МБОУ «Цуканово-Бобрикская ООШ» Льговского района Курской области
Внеклассное мероприятие
«Путешествие в мир сказок»
Подготовила и провела :
учитель начальных классов
Ерастова Г.А.
Март 2020 г.
«Путешествие в мир сказок»
Цель:
Обобщение знаний учащихся о сказках, выявление лучших знатоков сказок.
Задачи:
-развивать память, мышление, речь; вспомнить сказки, их героев, авторов;
-дать детям возможность раскрыть свои способности, обнаружить склонности к творческой деятельности;
-воспитывать любовь к сказкам, нравственность, чувство товарищества, доброту, справедливость.
Оборудование:
- Яблоня с 12 яблоками
- Кот в сапогах, кроссворд
- Красная шапочка, задание на листочках,
- Мальвина. Сетка с цифрами
Ход классного часа
Здравствуйте, дети. Сегодня мы отправимся в путешествие «В мир сказок». Мы узнаем много нового о сказках и сказочниках, встретимся с уже знакомыми нам героями. Для этого мы поделились на три группы.
— Каждая команда должна придумать себе название. И естественно выбрать капитана.
Название команд
В роли жюри_________________________, которая будет записывать правильные ответы, и считать баллы.
1 тур. Разминка «Вопросы с яблоньки»
Для «Разминки» мне потребуется 4 ученика с группы.
Кто хотел убить Муху-Цокотуху. (Паук.)
Что просила старуха у золотой рыбки в первый раз? (КОРЫТО)
Из чего фея сделала карету для Золушки? (Из тыквы.)
Как звали лучшего друга крокодила Гены? (Чебурашка.)
Как звали трёх поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)
Курочка, которая снесла золотое яйцо. (Ряба)
Перечислите всех бременских музыкантов? (Осел, собака, кот, петух.)
Какое средство помогло Карлсону избавиться от высокой температуры? (Варенье.)
Первая женщина, совершившая полет? (Баба Яга.)
Сколько героев было в сказке «Репка»? (7.)
Какая сказочная девочка была с дюйм ростом? (Дюймовочка)
Круглый, сделанный из теста, непослушный пирожок. (Колобок)
2 тур. «Подумаем над сказкой» » (Конкурс Кота в сапогах)
-А теперь нам Кот в сапогах предлагает пройти его испытания, разгадать кроссворд.
По горизонтали
3. На чем путешествовал Емеля
6. Кем был Илья Муромец
7. Кто пытался съесть трех поросят
8. Из чего попил братец Иванушка
11. Что дали Лисичке взамен скалочки в сказке Лисичка и скалочка
14. Кто развалил Теремок
15. В чем Маша отправилась обратно из леса на спине Медведя
17. Кто перековал горло Волку в сказке Волк и семеро козлят
По вертикали
1. Что посадил дед и выросло большое-пребольшое
2. Что сжег иван-царевич в сказке царевна-лягушка
4. Чем отравила старуха Царевну в сказке Сказка о Царевне и семи богатырях
5. Чем ухощалась Маша в избушке медведей
9. Где Емеля поймал Щуку
10. Что поймала Лягушка в сказке Иван Царевич
11. На чем было написано дальнейшее направление движения ивану-царевичу
12. Кого наскребли по сусекам
13. Кто оторвал хвост волку
16. У чего были кисельные берега
3 тур. «Угадай сказку» «Вопросы из ларца»
А теперь вам предлагают пройти задания Красная шапочка.
Я вам буду называть слова из сказок, а вы должны угадать название сказки.
Каждая группа отвечает по очереди, вытягивая задание на листочках
- -Мальчик, лианы, волк, стадо, Балу. («Маугли».)
- -Замок, сапоги, поле, осел, шляпа. («Кот в сапогах».)
- -Дорога, разбойники, музыка, дружба. Петух, осёл и другие(«Бременские музыканты».)
- -Бабушка, дедушка, амбар, дорога, лиса (Колобок)
- — Нос, очаг, куклы, борода, полено. («Буратино».)
- -Пирожки, лес, дровосеки, волк. бабушка(«Красная шапочка».)
4 тур. «Дополни имя» от Мальвины.
А теперь вам предлагают пройти задания Мальвина.
— У сказочных героев и предметов есть двойные имена и названия. Я проговариваю первую часть названия, а вы — вторую.
Каждая группа отвечает в порядке очереди
- Кощей — … (бессмертный)
- Василиса — … (прекрасная)
- Мальчик — … (с пальчик)
- Иван — … (царевич)
- Братец — … (Иванушка)
- Змей — … (Горыныч)
- Крошечка — … (Хаврошечка)
- Гуси – … (Лебеди)
- Коза — …(Дереза)
- Баба — … (Яга)
- Соловей — … (Разбойник)
- Алеша — … (Попович)
5 тур. Конкурс капитанов. (Задания Красной шапочки)
На доске нарисована сетка с цифрами
Капитаны называют цифру, учитель читает вопрос под этой цифрой.
- Илья, который усмирил Соловья-разбойника. (Муромец)
- Что хотелось приобрести Железному Дровосеку? (Сердце.)
- Какое самое справедливое желание загадала девочка в сказке «Цветик семицветик»? (Излечить ноги.)
- Кто ел неправильный бутерброд? (Дядя Федор.)
- Девочка с голубыми волосами? (Мальвина)
- Кто купил самовар на базаре? ( Муха-Цокотуха)
- Кто ходил в гости и съедал весь мёд? (Вини-Пух)
- Кто спал на двадцать перинах и столько же пуховых одеял? (Принцесса на горошине)
- Его любимое лакомство-варенье (Карлсон)
- Кто потерял туфельку на балу? (Золушка)
- Что было разбитым у старика со старухой в « Сказке о рыбаке и рыбке»?(Корыто)
- Домик из сказки, где живут разные звери. (Теремок)
6. Угадай персонажа сказки по предмету.
Заключительное стихотворение
Сказки гуляют по свету,
Ночь запрягая в карету.
Сказки живут на полянах,
Бродят на зорьке в туманах.
А принц Белоснежку полюбит,
А жадность Кощея погубит…
Пусть Зло на проделки хитро,
Но все ж побеждает Добро!
Мир озарив чудесами,
Сказки летят над лесами,
На подоконник садятся,
В окна, как в речки, глядятся.
А Золушку выручит фея;
Пусть Зло на проделки хитро,
Но все ж побеждает добро!
Сказки со мною повсюду,
Их никогда не забуду.
Стоит сомкнуть мне ресницы-
Вдруг Сивка-бурка приснится.
А месяц засветится ясный
В глазах Василисы Прекрасной…
Пусть Зло на проделки хитро,
Но все ж побеждает Добро!
Подведение итогов классного часа
Вот и закончилось наше путешествие в мире Чудес и Волшебства. Благодаря вашим знаниям сказок, вашей дружбе мы смогли выполнить все задания. Но зато теперь вы сможете продолжить путешествие сами, ведь сказочная тропинка бесконечна.
А теперь подведем итоги. Слово предоставляется нашему некомпетентному жюри.
Муниципальное казённое образовательное учреждение
«Специальная (коррекционная) образовательная школа— интернат VIII вида »
г. Нерюнгри Республики Саха (Якутия)
Конспект урока устной речи с элементами
игровой терапии
в 3 классе
по теме:
«Путешествие в мир сказок и приключений»
подготовила
учитель начальных классов
Степченко Алла Александровна
Нерюнгри 2012
Тема: «Путешествие в мир сказок и приключений».
Цели:
1.Обобщить и систематизировать знания учащихся о сказках, сказочных героях
через игру—путешествие, расширить представления детей о многообразии
произведений устного народного творчества.
2.Развитие эмоционально—волевой сферы через инсценирование
художественного произведения.
3.Воспитывать любовь к живому слову, стремление к чтению художественной
литературы.
4.Коррекция недостатков познавательной деятельности учащихся путём
разнообразных видов деятельности; коррекция мышления, зрительного
восприятия, общей и мелкой моторики, коррекция кинестетических ощущений.
Оборудование: пословицы, стихи, загадки, разрезные картинки, мяч, пазлы с
иллюстрациями из сказок, телеграммы, выставка рисунков, д/и «Чудесный
мешочек», шкатулка, яблоня с яблоками, сундук с заданиями, атрибуты к
инсценировки сказки, набор иллюстраций к сказкам, рисунки детей.
Ход урока
1)Организационный этап.
учитель Добрый день, гости дорогие,
Жданные, званные и желанные!
Здравствуйте, молодки! Здравствуйте, лебёдки!
Ребята— молодцы, весёлые удальцы!
Почтенные и молодые, полные и худые…
Мы рады гостям как добрым вестям!
Добро пожаловать!
Всех привечаем! Душевно встречаем!
Отвечайте без подсказки, любите ли вы сказки?
А раз любите и знаете,
То значит, без труда отгадаете.
Наши загадки – ваши отгадки,
За правильный ответ, получаете привет.
Кто наберёт большее количество приветиков,
получает – приз.
Тему нашего урока мы узнаем, прочитав склеенное предложение:
«Путешествиевмирсказокиприключений». (Путешествие в мир сказок и
приключений)
учитель Кто знает, что такое путешествие? На чём путешествуют?
Во время путешествия вам не придётся скучать. Мы будем играть в весёлые
игры, участвовать в викторине, отгадывать загадки, путешествовать по сказкам,
и ещё узнаем много интересного и нового о сказках. А самые смелые гости
могут принять участие в конкурсах. Прежде чем отправиться в путь, скажите,
кто, по— вашему мнению, самый важный и нужный человек на нашем уроке? У
меня есть сказочный предмет — вот эта волшебная шкатулка. Каждый из вас,
заглянув в неё, сможет увидеть самого важного и нужного человека на нашем
уроке, а может быть и в мире. Откроется шкатулка после того, как мы пройдём
все задания.
