Путешествовать значит развиваться сочинение 11 класс аргументы литература

Тезисы и цитаты

  • «Ничто так не развивает ум, как путешествие» — Эмиль Золя.

  • «Путешествовать необходимо тем, кто учится» — Марк Твен.

  • «Путешествия учат толерантности» — Бенжамин Дизраэли

  • «Тот, кто живет, видит много. Тот, кто путешествует, видит больше» — Арабская пословица.

  • «Чем дальше я уезжаю, тем больше приближаюсь к себе» — Эндрю МакКарти.

  • «Лишь тот, кто странствует, открывает новые пути» — Норвежская пословица.

  • «Путешествия – это единственная вещь на свете, покупая которую, становишься богаче».

  • Путешествия расширяют кругозор человека и дают ему новую пищу для размышлений.

  • Только в путешествии можно познать мир и узнать себе цену.

  • Поездки в далекие края показывают нам, как живут другие народы, и это знание может помочь человеку упорядочить свою жизнь.

  • Странствия делают нас более любознательными, эрудированными и находчивыми.

Аргументы

  1. М.Ю. Лермонтов, «Герой нашего времени». В дороге человек знакомится с новыми людьми и изучает традиции других народов, что способствует обогащению его эрудиции. Это доказывает пример Григория Печорина. Он путешествовал, чтобы развеять скуку и находить развлечения в бесчисленных приключениях, которые встречаются на пути. Действительно, его похождения очень интересные, они не дадут скучать. Герой познакомился с контрабандистами из Тамани, украл Бэлу и ввязался в противостояние с местным разбойником Казбичем, влюбил в себя княжну Мери и убил Грушникого на дуэли. Он познакомился с необычными людьми: Максимом Максимычем, Вернером, Вуличем и другими. Его досуг был наполнен новыми впечатлениями, которые обогащали его ум и опыт. Поэтому Григорий был прозорлив и находчив.
  2. А.С. Грибоедов, «Горе от ума». Очевидно, что открытия, которые сулит путешествие каждому любопытному человеку, развивают личность, ведь она проникается мудростью других культур и может узнать мир лучше в сравнении. Вот и Чацкий, который несколько лет провел за границей, увидел, насколько Россия отстала от Европы. Сопоставляя государства, он понял, в чем причина неудач России. Чацкий осудил крепостное право едва ли не первым в России, в то время как его соотечественники, не знавшие, что можно жить по-другому, не считали рабство проблемой. Откуда им было знать, как живут другие народы? Они не выезжали за продели своих поместий и городских улиц. Поэтому в глаза бросается удивительное невежество фамусовского общества. Александр кажется в нем чужаком, потому что его опыт путешествий стал мощным стимулом для личностного роста персонажа.
  3. Антуан де Сент-Экзюпери, «Маленький принц». Когда опыт человека ограничен его зоной комфорта, он не может посмотреть на свою жизнь под другим углом и найти причину своих неудач. В таких случаях именно путешествие дает возможность переосмыслить свои приоритеты и ценности. Это подтверждает пример Маленького принца. Он жил на небольшой планете, где его тяготила рутина. Кроме того, он был несчастен из-за своих отношений с Розой, поведения которой он совсем не понимал. В итоге герой решил отправиться в дальнюю дорогу, чтобы узнать мир лучше. Но все, что он видел, лишь убедило его в необходимости вернуться, но не тем, кем он был раньше. Маленький принц в ходе странствий изменился к лучшему: научился дружить, любить и нести ответственность за того, кого приручил. Он распознал любовь Розы и нашел источник ответного чувства в своей душе. Можно утверждать, что именно путешествие сделало его мудрее.
  4. И.А. Бунин, «Господин из Сан-Франциско». Путешествие далеко не всегда развивает личность, ведь люди часто выбирают отдых, при котором не нужно напрягаться и познавать мир. Они берут отпуск и предаются лени, дурным привычкам, разврату. Это никак не способствует их личностному росту. Примером может послужить судьба господина. Он поехал в круиз с семьей, но в поездке не обращал внимания ни на традиции других народов, ни на достопримечательности стран. Его больше интересовали притоны, обильные трапезы, спиртные напитки. Он много отдыхал в окружении таких же богачей и вообще не вникал в то, какие декорации обрамляют его статусное безделье. Конечно, от такого образа жизни герой вскоре умер, так как организм не выдержал нездоровых увлечений. И никак нельзя сказать, что его поездка послужила на пользу его кругозору.
  5. И.А. Гончаров, «Обломов». Путешествия всегда помогают человеку стать умнее. Разностороннее развитие приобретается именно в поездках. Так, Андрей Штольц благодаря путешествиям смог наладить собственный бизнес, который стал его источником финансового благополучия. Пребывая в других государствах, герой проявлял любознательность и активно изучал местный рынок товаров и услуг. Он пришел к выводу, что в России многого не хватает, и решил учредить компанию, которая специализируется на импорте. Большой капитал отрыл ему дорогу в высшее общество и расширил его возможности. Он по-прежнему много ездил по миру и находил новые выигрышные позиции. Путешествия развили Штольца, ведь указали ему выгодное и общественно полезное призвание.
  6. А.С. Пушкин, «Евгений Онегин». Порой именно путешествие позволяет человеку разобраться в себе и навести порядок в жизни. Оно перезагружает сознание и помогает по-новому посмотреть на себя и свое место в мире. Это подтверждает пример Евгения Онегина. Он уехал в поездку по России в тоске и отчаянии. Он окончательно запутался в своих поступках и мыслях, его тяготила вина за убийство Ленского. Герой находил минутное утешение только в смене мест. Он увидел Астрахань, Кавказ, Крым и другие красивейшие регионы России. Возможно, новые впечатления встряхнули Евгения, и он переосмыслил свое отношение к жизни. Поэтому после возвращения в Москву он увидел Татьяну и на этот раз влюбился в нее без памяти, оценив ее по достоинству. Это озарение было результатом освежающего и очищающего воздействия новых впечатлений на личность.
  7. А.И. Куприн, «Олеся». Путешествия дают нам возможность проверить себя в отношениях с новыми людьми. Они показывают нам, как живут другие народы, и из этой науки мы извлекаем полезные выводы. Это доказывает пример Ивана. Он приехал в Полесье по чиновничьим делам, но настоящей его целью было изучение местной культуры. Он мечтал стать писателем и копил материал для первых книг. Сюжет нашел его сам: местные жители рассказали о загадочных ведьмах, которые обитали в болотах и не смели показываться в честном народе. Иван был любопытен, и судьба пошла ему навстречу: он заблудился и оказался в жилище колдуний. Там он познакомился с Олесей, у него завязался роман с этой девушкой. Яркие и сильные эмоции он не забудет никогда в жизни. Эти отношения и их трагическая развязка многому научили Ивана, показали его слабости и недостатки. А ведь если бы не эта поездка, он никогда бы не получил возможность пройти испытание любовью и получить такой приятный и мучительный опыт.
  8. Н.В. Гоголь, «Мертвые души». Далеко не всегда люди развиваются под влиянием путешествия. Нередко они отправляются в путь вовсе не ради самосовершенствования. Ими движут более прозаические цели. Например, Чичиков ездил по деревням и знакомился с помещиками не ради великих открытий. Его мотивировала алчность. Он скупал мертвые души, чтобы заложить их в Опекунском совете и получить деньги. Поэтому в финале поэмы герой такой же, как и в начале. Он также статичен и духовно мертв, как дворяне, с которыми его свела погоня за прибылью. Ничто не пробудило его душу. Даже новые впечатления и уникальный опыт не сделали его более умным, человечным или разносторонним. Павел Иванович не воспользовался возможностями, данными ему дорогой. Он не нашел правильного пути.
  9. Л.Н. Толстой, «Анна Каренина». Путешествие дает человеку изучить мир и понять самого себя, ведь он выходит из круговорота рутины и смотрит на себя уже под другим углом. Это подтверждает пример Кити Щербацкой. После разрыва с Вронским девушка очень тосковала и мучилась, так как он предпочел ей другую. Родители приняли решение отвезти ее за границу, чтобы она утешилась. Там Кити завела новые знакомства. Она сдружилась с Варенькой, у которой тоже была несчастная любовь, и более мудрая собеседница утешила Кити и подарила ей возможность посмотреть на ситуацию с другого ракурса. А общение с госпожой Шталь показало героине, что она совсем не разбирается в людях, потому что доверяется первому впечатлению, которое всегда подводит. Эти жизненные уроки сделали Кити более мудрой и сознательной женщиной, которая способна отличить черное от белого, ложь от правды. Вернувшись домой, девушка уже по-другому оценивала окружающих, а потому сделала правильный выбор в пользу Левина. Путешествие поспособствовало ее развитию.
  10. А.П. Чехов, «Вишневый сад». Далеко не всегда путешествие становится источником новых идей и чувств. Нередко люди тратят свой досуг на легкомысленные развлечения, которые никак не способствуют развитию. Вот и Любовь Раневская, оказавшись во Франции, не изменила свою жизнь, а продолжила предаваться дорогостоящим удовольствиям, не думая о завтрашнем дне. Новые условия не отразились на старых привычках. Она все также разбрасывала деньги и доверялась аферистам. Героиня жила для себя и совершенно не заботилась о будущем дочери. Поездки по Европе были инструментом саморазрушения, а не саморазвития, ведь Любовь Андреевна окончательно обеднела из-за своих вояжей. 

