Путешествие в сказку сценарий мероприятия

МБОУ «ЛЕНИНСКАЯ ОШ»

Сценарий

внеклассного мероприятия

Игра « Путешествие в страну сказок»

kolobok_skazka_v_stihah_2.jpg

Внеклассное мероприятие

Игра-путешествие в страну сказок

Цели: обобщить знания о сказках;

 Содействовать формированию у учащихся познавательных процессов: внимания, памяти, мышления; развитию интереса к книге и чтению.

1.Приветствие. Сообщение темы.

      Добрый день, девочки и мальчики!

Сегодня мы отправляемся в путешествие. Если вы отгадаете загадку, то узнаете страну, в которую мы отправимся.

                             Легенда, предание народное,

                             Ребята её обожают.

                             Родители, если свободные,

                             Её тебе на ночь читают. ( сказка)

Сегодня мы будем путешествовать по стране сказок, учиться и играть.  С самого раннего возраста мы встречаемся с книгами. Мамы вам читают стихи, рассказы, сказки. Книги – это наши друзья! Послушайте стихотворение А. Найденого о книге, которое подготовили ваши одноклассники.

Мой друг

         Хорошая книга, мой спутник, мой друг!

С тобой интересным бывает досуг.

    Мы время отлично проводим вдвоем.

И наш разговор потихоньку ведем.

      Ты мне говоришь про дела смельчаков,

         Про злобных врагов и смешных чудаков,

    Про тайны Земли и движенье планет –

                                    С тобой ничего непонятного нет!

                                    Ты учишь правдивым и доблестным быть,

  Природу, людей понимать и любить.

                                    Тобой дорожу я, тебя берегу,

Без книги хорошей я жить не могу!

Кто из нас не любит сказки? Их любят и взрослые и дети.

— А вы любите сказки?

— А за что вы их любите?

2 Беседа.

Послушайте, что написано о сказке в словаре Ожегова.

Сказка –это повествовательное, обычно народно – поэтическое произведение о вымышленных лицах  и событиях, преимущественно с участием волшебных, фантастических сил.

— Какие сказки вы знаете?

В сказках происходит много чудес, в них живут добрые и злые волшебники и волшебницы. У сказок всегда счастливый конец. В сказках люди мечтали о лучшем будущем. И многие мечты людей воплотились в жизнь. Читая сказки, человек меняется в лучшую сторону.

-Скажите, чему учат  нас сказки? ( быть добрее к людям, быть честными, трудолюбивыми и т.д)

                         Вот ключ золотой! Там за дверью, ты знаешь,

                         Живут чудеса, взаперти, словно в клетке!

                         Все очень хотят повидаться с вами,

                         Ну что , вы готовы? Тогда отправляемся!

3 Игра.

Сегодня  мы с вами проведем викторину по сказкам. Для этого мы разделились на команды. Для того , чтобы узнать название команды, вы должны отгадать загадку.

У отца был мальчик странный,

Необычный — девевянный,

На земле и под водой ищет ключик золотой.

Всюду нос сует он длинный.

Кто же это?                            ( Буратино )

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит.

Это доктор…

                       ( Айболит )

Волк догнать его не может!

Заяц смел, но осторожен:

Хоть на шаг, да впереди

В мультике…(«Ну, погоди!»).

С Пятачком он ходит в гости,

Любит мёд, варенье просит…

Это кто, скажите вслух!

Медвежонок…(Вини-Пух).

Их приглашают с другом Геной

На день рожденья непременно.

И любит каждую букашку

Забавный добрый…(Чебурашка).

1 конкурс « Угадай сказку»

Из каких сказок эти фразы?

  -Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и             разбилось.

  — По амбару помети, по сусекам  поскреби.

  —  Отопритеся, отворитеся! Ваша мать пришла, молочка принесла!

  -Выгляни в окошко, дам тебе горошка!

 -Сяду на пенек, съем пирожок!

2 конкурс «Телеграмма»

Отгадайте, кто из героев сказки мог отправить такую телеграмму:

  1. Помогите, наш дом сломал медведь, но сами  мы целы.( звери из сказки» Теремок»

  2. Спасите! Нас съел Серый Волк! ( козята)

  3. Простое яичко я уже снесла. Ждите новых поступлений! ( Курочка ряба)

  4. Я ездила на бал, вы не поверите, в овоще с грядки.

    И на балу  танцевала с принцем! ( Золушка)

  5.  Я точно знаю, где живут самые вкусные Бабушки.

     Проголодаетесь – ко мне не обращайтесь! ( Волк)

  6.  Лиса выгнала из дома. Пустите переночевать . ( Заяц)

  7. Помогите, мой брат превратился в козленочка. ( Аленушка)

  8. Безобразие, кто-то съел мою кашу и сломал мой стул ( Мишутка).

   9. Дорогие бабушка и дедушка, не волнуйтесь. Я придумала, как обмануть медведя. Скоро буду дома. ( Маша)

   10. . Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел.

      Скоро буду у вас! ( Колобок)

Инсценировка сказки « Колобок».

Ребята, сегодня мы приготовили для вас сказку « Колобок»

ВЕДУЩАЯ:

А сейчас у вас в гостях артисты.

Театр открывается,

Сказка начинается.

(Выходит дед)

ДЕД:

Я, ребята, старый дед,

Скоро будет мне сто лет,

Не хочу я есть блины,

Мне оладьи не нужны.

Вспомнить, детки, не могу,

Что же нужно старику?

ВЕДУЩАЯ:

Вы, ребята, помогите,

Что он хочет, подскажите.

Позабыл наш дед слегка,

Съесть он хочет…(Колобка)

ДЕД:

Бабка, бабка, помоги,

Колобка мне испеки.

(Выходит бабка)

БАБКА:

Не кричи ты так, дедуля,

За мукой уже иду я.

Вот смотри, муку купила,

Колобка тебе слепила.

(Появляется Колобок)

ДЕД:

Колобок, Колобок,

Поживи у нас, дружок.

КОЛОБОК:

Я б лежал здесь до утра,

Только мне бежать пора.

Есть дела у Колобка,

До свидания, пока!

(Колобок катится в лес)

ВЕДУЩАЯ:

Колобок наш  покатился,

И у зайки очутился.

(Появляется заяц)

Зайка Колобка схватил,

Закричал, что было сил:

ЗАЯЦ:

Я – Зайчишка, прыг да скок!

Съем тебя я, Колобок!

КОЛОБОК:

Ты не ешь меня пока,

Есть дела у Колобка!

(Колобок катится дальше, зайка уходит)

ВЕДУЩАЯ:

Колобок наш  покатился

И у волка очутился.

(Появляется волк)

Волк-волчище рот открыл,

Закричал, что было сил:

ВОЛК:

Я – Волчище, Серый Бок!

Съем тебя я, Колобок!

КОЛОБОК:

Ты не ешь меня пока,

Есть дела у Колобка!

(Колобок катится дальше, волк уходит)

ВЕДУЩАЯ:

Колобок наш  покатился

У медведя очутился.

(Появляется медведь)

Сразу Мишка заревел,

Колобку сказать успел:

МЕДВЕДЬ:

Ты — весёлый Колобок?

Колобок, румяный бок?

А я – Мишка Косолапый!

Залезай ко мне на лапу!

КОЛОБОК:

Ты не ешь меня пока,

Есть дела у Колобка!

(Колобок катится дальше, медведь уходит)

ВЕДУЩАЯ:

Колобок наш  покатился,

У лисички очутился.

(Появляется лиса)

А Лиса ему сказала:

ЛИСА:

Я такого не видала!

Поиграй со мной часок,

Спой мне песню, Колобок.

ВЕДУЩАЯ:

Долго Колобок катился

И немного утомился.

Он на нос лисичке сел,

Песню долгую запел.

(Колобок садится на нос лисе)

ВЕДУЩАЯ:

Пел про то, как он родился,

Как он из муки слепился.

Пел про деда-старичка —

Слушала лиса пока.

Пел про бабушку-старушку —

Подняла повыше ушки.

