«Путешествие
в страну сказок».
Открытое
занятие по развитию речи в старшей группе.
Цель: развитие всех
компонентов устной речи детей.
Программные задачи:
— закрепить знания о сказках;
— закрепить умение подбирать родственные слова и слова антонимы;
— совершенствовать умения составлять связный рассказ по
сюжетной картине;
— развивать общую, мелкую моторику, координацию речи с
движением; развивать общее звучание речи, интонационную выразительность,
темп, ритм;
— воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок,
интерес к сказкам;
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие: развитие сенсорных умений
– мелкой моторики рук, закреплять знание детей о цвете;
Развитие речи: приобщение к художественной литературе на примере сказок, развитие эстетических
и эмоциональных чувств, при восприятии художественного слова;
Социально — коммуникативное развитие: формирование таких качеств как
сочувствие, отзывчивость, справедливость;
сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
Физическое развитие : развитие потребности в
двигательной активности, упражнять в прыжках;
Художественно-эстетическое развитие: развивать эмоциональные чувства
при восприятии произведений музыкального творчества;
Методы и приемы: беседа, вопросы, дидактическое упражнение, загадывание загадок,
дидактическая игра, артикуляционная гимнастика, физкультминутка, сравнение,
рассматривание, рассказ, уточнение, напоминание, поощрение;
Предшествующая работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций,
беседы по теме «Сказки».
Ход
работы
Мотивационно
— ориентировочный этап
В. Здравствуйте
, Ребята, посмотрите сегодня к нам пришло много гостей. Скажите, а вы, любите
когда к вам приходят гости? Давайте
поздороваемся с нашими гостями.
Сегодня нас с
вами ждет интересное, увлекательное дело. Но прежде давайте « согреем» друг
друга теплотой своих добрых улыбок. (дети встают в круг, берутся за руки).
Собрались
все дети в круг(встают в круг)
Я
твой друг (руки к груди)
И
ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко
за руки возьмёмся (берутся за руки)
И
друг другу улыбнёмся (улыбаются)
В.
Молодцы, мы подарили друг другу улыбки. Сейчас начнем работать.
Ребята,
сегодня я приглашаю вас побывать в гостях у сказки. Отправляемся на остров
сказок. Для того, что бы очутиться на острове, давайте все вместе произнесем
волшебные слова: 2 раза хлопни, 3 раза топни, вокруг себя обернись, на острове
сказок очутись!
Звучит
« Волшебная» музыка.
-Ой,
ребята, куда мы с вами попали? Какие здесь растут необычные цветы, и яркие
звёздочки повсюду. Это, наверно, и есть волшебная страна Сказок. Смотрите, а
это, что такое? Давайте подойдём поближе и посмотрим. (Педагог снимает ткань с
сундука, дети рассматривают его со всех сторон)
— Ребята,
чтобы узнать что хранятся в нашем сундучке, мы должны открыть сундук. Но сундук
мы можем открыть только ключом. Но где же наш ключик?
— Ой,
ребята, вот же он, наш ключик! Только он не подходит к замочку, его злая Баба
Яга заколдовала, чтоб его расколдовать и открыть надо выполнить задания,
попробуем?)
-Хорошо
ребят, садимся на свои места .
Поисковой этап
В. -Ребята
вы любите сказки?
— Какие вы знаете сказки? Назовите.
— А какие бывают сказки? (народные, авторские).
— Ребята, почему сказки называют народными (потому
что, их сочинил народ).
— Почему сказки называют авторскими? (потому что, их
сочинил и написал один человек – автор).
— Дети, как начинаются сказки? (Жили- были… В некотором
царстве, в некотором государстве… В тридевятом царстве, в тридесятом
государстве).
— Как вы думаете, что такое сказка?? ( необыкновенная история, с
героями случаются необыкновенные события, волшебство, говорят звери, птицы.
— Как заканчивается сказки? (добро побеждает зло, счастливый
конец)
Молодцы, а теперь давайте поиграем
Игровое упражнение «Вспомни
сказку»
В. Сейчас мои помощники, которые сидят среди вас
загадают вам загадки по народным сказкам , а вы угадайте и скажите название.
1. Сидит в корзине девочка.
У мишки за спиной
Он, сам того не ведая,
Несет ее домой. (маша и медведь)
2. В красной шапочке
всегда
Путешествует она.
Любит бабушку свою,
Не боится быть в лесу.
Но немножко непослушна,
Её волк едва не скушал. (красная шапочка)
3.
Жили братья-толстячки,
Все три носа — пятачки.
Старший братец — всех умней,
Дом построил из камней.(три поросенка)
4. Не лежалось на окошке,
Покатился по дорожке (
колобок)
5.Красна девица грустна: ей
не нравится весна,
Ей на солнце тяжко! Слезы
льет бедняжка!(Снегурочка)
В.
Молодцы , справились с этим заданием . Давайте продолжим наше путешествие.
Конкурс « Доскажи словечко»
В. С
этим заданием вы снова справились, молодцы! Но это была маленькая разминка, а
теперь задания посложней.
Практический этап
В.
Но чтоб продолжить наше путешествие надо немного отдохнуть. Вставайте дружно в
круг.
Физкультминутка с проговариванием
чистоговорок
Ва, ва, ва – высокая трава. (Медленно повторяют, идут,
высоко поднимая ноги)
Па, па, па – узкая тропа. (Повторяют со страхом, узко
ставят ступни)
Ке, ке, ке – мы пришли к реке. (Шагают, руки на поясе)
Кой, кой, кой – любуемся рекой. (Повторяют радостно, развести
руки в стороны).
Ась, ась, ась – вот плывёт карась. (Повторяют тихо, плавные
движения руками)
Ушка – ушка – ушка – прыгает лягушка. (Повторяют громко, прыжки на двух
ногах)
Шо, шо, шо – говорим мы хорошо? (Повторяют тихо, пальцы к губам)
Це, це, це – улыбка на лице. (Повторяют радостно)
В. Молодцы справились с этим заданием.
В.
А теперь мы пришли к самому ответственному заданию, которое называется «
Сочини свою сказку»
Перед
нами стоят картинки, как вы думаете фрагменты какой сказки изображены на
картинках? ( Колобок)
Давайте
рассмотрим каждую картинку( Кто на ней изображен? Что делает?) Только отвечать
прошу вас полным ответом.
Молодцы
ребята, мы с вами сейчас сочиним свою сказку про колобка на новый лад, немного
пофантазируем .Представьте себе, что
Лиса не стала есть Колобка, и Колобок, чтоб обхитрить всех зверей пошел учиться
в школу. Давайте я начну, а вы по очереди продолжите сочинять сказку по
картинкам…
В
одной деревне в красивом – прекрасивом месте в небольшой избушки жил- был дед и
баба и было у них большое хозяйство. ..
— Для кого бабка испекла Колобка?
-Почему Колобок решил пойти учиться в школу?
-Какие приключения случились с колобком на лесной тропинке?
— Какое задание придумал Колобок для зайчика?
-Какое
задание Колобок придумал Волку?
-Какое
задание Колобок придумал Медведю?
—
Какое занятие Колобок придумал Лисе?
-Что
помогло Колобку вернуться к деду и бабке живым и здоровым?
-Что
произошло потом с Колобком?
— У Колобка в лесу много врагов, а есть ли у него друзья? Кто
может быть другом Колобка и почему?
— Можно ли детям ходить в лес без сопровождения взрослых?
Физкультминутка.
Из муки он
был печен, (лепим руками пирожок)
На сметане
был мешен. (замешиваем тесто)
На окошке
он студился, (дуем на ладошки)
По дорожке
он катился. (бежим по кругу)
Был он
весел, был он смел. (улыбаемся, шагаем)
И в пути
он песню пел. (поем песенку, ля-ля)
Съесть его
хотел зайчишка, (прыгаем, как зайка)
Серый волк
и бурый мишка (показываем волка, переваливаемся, как медведь)
А когда
малыш в лесу (шагаем)
Встретил
рыжую лису, (повадки лисы показываем)
От неё
уйти он смог.
Хитрый наш
ты колобок!
В. Ребята, кто может пересказать
сказку нашу от начала и до конца?
В. — Ребята, за то, что вы сумели
расколдовать книгу, Книга дарит вам вот такие раскраски. На книжке можно
рисовать? (нет) А на раскрасках можно.
Раздать детям раскраски.
Пора
возвращаться в группу. Для того, что бы очутиться в детском саду, давайте все
вместе произнесем опять волшебные слова: 2 раза хлопни, 3 раза топни, вокруг
себя обернись, в детском саду очутись!
— Вот мы и
в детском саду. Понравилось вам наше путешествие по сказкам?
— Где мы с
вами сегодня побывали, ребята?
-А как
можно сказать о сказке, какую мы сочинили какая она? (Волшебная, чудесная,
поучительная, интересная, добрая, загадочная, мудрая и т. д.)
— Кто заколдовал
наш сундук?
Ребята благодарю вас за хорошую работу на занятии и надеюсь вам
понравилось наше путешествие по « Сказкам».
«Путешествие в страну сказок».
Открытое занятие по развитию речи в старшей группе.
