Путешествие из петербурга в москву аргументы к итоговому сочинению

«Путешествие из Петербурга в Москву» — аргументы для итогового сочинения ЕГЭ по произведению Радищева. Сочинения, анализ и мораль басен. Русский язык и литература школьнику

Мы подготовили для Вас несколько аргументов для итогового сочинения по роману — Путешествие из Петербурга в Москву. Используйте этот материал для подготовки к ЕГЭ и написания сочинений на урок литературы в школе.

Человек путешествующий: дорога в жизни человека — аргумент

Дорога в жизни человека мыслящего — это всегда возможность приобрести необходимый жизненный опыт, узнать мир и познать самого себя. Повесть А.Н. Радищева «Путешествие из Петербурга в Москву» представляет собой эпизоды народной жизни, рассказанные неравнодушным путешественником. Для повествователя встреча с ужасами и несправедливостями крепостного права стала нравственным потрясением. Встреча с крестьянином, вынужденным из-за большой семьи работать на помещика круглосуточно и без отдыха, зрелище плачевного состояния дорог и городских построек, знакомства с людьми, рассказывающими свои истории — все это наводит повествователя на размышления. О пагубности крепостничества для народа, о корыстолюбии, о необходимости просвещения, о причинах пьянства и разврата, о вреде чинопочитания. Но одновременно и о духовном богатстве русского народа, о природной красоте русских крестьянок, о том, в чем главное достоинство человека. Таким образом, путешествие дает возможность совершающему его осмыслить многое в своей жизни, получить ответы на непростые вопросы или, наоборот, задуматься о том, чему ранее не придавал значения.

Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина

В дороге человек лучше всего узнает страну, в которой живет. Народ и его менталитет проявляются наиболее ярко именно в путешествии через города и села. Вот и рассказчик в романе Радищева проехал длинную дорогу из Петербурга в Москву, чтобы увидеть настоящую жизнь крестьян и понять их. Картины нравов и быта простых людей поразили дворянина. Например, он услышал ужасную историю чиновника из уголовной палаты: он рассказал, как его принудили осудить на каторгу тех крестьян, которые спасали девушку от насильника и в пылу драки проломили голову барскому сыну — тому самому преступнику. Такие сведения о бесправии и несправедливости получить можно было только в дороге, ведь простых людей никто не слышал и не защищал. Такая журналистская работа стоила Радищеву нескольких лет заточения, зато она открыла глаза людям на то, что происходит в России.

Путешествие меняет человека? — аргумент

В произведении А. Н. Радищева «Путешествие из Петербурга в Москву» главный герой также отправляется в путешествие. Он знакомится с истинным положением народа, наблюдает вседозволенность помещиков и чиновников. Конечно, для героя это встреча с ужасами и несправедливостями крепостного права стала нравственным потрясением. Жители деревни рассказывают, что шесть дней круглосуточно и без отдыха работают на барщине и только седьмой посвящают себе и своей большой семье. Плачевное состояние дорог, городских построек, рассказы местных наводят повествователя на размышления о корыстолюбии, вреде чинопочитания, причинах пьянства. Путешествие преображает личность рассказчика, открывает ему глаза на беззаконие, порождённое крепостным правом. Главным героем овладевает внутреннее негодование, огорчение и ужас.

Рабство и крепостное право — аргумент

Когда дворянин-путешественник отправлялся в заграничный вояж, он привозил занимательную повесть о чужих землях, чужих народах. Но что за путешествие можно было совершить из Петербурга в Москву? Что можно было увидеть, на изъезженном тракте между двумя столицами? Чему удивиться?.. Россия – не Швейцария. Россия – это будни, привычное, примелькавшееся. За околицу екатерининского Петербурга выехал ничем не отличавшийся от прочих проезжающих человек. Человек, как все, огляделся, но внимание его не задержали ни пестрые краски цветущих лугов, ни березовые хороводы, ни звенящий жаворонок. По рыхлой борозде шагал за сохой мужик. Крестьянин пахал в праздник по самой жаре. Путешественник вылез из кибитки и подошел к нему. На недоуменный вопрос барина мужик ответил: “В неделе-то, барин, шесть дней, а мы шесть раз в неделю ходим на барщину… У господина на пашне сто рук для одного рта, а у меня две для семи тов…

Вокруг было рабство, рабами было большинство крестьян – наиполезнейших членов общества, но Россия XVIII столетия не удивлялась этому: она узаконила рабство, она мыслила и чувствовала как рабыня. Дух рабства и угнетения пронизывал все поры государственного организма, губил частную жизнь, отравлял кровные отношения и, проникнув в сознание человека, отучал его прямо смотреть на окружающее, видеть зло и причины зла. И чем дальше ехал путешественник, тем невыносимее становились картины унижения и закрепощения человека. Встречные знакомые и незнакомые люди рассказывали ему горестные пережитые истории, и он думал о преступности нынешних русских порядков.

Все сочинения

­Пример сочинения 1

Путешествие из Петербурга в Москву» необычное и интересное произведение А.Н.Радищева. Его анализировали многие эксперты, причем анализировали со всех сторон, также, помимо содержания, очень важна сама форма повествования.

