Развлечение «Путешествие в страну сказок»
В.А. Маркина
Цель: Закрепить знания детей о русских народных сказках и создать радостное эмоциональное настроение при общении с взрослым и сверстниками.
Задачи:
Образовательные:
Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам;
Расширить словарный запас;
Закрепить название русских сказок.
Развивающие:
Развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения;
Развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к русским народным сказкам;
Формировать навык сотрудничества, доброжелательность.
Образовательные области: Речевое, социально — коммуникативное развитие.
Виды детской деятельности: Коммуникативная, игровая, двигательная, изобразительная.
Оборудование: Карта (пустая, записка), иллюстрации сказок: « Маша и медведь», «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка», «Колобок», «Кот, петух и лиса», «Три Медведя», две разрезные картинки – пазлы, кокошники для детей по сказке «Теремок», книжки по количеству детей.
Предварительная работа: Беседы, чтение русских народных сказок, прослушивание аудиозаписи: «Как у наших у ворот» — р.н. мелодия; Г.Свиридова «Музыкальный ящик».
Детей встречает Сказочница (переодетый педагог).
Под весёлую русскую народную музыку дети входят в зал и встают в круг взявшись за руки.
Мы все за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся.
Справа друг и слева друг,
Улыбнемся всем вокруг!
Замечательно! От ваших улыбок в зале стало светлее. Ребята, вы готовы поиграть?
Дети: Да!
Много сказок есть на свете
Сказки очень любят дети.
Все хотят в них побывать
И конечно поиграть.
Далеко-далеко, за горами, за морями, за дремучими лесами, находится огромная страна сказок (на экране сказочная страна).
Хотите отправиться в сказочное путешествие? Как же нам добраться в эту страну сказок? (предложения детей).
Сегодня я предлагаю добраться в эту страну по волшебной карте, где указан нам путь.(Педагог разворачивает карту, а это не карта, а пустой лист).
Что это! Посмотрите, ребята, вы что-нибудь видите, здесь же ничего нет! Ничего не понимаю, кто это так пошутил. Как же нам быть, что делать?
А вот какая-то записка. Сейчас узнаем, от кого она и о чём в ней говорится.
Это я спрятала у вас волшебную карту, больше вы её не увидите. Есть у меня одна книга, не простая, волшебная книга сказок, в которой находятся для вас трудные задания. Если вы выполните все задания правильно, то я вам помогу попасть в страну Сказок. Лиса Патрикеевна!
Ну что, ребята, выполним задания Лисы Патрикеевны, не испугаемся трудностей? Тогда, вперёд.
1 задание: Дети, я прочитаю вам отрывок из сказки. А вы определите ее полное название: (действие на экране).
1) Кликнула Жучка кошку. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку…(«Репка»); (Слайд 1)
2) Лез-лез, лез-лез – никак не мог влезть и говорит:
— Я лучше у вас на крыше буду жить.
— Да ты нас раздавишь!
— Нет. Не раздавлю.
— Ну, так полезай!
Влез медведь на крышу. Только уселся – бах! («Теремок»); (Слайд 2)
3) Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца (сестрица Алёнушка и братец Иванушка); (Слайд 3)
4) Отворили дверь козлята
И пропали все куда-то. (Волк и козлята); (Слайд 4)
5) На окошке он студился
Взял потом и укатился
На съедение лисе. (Колобок). (Слайд 5)
2 задание: «Угадай название сказки?»
Вам нужно посмотреть внимательно на иллюстрацию и назвать название сказки (на экране):
1) «Маша и медведь»; (Слайд 1)
2) «Волк и семеро козлят»; (Слайд 2)
3) «Заюшкина избушка»; (Слайд 3)
4) «Колобок»; (Слайд 4)
5) «Кот, петух и лиса»; (Слайд 5)
6) «Три Медведя». (Слайд 6)
3 задание: “Угадай-ка”
1) Какую песенку пел Колобок? (после ответа, показ отрывка из м/ф «Колобок»);
2) Что пела коза своим козлятам? (после ответа, показ отрывка из м/ф «Волк и семеро козлят»);
3) Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе? (после ответа, показ отрывка из м/ф «Маша и медведь»);
4) Что приговаривала курочка Ряба деду и бабе? (после ответа, показ отрывка из м/ф «Курочка Ряба»);
5) Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост? (после ответа, показ отрывка из м/ф «Лисичка — сестричка и волк»);
6) Что говорила в это время лиса? (после ответа, показ отрывка из м/ф «Лиса и волк»);
7) Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда? (после ответа, показ отрывка из м/ф «Теремок»).
Физкультминутка «Репка»
В огороде дедка
Репку посадил. (присели)
И водой из лейки
Репку он полил. (тихонько поднимаемся)
Расти, расти, репка,
И сладка, и крепка. (тянемся вверх на носочках)
Выросла репка
Всем на удивленье (подняли плечики)
Большая – пребольшая,
Всем хватит угощенья. (руки в стороны)
Выросла репка
И сладка, и крепка. (тянемся вверх на носочках)
Выросла репка
И сладка, и крепка. (тянемся вверх на носочках).
4 задание: «Сказочное лото»
(Детям предлагаются разрезные картинки — пазлы: разделиться на 2 команды, собрать картинку и сказать название сказки)
Трудно сказочку сложить,
Но не надо нам тужить,
Дружно, смело и умело,
С вами мы взялись за дело!
Молодцы ребята! Правильно выполнили задание.
5 задание: Презентация «Отгадай загадки»
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет (лиса);
Кто зимой холодной
Бродит в лесу злой, голодный? (волк);
Маленький рост,
Длинный хвост,
Серенькая шубка,
Остренькие зубки (мышка);
Наш зверек живет в тревоге,
От беды уносит ноги.
Ну-ка быстро отгадай-ка,
Как зверек зовется? (заяц);
Кто большой и косолапый,
Мед достал из бочки лапой.
Скушал сладость и реветь.
А зовут его? (медведь);
Скачет по болоту
Зеленая квакушка.
Зелененькие ножки
Зовут меня (лягушка).
Сказочница: Ребята, посмотрите, мы с вами отгадали животных. Все они герои одной всеми любимой сказки. Догадались, какой?
Дети: «Теремок».
Сказочница: А вам, ребята, я предлагаю надеть шапочки персонажей и показать сказку «Теремок».
Сказочница:
Стоит в поле теремок-теремок,
Он не низок не высок, не высок.
Как по полю, полю мышка бежит,
У дверей остановилась и пищит:
Мышка:
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Никого в тереме нет, никто мышке не отвечает. Залезла мышка в теремок, стала жить-поживать песни распевать:
Сказочница:
Стоит в поле теремок-теремок,
Он не низок не высок, не высок.
Уж как по полю, полю лягушка бежит,
У дверей остановилась и кричит.
Лягушка:
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Мышка: Я мышка-норушка! А ты кто?
Лягушка: Я лягушка-квакушка! Иди ко мне жить!
Прыгнула лягушка в теремок. Стали они с мышкой жить-поживать песни распевать.
Сказочница:
Стоит в поле теремок-теремок,
Он не низок не высок, не высок.
Как по полю, полю зайка бежит,
У дверей остановился и кричит:
Заяц:
Кто, в теремочке живет?
Кто, в невысоком живет
Мышка: Я мышка-норушка!
Лягушка: Я лягушка-квакушка! А ты кто?
Заяц: А я зайка-попрыгай-ка! Иди к нам жить!
Прыгнул заяц в теремок. Стали они вместе жить-поживать — песни распевать.
Сказочница:
Стоит в поле теремок-теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Уж как по полю, полю лисичка бежит,
У дверей остановилась и кричит:
Лиса:
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Мышка: Я мышка-норушка!
Лягушка: Я лягушка-квакушка!
Заяц: Я зайка-попрыгай-ка! А ты кто?
Лиса: А я лисичка сестричка.
Заяц: Иди к нам жить!
Забралась лиса в теремок. Стали они теперь четверо жить-поживать песни распевать:
Сказочница:
Стоит в поле теремок-теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Как по полю, полю серый волк бежит,
У дверей остановился и кричит:
Волк:
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Мышка: Я мышка-норушка!
Лягушка: Я лягушка-квакушка!
Заяц: Я зайка – попрыгай-ка!
Лиса: Я лисичка сестричка. А ты кто?
Волк: А я волчок- серый бочок!
Лиса: Иди к нам жить!
