Путешествие в страну русских сказок

Путешествие в Страну русских народных сказок

Внеклассное мероприятие

1-й класс

Цель: развивать познавательный интерес  к русским народным сказкам.

Задачи:

— повторить знания детей о русских народных сказках;

— пробудить у детей стремление к самостоятельной поисковой деятельности;

— способствовать формированию умения отгадывать загадки, выбирать из предложенных ответов правильный ответ, работать со сказками;

— создать условия для формирования умения взаимодействовать в  процессе совместной деятельности;

— развивать память, воображение, творческие способности.

Формируемые УУД:

— регулятивные: принимать и сохранять цель познавательной деятельности;

— познавательные: находить необходимую информацию в сказках, сопоставлять сказочные предметы, иллюстрации с названием произведения, выбирать правильный ответ, инсценировать сказку;

— коммуникативные: строить монологические высказывания, владеть диалогической формой коммуникации, сотрудничать с детьми в ходе совместной деятельности.

Оборудование занятия:

1) Выставка книг.  Русские народные сказки.

2) Музыка: песня «В мире много сказок»

3) Слайды (иллюстрации сказок)

4) Предметы: кувшин с узким горлышком,  «золотое» яйцо, «снежки», зеленые мелкие яблоки (муляжи), корзинки, метла, «ковер»- покрывало, поднос, почтовый ящик «настроение».

5)  Костюмы.

(Русские народные костюмы  для ведущих героев: Сказочница, Аленушка, Маша.  Костюмы героев: Лисичка – Сестричка, Мороз – Красный нос, Падчерица, Снегурочка, Кот, Баба Яга. Костюмы для героев сказки «Теремок»)

6) Сказочные письма.

7) Раздаточный материал (задания Бабы Яги); нарисованные  смайлики (веселые, грустные)

8) Угощение – колобки.

Оформление:
Правая часть сцены – теремок,  рядом скамейка; левая —  стеллажи книг, выставка сказок. На стенах – детские рисунки  на тему «Мой любимый сказочный герой»

Действующие лица:

Сказочница – учитель

Баба Яга – библиотекарь

Аленушка, Маша, Лисичка – Сестричка, Мороз Красный нос, Падчерица, Снегурочка, Кот – учащиеся 4 класса.

                                                 Ход мероприятия

— Вход под музыку. ( Учитель в одежде сказочницы входит в зал)

Сказочница.

— Здравствуйте, дорогие ребятушки, гости званые и незваные! Хожу я по свету с шуткою и прибауткою. Зовут меня Сказочница. Люблю я сказки сказывать обо всем: про царевичей, про людей простых, про животных, про такие чудеса, что « ни в сказке сказать, ни пером описать». А вы, какие сказки знаете? ( Ответы детей)

-Дети, вы много сказок знаете, и литературные, и народные, и русские, и других народов. Но сегодня мы с вами отправимся в Страну Русских народных сказок. И поможет нам в этом ковер – самолет, который специально прилетел сюда за нами. (Все  дети и Сказочница встают на «ковер – самолет», закрывают глаза. Звучит музыка «В мире много сказок»)

Сказочница.

— Мы летим над горами, над морями, над дремучими лесами. Все ближе сказочная страна. Ковер – самолет медленно опускается на землю. Нас встречает Страна русских народных  сказок. (Дети открывают глаза)

(Появляются Аленушка и Маша, девочки в русских  народных костюмах с корзинками в руках)

Аленушка.

Здравствуйте, ребята! Добро пожаловать в Страну русских народных сказок. Меня зовут Аленушка.  Вы помните, из какой я сказки?  ( «Сестрица  Аленушка и братец Иванушка»). А как зовут эту девочку, вы узнаете, отгадав загадку:

— А дорога —  далека,

А корзинка нелегка,

Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок.

( «Маша и медведь»)

Маша

Да, действительно, меня зовут Маша.  Сегодня в Стране русских народных сказок мы повторим ваши знания. Вы замечательно готовились к этому путешествию: читали сказки, рисовали иллюстрации и инсценировали сказки. А кто является автором русских народных сказок? (Ответы детей)

Первое задание. «Угадай по предмету»

В корзинках у нас сказочные вещи. Они принадлежат героям русских народных сказок. Этих героев вы хорошо знаете. Ответьте нам, чьи это вещи?

Достает и показывает детям. ( Сказочница показывает слайды сказок)

1)Кувшин с узким горлышком («Лиса и журавль»)

2)Золотое яйцо («Курочка Ряба»)

3)Снежки («Снегурочка»)

4)Зеленые мелкие яблоки («Гуси – лебеди»)

Аленушка

Второе задание. «Кто написал эти письма» (Сказочница показывает слайды с изображением героев сказок)

— А  у меня есть сказочные письма, только на них нет обратного адреса. Угадайте, кто написал эти письма?

1)Кто – то за кого – то ухватился цепко:

-Ох, никак не вытянуть!

-Ох, засела крепко!

Но еще помощники скоро прибегут.

Победит упрямицу дружный общий труд.

Кто засел так крепко?

Может это… (репка)

2)Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Все  ж попался…( колобок)

3)Отворили дверь козлята

И пропали все куда – то…(волк и семеро козлят) 

Маша.

Третье задание. «Выбрать правильный ответ из предложенных ответов»  (Слайды — ответы)

— В Стране русских народных живут ее герои. (Бьет в бубен, заходят  герои сказок)

— Лисичка – Сестричка, из русской народной сказки «Лиса и волк». Ответьте мне на вопрос. Куда волк опустил свой хвост, чтобы поймать рыбку?

-В озеро

-В реку

-В пруд

—  Я – Мороз, Красный нос, из сказки «Два Мороза». Кого я морозил?

— Барина

— Мужика

— Старика

— Я – Падчерица, из сказки «Морозко». Что подарил мне Дед Мороз?

-Сундук

— Мешок

— Ларец

— Я – Снегурочка. Скажите, чему я обрадовалась весенним деньком?

— Снегу

— Дождю

— Граду

— Я —  Кот из сказки «Кот, Петух и Лиса». На чем я играл у лисьей норы?

— На балалайке

— На дудочке

— На гуслях

Аленушка.

Спасибо, друзья, за замечательные вопросы. А сейчас веселая минутка. Мы предлагаем всем вам игру «Гуси – лебеди»

Игра «Гуси – лебеди»

— Гуси – лебеди летели,

На лужайку тихо сели,

Походили, покивали,

Потом быстро побежали.

Маша.

— В каждой русской народной сказке есть положительные и отрицательные герои.

 Назовите положительных героев. ( Ответы детей)

Назовите отрицательных героев. ( Ответы детей)

Появляется Баба Яга.

Баба Яга. (Библиотекарь)

— Тут я, тут! Здрасте! Кто меня тут вспоминает? Все ходют и ходют! А потом ступы пропадают, метлы теряются! А главное, никакого покою! Где же тут  пожилой Бабушке Яге покою найти. А ведь мне  скоро  триста лет стукнет! Чай не молоденькая. А уж если пришли,  да не хотите быть заколдованными, то пройдите мои испытания. Распределимся на три группы. В первую группу войдут девчушки с длинными волосами, во вторую – с короткими, в третью – все мальчуганы. Согласны?

Первое испытание. Продолжи – словом. Я начну, а вы продолжайте, дружно группой отвечайте.

1) — Ковер  — …       Скатерть — …

2) — Сапоги — …      Палочка — …

3) — Шапка — …       Кощей -…

Второе испытание. Из каких сказок взяты строчки ? (раздаточный материал)

Подойдите к книгам- сказкам, да поищите ответы на вопросы.

  1. Были у хозяйки три дочери. Старшая звалась Одноглазка, средняя – Двуглазка, а меньшая – Триглазка. («Хаврошечка»)
  2. Девочка легла на самую большую кровать, но на ней было твердо и неудобно. ( «Три медведя»)
  3. Рукодельница принялась взбивать снег, чтоб старику мягче было спать, а меж тем у нее бедной, руки окостенели и пальцы побелели («Мороз  Иванович»)

Третье испытание. Найдите в произведениях предложения, которыми заканчиваются сказки. ( раздаточный материал)

1) Стали жить – поживать….

