Путь длиною в жизнь сочинение

Готовые темы и сочинения к итоговому сочинению Человек путешествующий: дорога в жизни человека 2021-2022 учебного годаДля 11-ти классников (выпускников 2022 года) подготовлены готовые сочинения по 250-ти темам по всем направлениям: Человек путешествующий: дорога в жизни человека, Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?, Преступление и Наказание — вечная тема, Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня, Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина.

Ниже представлены 10 готовых сочинений по данному направлению.

Купить полный сборник тем и готовых сочинений к ним по всем направлениям в формате PDF можно по ссылке: Купить

1. Дороги, которые мы выбираем

У каждого человека собственный жизненный путь. Но важно понимать, что та дорога, по которой идет человек, не единственна и не предназначена судьбой, поскольку она зависит от тех или иных выборов человека. Чуть ли ни каждый день человек находится на распутье дороги, в какие-то дни выборы, сделанные человеком, незначительны, в другие дни – от выбора человека зависит очень многое. Происходит выбор профессии и хобби, выбор спутника жизни и места жительства, человек выбирает, идти ему по дороге чести или бесчестия, и многое другое. Невзирая на внешние обстоятельства, несмотря на мнения окружающих людей, включая родных и близких, человек делает выбор самостоятельно. То, какой следующий шаг на своем жизненном пути сделает человек, зависит только от него самого.
О самостоятельности выбора человеком своего жизненного пути говорится во многих художественных произведениях отечественных писателей.
В рассказе И.А. Бунина «Чистый понедельник» показано, как главная героиня, имя которой в повествовании не названо, кардинально меняет свой образ жизни. В начале повествования продемонстрировано, что Она принадлежит к светскому образу, для которого характерен праздный образ жизни. Будучи богатой дочерью «человека знатного купеческого рода», главная героиня занимает высокое положение в обществе, как типичная представительница аристократического общества она посещает различные рестораны, получает от Него цветы и конфеты. И.А. Бунин показывает, что Она имеет все, о чем мечтали многие люди того времени: знатность, богатство, возможность не работать и вести праздный образ жизни. Однако главную героиню не устраивает та жизнь, которую она ведет, поскольку вместо удовольствия она приносит только дискомфорт. Понимая бессмысленность жизни светского общества, Она резко отказывается от прежнего пустого существования и находит счастье в религиозном служении. Главная героиня сначала уходит на послушание, а затем – на постриг. В рассказе показано, что Она самостоятельно принимает решение пойти совершенно по другой дорожке.
Выбор, от которого меняется все существование, делает и главный герой повести Н.В. Гоголя «Портрет». В начале повествования Чартков представлен как весьма талантливый художник, у которого, однако, не было средств к существованию. Когда перед Чартковым появилась возможность воспользоваться крупной денежной суммой, найденной в раме купленного портрета ростовщика, его жизнь поменялась кардинальным образом. Вместо того чтобы потратить появившиеся богатства на развитие таланта, Чартков наслаждается «участью богача-живописца», при этом он начал растрачивать свой талант, постепенно превращаясь в посредственного «модного живописца», который писал «модные картинки, портретики за деньги». В повести показано, что от того, что Чартков решил воспользоваться появившимися денежными средствами на праздную пустую и бессмысленную жизнь, хотя мог воспользоваться ими на развитие своего таланта, зависело дальнейшее существование героя.
Таким образом, жизненная дорога, по которой идет человек, зависит лишь от его выборов, он самостоятельно решает, каким будет его дальнейшее существование.

2. Что значит «сбиться с жизненного пути»?

Когда человек меняет свой образ жизни, а вместе с ним и мышление, о нем говорят так: он сбился с жизненного пути. Что же обозначает данная фраза? Здесь говорится о том, что человек совершил такой поступок, который противоречит его жизненным принципам и ценностям. Совершая поступок, находящийся в конфликте с внутренним «я», человек сворачивает со своей дороги, порой даже не замечая этого. Совершая ошибки на жизненном пути, такой человек не пытается их исправить, относясь к ним как к должному. В итоге человек полностью сбивается с того пути, по которому он шел до этого.
Объяснение смысла фразы «сбиться с жизненного пути» можно найти во многих художественных произведениях отечественных писателей.
В повести Н.В. Гоголя «Портрет» особое внимание уделяется образу центрального персонажа первой части Чарткова. В начале повествования он представлен как «с самоотвержением преданный своему труду» «художник с талантом, пророчившим многое». Однако когда Чартков получает большое количество денег благодаря портрету ростовщика, в нем говорят «двадцать два года и горячая юность». Автор показывает, что Чартков мог воспользоваться полученными деньгами себе во благо, потратив деньги на развитие таланта: «И если поработаю три года для себя, не торопясь, не на продажу, я зашибу их всех, и могу быть славным художником». Однако разум Чарткова побеждает желание обрести то, «на что он глядел доселе завистливыми глазами, чем любовался издали, глотая слюнки». В повествовании показано, как постепенно деньги становились для Чарткова «страстью, идеалом, страхом, наслаждением, целью». Став часть светского общества, герой растрачивает свой талант, он становится «модным живописцем», который пишет «модные картинки, портретики за деньги», порой отдавая свою работу ученикам. Н.В. Гоголь показывает, как из-за власти денег меняется человек: из весьма талантливого художника, который мог добиться успехов, Чартков превращается в посредственного ремесленника с бесцельным существованием.
Другой пример того, как человек может «сбиваться с жизненного пути», можно найти в повести В.Г. Распутина «Живи и помни». Автором показывается, как меняется жизнь человека, совершившего всего лишь одну ошибку, которая стала роковой. Андрей Гуськов, получив ранение на войне, мечтает о возвращении домой, однако начальство просит его вернуться на фронт. Желание вернуться домой заглушает разум Андрея Гуськова, он принимает решение самовольно вернуться домой. Дезертирство становится первым шагом к нравственному падению Андрея Гуськова. Предательство Родины становится первым в череде безнравственных поступков героя. Он отказался уведомлять родителей о своем возвращении. Андрей Гуськов, впервые после дезертирства видя свою жену Настену, начинает угрожать ей, поскольку боится, что она кому-нибудь расскажет о его возвращении. В. Г. Распутин показывает, что Андрею Гуськову все равно на то, что чувствует его жена Настена, вынужденная незаметно посещать мужа-дезертира и скрывать информацию о его возвращении, а позже – и информацию о своей беременности от мужа. Андрей Гуськов думает только о себе, пытаясь скрыть свое преступление, в результате чего совершает новое: фактически из-за него Настена совершает самоубийство, лишая жизни как себя, так и нерожденного ребенка.
Таким образом, «сбиться с жизненного пути» – значит, пойти по той дороге, которая противоречит сущности человека, совершить такие поступки, которые меняют мышление и образ жизни человека к худшему.