Залез волк в терем. Стали они все вместе жить-поживать песни распевать:
Сказочница:
Стоит в поле теремок-теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Как по полю, полю медведь бредет,
У дверей остановился и ревет:
Медведь:
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Мышка: Я мышка-норушка!
Лягушка: Я лягушка-квакушка!
Заяц: Я зайка – попрыгай-ка!
Лиса: Я лисичка сестричка.
Волк: Я волчок – серый бочок! А ты кто?
Медведь: А я медведь косолапый! Как навалился Мишка на теремок, так теремок и рассыпался. А все звери разбежались.
Появляется Лиса Патрикеевна (переодетый ребенок подготовительной группы). Лиса: Ну что ж, молодцы, справились с моими заданиями. Я, Лиса Патрикеевна, не вредная. Скучно мне в лесу, вот и захотелось с вами поиграть, да посмотреть, как вы будете все задания выполнять. Вот я и спрятала вашу карту — задания. А сама спряталась за деревом, да наблюдала за вами.
Сказочница: Ребята, вы просто молодцы! Мне очень понравилось с вами путешествовать! А за ваши старания страна сказок дарит вам волшебный сундучок со сказками. Сказочная страна дарит вам книжки, на страницах которых вы встретитесь со сказочными героями.
Нам сказки дарят чудо,
А без чудес нельзя!
Они живут повсюду,
И нам они друзья!
Муниципальное
автономное дошкольное образовательное учреждение
детский
сад комбинированного вида № 13
Конспект
открытого занятия по речевому развитию
в
средней группе “Путешествие в страну сказок”
Составила
воспитатель 1кв.категории:
Чарыкова
В.А.
Наро-Фоминск,
2022 г.
Цель:
Закрепить знания детей о русских сказках и создать радостное эмоциональное
настроение при общении с взрослым и сверстниками.
Задачи
ООД:
Основная образовательная область:
Речевое развитие:Развивать
речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать
выводы и умозаключения.
Развивать мышление, воображение,
зрительную память, наблюдательность.
Расширить
словарный запас. Закрепить название сказок.
Интеграция
образовательных областей: познавательное
развитие; социально-коммуникативное развитие; физическое развитие.
Познавательное
развитие: Стимулировать познавательные интересы
детей. Продолжать знакомить
детей с русскими народными и авторскими сказками. Воспитывать
интерес к сказкам. Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам. Учить
детей отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении сказочных
персонажей. Развивать умение составлять целое из частей
(по разрезным картинкам).
Социально-коммуникативное
развитие: Формировать навык сотрудничества,
доброжелательность. Воспитывать
желание оказывать помощь, поощрять желание участвовать в совместном труде,
учить доводить начатое до конца.
Физическое
развитие: Формировать потребность
в ежедневной двигательной деятельности. Сохранение, укрепление и охрана
здоровья детей.
Развивать
координацию движений, умение воспроизводить действия в соответствии с
текстом.
Предполагаемый
результат: дети закрепляют и обобщают
представления о некоторых русских народных сказках; совершенствуется
диалогическая форма речи; развивается связная речь детей и активизируется
словарный запас.
Виды детской деятельности: познавательная,
речевая, коммуникативная, игровая, двигательная.
Формы организации
совместной деятельности: сюрпризный момент, просмотр
видео, слайдов; вступительная беседа; загадывание загадок; игровая ситуация «Выложи
картинку из частей»; д/игры
“Угадай из какой
сказки предмет”, “Продолжи фразу”, организованная двигательная (физминутка “Теремок”).
Предварительная работа: Чтение
русских народных сказок, беседы. Прослушивание аудиозаписей сказок. Рассматривание
иллюстрации. Игры – инсценировки по русским народным сказкам.
Материал
к ООД: книга с пустыми страницами; книга со
сказками, USB накопитель; перо; сундук, скалка, щука, тарелки, золотое яйцо,
пазлы; проектор; распечатанные загадки, картинки по загадкам, платок для
воспитателя.
Методические
приёмы:
Словесные: беседа, вопросы;
загадывание загадок; д/и «Угадай из какой сказки предмет», «Продолжи фразу»;
Наглядные: просмотр видео;
д/и «Пазлы»; рассматривание иллюстраций, книги; рассматривание предметов из
сказки.
Практические:
Решение
проблемной ситуации; Поисковые действия; Собирание пазлов, физминутка
«Теремок»;
Ход
ООД.
Под весёлую русскую народную музыку дети
встают в круг взявшись за руки.
Воспитатель:
Придумано кем-то просто и мудро: при встрече здороваться. – Доброе утро! Я
желаю, чтобы у всех вас, обязательно утро было не только добрым, но и
интересным.
Воспитатель:
Ребята к нам сегодня пришли гости давайте с ними поздороваемся и скажем
громко «Доброе утро».
(Дети здороваются с гостями, садятся на
стульчики.)
Замечательно! От ваших улыбок в группе
стало светлее.
Воспитатель: Далеко-далеко,
за горами, за морями, за дремучими лесами, находится огромная страна сказок.
Хотите отправиться в сказочное
путешествие (ответы детей). А кто нам поможет попасть в стану сказок?
(Ответы детей)
Закрывайте глазки и считайте до 6.
(Воспитатель одевает кокошник на голову и превращается в Василису Пермудрую)
со словами:
Мы превращения веселые начнем,
И в увлекательный мир сказок попадем.
Воспитатель: Открывайте глаза. Ребята
перед вами Василиса Премудрая, я провожу вас в стану сказок.
Слайд 1 (сказочная страна)
Сегодня я предлагаю добраться в эту страну
по волшебным страницам книги, где указан нам путь. (Педагог разворачивает
книгу, а в ней пустые страницы).
Что это! Посмотрите, ребята, здесь же
ничего нет! Ничего не понимаю, кто это так пошутил. Как же нам быть, что
делать?
(в книге лежит флешка).
Смотрите,
здесь для нас послание, сейчас посмотрим что же это.
Слайд
2 (Баба Яга- видео) (Это я спрятала у вас буквы и картинки из вашей книги,
больше вы их не увидите. Но если вы выполните все задания правильно, то я вам
их верну. А поможет вам очутиться в стране сказок, волшебное перо.)
Воспитатель:
Ну что, ребята, выполним задания Бабы Яги, не испугаемся трудностей? Тогда,
вперёд.
(воспитатель
берет перо в руки)
Слайд
3 (Сказочная страна)
Давайте
все вместе произнесём:
Стоит на него подуть
И оно покажет путь
В какую сторону идти,
Что б задания найти!
Вот перо и указало нам путь. Ребята, давайте
подойдём и выполним первое задание от Бабы Яги. Это загадки про сказки. Я вам
их сейчас прочитаю, а вы попробуйте отгадать.
1 Задание “Загадки”
1. Нашла однажды мышка
Совсем пустой домишка,
Стала жить, да поживать.
Да жильцов к себе пускать. (Теремок)
2. Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом,
Кто же были эти
Маленькие дети? (Козлята) А как
называется сказка? («Волк и семеро козлят»)
3. Ах ты, Петя-простота,
Сплоховал немножко.
Не послушался кота,
Выглянул в окошко. ( «Петушок —
золотой гребешок».)
4. Дед бил, бил не разбил,
Баба била, била не
разбила. ( «Курочка Ряба»)
5. Прыгает, скачет,
Горько плачет.
Собака не помогла,
Медведь не помог,
Один петушок
Горю помог.
— Узнали сказку? (Заюшкина избушка)
6. По сусекам он скребён,
На сметане он мешен,
На окошке он стужен,
Круглый бок, румяный бок
Покатился. (Колобок)
Воспитатель: Молодцы,
ребята, все загадки отгадали.
Продолжаем свой путь.
Давай все вместе произнесём:
Стоит на него подуть
И оно покажет путь
В какую сторону идти,
Что б задания найти!
А вот и следующее задание.
2. Задание “Пазлы”
Ребята, на столах лежат пазлы со
сказочными героями. Вам нужно сложить пазлы в единую картинку и угадать героя
сказки. (Ответы ребят)
Молодцы и с этим заданием справились.
Вы наверное устали, давайте отдохнём.
Повторяйте за мной.
