Пушкин о своих сказках высказывания

Изречения пушкина о сказках

Охотнее всего верят сказкам те, кто кормится баснями. (Борис Крутиер)

Я знаю веселые сказки таинственных стран Про черную деву, про страсть молодого вождя, Но ты слишком долго вдыхала тяжелый туман, Ты верить не хочешь во что-нибудь, кроме дождя.(Гумилёв Николай)

Человек, который верит в сказку, однажды в неё попадает, потому что у него есть сердце… (Сергей Королев)

Мы любим сказки, но не верим в них. (А. Грин)

Сказки живут среди нас, надо только разглядеть, где и когда они начинаются. (Еникеева Диля)

Честно врут только сказки. (Вячеслав Сергеечев)

‘Сказка – ложь, да в ней намек…’ Вот так и вырастаем все – на неправде и неопределенности. (Яна Джангирова)

В гости к сказке со своим враньём не ходят. (Юрий Татаркин)

Хорошая сказка всегда берет верх над жалкими огрызками правды.(Диана Сеттерфилд. Тринадцатая сказка)

Но когда-нибудь ты дорастёшь до такого дня, когда вновь начнёшь читать сказки. (Клайв Льюис)

Все сказки оказываются правдой, если уметь их читать. (Лада Лузина)

Столько сказочников развелось, что на все сказки уже катастрофически не хватает хороших концов. (Юрий Татаркин)

Хороша та сказка, где есть взрослые мысли. (Дарий)

Если бы сказку сделали былью, жизнь была бы ещё страшнее. (Валентин Домиль)

Больше прислушивайся к правде о себе, чем к сказкам о других. (Аврелий Марков)

Правду? А кто ж её любит. Все любят сказки. (Йозеф Швейк)

Самые хорошие сказки почему-то заканчиваются уведомлением о случае парной смерти в один день. (Юрий Татаркин)

Сказки говорят чистую правду. Но только детям. (Игорь Карпов)

Если «сказку сделать былью», то в жизни не останется места для сказки. (Борис Шапиро)

Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества.(Сухомлинский В. А.)

Иванушка-дурачок, не только русская народная сказка, а выражаясь современным языком, российский бренд.(Владимир Черницын)

Практически из любого рассказа может получиться сказка. Нужно только вовремя остановиться. (Дмитрий Калинин)

Нет сказок лучше тех, которые создает сама жизнь.(Андерсен Г. Х.)

Репутация — это сказка, в которую верят взрослые. (Леви Владимир)

Сказка — это когда женился на лягушке, а она оказалась царевной. А быль — это когда наоборот. (Фаина Георгиевна Раневская)

СКАЗКА – это жизнь, придуманная душой, когда ей не подходит её реальная жизнь. (Шаталова Соня)

У всех людей свои сказки… (Братья Вайнеры)

Кончаются не сказки, это герои появляются и уходят, когда их дело сделано. (Джон Рональд Руэл Толкин)

Невозможно объяснить ребенку, что граница между добром и злом не такая четкая, как между белым и черным, как учат в сказках. » (Джоди Пиколт)

Старинные слова из сказок Александра Сергеевича Пушкина

Вороты (старинное выражение) — воротами.

Бояре- богатые люди, которые служили царю.

Душегрейка — тёплая короткая кофта без рукавов, со сборками сзади. Современный синоним- жилет. Это слово исчезло полностью.

Землянка- дом, одна часть которого находится в земле, а другая, построена из брёвен и крытая соломой, над поверхностью земли.

Кичка,кика- старинный женский головной убор. Современный синоним-

Шапка (боярка). Это слово исчезло полностью.

Корыто — продолговатый деревянный сосуд для стирки белья.

Невод — большая рыболовная сеть.

Невежа — грубый невоспитанный человек.

Пряник печатный — пряник с оттиснутым ( отпечатанным ) рисунком или буквами. Современный синоним — Тульский пряник. Это слово исчезло полностью.

Старче — так обращались к старому человеку или отцу, выражая ему особое почтение, уважение.

Светёлка — светлая комната, отделённая сенями от кухни.

Столбовая дворянка- дворянка старинного и знатного рода.

Терем — деревянный дом в виде башни, высокий и прочно срубленный.

Чупрун- чуб, хохол. Современный синоним-чёлка. Это слово исчезло полностью.

>.

Курган — высокий земляной холм, который насыпали древние славяне над могилой.

Негде — где-то.

Ратные — военные; рать- войско.

Стан- лагерь.

Шелом- шлем, остроконечная железная шапка для защиты от ударов меча.

Яства — еда, пища, кушанье.

>.

Девичник — в старину перед свадьбой у невесты собирались её подруги. Эта вечеринка назывались девичником.

>- (старинное словосочетание) ,так, что разболелись глаза.

Перст- палец.

Ради — рады. Во времена Пушкина говорили > вместо >.

Сенная девушка- (старинное выражение), служанка. Современный синоним-прислуга. Это слово исчезло полностью.

Сорочин, или сарачин,- сарацин, арабский наездник.

Спешить-сбить с коня.

Черница- монахиня ( тот кто служит в церкви). Это слово исчезло полностью.

>.

Мета — здесь: намеченная цель. Современный синоним — метить. Это слово исчезло полностью.

Недоимка — не уплаченный в срок налог или оброк.

Оброк — здесь: дань, деньги

Полба — особый сорт пшеницы.

Подворье- усадьба: дом и двор с разными хозяйственными постройками.

Супостат — противник, враг.

Толоконный лоб — грубый человек, дурак.

Толокно — толчёная ( немолотая) овсяная мука.

Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе

Гведоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди.

Оне — они.

Светлица — светлая, чистая комната. В старину в светлицах обыкновенно жили девушки. Это слово исчезло полностью.

Бояре- богатые люди, которые служили царю. Это слово исчезло полностью.

Снурок — шнурок. Это слово исчезло полностью.

Клёв- клюв. Современный синоним — клевать. Сейчас это слово обозначает то, что попалась рыба.

Колымага — старинная разрушенная карета, в которой ездили знатные люди.

Нарёкся — называть кого-либо по имени.

Застава — здесь, заграждение из брёвен, устроенное при входе в гавань.

Гость — старинное название купца, главным образом иноземного. Сейчас это слово обозначает — человека который пришёл к кому-то домой.

Престол- трон.

Терем — деревянный дом в виде башни, высокий и прочно срубленный.

Удел — здесь: владение, княжество.

Бает- говорит, рассказывает.

Дьяк — в древние времена учреждения, которые управляли делами государства, назывались приказами, а служащие в приказах- дьяками и подьячими.

