Путешествие в страну сказки викторина с игровыми элементами

Игра-викторина «Путешествие по Стране Сказок»

Цель:

-создание атмосферы творчества и эмоционального комфорта.

-обобщение знаний детей о сказках;

-стимулировать речемыслительную деятельность;

-пробуждать в детях интерес к книгам, к сказкам, к чтению;

-расширять  литературный кругозор;

-развивать внимание, мышление, речь, память, тактильное восприятие детей.

-воспитывать культурных слушателей и зрителей.

Задачи:

  1. Воспитание коммуникативных качеств личности;
  2. Развитие познавательных интересов;
  3. Развитие интеллектуального творчества;
  4. Воспитание дружбы и коллективизма.

Оборудование:

Магнитофон, разрезанные картинки с изображением сказочных героев, «книга сказок» с замкОм, таблички с пословицами,  карточки-картинки, чудесный мешочек (яблоко, яйцо, мыло, мука,  деревянная ложка, азбука, скорлупа грецкого ореха, горошина), телеграммы.

Данную игру можно проводить с разным количеством детей. Если группа большая (30 человек), я её делю на 4 команды, если 15 – 20 человек, играют две команды. Количество человек в команде можно регулировать количеством частей, на которые разрезаю картинки. Выбирается жюри. Команда, которая первой  выполнит задание, получает фишку с цифрой.

Летом игра проводится на свежем воздухе на летней веранде.

Звучит песня « В гостях у сказки»

Ребёнок:

Сказки, сказки – ярмарка чудес.
Мир волшебный, разноцветный лес.
Крылья сказок тихо-тихо шелестят,
Значит, в гости к нам они летят.

Ведущий: Ребята, сегодня я вам хотела прочитать вот эту книжку, но без вашей помощи мне  не обойтись. Чтобы её открыть, необходимо получить ключ к замкУ, на который она закрыта. Вы мне поможете, вы готовы?

Разминка. Надо дополнить имя литературного героя. Я говорю слово, а вы – заканчиваете.

Кощей                -Бессмертный

Василиса            -Прекрасная

Баба                    -Яга

Змей                    -Горыныч

Сестрица            -Алёнушка

Мальчик             -с-пальчик

Иван                    -царевич

Братец                 -Иванушка

Крошечка               -Хаврошечка

Курочка                  -Ряба

Конёк                      -Горбунок

Царевна                   -Лягушка

Жар                          -птица

Ковёр                       -самолёт

Гуси                         -Лебеди

Иванушка                -дурачок

Деление группы на 2 команды.

Желающие участвовать в игре подходят к столу, на котором лежат пять рисунков с изображением сказочных героев (Чиполлино, Буратино, Красная Шапочка, Кот в сапогах, Емеля…), разрезанных на части по количеству детей в командах. Составив картинки, дети определяют, в какой команде они играют, и чье имя носит команда.

1.  Составь пословицу.

Чтобы получить первую фишку, нужно правильно и быстро сложить пословицы о книгах и чтении. Командам раздаются разрезанные таблички с пословицами:

  1. Кашу кушай, а сказку слушай: умом — разумом смекай да на ус мотай.
  1. Не всякая водица для питья годится, не всякая сказка — людям указка.

2. Сказочные герои сочинили для вас сказки. Угадайте, кто какую сказку сочинил.          

(Кому достаётся очередная карточка, решает жюри)

СКАЗКА 1.

“Она хорошая девочка. Добрая, заботливая. Но надо же знать СЕБЯ. Чего можно, а чего нельзя. Я вот горяч по натуре: согреваю, растапливаю, сжигаю… Зачем было через меня прыгать?..”

СКАЗКА 2.

“Мне приятно быть на голове у этой Девочки. Она за мной ухаживает. Я всегда чистая. Мне нравится вместе с ней путешествовать по лесу, ходить в гости к бабушке. Но вот беда: моя хозяйка очень-очень доверчива. Из-за этого с ней происходят всякие неприятности…”

СКАЗКА 3.

“Нам бы, конечно, не хотелось ее подводить. Мы могли отстать, и вся история закончилась бы там, на балу. Но мы не имеем права ни спешить, не отставать…”

СКАЗКА 4.

