Путешествие в страну сказок «Что за прелесть эти сказки!»
Цели:
Обобщить знания детей о прочитанных сказках, привить любовь к народному творчеству; учить детей отвечать на вопросы в правильной грамматической форме
Оборудование:
плакат «Карта путешествия», предметные картинки по сказкам, картинки сказок, телеграммы, пластинка, маски, книги
Ребята, я приглашаю вас в путешествие по стране сказок.
Я знаю вы любите игры,
Песни загадки и пляски,
Но нет ничего интереснее,
Чем наши любимые сказки.
-А что такое сказка? Как вы думаете? (Сказка-это вид народного творчества, в котором могут говорить растения, звери, с ними происходят необычные приключения)
-Каких писателей сказочников вы знаете? (А.С. Пушкин, К. Чуковский, Ш. Перро, Л.Толстой)
-А кто еще придумывает сказки?
-Правильно, народ. Такие сказки называются народными.
-Ребята, что всегда побеждает в сказках: добро или зло? (Добро)
Итак, наше путешествие по стране сказок начинается. Посмотрите на карту нашего путешествия. До первой станции мы доедем на паровозе. Наш паровоз отправляется в путь. Приготовились, все сели поудобнее, руки согнули в локтях. Работаем руками и ногами. Поехали: чух-чух-чух. Приехали.
Станция «Отгадайка»
-Вы должны отгадать из какой сказки эти слова:
1. А дорога далека,
А корзинка нелегка,
Сесть бы на пенек,
Съесть пирожок. (Маша и медведь)
2. Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался… (Колобок)
3. Тянут-потянут
Вытянуть не могут (Репка)
4. Белка песенки поет,
Да орешки все грызет. (Сказка о царе Салтане…)
5. Месяц, месяц, мой дружок,
Позолоченный рожок. Сказка о мертвой царевне)
6. Жил старик со своею старухой.
У самого синего моря. (Сказка о рыбаке и рыбке)
-Ребята, давайте до следующей станции мы побежим. Все встали. Бег на месте. Вот и прибежали.
Станция «Бюро находок». Давайте заг8лянем туда, там наверняка есть много сказочных вещей, которые не знают из какой они сказки. Мы должны им помочь. (детям показываются картинки)
1.Золотая рыбка (Сказка о рыбаке и рыбке)
2.Золотой ключик (Приключения Буратино)
3.Хрустальный башмачок (Золушка)
4.Зеркало (Сказка о мертвой царевне)
5.Коса (Заяц и лиса)
6.Стрела (Царевна лягушка)
-Ребята, а как вы понимаете слова из сказок:
1. Старче
2. Чело(лицо)
3. Очи(глаза)
4.Перст (палец)
5. Бояре (богатые и знатные люди, приближенные царя)
6. Колымага (старинная разукрашенная карета)
-Пока мы едем до следующей станции, давайте немного отдохнем. (физкультминутка)
На болоте две подружки,
Две зеленые лягушки
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались.
Ножками топали,
Руками хлопали, вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чем секрет,
Всем друзьям физкульт-привет!
А вот и станция «Почтовая». В ящике лежат две телеграммы, автор которых неизвестен. Попробуйте отгадать, кто их написал.
- Приехать не могу,
Кончилось варенье,
Заправиться нечем,
Пропеллер кудахчет. (Карлсон. «Малыш и Карлсон»)
- Приехать не могу. Ищу Кая. (Герда «Снежная Королева»
Итак, едем дальше. Физкультминутка.
А теперь, ребята, встали!
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперед, назад,
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели, вновь за дело.
Станция «Юный художник»
Вам предстоит посмотреть картинку и дать название сказки.
- Теремок.
- Волк и семеро козлят.
- Маша и медведь.
- Храбрый заяц.
-Ребята, что вы можете сказать о изображении картины?
-Какими цветами изображен рисунок?
-Как по-вашему, что обозначают эти цвета?
