Путешествие по русским народным сказкам во второй младшей группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе

«Путешествие по русским народным сказкам»

Программное содержание.

Задачи:

образовательные:

    — закрепить знание сюжета знакомых детям русских народных сказок;

     — учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (то есть по характерным признакам и действиям героев);

развивающие:

 — развить творческие, познавательные, коммуникативные способности детей на основе устного народного творчества.

— развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог;

воспитательные:

     — воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки;

     — воспитывать интерес к народному творчеству;

     — воспитывать интерес к непосредственно образовательной деятельности.

        Методические приемы: создание игровой мотивации, приход сказочного героя, беседа воспитателя с детьми, проведение дидактических игр « Давайте познакомимся», «Узнай сказку по загадке», «Узнай сказку по иллюстрации», «Узнай сказку по отрывку», физкультминутка, художественное слово, музыкальное сопровождение, анализ непосредственно образовательной деятельности.

          Предварительная работа: чтение русских народных сказок «Репка», «Колобок», «Курочка Ряба», «Теремок», рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам, заучивание песенки колобка, лепка по мотивам русской народной сказки «Колобок», аппликация по мотивам русской народной сказки «Репка», обыгрывание сказок «Теремок» и «Курочка Ряба», разгадывание загадок, проведение словесно-дидактической игры «Кто тянул репку?».

          Материалы и оборудование: Курочка Ряба (ребенок в костюме), маски-шапочки для детей, компьютерная техника, интерактивная доска.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Слайд 1

Под музыку дети заходят в зал, и становятся в круг.

ВОСПИТАТЕЛЬ:  Ребята, посмотрите, сколько к нам гостей пришло! Давайте все вместе, дружно, скажем им «Здравствуйте»!

ДЕТИ:  Здравствуйте!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Собрались все дети в круг,

Я твой друг, и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

( Раздается стук в дверь).

Ой, ребята, кто это к нам пришел?

Воспитатель идет к двери. Заходит,  Курочка Ряба.

ВОСПИТАТЕЛЬ:   Ребята, смотрите-ка, кто это пришел к нам в гости?

ДЕТИ:   Курочка Ряба.

КУРОЧКА РЯБА: Правильно, я Курочка Ряба. А вас как зовут? Давайте познакомимся.

ДЕТИ:  (называют свои имена и фамилии.)  

ВОСПИТАТЕЛЬ:   Ребята, давайте поздороваемся с Курочкой Рябой.

ДЕТИ:   Здравствуй, Курочка Ряба.

КУРОЧКА РЯБА: Здравствуйте, ребята.

ВОСПИТАТЕЛЬ:    Курочка Ряба, что же тебя к нам привело?

КУРОЧКА РЯБА:   Я потерялась. Никак не могу найти свою сказку.

ВОСПИТАТЕЛЬ:  Бедная Курочка Ряба. Ребята, поможем Курочке Рябе отыскать свою сказку?

ДЕТИ:    Да!

ВОСПИТАТЕЛЬ:   Но для этого нам с вами надо совершить путешествие по русским народным сказкам. Вы согласны?

ДЕТИ:    Да!

ВОСПИТАТЕЛЬ:  А в путь по неведанным сказочным дорожкам мы отправимся на ни видимых сказочных лошадках. Приготовились, внимание, поехали.

Дети встают друг за другом.

Слайд 2

Звучит музыка, имитирующая звук копыт.

ВОСПИТАТЕЛЬ:   Вот мы и приехали.

На интерактивной доске  появляется. Репка.                  

 слайд 3

КУРОЧКА РЯБА:  А что это такое?

ДЕТИ:                     Репка.

КУРОЧКА РЯБА:   А из какой она сказки?

Ответы детей.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, Курочка Ряба не знает этой сказки, давайте расскажем ей про нее, а волшебный экран нам в этом поможет. Ну, кто начнет рассказывать?  (если нет желающих, называет имя ребенка. Во время рассказа сказки появляются слайды с персонажами (  4- посадил дед репку, слайд 5- Дедка, 6- Бабка, 7-Внучка, 8- Жучка, 9- Кошка, 10 — Репка.) .

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы, ребята! А как вы думаете, репа это фрукт или овощ?

Ответы детей.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно ребята, репа это овощ. Но эта сказка про репку, а не про курочку Рябу, и по этому нам пора в путь. Садимся на наших лошадок и продолжаем поиски.

Дети встают друг за другом.

Слайд 11

Звучит музыка, имитирующая звук копыт.

ВОСПИТАТЕЛЬ:   Вот мы и приехали в следующую сказку.

На интерактивной доске  появляется конверт.                

 слайд 12

ВОСПИТАТЕЛЬ:   Ой, что это такое?

ДЕТИ:   Письмо.

ВОСПИТАТЕЛЬ:   Ребята,  давайте его откроем? ( слайд 13) Так, что же здесь написано? (Читает письмо.) Чтобы узнать, в какую сказку вы попали, вам надо отгадать загадку. Хм. Ребята, будем загадку разгадывать?

ДЕТИ:   Да.

слайд 14

ВОСПИТАТЕЛЬ:   Тогда слушайте:

Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел,

Отгадайте без подсказки,

Из какой ушел я сказки?

Ответы детей.

слайд 15

ВОСПИТАТЕЛЬ:   Правильно, ребята, мы приехали в сказку «Колобок».         Ребята, Колобок  приглашает нас потанцевать. Хотите повеселиться?

Ответы детей.

 (Звучит музыка, дети вместе с воспитателем выполняют движения под музыкальный мультфильм «Колобок»).

(слайд 16)

ВОСПИТАТЕЛЬ:    Ребята, а давайте вспомним, с кем Колобок встретился в лесу.

Ответы детей.

Ребенок называет персонажей сказки, (На экране появляются: 17-заяц, 18 — волк, 19 — медведь, 20 -лиса).

ВОСПИТАТЕЛЬ:      Из этой сказки пришла к нам Курочка Ряба?

ДЕТИ:                        Нет.

ВОСПИТАТЕЛЬ:       Нет, не из этой.

КУРОЧКА РЯБА:       Эх, не нашли мы мою сказку.

ВОСПИТАТЕЛЬ:       Не плачь, Курочка Ряба, сейчас мы все вместе оседлаем лошадок и продолжим наше путешествие по сказкам.

Дети встают друг за другом.

Слайд 21

Звучит музыка, имитирующая звук копыт.

ВОСПИТАТЕЛЬ:   Долго мы ехали, пойдемте смотреть, в какую же сказку мы приехали.

На интерактивной доске  появляется книга. 

 слайд 22

ВОСПИТАТЕЛЬ:     Ребята, смотрите, книга. Здесь написан отрывок из сказки. Я вам его прочитаю, а вы отгадаете, что это за сказка. (Воспитатель читает письмо.)

«Бежит зайчик. Подбежал к теремку, спрашивает:

 — Кто, кто в теремочке живет?

 — Мышка-норушка, лягушка-квакушка. А ты кто?

 — А я зайчик-попрыгайчик. Пустите и меня!

 — Иди.»

Ребята, какая это сказка?

Ответы детей.

слайд 23

ВОСПИТАТЕЛЬ:   Правильно,  это сказка «Теремок». А я предлагаю с играть в игру «Теремок.

Воспитатель раздает маски зверей. Дети встают в круг.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, посмотрите, теремочек закрыт. На двери висит замок. Подумайте, как мы можем открыть этот замок?

Ответы детей.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно, ребята, надо с играть  в пальчиковую игру «Замок».

Проводится пальчиковая гимнастика » Замок», следом театрализованная игра » Теремок». 

КУРОЧКА РЯБА:   А где же я? Неужели это опять не моя сказка?

ДЕТИ:   Нет.