«Согласны ли Вы, что путешествовать — значит развиваться?» — эту тему Многомудрый Литрекон представляет в двух вариантах. Итоговое сочинение оснащено аргументами, тезисами, вступлениями, заключениями — всем, что нужно выпускнику для старта творческой мысли. Приятного просвещения!

Вариант 1

(390 слов) «Путешествовать — значит развиваться» — так ли это? Разумеется, да, ведь новые знания о мире и впечатления от общения с людьми расширяют кругозор и дарят новые возможности. Однако бывает и так, что человек направляется в «тюлений отдых» — то есть планирует лениться, злоупотреблять сомнительными развлечениями и сорить деньгами. В этом случае он не получит пользы от поездки. Это доказывают многочисленные примеры из литературы.

Вспомним рассказ И.А. Бунина «Господин из Сан-Франциско». Главный герой поехал в отпуск с семьей, но его путешествие едва ли можно назвать познавательным. Автор сообщает, что дни туриста состояли из роскошных приемов пищи, ленивого отдыха после них, азартных игр и походов в увеселительные заведения. Более того, Господин был замечен автором в притонах. А малейшая заминка на пути к развлечениям сопровождалась ссорами с женой и мрачным настроением героя. Конечно же, такая поездка не пошла на пользу Господину. В свои пятьдесят лет он имел не очень хорошее здоровье и умер от удара, ведь гастрономические и прочие излишества были откровенно вредны для него. О развитии нечего и говорить. Герой больше времени уделял приемам пищи, чем изучению местных достопримечательностей или хотя бы беседе с местным населением. Такое путешествие не может поспособствовать личностному росту.

Совсем по-другому путешествовал Андрей Штольц в романе И.А. Гончарова «Обломов». Герой был человеком эрудированным, любознательным и активным. За рубежом он не только уделял время культурному просвещению и изучению местных обычаев, но и обращал внимание на ассортимент товаров и услуг, который в России был в разы скромнее. В итоге у него созрел план, как создать свое дело, которое поспособствовало бы развитию целой страны. Штольц стал негоциантом — владельцем компании, которая специализировалась на международной торговле. Это помогло ему собрать значительный капитал и упрочить свое положение в обществе. Герой не только добился успеха в делах, но и помог многим людям, создав рабочие места и предоставив уникальное предложение на рынке. Если бы Штольц не путешествовал, эти идеи никогда не родились бы в его голове, и он не стал бы бизнесменом такого уровня. Это говорит о том, что поездки развивают личность, если она сама к этому стремится.

