Пушкин выстрел аргумент к сочинению

Аргументы к итоговому сочинению. Направление «Месть и великодушие». Темы: выбор между местью и великодушием, причины мести,месть и прощение, последствия мести, влияние мстительности на человека, может ли месть быть сладкой, великодушие к окружающим, врагу. разрушающая сила мести, месть и чувство вины, несостоятельность мести, возмездие, отказ от мести.   Произведения: А.С. Пушкин «Выстрел», «Дубровский», «Евгений Онегин», М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени», В.Солоухин «Мститель», «Л.Н. Толстой «Война и мир».

 А.С. Пушкин      
«Выстрел»: о том, что нельзя месть делать смыслом своего существования говорит и А.С. Пушкин. Это опасное, разрушающее чувство, которое не приносит человеку радости жизни. В повести рассказывается о таком человеке, который долгое время жил с мечтой о мести. Сильное мстительное чувство сжигало изнутри и иссушало душу Сильвио. Из-за этого он трудно уживался с людьми. Он ждал подходящего момента, чтобы отомстить своему недругу, но, когда час мести настал, Сильвио не стреляет в графа. Он удовлетворён тем, что видит в глазах обидчика отчаяние и страх. Вскоре Сильвио погибает на войне. 

«Дубровский»: в произведении месть явилась причиной изменений внутреннего мира и взглядов на жизнь Владимира Дубровского. Известие о болезни отца, которого он очень любил, взволновало молодого человека. Его гибель и потеря имения изменили характер Владимира. После похорон он понимает, насколько одинок и впервые так серьезно задумывается о будущем. Теперь он несет ответственность не только за себя, но и за своих крестьян. Месть Дубровского – это месть за всех, кого обидели несправедливо. Он грабит богатых, но никого не убивает. Его образ обретает романтические черты.  Одержимый возмездием, он проникает в дом своего врага под видом француза Дефоржа. Однако любовь к Марье Кирилловне нарушает его планы, и он отказывается от них. Благородство натуры и великодушие побеждают желание мстить. 

«Евгений Онегин»: в романе месть привела к трагедии – был убит молодой поэт Ленский. Главный герой на именинах Татьяны Лариной испытывает крайнюю степень неловкости и досады, видя смущение и смятение девушки, признавшейся ему в любви. Во всем Онегин винит Владимира и решает ему отомстить, заигрывая с его возлюбленной, Ольгой, ветреной кокеткой. Ленский был в ярости, он вызвал соперника на дуэль, а отказ для Евгения равносилен поражению. Итогом ссоры становится смерть молодого поэта. Пушкин говорит о том, что Ленский пал «несчастной жертвой» мелочной и глупой мести. Онегин испытывает чувство вины, но обратного пути нет. 

Идеалом же великодушия в этом произведении является образ Татьяны. Ее душу поистине можно назвать великой, ведь она поступилась своей любовью ради сохранения семейного благополучия и чести мужа. Героиня отвергла собственное счастье, чтобы сохранить покой и радость близкого человека. Ведь настоящее великодушие требует самоотречения.

М. Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»

В романе доказана вся несостоятельность мести. Грушницкий пытался добиться ею справедливости, но сам же пал жертвой своего стремления. Он был влюблен в княжну Мери, но девушка оставалась равнодушной к нему, ведь рядом с ней был более искусный кавалер – Печорин. Григорий влюбил в себя юную кокетку, подстегнув её самолюбие наигранной холодностью и равнодушием. В отчаянии юнкер решил отомстить удачливому сопернику. Он обвинил его в том, что Григорий совращает Мери. Естественно, Печорин вызывал лжеца на поединок. Тогда трусливый клеветник решил не заряжать его пистолет, чтобы наверняка выиграть дуэль и выставить соперника посмешищем. Но Григорий раскрыл обман, и жертвой стал именно Грушницкий. Ничего не добился он своей местью, кроме собственной смерти. 


В. Солоухин «Мститель»
А маленький герой рассказа «Мститель» смог побороть гнетущее чувство мести. Великодушному человеку не так-то легко взять и отомстить. У такого человека нет посыла к ненависти.  Обиженный мальчик, глядя на приятеля Витьку, который ударил его предательски по спине, пытался разжечь в себе злость и вражду, но у него ничего не получилось. Он решил не колотить своего обидчика, и от этого решения ему стало легко. Обида, искусственно взращиваемая в душе человека, разрушает в первую очередь его самого. Герой рассказа сумел сохранить добрые отношения с приятелем и при этом сохранить чувство достоинства.  

Л. Н. Толстой  «Война и мир»
В романе-эпопее Толстого главному герою, Андрею Болконскому, только пройдя сложный духовный путь, суждено было избавиться от эгоизма, который уничтожал великодушие в его сердце и порождал злость. 
Чувствуя себя униженным и оскорблённым после проступка Наташи Ростовой, Андрей отправляется на войну: единственное его желание – найти Анатоля Курагина и убить его. В борьбе чувств победу одерживает патриотизм: князь Андрей отказывается от службы в штабе Кутузова и становится командиром полка. Он сумел стать справедливым наставником и даже другом для своих подчинённых, а во время сражения никогда не прятался за их спинами. Кульминацией переживаний Андрея Болконского является Бородинское сражение, во время которого он, несмотря на опасность, находится на линии огня, чтобы поддержать своих солдат, и в результате этого получает тяжелое ранение.  Уже во время операции он вспоминает Наташу и осознаёт, что любит её сильнее прежнего, и не только её, а весь мир. Заметив на соседнем столе Курагина, Андрей не находит в своём сердце былой ненависти и жажды мести. Он испытал «восторженную жалость и любовь» к своему поверженному врагу. Размышляя о Курагине, князь Андрей пришел к выводу, что самое главное в жизни — то, чему раньше учила его княжна Марья и чего он не понимал: «сострадание, любовь к братьям, к любящим, любовь к ненавидящим нас, любовь к врагам — … та любовь, которую проповедовал  Бог на земле…». В этот момент происходит его окончательное нравственное прозрение.