1 ученик Сказки гуляют по свету, ночь запрягая в карету,
Сказки живут на полянах, бродят на зорьке в туманах.
Мир озарив чудесами, сказки летят над лесами.
2 ученик На подоконник садятся, в окна как в речку глядятся,
А Золушку выручит Фея, не станет Горыныча—змея,
Сказки со мною повсюду, их никогда не забуду.
3 ученик Пусть зло на проделки хитро, но всё ж побеждает добро.
учитель Слушая или читая сказку, мы постигаем её неповторимый,
волшебный мир. Сказку наполняют разные чудеса. То злой колдун превращает
прекрасную царевну в лягушку, то гуси—лебеди крадут братика у сестры, то
яблонька вознаграждает добрую девочку серебряными и золотыми яблочками.
Всё это так интересно и заманчиво!
Итак, приглашаем всех на весёлую разминку. Первая станция называется: «Мои
первые сказки».
2) Проверка ранее полученных знаний.
учитель Я проверю, как ребята знают сказки, которые должны быть
знакомы с раннего детства. Я называю сказку неправильно, а вы должны меня
исправить.
Царевна—индюшка. (Царевна— лягушка)
По собачьему велению. (По щучьему велению)
Сивка—Будка. (Сивка—Бурка)
Сестрица Алёнушка и братец Никитушка. (Сестрица Алёнушка и братец
Иванушка)
Петушок— золотой пастушок. (Петушок – золотой гребешок)
Мороз Петрович. (Мороз Иванович)
Бременские клоуны. (Бременские музыканты)
Кастрюля каши. (Горшочек каши)
Вороны— лебеди. (Гуси— лебеди)
Крошечка— Матрёшечка. (Крошечка— Хаврошечка)
Молодцы ребята, хорошо справились с первым заданием. Наше путешествие
продолжается, и мы отправляемся на следующую станцию под названием:
«Узнай сказку».
учитель Я буду рассказывать известную сказку, заменяя некоторые
слова картинками. Вы должны заметить ошибку и хлопнуть в ладоши. Самому
внимательному даётся приветик.
Жила—была на свете девочка. Звали её Зелёная Шапочка.
Позвала как—то девочку тётушка и поёт ей: «Дочка моя, Синяя Кепочка ! Пойди
сегодня к дедушке, отнеси ему футбольный мяч и кеды». «Хорошо»,— сказала
Жёлтая Шапочка, взяла блюдо с фруктами и пошла...
Жила—была коза. И было у нее семеро славных маленьких котят.
Однажды собралась коза пойти из дому, вот и говорит она своим пушистым
деткам: «Котятушки мои, ребятушки, пойду—ка я на пруд, половлю для вас
шоколадных рыбок. А вы будьте умными—разумными, ведите себя хорошо, а
дверь входную всякому открывайте, кто в нее постучит»…
Внимательные вы ребята, задание выполнили правильно.
учитель Ловким некогда скучать, предлагаю поиграть. Игра:
« Разрезные картинки» для гостей и участников. Кто быстрее и правильно
соберёт сказку— картинку и скажет её название, тот получит приветик (по 3
человека).
Молодцы ребята, быстро справились с заданием.
Стук в дверь. Сундук с телеграммой внутри. Ребята, нам необходимо помочь
одной героине из сказки. Она попала в сети жестокого Кащея—Бессмертного. А
поможем ей, отгадав три задания, которые предлагает беспощадный злодей, и
тогда мы узнаем её имя и выпустим на свободу. Поможем, ребята?
3) Подготовка учащихся к усвоению нового материала.
1 задание
учитель А мы, ребята, с вами продолжаем путешествовать на
самолёте, и следующее задание называется « Сказочная викторина».
В ней также будут защитываться ваши правильные ответы, и даваться
приветики.
1) С каких слов, чаще всего начинаются сказки? (Жили— были; В некотором
царстве, в некотором государстве и т.д.)
2) Кто ел неправильный бутерброд? (Дядя Фёдор)
3) После каких слов Али – Бабы волшебные ворота пещеры открывались?
(Сезам откройся)
4) Из какого инструмента солдат варил кашу? (Из топора)
5) Какое средство помогло Карлсону избавиться от высокой температуры?
(Варенье)
6) Что потеряла Золушка на балу? (Туфельку)
7) Какие герои сказки кушали из кувшина и тарелки, и оба остались
голодными? (Лиса и журавль)
Какими словами заканчиваются сказки чаще всего? (И жили они долго и
счастливо; И стали они жить поживать и добра наживать и т.д.)
Молодцы, ребята, и с этим заданием вы прекрасно справились! Надо немного
передохнуть.
учитель Поиграем в подвижную игру «Весёлый мяч». Встаём в круг и,
передавая друг другу мячик, произносим слова: «Ты катись весёлый мячик
быстро, быстро по рукам. У кого весёлый мячик, назовёт тот сказку нам». Тот, у
кого мячик оказался в руках на последнем слове, должен назвать сказку.
Немного отдохнули и возьмёмся за дело.
2 задание
Необходимо отгадать загадки про героев сказок.
1. Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота вытащил он из болота
Он известен, знаменит— это доктор …(Айболит)
2. Всех он любит неизменно,
Кто б к нему не приходил,
Догадались? Это Гена, это Гена …(Крокодил)
3. Он и весел и незлобен,
Этот милый чудачок,
С ним хозяин – мальчик Робин,
И приятель Пятачок.
Для него прогулка праздник,
И на мёд особый нюх.
Этот плюшевый проказник— медвежонок …(Винни—Пух)
4. Он дружок зверям и детям.
Он живое существо,
Но таких на целом свете,
Больше нет ни одного.
Потому что он не птица, не тигрёнок,
Не лисица, ни котёнок, не щенок,
Не волчонок, не сурок.
Но, заснята для кино, и известна всем давно,
Эта милая мордашка и зовётся…. (Чебурашка)
5. Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке девочка спала.
Вот какая девочка, как она мала.
Кто читал такую книжку, знает девочку— малышку?
(Дюймовочка)
6. С букварём шагает в школу деревянный мальчуган,
Попадает вместо школы в полотняный балаган.
Как зовётся эта книжка, как зовётся сам мальчишка?
(Золотой ключик. Буратино)
7. Красна девица грустна, ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко, слёзы льёт бедняжка. (Снегурочка)
8. И на мачеху стирала и горох перебирала,
По ночам при свечке, а спала у печки.
Хороша как солнышко, кто же это…(Золушка)
9. Маленькая девочка весело бежит,
По тропинке к домику, что в лесу стоит.
Нужно этой девочке к бабушке скорей,
Отнести корзиночку, посланную с ней…
(Красная Шапочка)
10. Фруктово— огородная страна—
В одной из книжек есть она.
А в ней герой – мальчонка овощной—
Он храбрый, справедливый, озорной…(Чиполлино)
Молодцы ребята, и со 2 заданием справились. Мы уже на подходе к тому
месту, где Кащей—Бессмертный спрятал нашу героиню. Осталось последнее
задание, но оно будет самым трудным.
учитель Я предлагаю немного передохнуть и поиграть в игру
«Волшебные предметы» . В «Чудесном мешочке» находятся предметы,
которые помогали героям сказок выходить из трудных ситуаций. Назовите этот
предмет и сказку: скалка— (Лисичка со скалочкой), три деревянные ложки
разных размеров — (Три медведя), шарик синего цвета— (Винни— Пух), ореховая
скорлупка — (Дюймовочка), волшебная палочка —(Золушка), золотая рыбка—
(Сказка о золотой рыбке), золотой ключик— (Приключения Буратино).
А на станции: «Сказочный герой», участникам предстоит составить правильно
буквы в словах, чтобы получилось имя сказочного героя, выполняя
задание « Зашифрованные имена».
альМваин (Мальвина)
саролнК (Карлсон)
шулокаЗ (Золушка)
чатяПок (Пятачок)
леямЕ (Емеля)
куСегорчан (Снегурочка)
Проверка задания учителем. Немного отдохнули и возьмёмся за 3 задание. А
задание такое, очень даже не простое.
4) Закрепление изученного материала.
учитель Каждая сказка нас чему— то учит. Узнать, как вы знаете
пословицы, и к каким сказкам их можно отнести, нам предстоит на станции
«Пословицы из сказок». На доске пословицы, необходимо соединить
стрелками их начало и окончание.
Не рой яму другому — не вытащишь и рыбку из пруда.
(Не рой яму другому — сам в неё попадёшь)
Не имей сто рублей — вечера мудренее.
(Не имей сто рублей, а имей сто друзей)
Без труда — сам в неё попадёшь.
(Без труда — не вытащишь и рыбку из пруда)
Утро — а имей сто друзей.
(Утро — вечера мудренее)
учитель Молодцы, ребята, теперь, я думаю мы смогли добраться и
расколдовать нашу героиню. Однако имя её мы не знаем, а сможем
определить по набору букв и шифру.
1 2 3 4 5 6 7 8 2 4 5 3 1 8 7 6
л в и а с а с и в а с и л и с а
Давайте дружно её позовём. Выходит Василиса, в руках цветик— семицветик с
написанными телеграммами.
Василиса Спасибо ребята, что спасли меня из оков злого Кащея—
Бессмертного. Я знаю, что вы путешествуете по сказкам. А из какой сказки я?
Вы весёлые, смелые, находчивые ребята и ещё раз в подтверждение этому вы
поможете мне отгадать авторов телеграмм. Кто их отправил?
— Приходил волк и съел моих шестерых козлят, спасите моих братцев!
