«Сказка о медведихе», краткое содержание которой приведено далее, недописанная сказка Александра Сергеевича Пушкина. Данная статья посвящена не только пересказу сюжета. Мы расскажем кратко об истории её создания, приведем характеристику героев и дадим анализ текста этого произведения.
Работы Александра Сергеевича Пушкина – признанная мировая классика, а сказки, написанные гением русской литературы, актуальны и популярны до сей поры, ведь источником большинства из них стал богатейший русский фольклор. Однако, есть и исключения, к которым относится рассматриваемое произведение.
История создания сказки Александра Пушкина
Название «Сказка о медведихе» не является пушкинским. Так неоконченное произведение принято называть в народе, поскольку сам Александр Сергеевич ей названия так и не дал.
Написал он её в 1830 г. в процессе затворнического образа жизни в имении Большое Болдино. Кстати, этот этап жизни поэта стал самым продуктивным в творчестве Пушкина. Позже, этот период назвали «Болдинская осень».
Несмотря на то, что большинство сказок Пушкина имеют народные корни, сюжетов и историй, схожих со сказкой о медведихе, в русском фольклоре найдено не было. Это дает основания полагать, что сюжет произведения целиком и полностью — плод воображения Пушкина, хотя стиль её соблюдает традиции народных сказок.
Опубликована она была в 1855 году Павлом Васильевичем Анненковым, уже после смерти Александра Сергеевича. Именно благодаря Анненкову сказку сейчас без проблем можно найти и читать или слушать на одном из многочисленных интернет-ресурсов, посвященных творчеству Пушкина.
Несмотря на то, что оригинальная, недописанная версия рисунков не содержала, варианты, опубликованные в интернете, дополнены разнообразными иллюстрациями.
Главные герои и их характеристика
Центральными персонажами сказки, так и недописанной Пушкиным, являются лестные обитатели – медведь и медведиха с медвежатами, но присутствует среди главных героев сказки и человек. Охотник, чьи действия и стали причиной лесной трагедии.
На втором плане представлены всевозможные жители леса – волк, бобер, заяц и другие.
Персонажи имеют четкие прототипы среди сословий общества времен крепостного права:
-
Заяц символизирует рядового крестьянина, в тексте он так и отражен – зайка-смерд.
-
Волк – дворянин, описывается с «зубами закусливыми» и «глазами завистливыми», в полной мере отражая угнетателя и узурпатора.
-
Не преминул Пушкин и выразить своё отношение к купечеству, образ которого вложил в бобра с «жирным хвостом».
-
Среди остальных животных интересен также образ ежа — «целовальника».
-
Сам же охотник показан как жестокий и беспринципный человек, убивший медведиху ради шкуры, из которой сделает жене шубу, а медвежат намерен продать. Именно это он и говорит своей жене. Данный образ характеризует корыстность общества и готовность людей убивать не ради пропитания, а просто ради выгоды.
Краткое содержание «Сказки о медведихе»
Как-то раз весной медведица выходит погулять с медвежатами из дремучего леса. Пока дети резвятся, мать приглядывает за ними издали, сидя под белой березой.
Вдруг в лесу появляется охотник с рогатиной. Медведица прячет у себя за спиной медвежат, а сама встает на дыбы, намереваясь защитить детей и дать отпор обидчику.
Но охотник вышел прямо на неё, и, используя рогатину, убивает медведиху. После чего, вспорол ей брюхо и снял шкуру, а медвежат до поры собрал в мешок.
Дома хвастается добычей жене, говоря, что из шкуры сделает ей шубу «в пятьдесят рублёв», а медвежат выгодно продаст.
Когда известие о смерти жены и детей доходит до черно-бурого медведя, он впадает в тоску, «голову повесил, голосом завыл», тоскует по убитой жене и детям. К нему, большому лесному боярину, приходят звери, очевидно, чтобы высказать свои соболезнования.
Вот на такой трагичной ноте и завершается сказка.
Краткий анализ произведения
Ключевой темой произведения является тема социальная. Именно ей Пушкин уделял особое внимание в пору своего затворничества.
Ведь охотник, не думая о том, какое горе принесут медведю его действия, убивает медведиху и забирает медвежат, и все это не из необходимости – а просто, ради наживы.
Поднимается тема человечности. Кто ведет себя как человек, а кто как зверь? Пока охотник творит поистине зверские поступки, животные, высказывая своё сочувствие, ведут себя куда гуманнее, сострадательнее, милосерднее охотника.
Главная мысль и идея сказки
Основная идея «Сказки о медведихе» состоит в том, что не стоит совершать поступков, не подумав об их последствиях. Не менее значима в произведении и тема семьи.
Пушкин старается донести до читателя, что нет в мире ничего важнее семьи, причем этому не мешает и тот факт, что сказка неоконченная. Даже в неполный вариант произведения великий поэт успел вложить глубочайший смысл.
Вывод
«Сказка о медведихе» является замечательным произведением, которое несет глубокую мораль и станет достойным разделом, дополнившим любой читательский дневник.
Несмотря на то, что она незаконченная, произведение снискало не один положительный отзыв, и её прочтение наверняка станет полезным жизненным уроком для читателей всех возрастов.
- Краткие содержания
- Пушкин
- Медведиха
Краткое содержание Пушкин Медведиха
Эта сказка написана Пушкиным в народном русском стиле: с напевностью, повтором строк, «сказочными» словами. Например, говорящее название – «медведиха», а также в тексте можно встретить такие слова как «детушки», «боярыня», «схорониться». Животные тут, конечно, очеловечены: ведут себя как люди, разговаривают друг с другом. Сюжет сказки довольно прост.
В начале произведения показан прекрасный летний день. Медведица выходит на прогулку со своими детками. Медвежата весело и беззаботно играют.
Тут появляется мужик с рогатиной и мешком. Это, к сожалению, охотник. Медведица заметила его, заревела, чтобы дети прятались. Она именно говорит с детьми «человеческим языком», объясняет им опасность. Дети её, понятно, слушаются.
Медведица вступает в бой с охотником за своих медвежат, но погибает от рогатины… Охотник с медведицы шкуру снял, медвежат, еле живых от ужаса, в мешок свой кинул. А дома сказал жене, что будет ей шуба в подарок – рублей на пятьдесят. Медвежат он оценивает в пять рублей за штуку.
