Пусть мир познает наш язык и через него впервые коснется нашей родины сочинение рассуждение

Обновлено: 10.01.2023

Я полностью согласна с позицией автора в том, что никто с точностью не сможет понять, что ты чувствуешь, пока сам не перенесешь такие же переживания через свою душу.

В современном мире каждый погружен в свои проблемы, совершенно равнодушен к другим людям. Человек одинок в своем существовании. Только заботясь о других, можно рассчитывать на чью-либо помощь.

вернуться к списку сочинений

Сочинение

  • Сочинение Исходный текст
  • Сочинение
  • Оценка работы
  • Практикум
  • Грамотность
  • Содержание сочинения
  • Речевое оформление

Исходный текст

У каждого из нас бывают в жизни такие времена, когда естественная, от природы данная нам одинокость вдруг начинает казаться нам тягостною и горькою: чувствуешь себя всеми покинутым и беспомощным, ищешь друга, а друга нет… И тогда изумленно и растерянно спрашиваешь себя: как же это так могло случиться, что я всю жизнь любил, желал, боролся и страдал, и, главное, служил великой цели — и не нашел ни сочувствия, ни понимания, ни друга? Почему единство идеи, взаимное доверие и совместная любовь не связали меня ни с кем в живое единство духа, силы и помощи.

Тогда в душе просыпается желание узнать, как же слагается жизнь у других людей: находят они себе настоящих друзей или нет? Как же жили люди раньше, до нас? И не утрачено ли начало дружбы именно в наши дни? Иногда кажется, что именно современный человек решительно не создан для дружбы и не способен к ней… И в конце концов неизбежно приходишь к основному вопросу: что же есть настоящая дружба, в чем она состоит и на чем держится?

Но истинная дружба проламывает это одиночество, преодолевает его и освобождает человека к живой и творческой любви. Истинная дружба… Если бы только знать, как она завязывается и возникает… Если бы только люди умели дорожить ею и крепить ее…

Настоящий человек носит в своем сердце некий скрытый жар, так, как если бы в нем жил таинственно раскаленный уголь. Бывает так, что лишь совсем немногие знают об этом угле и что пламя его редко обнаруживается в повседневной жизни. Но свет его светит и в замкнутом пространстве, и искры его проникают во всеобщий эфир жизни. И вот, истинная дружба возникает из этих искр.

Сочинение

Внимание:

В работе полностью сохранены стиль, орфография и пунктуация автора

Что такое дружба? Я считаю основа дружбы — это доверие. Дружить — значит свободно делиться тем, что важно для меня.

В данном тексте автор затрагивает проблему одиночества и дружбы. Как и всё дорогое, дружбу вовсе непросто преобрести. За неё можно заплатить лишь ответной дружбой. Бывает так, что ты хочешь с кем-нибудь подружиться, но пройдёт очень много времени, прежде чем этот человек станет твоим другом. Ведь завоевать дружбу сложно: о ней нужно заботиться.

Автор считает, что истинная дружба строится на любви.

Я согласен с мнением автора и хотел бы добавить, что дружба более уязвима чем любовь. Ведь дружба основанна на доверии. Если человек не может доверять другу, то всё — дружба разбита.

В заключении хочется пожелать всем людям быть хорошими друзьями. Ведь дружба огромная сила которой нужно дорожить и укреплять.

Оценка работы

Критерий За что начисляются баллы? Максимально В данном сочинении Итого
К1 Формулировка проблемы исходного текста 1 есть 1
К2 Комментарий к проблеме 2 нет о
К3 Отражение позиции автора 1 нет 0
К4 Своё мнение и его аргументация 3 есть 1
К5 Смысловая цельность, связность, последовательность изложения 2 нет 0
К6 Точность и выразительность речи 2 нет 1
К7 Орфография 3 5 ошибок 0
К8 Пунктуация 3 5 ошибок 0
К9 Соблюдение языковых норм 2 1 ошибка 2
К10 Соблюдение речевых норм 2 1 недочёт 2
К11 Соблюдение этических норм 1 есть 1
К12 Фактологическая точность 1 2 нарушения 0
Всего: 23 8

Проблема значения родного языка.. По И. А. Ильину

Сочинение по тексту:
В прочитанном мной тексте И.А. Ильин поднимает проблему значения родного языка.

Я согласен с мнением И.А. Ильина и считаю, что забота о благополучии Родины связана и с охраной национального языка. Почему это так? Ответ прост: вместе с границей государства, единой и целостной территорией, общностью власти, законодательной базой и историко-культурными традициями язык является неизменным признаком государства. Он сплачивает нацию. Представители нации говорят и пишут на одном языке, понятном (несмотря на диалекты) всем россиянам. Кроме того, сплачивают нацию и лучшие тексты — художественные, публицистические, научные, созданные на этом языке и вошедшие в золотой фонд национальной культуры. Русский язык имеет в этом плане богатейшие традиции.

Я считаю, что наш язык действительно дал миру много, на нём говорят миллионы людей, поэтому я горжусь своим языком.

Текст И. А. Ильина:

(1)И ещё один дар дала нам наша Россия: это наш дивный, наш могучий, наш поющий язык. (2)В нём вся она, — наша Россия. (3)В нём все дары её: и ширь неограниченных возможностей; и богатство звуков, и слов, и форм; и стихийность, и нежность; и простота, и размах, и парение; и мечтательность, и сила; и ясность, и красота. (4)Всё доступно нашему языку. (5)0н сам покорен всему мировому и надмирному и потому властен всё выразить, изобразить и передать.

(6)В нём гудение далёких колоколов и серебро ближних колокольчиков. (7)В нём ласковые шорохи и хрусты. (8)В нём травяные шелесты и вздохи. (9)В нём клёкот, и грай, и свист, и щебет птичий. (10)В нём громы небесные и рыки звериные; и вихри зыбкие и плески чуть слышные. (11)В нём вся поющая русская душа: эхо мира, и стон человеческий, и зерцало божественных видений.

(12)Пока звучит он, в своей неописуемой музыкальности, в своей открытой чёткой, честной простоте, в своей скромности, в коей затаилась великая власть, в своём целомудрии, в своей кованости и ритмической гибкости, — кажется, что это звучат сами именуемые предметы, знаменуя о самих себе и о том большем, что скрыто за ними. (13)А когда смолкают его звуки, столь властные и столь нежные, — то водворяется молчание, насыщенное высказанными несказанностями.

(14)Это язык острой, режущей мысли. (15)Язык трепетного, рождающегося предчувствия. (16)Язык волевых решений и свершений. (17)Язык парения и пророчеств. (18)Язык неуловимых

(19)Это язык зрелого самобытного национального характера. (20)И русский народ, создавший этот язык, сам призван достигнуть душевно и духовно той высоты, на которую зовёт его — его язык.

(21)Горе нам, что не умели мы беречь наш язык и бережно растить его, — в его звучании, в его закономерной свободе, в его ритме, и в ризах его органически выросшего правописания. (22)Не любить его, не блюсти его — значит не любить и не блюсти нашу Родину.

(23)А что есть человек без Родины?

(24)Чем были бы мы, если бы кому-нибудь удалось оторвать нас от нашей России? (25)Пусть же другие народы поймут и запомнят, что им только тогда удастся увидеть и постигнуть Россию, когда они познают и почуют нашу речь. (26)А до тех пор Россия будет им непонятна и недоступна; до тех пор они не найдут к ней ни духовного, ни политического пути.

(27)Пусть мир познает наш язык и через него впервые коснётся нашей Родины. (28)Ибо тогда, и только тогда он услышит не о Ней, а Её.