ВОСПИТАТЕЛЬ:    Курочка Ряба еще не нашла свою сказку, поэтому нам надо продолжить наше путешествие.

Дети встают друг за другом.

Слайд 24

Звучит музыка, имитирующая звук копыт.

ВОСПИТАТЕЛЬ:   Вот мы и приехали. Интересно, в какой сказке мы сейчас находимся?

На доске появляется яйцо  

 слайд 25

ВОСПИТАТЕЛЬ:    Ребята, а что это такое?

Ответы детей.

ВОСПИТАТЕЛЬ:  А какое это яйцо, простое или золотое?

 Ответы детей.

А как вы думаете, из какой оно сказки?

Ответы детей.

КУРОЧКА РЯБА:   Ура! Мы нашли мою сказку. Большое спасибо, ребята, за помощь. И в благодарность я покажу вам сказку, которая так и называется » Курочка Ряба»

Дети садятся на стульчики и смотрят сказку

 слайд 26

КУРОЧКА РЯБА:  До свидания, ребята, мне пора домой.  (уходит)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Пора и нам возвращаться в наш детский сад. Для этого нам надо просто закрыть глаза .

(Звучит волшебная музыка)

Вот мы и вернулись. Ребята, а давайте вспомним, в каких сказках мы сегодня побывали?

Ответы детей.

ВОСПИТАТЕЛЬ:     А что в нашем путешествии вам понравилось больше всего?

Ответы детей.

ВОСПИТАТЕЛЬ:  За вашу отзывчивость и старания, Курочка Ряба дарит вам яички, но яички не простые, а шоколадные.

Тут и сказочке конец, а кто слушал – молодец!

слайд 27

Дети под музыку уходят в группу.

Конец.

Эффективность данной работы:

— эффективнее тренируется внимание и память;

— активнее пополняется словарный запас;

-лучше развивается воображение и творческие способности;

-развивается наглядно-образное мышление.

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Детский сад  № 215»

Развлечение для детей второй младшей группы

«Путешествие по русским народным сказкам»

Подготовила  воспитатель: Воркова М.В.

Ульяновск, 2016

Конспект развлечения «Путешествие по русским народным сказкам».

Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках.

Задачи:

  • учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам;
  • закрепить навыки детей пересказа сказок.
  • закрепить названия русских народных сказок.
  • развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения;
  • развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.
  • воспитывать интерес к русским народным сказкам.
  • формировать навык сотрудничества, доброжелательности.

Оборудование:

Костюм «Солнце» для взрослого, лучики солнца, вырезанные из цветного картона, иллюстрации к сказкам, магнитная доска, папка – имитация обложки книги,  мелки цветные, шаблон дерева с наклеенными яблоками из картона, медальки на каждого ребенка, набор предметных картинок, шапочки — маски к сказке «Теремок».

Дети выстраиваются полукругом.

Воспитатель:  Вы любите сказки?

                     Много сказок знаете?

                    Сейчас их повстречаете!

Воспитатель: Кто же смотрит к нам в окошко?

Это солнышко друзья!

Мы захлопаем в ладошки,

Позовем его сюда!

Под музыку входит солнышко.

Солнце:  Раскатились по земле

Лучики — клубочки,

Осветили все вокруг —

Травку и цветочки.

Солнце:  Здравствуйте, дети,

Я рада вас встретить

Лучики – детки мои потерялись,

(указывает на изображение солнца, нарисованное на дорожке)

Все по полям, по лесам разбежались,

Не встречались вам в пути?

Помогите их найти.

Воспитатель: Не грусти солнышко тебя в беде мы не оставим.

Ну-ка детки выходите,

Солнцу лучики найдите!

Дети рисуют мелом недостающие лучики солнца.

Солнце: Вот спасибо, помогли, все лучики мои нашли!

Воспитатель: Солнышко, куда пойдешь? Куда лучик свой пошлешь?

Солнце: Я хожу по белу свету

Освещаю, согреваю,

С каждым листиком дружу

И ребят не забываю,

Очень верно им служу

Дам я лучик вам с собой

Он веселый, озорной.

Куда лучик упадет

Там и сказка к вам придет.

Воспитатель: Посмотрите, лучик упал на книгу сказок. (Открывает книгу, в ней отсутствуют страницы вместо страниц загадки). Как вы думаете, куда пропали страницы из книги? (Ответы детей). Что бы вернуть страницы в книгу  нужно отгадать загадки. Готовы отгадывать загадки? (Ответы детей).

Красна девица грустна,

Ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко,

Слезы льет бедняжка.

(Снегурочка)

У Алёнушки — сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят

Далеко они глядят

(Гуси-лебеди)

Посадил ее дед в поле

Лето целое росла.

Всей семьей ее тянули

Очень крупная была.

(Репка)

На сметане был мешен

В русской печке испечен.

Повстречал в лесу зверей

И ушел от них скорей.

(Колобок)

Физминутка «Колобок»

Замесила бабушка не булку, не оладушки.

Руки сцеплены в замок, круговые движения влево-вправо

Доставала из печи не пирог, не калачи

Повороты туловища влево — вправо, руки в стороны

Как поставила на стол-

Наклон вперед и руки вытянуть

Он от бабушки ушел!

Прыжки на месте

Кто же бегает без ног?

Бег на месте

Ну, конечно, Колобок!

Хлопки в ладоши

Жили-были семь ребят

Белых маленьких козлят.

Проник обманом серый в дом.

Коза потом его нашла,

Перехитрить его смогла.

И всех детей своих спасла.

(Козлята)

Воспитатель: Молодцы! Вернули страницу в нашу книгу сказок. Ветер совсем стих и наш лучик не может перелететь в другие сказки. Поможем лучику, подуем дружно. (Проводится дыхательное упражнение «Ветерок»).

Воспитатель: Лучик опустился на волшебное дерево. Как называется дерево? Что растет на дереве? (Ответы детей). Тяжело яблоньке, много яблок на ней растет. Просит яблонька нас ей помочь сорвать яблоки с веток. Эти яблоки не простые, а с загадками. Для этого нам нужно разгадать загадки из этого сундучка.  Попробуем их разгадать?   (Воспитатель показывает изображение предметов  из сказок. «Из какой сказки предмет»).

— Яйцо. (Курочка Ряба).
— Горошек. (Кот, петух и лиса).
— Скалочка. (Лисичка со скалочкой).
— Короб с пирожками. (Маша и медведь).
— Сладкий жёлтый корнеплод. (Репка).

Воспитатель: Молодцы  помогли яблоньке!

Воспитатель: Лучик наш дальше за собой ведет. Идите по дорожке осторожно, друг за другом, что бы с пути не сбиться. (Дети проходят по следам нарисованным на дорожке). Посмотрите, чей это дом как вы думаете? (Ответы детей). Верно, это теремок. А кто в нем живет, мы сейчас вспомним.

Проводится игра — хоровод «Теремок».

Для игры выбираются «звери» — Мышка, Лягушка, Лисичка, Зайка, Медведь. Они стоят в стороне. Остальные дети, взявшись за руки, в кругу (теремок).

Дети идут по кругу и поют:

— Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю, полю, Мышка бежит

(Мышка бежит за кругом)

У дверей остановилась и стучит:

(Дети останавливаются)

Мышка

— Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

(Мышка стучит, поет, вбегает в круг).

Игра продолжается. Дети идут по кругу, поют:

— Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю, Лягушка бежит,

(Лягушка прыгает за кругом)

У дверей остановилась и стучит:

(Дети останавливаются)

Лягушка

— Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

(Лягушка стучит и поет)

Мышка: Я Мышка-норушка, а ты кто?

Лягушка :Я Лягушка-квакушка!

Мышка: Иди ко мне жить!