Молодцы! Вы справились со всеми заданиями во время нашего путешествия. И в награду за это получаете приглашение в наш театр. А называется он» Кошкин дом»
Инсценировка сказки Кошкин дом»
_Ребята, какой вывод вы сделали из этой сказки?
Ответы детей.
-Добро побеждает зло.
Литературный час
« Путешествие в страну сказок » 1 класс
Цели:
Воспитывать любовь к русскому фольклору.
Обобщить знания детей о сказках.
Создание в классе атмосферы добра и дружбы.
Приобщить детей к чтению художественной литературы.
Оборудование:
выставка книг – сказок народных и авторских,
рисунки детей на тему «Моя любимая сказка»,
иллюстрации к известным сказкам,
названия остановок «Избушка», «Теремок», «Терем».
Ход мероприятия:
Учитель: Ребята! С самого детства вас окружают сказки. Когда вы были
маленькими, вам рассказывали сказки мамы или бабушки, а потом вы пошли
в школу, и сами научились их читать. Читая сказки, вы проникаете в
чудесный, загадочный мир, таинственный мир. В сказках совершаются самые
невероятные чудеса: то Змей Горыныч уносит красавицу – царевну в свои
владения, то яблонька награждает трудолюбивую девочку золотыми и
серебряными яблочками, то хитрющая лиса обманывает всех.
А хотите вы сегодня совершить путешествие в мир сказок? Перед вами
избушка на курьих ножках, терем – теремок и терем. Это наши остановки,
где вы должны ответить на вопросы или отгадать сказку. Итак, мы – у
избушки на курьих ножках.
— Кто живёт в этой избушке?
— Правильно ли стоит избушка?
— Вспомните заветные слова, чтобы избушка встала правильно.
А вот и Баба – Яга!
Баба – Яга: Вот они, голубчики! Попались! Чтобы вырваться из моих цепких
рук, вам придётся отгадать загадки, иначе: накормлю, напою, в баньке
помою, спать положу, а потом съем!
1. В каких сказках живёт Баба – Яга? («Финист – ясный сокол», «Гуси —
лебеди», «Царевна — лягушка», «Баба — яга»).
2. Какие волшебные вещи есть в русских народных сказках? (топор,
клубок, дудочка, шапка – невидимка).
3. На чём передвигаются герои сказок? (ковёр – самолёт, сапоги —
скороходы).
Учитель: Еле ноги унесли! Испугались? Устали? В дороге можно поиграть,
чтоб веселей шагалось.
Игра «Ромашка». Дети по очереди отрывают лепесток ромашки, читают
вопрос и отвечают на него.
1. Угадай название сказки по отрывку: «Отвечает золотая рыбка: «Не
печалься, ступай себе с богом. Будет тебе новое корыто».
2. Назовите три сказки с главным героем Иваном. («Сивка — бурка»,
«Конёк — горбунок», «Иван – крестьянский сын», «Сестрица Алёнушка
и братец Иванушка», «Гуси — лебеди»).
3. Где спрятался седьмой козлёнок из сказки «Волк и семеро козлят»?
(под печкой).
4. Где баба взяла муку в сказке «Колобок»? (по сусекам поскребла).
5. Из чего Фея сделала Золушке карету? (из тыквы).
6. Кто одолел тараканище? (воробей).
7. Какого цвета волосы у Мальвины? (голубые).
8. Кто доставил доктора Айболита в Африку? (орёл).
Учитель: Мы прибываем на станцию «Теремок». Здесь нас тоже ожидают
интересные задания.
Герои сказок приглашают нас на викторину «Знаешь ли ты сказки?»
1. «Сел на коня и полетел, что твой сокол, прямо к палатам Елены –
царевны». («Сивка – Бурка»).
2. «А журавль клюёт себе и клюёт, пока всё не съел». («Лиса и журавль»).
3. «Тук – тук! Кто в тереме живёт? – Я, мышка – норушка, — я, лягушка –
квакушка. А ты кто?». («Терем – теремок»).