(29)А о Ней — говорить нельзя. (30)Она как живая тайна: Ею можно жить, о Ней можно вздыхать. (31)Ей можно молиться; и, не постигая Её, блюсти её в себе; и благодарить Творца за это счастье; и молчать.

Практикум

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм

Найди в сочинении орфографические ошибки.

Ошибка: вовсе непросто Правильно: вовсе не просто

Ошибка: преобрести Правильно: приобрести

Ошибка: основанна Правильно: основана

2 ошибки: Взаключении Правильно: В заключение

Всего: 5 орфографических ошибок

К8. Соблюдение пунктуационных норм

Найди в сочинении пунктуационные ошибки.

Ошибка: Я считаю основа дружбы — это доверие. Правильно: Я считаю: основа дружбы — это доверие. Или: Я считаю, что основа …

Ошибка: Я согласен с мнением автора и хотел бы добавить, что дружба более уязвима чем любовь. Правильно: Я согласен с мнением автора и хотел бы добавить, что дружба более уязвима, чем любовь.

2 ошибки: Ведь дружба огромная сила которой нужно … Правильно: ведь дружба — огромная сила, которой нужно…

Всего: 3 пунктуационные ошибки

К9. Соблюдение языковых норм

Найди в сочинении нарушения языковых норм.

Ошибка: Ведь дружба огромная сила которой нужно дорожить и укреплять. Глаголы дорожить и укреплять имеют разное управление ( дорожить чем?, укреплять что?), поэтому они не могут иметь при себе одну форму слова который.

Всего: 1 нарушение языковых норм

К10. Соблюдение речевых норм

Найди в сочинении нарушения речевых норм.

Фраза неполная, так предложения не строятся: Людей, имеющих общие взгляды на жизнь. Необходимо переформулировать весь кусок текста, чтобы данный фрагмент оказался частью предложения.

Всего: 1 нарушение речевых норм

Содержание сочинения

К1. Формулировка проблем исходного текста

Верно ли сформулирована проблема исходного текста?

Проблема исходного текста сформулирована верно.

К2. Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста

Успешно ли выполнен комментарий к проблеме?

Комментарий к проблеме крайне поверхностный. Изложен с нарушением логики. Не чувствуется связи с исходным текстом.

К3. Отражение позиции автора исходного текста

Верно ли отражена позиция автора исходного текста?

К4. Аргументация собственного мнения по проблеме

Как выражено и аргументировано мнение автора сочинения относительно проблемы исходного текста?

Автор выразил свое мнение довольно поверхностно. В качестве аргументации приведены правильные примеры, но герои литературных произведений лишь названы. Комментарий отсутствует.

К11. Соблюдение этических норм

Соблюдены ли этические нормы?

Этические нормы соблюдены.

К12. Соблюдение фактологической точности

Есть ли в сочинении фактические ошибки?

Ошибка: Балконского Правильно: Болконского

Речевое оформление

К5. Смысловая целостность, речевая связность и последовательность изложения

Оцени смысловую целостность, связность и последовательность изложения.

К6. Точность и выразительность речи

Оцени точность и выразительность речи.

К языку работы особых претензий нет, но есть замечание по К9 и К10.

Искусство чтения. Как оно влияет на человека? Всем ли доступно? Об этом в своем тексте рассуждает философ И. А. Ильин

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ

Эксперты сайта Критика24.ру Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Я полностью разделяю позицию Ильина потому, что, действительно, иногда истинный смысл книги находится намного глубже, и чтобы достигнуть его, нужно прочувствовать каждую строчку.

Можно сделать вывод, что чтение, а именно правильное чтение, безусловно, сближает читателя с автором, позволяет ему ощутить весь спектр чувств, которые пытался передать писатель простыми и общеизвестными словами. Начиная очередную книгу, человек каждый раз черпает то важное, что необходимо для его формирования лучшей версии себя.

Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id117712

Комментарий

Работа показывает, что путь, при котором человек не хочет утруждать себя внимательнейшим прочтением исходного текста и последующей пошаговой работой с ним — это тупиковый путь: высокий балл заработать таким образом не удастся.

Сочинения с нарушениями логики изложения всегда производят очень плохое впечатление. В ваших работах не должно быть ничего случайного, все мысли нужно выстроить в логически верную последовательность. Чем чётче будут формулировки, тем лучше. Отсутствие мыслей, небрежность формулировок, непродуманность последовательности изложения невозможно не заметить: эксперты будут читать подобные работы особенно въедливо и пристрастно.

У каждого человека, у каждого народа есть свой родной язык. Язык, который он должен знать, язык, на котором говорят его предки, язык, на котором будут говорить его потомки. Каждый человек должен хранить и уважать его. Даже при переезде в другую страну нужно не забывать откуда ты родом и на каком языке говоришь, ведь это – твоё наследие.

Мой родной язык – русский. Этот великий язык имеет огромную историю и могущество, он разнообразен и интересен. Чего стоит разнообразие слов, правил, таких как орфография, орфоэпия, пунктуация, приставки, предлоги, причастные и деепричастные обороты, абзацы и многое-многое другое! Интерес к великому русскому слову мне прививали с детства. Вполне возможно именно поэтому он мой любимый предмет в школе.

Великий русский язык хранит множество подвигов совершенных героями прошлого, настоящего и будет хранить в будущем. Такие люди как Петр I, Иван Грозный, Иосиф Виссарионович Сталин, Владимир Ильич Ульянов (Ленин), люди изменившие ход истории, воистину Люди с большой буквы!

Каждый народ, его судьба прямо связана с его языком. По-настоящему хранить и ценить родной язык могут только его носители, ведь они понимают, что их язык – лучший. У каждого народа это свой язык. Каждый народ должен его любить и уважать, это его прямая обязанность. Самый главный и важный дар которым наделен человек – его родной язык..

Я горжусь тем, что я – носитель моего родного, могучего Русского языка.

Сочинение на тему мое отношение к русскому языку

4 варианта

СРОЧНО НАПИШИТЕ ПЛИИИЗ Мини сочинение НА ТЕМУ Моё отношение к русскому языку.

Ответы:

Небольшое сочинение на тему “Моё отношение к русскому языку” нужно к завтрашнему дню.

Ответы:

Популярные сочинения

Мое отношение к русскому языку

Для каждого человека дорог его родной язык — язык, на котором он думает и говорит. Говоря на родном языке, мы, сами того не ведая, невидимой нитью соединяем прошлое с настоящим. Ведь язык наших предков — это и наш язык. Родина, родной язык, детские воспоминания, природа родных мест — все это связано между собой. Эти слова сопровождают нас всю жизнь и помогают пережить ее трудные минуты. Они волнуют душу каждого из нас, пробуждают тепло в сердце.

Каждый к своему родному языку относится трепетно. А мой родной язык — русский, поэтому мне

Свое отношение к русскому языку выразили многие писатели.

Константин Бальмонт так описал язык: Язык, великолепный наш язык.

Речное и степное в нем раздолье, В нем клекоты орла и волчий рык, Напев, и звон, и ладан богомолья.

Напротив, подобрав нужные слова, можно подбодрить, успокоить человека, наставить его на путь истинный, помириться с другом, выразить свою любовь…. Всего и не перечислишь.

В зависимости от того, обладает ли человек навыками общения, умеет ли оперировать словами, язык станет для него или другом и рабом, или врагом и царем.

Язык — наше богатство, наследие, полученное от предков. В нем находят свое отражение знания, опыт, мировосприятие народа, поэтому так важно беречь чистоту языка, оберегать его от дурного влияния.

