Путешествие на ковре самолете в страну сказок

«Путешествие на ковре-самолёте в страну сказок»

Задачи: 

Образовательная: 

— научить детей в игровой форме решать поставленные перед ним задачи;

— закрепить знания детей о русских народных сказках (их своеобразие, язык, персонажи) через театрализованные игры;

— обогащение и активизация словаря.

Развивающая:

— развитие просодических компонентов речи (интонации и выразительности);

 развивать воображение, речь детей.

— развивать логическое мышление, умение сопоставлять, сравнивать при разгадывании небылиц и путаниц.

Воспитательная:

— воспитывать интерес и любовь к сказкам.

Вид занятия: комбинированный, занятие-сюрприз. 
Продолжительность — 30 минут. 
Методы: словесный, наглядный, упражнения, игра.
Материал к занятию:

Иллюстрации к сказкам, выполненные воспитателем.

Кукла Баба Яга (б.Яга)

Силуэтные изображения персонажей русской народной сказки «Лиса и журавль» (Теневой театр)

Д/игра «Что в этой сказке не так»

Шапочка «Сорока»

Куклы «Би-Ба-Бо»

Пальчиковый театр

Карточка- шифр

Предварительная работа: чтение русских народных сказок (по теме занятия)разучивание стихов для главных персонажей: сорока, лиса, волк, заяц, ёж.

Воспитатель исполняет роль Бабы-Яги.
Ход занятия:

  1. Организационный момент

Воспитатель: У нас сегодня необычное занятие, оно волшебное, сказочное.
      II.  Вводная часть

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?

Ответы детей: Да, очень.

Воспитатель: А почему вы их любите?

Ответы детей: Сказки очень добрые. Они хорошо заканчиваются. В сказках добро побеждает зло и т.д.

Воспитатель: А хотите побывать в какой-нибудь сказке?

Ответы детей: Хотим!

Воспитатель: Давайте сядем на ковер-самолет и отправимся с вами в страну сказок. Закройте глаза и представьте, что мы с вами взлетели на нем и полетели в страну сказок

Звучит музыка.

Дети подражают гулу самолета (тихо-громко) У-У-У

     III. Путешествие в сказочную страну.

Воспитатель: Ребята, что вы видите?

Дети: Мы пролетаем над морями, над лесами, над высокими горами…..

Воспитатель: Ребята, вы видите лесную полянку. Давайте спустимся.

Дети «приземляются» и подходят к воспитателю.

Ребенок – сорока (одета шапочка)

Сорока: Вам письмо от бабки злой. А зовут её ….. (пауза) Дети: Ягой!

Воспитатель: Что же пишет нам Яга? Прочитаю вам друзья.

Письмо

Я живу в лесной избушке,

А вокруг кричат кукушки.

Волки песни мне поют

И все злой меня зовут.

Скучно мне в лесу одной,

Оттого характер злой.

Я жар-птицу в клеть поймала

И ее околдовала.

Приходите дети в гости

Песни петь, стихи читать,

И тогда я доброй стану.

А жар-птицу отпущу

И ее вам подарю.

Стану ласковой старушкой,

Будем чай пить, есть ватрушку.

Воспитатель:

Ребята, отправимся в гости к баба-яге?

А не то уж быть беде,

Надо жар-птицу выручать,

Ну и в сказке побывать.

Воспитатель: Давайте пойдем тихо. Может, что-нибудь увидим, услышим?

Воспитатель:

Мы попали в край чудес,

Перед нами сказок лес

«Лесные разговоры»

1. «Лиса и волк» С.Я,Маршак (маски)

2. Ты куда спешишь, косой?

Я спешу к себе домой

А скажи-ка где твой дом?

Под раскидистым кустом

Видишь, вроде этого

Заяц прыг и нет его (Театр /би-ба-бо/)

 3. — Что же ты ёж такой колючий?

    — Это я на всякий случай

   Знаешь кто мои соседи?

   Лисы, волки и медведи (Пальчиковый театр)

Воспитатель:

Без забот и без тревоги

Спал медведь в своей берлоге.