Аргументы к сочинению “Что такое месть?”

Тема мести отражается во многих художественных произведениях русских писателей. Аргументы к сочинению «Что такое месть?» помогут учащимся при подготовке к написанию сочинения-рассуждения.

«Дубровский»

В романе А. С. Пушкина «Дубровский» поднимается проблема мести. Центральный персонаж Владимир Дубровский решается отомстить Троекурову Кириле Петровичу за то, что тот отобрал у его отца Андрея Гавриловича имение, что стало причиной смерти отца Владимира. Главный герой произведения решает отомстить не только Троекурову, но и всем богатым и знатным людям, которым все равно на судьбы простых людей. Владимир Дубровский становится предводителем разбойничьей шайки и фактически выступает против общественных несправедливостей.

«Война и мир»

Месть Андрея Болконского из романа-эпопеи Л. Н. Толстого «Война и мир» является одним из самых ярких примеров из литературы. Герою, влюбленному в Наташу Ростову, приходится на время расстаться с ней. Это становится огромным испытанием для девушки, пройти которое Наташе Ростовой не удалось: она влюбилась с Анатоля Курагина, с которым даже планировала убежать.

Князь Андрей узнает о предательстве Наташи и хочет отомстить человеку, который стал причиной его расставания с возлюбленной. Болконский повсюду ищет Анатоля Курагина, чтобы наказать его. Это самый яркий в литературе пример попытки мести, но не самой мести.

«Герой нашего времени»

В романе М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» показано, можно ли отомстить врагу. Грушницкий не хочет принимать тот факт, что понравившаяся ему княжна Мери увлечена Печориным. Он клевещет на Григория Александровича, оскорбляя его честь и достоинство. Конфликт между героями приводит к дуэли между Печориным и Грушницким. Желая отомстить своего противнику, Грушницкий не заряжает пистолет Печорина во время поединка. Однако главный герой знает об этом бесчестном замысле и настаивает на честной дуэли, в результате которой погибает Грушницкий. Такой финал взаимоотношений между литературными персонажами показывает, что месть Грушницкого подействовала против него же, что отомстить врагу не получится, потому что месть уничтожает собственную личность.

«Выстрел»

Еще одним из аргументов на тему «Месть» послужат действия Сильвио из повести А. С. Пушкина «Выстрел». Главный герой любил ощущать свое превосходство в обществе. Когда приезжает граф Б***, то первенство Сильвио покачнулось. Тогда Сильвио решил отомстить своему противнику и спровоцировал его на дуэль. Граф Б*** показал на поединке свое безразличие к результатам дуэли. Тогда Сильвио решил воспользоваться правом на выстрел в другой момент. Целых восемь лет Сильвио вынашивал план мести своему противнику, полностью забыв о собственной жизни.

Данная статья, которая поможет написать аргументы к сочинению «Что такое месть?», на примерах романа А. С. Пушкина «Дубровский», романа-эпопеи Л. Н. Толстого «Война и мир», романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени», повести А. С. Пушкина «Выстрел» рассмотрит, что такое месть и в чем заключаются ее особенности.

Александр Сергеевич Пушкин — величайший писатель, произведения которого знает каждый, они и по сей день являются образцом красоты и разнообразия русского языка. С детства люди читают его сказки, рассказы, романы, учат наизусть стихотворения и строчки из «Евгения Онегина». Написанные им строки не просто интересны, а заставляют задуматься, из них можно вынести мораль. Так, одним из самых знаменитых пушкинских произведений является сборник «Повести Белкина», в который входят пять новелл, в их числе и «Выстрел». Многомудрый Литрекон предлагает Вам его разбор.

Содержание:

  • 1 История создания
  • 2 Жанр, направление, смысл названия
  • 3 Композиция
  • 4 Суть
  • 5 Главные герои и их характеристика
  • 6 Темы и проблемы
  • 7 Основная идея
  • 8 Чему учит?
  • 9 Критика

История создания

«Повести Белкина» были написаны в один из самых продуктивных периодов творчества Пушкина — в Болдинскую осень 1830 года. Писатель был вынужден вести затворническую жизнь в имении Большое Болдино из-за того, что в то время распространился холерный карантин. Кроме того, на тот момент Александр Сергеевич был вдохновлён подготовкой к свадьбе с Натальей Гончаровой, этот фактор также повлиял на создание большого количества шедевров. Главным законом, по которому он писал «Повести Белкина», как он сам говорил, были точность и краткость.

Из его дневников и черновиков известно, что изначально повесть должна была состоять только из первой главы. Она была написана 12 октября и заканчивалась словами «окончание потеряно», тем самым автор хотел сохранить тайну развязки, чтобы читатель сам мог ее додумать, но спустя два дня, Пушкин создал вторую часть произведения «Выстрел». Из уст современников, а также и от самого Пушкина известно, что история, рассказанная в повести, автобиографична. Она связана с дуэлью Александра Сергеевича с офицером Зубовым (она произошла в 1822 году в Кишиневе), на которую писатель пришел с горстью черешни и демонстративно ею завтракал, пока соперник стрелял. Изначально автор не включил ее в сборник, так как хотел выпустить как самостоятельное произведение, но затем передумал, и при первом издании она заняла четвёртое место среди пяти рассказов, расположившись между «Барышней — крестьянкой» и «Метелью». 