Язык — неотъемлемая часть культуры и истории народа. Издавна он служил людям средством передачи знаний, жизненного опыта. Но главная его функция заключается в том, что он является

Сочинения по темам:

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ

Эксперты сайта Критика24.ру

Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Тот, кто небрежно обращается со словами родного языка, показывает тем самым свое бескультурье, отсутствие хорошего вкуса, неуважение к своему народу и к своей родине.

Поэтому я от чистого сердца призываю всех бережно относиться к родному языку иприложить все усилия чтобы сохранить его в чистоте. В наше время крайняя обострились проблемы экологии. Между тем, понятие экология наверное можно применить и к родному языку. В данном случае оно будет означать взаимоотношения человека и языка. Поэтому родной язык в XXI веке требует к себе такого же пристально го внимания, как и природа.

Учителя родного языка и литературы материал

… знаниями, умениями и навыками. Моя педагогическая деятельность как учителя родного языка и литературы направлена на формирование личности, любящей свой народ, язык, культуру, традиции и обычаи своего народа и уважающей язык и культуру других … такую дорогу в жизни… Я учитель с буквы большой, С молодой и прекрасной душой… Хочу закончить свое эссе словами великого русского писателя Льва Николаевича …

Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id63265

Мое отношение к русскому языку

Для каждого человека дорог его родной язык — язык, на котором он думает и говорит. Говоря на родном языке, мы, сами того не ведая, невидимой нитью соединяем прошлое с настоящим. Ведь язык наших предков — это и наш язык. Родина, родной язык, детские воспоминания, природа родных мест — все это связано между собой. Эти слова сопровождают нас всю жизнь и помогают пережить ее трудные минуты. Они волнуют душу каждого из нас, пробуждают тепло в сердце.

Каждый к своему родному языку относится трепетно. А мой родной язык — русский, поэтому мне

кажется, что нет на свете его краше и богаче. Какая невероятная сила заключена в нем! Как он благозвучен и красив! Как мелодичен и выразителен!

того, что в России День русского языка отмечается в день рождения Пушкина (шестого июня), говорит о многом.

Свое отношение к русскому языку выразили многие писатели.

Константин Бальмонт так описал язык: Язык, великолепный наш язык.

Речное и степное в нем раздолье, В нем клекоты орла и волчий рык, Напев, и звон, и ладан богомолья.

Напротив, подобрав нужные слова, можно подбодрить, успокоить человека, наставить его на путь истинный, помириться с другом, выразить свою любовь…. Всего и не перечислишь.

В зависимости от того, обладает ли человек навыками общения, умеет ли оперировать словами, язык станет для него или другом и рабом, или врагом и царем.

Язык — наше богатство, наследие, полученное от предков. В нем находят свое отражение знания, опыт, мировосприятие народа, поэтому так важно беречь чистоту языка, оберегать его от дурного влияния.

Язык — неотъемлемая часть культуры и истории народа. Издавна он служил людям средством передачи знаний, жизненного опыта. Но главная его функция заключается в том, что он является

Понятие родина многие трактуют по-своему. Некоторые считают, что Родина – это страна, в которой родился. Другие уверяют, что это город или село, в котором ты вырос. Я же считаю, что Родина – это каждый уголок и каждое сердце пропитанное родным языком.

Наш язык – это и мощное оружие, и нежное утешение, и материнская колыбель. Он несет в себе так много жизни. Только представьте, сколько людей на протяжении всей истории говорили на русском языке. Они открывали новые слова, сочиняли песни, развивали свою речь. И все это в итоге принесло удивительные плоды.

Да, наш язык – это, несомненно, наша история. Благодаря ему из поколения в поколение передавались знания, мудрость, наставления.

И каждый, кто был частью этой вечной цепи, является для меня родным человеком.

Наблюдая за людьми и слушая их разговоры, меня снова и снова переполняет гордость. Русский язык такой богатый, насыщенный. Это не грубая речь или пустая болтовня, а нечто утонченное, особенное. Можно одни и те же слова сказать с укором или с милостью, напыщенно или смиренно. А как много шедевров было написано на русском языке! Сколько поэм и стихотворений пропитано силой нашего родного языка!

Когда люди говорят на одном языке, они и мыслят одинаково. У них создаются одни ценности, одно понимание добра и зла. Это можно легко доказать, если сравнить русскоязычных людей с американцами или европейцами. Их культура совершенно другая. Наши ценности не совпадают. Мы ставим на первое место не материальное, а духовное. Если какой-нибудь иностранец захочет выучить русский язык, то, сколько бы он ни потратил на это время, ему никогда не удастся стать частью нашего мира, пропитаться нашим духом.

Если я вдруг окажусь в незнакомом месте без семьи и друзей, то достаточно будет найти того, кто говорит со мной на одном языке. Он поймет меня и поможет. В этом самое большое богатство Родины – тебе нужно лишь протянуть руку, и кто-то обязательно откликнется.

Давайте ценить наш язык. Другого такого в мире нет. Он объединяет миллионы людей, укрепляет нас, показывает мир. Чем больше я знакомлюсь с ним через произведения писателей, тем больше я осознаю его могущество и силу. Где мой язык, там и мой дом, моя Родина.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

1) Познакомьтесь с отрывком из выступления крупного русского мыслителя И. А. Ильина. 2) Проанализируйте язык и стиль данного выступления. Укажите, какие средства речевой выразительности использованы оратором. 3) В чем, на ваш взгляд, состоит пафос этой речи? Определите свое отношение к идеям, высказанным автором.

О России
И еще один дар дала нам наша Россия: это наш дивный, наш могучий, наш поющий язык. В нем вся она — наша Россия. В нем все дары ее: и ширь неограниченных возможностей; и богатство звуков, и слов, и форм; и стихийность, и нежность; и простор, и размах, и парение; и мечтательность, и сила; и ясность, и красота. Все доступно нашему языку. Он сам покорен всему мировому и надмирному, и потому властен все выразить, изобразить и передать.
Это язык зрелого самобытного национального характера. И русский народ, создавший этот язык, сам призван достигнуть душевно и духовно той высоты, на которую зовет его – его язык…
Горе нам, что не умели мы беречь наш язык и бережно растить его – в его звучании, в его закономерной свободе, в его ритме и в ризах его органически выросшего правописания. Не любить его – значит не любить и не блюсти нашу Родину.
А что есть человек без Родины?
Чем были бы мы, если бы кому-нибудь удалось оторвать нас от нашей России?
Пусть же другие народы поймут и запомнят, что им только тогда удастся увидеть и постигнуть Россию, когда они познают и почуют нашу речь. А до тех пор Россия будет им непонятна и недоступна; до тех пор они не найдут к ней ни духовного, ни политического пути.
Пусть мир познает наш язык и через него впервые коснется нашей Родины. Ибо тогда, и только тогда он услышит не о Ней, а Ее.

«дар дала нам наша Россия»:= это ложь!
Потому что Россия — это неодушевлённый предмет и не может ничего дарить!

«это наш дивный, наш могучий, наш поющий язык» — это ложь!
Язык -это мёртвая вещь и не может (петь) обладать этими свойствами, которые присущи только живым объектам! (могучий -это о силе, в языке нет силы) (а что дивного в буквах или в словах? )

Дальше анализировать мне лень. Если вы поняли ход моего здравомыслия то продолжите сами.
Автор не знает элементарного русского языка!

Читайте также:

      

  • Диалог и монолог сочинение
  •   

  • В чем особенности конфликта и комедийной интриги в пьесе горе от ума сочинение
  •   

  • Роль сталина в истории нашей страны сочинение
  •   

  • Сочинение на тему считаете ли вы себя взрослым
  •   

  • Сочинение про социальные сети на немецком

olyalelya53

+10

Решено

1 год назад

Русский язык

5 — 9 классы

Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл предложения 35: «Пусть мир познает наш язык и через него впервые коснется нашей Родины

Смотреть ответ

Ответ

1
(10 оценок)

3

aigerimospanbai3

aigerimospanbai3
1 год назад

Светило науки — 8 ответов — 0 раз оказано помощи

Ответ:

я думаю что значение слов «Пусть мир познает наш язык и через него впервые коснется нашей Родины» означает то что Родина это весь наш мир и если не познать наш язык то толком ничего о жизни не поймёшь.