“Для меня очень вредно столько находиться в воде… Спасибо этому любопытному и непослушному мальчишке. Если бы не он и не черепаха, сколько бы я еще пролежал на дне?..”

3.  «Угадай сказку».  — Из какой сказки эти слова?

1. Тыква, тюрьма, ключи, слёзы, налоги, пауки, синьоры, генералы. (Д.Родари «Чиполлино».)

2. Замок, сапоги, поле, осёл, шляпа, лев, маркиз, река. (Ш.Перро «Кот в сапогах».)

3. Дупло, ветер, принцесса, зонтик, труба, собака, сундук. (Г.-Х.Андерсен «Огниво».)

4. Женщина,  цветочный горшок, ласточка, крот, болото (Г.-Х.Андерсен «Дюймовочка») 

5. Волшебник, солома, гимнаст, девочка, собачка, сердце (А.Волков «Волшебник Изумрудного города»)

6. Вишнёвый переулок, дом, семья, дети, няня, зонтик (П. Трэверс «Мэри Поппинс»)

4.  «Найди автора сказки».

Каждой команде даются карточки, необходимо подчеркнуть фамилию автора каждого литературного произведения.

1. «Золушка»

а) Ш. Перро
б) В. Гауф
в) бр. Гримм

«Мойдодыр»

а)А. Барто
б)С. Маршак
в)
К. Чуковский

«Русалочка»

а)В. Бианки
  б)
Г.-Х. Андерсен
  в)А. Волков

2. «Золотой ключик»

а)П. Бажов
б)
А. Толстой
в)Н. Носов

«Маугли»

а)Р. Киплинг
б)Д. Родари
в)А. Милн

«Сказка о царе Салтане»

а)А. Пушкин
  б)В. Жуковский
  в)И. Крылов

3. «Конёк- Горбунок»

а)П. Ершов
б)А. Пушкин
в)А. Чехов

«Гадкий утёнок»

а)Ш. Перро
б)Д. Родари
в)
Г.-Х. Андерсен

«Горшок каши»

а)Н. Носов
  б)
бр. Гримм
  в)В. Катаев

5. Вопросы болельщикам.  Самый активный и знающий сказки болельщик получает очередную фишку с цифрой.

На какой птице летала Дюймовочка?

Из какого инструмента солдат сварил суп в русской сказке?

Что разбудило Спящую красавицу?

Что обнаружил Буратино за заветной дверью в каморке папы Карло?

Что потерял ослик ИА в сказке «Винни — Пух»?

Встреча с какой рыбой явилась поворотным моментом в жизни сказочного Емели?

Какое яйцо снесла курочка Ряба?

Кто торговал пиявками в сказке «Золотой ключик»?

Кто внёс решающий вклад в процесс вытаскивания репки?

Кто из сказочных персонажей уверял, что он красивый, в меру упитанный мужчина?

Какое хлебобулочное изделие ушло и от бабушки, и от дедушки?

Кто сыграл решающую роль в процессе превращения полена в Буратино?

По какой особой примете можно узнать Бабу Ягу?

Как зовут итальянского Буратино?

Как звали мальчика, выпустившего из бутылки старика Хоттабыча?

После каких слов Али-Бабы волшебные ворота открывались?

К кому первому обратились за помощью дед и бабка, не справившись с репкой?

Какой титул присвоил кот в сапогах своему хозяину?

6. «Чей предмет ?».

Ведущий называет и показывает сказочные предметы. Необходимо назвать сказочного персонажа, кому принадлежат эти предметы. 

  1. Сапог (Ш.Перро «Кот в сапогах».)
  2. Зонтик (Г.-Х.Андерсен «Оле-Лукойе».)
  3. Чепчик (К.Чуковский «Доктор Айболит».)
  4. Сани (Г.-Х.Андерсен «Снежная королева».)
  5. Шляпа (Н.Носов «Приключения Незнайки».)

7. Игра «Кошки – собачки»

-В зависимости от того, какое животное имеется среди персонажей названного мной произведения, вам надо будет залаять или замяукать, а потом назвать это животное. Обратите внимание, в некоторых из книг вам будут встречаться двое этих животных одновременно. Вы готовы? Тогда начинаем!