Пел про зайца и про волка,

Про медведя и про ёлки,

Про грибы и про пенёчки,

Про  цветочки и про кочки.

Про погоду петь он стал —

У Лисички нос устал.

(Лиса держит Колобка в руках)

Стал он петь Лисе про тучки —

У Лисы устали ручки,

Ножки у лисы устали…

(Колобок прыгает на землю)

Песню звери услыхали!

(Появляются все звери)

Стали песню подпевать,

Стали бабку с дедом звать.

(Появляются бабка и дед)

Бабка с дедом прибежали,

Колобочка увидали.

Обнимали, целовали,

А потом домой забрали.

Колобок сказал зверятам:

КОЛОБОК:

Приходите к нам, ребята!

БАБКА:

Угощу вас пирогами!

ДЕД:

Песни попоём мы с вами!

ВЕДУЩАЯ:

Дружно звери на прощанье

Им сказали:

ВСЕ ЗВЕРИ:

До свиданья!

ВЕДУЩАЯ:

Хорошо, что Колобок

В дом родной вернуться смог.

Мы же скажем на прощанье:

— Будь послушным, Колобок!

 3 конкурс «Кто сказал?»

По очень многим сказкам сделаны мультфильмы, которые вы очень любите.

Определите, кому из героев мультфильмов принадлежат следующие слова.

— А вы не были на Таити? ( Попугай Кеша )

— Живу я как поганка,

 А мне летать охота!( Водяной)

-Ну , чумадан ,погоди! ( Волк)

— Ребята, давайте жить дружно! ( Кот Леопольд)

4 конкурс. «Бюро забытых вещей».

— Угадайте, кто из сказочных героев забыл свои вещи. Вещи изображены на рисунках. Помогите вернуть забытые вещи их прежнему владельцу.

  • Корону –Королеве
  • Шляпу – Незнайке
  • Колпак – Буратино
  • Кружевную шапочку – Красной Шапочке
  • Пропеллер – Карлсону
  • Сапоги – Коту в сапогах
  • Хрустальную туфельку – Золушке
  • Коса- Петушку
  • Воздушный шарик- Хрюше
  • Метла – Бабе -Яге

5.Задание «Собери картинку.»

Каждой команде дается картинка  к сказкам, которую нужно собрать.  

6. Задание  «Объясни пословицу»

— Чему нас учат сказки?

— Нужно ли их читать?

— Как вы понимаете смысл этих пословиц?

  • С книгой жить – век не тужить!
  • Кто много читает, тот много знает.

Собери пословицу из слов( собирают все команды, какая справится быстрее)

Книга  поможет  в  труде,  выручит  в беде.

7. Итог

      Книги наполняют знаниями и силой каждого мыслящего и творческого человека. Они дарят радость и детям, и взрослым. Они убеждают нас в том, что творчество народа воистину бессмертно.

Стихотворение

Мы дружны с печатным словом,

Если б не было его,

Ни о старом, ни о новом

Мы не знали ничего!

Ты представь себе на миг,

Как бы жили мы без книг?

Чтобы делал ученик,

Если не было бы книг,

Если б все исчезло разом,

Что писалось для детей:

От волшебных добрых сказок

До веселых повестей?

Ты хотел развеять скуку

На вопрос найти ответ.

Протянул за книжкой руку,

А ее на полке нет!

Ей открыты все дороги,

И на всех материках

Говорит она на многих

Самых разных языках!

       — Ближе познакомиться с понравившимися книгами вы можете, посетив нашу школьную и  сельскую  библиотеки .

       -Наше путешествие по стране сказок подошло к концу. Но я надеюсь, что и в дальнейшем вы будите знакомиться с сказками. Дружить с книгами.

Читать. Пересказывать. Инсценировать произведения  а, может быть, даже создавать их.

      Успехов вам, ребята!

Звучит музыка из мультфильма “Вини – Пух и все,
все, все” (Композитор М.Вайнберг)

Появляется Винни — Пух и Пятачок.

Винни — Пух: Куда идём мы с Пятачком? В мир сказок
и чудес.

Где ждут нас приключения и много разных встреч.

Пятачок: Винни, сколько народу, и зачем это они
собрались?

Винни — Пух: Не знаю?

Ведущая: Разве ты не знаешь? Сегодня в
Центре дополнительного образования для детей
проводится праздник “Путешествие в сказку”.
Винни -Пух и Пятачок давайте поздороваемся с
ребятами. Сначала руками (жмут друг другу руки). А
теперь плечиками (плечиками касаются друг друга).
А теперь коленочками (одним коленочком
дотрагиваются друг друга). А теперь носиками
(касаются носиками).

Пятачок: А давай проверим, кого пришло
больше – мальчиков или девочек? И кто из них
веселее и доброжелательнее.

Винни -Пух: Ну, конечно же, мальчишки,
озорные шалунишки.

Пятачок: И девчонки хороши! Все смеются
от души.

Рады, что пришли сюда – Да!
Хлопаем в ладоши, чтоб устали пальчики.
Кто же крикнет громче! Девочки, мальчики.

Ведущая: Наверное, нет на свете
человека, который не любил бы сказок. Ребята, а вы
любите сказки? Какие сказки вы знаете? (ответ
ребят)

А как вы думаете, зачем нужны сказки?
Чему они учат?

(Добру, правде и справедливости, как
победить зло, коварство, ложь, и т.д.).Вот и сегодня
мы пройдёмся с вами по следам героев сказок,
вспомним некоторые из них… Но сначала вот на
этой картине назовите тех сказочных героев,
которых вы знаете и сказки, из которых они пришли.
(Ребятам предлагается картинка с различными
сказочными персонажами) “По щучьему велению”,
“Царевна лягушка”, “Колобок”, “Три
поросёнка”, “Красная шапочка”, “Приключения
Буратино”, “Гуси-лебеди”, “Морозко”, “Курочка
ряба”, “Сестрица Алёнушка и братец Иванушка”,
“Репка”.

Звучит музыка “В гостях у сказки”

Ведущая: К нам в гости пришла Королева
Книга. Давайте её попросим пропустить нас в
сказочное царство на встречу с любимыми героями.

Королева Книга: Здравствуйте, ребята! Я
очень рада встрече с вами. Но я к вам пришла не
одна, а вместе со Сказкой.

Сказка: Ребята, я пришла к вам из
далёкой прекрасной страны, где в вечнозеленых
садах никогда не заходит солнце, где царствует
Королева Фантазия, мне нужно возвращаться домой,
а я не могу этого сделать, потому что потеряла
свою волшебную палочку.

Королева Книга: Чем мы можем тебе
помочь?

Сказка: Помочь мне могут ребята,
которые любят читать сказки и знают сказочных
героев. У меня есть карта пути, но дорога домой
трудная и тяжелая. Одна я не справлюсь с
трудностями.

Ведущая: Ребята, мы не оставим сказку в
беде и поможем ей? Да – отвечают ребята.

И для этого устроим первый
конкурс.

(Все участники делятся на две команды, командам
раздаются эмблемы (колобок и теремок).

Представляют команды (рисунок эмблемы
прилагается)

1. Команда — “Теремок” 2. Команда —
“Колобок”

Сказка: А кто будет лучшим, кто любит
читать и знает сказки, тех ожидают сюрпризы,
когда мы с вами доберемся к Королевству Фантазии.
(Команда победившая в конкурсе получает жетон, по
итогам нашего путешествия, та команда которая
получит больше жетонов выходит победительницей,
в качестве жетонов могут быть фишки.)

Ведущая: Дорога предстоит нам дальняя.
Соберём-ка котомочку дорожную. Нужно взять с
собой вещи самые необходимые, да не простые, а
волшебные. Что можно взять собой в сказку?

(Клубочек, сапоги скороходы,
скатерть-самобранку, шапку-невидимку, ковёр
самолёт) /возможны варианты ответа/.

Королева Книга: Ребята, пора в путь.
Давайте вместе посмотрим на карту.

(Игроки собираются вокруг ведущей,
которая держит карту).

Ведущая: Ребята, закройте глазки и с
помощью воображения и фантазии мы направляемся в
путешествие в дремучий лес. Откройте глазки,
смотрите, вот и избушка на курьих ножках. Не
трудно догадаться, кто в этой избушке живет.