Тема: «Путешествие в страну сказок»
Интеграция: Познание, коммуникация, художественная литература.
Цель: закрепить знания детей о сказках и создать радостное эмоциональное настроение при общении с педагогом и сверстниками в группе
Задачи:
-Совершенствовать умение детей узнавать сказки по литературным фрагментам, иллюстрациям, ключевым словам.
— Формировать эмоциональную отзывчивость
— Развивать воображение, память, внимание; речь детей, инициативу.
— Активизировать в речи детей: название сказок, имена сказочных героев.
— Воспитывать любовь и интерес к сказкам.
Материалы и оборудование: видеопроектор, флешка с презентацией, карта пустая, записка от Бабы – Яги, карандаши и фломастеры, тетради по развитию речи.
Ход занятия:
Мы все за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся.
Справа друг и слева друг,
Улыбнемся всем вокруг!
Замечательно! От ваших улыбок в группе стало светлее.
Ребята, вы готовы поиграть? (Да)
Тогда я предлагаю вам удобно расположиться на стульях.
Много сказок есть на свете
Сказки очень любят дети.
Все хотят в них побывать
И конечно поиграть.
А вы, любите сказки? (Да) Замечательно!
Сказка – это счастье и тому, кто верит, сказка непременно отворит все двери.
Далеко-далеко, за горами, за морями, за дремучими лесами, за тридевять земель, в Тридесятом царстве, в Тридесятом государстве находится огромная страна Сказок.
Воспитатель: Хотите отправиться в сказочное путешествие? Как же нам добраться в эту Страну Сказок? Предложения детей.
Хорошо, я вас выслушала, но сегодня предлагаю добраться в эту страну по волшебной карте, где указан нам путь.
(Воспитатель разворачивает карту, а это не карта, а пустой лист)
Воспитатель: Что это! Посмотрите, ребята, вы что-нибудь видите, здесь же ничего нет! ДАША, посмотри, ты что-нибудь видишь? Ничего не понимаю, кто это так пошутил. Как же нам быть, что делать?
А вот какая-то записка. Сейчас узнаем, от кого она и о чём в ней говорится.
«Это я украла у вас волшебную карту, больше вы её не увидите. Есть у меня одна книга, не простая, волшебная книга Сказок, в которой находятся для вас трудные задания. Если вы выполните все задания правильно, то я вам помогу попасть в страну Сказок. Баба яга!»
Воспитатель:
— Ну что, ребята, выполним задания Бабы — Яги, не испугаемся трудностей? Тогда, вперёд! (Слайд № 2)
— Ребята, что вы видите на экране? (Книгу). Какая книга? (Ответы детей). Много в ней страниц? (Много). Значит, заданий будет много! Готовы ли вы их выполнять? (Да). Хорошо! Отправляемся в страну Сказок!
1 задание: “Ушки на макушке” (Слайд № 3)
•Летела стрела и попала в болото.
А в том болоте поймал её кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожею
Сделался милой, красивой, пригожей. (Царевна-лягушка) – Слайд № 4
•Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка) – Слайд №7
•Отворили дверь козлята
И пропали все куда-то. (Волк и козлята) – Слайд № 9
•На окошке он студился
Взял потом и укатился
На съедение лисе. (Колобок) – Слайд № 11
•Что за чудо, что за диво
Едут сани без коней? (По-Щучьему велению) – Слайд №13
•Заигралась сестрица.
Унесли братишку птицы. (Гуси-лебеди) – Слайд № 15
2 задание: «Угадай название сказки?» (Слайд № 16)
Вам нужно посмотреть внимательно на иллюстрацию и назвать название сказки?
3 задание: “Вопросы от Бабы — яги” (Слайд № 24, 25)
4 задание: «Что напутал художник в сказке?» (Слайд № 26)
Разминка «Баба Яга» (Слайд № 30)
(Слайд № 31) — Баба Яга
В тёмном лесу есть избушка на курьих ножках (шагают на месте)
Стоит задом наперёд (поворачиваются)
И избушка та волшебная (грозят пальцем)
Там Бабушка Яга живёт (грозят другим пальцем)
Нос крючком (показывают пальцем)
Волосы дыбом (показывают)
В ступе летает, метлой погоняет (бег по кругу)
(артикуляционная гимнастика)
Все в лесу ее знают (бег на месте)
5 задание: «Подарок для Бабы — Яги» (Слайд № 32)
Детям предлагаются раскрасить картинки в рабочих тетрадях по развитию речи и сказать название сказки.
Молодцы ребята! Правильно выполнили задание.
6 задание: игровое упражнение с мячом «Дополни имя сказочного героя» (Слайд № 33)
Для выполнения этого задания, давайте ребята встанем в круг. У сказочных героев есть двойные имена и названия. Поэтому сейчас будем передавать мяч по кругу и дополнять имена. Я говорю первое слово, например, Елена, а вы следующее – Прекрасная и т. д.
(Елена – Прекрасная, Василиса – Премудрая, Кощей – Бессмертный, Сестрица – Алёнушка, Братец – Иванушка, Змей – Горыныч, Крошечка – Хаврошечка, Мальчик – с – пальчик,, Иван – Царевич, Лягушка – Царевна, Змей-Горыныч и т. д.)
Нужно проговорить заклинание: (Слайд № 34)
Лорики, скорики, бумс!
Дети хором повторяют заклинание.
Слайд № 35- волшебная книга
Слайд № 36 – страна сказок (замок)
Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Давайте вспомним, в какие игры вы играли, путешествуя по сказкам, какие выполняли задания? (Ответы детей) Рефлексия
Что было интересно и запомнилось больше всего? (Ответы детей)
Ребята, вы просто молодцы! Мне очень понравилось с вами путешествовать! А за ваши старания Страна Сказок дарит вам волшебный сундучок со сказками. (Слайд № 37)
Сказочная Страна дарит вам подарки.
Нам сказки дарят чудо,
А без чудес нельзя!
Они живут повсюду,
И нам они друзья!
«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе
«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе
Тема: «Путешествие в страну сказок»
Цель: развитие всех компонентов устной речи детей.
Программные задачи:
— закрепить знания о сказках;
— закрепить умение подбирать родственные слова и слова антонимы;
— упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательным и увеличительным значениями; упражнять в согласовании существительных с числительными; упражнять в согласовании существительных с прилагательными в роде и числе;
— совершенствовать умения составлять связный рассказ по сюжетной картине;
— развивать общую, мелкую моторику, координацию речи с движением; развивать общее звучание речи, интонационную выразительность, темп, ритм;
— воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок, интерес к сказкам;
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие: развитие сенсорных умений – мелкой моторики рук, закреплять знание детей о цвете;
Развитие речи: приобщение к художественной литературе на примере сказок, развитие эстетических и эмоциональных чувств, при восприятии художественного слова;
Социально-коммуниативное развитие: формирование таких качеств как сочувствие, отзывчивость, справедливость;
сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
Физическое развитие : развитие потребности в двигательной активности, упражнять в прыжках;
Художественно-эстетическое развитие: развивать эмоциональные чувства при восприятии произведений музыкального творчества;
Методы и приемы: беседа, вопросы, дыхательная гимнастика, дидактическое упражнение, загадывание загадок, счёт, дидактическая игра, артикуляционная гимнастика, физкультминутка, пальчиковая гимнастика, сравнение, рассматривание, рассказ, уточнение, напоминание, поощрение;
Предшествующая работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций, беседы по теме «Сказки»;
Материалы и оборудование: мультимедийный проектор и экран, ноутбук, презентация «В гостях у сказки», два шнура, карточки с гномами, карточки «фрукты и ягоды», трафареты «стаканы и баночки» для игры «Приготовим угощение», индивидуальные зеркала, шаблоны разноцветных цветов с изображением героев сказок с обратной стороны, сюжетная картина, медали.
Ход:
— Ребята вы любите сказки?
— Какие вы знаете сказки? Назовите.
— А какие бывают сказки? (народные, авторские).
— Ребята, почему сказки называют народными (потому что, их сочинил народ).
— Почему сказки называют авторскими? (потому что, их сочинил и написал один человек – автор).
— Дети, как начинаются сказки? (Жили- были… В некотором царстве, в некотором государстве… В тридевятом царстве, в тридесятом государстве)
— Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, побываем в стране сказок, там нас ждёт много загадок и заданий. А на чём можно отправиться в путешествие?
(дети могут назвать)
— А полетим мы туда на воздушных шариках.
Дыхательная гимнастика Давайте надуем шарики. Сделайте большой вдох через нос, выдыхаем через рот (ш-ш-ш).
(Руками изображают шар, идут в круг, из круга
— А теперь надо приземлиться. Наши шарики начинают медленно сдуваться. Сделали вдох и выдох (с-с-с).
— Вот и попали мы с вами в сказочную страну.
— Что это? Перед нами овраг, перепрыгнуть его сможет тот, кто скажет слово наоборот:
(Дидактическое упражнение «Слова- антонимы»)
Добрый — злой
Смелый – трусливый
Мудрый – глупый
Жадный – щедрый
Трудолюбивый – ленивый
Веселый – грустный
Друг – враг
Правда – ложь (перепрыгивание на двух ногах через два шнура лежащих на полу).
