Путешествие в сказку
Цель:
- формирование сознательного отношения младших
школьников к учебной деятельности посредством
вовлечения их во внеурочную деятельность, - прививать любовь к сказкам.
Задачи:
- создать условия для раскрытия креативных способностей младших школьников;
- осуществлять поддержку и развитие инициатив учащихся во внеклассной деятельности;
- развивать память, мышление, речь, интерес и уважение к национальной культуре;
- способствовать формированию нравственности, чувства товарищества, доброты, справедливости, толерантности.
(В роли Бабы – Яги и Змея Горыныча принимают участие ребята старших классов.)
Ход занятия.
Учитель: сегодня мы проводим классный час. (Раздается стук в дверь. На пороге класса стоит почтальон).
— Это 3 а класс? Я принес Вам письмо.
Учитель: — От кого же оно? Давайте, ребята, прочитаем!
«Дорогие, ребята! Змей Горыныч заточил нас, сказочных жителей, в своем замке. Помогите нам, ребята!»
Учитель. – Ребята, согласны вы помочь сказочным жителям? Путь предстоит нелегкий. Нас поджидают опасности в путешествии. Нужно торопиться. Иначе, может случиться беда! На каком же виде транспорта отправимся в путешествие? Вспомните сказки, в которых у героев были необычные средства передвижения?
Слайд 1.
Учитель. – Что это за ковер лежит у двери? Это ковер – самолет, на котором мы отправимся в путешествие. Но без волшебства не обойтись! Какие сказочные заклинания вы знаете? Кто их произносил?
(Старик – Хоттабыч: -Трах – ти – би – дох.
Буратино: — Крекс – пекс – фекс.
Емеля: — По – щучьему велению, по – моему хотению!
Али – Баба: — Сим – сим, откройся!)
Учитель. – Ребята, усаживайтесь удобнее на наш летательный аппарат и произносим волшебные слова – заклинание: «Раз, два, три — ковер, лети!» Отправляемся в путешествие. Мы пролетаем над городом. Вот и первая остановка «Бюро находок». Кому принадлежат эти вещи? (слайд 2)
(горошина –« Принцесса на горошине»,
бумажный кораблик — «Стойкий оловянный солдатик»
тыква – «Золушка»,
скорлупа ореха – « Дюймовочка»,
перо – « Финист Ясный Сокол»,
зонт –« Оле – Лукойе»).
— Молодцы, нам срочно нужно отправляться дальше. Ребята, вместе, дружно произносим заклинание: «Раз, два, три – ковер, лети!» Я вижу какой – то удивительный остров. Так это же «Остров затерянных имен!» Опускаемся на остров. Нужно назвать второе слово в имени каждого героя. (слайд 3)
(Кощей — … (бессмертный),
Елена — … (прекрасная),
Царевна — …(Несмеяна),
Иван — … (царевич),
Змей — … (Горыныч),
Братец — … (Иванушка)
— Ребята, наше путешествие продолжается. Если не успеем спасти сказочных жителей, они могут погибнуть. Садитесь поудобнее. «Раз, два, три – ковер, лети!» Ковер набрал большую высоту. Мы пролетаем над дремучим лесом. Ковер – самолет задевает верхушки деревьев. Приземляемся!
Баба – Яга: — Сами ко мне, миленькие прилетели! Если справитесь с моим заданием, накормлю, напою, спать уложу, домой отпущу. Если не справитесь – навсегда со мной останетесь! Вспомните сказки, в названии которых есть числа.
(« Три медведя», «Три поросенка», «Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», «Три толстяка», «Семь подземных королей»)
Баба – Яга: — Ну, уважили старушку! Сказки знаете. А назовите мне сказки, в которых меня упоминают.
.(«Терешечка», «Гуси – лебеди», «Василиса Прекрасная»)
Баба – Яга: — Вот порадовали! Раз выполнили мои задания — отпущу вас. Я ведь добрая! Был у меня как – то почтальон, пенсию приносил, так оставил у меня сумку с телеграммами. Может, прочитаете от кого они.
Учитель: — Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием. А то могли бы навсегда остаться у Бабы – Яги. Телеграммы прочитаем в пути. Скорее садитесь на ковер – самолет.
«Сказочные телеграммы»
— «От бабушки ушёл, от дедушки ушёл. Скоро буду у вас! ( «Колобок»)
-«Спасите, нас съел серый волк!» («Семеро козлят»)
-«Помогите найти хрустальный башмачок» (Ш. Перро «Золушка»)
-«Подскажите дорогу к Карабасу-Барабасу!» (А. Толстой «Приключения Буратино»)
-«Уже выросла большая — пребольшая!» ( «Репка»)
-«Простое яичко уже снесла» ( «Курочка Ряба»)
Учитель: — Ребята, мы приближаемся к замку Змея Горыныча! Держите ухо востро! Будьте внимательны! (слайд 4)
Змей Горыныч: — Заждался я вас, ребятушки! Решили потягаться со мною силой или умом помериться? Тогда отгадайте мои загадки.
Скорей бы приблизился вечер
И час долгожданный настал.
Чтоб мне в золочёной карете
Поехать нс сказочный бал.
Никто во дворце не узнает,
Откуда я, как я зовусь.
Но только лишь полночь настанет
К себе на чердак я вернусь.
(Ш. Перро «Золушка»)
Фруктово-огородная страна-
В одной книжке есть она.
А в ней герой- мальчишка овощной.
Он храбрый, справедливый, озорной.
(Дж. Родари «Чипполино»)
Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке та девочка жила.
Вот какая девочка, как она мала.
Кто читал такую книжку,
Знает девочку-малышку.
(Г. Андерсен «Дюймовочка»)
С Букварём шагает в школу
Деревянный мальчуган
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
Как зовётся эта книжка?
Как зовётся сам мальчишка?
(А. Толстой «Приключения Буратино»)
Сейчас потолкуем о книжке другой.
Здесь синее море, тут берег морской…
Старик вышел в море, он невод забросил,
Кого-то поймает и что-то попросит.
О жадной старухе рассказ тут пойдёт,
А жадность, ребята, к добру не ведёт.
И кончится дело всё тем же корытом,
Но только не новым, а старым, разбитым.
(А. С. Пушкин «Сказка о золотой рыбке»)
Кто-то за кого-то ухватился крепко.
Ох, никак не вытянуть!
Ох, засела крепко!
Но ещё помощники скоро прибегут.