Таким образом, Пьер Бернандо был прав, сказав, что «путешествовать — значит развиваться». Однако важно понимать, что под лежачий камень вода не течет, надо самому работать над собой в любой поездке, и только тогда она принесет пользу. Если же человек уезжает на пляж, чтобы лениться и злоупотреблять вредными развлечениями, то никакой тур не сыграет положительную роль в его жизни.

Вариант 2

(442 слова) Путешествие развивает личность — этот факт давно известен людям, поэтому многие из нас стремятся накопить денег и выехать в другие страны или города. Такие поездки позволяют узнать много нового и полезного о мире вокруг нас. Тот, кто имеет большой туристический опыт, всегда является интересным собеседником и может привлечь к себе внимание слушателей. Поэтому многие герои отечественной и мировой литературы отправлялись в скитания, чтобы стать лучше. 

Например, Александр Чацкий в пьесе А.С. Грибоедова «Горе от ума» получил за границей уникальный опыт и новые знания, которые позволили ему понять все недостатки и пороки существующего в России уклада жизни. Он едва ли не первым из своей среды задумался о том, насколько губительно крепостное право. Вернувшись домой, Александр очень хотел поделиться своими открытиями с другими людьми и призвать их исправиться. Однако в своей стране он стал чужаком, как будто разучившись разговаривать на русском. Развитие Чацкого, получившего образование за рубежом, настолько превосходило уровень других помещиков, что они просто не поняли его. Не покидая Россию, они так и не осознали, в чем причина ее отставания. Они даже не видели, что можно жить лучше. Герои слепо копировали иностранную моду и пресмыкались перед ней, не замечая, что не создают свою собственную культуру и презирают свой собственный народ. Все это можно было узнать за пределами России, что и сделал Чацкий. Своим феноменальным развитием он обязан путешествиям, как и автор, который служил дипломатом и видел, как живут другие государства, благодаря чему смог сделать полезные выводы.

Зарубежные писатели тоже говорили о пользе путешествий для развития личности. Антуан де Сент-Экзюпери в произведении «Маленький принц» сделал акцент на том, что поездки в далекие края помогают человеку разобраться в себе и упорядочить жизнь. Научившись у других людей и народов мудрости, набравшись опыта, можно решить свои проблемы и подняться на новый уровень. Это доказывает пример Маленького принца. Дома он чувствовал себя несчастным, потому что Роза изводила его своими капризами, да и рутина небольшой планеты ему наскучила. Он решил посмотреть, как живут другие обитатели космоса, и разнообразить свою жизнь. В путешествии Маленький принц научился любви, дружбе, преданности и понял, что многие люди понапрасну губят себя во «взрослых» занятиях. Осознав смысл бытия, мальчик вернулся на свою планету, чтобы помириться с Розой и зажить по-новому. Он смог понять ее поведение и дать ему справедливую оценку. Это заставляет нас задуматься о том, что порой нужно покинуть зону комфорта и отправиться в большой путь, чтобы познать себя.

Таким образом, путешествие всегда помогает нам набраться опыта, новых впечатлений и знаний. Оно позволяет лучше узнать себя и разобраться в том, что не так дома и как это исправить. Поездки на дальние расстояния делают нас взрослее, ответственнее, умнее. Каждому из нас предстоит пройти не одну такую дорогу, которая неизменно ведет человека к себе.

Путешествовать — значит развиваться — аргументы для итогового сочинения ЕГЭ. Сочинения, анализ и мораль басен. Русский язык и литература школьнику

Мы подготовили для наших читателей серию аргументов из разных произведений по направлению — Путешествовать значит развиваться. Используйте материал статьи для написания сочинений на урок литературы в школе.

Господин из Сан-Франциско (И.А. Бунин) — аргумент

«Путешествовать — значит развиваться» — так ли это? Разумеется, да, ведь новые знания о мире и впечатления от общения с людьми расширяют кругозор и дарят новые возможности. Вспомним рассказ И.А. Бунина «Господин из Сан-Франциско». Главный герой поехал в отпуск с семьей, но его путешествие едва ли можно назвать познавательным. Автор сообщает, что дни туриста состояли из роскошных приемов пищи, ленивого отдыха после них, азартных игр и походов в увеселительные заведения. Более того, Господин был замечен автором в притонах. А малейшая заминка на пути к развлечениям сопровождалась ссорами с женой и мрачным настроением героя. Конечно же, такая поездка не пошла на пользу Господину. В свои пятьдесят лет он имел не очень хорошее здоровье и умер от удара, ведь гастрономические и прочие излишества были откровенно вредны для него. О развитии нечего и говорить. Герой больше времени уделял приемам пищи, чем изучению местных достопримечательностей или хотя бы беседе с местным населением. Такое путешествие не может поспособствовать личностному росту.

Обломов (И.А. Гончаров) — аргумент

Совсем по-другому путешествовал Андрей Штольц в романе И.А. Гончарова «Обломов». Герой был человеком эрудированным, любознательным и активным. За рубежом он не только уделял время культурному просвещению и изучению местных обычаев, но и обращал внимание на ассортимент товаров и услуг, который в России был в разы скромнее. В итоге у него созрел план, как создать свое дело, которое поспособствовало бы развитию целой страны. Штольц стал негоциантом — владельцем компании, которая специализировалась на международной торговле. Это помогло ему собрать значительный капитал и упрочить свое положение в обществе. Герой не только добился успеха в делах, но и помог многим людям, создав рабочие места и предоставив уникальное предложение на рынке. Если бы Штольц не путешествовал, эти идеи никогда не родились бы в его голове, и он не стал бы бизнесменом такого уровня. Это говорит о том, что поездки развивают личность, если она сама к этому стремится.