(7 козлёнок)
— Лиса, заняла мой домик, а меня выгнала, помогите! (Заяц)
— Спасибо ласточка за чудесное спасение! (Дюймовочка)
Василиса Ну, не буду больше вас задерживать, ведь вам нужно
путешествовать дальше. Да и жених мой Иван – царевич уже меня заждался.
Ещё раз большое спасибо, за то, что вы меня спасли. До, свидания ребята.
учитель И заключительная станция нашего путешествия
называется: «Мои любимые сказки». А какие сказки любите вы? Мы
предлагаем посмотреть сценку из пьесы С.Михалкова – «Как старик корову
продавал». Вам понравилась сценка? А наше путешествие вам понравилось?
Но, как всякая сказка, наше путешествие заканчивается.
учитель Теперь вы можете заглянуть внутрь шкатулки и
посмотреть, кто же был самым важным и нужным на нашем уроке (в шкатулке
зеркало). Вы удивлены? Без каждого из вас наш сегодняшний урок не
состоялся бы.
Во многих сказках встречается яблоня с её наливными яблоками. Вот и на
нашем занятии выросла такая же. Но она какая – то грустная, нет на ней
яблочек. Давайте её оживим.
Рефлексия
У каждого участника по 3 яблочка (красного, жёлтого, зелёного цвета).
— Если вы считаете, что урок прошёл интересно, вы хорошо работали, были
активны – прикрепите красное яблоко.
— Если не всё пока удалось, что – то не получилось – жёлтое.
— Если у вас возникли трудности, было сложно – зелёное. Надо немножко
созреть.
учитель Вы видите рисунки детей, на которых они изобразили свои
любимые сказки. Большое спасибо всем, кто принял участие в этом. Ну, а
сейчас мы выявим основного знатока сказок, у кого больше приветиков. И на
прощанье, я предлагаю всем вместе спеть песню – «Маленькая страна». Всем
спасибо за участие!
МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА.
Есть за горами, за лесами
Маленькая страна.
Там звери с добрыми глазами,
Там жизнь любви полна.
Там чудо озеро искрится,
Там зла и горя нет.
Там во дворце живёт жар—птица
И людям дарит свет.
Маленькая страна, маленькая страна…
Кто мне расскажет, кто покажет, где она? где она?
Маленькая страна, маленькая страна…
Там, где душе светло и ясно, там где всегда весна.
Список использованной литературы:
1. Арсенина Е.Н. Авторские сценарии внеклассных мероприятий в начальной
школе 1 – 4 классы. – Москва. ЗАО Центрполиграф, 2008.
2. Агапова И.А. Праздники в начальной школе. – Москва. Айрис—пресс, 2005.
3. Дрёмова Г.В. Викторина по сказкам Г.—Х. Андерсена. – Педсовет №10, 1997.
4. Калашникова О.В. Путешествие в страну дорожных знаков и сказок. –
Волгоград. Учитель, 2001.
5. Кульков А.А. Путешествие в страну сказок. — Педсовет № 9, 2000.
6. Михалков С. Как старик корову продавал. – Москва. Вако, 1989.
7. Николаев И. Маленькая страна. — Сборник песен 2000.
8. Павлова О.В. Праздник – ожидаемое чудо! Лучшие внеклассные
мероприятия. 1-4 классы. – Москва. ВАКО, 2006.
9. Яровая Л.Н. Внеклассные мероприятия 1—4 класс. – Москва. Учитель, 2007.
ГУО «Запольская детский сад – базовая школа»
Витебского района
План-конспект факультативного занятия
«Путешествие в мир сказки»
3 класс
учитель начальных классов
Вязьмёнова Наталья Петровна
Заполье 2019год
Дата: 25.01.2019г.
Класс: 3
Предмет: факультативное занятие «Путешествие в мир сказки»
Тема: Не всё то — золото, что блестит.
Ш.Перро «Золушка»
Цель: предполагается, что к концу занятия учащиеся будут знать содержание сказки и уметь анализировать прочитанное.
Задачи:
-
создать условия для углубленного знакомства с произведением Ш. Перро;
-
содействовать формированию навыков выразительного чтения и развитию памяти, речи, мышления учащихся;
-
создать условия для пробуждения интереса к чтению книг.
Оборудование:
-
компьютер
-
мультимедийный проектор;
-
мультимедийный экран;
-
портрет Ш. Перро;
-
книжно-иллюстративная выставка;
-
книги Шарля Перро;
-
толковый словарь русского языка.
Ход занятия
-
Организационный момент. Эмоциональный настрой. Мотивация.
— Сегодня, ребята, у нас необычное занятие: на нём присутствуют гости. Давайте поприветствуем наших гостей.
Фрагмент песни «Сказки гуляют по свету»
-
Актуализация знаний
— Ребята, о чём эта песня? (О сказке)
Сказка — один из любимых жанров в фольклоре и литературе.
Создавая сказки, люди мечтали о светлой жизни, где правит справедливость, где добро побеждает зло. Каждую сказку всегда наполняют чудеса
— Любите ли вы читать сказки?
— На какие группы можно поделить сказки? Давайте попробуем составить кластер.
КЛАСТЕР
— Мы с вами знаем уже много сказок. Давайте вспомним некоторые из них. Для этого ответим на вопросы:
-
Какой герой сказки очень любил обувь, особенно сапоги?
-
(Кот в сапогах)
-
Назовите сказку, в которой принцесса уснула на 100 лет?
-
(Спящая красавица)
-
Девочка, которой бабушка на день рождение подарила шапочку?
-
(Красная шапочка)
-
Какая девушка на балу потеряла туфельку?
-
(Золушка)
-
А кто догадался, что объединяет эти сказки? Кто автор?
(Портрет Ш. Перро) на доске
-
Постановка темы и цели урока
— У нас уже было занятие, посвящённое этому сказочнику в день его рождения. К сегодняшнему занятию вам известны некоторые его сказки. Поэтому мы немного вспомним биографию Ш. Перро, обобщим наши знания по его сказкам. Будем учиться думать, рассуждать, дискутировать, оценивать поступки героев сказки Шарля Перро.
-
Сейчас вы проверите свои знания об авторе. У вас на партах лежат бланки с тестами. Выпишите на линеечку внизу номера ответов на вопросы (Приложение 1).
— Найдите сумму выбранных ответов и узнаете, сколько сказок написал Ш. Перро. (11 сказок).
Биография Ш. Перро. (Приложение 2 слайд 7,8)
Давайте знакомую сказку откроем.
И снова пойдем от страницы к странице.
Всегда ведь приятно с хорошим героем
Вновь повстречаться, сильней подружиться.
Наше занятие мы посвятим одной очень знакомой всем сказке Ш.Перро «Золушка». А начинается она так:
« Жил – был один почтенный и знатный человек. Первая жена его умерла, и он женился во второй раз, да на такой сварливой и высокомерной женщине, какой никто никогда и не видывал. У неё было 2 дочери, очень похожие на свою матушку и лицом, и умом, и характером.
У мужа тоже была дочка добрая, приветливая, милая – вся в покойную мать. Девушка была так хороша, что мачехины дочки казались ещё хуже, чем всегда. Бедную падчерицу заставляли делать всю самую грязную работу в доме. Она чистила котлы и кастрюли, мыла лестницы, убирала комнаты своей мачехи и обеих барышень – сестриц. Вечером, окончив работу, она забиралась в угол возле камина и сидела там, на ящике с золой. Поэтому все в доме прозвали её Золушкой».
4. Работа с эпизодом сказки «Золушка на балу». Словарная работа.
– Какие герои встретились вам в начале сказки? (Отец Золушки, Золушка, мачеха и её дочери).
— Что означает слово «мачеха»?
— Мачеха — это положительный или отрицательный герой этой сказки?
— А кого мы ещё можем назвать отрицательными героями? (Сёстры)
Сёстры ненавидели Золушку, постоянно смеялись над ней и делали пакости.
— А Золушка – это, какой герой? (положительный)
— Почему добрую красивую девушку назвали странным именем «Золушка»? (Потому что она, окончив работу, забиралась в уголок возле камина и сидела там, на ящике с золой)
Характеристика Золушки.
— У вас на партах лежат карточки, на которых записаны отрывки из сказки «Золушка». Ваша задача ответить на вопросы и тем самым определить, какие черты характера присущи Золушке? (Работа в парах)
(Учащиеся читают отрывки и определяют, какая черта характера присуща Золушке).
Бедную падчерицу заставляли делать всю самую грязную и тяжёлую работу в доме: она чистила котлы и кастрюли, мыла лестницы, убирала комнаты мачехи и обеих барышень — своих сестёр.
— Из этого отрывка мы видим, какой была Золушка? Трудолюбивая
Сёстры то и дело подзывали Золушку и спрашивали у неё, какой выбрать гребень, ленту или пряжку. Они знали, что Золушка лучше понимает, что красиво и что некрасиво.
Никто не умел так искусно, как она, приколоть кружева или завить локоны.
— А из этого отрывка, какой мы можем сделать вывод? Золушка имела хороший вкус
— Ребята, а почему Золушка сразу не смогла поехать на бал? (мачеха дала ей слишком много работы, и у нее не было ни платья, ни кареты)
Чтение стихотворения ученицей.
Г аснет в печке огонёк,
Всё одна я да одна.
Догорает мой денёк,
Ночь угрюма и темна.
Если б фея вдруг пришла
Так, как в сказке говорят,
Чтобы сбросить я могла
Свой испачканный наряд.
И в карете золотой
Понеслась бы к замку я,
Где давно уж ждёт меня
Королевич молодой.
Где веселья свет и смех,
Зала чудная в цветах,
Где была бы лучше всех
Я в хрустальных башмачках.