3. Что заставляет нас выбирать ту или иную дорогу?

Каждый человек имеет собственный жизненный путь, который в свою очередь зависит от тех выборов, которые делает человек каждый день, совершая как незначительные, так и значительные изменения в собственном существовании. Когда человек находится перед своеобразным жизненным распутьем, он выбирает дорогу, по которой пойдет дальше, руководствуясь своими жизненными принципами, ценностями, ориентирами, целями, желаниями, интересами, возможностями и способностями. Человек выбирает ту или иную дорогу, поскольку считает, что именно она является лучшим вариантом, с помощью которого можно прийти к счастливой и гармоничной жизни. Человек выбирает тот путь, который ближе его душе, который он считает лучшим из всех возможных.
О том, что мотивирует человека выбрать ту или иную дорогу, рассуждают в своих художественных произведениях многие отечественные писатели.
В романе В.А. Каверина «Два капитана» продемонстрирован жизненный путь центрального персонажа Сани Григорьева. Оказавшись в московской школе-коммуне, он подружился с Валей Жуковым и Ромашовым. Однако Саня Григорьев не стал походить на Ромашку, который ради обретения материальных средств и «строительства» благополучного существования был готов пойти на многие безнравственные поступки. Саня Григорьев был верен той клятве, которую произнес перед побегом из дома вместе с Петькой Сковородниковым: «Бороться и искать, найти и не сдаваться». Когда главный герой оказался перед выбором профессии, он не стал поступать за компанию с Валей Жуковым на зоологический факультет, он осознанно сделал свой выбор в сторону летного училища, желая стать полярным летчиком. Автор показывает, что Саня Григорьев выбрал, по какой ему идти дороге, руководствуясь собственными интересами и целями. Жизненный путь главного героя тесно связан с желанием найти пропавшую экспедицию капитана Татаринова, выбранная дорога исходит из нравственных ценностей Сани Григорьева, который выступал за справедливость и нахождение истины. Своя мотивировка сделанного выбора, поменявшего жизнь кардинальным образом, наблюдается и у главной героини рассказа И.А. Бунина «Чистый понедельник». Автор неслучайно обращает читательское внимание на происхождение и социальное положение девушки, демонстрируя, что она ведет типичный образ жизни светского общества. Однако знатность и богатство не приносят героине удовлетворение от жизни, она осознает, что праздный образ жизни, который ей приходится вести, на самом деле пуст, бессмыслен и ничтожен. Она отказывается от прежнего образа жизни и уходит на послушание, а затем – на постриг, потому что хочет изменить свое существование к лучшему. Главная героиня руководствуется желанием получать от жизни не дискомфорт, а удовлетворение.
Подводя итог к вышесказанному, следует отметить, что человек, выбирая тот или иной жизненный путь, действует согласно своим ценностям, принципами, целям, желаниям, интересам, возможностям и способностям.

4. Путешествовать – значит развиваться

Путешествуя, человек узнает много новой информации от людей, которые уже владели ею, или самостоятельно совершает открытия. Познавая окружающий мир, человек развивается сам и способствует тому, что более развитым становится все человечество, узнавшее до этого скрытую информацию об окружающем мире. Путешествия связаны не только с познанием окружающей действительности, но и с познанием самого себя. Путешествуя, человек не только расширяет свой кругозор, но и развивается внутренне, поскольку, находясь в путешествии, человек задумывается над многими проблемами собственного существования. Путешествия – это движение, которое метафорично связано с развитием личности.
О развивающем характере путешествий рассуждали многие отечественные писатели в своих художественных произведениях.
В комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума» завязкой является то, что Чацкий приезжает в дом Фамусовых после трех лет путешествий за границей. Познакомившись с жизнью других народов, Чацкий смог критично посмотреть на жизнь в России. Главному герою удалось заметить пороки так называемого «фамусовского общества»: стремление к высокому положению в обществе, лицемерие, чинопочитание, угодничество, необразованность, несправедливость на служебных местах. Автор показывает, что трехгодичное путешествие Чацкого за границей помогает ему изменить мировоззрение, отказаться от всех принципов «фамусовского общества», в котором он воспитывался, и стать представителем «века нынешнего», выступающего за образование, за справедливость в службе и карьере, за оценку человека за его нравственные качества, а не за социальное положение и происхождение. Читатель понимает: если бы Чацкий не отправился в путешествие за границу, то, вероятнее всего, он бы стал типичным представителем «фамусовского общества», поскольку Софья, оставаясь жить среди представителей «века минувшего», жила по многим принципам «фамусовского общества». Пришедший ко многим важным истинам после путешествия Чацкий хотел изменить Россию к лучшему, поспособствовать тому, чтобы она шла по пути развития.
Проблема развивающего характера путешествий находит отражение и в романе В.А. Каверина «Два капитана». Члены экспедиции капитана Татаринова отправляются в путешествие на Север на шхуне «Святая Мария» с целью открыть новые земли, принеся вклад в развитие науки и принеся пользу Отечеству. Когда центральный персонаж Саня Григорьев спустя годы все же нашел пропавшую экспедицию, он пришел к нескольким выводам: экспедиции капитана Татаринова удалось доказать, что Земли Петермана не существует, открыть Северную Землю и «изменить карту Арктики». То есть не только члены экспедиции получили новые знания в ходе путешествия, но и все люди получили возможность узнать новую информацию. Путешествия с целью географического открытия направлены не столько на развитие личности отдельного человека, сколько на получение новых истин об окружающей действительности всем человечеством.
Таким образом, развивающий характер путешествий проявляется в том, что человек получает новые знания сам и помогает в получении знании всему человечеству, а также познает самого себя.