Картины жизни, быт, реальные события – все это интересовало и занимало читателя 18 века. Появляется форма мемуаров и писем, а также форма путешествия. Ярким примером жанра путешествие можно считать «Сентиментальное путешествие» Стерна. Но «Путешествие из Петербурга в Москву» Радищева не имеет ничего общего с произведением Стерна. Этот жанр был знаком российским читателям и до Стерна, он использовался в письмах, заметках с описаниями, учащихся за границей.

В произведении Радищева необычный сложный стилистический состав, что является отличительной чертой «Путешествия из Петербурга в Москву». Многие, прочитавшие произведение, считали, что оно слишком многословное, что автор не скупился на лирические отступления во вкусе сентиментализма.

Произведения влилось в требования и традиции того времени. Также замечены черты не только сентиментализма, но и реализма. Радищев описывал типичные бытовые потребности из жизни общественных классов, рассматривал различные типы людей и их характеры, влияющие на общественные условия того времени.
Также прослеживаются публицистические цели в «Путешествии из Петербурга в Москву». Радищев не уделяет большого внимания мелочам, детальным описаниям, события не обрисованы в подробностях, главная цель автора – донести до читателя свое нравоучение.

Все герои Радищева эмоциональны, но свои эмоции показывают через замаскированные понятия: «содроганиями», «воплями», «вздохами». Большое внимания уделяется слезам, естественном выражении чувств и эмоций каждого человека. Слезами можно выразить и боль, и радость, и умиление.

Можно сказать, что задачей автор ставил не просто рассказать реальную историю, а скорее донести до читателя свое понимание действительности, свое отношение к проблемам, лежавшим в атмосфере того времени.


Пример сочинения 2

Среди нынешних читателей немало найдётся таких, что с удовольствием перечитывает литературу прошлых эпох. В любом произведении отражаются нравы, обычаи, быт людей того времени, когда оно было написано. В современной литературе и литературе 18 века много различий, и причины вполне ясны. У людей полностью поменялись интересы, уклад жизни, мировоззрение, настало более просвещённое время, однако общество продолжает ценить литературные произведения прошлых веков, чтение и анализ которых помогают нам понять быт людей того времени, научиться чему-либо у них.

Рассмотрим одно из произведений, написанных в 18 веке, и проанализируем его роль в современном мире. Пусть это будет произведение А. Н. Радищева «Путешествие из Петербурга в Москву».

Хоть Александр Николаевич написал помимо этой книги множество других произведений, известен он именно благодаря ей.

Обратившись впервые к произведению, сразу бросается в глаза тот факт, что повесть представляет собой собрание как бы «отдельных» фрагментов текста, имеющих связь лишь в плане названий городов и деревень, мимо которых следует герой. Лично меня также удивил весьма непростой для прочтения и понимания как выразился Пушкин, «варварский язык» произведения, громоздкий, корявый, зато вполне соответствовавший картинам безобразий, неправд и произвола царивших в то время в России. Взирая на действительность глазами истинного патриота, желающего своей стране и её народу лучшей судьбы, Радищев призывает крепостных к активной, упорной, решительной борьбе с самодержавием и крепостничеством.

Нужно заметить, что произведение было напечатано более двухсот лет назад, но многие обвинения Радищева актуальны и в наше время: “И мы страну опустошения назовем блаженною, где сто гордых граждан утопают в роскоши, а тысячи не имеют надежного пропитания, ни собственного от зноя и мраза укрова? ”

Большое внимания автор уделяет неподдельному выражению чувств и эмоций каждого человека. Основной задачей автора являлся не столько обычный рассказ о событиях, случившихся с ним и другими людьми, а рассказ своего понимания действительности, своего отношения к проблемам того времени.

Во вкусе сентиментализма автор не скупился на многочисленные лирические отступления, не уделяя тем не менее большого внимания мелочам, детальным описаниям.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что благодаря произведениям того времени общество учится делать выводы об истории и быте народа тех веков, что весьма немаловажно, и что литература 18-го века всё ещё имеет огромное влияние на современного читателя, она прививает ему разные положительные качества, необходимые доброму, культурному, образованному человеку, указывает на отрицательные, учит любить ближнего своего.


Пример сочинения 3

Для современного читателя повесть Радищева «Путешествие из Петербурга в Москву» может стать удивительно актуальной. После издания книги прошло более 230 лет, однако многие проблемы России, затронутые автором, словно не решились до сих пор. Действительность изменилась, научно-технический прогресс шагнул вперед, однако социальное неравенство и кризис власти остаются неизменными. А многие мысли автора до нынешних дней воспринимаются как революционные.

Что прогрессивного в повести? Почти за 70 лет до отмены крепостного права Радищев уже говорил о равных правах всех людей, которые должны быть у них по факту рождения.

Писатель видел, как негативно сказывается на экономическом и социальном состоянии страны то, что народ живёт в нищете и угнетении. Он подчеркивал: казна и государственные ресурсы распределяются в стране неравномерно, богатые утопают в роскоши, а крестьяне умирают с голода в лохмотьях.