(Таким же образом входят в круг Лисичка и Зайка. Когда к теремку подходит Медведь и говорит: «Я – Мишка, всех «ловишка» – все звери разбегаются, а Медведь их ловит).

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие по русским народным сказкам. Вам понравилось? Что больше всего вам понравилось в нашем путешествии? (Ответы детей). На память о нашем путешествии солнышко дарит вам памятные медальки.

Сказки любят все на свете,

Любят взрослые и дети.

Учат нас, как надо жить,

Чтобы всем вокруг дружить.

Просмотр содержимого документа

«Развлечение для детей 2-ой младшей группы «Путешествие по русским народным сказкам»»

03.04.2018

«Путешествие по русским народным сказкам»

Машерова Галина Анатольевна

открытое занятие 2 младшая группа

Оценить




1091

Содержимое разработки

Открытое занятия по развитию речи во второй младшей группе

«Путешествие по русским народным сказкам»

Подготовила и провела:

воспитатель Машерова Г.А.

Открытое занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по русским народным сказкам»

Машерова Галина Анатольевна 
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по русским народным сказкам»

(По мотивам сказок:  «Теремок»«Курочка Ряба»«Колобок»«Репка»)

Цель

Помочь детям вспомнить название и содержание сказок. Развивать эмоциональную отзывчивость ребенка. Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя, активизировать словарь, развивать связную речь.

Программные задачи:

Образовательные:

— Учить узнавать детей знакомые русские народные сказки, героев сказок спомощью загадок, картинок, вопросов

— Закрепить умение создавать структуру сказки с помощью моделирования;

— Расширить словарный запас детей, развивать связную речь;

— Формировать умение находить предмет, ориентируясь на его признаки и действия.

Развивающие

Развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения;

— Развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность, умение действовать согласованно. 

Развивать умение использовать в беседе накопленные знания

Развивать зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику рук.

Воспитательные:

— Воспитывать интерес к русским народным сказкам.

— Формировать навык сотрудничества, доброжелательности.

Воспитывать бережное отношения к книгам, отзывчивость, умение слушать друг друга

Оборудование:

Персонаж: Буратино.

Запись песенки «Паровоз»; Персонажи сказок «Колобок»,  «Теремок»«Репка»«Курочка ряба»;

Дидактическая игра «Собери яичко»;

Сюрприз — раскраски по сказкам.

Метод:

Наглядный, речевой, игровой

Предварительная работа:

Чтение русских народных сказок. Рассматривание иллюстраций к сказкам.

Виды деятельности:

Игровой, словесно-логический, самостоятельный.

Формы работы:

Индивидуальная, (подгрупповая, коллективная).

Практические:

моделирование сказки;

решение проблемной ситуация;

поисковые действия;

драматизация сказки;

дидактические игры;

физминутки;

гимнастика для глаз;

дыхательная гимнастика.

Планируемые результаты:

1. Умение решать интеллектуальные и личностные задачи;

2. Расширение и активизация словарного запаса, воображения, фантазии, мышления, умеют действовать согласованно.

3. Воспитание нравственных качеств; Проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками;

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель:Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте мы с ними поздороваемся необычно, подарим свою улыбку и хорошее настроение.

Воспитатель:А у нас еще один гость. Вы его узнали? (дети – Буратино)

Буратино: Мальвина задала задания, пересказать сказки, но я их забыл. И решил обратиться к вам за помощью.

Воспитатель: Ребята что делать? (помочь Буратино)

Ну что ж Буратино присоединяйся к нам.

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?(Очень любим)

Воспитатель: Сказки живут в волшебной стране — за лесами, за полями, за высокими горами. Живут и очень волнуются, они думаю, что вы их забыли. А вы сможете их узнать? (Сможем).

Воспитатель: Давайте попробуем! В сказочное путешествие сегодня мы отправимся на веселом поезде. Садимся.

Набирает поезд ход,

Машинист глядит вперед.

Держимся мы друг за друга

И никто не отстает.

(Дети встают в паровозик, держась друг за друга и за паровоз. Вместе с детьми пою песню «Паровоз», при этом делаем один круг по группе. Поезд останавливается на сказке «Колобок».)

Воспитатель: Не лежалось на окошке. Покатился по дорожке….

— Кто покатился по дорожке? (Колобок)

— Кто испек Колобка? (Колобка испекла Бабушка)

— Кого встретил Колобок в лесу? (Зайца, волка, медведя, лису)

— От кого ушёл Колобок? (От зайца, от волка, от медведя.)

— Кто съел Колобка? (Съела Колобка лиса)

— Давайте вспомним песенку, которую пел Колобок.

(Вместе с детьми поем песенку Колобка

Я колобок, колобок,

По амбару метён,

По сусечкам скребён,

На сметане мешён,

В печку сажён,

На окошке стужён.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

Я от зайца ушёл,

Я от волка ушёл,

От медведя ушел,

От тебя, лиса, не хитро уйти.

Воспитатель: Хотите поиграть с героями сказки

Речевая игра:

Зайка скок-скок-скок, (Дети прыгают, как зайки).

Мишка топ-топ-топ   (Топают, изображая мишку).

А лисичка хлоп-хлоп-хлоп  (Хлопают в ладоши).

Воспитатель: А, теперь, ребята, сядем в поезд и поедем дальше в другую сказку.

Гудит большой паровоз У-У-У. Маленькие вагончики ему отвечают у-у-у.

(Дети повторяют за воспитателем.)

Воспитатель: Вот мы с вами приехали в сказку. Скажите, ребята, что за сказка?

В этом домике живёт

Очень маленький народ:

Мышка, лягушка, зайчонок, лиса,

Серый волчонок — вот чудеса!

Только Мишка им помог

Развалил их … (Теремок.)

Воспитатель: Правильно, ребятки. А кто в теремочке живёт?

Дети: (Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок и большой медведь)

Воспитатель: А, кто же сломал теремок? 

Дети:(Медведь)

Воспитатель: Правильно, ребята, сломал медведь. А что делать? Как помочь зверятам?

Дети: Построить новый теремок.

Воспитатель: Правильно.

Тук да тук молотком  (Кулачком стучат по кулачку)

Мы построим новый дом

Дом высокий  (Руки вверх вытянуть).

Дом с окном  (Руки вместе и развести в стороны).

С острой крышей и трубой(Руки в виде крыши).

В доме мы живем с тобой. (Обнимаемся).

Воспитатель: А, теперь давайте сядем в поезд и поедем в следующую сказку.

Едем с горки на горку, с горки на горку, мчится наш поезд вперед.

(Двигаются, выполняя полу присед.)

Посмотрите, что это? 

Дети:(Это репка)

Воспитатель: Правильно, мы попали в сказку «Репка».

Что же случилось с героями сказки, они поссорились, спорят, кто за кем будет репку тянуть. Что же делать?

Дети: Надо их правильно расставить.

— Кто посадил репку?   (Дед)

— Кого позвал Дед?  (Бабку)

— Кого позвала Бабка?  (Внучку)

— Кого позвала Внучка? (Жучка)

— Кого позвала Жучка?  (Кошку)

— Кого позвала Кошка?  (Мышку)

(Дети расставляют героев сказки по порядку.)

Воспитатель:Вот теперь все хорошо.

— Проверим колеса. (Стучат кулачками по коленочкам)

— Садимся в поезд и едем дальше.

(Напевая песенку «чух-чух-чух-чух, ту-ту-ту.» повторяют за мной слова).

Воспитатель: — Кто же в этом домике живёт? 

(Курочка, Дед, Баба, мышка)

Воспитатель:— Какая это сказка?

Дети: («Курочка Ряба»)

Воспитатель:— Почему же Дед и Баба грустные.

Дети:  (Мышка разбила яичко, которое снесла Курочка).

Воспитатель:— Что же делать?

Дети: (Надо им помочь)

Проводится игра «Собери яичко».