Физминутка «Теремок»
Наш весёлый теремок: он не низок, не высок
(встать на носки, присесть)
В нём лягушка прыг да прыг, (прыжки)
Воробьишко чик-чирик (махи руками
впереди)
петушок тянет носок (ходьба на месте
с высоко поднятыми коленями)
И зайчишка скок да скок (прыжки на
месте)
Мушка крылышками машет (руки в стороны)
Мышка же с платочком пляшет (пляшут)
Ёж закрыл дверной замок, Сторожит он
теремок (хлопки)
Отправляемся дальше в наш сказочный путь.
Где же наше пёрышко?
Давайте подуем.
Вот подошли и к третьему заданию.
3. Задание “Угадай из какой сказки
предмет”
Ребята, в сундуке лежат предметы из
сказок. Вам нужно будет угадать из какой сказки этот предмет. (Золотое
яичко, Щука, скалка, три миски)
И с этим заданием вы справились.
Отправляемся дальше.
Подуем.
4. Задание “Продолжи фразу”
А теперь выполним четвертое задание, я
начну, а вы продолжайте.
«Как выскочу, как
выпрыгну, пойдут.» (Клочки по закоулочкам)
— А кто так говорит? (лиса) А из
какой сказки? (Заюшкина избушка)
— «Высоко сижу, далеко.» (Гляжу)
Чьи это слова (Маши) Из какой
сказки? (Маша и медведь)
— «Я за свечку, Свечка — в печку! Я
за книжку, та. » (Бежать)
Какая это сказка? (Мойдодыр)
-«Муха по полю пошла, Муха. »
(Денежку нашла)
Какая сказка? (муха-Цокотуха)
Молодцы. Справились с заданием, идём
дальше. (Импровизация)
Подуем.
Слайд 5 (На слайде волшебный звук.)
Ребята, посмотрите, в нашу книгу вернулись
все картинки и буквы. А значит мы справились со всеми заданиями. Вы молодцы,
порадовали меня. Вам понравилось путешествие? А что больше всего понравилось?
Что оказалось самым сложным? Что нового узнали?
Вот и закончилось наше путешествие и пора
возвращаться в детский сад и нашу книгу заберём с собой.
Давайте произнесём слова.
Стоит на него подуть
И оно покажет путь
В какую сторону идти,
Что — бы в садик
нам прийти!
Сценарий развлечения для детей средней группы.
Тема: «Путешествие в страну сказок»
Автор: Шмелева Екатерина Алексеевна
Организация: МКОУ «СОШ №8»
Населенный пункт: Калужская область, г. Киров
Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках.
Задачи:
- Формировать умение вести диалог с воспитателем, со сверстниками.
- Расширять представление детей о народных сказках.
- Вспомнить и закрепить знания о названиях и героях детских сказок;
- Развивать зрительное и слуховое восприятие, мышление, память, внимание;
- Воспитывать доброжелательные отношения между детьми.
Ход мероприятия.
Воспитатель: здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать?
Дети: Да!
Воспитатель: Сегодня я вам хочу предложить отправиться в интересное путешествие. хотите узнать , куда мы отправимся в путешествие?
Дети: да!
Воспитатель: мы с вами сегодня отправляемся в страну сказок. Вы любите сказки?
Дети: да!
Воспитатель: а кто вам их читает?
Дети: мама, папа, бабушка, дедушка и тд.
Воспитатель: а какие сказки вы знаете?
Дети: «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка», «Гуси-лебеди», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» и тд.(дети называют сказки)
Воспитатель: как много вы знаете сказок! Но путешествуя по сказкам, мы с вами вспомним их героев и другие сказки.
Итак, приготовились отправиться в путешествие? А отправимся мы на волшебном, сказочном ковре-самолете. Проходите и присаживайтесь на ковер-самолет.
(дети присаживаются на ковер)
Воспитатель: Ребята, закрываем глазки и руки вытягиваем в сторону. Приготовили, полетели…
На ковре на самолете
Дети мчатся в облаках
И луну на поворотах
Задевают в попыхах.
На ковре , как на салазках,
Улетают в небеса…
Мы слыхали только в сказках
Про такие чудеса….
Воспитатель: вот ребята мы и прилетели с вами в страну сказок. Здесь нас ждет много увлекательных заданий.
1 задание: «Мир загадок»
- По дороге в лес катился,
Убежать от всех стремился.
На свою беду в лесу,
Встретил хитрую лису.
Не вернулся он домой
Был он съеден той лисой. (колобок) .
- У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный.
Кто же это? (Буратино)
- Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек — копытца.
Трое их — и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три поросенка)
- Сидит в корзине девочка
За мишкиной спиной.
Он сам того не ведая,
Несет ее домой (Маша и медведь).
- Удивляется народ:
Едет печка, дым идет
А Емеля на печи
Ест большие калачи (По-щучьему веленью).
- Внучка к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил (Красная шапочка).
- Девочка спит и пока что не знает,
Что в этой сказке ее ожидает.
Жаба под утро ее украдет,
В нору упрячет бессовестный крот (Дюймовочка).
- Красна девица грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слезы льет бедняжка!…(Снегурочка).
Воспитатель: молодцы ребята, вы хорошо справились с первым заданием.
Нас ребята, ждет следующее задание.
Во 2 задании нужно будет сложить разрезную картинку из сказки.
«Сложи разрезную картинку»
Музыкальная физминутка
Воспитатель: ребята, вы замечательно справляетесь с заданиями! Вы действительно знаете много сказок. Но есть еще одно интересное задание. Смотрите, что у меня есть это пальчиковый театр, вам необходимо угадать по героям из сказки, что за сказка и как она называется. А потом для всех ее пересказать используя пальчиковый театр.
1 сказка: репка;
2 сказка: теремок;
3 сказка колобок.
Воспитатель: ребята, осталось еще одно задание:
«Из какой сказки отрывок»
- «Долго сидел волк у проруби – всю ночь не сходил с места. Хвост его и приморозило. Попробовал приподняться – не тут-то было!»
(«Лисичка-сестричка и серый волк»)
- «Шли-шли – солнце высоко, колодец далеко, жар поднимает, пот выступает. Стоит коровье копытце полно водицы».
(«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)
- «Со всех ног бросилась курочка к кузнецу:
— кузнец, кузнец, дай скорей хозяину хорошую косу. Хозяин даст коровушке травы, коровушка даст молока, хозяюшка даст мне маслица, я смажу петушку горлышко…»
(«Петушок и бобовое зернышко»)
- «Девушка сидит под елью, дрожит, озноб ее пробирает. Вдруг слышит- невдалеке Морозко по елкам потрескивает, с елки на елку поскакивает, пощелкивает. Очутился на той ели, под которой девица сидит, и сверху ее спрашивает:
— Тепло ли тебе, девица?»
(«Морозко»)
- «Жила была в деревне одна жадная старуха. Вот раз к ней в избу зашел прохожий солдат. –здравствуй, старушечка, здравствуй, бабушка, дай служивому что-нибудь поесть.»
(«Каша из топора»)
Воспитатель: молодцы ребята! Вы очень хорошо справились со всеми заданиями! Нам пришло время отравиться обратно в группу. На чем мы прилетели?
Дети: на ковре самолете.
Воспитатель: на нем мы отправляемся обратно в группу. Повторяем волшебные слова за мной:
На ковре на самолете
Дети мчатся в облаках
И луну на поворотах
Задевают в попыхах.
На ковре , как на салазках,
Улетают в небеса…
Мы слыхали только в сказках
Про такие чудеса….
Воспитатель: дети, вам понравилось путешествовать? А что вам понравилось больше всего? Сегодня вы решали интересные и сложные задания, отгадывали загадки, летали на волшебном ковре-самолете.
А я вам за то, что вы знаете столько много сказок дарю книгу «100любимых сказок». В ней много сказок, с которыми мы не знакомы.
Опубликовано: 20.10.2021
Конспект занятия «Путешествие в страну сказок»
Цель Совершенствовать через театрализованную игру развитие связной речи у детей среднего дошкольного возраста. Закреплять знания детей о русских народных сказках.
Задачи
Образовательные Учить составлять небольшой рассказ описание сказочного персонажа. Закреплять знания о русских народных сказках. Учить сочетать движения и речь. Закреплять знания детей об эмоциональных состояниях радость и грусть. Учить использовать речевые формы вежливого общения здороваться, прощаться, благодарить.
