МСКОУ Глуховская общеобразовательная школа-интернат VII вида
Открытое мероприятие, конкурс по произведения А.С. Пушкина: «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина»
Подготовлено и проведено воспитателем
МСКОУ ГОШИ №2 Баруздиной В.И.
Ногинск 06.06.2014 г.
Интеллектуальная игра, посвященная творчеству А.С. Пушкина
УМНИКИ И УМНИЦЫ
Цели: закрепить пройденный материал по литературе по теме «Творчество А.С. Пушкина, познакомить ребят с интересными фактами из биографии поэта; развивать интерес к творчеству Пушкина; формировать нравственно-эстетические чувства.
(На доске – портрет Пушкина)
В игре участвуют команды по 3 воспитанника, которые были заранее предупреждены о теме конкурса. Каждому из участников может помогать группа поддержки, но обращаться к ней можно в исключительных случаях. Остальные ребята тоже могут отвечать на вопросы, на которые не смогли дать ответ участники. Зарабатывать баллы или получать поощрительные призы.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Ведущий. Здравствуйте! Я рад вас приветствовать на нашей сегодняшней викторине, посвящённой великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. Вы все знаете стихотворные сказки Пушкина, а на уроках литературы читали рассказы этого замечательного поэта. Сегодня 30 мая, закончился учебный год, но мы не прощается с творчеством Пушкина. Надеюсь, что летом вы прочитаете много произведений великого русского поэта.
Сегодня мы не только вспомним произведения поэта, но и проведем конкурс, по на лучшее знание творчества Пушкина.
Ребята, Пушкин не всегда был взрослым. Каждый человек бывает ребенком, подростком, а потом становится взрослым. вот и Пушкина сначала звали не Александром, а Сашей.
Первый вопрос, который я задам, тоже будет учитываться при подсчёте баллов.
Скажите, в каком году и в какое время года родился поэт?
(Учитель выслушивает ответы, выясняет, что скоро наступит дата рождения поэта.)
Ведущий: Согласно биографической справки, Александр Сергеевич Пушкин родился в Москве 26 мая (6 июня) 1799 года. Отец его, Сергей Львович, происходил из старинного, но обедневшего дворянского рода, оставившего яркий след в истории России. Мать, Надежда Осиповна, была внучкой «арапа Петра Великого» — Ибрагима Ганнибала.
Раннему увлечению Александра Пушкина литературой способствовала прекрасная домашняя библиотека.
Ведущий: Ребята, сегодня мы проводим конкурс по произведениям Пушкина не просто так, а в честь Дня рождения великого русского поэта.
Ведущий. Прошу, дорогие участники на сцену. Для того, чтобы определить вашу дорожку, я предлагаю вам ответить на вопросы блиц-турнира. За каждый правильный ответ вам присваивается 1 балл. Хочу напомнить, что в игре задействованы три дорожки – красного, жёлтого и зелёного цветов. Каждая – в 3 этапа. Цвет дорожки зависит от уровня сложности заданий.
- За какую плату нанялся Балда в услужение к попу? (Три щелчка)
- В кого превратился князь Гвидон, чтобы первый раз посетить отца? (В комара.)
- Кто вёл учёт золотым орехам белочки в городе князя Гвидона? (Дьяк.)
- Сколько было лет Людмиле из поэмы А.С. Пушкина «Руслан и Людмила»? (Семнадцать.)
- На чём спал Балда в поповом доме? (На соломе.)
- Куда послала работать старика старуха из «Сказки о рыбаке и рыбке», став столбовой дворянкой? (На конюшню.)
Ведущий. Ну, что же, наш блиц-турнир окончен, и право первым выбирать дорожку мы отдаёт ученику, набравшему наибольшее количество очков.
(Участники распределяют между собой игровые дорожки.)
И первый наш тур обращён к сказкам любимого поэта. Итак, начинаем.
(На сцену выходит маленький мальчик в образе А.С. Пушкина и читает стихотворение «И.И. Пущину».)
Юный поэт:
Мой первый друг, мой друг бесценный!
И я судьбу благословил,
Когда мой двор уединённый,
Печальным снегом занесённый,
Твой колокольчик огласил.
Молю святое провидение:
Да голос мой душе твоей
Дарует то же утешенье,
Да озарит он заточенье
Лучом лицейских ясных дней!
(На доске (на листе бумаги) нарисован кроссворд. Каждому из участников задаётся один вопрос, на который нужно ответить, используя подсказку.)
1 А |
||||||||
2 |
Л |
|||||||
3 |
Е |
|||||||
4 |
К |
|||||||
5 С |
||||||||
6 |
А |
|||||||
7 |
Н |
|||||||
8 |
Д |
|||||||
9 Р |
||||||||
10 П |
||||||||
11 |
У |
|||||||
12 Ш |
||||||||
13 К |
||||||||
14 |
И |
|||||||
15 |
Н |
- Как звали няню поэта? (Арина)
- Имя жениха молодой царевны в «Сказке о мёртвой царевне и о семи богатырях». (Елисей)
- Чудо-предмет, говорящий всю правду. (Зеркальце)
- Фрукт, которым отравилась молодая царевна. (Яблоко)
- Имя царя в одной из сказок А.С. Пушкина. (Салтан)
- Исполнительница песни «Во саду ли, в огороде». (Белка)
- Жилище старика со старухой. (Землянка)
- Как звали находчивого, трудолюбивого работника в одной из сказок Пушкина? (Балда)
- Сказочный персонаж, исполнявший желания. (Рыбка)
- Пернатый сторож, извещавший об опасности. (Петушок)
- Название острова, мимо которого проплывали корабли. (Буян)
- Насекомое, в которое превратился князь Гвидон в третий раз. (Шмель)
- Непременный атрибут старухи. (Корыто).
- Сколько раз закидывал старик невод в море? (Три)
- Имя царя в «Сказке о золотом петушке». (Дадон)
(Участник, угадавший наибольшее количество слов, проходит во второй тур, сделавший наибольшее количество ошибок, выбывает. Ему вручаются утешительные призы: сказки А.С. Пушкина, блокнот, ручка)
Ведущий: К сожалению, нас должен покинуть один из участников…(имя)… Самое главное – не расстраиваться, так как впереди ждут все незабываемые победы. Поэтому пожелаем друг другу терпения и успеха!
Начинаем второй тур. Для вас приготовлены отрывки из произведений, по которым вы должны определить, из каких сказок они взяты.
Глядь: опять перед ним землянка;
На пороге сидит его старуха,
А перед нею разбитое корыто.
(«Сказка о рыбаке и рыбке»)
Царь к востоку войско шлёт,
Старший сын его ведёт.
Петушок угомонился, шум утих, и царь забылся.
(«Сказка о золотом петушке»)
Пошёл, сел у берега моря;
Там он стал верёвку крутить
Да конец её в море мочить.
(«Сказка о попе и его работнике Балде»)
Царь с царицею простился,
В путь-дорогу снарядился,
И царица у окна
Села ждать его одна.
(«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»)
Ведущий: как замечательно, что вы так хорошо знаете сказки А.С. Пушкина, но только один из вас пройдёт в финал нашей интеллектуальной игры. И по итогам второго конкурса в финал проходит…
(При необходимости можно провести дополнительный конкурс, в котором определится победитель.
Ребятам предлагается назвать по очереди основных действующих лиц поэмы А.С. Пушкина «Руслан и Людмила». Участник, назвавший наибольшее число героев, выходит в финал.)
(Ответы детей: князь Владимир, Людмила, Руслан, Баян, Рогдай, Фарлаф, Ратмир, Черномор, Наина, Финн, Голова, жена Ратмира.)
(Выбывшему участнику преподносят утешительные призы).
Внимание! Прошу чёрный ящик. (Выносят чёрный ящик.)
Сейчас вам предстоит определить, о каком предмете, упоминающемся в произведениях Пушкина, идёт речь.
Внимание! Тишина! Деталь предмета, которую князь Гвидон получил при крещении. Умело используя её, он сумел погубить Чародея и освободить царевну Лебедь. (Шнурок от нательного креста).
Но на этом наша встреча ещё не заканчивается, так у нас остались вопросы к зрителям. За каждый правильный ответ вам вручается медаль «Умники и умницы» и поощрительный приз (блокнот или ручка).
Юный поэт. Кто эта юная дева?
До утра юная княжна
Лежала, тягостным забвеньем,
Как будто страшным сновиденьем,
Объята — наконец она
Очнулась, пламенным волненьем
И смутным ужасом полна;
Душой летит за наслажденьем,
Кого-то ищет с упоеньем;
«Где ж милый, — шепчет, — где супруг?»
Зовёт и помертвела вдруг.
(Людмила из поэмы «Руслан и Людмила».)
Ведущий. Ребята, а какие слова говорила злая царица из «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях»?
Юный поэт. (читает правильный ответ)
Свет мой, зеркальце! Скажи
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?
Ведущий. Кем стали три девицы из «Сказки о царе Салтане и о его сыне князе Гвидоне»? (Ткачихой, поварихой, царицей)
Кто из героинь А.С. Пушкина самая жадная? (Старуха из «Сказки о рыбаке и золото рыбке».)
Юный поэт. Про кого же этот стих?
Смолоду был грозен он
И соседям то и дело
Наносил обиды смело,
Но под старость захотел
И покой себе устроить;
Тут – соседи беспокоить
Стали старого царя,
Страшный вред ему творя.
(Дадон из «Сказки о золотом петушке»)
Ведущий. А как Балда перехитрил бесёнка во второй раз?
Юный поэт (читает правильный ответ).
Да жду вон этой тучки;
Зашвырну туда свою палку
Да начну с вами, чертями, свалку.