Сказка: Все знают, кто там живёт
Баба-Яга. Она злая, коварная, на пути ей лучше не
попадаться.

(Появляется Баба-Яга). Звучит музыка
Г.Гладкова

Поёт:

Я печку истоплю.
Я девочек и мальчиков
Я очень, очень, люблю.
Такие вы румяненькие, такие сладенькие.

Безобразие, ну безобразие! Как это вы
сюда пробрались без моего на то согласия? Думали
незаметно пройти, да? Ха! На то и я Баба Яга –
учуяла! (водит носом). У меня не нос, а насос. Да-а!
(чихает). А-пчхи! Смеётесь? Надо мной. И не боитесь?
А это мы сейчас проверим. (подбегает то к одному
то к другому, пугает). Ишь смеются! Хитрые какие,
знаете небось, кто веселится, тот не боится!
Радуйтесь, просто у меня сегодня хорошее
настроение. Я даже танцевать хочу! Кто желает
танцевать с красавицей? (выбирает партнёра для
танца). Молодой человек, пригласите танцевать!

Звучит музыка. (Музыка А.Иванова)

Баба Яга танцует, напевая.

Пригласите, пригласите, пригласите
И на танец мой, меня вы пригласите
Лет с две сотни с плеч долой
В омут танца с головой
Молодой человек
Потанцуйте же с Ягой!

Сказка: Баба-Яга,а сколько же тебе лет?

Баба-Яга: (смущённо), да я ещё молода,
невеста хоть куда, прямо цветик — семицветик. А
вообще, кто такие вопросы задаёт молодой особе?
Вот возьму и съем вас всех сейчас.

Королева Книга: Баба-Яга, ты уж не
сердись. Сказка не хотела тебя обидеть. Она
хотела спросить, можно ли нам пройти через твой
лес?

Баба-Яга: Как же, пройдёте! Сначала
проведу с вами игру. Сказки любите? (Кокетливо).
Про красавицу – мисс долгожительницу, про
Бабу-Ягу, ещё вашим мамам, папам, бабушкам и
дедушкам слушать нравилось. Ещё бы! Да без меня
сказки ваши стали бы … тьфу! Пресными,
неинтересными, чудесные сказки. Знаете такие?
Сейчас проверю. (припоминает).

Что-то не вспомню… Сейчас, сейчас.

Так ведь сто лет назад было, вот и
позабыла. Буду читать по шпаргалке.

  1. В какой сказке Иван – вдовий сын посадил меня в
    печь на лопате? (МОРОЗКО)
  2. В какой сказке и кто помог девочке прясть, пока я
    печь топила? (МЫШКА, “ГУСИ — ЛЕБЕДИ”).
  3. Сколько зубов у Бабы-Яги? (ОДИН ответ детей).

Баба-Яга: Ух, ну и умные же вы! На все
вопросы ответили. Не хочется мне вас отпускать.
Ещё с вами поиграю.

Игра называется “Баба-Яга” (под
мелодию “Полечка”).

Ход игры: Игрок одной ногой стоит в
ступе (корзине), другой на земле. В руке он держит
метлу. В таком положении необходимо пройти всю
дистанцию до стула, обойти его, вернуться к месту
старта и передать метлу следующему игроку. Это
задание выполняют все члены команды.

Баба-Яга: Вы меня очаровали. Придётся
мне вас отпустить. Но уже в следующий раз вам от
меня не уйти (грозит пальцем и уходит).

Сказка: Ребята, давайте посмотрим на
карту, что нас ждёт впереди. Мы приближаемся в
царство Змея Горыныча, кровожадного людоеда.

Звучит музыка Чайковского “Танец маленьких
лебедей”. Появляется Змей Горыныч исполняющий
танец.

Змей Горыныч: Как вы посмели прийти в
мои владения. Я кровожадный 3-х главый Змей. Да, не
отпущу, Вас. Ишь какие шустренькие. Да я, может
быть, тут сто лет сижу и жду таких как вы.

Змей Горыныч (три головы хором): мы,
Змей Горыныч, дымом, огнём, жаром, сожжём вас. Мы,
три головы, испепелим вас.

Сказка: Уважаемый, Змей Горыныч! Помоги
нам добраться в Царство Фантазии.

Змей Горыныч: Просто так, не отпущу вас.
Отпущу с тем условием, если вы отгадаете героев
сказок. Итак, слушайте, я вам буду петь.

Напевает песню на мотив Ю.Никулина “А нам всё
равно”. (Музыка А.Зацепина)

В тёмно-синем лесу,
Где трепещут осины,
В деревянной избе, где 4 угла,
Бабка с дедом его
Из муки замесили
И при этом напевали
Странные слова:

Меняется мелодия, поёт на мотив песни
“Солнечный круг” (Музыка А.Островского)

Желтенький круг, тесто вокруг,
И получился мальчишка
Часто шалил, сказки любил,
Всем и везде говорил.
Пусть всегда будет солнце!
Пусть всегда будет тесто!
Пусть всегда будет сказка
Пусть всегда буду я!

(Дети отвечают колобок)

Отгадайте другого героя: (поёт мелодию
на мотив песни “Крокодила Гены”)

(Музыка В.Шаинского)

Он играет на гармошке
К вам на праздник приходил
Очень добрый и весёлый
Это Гена_________(Крокодил)

Меняется мелодия (поёт на мотив песни из
мультфильма “Трое из Простоквашино” музыка
Е.Крылатова.)

А я всё чаще замечаю (дзынь)
Что его как будто кто-то подменил
О природе не скучает
Телевизор ему природу заменил
(Кот Матроскин)

Ребята, потанцуйте со мной, Вы мне
очень нравитесь, в моём царстве мрачно и темно и
очень скучно. Повеселите меня.

Ведущая: Да, сейчас развеселим вас,

Ребята, давайте потанцуем и развеселим
Змея Горыныча. Мы будем танцевать, “Танец
маленьких утят” под современную музыку
Брэк-данс.

Слова Змея Горыныча: А Брэйк не
получается и у вас? То танцуем твист.

А теперь я посижу, после танца отдохну!

Молодцы ребята, справились с заданием.
Повеселили старика. Отпускаю вас. Прощайте.

Сказка: Продолжаем наш путь. На нашей
карте Замок Снежной Королевы.

(Появляется Снежная Королева)

А вот она и сама.

Снежная Королева: Как вы посмели
нарушить мой покой? Да знаете ли вы, что я с вами
сделаю?

Королева Книга: Уважаемая Снежная
Королева! Мы помогаем сказке добраться домой и не
виноваты, что дорога проходит через твоё Царство.
Ты уже нас извини, пожалуйста, мы не хотели тебя
беспокоить.

Снежная Королева: И вы думаете, что
просто так уйдёте из моих владений? Сначала я вам
устрою испытания. Проявите ум и смекалку, отпущу.

Сказка: Мы слушаем тебя Снежная
Королева.

Снежная Королева: Вот мои вопросы

  1. Кто написал сказку обо мне и как называется
    страна, в которой я живу? (Х.К.Андерсен. Страна
    Лопландия на Северном полюсе).
  2. Что это за персонаж из русских сказок, о ком
    говорят: “На языке медок, а на уме –
    ледок”.(Лиса).
  3. В какой сказке топор лучше шубы греет? (“Два
    мороза”)
  4. Как звали мальчика и декочку из сказки
    Х.К.Андерсена “Снежная Королева” (Кай и Герда).

Снежная Королева: А теперь, ребята, я
посмотрю, какие вы сообразительные, для этого
проведу с вами игру на “Ассоциацию”. Покажу вещи
из сказок и вам нужно будет назвать из какой они
сказки.

На подносе разложены перо, игла,
стрела, горошинка, горсть муки на
тарелке.(Перо-“Конёк Горбунок”, яйцо, стрела,
игла – “Царевна-Лягушка”, горошинка –
“Принцесса на горошине”, горсть
муки-“Колобок”).

Снежная Королева: Вы выдержали
испытание, и мне остаётся, лишь отпустить Вас.