Победит упрямицу дружный, общий труд
(РНС «Репка»)
Девочка хорошая по лесу идёт.
Но не знает девочка, что опасность ждёт.
За кустами светится пара злющих глаз…
Кто-то страшный встретится девочек сейчас.
Кто расспросит девочку о её пути?
Кто обманет бабушку, чтобы в дом войти?
Кто же эта девочка? Кто же этот зверь?
На загадку можете отвечать теперь
(Ш. Перро «Красная Шапочка»)
Сидит в корзине девочка у мишки за спиной.
Он сам того не ведая, несёт её домой.
Ну, отгадал загадку? Тогда скорей ответь.
Названье этой сказки? («Маша и медведь»)
С грядки старушка цветок сорвала,
Девочке Жене его отдала.
В цветке, в лепестках есть волшебная сила.
Их девочка Женя о чём-то просила…
Что надо сказать, лепестки отрывая?
Как называется сказка такая?
(В. Катаев «Цветик — семицветик»)
В этой книжке именины,
Много было там гостей.
И на этих именинах
Появился вдруг злодей.
Он хотел убить хозяйку,
Чуть её не погубил.
Но коварному злодею
Кто-то голову срубил.
(К. Чуковский «Муха-Цокотуха»)
Змей Горыныч: — Давно в моем замке не было таких Всезнаек. Сказочных жителей я отпущу. Отгадайте, из каких они сказок.(слайд 5) Все загадки мои отгадали. Вам нужно возвращаться домой, а мне пора в новую сказку.
Учитель: — Молодцы, ребята! Чтобы не остаться в сказочной стране, нам нужно возвращаться домой. Ковер – самолет ждет нас. «Раз, два, три – ковер, лети!» Вот и вернулись мы из путешествия.
В мире много сказок-
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
В сказке может всё случиться.
Наша сказка впереди.
Сказка в двери к нам стучится,
Скажем гостю: «Заходи»
О. Высотская
Программные задачи.
Образовательные:
- Обобщить и расширить знания детей о таких
понятиях как «друг», «дружба», «честность»,
«справедливость». - Активизировать словарь по данной теме.
- Добиваться усвоения детьми умений оценивать
чувства и поступки сверстников в совместных
играх и ситуациях, мотивировать, объяснять свои
суждения. - Совершенствовать навыки речевого общения.
- Продолжать учить детей понимать и объяснять
смысл пословиц, составлять рассказы с помощью
мнемотаблицы.
Развивающие:
- Развивать социальные чувства (эмоции):
сочувствие, сопереживание к окружающим,
осознанные доброжелательные отношения,
мыслительную активность, культуру речи: ясно и
грамотно излагать свои мысли. - Развивать способность понимать эмоциональное
состояние другого человека и адекватно выразить
своё. - Развивать воображение и творческие
способности.
Воспитательные:
- Воспитывать культуру общения, дружеские
взаимоотношения, желание поддерживать друзей,
заботиться о них.
Материал к занятию: ширма, игрушки дракон,
филин, три шкатулки, пиктограмма к пословице,
слоговая таблица, план-схема к сказке, небольшой
шерстяной коврик, две машинки, музыкальное
сопровождение.
Предварительная работа: проведение
этических бесед: «Вежливые слова», «Об
уступчивости», чтение и рассматривание книг на
нравственно-этическую тему, обсуждение пословиц
о доброте и дружбе, придумывание историй к ним.
Ход занятия
— Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какой
хороший сегодня день. Улыбнитесь друг другу от
всей души. Вы улыбаетесь, а улыбка — это символ
добра. Вам хорошо вместе? (Да).
— Ребята, скажите, какие бывают сказки?
(Народные и литературные).
— Какие виды сказок вы знаете?
(Волшебные, про животных, сказки о разных
предметах).
— Ребята, в волшебных сказках встречаются
разные волшебные предметы, с помощью их
происходят чудеса, попробуйте их назвать.
(Шапка-невидимка, скатерть-самобранка,
сапоги-скороходы, серебряное блюдечко и наливное
яблочко).
— А чтобы быстро передвигаться и попасть в
волшебную сказку, какой предмет мы можем выбрать?
(Ковёр-самолёт).
— А пройти мы сможем к волшебному ковру через
«Мостик дружбы».
Взрослые часто вам говорят, что нужно быть
дружными, дружно жить. Так что же такое дружба?
(Дети проходят через ручеёк и говорят:
дружба-это быть добрым, делиться игрушками, это
когда умеешь без крика и ссор договариваться,
быть внимательным, помогать другу, выручать из
беды:).
Тот, кто умеет дружить, тот заботится о своих
друзьях, старается сделать хорошее всем
окружающим.
— А вот и ковёр-самолёт (проходим, садимся).
Мы сидим рука в руке,
Вместе мы большая лента.
Можем мы большими быть,
Можем маленькими быть,
Но никто один не будет.
— Оглянитесь по сторонам, мы с вами попали в
сказку к Дракону. Вот в этом царстве живёт Дракон
Памси. Характер у него скверный и капризный.
Никто ему не нравится. Утром он просыпается
раздражённым, днём ходит сердитым, а спать
ложится недовольным. Однажды в хмурый дождливый
день Памси почувствовал себя очень одиноким.
— Почему же со мной никто не дружит? — задумался
Дракон. Он думал целых 4 минуты, но так и не
догадался почему. И решил он обратиться к умному
Филину. Филин объяснил ему, что с таким
характером трудно найти друзей. А вот и сам Памси
с Филином, давайте послушаем, о чём они говорят.
Дракон: Что же мне делать? —
грустно спросил Дракон.
Филин: Надо выпить волшебный
напиток.
Дракон: А что это за напиток?
Филин: Напиток, приготовленный из
свежепридуманных историй о доброте и дружбе.
Если ты выпьешь этот напиток, то обретёшь все эти
качества и начнёшь пользоваться любовью и
уважением. Ты больше не будешь, одинок и у тебя
появятся друзья.
Дракон: Кто же мне сможет помочь?
Филин: Это смогут сделать дети из
подготовительной группы.
Дракон (обращается к детям):
Здравствуйте, ребята, вы сможете мне помочь? (ДА).
Игра «Скажи наоборот».
— Вы грустные ребята? (Мы весёлые ребята).
— Вы ленивые ребята? (Мы трудолюбивые ребята).
— Вы недружные ребята? (Мы дружные ребята).
— Вы злые ребята? (Мы добрые ребята).
— Вы грубые ребята? (Мы вежливые ребята).