Ведущий. Вот и подошёл к концу наш замечательный вечер, посвящённый прекрасному поэту Александру Сергеевичу Пушкину. Отдельное спасибо нашим смелым умницам и умникам. Мне бы хотелось, дорогие ребята, чтобы вам понравилась и запомнилась наша сегодняшняя встреча, которая, надеюсь, была не последней. Мы не прощаемся, а всего лишь говорим: «До скорой встречи!»
Юный поэт.
Друзья мои, прекрасен наш союз!
Он, как душа, неразделим и вечен –
Непоколебим, свободен и беспечен,
Срастался он под сенью дружных муз.
Куда бы нас ни бросала судьбина
И счастье куда бы ни повеяло,
Все те же мы: нам целый мир чужбина;
Отечество нам Царское Село.
(Звучит вальс из оперы «Евгений Онегин» П.И. Чайковского.)
Подготовить атрибуты: три дорожки (красную, жёлтую, зелёную); 3 листа с кроссвордом, 3 листа – вопросы к кроссворду; стихи для Юного поэта; призы, грамоты, медали.
1 А |
||||||||
2 |
Л |
|||||||
3 |
Е |
|||||||
4 |
К |
|||||||
5 С |
||||||||
6 |
А |
|||||||
7 |
Н |
|||||||
8 |
Д |
|||||||
9 Р |
||||||||
10 П |
||||||||
11 |
У |
|||||||
12 Ш |
||||||||
13 К |
||||||||
14 |
И |
|||||||
15 |
Н |
СТИХИ ЮНОГО ПОЭТА — выучить заранее (можно хорошо, выразительно читать,)
- Юный поэт
Мой первый друг, мой друг бесценный!
И я судьбу благословил,
Когда мой двор уединённый,
Печальным снегом занесённый,
Твой колокольчик огласил.
Молю святое провидение:
Да голос мой душе твоей
Дарует то же утешенье,
Да озарит он заточенье
Лучом лицейских ясных дней!
- Юный поэт. Кто эта юная дева?
До утра юная княжна
Лежала, тягостным забвеньем,
Как будто страшным сновиденьем,
Объята — наконец она
Очнулась, пламенным волненьем
И смутным ужасом полна;
Душой летит за наслажденьем,
Кого-то ищет с упоеньем;
«Где ж милый, — шепчет, — где супруг?»
Зовёт и помертвела вдруг.
(Людмила из поэмы «Руслан и Людмила».)
Ведущий. Ребята, а какие слова говорила злая царица из «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях»?
- Юный поэт. (читает правильный ответ)
Свет мой, зеркальце! Скажи
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?
Ведущий. Кем стали три девицы из «Сказки о царе Салтане и о его сыне князе Гвидоне»? (Ткачихой, поварихой, царицей)
Кто из героинь А.С. Пушкина самая жадная? (Старуха из «Сказки о рыбаке и золото рыбке».)
- Юный поэт. Про кого же этот стих?
Смолоду был грозен он
И соседям то и дело
Наносил обиды смело,
Но под старость захотел
Отдохнуть от ратных дел
И покой себе устроить;
Тут – соседи беспокоить
Стали старого царя,
Страшный вред ему творя.
(Дадон из «Сказки о золотом петушке»)
Ведущий. А как Балда перехитрил бесёнка во второй раз?
- Юный поэт (читает правильный ответ).
Да жду вон этой тучки;
Зашвырну туда свою палку
Да начну с вами, чертями, свалку.
Ведущий. Вот и подошёл к концу наш замечательный вечер, посвящённый прекрасному поэту Александру Сергеевичу Пушкину. Отдельное спасибо нашим смелым умницам и умникам. Мне бы хотелось, дорогие ребята, чтобы вам понравилась и запомнилась наша сегодняшняя встреча, которая, надеюсь, была не последней. Мы не прощаемся, а всего лишь говорим: «До скорой встречи!»
- Юный поэт.
Друзья мои, прекрасен наш союз!
Он, как душа, неразделим и вечен –
Непоколебим, свободен и беспечен,
Срастался он под сенью дружных муз.
Куда бы нас ни бросала судьбина
И счастье куда бы ни повеяло,
Все те же мы: нам целый мир чужбина;
Отечество нам Царское Село.
- Как звали няню поэта?
- Имя жениха молодой царевны в «Сказке о мёртвой царевне и о семи богатырях».
- Чудо-предмет, говорящий всю правду.
- Фрукт, которым отравилась молодая царевна.
- Имя царя в одной из сказок А.С. Пушкина.
- Исполнительница песни «Во саду ли, в огороде».
- Жилище старика со старухой.
- Как звали находчивого, трудолюбивого работника в одной из сказок Пушкина?
- Сказочный персонаж, исполнявший желания.
- Пернатый сторож, извещавший об опасности.
- Название острова, мимо которого проплывали корабли.
- Насекомое, в которое превратился князь Гвидон в третий раз.
- Непременный атрибут старухи.
- Сколько раз закидывал старик невод в море?
- Имя царя в «Сказке о золотом петушке».
- Как звали няню поэта?
- Имя жениха молодой царевны в «Сказке о мёртвой царевне и о семи богатырях».
- Чудо-предмет, говорящий всю правду.
- Фрукт, которым отравилась молодая царевна.
- Имя царя в одной из сказок А.С. Пушкина.
- Исполнительница песни «Во саду ли, в огороде».
- Жилище старика со старухой.
- Как звали находчивого, трудолюбивого работника в одной из сказок Пушкина?
- Сказочный персонаж, исполнявший желания.
- Пернатый сторож, извещавший об опасности.
- Название острова, мимо которого проплывали корабли.
- Насекомое, в которое превратился князь Гвидон в третий раз.
- Непременный атрибут старухи.
- Сколько раз закидывал старик невод в море?
- Имя царя в «Сказке о золотом петушке».
- Как звали няню поэта?
- Имя жениха молодой царевны в «Сказке о мёртвой царевне и о семи богатырях».
- Чудо-предмет, говорящий всю правду.
- Фрукт, которым отравилась молодая царевна.
- Имя царя в одной из сказок А.С. Пушкина.
- Исполнительница песни «Во саду ли, в огороде».
- Жилище старика со старухой.
- Как звали находчивого, трудолюбивого работника в одной из сказок Пушкина?
- Сказочный персонаж, исполнявший желания.
- Пернатый сторож, извещавший об опасности.
- Название острова, мимо которого проплывали корабли.
- Насекомое, в которое превратился князь Гвидон в третий раз.
- Непременный атрибут старухи.
- Сколько раз закидывал старик невод в море?
- Имя царя в «Сказке о золотом петушке».
Цели: прививать любовь к чтению; развивать творческое воображение, память, эстетическое восприятие; работать над выразительностью чтения; развивать интерес к дальнейшему изучению творчества А.С.Пушкина.
Класс: 2 Д
Планируемые результаты:
Личностные:
1.Положительное отношение к учению, учебно-познавательный интерес, готовность преодолевать трудности;
2.Эстетические чувства, в т.ч. чувство точного, яркого слова.
Регулятивные (способность организовать свою деятельность):
1.Понимать, принимать и сохранять учебную задачу;
2.Адекватно оценивать свои достижения;
.Контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы;
Познавательные (искать, получать и использовать информацию):
1.Осознавать познавательную информацию;
2.Читать и слушать, извлекая нужную информацию;
3.Структурировать информацию, фиксировать её различными способами;
4.Понимать информацию, представленную в разных формах: изобразительной, схематичной, модельной; переводить её в словесную форму;
5.Проводить анализ, синтез, аналогию, сравнение, классификацию, обобщение;
Коммуникативные:
1.Участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи;
2.Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность, осуществлять совместную деятельност
Оборудование: портрет А.С.Пушкина; иллюстрации художников к сказкам Пушкина; выставка детских рисунков по творчеству поэта, презентация.
Ход занятия
Здравствуйте ребята. Сегодня у нас необычное занятие. Мы с вами отправимся в небольшое путешествие. А путешествие наше называется «По сказкам А.С.Пушкина». Что вы знаете об этом замечательном поэте?(Портрет Пушкина на доске)
Какие произведения А.С.Пушкина вы знаете?А какое ваше любимое произведение?
Хорошо! Итак, мы начинаем наше занятие на тему «Путешествие по сказкам А.С.Пушкина». Сегодня мы проведём конкурсы, посвящённые творчеству поэта. За каждый правильный ответ вы будете получать жетоны. Победителем будет тот, кто больше получит жетонов.
Конкурс «Из какой сказки»
Тут он в точку уменьшился,
Комаром оборотился,
Полетел и запищал,
Судно на море догнал,
Потихоньку опустился
На корабль — и в щель забился. («Сказка о царе Салтане».)
Выбрал я жену себе,
Дочь послушную тебе.
Просим оба разрешенья,
Твоего благословенья… («Сказка о Царе Салтане».)
Как правильно называется сказка о царе Салтане? («Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди».)
Ты, бесёнок, ещё молоденек,
Со мною тягаться слабенек;
Это было б лишь времени трата.
Обгони-ка сперва моего брата. («Сказка о попе и о работнике его Балде».
Ох ты, дитятко девица!
Пёс проклятый одолел,
Чуть до смерти не заел.
Посмотри, как он хлопочет!
Выдь ко мне… («Сказка о мёртвой царевне…»)
В ущелье тесном
Рать побитая лежит.
Царь Дадон к шатру спешит…
Что за страшная картина!
Перед ним два сына. («Сказка о золотом петушке».)
Конкурс «Угадай сказку по иллюстрациям»
На слайдах всплывают кадры из мультфильма, учащиеся отгадывают сказку (сл.3-7).
Конкурс «Из какой сказки отрывок».
