Путеводная звезда в жизни человека сочинение

Эссе

«Моя путеводная Звезда…»

Когда дела у Вас нехороши

и день стоит ненастный и суровый,
Да будет Вам звездою путеводной

высокая настроенность души.
Раскиснуть не давай себе,

глуши все тяготы,

топи их с камнем, в воду!
Высокая настроенность души

— вот то, что в жизни делает погоду!

«Без знания истории мы должны признать себя случайностями, не знающими, как и зачем пришли мы в мир, как и для чего в нем живем, как и к чему должны стремиться…»

/В.О. Ключевский/

Путеводная звезда учителя…

Где она горит? Чьи сердца зажигает?

Почему из сотен профессий я выбрала профессию учителя? Что стало основной причиной, определившей мой выбор? Любовь к детям? Да, это, несомненно, важно, но не только это. Учитель, педагог, наставник — это не профессия, а, скорее, моё призвание. Работая в школе, понимаешь, что каждый день ты совершенствуешься, отдавая частичку себя, а взамен получаешь гораздо больше. Быть учителем для меня — значит быть человеком творческим, человеком с богатым внутренним миром и неистощимой жизненной энергией. Моя профессия не позволяет стоять на одном месте: мир меняется, и дети тоже приходят уже совсем другими – с другими интересами, другими знаниями. Безусловно, стараешься идти с ними в ногу. Важно и то, что каждый день, каждый час и каждую минуту перед тобой проходит огромное количество событий, которые, возможно, сыграют огромную роль в жизни моих воспитанников. И я — учитель – не просто наблюдатель, а участник этих событий и процессов, формирующих личность. А это, поверьте, очень  ответственно, интересно и увлекательно!

         Я счастлива, что выбрала именно эту профессию – профессию Учителя.

         Я счастлива, потому что вижу результаты своего труда. Мне нравится оставаться молодой (а с моими учениками иначе и не может быть!).  Мне нравится учиться у своих учеников. А учат они меня каждый день! Мне нравится наблюдать, как они становятся лучше и умнее. Мне нравится, что в моей жизни есть ученики, которые, окончив школу, остаются моими друзьями. А я убеждаюсь, что действительно  «сею разумное, доброе, вечное».

Каким же должен быть современный учитель? Думаю, учитель 21 века, современный учитель,  никогда не довольствуется найденным, проверенным, а всю жизнь продолжает поиск нового. На мой взгляд, современный учитель – это профессионал: когда надо, — он артист, художник, ну а потребуется – писатель, певец. Но в то же время (а это важно!) он и сам всегда ученик.

А ещё (и в этом я абсолютно уверена!) учитель только тогда учитель, когда он чувствует, что накопленный им опыт, его знание позволяют вести за собой своих учеников. Учить своих воспитанников трудиться, думать, созидать, творить, строить свою работу так, чтобы ученик всегда выступал в соавторстве с тобой: спорил, делился мнениями, выступал, отстаивал свою точку зрения — разве не это главное в моей профессии?! Убеждена: все дети без исключения талантливы: каждый ребёнок может проявить себя хотя бы в одной из сфер: интеллектуальной, художественной, сферах общения и лидерства.   Какова моя цель в образовании? Самая важная цель, на мой взгляд, — это становление личности ребёнка. И этой целью руководствуюсь каждую минуту общения с учеником: помочь каждому ребёнку раскрыть все заложенные в нём задатки, пройти вместе с ним путь, на котором он себя «открывает», открывает новые знания, новые грани мира, открывает самого себя – открывает свою путеводную звезду…  Несомненно, цель кажется недосягаемой, но ведь самый лёгкий и самый тяжёлый путь начинается с первого шага. Значит, надо каждый день создавать условия для саморазвития ребёнка, учить делать свои подчас трудные шаги, порой преодолевая боль и отчаяние.
         Бесспорно, учитель — это состояние души. Учить детей – сложное занятие, самое тяжелое из всех видов творчества. Ну а мы, учителя, разве не творим на уроках, не создаём характеры, не ваяем Личность, не закладываем в детей нравственный стержень?  Чтобы ответить на эти вопросы, согласитесь, учитель сам должен быть Личностью.