2) Вот и сказке конец…

3) Я там был, мед, пиво пил…

Баба Яга

— Ну, что же  с моими испытаниями вы, дети, справились. И мне пора отправляться в свою избушку.  До свиданьица! ( Баба Яга убегает под музыку)

Аленушка.

— Сказка, сказка, прибаутка,

Рассказать ее не шутка.

Чтобы сказочка сначала

Словно реченька звучала,

Чтоб к концу и стар, и мал

 От нее не задремал.

Сказка «Теремок»

Инсценирование сказки «Теремок» (показывают подготовленные дети 1 класса)

Сказочница.

Спасибо, Аленушка и Маша, за гостеприимство, но нам пора улетать обратно в библиотеку. (Дети становятся на «ковер – самолет», закрывают  глаза)

Звучит тихая музыка.

Сказочница.

— Ковер – самолет поднимается выше и выше. Внизу осталась волшебная страна. Мы летим над горами, над морями, над дремучими лесами. Вот и наш поселок Уемский. Наша библиотека.  Мы приземляемся. (Музыка смолкает)

— Открывайте, дети, глаза, мы снова дома. Вас ждут новые путешествия, которые вы совершите со своими верными друзьями – книгами.

Сказочница (подводит детей к выставке книг).

Выставка книг.

— Прочитайте названия книг на выставке.

— Кто нарисован на обложках книг?

— Как вы думаете, это сказочные  звери или настоящие?

( На обложках книг мы видим сказочных героев — зверей, так как они одеты в русские народные костюмы. В сказках звери разговаривают, имеют имена, наделены какими – либо человеческими чертами: хитростью или простотой, добродушием или злобой и завистью.)

— Чему учит русская народная сказка? (Ответы детей)

Сказочница.

— Сказки русские не просты,

В них много мудрости и красоты.

Пусть в вашем сердце живет добро,

И зло не сможет одолеть его.

Имейте верных и добрых друзей,

Ведь с ними в жизни веселей!

Сказочница.

— На этом наше путешествие в Страну русских народных сказок подошло к концу. Но разговор о сказке не закончился. И хотя люди создали больше чудес, чем сказочные герои, но сказка остается милой и родной. Ведь взрослые когда – то были детьми. А детям обязательно рассказывали сказки. И чтобы мы не изобрели, сказка останется с нами. Сказка родилась с человеком, и пока  жив человек, будет жива и сказка. Она – светлячок перед сном в колыбели и для малого, кто слушает, и для старого, кто сказывает.

(Сказочница угощает детей колобками)

Библиотекарь.

Ребята, читайте сказки и приносите на выставку свои  рисунки. А если вам понравилось сегодняшнее мероприятие, то при выходе из читального зала  выберите смайлик (веселого или грустного) и опустите его в почтовый ящик «настроений». Спасибо за занятие!

Литература

1.Узорова О.В., Нефедова Е.А. Праздники в начальной школе. Весна – лето. 1-4 классы. – Москва: Аст /Астрель. 2004

2.Кулинич Г.Г. Сценарии клубных мероприятий и общешкольных праздников.- Москва: ВАКО, 2005

3. Шаталова Е.В. Праздничный калейдоскоп. 1-4 классы. – Волгоград, 2007

Внеклассное мероприятие «Путешествие в Страну русских народных сказок»

Новакова Елена Юрьевна, учитель начальных классов.

Статья отнесена к разделу: внеклассная работа.

Подготовка праздника:

Чтобы праздник прошёл интересней, детей надо подготовить: на уроках чтения повторяются

зачины сказок, сказочные предметы, заклинания, героев литературных и народных сказок и т. п.

Проводится конкурс рисунков и поделок “Моя любимая сказка”, готовят инсценировки авторских

и народных сказок.

Дети делятся на две команды, получают два домашних задания –инсценировки и подготовить

книжкумалышку по русским народным сказкам. . Каждая команда придумывает название. В

конце праздника – подведение итогов, выявление команды победительницы и чай с баранками.

Цель:

Введение ребёнка в мир сказок, знакомство с русской народной сказкой и сказочными

героями;

Привитие любви к сказке и чтению сказок, привитие любви к знанию, к школе, к процессу

познания мира через учебные занятия.

Оформление класса:

Сказочные герои, выставка рисунков учащихся “Мы рисуем сказку”, выставка книг “Мои

любимые сказки”

Оборудование:

аудиозапись музыки, сопровождающей праздник;

аудиозапись сказочных песенок;

выставка книг;

иллюстрации к сказкам;

карта путешествия;

сказочный “кроссворд”;

“сказочные вещи.

Празднование: ведущий – учитель “сказочница

Комната украшена иллюстрациями к русским сказкам, рисунками детей, выставкой книг,

Выставкой книжекмалышек, выполненными детьми. Дети, одетые в костюмы героев сказок,

сидят на ковре полукругом.

Учитель: Дети, сегодня мы с вами отправимся в Страну русских народных сказок.

Нам поможет ковёрсамолёт, который прилетел специально за нами. Дети встают на ковёр,

закрывают глаза.

Звучит песня «В мире много сказок»

Учитель: Мы отправляемся в путешествие.(звучит музыка)

Мы летим над горами, над морями, над дремучими лесами. Всё ближе сказочная страна. Ковёр

самолёт медленно опускается на землю.Мы прилетели. Открывайте глаза, нас ждёт сказка.

Пока звучит музыка, открывается доска. На ней красочно написано«Страна русских народных

сказок» В этой стране нам предстоит много нового узнать и рассказать о русских народных

сказках. Дети садятся по командам : «Волшебники», «Чародеи», «Сказочники»

Учитель: Попасть в эту страну можно, отгадав кроссворд.

1. Одно из имени Василисы. (Прекрасная)

2. Она принесла деду и бабе золотой предмет. ( Ряба)

3. Имя младшего сына у царя.

4. « В сказке всегда побеждает…..» ( добро )

5. Чьи слова? « Как выскочу , как выпрыгну . полетят клочки по закоулочкам»

( Лиса « Заюшкина избушка» )

6. Непослушный герой сказки. ( Колобок)

7. Животное , в которое была заколдована Кащеем Бессмертным прекрасная девушка.

(Лягушка)

8. « Скачет по ельничку , скачет по березничку. С дерева на дерево поскакивает , да

пощёлкивает.» (Морозко )

9. Сказочное общежитие. ( Теремок)

Ключевое слово: Приди, сказка.

В класс под музыку входит Алёнушка.

Сказка,сказка, прибаутка,

Рассказать её не шутка,

Чтобы сказочка сначала

Словно реченька журчала,

Чтоб к концу и стар, и мал

От неё не задремал.

Здавствуйте, ребята! Добро пожаловать в Страну русских народных сказок.Меня зовут

Алёнушка. Вспомните, из какой я сказки?

А что такое сказка?

Ученик: Сказкаповествовательное, обычно народнопоэтическое, произведение о

вымышленных лицах и событиях, с участием волшебных сил.

Алёнушка: Кто написал эти сказки? (русский народ)

Учитель: Ребята, давайте подберём родственные слова к слову «сказка»

Сказсказкасказаниесказочниксказочный

Задание выполняется в командах. Учитель добавляетсказительсказать.

Учитель: а вы знаете, кто такие сказители, сказительницы?

Ученик:Это рассказчики народных сказок.

Учитель«Сегодня,я буду сказительницей»

Учитель: На какие группы можно разделить сказки? Думают в командах.

О животных. Волшебные. Бытовые.

Ученик1.

сказки о животных самый древний вид сказки. В них свой круг героев. Животные

разговаривают и ведут себя как люди. Лиса всегда хитрая, волк глуп и жаден, заяц труслив.

Ученик 2:

бытовые сказки герои этих сказок крестьянин, солдат, сапожник живут в реальном мире и

борются обычно с барином, попом, генералом. Они побеждают благодаря находчивости, уму и

смелости.

Ученик 3:

волшебные сказки герои волшебных сказок борются не на жизнь, а на смерть, побеждают

врагов, спасают друзей, сталкиваясь с нечистой силой. Большинство этих сказок связано с

поиском невесты или похищенной жены.

Учитель:Приведите примеры.

Появляется Алёнушка, у которой в корзинке предметы и она даёт их командам.