  1. «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше». (Собака Бимбо).
  2. «Крокодил Гена и его друзья». (Собака Тобик).
  3. «Золотой ключик, или приключения Буратино». (Кот Базилио и пудель Артемон).
  4. Русская народная сказка «Репка». (Собака Жучка и кошка Мурка).
  5. «Доктор Айболит» (Собака Авва)
  6. Русская народная сказка «Снегурочка». (Собака Жучка).
  7. «Кот в сапогах» (кот)

8. Телеграммы

– Ребята, сегодня утром я нашла конверт, адресованный  детям, которые хорошо знают сказки.
– А вы хорошо знаете сказки?
– Ну, что ж, посмотрим, что находится внутри.
(Достаю телеграммы.)
– Оказывается, эти телеграммы пришли от персонажей сказок. Давайте отгадаем, от кого они.

  1. Бабушка и дедушка, спасите! От волка убежал, но за мной гонится лиса! (Колобок) 
  2. Приходил волк и съел шестерых козлят. Спасите моих братьев! (Козленок) 
  3. Дядя Фёдор! Срочно приезжай! Кот Матроскин с Шариком поругались! (Почтальон Печкин) 
  4. Срочно приезжайте! Меня Пора тянуть . (Репка) 
  5. Спасите! Меня дед выловил в Синем море! (Золотая рыбка) 
  6. Помогите! В моей маслёнке закончилось масло, а скоро пойдёт дождь! (Железный Дровосек)

 9. Заморочки из мешочка

У меня есть мешочек, а к нему привязана записка: «Ребята, помогите эти вещи вернуть в сказки. Они нам очень нужны!» Герои сказок.

Вызывается по одному ребёнку из команды по очереди. Они достают предметы, отгадывают из какой они сказки.

В мешочке: мыло («Мойдодыр»), мука («Колобок»), яйцо («Курочка Ряба»), яблоко («Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»), горошина («Принцесса на горошине»), скорлупа грецкого ореха («Дюймовочка»), деревянная ложка («Три медведя»), клубок (Иван Царевич и Серый Волк»), витамины («Айболит»).

 10. Весёлый наборщик – Переставьте буквы так, чтобы получилось название сказки.

1. Н С Р К А Я А А П К Ш О Ч А

(Красная шапочка.)

2. М О В О Ч К А Д Ю Й

(Дюймовочка.)

3. И Т Р Д Е Д М Я В Е

(Три медведя.)

4. Г Ц Ш Р Е В А К А Н А Я Л У

(Царевна лягушка)

— И конечно же, говоря о сказках, нельзя не вспомнить великого русского поэта, чей день рождения мы празднуем в этом месяце и кто подарил миру такие великолепные сказки — А.С  ПУШКИН

— Давайте проверим, не забыли ли вы героев сказок А.С.Пушкина. Будьте внимательны! Я назову персонажей различных сказок, и если эти герои – из сказок Пушкина, то вы хлопаете в ладоши. Если герои не относятся к произведениям Пушкина – вы топаете ногами.

— Золотой петушок, Царевна-лягушка, Шамаханская девица, Чебурашка, Кот учёный, Руслан, Черномор, Иван-царевич, Балда, Ткачиха с Поварихой, гномы, Царевна Лебедь, Золотая рыбка, хоббит.

Подведение итогов.

Ребята, вы славно потрудились. Давайте откроем книгу. Только все вместе мы сможем это сделать!

(дети «открывают» книгу, воспитатель читает сказку (см. приложение) , ребят ждёт угощение)

Цель:

  • создание атмосферы творчества и эмоционального комфорта.
  • обобщение знаний детей о сказках;
  • стимулировать речемыслительную деятельность;
  • пробуждать в детях интерес к книгам, к сказкам, к чтению;
  • расширять  литературный кругозор;
  • развивать внимание, мышление, речь, память, тактильное восприятие детей.
  • воспитывать культурных слушателей и зрителей.

Задачи:

  • Воспитание коммуникативных качеств личности;
  • Развитие познавательных интересов;
  • Развитие интеллектуального творчества;
  • Воспитание дружбы и коллективизма.

Оборудование: Магнитофон, разрезанные картинки с изображением сказочных героев, «книга сказок» с замкОм, таблички с пословицами,  карточки-картинки, чудесный мешочек (яблоко, яйцо, мыло, мука,  деревянная ложка, азбука, скорлупа грецкого ореха, горошина), телеграммы.