Спал всю зиму до весны

И наверно видел сны.

Вдруг проснулся косолапый,

Слышит, капает – вот беда.

В темноте пошарил лапой

И вскочил — кругом вода.

Поспешил медведь наружу,

Заливает, не до сна.

Вылез он и видит лужи,

Тает снег, пришла весна

       IVФизминутка.

Воспитатель:

Ребята, давайте заведем весенний хоровод

Хоровод

       V.Встреча с Бабой — Ягой

Воспитатель:

Вы так хорошо танцевали. У меня на руке осталась весенняя капелька, она так блестит на солнышке. Её лучик указывает нам путь к Баба-Яге.

Подходим к избушке. Рассматриваем. Появляется Баба-Яга.

Баба-Яга: (кукла в руках воспитателя)

Меня зовут все бабкой Ёжкой,

Живу одна в лесной сторожке.

Всегда гостям я очень рада,

Детишки, вы моя отрада.

Вы все мне честно говорите,

Не торопитесь, не спешите,

И если будете стараться,

То с вами рада я встречаться.

-Здравствуйте дети, вы меня узнали?

Дети:

Да узнали? Вы Баба-Яга.

Баба-Яга:

-Из какой я сказки к вам пришла?

Дети называют: «Гуси-лебеди», «Морозко», «Терешечка»

Баба-Яга:

Вы любите сказки?

Дети: Да!

Баба-Яга:Я тоже их люблю!

Встану рано поутру, дров натаскаю, печку истоплю, похлёбку сварю, пол подмету, у окошка сяду и пряжу пряду. А вечером сказки по лесному телевизору смотрю, да так много насмотрелась, что всё у меня в голове перепуталось. Вы мне поможете разобраться?

Д/и «Что в этих сказках не так?»

VI.Отгадывание загадок

Баба-Яга:

Молодцы (хвалит детей)

А теперь я проверю, знаете ли вы загадки:

1.Нет ни речки не пруда

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке из копытца.

2. А дорога далека,

А корзинка нелегка.

Сесть бы на пенек,

Съесть пирожок.

3. По тропе шагают бодро,

Сами воду тащат ведра.

Молодцы!

— А пословицы вы знаете?

— Из какой сказки эта пословица? «Как аукнется, так и откликнется?»

Дети: 

Мы знаем эту сказку. Эта сказка называется «Лиса и журавль».

Воспитатель: 

Баба-Яга¸ ребята тебе эту сказку по лесному ТВ покажут.

Баба-Яга: 

У меня тоже есть подружка Лиса? Как вы думаете, какая она?

Дети: 

Хитрая, рыжая, вредная и т.д.

Баба-Яга:

— Вот я вам сейчас про неё расскажу (Потешка с рисунками).

— А теперь вы мне расскажите эту потешку (веселая, грустная).

Карточки-подсказки, дети говорят разными голосами (сделать 4 карточки)

Баба-Яга:

А я все равно вас обхитрила

И жар-птицей заманила,

А вот моя птичка-

Золотая невеличка.

Пусти, сидит, красуется,

Детками любуется.

Я ее вам подарю,

Потому что всех люблю.

Вам подарочки от птички-

Золоченые яички.

VII.Итог

Баба-Яга (заключительная ария):

Хорошо вы отвечали

И всё верно называли.

И поэтому я вас

Отпускаю сей же час!!

Воспитетель:

Садимся на ковер-самолет,

Отправляемся в полет.

Ждет любимый детский сад

Наших умненьких ребят. (Дети садятся и улетают. УУУУУУУУУУ)

 НОД  «Путешествие в страну сказок на ковре самолете»

Цель: закрепить знания детей о сказках и создать радостное эмоциональное настроение при общении с взрослым и сверстниками.
Задачи:
1. Закрепить и систематизировать знания детей по содержанию сказок.
2. Развивать коммуникативные качества детей, совершенствовать связную и диалогическую форму речи.
3. Воспитывать любовь и интерес к сказкам.
Материалы и оборудование: видеопроектор, электронный носитель, ковер, , емкости с горохом и фасолью, две разрезные картинки-пазлы – зеркала Снежной королевы, мяч, цветик – семицветик, книжки по кол-ву детей, сектора с временами года, музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

Под весёлую музыку дети входят в зал, приветствуют гостей и встают в круг взявшись за руки.
Воспитатель. Мы все за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся.
Справа друг и слева друг,
Улыбнемся всем вокруг!