(10 оценок)

Остались вопросы?

Новые вопросы по предмету Русский язык

Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами. 1) (В)следстви.. по этому …

здравствуйте помогите пожалуйста составить 3 плана (в каждом по три пункта)для сочинения описания, рассуждения и повествования учебник 5 класс …

2класс,руский язык упражнение40,стр20

Обособленные обстоятельства. Задание 161) Выпиши номер предложения, в котором встречается обособленное обстоятельство (число без точки в конце) …

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста, а также позицию автора(избегайте чрезмерного цитирования). Напишите, согласны или н …

Сочинение ЕГЭ. Проблема значения родного языка.. По И. А. Ильину

  • Категория: Сочинение ЕГЭ

Сочинение по тексту:

В прочитанном мной тексте И.А. Ильин поднимает проблему значения родного языка.

Автор пишет о том, что Россия дала нам великий дар — могучий русский язык. Я понимаю это следующим образом: язык сформировался в результате многовековой истории существования нашей страны и нашего народа. Поэтому-то и отражается в нём вся Россия и её богатства, вся русская душа. С трепетом и гордостью автор констатирует факт: всё доступно нашему языку. С помощью него мы выражаем тончайшие дуновения души, описываем явления природы, называем всё, что существует. И.А. Ильин говорит о том, что русскому языку свойственны богатство звукового строя, особая музыкальность, ритмическая гибкость. Это, по словам Ильина, язык «волевых решений и свершений», «зрелого самобытного национального характера». Автор призывает нас беречь свой язык, так как не любить язык — значит не любить Родину.

Я согласен с мнением И.А. Ильина и считаю, что забота о благополучии Родины связана и с охраной национального языка. Почему это так? Ответ прост: вместе с границей государства, единой и целостной территорией, общностью власти, законодательной базой и историко-культурными традициями язык является неизменным признаком государства. Он сплачивает нацию. Представители нации говорят и пишут на одном языке, понятном (несмотря на диалекты) всем россиянам. Кроме того, сплачивают нацию и лучшие тексты — художественные, публицистические, научные, созданные на этом языке и вошедшие в золотой фонд национальной культуры. Русский язык имеет в этом плане богатейшие традиции.

О роли языка в истории народа и своём личном отношении к нему говорили многие писатели. Но меня привлекли слова К.Г. Паустовского о том, что по отношению к языку можно судить не только о культурном уровне человека, но и о его гражданской позиции, что перекликается с идеями И.А. Ильина. И.С. Тургенев в стихотворении в прозе «Русский язык» написал о том, что в тяжёлые дни раздумий для него русский язык является поддержкой и опорой.

Я считаю, что наш язык действительно дал миру много, на нём говорят миллионы людей, поэтому я горжусь своим языком.

Текст И. А. Ильина:

(1)И ещё один дар дала нам наша Россия: это наш дивный, наш могучий, наш поющий язык. (2)В нём вся она, — наша Россия. (3)В нём все дары её: и ширь неограниченных возможностей; и богатство звуков, и слов, и форм; и стихийность, и нежность; и простота, и размах, и парение; и мечтательность, и сила; и ясность, и красота. (4)Всё доступно нашему языку. (5)0н сам покорен всему мировому и надмирному и потому властен всё выразить, изобразить и передать.

(6)В нём гудение далёких колоколов и серебро ближних колокольчиков. (7)В нём ласковые шорохи и хрусты. (8)В нём травяные шелесты и вздохи. (9)В нём клёкот, и грай, и свист, и щебет птичий. (10)В нём громы небесные и рыки звериные; и вихри зыбкие и плески чуть слышные. (11)В нём вся поющая русская душа: эхо мира, и стон человеческий, и зерцало божественных видений…

(12)Пока звучит он, в своей неописуемой музыкальности, в своей открытой чёткой, честной простоте, в своей скромности, в коей затаилась великая власть, в своём целомудрии, в своей кованости и ритмической гибкости, — кажется, что это звучат сами именуемые предметы, знаменуя о самих себе и о том большем, что скрыто за ними. (13)А когда смолкают его звуки, столь властные и столь нежные, — то водворяется молчание, насыщенное высказанными несказанностями…   

        (14)Это язык острой, режущей мысли. (15)Язык трепетного, рождающегося предчувствия.  (16)Язык волевых решений и свершений. (17)Язык парения и пророчеств. (18)Язык неуловимых   

(19)Это язык зрелого самобытного национального характера. (20)И русский народ, создавший этот язык, сам призван достигнуть душевно и духовно той высоты, на которую зовёт его — его язык…

(21)Горе нам, что не умели мы беречь наш язык и бережно растить его, — в его звучании, в его закономерной свободе, в его ритме, и в ризах его органически выросшего правописания. (22)Не любить его, не блюсти его — значит не любить и не блюсти нашу Родину.

(23)А что есть человек без Родины?

(24)Чем были бы мы, если бы кому-нибудь удалось оторвать нас от нашей России? (25)Пусть же другие народы поймут и запомнят, что им только тогда удастся увидеть и постигнуть Россию, когда они познают и почуют нашу речь. (26)А до тех пор Россия будет им непонятна и недоступна; до тех пор они не найдут к ней ни духовного, ни политического пути.

(27)Пусть мир познает наш язык и через него впервые коснётся нашей Родины. (28)Ибо тогда, и только тогда он услышит не о Ней, а Её.

(29)А о Ней — говорить нельзя. (30)Она как живая тайна: Ею можно жить, о Ней можно вздыхать. (31)Ей можно молиться; и, не постигая Её, блюсти её в себе; и благодарить Творца за это счастье; и молчать.

(По И.Л. Ильину)

Предложения интернет-магазинов

Текст. И.А. Ильин
(1)И    еще один дар дала нам наша Россия: это наш дивный, наш могучий, наш поющий язык.
(2)В    нем вся она, — наша Россия. (3)В нем все дары ее: и ширь неограниченных возможностей; и богатство звуков, и слов, и форм; и стихийность, и нежность; и простота, и размах, и парение; и мечтательность, и сила; и ясность, и красота. (4)Все доступно нашему языку. (5)0н сам покорен всему мировому и надмирному и потому властен все выразить, изобразить и передать.
(6)В нем гудение далеких колоколов и серебро ближних колокольчиков. (7)В нем ласковые шорохи и хрусты. (8)В нем травяные шелесты и вздохи. (9)В нем клекот, и грай, и свист, и щебет птичий. (10)В нем громы небесные и рыки звериные; и вихри зыбкие и плески чуть слышные. (11)В нем вся поющая русская душа: эхо мира, и стон человеческий, и зерцало божественных видений…
(12)Пока звучит он, в своей неописуемой музыкальности, в своей открытой четкой, честной простоте, в своей скромности, в коей затаилась великая власть, в своем целомудрии, в своей кованости и ритмической гибкости, — кажется, что это звучат сами именуемые предметы, знаменуя о самих себе и о том большем, что скрыто за ними. (13)А когда смолкают его звуки, столь властные и столь нежные, — то водворяется молчание, насыщенное высказанными неска-занностями…
(14)Это язык острой, режущей мысли. (15)Язык трепетного, рождающегося предчувствия. (16)Язык волевых решений и свершений. (17)Язык парения и пророчеств. (18)Язык неуловимых прозрачностей и вечных глаголов.
(19)Это язык зрелого самобытного национального характера. (20)И русский народ, создавший этот язык, сам призван достигнуть душевно и духовно той высоты, на которую зовет его — его язык…
(21)Горе нам, что не умели мы беречь наш язык и бережно растить его, — в его звучании, в его закономерной свободе, в его ритме, и в ризах его органически выросшего правописания. (22)Не любить его, не блюсти его — значит не любить и не блюсти нашу Родину.
(23)А    что есть человек без Родины?
(24)Чем    были бы мы, если бы кому-нибудь удалось оторвать нас от нашей России?
(25)Пусть    же другие народы поймут и запомнят, что им только тогда удастся увидеть и постигнуть Россию, когда они познают и почуют нашу речь. (26)А до тех пор Россия будет им непонятна и недоступна; до тех пор они не найдут к ней ни духовного, ни политического пути.
(27)Пусть мир познает наш язык и через него впервые коснется нашей Родины. (28)Ибо тогда, и только тогда он услышит не о Ней, а Ее.
(29)А о Ней — говорить нельзя. (ЗО)Она как живая тайна: Ею можно жить, о Ней можно вздыхать. (31)Ей можно молиться; и, не постигая Ее, блюсти Ее в себе; и благодарить Творца за это счастье; и молчать.
(И.А. Ильин)