Ребёнок:

Сказки, сказки – ярмарка чудес.
Мир волшебный, разноцветный лес.
Крылья сказок тихо-тихо шелестят,
Значит, в гости к нам они летят.

Разминка. Надо дополнить имя литературного героя. Я говорю слово, а вы – заканчиваете.

Кощей-Бессмертный
Василиса-Прекрасная
Баба-Яга
Змей-Горыныч
Сестрица-Алёнушка
Мальчик-с-пальчик
Иван-царевич
Братец-Иванушка
Крошечка-Хаврошечка
Курочка-Ряба
Конёк-Горбунок
Царевна-Лягушка
Жар-птица
Ковёр-самолёт
Гуси-Лебеди
Иванушка-дурачок

Представление команд.

Представление жюри.

1 этап. Телеграммы

– Ребята, сегодня утром я нашла конверт, адресованный  детям, которые хорошо знают сказки.

– А вы хорошо знаете сказки?

– Ну, что ж, посмотрим, что находится внутри. (Достаю телеграммы.)

– Оказывается, эти телеграммы пришли от персонажей сказок. Давайте отгадаем, от кого они.

  • Бабушка и дедушка, спасите! От волка убежал, но за мной гонится лиса! (Колобок)
  • Приходил волк и съел шестерых козлят. Спасите моих братьев! (Козленок)
  • Дядя Фёдор! Срочно приезжай! Кот Матроскин с Шариком поругались! (Почтальон Печкин)
  • Срочно приезжайте! Меня Пора тянуть . (Репка)
  • Спасите! Меня дед выловил в Синем море! (Золотая рыбка)
  • Помогите! В моей маслёнке закончилось масло, а скоро пойдёт дождь! (Железный Дровосек)

2 этап. Весёлый наборщик

– Переставьте буквы так, чтобы получилось название сказки.

1. Н С Р К А Я А А П К Ш О Ч А
(Красная шапочка.)

2. М О В О Ч К А Д Ю Й
(Дюймовочка.)

3. И Т Р Д Е Д М Я В Е
(Три медведя.)

4. Г Ц Ш Р Е В А К А Н А Я Л У
(Царевна лягушка)

3. Вопросы болельщикам

Самый активный и знающий сказки болельщик получает 0,5 балла своей команде.

  1. На какой птице летала Дюймовочка?
  2. Из какого инструмента солдат сварил суп в русской сказке?
  3. Что разбудило Спящую красавицу?
  4. Что обнаружил Буратино за заветной дверью в каморке папы Карло?
  5. Что потерял ослик ИА в сказке «Винни-Пух»?
  6. Встреча с какой рыбой явилась поворотным моментом в жизни сказочного Емели?
  7. Какое яйцо снесла курочка Ряба?
  8. Кто торговал пиявками в сказке «Золотой ключик»?
  9. Кто внёс решающий вклад в процесс вытаскивания репки?
  10. Кто из сказочных персонажей уверял, что он красивый, в меру упитанный мужчина?
  11. Какое хлебобулочное изделие ушло и от бабушки, и от дедушки?
  12. Кто сыграл решающую роль в процессе превращения полена в Буратино?
  13. По какой особой примете можно узнать Бабу-Ягу?
  14. Как зовут итальянского Буратино?
  15. Как звали мальчика, выпустившего из бутылки старика Хоттабыча?
  16. После каких слов Али-Бабы волшебные ворота открывались?
  17. К кому первому обратились за помощью дед и бабка, не справившись с репкой?
  18. Какой титул присвоил кот в сапогах своему хозяину?

4 этап. Угадай название сказки

«Жили себе дед да баба. Дед и говорит бабе: — Ты, баба, пеки пироги, а я запрягу сани, поеду за рыбой. Наловил дед рыбы полный воз. Едет домой и видит: лисичка свернулась калачиком, лежит на дороге. («Лиса и волк»)

— Жили да были старик и старуха; у них не было ни хлеба, ни соли, ни кислых щей. Пошла старуха  по сусекам скрести, по амбарам мести. Собрала немного муки, заместила немного теста. («Колобок»)

