Путешествие в мир сказок внеклассное мероприятие

МБОУ «Цуканово-Бобрикская ООШ»     Льговского района Курской области

Внеклассное мероприятие

«Путешествие в мир сказок»

Подготовила и провела :

 учитель начальных классов

 Ерастова Г.А.

Март 2020 г.

«Путешествие в мир сказок»


Цель:

Обобщение знаний учащихся о сказках, выявление лучших знатоков сказок.

Задачи:

-развивать память, мышление, речь; вспомнить сказки, их героев, авторов;

-дать детям возможность раскрыть свои способности, обнаружить склонности к творческой деятельности;

-воспитывать любовь к сказкам, нравственность, чувство товарищества, доброту, справедливость.

Оборудование:

  • Яблоня с 12 яблоками
  • Кот в сапогах, кроссворд
  • Красная шапочка, задание на листочках,
  • Мальвина. Сетка с цифрами

Ход классного часа

Здравствуйте, дети. Сегодня мы отправимся в путешествие «В мир сказок». Мы узнаем  много нового о сказках и сказочниках, встретимся с уже знакомыми нам героями. Для этого мы поделились на три группы.

— Каждая команда должна придумать себе название. И естественно выбрать капитана.

Название команд

В роли жюри_________________________, которая будет записывать правильные ответы, и считать баллы.

1 тур. Разминка «Вопросы с яблоньки»

Для «Разминки» мне потребуется 4 ученика с группы.

Кто хотел убить Муху-Цокотуху. (Паук.)

Что просила старуха у золотой рыбки в первый раз? (КОРЫТО)

Из чего фея сделала карету для Золушки? (Из тыквы.)

Как звали лучшего друга крокодила Гены? (Чебурашка.)

Как звали трёх поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)

Курочка, которая снесла золотое яйцо. (Ряба)

Перечислите всех бременских музыкантов? (Осел, собака, кот, петух.)

Какое средство помогло Карлсону избавиться от высокой температуры? (Варенье.)

Первая женщина, совершившая полет? (Баба Яга.)

Сколько героев было в сказке «Репка»? (7.)

Какая сказочная девочка была с дюйм ростом? (Дюймовочка)

Круглый, сделанный из теста, непослушный пирожок. (Колобок)

2 тур. «Подумаем над сказкой» » (Конкурс Кота в сапогах)

-А теперь нам Кот в сапогах предлагает пройти его испытания, разгадать кроссворд.

https://fhd.multiurok.ru/d/c/8/dc87d74b9e8a18b00bf9f44481f29d45fc16d850/klassnyi-chas-v-mirie-skazok-2-klass_2.png

По горизонтали

3. На чем путешествовал Емеля

6. Кем был Илья Муромец

7. Кто пытался съесть трех поросят

8. Из чего попил братец Иванушка

11. Что дали Лисичке взамен скалочки в сказке Лисичка и скалочка

14. Кто развалил Теремок

15. В чем Маша отправилась обратно из леса на спине Медведя

17. Кто перековал горло Волку в сказке Волк и семеро козлят

По вертикали

1. Что посадил дед и выросло большое-пребольшое

2. Что сжег иван-царевич в сказке царевна-лягушка

4. Чем отравила старуха Царевну в сказке Сказка о Царевне и семи богатырях

5. Чем ухощалась Маша в избушке медведей

9. Где Емеля поймал Щуку

10. Что поймала Лягушка в сказке Иван Царевич

11. На чем было написано дальнейшее направление движения ивану-царевичу

12. Кого наскребли по сусекам

13. Кто оторвал хвост волку

16. У чего были кисельные берега

 3 тур. «Угадай сказку» «Вопросы из ларца»

А теперь вам предлагают пройти задания Красная шапочка.

Я вам буду называть слова из сказок, а вы должны угадать название сказки.

Каждая группа отвечает по очереди, вытягивая задание на листочках

  • -Мальчик, лианы, волк, стадо, Балу. («Маугли».)
  • -Замок, сапоги, поле, осел, шляпа. («Кот в сапогах».)
  • -Дорога, разбойники, музыка, дружба. Петух, осёл и другие(«Бременские музыканты».)
  • -Бабушка, дедушка, амбар, дорога, лиса (Колобок)
  • — Нос, очаг, куклы, борода, полено. («Буратино».)
  • -Пирожки, лес, дровосеки, волк. бабушка(«Красная шапочка».)

4 тур. «Дополни имя» от Мальвины.

А теперь вам предлагают пройти задания Мальвина.

— У сказочных героев и предметов есть двойные имена и названия. Я проговариваю первую часть названия, а вы — вторую.

Каждая группа отвечает в порядке очереди

  1. Кощей — … (бессмертный)
  2. Василиса — … (прекрасная)
  3. Мальчик — … (с пальчик)
  4. Иван — … (царевич)
  5. Братец — … (Иванушка)
  6. Змей — … (Горыныч)
  7. Крошечка — … (Хаврошечка)
  8. Гуси – … (Лебеди)
  9. Коза — …(Дереза)
  10. Баба — … (Яга)
  11. Соловей — … (Разбойник)
  12. Алеша — … (Попович)

5 тур. Конкурс капитанов. (Задания  Красной шапочки)

На доске нарисована сетка с цифрами

Капитаны называют цифру, учитель читает вопрос под этой цифрой.

  1.  Илья, который усмирил Соловья-разбойника. (Муромец)
  2. Что хотелось приобрести Железному Дровосеку? (Сердце.)
  3. Какое самое справедливое желание загадала девочка в сказке «Цветик семицветик»? (Излечить ноги.)
  4. Кто ел неправильный бутерброд? (Дядя Федор.)
  5. Девочка с голубыми волосами? (Мальвина)
  6. Кто купил самовар на базаре? ( Муха-Цокотуха)
  7. Кто ходил в гости и съедал весь мёд? (Вини-Пух)
  8. Кто спал на двадцать перинах и столько же пуховых одеял? (Принцесса на горошине)
  9. Его любимое лакомство-варенье (Карлсон)
  10. Кто потерял туфельку на балу? (Золушка)
  11. Что было разбитым у старика со старухой в « Сказке о рыбаке и рыбке»?(Корыто)
  12. Домик из сказки, где живут разные звери. (Теремок)

6. Угадай персонажа сказки по предмету.

https://fhd.multiurok.ru/d/c/8/dc87d74b9e8a18b00bf9f44481f29d45fc16d850/klassnyi-chas-v-mirie-skazok-2-klass_4.pnghttps://fhd.multiurok.ru/d/c/8/dc87d74b9e8a18b00bf9f44481f29d45fc16d850/klassnyi-chas-v-mirie-skazok-2-klass_5.pnghttps://fhd.multiurok.ru/d/c/8/dc87d74b9e8a18b00bf9f44481f29d45fc16d850/klassnyi-chas-v-mirie-skazok-2-klass_6.pnghttps://fhd.multiurok.ru/d/c/8/dc87d74b9e8a18b00bf9f44481f29d45fc16d850/klassnyi-chas-v-mirie-skazok-2-klass_7.pnghttps://fhd.multiurok.ru/d/c/8/dc87d74b9e8a18b00bf9f44481f29d45fc16d850/klassnyi-chas-v-mirie-skazok-2-klass_8.pnghttps://fhd.multiurok.ru/d/c/8/dc87d74b9e8a18b00bf9f44481f29d45fc16d850/klassnyi-chas-v-mirie-skazok-2-klass_9.png

Заключительное стихотворение

Сказки гуляют по свету,

Ночь запрягая в карету.