Сочинение
В прочитанном мною тексте И.А. Ильин поднимает проблему значения родного языка. Автор пишет о том, что Россия дала нам великий дар — могучий русский язык. Я понимаю это следующим образом: язык сформировался в результате многовековой истории существования нашей страны и нашего народа. Поэтому-то и отражается в нем вся Россия и ее богатства, вся русская душа. С трепетом и гордостью автор констатирует факт: все доступно нашему языку. С помощью него мы выражаем тончайшие дуновения души, описываем явления природы, называем все, что существует. И.А. Ильин говорит о том, что русскому языку свойственны богатство звукового строя, особая музыкальность, ритмическая гибкость. Это, по словам Ильина, язык «волевых решений и свершений», «зрелого самобытного национального характера». Автор призывает нас беречь свой язык, так как не любить язык — значит не любить Родину.
Я согласен с мнением И.А. Ильина и считаю, что забота о благополучии Родины связана и с охраной национального языка. Почему это так? Ответ прост: вместе с границей государства, единой и целостной территорией, общностью власти, законодательной базой и историко-культурными традициями язык является неизменным признаком государства. Он сплачивает нацию. Представители нации говорят и пишут на одном языке, понятном (несмотря на диалекты) всем россиянам. Кроме того, сплачивают нацию и лучшие тексты — художественные, публицистические, научные, созданные на этом языке и вошедшие в золотой фонд национальной культуры. Русский язык имеет в этом плане богатейшие традиции.
О роли языка в истории народа и своем личном отношении к нему говорили многие писатели. Но меня привлекли слова К.Г. Паустовского о том, что по отношению к языку можно судить не только о культурном уровне человека, но и о его гражданской позиции, что перекликается с идеями И.А. Ильина. И.С. Тургенев в стихотворении в прозе «Русский язык» написал о том, что в тяжелые дни раздумий для него русский язык является поддержкой и опорой.
Я считаю, что наш язык действительно, дал миру много, на нем говорят миллионы людей, поэтому я горжусь своим языком.

Как научиться легко переносить лишения и заботы? Над таким философским вопросом задумывается И. А. Ильин. Проблема, рассматриваемая автором, весьма интересна. Философ раскрывает ее на примере случая из жизни восьмилетнего мальчика, которому вместо заветных оловянных солдатиков подарили на день рождения «взрослый» подарок. Сафьяновая тетрадь, доставшаяся герою, содержала изречение, которое повлияло на всю его дальнейшую жизнь. Писатель акцентирует наше внимание на этом высказывании, называя его «правилом счастья» или «законом оловянного солдатика». Автор явно симпатизирует главному герою, одобряя его жизненную позицию и стремление следовать наказу деда. Публицист считает, что лишения формируют характер и тренирует силу воли. Тем не менее, автор убежден, что за заботы и лишения можно «смягчить», соблюдая два условия. Во-первых, необходимо иметь цель бытия, нельзя терять «то главное, ради чего мы живем». Во-вторых, нужно ценить и любить то, что нам дано. Я не могу не согласиться с позицией автора и также считаю, что для того, чтобы легко переносить лишения, необходимо иметь цель в жизни и не зацикливаться на недостающем. В романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита» целью жизни главной героини стала любовь к Мастеру. Никакие преграды, вставшие на ее пути, начиная от несчастливого брака и заканчивая встречей с самим Сатаной, не позволили ей отойти от этой цели. Такая целеустремленность помогла Маргарите пройти все испытания без особого труда. В рассказе Э. Хемингуэя «Старик и море» главный герой – пожилой рыбак Сантьяго – посвятил всю свою жизнь рыбной ловле. Он поставил себе цель – поймать по-настоящему большую рыбу, которую, в конце концов, достигает. Испытания и лишения предшествовали его успеху, сделав жизнь рыбака интересной и запоминающейся. Таким образом, для того чтобы прожить счастливую жизнь, необходимо ценить и любить то, что нам дано, ставить себе цели и достигать их. Текст, по которому написано сочинение:

(1)Когда я отмечал свой восьмой день рождения, бабушка подарила мне толстую тетрадь и сказала:(2) «Вот тебе альбом, записывай в него все, что тебе покажется умным и хорошим; и пусть каждый из нас напишет тебе что-нибудь на память». (3)Раньше мне дарили только игрушки, а тут я впервые получил настоящий «взрослый» подарок. (4)Тетрадь была красивая, с плотными мелованными листами, в синем сафьяновом переплёте, но, несмотря на свою красоту и «взрослость», она показалась мне тогда абсолютно ненужной вещью. (5)Мне так хотелось оловянных солдатиков, о которых я давно мечтал! (6)Они даже по ночам мне снились, новенькие, блестящие, в парадных мундирах, с острыми саблями на боку и чёрными винтовками за плечами. (7)Как раз таких я видел каждый день в витрине магазина на соседней улице. (8) И вдруг — альбом. (9)Какая скучища! (10) Я молча принял нежданный подарок и, положив его на каминный столик, занялся своими старыми игрушками. (11) Дедушка, сидевший в это время у камина, внимательно наблюдал за мной. (12)Конечно, он сразу заметил моё разочарование и понимающе улыбнулся. (13)Потом подошёл, потрепал меня по щеке, взял мою сафьянную тетрадь и написал на первой странице: (14)«Если хочешь счастья, не думай о лишениях; учись обходиться без лишнего». (15) Да, хорошо ему было говорить: (16)«Не думай»… (17)А мне, тогда ещё совсем ребёнку, было до слез обидно, но пришлось примириться… (18)Я тогда и не заметил, как глубоко меня задел этот постылый жизненный совет, данный мне дедом. (19)Сначала я и слышать о нем не хотел; это была прямая насмешка надо мною и над моими солдатиками. (20)Но позднее… (21)И потом еще много спустя… (22)У меня было так много лишений в жизни. (23) И всегда, когда мне чего-нибудь остро недоставало или когда приходилось терять что-нибудь любимое, я думал о сафьяновой тетради и об изречения деда. (24)Я и сейчас называю его «правилом счастья» или «законом оловянного солдата». (25)Кажется, тут замешана и сказка Андерсена: «Стойкий оловянный солдатик»: храбрый был малый — прошел через огонь и воду, и даже глазом не моргнул. (26)Способность легко переносить заботы и легко обходиться без того, чего не хватает, входит в искусство жизни. (27)Если человек хочет стойко сносить лишения, от него требуется выполнение двух условий. (28)Во-первых, у него должна быть в жизни некая высшая, всё определяющая ценность, которую он действительно больше всего любит и которая на самом деле заслуживает этой любви. (29) Нельзя терять священное и существенное в жизни, то главное, ради чего мы живём, перед чем всё остальное бледнеет и отходит на задний план. (30) Но всё несущественное, повседневное, все мелочи жизни не должны нас ослеплять, связывать, обессиливать и порабощать. (31)И во-вторых, человеку нужна способность сосредоточивать свое внимание, свою любовь, свою волю и свое воображение — не на том, чего не хватает, чего он «лишен», но на том, что ему дано. (32)Кто постоянно думает о недостающем, тот будет всегда голоден, завистлив и заряжен ненавистью. (33) Тот же, кто умеет с любовью вчуствоваться и вживаться в дарованное ему, тот будет находить в каждой жизненной мелочи новую глубину, красоту и радость жизни. (34)Диогену довольно было простого луча солнца. Чтобы пережить полноту и радость бытия. (35)Благодаря лишениям выковывается характер, по-суворовски воспитывается в людях воля к победе, лишения учат самоуглублению. (36)Они могут принести человеку истинное богатство, которое он иначе не постигнет. (37)И я не ропщу на лишения и утраты, постигшие меня в жизни. (38)Но о моей синей сафьяновой тетради, научившей меня когда-то «закону оловянного солдатика», я вспоминаю с благодарностью. (39)Эта удивительная вещь отняла у меня когда-то желанную игрушку, но открыла мне доступ к истинному богатству.

