Путешествие как способ познания окружающего мира и самого себя 4 примера готового итогового сочинения 2021-2022 по литературе 11 класс для допуска к ЕГЭ 2022 с аргументами из литературы и литературными произведениями.
Посмотреть аргументы для направления «Человек путешествующий: дорога в жизни человека», а также вы можете посмотреть примерные темы итогового сочинения 2021-2022 .
Итоговое сочинение ЕГЭ 2022 на тему путешествие как способ познания окружающего мира и самого себя
Путешествие — это движение, суть познания и существования заключается именно в нем. Только лишь приложив усилия, постоянно двигаясь вперед, можно добиться успеха. Зачастую подлинный смысл пути открывается именно в дороге, ведь преодолев некоторые трудности, всегда можно добиться своей цели или достичь высоких результатов.
Для комментария приведу комедию Д. И. Фонвизина «Недоросль», в которой главным героем является Стародум, на примере которого очень заметна эволюция познания окружающего мира и себя, вследствие движения, перемещения с одного места на другое.
Если бы он окончательно замкнулся в себе, когда разочаровался в светском обществе и уехал в Сибирь, его развитие духовного роста навечно осталось бы невозможным. Именно переезд, путешествие в Россию, открыло для Стародума много возможностей во всех направлениях. Дорога символизирует безграничность развития. Тот, кто движется, тот и склонен к развитию и росту личностных качеств.
Более серьёзное путешествие, которое способно кардинально изменить мировоззрение человека, описано в пьесе А. С. Грибоедова «Горе от ума». Главным героем произведения является Чацкий, раньше он существовал под воздействием фамусовского общества и не имел возможности осознать истинную сущность московского дворянства. Постепенно, следуя по тексту, можно заметить то, что герой растёт, со временем он становится не равен автору, существует сам по себе, для себя. Остановка в Москве стала для него такой новой точкой отсчета жизненных принципов и в целом осознания ценностей. Чацкий всегда стремился к высокому обществу, но когда перед ним предстала такая возможность, его отношение полностью поменялось, говоря не только о своем окружении, в котором он существовал, а и о России в целом. Люди, которые правят страной интересуются только деньгами, духовность для них не столь важный фактор для существования. Грибоедов обращает внимание на то, что во время путешествия герой действительно стал намного ближе к себе и окружающему миру.
Тема дороги очень важна для жизни каждого из нас. Ведь это не только физическое расстояние, а действительный путь, который проходит человек на протяжении всей сознательной жизни. Жизненный путь никогда не будет простым, как известно, по лестнице всегда легче спускаться, чем подниматься вверх. Именно поэтому только лишь пройдя огромнейший путь, преодолев препятствия, задумываясь о смысле и размышляя, есть возможность развиваться, познавая себя и внутренний мир.
Пример итогового сочинения ЕГЭ 2022 №2
Путешествие — способ познания себя и мира. Существует мнение, что, путешествуя, человек познает себя и мир. Действительно ли это так? Я думаю, большинство людей хотя бы раз в своей жизни отправлялись в дорогу. Путешествуя, люди могут попадать в разные непредвиденные ситуации, из которых приходится находить выход. Действуя по обстоятельствам, а затем анализируя свои поступки, человек начинает лучше понимать себя.
Как после путешествия герой возвращается на родину другим человеком, мы наблюдаем в романе Александра Сергеевича Пушкина «Евгений Онегин». Когда-то на признание Татьяны в любви герой ответил, что не готов к семейной жизни и с ним она никогда не будет счастлива. Но через несколько лет странствий Евгений, возвратившись в Москву и снова встретив на балу Татьяну, понимает, что влюблен, и теперь готов ответить взаимностью. Автор ясно даёт нам понять, что за время странствия с героем произошли значительные перемены: поменялись его взгляды, отношение к жизни и окружающим людям. Теперь Онегин понимает, что семейная жизнь, возможно, была бы для него спасением от многих проблем. Можем мы сказать, что путешествия помогли герою узнать себя лучше ? Я думаю, да.
Но не только постигнуть себя помогают путешествия. Посещая новые места, невиданные ранее города и страны, человек знакомится с другими народами, их культурой, историческими и архитектурными памятниками. Герой известного рассказа И.А.Бунина «Господин из Сан-Франциско» отправляется в путешествие, чтобы в том числе познать мир. Автор сообщает, что главный герой работал всю жизнь не покладая рук. И вот он может отправиться в путешествие со своей женой и дочерью, чтобы отдохнуть, насладиться жизнью: он это заслужил. Во время путешествия господин, наконец-то, смог воспользоваться теми благами, привилегиями, о которых так долго мечтал, увидеть разные страны, памятники древности, познакомиться с новыми людьми.
Из приведённых литературных примеров можно сделать вывод, что во время путешествия человек может измениться, начать по-другому относиться к себе и окружающим, как герой романа А.С. Пушкина, или, как описано в рассказе «Господин из Сан-Франциско», знакомясь с культурой других стран и народов, человек может познавать мир. Значит, можно смело сказать, что путешествие — способ познания себя и мира.