В душе мы два теченья различаем.

Душа у нас – чудесный водоем:

Она полна, когда мы получаем,

Еще полней, когда мы отдаем.

        Может, и наполняем мы свою душу, отдавая себя без остатка?

А ещё стараюсь пробудить в детях любознательность, веселое радостное ощущение жизни, готовность и желание помочь себе и другим, стремление к прекрасному, желание творить. Я не хочу подменять их трудные решения своими: пусть идут по дороге испытаний и получают истинное удовольствие от маленьких, но своих побед, открывая свою путеводную звезду…

Уверена: дети очень талантливы! Просто мы не всегда можем разглядеть в них это! Давайте же попытаемся, и тогда они раскроют свой внутренний мир перед нами, и захватит дух от удивления, и все у нас получится — уроки станут интересными, ученики активными, родители благодарными, а учителя счастливыми. Нужно только расправить крылья, подняться над обыденностью и повести детей за собой к их путеводной звезде!

        Да, мне выпало большое счастье и ответственность – гореть самой и зажигать детские сердца!  Я – учитель! А это значит, что я живу в самом удивительном царстве-государстве, где сегодняшний день не похож на вчерашний, где каждая секунда – это поиск  нового,  безумно интересного, где нет места скуке, лени (преувеличиваю?), где все время надо быть интересным для окружающих, где просто необходимо быть вечным генератором идей, где нужно быть, торопиться, спешить, а иногда… остановиться… и помолчать… Поэтому в этой стране уживаются только самые стойкие, самые терпеливые, самые искренние и неравнодушные!

 — Верь в себя! – постоянно повторяю я сама себе.

 — Верьте в себя! — говорю я своим воспитанникам, — и все получится!

        Я верю, что каждый человек может построить в своей душе храм. И храм этот будет тем прекраснее и выше, чем лучше мы будем относиться к людям. Его стены — это чистота нашей души: ответственность за свои обязанности, за свои поступки, любовь к стране, к своему народу, верность в дружбе и чистота любви. А крыша — это умное отношение человека к себе, к своим нуждам и способностям. Построить такой храм своей души — по силам каждому. И в этом счастье. В этом просветление храма души. Ты невольно ощущаешь, что твоя Путеводная звезда начинает гореть ярче.

         Моя путеводная звезда – это моя любимая работа, мои любимые дети, моя школа.

        Да, я всё время в творческом поиске, поэтому понимаю и всем сердцем принимаю слова Б.Пастернака: «Цель творчества – самоотдача…»  А потому мое педагогическое кредо не только в словах Василия Ключевского «нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь». Оно ещё и в том, чтобы  воспитать моих учеников высоконравственными, творческими личностями в духе мира и гармонии с людьми, с окружающим миром, а главное —  научить их любить! Ведь так хочется верить, что мои любознательные непоседы поймут: «все начинается с любви… и озаренье,  и работа, глаза цветов, глаза ребенка  — все начинается с любви!» ( Р.Рождественский).  Вот тогда-то (смею надеяться!) мир, в котором они будут жить, станет чище и добрее, а в сердце каждого из них (да и в учительском тоже!) будет звучать «надежды маленький оркестрик под управлением любви»…

       Так пусть же всем моим детям, коллегам светит путеводная звезда – «высокая настроенность души»!

Пример готового итогового декабрьского сочинения 2021 по литературе на тему что направляет человека на жизненном пути? С аргументами и литературными произведениями.

Готовое итоговое сочинение 2021 на тему что направляет человека на жизненном пути?

Что направляет человека на жизненном пути? Вопрос достаточно сложный и интересный. Ответить на него непросто, но мне кажется, что путеводной звездой, помогающей личности не пойти «по кривой дорожке», является прежде всего любящее и понимающее окружение. Кроме того, направлять человека на жизненном пути могут внутренние убеждения личности, ее мировоззрение, цель, которую индивид хочет достичь.