Слайд 1 (Муз. заставка «В гостях у сказки»)
— А теперь посмотрите на экран, в нём спрятались сказочные герои, отгадайте их.
Слайд 2
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Слайд 3
— Сказка «Три медведя». Назовите всю медвежью семью: мама — медведица, папа медведь, сын медвежонок. Как их звали?
— А кто ещё герой этой сказки? (Машенька)
— А Машенька испугалась трех медведей?
— Конечно, испугалась Машенька, если:
— У медведицы — лапы, у медвежонка? Скажите ласково: (лапки).
— А у медведя огромные — (лапищи).
— У медведицы – глаза, у медвежонка? (глазки).
— А у медведя? (глазищи).
— У медведицы – нос, у медвежонка? (носик).
— А у медведя? (носище).
— У медведицы – рот, у медвежонка? (ротик).
— А у медведя? (ротище).
— Чем закончилась эта сказка? (Машенька убежала от медведей).
— Слушайте следующую загадку.
Слайд 4
С зеркалом вела беседу
Королева до обеда,
А оно правдиво было,
Красоту её хвалило.
Но принцесса стала краше,
Всех красавиц лучше даже…
И тогда принцессу эту
Мачеха сжила со свету.
Что случилось – каждый знает,
Сказку сразу отгадает. Сказка «Белоснежка и семь гномов»
Слайд 5
— Давайте сосчитаем всех гномов из этой сказки. Будем считать и называть их. (1 гном, 2 гнома, 3 гнома, 4 гнома, 5 гномов, 6 гномов, 7 гномов)
— Узнайте следующего героя, из какой он сказки?
Слайд 6
Любит тортики, варенье,
Сушки, сладости, печенье.
Он упитанный вполне.
И пропеллер на спине! (Карлсон)
Слайд 7
— Как правильно называется эта сказка? («Малыш и Карлсон»)
— Что больше всего любил кушать Карлсон? (Сладости)
— Давайте для Карлсона приготовим угощение: варенье и сок. Вы знаете, что варенье хранят в баночках, а сок пьют из стакана (картинки выставляються на доске) Угощение будем готовить из фруктов и ягод. Назовем давайте их.
Дидактическая игра «Приготовим угощение для Карлсона»
— Ксюша, какое ты угощение приготовила? (Я приготовила вкусное малиновое варенье).
— Матвей, а ты что приготовил для Карлсона? (Я приготовил ароматный клубничный сок). И т. д.
— Молодцы я думаю, что Карлсон будет очень рад.
— А следующий герой –
Слайд 8
Он не знает ничего.
Вы все знаете его.
Мне ответьте без утайки,
Как зовут его? (Незнайка)
Слайд 9
— Незнайка так запутался в сказках, что ничего не знает и не понимает, давайте ему поможем и ответим на его вопросы.
Слайд 10
— На чем катался Емеля в сказке «По щучьему велению»?
а) лыжи б) конь; в) печь. (Емеля катался на печи)
Слайд 11
— Как в русских народных сказках называют птицу с золотым оперением?
а) лебедь; б) жар-птица; в) синяя — птица. (Птицу с золотым оперением называют жар-птица)
Слайд 12
— Кого в сказках называют по отчеству Патрикеевна?
а) сову; б) кошку; в) лису. (Лису называют Патрикеевна)
Слайд 13
— Кто убежал из дома и, преодолев много опасностей, всё-таки попался хитрой лисе?
а)Медведь; б) Незнайка; в) Колобок. (Из дома убежал Колобок)
— А давайте мы испечём своих колобков.
Артикуляционная гимнастика (использование индивидуальных зеркал)
Тесто мнем, мнем, мнем. (Легкое прикусывание языка зубами)
Тесто жмем, жмем, жмем. (Легкое прижимание губами языка)
После скалочку возьмем,
Тесто раскатаем. (Проталкивание языка между плотно сжатыми зубами)
Выпекать колобок поставим. (Распластать язык на нижней губе)
1, 2, 3, 4, 5- не пора ли вынимать? (Держим под счет)
Славный вышел Колобок, (Упражнение «Горка»)
Пышный и румяный бок.
— Ну что продолжим наше путешествие? А чтобы было веселей
Ой, ой, ой – повторяйте все за мной
Физкультминутка с проговариванием чистоговорок
Ва, ва, ва – высокая трава. (Медленно повторяют, идут, высоко поднимая ноги)
Па, па, па – узкая тропа. (Повторяют со страхом, узко ставят ступни)
Ке, ке, ке – мы пришли к реке. (Шагают, руки на поясе)
Кой, кой, кой – любуемся рекой. (Повторяют радостно, развести руки в стороны).
Ась, ась, ась – вот плывёт карась. (Повторяют тихо, плавные движения руками)
Ушка – ушка – ушка – прыгает лягушка. (Повторяют громко, прыжки на двух ногах)
Шо, шо, шо – говорим мы хорошо? (Повторяют тихо, пальцы к губам)
Це, це, це – улыбка на лице. (Повторяют радостно)
— Давайте присядем и отдохнём, поиграем с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика
Будем пальчики считать, (сжимают и разжимают кулачки)
Будем сказки называть.
Рукавичка, Теремок, (загибают пальчики по одному)
Колобок – румяный бок.
Есть Снегурочка – краса,
Три медведя, Волк – Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад. (хлопают в ладоши на каждое слово)
— Дети, а ведь мы с вами попали на цветочную поляну сказок. А вот и цветочки, в них спрятаны герои сказок, которые совершали добрые сказочные дела.
— Возьмите цветочек, назовите сказочного героя и его добрый поступок.
(У меня красный цветочек, героиня Дюймовочка, она спасла ласточку, умирающую под землёй) и т. д.
(«Петушок и бобовое зёрнышко», курочка помогла петушку)
(«Доктор Айболит», спас больных зверей в Африке)
Три цветка ставятся в вазу
— Молодцы справились с этим заданием.
— Давайте теперь сочиним свою сказку.
-Посмотрите на картинки кто здесь? (Девочка, собака, божья коровка).
— Что здесь? (Дом, лейка, цветы).
— С помощью этой картинки сочиним сказку. (Сюжетная картинка на магнитной доске)
— Как начнём сказку? (Жила- была девочка Маша).
— Кто был у Маши? (У неё была собака Шарик, с которой они не расставались).
— Что росло возле дома? (Возле дома на лужайке росли цветы ромашки).
— Что делала девочка? (Каждое утро девочка брала лейку и поливала цветы на лужайке).
— А что делали цветы? (Цветы улыбались и разговаривали с девочкой).
— Кто залетел на лужайку? (На лужайку залетела божья коровка).
— Что она увидела? (Божья коровка увидела, что ромашки улыбаются и разговаривают с девочкой).
— Что подумала божья коровка? (Она подумала, как хорошо делать добрые дела, даже цветы улыбаются).
— Кто сможет рассказать всю сказку? (Полный пересказ сказки)
_ Молодцы, хорошо перессказали.
— Что больше всего запомнилось? Понравилось?
— Мне тоже понравилось путешествие, и вы такие молодцы, вы настоящие знатоки сказок, на память о нашем путешествии получите медали «Знатоки сказок».
Конспект открытого занятия в старшей группе Речевое развитие Тема: «Путешествие в сказочную страну»
Автор: Балдина Людмила Евгеньевна
Организация: МАДОУ детский сад №4
Населенный пункт: Оренбургская область, Шарлыкский район, с. Шарлык
Цель: развитие речи детей дошкольного возраста посредством художественной литературы.
Задачи:
Обучающие: Формировать умение отвечать на вопрос полным ответом.
Развивающие: Развивать связную речь детей, продолжать знакомить детей с литературным творчеством – загадками, стихами, сказками;
Обогащать словарный запас детей, углублять интерес к художественной литературе;
Развивать навык словотворчества (нахождение рифмы к слову), речевой слух, внимание, память, сообразительность, логическое мышление, воображение, фантазию.
Воспитывающие: Воспитывать отзывчивость, доброжелательное отношение друг к другу.
Материалы и оборудование: Планшет, ковер-самолет, изображение избушки, музыкальное сопровождение полета на ковре-самолете, изображения к сказкам (колобок, маша и медведь, красная шапочка, Буратино, лиса и петух), клубок, чудо-дерево, атрибуты сказочных животных (пропеллер, чемоданчик, шляпа, стрела, туфелька, золотой ключик, красная шапочка, кувшинка, корона, щука, денежка, яйцо, шляпа), избушка на курьих ножках, 2 конверта с пазлами, волшебный сундучок, царевна-лягушка, смайлики (веселые и грустные, на каждого ребенка).
Ход занятия
Организационный этап (5 мин)
Вход детей, встают полукругом возле стульев.
— Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся и улыбнёмся им.
— Добрый день!- вам все сказали
— Добрый день!- ответим мы
Как две ниточки связали
Теплоты и доброты.
Садятся на стулья.
Раздается звук SMS
— Ребята, кажется, нам на планшет кто-то прислал «Сообщение»
«Здравствуйте, ребята старшей группы! Жители сказочной страны приглашают Вас попутешествовать по сказкам. Попасть в сказку может не каждый, потребуется смелость, смекалка, воображение и фантазия».
