Читать онлайн «Сказочные приключения хлебного зёрнышка. Сказка про зёрнышко»
Сказочные приключения хлебного зёрнышка
Сказка про зёрнышко
Ольга Викторовна Попова-Габитова
© Ольга Викторовна Попова-Габитова, 2019
ISBN 978-5-0050-4804-2
На большом пшеничном поле в румяном колоске, под теплым, добрым солнышком, жил-был малыш, хлебное зернышко. Звали его Крепыш.
Он был очень маленьким так, как созрел в самую последнюю очередь, но очень крепким и сильным малышом. Но при этом очень глупеньким и не смышленым сорванцом.
Старшие братья из других колосков все время Крепыша ругали и учили.
Ему это не нравилось и часто он делал все наперекор. Зато сам по себе малыш зернышко был очень добрым и дружелюбным малым.
Крепыш жил на поле и всегда мечтал, вырасти и стать главным хлебом на большом столе. Но еще больше он мечтал путешествовать, посмотреть, как другие его соседи зерна живут.
Например зерна гречихи или подсолнуха.
Но наш герой знал, что великое предназначение зерна стать вкусным и теплым хлебом. А путешествия должны остаться только мечтой.
В один из теплых солнечных дней на поле приехали комбайны, собирать новый урожай, зерно давно созрело и готово было к уборке.
Малыш услышал, что шепчет все зерно на поле об уборке урожая. Жил он в конце поля, а значит его колосок, где он живет убирать будут в последнюю очередь.
Крепыш решил всеми силами сбежать и посмотреть мир.
И вот настал момент уборки последних колосков, наш герой прижался, оторвался и оказался в большом кузове машины, где с горкой до верху было зерно.
«Ура это шанс сбежать!» подумал Крепыш. И тут грузовик наехал на небольшую кочку, все зерна дружно подпрыгнули, держась друг за друга, чтоб не упасть. А малыш зернышко такой непослушный, отцепился, скатился и прямо в щель, упал на землю.
– Крепыш, стой, ты куда! – кричали зерна из кузова. – пропадешь, птицы тебя съедят, заблудишься.
Но малыш зернышко их уже не слышал.
Крепыш встал, оглянулся, посмотрел по сторонам. И радостный, что у него получилось сбежать, пошел узнавать этот интересный и не известный ему мир.
Земля была сухая, дождь на этом поле был очень давно и по этому идти по ней было легко.
Конец ознакомительного фрагмента.
Скачать материал
Скачать материал
- Сейчас обучается 998 человек из 80 регионов
аудиоформат
Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад №12 «Крепыш» г. Менделеевск
Проект: «Приключения хлебного зернышка»
Составитель: воспитатель первой
квалификационной категории
Филиппова Любовь Георгиевна -
2 слайд
Вид проекта: познавательно-исследовательский
Продолжительность проекта: долгосрочный (месяц)
Участники проекта: дети старшей группы, педагоги, родители.
Интеграция образовательных областей: ОО «Познание», ОО «Социализация», ОО «Коммуникация», ОО «Художественное творчество», ОО «Безопасность». -
3 слайд
Актуальность проекта:
Издавна хлеб был не простой едой. В давние времена русский народ всегда с огромным уважением относился к хлебу. Самых достойных гостей встречали хлебом-солью. Перед началом полевых работ крестьяне мылись, надевали чистые рубахи, кланялись в пояс земле-матушке, просили о богатом урожае и с лукошком выходили в поле. В современном мире на смену ручному труду, пришли новейшие технологии. Но отношение к хлебу изменилось. К сожалению можно увидеть, как вместе с мусором выбрасывают хлеб, а дети играют кусками хлеба за столом. Дети не догадываются какой долгий путь должно пройти зернышко, чтобы превратиться в хлеб или кашу. Через исследовательскую деятельность попытаемся изменить отношение детей к ценности хлеба. -
4 слайд
Гипотеза проекта: Какой путь проходит зернышко, прежде чем превратиться в хлеб или кашу.
Цель проекта: Расширить и систематизировать представления детей о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом или кашей на столе.
Задачи: 1. Расширить представления детей о злаковых культурах.
2. Познакомить детей с выращиванием хлеба в старину и как это происходит сейчас.
3. Воспитывать интерес к профессиям хлебороба, комбайнера, тракториста, агронома, пекаря и к труду людей, участвующих в производстве хлеба. -
5 слайд
Ожидаемые результаты:
Получение новых знаний и представлений о хлебе.