— Вы жадные ребята? (Мы щедрые ребята).
— Тогда помогите мне собрать напиток!
— Так что, ребята, поможем Дракону? А то он так и
останется всем недовольный. Но, к сожалению,
лекарство для Памси приготовить сложно. Оно
состоит из 3-х частей и хранится в 3-х шкатулках.
Одна шкатулка у Феи Мудрости, вторая — у Феи
Доброты, третья — у Феи Фантазии.
Как плохо, когда рядом нет друзей. А у нас с вами
кругом друзья!
Пальчиковая гимнастика «У меня кругом
друзья».
Со мной здоровался петух:
«Ку-ка-ре-ку!» — пропел он вслух.
«Ко-ко-ко — услышал я от кур.
Мурлыка — кот мурлыкнул:
«Муррр:»
А пёс Барбос, меня узнав,
Пролаял вежливо:
«Гав! Гав!»
И протянул телёнок:
«Муууу:» Мол, здравствуй,
Скучно одному.
И воробей на ветке вмиг
Чирикнул:
«Жив я, чик-чирик!»
«Как хорошо, — подумал я, —
Что у меня кругом друзья».
А вот и первая шкатулка. Это шкатулка от Феи
Мудрости. В ней собраны русские пословицы,
ведь именно они учат нас народной мудрости.
— Как вы думаете, что это за пословица?
(Вместе тесно, а врозь скучно).
— Как вы понимаете эту пословицу?
Ответить на этот вопрос я попрошу вас своей
историей на эту тему. Для этого предлагаю вам
разделиться на 2 группы. Давайте повторим правила
работы в группах:
- работаем дружно;
- выслушиваем мнение каждого;
- находим общее решение;
- выбираем выступающего.
(Дети обсуждают в группах пословицу, выбирают
выступающего, прослушиваем 2 рассказа.)
— Молодцы, ребята, вы точно отметили смысл этой
пословицы.
— А какие ещё пословицы о дружбе вы знаете?
(Друг познаётся в беде; Один за всех, все за
одного; Нет друга — ищи, а нашёл — береги.)
— Вот видите, как много пословиц о дружбе
сочинил русский народ, и все они собраны в этой
шкатулке.
Ну а нам пора дальше.
Посмотрите, мы попали на цветочную поляну.
Давайте посмотрим, какие тут растут цветы. (Читаем
слоговую таблицу: пионы, ромашки, розы,
тюльпаны).
Динамическая пауза «Букет».
— Вправо, влево повернись и в цветочек
превратись.
Собираемся в букеты: по два, по четыре, все
вместе.
— Какой красивый, большой букет у нас получился.
Кому бы вы хотели его подарить?
Вот я вижу 2-ю шкатулку. Эта шкатулка от Феи
Доброты.
Сейчас дети покажут вам сценку о том, как играли
Маша и Петя.
Однажды Маша и Петя захотели поиграть в
лабиринты. Взяли они машины, поставили их в гараж.
Поехали! Вскоре встретились на узкой дорожке
Машина и Петина машины. «А ну-ка, дай я проеду!» —
потребовал Петя. «Ещё чего! Это ты уходи с
дороги!» — ответила Маша. «Ах, так!» — разозлился
Петя, схватил Машину игрушку и сбросил с дороги.
«Ну и не буду играть с тобой!» — сказала Маша,
надула губы и отвернулась. Так и не получилась у
ребят игра «Лабиринт».
— Как вы думаете. Почему у Маши и Пети не
получилась игра? (Ответы детей).
— Давайте посоветуем ребятам, что надо делать,
чтобы научиться играть без ссор и обид.
(Надо уметь выслушать друг друга, уметь
договариваться в игре, уступать друг другу и не
проявлять упрямство).
— Как бы вы поступили в этой ситуации?
(Уступили дорогу, мальчики пропустили девочку
вперёд,)
— Ребята, вот видите, любую ситуацию можно
исправить, только надо научиться видеть друг в
друге только хорошие качества и постараться не
обращать внимание на плохие.
Отправляемся дальше.
Динамическая пауза «Если есть хороший друг».
— Я читаю стихотворение, а вы выполняете жесты и
движения:
Настроение упало,
Дело валится из рук:
Но ещё не всё пропало,
Если есть хороший друг.
С делом справимся вдвоём,
С облегчением вздохнём —
Настроение поднимем
И от пыли отряхнём!
Вот и 3-я шкатулка от Феи Фантазии.
— У героев разных сказок были волшебные
друзья, помощники и защитники. Назовите их:
У Малыша — (Карлсон);
У Элли — (Железный Дровосек, Страшило, Смелый
Лев, Тотошка);
У Незнайки — (его друзья :);
У Чебурашки — (крокодил Гена);
У Айболита — (Авва, Чичи,:);
— Я думаю, что каждый из вас хотел бы иметь
своего сказочного друга. А я знаю, что однажды
подружились Чайка и Рыбка. Давайте придумаем
свою сказочную историю об их дружбе, а поможет
нам в этом — вот эта схема.
Дети рассказывают по цепочке.
— Понравилась вам наша сказка, ребята?
— Мы выполнили задания из всех 3-х шкатулок, и у
нас с вами получился волшебный напиток доброты.
Возьмите каждый свою чашу и поделитесь с Памси.
Закройте глаза и представьте себе, что у вас
полная чаша этого волшебного напитка. Отлейте,
поделитесь этим чудесным напитком с Памси.
Теперь откройте глаза и загляните в свои чаши.
— Варя, сколько у тебя напитка? А у тебя, Никита?
Оказывается, ребята, сколько бы вы не отливали
добра из своей чаши, оно никогда не иссякает. А
чтобы проверить, как подействовал наш напиток, я
предлагаю вам надеть волшебные очки и
рассмотреть через них, каким стал Памси. (Ответы
детей).
Памси: Как здорово! А я и не знал, что я такой
хороший. Спасибо вам, ребята!
— Ребята, понравилось вам наше путешествие?
Тогда встаньте в круг, возьмитесь за руки и
улыбнитесь друг другу. Мне очень приятно, что вы
умеете дружить. Давайте мы построим «Пирамиду
дружбы».
— Я дружу со всеми ребятами нашей группы. Дети
составляют пирамиду из рук и высказывают свои
пожелания.
— Вы чувствуете тепло рук? Вам приятно?
— Посмотрите, какая высокая у нас получилась
пирамида, а всё потому, что в нашей группе живёт
«дружба».