Также он выступал против проституции и хотел, чтобы запрет на нее был законодательно закреплен на высшем уровне. Писатель видел в этом недостойном занятии распад нравов, источник болезней и «мучительство женщин».

Необычным был и взгляд Радищева на проблемы «отцов и детей». В главе «Крестьцы» он выразил свои мысли о воспитании молодого поколения через речь отца, провожающего сыновей на государственную службу.

Автор считал, что влияние родителей на детей не было таким всеобъемлющим. Дети ничего не должны родителям за то, что им пришло в голову обзавестись потомством. Поэтому неправильно требовать от детей уважения и совестить за то, что их приходится кормить, воспитывать и растить. Это обязанность родителей, а не заслуга. А уважение должно рождаться из доверия и сердечной близости родственников.

Тема ответственности власти перед народом и за свой народ – наиболее острая проблема, поднятая Радищевым. Печально, но эта тема актуальна и для России XXI века.

Автор доказывает: состоятельность власти определяется не роскошью жизни вельмож, а тем, как развивается государство и как себя чувствует народ, который кормит всю страну.

Современный читатель может найти в повести и пути решения этих проблем, что делает произведение одним из самых актуальных.

Примеры сочинений по направлению «Человек путешествующий: дорога в жизни человека»

18.09.2021

Собираем самые различные примеры сочинений, которые можно использовать при подготовке по направлению «Человек путешествующий: дорога в жизни человека» к итоговому сочинению в 2021-2022 учебном году.

Все примеры имеют статус «ЗАЧТЕНО» и могут использоваться как образцы. В конце каждого сочинения приведены рекомендации от эксперта — что можно улучшить.

Все работы написаны и проверены в рамках проекта https://vk.com/ege100ballov рубрика ИТОГ ЭКСПЕРТА https://vk.com/topic-10175642_47983604 

  • Примеры по другим направлениям 2021-2022
  • Литература, примерные темы и как раскрыть «Человек путешествующий: дорога в жизни человека» + всё остальное здесь

Примеры по направлению «Человек путешествующий: дорога в жизни человека»

Сочинение №1

Зачем люди отправляются в путешествие?

Человек путешествующий: дорога в жизни человека

Габов Антон Алексеевич

Зачем же люди отправляются в путешествие? Конечно, каждый по-своему ответит на данный вопрос, но на мой взгляд, существует несколько причин. Первая – это отдых, смена привычной обстановки и посещение новых мест мира. Другая же причина более сложная: путешествие может помочь переосмыслить себя и свои жизненные ценности.

За примерами обратимся к произведениям художественной литературы. Так, в повести Джерома К. Джерома «Трое в лодке, не считая собаки» трое лондонских холостяков Джей, Гаррис и Джордж решают отправиться в двухнедельное плавание по Темзе вместе с фокстерьером Монморенси. Автор чётко объясняет цель их путешествия – во-первых, отдых от монотонной городской жизни и восстановление пошатнувшегося здоровья, во-вторых, это единственный способ, с помощью которого можно хоть как-то скрасить пустое времяпровождение. Во время плавания герои попадают в различные комические ситуации, с ними происходит очень много забавных историй. Однако они остаются в полном восхищении от вояжа, ведь им выпала уникальная возможность насладиться красотами и пейзажами величественной реки.

Более серьёзное во всех его смыслах путешествие, способное кардинально изменить мировоззрение человека, описано в пьесе А. С. Грибоедова «Горе от ума». Раньше главный герой Чацкий был частью фамусовского общества и не мог осознать истинную сущность московского дворянства. Однако после путешествий по западным государствам он полностью изменил мнение не только о своём окружении, но и о России в целом. Чацкий понял, что для страны характерна серьёзная отсталость, а правящая элита способна только на разграбление богатств. Автор заостряет внимание на том, что главный герой полностью переосмыслил себя и стал намного умнее своего прежнего окружения.

Подводя итоги сказанному, мы приходим к выводу: с одной стороны, путешествие – это способ отвлечься от монотонной рутины, а с другой – это источник духовного обогащения и поиск нового «Я».

ИТОГ: зачет

Общие рекомендации

Антон, твоя работа очень твердая, рассуждения логичные и веские. Хороший уровень речевой грамотности и использованной лексики. Видно, что ты начитанный и рассуждающий молодой человек. Из минусов прошу обратить внимание на тавтологию. Это одна из основных повторяющихся речевых ошибок в твоем сочинении. Ликвидировать ее можно более внимательной проверкой написанного сочинения и корректурой.

Сочинение №2

Зачем люди отправляются в путешествие?

Человек путешествующий: дорога в жизни человека

(Автор сочинения – Сонина Дарья Александровна)

Зачем люди отправляются в путешествие? Я думаю, на этот вопрос нет однозначного ответа, так как разные люди преследуют разные цели. Но всё же я бы выделила то, что абсолютно все ожидают получить от путешествия новые эмоции и впечатления. Смена привычной обстановки всегда предполагает смену окружения, заведение новых знакомств, получение разного рода информации и фактов, интересных открытий, вдохновения и мотивации. Я считаю, не зря говорят: “Путешествие – маленькая жизнь.”

