Путешествие по сказкам игра презентация

Пояснительная записка к авторской интерактивной игре «Путешествие по сказкам».

Автор: Зраева Алла Александровна.

Должность:  воспитатель 1 квалификационной категории.

Место работы: МДОУ Д/с №7 «Рябинушка».

Тема: «Путешествие по сказкам».

Целевая аудитория: старшая группа (дети 5 -6 лет)

Цель: Обобщение и систематизация знаний обучающихся по прочитанным сказкам.

Формы работы: групповая, возможен вариант индивидуальной формы, как тест игра, а так же применять как пособие для мониторинга.

   Игра создана в программе Microsoft PowerPoint. Использование мультимидийных сопровождений позволяют сделать занятия эмоционально окрашенными, привлекательными, вызывают у ребенка живой интерес к обучению, являются наглядным пособием и демонстрационным материалом, что способствует хорошей результативности занятия. Закрепление одной той же игры, позволяет формировать элементы логического мышления, памяти, внимания, восприятия, наблюдательности и развивать интеллектуальные способности детей, а также, учитывая индивидуальные особенности детей, процесс обучения становится интересным, содержательным, ненавязчивым. Данная игра помогает детям думать, делать правильный выбор между предложенными картинками, быть внимательными. Так же поможет сделать первые шаги ребенку в овладении компьютером.

   Материал будет полезен воспитателям дошкольных учреждений, педагогам дополнительного образования, учителям начальной школы.

   Разработка содержит 29 слайдов. Первый слайд – тема игры «Путешествие по сказкам». Слайды со второго по восемнадцатый содержат 6 игр.

  1. помоги герою найти свою сказку;
  2. назови сказку;
  3. кто лишний?;
  4. выбери правильно сказку;
  5. найди хозяйку сказки;
  6. из какой сказки предмет?

Цель: закрепление знаний детей о сказках и их героях, создание сказочной атмосферы.

Задачи:

  • закрепить названия знакомых сказок, главных героев;
  • вызвать желание помочь героям сказок;
  • развивать слуховое внимание, логическое мышление, ассоциативную память;
  • воспитывать интерес к сказкам, любовь к устному народному творчеству.

   Слайды с 19 по 23 содержат 4 игры, объединённые темой «Сказочные загадки».

Цель: закрепление  знаний дошкольников о любимых сказочных героях.

Задачи:

  • воспитывать интерес к отгадыванию загадок;
  • создать у детей эмоционально положительный настрой;
  • развивать внимание, мыслительные способности, воображение.

Слайды с 24 по 28 содержат 4 игры, объединённые темой «Сказочная викторина».

Цель: формирование у детей читательского интереса.

Задачи:

  • закреплять знания детей об особенностях сказки;
  • формировать умение у детей узнавать знакомые сказки;
  • воспитывать потребность в чтении книг.

Список используемых источников: 

Аллёнов С.В., Хэкало Е.Е. Обучение современного учителя мультимедийным технологиям // Материалы межд. молодежного научного форума «Университетское образование: культура и наука». Часть 2. — Ульяновск: УлГПУ, 2012. с. 129-132.

2. Белоус Е. Развитие речи и фонематического слуха в театрально-игровой деятельности // Дошкольное воспитание. 2009. № 7. С. 66-70.

3. Сорокина А. И. Дидактические игры в детском саду: Пособие для воспитателя детского сада. –М.: Просвещение, 1982. -96с

nsportal.ru

animalsfoto.com

Автор шаблона Салиш С.С., учитель начальных классов СШ №53 г. Актобе. Составила: учитель начальных классов МКОУ «СОШ №1 пгт Палана» Маркелова Надежда Анатольевна

Автор шаблона Салиш С.С., учитель начальных классов СШ №53 г. Актобе.