Развивающие Развивать интонационную выразительность речи. Обогащать словарь детей, работать над связной речью. Развивать творческое воображение, внимание, память, мышления, артикуляционную и общую моторику, имитационные навыки мимику, движения. Формировать умение отгадывать загадки. Формирование игровой мотивации детской речи. Поддерживать и развивать интерес детей к совместному со взрослым обследованию предметов, разнообразными действиями с ними.
Воспитательные Создавать положительный эмоциональный настрой, ситуацию успеха. Воспитывать умение считаться с мнениями других, выдвигать свои варианты ответов. Побуждать детей к активному участию в театрализованной игре. Воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей.
Здоровьесберегающие Обеспечение эмоционального благополучия в процессе занятия, своевременная смена статического положения детей.
Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №38 «Росинка»
Конспект открытого занятия
по развитию речи и коммуникативных компетенций через организацию театрализованной деятельности
на тему «Путешествие в страну сказок»
(для средней группы)
Воспитатель:
Гребцова Тамара Валентиновна
Програмное содержание:
Цель: Совершенствовать через театрализованную игру развитие связной речи у детей среднего дошкольного возраста. Закреплять знания детей содержании русских народных сказок.
Задачи:
Образовательные: Учить составлять небольшой рассказ описание сказочного персонажа. Закреплять знания о русских народных сказках. Учить сочетать движения и речь. Закреплять знания детей об эмоциональных состояниях (радость и грусть). Учить использовать речевые формы вежливого общения: здороваться, прощаться, благодарить.
Развивающие: Развивать интонационную выразительность речи. Обогащать словарь детей, работать над связной речью. Развивать творческое воображение, внимание, память, мышления, артикуляционную и общую моторику, имитационные навыки (мимику, движения). Формировать умение отгадывать загадки. Формирование игровой мотивации детской речи. Поддерживать и развивать интерес детей к совместному со взрослым обследованию предметов, разнообразными действиями с ними.
Воспитательные: Создавать положительный эмоциональный настрой, ситуацию успеха. Воспитывать умение считаться с мнениями других, выдвигать свои варианты ответов. Побуждать детей к активному участию в театрализованной игре. Воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей.
Здоровьесберегающие: Обеспечение эмоционального благополучия в процессе занятия, своевременная смена статического положения детей.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие (музыка)», «Познание».
Возраст детей: 4 – 5 лет.
Форма организации: Подгрупповая, 6 детей.
Методы и приемы:
Наглядный: Рассматривание мультимедийной презентации по сказке «Теремок». Рассматривание волшебной «Книги сказок». Рассматривание декораций к сказкам.
Словесный: Беседа, рассуждения, вопросы и ответы на них, составление описательного рассказа о персонаже из сказки «Теремок». Отгадывание загадок. Разучивать стихотворение. Подрожать голосу сказочного персонажа. Исполнение песенки колобка «весело – грустно». Артикуляционная гимнастика «Здравствуйте ладошки»
Игровой: Пантомимика «Изобрази героя сказки». Танец «Веселый Колобок».
Создание мотивации: Сюрпризный момент «Книга сказок» — странички в книги унесла Баба Яга в страну сказок, загадка, беседа, показ слайдов.
Совместная деятельность педагога с детьми: Разучивание стихотворения, ответы на вопросы, ритмопластика – исполнение танца «Веселый Колобок», составление описательного рассказа о сказочном герое, отгадывание загадок, рассуждения по предполагаемой ситуации.
Самостоятельная деятельность детей: Войти в роль героя сказки, ответы на загадки, выводы по теме, пантомима.
Рефлексия: Беседа о путешествии по стране сказок, рассматривание книги сказок, желание поделиться полученными впечатлениями и показать книгу сказок сверстникам в группе.
Словарная работа: Активизация словаря: прилагательные — пушистый, злой, добрый, болото, берлога, трусливый, лохматый, веселый, грустный, огромный; глаголы – квакает, рычит, прыгает.
Место проведения: Музыкальный зал детского сада «Росинка».
Материалы и оборудование: Мультимедийная установка, проектор, ноутбук, презентация, маски сказочных героев, декорации к сказкам: «Колобок», «Теремок», «Гуси – лебеди», волшебный клубочек, колобок – театр настроения, волшебный мешочек, книга сказок, картинки для театра на фланелеграфе.
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, обсуждение по прочитанному. Исполнение этюдов на эмоции (весело – грустно). Разучивание артикуляционной гимнастики под музыкальное сопровождение. Разучивание танца «Веселый Колобок». Отгадывание загадок по сказкам. Разучивание пантомимики, и умения подражать голосом сказочного героя. Учит детей использовать в речи формы вежливого общения. Исполнять песенку из сказки колобок разным настроением.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, посмотрите к нам в группу пришли гости, давайте поприветствуем их.
Дети: (Здравствуйте)
Воспитатель: Мне очень приятно видеть ваши приветливые лица и добрые глаза. Давайте начнем наше занятие – игру со светлой, доброжелательной улыбки, такой же, как звучащая музыка. (1.Здравствуйте ладошки)
Здравствуйте ладошки хлоп-хлоп-хлоп
Здравствуйте ножки топ-топ-топ
Здравствуйте щечки плюх-плюх-плюх
Пухленькие щечки плюх-плюх-плюх
Здравствуйте губки ……………………
Здравствуйте зубки щелк-щелк-щелк
Здравствуй мой носик би-би-би
Здравствуйте детишки всем привет!
Ребята, а вы любите сказки? Я принесла вам книгу «Книга сказок». Хотите посмотреть? (рассматривают иллюстрации и видят, что страницы в книге отсутствуют)
— Ничего не могу понять! Что произошло? Вы ничего не замечаете? В книге сказок нет страничек! (из книги неожиданно вылетает записка — письмо):
— Кто это? Догадались?
Узнали Бабу Ягу?
Как нам поступить? Ведь надо навести порядок в сказках, а то дети начнут читать, и ничего не поймут. Как вы думаете, что нужно сделать? (выслушиваются варианты детей). Давайте попробуем попасть в страну, где живут сказки. Произнесём волшебные слова:
Два раза хлопни,
Три раза топни,
Вокруг себя обернись,
И в сказочной стране очутись!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, куда же мы с вами попали?
Дети: (в сказочную страну)
Воспитатель: Ой, что же делать куда дальше идти? (появляется сказочный персонаж «Волшебный клубочек»
Ребята что же это?
Дети: (клубочек)
Воспитатель: Клубочек помоги нам укажи дорогу, куда же нам дальше идти, чтобы не заблудиться?
Клубочек: Я клубочек не простой а волшебный и конечно же помогу вам ребята, только вам нужно произнести волшебные слова, повторяйте дружно, вместе:
Ты катись, катись клубок,
На зелененький лужок.
Помоги нам, подскажи,
Путь дорогу укажи.
Воспитатель: Ребята давайте вместе попросим. (дети произносят слова и идут по дорожке, за клубочком, который бросает воспитатель перед детьми)
1-я остановка
Воспитатель: Интересно, в какую сказку мы попали?
По сусеком он скребён,
На сметане он мешен,
На окошке он стужён,
Круглый бок, румяный бок
Покатился…… (колобок)
(из-за домика появляется колобок, роль которого выполняет воспитатель)
Колобок, а почему же ты такой грустный, давай мы тебя развеселим!
Ребята, а вы помните героев этой сказки?
Дети: (дедушка, бабушка, заяц, волк, медведь, лиса)
Воспитатель: Вы помните песенку колобка? Мы поможем героям этой сказки, если пропоём эту песенку по определённым правилам. Вам надо узнать настроение колобка и спеть его песенку этим настроением.
(веселый, грустный)
Дети: (исполняют песенку колобка по- разному «весело – грустно»
Колобок: Спасибо вам ребята , порадовали вы меня.
Воспитатель: ребята, а какой в сказке колобок?
Дети: (веселый, румяный, круглый, добрый и тд.)
Воспитатель: ребята, а какой в сказке медведь?
Дети: (большой, злой, лохматый, косолапый, огромный, грубый и тд.)
Воспитатель: а какая в сказке лиса?
Дети: (хитрая, умная, рыжая, пушистая и тд)
Воспитатель: покажите как скачет по дорожке колобок, а как идет медведь, покажите какой он грозный и страшный, молодцы, а давайте исполним танец для колобка. (2. «Танец колобок»)
Воспитатель: Колобок, а не находил ли ты страничку из нашей волшебной «Книги сказок».