Но печальная весть по лесу пошла, скоро дошла она до черно-бурого медведя – супруга. Он ужасно опечалился, запричитал по своей семье. И он страдает – вспоминает, как они с женой «качали-баюкали» своих медвежат…
Медведь тот назван боярином. Созвал он своих слуг, но они и сами рады ему помочь. Прибежал и волк (дворянин), и бобр (купец), и белка (княгиня), и заяц (смерд)… Каждый со своим «социальным» званием. Все собрались, чтобы утешить медведя. Но сказка является незаконченной самим поэтом. Можно лишь предположить, что медведь будет мстить за свою жену, спасать своих детей из неволи.
Сказка о том, что, будь ты даже боярином или дворянином, но всегда может найтись тот, кто этого не учтёт, не пожалеет, поэтому нужно быть очень внимательным к себе и к своей семье.
Можете использовать этот текст для читательского дневника
Пушкин. Все произведения
- Арап Петра Великого
- Барышня-крестьянка
- Бахчисарайский фонтан
- Борис Годунов
- Братья разбойники
- Выстрел
- Гаврилиада
- Граф Нулин
- Гробовщик
- Домик в Коломне
- Дубровский
- Дубровский по главам
- Евгений Онегин
- Евгений Онегин по главам
- Жених
- История Пугачёва
- Кавказский пленник
- Каменный гость
- Капитанская дочка
- Кирджали
- Маленькие трагедии
- Медведиха
- Медный всадник
- Метель
- Моцарт и Сальери
- Песнь о Вещем Олеге
- Пиковая дама
- Пиковая дама по главам
- Пир во время чумы
- Повести Белкина
- Полтава
- Русалка
- Руслан и Людмила
- Сказка о золотом петушке
- Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях
- Сказка о попе и его работнике Балде
- Сказка о рыбаке и рыбке
- Сказка о царе Салтане
- Скупой рыцарь
- Станционный смотритель
- У Лукоморья дуб зелёный
- Цыганы
Медведиха. Картинка к рассказу
Сейчас читают
- Краткое содержание Уэллс Волшебная лавка
В произведении «Волшебная лавка» Герберт Уэллс рассказывает удивительную историю о том, как мальчик по имени Джип со своим папой зашли в лавку. Лавка была наполнена волшебством. Рассматривая витрину
- Дойл Артур Конан
Артур Конан Дойл известен всем благодаря своим персонажам — Шерлоку Холмсу, Челленджеру, Жерару и другии. Он был врачом по образованию, но прославился, как писатель. Он писал приключенческие, исторические
- Краткое содержание Достоевский Хозяйка
Василий Ордынов – сирота. Он закончил учебу в университете, но он не хочет служить, поэтому просто растрачивает свое наследство. Если он будет экономить, то сможет прожить на эти средства 3 года. Но он не хочет работать.
- Краткое содержание Черновик Лукьяненко
В родительской квартирке не нашлось ни кого, ни беженцев, не русских, ни женщин некрасивых так же. Я поставил варится замороженные сосиски, и пока они готовились, я полил все цветы. Хоть я и клялся, что буду приезжать
- Краткое содержание Ведьмак Кровь эльфов (Сапковский)
Цирилла найдена. Геральт держит путь на север – его задача добраться до замка, служащего обителью ведьмаков, где девочка сможет постичь азы магии. Но не все так просто – Цири мучает кошмар из прошлого, являющийся в виде рыцаря
«Сказка о медведихе», краткое содержание которой приведено далее, недописанная сказка Александра Сергеевича Пушкина. Данная статья посвящена не только пересказу сюжета. Мы расскажем кратко об истории её создания, приведем характеристику героев и дадим анализ текста этого произведения.
Работы Александра Сергеевича Пушкина – признанная мировая классика, а сказки, написанные гением русской литературы, актуальны и популярны до сей поры, ведь источником большинства из них стал богатейший русский фольклор. Однако, есть и исключения, к которым относится рассматриваемое произведение.
Содержание
- История создания сказки Александра Пушкина
- Главные герои и их характеристика
- Краткое содержание «Сказки о медведихе»
- Краткий анализ произведения
- Главная мысль и идея сказки
- Вывод
История создания сказки Александра Пушкина
Название «Сказка о медведихе» не является пушкинским. Так неоконченное произведение принято называть в народе, поскольку сам Александр Сергеевич ей названия так и не дал.
Написал он её в 1830 г. в процессе затворнического образа жизни в имении Большое Болдино. Кстати, этот этап жизни поэта стал самым продуктивным в творчестве Пушкина. Позже, этот период назвали «Болдинская осень».
Несмотря на то, что большинство сказок Пушкина имеют народные корни, сюжетов и историй, схожих со сказкой о медведихе, в русском фольклоре найдено не было. Это дает основания полагать, что сюжет произведения целиком и полностью — плод воображения Пушкина, хотя стиль её соблюдает традиции народных сказок.
Опубликована она была в 1855 году Павлом Васильевичем Анненковым, уже после смерти Александра Сергеевича. Именно благодаря Анненкову сказку сейчас без проблем можно найти и читать или слушать на одном из многочисленных интернет-ресурсов, посвященных творчеству Пушкина.
Несмотря на то, что оригинальная, недописанная версия рисунков не содержала, варианты, опубликованные в интернете, дополнены разнообразными иллюстрациями.
Главные герои и их характеристика
Центральными персонажами сказки, так и недописанной Пушкиным, являются лестные обитатели – медведь и медведиха с медвежатами, но присутствует среди главных героев сказки и человек. Охотник, чьи действия и стали причиной лесной трагедии.
На втором плане представлены всевозможные жители леса – волк, бобер, заяц и другие.
Персонажи имеют четкие прототипы среди сословий общества времен крепостного права:
Заяц символизирует рядового крестьянина, в тексте он так и отражен – зайка-смерд.
Волк – дворянин, описывается с «зубами закусливыми» и «глазами завистливыми», в полной мере отражая угнетателя и узурпатора.
Не преминул Пушкин и выразить своё отношение к купечеству, образ которого вложил в бобра с «жирным хвостом».
Среди остальных животных интересен также образ ежа — «целовальника».
Сам же охотник показан как жестокий и беспринципный человек, убивший медведиху ради шкуры, из которой сделает жене шубу, а медвежат намерен продать. Именно это он и говорит своей жене. Данный образ характеризует корыстность общества и готовность людей убивать не ради пропитания, а просто ради выгоды.
Краткое содержание «Сказки о медведихе»
Как-то раз весной медведица выходит погулять с медвежатами из дремучего леса. Пока дети резвятся, мать приглядывает за ними издали, сидя под белой березой.
Вдруг в лесу появляется охотник с рогатиной. Медведица прячет у себя за спиной медвежат, а сама встает на дыбы, намереваясь защитить детей и дать отпор обидчику.