Сказка: Молодцы ребята! Не испугались
Снежной Королевы. И мы продолжаем наше
путешествие. Из ледяной и холодной страны
Лопландии мы попали в жаркую Африку.

Появляются разбойники, друзья Бармалея. Они
поют на мелодию (Г.Фиртича)

Маленькие дети,
Ни за что на свете.
Не ходите в Африку гулять, в Африку гулять,
В Африке разбойники, в Африке злодеи.
В Африке ужасный Бармалей.

Бармалей поёт:

Я беспощадный, я злой разбойник
Бармалей.
И мне не надо ни мармелада, ни шоколада,
А только маленьких, маленьких детей.

Сказка: Бармалей, зачем ты нас пугаешь?

Бармалей: Как это зачем? Я кто? Я злой
разбойник. Вот я и разбойничаю на дорогах. Видите
у меня синяк под глазом.

Королева Книга: Бармалейчик, будь
добрым, не трогай нас, мы помогаем сказке найти
дорогу в её страну. Отпусти нас пожалуйста.

Бармалей: ХА! Где же вы видели
разбойника с большой дороги, который отпустит
свою жертву. Кто же меня тогда бояться будет. Я
должен вас помучить.

Сказка: Наши ребята не из трусливых,
могут побороться с тобой.

Бармалей: тогда слушайте.

  1. Назовите писателя, который написал про меня
    книжку.(К.Чуковский).
  2. Какие ещё произведения вы знаете? (Тараканище,
    Муха-Цокотуха, Айболит, Федорино горе, Мойдодыр).

Бармалей: Молодцы, знаете сказки. Но
отпускать рановато. Я с друзьями разбойниками
поиграю с вами. Если выиграет команда моих
друзей, я вас не отпущу.

Ведущая: Ребята постараются выиграть у
вас. Давай Бармалей проводи игру.

Бармалей: Игра называется “Ромашка”.
Я разбрасываю на полу лепестки Ромашки с
названием сказок. Вы получаете серединку от
цветка, на середине написана сказка. По моей
команде, вы должны сложить свою ромашку.
Выигрывает тот, кто сделает это быстрее и
правильнее.

Бармалей: Умело играете ребята. Делать
нечего, придётся мне вас отпустить. Но в другой
раз вы мне на дороге не попадайтесь (уходит).

Королева Книга: Что же нас ждёт дальше?

Сказка: Из жаркой Африки мы с вами
попадём на Поле Чудес. Ребята, а вы знаете, в какой
стране есть поле чудес, и в какой сказке о нём
говорится? (В стране дураков “Золотой ключик”).

Королева Книга: Посмотрите!
(Появляется Буратино).Ребята, нам на встречу идёт
Буратино, но он кажется грустный.

Сказка: Что это мы, Буратино, не весел,
от чего свой нос повесил?

Буратино: (печально) а чего мне
веселиться, если у меня горе такое.

Сказка: А что случилось?

Буратино: У меня поломался золотой
ключик. А какой я Буратино без золотого ключика, я
не смогу открыть потайную дверь.

Сказка: Не печалься, мы тебе поможем.
Только скажи, что делать?

Буратино: Ключик то волшебный, только
тогда он станет целым, когда вы ответите на
вопросы.

Сказка: Я уверена, что ребята
обязательно ответят.

(Буратино берёт карточки и зачитывает вопросы,
загадки ребятам)

Буратино: Ребята слушайте:

  1. Какую дверь можно открыть золотым ключиком?
    (Дверь в коморке папы Карло за нарисованным
    очагом).
  2. В какой ещё сказке ключ считался символом
    могущества? (Королевство Кривых зеркал).
  3. Назовите героев сказки “Золотой ключик, или
    приключения Буратино” (Буратино, Пьеро, Арлекин,
    Карабас-Барабас, Мальвина, Черепаха Тордила).

Буратино: Ребята, я вам загадаю
сказки-загадки, а вы их должны угадать, о ком и о
чём идёт речь в этих сказках загадках:

  1. Я знал, что всё так закончится. Уж больно ветхий
    я и старый, столько лет в поле стою. Мечтал,
    конечно, чтобы во мне кто-нибудь поселился – но
    их поселилось так много, что я просто не выдержал
    и рухнул.(Сказка “Терем-Терем-Теремок”).
  2. Ну и хвост у этой мыши! Не сравнится он ни с
    кулаком Дедушки, ни с кулаком бабушки. И надо было
    этой мышки выбежать в самый неподходящий момент
    “сейчас бы мной все любовались, лежало бы я на
    самом видном месте…”(“Курочка Ряба” — яйцо).
  3. Честно говоря, неприятно, когда тебя надевает на
    ноги Кот. У него ведь когти. Он исцарапал и порвал
    все мои стельки. Я, конечно, понимаю, что вся это
    беготня ради хозяина, но больно ведь…(“Кот в
    сапогах” — Сапоги).
  4. Мне приятно быть на голове у этой девочки. Она за
    мной ухаживает. Я всегда чистая. Мне нравится
    вместе с ней путешествовать по лесу, ходить в
    гости к бабушке. Но вот беда: моя хозяйка очень,
    очень доверчива. Из-за этого с ней происходят
    всякие неприятности. (“Красная шапочка” —
    шапочка).
  5. Она хорошая девочка, добрая, заботливая, но надо
    же знать себя. Чего тебе можно, а чего нельзя. Я
    вот горяч по натуре: согреваю, сжигаю,
    растапливаю… Зачем было через меня прыгать?
    (“Снегурочка” — огонь).
  6. Я, конечно, готова была выполнить любое её
    желание. Ведь её муж спас мне жизнь. Но в конце
    концов я поняла, чем больше человеку даёшь, тем
    больше ему хочется. Вот и приходится таким людям
    оставаться у разбитого корыта. (“О рыбаке и
    рыбке” — рыбка).

Буратино: Спасибо вам, ребята, отгадали
всё. Счастливого вам пути.

Королева Книга: Ребята, вы просто
молодцы! У нас на пути осталось ещё одно,
последнее испытание. Это тонкое болото, дремучий
лес. Там нас ждёт много неприятностей.

Появляется кикимора.

Кикимора: это кто сказал вам, что я
неприятность. Я очень даже прилично выгляжу.
(Достаёт зеркальце, прихорашивается). Ах, какая я
красавица, ну просто супермопед — ой, супермодель.
Да и ей до меня далеко. А вы говорите
неприятность. Вот заманю вас всех в болото,
останетесь здесь навсегда, тогда будете знать, с
кем имеете дело.

Королева Книга: простите нас
пожалуйста, но мы действительно не знаем, кто вы и
как вас зовут?

Кикимора: Как это кто? Я самая
прекрасная, самая добрая… из обитателей этого
леса. И у меня самое красивое имя – Кикимора!

Сказка: Уважаемая Кикимора! Пропустите
нас, пожалуйста. Нам обязательно нужно пройти
через лес и болото. Я очень спешу в Королевство
Фантазии.

Кикимора: Как бы не так! Прежде чем я
вас выпущу из леса, вы должны нарисовать портрет,
даже два портрета, подарить мне на память. А кто
будет рисовать, мы сейчас определим, при помощи
этой игрушечной мышки. Ребята, встаньте в круг,
под музыку, передаёте мышку по кругу. Музыка
периодически будет останавливаться. У кого в
этот момент оказалась мышка, выходит в круг.
Таким образом, набираются команды по 5 человек.
Итак, ваша задача, нарисовать мой портрет. Вот вам
бумага, фломастеры.

(Каждый член команды рисует по одной детали –
так получается портрет).

Кикимора. Спасибо, ребята, за портреты.
Ну, вылетая я! Они очень красивые. Я обязательно
сохраню их на память.

А теперь устроим танцевальный
переполох. Приглашаем всех детей веселиться и
плясать, ребята, давайте попробуйте под музыку
изобразить, как бы танцевали некоторые насекомые
как: Тараканы, бабочки, кузнечики, стрекозы,
майские жуки.