– Куда мечтала попасть Золушка? (попасть на бал)
– Золушка смогла попасть на бал?
– Кто помог ей? (крестная фея)
– Какое чудо для этого сотворила фея? (Она превратила тыкву в карету, мышей в лошадей, ящериц в лакеев, крысу в кучера, старое платье в чудесный наряд из серебряной и золотой парчи)
Словарная работа. (Приложение 2 слайд 14, 15,16)
Лакей – слуга в господском доме.
Кучер – слуга, работник, который правит лошадьми в экипаже.
Парча – плотная узорчатая шелковая ткань с переплетающимися золотыми, серебряными нитями
– Какое условие должна была выполнить Золушка? (Она должна была вернуться до полуночи)
Физминутка
Сказка даст нам отдохнуть,
Отдохнем – и снова в путь.
Танцевальные упражнения под музыку песни “Добрый жук” Шишкова С.
Дала нам сказка отдохнуть.
Отдохнули? Снова в путь.
– Ребята, а вы бы хотели побывать на балу и посмотреть на Золушку?
– Закройте глаза, сделайте глубокий вдох – выдох.
Шорох платьев, люстр сиянье,
Кавалеров обаянье.
Светом блещет яркий зал:
Приглашает всех на бал.
Смотрите и слушайте.
5. Видеофрагмент из мультфильма «Золушка на балу»
6. Чтение концовки сказки
– Чем покорила Золушка принца? (добротой, искренностью, кротостью, изяществом)
7. Картинный план. — Давайте вспомним краткое содержание сказки, расставим иллюстрации в хронологическом порядке (Приложение 3).
8. Рефлексия. Подведение итогов.
– С каким литературным жанром мы сегодня работали на уроке? (со сказкой)
– Какая это сказка? (волшебная)
– Кто написал эту сказку? (Ш. Перро)
– Какова главная мысль сказки? (Добро побеждает зло. Добро вознаграждается. Зло наказано. Терпение и труд все перетрут.)
– Чему учит сказка? (творить добро, помогать людям, быть…)
Правила «жизни» (Приложение 2 слайд17)
-
Старайся жить так, чтобы людям с тобой было хорошо.
-
Прежде, чем обратиться к человеку, улыбнись ему: ведь добрые отношения начинаются с улыбки.
-
Научись радоваться не только своим успехам, но и успехам других.
-
Никогда никому не завидуй и не ябедничай: ябеда озлобляет людей.
-
Дорожи дружбой.
-
Относись к людям так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе.
– А сейчас, приложите к груди свои ладошки. Вслушайтесь каждый в свое сердце. Вы слышите его? Давайте скажем, какие хорошие человеческие качества живут в наших сердцах (любовь, доброта, отзывчивость, трудолюбие, искренность, справедливость, благородство, щедрость и т.д.) Все эти хорошие качества, которые вы перечислили, объединились в одно доброе сердце – это сердце нашего сплоченного коллектива. Я желаю вам, чтобы все доброе и хорошее оставалось в ваших сердцах надолго.
А сейчас потрите, пожалуйста, свои ладошки так, чтобы стало жарко. Передайте тепло друг другу, соединив свои ладошки с ладошками товарища. На этом мы закончим наше занятие. Пусть тепло души ваших друзей согревает вас! А вы в свою очередь не забывайте чаще улыбаться и дарить всем людям тепло и любовь.
Спасибо за работу.
Приложение 1
В какой стране жил великий сказочник?
-
Швеция;
-
Дания;
-
Франция.
В каком возрасте Шарль был отправлен в колледж?
-
В 8 года;
-
В 7 лет;
-
В 9 лет.
Сколько братьев у Ш. Перро?
-
7;
-
3;
-
5.
Какое произведение не принадлежит перу Ш. Перро?
-
“Золушка ”;
-
“Спящая красавица ”;
-
“Снежная королева”.
День рождения Ш. Перро?
-
12 января;
-
12 сентября;
-
2 февраля.
Ответ: (31331)
Приложение 2 — презентация
слайд 8 слайд 9
слайд 15 слайд 16
слайд 17 слайд 18
Приложение 3
Открытый урок внеклассного чтения.
Тема: «В мире сказок» 3 класс
Учитель: Лепухина М.В.
Цель урока:
- Развивать наблюдательность, логическое мышление, связную речь, переключаемости внимания, умения анализировать, обобщать;
- Формировать потребности постоянного чтения книг, обогащать читательский опыт учащихся;
- Воспитывать интерес к чтению, умению работать дружно, проявлять самостоятельность и инициативу, культуру речи.
Оборудование:
- выставка книг «Русские народные сказки»;
- карточки с отрывками из сказок;
- предметы для инсценировки сказок: скатерть, тарелка, мешок, вёдра, метла;
- наглядный материал с изображением предметов из сказок.
- таблицы с названиями сказок;
- маски петуха, мышонка, снегурочки;
- иллюстрации к русским народным сказкам.
Ход урока
- Организационный момент
- Постановка цели урока.
— Ребята, сегодня разговор пойдёт о сказке. Для нас давно стало привычным существование автомобилей, самолётов, космических кораблей. Захотел перенестись на край света – включи телевизор и на экране появятся разные страны, люди, горы, моря и другое. Люди создали больше чудес, чем сказочные герои. Но почему же сказка остаётся такой милой и родной? Почему до сих пор сочиняют сказки? Дело в том, что все взрослые когда-то были детьми, а детям обязательно рассказывают сказки. И чтобы мы не изобрели, куда бы ни занесла нас судьба, сказка остаётся с нами. Сказка родилась с человеком, и пока жив человек, будет жива и сказка.
3. Актуализация знаний.
— Ребята, мы с вами долго готовились к этому уроку, читали много разных сказок, нарисовали иллюстрации к сказкам. Скажите, какие бывают сказки? (ответы детей)
- Это сказки о животных. В них нет волшебных превращений. Но эти сказки очень забавные. В них медведь добродушный, заяц трусливый, лиса хитрая, волк злой и обманутый.
— Есть ещё сказки про мужиков, солдат, сирот. Они тоже относятся к бытовым сказкам.
— Волшебные. Они всё могут. Превратить лебедя в девицу, построить серебряный дворец, превратить лягушку в царевну, молодца в комара.
У каждого народа есть свои сказки, короткие и длинные, про людей и животных, волшебные и почти без волшебства.
Чему же учит нас сказка? (ответы детей)
Недаром великий русский поэт А.С. Пушкин говорит: «Сказка – ложь, да в ней намёк – добрым молодцам урок». Сказка – ложь оказывается самой прекрасной правдой, сказки помогают нам быть добрее.
Кто не верит – пусть поверит
Я любому гостю рад!
Открывая в сказку двери
Приглашаю все ребят!
4. Работа над сказками.
— Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну сказок. Нам поможет ковёр – самолёт. Закройте глаза, мысленно встаньте на ковёр, мы отправимся в путешествие «Встреча со сказкой». Мы летим над горами, над морями, над дремучими лесами. Всё ближе сказочная страна. Ковёр – самолёт медленно опускается на землю. Мы прилетели. Открывайте глаза, нас встречает сказка. Мы прилетели на станцию «Загадочная».
Станция «Загадочная» (выходит ученица)
Сказка, сказка, прибаутка
Рассказать её не шутка.
Чтобы сказочка сначала,
Словно реченька журчала,
Чтоб к концу и стар, и мал
От неё не задремал.
Ученица: Здравствуйте, ребята. Добро пожаловать в Страну сказок. Меня зовут Алёнушка. Помните, в какой сказке я живу? («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси – лебеди»)
В корзине у меня есть сказочные вещи. Они принадлежат героям русских народных сказок. Этих героев вы хорошо знаете. Угадайте, из каких сказок эти предметы?
(ответы детей)
- «Репка». 2. «Лиса и Журавль». 3. «Гуси – лебеди». 4. «Курочка – Ряба». 5. «Царевна – лягушка». 6. «Кот, петух и лиса» (кот вызволял петуха гуслями)
7. «Сказка о молодильных яблоках и живой воде» 8. «Сивка – бурка». «Иван – царевич и серый волк».
А ещё у меня есть сказочные письма, только на них нет обратных адресов. Кто написал эти письма?
- Кто-то за кого-то
Ухватился цепко:
— Ох, никак не вытянуть
— Ох, засела крепко.
Но ещё помощники скоро прибегут:
Победит упрямицу дружный общий труд
Кто засел так крепко?
Может это: (Репка).
- Спасите. Нас съел серый волк. (Козлята).
- «Несёт меня лиса за тёмные леса, за быстрые реки, за высокие горы» (Петушок).
- Что, надо сказать, чтобы открылся вход в пещеру? (Сим – сим откройся)
— Сказочники воплотили в главных героях сказок представления русского народа о самых хороших чертах характера. События в сказке происходят таким образом, чтобы многократно испытать героя: его силу, храбрость, доброту, любовь к людям и животным.
Учитель: Мы летим дальше. И Алёнушку мы берём с собой в наше сказочное путешествие. Следующая станция называется «Ты – мне, я – тебе».
— Сегодня ребята выступают в роли героев русских народных сказок. Они приготовили вопросы.
(Ребята по одному выходят к доске и задают вопросы к классу)
- Я – Иванушка из сказки «Гуси – лебеди». Скажите, какой зверь помог мне и моей сестре убежать от Бабы – Яги? (Мышь)
- Я – Лисичка – сестричка из русской народной сказки «Лисичка – сестричка и волк». Ответьте мне на вопрос. Куда волк опускал свой хвост, чтобы поймать рыбу? (В реку)
- Я – Мороз – Синий нос из русской народной сказки «Два Мороза». Кого я морозил? (Барина)
- Я – падчерица из сказки «Морозко». Вот моя загадка. Что подарил мне Дед Мороз? (Сундук)
- Я – Лисичка из сказки «Лиса и журавль». Скажите, какой кашей я угощала журавля? (Манной)
- Я – Кот из сказки «Кот, Петух и Лиса». Моя загадка такая: На чём я играл у лисьей норы? (На гуслях).