Но охотник вышел прямо на неё, и, используя рогатину, убивает медведиху. После чего, вспорол ей брюхо и снял шкуру, а медвежат до поры собрал в мешок.
Дома хвастается добычей жене, говоря, что из шкуры сделает ей шубу «в пятьдесят рублёв», а медвежат выгодно продаст.
Когда известие о смерти жены и детей доходит до черно-бурого медведя, он впадает в тоску, «голову повесил, голосом завыл», тоскует по убитой жене и детям. К нему, большому лесному боярину, приходят звери, очевидно, чтобы высказать свои соболезнования.
Вот на такой трагичной ноте и завершается сказка.
Краткий анализ произведения
Ключевой темой произведения является тема социальная. Именно ей Пушкин уделял особое внимание в пору своего затворничества.
Ведь охотник, не думая о том, какое горе принесут медведю его действия, убивает медведиху и забирает медвежат, и все это не из необходимости – а просто, ради наживы.
Поднимается тема человечности. Кто ведет себя как человек, а кто как зверь? Пока охотник творит поистине зверские поступки, животные, высказывая своё сочувствие, ведут себя куда гуманнее, сострадательнее, милосерднее охотника.
Главная мысль и идея сказки
Основная идея «Сказки о медведихе» состоит в том, что не стоит совершать поступков, не подумав об их последствиях. Не менее значима в произведении и тема семьи.
Пушкин старается донести до читателя, что нет в мире ничего важнее семьи, причем этому не мешает и тот факт, что сказка неоконченная. Даже в неполный вариант произведения великий поэт успел вложить глубочайший смысл.
Вывод
«Сказка о медведихе» является замечательным произведением, которое несет глубокую мораль и станет достойным разделом, дополнившим любой читательский дневник.
Несмотря на то, что она незаконченная, произведение снискало не один положительный отзыв, и её прочтение наверняка станет полезным жизненным уроком для читателей всех возрастов.
Предыдущая
Краткое содержание«Царь-рыба» — краткое содержание повести Виктора Астафьева
Следующая
Краткое содержание«35 кило надежды» — краткое содержание книги Анны Гавальди
Показательная рецензия «Сказка о Медведихе» Пушкина, как дополнительный материал к эссе «Что такое пропаганда». На материале которой, мы чётко можем пронаблюдать, как грязная пропаганда, а по сути обычная профанация, втюхивает нам допотопную и несвязную графоманию А. Пушкина, как шедевр детской литературы.
Даже без детального разбора, только прочитав кусок рецензируемого текста, я уже сразу понял с чем имею дело. Тем более Пушкин, чего можно ожидать от человека, чтиво которого нам впаривают, исключительно по принуждению. Кроме как, литературной поделки, ничего. Здесь, вдобавок, она на таких костылях, что мне за него, честно говоря стыдно. В тоже время, даже образно: плюю в морду всем, тем алчным душонкам, кто ввел этот неадекватный и явно графоманский стёб в детскую литературу — литературу, вообще.
Про Пушкина речи нет. Что можно ожидать от беспардонного литературного афериста и картёжного шулера в одном лице? Какой был, такой был. И как неудивительно, текст «Сказка о Медведихе» — именно, об этом, и говорит. Громко говорит, прямо кричит: что никакая это не сказка, что текст не имеет художественной составляющей. И одназначно даёт понять, что снова нас оболванивают, когда персонаж с 19 века сложил обычную прозу в столбик, пуская пыль в глаза таким образом, считал всех дураками, а он — Дартаньян.
Но со мной такой номер не пройдёт — и кто читают мою критику и рецензии, с ними тоже. Уверяю вас, пойдёт эта классическая графомания на помойку литературы — я сниму все маски литературной пропаганды и вы поймёте, что на самом деле, их голый король литературы А. Пушкин, это всего лишь, рукотворный образ — миф о супер писател и поэте, к которому приложили руку почти все русские интеллектуалы 19 и 20 века (неоспоримый факт).
Истинное лицо Александра Пушкина
Сейчас дошло до такого абсурда, что пропаганда поёт «Пушкин нашё всё» , а остальные, значит, миллионы литераторов, ничего — ноль на палочке. Видите как получается: подменяют одним выдуманным персонажем всю русскую литературу. И чем, откровенно дешевыми и глупыми текстами, в своём большинстве?
Если посмотреть глубже на проблему супер величия А. Пушкина: стало закономерностью приписывать ему чужие тексты, чтобы скрасить тот мрак что вышел под его пера. Например, как грязная пропаганда, от мерзких персонжей из числа «Свидетелей Пушкина» разпустили слухи о том, что «Конёк-горбунок» написал Пушкин, и крутят эту динаму, крутят, а простаки всё жуют, жуют, эти сопил. Или банальный и дешевый перевод Пушкиным сказки братьев Гримм «Сказка о рыбаке и его жене», выдают за оригинал, когда есть документальные факты, что «Золотая рыбка» Пушкина, это перевод — сохранились черновики. И не видно этому шабашу, ни конца, ни края — такому беспределу и профанации русского народа.
В 21 веке эта пропаганда, уже смотрится смешно и глупо; это уже давно перешло все рамки здравого смысла и превратилось в цирк, громогласные и пустые понты раздутые советской пропагандой. Во всём мире, об Александре Пушкине, ни духом, ни слухом. Да и что можно сказать о третьесортном переводчике, который чужое переводил и своим именем подписывал — втюхивал это в разные журналы и пытался за этот счёт жить? С русского на русский даже переводил, и подписывал своим именем, как например стих «Памятник», который он перевёл с текста перевода М. Ломоносова «К Мельпопене» Гораций. И тоже, с числа железных фактов.
Явное и очевидное
Вот, именно, «Сказка о Медведихе» — «Сказка о Золотом Петушке», это истинное лицо Пушкина, конечно есть еще другое, но здесь точно его, а не перевод, или писал, кто еще другой. Здесь мы невооружённым глазом видим, что человек не мог связно связать два слова и довести действие до логичного конца; говоря простым языком, не в силах был сляпать текст, даже среднего качества. Крепкий сюжет это не про Пушкина.
Важно это знать, и понимать, что некоторая часть текстов, которые как бы Пушкинские, и как бы, их можно назвать читабельными — они не имеют достоверного авторства, на них нет рукописей от руки( а что, как бы от руки, на них нет независимой текстологической экспертизы), и они не издавались при жизни Пушкина.
Другое, не менее важное для понимания, когда говоришь о Пушкине, что в его семье стихи писали все, и папа, и дядя, и братья, и сёстры, и даже холоп, который прислуживал в имении Пушкиных, тоже писал стихи и сказки, как бы его не пытались скрыть с биографии Пушкина, наряду с бабкой, что его присматривала, да, сказки на ночь читала. Попробуйте найти эти стихи! Как же, там сразу тогда поймём сущность этой профанации.