Еллеримизни достларым биз котерейик

Бирлигимизни эр кесге биз косьтерейик

Оюнларнен масаларнен дерсни кельгени

Мусафирлерге  бильдирийик!

Замечательно! От ваших улыбок в зале стало светлее.
Много сказок есть на свете
Сказки очень любят дети.
Все хотят в них побывать
И конечно поиграть.
А вы, любите сказки? 
Дети: Да.
Воспитатель. Ребята а как мы на крымскотатарском языке называем сказку.

Дети : Масал.

Воспитатель Замечательно!
Сказка – это счастье и тому, кто верит, сказка непременно отворит все двери.
Далеко-далеко, за горами, за морями, за дремучими лесами, за тридевять земель, в Тридесятом царстве, в Тридесятом государстве находится огромная страна Сказок.
Воспитатель. Сегодня мы отправимся с вами в сказку. А попадём мы в неё на волшебном «ковре-самолёте». А вы знаете что«ковер-самолёт» на крымскотатрском языке будет «килим — учакъ».Повторим все вместе.

(Воспитатель разворачивает «ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур.)
Воспитатель. Ой, ребята, его прогрызли мыши. Помогите починить ковёр. На подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.
Воспитатель. Назовите те фигуры, которые вам понадобились.

(Дети называют геометрическую фигуру на двух языках,и приклеивают ее.)

Теперь становитесь на ковёр и повторяйте волшебные слова (звучит музыка):
Воспитатель. 

Бизим килим кокте уча,

Топеден бизнен бакъа

Берабер нени билемиз

Насыл масалгъа кетемиз

Наш ковёр по небу мчится:
Что же с нами приключится?
Попадём на нём мы в сказку,

А в какую? … Вот подсказка?
Под столом собачка лает,
Судьбу дочкам предрекает:
«Старикову дочь в злате-серебре везут,
А старухину дочь замуж не берут!»
Кто ответит без подсказки,
Как название той сказки? (Сказка Морозко)
1 задание: “Добрые и вежливые слова” 
Воспитатель: Ребята, скажите а как относилась мачеха к Настеньке?
Дети: Мачеха всегда ругала падчерицу, называла плохими словами, заставляла много работать и не любила ее.
Воспитатель: Давайте, покажем злой мачехе сколько на свете много добрых и вежливых слов. (Игра с мячом- перекидывая друг другу мяч называют вежливые слова)
Воспитатель: Ребята, давайте продолжим наше путешествие по сказочной стране, вставайте на наш ковер, закрывайте глазки – полетели! (звучит музыка)

Бизим килим кокте уча,

Топеден бизнен бакъа

Берабер нени билемиз

Насыл масалгъа кетемиз

Наш ковёр по небу мчится: 
Что же с нами приключится?
Попадём на нём мы в сказку,
А в какую? … Вот подсказка?
Я с бала королевского
Однажды убегала
И туфельку хрустальную
Случайно потеряла.
2 задание:«Помогите Золушке» 
Воспитатель: Злая мачеха поручила Золушке много работы. А ей так хочется попасть на бал. Ребята, давайте поможем ей отделить горох от фасоли.
(Дети работают в парах: перебирают горох и фасоль).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Золушка рада, что поедет на бал.
Продолжаем наше путешествие. 
Музыкальная физминутка «Герои волшебных сказок»
Воспитатель: Ребята, давайте продолжим наше путешествие по сказочной стране, вставайте на наш ковер, закрывайте глазки – полетели! (звучит музыка)