Понимание детьми ценности хлеба, важности труда людей, занятых в этой области.
Обогатить знания о многообразии продукции получаемых из злаков ( квас, хлебцы, мюсли и т.д.). -
6 слайд
Этапы проекта:
1 этап- подготовительный:
Анализ источников информации, уточнение дальнейших шагов по реализации проекта.
Подбор педагогической и детской литературы, серии картинок по теме: « Откуда хлеб пришел» ( как раньше выращивали хлеб и сейчас).
Консультация для родителей « Путешествие зернышка» -
7 слайд
2 этап- практический :
Провести комплексные и обобщающие занятия, расширяющие представления детей о хлебе, о том как выращивают хлеб.
Эксперементально — исследовательская деятельность детей.
Экскурсия на кухню детского сада. -
8 слайд
3 этап- заключительный:
Оформление мини-музея « От зернышка к караваю».
Викторина « Хлеб – наше богатство». -
9 слайд
Реализация проекта:
Занятия познавательного цикла:« Хлеб – всему голова»
« Откуда хлеб пришел»
« Все работы хороши» -
10 слайд
2. Беседы:
« Когда и где родился хлеб»
« Что такое злаки и из чего пекут хлеб»
« Почему надо беречь хлеб»
3. Экскурсия
Экскурсия на кухню детского сада.
4. Продуктивная деятельность:
Творческая работа « Изделиям из теста на столе всегда найдется место» ( изготовление из теста хлебо -булочных изделий для сюжетно-ролевых игр)
Рисование « Поле со спелой золотистой рожью»
5. Чтение и заучивание наизусть.
Чтение сказок: « Легкий хлеб», « Лисичкин хлеб», К. Паустовский «Теплый хлеб», В. Ремизов « Хлебный голос», В. Дацкевич « От зерна до каравая», загадки, скороговорки, приметы, поговорки, пословицы.
6. Исследовательская деятельность:
Рассматривание и сравнивание зерен ( ржи, пшеницы, овса)
Превращение зерна в муку ( кофемолка)
Рассматривание дрожжей под микроскопом.
Из чего делают хлеб ( тесто) -
11 слайд
7. Игровая деятельность:
Сюжетно- ролевые игры:
« Пекари», « Булочная», «Магазин»
Дидактические игры:
«Что сначала, что потом»,
«Сложи колос»,
«Угадай на вкус»,
«Узнай по описанию»,
«Назови разные блюда из круп»,
« Вершки и корешки»,
« Назови злак из которого сварили кашу»,
« Что нужно для работы хлебороба»,
« Выдели лишнее слово»,
« Назови пословицы и поговорки о земле, о хлебе»,
Рассматривание сюжетных картин из серии « Откуда хлеб пришел?», размещают их логической последовательности. -
12 слайд
Фотоотчет о реализации проекта
«Путешествие хлебного зернышка»
-
13 слайд
Как раньше выращивали хлеб?
-
14 слайд
КАК СЕЙЧАС ВЫРАЩИВАЮТ ХЛЕБ?
-
15 слайд
Исследовательская деятельность
«Виды злаков» -
16 слайд
Исследовательская деятельность
«Сравнивание зерен пшеницы и ржи» -
17 слайд
Исследовательская деятельность
«Рассматривание дрожжей под микроскопом» -
18 слайд
Экскурсия на кухню детского сада
-
-
20 слайд
Лепка хлебобулочных изделий (муляжей)
из соленого теста для сюжетно-ролевых игр -
-
-
23 слайд
Список литературы
Вахрушев А.А., Кочемасова Е.Е., Акимова Ю.А. Здравствуй, Мир! Окружающий мир для дошкольников. Методические рекомендации для воспитателей. ООО «Баласс», Москва 2001
Нищева Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. С-П «Детство-Пресс», 2004
Невская В.П. Речевые игры и упражнения. Издательство «ТЦ Сфера», Москва 2013
Дыбина О.В. Приобщение к миру взрослых. Игры занятия по кулинарии для детей. Издательство «ТЦ Сфера», Москва 2013
Вахрушева Л.В. Познавательные сказки для детей 4-7 лет. Издательство «ТЦ Сфера», Москва 2011
Алябьева Е.А. Поиграем в профессии. Издательство «ТЦ Сфера», Москва 2014.