На слайдах отрывок сказки и варианты ответа. Учащиеся должны назвать правильный ответ (сл. 8-11).
Конкурс «Отгадай слово»
Найдите спрятанные в таблице слова . Слова могут располагаться и по горизонтали, и по вертикали
М |
К |
Р |
О |
К |
У |
Л |
Ь |
Н |
С |
Р |
М |
Я |
Ы |
С |
|||
Р |
О |
Д |
В |
О |
Р |
Я |
Н |
К |
А |
А |
У |
Н |
Ц |
Г |
|||
Ф |
Р |
Ы |
Н |
Е |
В |
О |
Д |
А |
К |
Ь |
Ф |
Т |
А |
Б |
|||
Р |
Ы |
Б |
К |
А |
Л |
Ф |
Ы |
Я |
А |
Т |
Е |
М |
Р |
Н |
|||
С |
Т |
Б |
Р |
К |
Ь |
Ц |
Ф |
А |
М |
У |
Д |
Т |
И |
Л |
|||
У |
О |
М |
Р |
О |
Д |
В |
Л |
А |
Д |
Ы |
Ч |
И |
Ц |
А |
|||
И |
Т |
Е |
М |
Н |
Я |
Г |
У |
Г |
Я |
Р |
М |
Ы |
А |
Д |
|||
Ответ. Корыто, невод, дворянка, рыбка, царица, владычица. «Сказка о рыбаке и рыбке».
С какой сказки данные слова?
Конкурс «Угадайка».
На слайдах даны вопросы и варианты ответов. Учащиеся должны назвать правильный ответ. (сл. 12-13)
Конкурс «Сказочный эрудит»
Учащиеся близко к тексту отвечают на вопросы.
1)Сколько лет прожил старик со своею старухой «у самого синего моря»? (Ровно тридцать лет и три года.)
2)С какими словами обращалась злая царица к своему зеркальцу?
(Свет мой, зеркальце! Скажи
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?)
3)На какую работу нанял поп Балду? (Нужен мне работник: повар, конюх, плотник.)
4)Как предупреждал петушок царя Дадона об опасности?
(И кричит: «Кири-ку-ку.
Царствуй, лёжа на боку!»)
5)Какую песню исполняла белка-чудесница?
(При честном при всём народе:
Во саду ли, в огороде.)
6)Кого спрашивал царевич Елисей о своей невесте? (Солнышко, месяц, ветер.)
7)Через сколько дней войско царя Дадона встретило шамаханскую царицу? (Через восемь дней.)
8)Сколько было сыновей у царя Дадона? (Два)
9)Как звали пса, который сторожил терем братьев-богатырей? (Соколко.)
10)Сколько человек насчитывала семья попа — «толоконного лба»? (Поп, попадья, поповна и попёнок.)
11)Сколько раз забрасывал старик невод в море, прежде чем поймал золотую рыбку? (Три раза, первый раз пришёл невод с одною тиною, второй — с травою морскою, третий — с одною рыбкой, но не простою, а золотою.)
12)Какие три дива были у князя Гвидона? (Белка с золотыми орешками, 33 богатыря, царевна Лебедь.)
13) В кого превращался князь Гвидон, посещая царя Салтана? (В комара, муху, шмеля.) (Сл 14-18)
Конкурс «Найди лишнее»
На слайдах по 4 изображения. Три изображения относятся к одной сказке, четвертое лишнее. Учащиеся находят лишнее изображение.(сл 19-21).
Конкурс «Последовательность»
Даны 6 иллюстраций из какой- либо сказки, необходимо расставить их в правильной последовательности. (сл. 23-27).
Конкурс «Чьи слова».
На слайдах даны реплики героев сказок Пушкина А.С. Учащиеся должны угадать кому они принадлежат.(Сл. 28-32)
Ну что ж, наше занятие, посвящённое творчеству А.С.Пушкину, подошло к концу. Вы большие молодцы. Сейчас посчитаем жетончики, которые вы получили во время нашего занятия и выявим победителя.
Вам понравилось занятие? А что больше всего вам понравилось? Какой конкурс вам показался тяжелым? А какой легкий?
Всем спасибо за работу.
Некоторые конкурсы взяты с сайта: http://doc4web.ru/nachalnaya-shkola/vneklassnoe-meropriyatie-puteshestvie-po-skazkam-aspushkina.html
(Презентация к уроку)
Цели:
- обобщить и расширить знания уч-ся о творчестве
А.С. Пушкина; - выявить, насколько дети знакомы со сказками
великого русского поэта; - формировать умение выразительно рассказывать
отрывки из сказок; - учить выделять главное; развивать умение
работать в группах, - участвовать в конкурсах, соревнованиях;
- воспитывать чувство дружбы, коллективизма и
любви к русской поэзии.
Оборудование: презентация, кареты
(красная, жёлтая, синяя, зелёная), тройка, рисунок
дуба, орехи, листочки по цвету карет.
Ход занятия
I. Орг. момент.
1 Слайд (Портрет Пушкина)
— Кто догадался о ком и о чём пойдет речь на
нашем занятии?
— Что вы знаете об этом знаменитом человеке?
— А.С. Пушкин — автор изумительных
стихотворений, создатель мудрых поэм, чудесных
сказок. Он входит в нашу жизнь в самом начале и
уже не покидает до конца.
(стих. на слайде, зажечь свечи)
2 Слайд.
— Вглядитесь в картину: вечер, одинокий дом, в
доме слышен треск свечи. В это время с особым
вдохновением хочется читать стихи Пушкина:
(Дети читают отрывки из сказок Пушкина)
3 Слайд.
Друзья Людмилы и Руслана!
На звуки вещего баяна
Спешите к нам скорей сюда,
Где величавый дуб стоит,
И Лукоморье всех манит!
Где сам поэт великий Пушкин,
Вас снова в сказку пригласит!
— Наша встреча сегодня пройдёт в форме
игры-соревнования, сказочного путешествия.
Поскольку наше путешествие сказочное,
представьте себе, что вы сидите в шикарных
каретах: красной, желтой, синей и зелёной. Вы
будете передвигаться от станции к станции,
выполнять задания на каждой из них и
зарабатывать свои вёрсты-баллы.
— А кто знает что такое «верста»?
(Выслушиваются ответы детей)
— Верно. Верста? — русская единица измерения
расстояния, равная пятистам саженям или тысяча
пятистам аршинам (что соответствует нынешним 1
066,8 метрам.
— Итак, поехали!
II. 4 Слайд «Сказочные
объявления».
(Вопросы задаются командам по очереди)
1. Герой какой сказки Пушкина мог дать такое
объявление?
— Предлагаю свои услуги, работаю за семерых,
могу:
- Запрягать лошадь;
- Топить печь;
- Закупать продукты на рынке;
- Я и повар, и конюх, и плотник;
- Умею нянчить детей
(Балда «Сказка о попе и работнике его Балде»)
- Модники и модницы! Кто желает приобрести
волшебное зеркальце, умеющее говорить?
Обращаться к : - Тем, кто не может утром проснуться по звонку
будильника, предлагаем приобрести петушка из
чистого золота, который выручит вас всегда и
везде. Адрес сказки:. - Кто желает поменять старое, разбитое корыто на
новое или квартиру на новый дом? Обращаться к :.
(Царице-мачехе «Сказка о мёртвой царевне и 7
богатырях»)
(«Сказка о золотом петушке»)
(золотой рыбке из «Сказки о рыбаке и рыбке»)
Определить вёрсты-баллы.
III. Вопросы от белочки.
— Едем дальше.
— Помните в «Сказке о царе Салтане:» Пушкин
описывает такое диво?
(5 Слайд)
Ель в лесу, под елью белка,
Белка песенки поёт
Да орешки всё грызёт,
А орешки не простые:
— Этими непростыми орешками поделилась с вами
белка. Ну-ка возьмите по орешку и ответьте на
вопросы белочки!
Вопросы в орешках:
- Какие три дива, были у князя Гвидона? (Белка с
орешками, 33 богатыря, царь Лебедь). - В кого превращался князь Гвидон, посещая царя
Салтана? (В комара, муху, шмеля) - Какую песню пела белочка, грызя золотые орешки.
(«Во саду ли, в огороде») - Место укуса комара на лице завистливой тётки.
(Глаз)
Определить вёрсты-баллы.
IV. Работа с кроссвордом.
— Мы не спеша, но верно движемся с вами дальше: (6
Слайд)
Но дальше вы не сможете ехать, если не
разгадаете кроссворд.
Вспомните имена героев сказок А.С. и заполните
кроссворд, используя выделенные буквы.
(Взаимопроверка — 7 слайд) Баллы
V. Поймай рыбку.
— Итак, преодолевая версту за верстой, движемся
дальше. Вот очередное задание.
— Давайте вспомним, чем ловил рыбу в море старик
в «Сказке о рыбаке и рыбке» (Неводом).
(8 Слайд)
У нас тоже есть сказочное море с золотыми
рыбками. Имейте в виду, что каждая команда,
ответив на 2 вопроса рыбок, зарабатывает 5 верст.
Итак, рыболовы вперёд!
Вопросы на рыбках:
1) С какими словами обращалась царица к
волшебному зеркальцу?
(Свет мой зеркальце! Скажи!
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?)
2) Что кричал петушок, сидя на спице? (Кири — ку-
ку! Царствуй, лёжа на боку!)
3) Расплачиваясь с Балдой, поп подставил лоб. Что
же приговаривал Балда с укоризной? (Не гонялся бы
ты, поп, за дешевизной!)
4) Какими словами заканчивается «Сказка о
золотом петушке?
(Сказка ложь, да в неё намёк!