Когда понты, и ничего кроме понтов
Хотя, даже со всем этими понтами, не тянет «Кооператив Пушкин», даже на железную медаль за свои литературные выхлопы. Вот, не тянет, и всё! Только на деревяную. И то, если бы он на равных со всеми полз по дороге литературы, даже не сомневаюсь, что мы сейчас, даже бы не догадыались, что такой был.
Брови царь нахмуря…
Брови царь нахмуря, Говорил: «Вчера Повалила буря Памятник Петра». Тот перепугался. «Я не знал!.. Ужель?» — Царь расхохотался: «Первый, брат, апрель!» Говорил он с горем Фрейлинам дворца: «Вешают за морем За два яица. То есть разумею,— Вдруг примолвил он,— Вешают за шею, Но жесток закон ».
1825 © Александр Пушкин
Текст то, не подделаешь. Потная графомания, в своём большинстве. А сколько от нас скрывают глупостей, пошлостей, стишат с матами, от этого «великого». Посмотрите на верхний текст, до чего он убогий, если его оценивать, как говорят, что Пушкин, «великий поэт». Не смотрите на глупости, а посмотрите на исполнение — убогая тянучка текста. А пропаганда такая, что, мама не горюй. Поэтому приходится писать такие развернутые рецензии и километровую критику. Но сейчас не об этом. Сейчас будет рецензия на несвязную графоманию А. Пушкина «Сказка о Медведихе»
Сказка о Медведихе
Как весенней теплою порою Из-под утренней белой зорюшки, Что из лесу, из лесу из дремучего Выходила медведиха Со милыми детушками медвежатами Погулять, посмотреть, себя показать. Села медведиха под белой березою; Стали медвежата промеж собой играть, По муравушке валятися, Боротися, кувыркатися.
Отколь ни возьмись мужик идет, Он во руках несет рогатину, А нож-то у него за поясом. А мешок-то у него за́ плечьми. Как завидела медведиха Мужика со рогатиной, Заревела медведиха,Стала кликать малых детушек, Своих глупых медвежатушек.
Сразу на что охота указать, и снова напомнить — сложил обычный текст в столбик и пускает нам пыль в глаза. Посмотрите как это гуано, я сложил обратно в абзац. Получился стилистический бедный, косноязычный стёб. Да! Вот, какое он это кисельно-сопливое величие! Вот, где пропаганда потекла от своей несостоятельности, в возвеличивании графомании от их, «великого» Сашки Пушкина — что написано пером, не вырубишь топором. Куда уж! Что персонажей с большой буквы писать надо, это не для его величия.
А вы запоминайте! Запоминайте! Это всё признаки графомании. Когда я буду делать вывод, вы вообще прозреете.
— Ах вы детушки, медвежатушки, Перестаньте играть, валятися, Боротися, кувыркатися. Уж как знать на нас мужик идет. Становитесь, хоронитесь за меня. Уж как я вас мужику не выдам И сама мужику .... выем
Здесь вместо точек, была, однозначно, какая-нибудь глупость, «Свидетели Пушкина», её подчистили. И да, они так увлеклись, в своей правке его текстов, что многие из них, это уже не язык 19 века, а наш, современный. А, Пушкин ли? Но об этом я расскажу вам в другой критике. Я сам пишу стихи, и знаю один секрет, который непостижим для тех, кто только на словах большой специалист в поэзии. Я раскрю эту тайну всем, научу вас как не попадаться на уловки пропаганды и нечистоплотных издателей, такой, «великой литературы».
Медвежатушки испугалися, За медведиху бросалися, А медведиха осержалася, На дыбы подымалася. А мужик-то он догадлив был, Он пускался на медведиху, Он сажал в нее рогатину, Что повыше пупа, пониже печени. Грянулась медведиха о сыру землю, А мужик-то ей брюхо порол, Брюхо порол, да шкуру сымал, Малых медвежатушек в мешок поклал, А поклавши-то домой пошел.
«Испугалися, бросалися, осержалася, подымалася» — посмеялся от души, когда дошел до этого места. Мужик-то, что медведя «мочил» догадливый был, а тот мужик, что ляпал эту муть зелёную, так глуп был, что даже мысли у него не было, что, кто-нибудь, рано или поздно: напишет правдивую критику и рецензию на это гуано и она потянет на дно, и там придётся почивать «его величию», пока солнце с неба не упадёт.
Косноязычие этого опуса про «Медведиху» бьет наповал своей простотой, а далее этот глупый стёб напоминает чем-то, сказки Чуковского, тот «Чукатилов» тоже дерьмо в ступе толок, так, что у маленьких детей мозги вскипали — есть документальные подверждения, что некоторые дети с испугу заикаться начинали, после его «великих» творений. Посмотрите, как это чудо с 19 века описывает убийство медведя, что, там повыше пупа и пониже печени — какое же это для детей?! Вспорол «мамашу» как бешеную собаку, шкуру снял. А может, и кишки поджарил и съел. «Сказка» оказывается про живодёра. А как глупо — разве вы не видите? Мужик с палкой и ножом на медведя напал.
Не трудно догадаться, что ребёнок, если ему глупые родители прочитают эту дурь, будет и вправду думать, что так можно медведя убить, который полтонны весит. Конечно, если, теоретически предположить, что медведь убегал, а человек смог его догнать — на велосипеде, что ли, был, или как, там. Умные охотники, даже с ружьём медведя обходят, а это с палкой и ножом на «танк» и с криком: «Ура!»
Про то, что, три медвежонка в мешок «поклал» и они туда влезли, когда догнал конечно. Ну, что сказать. Это же Пушкин! Ему кол на голове зачеши и пропаганда будет реветь, что то модельная причёска. Вопросов к этому, даже кусочку, можно много задать и все они будут уместными
Вопросы на засыпку
-
Куда шкуродер положил шкуру медведя, которая весит — ну, сами поняли, о чём это я?
-
Когда шкуру с медведицы снимал — медвежата в мешке были, или ещё нет?
-
Что значит «себя показать», когда разговор о диком животном?
-
А мужик-то, тот, кто: охотник, рыболов, крестьянин, а может то Илья Муромец был, что так медведя одним махом замочил и шкуру снял, потом одной рукой всё домой отнёс — три медведя, шкуру. Мясо брал? По логике вещей, не должен был оставить.