Горе от ума (А.С. Грибоедов) — аргумент

Путешествие развивает личность — этот факт давно известен людям, поэтому многие из нас стремятся накопить денег и выехать в другие страны или города. Такие поездки позволяют узнать много нового и полезного о мире вокруг нас. Например, Александр Чацкий в пьесе А.С. Грибоедова «Горе от ума» получил за границей уникальный опыт и новые знания, которые позволили ему понять все недостатки и пороки существующего в России уклада жизни. Он едва ли не первым из своей среды задумался о том, насколько губительно крепостное право. Вернувшись домой, Александр очень хотел поделиться своими открытиями с другими людьми и призвать их исправиться. Однако в своей стране он стал чужаком, как будто разучившись разговаривать на русском. Развитие Чацкого, получившего образование за рубежом, настолько превосходило уровень других помещиков, что они просто не поняли его. Не покидая Россию, они так и не осознали, в чем причина ее отставания. Они даже не видели, что можно жить лучше. Герои слепо копировали иностранную моду и пресмыкались перед ней, не замечая, что не создают свою собственную культуру и презирают свой собственный народ. Все это можно было узнать за пределами России, что и сделал Чацкий. Своим феноменальным развитием он обязан путешествиям, как и автор, который служил дипломатом и видел, как живут другие государства, благодаря чему смог сделать полезные выводы.

Маленький принц (Антуан де Сент-Экзюпери) — аргумент

Зарубежные писатели тоже говорили о пользе путешествий для развития личности. Антуан де Сент-Экзюпери в произведении «Маленький принц» сделал акцент на том, что поездки в далекие края помогают человеку разобраться в себе и упорядочить жизнь. Научившись у других людей и народов мудрости, набравшись опыта, можно решить свои проблемы и подняться на новый уровень. Это доказывает пример Маленького принца. Дома он чувствовал себя несчастным, потому что Роза изводила его своими капризами, да и рутина небольшой планеты ему наскучила. Он решил посмотреть, как живут другие обитатели космоса, и разнообразить свою жизнь. В путешествии Маленький принц научился любви, дружбе, преданности и понял, что многие люди понапрасну губят себя во «взрослых» занятиях. Осознав смысл бытия, мальчик вернулся на свою планету, чтобы помириться с Розой и зажить по-новому. Он смог понять ее поведение и дать ему справедливую оценку. Это заставляет нас задуматься о том, что порой нужно покинуть зону комфорта и отправиться в большой путь, чтобы познать себя.

Герой нашего времени (М.Ю. Лермонтов) — аргумент

М.Ю. Лермонтов, «Герой нашего времени». В дороге человек знакомится с новыми людьми и изучает традиции других народов, что способствует обогащению его эрудиции. Это доказывает пример Григория Печорина. Он путешествовал, чтобы развеять скуку и находить развлечения в бесчисленных приключениях, которые встречаются на пути. Действительно, его похождения очень интересные, они не дадут скучать. Герой познакомился с контрабандистами из Тамани, украл Бэлу и ввязался в противостояние с местным разбойником Казбичем, влюбил в себя княжну Мери и убил Грушникого на дуэли. Он познакомился с необычными людьми: Максимом Максимычем, Вернером, Вуличем и другими. Его досуг был наполнен новыми впечатлениями, которые обогащали его ум и опыт. Поэтому Григорий был прозорлив и находчив.

Евгений Онегин (А.С. Пушкин) — аргумент

А.С. Пушкин, «Евгений Онегин». Порой именно путешествие позволяет человеку разобраться в себе и навести порядок в жизни. Оно перезагружает сознание и помогает по-новому посмотреть на себя и свое место в мире. Это подтверждает пример Евгения Онегина. Он уехал в поездку по России в тоске и отчаянии. Он окончательно запутался в своих поступках и мыслях, его тяготила вина за убийство Ленского. Герой находил минутное утешение только в смене мест. Он увидел Астрахань, Кавказ, Крым и другие красивейшие регионы России. Возможно, новые впечатления встряхнули Евгения, и он переосмыслил свое отношение к жизни. Поэтому после возвращения в Москву он увидел Татьяну и на этот раз влюбился в нее без памяти, оценив ее по достоинству. Это озарение было результатом освежающего и очищающего воздействия новых впечатлений на личность.

Олеся (А.И. Куприн) — аргумент

А.И. Куприн, «Олеся». Путешествия дают нам возможность проверить себя в отношениях с новыми людьми. Они показывают нам, как живут другие народы, и из этой науки мы извлекаем полезные выводы. Это доказывает пример Ивана. Он приехал в Полесье по чиновничьим делам, но настоящей его целью было изучение местной культуры. Он мечтал стать писателем и копил материал для первых книг. Сюжет нашел его сам: местные жители рассказали о загадочных ведьмах, которые обитали в болотах и не смели показываться в честном народе. Иван был любопытен, и судьба пошла ему навстречу: он заблудился и оказался в жилище колдуний. Там он познакомился с Олесей, у него завязался роман с этой девушкой. Яркие и сильные эмоции он не забудет никогда в жизни. Эти отношения и их трагическая развязка многому научили Ивана, показали его слабости и недостатки. А ведь если бы не эта поездка, он никогда бы не получил возможность пройти испытание любовью и получить такой приятный и мучительный опыт.