Добрым молодцам урок)
5) Каким фруктом отравилась царевна в «Сказке о
мёртвой царевне и о семи богатырях? (Яблоко)
6) Сколько лет жили в ветхой землянке старик со
старухой? (30 лет и 3 года)
7) Как звали жениха царевны в «Сказке о мёртвой
царевне и о 7 богатырях»? (Королевич Елисей)
На каком острове в златоглавом городе правил
князь Гвидон? (На острове Буяне)
(Вёрсты-баллы)
VI. «Бой петухов».
— Едем дальше. А пока едем послушайте про кого
эта сказка?
: В тридевятом царстве,
В тридесятом государстве
Жил-был славный царь Дадон.
Смолоду был грозен он
И соседям то и дело
Наносил обиды смело:
(«Сказка о золотом петушке»)
Только в сказках золотые
Лишь бывают петухи,
А у нас здесь есть лихие,
Удалые, озорные
Петухи озорники! (9 Слайд)
(Игра «Бой петухов»)
Победитель — 2 балла, остальные по 1 баллу.
VII. Работа с таблицей.
— Мы приближаемся к последней станции. (10 Слайд)
— Найдите спрятанные в таблице слова и назовите
сказку, в которой все эти слова встречаются.
Слова располагаются и по горизонтали, и по
вертикали.
(3-4 минуты на задание, самопроверка)
(11 Слайд) Версты-баллы.
VIII. Итог.
— Наше путешествие подошло к концу. Давайте
подсчитаем версты-баллы.
(Угощение от белочки)
— Ребята, мы ещё не раз встретимся с героями
сказок А.С. Пушкина. Надеюсь, круг наших знаний
станет ещё больше, вы расскажите и прочитаете
сказки своим друзьям, братьям, сёстрам. И друзей у
сказок Пушкина станет больше.
(12 Слайд — песня)
IX. Рефлексия.
— Я благодарю всех за активное участие в игре,
если каждый вас считает, что он работал на славу и
занятие понравилось прикрепите к нашему
сказочному дубу листочек цвета своей кареты.
(Подарить гостям орешки на удачу!)
Приложение.
Сценарий мероприятия
«Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»
Играет музыкальная композиция « В мире много сказок»
Ведущий 1: Добрый день! Итак, друзья, начнём программу. Затей у нас большой запас! А для кого они? Для Вас!
Ведущий 2: Мы знаем, вы любите игры,
Песни, загадки и пляски.
Но нет ничего интереснее,
Чем наши волшебные сказки.
Ведущий 1: Сказку нередко наполняют разные чудеса. То молодая царевна засыпает вечным сном, проглотив кусочек отравленного яблока, то умелец Балда проучивает чертей. Всё это интересно!
Ведущий 2: Сейчас мы вспомним с вами сказки и пригласим в гости героев сказок. А ваши старания будут оценивать уважаемое жюри.
Ведущий 1: Члены жюри:
1. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе Горбунова Маргарита Юрьевна
Ведущий 2: 2. Председатель детского объединения «Пятёрочка» Кузьминов Кирилл
Ведущий 1: 3. Член родительского комитета Зимина Светлана Александровна.
Ведущий 2: Итак, давайте приоткроем дверь в прекрасный мир сказки и посмотрим, кто к нам пришёл. Но для этого необходимо произнести волшебные слова.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ № 1
Отрывок «У лукоморья дуб зелёный…»
(читают дети)
Играет музыкальная композиция « В гостях у сказки»(1 куплет)
ПРЕЗЕНТАЦИЯ № 1 ,№2 ( в течении всего мероприятия)
Кот: Ну и шмякнулся я, ну и мяумякнулся… Если бы я не был самым прыгучим котом в нашем Лукоморье — не собрать бы мне косточек! Вот что значит путешествовать по разным сказкам. Однако куда же я попал? Да никак в сказочную страну! Ай да мяу, ай да я! Слава Коту Ученому Мурр! (Обращаясь к детям.) А вы, почему меня не хвалите? Думаете, легко попасть из Лукоморья да прямо к вам? Отнюдь! Это не каждому коту под силу! У меня получилось, потому что я самый ученый Кот на свете!.. Здравствуйте! Мяу-мурр!
Баба Яга: Ой, сколько упитанных мальчишек и девчонок, а также их родителей! Да какие чистенькие, да какие нарядные! Ох, как долго я к вам добиралась, сколько препятствий преодолела! Да, видно, не зря? Чуяло, чуяло мое сердце, что здесь большой праздник ожидается! А где праздник, там и приключения! Ох, чую, чую носом своим — приключения!
А, и ты здесь, Кот Ученый! Видно, рассказываешь ребятам свои лукоморные сказки?
Кот: Да я уже давно здесь! Хочу пригласить девчонок и мальчишек в путешествие по сказкам Пушкина. Прошел слух в нашей сказочной стране, что очень уж хорошо они знают эти сказки. Вот я и хочу проверить, правда ли это. Прошу команды представиться. («Золотая рыбка» и «Золотой петушок»).
Баба Яга: Ну, что же, давай пригласим всех ребят в путешествие по сказочной стране Лукоморье. Для этого нужно пройти через сказочные ворота.
ДУБ С ЖЕЛУДЯМИ, НА КОТОРЫХ ВОПРОСЫ (жёлуди с вопросами)
Баба Яга: Сейчас узнаем, в какой команде самые умные и находчивые ребята, кто из них лучше знает сказки Пушкина. (Обращается к Коту.) Кот, ты ведь у нас ученый. Объясни-ка нам, что за жёлуди на дубе висят.
Кот: Это жёлуди не простые, а волшебные: на каждом из них есть задание для ребят.
Баба Яга: Ну что, ребята, готовы? Команды в сборе?
Кот срывает жёлуди с дуба и читает первое задание.
Кот: Чтобы в сказку нам попасть — нужно очень много знать. А ваши знания оценит справедливое жюри. При каждом правильном ответе команда заработает 1 балл.
А какие сказки А.С. Пушкина вы знаете?
-
Сколько жили старик со старухой? (30 лет и 3 года)
-
Как звали царя, подслушавшего мечты трёх сестриц? (Салтан)
-
Кто совершал чудеса на острове Буяне? (царевна Лебедь)
-
Кто подарил золотого петушка царю Дадону? (звездочёт)
-
Что «так румяно-золотисто, будто мёдом налилось! Видны семечки насквозь…» (яблоко)
-
Предмет, который доставил на остров царицу с сыном? (бочка)
-
Какую работу выполнял Балда на подворье попа? (повар, плотник, конюх)
-
Кого спрашивал Елисей о том, где его невеста? (солнце, месяц, ветер)
Баба Яга: Ну, вижу, вижу, что умные! Но это легкое задание было, вот вы и победили! А теперь попробуйте угадать, что в моём волшебном мешке?
Я буду показывать вам сказочные предметы, а вы назовите из какой они сказки?
(зеркало, орех, невод, веретено, рыбка, петушок, яблоко, верёвка)
Баба Яга: Подумаешь, сказки назвали! Давай-ка, Кот, готовь следующее задание.
Кот: Я им сложнее задание припас. Перед вами слова. Составьте, полное название сказки о царе Салтане. А пока команды работают, мы поиграем с болельщиками.
Конкурс болельщиков
1. В «Сказке о попе и работнике его Балде», Балда говорил:
«Ты бесенок еще молоденек,
Со мною тягаться слабенек;
Это было бы лишь времени трата.
Обгони-ка сперва моего брата…»
Кто этот брат?
Ответ: Зайка.
2. Какую плату назначил Балла за свою работу у попа?
Ответ «…в год за три щелчка полбу…»
3. Как звали сына царя Салтана?
Ответ: Гвидон.
4. «…белочка при всех
Золотой! грызет орех.
Изумрудец вынимает.
А скорлупку собирает,
Кучки разные кладет
И с присвисточкой поёт
При честном при всём народе…»
Что пела белочка?
Ответ: «Во саду ли, в огороде»
5. Рыбка не исполнила последнее требование старухи. Что же старуха требовала?
Ответ: «Хочу быть владычицей морскою
Чтобы жить мне в окияне море,
Чтоб служила мне рыбка
золотая…»
6. Что спрашивала у старика рыбка, являясь на зов, и как он ей отвечал?
Ответ: «Что тебе надобно старче?» —
«Смилуйся государыня рыбка!..»
7. Кто в «Сказке о мертвой царевне…» подсказал Елисею, где ему искать невесту?
Ответ: Ветер.
8. Как звали пса, который жил у семи богатырей?
Ответ: Соколко.
Кот: Ну, что ж а мы проверим, как команды справились с заданием.
Баба Яга: Молодцы, мне кажется, что кто-то к нам спешит.
Входит Печкин
Играет музыкальная композиция « Простоквашино »
Баба Яга: Товарищ, вы случайно сказкой не ошиблись?
Печкин: Гражданочка, я еле добрался! Велосипед по дороге сломался, а на сказочный поезд я чудом успел. Так… по адресу всё сходится? Куда: Школа №5, кому: библиотека , любителям пушкинских сказок.
Кот: И что же вы здесь забыли, Печкин?
Печкин: Да чего только тут для вас нет!? Например, газета «Волшебные известия» выпуск 1. Сказочные объявления. Я их сейчас зачитаю, а команды пусть угадывают кто автор объявлений.