Но главное в другом — текст называется «Сказка о Медведихе». Но вот в чём нестыковочка, через несколько предложений, «Медведихи» уже нет. А «сказка», как бы про неё. Вы там сильно не ёрзайте, сам, когда пишу рецензию на глупости — тоже вхожу в ступор. Сопли великих графоманов нельзя никак обосновать. Глупость, она и в Африке глупость. Называть медведицу, медведихой, ну, как же — знатный писака.
«Вот тебе, жена, подарочек, Что медвежия шуба в пятьдесят рублев, А что вот тебе другой подарочек, Трои медвежата по пять рублев».
Цены какие-то странные — к чему, откуда? Не поймёшь! Про какую шубу он говорит, не ту что по дороге с леса, с медвежьей шкуры сшил?
Не звоны пошли по городу, Пошли вести по всему по лесу, Дошли вести до медведя черно-бурого, Что убил мужик его медведиху, Распорол ей брюхо белое, Брюхо распорол да шкуру сымал, Медвежатушек в мешок поклал. В ту пору медведь запечалился, Голову повесил, голосом завыл
Вот ещё один признак графомании «голосом завыл». А чем ещё можно? Это вроде, как, ртом начал есть, а попой какать, и т.д. Тавтология, которая дальше превращается — нет, ну, как ещё можно сказать, если написан бред сумасшедшего. Да, только так — далее, идёт писанина, написанная в алкогольном угаре, или под грибами. Вы сами почитайте, про что дальше он буровит — «Ласточка приходила», а то летать разучилась. Медведь — вдовец печальный. Зверишки, какие-то, вместо зверушек.
И сам бред! И сам бред! Как же, «основатель русского языка».
С другой стороны: писал то, Пушкин, чего удивляться — принял на грудь и решил сказку написать, вроде, начал, а про что дальше писать, как и во всём что вышло под его пера. Брался, а духу до конца довести не хватало.
Про свою ли сударушку,
Черно-бурую медведиху.
— Ах ты свет моя медведиха,
На кого меня покинула,
Вдовца печального,
Вдовца горемычного?
Уж как мне с тобой, моей боярыней,
Веселой игры не игрывати,
Милых детушек не родити,
Медвежатушек не качати,
Не качати, не баюкати. —
В ту пору звери собиралися
Ко тому ли медведю, к боярину.
Приходили звери большие,
Прибегали тут зверишки меньшие.
Прибегал туто волк дворянин,
У него-то зубы закусливые,
У него-то глаза завистливые.
Приходил тут бобр, торговый гость,
У него-то бобра жирный хвост.
Приходила ласточка дворяночка,
Приходила белочка княгинечка,
Приходила лисица подьячиха,
Подьячиха, казначеиха,
Приходил скоморох горностаюшка,
Приходил байбак тут игумен,
Живет он байбак позадь гумен.
Прочитав чем заканичивается это гуано
Невольно задумываешься о состоянии писавшего
Прибегал тут зайка-смерд,
Зайка беленький, зайка серенький.
Приходил целовальник еж,
Всё-то еж он ежится,
Всё-то он щетинится.
Вывод о «Сказка о Медведихе»
Сказка о Медведихе — истинное лицо Александра Пушкина. Вся несостоятельность, как человека литературы во всей своей убогой хрипоте от пропаганды советов, о великом и непревзойдённом. А по моему, очевидно другое — вне конкуренции, даже с любым учеником третьего класса, любого, на кого пальцем ткни: напишет лучше и более грамотно. Не может взрослый человек, которого называют «гением литературы» писать тексты такого низкого качества — ниже плинтуса.
-
Зачем нам такое величие?
-
Зачем нас оболванивают этим Пушкиным?
-
Зачем он сложил текст в столбик и пытался выдавать за стихи (большая часть из всех, как бы его стишат, бледная проза сложенная в столбик)?
-
Почему низкосортную графоманию, с чёрным и злым контекстом, втюхивают нашим детям?
Здесь можно задать сто вопросов, но ответ будет один — потому что, вы сами позволяете это себе и своим детям. Потому что вы боитесь даже подумать, что Пушкин, это несвязная графомания возвеличенная советами. Рукотворный образ великого поэта, который на самом деле, я просто твердо в этом уверен, что он, не был способен, вообще писать поэзию, кроме как пытаться что-то рифмовать и делать корявые переводы чужого текста, подписывая их своим именем.
Я знаю, что многие из вас, с горяча начнут лить сопли защищая классику: «Покажи что сам написал!» Уверяю вас, не надо! Мне надо ничего вообще писать, чтобы разоблачить графоманию Пушкина, и не только. Я написал обьективную критику на украинский гимн «Ще не вмерла Украина». И тоже, были какие-то неадекватыне сопли от городских сумашедших. По другому это назвать нельзя. Если вы не способны понимать суть вещей, даже когда вам разжевали и в рот положили. Мне искренне вас жаль, но честно говоря, не вас лично, а ваших детей, что вы с них будете, с пеной у рта, лепить себе похожих — таких, как все. Безропотную массу всепоглащающего стада баранов. Если вы не такие, я рад что вы заглянули в мой блог — читаем далее мою рецензию на «Сказка о Медведихе» Саши Пушкина.
Текст — единственное и настоящее лицо любого литератора
И тексты Пушкина, тому подтверждение. Если случайно за всю жизнь, что написал, на уровне около среднего, так что, уже писатель, уже поэт. Ничего подобного. Сами подумайте, кто в здравом уме, если это не заставляют учить в школе, институте — пойдёт в книжный и купит там А. С. Пушкина. Вот вам и ответ. Не надо далеко ходить — открываю, где откроется, один из томиков, под подписью А. С. Пушкин. Пожалуйста, всё его величие собственной персоной, очередная, хромая тунучка несуразного текста:
В еврейской хижине лампада В одном углу бледна горит, Перед лампадою старик Читает Библию. Седые На книгу падают власы Над колыбелию пустой Еврейка плачет молодая. Сидит в другом углу, главой Поникнув, молодой еврей, Глубоко в думу погруженный
Далее, как мы уже видели на примере «Сказка о Медведихе», я снова складываю, эти «великие стихи» в обычный абзац. И почему-то неудивительно, что — это же Пушкин, и этим всё сказано.
В печальной хижине старушка готовит позднюю трапезу. Старик, закрыв святую книгу, застёжки медные сомкнул. Старуха ставит бедный ужин на стол и всю семью зовёт. Никто нейдёт , забыв о пище. Текут в безмолвии часы. Уснуло всю под сенью ночи. Еврейской хижины одной не посетил отрадный сон. На колокольне городской бьёт полночь, — Вдруг рукой тяжелой стучатся к ним. Семья вздрогнула, младой еврей встаёт и дверь с недоуменьем отворяет — и входит незнакомый странник. В его руке дорожный посох.