(Собирают разрезную картинку «Золотое яичко»)

Воспитатель:— Сколько красивых получилось яиц. Дед и Баба очень рады.

Воспитатель:— Ребятки, вам понравилось наше сказочное путешествие

Дети:(Понравилось)

Воспитатель:— В каких сказках мы побывали?

(«Теремок»«Курочка Ряба»«Колобок»«Репка»)

Воспитатель:— Какое у вас было настроение? 

Дети: (Радостное, веселое).

Воспитатель:—Что мы сегодня с вами сделали?, кому помогли?

Дети:

помогли зверюшкам построить новый теремок,

-помирили героев сказки «Репка»,

помогли Деду и Бабе.

Воспитатель: — А кто к нам приходил в гости (Буратино)

Буратино: Вы молодцы. Очень добрые дети.

Спасибо вам ребятки за то, что помогли мне вспомнить сказки.

К вам я пришел не с пустыми руками дарю вот такие раскраски. Будите раскрашивать, да меня вспоминать. Ну а меня ждет Мальвина, она не любит когда опаздывают. До свидания ребята.

Воспитатель:— А теперь, ребятки, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте сядем в поезд и поедем, (припевая песенку «чух-чух-чух» поезд мчится во весь дух.)

(Дети встают в паровозик, держась друг за друга и за паровоз. «Возвращаются» в группу).

Воспитатель:А у нас еще один гость. Вы его узнали? (дети – Буратино)

Буратино: Мальвина задала задания, пересказать сказки, но я их забыл. И решил обратиться к вам за помощью.

Буратино: Вы молодцы. Очень добрые дети.

Спасибо вам ребятки за то, что помогли мне вспомнить сказки.

К вам я пришел не с пустыми руками дарю вот такие раскраски. Будите раскрашивать, да меня вспоминать. Ну а меня ждет Мальвина, она не любит когда опаздывают. До свидания ребята.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/306348-puteshestvie-po-russkim-narodnym-skazkam

Свидетельство участника экспертной комиссии

«Свидетельство участника экспертной комиссии»

Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое.

Цель: формирование умения воспроизводить текст знакомых детям сказок.

Задачи:

Обучающие:

  • Продолжать учить детей согласовывать прилагательные с существительными.
  • Обогащать словарь детей словами народной лексики (мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок – серый бочок), добиваться правильного и четкого произношения слов.
  • Активизировать речь детей во время отгадывания загадок, рассматривания иллюстраций к сказкам, картинок с изображением героев сказок.
  •  Активизировать в речи детей пространственные предлоги.

Развивающие:

  • Развивать желание импровизировать сюжеты знакомых детям сказок, используя средства выразительности: мимику, жесты, движения.
  • Развивать связную речь детей, интонационную выразительность, силу голоса, зрительное и слуховое внимание.
  • Развивать эстетическое восприятие художественных образов и эмоциональное отношение к ним;

Воспитательные:

  • Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, умение сопереживать героям, приходить на помощь.
  • Воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам; желание слушать сказки.

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, восприятие художественной литературы и фольклора, познавательно-исследовательская, двигательная, музыкальная.

Методы и приемы.

  • Игровые: создание воображаемой ситуации, игра-драматизация.
  • Словесные: беседа, художественное слово, рассказ педагога и детей.
  • Наглядные: демонстрация иллюстраций, рассматривание.
  • Практические: пальчиковая гимнастика.

Формы работы: групповая, индивидуальная.

Оборудование и материалы: магнитофон; иллюстрации к сказкам «Теремок, «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба»; сундучок; шарик с запиской; мнемотаблица к сказке «Курочка Ряба»; волшебный клубочек; кукла Фея.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок «Теремок», «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок», рассматривание иллюстраций к сказкам; отгадывание загадок; игры-драматизации по сказкам; игры в настольный театр.

Планируемый результат: У детей формируется умение рассказывать сказки, активизируется речь в процессе рассматривания иллюстраций и отгадывания загадок, обогатится словарь словами народной лексики.

Ход ООД

I. Организационная часть

Дети входят в группу и становятся полукругом.

Воспитатель. Ребята, давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.

«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся».

Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу (опустить руки, подуть на ладони).

Воспитатель. Сегодня у нас с вами необычный день, а сказочный.

Воспитатель: — Скажите, а вы любите сказки?

Дети: — Да.

Воспитатель: — Много сказок есть на свете, сказки эти любят дети.

Сказка, сказка приходи, будут рады малыши,
Тише, дети, не шумите, нашу сказку не спугните
Здесь бывают чудеса, сказка спряталась пока.

II. Основная часть

Сюрпризный момент.

Воспитатель:

— По дорожке дети шли, шарик сказочный нашли.
Шарик то не простой, он волшебный вот какой.
Интересно, чей это шарик? (рассматривают)

Воспитатель: — Ребята, а здесь записка, давайте посмотри, что там? Этот шарик нам прислала фея из страны «Сказок». Она пишет, что у жителей страны Сказок случилась беда, герои перепутались в сказках. Фея просит помочь вернуть героев в свои сказки. Поможем, ребята?

Дети: — Да.

Воспитатель: — Но, чтобы нам не заблудится Фея передала волшебный клубочек, он будет показывать дорогу в страну сказок.

Воспитатель: — Ребята, давайте мы свами отправиться в путешествие в страну сказок.

Воспитатель: — Все готовы к путешествию?

Дети: — Да.

Воспитатель: — Ребята, посмотрите, дорожка то наша заколдована. Чтобы по ней пройти и попасть в страну сказок давайте пройдем по дорожке и угадаем что там спрятано.

(Дети идут по дорожки и называют геометрические фигуры, их цвет).

Воспитатель: — «Ты, клубочек, повернись, побеги, и нас в сказку приведи!». (кидают клубочек и идут за ним)

Воспитатель: — Ой, посмотрите, там за елкой на опушке, чья-то спряталась избушка.

Не велик собою дом, но зато вместителен,
Уместиться можно в нём, самым разным жителям,
Не висит на нём замок, этот домик…

Дети – Теремок.

Воспитатель:(Показывает иллюстрацию к сказке «Теремок»)

Верно, ребята, мы отгадали сказку — это сказка «Теремок».

Воспитатель: — Давайте вспомним, какие звери жили в теремке.

Кто первым нашел домик-теремок?

Дети: — Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка и волчок-серый бочек.

Воспитатель: — А кто не поместился в теремок и сломал его?

Дети: — Медведь.

Давайте мы с вами поможем построить новый теремок и расселим зверей в нем так, чтобы всех хватило в нем места.

Пальчиковая игра «Стройка»

Тук-тук-постук, раздается где-то стук
Молоточки стучат, строят домик для зверят.
Вот с такою крышею, вот с такими стенами,
Вот с такими окнами, вот с такою дверью.
На двери весит замок, кто его открыть бы мог?
Повертели, покрутили, постучали и — открыли.

Воспитатель: — Молодцы, помогли зверятам построить новый теремок.

Воспитатель: — Ребята, в какой сказке вы побывали?

Дети: — В сказке «Теремок».

Воспитатель: — Ну что ж, нам пора отправляться дальше в путь. По дороге долго шли на пеньке конверт нашли. Давайте посмотрим, что в конверте.

Было яйцо у нас золотое
А осталось лукошко пустое,
Плачет баба, плачет дед,
Но утешает их кто?

Дети. – Курочка-ряба.

Воспитатель: — А теперь, ребятки, давайте расскажем сказку про Курочку Рябу и вернем ее героев в сказку.

А поможет нам вот такая табличка.

(Дети по мнемотаблице рассказывают сказку «Курочка Ряба»).

Воспитатель: — Ребята, в какой сказке вы побывали.

Дети: — Курочка ряба.

