало полагал важности в преступной моей проказе, что, отъехав от церкви, заснул, и проснулся на другой день поутру, на третьей уже станции». Бурмин нашел в себе силы ке только рассказать, но и раскаяться. Это дало толчок и для Маши поведать свою историю. «Боже мой, боже мой! — сказала Марья Гавриловна, схватив его руку: — так это были вы! И вы не узнаете меня?» Влюбленный раскаялись в своем легкомыслии. И в этом случае они приняли мудрое решение, рассказав о том, что их мучило. Они честно поступили по отношению друг к другу: поделились тем, что может послужить преградой в их любви. Но мудрость этого поступка была им во благо — они нашли родные сердца. Именно такой думающий человек, как Бурмин, и смог стать Марье Гавриловне прочной опорой на жизненном пути. «Мудрость» же природы свела этих людей вместе давно — четыре года назад. Но, возможно, в этот момент они были еще не готовы для того, чтобы оценить такой подарок судьбы.

Рассказчик, возможно, и поведал нам романтическую историю, но в ней немало и реального. Это описание поведения героев, свойственное разному возрасту. Молодым — легкомыслие, старшим — мудрость. В то же время рассказчик показал, что мудрость и практический подход к делу развивается только со временем. Именно поэтому проводником в нашей жизни должны стать советы родителей. И нужно прислушиваться к ним и стараться доказать свою точку зрения, если мы уверены, что правы. Ведь даже Марье Гавриловне удалось добиться благосклонности родителей к Владимиру. Это не значит, что надо болеть. Просто рассказ о своих чувствах может стать весьма важным аргументом.

Поэтому, по моему мнению, в жизни следует прислушиваться к совету старших. Они не хотят нам ничего плохого. И, возможно, мы сможем избежать многих неприятных сюрпризов в жизни. И нам не придется целых четыре года, как главные герои повести, ждать своего счастья или того, что мы больше всего желаем в жизни.

  • Путешествие из петербурга в москву глазами современного читателя сочинение рассуждение
  • Пушкин любовная лирика сочинение
  • Путешествие из петербурга в москву аргументы к итоговому сочинению
  • Пушкин любил ее больше всех она рассказывала ему сказки
  • Путешествие за границу сочинение на английском