Бизим килим кокте уча,

Топеден бизнен бакъа

Берабер нени билемиз

Насыл масалгъа кетемиз

Наш ковёр по небу мчится: 
Что же с нами приключится?
Попадём на нём мы в сказку,
А в какую? … Вот подсказка?
Среди зимних вьюг,морозов,
на окошке у друзей,
расцвели вдруг пышно розы
красотой пленя своей.
Только вот беда случилась
зеркало зимы разбилось.
И совсем не нежная (Королева Снежная)
3 задание: «Задание снежной королевы»
Воспитатель: Вы, узнали, что это за сказка?
(Проводится беседа о Снежной королеве)
Воспитатель: Какая она, Снежная королева?
Дети: Злая, с холодным сердцем, черствая, несправедливая…
Воспитатель: Какой плохой поступок она совершила? А давайте так как на улице весна и уже появляются цветочки. Мы для Снежной Королевы соберем цветочки. Может тогда она никогда не будет  такой злой. Мы растопим ее сердце.(Разделившись парами – мальчики и девочки – дети мкладывают пазлы цветы).
Воспитатель:  Вы смогли собрать цветы  и растопить холодное сердце Снежной королевы. А двайте посмотрим вспомним названия ваших цветов на двух языках.
Воспитатель:Машалла. Ребята, давайте продолжим наше путешествие по сказочной стране, вставайте на наш ковер, закрывайте глазки – полетели! (звучит музыка)

Бизим килим кокте уча,

Топеден бизнен бакъа

Берабер нени билемиз

Насыл масалгъа кетемиз

Наш ковёр по небу мчится: 
Что же с нами приключится?
Попадём на нём мы в сказку,
А в какую? … Вот подсказка? (Все сказки смешались между собой)
4 задание: «Путаница из сказок»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, все сказки смешались и перепутались между собой. Внимательно смотрите на картинку и назовите сказку. Про что эта сказка. А все эти сказки какие ? (Крымскотатарские народные сказки)(Слайды)
Воспитатель: Продолжаем наше путешествие по сказочной стране – полетели! (звучит музыка)

Бизим килим кокте уча,

Топеден бизнен бакъа

Берабер нени билемиз

Насыл масалгъа кетемиз

Наш ковёр по небу мчится: 
Что же с нами приключится?
Попадём на нём мы в сказку,
А в какую? … Вот подсказка?
Подснежников зимой достать
Велела не родная мать
Так обижали сироту
Так, вспомнили вы ,сказку ту? (Сказка 12 Месяцев)
5 задание: игра «Времена года»
Воспитатель: Ребята, а вы помните, с какими месяцами встретилась девочка у костра в лесу?
Дети: Это зимние, весенние, летние и осенние месяцы.
Воспитатель: Давайте вспомним их имена и распределим их по цвету:
Дети: Зимние: Декабрь, Январь, Февраль. (Синие)
Весенние: Март, Апрель, Май. (Зеленые)
Летние: Июнь, Июль, Август.(Красный)
Осенние: Сентябрь, Октябрь, Ноябрь.(Желтый)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на что это похоже?
Дети: На часы
Воспитатель: Правильно, ребята, получился циферблат с временами года, ведь каждый месяц следует друг за другом, так и получается целый год. 
Воспитатель: Ребята, давайте продолжим наше путешествие по сказочной стране, вставайте на наш ковер, закрывайте глазки – полетели! (звучит музыка)