Узкий кувшин, зелёные яблочки, золотое яйцо

Каждая команда готовила домашнее заданиесценки к сказкам: «Лиса и журавль», «Гуси

лебеди», «Курочка Ряба»

Посовещавшись команды говорят о предмете и из какой он сказки. Доказывают эпизодом из

сказки.нсценирование)

Звучит музыка и вбегает БабаЯга.

Какие дорогие гости ко мне пожаловали! Как я рада, а то совсем про меня забыли.

Учитель: Это какой персонаж?(отрицательный)

БабаЯга :А в каких сказках вы встречались со мной?.Решают в командах.

БабаЯга: Я вам принесла письма с загадками, отгадаете, тогда отпущу вас домой.

Учитель читает:1. Ктото за когото

Ухватился крепко:

Ох никак не вытянуть!

Ох засела крепко. (Репка)

Чему учит сказка?

2.Перед волком не дрожал

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Всё ж попался… (колобок)

Чему учит сказка?

3. Алёнушка, сестрица моя!

Выплынь, выплынь на бережок

Костры горят высокие,

Котлы кипят чугунные,

Ножи точат булатные.

Хотят меня зарезати!

БабаЯга: Что общего в сказках? (русские народные)

Молодцы!

Назовите моих друзей, всю сказочную нечисть. (Леший, Кикимора, Лихо одноглазое)

Собирают деформированные слова.(шилей, мокираки,илхо)

Учитель: отгадайте словотолбто (болото)

Не пропусти нас БабаЯга, пока мы не нарисуем сказочных жителей болота.

Пройдём через болото, а художники от команд нарисуют Кикимору, Лешего, Лихо

одноглазое)

Учитель:Страшно идти через болото , но посмотрим портреты, которые нарисовали

художники. После таких портретов Кикимора нас пропустит.

Учитель : Впереди горы, но мы и их преодолеем.

Появляются герои сказок.

Возле леса, на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки.

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Три медведя)

А я, Петя — простота,

Схлопотал немножко

Не послушался кота.

Выглянул в окошко. (Петушок, золотой гребешок).

Дети отгадываютзагадки.

Вот и горы остались позади, а впереди нас ждёт сказочный дворец.

Задание командамсобери из геометрических фигур дворец.

Царь: Ой вы гостигоспода,

Долго ль ездили? Куда?

Ладно ль за морем иль худо ?

И какое в свете чудо?

Учитель: Ответьте царю, какие сказочные чудеса вы знаете?

Царь: Загадаю вам 3 загадки.

По каким надобностям отправляли цари своих сыновей?

Какую награду обещали?

Жаль мне с вами расставаться, да делать нечего.

Люди вы знающие, учёные, да и мне понравились.

Идите к волшебной яблоньке.Яблонька наградит всех яблоками с умными словами.(

пословицы о сказках)

Учитель: Пора нам домой. Закончилось наше путешествие по сказкам.Но зато теперь вы

сможете продолжить его сами, ведь сказочная тропинка бесконечна.Стоит вам открыть

сборник сказок, и в путь!

Дети встают на ковёрсамолёт и улетают, сказав волшебные слова.

Подводятся итоги.

Награждение , за лучшие книжкималышки и костюмы.

Рефлексия.

Учитель: Понравилось мероприятие?Дети показывают знаками(красный, жёлтый, зелёный цвет)

Использованная литература:

1.Агапова и. А. праздник в школе.2005.М.Айриспресс.

2.Календарные, фольклорные, тематические праздники. Москва «Вако» 2006год.

3.И. Г. Сухих Занимательные литературные кроссворда. Издатшкола Москва 1998г

4.Внеклассные мероприятия 1 класс Москва «Вако» 2006год.

Цель: Закреплять знания детей русских народных сказок, вызвать эмоциональный отклик на общение со взрослыми и сверстниками.

Задачи.

  • Закреплять названия русских народных сказок и их главных героев.
  • Приобщать родителей к чтению художественной литературы в семье.
  • Развивать коммуникативные навыки детей, совершенствовать диалогическую форму речи.
  • Воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей.

Предварительная работа:

  • чтение русских народных сказок;
  • рассматривание иллюстраций к сказкам, обсуждение сюжетов;
  • составление рассказов по картинкам к сказкам;
  • отгадывание загадок;
  • рисование по теме «Моя любимая сказка»;
  • раскрашивание раскрасок;
  • создание совместно с детьми лэп буков и плакатов.

Работа с родителями:

  • подготовка списков рекомендуемой литературы для детей 5-7 лет;
  • организация выставки рисунков и поделок на тему «Моя любимая сказка».

Оборудование и материал:

  • мультимедийный проектор, экран, слайды к русским народным сказкам;
  • ширма для кукольного театра, кукла би-би-бо «Несмеяна»;
  • декорации: елки, деревья, картинки к русским народным сказкам;
  • сумка-котомка с загадками игрушка-паучок, клубок, мяч, пазлы с иллюстрациями русских народных сказок, раскраски.

Ход занятия

Звучит музыка, в зал за Ведущим входят дети, встают в круг.

Ведущий.

Загадаю я, ребятки,
Вам сейчас свою загадку:
«У неё конец хороший,
Добрый молодец пригожий,
Бабка-Ёжка у окна.
Догадайтесь, кто она?»

Правильно, сказка. А вы любите сказки?… И названия сказок знаете?… Хорошо. Тогда поиграем.

К кому мячик полетит,
Тот всех названием удивит.

Игра «НАЗОВИТЕ СКАЗКИ»

/Воспитатель стоит в центре, бросает мяч, ребенок, возвращает его, говоря название какой-нибудь русской народной сказки: «Репка», «Курочка-Ряба», «Заяц-хваста», «Теремок», «Царевна-Лягушка», «Жихарка», «Три медведя», «Два Мороза» и т.д./

Ведущий. Какие вы молодцы! Как много сказок вы знаете! Теперь садитесь на стулья.

Звучит музыка, в зал входит Василиса Премудрая (взрослый).

Ведущий.
Смотрите, ребята, к нам в гости пришла Василиса Премудрая. Здравствуй, Василисушка.

Василиса Премудрая. Здравствуйте.

Ведущий.
Почему ты такая грустная? Что случилось?

Василиса Премудрая. Как мне не грустить? Баба-Яга заколдовала наш сказочный лес своими злыми чарами.

Ведущий.
Может, мы сможем помочь его расколдовать?

Василиса Премудрая.
А вы не побоитесь?

Ведущий. Нет. Мы очень хотим помочь. Правда, ребята?

Спасибо. Тогда все вместе отправимся в сказочный лес. Дорога длинная.

Разминка под музыку на разные виды шага и бега.

Василиса Премудрая. Вот мы и пришли. А вот и волшебное зеркало. (Показывает на экран.) Угадаете сказку по картинке – сможем дальше в путь отправиться.

Задание «УГАДАЙ СКАЗКУ»

Дети смотрят иллюстрации с изображение сказок и говорят их названия.

/Сказки: «Гуси-лебеди», «Волк и семеро козлят», «Крошечка Хаврошечка», «Лиса и волк», «Лиса и журавль» «Снегурочка», «По щучьему велению», «Маша и медведь» /

Василиса Премудрая. Молодцы, ребята, справились! Ой, вы посмотрите, паучок сидит на дереве, предлагает с ним поиграть.

Пальчиковая игра «ПАУЧОК»

Вышла мама паучиха погулять,
Руки вытянуты вперед.
Пальцы правой руки передвигаются по левой руке
от кисти до плеча.
А за ней паучата,
Пальцы левой руки передвигаются по правой руке от кисти до плеча.
Вдруг полил дождик и всё намочил.
Руки согнуты в локтях.
Делать волнообразные движения пальцами.

Паучата спрятались под листочком как в домике.
Руки сложить как крышу над головой.
Выглянуло солнышко и всё стало подсыхать.
Стряхивающие движения кистями рук.
Мама паучиха и паучата опять поползли на дерево.
Руки вытянуты вперед.
Пальцы правой руки передвигаются по левой руке
от кисти до плеча.
Пальцы левой руки передвигаются по правой руке
от кисти до плеча.
Ползли, ползли и до самой макушки доползли.
Пальцами двух рук перебирать по шее, затем по голове до макушки.