На этом, эта потная и несвязная графомания Пушкина, даже не знаю про что, она заканчивается. Я не буду о ней много говорить, скажу только одно: ведь, ёлки-палки, как оно очевидно, что, это фирменный знак Пушкина — тот стиль, у которого нет логичного повествования, нет сюжета, картонные персонажи — и бог знает, про что, вообще. Очередной опус, который не является художественным произведением. Но, почему-то, с нездоровым усердием, это всё впаривается русскому народу под знаком «Шедевр! Читают все!»
И зачем это кому надо, такое «великое»?!
А хотите знать что думают сами дети об «Сказка о Медведихе»? Пожалуйста, на одном сайте средней школы — ученица четвёртого класса написала рецензию (отзыв) на это гуано.
Я прочитала сказку А.С. Пушкина «Медведиха». Главные герои были мужик, медведиха, медведь и медвежата. Мне эта сказка не очень понравилась потому, что там есть грустный момент, я даже плакала. Я бы ее изменила, чтобы мужик не убивал медведиху и не сажал медвежат в мешок. Тогда бы медведь, медведиха и медвежата жили бы счастливо.
Вы поняли — дети от этого гуано плачут?! Или не поняли, что ребёнок десяти лет, изменил бы сказку Пушкина в лучшую сторону, и сделал бы это без проблем? Но, ведь это правда! Какой ещё секрет? Мораль опуса «Сказка о Медведихе», эта ученица заключила неправильную, она написала: «Эта сказка учит быть осторожным, внимательным и не рисковать своей жизнью и жизнью других.». И не только потому, что это школа, и родители знают чем может кончится банальная честность.
Очень важный момент: здесь мы можем наблюдать, как настоящая графомания искажает истинное положение вещей и портит ясное сознание подростающего поколения. Опус про «Сказка о Медведихе» откровенно глуп и не имеет никакой морали — не является художественным произведением. И такая дурь, с помощью учителей русского языка, министерства образования, селится в сознании детей, как нормальный ход событий.
После таких опусов в сознании детей поселяется говённый червь чёрной пропаганды, который обязательно привьёт неправильное восприятие поэзии, и исказит правильный вкус в восприятии литературы в общем. Ведь, после такой пропаганды на уровне государства: ребенок и вправду будет думать, что Пушкин с его графоманией, это шедевр русской литературы.
Бам-бам, торжественно вносится моя мысль, что прояснит многое о многом — смотрите не упадите с кресла! Раскрываю вам секрет века, откуда берутся графоманы — народ смотрит на такие великие выхлопы и справдливо думает, что запросто может писать лучше. Что он, больше великий писатель, или поэт, чем «великий Пушкин». А много ли надо, чтобы писать лучше Пушкина? Теперь, по крайней мере, вы знаете правду.
Когда приходит понимание
А теперь, то, главное, из главного, что никто не хочет видеть, или делает вид что не видит. Давайте вернемся к тексту Пушкина «Сказка о Медведихе » и посмотрим на буквы с точки зрения — личности писавшего, сделаем его портрет, будто мы не знаем кто писал. Я вам открою так глаза, что даже истинные «Свидетели Пушкина», задумаются зачем они взяли такой грех на душу, подсовывая явную глупость и графоманию Пушкина в детскую литературу.
Читайте внимательно: «оно» нам изощренно описывает жестокое убийство животного. Того животного, которая заботливая «мама» со своими маленькими детками вышла на поляну полежать на солнышке. И здесь, вдруг выбегает двуногое чудовище, и без всякого на то обоснования убивает эту «мамашу», вспарывает живот, снимает шкуру — маленьких медвежат жёстко пихает в мешок, и их судьба, кому секрет, она предрешена. А каждый ли, даже охотник, убьет медведицу с медвежатами? Да Пушкину в морду, на его гнилую икону, за это плюнут 100 из 100 охотников, пусть виртуально, но утонет по настоящему.
Смотрим далее, и что мы видим? А видим мы то, что нарушены, не соблюдены все каноны литературного, не только детского произведения, а вообще, нельзя не понять, что сказкой это мог назвать только, настоящий кретин. Вот лицо писавшего. Человек с черной душой и грязными мыслями — за всю жизнь не написал ни одного детского стиха, при этом имея четверых детей. Есть над чем задуматься, не правда ли? Как и над тем, что представляет из себя текст под названием «Сказка о Медведихе» Даже не беря в голову контекст, мы задавая вопрос за вопросом к этому тексту, сразу понимаем, как нас жестко оболванивают, втюхивая эту низкосортную графоманию нашим детям.
Как этого не понять?
-
Где вы здесь видите «хеппи-энд»?
-
Где добро побеждает зло?
-
Где вы видите логичное повествование, в котором не только есть сюжет, а мораль, добрые и теплые эмоции, что «мастхев» в произведениях для детей?
-
Где вы видите литературное произведение?
-
Кто сказал, что эта писулька для детей? Дешёвый и грязный стёб неадекватного, неотдающего себе ни в чём отчёт, древнего писаки. Буровит, что в голову лезет, а лезла Пушкину в тот день, сама дурь. Впрочем, как и в большинстве, из всех его писулек — дешевая проза преобладает в его текстах.
Сами понимаете — ученик не может в школе, даже плохо подумать о классике. А то учитель русского и литературы — месть будет жестокая. Так нас, и оболванивают. Ведь, достаточно просмотреть разные книжные сайты и «отзовики», и что пишут под книжкой «Сказка о Медведихе», издатель постарался и там раболепные отзывы, один лучше другого — так работает пропаганда. Но у неё это ветер и пустые слова «Нравится! Класс! Непревзойдённо! Читают все!» А моя объективная и всеобъемлющая рецензия, как кнопка смывания в сортире — раз, и нет мерзкой графомании, поплыла на помойку литературы.
Не забывайте делать добрые дела и распространять, давать ссылки мои правдивые рецензии и критику, чтобы больше людей узнало правду, как жёстко с нами и нашими детьми, воюет литературная пропаганда. Чистое и незатуманенное сознание детей главная её цель — не позволяйте глупостям, даже чуть, даже немножко запачкать своей кисельной шизой, душу подрастающего поколения.
История создания сказки Александра Пушкина
Название «Сказка о медведихе» не является пушкинским. Так неоконченное произведение принято называть в народе, поскольку сам Александр Сергеевич ей названия так и не дал.
Написал он её в 1830 г. в процессе затворнического образа жизни в имении Большое Болдино.
Кстати, этот этап жизни поэта стал самым продуктивным в творчестве Пушкина. Позже, этот период назвали «Болдинская осень».