Колобок: Вот возьмите вашу страничку (дети благодарят колобка и вставляют страничку в книгу сказок)
Воспитатель: Ребята нам пора отправляться дальше в путешествие, клубочек помоги нам:
Ты катись, катись клубок,
На зелененький лужок.
Помоги нам, подскажи,
Путь дорогу укажи.
2-я остановка
Воспитатель: Ребята посмотрите, что это такое?
Дети: (мешок)
Воспитатель: Правда мешок, давайте посмотрим что там, в мешке лежит. Посмотрите, да это же маски для сказки! Наряжайтесь – ка скорей!
Ой какие же вы все красивые!
1,2,3,4,5
Пора сказку показать
Вокруг три раза повернитесь
И в героев превратитесь
Ребята, а что это за сказка, в которую мы с вами попали
Дети: (теремок)
Воспитатель: Ох, и правда, теремок!
Стоит в поле теремок, теремок
Он не низок не высок, не высок.
Мышка норушка там пшено толчет,
А лягушка пироги печет
Пироги печет капустные,
Очень сдобные и вкусные.
Волк сидит на подоконнике
И играет на гармонике.
Зайка пол там подметает,
Лиса с медведем скатерть расстилает.
А какие слова говорили герои этой сказки, когда подходили к теремку.
Дети: (Кто, кто в теремочке живет, кто, кто в не высоком живет)
Воспитатель: Давайте произнесем эти слова как герои сказки, кто первым нашел теремок…
Мышка…..
Какая она?
лягушка…..
Где живет лягушка? Чем питается? Какая она?
зайка…..
Как вы догадались что это зайка? Зайчик какой?
волк…..
Какой волк? Как вы догадались, что это волк?
лиса…..
Какая она? Чем питается лиса?
медведь….
Где спит зимой медведь?
(дети произносят слова в соответствии с интонацией своего героя сказки)
Молодцы ребята всех сказочных героев заселили в теремок, давайте посмотрим вокруг, а нет ли странички из нашей книги сказок.
Дети: (вот она)
(дети вставляют страничку в книгу)
Воспитатель: Ребята нам пора отправляться дальше в путешествие, клубочек помоги нам:
Ты катись, катись клубок,
На зелененький лужок.
Помоги нам, подскажи,
Путь дорогу укажи.
3-я остановка
Воспитатель: Ребята, посмотрите дерево? Что это за дерево такое? А как вы думаете, в какую сказку мы с вами попали?
Дети: (гуси-лебеди)
Воспитатель: А как вы догадались?
Дети: (вдалеке летят гуси – лебеди и несут на своих крыльях братца Иванушку…)
Воспитатель: Ребята кто скажет, куда унесли гуси братца Иванушку?
Дети: (к бабе Яге)
Воспитатель: А кто помогал сестрице спасти братца?
Дети: (печка, яблоня, речка – матушка кисельные берега)
Воспитатель: А давайте спросим у яблоньки не видела ли она странички из нашей волшебной книги!?! Что нужно сказать?
Яблонька: Ох, яблочки мои поспели, помогите их собрать, да мои загадки отгадать, тогда скажу.
Воспитатель: Вставайте ребята в круг – Я буду яблонькой, ходить за кругом, а вы будете говорить и выполнять движения, кого яблонька заденет, то и будет давать ответ на загадку:
Яблонька, яблонька наклонись, наклонись. (2 поклона)
К доброму, к хорошему потянись, потянись. (тянемся к верху)
От злого не хорошего отвернись, отвернись. (отвернулись кругом из круга)
Топал по лесу медведь.
И ни разу за денек
Не присел он на пенек! (Маша и Медведь)
В дом пустили злого волка.
Потому, что хитрый малый
Голос сделал, как у мамы. (Волк и семеро козлят)
Попросилась в лубяной.
Приютил ее зайчишка,
Сам остался без домишка. (Заюшкина избушка)
Сплоховал немножко,
Не послушался кота,
Выглянул в окошко.
У несла тебя лиса
За далекие леса. (Кот, петух и лиса)
Старшая сестрица
Ты из лужице не пей,
Мутную водицу.
Не послушался мальчонка
Превратился он в козленка. (сестрица Аленушка и братец Иванушка)
Сидел на речьке до рассвета.
Рыбку, правда не поймал,
Лишь хвост бедняга потерял. (Лиса и волк)
Яблонька: Какие же вы ребята молодцы, а вот и ваша страничка из книги сказок, возьмите!
(дети с помощью воспитателя вставляют страничку в книгу и благодарят яблоньку)
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, все странички мы с вами нашли, или же нет (рассматривают книгу), что ж пора возвращаться нам в детский сад. Приготовились:
Два раза хлопни,
Три раза топни,
Вокруг себя обернись,
В детском саду очутись.
Воспитатель: Вот мы и вернулись с вами из нашего путешествия в страну сказок, вам понравилось наше путешествие?
Дети: (ответ)
Воспитатель: А зачем мы с вами отправились в путешествие?
Дети: (искать странички)
Воспитатель: А что случилось со страничками в книге сказок?
Дети: (Их украла злая баба Яга и у несла в стану сказок)
Воспитатель: В каких сказках мы с вами побывали?
Дети: (колобок, теремок, гуси-лебеди)
Воспитатель: Что ж ребята вы молодцы, теперь благодаря вам эту книгу сказок могут рассмотреть и ваши друзья в группе, пора им ее показать.
Конспект организованной образовательной деятельности
в средней группе
с использованием игровой технологии
«Путешествие в страну сказок»
Подготовила воспитатель:
Волкова Алефтина Александровна
Цель: Создание условий для естественного решения доступных познавательных задач посредством игровых приёмов.
Задачи: Коррекционно — образовательные:
Формировать умение детей узнавать знакомые сказки, сказочных героев, решать логические задания; активизировать словарный запас детей. Формировать коммуникативные навыки (диалогическую речь через совместное обсуждение; правильное слово произношение, связную речь).
Коррекционно — развивающие:
Продолжать развивать умение детей мыслить с помощью приемов анализа, сравнения. Развивать познавательную активность, внимание, память, творческие возможности.
Коррекционно — воспитательные:
Воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь, вызвать у детей позитивные эмоции.
Материал: Мяч, «Волшебная коробочка», — в нем Колобок. Картинки к сказкам «Колобок» «Волк и семеро козлят», рукавичка, снежинки
Раздаточный материал: листы бумаги (с предварительно нарисованными воском воздушными шарами), кисточки, краски.
Предварительная работа: чтение сказок, речевые игры на подбор прилагательных к существительным, решение проблемных ситуаций, рассматривание предметов (из чего сделано, что из него можно сделать, чем он был раньше).
Форма работы: групповая (индивидуально-коллективная).
Методы и приёмы: наглядные и игровые методы.
Ход ОД:
(Мотивация) Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в небольшое путешествие, в страну сказок, там много волшебства и сказок, жители там тоже сказочные. Они приготовили для нас много интересных заданий и сюрпризов. Но прежде, чем мы отправимся в путешествие, послушайте загадку:
» В ней всегда конец хороший,
Добрый молодец пригожий
Бабка- ежка у окна…
Догадайтесь, кто она? «(сказка)
Воспитатель: Правильно, сказка. А это значит, что мы с вами отправимся в сказку! Ребята, скажите пожалуйста какое сейчас время года (ответы детей), правильно, наступила зима, и в нашей сказке тоже наступила зима.
Воспитатель: Молодцы ребята, а вы знаете что происходит зимой на улице (ответы детей), правильно, снег хрустит под ногами, всё белым бело, с неба летят снежинки. Вот и мы с вами сейчас давайте поиграем со снежинками.
1. Игра «Наступила зима» (снежинки заранее подготовленные)
Собрали наши красивые снежинки, посмотрели на них внимательно, ребята скажите наши снежинки одинаковые или разные (ответы детей).
Что снежинки делают? (падают, летят, кружатся)
Ребята, а теперь я вам предлагаю подуть тихонько на снежинки, пусть снежинки летят, укроют белым ковром всю землю.
Зима нам снега принесла. Как снег хрустит под ногами? (дети изображают хруст снега под ногами, шагают и издают звуки хруста).
Под ногами снежок,
Скрипучий дружок,
Щиплет мой нос,
Зимою мороз!
Воспитатель: — Ребята, сегодня я хочу предложить вам совершить путешествие по сказкам. Вы любите сказки? А вы знаете их? Вот я сейчас и проверю! (воспитатель бросает мяч детям, задает вопросы, дети ловят мяч и отвечают на вопросы воспитателя).