— Вези, вези её старик,-говорит мужу,- куда хочешь, чтобы мои глаза её не видали! Вези её в лес, на трескучий мороз. Старик потужил, заплакал, однако делать нечего, бабы не переспоришь. Запряг лошадь… («Морозко»)

— Вот что, сынки, возьмите по стреле, выходите в чисто поле и стреляйте: куда стрелы упаут, там и судьба ваша. Сыновья поклонились отцу, взяли по стреле, вышли в чисто поле, натянули луки и выстрелили… («Царевня-лягушка»)

5 этап. Кто какую сказку сочинил

СКАЗКА 1

“Она хорошая девочка. Добрая, заботливая. Но надо же знать СЕБЯ. Чего можно, а чего нельзя. Я вот горяч по натуре: согреваю, растапливаю, сжигаю… Зачем было через меня прыгать?..”

СКАЗКА 2

“Мне приятно быть на голове у этой Девочки. Она за мной ухаживает. Я всегда чистая. Мне нравится вместе с ней путешествовать по лесу, ходить в гости к бабушке. Но вот беда: моя хозяйка очень-очень доверчива. Из-за этого с ней происходят всякие неприятности…”

СКАЗКА 3

“Нам бы, конечно, не хотелось ее подводить. Мы могли отстать, и вся история закончилась бы там, на балу. Но мы не имеем права ни спешить, не отставать…”

СКАЗКА 4

“Для меня очень вредно столько находиться в воде… Спасибо этому любопытному и непослушному мальчишке. Если бы не он и не черепаха, сколько бы я еще пролежал на дне?..”

6 этап. Торги

«Я угадаю сказку с ? слов»

— «Емеля, Емеля, отпусти меня в воду, я тебе сделаю всё…» («По щучьему веленью»)

— «Жил старик со своею старухой у самого синего моря…» (Сказка о золотой рыбке»)

— «Посадил дед  репку- выросла репка большая – пребольшая. Стал дед репку тащить…» (Репка»)

— «Одна девочка ушла из дома в лес и заблудилась.» («Три медведя»)

7 этап. Телеграммы

– Ребята, сегодня утром я нашла конверт, адресованный  детям, которые хорошо знают сказки.

– А вы хорошо знаете сказки?

– Ну, что ж, посмотрим, что находится внутри. (Достаю телеграммы.)

– Оказывается, эти телеграммы пришли от персонажей сказок. Давайте отгадаем, от кого они.

  • Бабушка и дедушка, спасите! От волка убежал, но за мной гонится лиса! (Колобок)
  • Приходил волк и съел шестерых козлят. Спасите моих братьев! (Козленок)
  • Дядя Фёдор! Срочно приезжай! Кот Матроскин с Шариком поругались! (Почтальон Печкин)
  • Срочно приезжайте! Меня Пора тянуть . (Репка)
  • Спасите! Меня дед выловил в Синем море! (Золотая рыбка)
  • Помогите! В моей маслёнке закончилось масло, а скоро пойдёт дождь! (Железный Дровосек)

 8 этап. Заморочки из мешочка

У меня есть мешочек, а к нему привязана записка: «Ребята, помогите эти вещи вернуть в сказки. Они нам очень нужны!» Герои сказок.
Вызывается по одному ребёнку из команды по очереди. Они достают предметы, отгадывают из какой они сказки.

В мешочке: мыло («Мойдодыр»), мука («Колобок»), яйцо («Курочка Ряба»), яблоко («Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»), горошина («Принцесса на горошине»), скорлупа грецкого ореха («Дюймовочка»), деревянная ложка («Три медведя»), клубок (Иван Царевич и Серый Волк»), витамины («Айболит»).

9 этап. Музыкальные загадки

10 этап. Игра «Доскажи словечко»

Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (Айболит)

Что за странный человечек деревянный
На земле и под водой
Ищет ключик золотой?
Всюду нос суёт свой длинный.
Кто же это? (Буратино)

Возле леса на опушке
Трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)

Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
А ну, подскажите имя её. (Красная Шапочка)

Он гулял по лесу смело,
Но лиса героя съела,
На прощанье спел дружок,
Его звали (Колобок)

В Простоквашино он жил,
И с Матроскиным дружил,
Простоват он был немножко,
Звали пёсика (Шарик)

Бедных кукол бьёт и мучит,
Ищет он волшебный ключик.
У него ужасный вид
Это доктор (Карабас)

Он большой шалун и комик,
У него на крыше домик,
Хвастунишка и зазнайка,
А зовут его (Карлсон)

11 этап. Посмотри и отгадай сказку

Подведение итогов жюри.