Спуд- сосуд, кадка.

Витязь — храбрый воин, богатырь.

Булат- сталь особой выделки.

Четами-парами, попарно.

Неуказанным товаром — запрещённым товаром.

Пенять- укорять, упрекать.

Латы — железная или стальная броня, которую надевали воины для защиты от холодного оружия: мечей, сабель и т. д.

Александр Пушкин о сказке

Сказка ложь, да в ней намёк, Добрым молодцам урок.

Цитаты о сказке

Нам сказки важны всего более как материалы для характеристики народа.

Николай Александрович Добролюбов

Сегодня нет лучшего убежища, чем сказка, — она переносит нас в ту нетленную вечность, что выбрала себе псевдонимом анахронизм — прошлое, которого не было.

Во всякой сказке есть элементы действительности: если бы вы детям преподнесли сказку, где петух и кошка не разговаривают на человеческом языке, они не стали бы ею интересоваться. — Полное собрание сочинений, т. 36, с. 19

— Я очень верю в сказки, — говорила г-жа де Розэ́, улыбаясь, и, действительно, вне её благоразумия, её сердце в них верило. — Почему невозможно, — продолжала она шутя, — чтобы карлики в длинных колпаках приходили по ночам пить росу из горькой чашечки львиного зева. И Сабина вспоминала, как и она когда-то любила нескончаемую повесть о семействе улиток, жившем в траве, под крышей из морских листьев — перевод: Марина Цветаева), 1916

… нельзя начинять романы сказками, а сказки — реалиями: допустим, представлять, что волшебница действительно бросила гребень, который превратился в дремучий лес, но уточнить: так как у нее была перхоть, то бор возник, полный цветочного пуха!

Начинается сказка от сивки, от бурки, от вещей каурки, рассказывается не сзади, а спереди, не как дядя Селиван тулуп надевал. А эта сказка мною не выдумана, из старых лык не выплетена и заново шелком не выстрочена: мне её по летним дням да по осенним ночам рассказывал Савка-Журавка долгоног, железный нос. — прибаутка, не относящаяся к сюжету

… сказки открывали передо мною просвет в другую жизнь, где существовала и, мечтая о лучшей жизни, действовала какая-то свободная, бесстрашная сила.

Не боюсь я ни кладбищ, ни мертвецов… Свободен я от предрассудков и давно уже отделался от нянюшкиных сказок, но, очутившись среди безмолвных могил тёмною ночью, когда стонал ветер и в голове бродили мысли одна мрачнее другой, я почувствовал, как волосы мои стали дыбом и по спине разлился внутренний холод…

В мире нет ничего, что не может быть поучительным, — нет и сказок, которые не заключали бы в себе материал «дидактики», поучения. В сказках прежде всего поучительна «выдумка» — изумительная способность нашей мысли заглядывать далеко вперед факта.

Если так смотреть на вещи — чудесные волшебные предметы, которые достаются герою без особых стараний с его стороны, — то они соответствуют мошенничеству в игре, но в пользу партнёра, а не собственную. Мир сказки — это как бы благороднейший из шулеров, который не допустит того, чтобы его фаворит мог проиграть. Вместе с тем, согласно закону симметрии в структурах игры, в сказке нет выигрышной стратегии для отрицательных персонажей., Ничто так не беззащитно в реальном мире, как благородство, неспособное к холодному расчёту, значит, мир сказки — это перевёрнутая действительность. Сказка не является моралите, поэтому мораль, охватывающая доброжелательностью и врагов, ей чужда. То, что благородные герои усердно толкают в печь Бабу Ягу на лопате, не будит читательских возражений, ибо согласуется с их чувством справедливости. Полностью последовательна сказка только в установлении абсолютной стратегической опеки над героем. Поэтому мир сказки можно назвать миром всегда счастливой игры. Совершенны не герои сказок — совершенна сама игра, если на неё можно до такой степени положиться. Все же герои не имеют об этом ни малейшего понятия. Они не знают, что успешно играют краплёными картами, ибо, если бы знали, это бросило бы тень сомнения на их благородство., Мир сказки — это гомеостат, выбитый из равновесия, к которому благополучно возвращается., Сказки отдалённых культурных кругов, например, японского, африканского, индонезийского фольклора, для нас похожи на мифы, и даже на аппроксимацию антисказки, или мира пристрастного уже только зловеще. Это происходит потому, что сказка (как вообще любое языковое сообщение) сильно недоопределена в значениях, досказать её надлежащим образом может только тот, кто принадлежит к культуре, породившей сказку. То, что может европейцу, или, шире, человеку, воспитанному в сфере иудеохристианской культуры, показаться крайней несправедливостью судьбы, не должно быть таким для члена африканского племенного сообщества. Этот аспект дела изо всех сил пытался последнее время загладить в этнологии структурализм, который искал только черты, представляющие общие знаменатели языкового сообщения. Разумеется, такие черты существуют, хотя бы учитывая топологическое совпадение структуры всех сформированных на Земле этнических языков. Всё же это банальное открытие — так же, как открытие топологического соответствия скелетных структур всех позвоночных. И так же, как гомеоморфизм в остеологии не даёт права на отождествление с собой всех позвоночных животных, так гомеоморфизм генеративных лингвистических структур не даёт права на требование изоморфизма сказки, мифов или преданий разных культур., Сказки — это жанр, отлично укрепившийся, отполированный поколениями в пересказах. Плавность повествования, плывущего в просто литургизированных нисходящих интонациях — обращает слёзы, кровь, страдание, так же как шепот любовников, в условные фигуры балета, с еле слышной музыкой: фигуры, приводимые в движение не только собственной жизнью, поскольку через неё сквозит множество тематических вариантов. Там всё, возникая снова, лишь повторяется. Там никто ничего не может сказать действительно в первый раз, со всей подлинной неловкостью первого раза. — см. там же в гл. II рассуждения об антисказке

Источник

Александр Пушкин — цитаты из книг

В молчании добро должно твориться.
Сказка ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок.

Бледнела утренняя тень, Волна сребрилася в потоке, Сомнительный рождался день На отуманенном востоке.

Я каждый день, восстав от сна, Благодарю сердечно бога За то, что в наши времена Волшебников не так уж много.

Блистая в ризе парчевой, Колдун, колдуньей ободренный, Развеселясь, решился вновь Нести к ногам девицы пленной Усы, покорность и любовь.

Те, кои, правду возлюбя, На тёмном сердца дне читали, Конечно знают про себя, Что если женщина в печали Сквозь слёз, украдкой, как-нибудь, Назло. →→→

Кому судьбою непременной Девичье сердце суждено, Тот будет мил назло вселенной; Сердиться глупо и грешно.