(Звучит плясовая мелодия “Камаринская”)

Кикимора. Молодцы ребята, пляшите от
души. Как жаль с вами расставаться, но придётся
вас отпустить.

Королева Книга: Вот и выбрались мы из
леса, я очень рада за вас ребята, вы достойно
выдержали все трудности путешествия, а, значит,
вы любите читать сказки.

Сказка: Спасибо вам, ребята. Наконец я
добралась до своего родного дома, в Королевство
Фантазии.

(Под музыку И.Николаева “Маленькая страна”
её встречают феи, гномики, эльфы, танцуют).

Ведущая: А сейчас, ребята, пришло время
подвести итоги нашего праздника. Подсчитайте все
свои жетоны. У какой команды больше жетонов, та
команда победитель.

Звучит весёлая музыка. Идёт награждение
победителей. Вручаются сюрпризы (книги,
сладости).

Ведущая: Вот и закончилась наша встреча с вами.
Пришла пора сказать вам ДО СВИДАНИЯ. В чудесной
сказке побывал каждый из вас.

Воспитатель, МАДОУ «Детский сад № 6 «Лукоморье», г. Нефтеюганск, ХМАО — Югра, Тюменская область

Шабаева Л.В. Сценарий развлечения «Путешествие по сказкам» // Совушка. 2018. N3(13). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/13/ (дата обращения: 11.01.2023).

Заказ № 114975


Цель: 

обобщить знания детей о русских народных сказках; активизировать и развивать четкую речь; обогащать словарный запас; воспитывать интерес к чтению; умение работать в команде. 

Задачи: 

1. Расширять представления детей о народных сказках. Совершенствовать умение узнавать персонажей сказки.

2. Формировать умение вести диалог с воспитателем, со сверстником; быть доброжелательным и корректным собеседником. 

3. Развивать логическое мышление, внимание. Приучать детей к самостоятельности суждений.

4. Воспитывать культуру речевого общения, умение взаимодействовать со сверстниками, умение сотрудничать, дружелюбие.

Ход:

В: Здравствуйте, ребята! Ребята а вы хотите сейчас оказаться в сказке? Тогда я приглашаю вас сказочное путешествие, отправимся с вами в гости к сказке. А как быстрее всего очутится в сказке? Правильно, нужно произнести волшебные слова.

Давайте же скорее их произнесем все вместе:

Два раза хлопни,

Три раза топни,

Вокруг себя обернись,

И в сказочной стране очутись!

вот мы и очутились в сказочной старине

Скажите, ребята, а вы любите сказки?

Д: Да

В: А любите отгадывать загадки? 

Д: Да

В: А вы знаете, что в каждой сказке живут загадки? 

Д: ответы детей

В: Ну тогда перейдем к нашему первому конкурсу, который так и называется «Загадочный». 

Конкурс «Загадочный»

В: я буду загадывать загадки по сказкам, а вы должны догадаться, какая это сказка. и хором ее назвать… слушаем внимательно и до конца

1. Сидит в корзине девочка 

За мишкиной спиной.

Он сам того не ведая, 

Несет ее домой (Маша и медведь).

2. Удивляется народ: 

Едет печка, дым идет 

А Емеля на печи 

Ест большие калачи (По-щучьему веленью).

3. Внучка к бабушке пошла, 

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил, 

Обманул и проглотил (Красная шапочка).

4. Кто работать не хотел,

А играл и просто пел?

К брату третьему потом

Прибежали в новый дом (три поросенка).

5. Девочка спит и пока что не знает, 

Что в этой сказке ее ожидает.

Жаба под утро ее украдет, 

В нору упрячет бессовестный крот (Дюймовочка).

6. Красна девица грустна: 

Ей не нравится весна, 

Ей на солнце тяжко! 

Слезы льет бедняжка!…(Снегурочка). 

В2: Ну что, молодцы, с этим конкурсом вы справились. Давайте продолжим наше путешествие. И следующий наш конкурс называется «Доскажи словечко»

Конкурс «Доскажи словечко»

В: У многих героев сказок есть необычные и очень интересные имена, давайте вспомним их. Я называю вам начало имени, а вы постараетесь его продолжить. отвечаем так же дружно…

1. Мальчик …(с пальчик)

2. Соловей… (Разбойник).

3. Сестрица …(Алёнушка)

4. Лиса…(Патрикеевна)

5. Аленький… (Цветочек)

6. Гуси… (лебеди)

7. Крошечка…(Хаврошечка)

8. Братец …(Иванушка)

9. Баба…(Яга)

10. Сивка…(Бурка)

11. Красная…(Шапочка)

12. Спящая…(Красавица)

13. Заюшкина…(Избушка)

14. Винни…(Пух)

Конкурс «Сказочные предметы»

В3: С этим заданием вы снова справились, молодцы! Но это была маленькая разминка, а теперь задания посложней. У меня есть волшебный мешочек, в нем сказочные предметы. с которыми мы будем играть. и так готовы 

1. волшебный клубочек (воспитатель в центре бросает каждому ребенку волшебный клубочек)

2. волшебная палочка (передаем по кругу и загадываем желание)

3. золотая рыбка (допрыгни до рыбки)

4. шапка невидимка (под музыку передаем шапку по кругу, музыка остановилась у кого в руках шапка встает в центр и показывает упражнение для детей)

5. ковер самолет (занимаем места на точках , заводим мотор, помним что во время полета наши самолеты не сталкиваются и не вылетают за белую линию)

Конкурс «Путаница»

Я буду вам называть фразу из названия сказки, вам нужно будет ее распутать. 

  • Суп из топора (Каша)
  • По-заячьему веленью (Щучьему)
  • Зеленая шапочка (Красная)
  • Кот в туфлях (Сапогах)
  • Два поросенка (Три)
  • Волк и пятеро щенят (Семеро козлят)
  • Сестрица Танюшка и братец Иванушка (Аленушка)
  • Мальчик с ладошку (С пальчик)

Конкурс «Вспоминалки»

  • вспомните песенку колобка (Я колобок, колобок  на сметане мешен, на окошке стужен. я от бабушки ушел, я от дедушки ушел)
  • вспомните какие словами Иван вызывал сивку – бурку (сивка бурка – вещий караулка, встань передо мной, как лист перед травой)
  • вспомните как повернуть избушку (избушка, избущка, встань ко мне передом, а к лесу задом)
  • вспомните какими словами царица обращалась к зеркальцу (свет мой зеркальце скажи, да всю правду доложи, яль на свете всех милее? всех румяней и белее)
  • вспомните что говорила золотая рыбка , когда старик ее поймал (отпусти ты старче меня в море дорогой за себя дам откуп, откуплюсь чем только пожелаешь)
  • какие слова приговаривала Машенька как только медведь собирался присесть на пенек (не садись на пенек, не ешь пирожок – неси бабушке, неси дедушке)
  • вспомните какую фразу повторял кот Леопольд желающий помириться  с мышами (ребята давайте жить дружно)

В: Молодцы ребята,  вы очень любите сказки, знаете их героев , но сказочное наше путешествие заканчивается, и нам  пора возвращаться в детский сад.

Для того, что бы очутиться в д/с, давайте все вместе произнесем волшебные слова:

2 раза хлопни,  3 раза топни,

Вокруг себя обернись, В детском саду очутись!

Ведущая: Вам понравилось путешествовать по сказкам? Читайте сказки, любите сказки и помните что  сказки учат нас дружить, верным быть и честно жить. До новых встреч!

Внеклассное мероприятие “Путешествие по сказкам»

(русские, зарубежные и тувинские сказки)

Цель: 1. Повторить понятие народной и литературной сказки;

2. Проверить кругозор и знания учащихся по сказкам;

3. Формирование умения работать в команде, формирование умения  сопереживать другим учащимся;

4. Развитие творческих способностей и формирование нравственных

ценностей у учащихся.

«Сказка – ложь, да в ней намёк. Добрым молодцам урок.»

Ведущий 1:  Если сказка в дверь стучится, Ты скорей её впусти,

Потому что сказка – птица: чуть спугнёшь и не найти.

Ты за нею на порог,  а её и нету…

Только тысячи дорог разбрелись по свету.