Все права на сочинение принадлежат владельцу сайта. Полное или частичное копирование разрешается только с согласия администратора.

Сочинение по тексту Ильина

Автор пишет о том, что Россия дала нам великий дар — могучий русский язык. Я понимаю это следующим образом: язык сформировался в результате многовековой истории существования нашей страны и нашего народа. Поэтому-то и отражается в нем вся Россия и ее богатства, вся русская душа. С трепетом и гордостью автор констатирует факт: все доступно нашему языку. С помощью него мы выражаем тончайшие дуновения души, описываем явления природы, называем все, что существует. И. А. Ильин говорит о том, что русскому языку свойственны богатство звукового строя,

особая музыкальность, ритмическая гибкость. Это, по словам Ильина, язык «волевых решений и свершений», «зрелого самобытного национального характера». Автор призывает нас беречь свой язык, так как не любить язык — значит не любить Родину.

Я согласен с мнением И. А. Ильина и считаю, что забота о благополучии Родины связана и с охраной национального языка. Почему это так? Ответ прост: вместе с границей государства, единой и целостной территорией, общностью власти, законодательной базой и историко-культурными традициями язык является неизменным признаком государства. Он сплачивает нацию. Представители

нации говорят и пишут на одном языке, понятном (несмотря на диалекты) всем россиянам. Кроме того, сплачивают нацию и лучшие тексты — художественные, публицистические, научные, созданные на этом языке и вошедшие в золотой фонд национальной культуры. Русский язык имеет в этом плане богатейшие традиции.

О роли языка в истории народа и своем личном отношении к нему говорили многие писатели. Но меня привлекли слова К. Г. Паустовского о том, что по отношению к языку можно судить не только о культурном уровне человека, но и о его гражданской позиции, что перекликается с идеями И. А. Ильина. И. С. Тургенев в стихотворении в прозе «Русский язык» написал о том, что в тяжелые дни раздумий для него русский язык является поддержкой и опорой.

Я считаю, что наш язык действительно дал миру много, на нем говорят миллионы людей, поэтому я горжусь своим языком.

И еще один дар дала нам наша Россия: это наш дивный, наш могучий, наш поющий язык. В нем вся она, — наша Россия. В нем все дары ее: и ширь неограниченных возможностей; и богатство звуков, и слов, и форм; и стихийность, и нежность; и простота, и размах, и парение; и мечтательность, и сила; и ясность, и красота. Все доступно нашему языку. 0н сам покорен всему мировому и надмирному и потому властен все выразить, изобразить и передать.

В нем гудение далеких колоколов и серебро ближних колокольчиков. В нем ласковые шорохи и хрусты. В нем травяные шелесты и вздохи. В нем клекот, и грай, и свист, и щебет птичий. В нем громы небесные и рыки звериные; и вихри зыбкие и плески чуть слышные. В нем вся поющая русская душа: эхо мира, и стон человеческий, и зерцало божественных видений.

Пока звучит он, в своей неописуемой музыкальности, в своей открытой четкой, честной простоте, в своей скромности, в коей затаилась великая власть, в своем целомудрии, в своей кованости и ритмической гибкости, — кажется, что это звучат сами именуемые предметы, знаменуя о самих себе и о том большем, что скрыто за ними. А когда смолкают его звуки, столь властные и столь нежные, — то водворяется молчание, насыщенное высказанными несказанностями.

Это язык острой, режущей мысли. Язык трепетного, рождающегося предчувствия. Язык волевых решений и свершений. Язык парения и пророчеств. Язык неуловимых

Это язык зрелого самобытного национального характераИ русский народ, создавший этот язык, сам призван достигнуть душевно и духовно той высоты, на которую зовет его — его язык.

Горе нам, что не умели мы беречь наш язык и бережно растить его, — в его звучании, в его закономерной свободе, в его ритме, и в ризах его органически выросшего правописания. Не любить его, не блюсти его — значит не любить и не блюсти нашу Родину.

А что есть человек без Родины?

Чем были бы мы, если бы кому-нибудь удалось оторвать нас от нашей России? Пусть же другие народы поймут и запомнят, что им только тогда удастся увидеть и постигнуть Россию, когда они познают и почуют нашу речьА до тех пор Россия будет им непонятна и недоступна; до тех пор они не найдут к ней ни духовного, ни политического пути.

Пусть мир познает наш язык и через него впервые коснется нашей Родины. Ибо тогда, и только тогда он услышит не о Ней, а Ее.

А о Ней — говорить нельзя. Она как живая тайна: Ею можно жить, о Ней можно вздыхать. Ей можно молиться; и, не постигая Ее, блюсти ее в себе; и благодарить Творца за это счастье; и молчать.

Сочинение Проблема дружбы по тексту Лосото

Проблема дружбы, роль дружбы в жизни людей. Что такое истинная дружба? Изменилось ли это понятие со временем? В чем роль дружбы для людей? Человек всегда тянется к дружбе. Ради дружбы необходимо трудиться душой. Проблема дружбы глубоко нравственная, духовная, потому что дружить может только человек, способный отдавать свое время, свои чувства, свои силы, способный делить с другом его радости и беды. Е. Лосото считает, что человек всегда тянется к дружбе, что «уважение к ней и желание ее остались неизменными.» Автор убежден, что ради дружбы необходимо «трудиться душой». Не могу не согласиться с мнением автора. Истинная дружба – это духовное общение людей, когда они воспринимают боль и радость человека как свою, помогают в трудную минуту. Думаю, что в основе дружеских отношений лежит уважение, умение прощать, взаимопонимание. Еще в детстве я читала о дружбе А.С. Пушкина с. И. Пущиным, но только сейчас я поняла, какое родство душ их сближало. Они были разные. Пушкин – вспыльчивый, темпераментный, острый на язык. Пущин – спокойный и рассудительный. Но они понимали, что у них общие стремления, взгляды, убеждения. Именно Пущин посетил опального поэта в Михайловском. И Пушкин до конца жизни был ему за это благодарен. Он называл Пущина «мой первый друг, мой друг бесценный.» Он отправляет в Сибирь к ссыльным декабристам слова утешения и поддержки:

Во глубине сибирских руд Храните гордое терпенье Не пропадет ваш скорбный труд И дум высокое стремленье.