Шорыгина Т.А. Беседы о хлебе. Методические рекомендации.
Издательство «ТЦ Сфера», Москва 2013
Антипова М. Соленое тесто. Красивые вещи своими руками. ИД «Владис»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
6 057 792 материала в базе
- Выберите категорию:
- Выберите учебник и тему
-
Выберите класс:
-
Тип материала:
-
Все материалы
-
Статьи
-
Научные работы
-
Видеоуроки
-
Презентации
-
Конспекты
-
Тесты
-
Рабочие программы
-
Другие методич. материалы
-
Найти материалы
Другие материалы
- 24.11.2016
- 1140
- 1
- 24.11.2016
- 429
- 1
- 24.11.2016
- 426
- 1
- 24.11.2016
- 3516
- 5
- 24.11.2016
- 1637
- 4
Вам будут интересны эти курсы:
-
Курс повышения квалификации «Использование сказкотерапии с тревожными детьми в дошкольных образовательных организациях»
-
Курс повышения квалификации «Организация рабочего времени педагога-воспитателя с учетом требований ФГОС ДО»
-
Курс повышения квалификации «Простые машины и механизмы: организация работы ДОУ с помощью образовательных конструкторов»
-
Курс повышения квалификации «Укрепление здоровья детей дошкольного возраста как ценностный приоритет воспитательно-образовательной работы ДОО»
-
Курс повышения квалификации «Патриотическое воспитание дошкольников в системе работы педагога дошкольной образовательной организации»
-
Курс повышения квалификации «Использование декоративно-прикладного искусства в работе с детьми дошкольного возраста»
-
Курс повышения квалификации «Эмоциональные нарушения у детей дошкольного возраста. Технологии индивидуальной коррекционно-развивающей работы»
-
Курс повышения квалификации «Сурдопедагогика: организация обучения, воспитания, коррекция нарушений развития и социальной адаптации глухих, слабослышащих, позднооглохших обучающихся в условиях реализации программы ФГОС»
-
Курс повышения квалификации «Организация развивающей образовательной среды в условиях реализации ФГОС ДО»
-
Курс повышения квалификации «ФГОС ДОО. Развитие поисковой активности, инициативы и познавательной мотивации методом экспериментирования у детей дошкольного возраста»
-
Курс повышения квалификации «ФГОС ДО: применение игровых практик для современного развития детей»
-
Курс повышения квалификации «Пальчиковая гимнастика как средство развития речи детей дошкольного возраста»
-
Курс повышения квалификации «Выстраивание системы психологических взаимодействий дошкольника с компьютером и интернетом»
-
Курс профессиональной переподготовки «Музыка: теория и методика преподавания в сфере дошкольного образования»
-
Курс повышения квалификации «Организация в ДОО «Школы для родителей»: формирование психологической грамотности»
Найти на сайте:
Вы здесь
Сказочные приключения хлебного зёрнышка. Сказка про зёрнышко — Ольга Викторовна Попова-Габитова
Информация о книге:
Приключения весёлого малыша-зёрнышка, ушел от братьев и сестер, чтоб повидать мир, но на пути его ждут препятствия, неприятности, встреча с добрыми персонажами. И счастливое возвращение домой!
Полная версия
Скачать
Бумажный вариант
Еще книги этого автора
Присоединяйтесь! Каждый день новые прописи, задания, раскраски, учебники и другие полезности для учеников, родителей и педагогов!
Похожие книги:
Оставить отзыв
МБДОУ детский сад «Березка» с. Каликино
О Д
Воспитатель —
Бортникова Т.В.
Средняя группа
Ноябрь 2015г.
«Путешествие зернышка»
Цель: Формировать представления детей о хлебе.
Задачи:
1. Способствовать пониманию дошкольников нравственного значения бережного отношения к хлебу, традиций и обычаев употребления хлеба.
2. Воспитывать уважительное отношение к труду людей, под руками которых рождается хлеб.
3. Формировать культуру отношения к хлебу как богатству и достоянию страны.
4.Развивать логическое мышление, внимание, память, творческое воображение.
5. Закреплять приемы раскрашивания колоска.