Жители сказочной страны.
— Ребята, жители сказочной страны приглашают нас в путешествие.
— Отправимся в путь?
— А вы не боитесь трудностей, которые встретятся нам на пути?
Основной этап (13 мин)
Ребята, мы с вами отправляемся в путешествие по сказкам.
— А, что же такое сказка?
— Верно. Сказка это — волшебная история со счастливым концом и обязательной победой над злом. Чаще всего в сказках присутствует волшебство и разные невероятные приключения. Именно поэтому сказки любят и взрослые и дети. У каждого народа есть свои сказки, с их особенностями, национальными героями, бытом.
— А вы любите сказки?
— В мире много сказок
Грустных и смешных
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
— В сказке может всё случаться
Наша сказка впереди
Сказке в дверь мы постучимся
Сказка в гости ты нас жди.
— Ребята, а где же живёт сказка? Как вы думаете?
— А я думаю, что она живёт там, где сплелись ветвями ивы, где встречаются день и ночь, где шумит большое лесное озеро, куда заглядывают по ночам золотые звёзды. Там живёт сказка!
— Ну что ж видно и, правда, вы любите сказки. Тогда отправляемся в путь.
— Только вот на чём мы с вами попадём в сказку? Транспорт должен быть волшебный? На чём передвигаются в сказке?
— Хорошо! Давайте полетим на ковре- самолёте (дети усаживаются на ковре, звучит сказочная музыка)
«С вами мы уже в полёте. На ковре, на самолёте.
Он по небу быстро мчится, что же с нами приключиться?
Сядем мы вот в этом месте — будет очень интересно!»
— Ребята, я слышала в некотором царстве, в некотором государстве есть чудо- дерево. Вот этот клубочек поможет вам найти дорогу к этому дереву.
Дети вместе с воспитателем передвигаются к чудо-дереву. Вокруг дерева разложены атрибуты, которые принадлежат сказочным героям, на дереве сидят герои без своих атрибутов.
— Ребята, вы должны подобрать герою его предмет, и назвать из какой он сказки (при правильном ответе, герою возвращается его предмет)
— Продолжаем наше сказочное путешествие. Посмотрите, на нашем пути избушка на курьих ножках. Кто в ней живёт? (ответ детей) Ребята, здесь лежат два конверта, в них задания:
Дидактическая игра «Собери картинку». (девочки и мальчики собирают изображение «Бабы- Яги» грустной и весёлой).
— Что же у вас получилось?
— Ребята, назовите сказки, в которых встречается Баба- Яга. (Иван Царевич и серый волк, Кощей бессмертный, Как Иванушка за чудом ходил, Гуси- лебеди, Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)
Игра «Баба- Яга».
Дети хором произносят текст и выполняют движения по тексту.
В темном лесе есть избушка.
Стоит задом наперёд.
В той избушке есть старушка,
Бабушка Яга живёт.
Нос крючком.
Глаза большие.
Словно огоньки горят.
Ух! Сердитая какая!
Дыбом волосы стоят. (Дети разбегаются и убегают в избушку, Баба Яга их ловит)
— Ребята, и снова у нас на пути избушка стоит? Интересно, кто из сказочных героев может в ней жить?
— Молодцы, ребята! Чтобы продолжить путешествие по сказкам, вы должны отгадать загадки:
1. А дорога далека
А корзина нелегка
Сесть бы на пенёк,
Съесть бы пирожок. (Маша и медведь).
2. На сметане мешён,
На окошке стужён.
Круглый бок, румяный бок
Покатился…. (колобок).
3. Бабушка девочку очень любила,
Шапочку бабушка ей подарила
Девочка имя забыла своё
А ну, подскажите, как звали её (Красная Шапочка).
4. У отца был мальчик странный
Необычный деревянный
На земле и под водой
Ищет ключик золотой
Всюду нос суёт свой длинный
Кто же это? (Буратино, сказка о Золотом ключике).
5. Ах ты, Петя- простота,
Сплоховал немножко.
Не послушался кота,
Выглянул в окошко. (Лиса и Петух).
— Молодцы. Ребята, наш волшебный клубочек хочет ещё что – то нам показать интересное. Посмотрите, волшебный сундучок. Откроем его и посмотрим, что в нём лежит. Кто это?
(Ответы детей -Царевна- лягушка.)
— Почему то лягушка загрустила? Мы придумаем с вами слова- рифмы к слову лягушка и развеселим её.
(Лягушка- подушка, лягушка- хохотушка, лягушка- погремушка, лягушка- хлопушка)
— Молодцы ребята! Наша лягушка развеселилась.
— Теперь вы знаете, что есть такая чудесная страна сказок. А нам, ребята пора возвращаться домой в нашу группу. Снова садимся на наш ковёр- самолёт. (дети усаживаются на ковре, звучит сказочная музыка)
С вами мы уже в полёте. На ковре, на самолёте.
Он по небу быстро мчится, в группе нашей приземлится.
Заключительный этап (2-3 мин) Рефлексия.
Вот мы с вами и вернулись в группу, присаживайтесь на стулья. Ребята, вам понравилось наше путешествие? С какими героями мы познакомились? Кому мы помогли?
Ребята, какое у вас настроение? Подойдите к столу и выберите колобка – если у вас веселое настроение – улыбающегося, грустное настроение — грустного. (Встали полукругом и показывают гостям кто, какого выбрал колобка).
Список используемой литературы:
1. Большунова Н. Я. Место сказки в дошкольном образовании// Вопросы психологии. — 1993. — № 5. — С. 39-43.
2. Зимина И. Народная сказка в системе воспитания дошкольников// Дошкольное воспитание. — 2005. — № 5. — С. 28.
3. Калунина Е. Воспитание сказкой // Ребенок в детском саду. — 2002. — № 5. — с. 73-75.
4. Алексеева М. М., Яшина В. И. «Методика работы с художественной литературой в детском саду» // М. Издательский центр «Академия», 2006г.
5. Полянская Т. Б. «Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста». СПб.: «Детство-Пресс», 2009г.
6. Яковлев А. И. Информационно-коммуникационные технологии в образовании. 2005г.
7. Игра «Баба-яга» — университет детства.
http://www.doshkolka.rybakovfond.ru/baba-yaga
8.Загадки про героев детских книжек. Методическая копилка учителя, воспитателя, родителя.
http://www.zanimatika.narod.ru/DetKniga4.htm
9.Загадки про сказочных героев. «Дети онлайн»: развитие, обучение и развлечение детей.
http://deti-online.com/zagadki/zagadki-pro-skazochnyh-geroev/
Приложения:
- file0.docx.. 23,8 КБ
- file1.docx.. 29,3 КБ
Опубликовано: 23.11.2019
Открытое занятие по развитию речи в старшей группе
Тема: Путешествие в чудесную страну русских народных сказок
Цель: Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками, прививать интерес к устному народному творчеству.
Задачи:
- Учить отвечать на вопросы, узнавать по иллюстрациям героев сказок. Называть сказку.
- Учить придумывать свой конец сказки.
- Продолжать знакомить с мнемотаблицами и работать по ним.
- Стимулировать интерес к обыгрыванию сказки. (На примере одной из русской народной сказки.)
- Умение договариваться между собой в выборе роли.
- Развивать мышление, воображение, фантазию, связную речь.
Предварительная работа:
Чтение русских народных и авторских сказок, рассматривание иллюстраций театрализация, работа по мнемотаблицам.
Ход занятия.
Воспитатель — здравствуйте ребята сегодня у нас необычное занятие, посмотрите сколько к нам пришло гостей. Давайте их поприветствуем. Ребята посмотрите, что у меня на столе.
Воспитатель – показывает детям различных героев из сказок. Скажите где живут все эти герои.
Дети отвечают
В – правильно в сказках, а вы знаете, что бывают авторские сказки и русские народные. Чем они отличаются.
В – давным-давно на Руси народ складывал сказки и рассказывал их от деда к отцу, от отца к сыну, так сказки дошли до наших дней. Скажите ребята как обычно начинаются русские народные сказки, а как заканчиваются.
Ответы детей:
В — Я предлагаю вам отправиться в путешествие в страну сказок, а прежде чем мы туда попадем ответе мне на вопрос, на чем в сказках путешествовали герои.
Ответы детей.
В – молодцы, а мы сегодня с вами отправимся в путешествие на ковре самолете. Вот он, садитесь. Дети садятся на ковер самолет, закрывают глаза, звучит сказочная музыка.
В – переодевается в сказательницу (русский народный сарафан, на голове платок). Дети открывают глаза их встречает грустная сказательница.
Сказательница – здравствуйте добры молодцы и красны девицы, я сказательница сказки сказываю. Добро пожаловать в чудесную страну сказок (вздыхает). Ах, что делать, что делать не знаю (дети задают вопрос). (что случилось?). Беда у меня приключилась, все мои сказки разбежались, а как их собрать я не знаю ведь я одна, а сказок много. Д – мы вам поможем.
С – вот спасибо сослужите службу. Выполните все мои задания сказки и вернутся. Готовы.