- Я – Снегурочка. Скажите, чему я обрадовалась весенним деньком? (Граду)
— По какому признаку их можно объединить в одну группу? (Все они русские народные сказки).
Учитель: На ковре – самолёте мы летим дальше. Следующая станция называется «Снегурочка». Отгадайте загадку:
Красна девица грустна,
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко
Слёзы льёт, бедняжка.
(Снегурочка).
— Кто отгадал, какая это сказка? (Русская сказка «Снегурочка»).
Инсценировка сказки «Снегурочка» (дети показывают сказку).
Учитель: Назовите главную причину исчезновения Снегурочки. (Она растаяла.)
Учитель: Мы летим дальше. Следующая станция – «Закончи пословицу».
В каждую пословицу народ вкладывает свои мечты о добре, справедливости, безбедной жизни. В каждой народной сказке содержится мудрая мысль. Не даром об этом говорится в пословице: «Сказка – ложь, да в ней…» Продолжите. (намёк, добрым молодцам урок)
— Труд человека кормит, а… (лень портит).
— Раз соврал – навек… (лгуном стал).
— Кто других не любит, …(сам себя губит).
— Кончил дело, … (гуляй смело).
— Человек от лени болеет, а …(от труда здоровеет).
— Худо тому, кто … (добра не делает никому).
— Учись доброму, … (худое на ум не пойдёт)
— Горька работа, … (да хлеб сладок).
К какой известной русской народной сказке подходит последняя пословица?
Русская народная сказка «Колосок».
Инсценировка сказки «Колосок» (дети показывают сказку).
— Чему учит эта сказка? (Эта сказка учит нас тому, что каждый получает то, что он заработал.)
Учитель: Ребята, мы летим дальше. Следующая станция – «Сказочный аукцион».
Кому принадлежат эти слова из сказки?
- «Влезь ко мне в одно ушко, а в другое вылезь – всё будет сработано». (Корова — «Хаврошечка»
- «Тепло ли тебе девица, тепло ли тебе красная?» (Морозко).
- «Не пей, братец, козлёночком станешь». (Алёнушка.)
- «Фу-фу, руского духа слыхом не слыхано, видом не видано, а нынче русский дух сам пришёл». Баба — Яга)
- «Сивка – бурка, вещий каурка, стань передо мной, как лист перед травой» (Иван – дурак)
- «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам» (Лиса)
- «Несёт меня лиса за тёмные леса, за быстрые реки, за высокие горы». (Петушок)
- «Козлятушки, ребятушки, отворитеся, отопритеся, ваша мать пришла, молока принесла» (Волк)
- «Вижу – вижу! Не садись на пенёк, не ешь пирожок. Неси меня бабушке, неси дедушке». (Маша)
- «Ищи меня за тридевять земель, в тридесятом царстве, в тридесятом государстве». (Царевна – лягушка)
Учитель: Какие признаки русских народных сказок вы знаете? (сказочные зачин и концовка, волшебные предметы, устойчивые сочетания слов)
Учитель: Мы летим дальше. Следующая станция – «Не узнаешь – узнай».
В сказках тема бывает разнообразная. Вспомните сказки, в которых была такая тема:
- о трудолюбии («Морозко»
- о находчивости, смекалке («Иван – царевич и серый волк»)
- о дружбе, верности («Кот, петух и лиса»)
- о жадности, скупости («Хаврошечка», «Лиса и заяц»)
- о скромности, простоте («Сказка о молодильных яблоках и живой воде»)
- о смелости, мужестве («Каша из топора»)
- об уважении к родителям, старикам («Маша и Медведь»)
Учитель: Подошло к концу наше весёлое и интересное путешествие. Один мальчик говорил: «Если бы я был сказкой, у меня бы хорошего конца не было, у меня бы вообще никакого конца не было, я бы продолжался и продолжался». Но так не бывает, и поэтому давайте закончим нашу встречу такими словами:
Пусть герои сказок дарят нам тепло,
Пусть добро навеки побеждает зло!
Нам пора улететь обратно. И тебе спасибо, Алёнушка. До свидания, мы с тобой ещё встретимся в сказках. (К детям) Дети, становитесь на ковёр, закрывайте глаза. Мы возвращаемся. Ковёр – самолёт поднимается выше и выше. Внизу осталась волшебная страна. Мы летим над горами, над морями, над дремучими лесами. Вот и наша деревня, наша школа. Мы приземлились. Открывайте глаза, мы снова дома. Нас ждут новые путешествия. Эти путешествия вы совершаете со своими верными друзьями – книгами. Каждому из вас дарим книгу сказок.
Итог урока.
— Что нового узнали вы сегодня на уроке?
— Для кого трудным был урок?
— Что вам особенно понравилось?
Оценка за активное участие на уроке и отметка всем учащимся
Домашнее задание.
— Продолжить чтение русских народных сказок.
Просмотр содержимого документа
«Открытый урок внеклассного чтения. Тема: «В мире сказок» 3 класс »
МОКУ «Обвинская школа-интернат»
Разработка урока
чтения и развития речи
для обучающихся начальных классов
с лёгкой умственной отсталостью
по теме:
«В мире сказок»
Исполнитель: учитель начальных классов
Сабашникова Людмила Леонидовна
с. Обвинск
2019 г
Тема:«В мире сказок»
Цели урока:
Коррекционно- образовательная
Расширение кругозора учащихся средствами таких художественных произведений, как сказки. Обогащение словарного запаса детей.
Коррекционно-развивающая
Развитие понимания содержания сказок, интереса к чтению через игровую деятельность. Активизация различных анализаторов через использование визуального ряда (видеофрагменты, иллюстрации и т.д)
Коррекционно-воспитательная
Воспитание положительных качеств человека через моральную оценку героя сказки, методы сказкотерапии.
Оборудование: мультимедийный проектор, ПК, презентация к уроку «В мире сказок», сундук с заданиями, сказка «Репка», музыкальное сопровождение к физкультминутке.
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
1. Организационный момент. |
Придумано кем-то Просто и мудро- При встрече здороваться: «Доброе утро! Доброе утро, и солнцу, и птицам! Доброе утро улыбчивым лицам!» И каждый становится добрым, доверчивым. Пусть доброе утро длится до вечера. |
Учащиеся здороваются с учителем. |
2. Актуализация знаний, постановка проблемы. |
Ребята! Скажите, вам интересно что мы сегодня будем делать на уроке? Для этого разделимся на 2 команды. Каждой команде нужно составить слово из букв. Какая команда быстрее? Итак, получилось слово Волшебник. Кто такой волшебник? Где живут волшебники? -Каждый человек с самого раннего возраста знакомится со сказками. Это самые первые произведения, которые начинают читать человеку. Ведь именно благодаря сказке, мы становимся добрей, учимся осуждать зло, восхищаться добротой. — Ребята, а знаете ли вы, что такое сказка? (Сказка – выдумка.Сказка — это чудо! Сказка — это волшебный мир, в который автор погружает нас с тем, чтобы показать, что лучше быть добрым, честным.) Чему учат нас сказки? Тихо, тихо сядем рядом Сказка, сказка входит в дом. В удивительном наряде, В разноцветном, расписном. (Вдруг учитель находит сундучок с замком, но без ключа.) —Ребята, что это? (Сундучок) — Но он закрыт. А Ключа я не вижу. Как же быть? Мне кажется мы уже в сказке. |
Составляют слово из карточек. Дети отвечают на вопросы учителя. Пытаются ответить на поставленный вопрос. (Сундучок) |
3. Путешествие в сказку. |
— Ребята, я приглашаю вас отправиться в путешествие в сказку — в мир добра, чудес и волшебства. — Дорога будет трудной. Вы готовы встретиться с чудесами и загадками, ответить на все вопросы сказочного леса, преодолеть все препятствия? — И, может быть, нам удастся найти ключ от заветного сундучка. |
6. Сказочная викторина |
-Мы продолжаем путешествовать по страницам сказок и сейчас, ребятки, я предлагаю вам поучаствовать в сказочной викторине. Каждой команде по очереди задаётся вопрос. Если команда отвечает на вопрос правильно, даётся жетон с изображением фрагмента сказки. Затем собирается картинка из той или иной сказки. Нужно угадать из какой сказки эта иллюстрация. (см. презентацию) Подведение итогов викторины. |
Отвечают на вопросы викторины |
8. Появление Бабы-Яги. |
(Раздаётся: -КХЕ! КХЕ!) — Кто бы это мог быть? Кто так делает? Ребята, а кто знает, что это за: Бабушка в лесу живёт, Травы — зелье собирает, Пол в избе метлой метёт. В ступе по небу летает, Из кости её нога. Эту бабу звать … (В дверь влетает конверт) (На слайде Баба-Яга) — Что это? Похоже на письмо. (В конверте: 1.Письмо от Бабы — Яги: —Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки. Я мимо пролетала и чудом услыхала, что у вас тут веселье, по сказкам гуляете и меня, старушку, не забываете. А у меня тоже для вас задания есть, 2 конверта с заданиями, на дне ключ от сундучка, но дети его не видят.) — Но вижу вы устали. Так давайте отдохнём, вместе танцевать начнём. |
Эту бабу звать … ЯГА Слушают текст письма. |
9. Физминутка |
Музыкальная физминутка. «У меня есть одна тётя- это тётя весельчак». |
Выполняют физминутку. |
10. Задания от Бабы-Яги. |
1 задание Бабы-Яги. Играющим необходимо вспомнить и дать правильные названия сказок. «Сестрица Аленушка и братец Никитушка» «Иван-царевич и зеленый волк» «Лисичка-сестричка и серая мышь» «По собачьему веленью» «Сивка-будка» «Плавучий корабль» «Волк и 7 тигрят» «Пашенька и медведь» «Гуси-вороны» «Царевна-индюшка» 2 задание Игра «Театр сказок» Ребята, а сейчас Баба Яга приглашает нас в театр сказок. Давайте посмотрим сказку «Рукавичка». Ваша задача запомнит героев сказки и подумать, кем бы вы хотели быть? (просмотр видеосказки «Руквичка» распределение ролей и проигрывание сказки детьми. беседа: Понравилась ли вам сказка? Кито из героев больше всего понравился? Чему учит эта сказка? Поделитесь своими ощущениями, удалось ли вам уместиться в одной рукавичке? Всем ли было комфортно? Какие качества помогли, чтобы не поссориться? ит.д. |
Внимательно слушают, исправляют ошибки в названиях сказок. |
Ой, ребятки – молодцы, все задания Бабы-Яги выполнили. -Ребята, посмотрите а ведь здесь, в конверте, ключик есть. Что же можно открыть этим ключом? -Давайте попробуем!- Ура, получилось! — Здесь письмо. Да это же письмо от Бабы-Яги: В сказку мне пора опять, Меня будете вспоминать? Буду в сказках снова жить И добро для всех творить. А по праздникам, ребятки, Буду в гости приходить. Без меня вы не скучайте Про меня всегда читайте И не верьте, я не злая Я хорошая такая. А для вас, мои дорогие, я оставила подарочки. (В сундучке медальки |
Сундучок. Получают медальки от Бабы-Яги. |
11. Итог занятия. Рефлексия. |
-Ну, вот и закончилось наше сказочное путешествие. Ребята, трудно было? А что было труднее всего? А что понравилось? Так чему нас учат сказки? Сказка учит нас дружить, Верным быть и честно жить Пусть живут герои сказок в мире детском озорном Чаще пусть волшебники к нам заглядывают в дом. — Ребята, наше занятие подошло к концу. До новых встреч! |
Отвечают на вопросы. |
Ганеева Резеда Агзамовна ,Саттарова Чулпан Рамизовна
МБОУ «Лицей№5» Вахитовского района г.Казани
Комплексное занятие на трех языках для начальной школы
Путешествие в мир сказок
Цели и задачи занятия:
*Продолжить знакомство с татарской, русской и английской детской литературой .