Составила: учитель начальных классов МКОУ «СОШ №1 пгт Палана»

Маркелова Надежда Анатольевна

Категория 1 Сказочные предметы

Категория 1

Сказочные предметы

Категория 2 Узнай героя сказок

Категория 2

Узнай героя сказок

Категория 3 Продолжи название  сказки

Категория 3

Продолжи название

сказки

Категория 4 Сказочная викторина

Категория 4

Сказочная викторина

Категория 5 Угадай писателя-сказочника

Категория 5

Угадай писателя-сказочника

10 30 40 50 20 Сказочные предметы 50 Узнай героя 40 30 20 10 20 30 40 50 Продолжи… 10 Викторина 20 40 50 30 10 Автор шаблона Салиш С.С., учитель начальных классов СШ №53 г. Актобе. 20 30 40 50 10 Сказочники

10

30

40

50

20

Сказочные предметы

50

Узнай героя

40

30

20

10

20

30

40

50

Продолжи…

10

Викторина

20

40

50

30

10

Автор шаблона Салиш С.С., учитель начальных классов СШ №53 г. Актобе.

20

30

40

50

10

Сказочники

Категория 1 10 Туфелька

Категория 1

10

  • Туфелька

«Золушка» Категория 1 10

  • «Золушка»

Категория 1

10

Категория 1 20 Корзинка с пирожками

Категория 1

20

  • Корзинка с пирожками

Категория 1 20 «Красная шапочка»

Категория 1

20

  • «Красная шапочка»

Категория 1 30 Банка с вареньем

Категория 1

30

  • Банка с вареньем

Категория 1 30  «Малыш и Карлсон»

Категория 1

30

  • «Малыш и Карлсон»

40

40

Категория 1 40 Стрела

Категория 1

40

  • Стрела

«Царевна - лягушка» Категория 1 40

«Царевна — лягушка»

Категория 1

40

Категория 1 50 Мочалка

Категория 1

50

  • Мочалка

 «Мойдодыр» Категория 1 50

  • «Мойдодыр»

Категория 1

50

Категория 2 10 Деревянная кукла, вырезанная из полена с очень длинным носом

Категория 2

10

  • Деревянная кукла, вырезанная из полена с очень длинным носом

Категория 2 10 Буратино из сказки А.Н.Толстого «Золотой ключик»

Категория 2

10

Буратино из сказки А.Н.Толстого «Золотой ключик»

Категория 2 20 Этот мальчик жил в джунглях и рос вместе с волчатами

Категория 2

20

Этот мальчик жил в джунглях и рос вместе с волчатами

Категория 2 20 «Маугли» Р. Киплинг

Категория 2

20

«Маугли» Р. Киплинг

30

30

Категория 2 30 Этот птенец выбрался последним из скорлупы у своей мамы-утки. И был он некрасив и неказист, зато умел хорошо плавать и нырять. Все смеялись над ним и обижали его.

Категория 2

30

  • Этот птенец выбрался последним из скорлупы у своей мамы-утки. И был он некрасив и неказист, зато умел хорошо плавать и нырять. Все смеялись над ним и обижали его.

Категория 2 30 «Гадкий утёнок» Г.Х. Андерсен

Категория 2

30

  • «Гадкий утёнок»
  • Г.Х. Андерсен

Категория 2 40 Она была так прелестна и нежна, но изо льда, из ослепительного сияющего льда, и всё же живая! Глаза её сияли как звёзды

Категория 2

40

Она была так прелестна и нежна, но изо льда, из ослепительного сияющего льда, и всё же живая! Глаза её сияли как звёзды

Категория 2 40 Снежная королева из сказки Г.Х.Андерсена

Категория 2

40

  • Снежная королева из сказки Г.Х.Андерсена

Категория 2 50  Руки кривые, на руках когти, ноги лошадиные, спереди и сзади горбы верблюжьи, весь лохматый с верху до низу, изо рта торчали кабаньи клыки, глаза совиные

Категория 2

50

Руки кривые, на руках когти, ноги лошадиные, спереди и сзади горбы верблюжьи, весь лохматый с верху до низу, изо рта торчали кабаньи клыки, глаза совиные

Категория 2 50 Чудовище из сказки  С.Т. Аксакова «Аленький цветочек»

Категория 2

50

Чудовище из сказки

С.Т. Аксакова «Аленький цветочек»

Категория 3 10  «Конёк - ….»

Категория 3

10

«Конёк — ….»

Категория 3 10  «Конёк - горбунок»

Категория 3

10

  • «Конёк — горбунок»

Категория 3 20  «Бременские ….»