4. «Часы стали бить полночь. Она выскочила и упорхнула, как птичка».
(«Золушка»).
5. Сидит в корзинке девочка у Мишки за спиной. Он, сам того не ведая,
несёт её домой. ( «Маша и медведь»).
6. «Появилась девочка в чашечке цветка. И была та девочка чуть больше
ноготка». («Дюймовочка»).
7. В сказке небо синее. В сказке птицы страшные. Реченька, спаси меня.
Реченька, спаси меня. («Гуси – лебеди»).
8. Ах, ты, Петя – простота, сплоховал немножко: не послушался кота
выглянул в окошко. («Петушок – золотой гребешок»).
9. Вымолвил словечко – покатилась печка. Прямо по деревне к царю да
царевне. И за что, не знаю. Повезло лентяю. («По щучьему велению»).
10. Нет ни речки, ни пруда, где воды напиться. Очень вкусная вода в ямке
от копытца. («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»).
11. Не лежалось на окошке – покатился по дорожке. («Колобок»).
Учитель: Наше путешествие продолжается. Впереди у нас ещё одна
остановка. И опять мы в дороге будем играть.
1. Горошина (“Принцесса на горошине”).
2. Скорлупа грецкого ореха (“Дюймовочка”).
3. Синий воздушный шарик (“Вини Пух и его друзья”).
4. Золотой ключик (“Буратино”).
5. Красная шапочка (“Красная шапочка).
6. Утиное яйцо (“Гадкий утенок”).
Игра «Нарисуй Буратино». По одному человеку от команды. С закрытыми
глазами нужно нарисовать Буратино.
А теперь вам нужно ответить на вопросы:
1. Как в сказках называют лису? (лисичка – сестричка, кумушка, Лиса –
Патрикеевна, лисонька).
2. Кто помог девочке выручить своего братца, унесённого гусями? (печь,
яблонька, речка).
3. Самые маленькие по росту герои сказок? (Липунюшка, Мальчик–с–
пальчик, Дюймовочка).
4. Кто и кого угощал горохом, пшеницей, орехами? (лиса — петушка).
5. В какой сказке есть такие слова: «Тепло ли тебе, девица, тепло ли тебе,
красная?» («Морозко»).
6. Где находится Кощеева смерть? (на конце иглы, игла в яйце, яйцо в утке,
утка в зайце…).
7. Какие слова приговаривают в сказках перед очень серьёзным делом? (Утра
вечера мудренее).
Учитель: И вот остановка «Терем». О, да тут герои сказок оставили
телеграммы и некоторые свои вещи. Давайте отгадаем авторов телеграмм.
1. Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл. Скоро буду у вас. (Колобок).
2. Золотое яйцо снесла. Скоро снесу простое. (Курочка Ряба).
3. Спасите, нас съел Серый волк. (Семеро козлят).
4. Нам не страшен Серый волк! (Три поросёнка).
Какие герои побывали в нашем тереме и оставили свои вещи: корзинка с
пирожками (Красная Шапочка), «Азбука», колпак (Буратино), сапоги (Кот в
сапогах).
Вот и подошло к концу время нашего путешествия. Я вижу, что вы любите
сказки, знаете их. Но есть ещё очень много сказок, которые вам предстоит
прочитать и полюбить их героев. Дружите с книгой, чаще ходите в
библиотеку.
Цель: всестороннее развитие детей по различным направлениям (познавательному и социально-коммуникативному).
Задачи:
- развитие социально-коммуникативных качеств;
- умение коллективно решать общие задачи;
- решение проблемных ситуаций;
- умение выполнять различные игровые задания;
- расширение кругозора;
- развитие логического мышления, фантазии, воображения;
- обогащение словарного запаса;
- привитие интереса к чтению;
- улучшение координации движения;
- воспитание чувства товарищества и взаимовыручки.