-
Предлагаю свои услуги: работаю за семерых, могу: запрягать лошадь, топить печи, закупать продукты на рынке, печь яйца, варить кашу, нянчить детей. (Балда)
-
Торговая фирма «Пальмира» предлагает импортные товары: соболя – 10 тыс. руб., черно-бурые лисы – 5 тыс. руб., донские жеребцы – 20 тыс. руб., чистое серебро – 15 тыс. руб., злато – 30 тыс. руб. И всё это по доступным ценам! «Пальмира» ждёт вас! (Сказка о Салтане)
-
Тем, кто интересуется жилплощадью! Всего за 5 тысяч сдаю на лето свою горницу в аренду. В горнице имеется: кругом лавки, крытые ковром, под святыми стол дубовый, печь с лежанкой изразцовой. (О мёртвой царевне)
-
Школа целителей и экстрасенсов проводит ежемесячные платные курсы, излечиваются такие заболевания, как: укусы правого и левого глаза, волдыри на носу. Начало ближайших занятий… (О Салтане)
Печкин: Ай, да молодцы! А у меня ещё для вас телеграммы есть. А вы угадайте, кто их прислал.
-
«Приеду с подарками, так как на весь мир одна наткала я полотна»
Ответ: Вторая сестрица. («Сказка о царе Салтане».)
2. «Ждите, ждите, очень спешу, и ветер весело шумит, судно весело бежит мимо острова Буяна».
Ответ: Корабельщики (О Салтане).
3. «Не могу прибыть к нам, очень занят, так как веревкой хочу море морщить, да проклятое племя корчить!»
Ответ: Балда («Сказка о попе и работнике его Балде».)
4. «Очень жаль, приехать не могу: ‘Горе мне! Попались в сети oбa наших сокола! Горе! Смерть моя пришла!’
Ответ: Царь Дадон («Сказка о золотом петушке».)
5. «Приехать никак не могу: «Пуще прежнего старуха вздурилась».
Ответ: Старик («Сказка о рыбаке и рыбке».)
6. «Спасибо за приглашение, вижу, что тут люди добрые живут, знать не будет мне
обидно!»
Ответ: Молодая царевна («Сказка о мертвой царевне».)
Печкин: Хорошо с вами! Да надо мне спешить в другие сказки почту доставить.
Баба Яга: Не торопись, Печкин! Успеешь.
Кот: Ты лучше посмотри, какой мы командам кроссворд приготовили!
Волшебный кроссворд
По горизонтали:
3. Как звали царя из произведения «Сказка о золотом петушке»?
5. Кто дал царю Дадону золотого петушка?
7. На чем сидел петушок?
11. С какой стороны напали враги на царство Дадона?
16. Кто повел первую и вторую рать на врага?
19. Куда привел царь войско на восьмой день?
По вертикали:
1 .Что увидел царь «промеж высоких гор»?
2. Кто вышел из шатра?
7. За что усадила шамаханская царица царя Дадона?
8. Чем она его угощала?
13. О чем напомнил звездочет царю?
Ответы по горизонтали: 3. Дадон. 5. Звездочет. 7. Спица. 11. Восток. 16. Сыновья. 19. Горы
По вертикали: 1. Шатер. 2. Девица. 7. Стол. 8. Яства. 13. Услуга.
Подведение итогов
Награждение
автор: Кобаидзе Светлана Владимировна
воспитатель Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение “Детский сад №14 “Колосок”
Сценарий праздника «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ А. С. ПУШКИНА».
Сценарий праздника
«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ А. С. ПУШКИНА».
Цель: развивать у детей познавательный интерес к творчеству великого русского поэта А. С. Пушкина, вызывать у детей радость от участия в данном мероприятии, закрепить знание детьми сказок А. С. Пушкина
Задачи:
- Продолжать знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина;
- В игровой форме повторить и закрепить у детей знания о содержании
сказок А. С. Пушкина;
- Развивать речь, образное мышление, память;
- Воспитывать любовь к русским писателям, учить беречь книги.
Оборудование:
Презентации по сказкам Пушкина,
Выставка книг А. С. Пушкина,
Выставка детских рисунков.
Подготовка к празднику: чтение сказок Пушкина, беседа о поэте; рассматривание иллюстраций разных художников в разных изданиях сказок; изобразительное детское творчество, выставка рисунков; оформление выставки книг в групповой библиотеке, иллюстрации, портрет А. Пушкина экскурсия в детскую библиотеку – знакомство с биографией А. Пушкина, его творчеством и творчеством его современников;
Ведущий: – Люблю я Пушкина творенья,
И это вовсе не секрет.
Его поэм, стихотворений
Прекрасней не было и нет!
Мы с детских лет его читаем сказки,
В них жар души, природы краски.
Добро цветёт в них, злоба чахнет.
В них русский дух, в них Русью пахнет. (Н. Алифиренко)
Более 200 лет назад жил – был один маленький мальчик Саша. В детский сад он не ходил, как вы. С ним сидела Арина Родионовна, нянюшка ласково звал её Саша. Она вечерами, на закате солнышка, рассказывала маленькому Саше сказки : много разных сказок интересных, весёлых и грустных, которые она слышала или сочиняла сама. Саша был просто очарован этими сказками. В период своего творчества он написал 7 сказок и много стихотворений. Когда Саша стал великим поэтом, он написал много произведений, в число которых вошли его чудесные сказки.
И сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие по неведомым дорожкам в удивительный мир сказок А. С. Пушкина. Вы спросите, а как мы это сделаем? У меня есть волшебный клубочек. Куда он покатится, туда и мы пойдём.
(Звучит музыка из мультфильма по отрывку «У Лукоморья»)
Ведущий:
Вот мы и в Лукоморье.
А теперь уж для порядка
Загадаю вам загадки.
Ведущий: – Соглашайтесь без опаски!
Вспомним пушкинские сказки,
И героев, и названья.
Приготовились? Вниманье!
1) Чуть опасность где видна.
Верный сторож как со сна
Шевельнется, встрепенется,
К той сторонке обернется,
И кричит: «Кири – ку – ку!
Царствуй лежа на боку!»
(«Сказка о золотом петушке»)
2) Тут синее море, тут берег морской.
Старик вышел к морю, он невод забросит,
Кого-то поймает, и что-то попросит
Но жадность ребята к добру не приводит.
И кончится дело все тем же корытом,
Но только не новым, а старым, разбитым
«СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ»
3) На девичник собираясь,
И царица наряжаясь
Перед зеркальцем своим перемолвилася с ним:
Свет мой, зеркальце, скажи,
Да всю правду доложи.
(Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях)
4) Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком
А четвертая девица,
Скажем, чудо-мастерица,
Не пряла и не ткала,
а творила чудеса.
Мой вопрос совсем простой:
Как названье сказки той?
(Сказка о царе Салтане)
Ведущий: – Отлично вы знаете сказки А. С. Пушкина.
Ведущий: – Я считаю, что вы полностью готовы к путешествию. Пора нам отправляться в путь по неведомым дорожкам Лукоморья. Ну-ка клубок укажи нам дорогу. По пути вам будут встречаться герои сказок
- Вот и первая «Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях»
Ведущий: – У меня есть один волшебный предмет из сказки А. С. Пушкина. Отгадаете загадку – покажу?
На серебряное блюдце мало кто в обиде.
Кто на блюдечко посмотрит – в нем себя увидит.
– Что это за предмет? (зеркало) В какой сказке А. С. Пушкина встречается зеркальце? (Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях). Вспомните, кому из героев сказки принадлежит волшебное говорящее зеркальце (показывает зеркало)
– Мне в приданое дано
Было зеркальце одно;
Свойство зеркальце имело:
Говорить оно умело.
C ним одним лишь я была
Добродушна, весела,
С ним приветливо шутила
И, красуясь, говорила…
А что я говорила?
Ведущий: – Ребята, а вы умеете говорить комплименты? Давайте попробуйте их подарить своему соседу. Игра «Назови ласково»
Ведущий: – Давайте поиграем с вами в интересную игру «Зеркало». Сейчас вы смотрите на ведущего и повторяете за ним движения (Ведущего выбираем считалкой)
- Вот клубок привёл нас к другой сказке «Сказка о рыбаке и рыбке».
Ведущий:- Ребята поможем деду наловить рыбы? Что для этого нам потребуется? Я предлагаю вам разделиться на 2 команды, и показать какие мы с вами рыбаки умелые.
Игра «Наловим рыбы»
Добежать до бассейна, взять 1 рыбку и вернуться назад. Чья команда быстрее.
Ох, и молодцы вы ребятки.
Игра «Море волнуется»
Ведущий:- Ну что, ребята, отправляемся дальше. Куда же теперь приведёт нас клубок?
- «Сказка «О царе Салтане»
Ведущий: – В какую сказку мы с вами попали? («Сказка о царе Султане»). Какие три чуда встречаются в сказке «О царе Салтане»? (белочка, 33 богатыря, царевна –лебедь)
– Ребята, а в чем по морю плыла царица с сыном? (в бочке). Какие догадливые и смышленые дети. Поиграем в игру.
Игра «Бочка». Дети водят хоровод вокруг бочки.
Бочка, бочка, стоишь на кочке, А как раскачаешься,
Вся расплескаешься! Раз, два, три, догони. (Ребенок – бочка догоняет всех. Кого поймает, тот встает и тоже становиться бочкой, игра продолжается).
Молодцы! Отправляемся дальше за волшебным клубочком.
- Есть у нас такое диво,
Море вздуется бурливо,
Закипит, поднимет вой,
Хлынет на берег пустой,
Разольется в шумном беге,
И очутятся на бреге
В чешуе, как жар горя.
Тридцать три богатыря.
Ведущий : – Ребята, из какой сказки – богатыри? (Сказка о царе Салтане)
– Скажите, какими должны быть богатыри? (сильными, ловкими, смелыми)
– Давайте проверим, какие вы ловкие и сильные.
«Перетягивание каната» (разделиться на 2 команды)
Ведущий: – Русские богатыри любили и берегли родную землю.
А перед каждым боем силу свою развивали, спортом занимались.
Давайте попробуем и мы с вами.
Разминка «Богатырская наша сила»
Ведущий: – Молодцы! Отправляемся дальше за волшебным клубочком. Это кто нам встретился?