Жанр, направление, смысл названия

Жанр «Выстрела» определяется по-разному, так как авторское его определение не совпадает с тем, как его обозначают критики. С одной стороны, книга Пушкина названа «Повести Белкина», то есть «Выстрел» является повестью, но некоторые филологи назвали ее новеллой. Однако, принято считать правильным авторское определение, поэтому «Выстрел» является повестью.

Название само за себя говорит о том, какая тема будет центральной в произведении. Сам выстрел преследует читателя с первых строчек рассказа: стены в комнате Сильвио изрешечены следами от выстрелов, он стреляет каждое утро в карту, а диалог графа и рассказчика начинается с того, что офицер замечает простреленную картину. То есть название связано не только с главным событием, вокруг которого разворачивается сюжет (дуэлью). Его смысл проходит через всю повесть красной нитью.

Направление, характерное для повести, называется «реализм». Все герои и события являются жизненными и вполне реалистичными в той среде, где вращался Пушкин. Однако в нем прослеживаются и черты романтизма — образ главного героя типичен для романтического мировоззрения. Он ценит идеалы чести и гордости выше реалий своей жизни и живет эмоциями.

Композиция

Произведение состоит из двух глав, описывающих события, произошедшие с разницей в пять лет. Повествование ведётся от первого лица, офицера, который стал свидетелем того, как разворачивалась история отношений между двумя людьми на протяжении нескольких лет. Композиция произведения весьма необычна, так как рассказчик узнает о событиях, не будучи свидетелем, ему повествуют о них участники конфликта. 

Сначала присутствует эффект загадочности, так как офицер-рассказчик намекает читателю на то, что за необычным поведением его знакомого (одного из будущих дуэлянтов) стоит какая-то история. Ее мы узнаем только в самом конце главы, когда свой секрет раскрывает лично офицеру Сильвио. Тогда история обрывается, и следующий виток ее развития мы узнаем спустя несколько лет, когда рассказчик случайным образом знакомится со вторым участником конфликта (графом). И снова сначала видим героя со стороны, не подозревая, кто он на самом деле, и только в ходе «случайного» диалога с ним, от лица офицера узнаем его истинную роль в сюжетной линии.

Суть

В «Выстреле» есть три основных действующих героя: гусар Сильвио, граф и офицер-рассказчик. В начале мы от лица офицера знакомимся с Сильвио, они находятся в близких дружеских отношениях, что отмечается самим автором. Гусар любит стрельбу, практикуется каждый день и может попасть даже в муху на стене, по словам рассказика. Кроме того, Сильвио пользуется популярностью среди других офицеров, которые видят в нем свой авторитет, приезжают ежедневно к нему домой, чтобы поиграть или просто побеседовать за шампанским. На одной из таких встреч молодой офицер повел себя неподобающе, фактически оскорбив Сильвио, и все ожидали, что Гусар вызовет на дуэль грубияна. Но этого не произошло. Этот факт поразил офицеров, но спустя какое-то время об этом все забыли, кроме рассказчика, который увидел слабость в Сильвио и не мог понять, чем она оправдана. 

В один день гусару пришло письмо, прочитав которое, Сильвио объявил о скором отъезде. Перед тем, как покинуть свою усадьбу, он решил объясниться с рассказчиком, так как чувствовал изменение во взаимоотношениях с офицером. 

В ходе беседы Сильвио поведал давнишнюю историю, которая случилась с ним во время службы. Он был не менее популярен среди товарищей, чем является сейчас среди офицеров, ему нравилось его положение в полку, но в какой-то момент появился некий граф, который, как казалось Сильвио, был лучше него во всем и хотел занять его место. Пропитавшись завистью, гусар нашел способ спровоцировать графа на дуэль. В назначенное время в назначенное место граф явился с шапкой черешни, хоть первый выстрел и достался ему, он промазал и лишь продырявил фуражку Сильвио. Когда же настал черед стрелять гусару, тот, посмотрев на графа, который демонстративно ел черешню, понял, что тот не ценит жизнь, и это убийство не доставит ему удовольствия, поэтому отсрочил свой выстрел. 

Этим Сильвио объяснил свое нежелание подвергать себя опасности в дуэли с молодым офицером. В письме, полученном утром, сказано, что граф женится на молодой красавице. Гусар же, поняв, что время выстрела пришло, отправился в город, чтобы завершить начатое. 

Основные события второй главы начинаются уже несколько лет спустя (5-6). Рассказчик поселяется в деревне и хочет проведать своих новых соседей. Офицер приходит в дом графа с графиней, сперва ему сложно начать разговор, но он замечает картину с двумя пулями, сплавленными друг с другом, очевидно, от двух выстрелов в одну точку. Это озадачивает рассказчика, и он начинает вспоминать о своем давнишнем друге Сильвио. Тут граф решает узнать имя меткого стрелка, про которого рассказывает гость, и чуть ли не теряет дар речи, когда слышит, как того звали. Оказывается, что граф и является тем самым противником Сильвио, с которым тот так жаждал закончить дуэль. 

Тогда рассказчик узнает вторую часть истории, которая произошла после отъезда гусара из поместья. 