Бизим килим кокте уча,

Топеден бизнен бакъа

Берабер нени билемиз

Насыл масалгъа кетемиз

Наш ковёр по небу мчится: 
Что же с нами приключится?
Попадём на нём мы в сказку,
А в какую? … Вот подсказка?
Наш ковёр по небу мчится: 
Что же с нами приключится?
Попадём на нём мы в сказку,
А в какую? … Вот подсказка? 
6 задание: игра «Цветик — семицветик» 
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня в руках красивый цветок. А как вы думаете из какой он сказки?
Дети: Из сказки «Цветик — семицветик»
Воспитатель: В сказке Женя использовала лепестки цветка только на хорошие желания?
Дети: Нет, не всегда. Сначала Женя загадывала бесполезные желания. Только последнее желание девочки было хорошим и добрым. Какое последнее  желание загадала Женя?
Воспитатель: Давайте мы свами сделаем каждый со своей парой тоже цветик семицветик и загадаем  свои желания, которые обязательно сбудутся. Для этого нам нужно будет выбрать себе пару, вместесделать аппликацию и загадать желания. Только цветик семицветик не простой нужно следовать строго порядковому счету.На каждом лепестке порядковый номер лепестак.Соберите цветок в правильном порядке.

Воспитатель: Молодцы ребята. А теперь покажите свои работы гостям и загадайте сови желания. Все ваши желания должны быть добрыми и хорошими. А начать можно так: «Мы хотим, чтобы все вокруг были добрыми», «Мы желаем…», «Нам бы хотелось…»
Воспитатель: Ребята, вы просто молодцы! Мне очень понравилось с вами путешествовать! А за ваши старания Сказочная Сказок дарит вам волшебный сундучок со сказками, на страницах которых вы вновь встретитесь со своими любимыми сказочными героями.
Пришло время возвращаться в наш любимый детский сад, становитесь на ковер, закрывайте глаза – полетели! (звучит музыка)
Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Давайте вспомним, в какие игры вы играли, путешествуя по сказкам, какие выполняли задания? 
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Что было интересно и запомнилось больше всего? 
Дети: Ответы детей
Воспитатель:

 Нам сказки дарят чудо,
А без чудес нельзя!
Они живут повсюду,
И нам они друзья!
Под весёлую музыку дети отправляются в группу.

Автор: Габдрахманова Дилара Нуруллаевна

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 с. Серафимовский муниципального района Туймазинский район  Республики Башкортостан.

Конспект

организованной образовательной деятельности.

Образовательная область:  познавательное развитие.

Раздел: формирование элементарных математических представлений.

Тема:  «Путешествие в страну сказок».

Возрастная группа: средний дошкольный возраст.

Воспитатель МАДОУ детский сад № 4

С.Серафимовский

Габдрахманова  Дилара  Нуруллаевна.

Цель. Применение полученных знаний детьми на занятиях при выполнении заданий в условиях игры.

Задачи.

Образовательные:

* Упражнять в счете в пределах 5; формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета. Закреплять порядковый счет.

*Упражнять : в счете и отсчете предметов по названному числу; в счете звуков на слух в пределах 5.

*Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры ( круг, треугольник, квадрат, прямоугольник); в сравнении двух предметов по величине (длине, ширине).

*Закреплять представление о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

Развивающие:

*Развивать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, справа, слева.

*Развивать речь детей;  логическое мышление, внимание, умение ориентироваться на плоскости.
Воспитательные:

* Вызвать интерес к художественному творчеству.

*Побуждать детей к сотрудничеству и взаимопомощи.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное, художественно- эстетическое.

Предварительная работа: счет предметов в пределах 5, работа с двухполосными  карточками (выкладывание плоскостных предметов), отгадывание загадок, игровые упражнения, дидактические и подвижные игры.

Оборудование и материалы: использование ИКТ, схема ключа, запись звука  «самолета».

Демонстрационный : ковер- самолет, геометрические фигуры ( круг, треугольник, квадрат, прямоугольник), мостики ( полоски разной ширины: широкая, узкая), конверты (2), бубен, плакат « Части сутки»; нарисованное дерево с яблоками.

Раздаточный : двухполосные  карточки, плоскостные предметы  (яблоки красные, зеленые ); плоскостные цветы и к ним мелкие геометрические фигуры ( круг, треугольник, квадрат, прямоугольник).

Методические приемы : использование игровых технологий, наглядный материал, беседа, вопросы; приемы  здоровьесберегающих  технологий смена  видов деятельности, похвала, музыкальное сопровождение.

Форма организации  работы : групповая, индивидуальная.