— Кто от зайца ушел и от волка ушел?
— Кто съел козлят?
— В какой сказке были три брата, которые не боялись волка?
— В какой сказке дед бил, бил яичко и не разбил?
— Что выросла «Большая – пребольшая»?
— Что случилось с ледяной избушкой?
— В какой сказке кот спасал петушка?
— Кто нес корзинку с пирожками бабушке и дедушке?
Воспитатель: молодцы ребята, сказки хорошо знаете. Теперь мы с вами можем отправляться в путь.
— Смотрите ребята, «волшебная коробочка»!
Посмотрим, что же нам сегодня приготовила в подарок «волшебная коробочка”.
Послушайте, что она говорит:
Я коробочка с секретом,
Посмотри, что лежит внутри и об этом расскажи.
Игра «Волшебная коробочка»
Что лежит в нашей коробочке, нам помогут узнать наши помощники.
Назовите их: руки, уши, нос, глаза, язык. (выставляются картинки).
Открываем коробочку, поочередно вынимам, называем, что там.
— Посмотрим, что там лежит (воспитатель заглядывает в коробочку).
-Здесь лежат вещи из сказок (достает Колобка).
— Это кто? (Колобок)
— А Колобок какой? (круглый, румяный, непослушный).
— А что еще бывает такое же? (ответы детей).
(шар, мяч, яблоко, конфета)
— Что случилось с Колобком? (ответы детей).
— Как бы ты спас Колобка? (Задание для детей и варианты ответов)
Воспитатель достает из « волшебной коробочки сюжетные картинки из сказки колобок, волк и семеро козлят.
Задание: посмотреть на картинки и расскажите какая эта сказка?
(Колобок), (Волк и семеро козлят)
— А лисичка какая в сказке? (хитрая, лукавая, рыжая, пушистая).
— А сколько козлят было в сказке? (семеро).
— А какой волк был в сказке который съел козлят? (хитрый, злой, вредный).
Воспитатель достает из коробочки рукавичку.
— Что это? (рукавичка, варежка- ответы детей)
— А рукавичка какая? (теплая, шерстяная, яркая, красивая, красочная).
— А из чего она сделана? (из ниток, из ткани).
— А что еще делают из ниток и ткани? (ответы детей).
— Для чего нужна рукавичка (руки греть, взять горячее).
— Ребята вспомните сказку, кто жил в рукавичке? (мышка, лягушка, зайчик, кабан, волк, лиса, медведь)
Молодцы, ребята, ну а теперь мы немножко отдохнем!
5. Физкультминутка.
Избушка на курьих ножках
В темном лесу есть избушка. (Дети шагают.)
Стоит задом наперед. (Дети поворачиваются.)
В той избушке есть старушка. (Грозят пальцем.)
Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки.)
Нос крючком, (Показывают пальчиком.)
Глаза большие, (Показывают.)
Словно угольки горят. (Покачивают головой.)
Ух, сердитая какая! (Бег на месте.)
Дыбом волосы стоят. (Руки вверх.)
Наше сказочное путешествие подходит к концу, пора возвращаться к нам в группу (дети кружатся на месте). Мне с вами было очень весело и интересно. Давайте вспомним, где мы с вами побывали? А что делали? Что вам понравилось больше всего? А что не понравилось? (ответы детей). А мне понравилось, как вы старались, были активными (назвать положительные моменты).
Сюрпризный момент «Волшебные картины»
Ребята наши сказки оставили нам необычные картины. А помогут нам понять в чём картины волшебные, эти кисточки и краски. Нужно закрасить эти листы краской, и вы увидите, что получится.
Дети приступают к работе. На листе появляется изображение воздушных шаров. Они разноцветные, яркие, веселые.
Музыкальный
досуг в средней группе «Путешествие в Страну Сказок».
Цели
и задачи:
1.
Продолжать
воспитывать у детей любовь к музыке, желание слушать её, обогащать музыкальные впечатления, развивать творческие
проявления в музыкальной
деятельности.
2. Создать
радостную атмосферу, содействовать устойчивому интересу к любимому персонажу, к
народному творчеству, эмоционально откликаться на реплики ведущего, закреплять
имеющиеся у детей знания.
3.
Продолжать
формировать навыки в пении, движении под музыку, проявлять игровые способности.
Ход досуга:
Звучит музыка В. Шаинского, на стихи Ю. Энтина «В мире много сказок»,
в зал, сказочно
оформленный, входят дети, располагаются в центре. Справа от центральной
стены -полочки с картинками из русских сказок, на заднем плане полянка с игрушками, висят шарики.
Ведущая:
Ребята, сегодня я приглашаю вас совершить удивительное путешествие по волшебной
стране под названием «Сказка»! Вы согласны?
(дети
с удовольствием соглашаются)
В сказке много приключений,
Очень
радостных волнений,
Побеждает
в ней добро,
Ведь
оно сильней, чем зло!
Ведущая (таинственным голосом): Один и два., и пять., и восемь.
в сказку всех мы
переносим!
(пока ведущая «колдует», под
нежно звучащую мелодию, дети кружатся на месте)
Ведущая:
Вот мы и попали в волшебную страну. Давайте погуляем по ней.
Звучит песенка из программы «В гостях у сказки»,
дети идут по залу
«змейкой»,
закручивают и раскручивают «спираль»
Ведущая:
Дети, посмотрите, мы очутились с вами на волшебной поляне. Как здесь красиво!
Удивительное место!
(дети подходят к одной из ёлочек, под
которой лежат иллюстрации
к сказке «Маша и медведь»)
Ведущая:
Ребята, здесь картинки какие-то лежат! (поднимают и рассматривают)
(картинки
также можно рассматривать на интерактивной доске)
Из какой сказки этот медведь?
Дети: «Маша и медведь»!
Ведущая:
Молодцы, отгадали. (задаёт ещё вопросы): Как Машенька нашла дорогу домой?
Дети:
Напекла пирогов, забралась в короб, медведь принёс её домой к бабушке с
дедушкой
Ведущая:
Что говорила Маша, когда медведь садился на пенёк отдохнуть?
Дети: «Не садись на пенёк, не ешь
пирожок»!
Ведущая:
Как ещё в других сказках называют медведя?
Дети:
Косолапый, топотун, Михайло Иваныч!
Ведущая:
А давайте поиграем в игру «У медведя во бору»!
Игра «У медведя во бору»
(выбирается
ребёнок-Медведь, он надевает шапочку медведя)
Затем
дети с ведущим подходят к другой ёлочке, под ней сидит игрушка-Лиса.
Ведущий:
Ребятки, посмотрите-ка, лиса — всему свету краса! И хвостик у неё пушистый, и
мордочка остренькая. Ну точь- в- точь лисичка из сказки «Заячья избушка»!
Напомните мне, пожалуйста, кто из зверей приходил гнать лису?
Дети:
Собака, медведь, осёл, петух, баран.
Ведущая:
А что лиса ответила им?
Дети:
Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Ведущая:
Что сказал
петушок лисе?
Дети:
Кукареку! Иду на пятах в красных сапогах, несу косу на плечах, хочу лису
посечи, слезай, лиса, с печи!
Ведущая:
В какой ещё сказке
есть лиса?
Дети: «Колобок», «Лисичка со скалочкой», «Теремок», «Лисичка – сестричка и серый
волк»
Ведущая:
Какая лиса в сказках?
Дети:
Хитрая, плутовка, обманщица
Ведущая:
Да, она такая, лисичка! Да вот она!
Звучит инструментальная пьеса Ю.
Слонова «Рыжая
лиса».
Выбегает
девочка в костюме лисы, выполняет несколько танцевальных движений
Ведущая:
Давайте поиграем с лисичкой в весёлую игру!
Игра «Лиса в курятнике»
Слышится «Песенка Колобка», музыка и слова М. В. Еремеевой.
На
ширме появляется Колобок, он катится.
Ведущая:
Ребята, а это кто?
Дети:
Колобок!
Ведущая:
А скажите мне, чем заканчивается сказка «Колобок»?
Дети:
Лиса его съела
Ведущая:
Как жаль колобка! И дед с бабой, наверно, очень огорчились. Они его искали,
ждали. Давайте сядем на травку и придумаем другой конец сказки, хороший!