Воспитатель: — Молодцы, ребята, помогли героям сказки «Курочка Ряба» вернуться в свою сказку.

А нам нужно продолжать свой путь, нас еще ждут другие сказочные герои.

Воспитатель: — Ребята, посмотрите, а это что? Это сундучок. А сундучок-то не простой, он волшебный – вот какой, очень хочется всем нам, посмотреть, ну что же там? Чтобы открыть его, давайте с вами разгадаем загадку.

Воспитатель:

Не лежалось на окошке,
Покатился по дорожке…

Воспитатель: — Кто покатился по дорожке?

Дети: — Колобок.

Воспитатель: — Давайте посмотрим, правильно ли вы отгадали загадку.

(Воспитатель показывает игрушку Колобок к сказке «Колобок»)

Воспитатель: — Кто испек Колобка?

Дети: — Бабушка.

Воспитатель: — Кого встретил Колобок в лесу?

Дети: — зайца, волка, медведя, лису.

Воспитатель: — От кого ушел Колобок?

Дети: — от зайца, от волка, от медведя.

Воспитатель: — Кто съел Колобка? 

Дети: — Лиса.

Воспитатель: — Давайте вспомним песенку, которую пел Колобок.

Физминутка «Колобок»

Колобок, Колобок, теплый и румяный! (наклоны вправо, влево)
Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок! (прыжки на месте)
То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)
То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов)
То с бельчонком подружился! (приседание)
Покатился по дорожке, (бег по группе)
И попал ко мне в ладошки! (хлопок в ладоши)

Воспитатель: — Молодцы, ребята, помогли героям сказки «Колобок» вернуться в свою сказку.

Воспитатель:

Вправо влево повернись,
В новой сказке очутись.

Воспитатель: — По дорожке мы пошли, корзиночку нашли, а здесь записка, давайте посмотрим, что там.

Жили-были дед, да баба
Мурка кот, собака Жучка,
И непоседа внучка,
Был у них огород,
Что там только не растёт!
Круглый бок, жёлтый бок,
Сидит в грядке колобок,
Бросил в землю крепко, что же это?

Дети: — Репка.

Воспитатель:

(Показывает иллюстрацию к сказке «Репка»).

Воспитатель:— Правильно, ребята, Молодцы. Мы попали в сказку «Репка».

Воспитатель: — Что же случилось с героями сказки? Они поссорились, спорят, кто за кем будет репку тянуть. Давайте им поможем.

Воспитатель: — Ребята поможем героям из сказки?Проиграть сюжет сказки с детьми!

Дети: — Да.

Воспитатель: — Кто посадил репку? 

Дети: — Дед.

Воспитатель: — Кого позвал дед? 

Дети: — Бабку.

Воспитатель: — Кого позвала бабка?

Дети: —  Внучку.

Воспитатель: —  Кого позвала внучка?

Дети: Жучку.

Воспитатель: — Кого позвала Жучка? 

Дети: — Кошку.

Воспитатель: — Кого позвала кошка?

Дети: — Мышку.

Воспитатель: — Молодцы, всех расставили на свои места. — Ребята, сказочная фея говорит вам спасибо за вашу помощь, она вам приготовила раскраски с героями сказок.

Воспитатель: — Ребята, чему учат нас сказки?

Дети: — Быть добрыми, храбрыми.

Воспитатель: — Ой, ребята, нам пора уже возвращаться в детский сад! Клубочек просит нас взяться руками за ниточку, закрыть глаза и сказать волшебные слова! «1, 2, 3! Клубочек, в садик нас верни!». Глазки открываем вот мы с вами и в детском саду.

Заключительная часть (подведение итога)

Воспитатель: — Вам понравилось наше путешествие?

Дети: — да.

Воспитатель: — В каких сказках мы побывали с вами?

Дети: — сказка колобок, курочка ряда, теремок.

Конспект ООД по развитию речи в младшей группе

«Путешествие по сказкам»

Цель:

Закрепить  знания  детей о русских народных сказках; создать радостное  настроение при общении с взрослыми и сверстниками. Поддерживать интерес к русской народной сказке.

Задачи:

Образовательные: Совершенствовать умение детей узнавать и называть сказки по литературным фрагментам, загадкам, иллюстрациям, ключевым словам.  Закрепить умение детей строить простые предложения, используя описательные прилагательные.

Развивающие:  Развивать и активизировать в речи детей название знакомых сказок, имена сказочных героев, образных выражений, сравнений; учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок по  описанию. Развивать интонационную выразительность речи детей, память, мыслительную операцию.                                           Воспитательные: Воспитывать интерес к родному языку, произведениям устного народного творчества. Создать радостное настроение, вызвать положительные эмоции. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.

Предварительная работа:                                                                                               Чтение сказок «Курочка Ряба», «Репка».  Драматизация знакомых сказок с различными видами театра, рассматривание книг и иллюстраций, разгадывание загадок.

Чтение сказки «Колобок», рассматривание колобка, иллюстрации к сказке, игра с кукольным театром по сценарию сказки.

Материалы и оборудование : Сказка «Репка»- пальчиковый театр, коробка, конверт с письмом; сказка «Курочка Ряба»-  резиновый театр, сказка «Колобок» — театр бибабо,  домик – 3 шт. Выставка книг и иллюстраций к сказкам, игрушка Колобок. Мяч.

Словарная работа:

1. Упражнять детей в подборе  слов противоположных по смыслу.

2. Учить правильно строить предложения. Расширять словарь детей.

Ход :

Воспитатель: Посмотрите, дети, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: (вместе с воспитателем здороваются) «Здравствуйте!».

-Мы все за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.

Справа друг и слева друг– улыбнёмся всем вокруг.

Воспитатель:

-Много сказок есть на свете

Сказки очень любят дети

Все хотят в них побывать

И, конечно, поиграть!

Воспитатель: Предлагаю нам сегодня отправиться в путешествие в страну сказок на нашем волшебном поезде. Я буду паровозиком, а вы маленькие вагончики.  Согласны? (ответы детей) А пока мы ждем поезд, давайте  поиграем.  Я буду говорить слово, а вы противоположное по значению. (Воспитатель бросает мяч каждому ребенку по очереди).

1. Летом тепло, а зимой – ( холодно)

 2. Сахар сладкий, а лимон – (кислый)

3.  Днем светло, а ночью — (темно)

4.  Я высокая, а Таня   – (низкая)

 5.Мама молодая, а бабушка – (старенькая)

 6. Волк злой, а зайчик – (добрый)

 7.  Слон большой, а мышка- (маленькая)

Воспитатель: Хорошо, молодцы. Вот и паровоз подъехал, прицепляйтесь вагончики. Ребята, посмотрите, какой у нас поезд получился! А он длинный или короткий? (Ответы детей). Поехали.

(Дети едут за воспитателем, имитируя движение поезда).

1 остановка

Воспитатель: Вот и первая остановка она называется «Книжная». (На книжных полках стоят книжки со сказками и иллюстрациями к сказкам)

Воспитатель: А какие сказки вы здесь узнали? ( Индивидуальные ответы детей. Воспитатель показывает на книгу или иллюстрацию к  сказке,  и задаёт вопрос определённому ребёнку)

Воспитатель : «Ой-ой-ой, мне кажется,  кто-то плачет!».

(воспитатель выносит Колобка).

Колобок : «Я по коробу скребён, по сусекам метён, в печке печён: я от бабушки ушёл и от дедушки ушёл!

Поставила меня бабушка на окошко остынуть, мне надоело, я и укатился! А теперь и заблудился!»

Воспитатель : «Ну что же, ребятки, поможем Колобку найти бабушку и дедушку?» — ответы детей

Садимся в волшебный поезд и отправляемся в путь.