Категория 3

20

«Бременские ….»

Категория 3 20 «Бременские музыканты»

Категория 3

20

«Бременские музыканты»

Категория 3 30 «Сказка о …. царевне и семи ботатырях»

Категория 3

30

«Сказка о …. царевне и семи ботатырях»

Категория 3 30 «Сказка о мёртвой царевне и семи ботатырях»

Категория 3

30

«Сказка о мёртвой царевне и семи ботатырях»

Категория 3 40 «Дикие ….»

Категория 3

40

«Дикие ….»

Категория 3 40 «Дикие лебеди»

Категория 3

40

«Дикие лебеди»

50

50

Категория 3 50 «Как мужик …. делил»

Категория 3

50

«Как мужик …. делил»

Категория 3 50 «Как мужик гуся делил»

Категория 3

50

«Как мужик гуся делил»

10

10

Категория 4 10 От кого убежала посуда?

Категория 4

10

  • От кого убежала посуда?

Категория 4 10 От Федоры

Категория 4

10

  • От Федоры

Категория 4 20 Из чего солдат кашу сварил?

Категория 4

20

  • Из чего солдат кашу сварил?

Категория 4 20 Из топора

Категория 4

20

Из топора

Категория 4 30 Весёлый мальчик -луковка

Категория 4

30

  • Весёлый мальчик -луковка

Категория 4 30 Чиполлино

Категория 4

30

Чиполлино

Категория 4 40 Какие цветы собирала девочка в сказке «12 месяцев»?

Категория 4

40

Какие цветы собирала девочка в сказке «12 месяцев»?

Категория 4 40 Подснежники

Категория 4

40

Подснежники

Категория 4 50 В какой сказке под снежной периной росла зелёная травка?

Категория 4

50

В какой сказке под снежной периной росла зелёная травка?

Категория 4 50 «Мороз Иванович»

Категория 4

50

«Мороз Иванович»

Категория 5 10 «Сказка о рыбаке и рыбке» Кто автор?

Категория 5

10

  • «Сказка о рыбаке и рыбке» Кто автор?

Категория 5 10 Александр Сергеевич Пушкин

Категория 5

10

  • Александр Сергеевич Пушкин

20

20

Категория 5 20 «Мойдодыр»

Категория 5

20

«Мойдодыр»

Категория 5 20 Корней Иванович Чуковский

Категория 5

20

  • Корней Иванович Чуковский

Категория 5 30 «Красная шапочка»

Категория 5

30

«Красная шапочка»

Категория 5 30  Шарль Перро

Категория 5

30

Шарль Перро

Категория 5 40 «Крокодил Гена и его друзья»

Категория 5

40

«Крокодил Гена и его друзья»

Категория 5 40 Эдуард Успенский

Категория 5

40

Эдуард Успенский

Категория 5 50 «Дюймовочка»

Категория 5

50

«Дюймовочка»

Категория 5 50 Ганс Христиан Андерсен

Категория 5

50

  • Ганс Христиан Андерсен

Использованные источники Аудиоряды заимствованы с сайта GetTune.net по запросу «Своя игра» Звезда  Фон  Кот в мешке  Идея игры Автор шаблона игры Салиш С.С. 2014 год Автор шаблона Салиш С.С., учитель начальных классов СШ №53 г. Актобе.

Использованные источники

Аудиоряды заимствованы с сайта GetTune.net по запросу «Своя игра»

Звезда Фон Кот в мешке Идея игры

Автор шаблона игры Салиш С.С.

2014 год

Автор шаблона Салиш С.С., учитель начальных классов СШ №53 г. Актобе.

Гимназия № 6 города Архангельска является
участником Всероссийского проекта “Успешное
чтение”. Цель данного проекта – приобщение
детей и подростков к чтению. Проект реализуется
фондом поддержки образования,
Санкт-Петербургским Государственным
университетом и Государственным педагогическим
университетом имени А.И. Герцена. В рамках этого
проекта дети читают книги из данного им списка и
выполняют в “Портфеле читателя” различные
задания по содержанию произведений.