Сказки живут на полянах,

Бродят на зорьке в туманах.

А принц Белоснежку полюбит,

А жадность Кощея погубит…

Пусть Зло на проделки хитро,

Но все ж побеждает Добро!

Мир озарив чудесами,

Сказки летят над лесами,

На подоконник садятся,

В окна, как в речки, глядятся.

А Золушку выручит фея;

Пусть Зло на проделки хитро,

Но все ж побеждает добро!

Сказки со мною повсюду,

Их никогда не забуду.

Стоит сомкнуть мне ресницы-

Вдруг Сивка-бурка приснится.

А месяц засветится ясный

В глазах Василисы Прекрасной…

Пусть Зло на проделки хитро,

Но все ж побеждает Добро!

Подведение итогов классного часа

Вот и закончилось наше путешествие в мире Чудес и Волшебства. Благодаря вашим знаниям сказок, вашей дружбе мы смогли выполнить все задания. Но зато теперь вы сможете продолжить путешествие сами, ведь сказочная тропинка бесконечна.

А теперь подведем итоги. Слово предоставляется нашему некомпетентному жюри.

«Путешествие в мир сказок»

Цели:

  • расширить знания учащихся о сказках;

  • развивать речь, тренировать память;

  • прививать интерес к чтению, развитие умения работать в коллективе.

Оборудование:

  • иллюстрации к сказкам;

  • рисунки сказочных героев;

  • презентация;
    мультимедийное устройство.

Ход мероприятия

— Добрый день, дорогие ребята! Сегодня мы с вами совершим путешествие в мир сказок. Вы вспомните своих любимых сказочных героев, примите участие в веселых конкурсах. В сказке всегда происходят необычные события, удивительные и таинственные. А заканчивается сказка всегда счастливо. Страна сказок – самая удивительная и чудесная из всех на свете. Где еще, как не здесь, можно увидеть в небе быстро несущийся под облаками ковер-самолет; гуляя по лесу, встретить говорящего человеческим голосом серого Волка, или случайно набрести на ветхую избушку Бабы-Яги? В сказках с незапамятных времен идет непримиримая борьба между добром и злом.

– Друзья, а вы все любите сказки?
Ученик:

Сказки гуляют по свету
Ночь, запрягая в карету.
Сказки живут на полянах,
Бродят на зорьке в туманах.

Мир, озарив чудесами,
Сказки летят над лесами.
На подоконник садятся,
В окна, как в речку глядятся.

«Паровозик из Ромашково».

— Мы сегодня путешествуем на паровозике из Ромашково. (демонстрируется фрагмент из мультфильма «Паровозик из Ромашково»).

Наш маршрут — в СКАЗКУ!
Но попасть туда не просто, нужно получить пропуск-билет. Каждый из вас должен назвать одного сказочного героя. Тот, кто назовет героя, получит билет на паровозик.

Вы знаете, что сказочным героям всегда приходилось преодолевать трудности и препятствия, вот и на нашем пути встретится немало препятствий, которые, я уверена, мы преодолеем.
Вы все получили билет, приглашаю вас занять места в нашем паровозике.

«Станция «Музыкальная».

— Начинаем наше путешествие со станции «Музыкальная». (Дети, взявшись за руки, с песней «Мы едем-едем-едем…» делают по классу круг и садятся на свои места.)

«Станция Дружная».

— Ребята, мы прибыли на станцию «Дружная». Нас встречает почтальон.

Выходит Почтальон, в руках у него – конверт (ученик старших классов)

— Вам письмо! «Дорогие ребята, помогите мне, меня похитил Кощей Бессмертный, я у него в замке. Он очень злой и просто так меня не отпустит, он попытается и вам помешать, но я уверена, что вы сможете мне помочь. Я жду вашей помощи! Василиса Премудрая».
— Ну, что ребята, поможем Василисе Премудрой?
А вот и первое препятствие – отгадайте название сказки?

  1. Отворили дверь козлята
    И… пропали все куда-то!
    («Волк и семеро козлят»)

  2. В сказке небо синее,
    В сказке птицы страшные.
    Реченька, спаси меня,
    Реченька, спаси меня.
    («Гуси-лебеди»)

  3. А дорога – далека,
    А корзинка – нелегка,
    Сесть бы на пенек,
    Съесть бы пирожок…
    («Маша и медведь»)

  4. Нет ни речки, ни пруда.
    Где воды напиться?
    Очень вкусная вода
    В ямке от копытца!..
    («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

  5. Мышка дом себе нашла,
    Мышка добрая была:
    В доме том, в конце концов
    Стало множество жильцов.
    («Теремок»)

  6. На сметане мешен,
    На окошке стужен,
    Круглый бок, румяный бок,
    Покатился…
    («Колобок»)

  7. Возле леса, на опушке,
    Трое их живет в избушке.
    Там три стула и три кружки,
    Три кровати, три подушки.
    Угадайте без подсказки,
    Кто герои этой сказки?
    («Три медведя»)

  8. Вот она какая,
    Большая-пребольшая.
    Вытащить ее решили.
    Вшестером одну тащили.
    Но уселась крепко.
    Кто же это?
    («Репка»)

— Молодцы, хорошо справились с первым препятствием, можно ехать дальше.
Звучит музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашково».
— Посмотрите, что это там впереди?

«Изображение реки».

— Река, а мостика нет, но чтобы он появился, если вы найдете ошибки.

В названиях сказок есть ошибки. Ваша задача — найти их.

1. Петушок — золотой голосок.

2. Волк и семеро ягнят.

5. Иван-царевич и Серый Пес.

6. Даша и медведь.

7. Утки-лебеди.

8. Петушок Ряба.

«Деревня Загадкино».

— На нашем пути деревня «Загадкино». Нужно отгадать, о каких сказочных героях идет речь, чтобы продолжить наше путешествие.
    * * *
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит.
Это доктор…(Айболит)

Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
Скорей подскажите имя ее.
(Красная Шапочка)

Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка чуть больше ноготка.
(Дюймовочка).