— Нам пора возвращаться на ковёр-самолёт.
(Релаксационная музыкальная пауза).
— Что помогло вам в нашем путешествии?
— Что вам больше всего запомнилось?
— Что вызвало трудность?
— Что бы вы хотели изменить и сделать по-другому?
Вот мы и вернулись из сказки обратно в дсад.
Муниципальное казённое образовательное учреждение
«Специальная (коррекционная) образовательная школа— интернат VIII вида »
г. Нерюнгри Республики Саха (Якутия)
Конспект урока устной речи с элементами
игровой терапии
в 3 классе
по теме:
«Путешествие в мир сказок и приключений»
подготовила
учитель начальных классов
Степченко Алла Александровна
Нерюнгри 2012
Тема: «Путешествие в мир сказок и приключений».
Цели:
1.Обобщить и систематизировать знания учащихся о сказках, сказочных героях
через игру—путешествие, расширить представления детей о многообразии
произведений устного народного творчества.
2.Развитие эмоционально—волевой сферы через инсценирование
художественного произведения.
3.Воспитывать любовь к живому слову, стремление к чтению художественной
литературы.
4.Коррекция недостатков познавательной деятельности учащихся путём
разнообразных видов деятельности; коррекция мышления, зрительного
восприятия, общей и мелкой моторики, коррекция кинестетических ощущений.
Оборудование: пословицы, стихи, загадки, разрезные картинки, мяч, пазлы с
иллюстрациями из сказок, телеграммы, выставка рисунков, д/и «Чудесный
мешочек», шкатулка, яблоня с яблоками, сундук с заданиями, атрибуты к
инсценировки сказки, набор иллюстраций к сказкам, рисунки детей.
Ход урока
1)Организационный этап.
учитель Добрый день, гости дорогие,
Жданные, званные и желанные!
Здравствуйте, молодки! Здравствуйте, лебёдки!
Ребята— молодцы, весёлые удальцы!
Почтенные и молодые, полные и худые…
Мы рады гостям как добрым вестям!
Добро пожаловать!
Всех привечаем! Душевно встречаем!
Отвечайте без подсказки, любите ли вы сказки?
А раз любите и знаете,
То значит, без труда отгадаете.
Наши загадки – ваши отгадки,
За правильный ответ, получаете привет.
Кто наберёт большее количество приветиков,
получает – приз.
Тему нашего урока мы узнаем, прочитав склеенное предложение:
«Путешествиевмирсказокиприключений». (Путешествие в мир сказок и
приключений)
учитель Кто знает, что такое путешествие? На чём путешествуют?
Во время путешествия вам не придётся скучать. Мы будем играть в весёлые
игры, участвовать в викторине, отгадывать загадки, путешествовать по сказкам,
и ещё узнаем много интересного и нового о сказках. А самые смелые гости
могут принять участие в конкурсах. Прежде чем отправиться в путь, скажите,
кто, по— вашему мнению, самый важный и нужный человек на нашем уроке? У
меня есть сказочный предмет — вот эта волшебная шкатулка. Каждый из вас,
заглянув в неё, сможет увидеть самого важного и нужного человека на нашем
уроке, а может быть и в мире. Откроется шкатулка после того, как мы пройдём
все задания.
1 ученик Сказки гуляют по свету, ночь запрягая в карету,
Сказки живут на полянах, бродят на зорьке в туманах.
Мир озарив чудесами, сказки летят над лесами.
2 ученик На подоконник садятся, в окна как в речку глядятся,
А Золушку выручит Фея, не станет Горыныча—змея,
Сказки со мною повсюду, их никогда не забуду.
3 ученик Пусть зло на проделки хитро, но всё ж побеждает добро.
учитель Слушая или читая сказку, мы постигаем её неповторимый,
волшебный мир. Сказку наполняют разные чудеса. То злой колдун превращает
прекрасную царевну в лягушку, то гуси—лебеди крадут братика у сестры, то
яблонька вознаграждает добрую девочку серебряными и золотыми яблочками.
Всё это так интересно и заманчиво!
Итак, приглашаем всех на весёлую разминку. Первая станция называется: «Мои
первые сказки».
2) Проверка ранее полученных знаний.
учитель Я проверю, как ребята знают сказки, которые должны быть
знакомы с раннего детства. Я называю сказку неправильно, а вы должны меня
исправить.
Царевна—индюшка. (Царевна— лягушка)
По собачьему велению. (По щучьему велению)
Сивка—Будка. (Сивка—Бурка)
Сестрица Алёнушка и братец Никитушка. (Сестрица Алёнушка и братец
Иванушка)
Петушок— золотой пастушок. (Петушок – золотой гребешок)
Мороз Петрович. (Мороз Иванович)
Бременские клоуны. (Бременские музыканты)
Кастрюля каши. (Горшочек каши)
Вороны— лебеди. (Гуси— лебеди)
Крошечка— Матрёшечка. (Крошечка— Хаврошечка)
Молодцы ребята, хорошо справились с первым заданием. Наше путешествие
продолжается, и мы отправляемся на следующую станцию под названием:
«Узнай сказку».
учитель Я буду рассказывать известную сказку, заменяя некоторые
слова картинками. Вы должны заметить ошибку и хлопнуть в ладоши. Самому
внимательному даётся приветик.
Жила—была на свете девочка. Звали её Зелёная Шапочка.
Позвала как—то девочку тётушка и поёт ей: «Дочка моя, Синяя Кепочка ! Пойди
сегодня к дедушке, отнеси ему футбольный мяч и кеды». «Хорошо»,— сказала
Жёлтая Шапочка, взяла блюдо с фруктами и пошла...
Жила—была коза. И было у нее семеро славных маленьких котят.
Однажды собралась коза пойти из дому, вот и говорит она своим пушистым
деткам: «Котятушки мои, ребятушки, пойду—ка я на пруд, половлю для вас
шоколадных рыбок. А вы будьте умными—разумными, ведите себя хорошо, а
дверь входную всякому открывайте, кто в нее постучит»…
Внимательные вы ребята, задание выполнили правильно.
учитель Ловким некогда скучать, предлагаю поиграть. Игра:
« Разрезные картинки» для гостей и участников. Кто быстрее и правильно
соберёт сказку— картинку и скажет её название, тот получит приветик (по 3
человека).
Молодцы ребята, быстро справились с заданием.