(дети
придумывают свои варианты окончания сказки)
Все встают в круг и исполняют весёлый
танец «Колобок»
(музыка
Т. Морозовой)
Ведущая:
Что-то засиделись мы здесь на полянке, а Страна Сказок большая, пойдёмте дальше.Только вот одно условие:
внимательно слушайте музыку и выполняйте дружно движения, а то можете
исчезнуть, — ведь это волшебная страна!
Дети идут по залу, музыка меняется,
звучит «Зайка», «Птичка», «Волк», «Медведь», «Лиса», «Колобок» —
дети прыгают, бегают врассыпную на носочках, «крадутся», тихо ступая на ступню, идут «вперевалочку»,
слегка покачиваясь из стороны в сторону, снова бегут по дорожке,
останавливаются с окончанием музыки.
Появляется Сказочница (воспитатель в русском
народном костюме)
Сказочница:
Здравствуйте, ребятушки! Я узнала от сороки, что вы путешествуете по нашей Стране,и решила загадать вам
несколько загадок:
Много
– много я их знаю
Вам
сегодня загадаю,
Кто
внимательным бывает –
Тот
их быстро разгадает!
1.«Перед
волком он дрожал
От
медведя убежал,
А
лисице на зубок
Всё
ж попался…
Дети:
Колобок!
2
«Маленький, удаленький
Ложки
раскладывал
Да
приговаривал:
«Эта
ложка – котова,
Эта
ложка простая – Петина,
А
эта точеная, ручка золочёная,
Дети:
Жихарки!
3.
«Ушки мои ушки,
Что
вы делали?
—
Мы всё слушали,
А
ты, хвост?
—
А я тебе бежать мешал»
Из какой сказки?
Дети: «Лисичка со скалочкой»
4.
Что за зверь лесной
Встал
как столбик под сосной?
И стоял среди травы
Уши
больше головы
Дети:
Заяц!
Сказочница:
Ай да ребятки – молодцы! Предлагаю встать в круг и завести весёлый хоровод!
(дети
встают в круг)
Хоровод «Заинька, выходи», музыка Е. Тиличеевой
Сказочница:
А вы знаете, ребятки, что сказочных героев можно слепить, нарисовать?
Давайте нарисуем сказочного героя и скажем, из какой он сказки, согласны?
Дети садятся за столы и рисуют любимых
героев из сказок;
звучит музыка.
Ведущая:
Эти рисунки мы подарим нашей доброй Сказочнице (дети дарят свои рисунки)
(Можно
раскрасить заранее приготовленные заготовки
героя любой русской народной сказки)
Сказочница:
Как много вы знаете интересных сказок! А вы покажете мне, как танцуют козлята из сказки «Волк и семеро козлят»?
Тогда выходите все в круг и танец весёлый начинайте!
Дети танцуют «Польку» (муз. Т. Ломовой)
Сказочница:
Мне было очень весело с вами, дорогие дети,
Полезнее
книги нет вещи на свете
Пусть
книги друзьями заходят в дома,
Читайте
всю жизнь, набирайтесь ума!
Сказочница дарит
всем детям маленькие книжечки со сказками.
Сказочница: Сказка – чудная копилка,
Что
накопишь, то возьмёшь,
А без сказки в этой жизни –
Непременно пропадёшь (Елена Степанова)
(прощается
и уходит).
Ведущая: Путешествие наше закончилось,
пора возвращаться в детский сад!
Один
и два, и пять, и восемь в детский сад всех переносим!
Дети кружатся на месте, и под музыку выходят из зала.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС №244 Г. ДОНЕЦКА»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Путешествие в Сказочную страну»
Подготовила:
воспитатель средней группы
МБОУ «УВК №244 Г.ДОНЕЦКА»
Карстинас Елена Анатольевна
Донецк, 2022
Тема:«Путешествие в Сказочную страну»
Образовательная область: речевое развитие.
Участники: дети средней группы и воспитатели.
Цель: обобщить и закрепить знания детей о сказках.
Задачи:
Образовательные:обобщить и систематизировать представления детей о сказках; учить узнавать сказку по загадкам, иллюстрациям, эпизодам; закреплять навыки детей пересказа
Развивающие: развивать речевую и познавательную активность детей, умение обобщать, сравнивать, делать выводы и умозаключения; развивать память, мышление, воображение, наблюдательность.
Воспитательные: воспитывать интерес к сказкам, доброжелательное отношение друг к другу, интерес к чтению.
Материал: иллюстрации к сказкам, обложка для книги, конверты с карточками сказок, конверты с загадками, сундук, клубок ниток, письма.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к ним, пересказ сказок, загадывание загадок, дидактические игры.
Методы и приемы:
Словесные: сюрпризный момент, беседа, загадывание загадок, ответы на вопросы.
Наглядные: демонстрация, рассматривание иллюстраций.
Практические: поисковые действия, решение проблемной ситуации, дидактические игры.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Воспитатель: Я улыбаюсь вам ребята, и вы улыбнитесь друг другу в ответ и подумайте, как хорошо, что мы все вместе.
2. Основная часть
Заходит книжный продавец с книгами в руках (воспитатель).
Продавец:Девчонки и мальчишки, здравствуйте! Вы меня узнали? (ответы детей).
Продавец: Это же я — веселый продавец книг! Принес вам много разных интересных книжек. Только вот у меня к вам вопрос, книги то я принес, а читать вы умеете? Или только любите картинки рассматривать в книжках? (ответы детей). А слушать хоть любите? Читать ведь не умеете еще (ответы детей).
Продавец: У меня есть очень интересная книга со сказками (показывает книгу). Хотите я вам ее подарю? (ответы детей). Только куда же вы эту книгу поставите? Где она будет у вас жить? (ответы детей).
Воспитатель: Уважаемы продавец, у нас есть книжный уголок, где живут все наши любимые книги. В нашем уголке, книги очень разнообразны, о природе, о взрослых людях и ребятах, о зверятах, о транспорте и много других.
Продавец: Это очень хорошо, этому я рад. Тогда дарю вам свою любимую книгу с большим количеством сказок.
Воспитатель: Спасибо большое, мы обязательно ее прочтем!
Продавец: У вас мне очень понравилось, но пора идти дальше, до свидания друзья! (продавец уходит).
Воспитатель: Ребята, посмотрите какая же эта книга красивая! (открывает и выясняет что все страницы пропали). Как вы думаете, куда исчезли все страницы книги? (дети высказывают свои предположения). Посмотрите, вместо одной из страниц, лежит письмо. Интересно, от кого же оно может быть? Давайте быстрее его уже прочитаем!
«Здравствуйте, ребятишки — шалунишки! Пропали страницы книги, и вы их не можете найти? Это я Баба Яга — костяная нога, попросила Славного и Могучего Ветра разбросать по Сказочной стране! Ищите скорее, может быть и найдете! Но помощи, от меня не ждите!»
Воспитатель: Ох уж эта Баба Яга — костяная нога, не может и дня прожить, чтобы никому не навредить! Что ж, ребята, у нас с вами очень сложное задание, нам необходимо найти все страницы книги, ведь если нет страниц, то и читать ее мы не сможем. Где находится эта Сказочная страна, мы конечно не знаем. И как же теперь нам туда попасть, ребята? Кто путь нам укажет? Кто словечко нам подскажет? (предположения и высказывания детей).
Воспитатель: Во многих сказках, есть один волшебный предмет, который всегда указывает верный путь героям. Давайте вспомним, что же это за предмет? (ответы детей). Правильно, это — волшебный клубок. А у меня ребята есть такой клубок, мне его еще давно, подарила один знакомый волшебник. А находится этот клубок, в этой чудесной коробочке. (Открывает коробку, находит там размотанный клубок). Ой, ребята, посмотрите, Баба Яга- костяная нога и тут сделала нам пакость, размотала весь клубок. Что же теперь делать? Как вернуть нам волшебную силу клубка? (ответы детей).
Я знаю один способ, но вам надо будет очень постараться, вы готовы? Тогда слушайте, что же мы будем делать. Я делаю один моток(сматывает нитки в клубок), а вы при этом называете сказки, чем больше вы назовете сказок, тем больше будет волшебных сил у нашего клубочка.
Игра «Назови сказки»: дети называют сказки, воспитатель наматывает нитку в клубок.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой у нас получился клубок! А чего это он такой большой? (ответы детей). Верно, потому что вы знаете очень много разных сказок, которые и помогли нам сделать его таким большим. Этот клубок и укажет нам путь в Сказочную страну. Но прежде чем он это сделает, надо произнести волшебные слова: «Ты нам клубочек помоги, скорее в Сказочную страну приведи!» (клубок покатился в сторону сундука).