5. Как вы понимаете выражение «дорога длиной в жизнь»?

Чтобы обозначить жизненный путь человека, нередко используют выражение «дорога длиной в жизнь». Здесь дорога выступает не в прямом, а в метафорическом значении. Под дорогой понимается не процесс перемещения человека из одной точки в другую, а период существования человека от момента возникновения до его смерти. На протяжении всей своей жизни человек находится в постоянном движении, он идет либо вперед, либо назад, изменяясь к лучшему или худшему, прогрессируя или регрессируя. Здесь важно не направление, в котором идет человек, а сам процесс передвижения. Человек на протяжении всей жизни не может находиться на одном и том же месте. Остановить время, приближающее человека к смерти, которую метафорично можно назвать конечным пунктом жизненной дороги человека, нельзя, поэтому дорога человека постепенно сокращается. Проблема жизненного пути поднимается в большом количестве произведений.
В стихотворении А.С. Пушкина «Телега жизни» образно отображен жизненный путь. Поездка на телеге, которая является центральной в стихотворении, становится символом передвижения человека от рождения к смерти. Через образ утра, когда «телега на ходу легка», когда от ямщика требуется ехать быстрее, отображается молодость. Через образ полдня, когда уже «страшней» и «нет уж той отваги», когда наблюдается просьба двигаться «полегче», отображается середина жизни человека. Через образ вечера, когда человек уже свыкается с тем, что телега катится, отображается человеческая старость. Образ ночлега, куда направляется телега, становится символом смерти, с которой придется столкнуться абсолютно каждому человеку. Примечательно, что телега не перестает двигаться; так и жизнь не останавливается, человек перемещается, двигаясь в направлении к смерти, сокращая количество отведенных ему лет, дней и часов.
Проблема жизненного пути находит отражение и в сказке М.Е. Салтыкова-Щедрина «Премудрый пискарь». Жизнь главного героя не отличалась ничем примечательным, в повествовании о нем говорится следующее: «Жалованья не получает и прислуги не держит, в карты не играет, вина не пьет, табаку не курит, за красными девушками не гоняется». Из-за постоянного страха столкнуться с какими-либо опасностями премудрый пискарь большую часть своей жизни провел в норе, в которой он помещался лишь один. Автор подчеркивается, что всю жизнь премудрый пискарь «сидел и дрожал». Несмотря на то что главному герою удалось прожить целых сто лет, его существование нельзя назвать полноценной жизнью. Метафорично можно сказать, что премудрый пискарь, чтобы не сталкиваться с трудностями и препятствиями на дороге, ехал обходными путями, что увеличило время его дороги, однако он все равно пришел к смерти, которая неотвратима для каждого живого существа.
Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод о том, что «путь длиною в жизнь» – это имеющий необратимый характер жизненный путь человека, который находится в беспрерывном движении, приближаясь к смерти.

6. Что значит «идти своей дорогой»?

«Идти своей дорогой» – значит, человек делает выбор, руководствуясь собственными понятиями, не завися от мнения и выборов других людей. Выбор человека основывается на его жизненных ценностях, принципах, целях, желаниях, ориентирах, интересах, предпочтениях, возможностях, способностях. То, что человек «идет своей дорогой», особо ярко видно в сложных жизненных ситуациях, когда от выбора зависит все дальнейшее существование человека. В таких ситуациях легко сбиться с правильного пути, поскольку верность своему выбору предполагает риск и самопожертвование.
Смысл выражения «идти своей дорогой» раскрывается во многих художественных произведениях отечественных писателей.
В повести В.В. Быкова «Сотников» показано, что собственным путем, оставаясь ему верным, идет Сотников. Оказавшись во время Великой Отечественной войны в плену у полицаев, Сотников даже не думает о том, чтобы пойти на сотрудничество с врагами, он готов пожертвовать собственной жизнью, чтобы ничего не рассказывать полицаям. Верностью не только Родине, но и самому себе Сотников отличается от другого партизана – Рыбака, который сделал выбор в пользу сотрудничества с полицаями, чтобы сохранить себе жизнь. Автор показывает, что Сотников не может предать Отечество, поэтому он без сожаления отдает собственную жизнь. Для него благо Родины важнее своего существования. В повести показано, что Сотников «идет своей дорогой» до самой смерти, проявляя верность собственным жизненным ценностям и принципам.
Своей дорогой идет и центральный персонаж повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка». Оказавшись на службе в Белогорской крепости, Петр Гринев оказался втянутым в события крестьянского восстания под предводительством Емельяна Пугачева, с которым главный герой был лично знаком. Автор показывает: в то время как многие дворяне, например, Алексей Швабрин, переходят на сторону самозванца, Петр Гринев остается верным государству, рискуя при этом собственной жизнью. Смерть пугает центрального персонажа меньше, чем предательство Родины и совершение поступка, противоречащего его жизненным ценностям. Будучи человеком чести и достоинства, Петр Гринев не может нарушить ставший его жизненным девизом отцовский наказ «Береги платье снову, а честь смолоду». Он не боится быть казненным пугачевцами и решает быть верным самому себе до самого конца. Петр Гринев отказывается от предложения Емельяна Пугачева послужить ему «верою и правдою», несмотря на то что тот дает ему обещание пожаловать его «и в фельдмаршалы и в князья». На то, что Петр Гринев «идет своей дорогой», особо ярко указывают следующие реплики: «Я природный дворянин, я присягал государыне императрице: тебе служить не могу»; «Сам знаешь, не моя воля: велят идти против тебя – пойду, делать нечего».
Подводя итог к вышесказанному, следует отметить, что «идти своей дорогой» – значит, быть верным собственному выбору жизненного пути, даже если для этого придется рисковать и чем-то жертвовать.