В романе Л. Н. Толстого “Война и мир” Пьер Безухов едет из Петербурга в Москву. Целью своего путешествия он ставит желание найти новый смысл жизни, обрести понимание бытия и занятие, которое было бы ему по душе. Во время поездки, Пьера знакомят с масонским обществом. Он становится посвящённым в это тайное учение. Изучая его постулаты, Безухов постепенно находит для себя новые смыслы бытия, изменяет свой образ жизни, загорается идеей ведения хозяйства. Его подсознание меняется, впитав новые идеи. В своих путешествиях Пьер находит то, что ищет. Таким образом, путешествие действительно может быть совершено в поисках чего-то нового и чего-то, что смогло бы изменить жизнь.

Однако не всегда путешественники ставят перед собой такие грандиозные цели. Герой рассказа И. А. Бунина “Господин из Сан-Франциско” весьма богатый и знатный человек. Автор повествует нам о том, что этот господин большую часть своей жизни работал, чтобы стать материально обеспеченным человеком. Достигнув нужного уровня благосостояния, господин решает отправится в путешествие в Старый свет. Что побудило его на это и что он от этого ждёт? Господин из Сан-Франциско понимает под «путешествием» заслуженный отдых после бесконечной и трудной работы. В тоже время этой поездкой он хочет показать свой статус, поэтому выбирает самые лучшие отели, гостиницы и рестораны. Путешествие для господина – это нечто обязательное и показное. Он наслаждается не самим путешествием, а скорее – комфортом и роскошью, доступными ему. Таким образом, можно сказать, что не все совершают путешествия исходя из конкретных целей, а просто для самого факта его совершения.

Подводя итог, хочу сказать, что каждое путешествие совершается, исходя из очень разных побуждений. Но точно каждое путешествие для чего-то нужно человеку.

ИТОГ: зачет

Рекомендации

Даша, ко всему прочему у Вас хороший переход между примерами, Вы противопоставляете их, показывая разные цели путешествия двух персонажей. Это очень хорошо! Будьте внимательны: во вступлении Вы указали, что «абсолютно все ожидают получить от путешествия новые эмоции и впечатления», но в случае с «Господином из Сан-Франциско» это опровергли. Не будьте так голословны, внимательно продумывайте композицию сочинения и подбирайте правильные выражения.

Работа, на мой взгляд, хорошая и достойная. Советую уделить внимание пунктуации (в частности, путаете вводные компоненты и члены предложения) и избегать речевых повторов. Желаю удачи! Практикуйтесь, всё обязательно получится!

Сочинение №3

Зачем люди отправляются в путешествия? Человек путешествующий

Бердинских Денис Владимирович

Вероятно, каждый задумывался над тем, с какой целью люди планируют путешествия. Что побуждает этих людей посетить новые места, сменить обстановку, открыть новые культуры?

Пьер Безухов – один из центральных персонажей романа-эпопеи «Война и мир» Л.Н. Толстого. В самом начале романа мы знакомимся с молодым, амбициозным Пьером, недавно вернувшимся в Россию. Он является поклонником Бонапарта, считает его гением. Проходит некоторое время, Пьер женится на Элен Курагиной, брак приносит ему лишь только разочарование, и молодой граф осознает, что жизнь его повернула в неправильном направлении. Во время поездки из Москвы в Петербург он встречает главу русского масонского общества и впоследствии вступает в ряды масонов. Чтобы найти себя, привести свою жизнь в порядок, Пьер посещает заграницу, а после направляется в свои киевские имения, с целью поправить жизнь крестьян. Он путешествует не просто ради того, чтобы посетить как можно больше мест, а с целью понять свое истинное я, обрести душевный покой и умиротворение.

В поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души» также присутствует персонаж, отправившийся в путешествие – это Чичиков, коллежский советник. Он карьерист, стремится к богатству, уважению и высокому положению в обществе. Для достижения этой заветной цели он не гнушается даже тем, чтобы обманывать государство и торговать уже умершими крестьянами, то есть «мертвыми душами». Именно за этим он и отправляется в свое путешествие по губернии от одного помещика к другому. Что побудило его к подобному авантюрному путешествию? Наверное, скупость, расчетливость и страсть к легким деньгам.

Так зачем же люди отправляются в путешествия? Думаю, что каждый человек находит свою цель: первый едет куда-либо, чтобы просто посетить новые места, второе ищет себя, свое предназначение в жизни, а третий и вовсе ведом скупым расчетом и большими деньгами.
Таким образом, причины для путешествий у каждого разные, целиком и полностью зависящие от характера человека, его убеждений и жизненной ситуации, в которой он находится.

ИТОГ: зачет

Рекомендации

Всё получилось, хорошая работа, легко и приятно читать!

Обрати внимание на ошибки: грамматические, пунктуационные и речевые ошибки присутствуют в твоей работе. В этой работе они не сыграли роли, но на ЕГЭ ты потеряешь баллы.