Л.Н. Толстой в романе-эпопее «Война и мир» описывает дружбу двух своих любимых героев. Андрей Болконский рассудителен, спокоен, целеустремлен, деловит. Пьер Безухов эмоционален, мягок, открыт, доверчив. Что связывает этих людей? Истинная дружба. Оба способны понять чужую боль, разделить радость, поддержать в трудную минуту. Именно разговор с Пьером на пароме воскрешает Андрея к жизни. Очень важна для друзей встреча перед Бородинским сражением. Они душой тянутся друг к другу, потому что в них есть главное, что они ценят в людях: благородство, верность, надежность, стремление быть хорошими. Очень хорошо о дружбе спел Владимир Высоцкий:

Если парень в горах <�…> не скулил, не ныл, Пусть он хмур был и зол, но шёл, А когда ты упал со скал, Он стонал, но держал, Если шёл за тобой, как в бой, На вершине стоял, хмельной, Значит – как на себя самого, Положись на него.

Вот это настоящая, истинная дружба!

Оцените, на сколько материал был вам полезен
[Всего: 1 Средний: 5/5]

Московская Сретенская Духовная Семинария

Иван Ильин02.08.20167971

Когда мне стукнуло восемь лет, бабушка подарила мне на елку красивую тетрадь в синем сафьянном переплете и сказала: «Вот тебе альбом, записывай в него все, что тебе покажется умным и хорошим; и пусть каждый из нас напишет тебе что-нибудь на память»… Вот было разочарование!.. Мне так хотелось оловянных солдатиков, они даже по ночам мне снились… И вдруг — альбом. Какая скучища… Но дедушка взял мою сафьянную тетрадь и написал на первой странице: «Если хочешь счастья, не думай о лишениях; учись обходиться без лишнего»… Да, хорошо ему было говорить: «не думай»… А мне было до слез обидно. Но пришлось помириться…

А теперь этот закон кажется мне выражением настоящей жизненной мудрости. Жизнь есть борьба, в которой мы должны побеждать; а победителем становится тот, кто осуществляет благое и справедливое. Конечно, тут являются искушение и опасности; и каждая опасность есть в сущности угроза. Если рассмотреть все эти угрозы, то все они приблизительно одинаковы: они грозят лишениями. Потому, что так называемые «унижения» суть тоже лишения в вопросах независимости, признания со стороны других и жизненного успеха; эти лишения бывают, конечно, наиболее тягостными. Нельзя примириться с утратой истинного достоинства и уважения к себе, но нельзя принимать к сердцу отсутствие успеха у других, а также поношение и клевету. Мы должны уметь обходиться без жизненного «успеха», без «почета» и без так называемой «славы».

Всю жизнь нам грозят лишения. Всю жизнь нас беспокоят мысли и заботы о возможных «потерях», «убытках», унижениях и бедности. Но именно в этом и состоит школа жизни: в этом — подготовка к успеху, закал для победы. То, чего требует от нас эта школа, — есть духовное преодоление угроз и лишений. Способность легко переносить заботы и легко обходиться без того, чего не хватает, входит в искусство жизни. Никакие убытки, потери, лишения не должны выводить нас из душевного равновесия. «Не хватает?» — «Пускай себе не хватает. Я обойдусь»… Нельзя терять священное и существенное в жизни: нельзя отказываться от главного, за которое мы ведем борьбу. Но все несущественное, повседневное, все мелочи жизни — не должны нас ослеплять, связывать, обессиливать и порабощать…

Искусство сносить лишения требует от человека двух условий.

Во-первых, у него должна быть в жизни некая высшая, всё определяющая ценность, которую он действительно больше всего любит и которая на самом деле заслуживает этой любви. Это и есть то, чем он живет и за что он борется; то, что освещает его жизнь и направляет его творческую силу; то, перед чем все остальное бледнеет и отходит на задний план… Это есть священное и освящающее солнце любви, перед лицом которого лишения не тягостны и угрозы не страшны… Именно таков путь всех героев, всех верующих, исповедников и мучеников…

Каким богатством владеет бедняк, если он умеет быть богатым…

Это значит еще, что лишения призывают нас к сосредоточенному созерцанию мира, так, как если бы некий сокровенный голос говорил нам: «В том, что тебе уже дано, сокрыто истинное богатство; проникни в него, овладей им и обходись без всего остального, что тебе не дано, ибо оно тебе не нужно…» Во всех вещах мира есть измерение глубины. И в этой глубине есть потаенная дверь к мудрости и блаженству. Как часто за «богатством» скрывается сущая скудость, жалкое убожество; а бедность может оказаться сущим богатством, если человек духовно овладел своим скудным состоянием…

Поэтому нехорошо человеку обходиться без лишений: они нужны ему, они могут привести ему истинное богатство, которого он иначе не постигнет. Лишения выковывают характер, по-суворовски воспитывают человека к победе, учат его самоуглублению и обещают ему открыть доступ к мудрости.

И я не ропщу на лишения и утраты, постигшие меня в жизни. Но о моей синей сафьяновой тетради, научившей меня когда-то «закону оловянного солдатика», я вспоминаю с благодарностью: она отняла у меня когда-то желанную игрушку, но открыла мне доступ к истинному богатству. И ее — я не хотел бы лишиться в жизни…

Источник: Победишь.ру

Сочинение по тексту Ильина

Автор пишет о том, что Россия дала нам великий дар — могучий русский язык. Я понимаю это следующим образом: язык сформировался в результате многовековой истории существования нашей страны и нашего народа. Поэтому-то и отражается в нем вся Россия и ее богатства, вся русская душа. С трепетом и гордостью автор констатирует факт: все доступно нашему языку. С помощью него мы выражаем тончайшие дуновения души, описываем явления природы, называем все, что существует. И. А. Ильин говорит о том, что русскому языку свойственны богатство звукового строя,

особая музыкальность, ритмическая гибкость. Это, по словам Ильина, язык «волевых решений и свершений», «зрелого самобытного национального характера». Автор призывает нас беречь свой язык, так как не любить язык — значит не любить Родину.

Я согласен с мнением И. А. Ильина и считаю, что забота о благополучии Родины связана и с охраной национального языка. Почему это так? Ответ прост: вместе с границей государства, единой и целостной территорией, общностью власти, законодательной базой и историко-культурными традициями язык является неизменным признаком государства. Он сплачивает нацию. Представители

нации говорят и пишут на одном языке, понятном (несмотря на диалекты) всем россиянам. Кроме того, сплачивают нацию и лучшие тексты — художественные, публицистические, научные, созданные на этом языке и вошедшие в золотой фонд национальной культуры. Русский язык имеет в этом плане богатейшие традиции.

О роли языка в истории народа и своем личном отношении к нему говорили многие писатели. Но меня привлекли слова К. Г. Паустовского о том, что по отношению к языку можно судить не только о культурном уровне человека, но и о его гражданской позиции, что перекликается с идеями И. А. Ильина. И. С. Тургенев в стихотворении в прозе «Русский язык» написал о том, что в тяжелые дни раздумий для него русский язык является поддержкой и опорой.

Я считаю, что наш язык действительно дал миру много, на нем говорят миллионы людей, поэтому я горжусь своим языком.