7. Можно ли утверждать, что жизненный путь – это постоянный выбор?

С утверждением о том, что жизненный путь – это постоянный выбор, нельзя не согласиться. Любой человек каждый день делает определенный выбор, когда-то осознанно, думая о том, как поступить лучше, когда-то – даже не задумываясь над тем, что он совершил выбор. Выбор жизненного пути связан не только со значительными событиями, от которых зависит многое в жизни, но и с малозначительными событиями, которые также воздействуют на существование человека, делая это незаметно. В повседневной жизни человек постоянно делает выбор в каких-то малозначительных ситуациях, однако совокупность таких выборов довольно серьезно влияет на жизнь человека.
О том, что на протяжении всего жизненного пути человек постоянно совершает выборы, рассуждают многие отечественные писатели в своих художественных произведениях.
В романе В.А. Каверина «Два капитана» продемонстрировано, что центральный персонаж Саня Григорьев постоянно делает те или иные выборы, которые и складываются в его жизненный путь. После смерти матери Саня Григорьев мог оказаться в детском доме, однако он принимает решение бежать вместе с Петькой Сковородниковым в Туркестан. Оказавшись в московской четвертой школе-коммуне и познакомившись с Валей Жуковым и Ромашовым, Саня Григорьев также делает выбор: он не хочет быть похожим на Ромашку, поэтому тот в скором времени становится его врагом, в то время как добрый Валя Жуков становится другом Сани Григорьева. Главный герой мог не портить отношения с Николаем Антонычем, который был начальником школы-коммуны, однако он еще в школьном возрасте высказывает мысль о его причастности к пропаже экспедиции капитана Татаринова. Серьезно относится Саня Григорьев и к выбору профессии: он ощущает интерес к летному делу, поэтому делает все возможное, чтобы поступить в летную школу. Нахождение пропавшей экспедиции и доказательство того, что к гибели причастен Николай Антоныч, – это тоже выбор Сани Григорьева, который всю жизнь руководствовался принципом «Бороться и искать, найти и не сдаваться».
Подтверждение справедливости утверждения также можно найти в рассказе А.П. Чехова «Студент». В страстную пятницу перед центральным персонажем Иваном Великопольским стоит выбор: пойти на охоту или воздержаться, следуя религиозным традициям. Сын дьячка и студент духовной академии делает собственный выбор: он уходит на охоту. Но проблема выбора связана не только с этим, но и с тем, что Иван Великопольский после «встречи» с костром, который напомнил ему историю из Евангелия о том, как холодным вечером апостол Петр грел руки у костра, а затем трижды отрекся от Иисуса, меняет свое отношение к жизни: если до этого он обвиняет в несправедливостях окружающую действительность, пытаясь скрыть свой греховный поступок, то после он чувствовал «невыразимо сладкое ожидание счастья, неведомого, таинственного счастья». В рассказе показано, что Иван Великопольский не выбирает профессию или спутника жизни, но делает не менее серьезный выбор: то, как относиться к своему существованию и к окружающей действительности.
Таким образом, человек на протяжении всей своей жизни постоянно совершает значительные или незначительные выборы, от которых зависит его существование.

8. Какие ориентиры помогают не заблудиться на жизненном пути?

Жизненный путь человека сложен и неоднозначен, человек постоянно находится на распутье, которое предлагает ему большое количество дорог, иногда полностью противоположных друг другу. Из-за наличия большого количества тропинок и отсутствия понимания правильности пути человек может заблудиться на своем жизненном пути, совершив такие поступки, которые противоречат его сущности. Не заблудиться на жизненном пути помогают нравственные ориентиры добра, милосердия, чести и достоинства, правды и справедливости и др. Человек, который верен собственным жизненным принципам и ценностям, никогда не ступит на другую дорогу, он продолжит свой путь, даже если для этого придется многим пожертвовать.
Проблема ориентиров на жизненном пути находит отражение во многих произведениях.
В повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка» показано, что служба в Белогорской крепости оказывает положительное воздействие на становление личности центрального персонажа Петра Гринева, который из недоросля, мечтающего о разгульном образе жизни при службе в Петербурге, превратился в человека чести и достоинства. Автор демонстрирует, что Петр Гринев руководствуется данным отцом наказом: «Береги платье снову, а честь смолоду». Оказавшись в центре событий крестьянского восстания под предводительством Емельяна Пугачева, Петр Гринев рисковал быть казненным пугачевцами, однако он всегда оставался верным собственным принципам: он не мог перейти на сторону восставших, предав тем самым Родину. Петр Гринев утверждает Емельяну Пугачеву, что он не может ему служить, поскольку «присягал государыне императрице», главный герой признается: если ему «велят идти против» Пугачева, то он выполнит это повеление. Будучи человеком чести, Петр Гринев отказывается от предложения Емельяна Пугачева послужить ему «верою и правдою», за которые он мог быть пожалованным «и в фельдмаршалы и в князья». А.С. Пушкин показывает, что Петр Гринев готов быть верным собственным принципам, даже если для этого придется пожертвовать жизнью.
Проблема ориентиров на жизненном пути также поднимается в романе В.А. Каверина «Два капитана». Еще в детстве центральному персонажу Сане Григорьеву пришлось столкнуться с различными жизненными трудностями: отца несправедливо посадили в тюрьму, где он умер, отчим Гаер Кулий был очень жестоким человеком, мать умерла, из-за чего Саню и его сестру хотели определить в детский дом. Однако Саня Григорьев, несмотря на все препятствия и испытания, не озлобился на окружающий мир. Та клятва, которую он дал, когда они вместе с Петькой Сковородниковым собирались бежать из Энска в Туркестан, становится жизненным принципом главного героя: «Бороться и искать, найти и не сдаваться». Оказавшись в московской школе-коммуне и познакомившись с Ромашовым, Саня Григорьев почти сразу увидел в нем подлого человека, отказавшись от общения с ним. Автор показывает, что Саня Григорьев не стал подаваться влиянию одноклассника, у него были собственные представления о том, как нужно поступать в жизни. Работа летчиком, стремление защитить Родину, любовь к Кате Татариновой, желание найти пропавшую экспедицию капитана Татаринова и доказать причастность Николая Антоныча к ее гибели – это то, что давало Сане Григорьеву стимул продолжать бороться. Исходя из всего вышесказанного, можно отметить, что не заблудиться на жизненном пути помогают высокие цели, которые связаны с категориями нравственности.

