Путешествие в страну сказок подготовительная группа

Конспект ООД  по развитию речи

в  подготовительной к школе группе

Тема: « Путешествие в страну сказок».

МБДОУ д/с №127 «Чайка»

Котяева Янина Николаевна

Г.Дзержинск 2017г.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно эстетическое развитие»,  «Физическое развитие».

Приоритетное направление — «Речевое развитие».

Цель: закрепление знаний сказок  в игровой форме.

Задачи по направлениям развития:

Задачи «Речевого развития»

Образовательные:

  • Обогащать  словарь детей;
  • Совершенствовать  грамматический словарь.

Воспитательные:

  • воспитывать звуковую культуры речи;
  • воспитывать привычку говорить грамматически правильно.

Развивающие:

  • развить навыки речевого общения;
  • развить связную речь;
  • развить речевое творчество;
  • развить зрительноевнимание и мышление.

Задачи «Физического развития»:

        Образовательные:

  • Способствовать развитию двигательной активности детей.
  • Способствовать укреплению мышц кисти.

Развивающие:

  • Развивать осознанное отношение к выполнению движений в соответствии с текстом
  • Развивать координацию движений.
  • Развивать творчество, самостоятельность, инициативу в двигательных действиях, осознанное отношение к ним.

Воспитательные:

  • Воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками.

Задачи «Социально-коммуникативного развития»:

Образовательные:

  • Способствовать обогащению опыта детей через развитие игровой деятельности.

Развивающие:

  • Развивать коммуникативные и речевые навыки.
  • Развивать у детей  внимание и интерес, эмоциональную отзывчивость.

Воспитательные:

  • Воспитывать желание общаться в коллективе сверстников и с педагогом.

 Задачи «Познавательного развития»:

Образовательные:

  • Формировать у детей элементарные представления о  добре и взаимопомощи в сказках.

Развивающие:

  • Упражнять в умении правильно называть героев сказок.

Воспитательные:

  • Воспитывать желание общаться в коллективе сверстников.

Задачи «Художественно – эстетического развития»

Образовательные:

  • Закреплять  умения закрашивать предмет в одном направлении (штриховка);
  • Закреплять знания цветов;
  • Закреплять умение правильно держать карандаш.

Воспитательные:

  • воспитывать наблюдательность и интерес;

Развивающие:

  • развивать цветовое восприятие;
  • совершенствовать мелкую моторику пальцев рук у детей;
  • развивать эстетическое восприятие и творческое воображение

Материал и оборудование:  Икт оборудование, презентация к занятию, пульт для презентаций, интерактивная доска, выставка книг по сказкам;  мяч; карандаши  жёлтого и зелёного цвета на каждого ребёнка, контур-раскраска репки.

Предварительная работа:

Чтение сказок,  просмотр любимых сказок по видео. Рассматривание иллюстраций к сказкам, загадывание загадок на данную тему.

Ход занятия

1.  Вводная часть, объявление темы:

Воспитатель:

 Вы любите сказки? (Да.) Вы знаете уже много сказок. И вот сегодня мы собрались, чтобы еще раз вспомнить любимые сказки, узнать, кто из вас знает больше сказок. Итак, наше путешествие в страну сказок начинается!

1слайд

Чтение стихотворения Ф. Кривина «О чем-то скрипит половица»:

О чем-то скрипит половица,

И спице опять не спится,

Присев на кровати, подушки

Уже навострили ушки.

И сразу меняются лица,

Меняются звуки и краски…

Тихонько скрипит половица,

По комнате ходит сказка …

Воспитатель : Но чтобы попасть в страну сказок нам придётся доказать его жителям, сказочным героям, что мы очень любим сказки и многие знаем. Я вам предлагаю сыграть в игру  «Ты мне – я тебе».

Дети сидят в кругу. Ведущий с середины круга передаёт мяч детям, называя животное. Дети по очереди отвечают, в какой сказке встречается этот герой.  Например: корова – сказка «Крошечка — Хаврошечка».

Коза – «Волк и семеро козлят»; Медведь – «Три медведя»; Волк –«Лиса и волк»; Гуси – «Гуси лебеди»; Лиса –«Лисичка со скалочкой»; Курица – «Курочка ряба»; Заяц- «Заяц хваста».

Молодцы!- Тихо садимся на стульчики.

2. Основная часть:

Воспитатель:  Сказки рассказывают о небывалом, чудесном и они бывают разными: народными и авторскими.

 Ребята, как вы думаете, почему сказки называют народными (потому что, их сочинил народ). Сказки передавались от одного человека к другому. Поэтому сказки относятся к устному народному творчеству.

Почему сказки называют авторскими? (потому что, их сочинил и написал один человек – автор). Сказки добрые. В каждой сказке всегда побеждает…(добро), а зло всегда…(наказывается).

( слайд 2)

Игра: «Отгадай  сказку по загадке»

Воспитатель: Ребята, вы много сказок знаете? (да). Сейчас проверим. Я буду загадывать вам загадки, и вы будете называть сказку.

* Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка чуть больше ноготка. (Дюймовочка) (слайд 3)

*Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя) (слайд 4)

*Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор … (Айболит).(слайд 5)

*В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил. (Красная Шапочка) (слайд 6)

* В книжке много приключений

Тот мальчишка испытал,

Золотой волшебный ключик

Он, в конце концов, достал. (Буратино) (слайд 7)

Воспитатель: Молодцы. А какой персонаж с русских народных сказках не добрый, живёт одна, в избушке на курьих ножках? (Баба Яга)

Предлагаю нам  с вами немножко отдохнуть  на физкульт-минутке про бабу Ягу.

Физкультминутка   «В темном царстве есть избушка»

В темном царстве есть избушка – дети шагают, руки домиком

Стоит задом наперед – дети поворачиваются

В той избушке есть старушка – высматривают из-под руки

Бабушка Яга живет – грозят пальцем другой руки

Нос крючком, — показывают пальчиком

Глаза большие – показывают      

Словно угольки горят- покачивают головой

Ух, сердитая какая! – бег на месте

Дыбом волосы стоят –руки вверх

Воспитатель: Присаживайтесь ребята.

Вы молодцы, можете узнать сказку по загадке. А попробуйте узнать сказку по иллюстрации (на  проекторе иллюстрации к сказкам)

Игра « Из какой сказки картинка » (слайд 8)

1) (слайд 9)Ребята, посмотрите на экран  и скажите, из какой сказки эта иллюстрация? –показывается слайд из сказки «Волк и семеро козлят» (Это сказка «Волк и семеро козлят».)

— Кто её сочинил? (Эта русская народная сказка.)

— Ребята, «Волк и семеро козлят»- эта немецкая сказка, сказка братьев Гримм. Получила распространение в России, вошла в устное народное творчество и с некоторым изменением в сюжете получила статус «Русской народной сказки».

— Чему учит нас эта сказка? (Тому, что нельзя чужим открывать дверь, слушаться маму, не быть злым как волк, а надо быть добрым.)

2)  (слайд 10)Посмотрите и скажите, из какой сказки эта иллюстрация? —  (Это сказка «Лисичка —  сестричка и серый волк»)

— А какие герои  в этой сказке – хорошие  или плохие? ( Лиса хитрая, жадная , а волк доверчивый.)

3) (слайд 1 1)Рыбка, старик, старуха  («Сказка о рыбаке и рыбке»)

4) (слайд 12) Сестрица  Алёнушка, козлёнок, злая ведьма («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)

5) (слайд 13) Очень маленькая девочка, крот, ласточка, мышь. (Сказка «Дюймовочка»)

6) (слайд 14) Иван царевич, лягушка со стрелой. (Сказка «Царевна-лягушка»)

Воспитатель: Молодцы знаете сказки.

Игра «Кто лишний».(слайд 15)

Кажется,  что- то случилось в сказке, что произошло? Кто -то не в своей сказке оказался. Не порядок. (слайд 16)

Ребята, перед вами сказочные герои : дед, баба, внучка, жучка, кошка, мышка, колобок.

Вопросы: Кто из сказочных героев в этом ряду лишний? (Колобок), а кто потерялся?   (репка) (слайд 17)

 Воспитатель: Молодцы правильно догадались.