Достаточно вспомнить Гая Монтэга, героя романа Рэя Брэдбери «451 градус по Фаренгейту». Персонаж работает в пожарной бригаде, которая занимается уничтожением книг. Но после встречи с Клариссой в душе героя поселились сомнения: правильно ли он живет? Укрепил их случай, произошедший с женщиной, сгоревшей в собственном доме вместе с книгами. А прочтение запрещенной литературы и разговор с Фабером окончательно убедили Монтэга в примитивности и бездуховности его положения.

И вот новая цель – уничтожить тиранию нового времени – направляет героя на жизненном пути, заставляя вступить в ряды сопротивления. Но иногда случается так, что мы не можем выбрать правильную дорогу, поскольку разум затуманен тоской из-за положения, кажущегося безвыходным. И в такой ситуации любящее и понимающее окружение направляет человека, помогает выбрать верный путь.

Именно так произошло и с героем повести В. Г. Короленко «Слепой музыкант». Петр Попельский родился в обеспеченной семье. Но случилось так, что ребенок оказался слеп. С возрастом понимание своей ущербности не давало талантливому мальчику наслаждаться жизнью. Лишь твердость матери, во что бы то ни стало решившей дать ребенку возможность окрепнуть и выработать способность обходиться без зрения, воспитание дяди Максима, понимающего тяжесть положения особенного человека в обществе, и терпеливость Эвелины помогли Петру не озлобиться и не замкнуться в себе, а стать успешным человеком.

И в этом случае любящее окружение направляло и поддерживало героя на его трудном жизненном пути.

Таким образом, дорога, которую суждено пройти каждому из нас, подчас нелегка. Но это не повод впадать в отчаяние. Ведь если у человека есть цель, есть те, кто его любит, каждый сможет преодолеть любые трудности на своем жизненном пути.

Пример сочинения №2

Что направляет человека на жизненном пути? Я считаю, что личность может быть достаточно самостоятельной и независимой, чтобы придумать собственный смысл жизни, который и будет направлять её и поддерживать. Однако зачастую всё оказывается не столь радужно. Иногда человека направляют родственники. В иных случаях индивид ищет представителя общества, который находится выше в условной иерархии, а значит, на его мнение точно стоит положиться. Иногда, к слову, такое решение приводит к плачевным результатам. Как вариант, попадание в секту. Иногда человека направляют любовь, дружба, привязанность. Сколько людей, столько и причин двигаться на жизненном пути. Чтобы доказать свою точку зрения, хочу обратиться к читательскому опыту. В повести А. Куприна «Гранатовый браслет» мы видим, что человека поддерживает на жизненном пути любовь к Вере Шеиной.

Желтков не представляет себя без неё. Именно по этой причине он пишет ей письма на протяжении нескольких лет. А в один из праздников дарит ей гранатовый браслет. Когда девушка решает прекратить эти странные отношения, её муж и брат отправляются к Желткову и говорят ему, чтобы он оставил в покое Веру, покинул её жизнь. Герой прислушивается к пожеланию своей возлюбленной и завершает свою жизнь самоубийством. Мы понимаем, что на жизненном пути героя поддерживала Вера Шеина. Причём сама она этого не понимала: ведь девушка была уверена, что письма – это чья-то шутка, что такой любви на расстоянии просто не может существовать.

Другим примером является произведение А. С. Пушкина «Капитанская дочка». Что направляет главного героя? Я думаю, это принцип, по которому живёт Гринёв: «Береги платье снову, а честь смолоду». Полученный от отца завет часто спасает героя от соблазнительных, но сомнительных поступков. Например, отчасти на основе этого принципа герой поступает, когда отдаёт заячий тулуп человеку, который помог отыскать дорогу в тёплый дом во время бури. Очевидно, что этот же принцип не позволяет герою присягнуть изменнику. Мы понимаем, что многие трудности Гринёв проходит в силу своих внутренних душевных сил. Он не позволяет себе поступить бесчестно, всегда следует справедливости и долгу.

Таким образом, человека на жизненном пути может направлять разное. Иногда этой мотивирующей силой выступают тёплые чувства к близким людям. В иных случаях сам человек становится для себя стимулом к совершению великих дел.