В один день граф по возвращении домой обнаружил в своем кабинете давнего знакомого. Сильвио потребовал выстрел, который не сделал тогда, но решил дать еще один шанс выстрелить оппоненту (жребий выпал именно так, поэтому первым стрелял граф). Однако, он попал в картину, в этот момент домой вернулась Мария, которая бросилась сначала на шею мужу, затем в ноги Сильвио, умоляя прекратить. Муж попросил графиню ждать за дверью и не унижаться, после подготовился к выстрелу, зная, что он будет смертельным, и потребовал стрелять. Сильвио же опустил пистолет, поняв, что добился того, чего хотел, получил ту эмоцию и, уходя, практически не глядя, из дверей стрельнул ровно в то же место в картине.

Главные герои и их характеристика

  1. Сильвио, очевидно, является достаточно самолюбивым и гордым человеком, который не прощает того, что кто-то кажется ему лучше самого себя. Именно поэтому он негативно относится к графу, который поначалу даже хотел начать с ним дружбу, а далее Сильвио сам провоцирует конфликт, кидая острое оскорбление в сторону графа. Также он является злопамятным человеком, так как каждый день думает о том, как отомстить сопернику, тренируется ради этого, чтобы не растерять навык. Высшей точкой его эмоционального развития является тот момент, когда он не опускается до мести, не стреляет в графа, понимая, что это будет низко. 
  2. Граф же является достаточно спокойным человеком, хоть и не менее высокомерным и наигранным, чем Сильвио, судя по его поведению на дуэли (граф не случайно принес черешню). Очевидно, что образ графа является положительным, в том числе потому, что Пушкин писал его с себя. В ситуации, когда Сильвио легко мог его убить, граф ведет себя крайне достойно и благородно, не унижается. Возможно, именно это заставляет Сильвио отказаться от выстрела, так как он видит, что противник — достойный человек.
  3. Рассказчик в повести является сторонним наблюдателем, который смотрит на события реалистично и трезво оценивает ситуацию. Судя по тому, что Сильвио любил с ним беседовать и считал другом, несмотря на разницу в возрасте почти в десять лет, офицер является совсем не глупым человеком. Он позволяет взглянуть читателю на происходящее со стороны, создает эффект присутствия там в реальном времени.

Темы и проблемы

В данном произведении затрагивается несколько важных тем и проблем. Этическая проблематика особенно многогранна и интересна.

  1. Основная проблема — честь и бесчестье. Сильвио, как романтический герой, очень остро воспринимает проблему своей чести и, видя, что граф угрожает его репутации, сразу же хочет вернуть ее, выйти на дуэль. Но, опуская дуло пистолета в кульминации повести, Сильвио как бы восстанавливает свою честь, понимая, что с его стороны будет низко убить графа. 
  2. Также поднимается проблема ценности собственной жизни. Сначала, ничем не дорожа, граф готов легко распрощаться с жизнью, поэтому спокойно стоит и ест черешню перед Сильвио. Но когда у него появляется Мария, которая любит его, граф начинает осознавать ценность бытия, так как не хочет делать больно ей, расставаться со счастьем, которое обрел в семье. Подобный сюжет наверняка навеян тем, что Пушкин переосмыслил смысл и своего существования благодаря любимой женщине (рассказ был написан накануне свадьбы писателя).
  3. Кроме того, повесть заставляет задуматься о том, в чем смысл мести. В данном случае Сильвио не хочет, чтобы граф умер, а хочет заставить его бояться, унижаться, молить о прощении, потому что знает, что это будет для соперника гораздо сложнее, чем просто умереть. Главный герой жил ради этой мести, но стоило ли оно того? Он посвятил всего себя этой сжигающей душу идее, потратил время и силы. В финале даже непонятно, кто победил, а кто проиграл? Если граф обрел смысл жизни, то Сильвио его утратил, ведь мщение больше не было его стимулом к существованию.
  4. Основная тема — великодушие и прощение. Герой вовремя осознал, что не имеет морального права убивать человека, который, по сути, ничего ему не сделал. Более того, он пожалел Марию, которая ни в чем не виновата, но обречена стать жертвой его самосуда. 
  5. Другая важная тема — любовь. Она показала графу значимость жизни и спасла его, ведь именно жена сделала то, чего так хотел Сильвио — бросилась на колени и молила о пощаде ради спасения супруга.

Основная идея

Смысл повести «Выстрел» заключается в том, чтобы показать значимость гуманизма в жизни человека. Люди должны выбирать не месть, а великодушие, ведь только оно освобождает душу из оков обиды. Сильвио и так потратил лучшие годы, ожидая момента для выстрела, но в эту заветную секунду понял важную истину — право выстрела не дает ему права убить человека. Его месть — всего лишь жалкое и подлое убийство того, кто не смог по закону чести защитить себя. 

Главная мысль книги — утверждение вечных идеалов — любви, верности и доброты. Именно эти чувства помогли графу осознать, что жизнь ценна сама по себе. Если раньше он был слеп и играл с нею, то после женитьбы понял, как важно сохранить то, что имеешь, ради тех, кому ты дорог. 

Чему учит?

Произведение учит читателя тому, что нужно уметь простить, отпустить обиду. Только так можно сохранить свою честь. На примере Сильвио писатель показывает то, как можно совладать с эмоциями, руководствоваться разумом, а не желанием мстить.

Также после прочтения повести «Выстрел» невольно начинаешь задумываться о том, что является в жизни по-настоящему ценным: не положение в обществе, не богатства (писатель указывает на материальную обеспеченность графа), а любовь близких, семья.