Ах, если мученик любви Страдает страстью безнадёжно, Хоть грустно жить, друзья мои, Однако жить ещё возможно.

Дела давно минувших дней, Преданья старины глубокой.

Иных уж нет, а те далече.

Я воды Леты пью, Мне доктором запрещена унылость.

Блажен, кто молча был поэт.

Не продаётся вдохновенье, Но можно рукопись продать.

Восстань, пророк, и виждь, и внемли, Исполнись волею моей, И, обходя моря и земли, Глаголом жги сердца людей.

Унылая пора! очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса.

Петербург прихожая, Москва девичья, деревня же наш кабинет.

Не приведи бог видеть русский бунт, бессмысленный и беспощадный!

Признаться: кроме права ставить винительный падеж вместо родительного и ещё кой-каких, так называемых поэтических вольностей, мы никаких особенных преимуществ за русскими. →→→

Марья Гавриловна была воспитана на французских романах, и, следовательно, была влюблена.

Мой дядя самых честных правил, Когда не в шутку занемог, Он уважать себя заставил И лучше выдумать не мог.

Кто жил и мыслил, тот не может В душе не презирать людей.

Их разговор благоразумный О сенокосе, о вине, О псарне, о своей родне, Конечно, не блистал ни чувством, Ни поэтическим огнём, Ни остротою, ни умом. →→→

Стократ блажен, кто предан вере, Кто, хладный ум угомонив, Покоится в сердечной неге.

Но жалок тот, кто всё предвидит, Чья не кружится голова. →→→

Паду ли я, стрелой пронзённый, Иль мимо пролетит она, Всё благо: бдения и сна Приходит час определённый; Благословен и день забот, Благословен и. →→→

О люди! все похожи вы На прародительницу Эву: Что вам дано, то не влечёт; Вас непрестанно змий зовёт К себе, к таинственному древу; Запретный плод. →→→

Чужой для всех, ничем не связан, Я думал: вольность и покой Замена счастью. Боже мой! Как я ошибся, как наказан!

Я знаю: век уж мой измерен; Но чтоб продлилась жизнь моя, Я утром должен быть уверен, Что с вами днём увижусь я.

Когда б вы знали, как ужасно Томиться жаждою любви,

А между тем притворным хладом Вооружать и речь и взор, Вести спокойный разговор, . →→→

Ох, тяжела ты, шапка Мономаха!

«Сказки Пушкина бродят по свету»

Цели:

Оформление:

Оборудование:

I. Вступительное слово учителя.

Учитель: Добрый день, ребята. Я рада всех вас видеть! Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбаюсь вам, вы улыбнитесь мне. Садитесь. Сегодня на уроке мы будем работать с презентацией «Сказки Пушкина бродят по свету».

Обратите внимание на эпиграф и главные вопросы нашего урока, написанный на экране монитора.

Слайд 2. «Сказка ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок…»

— Чему может научить сказка?

— Все ли герои сказок Пушкина у тебя вызывают положительные эмоции?

— На кого из героев сказок Пушкина ты хотел быть похож и почему?

— Добрые или злые герои в сказках Пушкина?

— Зачем нужны отрицательные герои?

Итак, давайте определим, с какой целью, мы проведём сегодня урок литературного чтения? (чтобы вспомнить какие произведения мы называем сказками и какие особенности они имеют; поговорим о том, что любая сказка чему-то учит, какие герои встречаются в сказках, выясним для чего люди читают сказки?).

Слайд 3. Фото А.С. Пушкина

Я приглашаю вас сегодня ещё раз побывать в удивительном мире сказок А.С.Пушкина. Мир сказок открыт нам с детства. Как писала Юнна Мориц:

«Сказка по лесу идёт, Сказку за руку ведёт. Из реки выходит сказка! Из трамвая! Из ворот! Это что за хоровод? Это сказок хоровод! Сказка- умница и прелесть, С нами рядышком идёт”.

Слайд 4.

А.С.Пушкина писал о сказках так: “Что за прелесть эти сказки…” И нет такого человека, который бы не знал его сказок. А насколько вы хорошо с ними знакомы, мы с вами и проверим сегодня.

Пушкин! В это имя навечно влюблена Россия, его заветный образ дорог и близок каждому человеку.

Как солнечный луч он входит в наше детство, и с тех пор мы помним его сказки и стихи.

Высказывания о Пушкине

Аполлон Александрович Григорьев

А Пушкин — наше всё: Пушкин представитель всего нашего душевного, особенного, такого, что останется нашим душевным, особенным после всех столкновений с чужими, с другими мирами. Пушкин — пока единственный полный очерк нашей народной личности, самородок, принимавший в себя, при всевозможных столкновениях с другими особенностями и организмами, — все то, что принять следует, отстранивший все, что отстранить следует, полный и цельный, но еще не красками, а только контурами набросанный образ народной нашей сущности, — образ, который мы долго еще будем оттенять красками. Сфера душевных сочувствий Пушкина не исключает ничего до него бывшего и ничего, что после него было и будет правильного и органически — нашего.

(А.А. Григорьев «Взгляд на русскую литературу со смерти Пушкина». 1859)

Иннокентий Федорович Анненский

Гуманность Пушкина была явлением высшего порядка: она не дразнила воображения картинами нищеты и страдания и туманом слез не заволакивала сознания: её источник был не в мягкосердечии, а в понимании и чувстве справедливости. И гуманность была, конечно, врожденной чертой избранной натуры Пушкина.

(Из статьи И. Анненского «Пушкин и Царское село». 1899)

…все, что было у нас до Пушкина, росло и тянулось именно к нему, к своему ещё не видному, но уже обещанному солнцу. Пушкин был завершителем старой Руси. Пушкин запечатлел эту Русь, радостный её долгим неслышным созреванием и бесконечно гордый её наконец-то из-под сказочных тряпиц засиявшим во лбу алмазом.

(Из статьи И. Анненского «Эстетика мертвых душ и её наследие». 1911)

Константин Дмитриевич Бальмонт

Пушкин был поистине солнцем русской поэзии, распространившим свои лучи на громадное расстояние и вызвавшим к жизни бесконечное количество больших и малых спутников. Он сосредоточил в себе свежесть молодой расы, наивную непосредственность и словоохотливость гениального здорового ребенка, для которого все ново, который на все отзывается, в котором каждое соприкосновение с видимым миром будит целый строй мыслей, чувств и звуков.