По какой она пойдёт? Где она покажется?

Плыть ли ей, или ходить, или мчать откуда…

Только там, где сказке быть – там случится чудо…

У неё чудес запас и всегда готово

Каждый раз для всех для нас – золотое слово.

Ведущий 2: — Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые. Мы

приветствуем  сегодня всех вас на нашем мероприятии. Наверное, нет на

свете человека, который  не любил бы сказок. С самого раннего детства

дорогу в сказку нам открывает книга.

И сегодня мы узнаем, в какой команде у нас самые талантливые, самые

любознательные и читающие ребята.

Сегодня наши команды будет оценивать наше жюри. Позвольте

представить жюри (идёт представление жюри).

А теперь давайте поприветствуем наших участников. Сегодня участвуют две

команды.    ( Идёт представление команд – название, девиз)

Ведущий: Ребята, а вы хотите сами стать героями сказок? Вот прежде чем стать героями сказок, вы должны отгадать сказочных героев.

А это у нас волшебный экран. По нему мы будем проверять, правильно отгадали загадки или нет.

1) Героиня сказки, бесстрашно шедшая через лес с пирожками к бабушке(Красная Шапочка).

2) Мучнистый, душистый герой, который любит путешествовать по дороге и который встретил на своем пути много опасностей ( Колобок).

3) Озорной деревянный мальчишка, который нашел себе много друзей в театре кукол, но были у него и враги (Буратино).

4) Добрый, милый кот, который очень хотел жить дружно со своими врагами-мышами ( Кот-Леопольд).

Ну, теперь вы стали настоящими сказочными героями.

Итак, отправляемся в сказочное путешествие!

Прежде чем отправиться в сказочное путешествие, нам нужно выбрать транспорт, но котором можно путешествовать.

На чем путешествовали в сказках разные герои?

Баба Яга ………………………………………………….. ( на ступе)

Лягушка-путешественница……………….….(на прутике)

Емеля к царю…………………………………..(на печи)

Дюймовочка в теплые края……………………(на ласточке)

За медом Винни-Пух………………………..…(на воздушном шаре)

На крышу Малыш………………………………(на Карлсоне )

Вы, ребята, молодцы!

— В Добрый путь!

Ведущий:  Вспомните,  пожалуйста, на какие жанры делятся сказки?

(жанры – 1. Волщебные

2. о животных

3. бытовые)

2.А теперь назовите самые популярные сказки А.С.Пушкина.

( «Сказка о царе Салтане»,  «Сказка о золотом петушке», «Сказка о

мёртвой Царевне и 7 богатырях», «Сказка о рыбаке и рыбке»,

«Сказка о попе и о работнике его Балде»).

3. Назовите зарубежных писателей сказочников. (Братья Гримм, Шарль

Перро,Г.К.Андерсен, Гауф, Гофман и т.д.)

4. Назовите сходства и отличия народных и литературных сказок.

(сходства: сюжет, композиция-построение;

Различия: народные – нет автора, передаются из уст в уста;

Литературные – есть автор, в печатной форме)

Ведущий 1:

И у нас первый конкурс «Разминка».

За каждый правильный ответ – 1 балл;  отвечает та команда, участник которой

первым     поднял руку, если команда не отвечает, то ход переходит к

следующей команде.

Конкурс 1  — «Разминка» ( полушуточные вопросы)

∙ Кто из героев русской народной сказки был хлебобулочным изделием?  (Колобок)

∙ Назовите героиню сказки, которая была сельскохозяйственным продуктом?

Подсказка: Всем помогла мышка.            (Репка)

∙ Кто из русских сказочных героев любил поговорку: «Одна голова хорошо, а три – лучше». Подсказка: в одном из мультфильмов с этим героем дружил Добрыня Никитич.  (Змей Горыныч)

∙ Герой какой зарубежной сказки очень любил обувь, особенно  сапоги? (Кот в сапогах).

∙ Назовите героиню сказки, которая занималась по дому неквалифицированным трудом: чистила печки и убиралась в доме? (Золушка)

∙ Назовите героя тувинской народной сказки, в совершенстве знающего три науки? (Оскюс-оол)

∙ Какой вид энергии использовала Баба-Яга в русских сказках, летая в ступе? (нечистую силу)

∙ В какой зарубежной сказке говорится о деятель ности оригинального музыкального коллектива, состоящего, главным образом, из представителей фауны, концерт которого до смерти напугал целую шайку разбойников? (бременские музыканты)

∙ В какой сказке зарубежного писателя героиня была размером с ячменное зёрнышко? (Дюймовочка)

∙ Этот герой тувинской народной сказки очень мешался главному герою и хотел заполучить себе Золотую Дангыну? ( Караты-хан)

∙ Героиня какой сказки мечтала стать  человеком, но обратилась в пену морскую? (Русалочка)

∙ В какой русской сказке брат не послушал сестрицу и нарушил санитарно-гигиенические правила, за что серьёзно поплатился? (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

∙ Главный герой этой зарубежной сказки очень любил сладкое, любил шалить и приговаривать: «Не беда – дело житейское».Подсказка: Жил на крыше. (Карлсон)

∙ Назовите героя русской народной сказки, который нетрадиционным  способом ловил рыбу в проруби? (Волк)

∙ Какая птица в тувинских народных сказках самая умная? (Филин)

∙ В какой русской народной сказке от брошенной шапки главного героя избушка зашаталась? (Иван-крестьянский сын и чудо-юдо)

∙ Назовите злого духа в тувинских народных сказках, который всегда был одноглазым и воровал скот? (Шулбус)

∙ Назовите джина из повести-сказки русского советского писателя, которого освободил из бутылки пионер Волька? (Хоттабыч)

∙ Назовите единственную героиню русской народной сказки «Репка», имя которой нам известно? (Жучка)

∙ Назовите настоящее имя Царевны-лягушки? (Василиса Премудрая)

∙ Как зовут божественных существ нижнего мира в тувинских народных сказках, которые, по преданиям, осуществляли суд  над умершими? (эрлики)

∙ Эта героиня зарубежной сказки освободила от злого заклятия своих братьев, связав из стеблей жгучего растения им верхнюю одежду? (Элиза «Дикие лебеди»)

= Кто так говорил о себе: «Это было тогда, когда на наших окнах зацвели прекрасные розы. Мы жили дружно и весело, но однажды мне в глаз попал осколок зеркала троллей, и я все стал видеть злым и безобразным». (Кай, герой сказки Г.-Х. Андерсена «Снежная королева».)

Ведущий: — Разминка прошла успешно.

Ведущий:  Вспомните,  пожалуйста, на какие жанры делятся сказки?

(жанры – 1. Волщебные

2. о животных

3. бытовые)

2.А теперь назовите самые популярные сказки А.С.Пушкина.

( «Сказка о царе Салтане»,  «Сказка о золотом петушке», «Сказка о

мёртвой Царевне и 7 богатырях», «Сказка о рыбаке и рыбке»,

«Сказка о попе и о работнике его Балде»).

3. Назовите зарубежных писателей сказочников. (Братья Гримм, Шарль

Перро,Г.К.Андерсен, Гауф, Гофман и т.д.)

4. Назовите сходства и отличия народных и литературных сказок.

(сходства: сюжет, композиция-построение;

Различия: народные – нет автора, передаются из уст в уста;

Литературные – есть автор, в печатной форме)

Следующий конкурс «Сказочная шкатулка»
Задание — по описанию предмета отгадать, что находится в шкатулке:
1. С помощью предмета, находящегося внутри шкатулки, можно смастерить самые разные вещи, а можно убить страшного злодея — персонажа русских сказок. (Игла.)
2. Какой предмет заставил плакать старика и старуху после проделки маленького зверька? Они успокоились только, когда получили взамен такой же предмет, но другого качества. (Яйцо. Русская народная сказка «Курочка Ряба».)
3. С помощью этого предмета главный герой сказки нашел свое счастье — мудрую жену, которая была заколдована. (Стрела. Сказка «Царевна-лягушка».)
4. Здесь находится игрушка, которой дали очень смешное имя, потому что она упала со стола. Кто это? (Чебурашка. Э. Н. Успенский «Крокодил Гена и его друзья».)
5. В шкатулке спрятаны предметы, которые девочка принесла из леса зимой, чтобы угодить мачехе с ее дочкой. (Цветы. С. Я. Маршак «Двенадцать месяцев».)
6. Здесь находится вещь, которую съел крокодил. Скажите, что это за вещь, как называется сказка, кто ее автор. (Мочалка. К. И. Чуковский «Мойдодыр».)