Литературная викторина — игра

«Путешествие в сказочную страну»

Цель: Формирование интереса к сказкам, развитие речи, мышления, воображения и внимания.

Задачи:

  • обобщить знания детей по сказкам;
  • привить интерес к чтению;
  • учить узнавать сказку по прочитанному эпизоду;
  • воспитывать в процессе игры дружбу, товарищество;
  • создать положительный эмоциональный настрой на дальнейшую работу.

Оборудование:

  • карточки с заданиями;
  • иллюстрированные книги со сказками;
  • фонограммы с мелодиями из мультфильмов;
  • портреты сказочных героев;
  • сундучок со «сказочными» вещами;
  • медали «Знаток сказок»

Логопед: Ребята, сейчас мы отправимся с вами в путешествие в сказочную страну. Наша с вами страна состоит из городов, поселков, а волшебная страна — из волшебных полянок. Именно на них мы с вами сегодня и побываем.

Мы разделимся на две команды и начнем наше путешествие. Давайте выберем название вашим командам.

Первая волшебная полянка называется «Сказочные герои».

Задание: отгадать сказочного героя.

Лечит маленьких зверят,

Лечит взрослых и ребят.

Сквозь очки на всех глядит

Добрый доктор (Айболит).

Любит всех он, неизменно,

Кто б к нему не приходил.

Замечательный наш Гена,

Добрый Гена (крокодил).

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Три стола там и три кружки.

Три кровати, три подушки.

Угадали, без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Три медведя).

С букварем шагает в школу

Деревянный мальчуган.

Попадает, вместо школы, –

В полотняный балаган.

Вспомнили вы эту книжку?

Как зовут того мальчишку?

(Буратино).

Кто-то за что-то

Ухватился цепко.

Тянет – не вытянет,

Ох, засела крепко.

Позову помощников,

Пускай прибегут.

Вытянет упрямицу

Только общий труд.

Кто засел так крепко?

Может, это…(репка?).

Из сказок своих любимых

Вы, конечно, вспомните сейчас,

Кто охотился за добрым Буратино?

Ну, конечно, злой разбойник, …(Карабас).

На сметане он замешан.

На окошке был остужен.

Круглый и румяный бок.

Покатился …(колобок).

Бабушка внученьку очень любила.

Красную шапочку ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

Вы подскажите, как звали ее?

(Красная шапочка).

Вторая волшебная полянка: « Сказочный сундучок»

Задание: Команды по очереди подходят к сундучку и достают из него вещи. Им необходимо вспомнить из какой они сказки.

Золотой ключик

Скалочка

Красная шапочка

Пирожок

Лапоть

Яйцо

Третья волшебная полянка «Сказочная разминка»

Сказка даст нам отдохнуть.
Отдохнем — и снова в путь!
Нам советует Мальвина:
— Станет талия осиной,
Если будем наклоняться
Влево — вправо десять раз.
Вот Дюймовочки слова:
— Чтоб была спина пряма,
Поднимайтесь на носочки,
Словно тянетесь к цветочкам.
Раз, два, три, четыре, пять,
Повторите-ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Красной Шапочки совет:
— Если будешь прыгать, бегать,
Проживешь ты много лет.
Раз, два, три, четыре, пять.
Повторите-ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Дала нам сказка отдохнуть!
Отдохнули?
Снова в путь! (Дети повторяют описываемые движения.)

Четвертая волшебная полянка «Сказочная путаница»

Задание: Назвать сказку и исправить ошибки в тексте сказки.

Текст для первой команды

В чистом поле стоит терем-теремок. Широкий — широкий. Бежит мимо теремка мышка-сестричка. Увидела мышка, что теремок стоит, и спрашивает:

— Кто в теремочке спит? Кто в невысоком спит?

Никто ей из теремочка не отвечает. Обрадовалась мышка-сестричка, что теремок не занят, вошла в него и стала в теремке полы подметать.

Скачет мимо теремка лягушка-норушка. Увидела лягушка, что теремок лежит, и громко закукарекала:

— Кто-кто в тереме живет? Кто-кто в невысоком живет?