Несмотря на то, что большинство сказок Пушкина имеют народные корни, сюжетов и историй, схожих со сказкой о медведихе, в русском фольклоре найдено не было. Это дает основания полагать, что сюжет произведения целиком и полностью – плод воображения Пушкина, хотя стиль её соблюдает традиции народных сказок.
Опубликована она была в 1855 году Павлом Васильевичем Анненковым, уже после смерти Александра Сергеевича. Именно благодаря Анненкову сказку сейчас без проблем можно найти и читать или слушать на одном из многочисленных интернет-ресурсов, посвященных творчеству Пушкина.
Несмотря на то, что оригинальная, недописанная версия рисунков не содержала, варианты, опубликованные в интернете, дополнены разнообразными иллюстрациями.
“Сказка о медведихе” – краткое содержание произведения Александра Сергеевича Пушкина
«Сказка о медведихе», краткое содержание которой приведено далее, недописанная сказка Александра Сергеевича Пушкина. Данная статья посвящена не только пересказу сюжета. Мы расскажем кратко об истории её создания, приведем характеристику героев и дадим анализ текста этого произведения.
Работы Александра Сергеевича Пушкина – признанная мировая классика, а сказки, написанные гением русской литературы, актуальны и популярны до сей поры, ведь источником большинства из них стал богатейший русский фольклор. Однако, есть и исключения, к которым относится рассматриваемое произведение.
История создания сказки Александра Пушкина
Название «Сказка о медведихе» не является пушкинским. Так неоконченное произведение принято называть в народе, поскольку сам Александр Сергеевич ей названия так и не дал.
Написал он её в 1830 г. в процессе затворнического образа жизни в имении Большое Болдино.
Кстати, этот этап жизни поэта стал самым продуктивным в творчестве Пушкина. Позже, этот период назвали «Болдинская осень».
Несмотря на то, что большинство сказок Пушкина имеют народные корни, сюжетов и историй, схожих со сказкой о медведихе, в русском фольклоре найдено не было. Это дает основания полагать, что сюжет произведения целиком и полностью – плод воображения Пушкина, хотя стиль её соблюдает традиции народных сказок.
Опубликована она была в 1855 году Павлом Васильевичем Анненковым, уже после смерти Александра Сергеевича. Именно благодаря Анненкову сказку сейчас без проблем можно найти и читать или слушать на одном из многочисленных интернет-ресурсов, посвященных творчеству Пушкина.
Несмотря на то, что оригинальная, недописанная версия рисунков не содержала, варианты, опубликованные в интернете, дополнены разнообразными иллюстрациями.
Главные герои и их характеристика
Центральными персонажами сказки, так и недописанной Пушкиным, являются лестные обитатели – медведь и медведиха с медвежатами, но присутствует среди главных героев сказки и человек. Охотник, чьи действия и стали причиной лесной трагедии.
На втором плане представлены всевозможные жители леса – волк, бобер, заяц и другие.
Персонажи имеют четкие прототипы среди сословий общества времен крепостного права:
Заяц символизирует рядового крестьянина, в тексте он так и отражен – зайка-смерд.
Волк – дворянин, описывается с «зубами закусливыми» и «глазами завистливыми», в полной мере отражая угнетателя и узурпатора.
Не преминул Пушкин и выразить своё отношение к купечеству, образ которого вложил в бобра с «жирным хвостом».
Среди остальных животных интересен также образ ежа – «целовальника».
Сам же охотник показан как жестокий и беспринципный человек, убивший медведиху ради шкуры, из которой сделает жене шубу, а медвежат намерен продать. Именно это он и говорит своей жене. Данный образ характеризует корыстность общества и готовность людей убивать не ради пропитания, а просто ради выгоды.
Краткое содержание «Сказки о медведихе»
Как-то раз весной медведица выходит погулять с медвежатами из дремучего леса. Пока дети резвятся, мать приглядывает за ними издали, сидя под белой березой.
Вдруг в лесу появляется охотник с рогатиной. Медведица прячет у себя за спиной медвежат, а сама встает на дыбы, намереваясь защитить детей и дать отпор обидчику.
Главные герои и их характеристика
Центральными персонажами сказки, так и недописанной Пушкиным, являются лестные обитатели – медведь и медведиха с медвежатами, но присутствует среди главных героев сказки и человек. Охотник, чьи действия и стали причиной лесной трагедии.
На втором плане представлены всевозможные жители леса – волк, бобер, заяц и другие.
Персонажи имеют четкие прототипы среди сословий общества времен крепостного права:
- Заяц символизирует рядового крестьянина, в тексте он так и отражен – зайка-смерд.
- Волк – дворянин, описывается с «зубами закусливыми» и «глазами завистливыми», в полной мере отражая угнетателя и узурпатора.
- Не преминул Пушкин и выразить своё отношение к купечеству, образ которого вложил в бобра с «жирным хвостом».
- Среди остальных животных интересен также образ ежа – «целовальника».
- Сам же охотник показан как жестокий и беспринципный человек, убивший медведиху ради шкуры, из которой сделает жене шубу, а медвежат намерен продать. Именно это он и говорит своей жене. Данный образ характеризует корыстность общества и готовность людей убивать не ради пропитания, а просто ради выгоды.
Отрывок, характеризующий Сказка о медведихе
Дядюшка сам второчил русака, ловко и бойко перекинул его через зад лошади, как бы упрекая всех этим перекидыванием, и с таким видом, что он и говорить ни с кем не хочет, сел на своего каураго и поехал прочь. Все, кроме его, грустные и оскорбленные, разъехались и только долго после могли притти в прежнее притворство равнодушия. Долго еще они поглядывали на красного Ругая, который с испачканной грязью, горбатой спиной, побрякивая железкой, с спокойным видом победителя шел за ногами лошади дядюшки. «Что ж я такой же, как и все, когда дело не коснется до травли. Ну, а уж тут держись!» казалось Николаю, что говорил вид этой собаки. Когда, долго после, дядюшка подъехал к Николаю и заговорил с ним, Николай был польщен тем, что дядюшка после всего, что было, еще удостоивает говорить с ним. Когда ввечеру Илагин распростился с Николаем, Николай оказался на таком далеком расстоянии от дома, что он принял предложение дядюшки оставить охоту ночевать у него (у дядюшки), в его деревеньке Михайловке. – И если бы заехали ко мне – чистое дело марш! – сказал дядюшка, еще бы того лучше; видите, погода мокрая, говорил дядюшка, отдохнули бы, графинечку бы отвезли в дрожках. – Предложение дядюшки было принято, за дрожками послали охотника в Отрадное; а Николай с Наташей и Петей поехали к дядюшке. Человек пять, больших и малых, дворовых мужчин выбежало на парадное крыльцо встречать барина. Десятки женщин, старых, больших и малых, высунулись с заднего крыльца смотреть на подъезжавших охотников. Присутствие Наташи, женщины, барыни верхом, довело любопытство дворовых дядюшки до тех пределов, что многие, не стесняясь ее присутствием, подходили к ней, заглядывали ей в глаза и при ней делали о ней свои замечания, как о показываемом чуде, которое не человек, и не может слышать и понимать, что говорят о нем. – Аринка, глянь ка, на бочькю сидит! Сама сидит, а подол болтается… Вишь рожок! – Батюшки светы, ножик то… – Вишь татарка! – Как же ты не перекувыркнулась то? – говорила самая смелая, прямо уж обращаясь к Наташе.