Педагоги организуют и контролируют работу
детей, разрабатывают и проводят внеклассные
занятия по прочитанным произведениям и
различные уроки-путешествия с использованием
ИКТ, которые вызывают огромный интерес у детей.
Наибольшей популярностью среди учеников
пользуются игры, викторины, подготовленные с
использованием компьютерных презентаций.
Разработку одной из них представляем на
фестиваль.

Сценарий занятия

Цель: Способствовать формированию
читательского интереса и раскрытию творческого
потенциала младших школьников.

Задачи:

  • Повысить мотивацию младших школьников к чтению;
  • Способствовать развитию речи, языкового чутья,
    логического мышления, творческих способностей;
  • Формировать навыки общения в группе;
  • Расширить словарный запас учащихся, кругозор;

Участники игры: ученики начальных классов (8-9
лет);

Форма проведения: игровое занятие;

Технические средства и оборудование: экран,
медиапроектор, компьютер, микрофон, доска,
рисунки-плакаты с изображением сказочного
поезда, разноцветные сигнальные карточки, листы
с кроссвордами, маркеры, пазлы в конвертах.

План игры:

  1. Организационный момент (мобилизующий этап) —
    5минут
  2. Путешествие по “станциям” — книгам:
  3. Эдуард Успенский “Крокодил Гена и его друзья” —
    5минут;
  4. Евгений Шварц “Сказка о потерянном времени” — 5
    минут;
  5. Ганс Христиан Андерсен “Сказки” — 5 минут;
  6. Алан Милн “Винни-Пух и все-все-все” — 5 минут;
  7. Николай Носов “Приключения Незнайки и его
    друзей” — 8 минут;
  8. Алексей Толстой “Золотой ключик или
    приключения Буратино” — 5 минут;
  9. Подведение итогов и награждение команд – 7
    минут.

(Итого – 45 минут)

Ход игры

Организационный момент (мобилизующий этап) (слайды
1-2)

На экране – фрагмент из мультфильма “Отпуск
крокодила Гены”, звучит мелодия песни “Голубой
вагон”. Гости и участники игры занимают свои
места.

Ведущий: Сегодня нас ждёт необычное
путешествие. Догадались, куда?

(Ответы детей).

Сегодня мы отправимся в путешествие на
сказочном поезде в гости к героям любимых книг и
проверим, кто из вас был самым внимательным
читателем.

Ведущий вручает участникам игры (5 команд по 6
человек) билеты с номерами вагонов, участники
занимают свои места за столами, согласно номеру
на “билете”.

Игровые столы стоят в ряд (друг за другом),
украшены плакатами с изображением сказочных
вагончиков.

В ходе игры дети “едут” от “станции” к
“станции”, участвуя командой в разных
интеллектуальных и творческих конкурсах. За
выполненное задание команда получает сказочный
ключ, ключи в конце игры нужно будет обменять на
буквы, из которых получится слово.

Ведущий: Звучит сигнал к отправлению –
путешествие началось!

На экране – фрагмент из мультфильма
“Шапокляк” (см. приложение), который приглашает
всех начать путешествие.

Путешествие по “станциям” — любимым книгам:

Станция 1. Эдуард Успенский “Крокодил Гена и
его друзья”
(слайды 3-13)

Ведущий: Эдуард Успенский – удивительный
человек! Когда он был маленьким, очень хотел
стать академиком или министром, а получил
образование инженера! Хотел стать взрослым
юмористом, а стал детским писателем! По своим
книгам он написал сценарии для мультфильмов,
создал своё книжное издательство “Самовар” и
работал радио- и телеведущим. Конечно, вы все
знакомы с героями его произведений. Сейчас мы
проверим, какая команда была самой внимательной,
когда читали книгу “Крокодил Гена и его друзья”.

Команды по очереди отвечают на вопросы по
данной книге, после этого правильный вариант
ответа выделяется на слайде.