И конечно же вы догадались, какая это сказка) (репка)

Воспитатель: Ребята , а вы знаете ещё сказку, в которой герои сажали репку?

Дети: Вершки и корешки!

Воспитатель: Молодцы (слайд18)

Зачитывает сказку или дети вкратце её рассказывают.

Ребята, жалко медведя, по своему незнанию он пострадал и остался без запасов… как бы ему помочь? (ответы детей…нарисовать репку)

Здорово!

 Приглашаю вас пройти за свои столы.

Сидим мы за столами правильно.

Парта – это не кровать,

И нельзя на ней лежать.

Ты сиди за партой стройно

И веди себя достойно.

 Самостоятельная работа.

Воспитатель: Ребята,  я вам приготовила раскраски-заготовки  с изображением  репки. Вам нужно заштриховать репку : сверху вниз листочки, и справа налево репку. Работать будем карандашами. Какого цвета карандаши  нам понадобится? (жёлтый и зелёный  цвет, потому что репа жёлтая, а хвостик зелёный). Приглашаю к интерактивной доске несколько детей для закрепления техники.

Готовы? Тогда начинаем работать.

 Подведение итогов:

Воспитатель: Молодцы! Я хочу сказать вам спасибо от всех сказочных героев. Вы хорошо знаете сказки, но, думаю, у каждого из вас есть  самая любимая сказка. И чтобы попасть в страну сказок не обязательно быть волшебником, нужно просто взять с полки свою любимую книгу и перенестись мыслями в сказочный мир.

МДОУ « Детский сад «
Светлячок»

Конспект открытого занятия
по  развитию речи

с использованием технологии
ТРИЗ

в подготовительной к школе
группе

на тему

«Путешествие в страну сказок»

Воспитатель:

Калугина Е.В.

г. Переславль- Залесский

2016г.

Цель:

— Закрепить умение детей отгадывать название сказки по
картинкам и характеризовать звук, на который начинается сказка;

—   активизировать словарный запас детей;

—  развивать связную речь дошкольников;

—   способствовать развитию интереса детей к
окружающему миру;

—  развивать умение находить нестандартные подходы к
решению задач;        

 — тренировать аналитическое мышление, внимание.

—  формировать умение выделять отличительные признаки
путем сравнения, находить оригинальные решения;

—   воспитывать интерес к художественной литературе.

—  активизировать в речи детей
антонимы-прилагательные.

— 
Воспитывать у детей доброту, готовность приходить на помощь к тому, кто в ней
нуждается.


Закреплять умение составлять цепочку-рассказ.

Материалы: домик-теремок
, ткань, аудиозапись  песни  «В гостях у сказки», Буквы с названием  ГНОМ; 
картинки со сказками; картинки со сказочными героями:
:
Баба-яга, хрустальная туфелька, дерево. Змей Горыныч, колобок, дворец; роза,
велосипед, мороженое.

Ход
занятия:

 Дети
заходят под музыку «В гостях у сказки», встают в круг на ковре.

-Ребята,
вы любите сказки? Вы знаете уже много сказок. И вот сегодня мы собрались, чтобы
еще раз вспомнить любимые сказки, узнать, кто из вас знает больше сказок,
сказочных героев.

Но
прежде, чем мы отправимся в страну сказок, давайте  проведём «Мозговую
гимнастику»


Качание головой ( это упражнение стимулирует мыслительные процессы):
дышите глубоко, расслабьте плечи и уроните голову вперёд, позвольте голове
медленно качаться из стороны в сторону, пока при помощи дыхания уходит
напряжение( 10 сек.)

Ленивые
восьмёрки
( это упражнение активизирует структуры мозга, повышает
устойчивость внимания)
нарисовать в воздухе в горизонтальной плоскости
«восьмёрки» по три раза каждой рукой, а потом обеими.

Моргание
( для остроты зрения
)

Готовы
к долгому путешествию?

Итак,
путешествие в страну сказок начинается!

Давайте
все вместе произнесём слова: «Повертелись, покружились , в стране сказок
очутились»


Ребята, лес волшебный перед нами, тишина кругом стоит.
А как вы думаете в волшебном лесу какие звери живут?

Ответы
детей:
медведь, заяц, лиса, волк, лось, кабан.

Загадаю вам
загадку

На овчарку он
похож, что не зуб — то острый нож,

Он бежит оскалив
пасть, на овцу готов напасть. (волк)

—  Какой в сказках
бывает волк?

Ответы
детей:
злой, зубастый, страшный, глупый, хитрый,
опасный.

 
Назовите сказки в которых встречается волк ?

— Лисичка-
сестричка и серый волк

— Иван царевич и
серый волк

— Волк и семеро
козлят

— Колобок

— Теремок

— Рукавичка

— Красная шапочка.

Мы с вами знаем,
что сказочные герои в том числе и волк, обладают разными чертами характера,
настроение у них бывает тоже разное. Давайте поиграем в игру которая называется
« Наоборот». Для игры мы возьмём волшебную палочку. Я буду дотрагиваться
палочкой до ваших ладошек и называть какое-нибудь слово, которое ассоциирует
животное, а вы должны назвать слово с противоположным значением.

Добрый
злой

Трудолюбивый
ленивый

Вежливый
грубый

Грустный – весёлый

Радостный –
печальный

Сытый – голодный

Трусливый –
храбрый

Вредный – полезный

Щедрый
– скупой

Здоровый —
больной,

Молодцы ребята,
много слов разных знаете. Ну, чтож отправляемся дальше !

С помощью нашей
любой скороговорки  про весёлую собаку.

Шла веселая собака
чики- брики-гав!

А за ней бежали
гуси, головы задрав!

А за ними
поросёнок чики- брики-хрю!

Чики- брики,  повтори-ка,
что я говорю!

На столе стоит игрушечный домик. Домик полностью накрыт куском
ткани, так чтобы детям не было видно

В.: Дети посмотрите, как вы думаете, что
там под тканью? Давайте поиграем в игру «Да-нет». Для того, чтобы
отгадать что там спрятано, вы будете мне задавать вопросы, а я буду отвечать на
них да, нет, не имеет значения. Подсказка – это  неживой предмет.

(Дети задают вопросы)

Воспитатель
снимает ткань.

В.: Этот
домик, но имя сказочного героя , который в нём живёт заколдовано. Чтобы отгадать
его мы должны выполнить задания. Вы готовы?

К задании
перейдём с помощью чистоговорки:

Сорок
сорок для своих сорочат

Сорок
сорочек не ссорясь строчат.

Сорок
сорочек прострочены в срок

Сразу
поссорились сорок сорок.

1       
Задание

На доске
плакат «Сказки перепутались».

       Посмотрите,
что произошло со сказками?

Волшебник
 перепутал все сказки.

 А какие сказки он перепутал? Вам нужно не просто
вспомнить названия этих сказок , но и назвать звук на который она начинается и
дать ему характеристику( согласный, гласный, глухой или звонкий, твёрдый или
мягкий)

 Молодцы.
Вы справились с заданием.

(открываем
первую букву Г)

В.: Сказки
рассказывают о небывалом, чудесном и они бывают разными: народными и 
авторскими.
— Ребята, как вы думаете, почему сказки называют народными (потому что, их
сочинил народ). Сказки передавались от одного человека к другому. Поэтому
сказки относятся к устному народному творчеству.
— Почему сказки называют авторскими? (потому что, их сочинил и написал один
человек – автор).

Сказки
добрые. В каждой сказке всегда побеждает…(добро), а зло
всегда…(наказывается). 

К
следующему заданию мы перейдём с помощью считалочки:

Шли бараны
по дорожке

Промочили
в луже ножки

Раз, два,
три, четыре, пять
Стали ноги вытирать

Кто
платочком, кто тряпицей

Кто
дырявой рукавицей.

2 задание   Он хозяина любил,         

Верно
он ему служил.

Сапоги
носил и злого

Людоеда
победил.

(Кот
в сапогах)

***

К
лесу передом стоит

И
кривой трубой дымит.

Там
Яга – лесная бабка,

На
печи зевает сладко.

(Избушка
на курьих ножках)

***

Был
друг у Ивана

Немножко
горбатым,

Но
сделал счастливым его

И
богатым.