Словарная работа: запомнить слова – хлебороб, комбайнер, мельник, пекарь, элеватор, зернохранилище, хлебозавод, хлебобулочные изделия. Уметь описывать хлеб. Хлеб какой — румяный, свежий, душистый, аппетитный, мягкий, черствый, белый, горячий, витаминный, воздушный, ароматный. |
|||
Ход занятия:
Ребята, какое время года на дворе? Правильно, осень. А вы знаете, что осенью отмечают праздник. А вот какой вы сейчас сами угадаете, слушайте внимательно:
«Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый.
Он и черный, он и белый,
А бывает подгорелый.
Без него плохой обед,
Вкусней его на свете нет». (Хлеб.)
Вы правильно отгадали – это хлеб. И праздник называется «Всемирный день хлеба»
Русский народ всегда с огромным уважением относился к хлебу. Хлеб всегда нужно брать только чистыми руками. Нельзя было его выбрасывать. А если уронил хлеб, обязательно надо было поднять и поцеловать, даже крошки со стола сгребали в ладонь и съедали. Вспомните сказки, всегда в дорогу давали хлеб, лепешку, чтобы дальняя дорога была легкой, путник вдохнув запах хлеба, испеченного родными руками и трудности ему не почем.
Самых достойных гостей всегда встречают хлебом и солью.
(Поднести гостям хлеб)
Добра, тепла и мира, вам люди добрые.
Хлеб один из самых удивительных продуктов человеческого труда.
Это, колосок! Зёрнышки в колоске спрятаны, будто в кармашки, их так много и на каждом кармашке усик, будто оберегает зёрнышко.
Именно оно – зёрнышко всему начало
А сейчас мы поиграем. Вы — зернышки.
физминутку:
В землю зёрнышко попало, (приседают)
Прорастать на солнце стало (руки над головой)
Дождик землю поливал,
И росточек подрастал ( медленно встают)
К свету и теплу тянулся
И красавцем обернулся.
Мы сейчас с вами проследим, как зернышко путешествует.
Я на нарисовала схему движения нашего зернышка.
Где растёт зернышко? (в поле)
Поле нужно что? Вспахать.
Вспахали! Нужно, что посеять пшеницу, рожь.
Весной зерна проросли, летом зазеленела наша пшеница.
Осенью, созрела пшеница и поле стало золотое, но ребята…..
Посмотрите, у нас зеленая травка на поле, а колосков нет.
Садитесь за столы
Мы сейчас с вами раскрасим колоски и поле будет золотое.
Но сначала поиграем пальчиками
Он на солнышке стоит
И усами шевелит.
Когти как у кошки –
Колкие немножко!
Разомнем в ладони –
Зернышки – комочки
Превратились вдруг в баранки.
Ешьте, уминайте,
На пол не бросайте
Ребята, какого цвета карандаши будете брать?
Раскрашиваем аккуратно, а простым карандашом проводим усики.
Кто раскрасит, несет на поле.
Пшеницу, рожь, ячмень начинают убирать?
А какие машины убирают колосья?
А за рулем комбайна, кто сидит?
А рядом с комбайном едут машины? А зачем они нужны?
Куда везут зерно на машине с полей? (на элеватор или зернохранилище)
Что дальше происходит с зерном?
С элеватора зерно везут на мукомольный завод, где из зёрен получают муку. Затем везут на специальных машинах на хлебозавод, где выпекают хлеб.
Кто выпекает хлеб? (пекари, кондитеры)
Куда везут хлеб?
А сейчас посмотрите, что у нас на подносе. А как одним словом можно сказать — хлебобулочные изделия.
Ребята, посмотрите на хлеб, он какой?
Хлеб какой — румяный, свежий, душистый, аппетитный, мягкий, черствый, белый, горячий, витаминный, воздушный, ароматный
Как называют людей, которые выращивают хлеб? (хлеборобы)
Ребята, мы с вами путешествовали вместе с зернышком.
Ребята, сколько много людей трудятся, чтобы хлеб всегда был у нас на столе.
Каждый день мы едим хлеб, и нет такого человека, который не знал бы его вкуса. Хлеб в старину называли «жито». Почему? (от слова «жить»)
Хлеб — всему голова.
Хлеб на столе — это богатство в доме.
Без хлеба нет обеда
Хочешь есть калачи, не сиди на печи
Хлеб – это дар матушки земли.
Хлеб – главное богатство нашей страны и его нужно беречь.
В нём — земли родимой соки,
Солнца свет весёлый в нём…
Уплетай за обе щеки,
Вырастай богатырём!
Ребята, вам понравилось занятие?
Что понравилось?