Мертвые души (Н.В. Гоголь) — аргумент

Н.В. Гоголь, «Мертвые души». Далеко не всегда люди развиваются под влиянием путешествия. Нередко они отправляются в путь вовсе не ради самосовершенствования. Ими движут более прозаические цели. Например, Чичиков ездил по деревням и знакомился с помещиками не ради великих открытий. Его мотивировала алчность. Он скупал мертвые души, чтобы заложить их в Опекунском совете и получить деньги. Поэтому в финале поэмы герой такой же, как и в начале. Он также статичен и духовно мертв, как дворяне, с которыми его свела погоня за прибылью. Ничто не пробудило его душу. Даже новые впечатления и уникальный опыт не сделали его более умным, человечным или разносторонним. Павел Иванович не воспользовался возможностями, данными ему дорогой. Он не нашел правильного пути.

Все сочинения

«Путешествовать — значит развиваться» — с этим высказыванием трудно не согласиться. Действительно, посещая разные города и страны, мы развиваемся прежде всего духовно, а знакомство с другими культурами, общение с новыми интересными людьми оказывает значительное влияние на наше мировоззрение. Поэтому путешествия — самое эффективное средство на пути к самосовершенствованию.

Пример влияния путешествий на культурное развитие личности продемонстрировал А.С. Грибоедов в пьесе «Горе от ума». Александр Чацкий, главный герой произведения, побывав заграницей, вернулся абсолютно новым человеком. У него сформировалось совсем иное мнение как поводу фамусовского обществ, так и по поводу действительности в России, которая явно отставала от западных государств. Интересный опыт, новые знания и необычайные иностранные достижения, которые заставили увидеть истинную сущность дворянства в России, значительно повлияли на мысли героя. Это и говорит о том, что поездка привела к личностному совершенствованию Чацкого.

Другим примером влияния путешествия на развитие человека является роман-эпопея «Тихий Дон» М.А. Шолохова. Григорий Мелихов, будучи казаком, прожил всю свою жизнь в родной станице. Герой никогда не путешествовал, от этого был необразованным и ограниченным. Однако пришла война и вынудила его покинуть отчий дом. Когда Григорий приехал в Москву, он впервые в своей жизни увидел большой город.

Незнакомые ранее люди, новые впечатления и другой ритм жизни заставили его расширить свой кругозор. Вернувшись домой, герой был неузнаваем. Новые мысли и взгляды на жизнь отличались от тех, которые были у Григория до наступления войны. Это свидетельствует о том, что путешествие способно изменить человека как личность до неузнаваемости.

В заключение, можно сделать вывод, что путешествия оказывают колоссальное влияние на культурное развитие человека. Обогащая свою картину мира, расширяя мировоззрение, мы становимся обладателями большого количества информации, а наши познания в той или иной области могут быть весьма поражающими. Благодаря путешествиям у нас есть прекрасная возможность увидеть, услышать и почувствовать всё то неизведанное, чем манит нас этот поразительный мир. Путешествия — лучший помощник на пути к самопознанию и достижению личного счастья.

  • Сочинения
  • /

  • 11 класс
  • /

  • Путешествовать – значит развиваться (итоговое сочинение)

Сочинение Путешествовать – значит развиваться (итоговое сочинение)

Жизнь современного человека очень интересная и насыщена яркими событиями. Однако, если в ней нет места путешествиям, то эти люди многое потеряли. В их буднях преобладают одни и те же люди, события, решаются одинаковые вопросы.

Каждый человек хотя бы раз в своей жизни путешествовал. Поездки можно совершать и по своей стране, и выезжать в другие страны. Кроме того, можно выбрать свой способ передвижения. Я считаю, что чем дальше мы отправляемся от дома, тем интереснее становится путешествие. А медленное перемещение к своей цели позволяет получить намного больше информации по пути.

Так для чего же иногда мы покидаем стены родного дома и уезжаем на разные сроки в незнакомую местность. Думаю, что это зависит от характера и интеллекта каждого человека. Если хочется увидеть новую местность, познакомиться с культурой какого-либо народа, пополнить список своих знакомых, то такой вариант как раз подходит для них. Эти люди не могут сидеть на месте без новых знаний, без того, что бы могло приблизить их на шаг к собственным открытиям.

Все это имеет отношение к развитию, саморазвитию, достигаемому благодаря путешествиям. Порой люди ждут подобных поездок долгое время. А когда наступает этот долгожданный момент, они с радостью встречают все познавательные моменты, раскрывая для себя что-то новое. Познать себя в совершенно новых условиях по-настоящему возможно только в условиях правильно выбранного неизведанного маршрута, который должен сделать нас счастливыми путешественниками.

Подпитка новыми впечатлениями после удачного запланированного путешествия всегда сопровождается информацией, которая влияет на интеллект, на наше развитие в целом. Сами того не подозревая, мы пополняем свой словарный запас, обмениваясь впечатлениями, узнаем новые факты. Смена природы за окном поезда, прогулка по вершине горы, спуск по реке – все это укрепляет дух, позволяет познакомиться с явлениями окружающего мира лично. Духовное развитие помогает нам глубже узнать свой внутренний мир.

Таким образом, я считаю, что любое путешествие – это движение в лучшую сторону в плане процесса познания, обретения для себя внутренних качеств. Такие моменты дарят большое количество жизненной силы, обогащают саморазвитие новым материалом. Используя каждую возможность для того, чтобы оказаться в новой местности, среди интересных людей и объектов – это верный шаг на пути к приобретению духовного опыта.

2 вариант

Для начала стоит разобраться, что значит слово путешествовать. Путешествие в другую страну – это прежде всего новые открытия, положительные эмоции, знакомства с новыми людьми, осмотр интересных достопримечательностей. Важно отметить, что не у всех путешествия проходят в таком режиме, многие ограничиваются исключительно пляжем и отелем, но даже в этом случае человек приобретает новые эмоции в связи со сменой места, с новыми знакомствами. В литературе встречаются произведения, в которых описываются положительные примеры путешествий, сыгравшие важную роль в жизни людей.