(Конек-горбунок)

***

С
ним Малыш знаком давно,

Он
к нему влетел в окно.

(Карлсон)

Стрела
у Ивана,

Как
птица в полете.

Жена
у Ивана

Живет
на болоте.

(Царевна-лягушка)

Много
серебра и злата

В
сундуках своих он прятал.

В
мрачном он дворце живет

И
чужих невест крадет.

(Кощей
Бессмертный)

Щуку
я в пруду поймал

И
желанье загадал.

(Емеля)

Что
старик закинул в море,

Чтобы
рыбку изловить,

Чтоб
старухе не простою,

А
хозяйкой моря быть?

(Невод)

(открываем
вторую букву Н)

3 задание   Игра
«Предложение»

В.:
Составьте предложения со сказочными героями

.
Дети составляют  предложения  используя всех героев.

Герои:
Фея, хрустальная туфелька, Золушка. Замок, Змей Горыныч, принцесса.

 (открывается
 буква О)

Воспитатель. Подождите,
не спешите, наклонитесь, что – то там в траве блестит. Кто это ребята?

Ответы детей:
царевна-лягушка

Воспитатель..
Почему-то лягушка загрустила? Давайте придумаем слова-рифмы к слову лягушка и
развеселим её

Ответы детей:
лягушка-хлопушка, лягушка-подушка, лягушка-хохотушка, лягушка- попрыгушка,
лягушка-толстушка

Воспитатель.
Молодцы ребята.                                                                                           Наша
царевна-лягушка всё равно грустная. Чтобы развеселить её,  давайте сочиним
сказку. Сочинять сказку мы с вами будем как настоящие сказочники. (одеваем
колпачки). Поможет нам в сочинении сказки, вот эта ромашка. Я буду задавать
вопрос, а вы отвечать. Берём умную ромашку и отрываем лепесток.

Вопросы:
Вопросы:

1)   
      Жил-был кто?

2)               
 Какое добро умел делать?

3)               
Встретил кого злого?

4)               
Какое зло этот отрицательный герой всем
причинял?

5)               
Был у нашего героя друг.

6)               
Что стало со злым героем?

7)               
Что стали делать?

Воспитатель. Молодцы
ребята хорошую сказку составили( открываем последнюю букву М)

Получилось слово ГНОМ

Гном очень бы хотел с вами поиграть.

Я вам предлагаю
игру, которая называется «хорошо-плохо»

В каждой картинке вы должны найти
хорошее и плохое.

(в розе хорошо то, что она
красивая, а плохо то, что у неё шипы и можно уколоть руку)

(Морожено вкусное, а плохо то, что
можно заболеть)

(в велосипеде хорошо то, что на нём
можно кататься, плохо то, что можно упасть)                                                                                                                                      
Молодцы
ребята. Гномик остался очень довольный и хочет у вас узнать, что понравилось
вам в нашем путешествии?

Жёлтые листочки положите рядом с домиком,
если вы чувствовали себя на занятии свободно, вас ничего не смущало. А зелёные,
если имели какие- нибудь трудности.

Спасибо, все свободны!

автор: Абильмагжанова Зулейха Ильдаровна

воспитатель МАДОУ “Детского сада № 35” г. Казани

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе № 7 Тема: «Путешествие в страну сказок»

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе № 7

Тема: «Путешествие в страну сказок»

Выполнила: Воспитатель МАДОУ

«Детский сад № 35»

Абильмагжанова З.И.

                                                                  2018 г.

Цель: Закреплять знания детей о жанровых особенностях произведений малых фольклорных форм (сказка, потешка, загадка, пословица, песня). Учить понимать переносное значение образных выражений, формировать выразительность, точность речи. Воспитывать любовь к народному творчеству.

Задачи:

  1. Закреплять знания русских и татарских народных сказок, умение выделять их поучительный смысл и подбирать пословицы по смысловому содержанию.

2.Развивать образное и ассоциативное мышление; умение творчески использовать слово, способствовать формированию образной речи детей. Обогащать словарь детей русскими и татарскими народными пословицами.

  1. 3. Воспитывать положительное и осмысленное отношение к народной мудрости, как к возможности правильно оценивать свое поведение и поведение окружающих.

Планируемые результаты: проявляют интерес к устному народному творчеству. Овладевают навыками практического использования различных жанров устного народного творчества в речи.

Предшествующая работа: знакомство детей с разными жанрами устного народного творчества в различных видах деятельности детей.

Материал: Иллюстрации к русским и татарским народным сказкам, Картинки животных, сюжетные картинки по количеству детей. Дидактическая игра «Найди пару».  Методическое пособие «Ковродром», «Солнышко»

Ход.

Дети сидят полукругом.

Воспитатель:

– посмотрите ребята, какой чудесный сундучок я нашла у нас в группе.

– Посмотрим. Здесь письмо. Сейчас прочитаем и все узнаем.  

– Здравствуйте ребята.  Я сказочница. Прошу вас о помощи.  

Взбунтовалась Баба – яга на героев сказок и заколдовала их, теперь не добро в сказках побеждает, а зло, исчезла из них народная мудрость. Очень вас прошу помогите расколдовать сказки.  

Воспитатель:

– Поможем, ребята?

Дети:

-Да!

Воспитатель:

–  Для того чтобы попасть в сказку вам надо выполнить два волшебных задания и пройти через волшебный круг.

Игра «Загадай загадку».  Каждый ребенок берет по картинке и загадывает загадку, а дети должны отгадать.

Игра «Найди пару». Дети берут по одной карточке ищут пару. Называют пословицу один ребенок ее начало второй конец.

Воспитатель:

– Приглашаю вас на волшебный круг.

Игра напольная «Подбери пословицу».

Цель: Развивать умение творчески использовать слово, способствовать формированию образной речи детей. Обогащать словарь пословицами. Воспитывать умение выслушивать товарищей.

– 1 –

Ход игры: Дети становятся по кругу перед изображениями на полу. Под музыку дети бегают по кругу.  Останавливаются перед картинкой и составляют по ней предложение так, чтобы в него вошла подходящая пословица.

Материал к игре:

  1. Мальчик один, ему грустно, правильно говорят: «Человек без друзей , что дерево без корней».

2.Саша и Коля друзья. Нет друга ищи , а нашел береги.

3.Мальчик и девочка читают книгу, ведь ученье свет , а не ученье тьма.  

  1. Мальчик занимается по книге, а родители его хвалят, больше узнаешь-сильнее станешь.
  2. Мальчик ловит рыбу, даже пришлось войти в воду, что бы вытащить рыбу. Без труда не выловишь и рыбку из пруда.
  3. Мальчик собрал все игрушки и никому не дает и сам не играет. Он жадина. Про таких говорят: «Ни себе не людям».
  4. Мальчик упал с велосипеда, ему больно, а друг ему помогает, друг познается в беде.
  5. Мальчик заступается за девочку.  За правое дело, стой смело.
  6. Мальчики вместе ехали на велосипедах, один мальчик решил всех обогнать, он разогнался и упал. Поспешишь – людей насмешишь.
  7. Девочка, разбросала игрушки, а сестра ей говорит, надо убраться. Любишь кататься, люби и саночки возить.
  8. Мальчик сидит рядом с мамой, ему с мамой хорошо и спокойно. При солнышке тепло, а при матери – добро.

Музыка

Мы с вами и очутились в сказке.

Дети оказываются перед «заколдованными» картинками из сказок.

Дидактическая игра «Расколдуй сказку».

Цель: Учить детей находить смысловые несоответствия, продемонстрированные в изображениях, называть их, и подбирать соответствующие пословицы, восстанавливающие поучительный смысл сказок.

Ход игры: Дети находят смысловые нарушения в сказках, называют их и подбирают подходящие пословицы, сказки «расколдовываются».

  1. «Репка»

Воспитатель: ребята, что это за сказка? А что в ней не так?

Дети:

– Дед зовет своих родных помочь тянуть репку, а к нему никто не идет. Какие они? Они не дружные.

Воспитатель:

– Попробуем их расколдовать. Какая пословицы нам помогут? Про семью, про дружбу.

Дети:

– Один за всех, все за одного. Не нужен и клад, если в семье лад.

  1. «Лиса и волк»

 Воспитатель:

–  Ребята что тут наколдовала Баба – яга? Какая была лиса в сказке?