2 остановка (На столе сказочный домик, конверт и коробка с героями сказки «Репка»)

Воспитатель: «Остановка «Сказочная».  Садитесь ребятки на ковер.                 Дети, посмотрите, в этом домике живёт какая-то сказка, а в конверте, наверно, подсказка». Воспитатель открывает конверт: «А здесь загадка. Если вы отгадаете загадку, то мы узнаем, какая сказка здесь живёт».

Загадка: Ее тянут бабка с внучкой,

Кошка, дед и мышка с Жучкой?

Дети: Репка

Воспитатель: «Дети, в этой сказке есть бабушка и дедушка?»

Дети: да.

Воспитатель: Правильно, мы попали в сказку «Репка».

Что же случилось с героями сказки, они забыли, кто за кем будет репку тянуть. Надо их правильно расставить.

Воспитатель: Кто посадил репку?      Дети: Дед

Воспитатель: Кого позвал Дед?          Дети: Бабку

Воспитатель: Кого позвала Бабка?     Дети: Внучку

Воспитатель: Кого позвала Внучка?  Дети: Жучку

Воспитатель: Кого позвала Жучка?    Дети: Кошку

Воспитатель: Кого позвала Кошка?    Дети: Мышку

Дети расставляют героев сказки по порядку.

Воспитатель: Вот теперь все хорошо.  Колобок тебе понравилась сказка?

Колобок: Да, но это не мои бабушка и дедушка.

Воспитатель: Не расстраивайся колобок, мы сейчас поиграем. Вставайте ребята  в круг.

Физминутка  «Посадили   репку в  огороде»

Мы шагаем друг за другом. Лесом и зеленым лугом.  (ходьба)  

Перед нами огород. (руки вытянуть вперед)

Дед на помощь нас зовет.  (махи руками)                                         

Вот мы репку посадили. (наклониться)  

посадили.  (наклониться)                           

И водой её полили. (имитация движения)                                                                       

Вырастала репка, хороша и крепка. (развести руки в стороны)                                         

А теперь её потянем. (имитация движения)                                                                       

И из репы кашу сварим. (имитация движения)                                                                   

И будем от репки здоровые и крепкие.  показать силу)

(Дети прощаются с героями сказки).

Воспитатель : Нам пора отправляться в дорогу, искать колобку его бабушку и дедушку. Прицепляйтесь, вагончики  к  поезду.

(Дети строятся в поезд и двигаются дальше).

3 остановка

Воспитатель: остановка «Избушка»

Дети подходят к столу, на нем стоят резиновые фигурки деда и бабки.

Воспитатель: Колобок посмотри,  это не твоя сказка?

Колобок: не знаю

Воспитатель (куклам) : А вы из какой сказки?

Бабушка и дедушка : Отгадайте загадку и узнаете.

Бабушка и дедушка загадывают загадку

Загадка:

Как то мышка –невеличка на пол сбросила яичко.

Плачет баба, плачет дед. Что за сказка? Дай ответ.  (ответы детей)

Дети: Курочка Ряба (Воспитатель ставит на стол курочку)

Воспитатель: У кого жила курочка Ряба?

— Что снесла  курочка Ряба?

— Какое яичко снесла курочка? (Воспитатель ставит на стол  яичко)

— Что делал дед?

— Что делала баба?

— Кто же разбил яйцо?   (Воспитатель достает мышку)

— Как мышка разбила яйцо?

-Как курочка Ряба утешала деда и бабу? (Воспитатель ставит простое яичко)

Воспитатель: Колобок, кажется и эта сказка не твоя. Ну тогда скажем героям «До свидания» и поедем дальше. Вставайте , ребятки. Поезд отправляется.

4 остановка

(Поезд останавливается, ребятки выходят из вагончиков и подходят к домику).

Воспитатель: Остановка называется «Сказочный домик». Нас встречают дедушка и бабушка. Но почему они такие грустные?

Бабка : по амбару помела, по сусекам поскребла, в масле изжарила, на окошко поставила, а Колобок взял и укатился!

Воспитатель: вот бабушка и дедушка нашли мы вашего Колобка.

Воспитатель: дети, расскажите колобку что бы с ним приключилось, если бы он нас не встретил.

Воспитатель: Кто встретился Колобку первым на лесной тропинке?

Дети : зайчик-  побегайчик, волчок- серый бочок, мишка косолапый.

Последним ему повстречалась кто? (лисичка сестричка, что она сделала с колобком –дети : съела (обманула, перехитрила)

Колобок, больше не убегай от бабушки и от дедушки. Взрослых надо слушаться.

Колобок : спасибо вам, ребятки, теперь я буду слушаться бабушку и дедушку. До свидания, приезжайте ещё к нам в гости!

(Воспитатель одевает  на руку куклу бибабо Бабку).

Бабка : Ребята, а я вам печенье испекла, угощайтесь. (дети благодарят и прощаются с героями сказки).

Воспитатель: А нам пора отправляться обратно в детский сад.

(Все садятся в поезд и возвращаются в детский сад).

Итог

В конце занятия воспитатель спрашивает у детей:                                                          

1. Понравилось вам  путешествие?

2. Какому герою мы помогли?                                                                                        

3. В каких сказках побывали?

Дети дают полные ответы. Воспитатель всех хвалит за помощь и предлагает попить чай с печеньем.

Проект составили воспитатели МБДОУ — детский сад №250: 

Резайкина Анжелика Витальевна и Чуркина Наталья Николаевна

Проблема: В последние годы
наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Подобные
отклонения, так или иначе, сказываются на последующем развитии и обучении
ребёнка

Вид проекта:
творческо-информационный.

Продолжительность
проекта:
краткосрочный

Участники проекта: дети, воспитатели,
родители воспитанников.

Интеграция
образовательных областей: 

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Социально – коммуникативное развитие»

«Художественно – эстетическое развитие»

«Физическое развитие»

Актуальность

Чтение книг – тропинка,
по которой
умелый, умный, думающий воспитатель
находит путь к сердцу ребенка».
В.А. Сухомлинский

«Дети перестали читать» — очень часто мы
слышим эту фразу. Телевизор, видео, компьютерные игры поглощают время ребенка,
захватывают заповедные уголки его сознания и души. Но книгу нельзя заменить
экраном. Книги со сказками вводят ребенка в мир человеческих чувств, радости и
страданий, отношений, поступков, характеров. Велика роль сказок в формировании
личности и речевом развитии ребенка.

Сказка — необходимый элемент духовной
жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины
своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий,
превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они
учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. К.И.
Чуковский писал, что цель сказочника, и в первую очередь народного – «воспитать
в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим
несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою»
.

Встреча детей с героями сказок не оставит
их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной
ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает
интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только
новые знания, но и самое главное — новое эмоциональное отношение к окружающему:
к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые
представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным
миром

Уроки, которые дает сказка, — это уроки на
всю жизнь и для больших, и для маленьких.

Язык сказок отличается большой
живописностью: в нем много метких сравнений, эпитетов, образных выражений,
диалогов, песенок, ритмичных повторов, которые помогают ребенку запомнить
сказку.

Актуальность проекта состоит в том, что он
сочетает в себе средства и способы развития творческих и речевых способностей
ребенка. Можно утверждать, что театрализованная деятельность является
источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает
его к духовным ценностям. В игре незаметно активизируется словарь ребенка,
совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй, диалогическая
речь, ее грамматический строй.

В последние годы наблюдается резкое
снижение уровня речевого развития дошкольников. Подобные отклонения, так или
иначе, сказываются на последующем развитии и обучении ребенка. Одной из причин
снижения уровня речевого развития является пассивность и неосведомленность
родителей в вопросах речевого развития детей. Участие родителей в речевом
развитии ребенка играет колоссальную роль. Именно поэтому в работе проекта
активное участие принимают родители.