Смотрите также на нашем сайте:

  • Аргументы для направления «Человек путешествующий: дорога в жизни человека» итоговое сочинение 2021-2022

  • Примерные темы итогового сочинения 2021 2022 ЕГЭ по литературе

ПОДЕЛИТЬСЯ МАТЕРИАЛОМ

Подготовка к первому направлению итогового сочинения.

Почему жизнь человека часто сравнивают с дорогой?

Веками великие умы различных эпох и цивилизаций изображали существование людей как путь, в прямом или в переносном значении. Почему это сравнение используется так часто? На мой взгляд, дорога – очень ёмкое слово, с помощью которого можно точно передать смысл человеческой жизни. Путь как метафора полностью отражает наше бытие, наполненное всевозможными препятствиями, взлётами и падениями, долгими поисками себя. Жизнь человека, как и любая дорога, сложна и многообразна, и каким будет ее конец, всегда зависит от путешественника, от того, какой тропой он пойдет.

К постоянному движению на жизненном пути призывает читателя М. Е. Салтыков-Щедрин в сказке «Премудрый пескарь». Герой произведения всю свою жизнь проводит в узкой, темной норе. Из-за вечного страха он лишь существует, ничем не интересуется, недоедает, недосыпает. Такой образ жизни позволяет прожить премудрому пескарю более ста лет, но какова цена такой жизни? У героя в конце нет ничего: ни семьи, ни друзей, никого, кто бы интересовался его личностью. Да и личности тоже нет, есть только бесполезно прожитые в страхе перед самой жизнью долгие годы. Пескарь, умирая, впервые осознает, что пустым был его путь. М. Е. Салтыков-Щедрин подчеркивает, как важно выбрать правильную дорогу в жизни, что необходимо постоянно искать себя и находиться в движении. Именно идущий определяет свой путь, а не внешние обстоятельства.

Согласны ли Вы с утверждением Леонардо Да Винчи «Познание стран мира – украшение и пища человеческих умов»?

Аргумент по произведению И. А. Гончарова «Обломов»

Леонардо Да Винчи писал: «Познание стран мира – украшение и пища человеческих умов». С этим высказыванием сложно не согласиться. Действительно, человеческая жизнь состоит из череды открытий. Только постоянные размышления способны двигать нас вперед, развивать личность. При этом путешествия – отличный способ узнавать новое. Знакомства, впечатления и эмоции приоткрывают перед каждым дверь в мир общечеловеческих знаний. По этой причине путешествия иногда сравнивают с книгами, но в дороге человек самостоятельно анализирует полученные впечатления. Недаром говорят: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». Широкий кругозор украшает, позволяет развивать ум для новых открытий.

Ярко эту мысль демонстрирует И. А. Гончаров в романе «Обломов». Автор противопоставляет двух героев: активного, находящегося в движении Штольца и лежебоку Обломова. Первый не сидит на месте, он всё своё время посвящает изучению нового, огромную роль в этом играют путешествия, а в детстве герой много времени проводил за изучением географии. Штольц практически никогда долго не задерживается на месте, он знает Россию «вдоль и поперек», он объездил всю Европу. Гибкий и живой ум Штольца позволяют легко знакомиться с людьми, находить друзей. Знания и опыт, приобретенные в путешествиях, помогают герою выбрать правильный путь и жить счастливо, ведь он понимает смысл и цель своего существования. В отличие от Обломова, который боится всякой работы, Штольц управляет собственной жизнью и получает, что хочет. Так И. А. Гончаров обращает внимание читателя на то, насколько большую роль играют путешествия в становлении личности.

Какие страны наиболее интересны для путешественника и почему?

Планета, на которой мы живём, отличается огромным разнообразием. Рядом уживаются совсем не похожие друг на друга культуры, каждая из них представляет собой большую ценность. Природа, архитектура и обычаи любого народа не могут оставить настоящего путешественника равнодушным. На мой взгляд, нельзя однозначно ответить, какие страны наиболее интересны для посещения. Все они обладают особым очарованием и самобытностью, потому каждый сам решает, что ему ближе.