Дети:

– Хитрая.

Воспитатель: Лиса была хитрая, а волк был глупым. А здесь что мы видим?

– 2 –

Дети:

– Лиса и волк оба глупые.

Воспитатель:

– Какие пословицы помогут нам расколдовать сказку?

– Чужим умом жить, добра не нажить. Плохие дела, где сила без ума.

  1. «Заюшкина избушка»

Воспитатель:

– Что в этой сказке неправильно?  

Дети:

– Петушок не помогает зайке, испугался лисы и уходит.

Воспитатель:

– Какие пословицы помогут расколдовать петушка и сделать его храбрым и смелым, настоящим другом? Про дружбу.

Дети:

– Друг познается в беде. За правое дело, стой смело.

  1. «Кот, петух и лиса»

Воспитатель:

–  Что в этой сказке не так?

Дети:

– Лиса уносит петушка, а кот радуется.

Воспитатель:

– Какая пословица поможет нам расколдовать кота?

Дети:

– Про дружбу.

– Друг познается в беде.

  1.  «Морозко»

Воспитатель:

– Ребята, что случилось в этой сказке?

Дети:

– Морозко награждает ленивицу, а не рукодельницу.

Воспитатель:

– Как нам это исправить? Вспомните пословицы про труд.

Дети:

– Труд кормит, а лень портит.

– Мороз ленивого за нос хватает, а перед проворным шапку снимает.

  1. «Три дочери»

Воспитатель:

– Что неправильно в этой сказке?

Дети:

– За мамой ухаживает белочка, а не дочка.

Воспитатель:

Какая пословица поможет расколдовать эту сказку?

Дети:

– Кто родителей почитает, тот горя не знает. При солнышке тепло – при матери добро.

– 3 –

Воспитатель:

– Расколдовали мы наши сказки, теперь все встало на свои места. Пора возвращаться в детский сад.

Звучит грозная музыка. Появляется Баба –яга:

– Ладно, ладно.  Сказки то вы расколдовали, а вот из сказок я вас не выпущу, останетесь здесь навсегда. Уходит.

Воспитатель:

– Ребята, как же нам вернуться из сказки обратно – в детский сад? Что может развеять злые чары Бабы- яги и преодолеть страх и злобу?

Дети:

– Конечно радость и веселье.

Воспитатель:

–  Помогут нам в этом наши любимые потешки и волшебный круг.

Игры: «Развесели потешкой».

Цель: Развивать умение творчески использовать слово, способствовать формированию образной речи детей. Обогащать словарь детей загадками, потешками, пословицами. Воспитывать умение выслушивать товарищей.

Ход игры: Дети становятся по кругу перед изображениями на полу. Под музыку дети бегают по кругу.  Останавливаются перед картинкой, подбирают потешу.

Материал к играм:

Петух загадка: 1. Кто громко поет о том, что солнышко встает?

2.Он в мундире ярком, шпоры для красы- днем он забияка, утром он часы.

Потешка:

  1. Петушок, петушок, Золотой гребешок!

Выгляни в окошко — Дам тебе горошку.

  1. Петушок, петушок, Золотой гребешок,

Масляна головушка, Шёлкова бородушка!

Что ты рано встаёшь, Голосисто поёшь, Детям спать не даёшь?

Кошказагадка: 1. мягкие лапки, а в лапках царапки.

2.Часто умывается, а с водой не знается.

Потешка:

1.Пошел котик на торжок, купил котик пирожок. Пошел котик на улочку, купил котик булочку самому ли сьесть, или Ване снесть? Я и сам укушу, Да и Ванечке снесу.

  1. Киска -киска -киска –брысь на дорожку не садись

Наша деточка пойдет через кошку упадет.

3.Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глаза смелые,
Зубки белые.

  1. Раз, два, три четыре,

Кошку грамоте учили:

Не читать, не писать,

А за мышками скакать.

– 4 –

Собаказагадка: лает, кусает в дом не пускает.

Гладишь ласкается, дразнишь кусается.

Потешка: Баю-бай, баю-бай,
Ты, собачка, не лай,
Ты собачка, не скули, 
Мою Таню не буди.

Зайка загадка:

  1. комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко любит морковку.
  2. по снегу бежит, петляет

К лету шубку он меняет

На снегу его не видно

Волку и лисе обидно.   

Потешка:.

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит!

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть

Козазагадка: идет, бородой трясет. Ме-ме –дайте травки мне.

Потешка: Идет коза рогатая,

Идет коза бодатая –

За малыми ребятами,

Ножками топ-топ.

Глазками хлоп-хлоп.

Кто каши не ест,

Кто молока не пьет,

Того забодает, забодает.

Мишказагадка: 1. летом ульи ворошит, а зимой в берлоге спит.

  1. летом ходит без дороги

Возле сосен и берез

А зимой он спит в берлоге

От мороза прячет нос.

Потешка: Мишка косолапый

По лесу идет.

Шишки собирает,

Песенки поет.

Вдруг упала шишка

Прямо Мишке в лоб.

Мишка рассердился

И ногою “топ”

Мышказагадка:

  1. Под полом таится, кошки боится.
  2. Живет в норке грызет корки.

– 5 –

Потешка: Мыши водят хоровод,

На лежанке дремлет кот.

Тише, мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите.

Вот проснётся Васька-кот,

Разобьет весь хоровод

Волк – Загадка: кто осенью холодной, ходит злой, голодный.

Потешка: Баю. Баюшки баю не ложися на краю, придет серенький волчок и утащит во лесок.

Сороказагадка: 1.непоседа пестрая, птица длиннохвостая, птица говорливая, самая болтливая. Потешка:

Сорока-ворона

Кашу варила,

Деток кормила,

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала,

А этому не дала:

“Мал, мал, не хорош!

Ты водички не принес.

Кыш, пошел!”

Солнышкозагадка: 1. В дверь, в окно стучать не будет, а войдет и всех разбудит.

Потешка

  1. Солнышко-солнышко,
    Выгляни в окошко,
    Твои детки плачут,
    По камушкам скачут.
  2. Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладошки –

Очень рады солнышку.

3.Солнышко-колоколнышко,

Ты пораньше взойди,

Нас пораньше разбуди:

Нам в поля бежать,

Нам весну встречать

Дождикзагадка: 1. Кто всю ночь по крыше бьет и бормочет, и поет.

 2.Шумит он в поле и в саду, а в дом не попадет. И никуда я не пойду покуда он идет.

Потешка:

1.Дождик-дождик,
Полно лить,
Наших детушек
Мочить!
2.Дождик-дождик, пуще!
Дам тебе гущи,

– 6 –

Дадим тебе ложку

Хлебай по нем ножку.

  1. дожди, дождик кап, кап. Кап

Мокрые дорожки.

Все равно пойдем гулять

Наденем мы сапожки.

Звучит музыка:

Воспитатель:

– Вот мы с вами и вернулись в детский сад. Какие мы с вами молодцы смогли расколдовать любимые сказки и развеять злые чары Бабы-яги. Что нам в этом помогло?

– Пословицы, загадки, потешки..

–  А что люди делают, когда им весело?  Они поют да играют. Приглашаю вас в хоровод «Весняночка».  Татарская игра по выбору детей «Миңлебай».

– 7 –

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок»

Цель: Создать условия для развития познавательного интереса детей.

Задачи:

Образовательные:

1.Понимать учебную задачу и самостоятельно искать путь ее выполнения.

2.Закреплять умение применять познавательные действия: обобщение, классификация, анализ.

3.Формировать умение выделять отличительные признаки путем сравнения, находить оригинальные решения;

Развивающие:

1.Развивать умение находить нестандартные подходы к решению задач;

2.Развивать психические процессы (тренировать аналитическое мышление, внимание).

Воспитательные:

1.Воспитывать способность договариваться, активно взаимодействовать со сверстниками, умение работать парами, самостоятельно и коллективно.

2. Воспитывать любознательность, эмоциональную отзывчивость.