*Внедрить систему воспитания чувств через путешествие по сказкам, научить ребенка сопереживать, откликаться на чужую беду, выражать свои чувства адекватно.
*Вспомнить произведения поэтов и писателей, народного фольклора написанные для детей.
*Воспитывать любовь и интерес к творчеству.
*Активизировать разговорную речь детей, уметь правильно отвечать на вопросы, составлять диалог и закрепление новых понятий.
*Воспитывать интерес и уважение к истории татарского, русского народа, народов Великобритании и её традициям.
*Воспитание патриотических чувств, гордости за свою Родину, свой народ.
*Воспитание доброты, дисциплинированности, чувства товарищества и собственного достоинства.
*Воспитание уважительного отношения к старшим.
Ход мероприятия
(Комната в доме, много цветов и клетка с птицами.Сидят несколько детей и поют песню играя с птицами)
Җыр «Минем нәнидусларым»
(стучат в дверь,но они не слышат)
заходит первая ведущая
1 алыпбаручы:Исәнмемез – саумысыз!
Нигә ишек ачмыйсыз?
Шакый–шакый арып беттем
Нигә каршы алмыйсыз?
Балалар:Исәнмесез, ишетмәдек бит, әйдәгез, түрдән узыгыз!
1 алыпбаручы:Тәгәри ките йомгагым,күрмәдегезме балалар??
Балалар:Юк шул,күрмәдек.Ә сез кем?Кайдан килдегез?
1 алыпбаручы:Бу дөньяда бар серле ил
Ул әкият дөньясы.
Гөлчәчәкләр гелчәчәктә,
Күкләр аяз.
Фирүзәдәй зәңгәр күлләр көзге кебек,
Җәнлек, кошлар сөйләшәләр күрсәң килеп.
( Заходит вторая ведущая в руках клубок)
2 ведущая: Я пушистый, мягкий, круглый,
Есть и хвост, но я не кот.
Часто прыгаю упруго,
Покачусь и под комод.
Так..так так…что же это..вот загадка то а…О(увидел детей)
Может вы знаете?(спрашивает у детей)
Дети: так это же клубок!!
1 алыпбаручы:Бу бит минем йомгагым.Менә бит табылды да!!
2ведущая:А клубок то не простой,а волшебный,он меня привел сюда..
Скажите, ребята, а на чём можно совершать путешествие? (дети предлагают различные варианты ковер-самолет, скороходы и т.д.)
Я тут собираюсь отправиться в путешествие !!Но одной что то скучно..
Дети:Может вы и нас возьмете??
1 алыпбаручы:Бик рәхәтләнеп. Сәяхәткә без синең белән бара алабыз.
2 ведущая:Вот и хорошо!!И, так начинаем свое путешествие. Катится, катится клубок и….(клубок катится музыка..)привел нас к первому острову.
(заходит третий ведущий)
3 ведущий:Welcome dear girls and boys!
1 алыпбаручы:Карагыз әле, монда татарча да, русча да сөйләшмиләр икән бит.
2 ведущая: Ребята,давайте мы тоже поздороваемся на английском
Дети:Good morning
3 ведущий: Good morning dear friends!! Welcome to the world of fairy tales. I am glad to see you. When I was a child I liked to read Russian and Tatar tales a lot and now I enjoy reading English tales, stories too. Do you like reading fairy-tales?
Дети: Yes, we do.
3 ведущий: We’ll dance, play games, recite poems, sing songs, show plays for you. Welcome to “Poems Island”!!Let`start!!
( все вместе идут по кругу, проходят мимо декораций деревьев)
2 ведущая: Это «Остров Стихотворений». На этом острове мы узнаем какие бывают животные (выходят заранее подготовленные дети и рассказывают стихи)
A cat
I love my cat.
It is warm and fat.
My cat is grey,
It likes to play.
My dog
My dog can’t talk
But he can bark.
I take my dog
And go to the park.
A bear
This is a bear,
This is a hare,
This is a dog,
And this is a frog.
A frog is green,
A parrot is bright,
A fox is orange,
A hare is white.
Ёж
Серый ёжик весь в иголках,
Словно он не зверь, а ёлка.
Хоть колюч молчун лесной —
Ёжик добрый, а не злой.
Белка
Далеко ещё зима,
Но не для потехи
Тащит белка в закрома
Ягоды, орехи…
Знает маленький зверёк:
Запасаться надо в срок.
1 алыпбаручы:Карагызәле, балалар! Ничек матур
Итеп сөйлиләр.Ә сез нинди шигырьләр беләсез?
Балалар:
Мияу (Р. Миңнуллин)
Песи, песи, пескәем,
Соры синең төскәең
Йомшак синең йоннарың,
Җылы синең туннарың.
“Мияу, мияу! ” – бар сүзең,
Ялкау да әлеүзең,
Белмим инде, ни өчен
Бернигә китми исең?
Кызыксындырмый ни ау,
Кызыксындырмый ни уйнау.
Миялау бөтен эшең,
“Мин сине мияу”, – дисең.
Нигә инде күз буяу –
Үземдә сине “Мияу”!
Акбаем
Минем бар бер маэмаем,
Кара борынАкбаем.
Күп йөгерә, күпөрә,
Күп ишетә, күп күрә…
3 ведущий:Good, I see you really know a lot of poems about animals. During our trip you will listen, read, watch and talk about different tales, also you will present plays. Today you will be spectators, actors, singers. Are you ready? Let’scontinue.
2 ведущий:Ребята,какие вы молодцы. Какой прекрасный остров. Да,все таки всегда веселее жить вместе с друзьями. Нужно жить дружно, помогать друг другу. А теперь мы продолжим наш путь. Веди нас,волшебный клубок…
(песня «Вместе весело шагать по просторам»-1 куплет,клубок катится и попадает кошке)
2 ведущий: Ну вот..конец нашему клубочку..и как мы теперь его достанем..
(Остров сценок)
Сценка «Карак песи»
Чоландагы ак майга
Ияләшкән күселәр,
Мин чоланны сакларга
Куштым ала песигә:
— Мияу, мияу, пескәем!
Барчы, зинһар, чоланга,
Майны сакла күседән,
Оясыннан чыгарма!
-Ярар,ярар кызыкай
Барырмын мин чоланга
Саклармын мин куседән
Оясыннан чыгармам
Песи күргәчк үселәр
Койрыкларын кыстылар.
Йөрмәделәр чабышып,
Ярыкларга постылар.
Мияу, мияу, пескәем!
Колак салдың сүземә!
Каравылдан бушагач,
Сөт бирермен үзеңә!
Иртә белән майга дип
Керсәм, күзем акайды:
Явыз песи бер үзе
Ялт иттергән ак майны!
— Мияу, мияу, пескәем,
Хыянәтче икәнсең.
Саклый торган маеңны
Үзең ашап киткәнсең!
-Гафу ит мине зинхар
Мин хыянәтче булмам
Саклармын мин куседән
Оясыннан чыгармам!!
1 алыпбаручы:Балалар,сезгә ошадымы??Песи дөрес эшләдеме?