(К. Бальмонт «О русских поэтах. Фрагменты из лекций». 1897)

Александр Александрович Блок

Наша память хранит с малолетства веселое имя: Пушкин. Это имя, этот звук наполняет собою многие дни нашей жизни. Сумрачные имена императоров, полководцев, изобретателей орудий убийства, мучителей и мучеников жизни. И рядом с ними – это легкое имя: Пушкин. Пушкин так легко и весело умел нести свое творческое бремя, несмотря на то, что роль поэта – не легкая и не веселая; она трагическая; Пушкин вел свою роль широким, уверенным и вольным движением, как большой мастер; и, однако, у нас часто сжимается сердце при мысли о Пушкине: праздничное и триумфальное шествие поэта, который не мог мешать внешнему, ибо дело его – внутреннее – культура, – это шествие слишком часто нарушалось мрачным вмешательством людей, для которых печной горшок дороже Бога.

(Из речи А.А. Блока «О назначении поэта». 1921)

Валерий Яковлевич Брюсов

Пушкин сознавал, что ему суждена жизнь недолгая, словно торопился исследовать все пути, по которым могла пройти литература после него. У него не было времени пройти эти пути до конца: он оставлял наброски, заметки, краткие указания; он включал сложнейшие вопросы, для разработки которых потом требовались многотомные романы, в рамку краткой поэмы или даже в сухой план произведения, написать которое не имел досуга. И до сих пор наша литература ещё не изжила Пушкина; до сих пор по всем направлениям, куда она порывается, встречаются вехи, поставленные Пушкиным в знак того, что он знал и видел эту тропу.

(Из статьи В.Брюсова «Разносторонность Пушкина». 1922)

Николай Васильевич Гоголь

Пушкин есть явление чрезвычайное и, может быть единственное явление русского духа: это русский человек в его развитии, в каком он, может быть, явится через двести лет. В нем русская природа, русская душа, русский язык, русский характер отразились в такой же чистоте, в такой очищенной красоте, в какой отражается ландшафт на выпуклой поверхности оптического стекла.

(Из статьи Н.В. Гоголя «Несколько слов о Пушкине». 1832)

Значение сказки в развитии ребенка

Валентина Серенко

Значение сказки в развитии ребенка

I. Сказка! Как много хороших, добрых воспоминаний связано у каждого из нас с этим понятием. Формируется любовь к сказке в раннем детстве. Сказка не дает прямых наставлений детям, но в ее содержании всегда заложен урок, который они постепенно воспринимают, многократно возвращаясь к тексту сказки. Например, сказка «Репка» учит быть дружными, трудолюбивыми; сказка «Маша и медведь»предостерегает: в лес одним нельзя ходить — можно попасть в беду, а уж если так случилось — не отчаивайся, старайся найти выход из

сложной ситуации; сказка «Теремок» учит дружить.

Через сказку легче всего объяснить ребёнку первые и главные понятия нравственности: что такое «хорошо» и что такое «плохо». Сказочные герои всегда либо хорошие, либо плохие. Это очень важно для определения симпатий ребенка, для разграничения добра и зла. Таким образом, именно через сказку малыш начинает познавать мир. Детская сказка – это общение с малышом на понятном ему языке, это маленькие безопасные уроки жизни.

Сказка предлагает ребенку образы, которые ему очень интересны, а жизненно важная информация усваивается незаметно. Мало того, приобщаясь к сказке, малыш учится мысленно действовать в воображаемых обстоятельствах, а это умение — основа для любой творческой деятельности.

Сказка – это школа развития чувств детей. Выразительные высказывания, беседы о героях сказок, о чувствах, которые они испытывают, о трудностях, которые им приходится преодолевать, рассматривание иллюстраций, игры – все это значительно развивает эмоциональную восприимчивость детей.

Использование сказочных сюжетов помогает развитию речи детей (накоплению словарного запаса, помогает верно строить диалоги, способствует развитию связной речи). Кроме того, в игры со сказками легко и органично включаются задания на развитиеэмоциональной сферы детей: покажи, как зайка испугался, как волк рассердился, как Машенька обрадовалась…

У детей, перевоплощающихся в героев сказок, активнее развиваются воображение, творческая фантазия, формируется интонационная выразительность речи.

II. Наши занятия с детьми ориентированы на психологическую защищенность ребенка, его потребность в эмоциональном общении со взрослым. Это могут быть сказки-инсценировки, дидактические сказки-игры, где дети одновременно и участники и зрители происходящего. Такое построение занятий позволяет добиться устойчивого внимания и поддержания интереса на протяжении всего занятия.

Учитывая ограниченные речевые возможности детей раннего возраста, взрослый сначала сам рассказывает сказку, а ребенку предлагается звукоподражанием сопровождать рассказ.Для лучшего запоминания и произнесения слов воспитатель использует различные приемы: это может быть настольный театр, куклу бибабо, различные настольно-печатные пособия.

Взрослый просит ребенка воссоздать знакомую для него сюжетную линию сказки с помощью фигурок персонажей, поддерживая высокий положительный эмоциональный фон игры-сказки. Перевоплощаясь в сказочных героев, ребенок принимает на себя их роль.Постепенно задания усложняются: от рассматривания картинок и звукоподражаний ребенок переходит к договариванию знакомой фразы и, наконец, пересказывает сказку. Позднее малыши способны сравнивать несколько сказок, давать характеристику героям.

III. Выбирая сказку для ребенка, важно учитывать особенности его психического развития. Каждому возрасту – свою сказку!

В два года у ребенка уже развита способность удерживать в памяти собственные действия с предметами и простейшие действия сказочных персонажей. Это возраст, когда детям очень нравятся сказки о животных. Дети с удовольствием, вслед за взрослыми, подражают движениям и звукам, издаваемым сказочными животными, их действиям с различными предметами. В сказках малыши замечают и любят повторяющиеся сюжетные обороты. Этот прием хорошо известен нам по таким детским сказкам, как «Репка», «Теремок», «Колобок». Подобная организация речи «сказителя«, помогает маленькому ребенку запомнить сюжет и «освоиться» в нём. Психологи отмечают, что для лучшего понимания сказки детям необходимо опираться не только на словесное описание, но и на изображение. Зрительный образ служит основной опорой для прослеживания событий. Такими опорами могут быть хорошие иллюстрации в книжках, или действие, разыгранное с помощью кукол.

IV. Чтение сказок дает очень много и маленькому, и взрослому человеку, помогает им сблизиться душой. Только не доверяйте вечернюю сказку магнитофону! Ведь даже самое выразительное чтение с кассеты менее полезно для малыша, чем личный контакт, живой рассказ. Вечерняя сказка – это своего рода пожелание спокойной ночи. Здесь не нужно говорить голосами героев, не стоит сильно выделять эмоции. Ровное, спокойное повествование поможет малышу уснуть.