Ведущий: И с этим заданием вы справились.Молодцы!

Наше путешествие продолжается.

И следующая остановка «Тестишка»
Вопросы:

1) Какому герою принадлежат эти предметы: шляпа, шпага, сапоги, перья?

а) Коту в сапогах

б) Буратино

в) Красной Шапочке

г) Крокодилу Гене

2) Среди этих цветов есть и те, которые собирала падчерица из сказки «Двенадцать месяцев». Какие?

а) ландыши

б) подснежники

в) васильки

г) ромашки

3) Кому принадлежала золотая туфелька, потерянная на балу?

а) Мальвине

б) Золушке

в) Василисе Прекрасной

г) Царевне – лягушке

4) Кому принадлежит фраза: «Ребята, давайте жить дружно»?

а) котенку по имени Гав

б) коту-Леопольду

в) старухе — Шапокляк

г) Чебурашке

5) У кого гостила Дюймовочка под землей?

а) у Хорька

б) у Крота

в) у Лисы в норе

г) у Крысы

6) Что попросил старик у Золотой рыбки для своей старухи?

а) тазик

б) ванну

в) корыто

г) душ

7) Назовите фамилию почтальона из Простоквашино?

а) Плиткин

б) Обогревателев

в) Печкин

г) Батарейкин

8) Что несла Красная шапочка бабушке?

а) булочки

б) печенье

в) пирожки

г) хлеб

Ведущий: Молодцы, ребята! Вы прекрасно справляетесь со всеми заданиями.
Все вы, конечно, знаете почтальона Печкина. Он несет в сумке телеграммы от сказочных персонажей. Кому ты, Печкин, несешь телеграммы?

Конкурс «Телеграмма».
Печкин: Детям, которые хорошо знают сказки. И сейчас я проверю, как вы их знаете.
Печкин зачитывает телеграммы, а ребята отгадывают, от кого они пришли:
1. «Поздравляю Иа с днем рождения!»
2. «Буду, буду умываться по утрам и вечерам».
3. «Лиса заняла мой домик, а меня выгнала. Помогите!»
4. «Спасибо, ласточка, за чудесное спасение».
5. «Нашел сапоги-скороходы, скоро прибуду домой».
6. «Нам не страшен серый волк!»

Ведущий: Ай, да, молодчинки! Нам преградили путь, ребята. И что бы продолжить наше путешествие нам нужно выполнить задание.

Конкурс: Собери пословицу и поясни её. (Делу время — потехе час)

У вас на столе лежат листочки со словами. Вам всем вместе, сообща, нужно как можно быстрее собрать из этих слов пословицу и прочитать её нам.

Как вы понимаете эту пословицу?

Ведущий: А теперь вам привет от Бабы Яги.

Конкурс: «Загадки Бабы-Яги»
Яга: Я летела на метле,
Пироги пекла в золе,
По избе кота гоняла
Да загадки сочиняла.
В гости к Лешему сходила —
Все отгадки позабыла.
Помогите мне, ребятки,
Отгадать мои загадки!
Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне. (Емеля.)

У Аленушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят. (Гуси-лебеди.)

Был друг у Ивана
Немного горбатым,
Но сделал счастливым
Его и богатым. (Конек-Горбунок.)

Эта скатерть знаменита
Тем, что кормит всех досыта,
Что сама собой она
Вкусных кушаний полна. (Скатерть-самобранка.)

Он сумел поймать волчишку,
Он поймал лису и мишку.
Он поймал их не сачком,
А поймал он их бочком. (Бычок — смоляной бочок.)

Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовет
И в дороге слезы льет. (Федора.)

Ведущий: Молодцы, ребятки! Знаете отгадки! Продолжим наше путешествие. Выбираем транспорт.

Конкурс «Угадай сказку»

 Задание – к каждой сказке даётся 5

подсказок, ваша задача – угадать сказку (название) и автора. Конкурс

оценивается  так: если угадали по первой подсказке – 5 баллов, по второй –

4балла, по третьей – 3,  по   четвёртой – 2 балла и по пятой – всего 1 балл.

1)  А) эта русская народная сказка ненавязчиво знакомит маленьких детей с

понятиями по старшинству, росту и размеру;

Б) кроме того, она подтверждает старую истину, что трудная задача может

быть решена общими усилиями;

В) в ней показывается, что при совместной работе важна доля каждого;

Г) и то, что совместная работа может на время примирить извечных врагов:

кошку и собаку, мышку и кошку…

Д)…(И  последняя подсказка)..всем помогла мышка.

(Русс.народная сказка «Репка»)

2)А) В этой сказке главный герой посещение театра предпочёл собственному

образованию;

Б) однако от природы он одарён простотой, доверчивостью, умением

дружить и доверчивостью;

В) за право обладания этой вещью боролись многие: и магистр кукольных

наук, и ловчий пиявок, и «слепой» кот, и коварная лиса;

Г) ради наживы представитель кошачьих притворился слепым, чтобы

выманить  денежки у главного героя;

Д) а главный герой доказывает, что если ты смел и непотопляем, что если

ты  умеешь дружить, то ключик от двери в театр достанется только тебе.

( «Золотой ключик, или приключения Буратино» А.Толстой)

3)А) главный герой этой сказочной повести  воспитывался в семье тёти, так

как с   младенчества лишился родителей;

 Б) подобно Золушке, он рос в неблагоприятной атмосфере нелюбви и

 опасения;

 В) но когда ему минуло определённое количество лет, друзья его погибших

 родителей помогли ему устроиться в лучшую школу на обучение;

 Г) в этой школе герой стал обучаться необыкновенным наукам;

 Д) и, благодаря огромной любви своей мамы, даже после гибели

 защитившей сына, он сумел одержать победу над злым магом, который в

 раннем детстве  оставил на его лбу отметину в виде молнии.

 («Гарри Поттер» авт. Джоан Роулинг)

4)  А) в этой сказке великого французского сказочника чётко доказывается, что

 ум и  изворотливость важнее богатства, ибо с их помощью можно добыть

 богатство, а вот наоборот – вряд ли…

Б) что если сам не знаешь, что делать, то хорошо иметь преданного друга,

обладающего этими качествами;

В) что сила, власть и огромные размеры не гарантируют наличия

сообразительности;

Г) что умный и сообразительный друг тоже может иметь слабость, например,

к хорошей обуви;

Д) главный герой решает задачу очень легко: недруг превращается в  мышь, а ему

только и остаётся – прыгнуть, поймать и съесть.

(«Кот в сапогах» авт. Шарль Перро)

5 )  А) Герой этой сказки родился в многодетной семье в Италии;

Б) он отправился искать справедливость, когда за мелкую провинность его отец

попадает в тюрьму;

В) он был молодым и зелёным, только что с грядки;

Г) его очень не любили сёстры-графини, на него всегда сердился сеньор и на

его поиски был отправлен сыщик;

Д) но он заставлял рыдать любого врага, который пытался таскать его за

волосы.

( «Чипполино» авт. Джанни Родари)

6)  А) герой этой сказки с самого раннего детства остался один, и он был очень

 беден  и несчастен,  однако  он не падал духом и старался найти себя в

 этой жизни;

Б)  кроме того, он с рождения обладал дружелюбным характером и

смекалкой;

В) на его пути встречается много препятствий, однако он их с лёгкостью

преодолевает;

Г) имя героя этой тувинской народной сказки очень популярно;

Д) в конце сказки добро побеждает зло, а в награду главному герою

достаётся  самая прекрасная девушка, на которую засматривался злой хан.