Критика

Современники Пушкина отозвались о «Повестях Белкина» в основном негативно, назвав их слишком поверхностными и детскими. Однако из всех повестей критики особенно выделяли «Выстрел», обозначая его как лучший рассказ из сборника. Один из известнейших критиков в истории России, В.Г. Белинский говорил, что не узнает Пушкина в сборнике, который тот выпустил: 

Будь эти повести первое произведение какого-нибудь юноши — этот юноша обратил бы на себя внимание нашей публики; но, как произведение Пушкина…

По словам критика единственное, что делает «Повести Белкина» пушкинскими – это прекрасный русский язык, которым автор владел безукоризненно. Однако из всех он отметил именно «Выстрел», сказав, что лишь эта повесть достойна Пушкина. 

В основном современники были солидарны с Белинским и расценивали «Повести Белкина» как провал писателя, неудачное произведение. Но с годами поруганные произведения начали набирать популярность и теперь входят в список «золотой» классики русской литературы. 

Автор: Ия Клодт

Александр Сергеевич Пушкин в рассказе «Выстрел» затрагивает актуальную в любое время проблему мести и великодушия.

Автор на примере главного героя Сильвио наглядно показывает, что нельзя месть делать смыслом своей жизни. Это чувство способно разрушить жизнь не только того, кому хотят отомстить и его близких, но и жизнь мстящего. Нам только кажется, что отомстив, мы сможем успокоиться и жить дальше.

Это заблуждение. Месть не приносит ни радости, ни успокоения, ни облегчения.

Сильвио долгие годы жил мечтой о мести и готовился к решающему выстрелу. Это ожидание, не отмщенная обида сжигали его душу, иссушали ее.

Настает долгожданный час, но Сильвио, понимая, что отомстит не только графу, но сделает несчастной его жену, проявляет великодушие.

Он стреляет в то же место на картине, куда попала пуля, выпущенная графом, и уходит из жизни недруга, оскорбившего его, навсегда.

В рассказе «Выстрел» читатель ясно видит, что нужно стараться жить полноценной жизнью, а не акцентировать все свое внимание на идеи отомстить своему недругу. Главный персонаж произведения продолжительное время существует только планами о мести, тем самым мучая сам себя. Сильвио страдает от сильных разрушающих эмоций, что точат его изнутри и их вызывает неконтролируемое желание отомстить. Герой находится в полном разладе сам с собой и окружающими. Когда же ему предоставляется шанс исполнить свою месть, то он не стреляет в графа, удовлетворившись одним только ужасом врага. Только финал жизни Сильвио оказывается печален, вскоре он погибает на войне

Месть представляется мне чем-то неправедным. но все-таки возвышенным. Великодушие представляется чем-то божественным, совершенным.

Но ни того, ни другого вы не найдете в повести Пушкина «Выстрел». Ее герой Сильвио не был унижен, не был оскорблен, он страдал от зависти к человеку, еще более любимому судьбой, чем он сам. И эта зависть унизила Сильвио. Он оскорбил того человека и когда пришла его очередь стрелять отказался, оставив свой выстрел на потом. Действовал Сильвио из самых низменных побуждений, рассчитывая заставить оппонента страдать и мучиться. Скажем прямо, он действовал как садист.

И он воспользовался своим правом, увидев наконец страх в глазах противника и особенно ему наслаждение доставил страх в глазах жены несчастного.

В чем был смысл этой жестокой мести? В удовлетворении злобного эгоизма. Мое мнение — таким как Сильвио нет места в человеческом обществе.

Единственный пример великодушия в этой повести — решение графа разрешить Сильвио сделать его выстрел.

И я считаю, что моральную победу в этом поединке одержал все-таки граф и его супруга. Они заставили Сильвио отказаться от убийства, которое местью назвать никак нельзя.

Рассказ «Выстрел» А.С. Пушкина, как никакой другой раскрывает тему «Месть и Великодушие». В этом произведении оскорбленный главный герой Сильвио хотел убить графа на дуэли. В последний момент он отказывается выстрелить.

Он доволен тем, что почувствовал превосходство над «врагом» и месть ему стала не нужна.

В этом произведении прекрасно продемонстрировано такое положительное человеческое качество, как честь. Автор рассказа до самого последнего момента сохранял читательский интерес к главному герою, о нем ничего не было известно и о его намерениях тоже. По мере прочтения произведения у Сильвио можно заметить такие положительные качества, как воля и воспитанность. В конце главный герой показал, что он является человеком чести и долга, он вернулся к обидчику тогда, когда нашел вескую причину для того, чтобы продолжать жить дальше.

Но Сильвио, не смотря на все случившееся, проявляет сочувствие и жалость к своему врагу и не убивает его. Поэтому главного героя несомненно можно назвать великодушным человеком. Можно сделать вывод, что главный герой поступил правильным и должным образом, то есть поступил с честью и не стал мстить.

Можно рассказать, какая в произведение главная мысль.

Развить эту мысль.

Подкрепить её цитатами.

Думаю, что главная мысль произведения, что мстить – это очень плохо, и естественно мечтать о мести, также плохо. Месть может разъесть всю духовность человека.

В произведение, человек долгие годы готовился к мести, смаковал её, но, в решающий момент, проявил великодушие, пожалев своего недруга.