Вот вам и первое задание. Я буду загадывать загадки, а вы должны отгадать героя сказки и назвать из какой сказки этот герой. (На доске развешаны иллюстрации закрыты листом бумаги с цифрами, дети отгадывают загадку и открывают иллюстрацию, иллюстрации развешаны не по порядку, называют героя и из какой он сказки.)
- Она живет в болоте
Ей грустно, от чего то
Но стрелу она поймала
И женою тут же стала (лягушка) (царевна лягушка).
- Уплетая калачи, ехал парень на печи
Прокатился по деревне
И женился на царевне (Емеля) (по щучьему велению).
- Дед и баба вместе жили,
Дочку из снежка слепили.
Но костра горячий пар
Превратил девчурку в пар
Дед и бабушка в печали
Как же их дочурку звали (Снегурочка).
- Отвечайте на вопрос
Кто в корзине Машу нес,
Кто садился на пенек
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь
Кто же это был (медведь) (Маша и медведь).
Под 5листом бумаги расположена мнемотаблица по сказке «Заюшкина избушка». Дети должны рассказать сказку по схеме.
5. На лесной опушке
Стояли две избушки
Одна из них растаяла,
Одна стоит по старому
Кто живет в избушке (заяц) (Заюшкина избушка).
Физминутка: В темном лесу есть избушка (шагают)
Стоит задом наперед (поворачиваются)
В той избушке есть старушка (грозят пальцем левой руки)
Бабушка Яга живет. (грозят пальцем правой руки)
Нос крючком. (показывают)
Глаза большие. (показывают)
Словно угольки горят (показывают как горят угольки).
Ух сердитая какая! (руки на поясе делают сердитое лицо)
Дыбом волосы стоят (поднимают руки вверх).
С – хвалит детей
Вот вам второе задание: игра «Путаница» На столе лежать книги (5 шт.) с русскими народными сказками, одна из них авторская. Дети должны убрать лишнюю книгу и сказать, почему именно эта книга лишняя.
Молодцы ребята сейчас я вам прочту отрывок из сказки, а вы должны сказать, как она называется, и придумать свой конец сказки.
С – читает отрывок из русской народной сказки, обсуждает с детьми сказку. Предлагает детям зарисовать конец сказки придуманный детьми. (На столах лежат листочки и карандаши.)
А у нас осталось последнее третье задание: дидактическая игра «сказочный винегрет» С- рассказывает сказку и делает в ней ошибки вставляя фрагменты из других сказок, дети должны их исправить.
С — спасибо вам ребята, что помогли мне сказки собрать, что бы я без вас делала. Садитесь, на ковер самолет он отвезет вас обратно в группу. Дети садятся на ковер самолет. Звучит сказочная музыка, детишки закрывают глаза. Воспитатель переодевается, встречает детей.
В – вот вы и вернулись, скажите вам понравилось путешествие в страну сказок, а с каким настроением вы вернулись из путешествия.
Д — отвечают.
В – а давайте мы поделимся нашим настроением с гостями. Звучит музыка из мультфильма «крошка енот» дети прикасаются ладошками к ладошкам гостей и говорят добрые, волшебные слова.
В конце занятие воспитатель раздает детям сладости (леденцы) в виде фигурок животных, (леденцы лежат в шкатулке) говорит, что это сказательница их угостила. На столе лежат различные виды театра, маски костюмы. Воспитатель предлагает детям поиграть в театр и показать любую сказку по желанию.
Благодарит гостей за внимание.
Конспект игровой ситуации по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок»
Программные задачи:
— Совершенствовать умение детей узнавать сказки по литературным фрагментам, иллюстрациям, ключевым словам.
— Активизировать в речи детей: название сказок, имена сказочных героев.
— Развивать воображение, память, внимание; речь детей, инициативу.
— Формировать эмоциональную отзывчивость
— Воспитывать любовь и интерес к сказкам, воспитывать чуткость к художественному слову.
— Воспитывать умение работать в команде.
Оборудование: части ключика разрезанные картонные, магнитная доска с магнитами, «сказочный ключик», коробка с игрушечным паровозиком, «записка», музыкальная колонка, флешка с аудиозаписью, презентация с загадками, ноутбук, экран, карточки с изображением героев сказок и их предметами, цветные карандаши, мяч, иллюстрации с изображением обложек от сказок, «шапка-невидимка», карта, «овраг», раскраски.
Ход:
I. Мотивация детей к поиску решения познавательной проблемы.
Звучит звук приближающегося поезда.
Воспитатель: — Дети, я слышу какой-то звук? Как вы думаете, откуда он доносится? (Ребёнок указывает на коробку).
— Видимо отсюда? Кто же у нас самый смелый и откроет волшебную коробочку? (Один из детей открывает).
— Посмотрите, кто к нам приехал? (Воспитатель достает игрушку паровоз).
Дети: Паровозик.
Воспитатель: (от имени паровозика)
Много сказок есть на свете
Сказки очень любят дети.
Все хотят в них побывать
И конечно поиграть.
А вы, любите сказки?
Дети: Да.
Воспитатель: Замечательно!
II. Актуализация опыта участников деятельности.
— Ребята, посмотрите наш паровозик приехал с посланием, давайте откроем его и прочитаем.
— «Мой друг попал в беду, какой-то злодей украл его заветный ключик и он теперь не может открыть волшебную дверь. Ключик можно найти только в стране сказок, а не заблудиться под силу только тем, кто хорошо знаком со сказками. Я слышал, что вы очень любите сказки и сможете мне помочь. Это правда?»
Дети: Да.
Воспитатель: Что ж, друзья! Ждет нас дорога неведомая, загадочные испытания и увлекательные приключения.
— Я думаю, мы с вами справимся с любыми заданиями, не испугаемся трудностей. Правда, ребята!
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда вперед! Для того чтобы попасть в страну сказок
нам нужно превратиться в паровозик. Готовы?
— Ребята паровозик один, а вагончиков сколько? (Много). Цепляйтесь друг за дружку. Все удобно сели, взяли с собой хорошее настроение и в путь! (Звучит гудок паровоза, перестук колес и мелодия «В гостях у сказки»).
Воспитатель изображает паровоз, дети встают друг за другом, изображая вагончики.
III. Организация продуктивной самостоятельной деятельности детей.
— Первая станция «Угадайка».
Здесь есть волшебный экран с загадками. Ребятки, нам нужно назвать про какую сказку загадка. (Показ слайдов презентации).
— Как-то мышка невеличка
На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед.
Что за сказка, дай ответ! (Курочка Ряба)
— Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)
— Отворили дверь козлята
И пропали все куда-то. (Волк и козлята)
— На окошке он студился
Взял потом и укатился
На съедение лисе. (Колобок)
— Заигралась сестрица.
Унесли братишку птицы. (Гуси-лебеди)
— Мышка дом себе нашла
Мышка добрая была
В доме том, в конце концов
Стало множество жильцов. («Теремок»)
— Девочка в корзинке
За спиной сидит,
Пирожки с корзинки
Кушать не велит. («Маша и медведь»)
Воспитатель: Молодцы ребята, вы легко справились с заданием и получили что-то? Это ключик? (Нет).
— А что это? (Часть от ключика).
Воспитатель прикрепляет часть ключика к доске.
— И что это значит, как вы думаете? (Предположения детей).
Воспитатель: — Значит, мы на правильном пути и нам нужно продолжить путешествие. Поехали дальше к следующей станции.
(Гудок паровоза, перестук колес, мелодия «В гостях у сказки»).
Вторая станция «Называйка».
— Открывай Матвей коробочку, нам не терпится увидеть, что же там. (Достает мяч).
— У сказочных героев есть двойные имена и названия. Поэтому сейчас будем передавать мяч по кругу друг другу и дополнять имена.
Я говорю первое слово, например, Елена, а вы следующее – Прекрасная и так далее.
(Елена – Прекрасная, Кощей – Бессмертный, Сестрица – Алёнушка, Братец – Иванушка, Мальчик–с–пальчик, Лягушка – Царевна, Змей-Горыныч, Лисичка-сестричка, Муха-цокотуха, добрый доктор — Айболит, мышка — норушка, лягушка-квакушка, красная шапочка).
Воспитатель: — Отлично справились с заданием! И за это мы получаем вот что. (Достает из коробки вторую часть ключика и прикрепляет вторую часть ключика к доске).
— Продолжаем путешествие (Гудок паровоза, перестук колес, мелодия «В гостях у сказки»).
(Препятствие между станциями).
— Что это? Перед нами овраг, перепрыгнуть его сможет только тот, кто скажет слово наоборот:
(Дидактическое упражнение «Слова-антонимы»)
Добрый – злой
Смелый – трусливый
Мудрый – глупый
Большой — маленький
Ласковый — грубый
Жадный – щедрый
Трудолюбивый – ленивый
Веселый – грустный
Друг – враг
Правда – ложь
(Перепрыгивают).
Воспитатель: — Третья станция «Исправляйка»
(Словесная игра «Исправь ошибки»).
Воспитатель читает: — «В сундуке много лет хранились сказки, но от времени названия некоторых сказок стёрлись, и их стало трудно прочитать. Найдите ошибки в названиях сказок».