Стук в дверь. Сундук с телеграммой внутри. Ребята, нам необходимо помочь
одной героине из сказки. Она попала в сети жестокого Кащея—Бессмертного. А
поможем ей, отгадав три задания, которые предлагает беспощадный злодей, и
тогда мы узнаем её имя и выпустим на свободу. Поможем, ребята?
3) Подготовка учащихся к усвоению нового материала.
1 задание
учитель А мы, ребята, с вами продолжаем путешествовать на
самолёте, и следующее задание называется « Сказочная викторина».
В ней также будут защитываться ваши правильные ответы, и даваться
приветики.
1) С каких слов, чаще всего начинаются сказки? (Жили— были; В некотором
царстве, в некотором государстве и т.д.)
2) Кто ел неправильный бутерброд? (Дядя Фёдор)
3) После каких слов Али – Бабы волшебные ворота пещеры открывались?
(Сезам откройся)
4) Из какого инструмента солдат варил кашу? (Из топора)
5) Какое средство помогло Карлсону избавиться от высокой температуры?
(Варенье)
6) Что потеряла Золушка на балу? (Туфельку)
7) Какие герои сказки кушали из кувшина и тарелки, и оба остались
голодными? (Лиса и журавль)
Какими словами заканчиваются сказки чаще всего? (И жили они долго и
счастливо; И стали они жить поживать и добра наживать и т.д.)
Молодцы, ребята, и с этим заданием вы прекрасно справились! Надо немного
передохнуть.
учитель Поиграем в подвижную игру «Весёлый мяч». Встаём в круг и,
передавая друг другу мячик, произносим слова: «Ты катись весёлый мячик
быстро, быстро по рукам. У кого весёлый мячик, назовёт тот сказку нам». Тот, у
кого мячик оказался в руках на последнем слове, должен назвать сказку.
Немного отдохнули и возьмёмся за дело.
2 задание
Необходимо отгадать загадки про героев сказок.
1. Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота вытащил он из болота
Он известен, знаменит— это доктор …(Айболит)
2. Всех он любит неизменно,
Кто б к нему не приходил,
Догадались? Это Гена, это Гена …(Крокодил)
3. Он и весел и незлобен,
Этот милый чудачок,
С ним хозяин – мальчик Робин,
И приятель Пятачок.
Для него прогулка праздник,
И на мёд особый нюх.
Этот плюшевый проказник— медвежонок …(Винни—Пух)
4. Он дружок зверям и детям.
Он живое существо,
Но таких на целом свете,
Больше нет ни одного.
Потому что он не птица, не тигрёнок,
Не лисица, ни котёнок, не щенок,
Не волчонок, не сурок.
Но, заснята для кино, и известна всем давно,
Эта милая мордашка и зовётся…. (Чебурашка)
5. Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке девочка спала.
Вот какая девочка, как она мала.
Кто читал такую книжку, знает девочку— малышку?
(Дюймовочка)
6. С букварём шагает в школу деревянный мальчуган,
Попадает вместо школы в полотняный балаган.
Как зовётся эта книжка, как зовётся сам мальчишка?
(Золотой ключик. Буратино)
7. Красна девица грустна, ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко, слёзы льёт бедняжка. (Снегурочка)
8. И на мачеху стирала и горох перебирала,
По ночам при свечке, а спала у печки.
Хороша как солнышко, кто же это…(Золушка)
9. Маленькая девочка весело бежит,
По тропинке к домику, что в лесу стоит.
Нужно этой девочке к бабушке скорей,
Отнести корзиночку, посланную с ней…
(Красная Шапочка)
10. Фруктово— огородная страна—
В одной из книжек есть она.
А в ней герой – мальчонка овощной—
Он храбрый, справедливый, озорной…(Чиполлино)
Молодцы ребята, и со 2 заданием справились. Мы уже на подходе к тому
месту, где Кащей—Бессмертный спрятал нашу героиню. Осталось последнее
задание, но оно будет самым трудным.
учитель Я предлагаю немного передохнуть и поиграть в игру
«Волшебные предметы» . В «Чудесном мешочке» находятся предметы,
которые помогали героям сказок выходить из трудных ситуаций. Назовите этот
предмет и сказку: скалка— (Лисичка со скалочкой), три деревянные ложки
разных размеров — (Три медведя), шарик синего цвета— (Винни— Пух), ореховая
скорлупка — (Дюймовочка), волшебная палочка —(Золушка), золотая рыбка—
(Сказка о золотой рыбке), золотой ключик— (Приключения Буратино).
А на станции: «Сказочный герой», участникам предстоит составить правильно
буквы в словах, чтобы получилось имя сказочного героя, выполняя
задание « Зашифрованные имена».
альМваин (Мальвина)
саролнК (Карлсон)
шулокаЗ (Золушка)
чатяПок (Пятачок)
леямЕ (Емеля)
куСегорчан (Снегурочка)
Проверка задания учителем. Немного отдохнули и возьмёмся за 3 задание. А
задание такое, очень даже не простое.
4) Закрепление изученного материала.
учитель Каждая сказка нас чему— то учит. Узнать, как вы знаете
пословицы, и к каким сказкам их можно отнести, нам предстоит на станции
«Пословицы из сказок». На доске пословицы, необходимо соединить
стрелками их начало и окончание.
Не рой яму другому — не вытащишь и рыбку из пруда.
(Не рой яму другому — сам в неё попадёшь)
Не имей сто рублей — вечера мудренее.
(Не имей сто рублей, а имей сто друзей)
Без труда — сам в неё попадёшь.
(Без труда — не вытащишь и рыбку из пруда)
Утро — а имей сто друзей.
(Утро — вечера мудренее)
учитель Молодцы, ребята, теперь, я думаю мы смогли добраться и
расколдовать нашу героиню. Однако имя её мы не знаем, а сможем
определить по набору букв и шифру.
1 2 3 4 5 6 7 8 2 4 5 3 1 8 7 6
л в и а с а с и в а с и л и с а
Давайте дружно её позовём. Выходит Василиса, в руках цветик— семицветик с
написанными телеграммами.
Василиса Спасибо ребята, что спасли меня из оков злого Кащея—
Бессмертного. Я знаю, что вы путешествуете по сказкам. А из какой сказки я?
Вы весёлые, смелые, находчивые ребята и ещё раз в подтверждение этому вы
поможете мне отгадать авторов телеграмм. Кто их отправил?
— Приходил волк и съел моих шестерых козлят, спасите моих братцев!