Балалар:Юк
1 алыпбаручы:Ни өчен шулай уйлыйсыз?
Балалар:Чөнки,кеше әйберенә тияргә ярамый!!Сүз бирдеңме үтәргә кирәк!!
1 алыпбаручы:Бик дөрес!!Песикәй!!Син безгә йомгагыбызны бирәле!!
(появляется Кот Василий)
2 ведущий:Вот и наш давний знакомый!!Здравствуй Кот Василий!!
сценка Кот Василий
— Кот Василий, где ты был?
— Я мышей ловить ходил…
— Почему же ты в сметане?
— Потому что был в чулане…
— Долго ль был там?
— Полчаса…
— Ну и что там?
— Колбаса…
— А откуда же сметана?
Отвечай-ка без обмана,
Расскажи нам поскорей,
Как ты там ловил мышей.
— Там сидел я возле кваса…
Нюхал жареное мясо,
Только глянул на творог —
Вижу — мышка на порог!
Я — за мышкой по чулану
И наткнулся на сметану,
Зацепился за мешок,
Опрокинулся горшок,
На меня упало
Сало…
— Где же мышка?
— Убежала…
3ведущий: Great!! And now it is my turn to present your plays. Now, our little plays. So,Pussy cat!!Pussy cat!!Where are you?(уходитискать)
(Pussy cat& mouse)
3 ведущий:«Pussycat pussy cat, where have you been?»
«I’ve been up to London to visit the Queen.»
«Pussycat pussy cat, what did you there?»
«I frightened a little mouse under her chair»
«MEOWW!»
(песня 3 класса)
3 ведущий: Thanks to our actors for the amazing performance (идут дальше и видят корзинку )
2 ведущая: .Какой же следующий остров? Клубок нас привел …
Смотрите,корзина!!Что же там внутри??!(открывает,там на листочках написаны загадки) «Остров Загадок». Остров загадок?? Нуу нет!!!Я же не сильна в загадках,вы же знаете!!
Дети:Мы тебе поможем!!Мы же вместе!!Поможем??(дааа)
1 алыпбаручы:Әлбәттә булышабыз!! “бердәмлектә көч ” дип юкка гына әйтмәгәннәр.
Нечкә билле,көлтә койрыклы.(төлке)
Нинди аучы коралсыз
Җәнлек саклый төнбуе,
Аннан мыегын селкетеп
Йоклап ята көн буе?
(песи)
Бер йомгакта мең энә,
Сиңа тими, син тимә.
(керпе)
Җәен соры, кышын ак,
Аң ашулай яхшырак. (Куян)
Кишер белән кәбестәне
Ул бик ныкярата,
Озын колагын тырпайтып
Сикереп урманга кача. (Куян)
3 ведущий:Yes,that’s right. The next task is for you.
Думал и запоминал
животное – an animal.
1) Мишка косолапый ходит еле-еле
Мишка, медвежонок по-английски – bear.
2) Стреляли в волка: пиф и пуф!
Волк по-английски – wolf.
3) Всем показывает фокус
Хитрая лиса – a fox.
4) На трамвайчик сел и едет
Кролик маленький – a rabbit.
5) В лужу прыгнул без сапог,
Намочился и продрог
Песик маленький – a dog.
6) Прыгнула из грядки прямо на порог
Зеленая красавица, лягушечка – a frog.
2 ведущая: Молодцы!!Мы справились!!Вы такие умные, дружные,веселые!!Всегда оставайтесь такими!!
1 алыпбаручы:Йомгагыбызтәгәридәтәгәри,безюлыбызныдәвамитәбез!!
(клубок катится)
Карагызәле, балалар,нинди гүзәл алан. Күрәсезме, монда бик матур өй тора. Әйдәгез, ял итеп алыйкәле.Кызык?!!Кем яши икән анда??
Балалар:Бу йорт бик кечкенэ!!!
2 ведущая:Может не будем заходить?! Сдается мне этот остров, остров сказок..вдруг медведи появятся!!
3 ведущий: I think this is the island of fairy tales!!(рассматривает домик) Yes, this is house of mouse!!! And…Oh, somebody is coming!!Let`s go!!
(прячутся,заходятмышки)
Сценка «Town mouse &country mouse»
THE TOWN MOUSE AND THE COUNTRY MOUSE
Country Mouse: Hello, Town Mouse. Welcome to my house! It’s very small, But it’s very nice. A lovely house For two small mice! |
|
Town Mouse: Oh no! It’s very bare! Where’s the table? Where’s the chair? No bedroom, no bathroom, No kitchen – oh, dear! I want to go home, I don’t like it here! |
Country Mouse: Come along, Town Mouse. Time to eat! Town Mouse: But Country Mouse, Where’s the meat? Country Mouse: Oh dear! No meat for me. I’m a country mouse, You see. I eat bread and cheese, And honey from bees. |
|
Town Mouse: Yuk, yuk! No, thank you! This place isn’t pretty – Come with me, Let’s go to the city! |
|
Town Mouse: Look at my living room Look at my chair! And look at the table Over there! |
|
Country Mouse: Oh my! Lots of food — It all looks so good! Town Mouse: Burgers and chips And milk and ice cream Country Mouse: Oh, this can’t be real, It must be a dream! |
|
Town Mouse: Come on, Country Mouse, It is great in my house! There’s plenty to eat. Here, please, take a seat! |
|
Country Mouse: Help me! Oh, help me! The dog wants its tea! It doesn’t want burgers, It wants to eat me! |
|
Country Mouse: I don’t like it here! I want my nice house. This is no place For a country mouse! |
|
Country Mouse: My house is small And a little bit shabby. But I like it here, I am very happy! I don’t like the town, I don’t like the dogs. I am staying at home With the ants And the frogs! |
2 ведущая:Дааа.. В гостях хорошо,а дома лучше!!
1 алыпбаручы:Бик күңелле булды!!Балалар , “әкиятләр утравына” сәяхәт сезгә ошадымы?
Балалар:бик ошады!!
1 алыпбаручы:Булдырдыгыз, балалар. Сез үзегезне сынатмадыгыз. Миңа сезнең актив, бердәм булуыгыз ошады. Һәрвакытта да дус-тату булыгыз, бергәләп уйнагыз, бер – берегезне хөрмәт итегез.
3 ведущий: Amazing performance!
Do your best, your very best
And do it every day
Little boys and little girls,
This is the wisest way.
No matter what you try to do
At home or at your school,
Always do your very best
There is no better rule.
2 ведущая: В мире много сказок
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Вы читайте сказки, дети,
Научитесь их любить.
Может быть на этом свете
Станет всем нам легче жить.
Спасибо ВАМ РЕБЯТА!!С вами было очень весело!!Жаль что на этом наше путешествие заканчивается!!
Дети:Еще нет,смотрите где остановился наш волшебный клубок!!
(сундучок—шкатулка)
3 ведущий:Treasure island??
2 ведущая:Остров сокровищ??
1 алыпбаручы:Карагыз(открывают сундук,волшебная музыка),монданидерязылган!!
(вытаскивают сверток,читают,аудиозапись идет)
Дорогие друзья!!Вот и подходит к концу ваше путешествие. И в завершение, хочется напомнить вам, дорогие друзья, что не познав иностранного языка, не узнаешь родной. Ведь чем больше мы знаем языков, тем легче нам «находить общий язык» с людьми из разных стран. Язык — это оружие дружбы, и, с тех пор как стоит мир, лучшего орудия её никто не придумал.
Язык дружбы
Есть много способов общения:
Жест, мимика или сигнал.
Но вот в « прекрасное мгновение»
Связь звуков человек познал.
Теперь известна сила слова!
И как богат язык людей!
Один вопрос тревожит снова:
Какой язык считать важней?
Кого не спросишь, без сомнения,
Хоть это финн, словак, казах.
Ответят, не вступая в прения:
Вся красота в родных словах!
( песня «Пусть всегда будет солнце» на трех языках)
Класс: 3.
Цель: повторить с обучающимися знания о сказках.
Учить детей узнавать героев сказок.
Развивать речь, мышление, воображение, любознательность, смекалку, уметь догадываться, строить предположения, делать выводы, отвечать на вопросы, слушать товарищей, работать в группе. Развивать навыки правильного и выразительного чтения.
Воспитывать любовь к сказкам, творчеству детских писателей, к русским народным сказкам и сказкам других народов, устному народному творчеству.
Предметные: уметь высказывать свое предположение на основе работы с материалом.
Метапредметные: формулировать цель учебной деятельности на уроке с помощью учителя; планировать учебную деятельность в соответствии с поставленной целью.
Личностные: осознать личностный смысл учения в рамках данной темы и предмета в целом; уметь приводить примеры в рамках данной темы на основе личного жизненного опыта.