Деревянный мальчуган
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
Как зовется эта книжка?
Как зовется сам мальчишка? (Буратино)
    * * *
Маленькая девочка весело бежит
По тропинке к домику,
Что в лесу стоит.
Нужно этой девочке
К бабушке скорей
Отнести корзиночку,
Посланную ей. (Красная Шапочка)


    * * *
Появилась девочка
В чашечке цветка,
А была та девочка
Чуть больше ноготка,
В ореховой скорлупке
Девочка спала.
Вот какая девочка,
Как она мала!
Кто читал такую книжку?
Знает девочку-малышку? (Дюймовочка)
    * * *    * * *
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кроватки, три подушки.
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
    * * *
Не лежалось на окошке –
Покатился по дорожке.
Лиса песен мне не пела,
Но она меня и съела. (Колобок)

Станция «Находка»

«Подскажите, кто они?» Сказочные герои, потерявшие свои вещи

1. Горошину.
2. Красную шапочку.
3. Красивую туфельку.
4. Воротник.

Станция «Секретная»

«Сказочная шкатулка»

Задание – по описанию предмета отгадать, что находится в шкатулке.

  1. С помощью предмета, находящегося внутри шкатулки, можно смастерить самые разные вещи, а можно сломав ее убить страшного злодея персонажа русских сказок. (Игла.)

  2. Какой предмет заставил плакать старика и старуху после проделки маленького зверька? Они успокоились только, когда получили взамен такой же предмет, но другого качества. (Яйцо. Русская народная сказка «Курочка Ряба».)

  3. С помощью этого предмета главный герой сказки нашел свое счастье — мудрую жену, которая была заколдована. (Стрела. Сказка «Царевна-лягушка».)

Станция “Сказка-раскраска”

-То, что вы любите и знаете сказки, я уже поняла, потому что вы все на нашей игре.
-А кто из вас любит рисовать?
-А кто любит разукрашивать?
-Я предлагаю вам задание. Переверните лист к себе, что вы там видите?.
Нужно среди множества линий найти изображение, раскрасить его и угадать кто это.

— Василиса Премудрая на свободе и очень вам благодарна

Итоги

— Подошло к концу наше путешествие по сказкам, которое показало, что вы настоящие друзья, никого не бросаете в беде, знаете и любите сказки. Но на свете очень много сказок, которые вами не прочитаны. Вас еще ждут интересные и неожиданные встречи с героями новых сказок
Кому из вас понравилось наше путешествие?
Кто хотел бы его продолжить?
Какое настроение у вас осталось после встречи со сказками?
Каждый участник путешествия получает сувенир.

ОГБОУ «Скопинская школа – интернат»

Внеклассное мероприятие «Путешествие в мир сказок».

Подготовила и провела учитель начальных классов:

Новикова И.А.

Скопин,2021г.

Внеклассное мероприятие «Путешествие в мир сказок».

 

Оборудование: презентация.

Сценарий мероприятия «Путешествие в мир сказок».

Ведущий: Добрый день, друзья! Мы рады приветствовать вас на  нашей  внеклассном мероприятии « Путешествие а мир сказок».

Сейчас мы с вами отправимся в страну сказок, но вот беда, туда пешком не дойти, и на машине не доехать. Как же нам добраться? На чем путешествуют герои сказок(Печка, ступа, сапоги-скороходы, метла, ковер-самолет).

— Вот на ковре-самолете мы и полетим.

Давайте встанем и возьмемся за руки, закроем глаза и произнесем волшебные слова:

«Раз, два, три, наш ковер в страну сказок лети

  • (Музыка ковра самолёта…..

— Все ближе и ближе сказочная страна

Ковер — самолет медленно опускается на землю. Мы прилетели.(все сели)

Инсценирование сказки «Теремок».