Ей из теремка слон отвечает:

-Это я живу, слон, а ты кто такая?

-А я лягушка-норушка, пусти меня к себе в зоопарк жить.

-Заходи, вместе веселее.

И стали они вшестером жить.

Скачет мимо теремка зайчик-пушистый рыжий хвост. Увидел зайчик теремок и спрашивает:

— Кто-кто в тереме живет? Кто-кто в невысоком живет?

А ему из теремка отвечают:

-Это я живу, крокодил.

-И я живу, носорог, а ты кто?

-А я зайчик-попрыгайчик, пустите меня к себе в теремок жить.

Посоветовались мышка с лягушкой, а потом и говорят зайчику:

-Заходи, зайчик-попрыгайчик, вместе веселее.

И стали они всемером жить.

Текст для второй команды

Жили-были на белом свете кот, дрозд, да петушок – фиолетовый гребешок. Жили они дружно в лесной чаще, в своем домике. Кот и дрозд поварами были – они каждый день в лесу булочки пекли. А петушок- фиолетовый гребешок дома на хозяйстве оставался.

Дрозд и кот уходя строго-настрого петушку наказывали:

Ты, петушок, дома один остаешься, мы далеко в лес пойдем. Хозяйничай, а дверь всем кто постучится открывай и сам где хочешь по лесу гуляй. Бармалей рядом ходит.

Сказали, и в лес ушли. А петушок – золотой гребешок дома остался хозяйничать. Узнал Бармалей, что кот и дрозд в лес ушли, а петушок дома один – прибежала скорее, под окошком села и захрюкала:

-Петушок, петушок,

Золотой гребешок.

Масляна головушка,

Шелкова бородушка.

Выгляни в окошко –

Дам тебе шерстяные носки.

Петушок в окошко выглянул, а лиса его в охапку схватила – и легла с ним на солнышко загорать. Петушок закричал:

-Несет меня лиса

За темные леса.

За быстрые реки,

За высокие горы.

Полиция, на помощь!

Спасите!

Услышали это кот и дрозд, выскочили из леса, в погоню за лесой бросились. Кот летит, дрозд плывет… Лису догнали – кот дерет, дрозд клюет. Отняли петушка.

Пятая волшебная полянка «Угадай сказку»

Задание: Угадать название сказки.

А дорога – далека,

А корзина – нелегка.

Сесть бы Мише на пенёк,

Съесть бы вкусный пирожок.

(Маша и медведь)

Возле леса на опушке

Трое их живёт в избушке.

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки:

Кто герои этой сказки?

(Три медведя)

Был похож на мяч немножко

И катался по дорожкам.

Укатился ото всех,

Кроме рыжей, вот так смех! «Колобок»

Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка чуть больше лепестка.

В ореховой скорлупке девочка жила.

Вот такая девочка, как она мила!

Кто читал такую книжку,

Знает девочку – малышку!

(Дюймовочка)

Как медленно близится вечер.

Хочу, чтоб быстрей он настал.

Хочу в золоченой карете

Явиться на сказочный бал.

Никто во дворце не узнает,

Откуда я, как я зовусь.

Однако, лишь полночь настанет,

Я снова в избушку вернусь.

(Золушка)

Мылом, мылом, мылом, мылом
Умывался без конца,
Смыл и ваксу, и чернила
С неумытого лица.
До сих пор лицо горит!
Кто он?…

(Мойдодыр)

Ах ты, Петя-простота,
Сплоховал немножко:
Не послушался кота,
Выглянул в окошко.

(Петушок – золотой гребешок)

В сказке небо синее,
В сказке птицы страшные.
Реченька, спаси меня,
Ты спаси меня и братца!

(Гуси-лебеди)

Подведение итогов и награждение.

Викторина была проведена с учащимися 1 класса. Дети еще раз вспомнили сказки, сказочных героев.

Викторина способствовала развитию мышления, познавательной активности, воображения, речи детей, формированию сплоченности и организованности.

КОНСПЕКТ ВИКТОРИНЫ

«Путешествие в страну сказок»

Для детей старшей группы

Цель: познакомить с величайшим богатством русской народной культуры – сказками.