Один из главных героев Штольц в романе «Обломов» И.А.Гончарова много путешествовал и в силу своей любознательности и эрудированности обращал внимание не только на местные достопримечательности, но и на ассортимент товаров в местных магазинах, который был гораздо шире, чем в России в те времена. В последующем Андрей открывает компанию, занимающуюся международной торговлей. Своими действиями он не только улучшает свое личное благосостояние, но и дает рабочие места другим людям. Важно помнить, что эта идея пришла ему в голову именно во время путешествия, а это значит, что оно действительно было полезным и развивающим.

В пьесе А.С. Грибоедова «Горе от ума» главный герой Чацкий уезжает в молодости за границу, много путешествует, узнает новое. Опыт и знания позволяют ему понять, что сложившийся в России на тот момент строй губителен и не верен. Вернувшись на родину, он хочет донести свои мысли до знакомых ему людей, но они его не слышат и не понимают. Уровень образования и ум Чацкого делают его недосягаемым для глупых помещиков. Только уехав за границу главный герой видит отставание своей родной страны в экономике, в организации общества и в других вопросах, в отличие от помещиков, которые попросту не видели, какой может быть другая жизнь. 

Я и сама очень люблю путешествовать. В каждой новой стране я стараюсь посетить как можно больше каких-то уникальных и удивительных мест, пообщаться с местным населением, попробовать вкусной национальной еды. Новые знакомства и общение позволяют узнать, как живут другие люди, особенности организации их жизни и трудности. Какие-то положительные примеры всегда можно взять на вооружение и использовать потом дома. Конечно, я люблю и поплавать в море и поваляться на пляже, но стараюсь, чтобы эти занятия занимали меньшую часть времени в путешествии. Каждое новое познавательное путешествие приносит мне море впечатлений и эмоций, которые я ещё долго потом вспоминаю, просматривая фотографии.

Путешествовать или нет – это личный выбор каждого, но однозначно можно сказать, что путешествие – это действительно развитие. Когда наступает грусть и меланхолия человеку обязательно нужно отправляться в путешествие, как минимум ради новых эмоций и смены обстановки, а если человек и без того активен, любит узнавать новое, то путешествие принесет ему ещё больше пользы и новых идей. Любое путешествие – это путь к познанию себя, взросление, ответственность, путь к совершенству и развитию.

ЕГЭ, итоговое сочинение

Путешествовать – значит развиваться (итоговое сочинение)

Путешествовать – значит развиваться (итоговое сочинение)
Сейчас читают:

  • Сочинение Два побега из плена по рассказу Кавказский пленник Толстого

    В рассказе Льва Толстого «Кавказский пленник» очень большое значение для раскрытия образов главных персонажей имеют две сцены побегов из плена захваченных горцами русских офицеров Жилина и Костылина.

  • Сочинение по рассказу Платонова Никита 5 класс

    В рассказе Андрея Платоновича Платонова главным героем выступает пятилетний мальчик по имени Никита. Его отец не вернулся с войны, из-за чего матери Никиты приходилось постоянно трудиться в поле.

  • Сочинение Балашиха — мой город

    Если основываться на свидетельствах археологических раскопок, то поселению на речках Пехорке и Горенке более девяти тысяч лет. Но статус города рабочий посёлок при мануфактуре князей Трубецких получил в тысяча девятьсот тридцать девятом году.

  • Сочинение по картине Шишкина Зима 3 класс

    Великий русский художник Иван Иванович Шишкин обожал российскую природу: ее просторы и дали, в разные времена года. Многие его работы посвящены этой теме. Пейзажи средней полосы страны стали его визитной карточкой.
    В картине «Зима»

  • Сочинение Курган — мой город

    Про Курган можно говорить по-разному. С Кургана начинается Сибирь. Или. Курганом заканчивается Россия. Или Курган – это мой самый родной город. Потому, что лучший.

  • Сочинение Зачем розе нужны шипы 7 класс

    Роза, цветок необычный. Роза символизирует очень многое в нашей жизни. Но зачем ей нужны шипы? Я думаю, что своими шипами, роза как-бы говорит нам » я красива, я нравлюсь вам, но насколько я красива, настолько я и опасна «.

Пример итогового сочинения 2021-2022 по направлению «Человек путешествующий: дорога в жизни человека». 
Тема сочинения: «Путешествовать – значит развиваться«

Каждый человек – путешественник, причем совершенно не важно, сколько городов и стран он посетил, какие достопримечательности видел и как часто летал на самолете. Я считаю, что для каждого из нас судьбой уготован уникальный маршрут под названием «жизнь», и все мы идем по нему, постепенно узнавая этот мир, приобретая практический и духовный опыт. Жизненный путь, пожалуй, самый трудный «туристический» маршрут, однако именно он человеку развиваться. Он то и дело предлагает нам покорить новые вершины, манит заветной целью, но умалчивает, что бесценный опыт и знания будут приобретены нами по дороге к ней, а не подарены по достижении. Поэтому путешествие – самый верный помощник в развитии личности, это уникальная возможность познать себя и открыть новые грани окружающего мира. 

Жизненный путь Чайки Джонатана Ливингстона, героя одноименного произведения Ричарда Баха, поначалу ничем не отличался от судеб сотен тысяч других чаек: изо дня в день он копался в мусоре в поисках еды, и его не волновало ничего кроме удовлетворения базовых потребностей. Однако вскоре главного героя начало беспокоить бесцельное пребывание в мире, и он нашел для себя смысл жизни – овладение искусством полета в совершенстве. Это и стало вершиной, подаренной жизнью, на которую он захотел взобраться. Конечно, путь к ней оказался непрост: изгнание из стаи и общественное порицание, изнуряющие тренировки в погоне за идеалом, прохождение пути отшельника вдали от привычной жизни. Однако именно это путешествие наградило главного героя уникальными навыками, позволило ему достичь поставленной цели. Более того, благодаря полученным умениям главный герой привлек к изучению искусства полета и своих сородичей, вернув авторитет и признание в стае. Джонатан Ливингстон совершил огромный скачок в развитии не только собственного «Я», но и целого поколения чаек.