(Воспитатель достает обложки от сказок, читает неправильные названия, а дети исправляют).
«Муха – поскакуха».
«Царевна — индюшка».
«Настя и медведь».
«Серая Шапочка».
«Петушок – золотой пастушок».
«Гусь в сапогах».
«Сказка о рыбаке и лодке».
Воспитатель: — И с этим заданием вы справились.
(На дне сундука воспитатель находит третью часть ключика и прикрепляет к доске).
— Продолжаем путешествие. (Гудок паровоза, перестук колес, мелодия «В гостях у сказки»).
— Четвертая станция «Растеряйка».
Воспитатель: — Садитесь за столы. Прежде чем выполнить задание, приготовим пальчики:
«На полянке теремок (ладошки соединяем домиком)
Дверь закрыта на замок (пальцы сомкнуты в «замок»)
Из трубы идет дымок (сомкнуть пальцы в колечки)
Вокруг терема забор (руки перед собой, пальцы прямые и сомкнутые)
Чтобы не забрался вор.
Тук-тук-тук. тук-тук-тук (кулачок стучит по ладони)
Открывайте, я ваш друг! (Руки развести в стороны)»
(Дидактическая игра: «Помоги героям сказок найти свои вещи»).
Посмотрите на карточки, на которых изображены предметы и герои разных сказок. Герои сказок потеряли свои вещи. Нужно помочь отыскать каждому свои вещи. Вам нужно правильно соединить предмет и героя сказки цветными карандашами. (Дети выполняют задание).
— Что у кого? (Воспитатель спрашивает у детей по очереди, какому герою, какая вещь принадлежит).
— Ваня, меч у кого? (У богатыря).
— Надя, туфелька чья? (Золушки) и т. д.
Воспитатель: — Герои сказок говорят вам спасибо.
— Вы получаете часть ключика. (Воспитатель прикрепляет к доске четвертую часть ключика).
— Продолжим путешествие. (Гудок паровоза, перестук колес, мелодия «В гостях у сказки»).
Воспитатель: — Пятая станции «Собирайка».
— Смотрите, а что это? (Шапка-невидимка.)
(Воспитатель берет шапку-невидимку, находит в ней карту).
— Да это же карта, на которой отмечено какое — то место.
(Двигательная игра «Найди место»).
— Но отыщем мы это место, только если пройдем по следующему маршруту: «Пять шагов направо, три прыжка прямо, четыре шага на носочках влево, теперь надо повернуться, да вокруг оглянуться».
(Дети выполняют движения).
IV. Рефлексия участниками образовательной деятельности.
Воспитатель: — Ребята, что это? Открывай Ваня коробочку и доставай, что там лежит. (Ребёнок открывает последнюю коробочку и находит там последнюю часть от ключика).
— Дети, как вы думаете, кто же потерял этот ключик? (Буратино).
— Ну вот, теперь мы справились, какие же мы молодцы! Нам пора возвращаться в детский сад. (Едут вагончиками). (Гудок паровоза, перестук колес, мелодия «В гостях у сказки»).
V. Обобщение воспитателя.
Воспитатель: — Вот наше путешествие и подошло к концу.
Давайте вспомним, в какие игры вы играли, путешествуя по сказкам?
Какие выполняли задания? (Ответы детей)
— Что было интересно и запомнилось больше всего? (Ответы детей)
— Ребята, вы просто молодцы! Мне очень понравилось с вами путешествовать! А за ваши старания мой друг приготовил для вас сказочные раскраски.
Задачи:
- формировать у детей умение внимательно слушать взрослого, вырабатывать учебные навыки (умение отвечать на вопросы взрослого, слушать ответы других детей, не перебивать говорящего, воспитывать у детей чувство товарищества, желание прийти друзьям на помощь;
- совершенствовать общую моторику; расширять словарный запас детей, развивать у детей фонематический слух, готовить их к звуко-слоговому анализу слов (составление слов из слогов, количество слогов в словах);
- развивать у детей зрительное и слуховое внимание – умение вслушиваться в речь взрослого, искать выход из проблемных ситуаций. Развивать логическое мышление – умение сравнивать, рассуждать, развивать связную речь детей.
Цели:
- закрепить знания детей о сказках и сказочных героях.
- развивать стремление к точному словоупотреблению;
- воспитывать умения сотрудничать друг с другом, взрослым.
- развивать мелкую моторику рук.
- формировать функцию словоизменения: продолжать обучать правильно употреблять существительные в дательном падеже;
- совершенствовать грамматический строй речи (составлять распространённые дополнениями предложения, используя работу над предлогами; антонимами):
- активация речевой деятельности, совершенствование диалогической речи, фонематических представлений;
- развитие внимания, памяти, логического мышления.
Предварительная работа: чтение сказок, просмотр мультфильмов, беседы по сказкам.
Ход занятия
I. Организационный момент
Встанем дружно полукругом,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Скажем «Здравствуйте!» мы Вам
Уважаемым гостям.
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Вы знаете, уже много сказок? Вот сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по сказкам.
— Ребята, а где находиться эта страна сказок? (Ответ детей).
— И как нам туда добраться, кто же нам поможет её найти, кто укажет нам путь? (Ответ детей).
— Вспомните сказки, кто указывает путь? (Ответ детей).
— Правильно волшебный клубок!
— У меня в корзинке как раз есть такой, мне его подарила добрая фея!
— Ой, ребята, посмотрите, Баба яга постаралась, размотала, запутала его.
— Чтобы нам его смотать и вернуть ему волшебную силу, нужно назвать сказки, которые вы знаете. Я буду наматывать нить,а вы называйте сказку. (Ответ детей).
— Ну вот, наш клубок вернул себе волшебную силу и готов отправиться в путь!
— Ребята, вы готовы отправиться в сказочное путешествие? (Ответ детей).
— Ну, клубок, покажи правильный путь нашим ребятам!
— Ребята, клубок привел нас к волшебному сундуку! Ой ребята здесь какое- то письмо?
Письмо: Здравствуйте, дорогие ребята! Лиса Алиса и кот Базилио спрятали мой золотой ключик, чтобы его найти нужно выполнить задания. Мне нужна ваша помощь! Помогите выполнить задания и волшебный ключик будет найден. Задания находятся в этом сундучке. Важно выполнить задания по порядку. Заранее спасибо. Буратино.
Воспитатель: Ребята, поможем Буратино найти ключик? (Ответы детей)
Тогда в путь.
1. Дид. игра «Какой сказочный персонаж это сказал?»
1. «Как выскочу, как выпрыгну пойдут клочки по закаулочкам! (Лиса. Заюшкина избушка)
2. «Съешь моего лесного яблочка (Яблонька. Гуси-лебеди)
3. «Я, конечно, всех умней, Всех умней, всех умней! Дом я строю из камней, Из камней, из камней! Никакой на свете зверь, Хитрый зверь, страшный зверь, Не ворвется в эту дверь, В эту дверь, в эту дверь.» (Три поросенка)
4. «Я Федорушку прощаю, Сладким чаем угощаю. Кушай, кушай, Федора Егоровна!» (Самовар, Федорино горе)
5. «Кто сидел на моём стуле и сломал его? (Мишутка. Три медведя)
Воспитатель. Молодцы ребята первое задание выполнили. Следующее задание.
2. Игра «Волшебный сундучок»
В сундуке лежат предметы, принадлежащие сказочным героям.
Вам нужно угадать, какому сказочному герою он принадлежит, из какой сказки этот герой.
1. Фонендоскоп (Доктору Айболиту из сказки «Айболит»)
2. Красная шапочка (Красной шапочке из сказки «Красная шапочка»)
3. Сапоги (Коту в сапогах из сказки «Кот в сапогах»)
4. Золотое яйцо (курочке Рябе из сказки «Курочка Ряба»)
5. Стрела (Царевне-Лягушке из сказки «О царевне – лягушке»)
6. Скорлупа грецкого ореха (Дюймовочке)
7. Гармошка (Крокодилу Гене из «Чебурашка»)
8. Три ложки (Трем медведям из сказки»Три медведя»)
9. Зеркальце волшебное (мачехи из сказки «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»)
10. Мыло (Мойдодыру из сказки «Мойдодыр»)
Воспитатель. Молодцы ребята справились и с этим заданием, слушаем следующее задание. Внимание на экран.
3. Задание на экране «Путаница»
Воспитатель. Молодцы ребята и с этим заданием справились. А сейчас немного отдохнем.
Физкультминутка «Буратино»
Буратино потянулся,
Раз — нагнулся,
Два — нагнулся,
Три — нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Буратино потянулся-
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки вытянул, согнул
И по улице шагнул.
Воспитатель. Ребята давайте посмотрим следующее задание.
4. Дидактическая игра «Отгадай сказку» — В сундуке много лет хранились сказки, но от времени названия некоторых сказок стало трудно прочитать. Исправьте меня, если я ошибусь.
1. «Царевна — индюшка»;
2. «По-собачьему велению»;
3. «Сивка- будка»;
4. «Иван-царевич и зелёный волк»;
5. «Сестрица Алёнушка и братец Никитушка»;
6. «Мальчик-с-кулачок»;
7. «У страха уши велики»;
8. «Петушок — золотой пастушок»;
9. «У смеха глаза велики»;
10. «Лапша из топора».