1. Где работал Чебурашка? (в магазине игрушек, в
магазине уценённых товаров, в магазине одежды)

2. Во что любил играть сам с собой крокодил Гена?
(шахматы, морской бой, крестики – нолики)

3. Какую роль исполнял крокодил Гена в детском
спектакле? (волк, бабушка, Красная Шапочка)

4. Любимое животное старухи Шапокляк (мышь,
крыса, хомяк)

5. Фамилия известного доктора, к которому
побежала Шапокляк? (Иванов, Петров, Сидоров)

6. Кто снимал Шапокляк с дерева? (скорая помощь,
полиция, пожарная команда)

7. Что случайно засунула за щеку обезьянка Мария
Францевна? (будильник, трубку, пенсне)

8.Что попросил Чебурашка у кладовщика на складе,
кроме гвоздей? (гнутый молоток, гнутый топор,
гнутые клещи)

9.Кто придумал делать крышу Дома Дружбы из
забора? (девочка Галя, девочка Маруся, мальчик
Дима)

10. Кто произносил речь на открытии Дома Дружбы?
(крокодил Гена, девочка Галя, Чебурашка)

Станция 2. Евгений Шварц “Сказка о потерянном
времени”
(слайды 14-20)

Ведущий: Дорогие ребята! Скажите, пожалуйста,
какова главная мысль сказки Евгения Шварца?
(Ответы детей.)

Вы совершенно правы, нужно ценить время, беречь
и не тратить зря. Об этом у каждого народа есть
много пословиц и поговорок. Сейчас вы получите
пословицы, которые порвались и перепутались, их
нужно собрать и прочитать.

Команды получают листы-задания с
“разорванными” пословицами, которые нужно
восстановить.

Делу время, век учись.
Минута торопись делом.
Век живи, час бережёт.
Поздно поднялся – а потехе час.
Не спеши языком, день потерял.

Проверка выполненного задания происходит с
демонстрацией соответствующих слайдов.

Станция 3. Ганс Христиан Андерсен “Сказки”
(слайды 21-42)

Ведущий: А вот и следующая станция! Мы
оказались в Дании, на родине Ганса Христиана
Андерсена. Его сказки любят не только дети, но и
взрослые. Вы, конечно, читали про Гадкого утёнка,
про Дюймовочку, Русалочку, Снежную королеву и
Свинопаса, про Элизу и Принцессу на горошине.
Давайте вспомним этих героев.

Итак, начнем! Угадайте героя!

Кому из героев Андерсена пришлось наниматься
на работу к самому королю и выполнять при этом
простую грязную работу, пасти свиней?
(Принц-Свинопас)

Как звали девочку, которая появилась на свет из
чудесного цветка, похожего на тюльпан?
(Дюймовочка)

…все они были одинаковы, кроме одного. Его
отливали последним, олова не хватило, но он так же
стоял на одной ноге, как его братья на двух
(Стойкий оловянный солдатик)

…шёл по дороге: раз-два, раз-два. Ранец за
спиной, сабля на боку. Шёл он домой с войны
(Солдат)

Он так любил наряжаться, что тратил на это все
свои сбережения. На каждый час дня у него было
своё особое платье… (Король)

“Славные у тебя детки!- сказала старая утка, с
красным лоскутком на лапке. – Все очень милы,
кроме одного…Очень уж он велик, да чудной
какой-то…” (Гадкий утёнок)

Сердце его превратилось в кусочек льда…(Кай)

Про кого эти строки: “У тебя будет прекрасный
муж. У самой королевы нет такой бархатной шубы”?
(Крот)

У кого из персонажей сказок Андерсена поцелуй
был “холоднее льда”? (Снежная королева)

Кто при помощи зонтика посылал детям сказочные
сны? (Оле-Лукойе)

Ведущий: Молодцы! А теперь – в путь! Нас ждут
новые книги и новые задания!

Станция 4. Алан Александр Милн “Винни-Пух и
все-все-все”
(слайды 44-45)

Ведущий: Этого медвежонка любят и знают дети
во многих странах. А за что его любите вы?

(Ответы детей)

Винни-Пух был фантазёр, выдумщик и настоящий
поэт! Он придумывал разные песенки, которые могут
поднять настроение кому угодно! А как эти песенки
он называл?