Все категории

  • Фотография и видеосъемка
  • Знания
  • Другое
  • Гороскопы, магия, гадания
  • Общество и политика
  • Образование
  • Путешествия и туризм
  • Искусство и культура
  • Города и страны
  • Строительство и ремонт
  • Работа и карьера
  • Спорт
  • Стиль и красота
  • Юридическая консультация
  • Компьютеры и интернет
  • Товары и услуги
  • Темы для взрослых
  • Семья и дом
  • Животные и растения
  • Еда и кулинария
  • Здоровье и медицина
  • Авто и мото
  • Бизнес и финансы
  • Философия, непознанное
  • Досуг и развлечения
  • Знакомства, любовь, отношения
  • Наука и техника


5

Сочинение по «Выстрел» Пушкина, тема «Месть и великодушие» как написать?

Сочинение по «Выстрел» Пушкина, тема «Месть и великодушие» как написать, какие аргументы?

10 ответов:



6



0

В рассказе «Выстрел» читатель ясно видет, что нужно стараться жить полноценной жизнью, а не акцентировать все свое внимание на идеи отомстить своему недругу. Главный персонаж произведения продолжительное время существует только планами о мести, тем самым мучая сам себя. Сильвио страдает от сильных разрущающих эмоций, что точят его изнутри и их вызывает неконтролируемое желание отомстить. Герой находится в полном разладе сам с собой и окружающими. Когда же ему предоставляется шанс исполнить свою месть, то он не стреляет в графа, удовлетворившись одним только ужасом врага. Только финал жизни Сильвио оказывается печален, вскоре он погибает на войне.



5



0

Александр Сергеевич Пушкин в рассказе «Выстрел» затрагивает актуальную в любое время проблему мести и великодушия.

Автор на примере главного героя Сильвио наглядно показывает, что нельзя месть делать смыслом своей жизни. Это чувство способно разрушить жизнь не только того, кому хотят отомстить и его близких, но и жизнь мстящего. Нам только кажется, что отомстив, мы сможем успокоиться и жить дальше.

Это заблуждение. Месть не приносит ни радости, ни успокоения, ни облегчения.

Сильвио долгие годы жил мечтой о мести и готовился к решающему выстрелу. Это ожидание, не отмщенная обида сжигали его душу, иссушали ее.

Настает долгожданный час, но Сильвио, понимая, что отомстит не только графу, но сделает несчастной его жену, проявляет великодушие.

Он стреляет в то же место на картине, куда попала пуля, выпущенная графом, и уходит из жизни недруга, оскорбившего его, навсегда.



5



0

Вынашивать планы мести в течение нескольких лет может далеко не каждый. У человека есть много такого в жизни, что должно быть важнее, что заставляет забыть или отодвинуть на задний план чувство обиды и желание расплаты. Но бывает и так, что месть начинает управлять человеком и постепенно становится главным смыслом его существования. Обедняя себя, разрушая свою душу, мститель растрачивает жизнь не на то, что по-настоящему ценно.

В произведении Пушкина «Выстрел» ярко и психологически верно отражена проблема мести и великодушия. Герой рассказа Сильвио шесть долгих лет ожидал момента, когда его месть графу будет самой сладкой, представляя свой выстрел, но, увидев страдания жены своего обидчика, понял, что он уже получил удовлетворение. И не стал стрелять в человека. Сомневаюсь, что это можно назвать великодушием, думаю, реальная картина отличалась от того, что он представлял, для него важна была не смерть врага сама по себе, а его унижение. Он получил, что хотел, только сам остался с пустой душой. Месть выпотрошила его.



1



0

Очень хорошо раскрыта тема мести и великодушия в рассказе великого русского поэта и писателя А.С.Пушкина «Выстрел». В этом рассказе главный герой по имени Сильвио в течение шести лет жаждал мести. Шесть лет назад Сильвио был оскорблён молодым графом, с которым дрался на дуэли. Его оскорбило то обстоятельство, что молодой человек стрелял первым и как будто специально попал в его кивер и испортил его. Но ещё больше Сильвио оскорбило поведение противника перед его ответным выстрелом. Он решает отложить свой выстрел на какое-то время и уезжает.

Через шесть лет Сильвио узнаёт, что пора сделать ответный выстрел, потому что его противник женился и теперь смерть ему будет вовсе не безразлична. Но приехав к обидчику и увидев как плачет его жена, как трусит сам дуэлянт, он отказывается от мести в виде выстрела и проявляя великодушие удовлетворённый уезжает.



1



0

Рассказ «Выстрел» А.С. Пушкина, как никакой другой раскрывает тему «Месть и Великодушие». В этом произведении оскорбленный главный герой Сильвио хотел убить графа на дуэли. В последний момент он отказывается выстрелить.

zITBlYieRYpfWWkIlmpc6hyy26S.png

Он доволен тем, что почувствовал превосходство над «врагом» и месть ему стала не нужна.

В этом произведении прекрасно продемонстрировано такое положительное человеческое качество, как честь. Автор рассказа до самого последнего момента сохранял читательский интерес к главному герою, о нем ничего не было известно и о его намерениях тоже. По мере прочтения произведения у Сильвио можно заметить такие положительные качества, как воля и воспитанность. В конце главный герой показал, что он является человеком чести и долга, он вернулся к обидчику тогда, когда нашел вескую причину для того, чтобы продолжать жить дальше.

Но Сильвио, не смотря на все случившееся, проявляет сочувствие и жалость к своему врагу и не убивает его. Поэтому главного героя несомненно можно назвать великодушным человеком. Можно сделать вывод, что главный герой поступил правильным и должным образом, то есть поступил с честью и не стал мстить.



1



0

Данный рассказ показывает то, как важно порой для нас людей, быть на коне и в ситуации, когда мы имеем моральное превосходство и вообще на высоте в целом. Ну и именно в таких ситуациях, мы как правило и проявляем свое великодушие, которое при это тоже является спорным, ведь мы, только подчеркиваем за счет такого великодушия, свое превосходство над соперником.