За хорошую игру дарит нам паучок клубочек для следующего испытания.

Игра «КЛУБОЧЕК»

Дети поют и передают клубочек по кругу и в конце вызываются герои русской народной сказки «Колобок»:

«Эй, ребята, не зевайте,
Наш клубок передавайте.
По рукам клубок катился,
А потом остановился.
Каму в руки он попал,

Как Колобочек побежал.

(Ребенок с клубочком бежит по кругу под музыку.)

  • Тот как зайка поскакал.
  • Тот как волк побежал.
  • Тот как мишка зашагал.
  • Как лисичка побежал.

Василиса Премудрая.
Ребята, наш клубочек куда-то покатился. (Катит его в намеченное место.) Куда же он покатился? (Идет за ним.) Ой, смотрите, здесь котомка Бабы Яги. Она ее обронила. А что в котомке? Загадки! Садитесь, будем их отгадывать.

Загадки:

1.

Он командует печи:
«Ну-ка, во дворец ты мчи!»
Кто сидит верхом на ней?
Имя назови скорей. (Емеля)

2.

В названии сказки их имена,
Герои этой сказки брат и сестра.
Не послушал брат сестрицу —
Из лужицы испил водицы. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

3.

Эта девочка боится солнца и тепла.
Почему? Была из снега сделана она. (Снегурочка)

4.

Он румяный и душистый,
Круглый, мягкий, золотистый. (Колобок)

5.

Жила в лесу зверей семья.
Однажды девочка пришла.
Очень возмутились звери,
Что и их доме спали, ели.
Назовите поскорей
Этих сказочных зверей. (Три медведя)

6.

У всех женушки как жены,
У него-лягушка,
Но в итоге будет рад
Этому Ванюшка. (Царевна-Лягушка)

7.

Миша по лесу идет,
Короб на спине несет.
Пироги для бабы с дедом
Внучка Маша напекла,
Несговорчивого Мишу
Вокруг пальца обвела! (Маша и медведь)

Василиса Премудрая. Все загадки мы отгадали. Продолжаем путь дальше по волшебному лесу… Ой, как много снега немело! Какие льдинки-серебринки замели дорогу (серебряные султанчики)!

Серебринки вы возьмите,
Танец быстро сочините.

Дети импровизируют под музыку (любая мелодия)

Василиса Премудрая. Вот и прошла метель. Смотрите! (Обращает внимание на ширму кукольного театра с теремом.) Чей это терем?

На ширме появляется кукла би-ба-бо Несмеяна, плачет, капризничает.

Царевна Несмеяна.

Целый день я буду ныть,
Буду плакать, слёзы лить. А-а-а!

Василиса Премудрая. Ребята, да это Царевна Несмеяна. Надо нам её рассмешить.

Упражнение с движениями «Царевна Несмеяна»

Мы Царевну Несмеяну
Будем целый день смешить, Хлопают в ладоши.
Как снежинки, как пушинки
Будем радостно кружить. Кружатся на месте.
Будем пятиться как раки,
Несмотря на буераки. Идут назад на носках.
Спрячемся, как крот, в нору Садятся на корточки.
И появимся к утру. Подпрыгивают.
Несмеяна захохочет,
С нами поиграть захочет. «Фонарики» кистями рук.
Скажет нам: «А дошколята –
Все веселые ребята!» Шагают на месте.

Царевна Несмеяна. Спасибо вам, ребята. (Смеётся.) Теперь я весела и радостна. Это были злые чары Бабы Яги. Она меня заколдовала. Вы же разрушили ее колдовство. Я хочу с вами поиграть. Продолжите название сказки: «Курочка… Ряба», «Три…. медведя», «Финист — …. ясный сокол», «Два… Мороза», «Кот, петух и….. лиса», «Снегурушка и …..лиса», «Зимовье…. зверей», «Гуси-….лебеди». А вот вам еще задания. Вот вам ларцы волшебные. Перепутались в них сказки. Соберите картинки. Помогите героям сказок!

Дети собирают пазлы с изображением сказок

Василиса Премудрая. Молодцы, ребята, со всеми испытаниями правились! Звучит музыка.

Слышите, вот и рухнули злые чары Бабы Яги. Помогли вы сказочному лесу. Спасибо! Дарю я вам раскраски по любимым сказкам. Теперь мне пора возвращаться в сказку. До свидания.

Василиса Премудрая уходит.

Ведущий. До свидания. Спасибо! Будем с вами картинки раскрашивать, героев любимых сказок вспоминать.

В октябре ученики нашей школы вместе с педагогами приняли участие в I этапе городского фестиваля «Духовные скрепы Отечества»«Россию мы Отечеством зовём». Педагоги и старшеклассники разработали игру «Путешествие в страну сказок русских писателей» для учеников 1-6 классов, а также подготовили выставку книг: «Сказки русских писателей из века в век».

В сентябре старшеклассники и библиотекарь школы подготовии для учеников 1-6 классов список произведений, которые должны были прочитать участники. В октябре в рамках I этапа фестиваля «Духовные скрепы Отечества» «Россию мы Отечеством зовём» началась двухнедельная игра. На больших переменах ребята вместе с классными руководителями смотрели мультфильмы по произведениям русских сказочников «Волшебное кольцо», «Про медведя», «Мойдодыр», «Путаница», «Лягушка-путешественница», «Конёк-горбунок», «Сказка о Золотой рыбке», «Золотой петушок». После этого участников их ждала мультвикторина «Всё о сказках русских писателей».

Для школьников также организовали мастер-классы «Уроки рисования Учёного кота», «Танцуем вместе с Чёрным котом», «Советы от Айболита», «Мойдодыр рекомендует», «Турагенство и Лягушка-путешественница». Каждый класс принял участие в квест-игре «По следам сказочных героев русских сказок».

Участники I этапа фестиваля «Духовные скрепы Отечества» узнали об истории русского фольклора, поразмышляли о том, какую роль играют сказки в жизни каждого человека. Ребята узнали много интересного о писателях Александре Сергеевиче Пушкине, Льве Николаевиче Толстом, Корнее Ивановиче Чуковском, Сергее Владимировиче Михалкове, Сергее Тимофеевиче Аксакове, Павле Петровиче Бажове, Виталии Валентиновиче Бианки, Владимире Григорьевиче Сутееве, Всеволоде Михайловиче Гаршине, Степане Григорьевиче Писахове. В «Путешествии в страну сказок русских писателей» приняли участие более 200 человек. Благодаря игре, школьники открыли длля себя много нового в мире фольклора, а также в географии, медицине, геологии, истории и биологии.

Выражаем искреннюю благодарность всем участникам I этапа Фестиваля «Духовные скрепы Отечества»: педагогу-организатору школьной библиотеки Елене Васильевне Вениаминовой, педагогам Галине Владимировне Синодской, Елене Борисовне Глаголиной-Гусевой, Наталье Александровне Ярославцевой, а также ребятам 9 «Ж» класса и, особенно, замечательной ведущей Екатерине, подготовившим мероприятие.

Отзывы участников фестиваля I этапа «Россию мы Отечеством зовём»:

«Было очень интересно»

«Я не знал, что так много у нас русских писателей сказочников».

«Хочу прочитать после мероприятия сказки северного сказочника Степана Писахова».

«Мне очень понравилось. Я счастлив, что живу в России, в стране, где так много сказочников – писателей. Очень понравились вопросы «Сказочной математики», оказывается математика – очень важная наука в сказках».

«Спасибо всем, кто подготовил для нас настоящее путешествие в страну сказок. Я рад, что учусь в школе, где так много интересного происходит каждый день».

«Буду теперь следовать советам доктора Айболита и рекомендациям Мойдодыра».

«Мне в детстве мои родители читали часто «Муху-цокототуху». Я видел красочные иллюстрации в книжке. А вот самовар я впервые увидел только сегодня и смог его даже подержать в своих руках. Оказывается, он тяжёлый».

«Побольше бы таких мероприятий в школе».