(7 козлёнок)
— Лиса, заняла мой домик, а меня выгнала, помогите! (Заяц)
— Спасибо ласточка за чудесное спасение! (Дюймовочка)
Василиса Ну, не буду больше вас задерживать, ведь вам нужно
путешествовать дальше. Да и жених мой Иван – царевич уже меня заждался.
Ещё раз большое спасибо, за то, что вы меня спасли. До, свидания ребята.
учитель И заключительная станция нашего путешествия
называется: «Мои любимые сказки». А какие сказки любите вы? Мы
предлагаем посмотреть сценку из пьесы С.Михалкова – «Как старик корову
продавал». Вам понравилась сценка? А наше путешествие вам понравилось?
Но, как всякая сказка, наше путешествие заканчивается.
учитель Теперь вы можете заглянуть внутрь шкатулки и
посмотреть, кто же был самым важным и нужным на нашем уроке (в шкатулке
зеркало). Вы удивлены? Без каждого из вас наш сегодняшний урок не
состоялся бы.
Во многих сказках встречается яблоня с её наливными яблоками. Вот и на
нашем занятии выросла такая же. Но она какая – то грустная, нет на ней
яблочек. Давайте её оживим.
Рефлексия
У каждого участника по 3 яблочка (красного, жёлтого, зелёного цвета).
— Если вы считаете, что урок прошёл интересно, вы хорошо работали, были
активны – прикрепите красное яблоко.
— Если не всё пока удалось, что – то не получилось – жёлтое.
— Если у вас возникли трудности, было сложно – зелёное. Надо немножко
созреть.
учитель Вы видите рисунки детей, на которых они изобразили свои
любимые сказки. Большое спасибо всем, кто принял участие в этом. Ну, а
сейчас мы выявим основного знатока сказок, у кого больше приветиков. И на
прощанье, я предлагаю всем вместе спеть песню – «Маленькая страна». Всем
спасибо за участие!
МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА.
Есть за горами, за лесами
Маленькая страна.
Там звери с добрыми глазами,
Там жизнь любви полна.
Там чудо озеро искрится,
Там зла и горя нет.
Там во дворце живёт жар—птица
И людям дарит свет.
Маленькая страна, маленькая страна…
Кто мне расскажет, кто покажет, где она? где она?
Маленькая страна, маленькая страна…
Там, где душе светло и ясно, там где всегда весна.
Список использованной литературы:
1. Арсенина Е.Н. Авторские сценарии внеклассных мероприятий в начальной
школе 1 – 4 классы. – Москва. ЗАО Центрполиграф, 2008.
2. Агапова И.А. Праздники в начальной школе. – Москва. Айрис—пресс, 2005.
3. Дрёмова Г.В. Викторина по сказкам Г.—Х. Андерсена. – Педсовет №10, 1997.
4. Калашникова О.В. Путешествие в страну дорожных знаков и сказок. –
Волгоград. Учитель, 2001.
5. Кульков А.А. Путешествие в страну сказок. — Педсовет № 9, 2000.
6. Михалков С. Как старик корову продавал. – Москва. Вако, 1989.
7. Николаев И. Маленькая страна. — Сборник песен 2000.
8. Павлова О.В. Праздник – ожидаемое чудо! Лучшие внеклассные
мероприятия. 1-4 классы. – Москва. ВАКО, 2006.
9. Яровая Л.Н. Внеклассные мероприятия 1—4 класс. – Москва. Учитель, 2007.
Соболева Ирина Валерьяновна
учитель начальных классов
МАОУ СОШ №146
г. Екатеринбург
Внеклассное мероприятие по литературе
«Путешествие по сказкам».
Цель:
— повышать интерес к предмету
— расширять знания учащихся в области фольклора
— развивать речь, обогащать словарный запас учащихся
— прививать чувство товарищества
— способствовать дружбе и сплоченности коллектива
Недаром дети любят сказку
Ведь сказка тем и хороша,
Что в ней счастливую развязку
Уже предчувствует душа.
— Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы с вами приглашены в гости к сказке. Да, да! Именно она, сказка, будет сегодня гостеприимной хозяйкой нашего праздника «Что за прелесть эти сказки!». Я хочу пожелать вам быть внимательными, активными, дружными. (Дети сидят группами за разными столиками)
Начнем мы наш праздник, конечно, с разминки.
А помогать мне будет добрая фея
Разминка
Фея:
-Ну, что, ребята поиграем?
Я начну, а вы кончайте,
Только в рифму отвечайте!
Фея подходит к каждому столику, ребята отвечают хором.
В сказке – лошадь не простая:
Чудо-грива, золотая,
По горам парнишку носит,
Да никак его не сбросит.
Есть у лошади сынок –
Удивительный конек,
Удивительный конек,
По прозванью (Горбунок)
Перед волком он дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался (Колобок)
Про уютный некий дом
Разговор мы заведем.
Там богатая особа
Чай пила, жевала сдобу
И жила бы так до гроба!
К сожаленью, у особы
Выгорел дотла.
Что ж, подумайте немножко ….
Верно, это тетя (Кошка)
В реках Африки давно
Злое плавает бревно.
Кто б навстречу ни поплыл,
Всех проглотит (Крокодил)
Враг людей
И враг зверей
Злой разбойник (Бармалей)
Я ведерка не брала, за водой я не пошла,
Я боялась чердака, и мышей, и паука.
А как встретилась я с мишкой, перестала быть трусишкой.
Про меня есть даже книжка, а зовут меня (Аришка)
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
А однажды бегемота
Вынимал он из болота.
Добротою знаменит, это доктор (Айболит)
Он со всеми неизменно
Вежлив, кто б ни приходил.
Догадались? Это Гена,
Это Гена (Крокодил)
Его приятель – Пятачок.
Он раз был облаку подобен;
Он прост, но он не дурачок.
Для него прогулка – праздник,
И на мед особый нюх.
Это плюшевый проказник
Медвежонок (Вини-Пух)
Он знаком всем малым детям,
Обожают все его,
Но, таких на целом свете,
Не найдешь ни одного.
Он не лев, не слон, не птица,
Не тигренок, не синица,
Не котенок, не щенок,
Не волчонок, не сурок.
Но заснята для кино
И известна всем давно
Эта милая мордашка,
А зовется (Чебурашка)
А сейчас проверим, каких капитанов вы выбрали.
Задания капитанам. «Кто быстрее?»