Образовательные области:

Приоритетная: познавательное развитие;

В интеграции: речевое, социально – коммуникативное, физическое, художественно- эстетическое.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Оборудование:

Аудиозаписи, интерактивная доска, ноутбук, разрезные картинки с изображением сказки, палочки кюизинера, блоки дьенеша, цветик-семицветик с заданиями, настольная электрическая лампа, кусочки льда, пластиковые тарелочки, видеоролик физминутка «Теремок», схемы и картинки с иллюстрациями сказок.

Вводная часть

Организация

детей,

Установка на

предстоящею

деятельность,

Создание

проблемной

ситуации.

5 мин.

Звучит аудиозапись песенка петушка из сказки «Заюшкина избушка»

В:-Ребята, как вы думаете из какой сказки эта песенка?

Д:-«Заюшкина избушка»

В:-Верно, нам пришло сегодня письмо.

В письме зайчик просит нас о помощи. Хитрая лиса не уходит из домика зайки, а велела ему отправиться в сказочную страну и отгадать слово, которое она заколдовала. Зайке одному не справиться. Что делать? Как мы можем помочь ему?

Д:-Позвать на помощь петушка, выполнить задания лисы и прогнать ее.

В: Давайте вспомним, из чего была построена избушка лисы?

Д: Изо льда.

В: Почему растаяла избушка?

Д: Пришла весна, стало тепло.

В: Во что превратилась избушка?

Д: В воду, лужу.

В: Лёд это твёрдое вещество? из каких человечков он состоит?

Д: Из человечков крепко держащихся за руки.

В: Давайте представим, что мы превратились в человечков из льда, бегите скорей ко мне и крепко возьмитесь за руки. Вы превратились в лёд, а посмотрите, выглянуло солнышко, что произойдет со льдом?

Д: стало очень тепло, лёд тает, наши ручки разжимаются и мы превращаемся в маленьких человечков воды (дети расцепляют руки и убирают их за спину).

В: Да, молодцы, вот так выглядят маленькие человечки воды, они не держатся за руки, а существуют каждый сам по себе. Вот так и растаяла избушка лисы.

В:-Чтобы помочь зайке мы с вами отправляемся путешествовать в страну сказок. А отправимся мы туда на волшебном ковре-самолете.

(Дети садятся на ковер)

1,2,3 взлетаем, глазки закрываем. Мы летим в страну чудес, мимо голубых небес 1,2,3,4,5 можно глазки открывать.

Общение,

Взаимодействие

со сверстниками

и взрослыми

Способность

ребенка к

принятию

собственных решений.

Основная часть

Создание условий

для

разнообразной

активной

деятельности

детей

Активизация

имеющихся

знаний у детей.

20 мин.

В: Вот мы с вами и попали в страну сказок.Ребята, вы уже наверно обратили внимание на необычный цветок, который растет на поляне? Как он называется?

Д: Цветик-семицветик.

В: Почему его так называют?

Д: У него семь лепестков, они разного цвета.

В Да, этот цветок не простой, в нем скрыто заколдованное слово, как только мы выполним задание, на каждом лепестке откроется буква.

В: итак начнем?

Д: Да!

В: Отрываем первый лепесток.

Задание №1 Опыт «Таяние льда»

(Детям предлагаются схемы для проведения опыта).

В: Молодцы, справились с этим задание. Открылась первая буква «И»

Задание №2

«Помоги найти решение сказочным героям»

На экране слайды картинок с изображением сказочных героев.

В: Посмотрите ребята, как спасти колобка от лисы?

Ответы детей: Пойти по другой тропинке.Превратиться в волка. Не ходить в лес.

В: Следующий слайд. Золушка замесила тесто, а скалки нет. Что делать? Мачеха приказала, чтоб пирог готов был к обеду.

Ответы детей: Купить скалку в магазине. Попросить у соседей. Взять пустую бутылку, помыть ее и раскатать тесто.

В: Молодцы, хорошо справились с заданием!

( вторая буква«З»)

Задание №3 «Назови сказку»

Вы картинку соберите,

Сказку вместе назовите.

Вы должны разделиться на подгруппы, собрать иллюстрацию к сказке и назвать кто ее написал.

(Дети выполняют задание)

В: А теперь назовите сказку и кто ее написал?

Д: Мы собрали иллюстрацию к сказке «Дюймовочка», автор Ганс Христиан Андерсен.

А мы собрали картинку «Кот в сапогах» автор Шарль Перро.

В: Какие вы молодцы! Все верно.

(третья буква «Б»).

Проявление

инициативы и

самостояте

льности

Проявление

любознательности

Построение

речевого

высказывания в ситуации общения

Обладает развитым воображением

Способность договариваться, учитывать интересы других

Проведение

физкультминутки

для снятия

статического

напряжения

утомления

Задание №4 Физкультминутка «Теремок» с использованием видеоролика.

В чистом поле теремок
Был ни низок, не высок (присели, встали руки вытянуты)
Звери разные там жили,
Жили дружно, не тужили (поклон)
Там и мышка (руки перед собой на носочках) 
И лягушка (присели)
Зайчик (прыжки)
С лисонькой –подружкой (повертели «хвостиком»)
Серый волк –зубами щелк (показали руками «пасть»)
В дружбе знали они толк. (поклон)
Но набрел на теремок
Мишка косолапый (изобразить мишку)
Раздавил он теремок
Своей огромной лапой. (кулачок об кулачок)
Звери очень испугались,
Поскорее разбежались (бег на месте)
А потом собрались снова
Чтоб построить терем новый (Заключить друг друга в объятия)

(четвертая буква «У»)

В: Отдохнули немного, а теперь следующий отрываем лепесток.

Задание №5 «Узнай сказку по загадке»

(Использование интерактивной доски)

В: Дети, посмотрите, на экране вы видите сказочных героев. Я загадываю вам загадки, а вы находите героя.

1.Он хозяина любил,

Верно он ему служил.

Сапоги носил и злого

Людоеда победил.

(Кот в сапогах)

2.К лесу передом стоит

И кривой трубой дымит.

Там Яга – лесная бабка,

На печи зевает сладко.

(Избушка на курьих ножках)

3.Был друг у Ивана

Немножко горбатым,

Но сделал счастливым его

И богатым.

(Конек-горбунок)

Летела стрела и попала в болото, И в этом болоте поймал ее кто-то. Кто, распростившись с зеленою кожей. Сделался милой, красивой, пригожей? (Царевна лягушка)

У Аленушки-сестрицы Унесли братишку птицы. Высоко они летят Далеко они глядят (Гуси-лебеди)

(пятая буква «Ш»)

Задание №6 «Найди сказку»

В: Ребята, на полу разложены перевернутые иллюстрации к сказкам. На стенах в разных местах развешаны схемы. Вы под музыку бегаете по залу, при остановке музыки берете любую иллюстрацию, и определив, из какой она сказки, встаете под схемой.

В: Давайте посмотрим все ли правильно нашли свою сказку. Молодцы и с этим задание справились.

(шестая буква «К»)

Владеет основными движениями

Соблюдение правил безопасного поведения

Создание условий

для достижения

результата

каждого ребенка,

Осуществление

дифференцирован

ного подхода.

Задание №7 «Построй избушку»

В: А теперь давайте разделимсяся на пары и построим дом из палочек кюизинера и блоков дьенеша. (дети выполняют задание, открывается буква «А»)

В:Сорваны все лепестки, значит со всеми заданиями мы справились, какое слово заколдовала лиса?

Д: ИЗБУШКА

В: Как вы думаете почему она заколдовала именно это слово?

Д: У нее свой дом растаял и ей негде жить. А давайте подарим один домик лисе?

В: Благородное решение с вашей стороны! Ребята, все согласны?

Д: Да!

В: Ну а теперь нам пора отправляться в детский сад, садитесь на ковер-самолет и в путь! 1, 2, 3, взлетаем глазки закрываем, 1, 2, 3, 4, 5 вот и в группе мы опять.

Самостоятельное придумывание

объяснения

явлениям

природы.

Обладание

элементарными

представлениями о живой

природе.

Интересуется

причинно –

следственными

связями.

Заключительная

часть

Подведения

итогов

деятельности,

поощрение детей.

2 мин.

Мы вернулись в детский сад. Где мы с вами побывали? Какое слово было заколдовано? Когда мы помогали Зайчику с какими трудностями мы столкнулись? Что вам понравилось делать больше всего?