9. Какой может быть «дорога к себе»?

Смысл человеческого существования в широком смысле этого слова заключается в том, чтобы понять собственное «я», обозначив свое место в жизни и предназначение. Процесс осознания истинного смысла собственного существование небыстр и нелегок. Чтобы понять самого себя, человек должен пройти по-настоящему тернистый путь. Многие люди заблуждаются, совершают ошибки, незначительно или значительно меняют свой образ жизни и мировоззрение, пытаясь найти себя. «Дорога к себе» может быть долгой и запутанной, в этом и заключается ее особенность, иначе вопрос о том, в чем заключается смысл жизни, не был бы философским и неоднозначным. Чтобы найти себя, каждый человек должен пройти собственный путь, наполненный индивидуальными испытаниями и препятствиями.
О долгой, трудной и извилистой «дороге к себе» размышляли многие отечественные писатели в своих художественных произведениях.
В романе-эпопее Л.Н. Толстого «Война и мир» показано, как предпринимает попытки найти себя Андрей Болконский. Отказываясь от ненавистного светского образа жизни, который отличался пустотой и бессмысленностью, князь Андрей отправляется участвовать в войне, считая, что именно там можно найти славу, без которой, по его мнению на тот момент, невозможно счастье. Андрей Болконский, находясь под влиянием мировоззрения Наполеона, мечтает о том, чтобы найти «свой Тулон». Однако позиция князя Андрея меняется, когда он, получив ранение, лежит на земле и смотрит на небо Аустерлица, осознавая, что война – жесточайшее явление, которое не может приносить человеку счастье. В романе-эпопее показано, что Андрей Болконский постоянно хочет найти себя, для чего он предпринимает многочисленные попытки: воспитание недавно родившегося сына, оставшегося без матери, служба в комиссии Сперанского, любовь к Наташе Ростовой. Только после огромного количества взлетов и падений, надежд и разочарований, правильных поступков и ошибок Андрей Болконский смог найти собственное предназначение в служении Отечеству. Проблема трудности нахождения собственного «я» поднимается и в романе-эпопее М.А. Шолохова «Тихий Дон». Центральный персонаж Григорий Мелехов во время революционных событий и событий Гражданской войны не может определить, на чьей стороне находится правда. Он мечется то от «красных» к «белым», то от «белых» к «красным». Главный герой признается: «Я говорю, что ничего я не понимаю… Мне трудно в этом разобраться». Григорий Мелехов в завистью говорит о тех, кто с начала революционных событий определился со стороной, будучи верным ей до конца, он упрекает себя в том, что «с семнадцатого года ходит по вилюжкам, как пьяный качается», что он «от белых отбился, к красным не пристал, так и плавает, как навоз в проруби». Те самые «метания» и становятся тем, с помощью чего Григорию Мелехову удается постепенно приходить к выводу о том, что война – бессмысленное и жестокое явление, которое не способно приносить людям счастье, возможное только в мирное время. Исходя из всего вышесказанного, можно отметить, что путь к себе тернист, человек осознает собственное «я» после многочисленных взлетов и падений, ошибок и разочарований.

10. Почему важно самому выбрать жизненный путь?