Краткое содержание «Сказки о медведихе»
Как-то раз весной медведица выходит погулять с медвежатами из дремучего леса. Пока дети резвятся, мать приглядывает за ними издали, сидя под белой березой.
Вдруг в лесу появляется охотник с рогатиной. Медведица прячет у себя за спиной медвежат, а сама встает на дыбы, намереваясь защитить детей и дать отпор обидчику.
Но охотник вышел прямо на неё, и, используя рогатину, убивает медведиху. После чего, вспорол ей брюхо и снял шкуру, а медвежат до поры собрал в мешок.
Дома хвастается добычей жене, говоря, что из шкуры сделает ей шубу «в пятьдесят рублёв», а медвежат выгодно продаст.
Когда известие о смерти жены и детей доходит до черно-бурого медведя, он впадает в тоску, «голову повесил, голосом завыл», тоскует по убитой жене и детям. К нему, большому лесному боярину, приходят звери, очевидно, чтобы высказать свои соболезнования.
Вот на такой трагичной ноте и завершается сказка.
Александр Пушкин — Сказка о медведихе: Стих
Как весенней теплою порою Из-под утренней белой зорюшки, Что из лесу, из лесу из дремучего Выходила медведиха Со милыми детушками медвежатами Погулять, посмотреть, себя показать. Села медведиха под белой березою; Стали медвежата промеж собой играть, По муравушке валятися, Боротися, кувыркатися. Отколь ни возьмись мужик идет, Он во руках несет рогатину, А нож-то у него за поясом, А мешок-то у него за плечьми. Как завидела медведиха Мужика со рогатиной, Заревела медведиха, Стала кликать малых детушек, Своих глупых медвежатушек. Ах вы детушки, медвежатушки, Перестаньте играть, валятися, Боротися, кувыркатися. Уж как знать на нас мужик идет. Становитесь, хоронитесь за меня. Уж как я вас мужику не выдам И сама мужику …. выем.
Медвежатушки испугалися, За медведиху бросалися, А медведиха осержалася, На дыбы подымалася. А мужик-от он догадлив был, Он пускался на медведиху, Он сажал в нее рогатину Что повыше пупа, пониже печени. Грянулась медведиха о сыру землю, А мужик-то ей брюхо порол, Брюхо порол да шкуру сымал, Малых медвежатушек в мешок поклал, А поклавши-то домой пошел.
«Вот тебе, жена, подарочек, Что медвежия шуба в пятьдесят рублев, А что вот тебе другой подарочек, Трои медвежата по пять рублев».
Не звоны пошли по городу, Пошли вести по всему по лесу, Дошли вести до медведя чернобурого, Что убил мужик его медведиху, Распорол ей брюхо белое, Брюхо распорол да шкуру сымал, Медвежатушек в мешок поклал. В ту пору медведь запечалился, Голову повесил, голосом завыл Про свою ли сударушку, Чернобурую медведиху. — Ах ты свет моя медведиха, На кого меня покинула, Вдовца печального, Вдовца горемычного? Уж как мне с тобой, моей боярыней, Веселой игры не игрывати, Милых детушек не родити, Медвежатушек не качати, Не качати, не баюкати. — В ту пору звери собиралися Ко тому ли медведю, к боярину. Приходили звери большие, Прибегали тут зверишки меньшие. Прибегал туто волк дворянин, У него-то зубы закусливые, У него-то глаза завистливые. Приходил тут бобр, богатый гость, У него-то бобра жирный хвост. Приходила ласточка дворяночка, Приходила белочка княгинечка, Приходила лисица подьячиха, Подьячиха, казначеиха, Приходил скоморох горностаюшка, Приходил байбак тут игумен, Живет он байбак позадь гумен. Прибегал тут зайка-смерд, Зайка бедненькой, зайка серенькой. Приходил целовальник еж, Всё-то еж он ежится, Всё-то он щетинится.
Краткий анализ произведения
Ключевой темой произведения является тема социальная.
Именно ей Пушкин уделял особое внимание в пору своего затворничества.
Ведь охотник, не думая о том, какое горе принесут медведю его действия, убивает медведиху и забирает медвежат, и все это не из необходимости – а просто, ради наживы.
Поднимается тема человечности.
Кто ведет себя как человек, а кто как зверь? Пока охотник творит поистине зверские поступки, животные, высказывая своё сочувствие, ведут себя куда гуманнее, сострадательнее, милосерднее охотника.
Примечания
- ↑ 123
Поэмы Руслан и Людмила • Кавказский пленник • Гавриилиада • Вадим •
Братья разбойники
• Бахчисарайский фонтан • Цыганы • Граф Нулин • Полтава •
Тазит
• Домик в Коломне •
Езерский
•
Анджело
• Медный всадникСтихотворения Стихотворения 1813—1825 (список) • Стихотворения 1826—1836 (список) Драматургия Борис Годунов • Русалка •
Сцены из рыцарских времён
Маленькие трагедии: Скупой рыцарь • Моцарт и Сальери • Каменный гость • Пир во время чумы
Сказки Жених • Сказка о попе и о работнике его Балде • Сказка о медведихе • Сказка о царе Салтане • Сказка о рыбаке и рыбке • Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях • Сказка о золотом петушке
Художественная проза Арап Петра Великого •
История села Горюхина
•
Рославлев
•
Дубровский
• Пиковая дама • Кирджали •
Египетские ночи
• Путешествие в Арзрум • Капитанская дочка •
Роман в письмах
•
Повесть о стрельце
Повести Белкина: Выстрел • Метель • Гробовщик • Станционный смотритель • Барышня-крестьянка
Историческая проза История Пугачёва • История Петра I Прочее Переводы Пушкина с иностранных языков Неоконченные произведения выделены курсивом