Екатерина К. – ученица 9 «Ж» класса, ведущая мероприятия:

«Подготовка заняла много времени, но когда видишь глаза ребят, блеск, их интерес, когда спрашивают: «Можно взять книги домой почитать?», начинаешь понимать, что время потрачено было не зря. Настоящие печатные книги, неэлектронные. Это удивительно для меня, ведь дети уже привыкли к телефонам. Значит, всё же это связь времён, которая передаётся от наших предков. После таких мероприятий хочется творить, искать, узнавать и увлекать подрастающее поколение в удивительный мир открытий. Главное, чтобы интерес к чтению не угас никогда, а только разгорался в нашей жизни. Спасибо, что рядом с нами есть такие педагоги и наши родители, которые всегда помогут и подскажут».

Муниципальное образование

Шипуновский район

Новоивановская основная общеобразовательная школа имени И.А. Гурова,

филиал муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Порожненская средняя общеобразовательная школа»

Шипуновского района Алтайского края

Внеклассное мероприятие с поддержкой ИКТ

День Знаний.

1 сентября.

Путешествие в мир русских

народных сказок

Классный час для 1 класса

Выполнила: Титлер Светлана Владимировна,

учитель начальных классов.

2019год

Цель:

Вызвать интерес к русским народным сказкам.

Задачи:

Формирование навыков толерантного отношения.

Развитие чувства эмпатии, сочувствия, сопереживания.

Развитие умений выражать и распознавать чувства других людей через мимику, жесты и речь.

Расширение и активизация словарного запаса.

Формирование благоприятного психологического микроклимата в классе.

Приобщать детей к народному творчеству.

Формировать у учащихся доброе взаимоотношение.

Способствовать развитию мышления и познавательной активности, творческих способностей, формированию классного коллектива.

Развивать воображение, сообразительность, мышление, речь учащихся.

Оборудование:

мультимедиа проектор, ноутбук, экран, презентация.

Ход мероприятия:

-Здравствуйте, уважаемые родители, гости, мои любимые девчонки и мальчишки! 
Сентябрь наступил, закончилось лето —
  Пришел праздник знаний, учебы, отметок! 
С праздником Вас поздравляю, друзья!  
Школьные двери вновь распахнутся,
 
Завтра учебные будни начнутся. 
А сегодня – праздничный час!

-Первое сентября.
 
-В этот день все дороги ведут к школе.
-Нарядные ученики, взволнованные родители и учителя.
 
-Этот день в нашей стране является государственным праздником – Днём Знаний.
 
-По доброй традиции первый в новом учебном году звонок зовет на урок Знаний.
 
-Он приглашает всех ребят в огромный и загадочный мир — мир Знаний.
 
-Он напоминает о том, что каждый, переступивший сегодня порог школы, стал на год взрослее.


Учитель:
-Дорогие ребята!
 
-На осеннем пороге встречаем мы этот особенный день, называемый праздником
  Знаний.
— Он близок людям всех поколений.
 
— Токарь и космонавт, врач и хлебороб, строитель и офицер, академик и геолог – мы все «родом» из школы.
 
— Только в нашей стране есть такой праздник – День знаний.
 
— Задачи грядущего столетия будут решать те, кто сегодня садится за школьную парту.
 
— Школа откроет Вам все тайны, над разгадкой которых столетиями бились лучшие умы.
 — В школу вы пришли, чтобы научиться активно, жить, думать, искать, творить. 
— Уже сегодня, не дожидаясь, когда закончится пора ученичества, учитесь работать.
 
— Ваша задача – овладеть знаниями, накопленными человечеством.
— Есть ли в мире еще такой сигнал, способный, как наш «первый сентябрьский» звонок,
 поднять в поход за знаниями десятки миллионов человек?
 — Мы отмечаем сегодняшний день как Праздник Знаний.
— Здравствуй, школа! В добрый путь!

 Учитель:

-Впереди у нас с вами, ребята, новые уроки, сложные задачи, трудные диктанты. 
-Но сегодня, в честь праздника, «День занимательных уроков».
 
-Они помогут вам слегка обновить знания по разным предметам и настроить себя на новый учебный год.
Школьный звонок позвал вас на праздник – День знаний. Этот звонок приглашает нас в путешествие.

Сегодня мы с вами приглашены в гости к Сказке. Да, да! Именно она, Сказка, будет гостеприимной хозяйкой нашего классного часа, тема которого «Путешествие в мир русских народных сказок».

Вступительное слово учителя

Ребята, а вы любите сказки? (Ответ детей)

И я люблю. Веселые и грустные, страшные и смешные, сказки знакомы нам с детства. С ними связаны наши представления о добре и зле, о мире и справедливости.

Сказки любят и дети, и взрослые. Они вдохновляют писателей и поэтов, композиторов и художников. По сказкам ставятся спектакли и кинофильмы, создаются оперы и балеты.

Сказки – древнейший жанр устного народного творчества. Они пришли к нам из глубокой древности.

А почему сказки называют народными? (Ответ детей)

Верно, народные сказки придумал народ и передавал их из уст в уста, из поколения в поколение. Когда вы были маленькими, вам рассказывали сказки мамы или бабушки, а потом пошли в школу и сами научились их читать. Читая сказки, вы проникаете в чудесный, загадочный, таинственный мир. В сказках совершаются самые невероятные чудеса. Когда-то сказки рассказывались только вслух, никто их не записывал. Самым первым творцом их во все времена был народ. Сначала, конечно, её придумал один человек, рассказал другому. Тому она понравилась, он её запомнил и рассказал кому-то третьему, например своей дочери или сыну, а те, когда выросли рассказали своим детям. Когда появилась такая сказка точно сказать нельзя, но всё это время она жила в народе и рассказывалась устно.

И вот сегодня мы с вами совершим путешествие в этот загадочный мир русских народных сказок.

В мире много сказок
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них.

В сказке может всё случиться:
Что-то ждёт нас впереди?
Слышишь? Сказка в дверь стучится,
Скажем сказке: “Заходи”.

Что такое сказка?

Вот как дается объяснение слова сказка в словаре русского языка.

Сказка — произведение о вымышленных лицах и событиях с участием волшебных фантастических сил.

Много сказок родилось на русской земле. Их складывали, хранили в памяти, передавали из уст в уста.

Сказки бывают разные.

А СЕЙЧАС МЫ НАЧИНАЕМ ТУРНИР ЗНАТОКОВ РУССКИХ НАРОДНЫХ СКАЗОК

Для этого разделимся на 2 команды. Дайте название вашей команде. За каждый правильный ответ вы будите получать жетон. Какая команда больше наберёт жетонов, та и победит.

Сказка, сказка, прибаутка,

Рассказать ее не шутка.

Чтобы сказочка сначала

Словно реченька журчала,

Чтоб к концу и стар и мал

От нее не задремал.

В корзине у меня сказочные вещи. Они принадлежат героям русских народных сказок. Этих героев вы хорошо знаете. Ответьте мне, чьи эти вещи.

кувшин с узким горлышком (“Лиса и журавль”);

зеленые мелкие яблоки (“Гуси-лебеди”);

золотое яйцо (“Курочка Ряба”);

жар-птицу (“Жар-птица и Василиса-царевна”);

лягушка(“Царевна-лягушка”);

бобовое зернышко (“Петушок и бобовое зернышко”);

К нам пришли сказочные письма, только на них нет обратных адресов. Кто написал эти письма? Давайте посмотрим.

1.

Кто-то за кого-то

Ухватился цепко:

Ох, никак не вытянуть!

Ох – засело крепко.

Но еще помощники скоро прибегут…

Победит упрямицу дружный общий труд!

Кто засел так крепко?

Может это… (репка).

2.

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Все ж попался… (колобок).

3.

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (три медведя).

4. Очень расстроена.

Нечаянно разбила яичко… (мышка из сказки “Курочка Ряба”).

6. Все закончилось благополучно,

Только хвост мой остался в проруби… (волк из сказки “Лисичка-сестричка и серый волк”).

Послушайте внимательно отрывок и отгадайте, из какой он сказки.

1.Кот услыхал крик, пустился в погоню, нагнал лису и отбил петуха.

— Не говорил ли я тебе, Петя, не выглядывай в окошко- съест тебя лиса и косточек не оставит! Смотри же слушай меня! Мы завтра далеко пойдем.(«Кот, петух и лиса»)

2. На другой год мужик посеял на том месте рожь. Приехал жать, а уж медведь его дожидается:

— Теперь меня, мужик не обманешь, давай мою долю.