Выбор жизненного пути – важная и актуальная для всех времен проблема. Важно, чтобы ту дорогу, по которой пойдет человек, выбирал он сам, не завися от мнения окружающих людей, даже родных и близких. Самостоятельность выбора жизненного пути важна, поскольку человек руководствуется своими интересами, целями и желаниями, учитывает как свои способности, так и возможности, основывается на жизненных ценностях и принципах. Если человек идет по пути, который для него выбрали другие люди, он никогда не станет счастливым, поскольку только осознанные решения помогают человеку достигать желаемого.
О необходимости самостоятельно выбирать свой жизненный путь говорится во многих художественных произведениях отечественных писателей.
В рассказе И.А. Бунина «Чистый понедельник» поднимается важная для того времени проблема: человек вынужден был вести определенный образ жизни, находящийся в зависимости от происхождения и социального положения. Главная героиня по причине того, что Она является богатой и занимающей высокое положение в обществе дочерью «просвещенного человека знатного купеческого рода», вела светский образ жизни. Фактически никому не было дела до того, нравится ли героине такое существование или нет. Ухажер главной героини удивляется изменениям в ее жизни, поскольку отказ от светского образа жизни богатым человеком, занимающим высокое положение в обществе, был редким и даже необычным явлением. И.А. Бунин показывает, что Она берет на себя смелость изменить образ жизни, который вместо удовлетворения приносит ей дискомфорт и несчастье. Отказ от аристократического существования и уход в монастырь сначала на послушание, а затем на постриг – осознанный выбор главной героини, которая больше не хотела вести пустой и бессмысленный образ жизни, желая обрести счастье. В рассказе выражается мысль о том, что только самостоятельно выбранный жизненный путь может дать человеку положительные эмоции.
Проблема необходимости самостоятельного выбора жизненного пути поднимается в поэме М.Ю. Лермонтова «Мцыри». Та жизнь, которая была у центрального персонажа, не приносила ему никакого удовольствия, поскольку нахождение в монастыре – не самостоятельный выбор Мцыри, а решение других людей. Спокойная жизнь в монастыре не приносила рожденному в ауле и прожившему 6 лет среди вольнолюбивых горцев Мцыри счастья, он воспринимал монастырь как тюрьму, а себя считал «в тюрьме воспитанным цветком». Существование Мцыри противоречило его сущности, он мечтал о «чудном мире тревог и битв», о постоянных приключениях, о риске, о настоящей свободе. Только тогда, когда Мцыри принимает самостоятельное решение бежать из монастыря, когда он получает желаемую свободу, обретя возможность находиться наедине с природой, он почувствовал себя счастливым. М.Ю. Лермонтов выражает важную мысль: отсутствие самостоятельности выбора не способно принести человеку счастье, которое тесно связано со свободой в любом ее проявлении, в том числе в выборе дальнейшей дороги.
Подводя итог ко всему сказанному, можно отметить, что выбрать жизненный путь самому важно по тем причинам, что таким образом человек пользуется своим правом на свободу, что он, учитывая свои желания, интересы, цели, способности, возможности, ценности и принципы, приближает себя к обретению счастливой жизни.

Вам будет интересно:

Официальные темы итогового сочинения


* Олимпиады и конкурсы
* Готовые контрольные работы
* Работы СтатГрад
* Официальные ВПР

Поделиться:

«Мой жизненный путь»

Правила написания работы

Каждый человек должен самостоятельно выбирать свою дорогу жизни, так как люди имеют свою точку зрения. Выбирая профессию, личность движется в направлении этой цели. Поэтому нужно понимать, что любое принятое решение отразится в жизни.

Структура текста

В сочинении-рассуждении необходимо придерживаться определенной темы и структуры текста. Для начала нужно выделить основную идею эссе, а затем приступить к составлению плана, который позволит изложить свои мысли и доводы в работе. Например, такие:

  • Как вы понимаете словосочетание «жизненный курс»?
  • Какое оно может оказать влияние на жизнедеятельность человека и конкретно на него самого?
  • Какие примеры можно привести?

Ответив на эти вопросы, необходимо составить композицию сочинения. Она должна состоять из следующих частей:

Правила написания работы

  • введение;
  • основная часть;
  • заключение.

Опираясь на эти элементы, написать сочинение. Главное — помнить, что в эссе обязательно должны быть прописаны тезисы, аргументы и выводы.

Составление композиции

Работу начинают писать с вводной части, то есть со вступления, где расписывается главная идея. Здесь можно написать несколько предложений, после чего приступить к основной части сочинения. В ней нужно раскрыть тему. Для этого необходимо расписать, что понимается под дорогой жизни, какой это путь, как он может повлиять на принятие решений в жизни человека, какие проблемы с этим связаны, привести известные примеры. Нужно писать свои мысли лаконично. Повествование должно быть грамотным и связным. В заключение сделать выводы по теме, написать актуальность в наши дни.

Если возникли трудности, то можно перейти к другой части композиции, написать ее, а затем вернуться и дописать начатую.

Сочинение сначала пишут в черновик, а после прочтения работы и проверки на ошибки переписывают в чистовик.

Примеры эссе

Люди всегда выбирают, что лучше, прислушиваются к себе. Они пытаются понять, что конкретно им нужно. Многие боятся ответственности, так как не знают наверняка, правильно ли поступят в конкретной ситуации. Поэтому нужно делать то, что получает отклик в душе, и при этом не жалеть о своем выборе.

Дорога длиною в жизнь

Дорога длиною в жизнь

Жизненный курс — это дорога длиною в жизнь. Любой поступок обязательно отразится на нас. Взять выбор профессии, когда мы выбираем, кем станем, где будем учиться. Все это станет нашей судьбой в дальнейшем и только в наших руках. Нужно понимать: какие решения принимаешь, то в будущем и получаешь.

Например, в повести «Капитанская дочка» А. С. Пушкин рассказывает историю Петра Гринева. Мальчика с 5 до 11 лет обучал дворовый человек Савельич. Когда Петру исполнилось 16, отец отправил его служить. Герой вообще не задумывался о своем будущем., но позже все изменилось. Петр зарекомендовал себя храбрым офицером и отличным товарищем. Он был человеком, который ценил честь превыше всего.

Герой защищал честь своей возлюбленной — Маши Мироновой, которую оклеветали. Петр отказался присягнуть Пугачеву. Эти действия полностью изменили главного героя. Он стал честным, верным присяге, имел чувство долга. Гринев доказал, что судьба человека только в его руках, что каждому под силу изменить себя, стать лучше. Поэтому можно с уверенностью сказать, что все зависит от человека.

Другим примером в романе «Обломов» является судьба молодого поколения, которое пытается обрести свое место в жизни, но так и не может найти верный путь. Можно наблюдать, как отсутствие воли, неспособность к труду превращают главного персонажа в бездельника и праздного лежебоку. Герой выбрал неправильный путь, потерял свою любовь, ничего не достиг в жизни.