Этапы фрагмента урока |
Дидактические средства |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Формы организации учебной деятельности и приемы |
Формируемые УУД |
Орг. момент |
-Здравствуйте, ребята! -Сегодня у нас мероприятие, под названием «Мир сказок: сказки народные и авторские». — Мы собрались для того, чтобы вы вспомнили свои любимые сказки. Может быть, кто-то из вас узнает сегодня что-то новое для себя, а кто-то после нашего мероприятия захочет прочитать новые сказки. — Далеко за горами, за морями, за дремучими лесами есть огромная Страна детства. Туда нельзя приехать на машине, приплыть на пароходе, даже на ракете прилететь нельзя, но туда можно просто перенестись на крыльях фантазии, вообразить этот мир, придумать его самим. -В этой стране побывали все дети Земли, и даже ваши родители, бабушки и дедушки, когда они были маленькими. Они познакомились там со своими друзьями – сказками. |
Приветствуют учителя Слушают учителя |
Фронтальная |
Регулятивные: – самостоятельно организовывать свое рабочее место; – настраивать себя на продуктивную работу. |
|
Актуализация знаний, целеполагание |
— Ребята, а вы знаете, что такое сказка? — Правильно, а кто же такой сказочник? — Скажите, чем сказка отличается от других произведений? — Итак, давайте повторит тему нашего занятия. — Давайте определим цель занятия. |
— Сказка — это вымышленный рассказ, небывалая и даже несбыточная повесть или сказание. — Сказочник –это тот, кто сказывает сказки, знает их много…» — В сказках много волшебства, фантазии; растения и животные могут говорить, с ними происходят необычные приключения; есть добрые и злые силы — Мир сказок: сказки народные и авторские — Узнать какие сказки называют авторские и народные? |
Фронтальная |
Познавательные: – развивать умение ориентироваться в своей системе знаний. Регулятивные: – развивать умение прогнозировать предстоящую работу; определять и формулировать цель с помощью учителя. Коммуникативные: – развивать умение слушать и понимать других; строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами; оформлять свои мысли в устной форме. |
|
Открытие новых знаний |
— Сказки бывают разных жанров: бытовые, о животных и волшебные сказки. — Бытовые сказки — это сказки о быте и жизни людей. — В сказках о животных главные герои- животные. — Волшебные сказки-сказки с волшебными предметами. — Ребята, а кто пишет сказки? — Как вы думаете, для чего пишут сказки? Чему сказки могут научить? — В сказках собрана народная мудрость. Каждая сказка обогащает нас жизненным опытом, учит добру и справедливости Все, что создано умом Все, к чему душа стремится, Как янтарь на дне морском, В книгах бережно хранится. — А сейчас мы узнаем, насколько хорошо вы знаете сказки и выявим самую начитанную команду. |
— Сказки, которые сочинил народ, называются народными, а если у них есть автор, то это авторские, литературные сказки — Доброте, любви, смекалке, отваге, не бояться трудностей. |
Фронтальная |
Познавательные УУД: — на основе анализа объектов делать выводы. Коммуникативные УУД: — строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Регулятивные УУД: — осуществлять познавательную и личностную рефлексию. |
|
Закрепление знаний |
Карточки |
— Давайте разделимся на 3 команды по рядам. — А какая же команда да без названия?! Я вам предлагаю выбрать название, придумайте названия команд сами. — Итак, сегодня в мероприятии по литературному чтению «Знатоки сказок» участвуют команды 3 команды. — Мы начинаем! 1 конкурс «Разминка» — Для начала проведём небольшую разминку. Каждой команде я задам по 8 вопросов, на которые нужно отвечать очень быстро и правильно. Если вы затрудняетесь, то говорите «Дальше». — Первая команда слушайте внимательно вопросы для вас. — Кто из героев русской народной сказки был хлебобулочным изделием? — Назовите героя французской сказки, который получил своё прозвище благодаря головному убору? — Кто носил сковороду на голове? — Какой герой русской народной сказки ловил рыбу очень оригинальным способом? — Кто из обитателей болот стал женой царевича? — Какие цветы собирала падчерица в сказке «Двенадцать месяцев»? — Лиса — спутница кота Базилио? — Чем угощала лиса журавля? — Молодцы, теперь вопросы для 2 команды. — Назовите героиню французской сказки, которая чистила печки и убирала в доме? — Самый умный коротышка Цветочного города? — Кем стал гадкий утёнок? — Найдя денежку, она покупает новый столовый прибор и приглашает множество гостей? — Какой герой очень любил обувь и как его за это прозвали? — Чем ловил Волк рыбу в сказке «Лисичка- сестричка и Волк»? — Сколько раз старик бросал в море невод? — Герой сказки, который жил на крыше? — Все правильно, 3 команда, а теперь вопросы для вас. — Из чего фея сделала карету для Золушки? — Кто тянул репку перед Жучкой? — Как звали черепаху в сказке «Приключения Буратино» — Кто превратил Василису Премудрую в лягушку? — Птица, которая спасла Дюймовочку? — Как звали джинна, которого освободил из бутылки Волька? — Какой сказочный герой посадил деньги, думая, что вырастет денежное дерево и останется только снимать урожай. — Грызун, похожий на зайца, приятель Винни-Пуха? — Молодцы, с разминкой справились! — А теперь время 2 конкурса «Детективы» — А знаете ли вы, что такое детектив? Это вид литературы, в котором сыщики находят человека по самым незначительным деталям его внешности или характера. — Я попрошу каждую команду узнать имя героя и назвать книжку, в которой он жил, прослушав эпизод из его жизни. — Угадайте героев сказки, Я даю вам подсказки. Чтобы легче отвечать, Буду строки рифмовать. Никогда ему не верьте, Хоть он скажет, что бессмертен. Состоит он из мощей — Отвратительный… — Он сластена, любит мед, Ходит в гости круглый год. И поет он песни вслух, Медвежонок… — Детям всем она знакома, А живет в лесу у гномов, Но совсем не сладкоежка, Ее имя… — Он живет в лесу дремучем, Темном, страшном и колючем. Как злодей вполне успешен — Вредный, волосатый… — К нему Карлсон прилетал, И в игры разные играл. И свой город сверху, с крыш Рассмотрел наш друг… — Он веселый мальчуган, Но совсем не хулиган. Ключик вытащил из тины Деревянный… — Он не знает добрых слов, Однохвост, но трехголов. Страшный и огромный он — Огнедышащий… — Хоть похож он на клубок, Но себя спасти не смог. У него румяный бок — Это вкусный… — У него для детворы Есть воздушные шары. Имеет хвостик, как крючок, Поросенок… — Не нужны были подсказки, Угадали вы все сказки, Создали их мудрецы, А вы все вместе… — Вы все молодцы, а теперь мы прейдём к 3 конкурсу «Сосчитай героев сказок» — Ребята, вам даны сказки: «Репка», «Колобок», «Теремок». Необходимо ответить на вопрос по сказке: Сколько героев в сказке? — Молодцы!!! — А теперь мы переходим к 4 конкурсу «Портрет героя» — Команды должны угадать сказочного героя и нарисовать его портрет. Капитаны команд выберут по одной карточке и отправляются к своим командам. На работу вам отводится 5 минут. — Ребята, время закончилось давайте каждая команда прочитает свою карточку и назовет героя которого они нарисовали. — Первая команда начнем с вас. — Кого вы нарисовали? — Вторая команда теперь ваша очередь прочитать текст карточки. — Кого вы нарисовали? — Третья команда прочитайте свою карточку. — Кого вы нарисовали? — Молодцы ребята! Я подсчитаю результаты наших конкурсов и на следующем занятии я оглашу их. Я поздравляю вас всех, ребята! Вы настоящие читатели! |
Делятся на команды Придумывают названия команд Слушают учителя — Колобок — Красная шапочка. — Человек рассеянный с улицы Бассейной — Волк — Лягушка — Подснежники — Алиса — Кашей — Золушка — Знайка — Лебедем — Муха-цокотуха — Кот в сапогах — Хвостом — 3 — Карлсон — Из тыквы — Внучка — Тортилла — Кощей Бессмертный — Ласточка — Старик Хоттабыч — Буратино — Кролик (Ответы детей) — Кощей — Винни-Пух — Белоснежка — Лещий — Малыш — Буратино — Дракон — Колобок — Пяточок — Молодцы — 7 героев (репка, дед, бабка, внучка, жучка, кошка, мышка). — 7 героев (дед, бабка, колобок, заяц, волк, медведь, лиса). — 6 героев ( мышка — лягушка, заяц, лиса, волк, медведь). — Этот сказочный герой достался самому младшему сыну мельника. Но благодаря своему изворотливому уму, хитрости и ловкости, он сумел обмануть не только короля, но и злого волшебника и добился счастья не только для своего хозяина, но и для всех жителей села. — Кота в сапогах. — На долю этого сказочного героя выпало много испытаний: учиться он не хотел, но хитрость, сообразительность помогли ему справиться со своими врагами и на Поле чудес в Стране дураков, и в темном чулане, и убежать от директора кукольного театра, и открыть волшебную дверь… — Буратино — Это наивный, добродушный и скромный «Медведь с Маленькими Мозгами», сам герой неоднократно говорит о том, что в его голове опилки. Любимые занятия — сочинять стихи и есть мёд. Его «пугают длинные слова», он забывчив, но нередко в его голову приходят блестящие идеи. Наш герой таков, каким его хочет видеть маленький хозяин. — Винни-Пуха. |
Групповая |
Познавательные УУД: — уметь осуществлять поиск необходимой информации; — проводить анализ информации. Коммуникативные УУД: — уметь высказывать свою точку зрения и уметь ее обосновать. |
Итог урока |
Шарик со звездочками |
— Ребята! В каждом из нас живет сказка, и мы верим в чудеса и в исполнение желаний. Мы знаем, что человек живет не для того, чтобы быть богатым, а чтобы быть счастливым! Когда падают звезды – люди загадывают желания, которые всегда исполняются. И сегодня я хочу, чтобы вас коснулась звездочка счастья. (Учитель прокалывает воздушный шарик, откуда падают звездочки) — Мы сегодня не скучали, а с удовольствием играли. И пусть была остра борьба, сильней соревнования. Успех решила не судьба, а только ваши знания. Читайте больше, Читайте чаще, И жизнь станет лучше, И жизнь станет слаще! Спасибо за работу. |
Слушают учителя |
Фронтальная |
Регулятивные УУД: — уметь оценивать правильность выполнения действий. Коммуникативные УУД: — уметь оформлять свои мысли в устной форме. Личностные УУД: — проявлять способность к самооценке. |