— в какой сказке содержится рецепт приготовления диковинного, неповторимого по своим вкусовым качествам блюда из столярного инструмента? («Каша из топора»)
— в какой сказке говорится про то, как заяц стал бездомным, а рыжая плутовка завладела всей заячьей недвижимостью и лишь вмешательство другого лица, помогло восстановить справедливость? («Заячья избушка»)
— как называется русская народная сказка, в которой рассказана история о долгом пути хлебобулочного изделия к потребителю? («Колобок»)
Фея:
Настало время сказочной викторины.
Вам предлагается ответить на два вопроса :
О какой сказке идет речь и кто автор этой сказки?
Тот, кто даст правильный ответ, получает приз.
Столяр Джузеппе – Синий нос
Полено как – то в дом принес.
Он начал ножку мастерить
Для кресла или стула.
Полено стало говорить
И в нос его щипнуло. («Буратино», А. Толстой)
Фруктово – огородная страна, —
В одной из книжек детских есть она,
А в ней герой – мальчишка неплохой,
Он храбрый, справедлив, озорной. («Чиполлино», Дж. Родари)
Собрались на именины гости:
Много и больших и малышей.
Вдруг явился к ним, трясясь от лютой злости,
Жуткий и коварнейший злодей.
Да, злодей умел ужасно злиться,
Он хозяйку чуть не погубил.
Прилетел тогда бесстрашный рыцарь
И злодею голову срубил! («Муха-Цокотуха», К.Чуковский)
Кто – то пасть свою открыл.
Кто – то что – то проглотил.
Потемнело все вокруг,
Ой, какой везде испуг! («Краденое солнце», К.Чуковский)
Скорей бы приблизился вечер
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золоченой карете
Поехать на сказочный бал. («Золушка», Ш.Перро)
Сейчас потолкуем о книжке другой:
Тут синее море, тут берег морской.
Старуха заставит –
Старик выйдет к морю,
Кого – то поймает
И что – то попросит. (Сказка о рыбаке и рыбке», А. Пушкин)
Учитель:
Молодцы, ребята! Оказывается, вы действительно любите и знаете сказки. А вы помните, как учился писать и считать Буратино?
Давайте посмотрим этот фрагмент из сказки «Приключения Буратино».
Сценка «Приключения Буратино»
Фея:
Ребята, неужели вы знаете все-все сказки?
Замечательно! И все-таки я чуть-чуть сомневаюсь в ваших знаниях.
Предлагаю вам игру: «Узнай сказку по отрывку»
Слушайте внимательно отрывки
Петушок – петушок, золотой гребешок.
Маслена головушка, шелкова бородушка,
Выгляни в окошко, дам тебе горошку!
«Кот, лиса, петух»
Девочка взяла самую большую ложку и похлебала из самой большой чашки.
«Три медведя»
Красна девица грустна –
Приближается весна.
Ей на солнце тяжко.
Слезы льет бедняжка.
«Снегурочка»
Долго она бегала по полям, по лесам. День клонится к вечеру, делать нечего – надо идти домой. Вдруг видит: стоит избушка на курьих ножках, об одном окошке, кругом себя поворачивается. В избушке старая Баба Яга. А на лавочке сидит братец, играет серебряными яблочками.
«Гуси – лебеди»
А дорога далека,
А корзина – нелегка.
Сесть бы мишке на пенек,
Съесть бы вкусный пирожок.
«Маша и медведь»
А были у ее хозяйки три дочери. Старшая звалась Одноглазка, средняя – Двуглазка, а младшая – Трёхглазка.
«Хаврошечка»
Нет ни речки, ни пруда,
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца.
«Сестрица — Аленушка и братец Иванушка»
Жил старик со своею старухой у самого синего моря. Они жили в ветхой землянке ровно тридцать лет и три года.
«Сказка о рыбаке и рыбке»
Колотил да колотил
По тарелкам носом,
Ничего не проглотил
И остался «с носом».
«Лиса и Журавль»
Тут в избе затрещали, крыша зашаталась, стены вылетели, и печь сама пошла на улице, по дороге прямо к царю.
«По щучьему велению»
Фея:
Молодцы ребята, таких прекрасных знатоков сказок я еще не видела!
Учитель:
А сейчас, ребята, я предлагаю вам конкурс переводчиков.
Я буду говорить о героях произведений простыми предложениями. А вы, узнав, о ком идет речь, должны сказать об этом герое, не повторив ни одного моего слова.
Кроме того, «перевод» нужно найти либо в песне, либо в стихотворении.
Трудное задание?
Но я уверена, что и с ним вы справитесь!
КОНКУРС ПЕРЕВОДЧИКОВ
Старушка имела животное булыжного цвета с рогами.
(Жил-был у бабушки серенький козлик…)
Женщина пожилого возраста была владелицей пары жизнерадостных птичек.
(Жили у бабуси два веселых гуся…)
Компания молодых особ занималась рукоделием поздно вечером
(Три девицы под окном пряли поздно вечерком…)
На плантации зеленых насаждений появилось чудо, пригодное для встречи Нового года.
(Маленькой елочке холодно зимой)
В зарослях невысоких растений расположилось зеленое насекомое.
(В траве сидел кузнечик)
Фея:
А теперь посмотрим, какую еще сказку приготовили ребята к празднику. Вам слово, ребята!
Сценка сказки «Теремок»
Учитель:
Какие вы молодцы, ребята! И знающие, и артистичные ,одним словом – талантливые! А мне бы хотелось узнать: дружные ли вы? Умеете ли помогать друг другу? Каждому столику я даю листочек с кроссвордом «Праздник». Интересно, какой столик окажется дружнее и первым сдаст свою работу?
Фея раздает задания вместе с кроссвордом. Звучит тихая музыка.
КРОССВОРД «Праздник»
Из какой сказки взяты эти строки:
-
«Горошек был увешан, а когда в нем что-нибудь варилось, бубенцы вызванивают старинную песенку: «Ах, мой милый Августин! Все прошло, прошло, прошло!» Но только самое занятное в горошке то, что если подержать над ним в пару палец – сейчас же можно узнать, что у кого готовится в городе». (Свинопас)
2.Кто принимал облик золоторогой сайги? (Айбарша)
3.Из какой сказки взяты эти строки?
Маленькие дети,
Ни за что на свете
Не ходите в Африку,
В Африку гулять!
В Африке акулы,
В Африке гориллы,
В Африке большие
Злые крокодилы.