Поэтому можно сделать такой вывод по сочинению «Мой жизненный путь»: жизнь человека лишь в его руках.

Только личности под силу воздействовать на свою деятельность. Кто-то может изменить собственный жизненный путь к лучшему, а кому-то этого не удается сделать из-за лени или неправильных решений.

Вариант для ЕГЭ

Люди постоянно принимают решения, будь то учеба, работа, свадьба. Необходимо взвешивать каждые свои мысли, действия.

Когда человек выбирает, кем хочет стать, это в будущем определит всю его жизнь. Конечно, ничего страшного не случится, если со временем захочется работать в какой-то другой сфере, так как можно переучиться. Но тратить свое время на сожаления совсем не стоит. Поэтому нужно самостоятельно принимать решения, чтобы в случае чего никого не обвинять в случившемся. Не говорить о том, что кто-то испортил вам жизнь. Советников много, но нужно понимать, что прислушиваться надо не ко всем, а лучше только к себе.

Человек выбирает, кем хочет стать

Хочется привести пример из «Евгения Онегина», где на главного героя воздействует не его собственный выбор, а предполагаемое наследство. Персонаж устал от беззаботной жизни со всеми ее балами и любовными утехами. Он отверг светское общество, за что был прозван чудаком. Но Онегин не перестал искать жизненные ценности и цели.

 «Человек в футляре»

Другой пример — «Человек в футляре». Главный герой выбрал замкнутую и закрытую жизнь. Он добровольно отказался от простых жизненных радостей. Герой не готов к каким-либо изменениям и сюрпризам, любое отклонение от его правил может негативно сказаться на нем. Поэтому нужно быть гибкими, адаптироваться под жизненные изменения.

Если что-то в жизни пошло не так, то необходимо сделать выводы и забыть об этом, не переживать. В будущем стараться не повторять ошибок. Это и есть жизненный путь.

Чем старше человек становится, тем больше дорог перед ним открывается. Важно не свернуть с правильного пути.

Судьбоносные решения

Все люди понимают, что жизненный путь — череда как печальных, так и радостных событий. Мы принимаем решения ежедневно. Бывает, что возникает обычная ситуация, когда ответ приходит сразу же. Но случаются и более сложные моменты в жизни, когда стоит более тщательно подходить к принятию решения.

Мне делать выбор помогают литературные произведения. В них всегда найдутся примеры с поступками людей, сообщения от лидеров. На их ошибках можно учиться, делать выводы.

Повесть «Сын полка»

Ярким примером из литературы является «Сын полка», где показана преданная дружба, преданность Родине. Главный герой был совсем ребенком, но точно видел свою цель, знал, какой шаг нужно сделать. Он осознает, что от его действий может измениться дальнейшая судьба. Герой участвует в разведках вместе со взрослыми солдатами. Поэтому этот персонаж является примером для подражания, который проявил силу духа и стойкость.

Все могут ошибаться, сталкиваться с трудностями, но то, как выйти из этих ситуаций, зависит полностью от нас. Сочинение на тему «Выбор жизненного пути» помог мне разобраться с этим. Я поняла, что жизнь не стоит на месте, поэтому нужно спокойно реагировать на события, обдумывать свои действия, так как все это повлияет на мою судьбу.

Другой образец

Человек принимает решения на всем своем жизненном пути. Мы решаем, что надеть, когда встать, где учиться и работать, с кем жить — все это наш выбор. От того, какие решения принимает человек, зависит, будет он двигаться вперед или назад.

Жизнь может быть легкой и сложной, но все зависит от нас целиком и полностью. Каждый поступок влияет на человека, а иногда и на все его окружение. Необходимо выбирать и делать то, что действительно важно, стараться не делать ошибки в выборе. Но даже если ошибся, можно все исправить. Мы не машины, поэтому людям свойственно ошибаться.

У всех есть чувства, опыт. Без ошибок люди не смогли бы стать теми, кто они есть сейчас. Поэтому наш путь — решения от начала и до конца жизни. В книгах нет такого героя, который не делал бы выбор, а порой от него зависит чья-то жизнь.

Повесть «Олеся»

Например, повесть «Олеся». Девушке предстояло сделать выбор. Она жила в лесу с бабушкой. Однажды заблудился один барин, которого Олеся повстречала. Молодые люди влюбились друг в друга. Героине приходится делать свой первый выбор и признаться в своих чувствах. Вскоре барину нужно было уезжать, он захотел забрать девушку с собой. Олеся пошла в церковь, чтобы доказать возлюбленному, что готова ради него на все. Но это стало ошибкой. Ее ужасно избивают, героиня мучается в лихорадке. Когда она пришла в себя, то сказала, что им с бабушкой нужно уехать. Сделав такой выбор, Олеся пропадает.

Еще одним примером рокового выбора является Катерина из пьесы «Гроза». Героиня вышла замуж и страдала из-за тяжелого характера свекрови Кабанихи. Ей тяжело жить в том доме, где нет места светлым и добрым чувствам, где тирания берет верх над всем.

Катерина привыкла к спокойной жизни, когда ее лелеют и холят. Но в новом доме такого не было. Героиня искала счастье. Она влюбилась в Бориса, но все равно ей чего-то не хватало. Чувство разбитости и подавленности никто не понимал. Катерина больше не могла врать мужу, жить с этим грузом на сердце и душе. Она призналась в измене, но не смогла справиться с этим, поэтому приняла решение уйти из этой жизни.

Подводя итог сочинения «Мой жизненный путь» (6 класс, обществознание), можно сделать вывод, что принятые решения отражаются на нашей дальнейшей судьбе. От нас зависит, как мы проживем свою жизнь. Ведь наши поступки строят судьбу, а иногда от них зависит и жизнь других людей.