V. Читайте сказки вместе со своим ребенком: и когда он еще совсем маленький, и когда он уже вырос и умеет читать сам. Сказки нужны не только малышу, но и взрослым людям, ведь они дают ненадолго забыть о суете и шуме большого города, помогают «поверить в сказку«, где добро всегда побеждает, и все обязательно закончится хорошо!

В ожидании чуда, подборка цитат и афоризмов

В ожидании чуда делай добрые дела. Тогда и чудо придет к тебе не с пустыми руками.

Твори добро, и оно к тебе вернется.

Есть два способа прожить жизнь: первый — как будто чудес не существует, второй — как будто вокруг одни чудеса. Если уж мечтать, то ни в чем себе не отказывать, верно?

Лучше быть мечтателем, чем пессимистом.

Ну не случилось чуда, что же теперь…Волшебникам не верить?

А может самому попробовать стать волшебником?!

Если чудо должно случиться – то оно случиться, независимо от того, верите вы в него или нет.

Если судьба хочет вам подарить подарок, она обязательно это сделает.

У каждого свое представление «Чуда». Но лишь одно «чудо» способно назвать вас папа и мама…

Дети — это настоящее чудо.

Чудо приходит тогда, когда его совсем не ждешь.

Я не жду, совсем не жду…А почему оно не приходит?))

Пока я жду чуда, оно уже учится ходить и говорить первые слова.

Если у вас есть ребенок, то считайте, что у вас есть самое большое чудо на земле.

Чудеса все равно происходят. Либо с тобой, либо без тебя.

Лучше, конечно, когда с тобой.

Жить в потоке чудес куда интереснее, чем скучать, иронизировать и коллекционировать разочарования.

Никогда нельзя отчаиваться, нужно просто верить!

Она – это маленькое чудо. Пусть мы не вместе, но я каждый Новый год буду загадывать желание, чтобы она была счастливой всегда.

Любимый человек, разве это не чудо?!

Детская любовь способна творить чудеса.

К тому же она самая чистая и бескорыстная.

Чуда ждете? Вы проснулись, вы живы, вы дышите. Разве это не чудо?

Цените то, что имеете, для вас это привычное дело, а для кого-то чудо…

Чудеса там, где в них верят, и, чем больше верят, тем чаще они случаются.

Верьте, и все случиться!

Мы живем в аду, и каждый прожитый миг – чудо.

Цените и любите жизнь!

До чего же странное существо человек. Вся его жизнь – сплошное чудо, но как раз в чудеса то он и не верит.

В этом то и заключается главная проблема человека.

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Презентация “Писатели о сказках”

специалист в области арт-терапии

Описание презентации по отдельным слайдам:

К А З К А О С К К А З Е Миасс 2017

Писатели о сказках:

А.С.Пушкин Сказка ложь да, да в ней намёк, добрым молодцам урок.

М.Горький «Сказки открыли передо мною просвет в другую жизнь, где существовала и, мечтая о лучшей жизни, действовала какая-то свободная, бесстрашная сила.

Сказка ложь, да в ней намёк, Добрым молодцам урок.

3 минуты на осмысление

Цитаты о сказке

Сказочность — это мир чудесного, который входит в действительный мир, ничем не нарушая его внутреннего строя и не уничтожая его связности.

5 минут на осмысление

… нельзя начинять романы сказками, а сказки — реалиями: допустим, представлять, что волшебница действительно бросила гребень, который превратился в дремучий лес, но уточнить: так как у нее была перхоть, то бор возник, полный цветочного пуха!

7 минут на осмысление

В мире нет ничего, что не может быть поучительным, — нет и сказок, которые не заключали бы в себе материал «дидактики», поучения. В сказках прежде всего поучительна «выдумка» — изумительная способность нашей мысли заглядывать далеко вперед факта.

7 минут на осмысление

Сегодня нет лучшего убежища, чем сказка, — она переносит нас в ту нетленную вечность, что выбрала себе псевдонимом анахронизм — прошлое, которого не было.

5 минут на осмысление

… сказки открывали передо мною просвет в другую жизнь, где существовала и, мечтая о лучшей жизни, действовала какая-то свободная, бесстрашная сила.

5 минут на осмысление

— Ум человеческий ещё легче и подвижней воды, принимающей любую форму и постепенно проникающей в самые плотные предметы. Он лёгок и волен, как воздух, и, как воздух, делается тем легче и чище, чем выше от земли он парит. Поэтому в каждом человеке живёт стремление вознестись над повседневностью и легче и вольнее витать в горных сферах, хотя бы во сне., Внимая рассказам раба, вымыслу, придуманному другим, вы сами творили вместе с ним., Так ваш ум возносился по нити рассказа над существующим, казавшимся вам не столь прекрасным, не столь привлекательным, так ваш дух витал вольней и свободнее в неведомых горных сферах, сказка становится для вас явью, или, если угодно, явь становится сказкой, ибо вы творили и жили в сказке.