Сочинение №4

Зачем люди отправляются в путешествия?, Человек путешествующий

(Автор сочинения – Гарина Анастасия Анатольевна)

В чём смысл путешествий? Каждый человек по-своему ответит на этот вопрос. На мой взгляд, путешествие – это сочетание двух путей: духовного и физического, которое помогает познать себя и открыть в окружающем мире что-то новое. Давайте обратимся к произведениям художественной литературы, в которых раскрывается тема значения путешествий в жизни людей.

Обратимся к роману Пауло Коэльо «Алхимик». Главный герой, пастух Сантьяго, увидел сон, который снился ему уже не первый раз. Он начал грезить Египетскими пирамидами с зарытым возле них кладом. Пастух не знал точного местонахождения сокровищ, поэтому несколько раз обращался за советом к незнакомцам. Во время пути он ни раз терял свои деньги, в один момент чуть не лишился жизни. Сантьяго умел следовать своей мечте, поэтому смог отыскать спрятанное сокровище. Но сколько всего с ним приключилось во время пути: был поражён любовью восточной женщиной, обрёл язык мира и познал свою судьбу. Таким образом, автор хочет донести до нас мысль о необходимости путешествий, потому что именно в них человек обогащается духовно.

А в произведение Максима Горького «Макар Чудра» человек находит в путешествиях ощущение свободы и уникальный жизненный опыт. Например, Макар Чудра не имел образования, но накопил мудрость во время путешествий по миру. Он узнал много необычных историй и стал интересным собеседником. Герой считает, что люди, которые привязаны к одному месту и отказываются от открытия и постижения других, являются настоящими рабами. Их мир однообразен и ограничен, поэтому они ничего не знают о многообразии планеты и не получают всех возможностей, которые нужно искать в путешествиях. Макар использовал шансы судьбы, многое осознал и смог построить свою жизнь так, чтобы каждый день приносил ему счастье. Мы можем прийти к выводу, что в путешествии каждый человек может найти, в первую очередь, себя.

Подводя итоги сказанному, хочется выразить надежду на то, что каждый человек во время путешествия обретает себя, вырастает духовно и начинает ценить каждое мгновение жизни.

ИТОГ: зачет

Рекомендации

Анастасия, у вас получилось очень достойное сочинение. По всем критериям вы получаете зачет, но я бы рекомендовала обратить внимание на количество грамматических ошибок и поработать в этом направлении, так как в отличие от итогового сочинения на сочинении ЕГЭ каждая ошибка грозит потерей балла.

Тезис хороший, продуманный, но старайтесь не писать в нем то, о чем не будете потом говорить в своем сочинении.

Если говорить в общем, то сочинение оставило приятное впечатление. Желаю вам успехов!

Сочинение №5

Что может исказить жизненный путь человека? Человек путешествующий

Габов Антон Алексеевич

Что может исказить жизненный путь человека? Думается, на этот вопрос могут быть даны разные ответы. Я полагаю, что главной причиной является воздействие внешних жизненных обстоятельств, которые не подвластны контролю самого человека. На неправильный путь ещё с детства могут навести воспитание и образование, положение в обществе или какие-то трагические события.

Чтобы доказать свою позицию, обращусь к примерам из художественной литературы. Так, в романе Фёдора Достоевского «Преступление и наказание» главный герой Родион Раскольников практически всю жизнь прожил в нищете. Обучаясь в университете, он еле-еле сводил концы с концами, даже несмотря на редкую материальную помощь своей матери Пульхерии Александровны. Постепенно Раскольникову стали приходить мысли о крайнем индивидуализме – так появилась теория сильной личности, в которой он разделил всех людей на две категории: одни всю жизнь страдают и подчиняются, другие – имеют право переступить черту закона. Родион настолько был одержим своей идеей проверить, «тварь он дрожащая или право имеет», что решился на ужасное и непоправимое – совершение убийства. Его жертвой стала безобидная процентщица Алёна Ивановна, под горячую руку также попала и её сестра. Далее, Достоевский во всех подробностях описал события, произошедшие после преступления. Раскольников впал в бред и практически выдал себя неосознанными действиями. Его судьба очевидна – он должен понести заслуженное наказание за совершённое убийство и провести в тюрьме восемь лет. Таким образом, Родион Раскольников исказил свой жизненный путь вследствие бедственного положения и явных проблем с психикой.

Идея искажения жизненного пути также выражена в пьесе Максима Горького «На дне». С самого детства за Васькой Пеплом закрепилось прозвище «вор». Это произошло из-за его отца, который всю жизнь просидел в тюрьмах за кражи. По мнению Васьки, клеймо «вора» подтолкнуло его следовать по пути преступной деятельности. Последние годы он работал на Костылевых и продавал им краденое, а они, в свою очередь, несколько раз выдавали его полиции. Большое влияние на Пепла оказывала Василиса Карповна, которая подстрекала его на убийство мужа. В конце концов, Васька всё-таки решился на этот отчаянный шаг. Горький акцентирует внимание читателя на данном поступке и в то же время подчёркивает, что Пепел старался измениться и прекратить воровать, считая, что человеку нужно себя уважать, а также пытался не допустить совершения этого серьёзного преступления. Но тем не менее, воспитание и злобное окружение заставили Ваську сбиться с верного пути.