Место проведения: Образовательное учреждение (станции могут быть расположены в разных уголках школы: в библиотеке, в кабинете литературы, в спортивном зале, в музыкальном классе и др.).
Оборудование: цветные фишки для деления на команды (красный, желтый, зелёный синий и т.д.) и соответствующего цвета флажок, маршрутный лист для каждой команды, пазлы, вещи для «Заморочки из мешочка», мешочек, фонограмма физкульт минутки «По дорогам сказок».
Литература: русские народные сказки: «Гуси-лебеди», «Заюшкина избушка», «Маша и медведь», «Царевна-лягушка», «Курочка Ряба», «Лиса и журавль», «Крошечка-Хаврошечка», «По щучьему веленью», «Мальчик с пальчик» и др.
Цель квеста — собрать ключевую фразу.
Командам выдаются маршрутные листы, в которых фиксируются названия этапов, ставится отметка о его прохождении количество баллов. (Приложения). Задания распечатаны или озвучиваются участникам руководителем станции.
После того, как будут собраны все фрагменты, команды собирают всё высказывание, добавляют недостающее слово,откуда начался квест и показывают результат организатору. Капитаны команд отдают заполненные маршрутные листы организатору, который фиксирует время завершения всех заданий. Подводятся итоги, оглашается команда-победитель.
Ключевая фраза:
«Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок» (фраза разбивается на 6 частей. Часть фразы выдается участникам за выполнение заданий на каждой станции)
Ход игры
Слово ведущего: — Сегодня вас ждет увлекательное путешествие. Вы попытаетесь найти мудрую мысль, которую сказал когда-то очень известный писатель. А для этого мы с вами отправимся в удивительный мир сказок. Я надеюсь, что вы хорошо знаете русские народные сказки. Поэтому те препятствия, которые ждут вас на пути к цели, не будут для вас сложными.
I. Организационный момент
Для начала нам нужно разделиться на команды и выбрать командира.
1) Деление класса на команды (жребий) выбор капитана команды. Каждый ученик вытаскивает из мешочка фишку (красную, желтую, зелёную , синюю и т.п.)
2) «Разминка» Блиц-опрос
Перед прохождением станций нужно провести разминку. (за правильный ответ получают «Смайлик» )
- Кто внес решающий вклад в процесс вытаскивания репки?
- Кто не влез в теремок?
- Сколько понадобилось муки, чтобы испечь колобок?
- Как медведи узнали, что к ним зашёл гость нежданный?
- Как звали медведей из сказки «Три медведя»?
- Что отвечала лиса, когда её пытались выгнать из домика зайчика?
- Из чего была речка, берега которой укрыли сестрицу Аленушку, и братца Иванушку?
- Как звали волка, который поселился в теремке?
- Где взяла бабка муки для выпечки колобка?
- Какой беспорядок устроила Машенька в чужом доме?
- На какой птице улетела Дюймовочка?
- Кто помог сказочному Емеле изменить жизнь?
- Кто торговал пиявками в сказке «Золотой ключик»?
- Назовите средство передвижения Бабы Яги?
- Какое хлебо-булочное изделие ушло и от бабушки, и от дедушки?
- Кто из сказочных персонажей уверял, что он красивый в меру упитанный мужчина?
- Какими словами помогал себе волк, когда ловил рыбу на хвост?
- Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?
II. Основная часть мероприятия
1 станция «Картинная галерея» (приложение)
Собрать картинки-пазлы и назвать сказку.
Иллюстрации к сказкам: «Маша и медведь», «Курочка Ряба», «Гуси-лебеди», «Заюшкина избушка».
2 станция «Весёлый наборщик»
Соберите из букв слова. Что это за сказки? Кто их автор?