Одной из стран, в которой стоит побывать, является Франция. Про нее писали самые разные писатели и поэты, ею восторгались художники и композиторы. Францию воспел и Винсент Ван Гог в своих письмах к брату Тео. Из них читатель узнает, что художник постоянно переезжал и многое видел, каждый городок оставлял в нем глубокий отпечаток. В жизни В. Ван Гога нельзя не выделить период, который привел к созданию лучших работ, – его пребывание во Франции. Именно эти места, живописные, полные ярких красок, пробуждали в душе художника вдохновение и силы для создания новых полотен, о чем он так старательно писал своему брату. Необыкновенная природа и атмосфера юга страны производили особое впечатление на В. Ван Гога. Посетить Францию стоит, чтобы посмотреть на то, что так сильно привлекло художника в ней, испытать на себе эмоции, возникающие от погружения в другой мир. И пусть сегодня мир совсем другой, но история помнит яркие страницы прошлого, духом которых пропитан каждый закоулок.

Как относиться к ошибкам, совершенным на жизненном пути?

Человеческая жизнь невозможна без ошибок. Они являются органичной частью нашего существования, позволяющей набраться опыта, благодаря им происходит становление личности. Тот никогда не заблуждается, кто не живёт. При этом ошибки могут быть как небольшими и легко исправимыми, так и ужасными, влекущими за собой тяжёлые последствия не только для человека, их совершившего, но и для окружающих. Одни заблуждения прощаются, за другими следует наказание, поэтому перед совершением какого-то поступка стоит несколько раз подумать.

Примером большой ошибки служит поступок Евгения Онегина в одноименном произведении А. С. Пушкина. Главный герой, молодой дворянин, погруженный в «русскую хандру», находит друга в поэте Ленском. На именинах Татьяны раздосадованный Онегин злится на нового приятеля за то, что тот привез его на шумное сборище. Несмотря на мелочность обиды, главный герой решает отомстить другу и начинает ухаживать за его невестой. Глубоко оскорбленный Ленский не может смириться с этим, так как этот поступок сильно ранит его, и вызывает Онегина на дуэль, на которой сам и погибает. Позже главный герой сожалеет о содеянном и, не находя в себе сил оставаться в этих местах, уезжает навсегда. Жестокость Онегина влечет за собой ужасные последствия: целая жизнь, душа, полная надежд и мечтаний, сгинула от необдуманного решения главного героя. Еще перед началом дуэли можно было всё исправить и отменить её, но ни один из участников этого не сделал из-за своей гордости. Череда ошибок дорого обошлась не только Онегину, но и его другу. Несмотря на то, что герой не несет никакого наказания по закону, его терзают муки душевные, он осознает свою неправоту.

Может ли путешествие стать целью и смыслом жизни?

Издавна философы и писатели рассуждали о смысле существования человека. До сих пор еще не придумали ответ на этот вопрос, и, скорее всего, его и не может быть. Каждый из нас сам определяет цель бытия, сам решает, на что потратить бесценную жизнь. Некоторые смысл своего существования видят в вечном познании окружающего мира. В этом особо важную роль играют путешествия, так как понимание сути вещей происходит через общение с разными людьми, получение новых впечатлений и приобретение опыта. Путешествия действительно имеют большое значение для становления личности, поэтому могут восприниматься как жизненная цель.

В странствиях находит свою цель и Афанасий Никитин, который оставил потомкам «Хожение за три моря» – путевые заметки о восточных странах. Несмотря на то, что дорога русского купца была очень тяжела и торговля не была налажена, он смог собрать немало полезных сведений для русской земли. Афанасий Никитин посетил Дербент, Баку, даже дошел до Индии. Путешественника не раз грабили, но это не остановило его, стремление узнать новое возобладало. Стоит отметить, что «хожение» длилось около шести лет, но до дома тверской купец так и не добрался – он умер в дороге. Действительно можно сказать, что смысл жизни этого человека заключался в постоянном пути, при этом его не останавливали ни опасности, ни другие обстоятельства. Огромную роль сыграли его заметки: именно они помогли составить жителям Руси представление об Индии и других странах, а спустя века и мы может это сделать. Таким образом, можно сказать, что Афанасий Никитин своей жизненной целью очень помог человечеству сохранить и распространить знания о культуре востока.