5 «Кот ученый»
Кот учёный: – Здравствуйте, ребята! Хочу вас проверить, знаете ли вы сказки А. С. Пушкина. Ну что согласны отвечать? (Да).
Ну, так слушайте внимательно.
- В какой сказке, лебедь помогала царевичу, превращая его то – в – комара, то в шмеля? (Сказка о царе Салтане).
- Кто поймал золотую рыбку? (Дед). Как называется эта сказка? (Сказка о рыбаке и рыбке).
- В чем Гвидон и его мать плавали по океану? (В бочке).
- Что делает кот ученый, когда идет направо? (Песнь заводит).
- Что сначала попросил у Золотой рыбки старик? (Корыто).
- У этого царя есть золотой петушок на спице? (Дадон).
- А как называется эта сказка? (Сказка о Золотом петушке).
«Кот ученый»: Молодцы, справились с заданием. Я хочу вам подарить книгу сказок А. С. Пушкина.
Ведущий:- Ребята, давайте поблагодарим кота учёного, скажем СПАСИБО. Вам понравилось вам наше сказочное путешествие?
Поэта уже нет на земле, но, продолжают жить его произведения. Пушкина считают самым лучшим поэтом всех времен. Почти каждый город имеет памятник и улицу названную в его честь. Неподалеку от Санкт-Петербурга есть небольшой городок, в котором учился и жил Александр Сергеевич. В те времена это место называлось Царским Селом. Сейчас это город Пушкин. В Москве именем великого поэта названа одна из центральных площадей — площадь Пушкина и станция метрополитена, выходящая на эту площадь,— Пушкинская.
А. С. Пушкин – великий русский поэт. Сегодня мы с вами с удовольствием вспоминали его сказки. Наше путешествие по пушкинским сказкам заканчивается. Какие сказки мы сегодня вспоминали? (Ответы детей) Нам пора возвращаться в группу. Ну-ка волшебный клубочек, выручай! (Звучит музыка из мультфильма по отрывку «У Лукоморья»)
Ведущий: – Я думаю, что теперь вы полюбите эти сказки еще больше. Все сказки Пушкина прекрасны и поучительны. И в них всегда побеждает добро. Желаю вам идти по жизни только одной дорогой – дорогой добра. И еще хочу пожелать читать вместе с родителями больше книг.
7. Снова князь у моря ходит, С синя моря глаз не сводит; Глядь – поверх текучих вод
Лебедь белая плывет. («Сказка о царе Салтане».)
8. «Ветер, ветер! Ты могуч, Ты гоняешь стаи туч, Ты волнуешь сине море, Всюду веешь
на просторе. Не видал ли где царевны?» («Сказка о спящей царевне и семи богатырях»)
2. Конкурс «Угадай—ка!»
Ведущий: В этом волшебном сундуке находятся разные предметы из сказок А.С.
Пушкина. Дети из средней и младшей групп будут подходить и доставать предмет из
сундука, а дети старшей и подготовительной групп называть, из какой он сказки. В
сундуке лежат предметы (орех, белка, яблоко, рыбка, месяц, зеркало).
3 Конкурс: «Назови сказку правильно»
Ведущий: Давайте вспомним названия сказок А.С.Пушкина.
— «Сказка о царе Салтане и …» (сыне его могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче)
— «Сказка о Золотом …» (петушке)
— «Сказка о попе и …» (о работнике его Балде)
— «Сказка о спящей царевне и…» (семи богатырях)
— «Сказка о рыбаке и ….» (рыбке)
— А кто знает, как начинается «Сказка о рыбаке и рыбке?
—А сколько раз закидывал старик невод в море?
— А вы хотите, чтобы эта сказка ожила? Тогда слушайте!
Арина Родионовна: В третий раз закинул он невод –
Пришел невод с одной рыбкой,
С непростою рыбкой – золотою.
Как взмолилась золотая рыбка!
Голосом молвит человечьим.
(появляется рыбка)
Рыбка: Отпусти ты, старче, меня в море!
Дорогой за себя дам откуп:
Откуплюсь, чем только пожелаешь!
Арина Родионовна: Удивился старик, испугался,
Он рыбачил тридцать лет и три года,
И не слыхивал, чтоб рыба говорила.
Отпустил он рыбку золотую
И сказал ей ласковое слово:
Старик: Бог с тобою, золотая рыбка!
Твоего мне откупа не надо;
Ступай себе в синее море,
Гуляй там себе на просторе!
Арина Родионовна: — Ребята, а что было, когда старик вернулся к своей старухе?
Давайте вспомним.
Старик: — Эх, какие молодцы! А я вот поймал золотую рыбку, видать на беду свою.
Арина Родионовна: — Не печалься , старик. Ведь эта сказка не так и плохо для тебя
закончилась. А как она закончилась ребята?
Старик: — И то, правда, пора мне к своей старухе возвращаться, да самому починить ей
разбитое корыто.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка – детский сад №2»
Сценарий летнего развлечения «Путешествие по Лукоморью», посвященного Дню рождения А. С. Пушкина
Составитель:
музыкальный руководитель
Китаева Р. Р.
Саранск 2019 г.
Цель:создать эмоционально-положительное настроение, обогатить представления детей о жизни и творчестве А. С. Пушкина; закрепить знания детей о сказках А. С. Пушкина.
Задачи:
образовательные: сформировать представление о творчестве А. С. Пушкина и его сказок;
развивающие: развивать память мышление;
воспитательные: воспитывать любовь к сказке, к красоте русского языка.
Ход развлечения.
Дети входят в зал.
Ведущая: Много лет назад жил — был один маленький мальчик Саша. Но он не ходил в детский сад, как вы. С ним сидела нянюшка, которую звали Арина Родионовна. Она тихими вечерами, на закате солнышка, рассказывала ему сказки: много разных сказок интересных, весёлых и грустных. Став великим поэтом, А. С. Пушкин написал много произведений, в число которых вошли его чудесные сказки.
Люблю я Пушкина творенья,
И это вовсе не секрет.
Его поэм, стихотворений
Прекрасней не было и нет!
Мы с детских лет его читаем сказки,
В них жар души, природы краски.
Добро цветёт в них, злоба чахнет.
В них русский дух, в них Русью пахнет.
И сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие по неведомым дорожкам в удивительный мир сказок А. С. Пушкина. Вы спросите, а как мы это сделаем? У меня есть волшебная палочка (показывает) Закрывайте глаза, а я скажу волшебные слова
Волшебная палочка раз, два, три
В сказку нас перенеси!
Дети закрывают глаза. Открывается дуб.
Вот мы и в Лукоморье.
У Лукоморья дуб зеленый,
Златая цепь на дубе том
И днем и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом… .
— Подождите, дуб есть, на нем цепь. А где же кот? Неужели в другую сказку убежал погулять?
Играет музыка, появляется ученый кот с книгой.
Кот:
Здравствуйте ребята! Я ученый кот.
Говорят коты и кошки
Любят греться на окошке
Любят сливки и печенье
Но не любят приключенья.
Я- совсем наоборот
Я не зря – Ученый кот!
Я в душе авантюрист
И немножечко артист
Но – подчеркиваю, лично
Я учился на отлично
И поэтому – то вот,
Я вполне ученый кот.
— Зачем вы пожаловали ко мне в Лукоморье?
Ведущая: Уважаемый кот, мы решили отправиться в путешествие по Пушкинским сказкам.
Кот: Мур-р! Это замечательно! У меня для вас как раз есть серьезное поручение. Дело в том, что наш сказочный дуб в Лукоморье потерял свою волшебную силу. Чтобы её вернуть, нужно собрать волшебные дубовые листья, которые разлетелись по сказкам А. С. Пушкина. Вы готовы отправиться в путешествие, где вас могут ожидать опасные и сложные задания? (Да) Тогда я должен проверить вашу готовность.
На дереве размещены портреты знаменитых писателей и поэтов. Выберите, пожалуйста, портрет А. С. Пушкина. (дети выбирают)
А теперь уж для порядка
Загадаю вам загадки.
Соглашайтесь без опаски!
Вспомним пушкинские сказки,
И героев, и названья.
Приготовились? Вниманье!
1) Тут синее море, тут берег морской.
Старик вышел к морю, он невод забросит,
Кого-то поймает, и что-то попросит
Но жадность ребята к добру не приводит.
И кончится дело все тем же корытом,
Но только не новым, а старым, разбитым
«СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ»
2) Чуть опасность где видна.
Верный сторож как со сна
Шевельнется, встрепенется,
К той сторонке обернется,
И кричит: «Кири – ку – ку!
Царствуй лежа на боку!»
(«Сказка о золотом петушке»)
3) Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком
А четвертая девица,
Скажем, чудо-мастерица,
Не пряла и не ткала,
а творила чудеса.
Мой вопрос совсем простой:
Как названье сказки той?
(Сказка о царе Салтане)
4) На девичник собираясь,
И царица наряжаясь
Перед зеркальцем своим перемолвилася с ним:
Свет мой, зеркальце, скажи,
Да всю правду доложи.
(Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях)
Кот: Отлично вы знаете сказки А. С. Пушкина.
Самое главное испытание – разминка перед дорогой. Сейчас проверим, умеете ли двигаться, как кошки и коты.
ТАНЕЦ «КОШКИ НЕ ПОХОЖИ НА ЛЮДЕЙ» (КУПЛЕТ И ПРИПЕВ)
Кот: Я считаю, что вы полностью готовы к путешествию. Пора нам отправляться в путь по неведомым дорожкам Лукоморья. По пути вам будут встречаться герои сказок А. С. Пушкина. Выполнив их задания, вы будете получать волшебные дубовые листья. Каждая команда должна собрать по 5 дубовых листьев. Когда все листья будут у вас, встретимся у сказочного дуба. Вот ваши маршрутные листы. Счастливого пути!