а) ЯЧИОК; ШКАМЫ, ХВСТОИК; (Яичко, мышка, хвостик; сказка «Курочка Ряба»; русская народная)
б) ИКЧУСЬТЛ; ШЕМАНЬАК, ААЧШК (Чашка, стульчик, Машенька; сказка «Три медведя»; русская народная)
в) АКУЖЧ; АКЕПР, ГРОООД. (Огород, Жучка, репка; сказка «Репка»; русская народная)
3 станция «Заморочки из мешочка»
К мешочку привязана записка:
«Ребята, помогите эти вещи вернуть в сказки. Они нам очень нужны!» Герои сказок.
Вызывается по одному ребёнку из команды по очереди. Они достают предметы, отгадывают из какой они сказки.
В мешочке: мука («Колобок»), яйцо («Курочка Ряба»), яблоко (Гуси-лебеди, Ховрошечка), деревянная ложка («Три медведя»), игрушки из киндер-сюрприза: курица (Курочка Ряба), медведь («Маша и медведь», «Три медведя») корова (Хаврошечка), клубок (Царевна-лягушка) и др.
4 станция «Загадкино»
Угадай сказочного персонажа
1.
Парень слез с любимой печки,
За водой поплелся к речке.
Щуку в проруби поймал
И с тех пор забот не знал.
(Емеля)
2.
На кочке болотной
Невестушка ждет,
Когда же за нею
Царевич придет.
(Царевна-лягушка)
3.
Много серебра и злата
В сундуках своих он спрятал,
В мрачном он дворце живет
И чужих невест крадет.
(Кощей Бессмертный)
4.
Сладких яблок аромат
Заманил ту птицу в сад,
Перья светятся огнем
И светло в ночи, как днем.
(Жар-птица)
5.
Из муки он был печен,
На окошке был стужен.
Убежал от бабки с дедом,
А лисе он стал обедом.
(Колобок)
6.
Помогла хорошая, голубая речка,
Все нам помогали, все нас укрывали,
К матушке и батюшке мы домой попали.
Кто унес братишку? Назовите книжку?
(«Гуси-лебеди»)
7.
Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца.
(«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)
8.
Сидит в корзинке девочка
У мишки за спиной.
Он, сам того не ведая,
Несет ее домой. …
(«Маша и медведь»)
5 станция «Почтовая»
Представьте себе, что герои сказок могли бы присылать вам телеграммы. Узнайте героев, от которых пришли телеграммы, назвав героя и сказку.
- Помогите, наш дом сломал медведь, но сами мы целы. (звери из сказки» Теремок»)
- Приходил волк и съел шестерых козлят. Спасите моих братьев! (козлёнок)
- Простое яичко я уже снесла. Ждите новых поступлений! (Курочка ряба)
- Срочно приезжайте! Меня пора тянуть! (Репка)
- Лиса выгнала из дома. Пустите переночевать. (Заяц)
- Помогите, мой брат превратился в козленочка. (Алёнушка)
- Безобразие, кто-то съел мою кашу и сломал мой стул. (Мишутка)
- Дорогие бабушка и дедушка, не волнуйтесь. Я придумала, как обмануть медведя. Скоро буду дома. (Маша)
- Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел. Скоро буду у вас! (Колобок)
6. Станция «Сказочное лото»
Соберите названия сказок
Заюшкина… |
серый волк |
Мальчик… |
Ряба |
Крошечка… |
избушка |
Иван-царевич |
лягушка |
Гуси |
велению |
Маша |
журавль |
Лиса |
лебеди |
По щучьему |
медведь |
Курочка |
с пальчик |
Царевна |
Хаврошечка |
7. Подведение итога
На последней станции команды должны собрать фразу «Сказка ложь да в ней намёк добрым молодцам ……..» и закончить её, добавив слово.
8. Заключительное слово ведущего
Я поздравляю команды за активное участие в игре. Вы собрали высказывание великого русского писателя Александра Сергеевича Пушкина о сказках, которое мы можем увидеть в «Сказке о Золотом петушке». И я надеюсь, что это путешествие по сказкам стало для вас не только увлекательным, но и в чем-то поучительным. А эти слова: «Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок» вы будете помнить, и с удовольствием будете продолжать читать сказки.