Вот именно об этом нам и поведал данный рассказ, так как его главный герой, был оскорблен деталями дуэли с противником и приберег свой выстрел на тот момент, когда он будет максимально актуален. Ну а когда его противник обрел семейное счастье, он решился его этого самого счастья лишить. Однако семейный траур, по поводу потенциальной смерти кормильца, отбил у него охоту и желание стрелять и он все таки простил обидчика.

Причем надо сказать прямо, что простил он его, испытав моральную сатифакцию от того, как плакала и унижалась жена его противника и это явление, я бы в полной мере, великодушием бы не назвал, так как родилось это прощение, именно на почве унижения.



1



0

Можно рассказать, какая в произведение главная мысль.

Развить эту мысль.

Подкрепить её цитатами.

Думаю, что главная мысль произведения, что мстить – это очень плохо, и естественно мечтать о мести, также плохо. Месть может разъесть всю духовность человека.

В произведение, человек долгие годы готовился к мести, смаковал её, но, в решающий момент, проявил великодушие, пожалев своего недруга.



1



0

Месть представляется мне чем-то неправедным. но все-таки возвышенным. Великодушие представляется чем-то божественным, совершенным.

Но ни того, ни другого вы не найдете в повести Пушкина «Выстрел». Ее герой Сильвио не был унижен, не был оскорблен, он страдал от зависти к человеку, еще более любимому судьбой, чем он сам. И эта зависть унизила Сильвио. Он оскорбил того человека и когда пришла его очередь стрелять отказался, оставив свой выстрел на потом. Действовал Сильвио из самых низменных побуждений, рассчитывая заставить оппонента страдать и мучиться. Скажем прямо, он действовал как садист.

И он воспользовался своим правом, увидев наконец страх в глазах противника и особенно ему наслаждение доставил страх в глазах жены несчастного.

В чем был смысл этой жестокой мести? В удовлетворении злобного эгоизма. Мое мнение — таким как Сильвио нет места в человеческом обществе.

Единственный пример великодушия в этой повести — решение графа разрешить Сильвио сделать его выстрел.

И я считаю, что моральную победу в этом поединке одержал все-таки граф и его супруга. Они заставили Сильвио отказаться от убийства, которое местью назвать никак нельзя.



1



0

Есть месть, которая возвышает человека, когда ты мстишь за своих родителей, за своего брата, сестер своих, когда-то униженных и оскорбленных подлецом. Мстишь за геноцид своего народа, выбрав предметом мести того, кто был главным организатором, как это сделал 20-летний армянский студент Согомон Тейлерян, убивший премьер-министра османской Турции Талаата -пашу прямо на центральной площади Берлина. За такую месть европейский суд оправдал героя, ибо он видел в младенчестве, как турецкие варвары прямо перед ним изнасиловали мать и сестер, потом разрубили топорами.

Но месть в рассказе Пушкина «Выстрел» из череды модных мелкоэгоистических побуждений. И ждать исполнения этой мести долгие годы. Бессмысленно. А потом унизить человека перед собственной женой, но оставить его живым. Эта мелкая месть, от которого нет удовольствия никому…Сильвио зря ждал эти долгие годы…



1



0

На примере Сильвио можно показать устойчивость мести, которую можно вынашивать, постепенно накапливая и усиливая ее в себе, мечтая о предстоящем возмездии и прокручивая бесконечно картинку осуществления задуманного действия. Месть на этой — последней стадии уже не может быть удовлетворена просто отмщением, нет — нужно вволю насладиться, сделать этот процесс как можно более мучительным для оппонента. По сути, это не что иное, как — страсть, которая сначала контролируется, а потом, усилившись до некоторого предела, она уже сама начинает контролировать человека, все поступки и мысли которого подчиняются только мстительным порывам. Но, по своей природе, человек все же не разрушитель, он не должен быть таким и потому всегда удивительно, как, даже в самых казалось бы безнадежных людях, проявляется великодушие, как стремление единения и подражания Творцу.

Читайте также

Все мы изучали и до сих пор в школе изучают повесть Пушкина «Капитанская дочка».

Где как не здесь раскрыты такие понятия как Доброта и Жестокость.

С одной стороны автор показывает нам людей с добрым, отзывчивым и горячим сердцем, с другой – воплощающих жестокость и подлость.

Доброту проявляет Савельич, он заботится о Гриневе. Пытается предупредить его и уберечь от необдуманных поступков. Готов принести свою жизнь в жертву, и все ради Петра.

Доброта и жестокость могут уживаться и в одном человеке. Мы видим как Гринев не жалеет для бродяги своего тулупчика с барского плеча (хотя этот тулуп в последствии спасёт ему жизнь). И в то же время по отношения к Савельичу он бывает жесток и требователен. Хотя умеет вовремя понять, что был неправ и искренне раскаивается, попросив прощение у слуги.

Родители Маши так же добрые порядочные люди. Они как родного приняли Гринева.

На примере образа Швабрина мы можем четко понять, что собой представляет жестокость.

Алексей человек без чести и совести. Он жесток даже по отношению к девушке, о которой мечтает и хочет, чтобы она его полюбила. Жестокость проявляется в его отношении к ней. Держать взаперти и добиваться любви таким образом – это очень низко.

Мир бунтаря жесток. Не может главарь мятежников быть добрым и снисходительным. Иначе как ему вести за собой людей. Вот и проявляет жестокость Пугачев при массовых казнях. Нет в нем в этих сценах ни жалости, ни снисходительности. Но в то же время, помня доброту Гринева, он щадит его, помиловав. Хотя семейство Мироновых он не пощадил.