Воспитатель: Посмотрите куда нас привел клубок, это же сундук, давайте его откроем и узнаем, что же в нем лежит, а лежит в нем для нас задание. Сейчас я прочитаю вам необычную сказку, вы меня внимательно послушайте, и скажите какие ошибки допущены в сказке.
Игра «Сказочная каша»
— Жили-были дед да баба, жила у них Курочка Ряба. Говорит дед бабе: «Испеки мне баба колобка, а я пойду на речку, рыбку половлю. Пошла баба в амбар, наскребла муки и испекла Репку. Катится репка по дорожке, а на встречу ей Теремок. Теремок и говорит: «Аленушка, я тебя съем!». А она и отвечает ему: «Не ешь меня старче, брось в воду, я твои три желания исполню!». Вот и сказочки конец, а кто слушал — молодец!»
Воспитатель: Ребята, кто скажет, что же с этой сказкой не так и почему она необычная? (дети высказывают свои предположения: «здесь герои из разных сказок, но все они не в своих сказках»).
Воспитатель: Правильно, молодцы! Справились с заданием. Вот и нашлась одна страница нашей книги. Посмотрите, какого она цвета? (красная, обратная сторона сказки).
Воспитатель: Но ведь одной страницы же нам мало! Надо искать следующие! Клубочек миленький дружочек, помоги нам найти оставшиеся страницы книги! (клубок приводит нас к столу, на котором письмо от Бабы Яги — костяной ноги). Посмотрите, опять письмо, давайте его прочтем. «Вы ребята — молодцы! Дорогу сложную прошли и страничку от книги нашли. Только не радуйтесь раньше времени, а загляните лучше в конверт. Видите, я всех героев сказок перепутала. Если сумеете вернуть героев в свои сказки, тогда получите еще одну страницу книги!» (к карточкам со сказками детям нужно приставить к ним нужных героев).
Воспитатель: Молодцы ребята! И с эти заданием справились! Вот еще одна страница книги нашлась и теперь наша. Какого она цвета? (оранжевого). Давайте с вами еще поищем страницы, может быть они спрятаны где-то радом?
Гимнастика для глаз:«Посмотрим вдаль, ищем рядом, посмотрим вверх, вниз, влево, вправо, нарисуем глазами клубок».
Воспитатель:Как жаль, что не видим нигде ни одной страницы. Что же клубок, тогда веди ты нас дальше, укажи верный путь! (клубок подводит к столу с письмом). Здесь у нас опять письмо от Бабы Яги — костяной ноги: «Какие же вы молодцы, ребятишки — шалунишки, опять со всем справились. Держите следующее задание: Подберите к каждому герою, нужный предмет, тогда и получите еще одну страницу!».
Игра «Подбери предмет» (приложение Б)
Детям необходимо к главным героям подобрать их предмет из сказки.
Воспитатель:Вы все верно сделали. Вот и еще одна страница нашлась. Какого она цвета? (жёлтого). Но и этих страниц нам мало, так что, надо продолжать наш путь дальше. Но, прежде чем мы пойдем дальше, давайте отдохнем.
Физкультминутка «Сказка»
Сказка даст нам отдохнуть.
Отдохнем и снова в путь!
Станет талия осиной,
Нам советует Мальвина,
Если будем заниматься,
Влево — вправо наклоняться.
А Дюймовочка сказала,
Чтоб была спина прямая,
Поднимайтесь на носочки,
Словно тянетесь к цветочкам.
Красной Шапочки совет:
Проживешь ты много лет,
Если будешь прыгать, скакать,
Раз, два, три, четыре, пять.
Дала нам сказка отдыхать!
Воспитатель: Вот мы и отдохнули, клубок наш тоже отдохнул и готов катиться дальше. Давайте посмотрим, куда в этот раз он покатиться и какую дорожку нам покажет. (Дети подходят к столу куда прикатился клубок, гденаходятся иллюстрации к сказкам). Ребята, перед нами очередное задание, которое надо выполнить, чтобы получить следующие страницы книги.
Воспитатель: Посмотрите на эту иллюстрацию и скажите с какой она сказки? (показывает иллюстрацию из сказки «Курочка ряба»). А какая курочка в этой сказке — плохая или хорошая? (рассуждения детей: курочка в этой сказке хорошая. Она подарила бабушке и дедушке золотое яичко, а когда мышка его разбила, то она их пожалела и снесла им новое). Посмотрите и скажите с какой сказки эта иллюстрация? (показывает иллюстрацию из сказки «Волк и семеро козлят»). Чему нас учит эта сказка? (рассуждения детей: тому, что нельзя чужим открывать дверь, что нужно слушаться маму и не быть злым как волк, а быть добрым).
Воспитатель: Молодцы ребята! Очень хорошо справились и с этим заданием. Вот мы и нашли еще две страницы книги. Какого они цвета? (зеленого и голубого). Посмотрите, а клубок не останавливается и ведет нас дальше по волшебной дорожке, наверное, нас там ждет еще что-то интересное. Посмотрите, ребята, наш клубочек привел нас к загадкам.
Воспитатель: Вы же все любите отгадывать загадки? (ответы детей). Если мы хорошо постараемся, отгадаем все загадки, то Баба Яга — костяная нога, вернет нам еще одну страницу книги! Так что, ребята, не подведите!
Загадки:
1. Зверей больных лечил,
Язык их изучил,
Где, как и что болит,
Знает доктор… (Айболит)
2. Он к меду поднимался
И умудрялся петь:
«Я тучка, тучка, тучка,
Я вовсе не медведь». (Винни-Пух)
3. Из цветка тюльпана вышла,
Зимовала в норке мыши,
Ласточка ее спасла,
В страну эльфов унесла. (Дюймовочка)
4. Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А, ну, подскажи имя ее. (Красная Шапочка)
5. Мужчина тот в рассвете сил,
Пропеллер за спиной носил. (Карлсон)
Воспитатель: Молодцы дети, все загадки отгадали, а значит, получаем последнюю страницу нашей книги. Какого она цвета? (синего).
Воспитатель: Посмотрите на все страницы нашей книги, какие они? (разноцветные). Правильно, а теперь мы превратим все эти разноцветные страницы, в настоящую книгу сказок. А поможет нам в этом, волшебный сундук. Давайте положим все страницы книги в сундук, закроем его, и произнесем волшебные слова: «Крибли-крабле-бумс!» А, чтобы чудо произошло, надо эти волшебные слова произнести 3 раза. (дети произносят волшебные слова вместе с воспитателем).
3. Заключительная часть
Воспитатель: Вот мы произнесли эти волшебные слова, пора открыть наш сундук. Посмотрите ребята, какую красивую, красочную книгу мы смогли с вами собрать! (из сундука достается готовая настоящая книга сказок).
Воспитатель: Вы у нас все большие молодцы! Самые лучшие ценители и любители сказок! Ведь верить в сказку — это всегда счастье, всегда так волшебно и прекрасно. И тому, кто верит, всегда будет чудо и сказка обязательно откроет для вас свои двери.
Использованные источники литературы
Типовая образовательная программа дошкольного образования «Растим личность» / Авт.-сост. Арутюнян Л.Н, Сипачева Е.В., Макеенко Е.П., Котова Л.Н, Михайлюк С.И., Бридько Г.Ф., Губанова Н.В., Кобзарь О.В.– ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО». – Донецк: Истоки, 2018. – 208 с.
Загадки: https://razdeti.ru/semeinaja-biblioteka/detskie-zagadki/zagadki-o-skazochnyh-gerojah-dlja-detei-4-5-let-s-otvetami.html
Физкультминутка: https://www.maam.ru/detskijsad/fizkultminutki-iz-skazki.html
Хрестоматия для развития и обучения дошкольников. – М.: Олма-Пресс, 2012. – 320 с.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение А
Путешествие в Сказочную страну
Приложение Б
Игра «Подбери предмет»
Цель игры: закрепление знаний детей о сказках
Задачи:
— закреплять знание названий сказок;
— закреплять умение по иллюстрации определять название сказки;
— закреплять умение соотносить героя сказки и предмет, с которым он взаимодействует в сказке;
— развивать внимание, память, мышление;
— активизировать словарный запас;
— развивать умение грамматически правильно строить речевое высказывание.