Подсчёт баллов и награждение команд.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Актанышская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №2» с. Актаныш Актанышского района Республики Татарстан
Начальные классы
Внеклассное мероприятие в 1 классе «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СКАЗОК»
Выполнила: Бурханова Альбина Фаритовна
воспитатель группы продленного дня
с. Актаныш
2015г.
Внеклассное мероприятие в 1 классе «Путешествие в страну сказок»
Цели:
— обобщить знания детей по сказкам;
— закрепить знания о сказках;
— развивать мышление, воображение, логику.
1. Вступительное слово. Приветствие.
Сегодня, ребята, мы с вами отправимся в путешествие в страну сказок!
Сказки — древнейший жанр устного народного творчества. Они к нам пришли из глубокой древности. Ребята, а вы любите сказки? (Ответы детей). И я люблю. Веселые и грустные, страшные и смешные. С ними связаны наши представления о добре и зле, о мире и справедливости. Сказки любят дети и взрослые. Они вдохновляют писателей и поэтов, композиторов и художников. По сказкам ставятся спектакли и кинофильмы.
А почему сказки называют народными? (Ответ детей)
Верно, народные сказки придумал народ и передавал их из уст в уста, из поколения в поколение. Когда вы были маленькими, вам рассказывали сказки мамы или бабушки, а в скором вы сами будете их читать. Читая сказки, вы проникните в чудесный, загадочный, полный тайн и приключений!
В сказках совершаются самые невероятные чудеса.
И вот сегодня мы с вами совершим путешествие в этот загадочный мир русских народных сказок. Я помогу вам вспомнить ваши любимые сказки, встретиться с любимыми героями и даже стать героями некоторых сказок!
— Предлагаю вам отправиться в путь-дороженьку: белый свет повидать, на людей посмотреть, себя показать.
2. Ребята, а вы хотите сами стать героями сказок? Вот прежде чем стать героями сказок, вы должны отгадать сказочных героев.
А это у нас волшебный экран. По нему мы будем проверять, правильно отгадали загадки или нет.
1) Добрый, милый кот, который очень хотел жить дружно со своими врагами-мышами (Амиру одеваем бант Кота-Леопольда).
2) Озорной деревянный мальчишка, который нашел себе много друзей в театре кукол, но были у него и враги (Тимуру одеваем колпак Буратино).
3) Героиня сказки, бесстрашно шедшая через лес с пирожками к бабушке. (Зарине одеваем красную шапочку).
4) Мучнистый, душистый герой, который любит путешествовать по дороге и который встретил на своем пути много опасностей (Данияру одеваем маску Колобка).
— Ну теперь вы стали настоящими сказочными героями, я вас буду называть именами сказочных героев!
— Итак, мы отправляемся в сказочное путешествие!
3. Прежде чем отправиться в сказочное путешествие, нам нужно выбрать транспорт, но котором можно путешествовать.
— В добрый путь! На чем путешествовали в сказках разные герои?
Емеля к царю…………………………………..(на печи)
Дюймовочка в теплые края……………………(на ласточке)
Баба Яга ………………………………………………….. ( на ступе)
За медом Винни-Пух………………………..…(на воздушном шаре)
На крышу Малыш………………………………(на Карлсоне )
Лягушка-путешественница……………….….(на прутике)
Волька и Старик Хоттабыч……………………(на ковре-самолете)
— Вы, ребята, молодцы! Справились с этим заданием, переходим к следующему.
Ну что ж, продолжим путешествие по сказкам?!
4. А сейчас мы узнаем, как хорошо вы знаете сказки.
Для этого нужно выбрать правильный вариант ответа!
Красной Шапочке:
5) У кого гостила Дюймовочка под землей?
а) у Хорька
б) у Крота
в) у Лисы в норе
г) у Крысы
Следующий вопрос Колобку:
2) Среди этих цветов есть и те, которые собирала падчерица из сказки «Двенадцать месяцев». Какие?