Молодцы, помогли! Справились со всеми заданиями.

рефлексия



Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в страну Сказок»

Конспект НОД в подготовительной группе по познанию (ФЭМП)

Тема: «Путешествие в страну Сказок»

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.

Задачи:

Образовательные:

1.совершенствовать навыки прямого и обратного счёта в

пределах 20;

2. формировать умение сравнивать предметы по высоте;

3. формировать навыки вычислительной деятельности;

4. формировать умение пользоваться знаками «+», «»;

5. закрепить умения ориентироваться в пространстве;

6. закрепить знания о геометрических фигурах;

7. конкретизировать знания детей о линиях прямой, кривой, ломаной.

Развивающие:

1. развивать умение детей составлять и решать простые арифметические

задачи, выделяя в задаче условие, вопрос, решение и ответ;

2. развивать смекалку, зрительную и слуховую память, воображение;

3. развивать логическое мышление, умение рассуждать, доказывать.

Воспитательные:

1. воспитывать интерес к занятиям по формированию элементарных математических представлений.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня мы отправимся в путешествие по сказкам. А начнём мы наше

путешествие с загадки: «На лице растёт – от радости цветёт» .

Дети: Улыбка.

Воспитатель: Давайте улыбнёмся друг другу и будем думать только о хорошем.

Через высокие горы,

через широкие долы,

через дремучие леса,

через синие моря

путешествовать идем

дружно песенку поем.

У нас на пути опасное болото. Кажется, что это просто зелёная поляна, но если оступиться или неправильно выбрать

дорожку, то можно завязнуть в болоте.

Лабиринт « Найди дорожку».

Задача детей, называя направление хода движения направо, налево, вверх, вниз переходить последовательно от числа

к следующему числу 1,2,3,4,5…

Цель задания: закрепить знания о последовательности чисел натурального ряда; закрепить умение ориентироваться в

пространстве, называя направление движения.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы все преодолели опасное болото. Посмотрите, перед нами избушка на курьих ножках. Как

вы думаете, кто здесь живёт?

Дети: БабаЯга.

Воспитатель: Интересно, ребята, что же за задания приготовила для нас БабаЯга. Здесь лежит письмо. Давайте его

прочитаем.

«Вы только тогда пройдёте мимо моей избушки, когда правильно назовете дни недели и решите задачи на сложение и

вычитание, а затем решите все мои задачи на смекалку».

Математические задачи. Дети должны назвать дни недели и решить задачи на сложение и вычитание.

Молодцы, ребята. С первым заданием вы справились. А теперь будьте очень внимательны. Будем решать задачи на

смекалку.

Задачи на смекалку.

Сколько концов у палки?

Сколько ушей у трех мышей?

У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги спереди, 2 ноги сзади. Сколько ног у животного?

Три ослика несли поклажу: первый1 кг сахара, второй – 1 кг железа, третий – 1 кг ваты. Переходя через речку, они

искупались с поклажей на спине. Выбрались на другой берег. Один побежал, другой пошел, третий поплелся. Почему?

Из какой посуды нельзя ничего съесть? (пустой)

Воспитатель: Молодцы, со всеми заданиями справились, можно отправляться в следующую сказку.

Деревянным острым носом

Всюду лезет он без спроса.

Даже дырку на картине

Носом сделал …(Буратино.)

В какой же сказке мы с вами оказались на этот раз?

Дети: В сказке Алексея Николаевича Толстого «Золотой ключик или Приключения Буратино».

Воспитатель: Мальвина дала задание Буратино, а он не может сам справиться с ним. Давайте поможем ему.

Внимательно посмотрите, как расположены геометрические фигуры на фланелеграфе.

Назовите геометрическую фигуру, расположенную посередине.

Какая геометрическая фигура расположена вверху?

Какая геометрическая фигура расположена внизу?

Какая геометрическая фигура расположена справа?

Расскажите еще раз, как расположены фигуры, чтобы затем правильно расположить их на карточке.

Заслушивается ответ одного ребенка.

Воспитатель закрывает образец, дети работают с раздаточным материалом.

Затем дети сверяют свою работу с образцом.

Динамическая пауза « Весёлая разминка».

Под музыку дети выполняют разные движения.

Воспитатель: Перед нами замок. Когда принцесса уколола палец веретеном, она уснула, и вместе с ней заснули король и

королева, слуги, повара на кухне, лошади в конюшне, голуби на крыше. Спит принцесса уже 100 лет. В какую сказку мы

попали?

Дети. «Спящая красавица».

Воспитатель. Пока принцесса спала, всё в замке пришло в запустение. Мы должны разбудить принцессу. Принцесса спит в

одной из башен замка. Замок обнесен высоким забором, а на дубовых воротах висит замок. Открыть замок нам помогут ваши

знания.

Дети получают карточки с математическими примерами, в которых пропущены знаки «+» или «».

3 … 1 = 2 4 … 1 = 5 7 … 1 = 6

8 … 1 = 9 9 … 2 = 7 5 … 2 = 3

8 … 2 = 10 7 … 2 = 9 5 … 5 = 10

Каждую башню охраняет стражник цифра, если вы внимательно вглядитесь в

изображения цифр, то быстро догадаетесь, в какой башне спит принцесса.

Дидактическая игра «Башни».

Цель игры: закрепить умение находить правильно и неправильно изображенные цифры по написанию.

Воспитатель. Молодцы, со всеми заданиями справились, замок открыли, принцессу разбудили, можно отправляться в

следующую сказку.

Маленькая девочка весело бежит

По тропинке к домику,

Что в лесу стоит.

Нужно этой девочке к бабушке скорей

Отнести корзиночку, посланную с ней.

Дети: Красная Шапочка из сказки Шарля Перро «Красная Шапочка».

Воспитатель: Давайте поможем Красной Шапочке отыскать нужную тропинку к домику бабушки. Сначала тропинка была

похожа на кривую линию, потом на прямую линию, а потом на ломаную.

Задача детей выложить тропинки по словесной инструкции на доске.

А чтобы мы не заблудились на обратном пути, давайте зарисуем тропинки в обратном порядке, так как будем по ним

возвращаться назад. Дети зарисовывают на рабочих листах или в тетрадях: ломаная, прямая, кривая.

Молодцы! И с этим заданием вы справились. Отправляемся в следующую сказку.

Он не знает ничего.

Вы все знаете его.

Мне ответьте без утайки,

Как зовут его?

Дети: Незнайка.

Воспитатель: Из какой же он сказки?

Дети: Из сказки Николая Николаевича Носова “Приключения Незнайки и его друзей”. Дети, как называется город, в котором

живет Незнайка?

Дети: Незнайка живет в Цветочном городе.

Воспитатель: Слушайте внимательно задание: дома надо поставить в ряд от самого низкого до самого высокого.

Какого цвета дом самый низкий? (Дети называют цвет.)

Поставим его первым.

Какой дом самый низкий из оставшихся?

Далее дети раскладывают дома, пользуясь правилом: выбирай самый низкий из оставшихся.

Расскажите о высоте всех домов.

Дети: Жёлтый дом – самый низкий, красный – выше, зелёный – еще выше, синий – еще выше, голубой самый высокий.

Воспитатель: Вот такой красивый Цветочный город.

Итог занятия:

Воспитатель: Дети, вам понравилось путешествие по Стране Сказок?

Вспомните, в каких сказках мы побывали?

Кому и как мы помогли?

Я думаю, вы, ребята, убедились, что математика – очень нужная наука, она может пригодиться всегда и везде, в обычных и

совсем невероятных сказочных ситуациях. Сегодня наше путешествие в страну Сказок окончено. Но мы обязательно туда еще

вернемся! Если вам понравилось наше путешествие, то возьмите с собой красное яблоко. Если было скучно, то возьмите

Конспект организованной деятельности
в подготовительной группе на тему
«Путешествие по сказкам»

Автор: Шайдуллина Лия Линаровна

Организация: МБДОУ6 «Теремок»

Населенный пункт: пгт. Джалиль

Цель: Обобщить ранние полученные знания.

Задачи:

Обучающие

— формирование навыков вычислительной деятельности;

— упражнять детей в прямом и обратном счёте в пределах 10;

— закрепить состав числа в пределах 10.