Сказочник:
В мире много сказок –
Грустных и смешных
И прожить на свете нам нельзя без них.
В сказке может всё случиться,
Наша сказка — впереди. 
Сказка в двери к нам стучится,
Скажем гостю: «Заходи!»
Сказочник:
Занавес открывается, 
И звенит звонок…
Ребёнок звенит в звонок.
Сегодня к нам приходит сказка «Теремок».
Звучит музыка леса (либо музыка «Начало сказки»). Начинается сказка. 
Сказочник:
В чистом поле теремок- теремок.
Он не низок, не высок.
Кругом чистые луга,
Рядом чистая река, 
А вокруг стоит лесок,
Тут мышка мимо шла,
К теремочку подошла.
Появляется Мышка и направляется к теремку.
Мышка:
Что за терем-теремок?
Он не низок, не высок.
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Сказочник:
Никто не ответил Мышке.
И решила Мышка:
Мышка:
Хватит мне бродить по свету.
Будет мне тепло зимой.
Если никого здесь нету,
Теремочек будет мой!
Сказочник:
Только свет зажгла норушка,
Появляется Лягушка.
Лягушка направляется к теремку.
Лягушка:
Что за славный теремок?
Ах, какое чудо!
Он не низок, не высок,
Рядышком запруда.
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Мышка выглядывает из окна (либо, находясь за ширмой, произносит свой текст).
Мышка:
Я – Мышка-норушка, 
А ты кто?
Лягушка:
Я – Лягушка-квакушка.
Пусти меня в дом,
Будем жить с тобой вдвоём.
Мышка:
Для тебя найдется место,
Веселее жить вдвоём,
Вот сейчас замесим тесто,
А потом чайку попьём.
Лягушка входит в дом.
Сказочник:
Поселилась Мышь с Лягушкой —
Лупоглазою подружкой,
Топят печь, зерно толкут,
Да блины в печи пекут.
Так живут они тихонько.
Сказочник: 
Вдруг появился на рассвете Зайчик-побегайчик.
Зайчик скачет к теремку.
Зайчик:
Что за славный теремок?
Вырос среди леса?
Заяц-принц здесь жить бы мог
Со своей принцессой.
Посажу я огород рядом на лужайке. 
Кто там, в тереме живет, расскажите Зайке.
В окне появляются мышка и лягушка (либо, находясь за ширмой, произносят свой текст).
Мышка: 
Я – Мышка-норушка.
Лягушка: 
Я – Лягушка-квакушка. А ты кто?
Зайчик:
Я –Зайчик-побегайчик.
Вы пустите меня жить.
Я хороший зайчик.
Мышка и лягушка: 
Иди к нам жить, втроём веселей!
Сказочник:
Вот живут они втроем,
Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, 
Зайчик-побегайчик.
Живут-поживают, добра наживают.
Сказочник: 
Вот идёт Лиса-краса.
Лиса подходит к теремку.
Лисичка:
Вот так терем-теремок,
Ладный да нарядный.
Чую яблочный пирог…
Где здесь вход парадный?
Эй вы, мил честной народ,
Отворяйте двери.
Кто тут в тереме живет?
Люди или звери?
В окне появляются мышка, лягушка, зайчик (либо, находясь за ширмой, произносят свой текст).
Мышка: Я – Мышка-норушка.
Лягушка: Я — Лягушка-квакушка. 
Зайчик: Я – Зайчик-побегайчик. А ты кто?
Лисичка: А я красавица Лиса.
Лягушка:
Заходи, кума, смелей!
Вместе будет веселей!
Лиса входит в дом.
Сказочник:
Вот живут они, играют,
И печаль они не знают,
Не грозят им шум и гам, 
Спят спокойно по ночам.
Вдруг крадется серый волк.
Волк:
Вот хоромы, так хоромы.
Здесь простора хватит всем,
Что молчите?
Волк прислушивается, стучит в дверь.
Есть кто дома?
Да не бойтесь, вы не съем.
Из теремка по очереди робко выходят звери и представляются волку (либо, находясь за ширмой, произносят свой текст).
Мышка: 
Я – Мышка-норушка.
Лягушка: 
Я – Лягушка-квакушка.
Зайчик: 
Я –Зайчик-побегайчик.
Лисичка
А я лиса-краса. А ты кто?
Волк: 
Я – Волчок серый бочок.
Зайчик: 
Ладно, серый, заходи! Только не кусайся!
Сказочник:
Хорошо живут зверята.
Всем довольные ребята.
В это время из-за ели,
Вышел Мишка-косолапый.
Он мотает головой,
Рассуждает сам с собой.
Медведь подходит к теремку и ревёт.
Мишка:
Что за терем-теремок?
Он не низок, не высок,
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Звери выглядывают из теремка и выходят (либо, находясь за ширмой, произносят свой текст).
Мышка: 
Я – Мышка-норушка.
Лягушка: 
Я – Лягушка-квакушка.
Зайчик: 
Я – Зайчик-побегайчик.
Лисичка: 
А я Лисичка-сестричка.
Волчок: 
Я – Волчок серый бочок. А ты кто?
Мишка:
А я Мишка косолапый,
С вами жить хочу и я.
Звери:
Нет, медведь, не надо!
Больно ты огромен!
Мишка
Да не бойтесь, помещусь!
Я в запросах скромен.
Медведь лезет в теремок. Теремок начинает шататься.
Сказочник:
Еле-еле успели выскочить из теремка:
Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, 
Зайчик-побегайчик, Лиса-краса, Волчок-серый бочок.
Звери по очереди выбегают из теремка. Теремок падает.
Звери:
Ай-яй-яй-яй-яй-яй-яй!
Что ж ты, Мишка, натворил?
Мишка:
Ну, простите вы меня.
Я ведь не нарочно!
В нем и так жить можно!
Лиса: 
Жить теперь-то будем как?
Мишка: 
Не могу представить.
Лягушка: 
Если сделал что не так, то сумей исправить!
Волк: 
Хоть и виноват медведь, мы ему поможем!
Зайчик: 
Чем о домике жалеть, лучше новый сложим!
Сказочник:
И пошла у них работа: принялись они бревна носить,
доски пилить – новый теремок строить.
Работали дружно, весело.
И построили теремок новый, красивый, просторный! 
Лучше прежнего выстроили! 
На ширме – большой теремок.
Все звери: 
Мы теперь здесь все друзья!
Всем гостям мы рады!
Сказочник:
Сказке наступил конец, 
А кто слушал, молодец.
Дружба сказке помогла.
С дружбой спорятся дела.
Всем советуем дружить
Ссориться не смейте!
Без друзей нам не прожить на свете.
Ни за что, ни за что, ни за что на свете!
Все звери: Ребята, давайте жить дружно!
Сказочник по очереди представляет артистов. Дети кланяются и уходят со сцены под музыку.

Игра – викторина «Путешествие в мир сказок».

1 конкурс.

— В какой сказке девочка сломала мебель? «Три медведя»

— В какой сказке, герой хитростью выманивал из дома петушка, а потом унес за темные леса? «Кот, петух и лиса»

— В какой сказке один герой целый дом сломал? «Теремок»

— В какой сказке герои слепили себе ледяную внучку? «Снегурочка»

— Какого героя съела лиса? «Колобок»

— В какой сказке птицы унесли мальчика? «Гуси – лебеди»

— С кем встречался Колобок во время путешествия(с зайцем, волком, медведем, лисой)

— Какое яйцо снесла курочка Ряба? (золотое)

— К кому шла Красная Шапочка? (к бабушке)

— Кто тянул Репку? (дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка)

— Как звали трёх поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)

— Кто потерял хрустальную туфельку? (Золушка)

— Что купила на базаре Муха – Цокотуха? (самовар)

— Кто разбил золотое яичко? (мышка)

-Чем ловил рыбу Волк в русской народной сказке «Лиса и Волк»(хвостом)

Вед: Ребята, молодцы. Переходим к следующему заданию.

2. конкурс. «Собери сказку»

Дети получают по одному набору разрезных картинок к сюжету какой-либо русской народной сказки. Детям необходимо собрать иллюстрацию к сказке и определить ее название.

3.Просмотр «Сказки Маша и Медведь».

«Раз, два, три  наш ковер в ШКОЛУ ЛЕТИ лети».

Вам понравилось путешествовать?

— А что вам понравилось больше всего?

— А в  какой стране вы побывали? («Страна сказок»)

 -Сегодня  вы решали интересные и сложные задания :

-Отгадывали загадки, летали на ковре- самолете.

 -Помогали  мне ,  вернуться  в свою сказку.

До новых встреч.

Форма: игра-путешествие.

Цель: Приобщение младших школьников к овладению национальными и общечеловеческими ценностями, к осознанию той культуры, того социального опыта, который выработало человечество.

Задачи:

  • Закрепить знания детей о литературном жанре – сказке. 
    Прививать интерес к чтению.
  • Развивать речь, мышление, воображение, внимание, память, любознательность, творческую активность.
  • Воспитывать в процессе игры дружбу, доброе отношение друг к другу.

Оборудование:

  • компьютер,
  • интерактивная доска,
  • выставка книг со сказками,
  • плакат «Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок»,
  • картинки сказочных героев,
  • карточки с вопросами,
  • жетоны,
  • игрушка,
  • крупа,
  • медали «Знаток сказок!».

Ход занятия

(Звучит музыкальная заставка из передачи «В гостях у сказки»)

В: — Здравствуйте, ребята! Вы догадались, о чём пойдёт речь на занятии?