Необходимость приобщения детей к чтению
бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать
окружающий мир. Для повышения интереса к книге, любви к чтению мной был
разработан проект «Путешествие по русским народным сказкам»,
развивающий устойчивый интерес к сказке как к произведению искусства. Образные,
яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые
средства способствующие развитию выразительности речи, а также творчеству самих
детей, повышают степень включённости дошкольника в книжную культуру.
Хочу такой сайт

Цель проекта:

Развитие устойчивого интереса к сказке как
к произведению искусства.

Развитие творческого потенциала ребенка
посредством ознакомления с русской народной сказкой.

Раскрытие ценности совместного творчества
детей и их родителей.

Задачи:

Развивать речевую активность детей,
активизировать и обогащать словарный запас

Формировать правильный грамматический
строй речи.

Развивать диалогическую и монологическую
речь детей.

Способствовать формированию
коммуникативных способностей детей.

Воспитывать эмоциональное восприятие
содержания сказки и интерес к русским народным сказкам.

Закреплять и расширять знания детей о
сказках.

Развивать творческие навыки,
коммуникативные умения.

Способствовать поддержанию традиции
семейного чтения.

Продолжать вовлекать детей, родителей и
педагогов в совместную деятельность, показать ценность и значимость совместного
творчества детей и родителей.

Создавать атмосферу эмоционального
комфорта, взаимопонимания и поддержки.

Развивать у детей творческие способности
через продуктивные виды деятельности и использовании ИКТ.

Ccылка на видео

Ccылка на видео

  1. Главная

  2. Младшая группа

Открытое занятие в младшей группе «Путешествие по русским народным сказкам»

Предпросмотр

Открытое занятие в младшей группе «Путешествие по русским народным сказкам»
Подготовили воспитатель МБОУ СОШ №1 ДО №7
Бондарь Наталия Александровна.
Цель: — Развивать у детей образную, выразительную, эмоциональную речь.
Задачи:
Обучающие:
-Учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (т. е. по характерным признакам и действиям героев) .
-Пополнять и активизировать словарь детей.
-Знать свои личные данные (фамилию, имя) ;
—Вызывать у детей желание пересказывать знакомую сказку с помощью педагога, подсказывать нужные слова, помогать строить предложения из 3-4 слов правильно;
-Закреплять создание образа репки в технике обрывной аппликации, приклеивание кусочков бумаги в пределах заданного контура.
Развивающие:
— Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог, договаривать предложение до конца;
-развивать творческие способности;
-Познакомить с понятием русская народная сказка.
Воспитательные:
-Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к народному творчеству;
-Воспитывать любовь к устному народному творчеству;
-Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, вежливость, стремление помочь другим.
Предварительная работа
1. Изготовление панно по сказке «Колобок».
2. Чтение русских народных сказок.
3. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.
4. Коллективное рисование, аппликация по мотивам русской народной сказки «Репка».
5. Обыгрывание сказки «Колобок», «Репка» с помощью настольного театра.
6. Разгадывание загадок.
7. Настольная игра «Сложи сказку», пазлы по сказкам, словесно – дидактическая игра «Кто тянул репку? », дидактическая игра по сказкам «Выкладывание сюжетных картинок в определённой последовательности».
Оборудование:
1. Волшебный клубочек.
2. Мольберт.
3. Презентация по сказке «Колобок».
4. Дом старика и старухи по сказке «Репка».
5. Дед и баба, куклы бибабо
6. Маски – шапочки для детей.
7. ватмана, цветная бумага желтого, оранжевого и зеленого цвета, клей, кисточки
Воспитатель: Ребята! Сегодня я получила письмо от из сказки от доброй феи. Она пишет, что потеряла где-то свою волшебную книгу со сказками. Ребята, а давайте вместе поможем Феи отыскать ее книгу. Хотите?
А для этого, мы с вами отправимся в гости к сказкам, но не просто к сказкам, а к русским народным. Называются они так потому, что эти сказки сочинил русский народ. А чтобы мы не заблудились, фея прислала нам волшебный клубочек. Он покажет нам дорогу. Но прежде, чем отправиться в путь, давайте с вами познакомимся
Игра «Давайте познакомимся» (звучит спокойная музыка, дети стоят в кругу. Воспитатель передаёт волшебный клубочек и называет своё имя, затем ребёнок передаёт дальше волшебный клубочек и называет своё имя и т. д. пока волшебный клубочек не вернётся к воспитателю) .
Воспитатель: Меня зовут Наталия Александровна, как зовут тебя? (Передает клубочек ребенку)
Ребенок: Меня зовут…
Воспитатель: Вот мы с вами и познакомились. А помог нам познакомиться? Дети: волшебный клубочек
Воспитатель: Ну, а теперь отправляемся в путешествие? Путь наш лежит через сказочный лес. В лесу дорожка узенькая, нужно идти друг за другом, чтобы не упасть.
(ведущая предлагает детям пройти между кеглями змейкой)
-Впереди болото, его нужно перейти по кочкам.
(ведущая предлагает детям перепрыгивание из обруча в обруч на двух ногах.)
-Ветки деревьев опустились низко, чтобы продолжить свой путь, нужно под ними пролезть (подлезание в «воротки» с опорой на колени и руки)
Воспитатель: Волшебный клубочек привел нас в гости к первой сказке. Отгадайте сказку.
1. Узнай сказку по загадке
Воспитатель: Я от бабушки ушёл, Я от дедушки ушёл,
Отгадайте без подсказки, Из какой ушёл, я сказки?
Дети: Колобок
Воспитатель: Давайте споем песенку колобка и вспомним, с какими героями он встретился в лесу?
(Звучит музыка, дети с ведущей поют песенку и выкладывают на панно героев сказки)
я от бабушки ушел, я от дедушки ушел, я от зайца ушел, я от волка ушел
Воспитатель: Ребята, а от кого колобок не смог уйти?
Дети: От лисы.
Воспитатель: Ребята, а что лиса сдела?
Дети: Съела колобка
Воспитатель: Ребята, волшебный клубочек зовет нас дальше. Идемте?
Дети: Да
2. Узнай сказку по иллюстрации
Воспитатель: Ребята, смотрите, волшебный клубочек привел нас к следующей сказке, да не к одной. Посмотрите, здесь живет много русских народных сказок. Давайте отгадаем, какие это сказки.
(Показ презентации со сказками)
1слайд: Ждали маму с молоком, А пустили, волка в дом…
Кем же были эти маленькие дети?
Дети: Козлята
Воспитатель: А как называется сказка?
Дети: Волк и семеро козлят
2 слайд: Из муки он был печен,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел.
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый мишка.
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую лису,
От нее уйти не смог.
Что за сказка?
Дети: Колобок
3 слайд: Баба била — не разбила.
Слабовата бабья сила!
Да не смог разбить и дед.
Ведь ему сто лет в обед.
Кликнули они норушку —
Та разбила, как игрушку,
И сбежала под крыльцо.
Что разбила-то?
Дети Яйцо.
Воспитатель: А как называется сказка?
Дети: Курочка Ряба.
4слайд: Что за сказка: кошка, внучка, мышь, ещё собака Жучка
Деду с бабой помогали, корнеплоды собирали?
Дети: Репка
5 слайд: В поле появился дом.
Поселились в доме том:
Мышка по имени Норушка,
И лягушечка Квакушка,
Ёж, Лисица и Зайчишка.
А ещё лохматый Мишка
Позже поселился тут.
Как все домик-то зовут?
Вьётся над трубой дымок.
Этот домик — …
Дети: Теремок
Воспитатель: Молодцы все сказки отгадали можно отправляться дальше.
Интересно, какая сказка здесь живет?
(подходят к домику, куклы бибабо)
Дед: Бабка, а Бабка помоги посадить репку, я ее сажаю, а она все не растет.
Бабка: Да некогда мне Дед, колобка надо печь.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Деду!
Как мы можем им помочь? Давайте с вами сделаем репку большую, пребольшую (коллективная аппликация)
Воспитатель: Вот какую репку вырастили наши ребята. Ой, смотрите, и у деда выросла репка. Поможем деду вытянуть репку?
Дети: Да, поможем.
Драматизация сказки «Репка»
(Дети надевают маски – шапочки)
(Вытягивают репку, под ней Волшебная книга с подарками)
Воспитатель: Ну, вот ребята наше путешествие закончилось. А к кому мы в гости ходили?
Дети: К сказкам.
Воспитатель: Ребята, а кто нам помогал путешествовать по сказкам?
Дети: Волшебный клубочек.
Воспитатель: Волшебный клубочек не прощается, он будет жить с нами в группе и знакомить вас с новыми сказками.