1 Станция «Сказка о рыбаке и рыбке».
Ведущая: Здравствуйте, дедушка! А не подскажите ли вы нам, куда это мы попали?
Старик: Как же милые не подскажу? Подскажу и покажу. Я ведь здесь не просто сижу, а невод свой чиню, как закончу работу, пойду рыбку золотую поймаю, пусть она мое желание исполнит.
Ведущая: Ребята, вы наверно уже догадались, что эта за сказка? («Сказка о золотой рыбке»).
Ведущая: А какое желание вы хотите загадать?
Старик: Хочу стать молодым, а старуха, чтоб опять добрая стала.
Ведущая: Зачем же вы дедушка молодым хотите стать?
Старик: А затем, что сил нет невод тащить из моря, рыбу ловить надо, а то моя старуха не дает старику мне покоя. Рыбка все ее желание исполнила. А вы помните, что просила моя старуха? (Дети перечисляют).
Ведущая: Не печалься дедушка. Я думаю, ребята тебе смогут помочь. Ребята поможем деду наловить рыбы? Что для этого нам потребуется? Я предлагаю вам разделиться на 2 команды, и показать какие мы с вами рыбаки умелые.
Игра «Наловим рыбы»
Добежать до бассейна, взять 1 рыбку и вернуться назад. Чья команда быстрее.
Старик: Ох, и молодцы вы ребятки. А может, вы мне еще поможете и лодку построить? Я тогда столько рыбы наловлю!
Ведущая: Ребята, поможем?
Старик: Вот видите, лежат материалы, из которых нужно построить лодку.
Игра «Строим лодку»
Старик: Вот спасибо вам, ребята! Помогли старику. Теперь уж моя старуха точно будет довольна.
Старик: А сейчас превращайтесь в волны. Слушайте внимательно и меняйте волны так, как в моей сказке.
Игра «Волны»
1. Жил старик со своею старухой у самого синего моря.
(море спокойное, волны слегка плещутся, едва поднимаясь над полом).
2. Вот пошёл он к синему морю, видит — море слегка разыгралось.
(волны увеличиваются, чуть-чуть приподнимаются над полом).
3. Вот пошёл он к синему морю, помутилось синее море, старичок отправился к морю – почернело синее море.
(дети постоянно поднимают руки от пола, движения становятся быстрее).
4. Вот идёт он к синему морю, видит на море чёрная буря: так и вздулись сердитые волны, так и ходят воем воют. Ничего не сказала рыбка, лишь хвостиком плеснула и ушла в глубокое море.
(волны успокаиваются, у детей появляется улыбка).
Старик: Сколько слышал я на свете о разных чудесах,
Не знал, что нет чудеснее улыбок и счастья в ваших глазах.
А теперь пора мне к своей старухе воротиться.
С вами вынужден проститься.
За помощь подарю вам волшебный дубовый листочек. До свидания! Счастливого пути!
2 Станция «Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях»
Царица: Ой, да у нас сегодня гости, зачем пожаловали?
У меня есть сундук, в котором хранится один волшебный предмет из сказки А. С. Пушкина. Отгадаете загадку — покажу?
На серебряное блюдце мало кто в обиде.
Кто на блюдечко посмотрит – в нем себя увидит.
— Что это за предмет? (зеркало)
Царица: Ребята, в какой сказке А. С. Пушкина встречается зеркальце? (Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях). Вспомните, кому из героев сказки принадлежит волшебное говорящее зеркальце (показывает зеркало). (Вам, царица)
Мне в приданое дано
Было зеркальце одно;
Свойство зеркальце имело:
Говорить оно умело.
C ним одним лишь я была
Добродушна, весела,
С ним приветливо шутила
И, красуясь, говорила…
А что я говорила?
— Ребята, а вы умеете говорить комплименты? Давайте попробуйте мне их подарить.
Царица: Давайте поиграем с вами в интереснуюигру «Зеркало». Сейчас вы все превратитесь в зеркала, а что должно делать зеркало? Правильно, отражать все что «видит». Повторяйте за мной каждое движение.
Под музыку Царица показывает движения, дети повторяют.
Царица: И последнее задание. На мольберте выложены картинки с изображением месяца, солнца и ветра. Вы должны расставить их в той последовательности, в которой Царевич Елисей из моей сказки обращался к ним с вопросом о своей невесте.
Царица: Я даже не ожидала, что вы такие догадливые. Вот вам волшебный дубовый листочек – получайте. А я пойду с зеркальцем побеседую. До свидания!
Ведущая: Ну что, ребята, отправляемся дальше.
3 Станция «Сказка «О царе Салтане»
Ведущая:Смотрите, лебедь белая плывет.
В какую сказку мы с вами попали? («Сказка о царе Султане»).
Лебедь: За морем царевна есть, что не можно глаз отвесть:
Днем свет Божий затмевает, ночью землю освещает,
Месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит.
А сама-то величава, выступаю словно пава;
А как речь –то говорю, словно реченька журчу.
Молвить можно справедливо, это диво, так уж диво.
– Я очень рада, что вы проделали такой большой путь, но вы наверно устали? (Нет).
— РЕБЯТА, какие три чуда встречаются в сказке «О царе Салтане»? (белочка, 33 богатыря, царевна –лебедь)
— Как Гвидону нам помочь — определить, где день, где ночь?
Если звезды водят хоровод, что же по земле идет?» (ночь)
— Да правильно. Теперь давайте представим себе, что мы звезды. Замрите! А …. будет нас считать! (ребенок считает звезды).
—На мольберте выложены картинки с изображением насекомых из «Сказки о царе Салтане». Нужно разложить их по порядку.
(Дети должны разложить их в «сказочной» последовательности: князь Гвидон сначала превратился в муху, потом в комара и, наконец, в шмеля).
Лебедь: Ребята, а в чем по морю плыла царица с сыном? (в бочке). Какие догадливые и смышленные дети. Поиграем в игру.
Игра «Бочка».Дети водят хоровод вокруг бочки.
Лебедь вместе с детьми.
Бочка, бочка, стоишь на кочке,
А как раскачаешься,
Вся расплескаешься!
Раз, два, три, догони.
Ребенок – бочка догоняет всех. Кого поймает, тот встает и тоже становиться бочкой, игра продолжается.
Лебедь: Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданиями. За это я подарю вам волшебный дубовый листочек.
4 Станция «Ученый кот»
Кот: Вот и опять мы с вами встретились. Мне надо вас проверить, что вы узнали в сказках самого лучшего поэта. Вот тут у меня свиток, а на нем вопросы волшебные. Ну что согласны отвечать? (Да).
Ну, так слушайте внимательно.
1. В какой сказке, лебедь помогала царевичу, превращая его то — в — комара, то в шмеля?(Сказка о царе Салтане).
2. Кто поймал золотую рыбку? (Дед). Как называется эта сказка? (Сказка о рыбаке и рыбке).
3. В чем Гвидон и его мать плавали по океану?(В бочке).
4. Что делает кот ученый, когда идет направо?(Песнь заводит).
5. Что сначала попросил у Золотой рыбки старик? (Корыто).
6. У этого царя есть золотой петушок на спице? (Дадон). А как называется эта сказка? (Сказка о Золотом петушке).
Кот: Отгадайте загадку и назовите сказку, персонажем которой и является эта отгадка.
1. Кому страшен червячок,
Что посажен на крючок?
(Рыбке. «Сказка о золотой рыбке»).
2. Всех я вовремя бужу,
Хоть часов не завожу».
(Петушок. «Сказка о золотом петушке»).
3. Зверька узнаем мы с тобой,
По двум простым приметам:
Он в шубке серенькой зимой,
А в рыжей шубке летом.
(Белка «Сказка о царе Салтане»).
Кот: Ну что же неплохо вы справились с заданием. Хочу вам сообщить, что кот я очень талантливый: и спеть, и станцевать, и сказки рассказывать. Хотелось бы узнать, есть ли среди вас талантливые дети. Поделитесь с нами своими талантами.
ТАНЕЦ
Кот: Ребята, большое вам спасибо за помощь. Все волшебные листья теперь у нас. Давайте вернем дубу его волшебную силу.(приклеивают листья на дуб, звучит музыка, кот находит записку)
Кот: Да здесь записка. Прочитаем:
«Спасибо вам, ребята! Теперь я снова стал волшебным деревом. Вы мне очень помогли. В благодарность спешу сообщить вам, что у моих корней с давних времен был зарыт сундук с сокровищами. Вот настало время его достать. Вы заслужили награду и сундук с сокровищами теперь ваш!».
Кот: Ну, что, ребята, попробуем откопать клад у корней дуба (педагоги откапывают сундук)
Кот: Ура, клад! Посмотрим, что же тут спрятано!(открывает сундук, а там – сладости, раздача сладостей).
Ведущая: Ребята, понравилось вам наше сказочное путешествие?
А. С. Пушкин – великий русский поэт. Сегодня мы с вами с удовольствием вспоминали его сказки.
Мой Пушкин! Мой поэт! Моя отрада!
Спасибо за любовь к родному слову.
Мы этой встрече были очень рады.
Твои стихи читать мы будем снова!
Кот: Дорогие ребята, наше путешествие по пушкинским сказкам заканчивается. Я думаю, что после него вы полюбите их еще больше. Все сказки Пушкина прекрасны и поучительны. И в них всегда побеждает добро. Желаю вам идти по жизни только одной дорогой – дорогой добра. И еще хочу пожелать читать больше книг. И беречь наш прекрасный русский язык. Обращайтесь с ним почтительно, в руках умелых он в состоянии творить настоящие чудеса!