Ход.  Воспитатель. Ребятки , подойдите ко мне пожалуйста, давайте поприветствуем  друг друга.

« Круг радости».

Собрались все дети в круг , я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

Я сегодня получила письмо от Буратино, и вот, что он пишет: « Здравствуйте ребята, когда я был в стране сказок, то случайно потерял свой золотой ключик, он рассыпался на несколько частей. Я вам высылаю схему ключа, помогите мне, пожалуйста его собрать. В страну сказок можно попасть  только на волшебном ковре-самолете. Желаю вам удачи!. Ну, что отправимся в сказочное путешествие , вы согласны?.

Дети. Да.

Воспитатель. Есть у меня волшебный « ковер-самолет»мы на нем и отправимся  путешествовать. (Воспитатель разворачивает «ковер-самолет»,а там в некоторых местах дырочки в виде геометрических фигур).У нас большие проблемы , посмотрите наш ковер оказался в дырочках. Это мышка прогрызла наш ковер, давайте отремонтируем , поставим заплатки. Посмотрите эти дырочки необычной формы, на что они похожи?

Дети. На геометрические фигуры.

Воспитатель. У меня есть  несколько фигур, давайте проверим подойдут они нам или нет( на подносе лежат геометрические фигуры, дети накладывают и определяют « заплатки», которые подходят для дырочек на ковре). И не забывайте называть , какую  геометрическую фигуру вы берете. Наш ковер готов к полету, а теперь друзья все на борт.  ( Воспитатель и дети становятся друг за другом и имитируют движение полета –звучит аудио запись самолета.        « Самолет»

Руки в стороны –в полет, отправляем самолет (стойка , ноги врозь ,руки в стороны)

Правое крыло вперед( поворот вправо)

Левое крыло вперед ( поворот влево)

Раз, два, три, четыре  —прилетел наш самолет. Дети сели за  столы.

Воспитатель. Вот мы и прилетели в страну сказок. Ой, смотрите я нашла маленькую золотую фигурку , наверно это от ключика Буратино. Давайте ее  мы положим в конверт. Посмотрите , вокруг все  сказочно , красиво.( На экране компьютера сказочная картинка ). Для того , чтобы узнать какая эта сказка нужно отгадать загадку:

У  Аленушки  сестрицы, унесли братишку птицы

Высоко они летят, далеко они глядят.

Дети. « Гуси- лебеди» ( Отгадка появляется на экране ).

Воспитатель. Правильно .А  сейчас игра» Отгадай-ка».

Гуси- лебеди летят, унести детей хотят, кто помог сестрице с братцем

От Яги домой добраться.

Дети. Печка, яблоня, речка.( На мольберте плакат нарисованный яблоня с яблоками).

Воспитатель. Правильно. И перед нами необычная яблоня. У нее для вас задание. Поможете сосчитать мои яблоки. Сколько красных и сколько зеленых яблок?. Наши ребята готовы  тебе помочь .Сколько красных яблок?

Дети. 5 красных яблок.

Воспитатель. А сколько зеленых яблок?

Дети 4 зеленых яблока. Воспитатель. Каких яблок больше?

Дети Красных яблок больше. Воспитатель. Каких яблок  меньше?

Дети. Зеленых яблок меньше. Воспитатель. Ребята давайте продолжим  игру с яблоками , которые у вас на столах. ( Работа с двухполосными  карточками) И первое задание:  положите на верхнюю полоску три зеленых яблока. Азалия что ты сделала? Я положила на верхнюю полоску три яблока. А на нижнюю положите четыре красных яблока. Реналь, что ты сделал? Я положил четыре красных яблока на нижнюю полоску. Каких яблок больше? Дети красных.  Что надо сделать, чтобы их стало поровну? Дети. Добавить  одно зеленое яблоко. Дети выполняют, задания проверяются, в случае необходимости  оказывается помощь.

Второе задание. Положите на нижнюю полоску столько красных яблок, сколько грибочков вы видите? (На доске три грибочка) А на верхнюю полоску положите столько же зеленых яблок, сколько и красных.      Дети выполняют задания.    Опрос нескольких детей. 