7 минут на осмысление

Если так смотреть на вещи — чудесные волшебные предметы, которые достаются герою без особых стараний с его стороны, — то они соответствуют мошенничеству в игре, но в пользу партнёра, а не собственную. Мир сказки — это как бы благороднейший из шулеров, который не допустит того, чтобы его фаворит мог проиграть. Вместе с тем, согласно закону симметрии в структурах игры, в сказке нет выигрышной стратегии для отрицательных персонажей., Ничто так не беззащитно в реальном мире, как благородство, неспособное к холодному расчёту, значит, мир сказки — это перевёрнутая действительность. Сказка не является моралите, поэтому мораль, охватывающая доброжелательностью и врагов, ей чужда. То, что благородные герои усердно толкают в печь Бабу Ягу на лопате, не будит читательских возражений, ибо согласуется с их чувством справедливости. Полностью последовательна сказка только в установлении абсолютной стратегической опеки над героем. Поэтому мир сказки можно назвать миром всегда счастливой игры. Совершенны не герои сказок — совершенна сама игра, если на неё можно до такой степени положиться. Все же герои не имеют об этом ни малейшего понятия. Они не знают, что успешно играют краплёными картами, ибо, если бы знали, это бросило бы тень сомнения на их благородство., Мир сказки — это гомеостат, выбитый из равновесия, к которому благополучно возвращается., Сказки отдалённых культурных кругов, например, японского, африканского, индонезийского фольклора, для нас похожи на мифы, и даже на аппроксимацию антисказки, или мира пристрастного уже только зловеще. Это происходит потому, что сказка (как вообще любое языковое сообщение) сильно недоопределена в значениях, досказать её надлежащим образом может только тот, кто принадлежит к культуре, породившей сказку. То, что может европейцу, или, шире, человеку, воспитанному в сфере иудеохристианской культуры, показаться крайней несправедливостью судьбы, не должно быть таким для члена африканского племенного сообщества. Этот аспект дела изо всех сил пытался последнее время загладить в этнологии структурализм, который искал только черты, представляющие общие знаменатели языкового сообщения. Разумеется, такие черты существуют, хотя бы учитывая топологическое совпадение структуры всех сформированных на Земле этнических языков. Всё же это банальное открытие — так же, как открытие топологического соответствия скелетных структур всех позвоночных. И так же, как гомеоморфизм в остеологии не даёт права на отождествление с собой всех позвоночных животных, так гомеоморфизм генеративных лингвистических структур не даёт права на требование изоморфизма сказки, мифов или преданий разных культур., Сказки — это жанр, отлично укрепившийся, отполированный поколениями в пересказах. Плавность повествования, плывущего в просто литургизированных нисходящих интонациях — обращает слёзы, кровь, страдание, так же как шепот любовников, в условные фигуры балета, с еле слышной музыкой: фигуры, приводимые в движение не только собственной жизнью, поскольку через неё сквозит множество тематических вариантов. Там всё, возникая снова, лишь повторяется. Там никто ничего не может сказать действительно в первый раз, со всей подлинной неловкостью первого раза. — см. там же в гл. II рассуждения об антисказке

7 минут на осмысление

Во всякой сказке есть элементы действительности: если бы вы детям преподнесли сказку, где петух и кошка не разговаривают на человеческом языке, они не стали бы ею интересоваться. — Полное собрание сочинений, т. 36, с. 19

7 минут на осмысление

Мы бы предложили такую онтологию классической сказки: её мир — с позиций мира реального — волшебный вдвойне: локально и не локально. Его локальное волшебство — это сезамы, ковры-самолёты, живая вода, палки-выручалки и шапки-неведимки. А его нелокальное чудо — это надприродная гармония исполнения любых желаний. В этот мир встроены такие потаённые регуляторы, которые превращают его в совершенный гомеостат, стремящийся к наилучшему из возможных равновесий. Награды и потери, воскрешения и смерти в нём идеально наделяются «по заслугам» героев. Каким ты будешь, такую судьбу и встретишь в конце сказки: злой — злую, добрый — добрую. Все трансформации, которые происходят внутри сказки, управляются аксиологией. Так как прекрасное и доброе всегда в ней побеждает уродливое и злое, речь может идти о такой онтологии, в которой высшей инстанцией каузальности является добродетель: физика этого мира подобна биологии нашего тела, когда каждая рана в конце концов заживает. Сказка, которая осмеливается нарушить такую идеальную пропорцию добра и зла, уже не считается классической. В классической сказке случай не определяет судьбу, действует только нравственный детерминизм. Зло в сказке необходимо для того, чтобы над ним могло восторжествовать добро и тем самым доказать своё изначальное превосходство, ибо каждая сказка — это очередной довод в пользу истины, а не измененный в принципе тип сюжетных ходов — это повторное для каждого из очередных вариантов утверждение тех ценностей, которые правят в мире сказки. Сказка — это такие шахматы, в которых белые всегда выигрывают, это монета, вечно падающая орлом вверх, типичный для всякой игры индетерминизм здесь всего лишь видимость.

7 минут на осмысление

Не боюсь я ни кладбищ, ни мертвецов… Свободен я от предрассудков и давно уже отделался от нянюшкиных сказок, но, очутившись среди безмолвных могил тёмною ночью, когда стонал ветер и в голове бродили мысли одна мрачнее другой, я почувствовал, как волосы мои стали дыбом и по спине разлился внутренний холод…

7 минут на осмысление

Темы цитат по буквам

Цели:

  1. Пробуждать в детях интерес к книге, к чтению; расширять их литературный кругозор;
  2. Приобщить учащихся к сказкам А.С.Пушкина.
  3. Развивать внимание, мышление, речь, память детей.
  4. Воспитывать культурных слушателей и зрителей.

Оформление:

  • выставка рисунков по сказкам А.С.Пушкина,

Оборудование:

  • музыкальные произведения по сказкам А.С.Пушкина,
  • компьютерная презентация творчества поэта,
  • видеозаписи фильмов-сказок А.С.Пушкина ,
  • жетоны,
  • выставка книг поэта.

I. Вступительное слово учителя.

Учитель: Добрый день, ребята. Я рада всех вас видеть! Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбаюсь вам, вы улыбнитесь мне. Садитесь. Сегодня на уроке мы будем работать с презентацией «Сказки Пушкина бродят по свету».

Обратите внимание на эпиграф и главные вопросы нашего урока, написанный на экране монитора.

Слайд 2. «Сказка ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок…»

— Чему может научить сказка?

(Проблемные вопросы)

— Все ли герои сказок Пушкина у тебя вызывают положительные эмоции?

— На кого из героев сказок Пушкина ты хотел быть похож и почему?

— Добрые или злые герои в сказках Пушкина?

— Зачем нужны отрицательные герои?

Итак, давайте определим, с какой целью, мы проведём сегодня урок литературного чтения? (чтобы вспомнить какие произведения мы называем сказками и какие особенности они имеют; поговорим о том, что любая сказка чему-то учит, какие герои встречаются в сказках, выясним для чего люди читают сказки?).

Слайд 3. Фото А.С. Пушкина

Я приглашаю вас сегодня ещё раз побывать в удивительном мире сказок А.С.Пушкина. Мир сказок открыт нам с детства. Как писала Юнна Мориц:

«Сказка по лесу идёт,
Сказку за руку ведёт.
Из реки выходит сказка!
Из трамвая! Из ворот!
Это что за хоровод?
Это сказок хоровод!
Сказка- умница и прелесть,
С нами рядышком идёт”.

Слайд 4.

А.С.Пушкина писал о сказках так: “Что за прелесть эти сказки…” И нет такого человека, который бы не знал его сказок. А насколько вы хорошо с ними знакомы, мы с вами и проверим сегодня.

Пушкин! В это имя навечно влюблена Россия, его заветный образ дорог и близок каждому человеку.

Как солнечный луч он входит в наше детство, и с тех пор мы помним его сказки и стихи.

В годы учения Пушкин помогает нам войти в величественный мир истории нашего Отечества, помогает понять нам самих себя, наш национальный характер и культуру.