— закреплять умение различать и правильно называть геометрические фигуры.

-продолжить решать задачи.

Развивающие

— создание условий для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

— развитие воображения, смекалки, зрительной памяти;

— способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные

— воспитание интереса к математическим знаниям;

— воспитание умения понимать учебную задачу, выполнять её самостоятельно.

Методические приёмы:

— игровой (сюрпризный момент);

— словесный (чтение письма, вопросы, беседа, логические задачи);

— наглядный (демонстрационный материал);

— анализ занятия, поощрение.

Демонстрационный материал: божьи коровки, телеграмма, карточки с примерами, геометрические фигуры, числовые карточки.

Ход ОД:

Воспитатель: Внимание! Внимание!
Дорогие зрители,
Чудеса сейчас придут
Интересно будет тут!
Я на вас погляжу ,
Да и сказку расскажу!
Вы на ус всё намотайте,
Сказку рассказать мне помогайте!
Не грусти, улыбнись!
Сказка дарит нам сюрприз!

-Отгадайте загадку:

Воспитатель: Не дерево, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек , а говорит.

Дети: книга

Воспитатель: Ребята, все мы с детства очень любим сказки. Они учат нас добру и труду.

Воспитатель: Какие сказки вы знаете?
Дети: репка, теремок, Белоснежка и семь гномов.

Воспитатель: Замечательно. Я предлагаю вам сегодня отправиться в страну сказок.

Воспитатель: Готовы?

Дети: да

Воспитатель: Так….но как же мы туда попадём. Раз это другая страна? На каком транспорте можно туда добраться?

Дети: самолет, машина, поезд.

Воспитатель: Чтобы узнать на каком транспорте мы туда доберемся, предлагаю вам разгадать ребус.

Воспитатель: Кто догадался поднимает руки.

Воспитатель: Итак, какой этой транспорт? Из каких геометрических фигур он собран?

Дети: паровоз. Из круга, прямоугольника, треугольника.

Воспитатель: А что нужно купить для поездки на паровозе?

Дети: билеты.

Воспитатель : Значит нам нужен кондуктор.

Воспитатель :Сейчас, Альбина с помощью считалочки выберет нам кондуктора, который раздаст нам билеты. -Выходи.

Воспитатель :Уважаемые пассажиры! Берите билеты и занимайте в вагонах свои места.

Едет, едет паровоз,
Много у него колес,
Мчится паровоз по кругу,
Машем мы рукой друг другу,
Тра-та-та, тра-та-та,
Занимай свои места!

Воспитатель : Перед тем как наш поезд отправится в путешествие, давайте вспомним правила поведения которые нужно соблюдать во время нашего путешествия:

Воспитатель : Какие правила поведения вы знаете ?

Дети: 1. Не выкрикиваем с места, а поднимаем руки.

2.Друг друга не перебиваем.

3.Помогаем друг другу.

4. Работаем дружно .

Воспитатель : В течении всего путешествия вы будете оценивать свою работу. Более подробно я расскажу после прохождении первой станции.

Воспитатель :Все готовы?

Дети: Да

Воспитатель: Молодцы! Поехали! Встаем около стульчиков.

Звучит песня «Колесики, колесики»
Воспитатель : Вот мы с Вами и оказались в стране сказок, а вот и первый домик с заданием, давайте узнаем, кто же нам его приготовил, слушайте загадку.

1 станция

Кто знает ответ, поднимает руку.

Жили-были семь ребят —

Белых маленьких …

Дети: козлят.

Воспитатель: Давайте проверим( вызываю ребенка, открывает домик).

-Правильно ребята.

Воспитатель :Как называется эта сказка?А кто ее написал?

Дети: Волк и семеро козлят. Автор: Братья Гримм

Воспитатель :Ой, ребята тут лежат цифры. Как вы думаете что нам с ними нужно сделать? Нам оставили телеграмму . Прочтем ее.

«Дорогие любознайки, мои детки козлятки играли с цифрами и разбросали их, помоги пожалуйста собрать числовой ряд».

Воспитатель:О чем просит нас мама коза?

Дети: помочь собрать числовой ряд .

Воспитатель :Давайте ей поможем.

— Благодарю вас за помощь, и дарю вам подарок( кусочек пазла)

Воспитатель :Берем листки оценивания. Если у вас все получилось. ТО в первом столбике рисуем зеленый круг, если у вас были ошибки то желтым, если у вас ничего не получилось то синим.

Воспитатель :Молодцы ребята, справились с эти заданием, а вот и первая часть пазла, теперь теперь мы готовы идти дальше.

-Приготовились(музыка).

2 станция

Воспитатель :Вот второй домик сказочного героя, давайте отгадаем чей же он? Слушайте загадку.

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Дети: три медведя

Воспитатель: Правильно ребята, это герои сказки «Три медведя» . А вы знаете автора этой сказки?

Дети: (Русская народная сказка).

Воспитатель: А почему ее называют народной?

Дети: придумал сам народ

Воспитатель: Медвежата хотят подарить маме букет цветов, и они просят вас помочь им.

Воспитатель: Что необычного в этих цветках?

Воспитатель: Что нам нужно сделать, для того чтобы правильно собрать цветы в вазу?

Дети: Решить примеры

Воспитатель: Соответствующий цветок приклеиваем на вазу. Какой замечательный букет у нас получился.

Воспитатель: Не забываем оценить свою работу на этой станции. Помним, что если у вас все получилось то зеленый кружок, если допущены ошибки то желтым, если ничего не получилось то синим.

— Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием! Вот и вторая часть пазла. Ну что двигаемся дальше?

3 станция

Воспитатель: А вот и 3 домик, чей же он давайте узнаем?

Что за сказка: семеро их было:

Кошка, внучка,

Мышь, ещё собака Жучка

Деду с бабой помогали,

Корнеплоды собирали?

Дети: Репка

Воспитатель: А кто является автором данной сказки?

Дети: Русская народная сказка

Воспитатель: Правильно ребята, герои этой сказки приготовили вот какое вам задание. В огороде у бабушки с дедушкой развелись очень много божьих коровок. Ну они совсем не простые.

Воспитатель: Посмотрите, что необычного вы видите?

Дети: на них цифры.

Воспитатель: Все ли в порядке?

Дети: нет

Воспитатель: Чего не хватает ?

Дети: пятнышек

Воспитатель: Как вы думаете что нам нужно сделать?
Дети: выполнить состав числа.

Воспитатель: Вы правы. Давайте поможем нашим насекомым.

Воспитатель: Не забываем оценить свою работу на этой станции. Помним, что если у вас все получилось то зеленый кружок, если допущены ошибки то желтым, если ничего не получилось то синим.

Воспитатель: Умницы ребята, какие же вы уже сообразительные и внимательные, получайте часть пазла. А теперь давайте немного отдохнем и продолжим наше путешествие

-Физминутка « У жирафа пятна, пятна».

4 станция

Воспитатель: Они жители лесные

Очень добрые смешные.

Вместо шапки колпачок.

Рост с ребячий башмачок.

С ними девушка жила.

Очень доброю была.

Любила стряпать и вязать

Дом в порядке содержать.

Дети: Гномы.

Воспитатель: Как называется эта сказка?

Дети: Белоснежка и семь гномов. Братья Гримм.

Воспитатель: Гномы в школе получили домашнее задание, им нужно решить задачу. Послушайте : «На ветке сидели 3 воробья. Прилетели и сели рядом ещё 2 голубя. Сколько птиц сидит на ветке?» (Пять)

Вот как решили эту задачу гномы(вывешиваю на доску неправильное решение)

Воспитатель: Правильно ли они решили? Давайте мы вместе исправим. Для начала вспомним из каких частей состоит задача?

Дети: Задача состоит из 4 частей: это условие, вопрос, решение и ответ.

-Что такое условие?(это то, что нам известно).

-Что такое вопрос? ( что нам неизвестно, то что нужно найти)

-А что такое решение ?( то, как мы можем найти)

-А ответ?( то что получилось)

Воспитатель: Отлично. -Не забываем оценить свою работу на этой станции. Помним, что если у вас все получилось то зеленый кружок, если допущены ошибки то желтым, если ничего не получилось то синим.

-Получите еще часть пазла. Вот мы с вами добрались до последней сказки.