Следующее задание. На верхнюю полоску положите столько зеленых яблок, сколько раз я хлопну в ладоши. (4). Что Дарина  сделала? Я положила на верхнюю полоску  четыре зеленых яблока? Почему? Потому ,что вы хлопнули четыре раза. А на нижнюю полоску положите красных яблок столько, какую цифру я показала на числовой линейке. (5 ) Салават, что ты сделал и почему? Я положил пять красных яблок ,потому, что вы показали на цифру 5. Вы справились с заданиями, смотрите я еще нашла золотую фигурку от ключа положим в конверт и отправляемся дальше. Яблочко нас привело к речке. Смотрите, а у речке медведица с медвежонком. ( картинка на экране компьютера). А из какой они сказки, отгадайте?.Возле леса на опушке, трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки, три кроватки, три подушки угадайте без подсказки кто герои этой сказки?.

Дети. Три медведя. Правильно ( отгадка на экране компьютера). Дидактическая игра: «Помоги медведям».

Медведица с медвежонком ни как не могут перейти речку. Поможем им. Дети. Да.                                            

Чтобы перейти речку, что надо сделать как вы думаете?.

Дети. Построить мост.

Воспитатель. Верно из полосок ( показ педагогом полосок).Полоски какие?.

Дети. Одна—широкая , вторая –узкая.

Воспитатель. По какому мостику должна пройти медведица , а по какому пройдет медвежонок?. Выберите мостик нужной ширины.

Вика, какой мостик ты выберешь для медведицы? Почему?

-.Я выбрала широкий мостик для медведицы, потому, что медведица большая.   

 Варя какой мостик ты выберешь для медвежонка? Почему?.

Я выбрала узкий мостик, потому, что медвежонок маленький.  ( Опрос нескольких детей).

Воспитатель. А если медведица захочет пойти  по узкому мосту, сможет она перейти речку, как вы думаете?.

Карина. Нет, мостик сломается, потому, что медведица большая и тяжелая. Правильно, молодцы вы помогли медведице и медвежонку перейти  речку.

Посмотрите вот еще деталь от ключика, положим в конверт  и отправляемся дальше.

( На экране компьютера картинка из сказки: « Красная Шапочка»— волк сидит в засаде). 

Воспитатель. Что такое? Волк сидит в засаде, а кого же он здесь ждет? Отгадать загадку надо: Бабушка девочку очень любила, шапочку красную ей подарила .Девочка  имя забыла свое, а ну, подскажите мне  имя ее?.

Дети. Красная Шапочка. (Отгадка на экране компьютера).             

 Воспитатель. Правильно .Ребята , волк захватил Красную Шапочку и не отпустит  до тех пор, пока мы не поможем ей отгадать загадки. Поможем Красной Шапочке? Дети. Да. Слушайте:

1. Ежик по лесу шел, на обед грибы нашел; два под- березой ,один у осины..  Сколько их будет в плетеной корзине?( три- отгадка на экране).                              

2.Карандаш один у мишки, карандаш один у мышки.                                         

Сколько же карандашей у обоих малышей?( Два -отгадка на экране)         

3.Четыре вороны на ветку сели, и одна к ним прилетела, отвечайте быстро смело сколько их на ветку село?. (Пять- отгадка на экране                                        

 Воспитатель. Очень хорошо отгадали все загадки и волк отпустил Красную Шапочку ( На экране девочка идет дальше). А я нашла деталь от ключа положим в конверт и отправимся дальше. А в какую сказку вы узнаете, отгадав загадку: Стоит в поле домик, он не низок, не высок, не высок.   Это сказка……..Дети. Теремок ( На экране отгадка).                                                       

Воспитатель. Лягушка с мышкой хотят  цветами украсить теремок, помогите им пожалуйста.