ООД по развитию речи
во второй младшей группе
«Путешествие по сказкам»

Автор: Скрипачёва Марина Викторовна

Организация: МБДОУ Богородский детский сад

Населенный пункт: Республика татарстан, Пестречинский район, с. Богородское

Цель:

1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.

2. Развивать связную речь, воображение, фантазию, мышление.

3. Формировать диалоговую речь, учить отвечать на вопросы.

4. Уметь узнавать сказку по заданию.

5. Воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

Приемы:

Художественное слово (загадки, стихи, пояснения, поощрение, пальчиковая гимнастика, физминутка, самостоятельная деятельность детей).

Материал:

Иллюстрации к русским народным сказкам «Колобок»,»Теремок»,»Репка»,персонажи сказок настольный театр по сказке «Репка».

Оборудование: гелевый шарик, персонажи сказок «Колобок», «Теремок», «Репка», коробка с сюрпризом.

Ход занятия:

Дети заходят в группу и видят взлетевший к потолку воздушный шарик, к ниточке которого привязана книга.

Воспитатель: — Ребята, посмотрите: к нам в группу прилетел воздушный шарик и принёс нам книгу (берёт книгу в руки).

Это волшебная книга со сказками! Давайте почитаем! Дети рассаживаются на стульчики.

Воспитатель: — Ой, но здесь нет никаких сказок! Страницы книги пусты (перелистывает книгу и показывает детям). Может, сказки потерялись?

—Да, они потерялись. А давайте пойдем в сказочную страну и найдем все наши сказки?

Но, для того чтобы попасть в сказочную страну, нужно произнести волшебные слова. Закрываем глазки. «Вокруг себя обернись, 1, 2, 3 -4 – в сказочной стране окажись»

Вот мы и оказались в сказочной стране. Здесь мы с вами встретимся со сказочными героями. С плохими и хорошими. Постойте, а как мы узнаем, хорошие они или плохие? Давайте потренируемся. (Воспитатель показывает детям условные графические изображения)

-Какое лицо изображено? Попробуйте, сделайте тоже такое же лицо.

-А это лицо какое? Точно доброе? Не хмурое, не хитрое, не злое?

-Теперь мы с вами ничего не перепутаем.

Ребята, посмотрите, что это? Это коробка. Интересно, что может быть в коробке? Давайте присядем и посмотрим? Это загадки. Я все поняла, для того чтобы найти все сказки из книги, мы еще должны отгадать загадки. И тогда все сказки вернутся в волшебную книгу.

Я загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать?

(Воспитатель загадывает загадки, а дети отгадывают)

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок.

Покатился.

(Колобок).

— Да, это сказка — колобок

(Дети садятся на стульчики, воспитатель задаёт вопросы по сказке «Колобок»)

— Кто испек Колобка? (Колобка испекла Бабашка)

— Кого встретил Колобок в лесу? (Зайца, волка, медведя, лису)

— От кого ушёл Колобок? (От зайца, от волка, от медведя, от лисы)

— Кто съел Колобка? (Съела Колобка лиса)

— какие герои в этой сказке?

— сколько героев в этой сказке, сосчитаем?

— какие герои добрые или злые?

— А какой колобок? (Круглый, желтый, веселый)

— Давайте вспомним песенку, которую пел Колобок.

Дети вместе с воспитателем поют песенку Колобка

-Хотите поиграть с героями сказки

Речевая игра:

Зайка скок-скок-скок, (Дети прыгают, как зайки).

Мишка топ-топ-топ, (Топают, изображая мишку).

А лисичка хлоп-хлоп-хлоп. (Хлопают в ладоши).

-А теперь, ребята, сядем на стульчики и отгадаем следующую сказку. –

Мышка дом себе нашла,

Мышка добрая была:

В доме том в конце концов

Стало множество жильцов

(Теремок)

Мышка – я мышка норушка;

Лягушка — я лягушка квакушка;

Заяц — я зайчик побегайчик;

Лиса — я лисичка сестричка;

Волк – я волк, зубами щелк;

Воспитатель:

— Из какой сказки эти звери? Воспитатель: А желаете ли вы превратится в животных сказочных героев

Все дети становятся в круг и по команде воспитателя превращаются в сказочных героев (а лису покажите, как она крадётся и т. д.)

– Ребята, а мы с вами про кого-то забыли. Кто же ещё был в сказке «Теремок»? Конечно же, медведь. Что-то я забыла, как выглядит медведь. Какой он? Дети подбирают прилагательные: большой, коричневый, косолапый, неуклюжий, лохматый и т. д. (Подбор глаголов детьми)

– Вы мне так хорошо рассказали про медведя, что я сразу поняла, что это и есть медведь

— А кто же сломал теремок? (Медведь)

— Правильно, ребята, сломал теремок медведь.

Давайте поможет построить героям новый теремок (Поможем)

Тук да тук молотком. (Кулачком стучат по кулачку).

Мы построим новый дом

Дом высокий. (Руки вверх вытянуть).

Дом с окном. (Руки вместе и развести в стороны).

С острой крышей и трубой. (Руки в виде крыши).

В доме мы живем с тобой. (Обнимаемся).

— Посмотрите, что это? (Это репка)

— Правильно, это «Репка». А это из какой сказки? Что же случилось с героями сказки, они поссорились, спорят, кто за кем будет репку тянуть. Надо их правильно расставить.

— Кто посадил репку? (Дед)

— Кого позвал Дед? (Бабку)

— Кого позвала Бабка? (Внучку)

— Кого позвала Внучка? (Жучка)

— Кого позвала Жучка? (Кошку)

— Кого позвала Кошка? (Мышку)

Дети расставляют героев сказки по порядку.

-Вот теперь все хорошо.

Ребята, какие мы с вами молодцы. Мы отгадали и нашли все сказки и вот, они все вернулись в волшебную книгу сказок. И мы с вами можем вернуться обратно в группу.

Закрываем глазки. Произносим волшебные слова

«Вокруг себя обернись, 1, 2, 3 -4 – обратно в группе окажись»

«Возвращаемся» в группу.

— Ребятки, вам понравилось наше сказочное путешествие. (Понравилось)

— В каких сказках мы побывали? («Теремок», , «Колобок», «Репка»)

— Какое у вас было настроение? (Радостное, веселое).

— Вы молодцы. Очень добрые дети — помогли зверюшкам построить новый теремок, помирили героев сказки «Репка». И у меня для вас есть сюрприз-это волшебные конфеты. Они помогут вам расти добрыми и дружными.

Приложения:

  1. file0.doc.. 36,5 КБ

Опубликовано: 29.10.2019

  • Путь спасения души в повести лескова очарованный странник сочинение
  • Путь дубровского в разбойники сочинение краткое
  • Путешествие по россии сочинение на английском
  • Путь нравственных исканий пьера безухова сочинение
  • Путь длиною в жизнь сочинение