В годы зрелости и опыта мы вновь перечитываем Пушкина и находим в неиссякаемом роднике его творчества новые силы для борьбы, черпаем живительные запасы бодрости, мужества и жизненной силы.

Слайд 5. Что вы знаете об А.С.Пушкине?

Когда и где родился А.С.Пушкин? (В Москве, 6 июня 1799 года).

Слайд 6.

Раскройте смысл предложения: «Пушкин вошел в жизнь празднично». (В тот день по всей России звонили колокола в честь рождения внучки Императора Павла I).

Слайд 7.

На каком языке говорили в семье Пушкина? (В семье говорили на французском языке).

Слайд 8.

Когда Александр Пушкин начал сочинять стихи? (Он начал сочинять рано, когда был совсем маленьким).

Слайд 9.

Кто учил его писать по–русски? (Писать по-русски учила его бабушка).

Слайд 10.

Кто ему рассказывал сказки? (Дядька Никита и няня Арина Родионовна).

Слайд 11.

Учитель: Александр Сергеевич больше любил с няней разговаривать. Бывало, начнет она сказки рассказывать, так он и не шелохнется, боится слово пропустить. На основе этих рассказов он создал свои сказки, которые вы все знаете. Назовите их.

Слайд 12.

(Сказка о рыбаке и рыбке. Сказка о попе и о работнике его Балде. Сказка о мертвой царевне. Сказка о золотом петушке. Сказка о царе Салтане. Сказка о медведихе (не дописанная, не успел из-за гибели).

Ученики читают стихи о сказках.

  1. Когда я не умел еще читать,
    Мне довелось от бабушки узнать
    Как черта обманул Балда,
    И как он проучил тогда попа,
    И как старуху рыбка наказала,
    Мне бабушка однажды рассказала.
  2. Про царевну-лебедь и Гвидона,
    И про жадного царя Дадона,
    Я из сказок Пушкина узнала,
    Много их уже я прочитала.
  3. Узнал про лукоморье я в пять лет,
    Не ведая, что Пушкина уж нет,
    Но больше сотни лет его стихи,
    И взрослым, и ребятам – всем близки!
  4. Его стихи, поэмы, сказки
    Мы не устанем повторять.
    И жизни солнечные краски,
    В них будем находить опять!

Учитель: А теперь давайте вспомним признаки сказки?

(Сказочные герои. Волшебство и чудеса. Зачин. Концовка. Возможна присказка. Сказочные речевые обороты, устаревшие слова (архаизмы), наличие пословиц и поговорок. Победа добра над злом).

Слайд 13. Слова – архаизмы.

Помогите, добры молодцы!
Помогите, красны девицы!
Не могу я перевести слова

С устаревшего языка на современный.

(Вороты — ворота, чело — лоб, очи — глаза, уста — губы, перст – палец,, воитель — воин, рать — войско, старче — старик).

Слайд 14.

Угадай сказку по иллюстрации?

Слайд 15. «Сказка о мертвой царевне»

Инсценирование детьми отрывка из сказки “Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях”

Учитель:

  • Какова она была из себя? (подтвердите словами из текста).
  • Почему царю пришлось жениться на другой? (жена умерла).
  • Какое свойство имело зеркальце? (умело говорить).
  • По какой причине царица рассердилась на зеркальце? (за то, что оно хвалило молодую царевну).
  • Почему царица решила избавиться от царевны?
  • Чем закончилась прогулка царевны с Чернавкой?
  • Что ответило зеркальце в конце сказки злой мачехе? (ты прекрасна, спору нет, но царевна все ж милее, все ж румяней и белее).
  • Почему оно так ответило? (добро побеждает зло).
  • К кому обращался Елисей при поисках царевны? (месяцу, ветру)
  • Какая пословица отражает смысл данной сказки? «Не рой яму другому, сам в нее попадешь».
  • Чему учит сказка? (любви, верности, состраданию, преодолению трудностей).

Физминутка:

— Давайте проверим, не забыли ли вы героев сказок А.С.Пушкина. Будьте внимательны! Я назову персонажей различных сказок, и если эти герои – из сказок Пушкина, то вы поднимаете руки. Если герои не относятся к произведениям Пушкина – вставать тихо.

— Золотой петушок, Царевна-лягушка, Шамаханская девица, Чебурашка, Кот учёный, Руслан, Черномор, Иван-царевич, Балда, Ткачиха с Поварихой, гномы, Царевна Лебедь, Золотая рыбка, хоббит.

— МОЛОДЦЫ!

Учитель: В каких сказках Пушкина встречалось море?

Слайд 16. «Сказка о рыбаке и рыбке»

Учитель:

  • Сколько раз ходил старик к морю? (3)
  • Кем хотела стать старуха из сказки о рыбаке и рыбке? (столбовою дворянкой, вольною царицей, владычицей морскою)
  • Опишите, каким было море первый раз, второй раз, третий раз. Подтвердите словами из текста.
  • Почему оно менялось таким образом? (как человек, рыбка выражала свое недовольство, свой гнев через бурю на море).
  • За что была наказана старуха? (жадность, жажда власти и богатства).
  • А за что был наказан старик? (не выдержал испытания, не перечлив, не мог постоять за себя).
  • Пословица.
  • В каких сказках за эти же качества были наказаны герои? (о попе, о царе Салтане (сестры).

Слайд 17. «Сказка о попе и о работнике его Балде»

Просмотр видеофрагмента «Сказки о попе и работнике его Балде».

Учитель:

  • На какую работу нанял поп Балду? (повар, конюх, плотник)
  • За какую плату согласился работать Балда у попа? (“В год за три щелчка тебе по лбу.”)
  • Как работал Балда? (“Работает за семерых, досветла всё у него пляшет. Лошадь запряжёт, полосу вспашет. Печь затопит, всё заготовит, закупит.”).
  • За сколько лет должен был собрать Балда оброк с чертей? (“Лучшего б не надобно дохода, да есть на них недоимки за три года”)
  • Каким образом Балде удалось добыть оброк? (состязание с чертенком).
  • Какие качества ему понадобились? (смекалка, хитрость, ловкость).
  • Пословица: «Скупой платит дважды».

Слайд 18. «Сказка о царе Салтане»

Чтение по ролям отрывка из сказки «Сказка о царе Салтане»

Учитель:

  • Полное имя царевича, который мог превращаться в насекомое? (Гвидон Салтанович)
  • На каком острове в златоглавом городе правил князь Гвидон? (на острове Буяне)
  • Какие чудеса происходили в этой сказке? (белка, царевна – лебедь, город).
  • Прочитайте о них.
  • За что наказаны сестры? (зависть).
  • По сюжету “Сказки о царе Салтане…” великий русский композитор Николай Андреевич Римский – Корсаков написал оперу. Предлагаю вам прослушать фрагмент из этого произведения, который называется “Полёт шмеля”
  • Пословица: «Не рой яму другому, сам в нее попадешь».