— Правильно. Мы совершим путешествие в удивительный мир сказок.

(Ребенок читает стихотворение)

Много в мире сказок
Самых, самых разных:
Длинных и коротких,
Грустных и смешных.
И на всей планете
Маленькие дети
Знают эти сказки,
Любят слушать их.

В: — Ребята, что же такое сказка? По каким признакам мы отличаем сказку от других произведений?

В: — Все сказки можно разделить на 3 группы: волшебные, бытовые, о животных. Как отличить одну группу сказок от других?

В: — Перед вами несколько названий сказок. Кто из вас сможет разделить их на 3 группы? (Дети разбивают сказки на группы)

В: — Кто проверит и докажет, что сказки попали в нужную группу?

Волшебные сказки — это сказки в которых происходят чудеса, волшебство, чародейство. Где в ход событий вмешиваются сверхъестественные силы природы или персонажи наделенные магическими, сверхъестественными способностями, способный творить волшебство, чародейство. 

(«Царевна-лягушка», «Иван-царевич и серый волк»)

Бытовые сказки во многом отражают сущность нашей повседневной жизни. Порой сюжеты и ситуации в таких рассказах настолько реальны, что читая их, невольно возникает ощущение, будто мы сами проживаем их из дня в день.

(«Репка», «Каша из топора»)

Сказки про животных — древнейший вид сказок, героями которых выступают дикие звери: лиса, волк, медведь, заяц и др. Животным в этих сказках присущи человеческие черты и слабости. («Волк и семеро козлят», «Зайкина избушка»)

В: — Ребята, нам пора отправляться в путешествие, страна сказок открыла для нас свои двери. Чтобы нам было весело в пути, давайте возьмёмся за руки и споём песню «Вместе весело шагать». (Дети становятся в круг и поют песню)

В: — Чтобы в пути нам не попасть в беду, мы будем соблюдать правила дорожного движения. А помогать нам будет трёхглазый друг – светофор. Передаём друг другу игрушку и называем по очереди цвета светофора: красный, жёлтый, зелёный.

В: — Вот мы с вами и разделились на 3 группы. Каждая группа занимает места за своим столом. (На столах таблички с надписью: красный, жёлтый, зелёный)

— Во время путешествия мы будем делать остановки и выполнять интересные задания. Эти задания помогут нам выяснить, кто же из вас хорошо знает сказки.

Работать будем дружно, совещаясь друг с другом.

За каждый правильный ответ получать жетон. Удачи!

1 остановка «Стихотворная»

(Воспитатель читает стихотворения о сказках, дети отгадывают, о какой сказке идёт речь)

а)

Возле леса, на опушке,
Трое их живут в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)

б)

Из муки он был печен,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел.
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый мишка.
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую лису,
От нее он уйти не смог, что за сказка? (Колобок)

в)

Носик круглый, пяточком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек – копытца.
Трое их – и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три поросенка Ниф-ниф, Наф-наф и Нуф-нуф)

2 остановка «Вопросы»

Каждой команде по два вопроса.

а) Как звали девочку и мальчика в сказке «Снежная королева»?

б) Как звали героиню сказки Ш.Перро, которая из падчерицы – замарашки превратилась в красавицу – принцессу ?

в) Как звали поросят в сказке «Три поросёнка»?

г) В какой сказке неуклюжий утёнок превращается в красивого лебедя?

д) Как называется сказка, в которой девочка зимой пошла за подснежниками?

е) Что сделал Кот в сапогах, чтобы помочь своему хозяину?

3 остановка «Сказочные предметы»

(Воспитатель показывает картинки, дети догадываются, из какой они сказки)

а) Корона, горошина — «Принцесса на горошине»

б) Корзина, пирог, горшок — «Красная шапочка»

в) Печка, вёдра, щука – «По щучьему велению»

4 остановка «Музыкальная»

(Звучит один куплет из песни, дети должны догадаться, из какой она сказки)

а)

Встаньте, дети, встаньте в круг,
Встаньте в круг, встаньте в круг!
Жил на свете добрый жук,
Старый добрый друг.
Никогда он не ворчал,
Не кричал, не пищал,
Громко крыльями трещал,
Строго ссоры запрещал.
«Золушка»

б)

Если долго, долго, долго, если долго по тропинке,
Если долго по дорожке, топать, ехать и бежать,
То, пожалуй, то, конечно, то, наверно-верно-верно,
То, возможно-можно-можно, можно в Африку прийти.
А-а, в Африке реки вот такой ширины.
А-а, в Африке горы вот такой вышины.
А-а, крокодилы, бегемоты,
А-а, обезьяны, кашалоты,
А-а, и зеленый попугай,
А-а, и зеленый попугай.
«Красная шапочка»

в)

Мы в город Изумрудный
Идем дорогой трудной,
Идем дорогой трудной,
Дорогой не прямой

Заветных три желания
Исполнит мудрый Гудвин,
И Элли возвратится
С Тотошкою домой.
«Волшебник Изумрудного города»

5 остановка «Иллюстративная»

(Воспитатель показывает иллюстрации, дети определяют, что это за сказки)

а) «Снегурочка»

б) «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

в) «Незнайка»

6 остановка «Литературный сундучок»

(Воспитатель задает вопросы из сказок)

– Какой первый приказ был у царя в сказке «Царевна-лягушка»? (испечь каравай хлеба) 

— На каком дереве хранился сундук, в котором была смерть Кощея? (дуб)

— Почему Василиса Премудрая покинула Ивана-царевича? (Иван сжег лягушачью кожу)

— Сколько дней искал Иван-царевич свою стрелу? (Три дня)

— В какой сказке отец бросил дочку зимой в лесу? (Морозко)

— Что спросил Морозко у девушки в первый раз? (Тепло ли тебе, девица?)

7 остановка «Старатели»

— У вас на столах смешано фасоль и горох. Нужно перебрать крупы. Кому давали подобное задание? Кто помог героине перебрать зерно? Ну а вам будет помогать дружба. Ведь вместе вы можете и горы свернуть. Это задание на время. Удачи!

(Во время выполнения задания играет музыка, и дети все вместе поют песню «Дружба крепкая не сломается»)

8 остановка «Книжная»

— Посмотрите на выставку книг. Здесь собраны сказки разных народов мира. Эти книжки находятся в нашей библиотеке. После занятия можете подойдите к выставке. Возможно какая-то из сказок вас заинтересует. Больше читайте. Кто много читает, тот много знает!

— А сейчас пора возвращаться из нашего сказочного путешествия. Посчитайте, сколько вы набрали жетонов во время игры. (Награждение участников игры)

— А сейчас для всех участников прозвучит музыкальный подарок. (Дети поют песню «Сказки гуляют по свету»)

— Подошло к концу наше весёлое и интересное путешествие. И закончить его я хочу такими словами.