Дети под музыку выходят из зала.
Сценарий развлечения на улице
квест-игра
«Путешествие по сказкам
А.С. Пушкина».
Разработала педагог:
1-ой квалификационной категории
Кирьянова Л.В
Пояснительная записка
Развитие общества в значительной мере
определяется уровнем здоровья его населения. Поэтому одной из
главных задач воспитательной работы является формирование культуры
здорового образа жизни. На положительные результаты можно надеяться,
если процесс приучения к здоровому образу жизни начнётся в детстве и
продолжится на протяжении всей жизни человека.
Образовательный процесс в современном
образовательном учреждении постоянно усложняется, и это требует от детей
значительного умственного и нервно-психического напряжения. В связи с этим
обязательная оздоровительная направленность образовательного процесса должна
быть напрямую связана с возможностями игры, которыми она располагает как
средством адаптации дошкольников к новому режиму. Игра способна в значительной
степени обогатить и закрепить двигательный опыт детей и минимизировать те
негативные моменты, которые имелись в их предшествующем физическом развитии или
продолжали существовать. Важным
фактором, оказывающим разностороннее влияние на укрепление детского организма,
является физическая культура.
Сценарий квест-игры для детей разработан
в рамках реализации задач по образовательной области «Физическое развитие».
Центральное место в спортивном празднике
занимают подвижные игры, загадки. С целью эмоциональной разрядки и отдыха детей
и взрослых в ходе праздника используются музыкально-ритмичные композиции.
Эмоциональную окраску праздника обеспечит разнообразное музыкальное
сопровождение.У детей будет сформирован интерес к спортивным мероприятиям,
ценностное отношение к здоровому образу жизни, они активно принимают участие в
подвижных и спортивных играх, в играх с элементами соревнования, в
играх-эстафетах, в развлечениях.
В ходе игры применяются здоровьесберегающие,
игровые, развивающие образовательные технологии. Обеспечивается интеграция с
образовательными областями «социально-коммуникативное развитие»,
«художественно-эстетическое развитие», «речевое развитие», «познавательное
развитие».
Цель: вспомнить сказки А.С. Пушкина, показать их ценность
во все времена, научиться соревноваться и инсценировать отдельные эпизоды через
спортивные упражнения. развитие у детей познавательного интереса к творчеству
великого русского поэта А.С. Пушкина, вызывать у детей радость от участия в
данном мероприятии.
Задачи: приобщение детей к двигательной культуре здорового
образа жизни через игровую деятельность; развивать у детей внимание, воображение,
память, коммуникативность; расширять кругозор детей.
Действующие лица:
Ведущий, Кот ученый, дети.
Ход
игры.
Дети под музыку собираются на спортивной площадке
детского сада.
Ведущий. Добрый
день дорогие друзья. Сказки А.С. Пушкина сопровождают нас всю жизнь,
поддерживают в любой ситуации, являются опорой и помогают с пользой провести
время.
Появляется Кот Ученый.
Кот. Здравствуйте, ребятушки! Давненько у нас в Лукоморье
гостей не было. А меня вы узнали?
— Да, я тот самый кот
ученый, что ходит по цепи кругом: иду направо – песню завожу, налево – сказку
говорю. Сегодня у нас будет необычная прогулка. Мы отправляемся в страну
сказок, придуманную Александром Сергеевичем Пушкиным, А называется она
“Лукоморье”. Хотите попасть в эту сказочную страну?
Дети. Да!
Кот. Хорошо, только помните, что пускают туда детей умных,
находчивых и воспитанных! Ну, а сначала, я проверю вас, читаете ли вы сказки?
— Ну-ка, вот послушайте, я
вам сейчас расскажу знакомую сказку, но при этом, буду немного вас запутывать.
А вы должны меня останавливать и поправлять. Договорились? Слушайте
внимательно!
“Сказка о рыбаке и
рыбке”
— Расскажу я вам сказку о
рыбаке и кильке… (рыбке)
— А написал ее Александр
Сергеевич Чуковский… (Пушкин)
— Жил старик со своею
старухой у самого зеленого моря… (синего)
— Они жили в однокомнатной
квартире, а коттедж еще не построили…(в ветхой землянке)
— Ровно тридцать лет и три
месяца …(тридцать лет и 3 года)
— Старик ловил сачком
рыбу… (неводом)
— А старуха чинила носки и
колготки…(пряла свою пряжу)
— Раз он в море закинул
невод, пришел невод с валенком старым…(одной тиной)
— В другой раз закинул
невод — пришел невод с рыбой, да не простой, а сардиной…(золотой).
Кот. Вот молодцы, ребята! Отлично сказку знаете.
Ну, а теперь, давайте мы все
вместе поиграем в игру «Кто лишний?» Ведь в Лукоморье нас
ждут разные приключения и нужно быть сильными и ловкими. А после отправимся в
путь.
Я
буду называть героев из разных сказок, а вы слушайте
внимательно. Если герой из сказок Пушкина, то вы должны хлопнуть в ладоши.
Если названный герой из другой сказки – топнуть ногой. Приготовились…
Чебурашка,
братья-богатыри, лиса, Снегурочка, комар, Конек-Горбунок, поп, Колобок,
Журавль, Царевна-Лебедь, кот Леопольд, царь Салтан, Карабас-Барабас, сестрица
Аленушка, рыбка, князь Гвидон, Баба Яга, Балда, Курочка Ряба.
Сказки
Пушкина читаем
В них ещё и поиграем,
Чтоб
награду заслужить
Надо
все задания, дружно выполнить.
Удачи
вам дорогие друзья
!
(все
эстафеты походят под музыкальное сопровождение ):
1). «Сказка о
попе и о работнике его Балде».
1 эстафета «Прыжки или
бег в мешках» (дети залезают в мешки и прыгают в них):
«Кто скорее из нас обежит около моря, тот и берёт себе полный оброк, между тем
там приготовят мешок». – 4 мешка.
2 эстафета «Бег с книгой
на голове» (книга кладётся на голову и с ней совершается бег):
«Нет, -говорит Балда, -теперь моя череда, условия сам назначу, задам тебе,
враженок, задачу. Посмотрим, какова у тебя сила. Видишь: там сивая кобыла?
Кобылу подыми-тка ты, да неси её полверсты; снесёшь кобылу, оброк уж твой; не
снесёшь кобылы, ан будет он мой». – 4 книги.
2) «Сказка о царе
Салтане…»
3 эстафета «Бег цепочкой»
(начинает бег первый игрок, затем он подхватывает второго, бегут вместе, потом
также третьего и т.д.): «Там ещё другое диво: море вздуется
бурливо, закипит, подымет вой, хлынет на берег пустой, расплеснётся в скором
беге, и очутятся на бреге, в чешуе, как жар горя, 33 богатыря, все красавцы
удалые, великаны молодые, все равны, как на подбор – с ними дядька Черномор. И
той стражи нет надежней, ни храбрее, ни прилежней».
4 эстафета «Кораблики»
(дети накидывают себе на плечи ткань и бегут, расправив руки, имитируя
движение парусника, потом передают другому): «Ветер по морю
гуляет и кораблик подгоняет; он бежит себе в волнах на раздутых парусах». –
4 платка голубого цвета.
3) «Сказка о
рыбаке и рыбке».
5 эстафета «Строительство
дома» (у каждого в руке кубик, он бежит и его кладёт на стул друг на друга
так, чтобы он не упал»: «Отвечает золотая рыбка: «Не
печалься, ступай себе с богом, так и быть: изба вам уж будет». Пошёл он ко
своей землянке, а землянки нет уж и следа: перед ним изба со светёлкой, с
кирпичною, белёною трубою, с дубовыми, тесовыми вороты». – 20 кубиков.
6 эстафета «Бег со
связанными ногами» (всем игрокам связываются ноги у ступни, они должны бежать
в таком положении): «Ничего не сказала рыбка, лишь хвостом
по воде плеснула и ушла в глубокое море». – 20 верёвок.
4) «Сказка о
мёртвой царевне и о семи богатырях».
7 эстафета «Бег вприсядку»
(дети вприсядку бегут ) : «Братья в ту пору
домой возвращалися толпой с молодецкого разбоя. Им навстречу, грозно воя, пёс
бежит и ко двору путь им кажет».
8 эстафета «Съешь
яблочко» (каждая команда получает яблоко, разрезанное на 5 частей, игрок
подбегает и полностью съедет любой кусок): «Под окно за
пряжу села ждать хозяев, а глядела всё на яблоко. Оно соку спелого полно, так
свежо и так душисто, так румяно золотисто, будто мёдом налилось! Видны семечки
насквозь… Подождать она хотела до обеда, не стерпела, в руки яблочко взяла, к
алым губкам поднесла, потихоньку прокусила и кусочек проглотила…» — 4 яблока.
9 эстафета «Петушиный
крик» (игрок бежит до стула, на него забирается, кричит по-петушиному и бежит
обратно): «Петушок с высокой спицы стал стеречь его границы.
Чуть опасность где видна, верный сторож, как со сна, шевельнётся, встрепенётся,
к той сторонке обернётся и кричит: «Кири-ку-ку. Царствуй лёжа на боку!».
10 эстафета «Бег в
шапочках» (игрок надевает на голову и глаза шапочку и бежит до стула, обратно
без неё): «Всех приветствует Дадон… Вдруг в толпе
увидел он: в сарачинской шапке белой, весь как лебедь поседелый, старый друг
его, скопец». –
4 шапки.
Кот Ученый
На этом наши сказочные эстафеты заканчиваются, но вам я пожелаю никогда
не забывать сказки, побольше читать различной литературы и конечно же
заниматься спортом.
Подведение итогов.
Награждение победителей.