Молодцы!
5. Игровая обучающая ситуация «Составляем предложения»
Слайд №
Воспитатель: Я вам покажу сказочного героя, а вы должны назвать из какой он сказки. Пример: Это Буратино, он из сказки «Золотой ключик», а затем составить о нем предложение из четырёх слов. Пример: Буратино смастерил папа Карло. Выслушать 3-4 ребёнка.
Молодцы, ребята. Вот конверт со следующим заданием.
6. Назовите сказочного героя, название которого начинается на звуки:
[З]
(Заяц, Змей Горыныч, Золушка, Золотая рыбка)
[К]
(Кот в сапогах, Карлсон, Крошка Енот, Конёк-Горбунок, Кощей Бессмертный, Колобок, Красная Шапочка, домовенок Кузя, папа Карло, Кай, Карабас-Барабас)
[М]
(Морозко, Муха-Цокотуха, Маугли, Мальчик-с-пальчик, Мальвина, Мойдодыр, Маленький Мук).
[Б] Буратино, Бармалей, Бременские музыканты, Белоснежка, кот Базилио, баба-Яга, Барабашка, Балда
Воспитатель: Вот и все задания выполнены! Ой, ребята, кто-то к нам стучит. Да это же почтальон он прислал нам посылку. Давайте посмотрим что в ней. (открывают посылку там письмо от Буратино). Письмо: «Спасибо вам, ребята, большое за то, что помогли мне вернуть мой ключик. Я бы без вас один не справился. А это от меня вам подарок за помощь»)
II. Заключительная часть
Итог: Ребята, сложно было вам выполнять задания Буратино? Какое задание было самое сложное? А самоё лёгкое?
Библиографическое описание:
Олейник, Л. В. Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок» / Л. В. Олейник. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2019. — № 7 (24). — С. 53-56. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/134/4271/ (дата обращения: 11.01.2023).
Цель: развитие всех компонентов устной речи.
Задачи: закреплять умения подбирать родственные слова и слова антонимы.
Совершенствовать умения составлять связный рассказ по сюжетной картине.
Воспитывать доброжелательные отношения к героям сказок.
Приобщать к художественной литературе на примере сказок.
Развитие эстетических и эмоциональных чувств, при восприятии художественного слова.
Социально-коммуникативное развитие: формирование таких качеств как сочувствие, отзывчивость, справедливость.
Методы и приемы: беседа, дыхательная гимнастика, вопросы, физкультминутка, дидактическая игра, рассматривание, рассказ, инсценировка сказки, поощрение.
Предшествующая работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций, беседы по теме» Сказки»
Материалы и оборудование: мультимедийный проектор и экран, ноутбук, презентация «В гостях у сказки», два шнура, шаблоны разноцветных цветов с изображением героев сказок с обратной стороны, сюжетные картины, медали.
Ход занятия:
Ребята вы любите сказки? (ответы детей)
Какие вы знаете сказки? (название сказок)
А какие бывают сказки? (народные, авторские)
Ребята, а почему сказки называют народными? (потому что, сказки сочинил народ)
А почему сказки называют авторскими? (их сочинил и написал один человек, автор). А как начинаются сказки (жили- были), (в некотором царстве, в некотором государстве). Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие, побывать в стране сказок, там нас ждет много загадок и заданий. А на чем как вы думаете можно отправиться в путешествие? Я предлагаю вам полететь на воздушном шаре. Ну, прежде чем нам полететь, надо его надуть.
(дыхательная гимнастика) Сделаем большой вдох через нос, выдыхаем через рот (Ш-ш-ш) Руками будем изображать шар, и полетели.
А теперь нам надо приземлиться. Наши шарики начинают медленно сдуваться.
Сделаем вдох и выдох (с-с-с)
Вот мы ребята и попали в сказочную страну.
Ребята, посмотрите, что это?
Перед нами овраг, перепрыгнуть его сможет тот, кто скажет слова наоборот:
(дидактическое упражнение» Слова — антонимы)
Добрый- злой
Мудрый- глупый
Смелый — трусливый
Веселый — грустный
Жадный — щедрый
Правда — ложь
Друг — враг
Трудолюбивый –ленивый
(перепрыгивание на двух ногах через два шнура лежащие на полу)
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием
А теперь посмотрите на экран, в нем спрятались сказочные герои, давайте отгадайте их.
Просмотр слайдов:
Слушаем загадку:
Возле леса, на опушке
Трое их живет в избушке
Три там стула, и три кружки,
Три кровати, три подушки
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки?
Да, правильно «Три медведя»
Ребята назовите всю медвежью семью: папа медведь, мама медведица, сынок медвежонок. А как их звали?
А кто еще герой этой сказки? (Машенька)
А Машенька, когда увидела трех медведей, испугалась?
Да, конечно, испугалась.
А почему ребята Машенька испугалась?
Медведи были очень большие, с огромными лапами, глазищами.
А медвежонок был маленький. (как ласково сказать, глаза- глазки, лапы- лапки, нос- носик).
Чем закончилась эта сказка? (Машенька убежала от медведей)
Слушаем следующую загадку:
С зеркалом вела беседу
Королева до обеда,
А оно правдиво было,
Красоту ее хвалило.
Но принцесса стала краше,
Всех красавец лучше даже……
И тогда принцессу эту
Мачеха сжила со свету.
Что случилось — каждый знает,
Сказку быстро отгадает. Сказка «Белоснежка и семь гномов»
Просмотр слайдов этой сказки.
А как вы думаете ребята эти сказки какие, народные или авторские?
Да, хорошо «Три медведя» -народная сказка.
А «Белоснежка и семь гномов «- авторская. (Братья Гримм)
Ребята вы, наверное, устали?
Давайте немножко от сказок сделаем отдых, проведем физминутку:
«Любимые сказки»
Сказка даст нам отдохнуть.
Отдохнем и снова в путь.
Вот Дюймовочки слова: чтоб спина была пряма.
Поднимайтесь на носочках, словно тянетесь к цветочкам.
Нам советует Мальвина: Станет талия осиной, если будем наклоняться,
Влево, вправо десять раз.
Красной Шапочки совет, проживешь ты много лет, если будешь приседать 1,2,3,4,5
Дала нам сказка отдохнут
Отдохнули снова в путь.
Воспитатель: Ребята, посмотрите мы с вами попали на цветочную поляну сказок.
Сколько тут много цветов, а вот какой-то не обычный цветок, он очень большой, а в нем спрятаны как вы думаете кто?
Правильно, герои сказок.
Давайте оторвем по одному лепестку и назовем название сказок.
(Дети угадывают название сказки по сюжетной картинке)
Воспитатель: Молодцы все сказки знаете. Справились с заданием.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, что это?
Волшебная палочка, а кто же ее забыл? Волшебная фея.
А вы бы хотели превратиться в сказочных героев? (да)
Тогда я сейчас взмахну палочкой и превращу одних ребят в героев, а других в зрителей(превращение).
А в каких героев из какой сказки вы хотите превратиться?
Сестрица «Аленушка и братец Иванушка»
Воспитатель: Тогда, ребята, те, которые зрители, рассаживаются по удобнее, а ребята-герои из этой сказки покажут нам сказку, а мы будем внимательно смотреть и слушать. (показ сказки детьми).
Воспитатель: На лесной опушке в бревенчатой избушке, жила Аленушка и братец Иванушка. Пошла Аленушка на луг и братца с собой взяла.
Шли- шли они долго и Иванушка очень захотел пить, а солнце было так высоко, колодец далеко, жар донимает, пот выступает. Видит Иванушка стоит коровье копытца, полное водицы.
Иванушка: Аленушка сестрица, хлебну я из копытца.
Аленушка: Не пей, братец, теленочком станешь.
Воспитатель: вздохнул Иванушка и пошли они дальше.
Идут, идут, а солнце высоко, колодец далеко, жар донимает, пот выступает.
Видит Иванушка стоит лошадиное копытце, полное водицы.
Иванушка: Сестрица Аленушка напьюсь я из копытца.
Аленушка: не пей, братец, жеребеночком станешь.
Воспитатель: Опять вздохнул Иванушка и пошли они дальше.
Идут, идут- солнце высоко, колодец далеко, жар донимает, пот выступает.
Стоит козье копытце полное водицы.
Иванушка: сестрица моя милая сил нет больше терпеть, напьюсь я из копытца козьего.
Аленушка: Не пей, братец, козленочком станешь.
Воспитатель: Не послушал больше Иванушка Аленушку и напился из козьего копытца.
Закружился волчком и стал козленочком.
Видит Аленушка, что вместо Иванушки возле нее бегает.
Залилась Аленушка слезами, села на пенек и горько плаче.
В ту пору мимо ехал царь, остановился возле Аленушки
Царь: что ты так плачешь красна девица?
Аленушка: Как же мне не плакать, не послушал меня братец напился водицы из козьего копытца, стал козленочком.
Царь: Продай его мне.
Аленушка: о, как же я могу продать своего любимого братца.