И еще один дар дала нам наша Россия: это наш дивный, наш могучий, наш поющий язык. В нем вся она, — наша Россия. В нем все дары ее: и ширь неограниченных возможностей; и богатство звуков, и слов, и форм; и стихийность, и нежность; и простота, и размах, и парение; и мечтательность, и сила; и ясность, и красота. Все доступно нашему языку. 0н сам покорен всему мировому и надмирному и потому властен все выразить, изобразить и передать.

В нем гудение далеких колоколов и серебро ближних колокольчиков. В нем ласковые шорохи и хрусты. В нем травяные шелесты и вздохи. В нем клекот, и грай, и свист, и щебет птичий. В нем громы небесные и рыки звериные; и вихри зыбкие и плески чуть слышные. В нем вся поющая русская душа: эхо мира, и стон человеческий, и зерцало божественных видений.

Пока звучит он, в своей неописуемой музыкальности, в своей открытой четкой, честной простоте, в своей скромности, в коей затаилась великая власть, в своем целомудрии, в своей кованости и ритмической гибкости, — кажется, что это звучат сами именуемые предметы, знаменуя о самих себе и о том большем, что скрыто за ними. А когда смолкают его звуки, столь властные и столь нежные, — то водворяется молчание, насыщенное высказанными несказанностями.

Это язык острой, режущей мысли. Язык трепетного, рождающегося предчувствия. Язык волевых решений и свершений. Язык парения и пророчеств. Язык неуловимых

Это язык зрелого самобытного национального характераИ русский народ, создавший этот язык, сам призван достигнуть душевно и духовно той высоты, на которую зовет его — его язык.

Горе нам, что не умели мы беречь наш язык и бережно растить его, — в его звучании, в его закономерной свободе, в его ритме, и в ризах его органически выросшего правописания. Не любить его, не блюсти его — значит не любить и не блюсти нашу Родину.

А что есть человек без Родины?

Чем были бы мы, если бы кому-нибудь удалось оторвать нас от нашей России? Пусть же другие народы поймут и запомнят, что им только тогда удастся увидеть и постигнуть Россию, когда они познают и почуют нашу речьА до тех пор Россия будет им непонятна и недоступна; до тех пор они не найдут к ней ни духовного, ни политического пути.

Пусть мир познает наш язык и через него впервые коснется нашей Родины. Ибо тогда, и только тогда он услышит не о Ней, а Ее.

А о Ней — говорить нельзя. Она как живая тайна: Ею можно жить, о Ней можно вздыхать. Ей можно молиться; и, не постигая Ее, блюсти ее в себе; и благодарить Творца за это счастье; и молчать.

Вы сейчас читаете сочинение Сочинение по тексту Ильина

Сочинение на ЕГЭ по русскому

Текст
(1)И    еще один дар дала нам наша Россия: это наш дивный, наш могучий, наш поющий язык.
(2)В    нем вся она, — наша Россия. (3)В нем все дары ее: и ширь неограниченных возможностей; и богатство звуков, и слов, и форм; и стихийность, и нежность; и простота, и размах, и парение; и мечтательность, и сила; и ясность, и красота. (4)Все доступно нашему языку. (5)0н сам покорен всему мировому и надмирному и потому властен все выразить, изобразить и передать.
(6)В нем гудение далеких колоколов и серебро ближних колокольчиков. (7)В нем ласковые шорохи и хрусты. (8)В нем травяные шелесты и вздохи. (9)В нем клекот, и грай, и свист, и щебет птичий. (10)В нем громы небесные и рыки звериные; и вихри зыбкие и плески чуть слышные. (11)В нем вся поющая русская душа: эхо мира, и стон человеческий, и зерцало божественных видений…
(12)Пока звучит он, в своей неописуемой музыкальности, в своей открытой четкой, честной простоте, в своей скромности, в коей затаилась великая власть, в своем целомудрии, в своей кованости и ритмической гибкости, — кажется, что это звучат сами именуемые предметы, знаменуя о самих себе и о том большем, что скрыто за ними. (13)А когда смолкают его звуки, столь властные и столь нежные, — то водворяется молчание, насыщенное высказанными неска-занностями…
(14)Это язык острой, режущей мысли. (15)Язык трепетного, рождающегося предчувствия. (16)Язык волевых решений и свершений. (17)Язык парения и пророчеств. (18)Язык неуловимых прозрачностей и вечных глаголов.
(19)Это язык зрелого самобытного национального характера. (20)И русский народ, создавший этот язык, сам призван достигнуть душевно и духовно той высоты, на которую зовет его — его язык…
(21)Горе нам, что не умели мы беречь наш язык и бережно растить его, — в его звучании, в его закономерной свободе, в его ритме, и в ризах его органически выросшего правописания. (22)Не любить его, не блюсти его — значит не любить и не блюсти нашу Родину.
(23)А    что есть человек без Родины?
(24)Чем    были бы мы, если бы кому-нибудь удалось оторвать нас от нашей России?
(25)Пусть    же другие народы поймут и запомнят, что им только тогда удастся увидеть и постигнуть Россию, когда они познают и почуют нашу речь. (26)А до тех пор Россия будет им непонятна и недоступна; до тех пор они не найдут к ней ни духовного, ни политического пути.
(27)Пусть мир познает наш язык и через него впервые коснется нашей Родины. (28)Ибо тогда, и только тогда он услышит не о Ней, а Ее.
(29)А о Ней — говорить нельзя. (З0)Она как живая тайна: Ею можно жить, о Ней можно вздыхать. (31)Ей можно молиться; и, не постигая Ее, блюсти Ее в себе; и благодарить Творца за это счастье; и молчать.
(И.Л. Ильин)

Сочинение
В прочитанном мною тексте И.А. Ильин поднимает проблему значения родного языка. Автор пишет о том, что Россия дала нам великий дар — могучий русский язык. Я понимаю это следующим образом: язык сформировался в результате многовековой истории существования нашей страны и нашего народа. Поэтому-то и отражается в нем вся Россия и ее богатства, вся русская душа. С трепетом и гордостью автор констатирует факт: все доступно нашему языку. С помощью него мы выражаем тончайшие дуновения души, описываем явления природы, называем все, что существует. И.А. Ильин говорит о том, что русскому языку свойственны богатство звукового строя, особая музыкальность, ритмическая гибкость. Это, по словам Ильина, язык «волевых решений и свершений», «зрелого самобытного национального характера». Автор призывает нас беречь свой язык, так как не любить язык — значит не любить Родину.
Я согласен с мнением И.А. Ильина и считаю, что забота о благополучии Родины связана и с охраной национального языка. Почему это так? Ответ прост: вместе с границей государства, единой и целостной территорией, общностью власти, законодательной базой и историко-культурными традициями язык является неизменным признаком государства. Он сплачивает нацию. Представители нации говорят и пишут на одном языке, понятном (несмотря на диалекты) всем россиянам. Кроме того, сплачивают нацию и лучшие тексты — художественные, публицистические, научные, созданные на этом языке и вошедшие в золотой фонд национальной культуры. Русский язык имеет в этом плане богатейшие традиции.
О роли языка в истории народа и своем личном отношении к нему говорили многие писатели. Но меня привлекли слова К.Г. Паустовского о том, что по отношению к языку можно судить не только о культурном уровне человека, но и о его гражданской позиции, что перекликается с идеями И.А. Ильина. И.С. Тургенев в стихотворении в прозе «Русский язык» написал о том, что в тяжелые дни раздумий для него русский язык является поддержкой и опорой.
Я считаю, что наш язык действительно, дал миру много, на нем говорят миллионы людей, поэтому я горжусь своим языком.

  • Пусть мама отдохнет рассказ
  • Пусть выздоравливает как пишется
  • Пусть все будет как в сказке
  • Пустился я в то плавание по морю книг которое начал с отрочества сочинение
  • Пусть будет по твоему как пишется