В мире есть не только жестокость. Но и доброта. И автор это ярко показал через своих героев.

Пушкин хочет донести читателю, что доброта вызывает в ответ доброту, даже в мире войны и жестокости.

Неужто нынче в школе пишут сочинения по Гарри Поттера? Меня ругали за одно его чтение, как изменился мир…

Примеров «Мести и великодушия» в Гарри Поттера можно найти немало.

Взять хотя бы одного из главных героев книжного сериала — профессора Северуса Снейпа (он же Снегг в переводе Росмэн). Чувства Снейпа к Гарри и К Темному лорду Волдеморту — тема запутанная и сложная.

Он не любит Гарри. Он видит в нём Джеймса Поттера, отца Гарри, которого Северус ненавидел в школе, который увел у него возлюбленную девушку. Все годы обучения Гарри в Хогвартсе, Снейп издевается над ним, оскорбляет, придирается и занижает оценки, и так он словно бы мстит Джеймсу.

Однако в то же время, забота о жизни Гарри — миссия Снейпа. Одна из основных его целей в жизни. Он готов отдать свою жизнь, чтобы спасти Гарри, сына женщины, которую он любил и которую из-за него убили. Нет, не великодушие, пожалуй, двигает им, совсем не это.

Но прощение Гарри великодушно. Запоздало Гарри узнает настоящие чувства Снейпа и делает всё, чтобы обелить его имя (это мы узнаем из эпилога седьмой книги).

С ночи смерти Джеймса и Лили вся жизнь Снейпа превращается в противоборство планам Тёмного лорда. Снейп — одна из наиболее ключевых фигур в этой истории. Без него герои не одержали бы победу.

А разве нельзя назвать великодушием желание Гарри сохранить жизнь Питеру Петигрю — предателю, повинному в смерти его родителей? Позднее его доброта (Гарри всё же не дал Сириусу Блэку убить Питера) спасет жизнь Гарри и его друзьям.

Нельзя не привести в пример и спасение героями Драко Малфоя и Гойла из горящей Выручай-комнаты. Малфой и его компания, которые конфликтовали с Гарри и его друзьями все семь книг, были повинны в пожаре, были врагами, но их не оставили умирать, хотя могли бы.

Примером если не совсем мести, то ненависти можно назвать отношение Невилла Долгопупса к Беллатрисе Лестрейндж. И на наших глазах рохля Невилл растет как личность: на занятиях Отряда Дамблдора ему начинают даваться те заклинания, которые не давались прежде, потому, что он узнал о бегстве Беллатрисы из Азкабана. Ненависть к Беллатрисе (она лишила Невилла родителей) заставляет его собраться с силами.

В повести «Страшная месть» один из казаков превращается неожиданно в безобразного колдуна. А когда колдуна садят в подвал, то одна девушка проявляет к нему великодушие и выпускает его из темницы. Думаю, что в очень не простых рамках предоставленного направления, я считаю, что можно чуть-чуть поразмышлять о неких диаметрально полярных проявлениях человечьей природы, которые спаяны с понятиями о сердечности и злости. Понятия месть и благородство зачастую оказываются в середине внимания многообразных творческих людей, поэтов и писателей, которые углубленно и основательно исследуют реакции особы на жизненные вызовы на действия других лиц. А также разбирают всевозможное поведение героев в непростых ситуациях этического, конкретного предпочтения, как в личностном, так, и в общественном плане. Повесть нас учит, что за зло и месть, которые мы совершим в жизни, к нам придет расплата даже после смерти.

Пьеса Горького «На дне» отражает самые низкие слои общества. Ночлежка и ее обитатели далеки от искусства. Актер променял искусство на выпивку. Пьянки меняют человека и он уже не помнит ни любимых стихов, ни ремесла, ни названия города. Даже смерь воспринимается как нечто обыденное.

Актера нельзя назвать ни ремесленником, ни человеком искусства. Нужно прилагать усилия, а он опустился на самое дно.

Второй герой, который мог бы быть персонажем сочинения «Искусство и ремесло» — Пепел. Вор с детства. Еще мальчишкой слышал от знакомых, что Сибири ему не избежать. Постепенно оттачивая воровское ремесло, Пепел достигает каких-то результатов. Это не поднимает его по социальной лестнице. Пепел, как и все обитает в ночлежке. Сын вора выбрал ремесло отца. Попытки измениться ни к чему не приводят.

Человек обязан работать — тезис из уст одного из героев пьесы. Только условия жизни: нищета, воровство и бродяжничество не приводит ни к чему хорошему. Убийство и самоубийство, как результат образа жизни без настоящего дела и стремлений.

Для сочинения нужно составить план:

Вступление

Описание подходящих героев пьесы «На дне». Попробуйте рассказать, почему именно эти персонажи выбраны.

Сделайте выводы из деятельности героев.

Сочинение напишите на черновике и проверьте. Перепишите в тетрадь.

Добрый человек располагает к себе. У него спокойна совесть. Он получает моральное удовлетворение от своих дел, не мучится угрызениями совести. У него много друзей. Отношения с Богом налажены и у него есть шанс для вечной жизни в раю. И т.д.

  • Путешествие по средневековому замку сочинение 6 класс
  • Пушкин все сказки список
  • Путешествие по средневековому городу сочинение от первого лица
  • Пушкин великая личность сочинение
  • Путешествие по средневековому городу 6 класс рассказ от 1 лица