— Бери, медведюшко, корешки, а я себе возьму хоть вершки. (Мужик и медведь)

3. – Яблонька, яблонька, скажи, куда гуси полетели?

— Съешь моего лесного яблочка,- скажу.

— У моего батюшки и садовые не едятся.(Гуси-лебеди)

4. – Дочь моя хорошая, дочь моя пригожая, поди догляди, кто сироте помогает. Двуглазка пошла с сиротой, забыла матушкино приказание, на солнышке распеклась, на травушке разлеглась.

-Спи, глазок, спи, другой!

Коровушка наткала, побелила, в трубы накатала.(Хаврошечка)

В названиях следующих сказок есть ошибки. Найди их.

«Петушок Ряба» – «Курочка Ряба».

«Даша и медведь» – «Маша и медведь».

«Волк и семеро ягнят» – «Волк и семеро козлят».

«Петушок и гороховое зёрнышко» – «Петушок и бобовое зёрнышко».

«Утки-лебеди» – «Гуси-лебеди».

«Лисичка с кастрюлькой» – «Лисичка со скалочкой.

«По рыбьему велению» – «По щучьему велению».

«У страха глаза огромны» – «У страха глаза велики».

«Заюшкин домик» – «Заюшкина избушка».

Задание – продолжи сказку

Внимательно послушайте отрывок из сказки и продолжите её

1. …Бежит лиса, а навстречу ей волк.

Так-то, – кричит, – ты меня научила в проруби рыбу ловить? Избили меня, исколотили, хвост мне оторвали!

А что ответила лиса? («Эх, волчок, волчок. У тебя только хвост оторвали, а мне всю голову разбили. Видишь, мозги выступили. Насилу плетусь!»)

2. …Бежит Машенька, несет братца, ног под собой не чует, Оглянулась назад – увидела гусей – лебедей. Что делать?

Побежала она к молочной реке – кисельным берегам.

А что дальше? («Речка, спрячь нас!» – просит Машенька. Речка посадила её с братцем под крутой бережок, от гусей спрятала.)

3. …Подошли к избушке – петух и запел:

Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи. Ступай, лиса, вон!

А лиса что говорит? (А лиса испугалась и говорит: «Одеваюсь…»)

4. …А лиса опять тут как тут. Сидит под окошком песенку поет. А Петя – петушок не выглядывает. Лиса и говорит:

А что говорит? (– Ах, Петя-петушок, что сказать тебе хочу. Бежала я по дороге и видела: мужики ехали, пшено везли, один мешок худой был, все пшено рассыпалось, а подобрать некому.)

6. Кому принадлежат эти слова из сказки?

«Влезь ко мне в одно ушко, а в другое вылезь — все будет сработано». (Корова — «Хаврошечка»)

«Тепло ли тебе, девица, тепло ли тебе красная». (Морозко)

«Не пей, братец, козленочком станешь». (Аленушка)

«Фу-фу, русского духа слыхом не слыхано, видом не видано, а нынче русский дух сам пришел». (Баба Яга)

«Сивка-бурка, вещий каурка, стань передо мной, как лист перед травой». (Иван-дурак)

«Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам». (Лиса).

«Несет меня лиса за темные леса, за быстрые реки, за высокие горы». (Петушок)

«Козлятушки, ребятушки, отворитеся, отопритеся, ваша мать пришла, молока принесла». (Волк).

«Вижу — вижу! Не садись на пенек, не ешь пирожок. Неси бабушке, неси дедушке». (Маша)

2Нам не страшен серый волк,

Серый волк, серый волк!

Где ты ходишь, глупый волк,

Старый волк, страшный волк! (Три поросенка)

Плывут угрюмые века,

Плывут, как в небе облака.

Спешат, бегут за годом год,

А сказка – на тебе! – живет!

Она живет в любом дому

И странствует по странам. А почему?

Да потому, что без нее нельзя нам!

не терять веру в удачу, любить свою Родину и защищать слабых. Выдуманный сказочный мир всегда несёт с собой мудрую мысль. Недаром говорят: «Сказка ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок».

— Я поздравляю вас с победой в испытаниях и началом учебного года. 
— Я рада, что вы многое знаете!
 
— Мы продолжим путешествие по Стране Знаний — завтра, 2 сентября.
 
— А закончим мы наше путешествие в мае.
 
— Я думаю, что это будет интересное путешествие, и вы вернётесь из него с большим багажом прочных знаний.

— Ребята, а как нас можно называть?
— Нас можно назвать ПЕРВОКЛАССНИКИ
— А как ещё?
 
— Наш класс – это СЕМЬЯ.
— А вот какая наша семья, мы сейчас узнаем.
 
— Если вы согласны со мной, то говорите громко: Да! Да! Да!
 

Класс наш будет самый шумный,
Что кружится голова!
Мы вам скажем честно-честно:
Это класс наш — Да! Да! Да!


Класс наш будет самый дружный,
Просто не разлей вода!
Мы вам скажем без сомненья:
Это класс наш — Да! Да! Да!


Класс наш будет самый лучший,
Потому что мы – семья!
Мы вам скажем дружно-дружно:
Это класс наш — Да! Да! Да!


— Вот такая наша школьная семья.
 
— Сегодня у нашей семьи, у нашего класса день рождения.. И год от года она будет все крепче, все дружней!
 
— И у меня, и у ваших родителей, ребята, главная забота, чтоб вы выросли хорошими
 людьми. 
— И для этого мы будем прикладывать все силы.
 
— Любовью и терпением ваших родителей достигается семейное согласие, непрестанным трудом – достаток и благополучие.
 
— Помните мудрую заповедь: «Почитай отца своего и мать, и будет тебе хорошо, и ты
 будешь долго жить!»
— Давайте же дружно скажем своим родителям: «Спасибо, что вы с нами! Мы Вас очень любим!!!»
— Я желаю Вам, ребята, чтобы в ваших семьях всегда царил мир и покой, чтобы солнышко всегда светило над вашими головами.
 
— Вы мне сегодня подарили море прекрасных цветов, свои улыбки, замечательное
 настроение.
— Спасибо Вам и Вашим родителям за это!


-Ребята, что вам сегодня понравилось?

-А что не очень?

— Я рада, что вам было интересно сегодня на нашем первом празднике в этом учебном году.  


В добрый путь, ребята!
В вечный поиск
Истины, добра и красоты,
Чтобы явью стали в вашей жизни,
Самые заветные мечты!

Шагай по ступенькам знаний смело!
Помни, ученье – это серьезное дело!

Спасибо всем!!!

Закрепить русские народные сказки

  Вам также может понравиться:

Международный конкурс детско-юношеского творчества «ПОД РОЖДЕСТВЕНСКОЙ ЗВЕЗДОЙ»


Конкурсы

74 работы

Всероссийский конкурс педагогического мастерства и новаторства «ИДЕИ ОБРАЗОВАНИЯ»


Конкурсы

134 работы

Всероссийский конкурс педагогического мастерства и новаторства «ИДЕИ ОБРАЗОВАНИЯ
»

01 Декабря – 28 Февраля

Всероссийский конкурс детско-юношеского творчества «МАСЛЕНИЦА ХОРОША – ШИРОКА ЕЁ ДУША!»

-192


Свидетельство участника экспертной комиссии


Оставляйте комментарии к работам коллег
и получите документ БЕСПЛАТНО!


Свидетельство участника экспертной комиссии

Подробнее

Также вас может заинтересовать


  • Презентации по работе с родителями для дошкольников «Презентация Microsoft PowerPoint к родительскому собранию:«Азбука здоровья наших детей»»
    Работа с родителями


  • Разное по работе с родителями для дошкольников «методические разработки»
    Работа с родителями


  • Воспитание детей по работе с родителями для дошкольников «»Адаптация. Как подготовить ребёнка к детскому саду»»
    Работа с родителями


  • Разное по работе с родителями для дошкольников «Консультация для родителей «Салфеточная аппликация как средство развития мелкой моторики рук»»
    Работа с родителями


  • Презентации по работе с родителями для дошкольников «Круглый стол «Православные праздники»»
    Работа с родителями

Автор: Шишова Татьяна Петровна
Должность: воспитатель

Учебное заведение: МКДОУ «Детский сад №5»
Населённый пункт: Курская область г. Обоянь
Наименование материала: конспект НОД
Тема: «Путешествие по русским народным сказкам»

Раздел: дошкольное образование

Тема: Путешествие в страну русских народных сказок.