Пример итогового сочинения ЕГЭ 2022 №3
Что же является основной целью путешествий? Чаще всего — это желание отдохнуть, набраться новых впечатлений и эмоций, а так же познакомиться с новыми культурами и обычаями. Но способно ли путешествие как-то отразиться на познании мира и самого себя? Конечно же, да. В поездке мы непременно узнаем что-то новое, знакомимся с неизвестными местами, узнаем их историю, и тем самым, познаем этот мир лучше. Но как быть с познанием самого себя? Влияет ли путешествие на это? Будет ли оно полезным? Чтобы как можно лучше разобраться в данной теме, необходимо обратиться за помощью к героям литературных произведений.
Возьмем, например, произведение А.Н. Радищева «Путешествие из Петербурга в Москву». Здесь автор показывает читателю, как герой произведения, отправившись в путешествие, знакомится с крестьянами, их бытом, жизнью, привычками. Будучи обеспеченным дворянином, он совершенно ничего не знал о мире бедных слоев населения. Он даже не предполагал, с каким отношением они сталкиваются ежедневно. Так же герой узнает о чувствах, мыслях и эмоциях крепостных.
Каждое новое знакомство, которое непременно подкрепляется новой трагической историей, приводит героя в ужас. Он узнает о всех тяжестях жизни крестьян, а так же об отношении к ним их хозяев. Но не только негатив встретился герою во время путешествия. Так же ему довелось познакомиться с Аннушкой и её любовной историей. Его до глубины души тронуло отношение девушки к её возлюбленному, что он решил помочь семье материально, но они отказались. Данный поступок мог стать порочащим для девушки.
Таким образом, мы видим, что стоило герою покинуть зону собственного комфорта, а так же с головой окунуться в проблемы отечества и простого народа, как его отношение кардинально изменилось. Данное путешествие отложило весомый отпечаток на судьбе героя, что он даже пытался донести до общественности те самые проблемы, которые ему довелось увидеть.
Вторым примером изменения собственных взглядов и познания себя, можно привести произведение А.С. Пушкина «Евгений Онегин». Здесь автор показывает читателю то, как путешествие изменило сознание героя. На родину вернулся совершенно другой человек. Ведь до этого после признания Татьяны, он ответил, что ему еще рано думать о семейной жизни – он к ней не готов, поэтому девушка никогда не будет счастлива с ним. Но спустя некоторое время Евгений возвращается в Москву, где снова видится с Татьяной на балу. До него доходит. Что он любит эту женщину, и готов соединить с ней свою жизнь. Тем самым автор показывает то, насколько сильно изменился герой за время странствий. Он изменил свои взгляды на жизнь, а так же по-другому начал относиться к жизни и людям. Онегин стал осознавать, что если бы выбрал раньше семейную жизнь, то возможно бы смог избежать некоторых проблем. Путешествия изменили его взгляды, мысли, а так же помогли лучше узнать себя.
Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что путешествия благотворно влияют на нашу жизнь, внося в неё разнообразие. Они помогают узнать не только окружающий мир, а так же познать самого себя. Благодаря путешествиям изменяются взгляды на жизнь, мировоззрения и чувства людей.
Пример итогового сочинения ЕГЭ 2022 №4
Знакомясь с новыми и людьми и узнавая новые места, человек в первую очередь реализовывает свое собственное «я». В дороге человек начинает задумываться о смысле жизни, своих целях и строить планы на будущее. С этим столкнулись многие герои литературных произведений, поэтому чтобы убедиться в этом, правильно будет обратиться к примерам.
Например, в романе М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» автор показывает, как благодаря путешествиям человек находит применение своим силам, талантам и умственным способностям. Печорин, который являлся представителем высшего света, покидает Петербург. Свое решение он объясняет тем, что ему все очень надоело. Находясь в Пятигорске, Печорин начинает сильно скучать и невольно начинает отмечать мелочность, отсутствие стремления и порядочности у представителей общества. Он считает это отвратительным.
В Тамани же герой нарушает покой контрабандистов. Когда же его жизнь сводит с Максимом Максимычем, то Печорин начинает испытывать всю остроту чувств, когда всерьез увлекся Бэлой. Но влюбленность к красавице очень быстро наскучила Печорину.
После он отправляется вдогонку Вере, поскольку осознал, что потерял очень дорогую ему женщину, которая искренне любила его всем сердцем. Печорин продолжает метаться, стараясь найти себя самого. Но его попытки оказываются тщетными — герой так и не может найти свое истинное предназначение. Он тратит свою жизнь на то, что не приносит ему никакого и удовольствия и не дает никаких результатов.
Он начинает смотреть на свои поступки со стороны, и не может понять их. Его начинает тревожить то, что своими действиями он не приносит никому никакого счастья, а лишь разочарования и боль. В конечном итоге герой умирает по дороге из Персии.
Путешествия Печорина превратились в некие мытарства, от которых он не получил никакой выгоды и пользы. Он пытался реализоваться в различных жизненных направлениях, но в итоге остался ни с чем. В путешествиях он пытался избавиться от скуки, но так и не смог познать себя самого.
Вторым примером можно привести роман И.С. Тургенева «Отцы и дети». Здесь, на примере Базарова, раскрывается тема познания самого себя и мира. Герой дважды отправляется в путешествие по одному и тому же маршруту. Смена обстановки и встречи с различными людьми, помогают герою понять собственный мировоззренческий кризис, который назревает в его душе. Путешествуя первый раз, мы видим перед собой Базарова-нигилиста. Он вступает в спор с Павлом Петровичем. Второе же его путешествие начинается со знакомства с Одинцовой. Пройдя путь еще раз, герой остается разочарованным. Он разрывает свои отношения с семейством Кирсановых, с Фенечкой и Аркадием. Герой очень разочарован, поэтому его раздражение отчетливо заметно. Базаров разочаровывается так же в собственных нигилистических идеях, которые не выдержали жизненных испытаний.
Лишь на смертном одре он понимает, что любовь – это не физическое влечение, а настоящая страсть, которая захватывает человека полностью. В последние минуты жизни он испытывает настоящее одиночество, полностью пропала его самоуверенность, а так же он понимает всю пустоту своих убеждений. Ведь есть действительно вечные вещи, ради которых стоит жить. Он по-другому начал относиться к своим родителям, проявляя больше любви и нежности. Благодаря своим странствиям, он понял настоящие жизненные ценности и смог разобраться в самом себе.
Из этого можно сделать вывод, что путешествия дают возможность познать самого себя, проанализировать собственные взгляды, принципы и убеждения. Благодаря путешествиям появляется смысл жизни, поскольку перед нами раскрываются совершенно новые дороги.
ПОДЕЛИТЬСЯ МАТЕРИАЛОМ
На чтение 6 мин Просмотров 8.2к.
Обновлено 22 ноября, 2021
Команда Литеровед.ру подготовила два варианта написания итогового сочинения по теме: «Путешествие – способ познания мира и себя». В качестве аргументов были использованы произведения авторов: А.Н. Радищева, А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова и И.С. Тургенева.
Вариант 1
Что же является основной целью путешествий? Чаще всего — это желание отдохнуть, набраться новых впечатлений и эмоций, а так же познакомиться с новыми культурами и обычаями. Но способно ли путешествие как-то отразиться на познании мира и самого себя? Конечно же, да. В поездке мы непременно узнаем что-то новое, знакомимся с неизвестными местами, узнаем их историю, и тем самым, познаем этот мир лучше. Но как быть с познанием самого себя? Влияет ли путешествие на это? Будет ли оно полезным? Чтобы как можно лучше разобраться в данной теме, необходимо обратиться за помощью к героям литературных произведений.
Возьмем, например, произведение А.Н. Радищева «Путешествие из Петербурга в Москву». Здесь автор показывает читателю, как герой произведения, отправившись в путешествие, знакомится с крестьянами, их бытом, жизнью, привычками. Будучи обеспеченным дворянином, он совершенно ничего не знал о мире бедных слоев населения. Он даже не предполагал, с каким отношением они сталкиваются ежедневно. Так же герой узнает о чувствах, мыслях и эмоциях крепостных.
Каждое новое знакомство, которое непременно подкрепляется новой трагической историей, приводит героя в ужас. Он узнает о всех тяжестях жизни крестьян, а так же об отношении к ним их хозяев.
Но не только негатив встретился герою во время путешествия. Так же ему довелось познакомиться с Аннушкой и её любовной историей. Его до глубины души тронуло отношение девушки к её возлюбленному, что он решил помочь семье материально, но они отказались. Данный поступок мог стать порочащим для девушки.
Таким образом, мы видим, что стоило герою покинуть зону собственного комфорта, а так же с головой окунуться в проблемы отечества и простого народа, как его отношение кардинально изменилось. Данное путешествие отложило весомый отпечаток на судьбе героя, что он даже пытался донести до общественности те самые проблемы, которые ему довелось увидеть.
Вторым примером изменения собственных взглядов и познания себя, можно привести произведение А.С. Пушкина «Евгений Онегин». Здесь автор показывает читателю то, как путешествие изменило сознание героя. На родину вернулся совершенно другой человек. Ведь до этого после признания Татьяны, он ответил, что ему еще рано думать о семейной жизни – он к ней не готов, поэтому девушка никогда не будет счастлива с ним.
Но спустя некоторое время Евгений возвращается в Москву, где снова видится с Татьяной на балу. До него доходит. Что он любит эту женщину, и готов соединить с ней свою жизнь.
Тем самым автор показывает то, насколько сильно изменился герой за время странствий. Он изменил свои взгляды на жизнь, а так же по-другому начал относиться к жизни и людям. Онегин стал осознавать, что если бы выбрал раньше семейную жизнь, то возможно бы смог избежать некоторых проблем. Путешествия изменили его взгляды, мысли, а так же помогли лучше узнать себя.
Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что путешествия благотворно влияют на нашу жизнь, внося в неё разнообразие. Они помогают узнать не только окружающий мир, а так же познать самого себя. Благодаря путешествиям изменяются взгляды на жизнь, мировоззрения и чувства людей.
Вариант 2
Знакомясь с новыми и людьми и узнавая новые места, человек в первую очередь реализовывает свое собственное «я». В дороге человек начинает задумываться о смысле жизни, своих целях и строить планы на будущее. С этим столкнулись многие герои литературных произведений, поэтому чтобы убедиться в этом, правильно будет обратиться к примерам.
Например, в романе М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» автор показывает, как благодаря путешествиям человек находит применение своим силам, талантам и умственным способностям. Печорин, который являлся представителем высшего света, покидает Петербург. Свое решение он объясняет тем, что ему все очень надоело. Находясь в Пятигорске, Печорин начинает сильно скучать и невольно начинает отмечать мелочность, отсутствие стремления и порядочности у представителей общества. Он считает это отвратительным.
В Тамани же герой нарушает покой контрабандистов. Когда же его жизнь сводит с Максимом Максимычем, то Печорин начинает испытывать всю остроту чувств, когда всерьез увлекся Бэлой. Но влюбленность к красавице очень быстро наскучила Печорину.
После он отправляется вдогонку Вере, поскольку осознал, что потерял очень дорогую ему женщину, которая искренне любила его всем сердцем. Печорин продолжает метаться, стараясь найти себя самого. Но его попытки оказываются тщетными — герой так и не может найти свое истинное предназначение. Он тратит свою жизнь на то, что не приносит ему никакого и удовольствия и не дает никаких результатов.
Он начинает смотреть на свои поступки со стороны, и не может понять их. Его начинает тревожить то, что своими действиями он не приносит никому никакого счастья, а лишь разочарования и боль. В конечном итоге герой умирает по дороге из Персии.
Путешествия Печорина превратились в некие мытарства, от которых он не получил никакой выгоды и пользы. Он пытался реализоваться в различных жизненных направлениях, но в итоге остался ни с чем. В путешествиях он пытался избавиться от скуки, но так и не смог познать себя самого.
Вторым примером можно привести роман И.С. Тургенева «Отцы и дети». Здесь, на примере Базарова, раскрывается тема познания самого себя и мира. Герой дважды отправляется в путешествие по одному и тому же маршруту.
Смена обстановки и встречи с различными людьми, помогают герою понять собственный мировоззренческий кризис, который назревает в его душе.
Путешествуя первый раз, мы видим перед собой Базарова-нигилиста. Он вступает в спор с Павлом Петровичем. Второе же его путешествие начинается со знакомства с Одинцовой. Пройдя путь еще раз, герой остается разочарованным. Он разрывает свои отношения с семейством Кирсановых, с Фенечкой и Аркадием. Герой очень разочарован, поэтому его раздражение отчетливо заметно. Базаров разочаровывается так же в собственных нигилистических идеях, которые не выдержали жизненных испытаний.
Лишь на смертном одре он понимает, что любовь – это не физическое влечение, а настоящая страсть, которая захватывает человека полностью. В последние минуты жизни он испытывает настоящее одиночество, полностью пропала его самоуверенность, а так же он понимает всю пустоту своих убеждений. Ведь есть действительно вечные вещи, ради которых стоит жить. Он по-другому начал относиться к своим родителям, проявляя больше любви и нежности. Благодаря своим странствиям, он понял настоящие жизненные ценности и смог разобраться в самом себе.
Из этого можно сделать вывод, что путешествия дают возможность познать самого себя, проанализировать собственные взгляды, принципы и убеждения. Благодаря путешествиям появляется смысл жизни, поскольку перед нами раскрываются совершенно новые дороги.
Запомни!
Пиши с одной Н:
прощёное воскресенье, непрошеный гость, незваный гость, гостиный, гостинец, гостиница, гостиная, златокованый, посажёный отец, названый брат, ветреный, конченый человек, приданое, мудрёный, ряженый, смышлёный, юный, румяный, пьяный, пряный, бешеный, рдяный, рьяный, свиной, жёваный, кованый, клёваный, вареник, драник, труженик, мученик, труженица, мученица, серебряник, бессребреник, масленица, костяника, пудреница, ольшаник, путаница, торфяник, длина, истина.
Путешествие-способ познания себя и мира
Тематическое направление: Человек путешествующий: дорога в жизни человека.
20.10.2021 19:51:38
Автор: Борис Саакян
Путешествие — способ познания себя и мира.
Существует мнение, что, путешествуя, человек познает себя и мир. Действительно ли это так? Я думаю, большинство людей хотя бы раз в своей жизни отправлялись в дорогу. Путешествуя, люди могут попадать в разные непредвиденные ситуации, из которых приходится находить выход. Действуя по обстоятельствам, а затем анализируя свои поступки, человек начинает лучше понимать себя.
Как после путешествия герой возвращается на родину другим человеком, мы наблюдаем в романе Александра Сергеевича Пушкина «Евгений Онегин». Когда-то на признание Татьяны в любви герой ответил, что не готов к семейной жизни и с ним она никогда не будет счастлива. Но через несколько лет странствий Евгений, возвратившись в Москву и снова встретив на балу Татьяну, понимает, что влюблен, и теперь готов ответить взаимностью. Автор ясно даёт нам понять, что за время странствия с героем произошли значительные перемены: поменялись его взгляды, отношение к жизни и окружающим людям. Теперь Онегин понимает, что семейная жизнь, возможно, была бы для него спасением от многих проблем. Можем мы сказать, что путешествия помогли герою узнать себя лучше ? Я думаю, да.
Но не только постигнуть себя помогают путешествия. Посещая новые места, невиданные ранее города и страны, человек знакомится с другими народами, их культурой, историческими и архитектурными памятниками. Герой известного рассказа И.А.Бунина «Господин из Сан-Франциско» отправляется в путешествие, чтобы в том числе познать мир. Автор сообщает, что главный герой работал всю жизнь не покладая рук. И вот он может отправиться в путешествие со своей женой и дочерью, чтобы отдохнуть, насладиться жизнью: он это заслужил. Во время путешествия господин, наконец-то, смог воспользоваться теми благами, привилегиями, о которых так долго мечтал, увидеть разные страны, памятники древности, познакомиться с новыми людьми.
Из приведённых литературных примеров можно сделать вывод, что во время путешествия человек может измениться, начать по-другому относиться к себе и окружающим, как герой романа А.С. Пушкина, или, как описано в рассказе «Господин из Сан-Франциско», знакомясь с культурой других стран и народов, человек может познавать мир. Значит, можно смело сказать, что путешествие — способ познания себя и мира.
Количество слов — 332
Здравствуйте, Борис!
Вам удалось написать сочинение, соответствующее требованиям в части объёма и аргументации с опорой на литературный материал. Вместе с тем следует обратить внимание на отсутствие глубокого анализа привлекаемых произведений, смелую интерпретацию, своего рода «подгонка» под тему сочинения. В работе есть нарушение логики развития мысли, однообразие грамматического строя.
В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.
К1 (соответствие теме) + 1 балл.
Тему можно считать раскрытой.
К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.
Опора на литературный материал есть, но анализ привлекаемых для аргументации произведений выглядит скупо.
Путешествуя, люди могут попадать в разные непредвиденные ситуации, из которых приходится находить выход. Действуя по обстоятельствам, а затем анализируя свои поступки, человек начинает лучше понимать себя.
Как после путешествия герой возвращается на родину другим человеком, мы наблюдаем в романе Александра Сергеевича Пушкина «Евгений Онегин».
В романе путешествие вынесено за рамки сюжета: мы не видим, как Онегин путешествовал, о чём он думал, как он менялся. Домысливать мы не можем. Наша задача опираться на текст, а не на нашу свободную интерпретацию.
Обращаясь ко второму произведению, Вы продолжаете расставлять удобные для себя акценты:
Но не только постигнуть себя помогают путешествия. Посещая новые места, невиданные ранее города и страны, человек знакомится с другими народами, их культурой, историческими и архитектурными памятниками. Герой известного рассказа И.А.Бунина «Господин из Сан-Франциско» отправляется в путешествие, чтобы в том числе познать мир.
Вы видите только одну сторону, но ведь рассказ И.А. Бунина не совсем о путешествии в прямом смысле слова. Слово «путешествие», «путь» наделяются в произведении символическим значением. Помните, что дальше произошло? Что же получается, что автор написал рассказ, чтобы показать, как не повезло богатому американцу: его внезапная смерть не позволила увидеть столько интересного?
К3 (логика и композиция) + 0 баллов
Структура силлогизма выдержана: сочинение вписывается в традиционную структуру: вступление — основная часть — заключение. Но в работе есть нарушение логики, поэтому по данному критерию выставляется незачёт.
Совет: когда тема звучит в виде утверждения, старайтесь придумать вопрос, на который Вы будет отвечать, строя рассуждение. Например, Верно ли, что путешествие — способ познания себя и мира? Почему путешествие — это хороший способ познания себя и мира? и т.д. Отчасти Вы именно так и поступаете, используя для перехода вопрос:
Существует мнение, что, путешествуя, человек познает себя и мир. Действительно ли это так? Я думаю, большинство людей хотя бы раз в своей жизни отправлялись в дорогу.
Совет по улучшению речевого оформления предложения. Существует мнение о том, что путешествия позволяют человеку не только познавать мир, но и себя.
Герой известного рассказа И.А.Бунина «Господин из Сан-Франциско» отправляется в путешествие, чтобы в том числе познать мир. Автор сообщает, что главный герой работал всю жизнь не покладая рук. И вот он может отправиться в путешествие со своей женой и дочерью, чтобы отдохнуть, насладиться жизнью: он это заслужил. Во время путешествия господин, наконец-то, смог воспользоваться теми благами, привилегиями, о которых так долго мечтал, увидеть разные страны, памятники древности, познакомиться с новыми людьми. (Нет микровывода)
Из приведённых литературных примеров можно сделать вывод, что во время путешествия человек может измениться, начать по-другому относиться к себе и окружающим, как герой романа А.С. Пушкина, или, как описано в рассказе «Господин из Сан-Франциско», знакомясь с культурой других стран и народов, человек может познавать мир. Значит, можно смело сказать, что путешествие — способ познания себя и мира. (Где в рассказе И.А. Бунина изменение героя во время путешествия и где мы видим, что он стал лучше к себе относиться? Не смерть ли господина из Сан-Франциско относится к изменениям?)
К 4 (речь)+ 1 балл
Ошибки
Существует мнение, что, путешествуя, человек познает себя и мир. Действительно ли это так? Я думаю, большинство людей хотя бы раз в своей жизни отправлялись в дорогу. Путешествуя, люди могут попадать в разные непредвиденные ситуации, из которых приходится находить выход. Действуя по обстоятельствам, а затем анализируя свои поступки, человек начинает лучше понимать себя.
Однообразие грамматического строя. Такие повторы обедняет речь.
Как после путешествия герой возвращается на родину другим человеком, мы наблюдаем в романе Александра Сергеевича Пушкина «Евгений Онегин».
Не очень удачно построено предложение.
Вариантов правки много:
Так, в романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин» главный герой возвращается после путешествия другим человеком.
Герой романа А.С. Пушкина возвращается из путешествия…
К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: 3
Ошибки
Орфография — 0
Пунктуация — 2
Но через несколько лет странствий Евгений, возвратившись в Москву и снова встретив на балу Татьяну, понимает, что влюблен, и теперь готов ответить взаимностью.
Лишняя запятая. Однородные придаточные (понимает (что?), что влюблён и что готов ответить.
Во время путешествия господин, наконец-то, смог воспользоваться теми благами, привилегиями, о которых так долго мечтал, увидеть разные страны, памятники древности, познакомиться с новыми людьми.
В данном случае нет условий для постановки запятых.
Грамматика — 1
Но не только постигнуть себя помогают путешествия.
Неверно образована форма глагола. Постичь.
Общий вывод по работе
Итак, Борис ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует тщательно поработать над анализом привлекаемых произведением, логикой.
Удачи!
Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 0; К4: 1; К5: 1;
Итоговый балл — 4 Зачёт
Возврат к списку
(362 слова) Путешествия помогают человеку познавать себя, ведь сталкивают его с новыми людьми, обстоятельствами, городами. В иных условиях характер личности раскрывается наиболее полно, так как дорога подбрасывает испытания и приключения. Каждый может убедиться в этом на своем примере или обратиться к литературе, где запечатлены подобные случаи.
Например, М.Ю. Лермонтов в романе «Герой нашего времени» описал путь Григория Печорина, пролегающий через бесконечные скитания. Персонаж был пресыщен удовольствиями светской жизни, ему было скучно на одном месте, поэтому он постоянно путешествовал. Известно, что он вел подробный дневник, в котором фиксировал свое эмоциональное состояние и важные размышления. Центральным объектом исследования стал он сам. Каждый новый перевалочный пункт был очередной вехой развития характера персонажа. Он открывал новые грани своей души, знакомясь с людьми, принимая участие в их судьбах, становясь другим в тех или иных обстоятельствах. Например, в конфликте с Грушницким он проявил безжалостность и бескомпромиссность, а в схватке с пьяным казаком — смелость, упорство и находчивость. Все эти события помогли ему лучше разобраться в себе и найти хоть какой-то смысл жизни. Будучи «топором в руках судьбы», Печорин приобретал цель для движения и глубокое понимание себя.
Не менее убедительный пример описал И.А. Гончаров в романе «Обломов». Ольга пережила расставание с женихом и разочарование в нем. Она поняла, что Илья Ильич не способен на перемены, которые были необходимы для их брака. Ей было горько осознавать, что мечтам не суждено сбыться, что она ошиблась. Чтобы утешиться, героиня отправилась в путешествие, где смогла переосмыслить свои требования к мужу и свои взгляды и планы на будущее. Благодаря новым впечатлениям, открытиям, возможностям, знакомствам, Ольга поняла, куда ей следует стремиться дальше. Во Франции другой ритм жизни, другие ценности, которые настроили Ольгу на поиск родственной души — такой же неугомонной, как она сама. Она другими глазами посмотрела на Штольца и его ухаживания. В глубине своей души она отыскала желание соединиться с этим деятельным человеком, который всегда был ей ближе по характеру, чем Обломов. Поездка дала героине шанс лучше разобраться в себе и принять важное решение.
Таким образом, путешествия предоставляют человеку новые возможности, знакомства, перспективы и впечатления, которые лучше раскрывают характер, чем статика рутинных дней. Встречаясь с чем-то необычным, мы проявляем такие черты натуры, о которых раньше даже не знали. Поэтому поездки в другие края полезны для каждого из нас.
Тезисы и цитаты
-
«Ничто так не развивает ум, как путешествие» — Эмиль Золя.
-
«Путешествовать необходимо тем, кто учится» — Марк Твен.
-
«Путешествия учат толерантности» — Бенжамин Дизраэли
-
«Тот, кто живет, видит много. Тот, кто путешествует, видит больше» — Арабская пословица.
-
«Чем дальше я уезжаю, тем больше приближаюсь к себе» — Эндрю МакКарти.
-
«Лишь тот, кто странствует, открывает новые пути» — Норвежская пословица.
-
«Путешествия – это единственная вещь на свете, покупая которую, становишься богаче».
-
Путешествия расширяют кругозор человека и дают ему новую пищу для размышлений.
-
Только в путешествии можно познать мир и узнать себе цену.
-
Поездки в далекие края показывают нам, как живут другие народы, и это знание может помочь человеку упорядочить свою жизнь.
-
Странствия делают нас более любознательными, эрудированными и находчивыми.
Аргументы
- М.Ю. Лермонтов, «Герой нашего времени». В дороге человек знакомится с новыми людьми и изучает традиции других народов, что способствует обогащению его эрудиции. Это доказывает пример Григория Печорина. Он путешествовал, чтобы развеять скуку и находить развлечения в бесчисленных приключениях, которые встречаются на пути. Действительно, его похождения очень интересные, они не дадут скучать. Герой познакомился с контрабандистами из Тамани, украл Бэлу и ввязался в противостояние с местным разбойником Казбичем, влюбил в себя княжну Мери и убил Грушникого на дуэли. Он познакомился с необычными людьми: Максимом Максимычем, Вернером, Вуличем и другими. Его досуг был наполнен новыми впечатлениями, которые обогащали его ум и опыт. Поэтому Григорий был прозорлив и находчив.
- А.С. Грибоедов, «Горе от ума». Очевидно, что открытия, которые сулит путешествие каждому любопытному человеку, развивают личность, ведь она проникается мудростью других культур и может узнать мир лучше в сравнении. Вот и Чацкий, который несколько лет провел за границей, увидел, насколько Россия отстала от Европы. Сопоставляя государства, он понял, в чем причина неудач России. Чацкий осудил крепостное право едва ли не первым в России, в то время как его соотечественники, не знавшие, что можно жить по-другому, не считали рабство проблемой. Откуда им было знать, как живут другие народы? Они не выезжали за продели своих поместий и городских улиц. Поэтому в глаза бросается удивительное невежество фамусовского общества. Александр кажется в нем чужаком, потому что его опыт путешествий стал мощным стимулом для личностного роста персонажа.
- Антуан де Сент-Экзюпери, «Маленький принц». Когда опыт человека ограничен его зоной комфорта, он не может посмотреть на свою жизнь под другим углом и найти причину своих неудач. В таких случаях именно путешествие дает возможность переосмыслить свои приоритеты и ценности. Это подтверждает пример Маленького принца. Он жил на небольшой планете, где его тяготила рутина. Кроме того, он был несчастен из-за своих отношений с Розой, поведения которой он совсем не понимал. В итоге герой решил отправиться в дальнюю дорогу, чтобы узнать мир лучше. Но все, что он видел, лишь убедило его в необходимости вернуться, но не тем, кем он был раньше. Маленький принц в ходе странствий изменился к лучшему: научился дружить, любить и нести ответственность за того, кого приручил. Он распознал любовь Розы и нашел источник ответного чувства в своей душе. Можно утверждать, что именно путешествие сделало его мудрее.
- И.А. Бунин, «Господин из Сан-Франциско». Путешествие далеко не всегда развивает личность, ведь люди часто выбирают отдых, при котором не нужно напрягаться и познавать мир. Они берут отпуск и предаются лени, дурным привычкам, разврату. Это никак не способствует их личностному росту. Примером может послужить судьба господина. Он поехал в круиз с семьей, но в поездке не обращал внимания ни на традиции других народов, ни на достопримечательности стран. Его больше интересовали притоны, обильные трапезы, спиртные напитки. Он много отдыхал в окружении таких же богачей и вообще не вникал в то, какие декорации обрамляют его статусное безделье. Конечно, от такого образа жизни герой вскоре умер, так как организм не выдержал нездоровых увлечений. И никак нельзя сказать, что его поездка послужила на пользу его кругозору.
- И.А. Гончаров, «Обломов». Путешествия всегда помогают человеку стать умнее. Разностороннее развитие приобретается именно в поездках. Так, Андрей Штольц благодаря путешествиям смог наладить собственный бизнес, который стал его источником финансового благополучия. Пребывая в других государствах, герой проявлял любознательность и активно изучал местный рынок товаров и услуг. Он пришел к выводу, что в России многого не хватает, и решил учредить компанию, которая специализируется на импорте. Большой капитал отрыл ему дорогу в высшее общество и расширил его возможности. Он по-прежнему много ездил по миру и находил новые выигрышные позиции. Путешествия развили Штольца, ведь указали ему выгодное и общественно полезное призвание.
- А.С. Пушкин, «Евгений Онегин». Порой именно путешествие позволяет человеку разобраться в себе и навести порядок в жизни. Оно перезагружает сознание и помогает по-новому посмотреть на себя и свое место в мире. Это подтверждает пример Евгения Онегина. Он уехал в поездку по России в тоске и отчаянии. Он окончательно запутался в своих поступках и мыслях, его тяготила вина за убийство Ленского. Герой находил минутное утешение только в смене мест. Он увидел Астрахань, Кавказ, Крым и другие красивейшие регионы России. Возможно, новые впечатления встряхнули Евгения, и он переосмыслил свое отношение к жизни. Поэтому после возвращения в Москву он увидел Татьяну и на этот раз влюбился в нее без памяти, оценив ее по достоинству. Это озарение было результатом освежающего и очищающего воздействия новых впечатлений на личность.
- А.И. Куприн, «Олеся». Путешествия дают нам возможность проверить себя в отношениях с новыми людьми. Они показывают нам, как живут другие народы, и из этой науки мы извлекаем полезные выводы. Это доказывает пример Ивана. Он приехал в Полесье по чиновничьим делам, но настоящей его целью было изучение местной культуры. Он мечтал стать писателем и копил материал для первых книг. Сюжет нашел его сам: местные жители рассказали о загадочных ведьмах, которые обитали в болотах и не смели показываться в честном народе. Иван был любопытен, и судьба пошла ему навстречу: он заблудился и оказался в жилище колдуний. Там он познакомился с Олесей, у него завязался роман с этой девушкой. Яркие и сильные эмоции он не забудет никогда в жизни. Эти отношения и их трагическая развязка многому научили Ивана, показали его слабости и недостатки. А ведь если бы не эта поездка, он никогда бы не получил возможность пройти испытание любовью и получить такой приятный и мучительный опыт.
- Н.В. Гоголь, «Мертвые души». Далеко не всегда люди развиваются под влиянием путешествия. Нередко они отправляются в путь вовсе не ради самосовершенствования. Ими движут более прозаические цели. Например, Чичиков ездил по деревням и знакомился с помещиками не ради великих открытий. Его мотивировала алчность. Он скупал мертвые души, чтобы заложить их в Опекунском совете и получить деньги. Поэтому в финале поэмы герой такой же, как и в начале. Он также статичен и духовно мертв, как дворяне, с которыми его свела погоня за прибылью. Ничто не пробудило его душу. Даже новые впечатления и уникальный опыт не сделали его более умным, человечным или разносторонним. Павел Иванович не воспользовался возможностями, данными ему дорогой. Он не нашел правильного пути.
- Л.Н. Толстой, «Анна Каренина». Путешествие дает человеку изучить мир и понять самого себя, ведь он выходит из круговорота рутины и смотрит на себя уже под другим углом. Это подтверждает пример Кити Щербацкой. После разрыва с Вронским девушка очень тосковала и мучилась, так как он предпочел ей другую. Родители приняли решение отвезти ее за границу, чтобы она утешилась. Там Кити завела новые знакомства. Она сдружилась с Варенькой, у которой тоже была несчастная любовь, и более мудрая собеседница утешила Кити и подарила ей возможность посмотреть на ситуацию с другого ракурса. А общение с госпожой Шталь показало героине, что она совсем не разбирается в людях, потому что доверяется первому впечатлению, которое всегда подводит. Эти жизненные уроки сделали Кити более мудрой и сознательной женщиной, которая способна отличить черное от белого, ложь от правды. Вернувшись домой, девушка уже по-другому оценивала окружающих, а потому сделала правильный выбор в пользу Левина. Путешествие поспособствовало ее развитию.
- А.П. Чехов, «Вишневый сад». Далеко не всегда путешествие становится источником новых идей и чувств. Нередко люди тратят свой досуг на легкомысленные развлечения, которые никак не способствуют развитию. Вот и Любовь Раневская, оказавшись во Франции, не изменила свою жизнь, а продолжила предаваться дорогостоящим удовольствиям, не думая о завтрашнем дне. Новые условия не отразились на старых привычках. Она все также разбрасывала деньги и доверялась аферистам. Героиня жила для себя и совершенно не заботилась о будущем дочери. Поездки по Европе были инструментом саморазрушения, а не саморазвития, ведь Любовь Андреевна окончательно обеднела из-за своих вояжей.
Путешествие – отличный способ познать себя и узнать новое о мире. Посещение других мест, знакомство с интересными личностями помогает человеку разобраться в себе, получить знания и сформировать мировоззрение. В какой-то степени можно даже сказать, что личность не будет полноценной, если никогда не покидала привычной среды.
Например, в известном произведении Александра Радищева «Путешествие из Петербурга в Москву» читатель получает уникальную возможность посмотреть на мир прошлого. Повесть представляет собой собрание разрозненных фрагментов, связанных между собой названиями почтовых станций городов и деревень, мимо которых следует путешественник.
Рассказчик демонстрирует плюсы и минусы жизни при императрице Екатерине II, акцентирует внимание на коррумпированности общества и рекрутстве. Работа автора получилась настолько правдоподобной, что он был отправлен в ссылку, оставался продолжительное время в опале. Радищев познает Россию и себя в этом путешествии, делает многочисленные отсылки к Петру Первому, строит догадки о том, как бы выглядела страна и ее народ при другом управленце. Совершенно справедливо можно отметить, что в данном случае развивается не только рассказчик, но и читатель, получающий новые знания о жизни предков.
Обратить внимание при рассуждении о ценности путешествий можно на произведении Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо». В поэме автор повествует о семерых крестьянских мужиков по всей Руси, что отправились странствовать с целью поиска счастливого человека. Действие происходит вскоре после отмены крепостного права в Российской империи, поэтому читатель видит переживания героев. Мужики оказались на перекрестке дорог, ведь их образ жизни претерпевал существенные изменения после получения свободы.
Стоит отметить, что в поэме раскрываются несколько вариантов развития событий в результате отмены крепостного права: кто-то из крестьян остался служить барину, кто-то покинул, кто-то вынужден остаться из-за угроз. Странники встречают помещика, пытаются найти счастливого человека в толпе на базаре. Вместе с ними к «поискам» присоединяется и читатель, который параллельно получают информацию о быте того времени. Путешествие помогает крестьянам понять себя и немного разобраться с будущим. Во время странствия меняется и их мировоззрение.
В заключение важно отметить, что путешествия помогают человеку не только познать себя, но и сформировать мнение. Это словно завершающий и один из самых главных этапов становления личности, при котором уже необходимо делать собственные выводы, рассуждать, оставаясь постоянно в новой среде и обстановке.