(«Бармалей», К. Чуковский)
4.Героиня, какой сказки потеряла на балу туфельку? (Золушка)
5.Из какой сказки следующие строки: «Это и точно был тюльпан, только в самой чашечке на зеленом сукне сидела девочка, совсем крошка, и такая она была нежная и хорошенькая.»?
(«Дюймовочка», Х.К. Андерсен)
6.В какой сказке были такие приключение у солдата?
Открывает солдат первую дверь. В комнате сидит собака, глаза с чайные чашечки, таращится на солдата.
— Хороша, красотка! – сказал солдат, посадил собаку на ведьмин передник, набрал медяков, сколько влезло в карманы, закрыл сундук, водворил собаку на место и пошел в другую комнату».
(Огниво», Х.К.Андерсен)
7.Из какой это сказки?
Ехали медведи
На велосипеде,
А за ними кот
Задом на перед.
(«Тараканище», К.Чуковский)
8. Кто написал «Сказку о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказку о рыбаке и рыбки», «Сказку о золотом петушке»? (А.С.Пушкин)
Фея:
Ребята, вы меня сегодня покорили. Итак, подведем итоги. Правильные ответы дали … столики! Это просто чудесно! А дружба помогает нам делать настоящие чудеса.
Учитель:
Предлагаю вам последнюю викторину, но не простую, а музыкальную.
Сейчас будет звучать музыка, а вы должны узнать, из каких мультфильмов взяты строки следующих песен.
МУЗЫКАЛЬНАЯ ВИКТОРИНА
Я на солнышке лежу,
Я на солнышко гляжу,
Все лежу, все лежу
И на солнышко гляжу!
(«Как львенок и черепаха пели песню»)
С голубого ручейка начинается река,
Ну, а дружба начинается с улыбки.
(«Крошка Енот»)
В траве сидел кузнечик,
В траве сидел кузнечик,
Совсем как, огуречик
Зелененький он был.
(«Незнайка»)
Я играю на гармошке
У прохожих на виду.
К сожаленью, день рожденья,
Только раз в году.
(«Чебурашка»)
Я водяной. Я водяной.
Поговорил бы кто со мной!
А то мои подружки
Пиявки и лягушки!
Эх, жизнь моя жестянка…
Да ну ее в болото!
Живу я, как поганка,
А мне летать охота!
(«Летучий корабль»)
Ничего на свете лучше нету,
Чем бродить друзьям по белу свету.
Тем, кто дружен, не страшны тревоги!
Нам любые дороги дороги!
(«Бременские музыканты»)
Расскажи, Снегурочка, где была?
Расскажи-ка, милая, как дела?
(«Ну, погоди»)
Фея:
Вот это да! Оказывается, вы, ребята, любите не только читать сказки, но и смотреть мультфильмы. Интересно видеть героев сказок не только на экране, но и на нашем празднике.
— Сегодняшний праздник – это чудо, которое вы сотворили своими руками.
Подведение итогов. Награждение победителей.
1
Уроки нравственности в сказках А.С. Пушкина Выполнила: Ситникова Ксения 3В класс Руководитель: Осипенко О.В. МОУ «СОШ 34 с углубленным изучением художественно-эстетических предметов» Саратов 2011
2
Сказка – ложь, но в ней намёк, Добрым молодцам урок…
3
Одно образование делает вас человеком ученым, другое – человеком светским, третье – административным. Но нравственное образование делает вас просто «человеком»
4
Нравственность – правила, определяющие поведение, духовные и душевные качества, необходимые человеку в обществе, а также выполнение этих правил
5
Фольклор – основатель Фольклор – основатель нравственных форм нравственных форм Сказки учили быть твердыми в жизненных испытаниях, советовали не мириться со злом, неправдой. Сказки учили быть твердыми в жизненных испытаниях, советовали не мириться со злом, неправдой.
6
Узнать: Узнать: воспитывает ли сказка в читателях нормы нравственности? Цель работы
7
Для своего исследования я выбрала сказки Пушкина. Для своего исследования я выбрала сказки Пушкина. Выбор этот не случаен так как он создал художественные ценности мирового уровня, стал – как человек и как художник – символом русской духовной жизни. Выбор этот не случаен так как он создал художественные ценности мирового уровня, стал – как человек и как художник – символом русской духовной жизни.
8
Толоконный лоб – глупый человек, дурак. Толоконный лоб – глупый человек, дурак. Сказка о попе и работнике его Балде Жил – был поп, Толоконный лоб.
9
Нужен мне работник: Повар, конюх и плотник. А где мне найти такого Служителя не слишком дорогого?
10
Первый урок Пушкина Будь трудолюб Будь трудолюб Не гоняйся за «дешевизной» Не гоняйся за «дешевизной» Жадность и «русский авось» — причина несчастий
11
«Сказка о царе Салтане, «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди» о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди» Пушкинское милосердие
12
Пушкин любит своих читателей и героев. Он призывает «милость к падшим». Падший человек для него не безнадежен. Он может подняться
13
Второй урок Пушкина Люби тех, кто рядом с тобой, Люби тех, кто рядом с тобой, не подводи их. не подводи их. Верь в человека, будь милосерднее Верь в человека, будь милосерднее к нему к нему
14
Вспомним «Сказку о золотом петушке» Царь Дадон вступил в сговор с волшебными силами. Вот мудрец перед Дадоном Cтал и вынул из мешка Золотого петушка
15
Нравственность – исключительный, а потому и отличительный признак человеческого в человеке, с точки зрения Пушкина. Безнравственный человек не имеет права на существование
16
Третий урок Пушкина Всегда держи слово, Всегда держи слово, данное тобой данное тобой г Уговор дороже денег
17
Сказка о мертвой царевне и семи богатырях
18
Четвертый урок Пушкина Живи по законам нравственности, и всё будет хорошо. Живи по законам нравственности, и всё будет хорошо.
19
Будь трудолюбив,не гоняйся за «дешевизной»; Будь трудолюбив,не гоняйся за «дешевизной»; Люби тех,кто рядом с тобой,не подводи их; Люби тех,кто рядом с тобой,не подводи их; Красоту внешнюю соединяй с красотой внутренней; Красоту внешнюю соединяй с красотой внутренней; Верь в человека,будь милосерден к нему; Верь в человека,будь милосерден к нему; Всегда держи слово, данное тобой; Всегда держи слово, данное тобой; Живи по законам нравственности, и всё будет хорошо. Живи по законам нравственности, и всё будет хорошо. Уроки Пушкина
20
Спасибо за внимание