Цель:
закрепление знаний детей о русских народных сказках.

Задачи:

Образовательные:
Учить детей узнавать по отрывкам названия сказок, называть героев сказок,
продолжать формировать умение находить ответ на поставленную задачу,
выход из сложившейся ситуации; 3акрепить умение изображать образ
сказочных героев, передавая их характерные особенности, взаимодействовать
друг с другом.
Продолжать активизировать словарный запас детей.

Развивающие:
Развивать артикуляционную и мелкую моторику.
Развивать связную речь.
Развивать память, внимание, мышление.
Способствовать желанию больше читать сказок, строить диалог друг с
другом и воспитателем.

Воспитательные:
Создавать положительную эмоциональную атмосферу.
Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, справедливости,
добра.
Воспитывать интерес к устному народному творчеству любовь к русским
народным сказкам, гордость за родную страну.

Предварительная работа:
Чтение русских народных сказок, изготовление демонстрационного и
раздаточного материала, разучивание физкультминутки «Сказки».

Педагогические технологии:
Коррекционные
Обучающие
Игровые
Приемы здоровьесберегающих технологий Аветисова и В.Базарного (смена
видов деятельности, ходьба по массажным коврикам, элементы гимнастики
для глаз, физминутка, пальчиковая гимнастика).

Методы и приемы:
Словесные: сюрпризный момент; беседа; ответы на вопросы; обращение к опыту
детей; загадывание загадок; педагогическая оценка, поощрения.
Наглядные:
презентация, рассматривание иллюстраций.
Практические: решение проблемной ситуация; поисковые действия;
дидактические игры; физминутка; пальчиковая гимнастика.

Оборудование:
компьютер, презентация «отгадай название сказки», аудиозапись
с мелодиями, разрезные картинки по сказкам, волшебный сундучок, волшебный
клубок, иллюстрации к сказкам, папка – имитация обложки книги,
1

7 разноцветных страниц, книга «Русские народные сказки», конверты с
загадками, костюм Сказочницы.

Непосредственно образовательная деятельность:
Дети заходят, становятся в круг (под музыку «В гостях у сказки»).

Сказочница:
Здравствуйте, ребятушки! Здравствуйте, гости дорогие! В гости к
вам пришла. А как звать меня, знаете? Сказочница я.
Давайте познакомимся. Назовите свои имена ласково (Ванечка, Колечка и так
далее).

Сказочница:
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.

Сказочница:
Дети, вы любите сказки?
Наша жизнь скучна без сказок
Дорог день, как целый год,
Всех добрей и ярче краски,
Если сказка к нам придёт.
Ребята, я принесла вам новую книгу сказок. Посмотрите, какая она
красивая! (открываю, выясняется, что все страницы исчезли). Ребята, как вы
думаете, куда исчезли страницы книги? (дети рассуждают, высказывают свои
предположения). Смотрите, вместо одной из страниц — письмо. От кого оно
может быть? Давайте, прочтем.
2

«Здравствуйте, детишки! Не можете найти страницы вашей книги? Это я, Баба
Яга, разбросала их по Стране сказок! Ищите, может, найдете! Но помощи от
меня не ждите!»

Сказочница:
Не может Баба Яга прожить, чтобы никому не навредить. У нас с
вами сложное задание: нам необходимо найти все страницы нашей книги, чтобы
мы могли ее читать. Где находится эта Страна Сказок – мы не знаем.
А как туда попасть? Кто нам укажет путь? (высказывания детей.)

Сказочница:
Во
многих
русских
народных
сказках
есть
один
волшебный
предмет, который указывает путь героям. Это – волшебный клубок. У меня есть
такой клубок, мне его подарила одна знакомая волшебница. Хранится он в этом
чудесном сундучке. (Открываю сундучок, нахожу там размотанный клубок) Ой,
ребята, Баба Яга и здесь успела навредить нам, размотала весь клубок. Что же
делать, как вернуть волшебную силу клубка? Я знаю один способ – заново
намотать
клубок,
при
этом
называя
русские
народные
сказки.
Чем
больше
назовем, тем больше волшебных сил будет у клубочка.

Первое задание: игра «Назови сказки»:
дети передают клубочек друг другу,
наматывая нить и называя сказку.

Сказочница:
Посмотрите, какой получился клубок! А почему он такой
большой? (ответы детей). Верно, потому, что вы знаете много сказок!
Вот и нашлась одна страница! Посмотрите, какая она красивая! Какого цвета?
(красного). Кто на ней изображен? (дети рассматривают и называют героев
сказок)

Сказочница:
Этот клубок укажет нам путь в страну сказок. Дети вместе со
Сказочницей произносят волшебные слова: «Нам клубочек, помоги, в Страну
сказок приведи!»

Сказочница:
Давайте,
отправимся в путь-дороженьку: белый свет повидать,
людей посмотреть, встретиться с русскими народными сказками. (Дети идут по
массажным коврикам).
Вот цветущие поля
И чудесная тропа,
В путешествие по сказкам
Мы отправимся друзья.
звучит музыка «Город изумрудный»
Вот мы и попали в страну Сказок!

Сказочница:
Клубочек, дружок, помоги нам найти оставшиеся страницы книги!
(Клубок приводит детей к экрану).
Сказки спрятались в загадки.
Отгадаете загадки –
Сказки вновь придут к ребяткам!
Здесь экран волшебный есть,
Сказок тут не перечесть!

Второе задание: «Отгадай название сказки»
(презентация по сказкам).
3

Я буду загадывать загадки, а вы угадайте, как называется сказка. Слушайте
внимательно.
1.
Что за сказка: кошка, внучка,
Мышь, ещё собака Жучка
Деду с бабой помогали
Корнеплоды собирали?
( Репка)
2. Возле леса, на опушке
Трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Что это за сказка?
( Три медведя)
3. Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Отворили дверь козлята.
И пропали все куда-то. (
Волк и семеро козлят)
4. Поселились в той избушке
Очень разные зверюшки.
Попросился к ним и мишка,
Только ведь медведь не мышка,
Влезть и так и сяк старался,
Сверху сел и дом сломался. (
Теремок)

5. Сестрица просила:
-Не пей из копытца.
А братец не слушался,
Выпил водицы.
Что за сказка про сестрицу,
Про козлёнка, про водицу?
(Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

6. У брата с сестрою
Несчастье большое,
Но им не откажут в подмоге
Волшебная печка,
Молочная речка.
И яблонька в трудной дороге.
(Гуси-лебеди)

7. Дом растаял ледяной-
Попросилась в лубяной.
Приютил её зайчишка,
Сам остался без домишка.
Зайцу петушок помог.
4

Лису выгнал за порог.
(Заюшкина избушка)
8. Ой, Лиса, Лиса, Лиса
Хитрая плутовка.
Пела песенку она очень, очень звонко:
— Петушок, Петушок!
Золотой гребешок.
Выгляни в окошко,
Дам тебе горошку.
(Кот, петух и лиса)
— Молодцы, ребята! Все сказки угадали, за это Баба Яга вернула вам вторую
страницу из книги Сказок (находят около экрана). Какого цвета? (оранжевого)
Кто изображен? Изображены те персонажи, которых мы с вами расколдовали.

Сказочница:

Гимнастика для глаз
.
Дети
выполняют
движения
в
соответствии
с
текстом.
Под
музыку
С.В.
Рахманинова «Нежность»
Закрываем мы глаза, вот какие чудеса (Закрывают оба глаза)
Наши глазки отдыхают, задания выполняют.
Раз – налево, два – направо,
Три – наверх, четыре — вниз.
Взгляд направим ближе, дальше,
Тренируя мышцы глаз.
Глаза по кругу побегут. (Глаза открыты, движение зрачком по кругу по часовой
и против часовой стрелки)
Много-много, раз моргнут (Частое моргание глазами)
Глазкам стало хорошо. (Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)
Увидят глазки наши все! (На лице широкая улыбка)
Нигде не видно ни одной страницы.