а) ландыши
б) подснежники
в) васильки
г) ромашки
Вопрос Красной Шапочке:
1) Какому герою принадлежат эти предметы: шляпа, шпага, сапоги, перья?
а) Коту в сапогах
б) Буратино
в) Красной Шапочке
г) Крокодилу Гене
Теперь отвечает Буратино:
3) Кому принадлежала золотая туфелька, потерянная на балу?
а) Мальвине
б) Золушке
в) Василисе Прекрасной
г) Царевне – лягушке
Вопрос Коту-Леопольду:
4) Кому принадлежит фраза: «Ребята, давайте жить дружно»?
а) котенку по имени Гав
б) коту-Леопольду
в) старухе — Шапокляк
г) Чебурашке
Колобку:
6) Что попросил старик у Золотой рыбки для своей старухи?
а) тазик
б) ванну
в) корыто
г) душ
5. Конкурс «Телеграммы».
— Ой, ребята, а кто это к нам пришел? Что вас сюда занесло? Что-то случилось? (Почтальон Печкин, читает телеграммы, дети отгадывают кому они)
1) «Спасибо ласточка за чудесное спасение»! (Дюймовочка)
2) «Приходил Волк и съел шестерых козлят. Спасите моих братьев!» (седьмой козленок)
3) «Всё закончилось благополучно, только хвост остался в проруби».(Волк).
4) «Поздравляю ИА с днем рождения!» (Винни-пух)
5) «Буду, буду умываться по утрам и вечерам»! (Мойдодыр)
6) «Туфелька мне подошла. Сестры рассержены». (Золушка)
7) «От дедушки ушел, от бабушки ушел! Скоро буду у вас»! (Колобок)
«Потеряла туфельку. Нашедшего вернуть!» (Золушка)
6. Составить картинку и объяснить значение.
На этом столе у вас лежат детали от пазлов. Нужно собрать картинку.
— Что у вас получилось? (часы)
-Скажите, в какой сказке часы сыграли большую роль в судьбе бедной скромной девушки?
— Как часы в сказке «Золушка» сыграли роль её судьбе?
7. Имя литературного персонажа (докажите).
А сейчас, чтобы проверить, как хорошо вы знаете сказки и сказочных героев. Я объявляю последний конкурс. Нужно досказать имя сказочного персонажа.
Я — начинаю, а вы — заканчиваете.
Золотая (Рыбка)
Царевна (Лягушка)
Крокодил (Гена)
Кощей (Бессмертный)
Почтальон (Печкин)
Доктор (Айболит)
Дед (Мороз)
Старик (Хоттабыч)
Дядя (Степа, Федор)
10. Ребята, а сейчас я предлагаю вам посмотреть мультфильм, внимание на экран.
— Мы с вами сегодня совершили путешествие по сказкам. Мы все вместе здесь увидели, что вы любите сказки, интересуетесь ими, хорошо знаете героев сказок. Мне очень понравилось как вы отвечали, как вы много, оказывается, знаете сказок!!!
— А вам понравилось наше мероприятие?
Спасибо большое, всем, за внимание!!!
Внеклассное мероприятие в 1 классе:
Игра «Путешествие в страну сказок»
Цели:
— обобщить знание обучающихся сказок;
— расширить читательский кругозор;
— развивать речевые умения, внимание, мышление.
Оборудование: презентация, компьютер, интерактивная доска
Организационный момент.
Сообщение целей и темы мероприятия.
Дорогие ребята! Я приглашаю Вас совершить увлекательное путешествие в Страну сказок.
Любят все без исключения
Славный сказочный город.
Тут за ними приключенья
Так и ходят по пятам.
И пока умеют дети
Верим сказкам и мечтам,
Будет, будет на планете
Славный город сказок.