В заключение хотелось бы отметить, что существует множество внешних факторов, влияющих на жизненный путь человека. Очень легко сойти на ложную и «кривую» дорожку, но очень трудно потом взять правильный курс.

ИТОГ: зачет

Рекомендации

Антон, твою сочинение приятное, глубокое и полностью соответствует итоговому сочинению. Аргументы подобраны хорошо, они отражают твою мысль, изложенную в тезисе.

Хотелось бы обратить внимание на речевые ошибки и недочеты. Их в тексте достаточно много. Следи за сочетаемостью слов и употреблением того или иного слова в соответствующем контексте.

Если говорить в общем, то сочинение оставило приятное впечатление. Желаю тебе успехов!

Эксперт: Ромах Наталья Сергеевна

Сочинение №6

Что может исказить жизненный путь человека?Человек путешествующий: дорога в жизни человека

Татаринова Ксения Олеговна

Жизненный путь — это совокупность всех событий, выборов, и их последствий в жизни человека. Конечно, жизнь может поменяться ,и вплохую ,и в хорошую сторону. У каждого человека свой путь и на его искажение могут повлиять многие факторы. Это может быть травма психологическая или физическая, общение, дружба, обстановка в которой живет человек и многое другое.

Как аргумент можно привести произведение Федора Михайловича Достоевского «Преступление и наказание». Родион Раскольников находится в положении выбора. Жить той жизнью бедного студента, которым он является, или убить старуху процентщицу, забрать все драгоценности, и самое главное, проверить его теорию, которая уже впилась в его душу .Суть теории Раскольникова в том, что все делятся на особых людей, которые «право имеют» и «тварей дрожащих».Первым позволено все, и даже убийство, а вторые подчиняются первым. Родион одержим этой теории и, конечно же, он сам относит себя к особым людям. Также на преступления Раскольникова толкает обстановка жизни в Петербурге того времени. Серость города, нищета, не благоприятная обстановка в семье героя, несомненно, влияет на его психологическое состояние. Родион совершает преступление. Его жизненный путь меняется в миг. Теперь его мучают постоянные терзания совести. Сам Раскольников теперь задумывается о том, что он не особенный человек,а «тварь дрожащая». Он не выдерживает и рассказывает о своем преступлении Сонечке Мармеладовой. Та в свою очередь читает ему отрывок из библии и утверждает, что Родиону необходимо сознаться в своем преступлении. Раскольников так и поступает. Он избавляется от душевных страданий, но его путь теперь, это не спокойная жизнь в Петербурге, а существование в тюрьме.Вот так обстановка жизни героя и теория возникшая у него в голове , сильно исказила его жизненный путь.

Итак, на жизненный путь человек может повлиять абсолютно всё. Путь может стать как положительным, так и отрицательным для человека. Главное уметь анализировать и оценивать все свои действия, для создания своего счастливого будущего.

  1. Соответствие теме. Вопрос на поставленный ответ дан, тема раскрыта. ЗАЧЕТ
  2. Аргументация. Привлечение литературного материала. В работе использовано два примера из художественной литературы, фактических ошибок, связанных с пониманием текстов, нет. Сочинение написано с опорой на тексты художественных произведений. зачёт
  3. Композиция и логика рассуждения. Рассуждения на предложенную тему выстроены не совсем логично, но в работе нет грубых логических нарушений. ЗАЧЕТ
  4. Качество письменной речи. Автор не совсем точно выражает свои мысли, но использует разные грамматические конструкции. Значительное количество речевых недочётов не мешает восприятию и пониманию текста. ЗАЧЕТ
  5. Грамотность. В работе допущены грамматические, пунктуационные орфографические ошибки. НЕЗАЧЕТ

ИТОГ: зачет

Рекомендации

Сочинение получает зачет, но оно несколько сумбурное. Кажется, что ты хочешь рассказать все, что знаешь о романе. Переход ко второму аргументу скомкан. Он должен быть выделен в отдельный абзац, чтобы была видна логика повествования. В целом сочинение получилось. Нужно уделить особое внимание речевому оформлению, в частности количество тавтологий очень велико. Также есть проблемы с пунктуацией – знаки препинания в сложном предложении. В общем работа приличная для получения зачета по итоговому сочинению.

Сочинение №7

Что может исказить жизненный путь человека? Человек путешествующий

Автор сочинения – Сонина Дарья Александровна

Что может исказить жизненный путь человека? Жизненный путь – это все дороги, преграды, знакомства, препятствия, выборы, которые встречаются человеку. Жизненный путь никогда неизвестен заранее. Он выстраивается маленькими и большими шагами, определяется важными и менее важными решениями. Я думаю, то, каким будет этот путь, зависит не только от воли самого человека. Жизненную дорогу могут исказить множество внешних факторов, но, в первую очередь, это люди.

Для подтверждения своих мыслей я хочу обратиться к прочитанной литературе.