Пусть герои сказок дарят нам тепло,
Пусть добро навеки побеждает зло!

12.11.2020

Внеклассное мероприятие «Путешествие в мир сказок»

Лупанов Олег Александрович

Цель:
-создание атмосферы творчества и эмоционального комфорта.
-обобщение знаний детей о сказках;
-стимулировать речемыслительную деятельность;
-пробуждать в детях интерес к книгам, к сказкам, к чтению;
-расширять литературный кругозор;
-развивать внимание, мышление, речь, память, тактильное восприятие детей.
-воспитывать культурных слушателей и зрителей.
Задачи:
• Воспитание коммуникативных качеств личности;
• Развитие познавательных интересов;
• Развитие интеллектуального творчества;
• Воспитание дружбы и коллективизма.

Оценить




128

Содержимое разработки

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Щекинская средняя общеобразовательная школа»

Составитель: воспитатель ГПД

Лупанов Олег Александрович

2015 г.

Общеразвивающее занятие

«Путешествие в мир сказок»

Цель:

-создание атмосферы творчества и эмоционального комфорта.

-обобщение знаний детей о сказках;

-стимулировать речемыслительную деятельность;

-пробуждать в детях интерес к книгам, к сказкам, к чтению;

-расширять  литературный кругозор;

-развивать внимание, мышление, речь, память, тактильное восприятие детей.

-воспитывать культурных слушателей и зрителей.

Задачи:

Воспитание коммуникативных качеств личности;

Развитие познавательных интересов;

Развитие интеллектуального творчества;

Воспитание дружбы и коллективизма.

Оборудование:

Ноутбук, интерактивная доска, проектор, разрезанные названия сказок, конверты с заданиями, «сказочные» письма, телеграммы.

(F5. Слайд – Снег)

Ход занятия

Ведущий: С самого детства вас окружают сказки. Когда вы были маленькими, вам рассказывали сказки мамы или бабушки, а потом вы пошли в школу, и сами научились их читать. Читая сказки, вы проникаете в чудесный, загадочный мир, таинственный мир.

Ведущий: В сказках совершаются самые невероятные чудеса: то Змей Горыныч уносит красавицу – царевну в свои владения, то яблонька награждает трудолюбивую девочку золотыми и серебряными яблочками, то хитрющая лиса обманывает всех.

(Слайд – В гостях у сказки. МУЗЫКА)

(Слайд – Сказки)

Ведущий:Ребята, а вы любите сказки? Какие?

(дети отвечают)

Ведущий:Молодцы! Любите читать!

(Слайд – «Путешествие по сказкам»)

Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие «В мир сказок». В сказках бывает страшно, в сказках бывает трудно, но всегда интересно. И всегда добро побеждает зло. Вы пополните свои знания   о сказках и сказочниках, встретитесь с уже знакомыми вам героями. Для этого вы поделились на две группы.

Ведущий:Каждая команда должна была придумать себе название и выбрать капитана. В процессе путешествия вам, ребята, предстоит выполнить задания различного характера и содержания. За правильные ответы команда будет получать жетоны. Победит та команда, которая больше соберёт жетонов.

(Слайд — Представление команд)

Представление команд

(Слайд – Стих про сказку)

Ведущий:

В мире много сказок
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них.

В сказке может всё случиться:
Что-то ждёт нас впереди?
Слышишь? Сказка в дверь стучится,
Скажем сказке: “Заходи”.

(Слайд – картинка из сказки)

(входит Сказка)

Сказка:

Сказка по лесу идёт, сказка за руку ведёт

Из реки выходит сказка, из трамвая, из ворот

Это что за хоровод? Это сказок хоровод!

Сказка — умница и прелесть, с вами рядышком идёт.

Чтобы, чтобы, чтобы снова добрый злого победил!

Чтобы добрый, чтобы злого, стать хорошим убедил.

В сказке солнышко горит, справедливость в нём царит!

Сказка – умница и прелесть, мне повсюду путь открыт!

Сказка:Здравствуйте, ребята. Я вам принесла сказочные письма и телеграммы.

Ведущий: Спасибо, Сказка. Мы обязательно их прочтём. Оставайся у нас на празднике. Будешь нам помогать.

(Сказка остаётся)

Ведущий:Итак, начнём наше путешествие. Для начала проведём викторину-разминку«Знаешь ли ты сказки?»

(Слайд – Викторина-разминка) КОНКУРС БЕЗ СЛАЙДОВ!!!!!!!! !!!!!!!!

1.Угадай название сказки по отрывку: «Отвечает золотая рыбка: «Не печалься, ступай себе с богом. Будет тебе новое корыто». (Сказка о рыбаке и рыбке)

2.Назовите три сказки с главным героем Иваном. («Сивка — бурка», «Иван – крестьянский сын», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси — лебеди»).

3.Где спрятался седьмой козлёнок из сказки «Волк и семеро козлят»? (под печкой).

4.Где баба взяла муку в сказке «Колобок»? (по сусекам поскребла).

5.Средство передвижения Бабы-Яги? (метла и ступа).

6.Кто одолел тараканище? (воробей).

7.Кто доставил доктора Айболита в Африку? (орёл).

8.Сел на коня и полетел, что твой сокол, прямо к палатам Елены – царевны». («Сивка – Бурка»).

9.«А журавль клюёт себе и клюёт, пока всё не съел». («Лиса и журавль»).

10.«Тук – тук! Кто в тереме живёт? – Я, мышка – норушка, — я, лягушка – квакушка. А ты кто?». «Терем – теремок»).

11.«Часы стали бить полночь. Она выскочила и упорхнула, как птичка». («Золушка»).

12.Сидит в корзинке девочка у Мишки за спиной. Он, сам того не ведая, несёт её домой. ( «Маша и медведь»).

13.В сказке небо синее. В сказке птицы страшные. Реченька, спаси меня. Реченька, спаси меня. («Гуси – лебеди»).

14.Ах, ты, Петя – простота, сплоховал немножко: не послушался кота выглянул в окошко. («Петушок – золотой гребешок»).

15.Вымолвил словечко – покатилась печка. Прямо по деревне к царю да царевне. И за что, не знаю. Повезло лентяю. («По щучьему велению»).

16. Нет ни речки, ни пруда, где воды напиться. Очень вкусная вода в ямке от копытца. («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»).

Ведущий: Сказки вы знаете, а сможете ли вы угадатьгероев сказки?