К сожалению, не каждый может использовать жизненный путь для блестящего саморазвития. Так, Илья Ильич Обломов, главный герой произведения И.А. Гончарова «Обломов», будучи потомственным дворянином, имея неплохое состояние, не смог в полной мере реализовать свой потенциал. Казалось бы, судьба наградила его жизнью в достатке: он мог путешествовать, как друг его детства Андрей Штольц, получить достойное европейское образование. Однако герой выбрал для себя другую дорогу, он отказался от возможностей, предоставленных ему, и предпочел проводить время лежа на любимом диване. Когда жизнь предоставила ему возможность переступить свою лень ради счастья с Ольгой Ильинской, которая всеми силами пыталась помочь ему в реализации его творческой и поэтической натуры, ему не хватило сил для преодоления себя, и он остановился в совершенствовании, оставив все как есть. Так и закончилось «путешествие» Ильи Ильича Обломова, не успев начаться, помочь ему в саморазвитии и подарить огромное количество жизненной энергии.

Таким образом, жизненная дорога каждого из нас полна трудностей и препятствий. Однако всегда стоит помнить, что все они даны нам для преодоления себя, что неизбежно на пути к успешному развитию личности.

Автор: Виктория Грузин

Согласны ли вы с высказыванием: «Путешествовать — значит развиваться»?

Человек, который путешествует по миру, освежает свои знания по географии, может разные населённые пункты, разные страны, разные пейзажи и достопримечательности­и увидеть своими глазами. Можно путешествовать более скромно, то есть в пределах своей страны, или в пределах своего региона. Человек, который путешествует по миру, может изучать особенности национальной культуры разных народов, изучать иностранные языки в пути, пробовать блюда разных национальных кухонь, знакомиться с новыми людьми. Про путешествия разных выдуманных героев есть много произведений художественной литературы российских и зарубежных писателей.

Возможность путешествовать зависит от доходов человека, кем и как он работает, какой у него отпуск и выходные дни, и от целей разных поездок. Путешествовать человек может по суше, по морю, или по воздуху, это зависит от использования общественного транспорта разных видов. Кто путешествует на своём личном малом транспорте, тот проявляет свои навыки в спорте, особенно это касается велосипедистов. Человек может добиться известности, если за какое-то время пройдёт много километров пешком, так он просто самоутверждается.

Я считаю, что путешествовать интересно. Окружение человека во время его путешествия часто меняется, и не всегда в лучшую сторону. Но необходимость адаптироваться к новой среде или прогибать ее под себя, это уж как кому привычнее, бодрит и увлекает. И это не обязательно очень комфортное путешествие.

Развивает ли человека путешествие? Оно может стать причиной каких-то изменений в человеке. Но при этом нельзя забывать, что человек может целенаправленно меняться только при условии постоянной интенсивной внутренней работы над собой. Будет ли он при этом стоять на пороге своего дома, сидеть в вагоне движущегося поезда, или висеть на перекладине — это не принципиально. Хотя можно предположить, что некоторым нужно попутешествовать для того, чтобы осознать, что для развития путешествия необязательны.

Но путешествовать нужно для развития экономики. Туристическая индустрия — это 10% мирового ВВП. Если люди перестанут путешествовать, то биржи могут рухнуть, и на дно уйдут не только предприятия, связанные с туризмом.

План сочинения.

  • Назовите разные масштабы путешествий человека, и как это связано со знаниями по географии?
  • Какие преимущества для своей жизни и для саморазвития человек получает в путешествиях?
  • Что вам известно о путешествиях из художественной литературы?
  • Какое значение имеет для путешествий используемый транспорт? Чем отличается простое путешествие от круиза?
  • От чего зависит куда и как человек будет путешествовать?
  • Зачем некоторые люди путешествуют на велосипедах и даже пешком?
Авторы: Ивван­н, Roman G

На чтение 7 мин Просмотров 1.2к.
Обновлено 15 марта, 2022

Команда Литеровед.ру подготовила два варианта итогового сочинения на тему: «Как путешествия развивают личность?». В качестве аргументов были использованы произведения авторов: И.А. Бунина, И.А. Гончарова, А.С. Грибоедова, Антуана де Сент-Экзюпери.

Вариант 1

Действительно ли путешествия развивают личность? Так ли это, или же данное утверждение является ошибочным? Безусловно, человек, который много путешествует, расширяет свой кругозор, получает новые знания, знакомится с новыми людьми, получая при этом новые и новые возможности. Но так же встречаются и такие люди, для которых путешествие – это отдых, который заключается в постоянном валянии на пляже, развлечения, и глупая трата денег. Такая поездка вряд ли принесет какую-то пользу, в чем легко убедиться, обратившись за примерами к литературным произведениям.

Одним из ярких примеров является рассказ И.А. Бунина «Господин из Сан-Франциско». Мы видим главного героя, который вместе со своей семьей отправляется в долгожданный отпуск. Но его путешествие изначально не несло в себе никакой познавательной пользы.

Главный герой проводил свой отпуск весьма своеобразно: он вкушал дорогие блюда, после чего предпочитал поваляться в постели, затем отправлялся поиграть в азартные игры, либо посетить увеселительные заведения. Так же главный герой не упускал возможности посетить притоны, что так же не приносило пользы его путешествию. Когда же его супруга пыталась оградить Господина от подобного досуга, то на этой почве у них тут же возникал скандал. Настроение главного героя тут же портилось.