В произведении Б. Шоу “Пигмалион” сюжет разворачивается вокруг эксперимента профессора лингвистики Генри Хиггинса. Его работа – это обучение богатых людей языку. Профессор помогает решать проблему неразвитости речи, исправляет произношение, “очищает” лексику, делает так, чтобы речь соответствовала статусу человека. Мистер Хиггинс вступает в пари со своим приятелем, заключающееся в том, что простую девушку Элизу он сможет выдать за герцогиню. Элиза Дулиттл – цветочница, торгующая на улицах Лондона, живущая в нищете. Казалось, что вся её жизнь предопределена, ведь она родилась в бедной семье, рано пошла работать и не видела ничего, кроме самых грязных мест города. Именно профессор Хиггинс, желающий выиграть пари, изменил жизненный путь девушки. Он не только научил её правильно говорить, но и показал, что жизнь может быть другой, познакомил с молодым человеком, который позже стал мужем Элизы, дал денег для открытия цветочного магазина. Этот пример доказывает, что жизненный путь одного человека может быть искажён вмешательством другого человека, но последствия такого вмешательства были положительными.

Главный герой романа О. Уайльда “Портрет Дориана Грея” – Дориан Грей. Мистер Грей очень красив, чем восхищает всех вокруг. Кроме того, он добр и очень мил. Дориан Грей имеет хорошее наследство и положение в обществе. Он совершенно случайно знакомится с лордом Генри, человеком с ужасными нравственными качествами и аморальным образом жизни. Именно это предопределяет его будущее, изменяет вектор развития его жизненного пути. Дориан перенимает образ мыслей лорда Генри, старается быть похожим на него. Он развращается, совершает много грехов и ставит свои чувства выше чувств других. Именно это впоследствии приведёт его к ужасному концу. На этом примере хорошо видно, как человек искажает жизненный путь другого, что приводит к ужасным результатам.

Таким образом, я доказала, что одним из главных факторов, который искажает жизненный путь человека, является вмешательство другого человека.

ИТОГ: зачет

Рекомендации

Дашенька, молодец! Действительно, ты доказала, что очень часто жизненный путь человека зависит, к сожалению, от вмешательства других людей. Пожелание лишь одно – попробуй найти примеры этого факта и в русской литературе!!!

Вы находитесь здесь: Главная » ЕГЭ-2022. Готовимся к сочинению по литературе в декабре. Направление: «Человек путешествующий: дорога в жизни человека (дорога реальная, воображаемая, книжная). АРГУМЕНТЫ. РЕКОМЕНДАЦИИ.

я74

Одно из направлений тем  сочинения по литературе в декабре 2021 года – «Человек путешествующий: дорога в жизни человека (дорога реальная, воображаемая, книжная)».

Данная тема достаточно широкая, ведь путь– это и вся жизнь человека, и конкретное путешествие с какой-либо целью, и путь-мечта – его человек прокладывает в своём воображении, стремится к нему, наконец, человек проходит определённый путь с героями произведений, учится на их ошибках, радуется их успехам, стремится достичь того, что смогли сделать любимые герои.

Каким будет он, этот путь, зависит от самого человека. Главное — не ошибиться в нём, не поставить перед собой ложные цели, не следовать неверным принципам, жить в ладу с совестью, делать добро, быть нужным, понимать, что мы живём среди людей, поэтому всегда нужно считаться с окружающими.

Хочется вспомнить прекрасные слова, которые произносит герой романа Н. Островского «Как закалялась сталь» Павел Корчагин: «Самое дорогое у человека – это жизнь. Она дается ему один раз, и прожить ее надо так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы, чтобы не жег позор за подленькое и мелочное прошлое…» 

АРГУМЕНТЫ.

яяяяя3
А.С. Радищев. «Путешествие из Петербурга в Москву».
Цель А.С. Радищев в «Путешествии из Петербурга в Москву» – описание впечатлений от поездки, от встреч с людьми разных сословий. Вывод, который он сделал, потряс писателя и его читателей: народ находился в эпоху крепостного права в бесправном положении. Раздумья Радищева о судьбах русского народа и родины, его мысли о том, что «человек во всем от рождения свободен», а вольность — «бесценный дар человека», «источник всех великих дел», его обличение  рабства и деспотизма, законов, установленных самодержавной властью,- всё это вызвало настоящий гнев императрицы Екатерины II, которая назвала его «бунтовщиком хуже Пугачёва».(Далее можно привести анализ нескольких глав из произведения.

Пересказ некоторых глав с цитатами из текста ЗДЕСЬ).

яяяяя1

Н.В. Гоголь. «Мёртвые души».

Тема пути, дороги – одна из ведущих в поэме Н.В. Гоголя «Мёртвые души». Свой жизненный пусть у героев – Чичикова, помещиков, чиновников, капитана Копейкина, свой путь и у Руси, которая, как «птица-тройка», мчится вперёд, поражая страны и удивляя их своим величием. Неслучайно «постораниваются и дают ей дорогу другие народы и государства»(Материл к данному сочинению можно найти на сайте.

Материал о МаниловеЗДЕСЬ,

о Собакевиче – ЗДЕСЬ,

о Коробочке – ЗДЕСЬ.

Лирическое отступление «Русь-тройка» — ЗДЕСЬ.

яяяяя4

Л.Н. Толстой. «Война и мир».