5 станция.

Воспитатель: Посмотрите перед нами театр, а в нём герои сказки. Как вы думаете из какой они сказки?

Дети: «Теремок»

Воспитатель: Верно. Назовите их.

Дети: заяц, лягушка, волк, мышка, лиса.

Воспитатель: А наши звери стоят по порядку?

Дети: Нет

Воспитатель: Давайте расставим зверей. (Один ребёнок расставляет) Проверьте, правильно ли расставлены звери?

Воспитатель: Молодцы. Вот и пятая часть нашего пазла, давайте соберем ее.

Воспитатель: Что у вас получилось?

Воспитатель: Афиша

Воспитатель: Жители сказочной страны приглашают вас в театр, не просто быть зрителями а настоящими артистами.

Инсценировка сказки «Теремок».

Воспитатель: Молодцы артисты. Займите свои места. К нам на занятие прилетели совы. Сова как символ мудрости, знаний. Они хотят послушать чему вы научились в гостях у сказок.

Воспитатель: Называю имя ребенка, что ты расскажешь совушке?

Воспитатель: А теперь, посмотрите свои листки где вы оценивали себя, вспомните как вы работали на занятии. Если у вас все кружочки зеленого цвета, прикрепите свою гусеницу на зеленую совушку, если у вас есть и желтенькие то под желтую совушку, а если у вас есть синие круглишки, то под синию совушку.

Воспитатель: Я очень рада, что вы честно оценили свою работу. Молодцы. На этом наше занятие окончено.

Список использованной литературы

  1. Колесникова Е.В. «Математика для детей 6-7 лет». С. 17
  2. Черенкова Р.Е.“Лучшие задачки для детей от 3-х до 6 лет”. Развиваем логику и мышление.
  3. Зиганов. М.А.“Учимся читать и считать”.
  4. Михайлова Г.С.“Как подготовить ребенка к школе: Упражнения и задачи, игры, тесты”.

Приложения:

  1. file0.docx.. 30,0 КБ

  2. file1.docx.. 1,1 МБ

Опубликовано: 30.09.2020

Автор:

Сипина Светлана Викторовна,

воспитатель МБДОУ ЦРР детский сад «Соловушка»

п.г.т Белый Яр

Программное содержание.

Формировать звуковую культуру речи. Развивать дикцию и фонематическое восприятие. Обогащать словарь. Углублять интерес к сказкам. Воспитывать самостоятельность , терпение и выдержку.

Материал. Атрибуты к драматизации сказки «Теремок», карточки- задания, бланки телеграмм.

Персонажи. Королева сказки, почтальон Печкин, Буратино.

Ход занятия.

Воспитатель: Дети, а вы любите сказки? Я тоже люблю сказки, а еще я знаю где живет Королева сказки. (Дети закрывают глаза, берутся за руки, воспитатель ведет их). А королева сказки живет там, где сплелись ветвями ивы зеленые, где днем и ночью глухо шумит большое озеро, где по ночам золотые звезды робко и пугливо заглядывают на землю. В самой чаще леса стоит ее замок огромный и нарядный, а вместе с ней там живут все ее сказки. 

 Появляется Королева сказки: Здравствуйте ребята! Знаю ребята, что отправились вы в путешествие — в страну Сказок. Поэтому я и пришла сюда, я не опоздала? А вы много сказок знаете?  Сейчас проверим. Я загадаю вам загадки, а вы будете называть сказку и ее автора, слушайте внимательно.

1.Появилась девочка  в чашечке цветка,

   А была та девочка чуть больше ноготка

   В скорлупе ореха девочка спала

   Какая же девочка в цветке жила? («Дюймовочка» Г.Х. Андерсен).

2.Сейчас потолкуем о книжке другой

   Тут синее море, тут берег морской

   Старик вышел к морю и невод забросил

   Кого-то поймает и что-то попросит.

   О жадной старухе рассказ наш пойдет

   А жадность, ребята, к добру не ведет

   И кончится дело все тем же корытом,

   Не  новым, а старым, конечно разбитым. («Сказка о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкин).

3. Ах ты, Петя – простота,

    Сплоховал  немножко

    Не послушался кота,

    Выглянул в окошко… («Петушок- золотой гребешок» рус.нар. сказка)

Королева: Молодцы ребята! Все загадки разгодали!

Воспитатель: Королева сказки, дети не только угодали все загадки, они могут сами показать тебе сказку.

Драматизация  сказки «Теремок».  

Королева благодарит детей и уходит.

(стук в дверь) Входит  почтальон Печкин: Здравствуйте  ребята!

Я принес вам телеграммы. Догадайтесь, кто их послал?

1. Я от дедушки ушел

    Я от бабушки ушел

    Скоро к вам приду.  («Колобок»)

2. Очень расстроена –

    Разбито яичко! («Курочка- Ряба»).

3. Я человек деревянный

     На воде и под водой,

     Ищу ключик золотой

     Всюду нос сую свой длинный,

     Кто же я? («Буратино»).

Выслушав ответы детей – Печкин уходит.

Вбегает Буратино с азбукой.   (музыкальное сопровождение).

Буратино: Здравствуйте ребята! А что это вы тут делаете? А вы знаете из какой я сказки? Что вы узнали обо мне из сказки?  (ответы детей).

Буратино: Сейчас я стал прилежным учеником, хожу в школу, хорошо учусь, у меня есть вот такая интересная азбука.

Хотите,  я вам из нее загадки буду загадывать. Хотя, наверное, вам их не отгадать, вы еще маленькие.

Воспитатель: Ну что ты Буратино, мы хотя и маленькие и не ходим в школу, но мы уже многому научились. Давай свои  трудные задания Буратино. Ну ладно, уговорили, только сначала давайте поиграем.

Ребята, повторяйте за мной.

Физминутка «Буратино».

Буратино потянулся,

Раз- нагнулся,

Два- нагнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик видно не нашел.

Чтобы ключик нам достать

Нужно на носочки встать.

Буратино: Молодцы ребята! Мне понравилось с вами играть.

Буратино раздает детям задания.

1. Прочитайте пословицу. Рассмотрите рисунки (картинки) , сложите в слова первые буквы  названий изображенных предметов. (Без труда, нет добра).

бабочка

ель

зонт

телевизор

рыба

утка

дерево

ананас

носорог

ель

телефон

дерево

окно

бабочка

рыба

арбуз

2. Решите кроссворд. (из букв  выложить слова).

Б

у

р

а

т

и

н

о

а

б

о

ч

к

а

р

е

в

н

о

у

к

е

т

Прочитайте. (Не рыбак, а сети расставляет).

           

   

Буратино: Молодцы!  А теперь самое сложное задание: я буду называть сказочных героев, а вы вспомните названия сказок, в которых они действуют.

1. Царь, три сына, стрела, болото.  («Царевна- лягушка»)

2.Отец, мачеха, три дочери, фея, туфелька.  («Золушка»)

3. Очень маленькая девочка, майский жук, мышь, ласточка.  («Дюймовочка»)

4.Злая мачеха, дочь, падчерица, дед Мороз.  («Морозко»)

Буратино: Молодцы! Я сказочный герой, и мне очень понравилось с вами путешествовать. Передаю вам привет от всех сказочных героев. А в память о нашем путешествии я вам дарю свою  «улыбку» — смайлик.

Воспитатель: Вот и завершилось наше путешествие, вам оно понравилось? Продолжайте дети любить сказки. Успехов вам!                                                                                                           

  Список  литературы:

1.Развитие речи  детей. Н.В.  Новоторцева.  Ярославль Академия развития» 1996.

2.Учимся играя. В. Волина. –М.: Новая школа, 1994.

«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0002513

Штрих код (№ квитанции) 62502671067684  Дата отправки 11 апреля 2014 г.

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
— Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
— Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. «Детские сады Тюменской области» официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 — 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем «Свидетельство о публикации» в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. «Свидетельство о публикации» в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец «Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ».pdf

  • Путешествие в страну сказок открытое занятие по развитию речи в старшей группе
  • Пушкин и русский язык сочинение
  • Путешествие в страну сказок и приключений
  • Пушкин и лермонтов кто мне ближе сочинение 10 класс
  • Путешествие в страну сказок в средней группе