( «Оскюс-оол и Золотая Дангына»)

Ведущий 1: —  Наше путешествие продолжается. Следующий конкурс «Сказочный калейдоскоп»
Ведущий держит шляпу, где лежат вопросы. Участвуют по одному представителю от класса, по очереди достают вопросы из шляпы и отвечают на них. Победитель конкурса награждается.
Вопросы:
1. Лучший в мире крокодил. (Гена.)
2. Сколько козлят у многодетной козы? (Семеро.)
3. Гордость Варвары-красы. (Коса.)
4. Самая известная курочка. (Ряба.)
5. Кто тянул репку перед Жучкой? (Внучка.)
6. Мальчик-луковка. (Чиполлино.)
7. Крокодиловая река в Африке. (Лимпопо.)
8. Сказочная скатерть. (Самобранка.)
9. Назовите братьев — Чук и… (Гек).
10. Снежная баба в детстве. (Снегурочка.)
11. Дедушка — любитель зайцев. (Мазай.)
12. Главный атрибут Дуремара. (Сачок.)
13. Девочка с голубыми волосами. (Мальвина.)
14. Воздыхатель Мальвины. (Пьеро.)
15. Кто разморозил сердце Кая? (Герда.)
16. Девочка, которая растаяла весной. (Снегурочка.)
17. Былинный богатырь из города Мурома. (Илья.)
18. Прибаутка перед сказкой. (Присказка.)

Ведущий: А сейчас, чтобы проверить как хорошо вы знаете сказки и сказочных героев. Я объявляю конкурс «Доскажи словечко». Нужно досказать имя сказочного персонажа. Сейчас я буду говорить одну часть имени, а вы хором — вторую.
Я — начинаю, а вы — заканчиваете.

Почтальон (Печкин)

Доктор (Айболит)

Дед ( Мороз)

Дядя ( Степа, Федор)

Золотая (Рыбка)

Царевна (Лягушка)

Крокодил (Гена)

Кощей ( Бессмертный)

Елена… (Прекрасная),
Иван… (царевич),
Василиса… (Премудрая),
Спящая… (красавица),
Мальчик-с… (пальчик),
Финист… (Ясный Сокол),
Змей… (Горыныч),
Крошечка… (Хаврошечка),
Никита… (Кожемяка),
Конек… (Горбунок),
Заяц… (хваста

Инсценирование сказки «Репка»….

Ведущий: Конкурс «Изобрази героя сказки»

Задание: Изобразить различными эмоциями персонажа сказки.

-Ребята, скажите пожалуйста, какие по характеру бывают герои сказок?

Я называю вам известную фразу из сказки: «Колобок, Колобок, я тебя съем!».

-Из какой сказки эта фраза?

— А кто из героев произносит эти слова?

— Я предлагаю вам сыграть волка, но волка разного: злого(Ж.), доброго(О.), веселого(М.), грустного(Д.).

Молодцы! Справились с этим заданием

Следующий Конкурс называется «Волшебный предмет».

— Вы знаете, что в  любой сказке могут присутствовать волшебные

предметы.

Ваша задача – угадать волшебный предмет, героя и сказку.

∙ Героиня этой сказки имела волшебное зеркальце, весьма затейливой работы.

«…Ей в приданое дано

Было зеркальце одно;

Свойство зеркальце имело:

Говорить оно умело.

С ним одним она была

Добродушна, весела…»

(Царица из сказки А.Пушкина «Сказка о мёртвой царевне…»)

∙ Этот герой каждую ночь прокрадывается в комнату, где спят дети. И над их головой

Он раскрывает либо чёрный зонтик, либо цветной, и от этого зависит, какой сон будет видеть ребёнок: пустой или яркий цветной. Как зовут этого героя? Из какой он сказки?

(Оле-Лукойе из сказки Г.Андерсена «Оле-Лукойе)

∙ Героине этой сказки подарили колечко. Волшебная сила, заключённая в нём, приводилась в действие при помощи слов:

«…Ты катись, катись, колечко,

На весеннее крылечко,

В летние сени, в теремок осенний

Да по зимнему ковру

К новогоднему костру!»

Кто и кому подарил это колечко? Назовите сказку.

(Месяц Апрель подарил Падчерице в сказке «12 месяцев»)

∙ Герой этой зарубежной сказки имел небольшой рост, кроме того, у него был горб, но при помощи этих волшебных предметов он хорошо бегал, в последствие стал лучшим скороходом королевства. Назовите волшебные предметы, героя и сказку.

( туфли-скороходы, Карлик Нос, автор Гауф)

∙ Этот волшебный предмет присутствует во многих русских сказках. Функцию этого предмета в наши дни выполняет вертолёт и…

( ковёр-самолёт)

∙ Этим волшебным предметом убирали из памяти любые воспоминания. Этот предмет помогал задерживать погоню, так как перед преследователями мгновенно вырастал лес. Этим предметом ещё гордится петушок. (гребешок).

Ведущий: А, сейчас мы посмотрим мультфильм.

Задание: Объясни пословицу «Сказка ложь, да в ней намек. Добрым молодцам урок»

Ведущий: — Ребята, наше путешествие по сказкам подходит к концу.

я задам последний вопрос:

— В любой сказке будь то русская, зарубежная или тувинская

герои встречаются с тёмной силой или со злом. Кто и  что

помогает героям одержать победу? (друзья, добро)

— Правильно, друзья и добро. В любой сказке героям помогают

друзья.

И в любой сказке добро побеждает зло.

Ведущий: — В мире много сказок

Грустных и смешных.

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло

Пусть добро навеки

Побеждает зло.

Подведение итогов….

Ведущий: Мы с вами сегодня совершили путешествие по сказкам. Мы все вместе здесь увидели, что вы любите сказки, интересуетесь ими, хорошо знаете героев сказок. В благодарность за это я дарю вам небольшие сувениры.

Мне очень понравилось как вы отвечали, как вы много, оказывается, знаете сказок!!! Хорошо умеете играть сказочных героев.

А вам понравилось наше мероприятие?

Спасибо всем за внимание!!!

Звучит песня «Дорогою добра»

Запасное задание: (За каждый правильный ответ зрителей, той

команде,за которую они болеют, начисляется 1 балл).

∙ Героиня одной известной Сказочной повести послала главного героя за удивительным «цветком»: «Ступай скорее вниз, в долину, в хижины людей, и достань у них  Красный цветок. … я видела, как люди в горшок суют ветку, и на её конце расцветает Красный цветок».

Какой же «цветок» растёт перед хижинами людей в сумерках? Кто говорит эти слова главному герою?

(Красным цветком Багира называла огонь. Маугли его добыл

и при  его помощи победил своего врага Шер-Хана)

∙ Героине этой сказки, чтобы попасть обратно домой ,нужно было выполнить задания великого и ужасного Гудвина, победить злую волшебницу Гингему и освободить летучих обезьян. Как зовут эту  девочку? Из какой она сказки?

(Элли. «Волшебник изумрудного города» А.Волков)

∙ Где находится смерть Кощея Бессмертного?

( дерево, сундук, заяц,утка,яйцо,игла)

∙ Где живёт Кот-учёный?    (у Лукоморья)

∙ Эта русская сказка о том, что просьба исполнении я песни «на бис» бывает смертельно опасна для автора.   (Колобок)

∙ Отгадайте героиню: «… Зелёная ряска на поверхности пруда заколебалась, и появилась большая, страшная змеиная голова. Она плыла к листу. Но это была не змея. .. Это была пожилая, мудрая… Кто? (Черепаха Тортилла, «Золотой ключик»)

∙ Угадайте, из какого произведения этот отрывок…

(показываются отрывки из мультфильмов и худ.фильмов – учащиеся должны отгадать, кто герои ? Из какой сказки? Каков финал этой сказки?)

.

Ведущий: — А теперь слово жюри. (Жюри подводит итоги, награждает команды)

(В конце звучит песня «Дорогою Добра»)

  • Путешествие в сказку сказки народов мира о животных
  • Путешествие в санкт петербург рассказ
  • Путешествие в рыцарский замок сочинение
  • Путешествие в осенний лес сочинение
  • Путешествие в московский зоопарк сочинение