Жизнь человека — это его самая главная дорога на земле. В этом увлекательном «путешествии» люди познают себя, мир, делают открытия, разочаровываются, стремятся изменить этот путь, сделать его счастливым.Главные герои романа — эпопеи Л.Н. Толстого «Война и мир» проходят трудный путь исканий. У каждого из них – своя дорога, на которой они делают ошибки, пытаются разобраться в самих себе, в окружающих их людях. Но главное, что их объединяет, – это их нравственная чистота. Они не совершают подлых поступков, живут в трудные годы испытаний со своим народом, защищают страну от врагов в годы Отечественной войны 1812 года. Их стремление прожить достойно восхищает и делает Андрея Болконского, Пьера Безухова и Наташу Ростову любыми героями миллионов читателей всех эпох.(Далее нужно остановиться на жизненном пути одного из этих героев).

Об Андрее Болконском материал ЗДЕСЬ.

О Наташе Ростовой материал ЗДЕСЬ.

яяяяя6

В.Г. Короленко «Огоньки».

Жизненный путь человека непростой. Много испытаний, трудностей, страданий на его пути. Но вера в лучшее, в то, что всё можно преодолеть, стать человеком сильным, выносливым, заставляет двигаться вперёд. Очень интересно об этом написал В.Г. Короленко в своей зарисовке «Огоньки». Метафорично, иносказательно он изобразил это стремление человека двигаться, «налегать на вёсла», ведь впереди – «огни», до которых нужно доплыть обязательно.

Текст произведения «Огоньки» ЗДЕСЬ.   Анализ ЗДЕСЬ и ЗДЕСЬ.

яяяяя5

Б. Васильев. «А зори здесь тихие».

Каждый человек мечтает о том, какой он хочет видеть свою жизнь, строит планы, стремится их осуществить. Такие мечты были у девушек из повести «А зори здесь тихие» Б. Васильева. Но все их планы разрушила война. Рита Осянина, Лиза Бричкина, Женя Комелькова, Соня Гурвич, Галя Четвертак оставили свои планы в прошлом. Теперь у них один путь – путь борьбы за свободу страны, единая дорога с многомиллионным народом. Страшно, когда девушки, чья миссия на земле – давать жизнь новому человеку, вынуждены убивать фашистов и погибать на войне. Но они выполнили свой долг. Каждая совершила свой подвиг и достойна уважения уже потому, что в свои юные годы пошла на фронт защищать Родину.

Судьба каждой девушки и до войны, и во время событий, описанных в повети, показана подробно автором. Все героини разные: бесстрашная Комелькова, рассудительная Осянина, влюбчивая Бричкина, немного испуганная Четвертак, задумчивая Гурвич. Но все они пошли на фронт, понимая, что могут отдать свои жизни в схватке с фашистами. Это их выбор. Их путь. Вечная слава этим девушкам, как и миллионам женщин, оказавшимся на войне, хотя «у войны не женское лицо».

Далее можно привести в пример судьбу одной – двух девушек.

Пересказ повести с цитатами из текста дан ЗДЕСЬ. Вспомните содержание повести, обратите внимание на выделенные цитаты – и вам легко будет написать сочинение по теме.

яяяяя2

Р. Брэдбери. «И грянул гром».

Человек отвечает своей деятельностью не только за настоящее, но и за будущее. Эта мысль звучит в повести Р. Брэдбери «И грянул гром», в которой автор показал, как велика ответственность каждого особенно в век научно-технических открытий и изобретений. А ведь мы живём именно в такую эпоху, когда техника так стремительно совершенствуется, что обязательно нужно задумываться над тем, а только ли пользу она приносит человеку. Выбрать правильный путь в мире новых технологий – обязанность каждого и всего человечества в целом, ведь от этого выбора зависит сама жизнь.

Р. Брэдбери написал, на первый взгляд, фантастическое произведение. Да, действие происходит в будущем. Но как узнаваемы его очертания. Разве не чувствует человек себя чуть ли не хозяином природы, создавая новый мир вокруг себя? Разве не появилось так много глобальных проблем, которые уже пора решать всем миром?

Герой рассказа Экельс, казалось бы, во время своего путешествия в прошлое погубил всего одну бабочку, но нарушена цепочка, созданная природой. И эта его неосторожность привела к ощутимым изменениям в обществе, в котором живёт герой: изменились люди изменилась власть. На данном примере автор показывает, что нет мелочей в деятельности человека, тем более, если это касается его влияния на природу. Быть ответственным за всё происходящее, за каждый свой шаг – к такому выводу приходят читатели. Такой путь должен выбирать человек. И тогда можно будет избежать многих катаклизмов.

Пересказ произведения Р. Бредбери с цитатами из текста ЗДЕСЬ.

 Вспомните произведение, обратите внимание на выделенные цитаты, используйте их при написании сочинения по данной теме.

 

  • Путешествие за границу как пишется
  • Пушкин краткое содержание рассказа выстрел пушкин
  • Путешествие во врунляндию сказка
  • Пушкин краткий рассказ о писателе 3 класс
  • Путешествие внутри клетки рассказ