Дидактическая игра: «Найди свой цветочек». Воспитатель раскладывает на полу  цветы  в середине которых одна из геометрических фигур ( круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). У детей в руках геометрические  фигуры. Под звон бубна дети идут по кругу. На слова педагога : найди свой цветочек воспитанники находят тот цветок , который имеет ту же фигуру, что и у него в руках и накладывают фигуру на середину цветка.                                   

Воспитатель .Что ты сделал?  Почему ты выбрал этот цветок?.                                                                 

Воспитанник.  Я положил треугольник на свой цветок, потому, что у него в середине  треугольник. ( Опрос нескольких детей , педагог просит обосновать свой выбор). Хорошо  и правильно играли красивые цветочки у вас получились мышке и лягушке я думаю понравятся. А вот еще деталь от ключика , положим в конверт.                                                                                

 Игра: « Назови части суток».                                                                                                       

 Воспитатель. В сказочной стране , как и у нас время не стоит на месте , части суток сменяют друг друга. ( Показ плаката).  Назовите части суток?.                   

Дети. Утро, день, вечер, ночь.                                                                                       

Воспитатель. Сколько частей в сутках?. Дети. Четыре.                                                        

Воспитатель. Что вы делаете утром?. Дети. Просыпаемся, умываемся, чистим зубы, идем в детский сад.                                                                                                

Воспитатель. Что вы делаете днем?. Дети. Выходим на прогулку, обедаем, спим в детском саду.                                                                                                        

Воспитатель. Что вы делаете вечером?.Дети. Нас забирают из детского сада домой, смотрим дома мультфильмы.                                                                       

Воспитатель. Что вы делаете ночью?. Дети. Спим дома. Прекрасно вы ответили правильно .Посмотрим в конверт с деталями от золотого ключика .Открывает  его и собирает, ребята посмотрите у нас с вами получилось  собрать все детали от ключика . Давайте приклеим все детали на схему , чтобы получился ключ. А вот здесь Буратино оставил свой подарок для вас (Конверт).Посмотрите какой интересный . ( Конверт обклеен героями сказки)  Кто это посередине? Дети.  Колобок.  Это кто? (показ ). Дети. Заяц. Он где нарисован?. Дети .Вверху.          Это кто? (показ).Дети .Волк.  Он где нарисован?. Дети. Внизу.  Кто справа?. Дети. Медведь.  Кто слева?. Дети.Лиса.                                      Воспитатель. Все эти герои из какой сказки?. Дети. Колобок. Правильно. А теперь посмотрим, что внутри. ( читает). Буратино благодарит вас за то, что вы нашли все детали золотого ключика и собрали его. А также за то, что вы помогали сказочным героям. И за это Буратино нам отправил посылку , но отправил ее в детский сад. Поэтому нам пора возвращаться в детский сад. Я сейчас скажу волшебные слова, а вы повторяйте движения:

На носочки поднимитесь, и два раза повернитесь. В детском саду окажитесь.  Вот мы и у себя в группе.

Итог .

—-Ребята, где мы сегодня были?. ( Путешествовали по сказкам).                       

На чем путешествовали? ( На ковре- самолете).                                                        

Кому помогли?. (Буратино, нашли его золотой ключик).

А еще кому помогли?  (Медведице с медвежонком перейти речку, помогли Красной Шапочке спасли от волка).                                                                                                                   

  –Что делали еще?. (Считали яблоки на дереве).                                                             

  –Вам понравилось путешествие по сказкам? ( Да)

А что понравилось больше всего? (Отгадывать загадки, как мы летали на ковре- самолете, игра: « Найди свой цветочек»).                                                                                                                   

 -А что вам показалось особенно трудным? ( Раскладывать яблоки на карточке).

Ну, а мы будем ждать посылку от Буратино, я думаю, что после тихого часа она обязательно придет. Большое спасибо всем, наше путешествие закончено.

  • Путешествие на воздушном шаре сказки зеленой долины
  • Путешествие муравья читать сказку
  • Путешествие моей мечты сочинение на английском
  • Путешествие маши и вити в сказку
  • Путешествие маленькой капельки придумать рассказ