Сказочница:
Клубочек, дружок, помоги нам найти оставшиеся страницы
книги! (клубок приводит детей к столу, на котором письмо от Бабы Яги):
«Ну, молодцы, детишки! Дорогу все-таки нашли, и две странички. Только не
радуйтесь очень, а загляните лучше в конверт. Видите, во что я превратила
ваши любимые сказки? Сумеете расколдовать, узнать название сказки,
получите еще одну страницу!»

Третье задание: «Назови сказку правильно»
5

Я буду говорить название сказки, а вам следует услышать, есть ли ошибка или
нет, если вы услышали название сказки с ошибкой, вы меня исправляете.
«Сестрица Аленушка и братец Никитушка»
«Иван-царевич и зеленый волк»
«Лисичка-сестричка и серая мышь»
«По собачьему веленью»
«Дарьюшкина избушка»
«Сивка – будка»
«Плавучий корабль»
«Волк и семеро тигрят»
«Даша и медведь»
«Гуси и вороны»
«Царевна – индюшка»

Сказочница:
Какие вы молодцы! А вот еще одна страницанашлась. Какого
цвета? (желтого).
Прежде чем продолжить путь, предлагаю немного поиграть в игру «Теремок»,
а клубок наш пусть отдохнет! Встаньте в кружок.

Четвертое задание: игра «Теремок»
В чистом поле теремок.
Был ни низок, не высок. (Присели, встали, руки вытянуты)
Звери разные там жили,
Жили дружно, не тужили. (Поклон)
Там и мышка (руки перед собой на носочках)
И лягушка (присели)
Зайчик (прыжки)
С лисонькой – подружкой (повертели «хвостиком»)
Серый волк – зубами щелк (показали руками «пасть»)
В дружбе знали они толк. (Поклон)
Но набрел на теремок
Мишка косолапый (изобразить мишку)
Раздавил он теремок.
Своей огромной лапой. (Кулачок об кулачок)
Звери очень испугались,
Поскорее разбежались (бег на месте)
А потом собрались снова, (взялись за руки)
Чтоб построить терем новый. ( подняли руки вверх)
6

Сказочница:
Вот и нашлась четвертая страница! (дети находят страницу на
елочке) Посмотрите, какая она красивая! Какого цвета? (зеленого). Кто на ней
изображен? (дети рассматривают и называют героев сказки
«
Теремок»).

Сказочница:
Я вас дальше поведу и дорогу покажу. Клубок, укажи нам
путь! (на печке находятеще одно письмо от Бабы Яги) Давайте его прочтем:
«Ребятки, любите вы отгадывать загадки?
Я не верю, я проверю.
У меня вопросов семь.
Их задам ребятам всем.
На вопросы отвечайте,
Героев сказок, называйте».

Пятое задание: «Отгадай героев сказок»
(на сказочном доме на веревочке
висят картинки с героями сказок — отгадки)
1. Унесла его лиса,
Аж, за тёмные леса.
Слышен тонкий голосок.
Кто же это?…(
петушок
).
2. Скрипит зубами, водит носом.
И русский дух не переносит.
Старуха с костяной ногой,
Зовётся …(
Бабою Ягой)
3. Кощеем околдована,
Иваном очарована.
Зелёная подружка
Царевна … (
лягушка
)
4.Уплетая калачи,
Едет парень на печи.
Едет прямо во дворец,
Кто же этот молодец?
(Емеля)
5. Сидит в корзинке девочка.
У мишки за спиной.
Он сам, того не ведая,
Несёт её домой?
(Машенька)
6. Снесла она яичко, но простое, а золотое
(Курочка Ряба)

7.
Теперь ещё одна подсказка:
Она – животное из сказки,
7

Где чуть не скушал волк-злодей.
Всех семерых её детей
. (Коза)
Вижу, сказки вам читали
И героев всех узнали.
Молодцы! Справились с заданием!

Сказочница:
вы и здесь победили Бабу – Ягу. Когда люди вместе, то любое
дело по плечу. Вот вам еще одна страница из вашей книги, мы и голубую
страничку нашли.
Клубок зовет нас вперед! Осталось еще несколько страниц, и мы сможем собрать
нашу книгу.

Шестое задание: игра «Найди домик для сказочных героев»
Одной команде надо найти героев сказки «Колобок», а второй «Гуси-лебеди».
Герои сказок потерялись, их надо вернуть в свои сказки. В домике с желтой
крышей живут герои сказки «Колобок», а в домике с красной крышей живут
герои сказки «Гуси-лебеди».

Сказочница:
Молодцы, справились с этим трудным заданием. Вот мы и
синюю страничку нашли (за домиками) Почти собрали нашу книгу. Осталась
еще одна страница.

Сказочница:
наш клубок готов дальше катиться! (дети подходят к дереву, под
березой находятся конверты с иллюстрациями к сказкам на каждого ребенка). И
здесь успела побывать Баба Яга! Смотрите, перепутала все картинки! Как
разобраться, где какая сказка — не знаю! Поможете, ребята?
Картинки вы должны собрать,
Сказку русскую назвать.

Сказочница: давайте

поиграем

с

пальчиками «Любимые

сказки»

пальчиковая гимнастика

«Любимые сказки»
:
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть:
(Дети поочередно загибают пальчики)
«Рукавичка», «Теремок»,
«Колобок» – румяный бок.
Есть «Снегурочка» – краса,
«Три медведя», «Волк и лиса».
Не забудем «Сивку-Бурку»
Нашу вещую каурку.
Про «Жар-птицу» сказку знаем.
«Репку» мы не забываем.
Знаем волка и козлят
Этим сказкам каждый рад. (Хлопают в ладоши)
8

Седьмое

задание:

игра «Собери сказку по картинкам»
(Дети собирают
разрезные картинки и называют название сказки под музыку)

Сказочница:
Вот мы и нашли последнюю страницу. Какого она цвета?
Фиолетового. У нашей книги все страницы разноцветные. Давайте назовем их
все. Красный, оранжевый, ….., фиолетовый. Что вам напоминают эти цвета?
Цвета радуги.
Молодцы, теперь превратим нашу книгу в настоящую книгу сказок. Нам
поможет наш волшебный сундучок. Давайте положим книгу в сундучок и скажем
волшебные слова: «Снуп, снап, снуре!».

Сказочница:
Заглянем в наш сундучок! Посмотрите, какую книгу смогли мы с
вами собрать! Я вам ее подарю, и вы с воспитателями будете ее читать! А это
вам Баба Яга прислала подарки за смелость, за старание, за любовь к русским
народным сказкам. (Дети получают из сундука раскраски). Предлагаю вам
самостоятельно раскрасить их дома.
Понравилось ли вам путешествие по русским народным сказкам? (Ответ детей)
А, что вам больше понравилось? (Ответ детей) А как вы думаете, зачем нам
нужны сказки? Чему они учат? (Ответ детей).
Сказки учат быть умными и добрыми, честными и трудолюбивыми, дружными и
смелыми. Они учат, как победить зло, ложь, коварство, никогда не терять веру в
удачу, любить свою Родину и защищать слабых.
Вы все молодцы!
Верить в сказку – это счастье. И тому, кто верит, сказка обязательно отворит все
двери.
А я предлагаю вам вернуться в свою группу. До свидания, ребята, мне надо
возвращаться в сказочную страну!

Литература.
1. Н.В. Новоторцева. «Развитие речи детей». Г. Ярославль. «Академия
развития». 1997 г.
2. Л.Б. Баряева, И.Г. Вечканова. «Театрализованные игры в коррекционно –
развивающей работе с дошкольниками». Изд. Каро. С-Петербург. 2007 г.
3. О.С. Ушакова. «Развитие речи детей 5-7 лет. Изд. ТЦ. Сфера. 2011 г.
4. Русские народные сказки (сборник). Москва. «Зенит» 1993г.
9

  • Путешествие в сказочный мир сочинение
  • Путешествие в сказку уроки нравственности 3 класс
  • Путешествие в сказку сценарий мероприятия
  • Путешествие в сказку сказки народов мира о животных
  • Путешествие в санкт петербург рассказ