Что может стать путеводной звездой на дороге жизни?

Жизненный путь человека труден и тернист. Никогда нельзя сказать наверняка, к чему он приведёт. Итог исканий зависит от многочисленных решений самого человека на дороге жизни, а они, в свою очередь, неразрывно связаны с его ориентирами и избранной целью. Именно по этой причине важно уметь прислушиваться к себе и людям, чтобы правильно расставить приоритеты и определиться со своей путеводной звездой. Проводниками на жизненной дороге могут стать любовь и семья, совесть и мораль, стремление к правде и справедливости, сокровенные мечты и внутренний голос.

Правильный выбор совершает на своем жизненном пути совершает главный герой серии книг Дж. К. Роулинг «Гарри Поттер». Он проходит через множество испытаний, однако поддержка близких ему людей, доброта и умение прислушиваться к себе помогают преодолеть трудности. Одним из примеров можно назвать эпизод в пятом произведении серии «Гарри Поттер и Орден Феникса», в котором Темный Лорд проникает в сознание главного героя и пытается управлять им с помощью его страхов и опасений. В Министерстве Магии Гарри не дал Волан-де-Морту завладеть его телом, он нашёл в себе силы бороться с ним. Доброта, любовь, сострадание, которыми было наполнено сердце главного героя, не позволили темному магу взять верх. Именно эти нравственные понятия позволили герою совершить правильный выбор и не сбиться с жизненного пути.

Справедливы ли слова В. Шкловского: «Концы лестницы, ведущей в будущее, упираются в прошлое»?

Каждое событие в нашей жизни имеет свои причины и последствия. Любое действие не возникает из ниоткуда, всему можно найти объяснение. По этой причине верно высказывание В. Шкловского. Всё, что ждет человека в будущем, неизменно опирается на его прошлое. Люди должны жить настоящим, но не стоит забывать о минувших днях, так как с их помощью человек приобретает опыт и мудрость. Уроки прошлого полезны для будущего.

Об отношении к памяти подробно пишет Д. С. Лихачёв в «Письмах о добром и прекрасном». В сороковом письме автор пишет, что прошедшее всегда связано с настоящим и будущим, поэтому человек должен не забывать о своем наследии и бережно относиться к нему. Оно и составляет человеческую совесть – мораль, передаваемую из поколения в поколение. У людей беспамятных нет чувства ответственности за собственные действия, так как они не привыкли сохранять знания и не несут в себе опыт и горькую правду предыдущих веков. Д. С. Лихачёв отмечает, что культурные подъемы, коих было немало в истории человечества, также связаны с обращением к прошлому. Опираясь на крепкий фундамент, каждая новая эпоха привносила что-то новое. Автор на нескольких примерах доносит мысль о том, что «дела минувших дней» – корни дерева современности. Без этого наследия люди необратимо опускаются и беднеют духовно.

Что означает фраза «сбился с пути»?

Извилистая дорога жизни таит в себе множество опасностей. Чтобы добиться конечной цели, необходимо находиться в постоянном движении, в поиске верного направления. Тем не менее не у каждого это удается. В таком случае обычно употребляют выражение «сбился с пути». Человек может поддаться ложным надеждам, выбрать неправильные жизненные ориентиры. Чтобы исправить ситуацию, он должен прислушаться к себе, к голосу совести и найти истинную дорогу. При этом необходимо проявить силу воли, так как только смелому и решительному путнику удается достичь цели.