Задачи:

учить узнавать отдельные сказки по характерным признакам;

активизировать речь, обогащать словарный запас: научить подбирать слова, определяющие качества героев;

воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок и друг к другу.

Ход занятия

Звучит русская — народная музыка (негромко)

Воспитатель входит в образе бабушки. Здравствуйте, дети. Меня зовут Сказушка — рассказушка. Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. Любите ли вы читать сказки?

Дети. Да. Любим. Очень любим.

Воспитатель: А как можно сказать о сказке, какая она?

Ответы детей: чудесная, забавная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая и т. д.

Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»

(Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.)

Будем пальчики считать,
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок,
Колобок — румяный бок.
Есть Снегурочка — краса,
Три медведя, Волк — Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад.

Воспитатель. Почему они называются народными?

Ответы детей: Потому что их сочинил русский народ.

Воспитатель. Правильно! Приглашаю вас в путешествие по русским народным сказкам.

(загадывает загадки, я дети находят среди игрушек отгадку и показывают ее)

1.

Красна девица грустна,
Ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко,
Слезы льет бедняжка.
Снегурочка

2.

В небесах и на земле скачет баба на метле,
Страшная, злая, кто она такая?
Баба-Яга

3.

У Аленушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят
Далеко они глядят
Гуси-лебеди

4.

Летела стрела и попала в болото,
И в этом болоте поймал ее кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожей.
Сделался милой, красивой, пригожей?
Царевна лягушка

5.

Посадил ее дед в поле
Лето целое росла.
Всей семьей ее тянули
Очень крупная была.
Репка

6.

На сметане был мешен
В русской печке испечен.
Повстречал в лесу зверей
И ушел от них скорей.
Колобок

7.

Жили-были семь ребят
Белых маленьких козлят.
Проник обманом серый в дом.
Коза потом его нашла,
Перехитрить его смогла.
И всех детей своих спасла.
Козлята

Воспитатель. Вы загадки отгадали и героев всех назвали.

А вот Кощей приходил вчера в гостях к нам
Что наделал, просто — Ах!
Все картинки раскидал
Сказки все мои он перепутал
Пазлы вы должны найти
Сказку русскую назвать!

(Дети из пазлов собирают картинку сказки и называют ее.

Сказки: Гуси-лебеди, Маша и медведь, Иван-царевич и серый волк, Марья Моревна, Свет-Луна, Снегурочка.

Воспитатель.

Молодцы! Справились с заданием Проделки Кощея преодолели! А сейчас вы разделитесь
В две команды будем сказки вспоминать. Сказка»Репка» посмотрите вы героям помогите.
Репку им достать,кто за кем, должен встать?

Это сказка «Теремок»Он не низок, не высок.
И жильцов своих всех ждет,Кто за кем сюда придет?

(Дети, используя карточки-схемы, выстраивают последовательность цепочки героев сказок «Теремок» и «Репка»)

Воспитатель:Вот еще одно задание

Угадай по предмету.

1. Старик, море, корыто… («Золотая рыбка»)

2. Полено, букварь, монеты…. («Буратино»)

3. Яблонька, пирожки, козленок… («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

4. Тыква, туфелька, карета… («Золушка»)

5. Маша, пирожки, медведь… («Маша и медведь»)

6. Яичко, мышка, курочка… («Курочка Ряба»)

Воспитатель: И с этим заданием мы тоже справились, последнее задание и называется оно «Звериные герои».

Звериные герои.

1. Назовите последнюю знакомую колобка? («Лиса»)

2. Животное в обуви? («Кот в сапогах»)

3. Насекомое, любящее чаепитие и шумные компании? («Муха Цокотуха»)

4. Кто погасил море, зажженное лисичками? («Бабочка»)

5. Кто вернул украденное крокодилом солнце? («Медведь»)

Воспитатель: Ура! Вот и справились мы со всеми заданиями Бабы Яги. Все вместе мы освободили сказки и все теперь будет хорошо.

Воспитатель. Молодцы ребята, а сейчас мы с вами нарисуем любимую сказку

Дети рисуют свои сказки.

  • Путешествие в страну русских сказок
  • Путешествие в сказочный мир сочинение
  • Путешествие в сказку уроки нравственности 3 класс
  • Путешествие в сказку сценарий мероприятия
  • Путешествие в сказку сказки народов мира о животных