(Ответы детей)

Молодцы! Сейчас каждая команда получит тексты с
его “ворчалками”, “пыхтелками”, “шумелками” и
“сопелками”. Нужно будет подготовиться и
выбрать одного представителя команды, который
сможет выразительно прочитать свой текст
песенки (все тексты см. в Приложении
1
)

Если я чешу в затылке –
Не беда!
В голове моей опилки,
Да-да-да.
Но хотя там и опилки,
Но Шумелки и Вопилки
(А также Кричалки,
Пыхтелки и даже
Сопелки и так далее)
Сочиняю я неплохо
И-ног-да!


Дети декламируют со сцены песенки Винни-Пуха и
получают очередной ключ за отлично выполненное
задание.

Станция 5. Николай Носов “Приключения Незнайки
и его друзей”
(слайды 45-47).

Ведущий: Друзья! Мы прибыли на следующую
станцию. Скажите, а как зовут друзей Незнайки,
сколько их было?

(Ответы детей)

Ведущий: Вот сейчас мы и проверим, как хорошо
вы знаете этих персонажей. Итак, каждая команда
получит конверт с пазлами, нужно будет составить
изображение героя книги Н. Носова.

Под музыку дети выполняют задание.

На слайде — друзья Незнайки. Ведущий благодарит
ребят за работу и вручает очередной ключ.

Станция 5. Алексей Толстой “Золотой ключик или
приключения Буратино”
(слайды 48-57)

Ведущий: Дорогие любители книг! Наш поезд
остановился на последней станции. Игра подходит
к концу. Последнее задание – кроссворд! Нам
осталось получить последний ключ! Будьте
внимательны!

Ребята решают кроссворд. (Приложение
2)

3. Подведение итогов и награждение команд
(слайд 58)

Ключи, полученные за выполненные задания,
участники игры обменивают на буквы, из которых
сообща складывают слово ДРУЖБА,

Ведущий: все участники проявили себя в
путешествии: были активными, внимательными
читателями, умели работать в команде. Главное –
всегда быть дружными! Вы – молодцы! До новых
встреч!

Презентация викторины «Путешествие по сказкам» предназначена для проведения внеурочного мероприятия. Цель викторины — актуализация знаний младших школьников о сказках.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?

Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.

Быстро и объективно проверять знания учащихся.

Сделать изучение нового материала максимально понятным.

Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.

Наладить дисциплину на своих уроках.

Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа

«Викторина «Путешествие в страну сказок»»

Викторина «Путешествие в страну сказок»

Викторина «Путешествие в страну сказок»

Угадай сказочных героев

Угадай сказочных героев

Станция «Транспортная»

Станция «Транспортная»

Станция «Сказки водят хоровод»

Станция

«Сказки водят хоровод»

Какому герою принадлежат эти предметы: шляпа, шпага, сапоги, перья?

Какому герою принадлежат эти предметы: шляпа, шпага, сапоги, перья?

Среди этих цветов есть и те, которые собирала падчерица из сказки «Двенадцать месяцев» Какие?

Среди этих цветов есть и те, которые собирала падчерица из сказки «Двенадцать месяцев» Какие?

Кому принадлежала золотая туфелька, потерянная на балу?

Кому принадлежала золотая туфелька, потерянная на балу?

Кому принадлежит фраза: «Ребята давайте жить дружно»?

Кому принадлежит фраза: «Ребята давайте жить дружно»?

У кого гостила Дюймовочка под землёй?

У кого гостила Дюймовочка под землёй?

Что попросил старик у Золотой рыбки для своей старухи?

Что попросил старик у Золотой рыбки для своей старухи?

Назовите фамилию почтальона из Простоквашино? Плиткин Обогревателев  Печкин Батарейкин

Назовите фамилию почтальона из Простоквашино?

Плиткин

Обогревателев

Печкин

Батарейкин

Что несла Красная шапочка бабушке ?

Что несла Красная шапочка бабушке ?

Станция «Объяснялки»

Станция «Объяснялки»

Станция «Загадка»

Станция

«Загадка»

Станция «Телеграммы»

Станция «Телеграммы»

Станция «Театральная»

Станция «Театральная»

Станция «Сказочный персонаж»

Станция «Сказочный персонаж»

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

  • Пуховичок как пишется правильно
  • Путешествие по сказкам андерсена
  • Пухлячок как пишется пухлячок или
  • Путь из варяг в греки как пишется
  • Путешествие по русским народным сказкам занятие в старшей группе по