(Слайд «Угадай героя сказки») КОНКУРС СО СЛАЙДАМИ

1. Пожилая колдунья, которая передвигается по воздуху в необычном летательном аппарате. ( Баба Яга)

2. Сказочный лесной обитатель, подручный той неприятной старухи, имя которой вы только – что отгадали (Леший)

3. Носатая особа женского пола, к имени которой всегда добавляется слово «Болотная».(Кикимора )

4. Тощий старик, который прятал секрет своей жизни в сундуке. (Кощей Бессмертный)

5. Девушка необычайной красоты, которая живёт в озере (Русалочка)

6. Огромный зверь со множествами голов (Змей Горыныч)

7. Как зовут если не царь, то во всяком случае большого начальника в подводном царстве. (Водяной)

8. Чудовище – свистун, которого победил и взял в плен Илья – Муромец. (Соловей – Разбойник)

9. Он круглый, пышный, мягкий. Немного озорной, поэтому не послушался родителей и убежал от них. Но он весёлый и люблю петь. Он спел песни почти всем жителям леса. Но одна рыжая красавица была голодна. Он её пожалел и прыгнул к ней на язычок, чтобы она его съела. Иначе бы он зачерствел и стал сухарём. (Колобок).

10. Герой этой сказки весёлый человечек. Он всё время, что-нибудь придумывает, всегда находит выход из сложных ситуаций. Он не любит подчиняться девочкам. Автор сказки жил в России. У героя есть друзья и враги. Сделан из необычного материала – дерева.

(Буратино)

Ведущий:Ребята, вы всё отгадали верно. Помните сказочных героев.

Ведущий: Вы знаете, что Сказку нередко наполняют всякие чудеса. То злой колдун превращает прекрасную царевну в лягушку. То гуси – лебеди крадут братика у сестры. То непослушный Иванушка, испив из заколдованного копытца водицы, стал козликом. То яблонька вознаграждает девочку серебряными и золотыми яблочками.

Ведущий: Давайте откроем первый конверт, который нам принесла Сказка.

(Слайд – «Конкурс как правильно называется сказка?»)

Ведущий:Здесь есть карточки с названиями сказок, но все почему-то запутались. Наверно от того, что Сказка очень сильно к вам спешила. Помогите, ребята, правильно сложить названия сказок.

(На каждый стол выдаются конверты с карточками и степлер, ребята составляют названия сказок)!!!!!!!! !!!!!!!!

Ведущий: Давайте проверим, что у вас получилось? Смотрим на экран.

(Слайд – Названия сказок)

«Сестрица Аленушка ………….и братец Иванушка»

«Пузырь, … …………………соломинка и лапоть»

«Курочка …………………… Ряба»

«Василиса …………………..Прекрасная»

«Волк …………………………и семеро козлят»

«Лиса …………и журавль»

«Маша……………..и медведь»

(Слайд — Конкурс капитанов.) КОНКУРС БЕЗ СЛАЙДОВ

Ведущий: А сейчас я объявляю конкурс капитанов. Попрошу капитанов выйти к доске. На экране золотая яблонька, на ней яблочки с номерами. Вы по очереди выбираете номер яблочка, слушаете вопрос и быстро на него отвечаете.

На доске нарисована яблоня с яблоками- цифрами. Капитаны называют цифру, учитель читает вопрос под этой цифрой.

 Илья, который усмирил Соловья-разбойника. (Муромец)

Из чего сварил кашу хитрый солдат? (Из топора.)

Из чего была сделана карета, в которой Золушка отправилась на бал? ( Из тыквы.)

Кто ел неправильный бутерброд? (Дядя Федор.)

Девочка с голубыми волосами? (Мальвина)

Кто купил самовар на базаре? ( Муха-Цокотуха)

Кто ходил в гости и съедал весь мёд? (Вини-Пух)

Какая избушка была у Лисы в сказке «Заюшкина избушка»? (Ледяная)

Его любимое лакомство-варенье (Карлсон)

Кто потерял туфельку на балу? (Золушка)

Что было разбитым у старика со старухой в « Сказке о рыбаке и рыбке»?(Корыто)

Домик из сказки, где живут разные звери. (Теремок)

Ведущий: Хорошо, ребята. Капитаны справились с занием.А сейчас откроем следующий конверт, который нам принесла Сказка.

(Слайд – Конкурс «Сказочные письма») КОНКУРС СО СЛАЙДАМИ

Ведущий: Здесь сказочные письма. Вам нужно отгадать, кому принадлежат эти слова из сказки?

Влезь ко мне в одно ушко, а в другое вылезь — все будет сработано». (Коровка из Крошечка-Хаврошечка)

Тепло ли тебе, девица, тепло ли тебе красная? (Морозко)

Не пей, братец, козленочком станешь. (Алёнушка)

Фу-фу, русского духа слыхом не слыхано, видом не видано, а нынче русский дух сам пришел. (Баба-Яга)

Сивка-бурка, вещий каурка, стань передо мной, как лист перед травой! (Иван-дурак)

Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам. (Лиса)

Несёт меня лиса за тёмные леса, за быстрые реки, за высокие горы. (Петушок)

Вижу — вижу! Не садись на пенек, не ешь пирожок. Неси бабушке, неси дедушке. (Маша)

Ведущий:Молодцы, ребята! Сейчас я попрошу участников сказок подготовиться к следующему конкурсу. А мы пока конкурсанты готовятся, проведём конкурс «Назови сказку правильно».

(Слайд – Конкурс «Назови сказку правильно») КОНКУРС БЕЗ СЛАЙДОВ

Ведущий: А сейчас задание на внимание. Я читаю вам название сказки, а вы мне говорите, что здесь не правильно. Задание так и называется «Назови сказку правильно».

«Сестрица Аленушка и братец Никитушка»

«Иван-царевич и зеленый волк»

«Лисичка-сестричка и серая мышь»

«Перышко Финиста – ясна-филина»

«По собачьему веленью»

«Дарьюшкина избушка»

«Сивка-будка»

«Плавучий корабль»

«Волк и 7 тигрят»

«Пашенька и медведь»

«Гуси-вороны»

«Царевна-индюшка»

Ведущий: А сейчас мы переходим к конкурсу «Сказка ложь, да в ней намёк».

(Слайд – Конкурс «Сказка – ложь, да в ней намёк»)

Ведущий:Каждой команде нужно было распределить роли в сказке и её показать.

(показ сказок)

Слайд – «Лиса и Петух»

Слайд — «Мужик и медведь»

Ведущий:Ребята, скажите, чему учат просмотренные вами сказки? (Добру, правде, честности, дружелюбию)

Слайд – Подведение итогов

Ведущий: А теперь, ребята, давайте подведём итоги нашего путешествия в мир сказок. В процессе игры вам Сказка за правильные ответы вручала жетоны. Давайте их подсчитаем.