Сказка – это всегда чудеса и приключения. Вы хорошо знаете героев сказок? Мы отправимся по улицам и площадям этого замечательного города сказок. В увлекательном путешествии вспомним сказочных героев, а путешествие будет проходить по категориям.
Каждая команда выбирает название улицы или площади, по которым отправятся в путешествие и стоимость правильного ответа. Чья команда набирает большее количество баллов та и побеждает в нашем путешествии.
Разминка.
Перед игрой проведём разминку. Вспомним сказочных героев, сказочные предметы.
Как называется летательный аппарат, на котором женщина впервые поднялась в воздух? (ступа)
Предмет, благодаря которому царевич нашёл себе жену? (стрела)
Медведь нёс девочку с пирожками в чём? (в коробе)
Кто помог девочке убежать от Бабы-Яги, когда она пошла баню топить , чтобы зажарить её? (мышка)
В какой сказке были девочки: Одноглазка, Двуглазка, Триглазка? (Хаврошечка)
На её кончике смерть одного из сказочных героев? (Игла)
В какой сказке за непослушание мальчик превратился в козлёночка? («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)
Мал, да удал, на ногу скор, на посылку легок. Кто это?
(Мальчик-с-пальчик)
Из какой сказки слова: «Куры клюют, петухам не дают»? («Петушок-Золотой гребешок»)
Назовите имя высокопоставленной особы, чья улыбка стоила сказочно дорого. (Царевна Несмеяна)
Площадь дружбы.
Задание: Назовите друзей сказочных персонажей.
Маугли (Балу,Багира)
Чиполлино (Вишенка, Редисочка, Тыква)
Винни-Пух (Пятачок, Иа-Иа)
Дядя Фёдор (Шарик, Матроскин)
Буратино (Пьеро, Мальвина, Атремон)
Улица любознательных.
Что тянул дед и вытянуть не мог ? (Репка)
Эта птица иногда превращалась в кривенькую девочку. (Уточка)
Предмет, благодаря которому царевич нашёл себе жену. (Стрела)
Кличка сказочного коня. (Сивка)
Без этого домашнего животного не обходится большинство волшебных сказок. (конь)
Замок Кощея Бессмертного.
Пройти в этот замок можно только через болото. Чтобы не утонуть, надо ступать на «на ступах». Нельзя оступиться. Добравшись до замка, надо выбрать задание.
— Кто сказал эти волшебные слова?
1. «По щучьему веленью, по моему хотенью…» (Емеля)
2. .«Сивка-Бурка, вещий каурка! Стань передо мной, как лист перед травой!» (Иванушка).
3. «Крекс, фекс, пекс» (Буратино)
4. «Сим-сим, открой дверь». (Али-Баба).
5. «Раз, два, три. Горшочек вари!» (Девочка).
Улица Почтовая.
— От кого эти телеграммы?
1. «Мне нужно немедленно лечь в постель, потому что я самый тяжелобольной в мире». (Карлсон)
2. «Нет ни речки, ни пруда – где волы напиться?
Очень вкусная вода в ямке от копытца»
(Иванушка)
3. «Я так быстро бежала, что потеряла туфельку. Помогите найти».
(Золушка)
4. «Я съел людоеда. Приезжайте. Маркиз будет рад».
(Кот в сапогах)
«Пришлите печку. Мне надо срочно ехать к царю».
( Емеля)
Игра «У Агафьи, у старушки»
Пока жюри подчитывает количество набранных баллов, мы с вами поиграем в игру «У Агафьи, у старушки».
У Агафьи, у старушки,
Жили в маленькой избушке
Семь сыновей, семь дочерей,
Все без бровей,
Вот с такими глазами,
Вот с такими усами,
Вот с такими носами,
Вот с такими ушами,
Вот с такой головой,
Вот с такой бородой.
Все они сидели,
Ничего не ели,
На неё смотрели
И делали вот так.
Дети повторяют слова и движения. Игра проводится 3-4 раза с постоянным ускорением.
Итог.
А теперь подведём итоги и наградим победителей.