От подобного времяпровождения нельзя было ожидать ничего хорошего, что в итоге и произошло. Будучи еще не старым человеком, он имел достаточно плохое здоровье. Ко всему этому прибавился его образ жизни и чрезмерное употребление гастрономических излишеств. Это все привело главного героя к удару, и как следствие – скоропостижной кончине.

Что же касается развития его личности, то об этом не может быть и речи, поскольку все свободное время герой проводит в увеселительных заведениях, а не знакомится с достопримечательностями. Местное население и беседы с ними, героя так же интересовали мало. Из этого можно сделать вывод, что подобный вид путешествий не несет в себе никакого личного роста и интеллектуального развития.

Противоположный пример можно увидеть в романе И.А Гончарова «Обломов». Андрей Штольц был эрудированным, а так же отличался своей любознательностью и активностью. Когда он отправился за рубеж, то в первую очередь начал просвещаться культурно, изучать местные обычаи. Так же герой много времени посвящал изучению ассортимента товаров и услуг, о которых в России даже не знали.

Данные знания очень пригодились Андрею в дальнейшей жизни. Он придумал план, благодаря которому сумел основать собственное дело. Этот шаг привел к развитию не только героя, а и целого государства. Штольц становится владельцем компании, которая занималась международной торговлей. Благодаря этому он собрал достаточно большой капитал, который дал ему возможность подняться в обществе. Андрею Штольцу удалось не только добиться собственных благ, но принести огромную пользу другим людям: благодаря его деятельности появились новые рабочие места, а так же было предоставлено уникальное предложение на рынке.

А если бы Андрей не уделял столько времени путешествиям, то он никогда бы не придумал и не смог бы реализовать подобный план. Герой бы не смог достичь таких высот в бизнесе. Из этого примера мы наглядно видим то, какую неоценимую пользу приносят путешествия. Благодаря поездкам развивается личность, но только в том случае, когда сам человек этого жаждет всей душой.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что путешествия развивают личность. Но при этом стоит отметить, что для достижения любой цели не достаточно просто отправиться в поездку. Необходимо долго и упорно трудиться, стараясь в путешествии почерпнуть максимум знаний и возможностей.

Вариант 2

Несомненно, путешествия развивают личность, и это является давно известным фактом. Именно по этой причине огромное количество людей стараются скопить денежные средства, которые в дальнейшем потратят на поездки и путешествия. Ведь именно посещая новые города и страны, мы получаем возможность почерпнуть новые знания и возможности.

Человек, который достаточно много времени посвящает путешествиям, всегда будет интересным собеседником. Конечно, ведь он очень много чего увидел и узнал, и всегда может поделиться своими знаниями с друзьями. Полученные в путешествиях знания помогают развить личность и сделать человека лучше. Подобные примеры достаточно часто встречаются в произведениях русской и зарубежной литературы.

Одним из таких примеров является герой пьесы А.С. Грибоедова «Горе от ума» Александр Чацкий. Герою удалось за рубежом обрести уникальные знания и опыт, благодаря которым он другими глазами посмотрел на существующий уклад в России.

Чацкий понял, что данный уклад очень сильно устарел и требует немедленных изменений. Так же герой понял всю губительность крепостного права.

Когда Чацкий вернулся в Россию, то в первую очередь он мечтал поделиться полученными знаниями с другими людьми, а так же призвать их к тому, что необходимо что-то менять. Но он столкнулся со стеной непонимания, ощущая себя чужим у себя же на Родине. Из-за первоклассного образования и новых знаний, его не могли понять другие помещики, знания которых были устаревшими и не актуальными.

Герой столкнулся с проблемой тог, что другие люди никогда не выезжали за пределы России, поэтому даже не могли представить, что можно жить как-то иначе. Герои произведения боготворили все иностранное, стараясь соответствовать моде. В то же время они даже не старались подумать о том, что в первую очередь им необходимо развивать собственную культуру, а не относиться к собственному народу с презрением.

Но чтобы это все понять, необходимо было хоть раз отправиться за пределы России и увидеть все своими глазами.

Чацкому удалось получить первоклассное образование и знания благодаря его путешествиям, из которых он сумел почерпнуть много всего необходимого.

Что же касается зарубежных авторов, то они так же придерживались мнения, что путешествия являются необходимой составляющей развития личности. Таким примером является произведение «Маленький Принц» Антуана де Сент-Экзюпери. На примере своего литературного героя автор показывает, что путешествия помогают так же разобраться в самом себе и привести в порядок свои чувства.

Благодаря полученным знаниям от других народов, мы обретаем бесценный опыт и мудрость, которые помогают в решении собственных проблем, а так же развивают личность. Это отчетливо видно на примере Маленького Принца.

На своей планете герой стал чувствовать себя совершенно несчастным, поскольку его возлюбленная регулярно изводила капризами и обидами. Так же он устал от той рутины, которая его окружала. Поэтому герой принимает решение отправиться в космос, чтобы посмотреть, как живут обитатели других планет.

Путешествие научило Маленького Принца любви, преданности, дружбе. Ему удалось понять, что порой мы тратим свою жизнь на ненужные «взрослые» занятия. Получив определенные знания, он вернулся на свою планету с твердым намерением помириться со своей любимой Розой и начать жить по-другому. Маленькому Принцу удалось разобраться в поведении возлюбленной, а так же дать этому справедливую оценку.

Данный пример наглядно показывает, что иногда необходимо выйти из зоны комфорта, и отправиться в путешествие, чтобы разобраться в себе и своих чувствах.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что благодаря путешествиям мы набираемся опыта, получаем новые впечатления и знания. Мы получаем возможность разобраться в себе и стать лучше, развивая свою личность.

  • Путешествовать значит развиваться итоговое сочинение обломов
  • Путешествовать значит развиваться итоговое сочинение аргументы
  • Путешествовать значит жить сочинение
  • Путешествовать в течение года как пишется
  • Путешествовала как правильно пишется