(подсчёт жетонов, определение победителя, вручение грамот)

Слайд – Песня Сказки

Подведение итогов.

Сказки гуляют по свету,

Ночь запрягая в карету.

Сказки живут на полянах,

Бродят на зорьке в туманах.

А принц Белоснежку полюбит,

А жадность Кощея погубит…

Пусть Зло на проделки хитро,

Но все ж побеждает Добро!

Мир озарив чудесами,

Сказки летят над лесами,

На подоконник садятся,

В окна, как в речки, глядятся.

А Золушку выручит фея;

Не станет Горыныча-змея.

Пусть Зло на проделки хитро,

Но все ж побеждает добро!

Сказки со мною повсюду,

Их никогда не забуду.

Стоит сомкнуть мне ресницы-

Вдруг Сивка-бурка приснится.

А месяц засветится ясный

В глазах Василисы Прекрасной…

Пусть Зло на проделки хитро,

Но все ж побеждает Добро!

Пес и Лиса

Действующие лица:

Лиса
Пес
Рассказчик

Рассказчик

Как-то под великий праздник,
Из лесу придя с мешком,
Забралась лиса в курятник
Поживиться петушком.
Лишь взялась она за дело,
Пес дворовый поднял лай.

Пес

Ишь, чего ты захотела,
Ну-ка, выходи давай!
Гав!

Лиса

Да я не виновата,
По-соседски я зашла.
Не поверишь, но я брата
В петушке себе нашла!

Пес

Гав! Гав! Гав! Тебя поймаю,
Шкуру рыжую спущу.
Я тебя, плутовка, знаю,
И злодейства не прощу!

Рассказчик

Бросилась лисица к лесу,
Пес за нею по пятам.
А лиса в нору залезла,
Да и притаилась там.

Пес

Выходи! Гав! Гав!

Лиса

Не выйду!
Тоже дурочку нашел!
Ты погавкал бы для виду,
Да домой скорее шел.
Ох, устала от погони!
Чтоб медведь тебя задрал.
Хоть догнать ты – не догонишь,
Но всю душу измотал!
Ох, вы лапки, мои лапки,
Что вы делали, когда
Я бежала без оглядки?

Лапки

Мы несли тебя сюда!

Лиса

А вы, глазки, мои глазки,
Делали вы что-нибудь?

Глазки

Мы смотрели без опаски
И показывали путь!

Пес

Выходи! Гав! Гав!

Лиса

Не выйду!
Вот противный, отвяжись!
Что пристал ты к инвалиду?
Что ты портишь людям жизнь?
А вы ушки, мои ушки,
Отвечайте на вопрос!
Где вы были?

Ушки

На макушке,
Слушали, где лает пес!

Лиса

А ты хвост, чем занимался,
От погони как спасал?

Хвост

Под ногами я болтался
И бежать тебе мешал!

Пес

Выходи! Гав! Гав!

Лиса

Ну, хвостик,
За измену отплачу!
Будешь мерзнуть на погосте!
Вот тебя я проучу!

Рассказчик

И лиса свой хвост пушистый
Показала из норы.
Пес в него вцепился быстро
И тащил до конуры
Вместе с ним и всю лисицу!
Думать надобно сперва –
Коль с хвостом не помириться,
Пропадет и голова.

Вершки и корешки

Действующие лица:

Мужик
Медведь
Рассказчик

Рассказчик

Близ деревни в темной чаще
Очень страшный жил медведь.
То корову в лес утащит,
То начнет в ночи реветь.
А людей к своей опушке
Он совсем не подпускал,
И не сосчитать кукушке,
Скольких здесь он заломал.

Медведь

Я Медведь – хозяин леса!
Что хочу, то ворочу.
На любой рожон полезу,
Руки-ноги оттопчу!

Рассказчик

Все медведя опасались,
Обходили за версту.
За дровами не совались
Да не драли бересту.
И по ягоды подружки
Не решались в лес ходить.
Но затеял у опушки
Федор репу посадить!
Только борозду вспахал он,
Вышел из лесу Медведь.

Медведь

Ух, расправлюсь я с нахалом,
Ну, нельзя же так наглеть!
Али ты, мужик, не знаешь,
Что моя кругом земля?

Мужик

Не волнуйся, урожаем
Поделюсь с тобою я!
Все вершки твои по праву,
Ну а мне хоть корешки.

Медведь

Мне слова твои по нраву!

Рассказчик

От опушки до реки
Не страшась расправы, Федя
Землю всю перепахал.
Ну а осенью медведю
Честно всю ботву отдал.
Очень был Медведь доволен,
Но попробовав вершок,
Разбросал все в чистом поле.

Медведь

Дай-ка мне свой корешок!

Рассказчик

Дал мужик, куда деваться,
А Медведь, как репку съел,
Начал громко возмущаться,
Что есть мочи заревел.

Медведь

Корешки твои-то сладки!
Обманул! Ну, погоди!
У меня свои порядки –
Больше в лес не приходи!

Рассказчик

Но не испугался Федя.

Мужик

Ты меня, Медведь, не трожь,
Мы ведь все-таки соседи.
Вот весной посею рожь,
Так и быть, себе в убыток
Корешки тебе отдам.

Медведь

Ладно, прошлое забыто,
Все поделим пополам!

Рассказчик

Так они и порешили,
В мире жили целый год,
Вместе поле сторожили
И пололи огород.
Рожь поспела, в чисто поле
К Феде вновь пришел Медведь.

Медведь

Отдавай-ка мою долю,
Мы договорились ведь.

Мужик

Нынче урожай немалый,
Корешков-то целый воз.
Ну, прощай! Твое отдал я,
А свое домой повез.

Рассказчик

Хоть медведю и достались
В этот раз все корешки,
Но по вкусу оказались
Даже хуже, чем вершки.
Рассердился он на Федю,
Лошадь съел его со зла.
И у мужика с медведем
Лютая вражда пошла!

Нужно честно поступать:

Не хитрить, не мухлевать!

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/428085-vneklassnoe-meroprijatie-puteshestvie-v-mir-s

Также вас может заинтересовать

  • Экскурсия по школе для первоклассников
  • Развлекательно-познавательное мероприятие для 1 класса. Прощание с Азбукой
  • Семь Я. Семейные традиции. Мероприятие, которое можно провести в День Знаний для 3-4 класса.
  • Математический КВН
  • Внеклассное мероприятие — Хабаровский край-это мы!

Свидетельство участника экспертной комиссии

«Свидетельство участника экспертной комиссии»

Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!

  • Путешествие в мир сказки 3 класс разработки занятий
  • Путешествие в мезозойскую эру сочинение
  • Путешествие в италию сочинение
  • Путешествие в зимнюю сказку рисунок
  • Путешествие в екатеринбург сочинение