Слайд 19. «Сказка о золотом петушке»

Учитель:

  • За что был наказан царь Дадон? (не выполнил обещания).
  • В чем оно заключалось?
  • Пословица: «Лучше сделать не обещав, чем, обещав, не сделать».

Слайд 20. Продолжаем работать с иллюстрациями.

«Сказка о попе и о работнике его Балде».

Слайд 21.«Сказка о царе Салтане…»

Слайд 22. «Сказка о мертвой царевне».

Учитель: Добрые или злые герои в сказках Пушкина? Что общего у положительных героев в сказках Пушкина? Зачем нужны отрицательные герои? На кого вы из героев сказок Пушкина вы хотели быть похожи и почему?

А теперь проверим, как внимательно вы читали сказки. Из каких сказок эти строки?

  • В синем небе звезды блещут,
    В синем небе волны хлещут. («О царе Салтане».)
  • Буду служить тебе славно,
    Усердно и очень исправно. («Сказка о попе и о работнике его Балде». Балда)
  • Я ль на свете всех милее,
    Всех румяней и белее? («Сказка о мертвой царевне». Царица).
  • Горе мне!
    Попались в сети оба наших сокола! («Сказка о золотом петушке». Царь Дадон).
  • Месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит.
    А сама-то величава, выступает будто пава,
    А как речь то говорит, будто реченька журчит. («Сказка о царе Салтане». Описание царевны)
  • Что кричал петушок, сидя на спице? (Кири-ку-ку. Царствуй лежа на боку).
  • Расплачиваясь с Балдой, поп подставил лоб. Что приговаривал Балда с укоризною? (Не гонялся бы ты, поп, за дешевизною).
  • Какими словами начинается «Сказка о рыбаке и рыбке»? (Жил старик со своею старухой у самого синего моря).
  • Как начинает Пушкин сказку о царе Салтане? (Три девицы под окном пряли поздно вечерком).
  • Какими словами заканчивается сказка о золотом петушке? (Сказка – ложь, да в ней намек… Добрым молодцам урок…).

Вывод: Эти слова и послужили эпиграфом к нашему уроку.

Слайд 23. Настало время викторины по сказкам.

Слайд 24. Сколько лет жили старик со старухой у синего моря? (30 лет и три года).

Слайд 25. С какими словами обращалась своенравная царица к волшебному зеркальцу? (Свет мой зеркальце! Скажи, да всю правду доложи. Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?)

Слайд 26. В кого превращался князь Гвидон, когда летал в царство Салтана? (В комара, муху, шмеля).

Слайд 27. С каких слов начинается «Сказка о попе…»? (Жил-был поп, толоконный лоб).

Слайд 28. Какими словами извещал петушок царя Дадона о том, что опасности возле его царства нет? («Кири-ку-ку. Царствуй, лежа на боку!»)

Слайд 29. Какими словами бранила старуха своего старика в «Сказке о рыбаке и рыбке»? («Дурачина ты, простофиля»).

Слайд 30. Чем угрожала злая царица Чернавке? (Рогаткой).

Слайд 31. Сегодня по Интернету в школу поступили рекламные объявления. Прочитав которые необходимо определить место действия.

Слайд 32. Предлагаю свои услуги: работаю за 7-х. Могу: — запрягать лошадь; топить печь; закупать продукты на рынке; печь яйца, варить кашу; нянчить детей. Мой адрес… (Балда. «Сказка о попе…»)

Слайд 33. Школа целителей и экстрасенсов проводит ежемесячные платные курсы. Излечиваются такие болезни, как: укусы правого и левого глаза; волдыри на носу. Начало ближайших занятий… («Сказка о царе Салтане….»

Слайд 34. Модники и модницы! Кто желает приобрести волшебное зеркальце, умеющее говорить? Наш адрес….Обращаться к… (Царице-мачехе из «Сказка о мертвой царевне»).

Слайд 35. Тем, кто не может утром проснуться по звонку будильника, предлагаем приобрести петушка из чистого золота, который выручит вас всегда и везде. Адрес… («Сказка о золотом петушке»).

Слайд 36. Кто желает поменять старое, разбитое корыто на новое? Или квартиру на новый дом? Обращаться к… (Золотой рыбке из «Сказки о рыбаке и рыбке»).

Обобщение:

Учитель: Почему сказка ложь? (вымысел). Что за намек, за урок следует извлечь из сказки? (сказка – вымысел, но нужно всегда помнить, что хорошие дела и поступки дороже лжи и клеветы). Учитель: давайте подведём итог нашего урока:

  • Что объединяет эти сказки? Докажите. (волшебные чудеса, превращения).
  • Чему учат эти сказки? (Доброте, любви, верности, борьбе за справедливость, не отступать перед трудностями, преодолению препятствий. Высмеивается зло, жадность, скупость, клевета, зависть, невежество).
  • В чем же сила и красота этих сказок? (Добро побеждает зло).

Слайд 37. Молодцы!

VI. Заключительное слово учителя:

– Богатое, удивительное наследство – свои сказки оставил нам А.С.Пушкин. Сегодня мы заканчиваем разговор о чудесах, творимых в этом сказочном мире. Но добро, прославляемое Пушкиным в своем творчестве, надеюсь, надолго останется в ваших сердцах, а злу никогда там не найдется места.

Вы хорошо работали на уроке, молодцы! Я надеюсь, что сказки Пушкина навсегда останутся в вашем сердце. Посчитайте количество жетонов и подведём итоги. Кто же лучше знает сказки А.С. Пушкина. Оказывается, что их хорошо знают все!

— А закончить наш урок я хочу стихами Алифиренко.

Люблю я Пушкина творенья,
И это вовсе не секрет.
Его поэм, стихотворений
Прекрасней не было и нет!
С мальства его читаем сказки,
В них жар души, природы краски.
Добро цветёт в них, злоба чахнет.
В них русский дух, в них Русью пахнет!
За Пушкина Руси спасибо
От имени всего народа!
Ведь мы стихи его читаем
Как он писал – без перевода.

Слайд 38. Спасибо за урок!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите также:

  • Разбить на смысловые части сказку о рыбаке и рыбке
  • Пушкин нянины сказки читать
  • Рабски преданный как пишется
  • Разбить вдребезги как пишется
  • Пушкин наше все сочинение рассуждение

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии