Тематическое направление: Человек путешествующий: дорога в жизни человека.
Многие люди любят путешествовать, причём по самым разным причинам. Для них представляют ценность запоминающиеся горизонты, известные достопримечательности, новые культуры и многое другое… Но необычно то, что для некоторых путешествия по миру — это не только разного рода развлечения и яркие впечатления, но и способ познать мир, а то и самого себя. Меня заинтересовала эта тема и я решила порассуждать над ней и сделать определённые выводы. Для этого обращусь к своему читательскому опыту.
Хороший вопрос на тему познания мира в путешествиях поднимается в произведении А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц». Главным героем выступает сам Маленький принц, который оказывается на Земле и встречается с потерпевшим крушение лётчиком. Он сам является жителем астероида Б-612, но решает отправиться в путешествие, чтобы изучить Вселенную. Так он встречается с жителями других маленьких, — как и его родина, — планет, которые оказываются странными взрослыми, — как он считает. В конце концов, он отправляется и на нашу любимую Землю, где, среди двух миллиардов скучных непонятных ему людей, находит нескольких животных, которые становятся его друзьями. Особенно сильно запоминается Лис, который учит Маленького принца кое-чему важному. Таким образом, следуя за мальчиком по пятам, и мы невольно получаем ценные уроки, делаем выводы о мировоззрении взрослых и детей. Наполненные знакомствами и общением путешествия способны дать человеку новый опыт, что может пригодиться когда-нибудь в будущем, как пригодилось и герою этого произведения.
Также мне вспоминается необычное «путешествие» Э. Скруджа из произведения Ч. Диккенса «Рождественская песнь». Этот пожилой человек известен, как невероятный скупердяй и ворчун, особенно презирающий Рождество, из-за чего его очень многие ненавидят. В самый канун праздника Скруджа навещает призрак своего почившего приятеля, который просит героя стать добрее, иначе его душа не успокоится после смерти. Так, в течение следующих трёх ночей, старичок путешествует с духами прошлого, настоящего и будущего, оглядывая свою жизнь и жизнь других со стороны. Всё увиденное не могло не сказаться на нём: Скрудж принял ошибки молодости, понял ценность праздника и даже узнал возможную судьбу для такого неприятного человека, как он — забытье… Герой пересмотрел свои взгляды на жизнь и смог осознать, что доброта к другим людям всегда возвращается, а искренние и тёплые чувства — это то, что и должно наполнять Рождество, которое является святым праздником для всех и каждого.
Используя вышеприведённые примеры, я готова перейти к заключению. Путешествия для человека могут быть наполнены не только весёлым времяпрепровождением, но и ценным опытом. Люди могут обнаружить в себе нечто новое или же узнать внутренний мир других, увидеть окружающую их реальность с неизведанной для себя ранее стороны, что, как я считаю, невероятно значимо.
Добрый день, Ульяна. В своей работе вы попытались доказать, что путешествия-это способ познания мира и себя. В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.
К1-соответствие теме +1 балл
Тема говорит о том, что путешествие-это способ познать СЕБЯ и мир. Вы лично о себе ничего не сказали, надо было хотя бы в заключении сказать о том, что вы когда-нибудь совершите путешествие и откроете много нового в себе и в мире.
К2- наличие литературного аргумента+1 балл
Есть два аргумента, но вы свели всё к пересказу, хорошего анализа эпизодов нет, всё очень сумбурно, начинаешь думать, что вы этих произведений не читали, а только просмотрели в интернете краткое содержание.
К3-логика и композиция+1 балл
Композиция соответствует требованиям, есть тезис и микровыводы; о том, что нет ни слова о своих путешествиях, уже сказано выше. Всегда соотносите содержание сочинения с темой.
К4-речь + 0 баллов
Многие люди любят путешествовать, причём по самым разным причинам. Для них представляют ценность запоминающиеся горизонты, известные достопримечательности, новые культуры и многое другое… Но необычно то, что( ненужные слова) для некоторых путешествия по миру — это не только разного рода(ненужные слова) развлечения и яркие впечатления, но и способ познать мир, а то(лишнее) и самого себя. Меня заинтересовала эта тема и я решила порассуждать над ней и сделать определённые выводы.(так не следует писать, вы же не в 6 классе учитесь. Надо: На самом ли деле путешествие-способ познать себя и мир? Чтобы ответить на вопрос, обращусь к своему читательскому опыту) Для этого обращусь к своему читательскому опыту.
Выделенное красным-неудачное предложение с точки зрения речевого оформления. Правильно так: Кому-то нравится видеть горизонты далёких стран, достопримечательности разных городов, знакомиться с культурой чужих народов.
Хороший вопрос на тему познания мира в путешествиях ( не вопрос поднимается, а тема) поднимается в произведении А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц». Главным героем выступает(является) сам(лишнее слово) Маленький принц, который оказывается на Земле и встречается с потерпевшим крушение лётчиком.(нарушение лексической сочетаемости- потерпел крушение самолёт-так говорят) Он сам(кто-лётчик или Принц?) является жителем астероида Б-612, но решает отправиться в путешествие, чтобы изучить Вселенную. Так(как?) он встречается с жителями других маленьких, — как и его родина, — планет, которые оказываются странными взрослыми, — как он считает.
Повторы. Планеты оказываются странными взрослыми- по вашему предложению именно так и получается.
В конце концов, он отправляется и на нашу любимую Землю, где, среди двух миллиардов скучных непонятных ему людей, находит нескольких животных, которые становятся его друзьями. Особенно сильно запоминается Лис, который учит Маленького принца кое-чему( кое-чему-неправильно-надо ОЧЕНЬ ВАЖНОМУ) важному. Таким образом, следуя за мальчиком по пятам, (следовать по пятам-это в прямом значении, а мы следуем за героем(но не по пятам) и мы невольно получаем ценные уроки, делаем выводы о мировоззрении взрослых и детей. Наполненные знакомствами и общением путешествия способны дать человеку новый опыт, что может пригодиться когда-нибудь(лишнее) в будущем, как пригодилось и герою этого произведения.(как это случилось с героем произведения)
У вас получается предложение с комическим эффектом: среди людей находит животных( то есть кто-то из людей превратился в животных?)
Также мне вспоминается необычное «путешествие» Э. Скруджа из произведения Ч. Диккенса «Рождественская песнь». Этот пожилой человек известен, как невероятный скупердяй(грубое слово, лучше сказать ЖАДИНА) и ворчун, особенно презирающий Рождество, из-за чего его(лучше написать это слово после МНОГИЕ, чтобы избежать неблагозвучия ЧЕГО — ЕГО) очень(лишнее слово) многие ненавидят. В самый канун праздника Скруджа навещает призрак своего(ненужное слово) почившего приятеля, который просит героя стать добрее, иначе его душа не успокоится после смерти. Так, в течение следующих трёх ночей, старичок путешествует с духами прошлого, настоящего и будущего, оглядывая свою жизнь и жизнь других со стороны.(оглядывая СВОЮ И ЧУЖУЮ жизнь со стороны)
Не рекомендуют начинать абзац словом ТАКЖЕ;
Всё увиденное не могло не сказаться на нём: Скрудж принял ошибки молодости, понял ценность праздника и даже(лишнее слово) узнал возможную судьбу для такого неприятного человека, как он — забытье… Герой пересмотрел свои взгляды на жизнь и смог осознать, что доброта к другим людям всегда возвращается, а искренние и тёплые чувства — это то, что и должно( это выражение заменим одним словом ДОЛЖНЫ) наполнять Рождество, которое является святым праздником для всех и каждого.(ненужное слово)
на нём- неуместное употребление местоимения, можно обойтись вообще без него. ПОНЯЛ ОШИБКИ МОЛОДОСТИ И ЦЕННОСТЬ(ВАЖНОСТЬ) ПРАЗДНИКА; УЗНАЛ СВОЮ ВОЗМОЖНУЮ СУДЬБУ(для такого неприятного человека, как он- это всё надо убрать). Рекомендацию надо написать уже на этом этапе: многословие-ваша главная ошибка, столько ненужных слов и выражений используете. Всегда при проверке своей работы убирайте лишнее, без чего прекрасно можно обойтись, то есть следуйте совету Чехова о том, что » краткость — сестра таланта».
Используя вышеприведённые примеры, я готова перейти к заключению.(очень странное начало для заключения-готова перейти. Скажите проще: Таким образом, можно сделать вывод…) Путешествия для человека могут быть наполнены не только весёлым времяпрепровождением(нарушение стиля), но и ценным опытом. Люди могут обнаружить(открыть ) в себе нечто новое или же узнать внутренний мир других, увидеть окружающую их(лишнее слово) реальность с неизведанной для себя ранее(лишнее слово) стороны, что, как я считаю, невероятно значимо.( а вот здесь не хватает слова ДЛЯ НИХ).
Прочитайте внимательно замечания по К4, вы увидите, сколько лишних и ненужных слов вы используете. Именно за большое количество таких замечаний по К4 0 баллов.
К5-грамотность+1 балл
Орфография
окружающую их реальность с неизведанной для себя ранее стороны,
Здесь НЕ раздельно, так как это причастие имеет зависимое слово -для себя.
Пунктуация
Меня заинтересовала эта тема и я решила порассуждать над ней и сделать определённые выводы.
Это ССП, нужна ЗПТ перед И.
Так он встречается с жителями других маленьких, — как и его родина, — планет, которые оказываются странными взрослыми, — как он считает.
Здесь все три тире лишние.
В конце концов,(ЗПТ НЕ НУЖНА) он отправляется и на нашу любимую Землю, где, (ЗПТ НЕ НУЖНА)среди двух миллиардов скучных непонятных ему людей,(ЗПТ НЕ НУЖНА) находит нескольких животных, которые становятся его друзьями.
Наполненные знакомствами и общением путешествия способны дать человеку новый опыт, что может пригодиться когда-нибудь в будущем, как пригодилось и герою этого произведения.
Этот причастный оборот надо обособить, так как он несёт в себе добавочное причинное значение( путешествия способны дать человеку новый опыт по причине того, что наполнены новыми знакомствами и общением)- в таких случаях причастный оборот обособляется , даже если стоит перед определяемым словом.
Этот пожилой человек известен, как невероятный скупердяй и ворчун, особенно презирающий Рождество,
Здесь ЗПТ не нужна(известен в качестве скупердяя и ворчуна).
Так, в течение следующих трёх ночей, старичок путешествует с духами прошлого, настоящего и будущего, оглядывая свою жизнь и жизнь других со стороны
ЗПТ после ТАК и после НОЧЕЙ не нужны.
узнал возможную судьбу для такого неприятного человека, как он — забытье…
Оборот КАК ОН надо закрыть ЗПТ; в конце предложения многоточие не оправдано.
Многие люди любят путешествовать, причём по самым разным причинам. Для них представляют ценность запоминающиеся горизонты, известные достопримечательности, новые культуры и многое другое…
Здесь тоже многоточие неуместно.
Грамматика
Но необычно то, что для некоторых путешествия по миру — это не только разного рода развлечения и яркие впечатления, но и способ познать мир, а то и самого себя.
Противительный союз НО в начале именно этого предложения ничем не оправдан; ТО, ЧТО-ошибка в построении сложного предложения(уберите ТО, без него сохранится смысл предложения).
Особенно сильно запоминается Лис
В ЕГЭ есть 6 задание, где требуется исключить лишнее слово(не только по смыслу лишнее, но и грамматически)-здесь такой случай, надо писать: особенно запомнился Лис.
особенно презирающий Рождество, из-за чего его очень( такая же ошибка) многие ненавидят.
Нельзя СЛЕГКА презирать или СИЛЬНО презирать, поэтому наречие степени ОСОБЕННО здесь употреблено с точки зрения грамматики неправильно.
В самый канун праздника Скруджа навещает призрак своего почившего приятеля, который просит героя стать добрее, иначе его душа не успокоится после смерти.
Неправильное употребление местоимений(своего-лишнее, его-непонятно, чья душа не успокоится-Скруджа или приятеля)
, что доброта к другим людям всегда возвращается, а искренние и тёплые чувства — это то, что и должно наполнять Рождество,
Здесь тоже двусмысленность: доброта к другим людям возвращается, то есть не к вам, а к другим. Надо: Доброта по отношению к другим людям всегда возвращается( вы её отдали другим, а возвращается она к вам).
Итак, общее количество ошибок- 18, что не превысило допустимую норму( всего двух ошибок не хватило, чтобы вы по этому критерию получили 0 баллов)
Замечания свои я вам написала, поработайте над речью, пунктуацией. Исключите многословие. Успехов вам на экзамене!
Путешествие как способ познания окружающего мира и самого себя 4 примера готового итогового сочинения 2021-2022 по литературе 11 класс для допуска к ЕГЭ 2022 с аргументами из литературы и литературными произведениями.
Посмотреть аргументы для направления «Человек путешествующий: дорога в жизни человека», а также вы можете посмотреть примерные темы итогового сочинения 2021-2022 .
Итоговое сочинение ЕГЭ 2022 на тему путешествие как способ познания окружающего мира и самого себя
Путешествие — это движение, суть познания и существования заключается именно в нем. Только лишь приложив усилия, постоянно двигаясь вперед, можно добиться успеха. Зачастую подлинный смысл пути открывается именно в дороге, ведь преодолев некоторые трудности, всегда можно добиться своей цели или достичь высоких результатов.
Для комментария приведу комедию Д. И. Фонвизина «Недоросль», в которой главным героем является Стародум, на примере которого очень заметна эволюция познания окружающего мира и себя, вследствие движения, перемещения с одного места на другое.
Если бы он окончательно замкнулся в себе, когда разочаровался в светском обществе и уехал в Сибирь, его развитие духовного роста навечно осталось бы невозможным. Именно переезд, путешествие в Россию, открыло для Стародума много возможностей во всех направлениях. Дорога символизирует безграничность развития. Тот, кто движется, тот и склонен к развитию и росту личностных качеств.
Более серьёзное путешествие, которое способно кардинально изменить мировоззрение человека, описано в пьесе А. С. Грибоедова «Горе от ума». Главным героем произведения является Чацкий, раньше он существовал под воздействием фамусовского общества и не имел возможности осознать истинную сущность московского дворянства. Постепенно, следуя по тексту, можно заметить то, что герой растёт, со временем он становится не равен автору, существует сам по себе, для себя. Остановка в Москве стала для него такой новой точкой отсчета жизненных принципов и в целом осознания ценностей. Чацкий всегда стремился к высокому обществу, но когда перед ним предстала такая возможность, его отношение полностью поменялось, говоря не только о своем окружении, в котором он существовал, а и о России в целом. Люди, которые правят страной интересуются только деньгами, духовность для них не столь важный фактор для существования. Грибоедов обращает внимание на то, что во время путешествия герой действительно стал намного ближе к себе и окружающему миру.
Тема дороги очень важна для жизни каждого из нас. Ведь это не только физическое расстояние, а действительный путь, который проходит человек на протяжении всей сознательной жизни. Жизненный путь никогда не будет простым, как известно, по лестнице всегда легче спускаться, чем подниматься вверх. Именно поэтому только лишь пройдя огромнейший путь, преодолев препятствия, задумываясь о смысле и размышляя, есть возможность развиваться, познавая себя и внутренний мир.
Пример итогового сочинения ЕГЭ 2022 №2
Путешествие — способ познания себя и мира. Существует мнение, что, путешествуя, человек познает себя и мир. Действительно ли это так? Я думаю, большинство людей хотя бы раз в своей жизни отправлялись в дорогу. Путешествуя, люди могут попадать в разные непредвиденные ситуации, из которых приходится находить выход. Действуя по обстоятельствам, а затем анализируя свои поступки, человек начинает лучше понимать себя.
Как после путешествия герой возвращается на родину другим человеком, мы наблюдаем в романе Александра Сергеевича Пушкина «Евгений Онегин». Когда-то на признание Татьяны в любви герой ответил, что не готов к семейной жизни и с ним она никогда не будет счастлива. Но через несколько лет странствий Евгений, возвратившись в Москву и снова встретив на балу Татьяну, понимает, что влюблен, и теперь готов ответить взаимностью. Автор ясно даёт нам понять, что за время странствия с героем произошли значительные перемены: поменялись его взгляды, отношение к жизни и окружающим людям. Теперь Онегин понимает, что семейная жизнь, возможно, была бы для него спасением от многих проблем. Можем мы сказать, что путешествия помогли герою узнать себя лучше ? Я думаю, да.
Но не только постигнуть себя помогают путешествия. Посещая новые места, невиданные ранее города и страны, человек знакомится с другими народами, их культурой, историческими и архитектурными памятниками. Герой известного рассказа И.А.Бунина «Господин из Сан-Франциско» отправляется в путешествие, чтобы в том числе познать мир. Автор сообщает, что главный герой работал всю жизнь не покладая рук. И вот он может отправиться в путешествие со своей женой и дочерью, чтобы отдохнуть, насладиться жизнью: он это заслужил. Во время путешествия господин, наконец-то, смог воспользоваться теми благами, привилегиями, о которых так долго мечтал, увидеть разные страны, памятники древности, познакомиться с новыми людьми.
Из приведённых литературных примеров можно сделать вывод, что во время путешествия человек может измениться, начать по-другому относиться к себе и окружающим, как герой романа А.С. Пушкина, или, как описано в рассказе «Господин из Сан-Франциско», знакомясь с культурой других стран и народов, человек может познавать мир. Значит, можно смело сказать, что путешествие — способ познания себя и мира.
Пример итогового сочинения ЕГЭ 2022 №3
Что же является основной целью путешествий? Чаще всего — это желание отдохнуть, набраться новых впечатлений и эмоций, а так же познакомиться с новыми культурами и обычаями. Но способно ли путешествие как-то отразиться на познании мира и самого себя? Конечно же, да. В поездке мы непременно узнаем что-то новое, знакомимся с неизвестными местами, узнаем их историю, и тем самым, познаем этот мир лучше. Но как быть с познанием самого себя? Влияет ли путешествие на это? Будет ли оно полезным? Чтобы как можно лучше разобраться в данной теме, необходимо обратиться за помощью к героям литературных произведений.
Возьмем, например, произведение А.Н. Радищева «Путешествие из Петербурга в Москву». Здесь автор показывает читателю, как герой произведения, отправившись в путешествие, знакомится с крестьянами, их бытом, жизнью, привычками. Будучи обеспеченным дворянином, он совершенно ничего не знал о мире бедных слоев населения. Он даже не предполагал, с каким отношением они сталкиваются ежедневно. Так же герой узнает о чувствах, мыслях и эмоциях крепостных.
Каждое новое знакомство, которое непременно подкрепляется новой трагической историей, приводит героя в ужас. Он узнает о всех тяжестях жизни крестьян, а так же об отношении к ним их хозяев. Но не только негатив встретился герою во время путешествия. Так же ему довелось познакомиться с Аннушкой и её любовной историей. Его до глубины души тронуло отношение девушки к её возлюбленному, что он решил помочь семье материально, но они отказались. Данный поступок мог стать порочащим для девушки.
Таким образом, мы видим, что стоило герою покинуть зону собственного комфорта, а так же с головой окунуться в проблемы отечества и простого народа, как его отношение кардинально изменилось. Данное путешествие отложило весомый отпечаток на судьбе героя, что он даже пытался донести до общественности те самые проблемы, которые ему довелось увидеть.
Вторым примером изменения собственных взглядов и познания себя, можно привести произведение А.С. Пушкина «Евгений Онегин». Здесь автор показывает читателю то, как путешествие изменило сознание героя. На родину вернулся совершенно другой человек. Ведь до этого после признания Татьяны, он ответил, что ему еще рано думать о семейной жизни – он к ней не готов, поэтому девушка никогда не будет счастлива с ним. Но спустя некоторое время Евгений возвращается в Москву, где снова видится с Татьяной на балу. До него доходит. Что он любит эту женщину, и готов соединить с ней свою жизнь. Тем самым автор показывает то, насколько сильно изменился герой за время странствий. Он изменил свои взгляды на жизнь, а так же по-другому начал относиться к жизни и людям. Онегин стал осознавать, что если бы выбрал раньше семейную жизнь, то возможно бы смог избежать некоторых проблем. Путешествия изменили его взгляды, мысли, а так же помогли лучше узнать себя.
Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что путешествия благотворно влияют на нашу жизнь, внося в неё разнообразие. Они помогают узнать не только окружающий мир, а так же познать самого себя. Благодаря путешествиям изменяются взгляды на жизнь, мировоззрения и чувства людей.
Пример итогового сочинения ЕГЭ 2022 №4
Знакомясь с новыми и людьми и узнавая новые места, человек в первую очередь реализовывает свое собственное «я». В дороге человек начинает задумываться о смысле жизни, своих целях и строить планы на будущее. С этим столкнулись многие герои литературных произведений, поэтому чтобы убедиться в этом, правильно будет обратиться к примерам.
Например, в романе М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» автор показывает, как благодаря путешествиям человек находит применение своим силам, талантам и умственным способностям. Печорин, который являлся представителем высшего света, покидает Петербург. Свое решение он объясняет тем, что ему все очень надоело. Находясь в Пятигорске, Печорин начинает сильно скучать и невольно начинает отмечать мелочность, отсутствие стремления и порядочности у представителей общества. Он считает это отвратительным.
В Тамани же герой нарушает покой контрабандистов. Когда же его жизнь сводит с Максимом Максимычем, то Печорин начинает испытывать всю остроту чувств, когда всерьез увлекся Бэлой. Но влюбленность к красавице очень быстро наскучила Печорину.
После он отправляется вдогонку Вере, поскольку осознал, что потерял очень дорогую ему женщину, которая искренне любила его всем сердцем. Печорин продолжает метаться, стараясь найти себя самого. Но его попытки оказываются тщетными — герой так и не может найти свое истинное предназначение. Он тратит свою жизнь на то, что не приносит ему никакого и удовольствия и не дает никаких результатов.
Он начинает смотреть на свои поступки со стороны, и не может понять их. Его начинает тревожить то, что своими действиями он не приносит никому никакого счастья, а лишь разочарования и боль. В конечном итоге герой умирает по дороге из Персии.
Путешествия Печорина превратились в некие мытарства, от которых он не получил никакой выгоды и пользы. Он пытался реализоваться в различных жизненных направлениях, но в итоге остался ни с чем. В путешествиях он пытался избавиться от скуки, но так и не смог познать себя самого.
Вторым примером можно привести роман И.С. Тургенева «Отцы и дети». Здесь, на примере Базарова, раскрывается тема познания самого себя и мира. Герой дважды отправляется в путешествие по одному и тому же маршруту. Смена обстановки и встречи с различными людьми, помогают герою понять собственный мировоззренческий кризис, который назревает в его душе. Путешествуя первый раз, мы видим перед собой Базарова-нигилиста. Он вступает в спор с Павлом Петровичем. Второе же его путешествие начинается со знакомства с Одинцовой. Пройдя путь еще раз, герой остается разочарованным. Он разрывает свои отношения с семейством Кирсановых, с Фенечкой и Аркадием. Герой очень разочарован, поэтому его раздражение отчетливо заметно. Базаров разочаровывается так же в собственных нигилистических идеях, которые не выдержали жизненных испытаний.
Лишь на смертном одре он понимает, что любовь – это не физическое влечение, а настоящая страсть, которая захватывает человека полностью. В последние минуты жизни он испытывает настоящее одиночество, полностью пропала его самоуверенность, а так же он понимает всю пустоту своих убеждений. Ведь есть действительно вечные вещи, ради которых стоит жить. Он по-другому начал относиться к своим родителям, проявляя больше любви и нежности. Благодаря своим странствиям, он понял настоящие жизненные ценности и смог разобраться в самом себе.
Из этого можно сделать вывод, что путешествия дают возможность познать самого себя, проанализировать собственные взгляды, принципы и убеждения. Благодаря путешествиям появляется смысл жизни, поскольку перед нами раскрываются совершенно новые дороги.
ПОДЕЛИТЬСЯ МАТЕРИАЛОМ
На чтение 6 мин Просмотров 8.2к.
Обновлено 22 ноября, 2021
Команда Литеровед.ру подготовила два варианта написания итогового сочинения по теме: «Путешествие – способ познания мира и себя». В качестве аргументов были использованы произведения авторов: А.Н. Радищева, А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова и И.С. Тургенева.
Вариант 1
Что же является основной целью путешествий? Чаще всего — это желание отдохнуть, набраться новых впечатлений и эмоций, а так же познакомиться с новыми культурами и обычаями. Но способно ли путешествие как-то отразиться на познании мира и самого себя? Конечно же, да. В поездке мы непременно узнаем что-то новое, знакомимся с неизвестными местами, узнаем их историю, и тем самым, познаем этот мир лучше. Но как быть с познанием самого себя? Влияет ли путешествие на это? Будет ли оно полезным? Чтобы как можно лучше разобраться в данной теме, необходимо обратиться за помощью к героям литературных произведений.
Возьмем, например, произведение А.Н. Радищева «Путешествие из Петербурга в Москву». Здесь автор показывает читателю, как герой произведения, отправившись в путешествие, знакомится с крестьянами, их бытом, жизнью, привычками. Будучи обеспеченным дворянином, он совершенно ничего не знал о мире бедных слоев населения. Он даже не предполагал, с каким отношением они сталкиваются ежедневно. Так же герой узнает о чувствах, мыслях и эмоциях крепостных.
Каждое новое знакомство, которое непременно подкрепляется новой трагической историей, приводит героя в ужас. Он узнает о всех тяжестях жизни крестьян, а так же об отношении к ним их хозяев.
Но не только негатив встретился герою во время путешествия. Так же ему довелось познакомиться с Аннушкой и её любовной историей. Его до глубины души тронуло отношение девушки к её возлюбленному, что он решил помочь семье материально, но они отказались. Данный поступок мог стать порочащим для девушки.
Таким образом, мы видим, что стоило герою покинуть зону собственного комфорта, а так же с головой окунуться в проблемы отечества и простого народа, как его отношение кардинально изменилось. Данное путешествие отложило весомый отпечаток на судьбе героя, что он даже пытался донести до общественности те самые проблемы, которые ему довелось увидеть.
Вторым примером изменения собственных взглядов и познания себя, можно привести произведение А.С. Пушкина «Евгений Онегин». Здесь автор показывает читателю то, как путешествие изменило сознание героя. На родину вернулся совершенно другой человек. Ведь до этого после признания Татьяны, он ответил, что ему еще рано думать о семейной жизни – он к ней не готов, поэтому девушка никогда не будет счастлива с ним.
Но спустя некоторое время Евгений возвращается в Москву, где снова видится с Татьяной на балу. До него доходит. Что он любит эту женщину, и готов соединить с ней свою жизнь.
Тем самым автор показывает то, насколько сильно изменился герой за время странствий. Он изменил свои взгляды на жизнь, а так же по-другому начал относиться к жизни и людям. Онегин стал осознавать, что если бы выбрал раньше семейную жизнь, то возможно бы смог избежать некоторых проблем. Путешествия изменили его взгляды, мысли, а так же помогли лучше узнать себя.
Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что путешествия благотворно влияют на нашу жизнь, внося в неё разнообразие. Они помогают узнать не только окружающий мир, а так же познать самого себя. Благодаря путешествиям изменяются взгляды на жизнь, мировоззрения и чувства людей.
Вариант 2
Знакомясь с новыми и людьми и узнавая новые места, человек в первую очередь реализовывает свое собственное «я». В дороге человек начинает задумываться о смысле жизни, своих целях и строить планы на будущее. С этим столкнулись многие герои литературных произведений, поэтому чтобы убедиться в этом, правильно будет обратиться к примерам.
Например, в романе М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» автор показывает, как благодаря путешествиям человек находит применение своим силам, талантам и умственным способностям. Печорин, который являлся представителем высшего света, покидает Петербург. Свое решение он объясняет тем, что ему все очень надоело. Находясь в Пятигорске, Печорин начинает сильно скучать и невольно начинает отмечать мелочность, отсутствие стремления и порядочности у представителей общества. Он считает это отвратительным.
В Тамани же герой нарушает покой контрабандистов. Когда же его жизнь сводит с Максимом Максимычем, то Печорин начинает испытывать всю остроту чувств, когда всерьез увлекся Бэлой. Но влюбленность к красавице очень быстро наскучила Печорину.
После он отправляется вдогонку Вере, поскольку осознал, что потерял очень дорогую ему женщину, которая искренне любила его всем сердцем. Печорин продолжает метаться, стараясь найти себя самого. Но его попытки оказываются тщетными — герой так и не может найти свое истинное предназначение. Он тратит свою жизнь на то, что не приносит ему никакого и удовольствия и не дает никаких результатов.
Он начинает смотреть на свои поступки со стороны, и не может понять их. Его начинает тревожить то, что своими действиями он не приносит никому никакого счастья, а лишь разочарования и боль. В конечном итоге герой умирает по дороге из Персии.
Путешествия Печорина превратились в некие мытарства, от которых он не получил никакой выгоды и пользы. Он пытался реализоваться в различных жизненных направлениях, но в итоге остался ни с чем. В путешествиях он пытался избавиться от скуки, но так и не смог познать себя самого.
Вторым примером можно привести роман И.С. Тургенева «Отцы и дети». Здесь, на примере Базарова, раскрывается тема познания самого себя и мира. Герой дважды отправляется в путешествие по одному и тому же маршруту.
Смена обстановки и встречи с различными людьми, помогают герою понять собственный мировоззренческий кризис, который назревает в его душе.
Путешествуя первый раз, мы видим перед собой Базарова-нигилиста. Он вступает в спор с Павлом Петровичем. Второе же его путешествие начинается со знакомства с Одинцовой. Пройдя путь еще раз, герой остается разочарованным. Он разрывает свои отношения с семейством Кирсановых, с Фенечкой и Аркадием. Герой очень разочарован, поэтому его раздражение отчетливо заметно. Базаров разочаровывается так же в собственных нигилистических идеях, которые не выдержали жизненных испытаний.
Лишь на смертном одре он понимает, что любовь – это не физическое влечение, а настоящая страсть, которая захватывает человека полностью. В последние минуты жизни он испытывает настоящее одиночество, полностью пропала его самоуверенность, а так же он понимает всю пустоту своих убеждений. Ведь есть действительно вечные вещи, ради которых стоит жить. Он по-другому начал относиться к своим родителям, проявляя больше любви и нежности. Благодаря своим странствиям, он понял настоящие жизненные ценности и смог разобраться в самом себе.
Из этого можно сделать вывод, что путешествия дают возможность познать самого себя, проанализировать собственные взгляды, принципы и убеждения. Благодаря путешествиям появляется смысл жизни, поскольку перед нами раскрываются совершенно новые дороги.
Сочинение на тему: Путешествия маленького принца в сказке А. Экзюпери «Маленький принц»
На чтение 2 мин Просмотров 1.9к. Опубликовано 14 сентября, 2021
Сочинение.
Путешествия маленького принца в сказке А. Экзюпери «Маленький принц»
Сказку Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц» знают любят во всем мире. Она покоряет не только своей искренностью, но и возможностью без остатка погрузиться в мир детства. Когда наблюдаешь за путешествиями Маленького принца по разным планетам, слушаешь его рассуждения, начинаешь понимать, что в нем удивительным образом сочетается детская непосредственность с мудростью и проницательностью взрослого человека. Он живет по принципу: «Встал поутру, умылся, привел себя в порядок — и сразу же приведи в порядок свою планету». Для него, доброго и неэгоистичного мальчика, так естественно и необременительно заботиться о ком-то еще, кроме себя. Однако далеко не все люди разделяют жизненные принципы Маленького принца. Так, король смотрит «на мир очень упрощенно»: он мечтает только о том, чтобы у него появилось как можно больше подданных. Честолюбец смысл существования видит в почитании и не замечает ничего вокруг, ведь «тщеславные люди глухи ко всему, кроме похвал». Жизнь пьяницы вообще видится полной бессмыслицей, порочным кругом: он пьет, чтобы забыть, что ему совестно пить. Делец с четвертой планеты — «человек серьезный». Все свое время он посвящает пересчитыванию звезд, которыми владеет. Однако, как справедливо замечает Маленький принц, подобное владение не приносит звездам никакой пользы: «И моим вулканам, и моему цветку полезно, что я ими владею. А звездам от тебя нет никакой пользы…». От всех этих персонажей отличается лишь фонарщик, потому что в «его работе все-таки есть смысл». Он вызывает уважение своей верностью данному слову. Наверняка занятие фонарщика вызвало бы презрение жителей других четырех планет, а «между тем из них только он один… не смешон. Может быть, потому, что он думает не только о себе».
Мне кажется, что в сказке «Маленький принц» А. де Сент-Экзюпери доносит до нас мысль, насколько важно жить так, чтобы приносить пользу другим, не быть эгоистичным, тщеславным, хранить верность в дружбе и любви.