Царь: Тогда не плачь, поехали со мной во дворец.
Воспитатель: Аленушка согласилась.
Так и стали они жить. Жили они жили, добрые радовались за них, а злые завидовали.
Один раз царя не было дома, неподалеку с ними жила вредная ведьма.
Узнала, что, царя нет дома, пришла во дворец, к Аленушкиному окошку, и так жалобно стала звать Аленушку купаться на речку.
Аленушка, недолго думая, согласилась.
Пришли они на речку, ведьма накинула на Аленушку. Привязала большой камень ей на шею и бросила в речку. Козленочек все это видел.
Сама ведьма быстро обернулась Аленушкой и пришла в царские хоромы, ее никто даже не распознал.
И даже сам царь тоже не распознал.
Одному только козленочку было все известно.
Каждый день он бегал до речки, ходил по бережку. Увидела ведьма, что козленок бегает на речку и стала настойчива просить царя зарезать козленка.
Царь был очень удивлен такому решению, говорит он Аленке (прев. Ведьме)
Царь: Почему такое вдруг решение, то любимый братец, а то зарезать просит.
Воспитатель: А царю так стало жалко козленка, привязался он к нему, ну делать было не чего.
Приказал царь ножи точить, узнал об этом козленок и попросил царя пойти на речку в последний раз, водицы испить, царь охотно его отпустил.
А ведьма видит такое дело, отправляет своего слугу следить за козленком, а, козленок прибежал на речку бегает во круг по бережку и просит о помощи.
Аленушка сестрица моя, меня хотят зарезать, помоги мне.
А Аленушка ему из воды отвечает
Аленушка: камень тяжел на груди у меня лежит, не могу я тебе помочь.
Воспитатель: А в это время ведьма отправила слугу следить за козленком, и он все слышал. Прибежал к царю все рассказал, что слышал и видел, как козленок просил о помощи, а с воды ему отвечали, что не могут помочь.
Тогда царь быстро приказал собрать народ, пришли на речку, закинули сети и вытащили Аленушку.
А Аленушка еще краше стала, обняла она козленка, поцеловала и он опять стал Иванушкой.
А ведьму царь приказал привязать к конскому хвосту и пустить в чистое поле.
Царь женился на Аленушке, так и стали они жить. Царь, Аленушка, и Иванушка.
Вот и сказки конец, а кто слушал молодец! (Все действия выполняю дети в костюмах)
Воспитатель: А теперь ребята нам же нужно превратиться в обычных детей и вернуться в свой детский сад.
Я сейчас взмахну волшебной палочкой, и мы опять превратимся в ребят.
И нам пора возвращаться в свой сад.
Мы возьмем свой воздушный шар немного его надуем и полетим обратно.
Вот уже я вижу наш садик, спускаемся, что делать будем (сдуем шар).
Все вот мы в своей группе, скажите ребята, что вам больше всего запомнилось?
(ответы детей).
Мне тоже очень понравилось путешествие, а вы такие молодцы, вы настоящие знатоки сказок, на память о нашем путешествии, я вам подарю медальки «Знатоки сказок».
Основные термины (генерируются автоматически): сказка, ребята, царь, воспитатель, козленок, козье копытце, речка, воздушный шар, волшебная палочка, дыхательная гимнастика.
Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну
сказок» в старшей группе
Подготовила:
воспитатель Замфир Ирина Васильевна
г. Рязань, 2020
Тема: «Путешествие в страну сказок»
Цель: закрепить знания детей по знакомым сказкам.
Задачи:
Образовательные: организовать деятельность детей,
направленную на расширение словарного запаса детей (вспоминая знакомые сказки),
продолжать учить детей пересказывать.
Развивающие: способствовать развитию внимания, памяти,
наблюдательности, логического мышления, связной речи.
Воспитательные: создать условия для воспитания
коммуникативных качеств, желания общаться со свестниками.
Предварительная
работа: игры —
инсценировки по русским народным сказкам, дидактические игры по русским народным
сказкам, игры познавательного характера.
Оборудование: магнитная доска, картинки с изображением
сказок, пазлы, аудиозапись волшебной музыки, загадки.
Методические
приёмы:
Показ, сюрпризный
момент, игровая ситуация, объяснение, вопросы к детям.
Ход занятия:
Воспитатель. Ребята, а вы любите путешествовать?
Сегодня мы с вами совершим необычное путешествие в страну сказок. Чтобы попасть
в страну Сказок, нам надо вспомнить как можно больше сказок. Назовите мне,
пожалуйста, известные вам сказки. Молодцы, много знаете сказок.
Дети. «Колобок», «Три медведя», «Аленький
цветочек», «Теремок» и т.д.
Воспитатель.
Скажите, с каких слов
обычно начинаются сказки?
Дети. Жили-были; в некотором царстве, в
некотором государстве; за лесами, за горами и т. д.
Воспитатель. Хорошо, неплохо знаете сказки. Время
пришло нам отправиться в путь, в сказочный мир хоть глазком заглянуть. А на чем
мы можем отправиться в наше путешествие?
Дети. Мы можем отправиться в путешествие на
корабле, на машине, на велосипеде, на ракете, на поезде и т.д.
Воспитатель. Ребята, вы все правильно говорите. Но так
как путешествовать мы будем по сказкам, предлагаю отправиться в путь на
ковре-самолете. Согласны? Беремся за руки и закрываем глаза.
Звучит
аудиозапись.
Воспитатель. Открываем глаза. Первая наша станция
называется «Узнай сказку?»
Показать картинки(
«Колобок», «Заюшкина избушка», «По щучьему веленью», «Три медведя», «Репка»), дети
называют героев сказки и название сказки. Рассказывают об этой сказке тремя
предложениями.
Воспитатель. Молодцы, справились с заданием. Что ж
нам пора лететь дальше.
Звучит
аудиозапись.
Воспитатель. Вторая станция «Сказочные загадки».
Знаю я, что вы
любите отгадывать загадки. Сможете ли вы отгадать мои сказочные загадки?
Сможете ли вы дослушать загадку до конца, чтобы понять, о чем в ней говорится,
чтоб дать правильный ответ?
Перед волком не
дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все же попался… (Колобок)
Возле леса на
опушке
Трое их живет в
избушке.
Там три стула и
три кружки.
Три кровати, три
подушки.
Угадай-ка без
подсказки,
Кто герои этой
сказки? (Три медведя)
Парень слез с
любимой печки
За водой поплёлся
к речке
Щуку в проруби
поймал
И с тех пор забот
не знал. (По щучьему велению)
Не велик собою дом
Но зато
вместителен
Уместиться можно в
нём
Самым разным
жителям
Но весит на нём
замок
Этот домик… (Теремок)
Заревели бабка с дедом:
— Как теперь нам быть с обедом?
Мышка по столу бежала
И яичко вдруг упало. (Курочка ряба)
Маша по лесу
гуляла,
Заблудилась,
потерялась,
К мишке в домик
забрела,
Вместе с Мишенькой
жила. (Маша и медведь)
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти
Маленькие дети? (Волк и семеро
козлят)
(после каждой отгаданной загадки ребенок
выбирает подходящую к сказке картинку и вывешивает на магнитную доску).
Воспитатель. Вижу, вы очень любите сказки, поэтому
правильно отгадали все загадки. Молодцы!
Воспитатель.
Отправляемся дальше. (Звучит
аудиозапись). Мы прибыли на станцию «Расскажи слова из сказки».
1.Какую песенку
пел Колобок?
2.Что пела коза
своим козлятам?
3. Что говорила
Машенька медведю, сидя в коробе?
4. Что
приговаривала курочка Ряба деду и бабе?
5.Что спрашивали
звери в сказке «Теремок» прежде чем войти туда?
6. Какие слова
произносил Емеля, чтобы все делалось само?
Дети
рассказывают слова, воспитатель и сверстники исправляют, если необходимо,
ошибки.
Воспитатель. А теперь немного отдохнем и
физкультминутку проведем.
Физкультминутка
«Буратино»
Дети садятся за
столы по 4 человека
Звучит
аудиозапись.
Воспитатель.
Станция, на которой мы
оказались сейчас, называется «Раскрась по цифрам». Ваша задача, правильно и как
можно аккуратнее раскрасить картинку, поднять руку, сказать героя, который у
вас получится и название сказки. Дети выполняют задания.
Воспитатель. Хорошо, справились с заданием. (Звучит
аудиозапись).
Последняя станция,
на которой мы с вами побываем, называется «Исправь ошибки художника». После
появления на доске картинки, внимательно на нее посмотрите и, подумав,
поднимите руку и скажите, что не так изображено.
Дети исправляют
ошибки художника.
Воспитатель.
Ну вот и подошло наше
путешествие к концу. Пора возвращаться в детский сад. Молодцы, хорошо
потрудились. (Звучит аудиозапись). Что больше всего вам понравилось в
нашем путешествии? А что для вас оказалось трудным?
Дети. Понравилось раскрашивать, летать на
ковре-самолете.
Было трудно рассказывать
сказки.
Воспитатель. Мы будем дальше работать и обязательно
справимся с этой проблемой. Спасибо за работу, все молодцы!