Трагедия «Фауст» занимает отдельное место в творческой деятельности И. В. Гете и является наибольшим его достижением как писателя. Это бессмертное произведение автор начал писать в 1772 г., продолжал работать над ним всю свою жизнь, вкладывая у него весь свой опыт и приобретенную на жизненном пути мудрость, и закончил его 1831 г. за год до смерти. «Фауст» Гете — это национальная драма, но автор с присущей ему прозорливостью присматривался также и к жизни других стран и народов. Поэтому «Фауст» — это результат обобщенного обследования всего человечества, его достижений и умных стремлений. Таким образом, это произведение освещает общечеловеческие моральные проблемы и является ценным достоянием мировой литературы.

В своем произведении автор обратился к образу, который жил в народных легендах. Доктор Фауст был лицом историческим. Он странствовал по городам протестантской Германии в бушующие времена крестьянских войн и реформ, демонстрируя народу всяческие чудеса. Гете в своем творчестве часто изображает сильных личностей, которые внесли значительный вклад в историю человечества (Цезарь, Магомет, Сократ, Прометей и прочие), и образ народного героя Фауста, искателя истины и правильного жизненного пути, был поэту наиболее близок, поскольку Гете мог вкладывать в его уста свои мысли. Гёте, как и Фауст, хочет познать смысл жизни через опыт и практическую деятельность, воспринимая не только идеалистическую философию и догмы феодально-буржуазного общества того времени, а еще и обращаясь к магии, трактату чернокнижника Нострадамуса о законах создания мира, и все же не находит ответа на свой вопрос — есть ли смысл в этой жизни? Чем глубже философ познает Вселенную, тем больше приходит в смущение. Он готов даже ценой самоубийства идти к открытию тайны бытия: «На шаг решительный мужества добиться, хотя бы и судилось в ничто там обратиться». По моему мнению, поэт воплощает в этих словах вечное стремление человечества любой ценой познать законы Вселенной.

Гёте подчеркивает непересекающееся восприятие Фаустом достижений современной науки и философии на примере диалогов с адъюнктом Вагнером, для которого все поняло и который, изучая науки, целиком удовлетворен своей жизнью. Фауст в отчаянии — его лично не устраивает миссия мага-чудотворца и врача-целителя, он хочет познать абсолютную истину. Однако человек довольно ограничен в своих возможностях, поэтому Гёте вводит в произведение Рафаэля — посланца ада, соблазнителя, воплощение зла и темных сил. Нечистый старается воспользоваться стремлениям Фауста к невыполнимому, чтобы завладеть его душой. Рафаэль предлагает доктору свои услуги для познания тайн создания мира и овладение абсолютными науками. Фауст колеблется, смеется над мизерностью возможностей демона зла и, наконец, соглашается принять его предложение, но выдвигает условие: только осознание достижения цели, ощущение личного совершенства и слова «мгновение, остановись» будут свидетельствовать о победе Рафаэля.

Дух Зла пренебрегает словами людей и уверен, что рано или поздно Фауст, как и каждый человек, устанет от поисков совершенства и будет удовлетворен соблазнами, предложенными им.

И вот открылась новая жизнь для Фауста — он снова становится молодым. В то же время Рафаэль начинает соблазнять доктора. Первый соблазн — красавица Маргарита. Страсть к ней омрачает ум философа, он обольщает Маргариту, тем самым толкает ее к погибели. Судьба девушки складывается трагически — она убивает своего ребенка от Фауста, потому не может извинить себе этого поступка, сознательно берет на себя чужую вину, и, наконец, оказавшись в тюрьме, сходит с ума. Фауст укоряет себя, сознает свою ответственность за эту трагедию, но слишком поздно. Почему же так произошло? По моему мнению, не считаясь со своей любовью к Маргарите, Фауст не мог воспринять уют и покой бюргерской жизни, его влекла жажда познания вселенской истины. Так вот, Рафаэлю не удалось удовлетворить его ролью соблазнителя. Власть, богатство, слава тоже не удовлетворили Фауста, который имея даже неограниченные полномочия мага-чародея, не находит ни истины, ни смысла жизни. Даже в царстве Гелены Прекрасной не успокаивается мятежная душа философа. Рафаэль снова проиграет, но не успокаивается, следующий его соблазн — военные победы в междоусобице двух императоров. И Фауст не видит смысла в военных победах, которые не совершенствуют мир.

И вот Фауст, стараясь построить идеальное общество, наконец, нашел то, что искал.Он осознал, что свободная работа свободного народа на свободной земле и является конечной целью поиска истины. Даже уже слепой, в стуке лопат, которые копают ему могилу, чувствует герой звуки работы строителей и верит, что только мирная работа для достижения общей цели стремления добра и гуманизма имеет будущее. В конце концов, душа Фауста познала вечную истину. По моему мнению, таким образом, художник подчеркивает — даже слепец сможет увидеть, что создание совершенного общества возможно, и никаким силам зла не помешать этому вечному призванию человечества.

Казалось бы, Рафаэль выиграл? Так нет же, ангелам удалось забрать душу Фауста на небеса, спасти ее, они делают замечание: «Чья жизнь в стремлениях прошла, того спасти мы можем». И душа Фауста остается свободной и вечной.

Каждый человек в течение всей жизни идет к истине, у каждого свой путь, свои успехи и ошибки на этом пути. И нужно всегда помнить, как бы мы не проторяли этот путь, только через любовь и добрые поступки можно прийти к истине правильным путем.

* Что не принадлежит вам,
* То и не занимайте,
* Что дух смущает вам,
* То обходите.
* Воинству, губящему,
* Отпор готовь!
* Властна над любящим
* Только любовь!

  • Путь длиною в жизнь как пишется
  • Путешествие по кубани рассказ
  • Путь не короток а длинен как пишется
  • Путь гоголя к реализму сочинение 10 класс
  • Путешествие по карте россии сочинение 9 класс