В рассказе «Ионыч» А. П. Чехов показывает героя, не сумевшего остаться верным самому себе. Амбициозный и энергичный земский доктор Старцев, приехав в провинциальный городок, сталкивается с обывательским обществом. Такое окружение незаметно, но беспощадно губит жизнь главного героя. Испытывая раздражение от общения с жителями уездного города, Старцев все больше перестает быть похожим на себя. А. П. Чехов подчеркивает, какие разительные перемены произошли в душе героя. Ему перестало быть интересно все, кроме денег и игры в винт. Он перестал ходить пешком, обзавелся тройкой с бубенчиками, располнел. Главный герой не смог остаться верным своим принципам, он поддался дурному влиянию общества, в котором жил. Внутренний голос его смолк, поэтому дорогу, которую избрал Старцев, нельзя назвать верной. При этом он не сумел вырваться из этого образа жизни, не нашел в себе сил для преодоления обстоятельств, поэтому финал истории оказывается безрадостным.

Автор: Albina Valeeva.

Путеводная Звезда.

— Мама, нам сегодня в школе сочинение задание.

— Интересно! И на какую тему?

— Мой кумир.

-Неплохо. А ты уже знаешь о ком писать?

— Мысли есть, но ведь бабушка говорит, что кумир – это плохо.

— Возможно, бабушка имела в виду 2 заповедь. Знаешь, в этом она права. Но иметь какие-то правильные ориентиры – это не поклонение, назови его иначе, конечно с учителем согласуй. Назови с кажем «Путеводная звезда».

— Путеводная звезда. Мне нравиться. А теперь расскажи, почему именно так «Путеводная звезда»

Автор: В Евангелии от Матфея есть рассказ о звезде, которая указывала волхвам путь к месту рождения Иисуса.

Ведущий:

Тихо полночь плывет над уснувшей землей,

Ночь безмолвна, пустыня тиха.

В эту ночь на земле нет греха…

И горит, и сияет на небе звезда,

И к звезде, воссиявшей вдали,

Днем и ночью спешат, позабывши покой,

От востока волхвы-короли…

Волхвы входят с дарами.

1-й волхв:

Мы цари-звездочеты,

В звездном небе подсчеты

Мы ведем:

Валтазар, Гаспар, Мельхиор.

2-й волхв:

Мы Царю Вселенной

Красоты несравненной

Дар везем,

Валтазар, Гаспар, Мельхиор.

3-й волхв:

Злато, смирну и ладан,

Драгоценного нарда

Мы несем,

Валтазар, Гаспар, Мельхиор.

Три царя́, также маги (греч. μάγοι) — Мельхио́р, Каспа́р (Гаспа́р, Ка́спер), Бальтаза́р (Балтаза́р[1], Белтаза́р[1], Валтаза́р, Валтаса́р[2], Вальтаза́р, Вальтаса́р) — принятые в западноевропейской традиции имена магов (волхвов), принесших младенцу Иисусу дары на Рождество (см. поклонение волхвов). В Евангелии их имена и царский сан не упоминаются, традиция возникла в средневековье. Православная церковь не считает их царями, не подсчитывала их число, не давала им имена и не вписывала их в доктрину.

«Они, выслушав царя, пошли. И се, звезда, которую видели они на востоке, шла перед ними, как наконец пришла и остановилась над местом, где был Младенец».

Святитель Иоанн Златоуст, а с ним соглашаются и многие другие исследователи Писания, полагал, что звезда эта была не совсем обычной.

Богослов пишет: «Она была не обыкновенная звезда, и даже не звезда, а, как мне кажется, какая-то невидимая сила, принявшая вид звезды…Звезда Христова превосходством своего блеска преодолела самый свет солнечный и была яснее солнца».

Преподобный Максим Исповедник называет это явление «величайшим светом ведения».

Многие, наверное, согласятся – это была чудесная звезда, ведь она не только сообщила волхвам весть о рождении, но и сопровождала волхвов на всем пути, и остановилась над местом рождения Спасителя.

Обратимся к словарям.

В Толковому словарю Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949-1992.

  1. • Путеводная звезда (высок.) о том, кто (что) определяет чей-н. жизненный путь, развитие деятельности [первонач., по библейской легенде, о звезде, указавшей волхвам путь к месту рождения Христа].

  2. Путеводная нить (высок.) то, что помогает найти правильный путь, ведёт к правильному решению.

В Большом толково-фразеологическом словаре Михельсона

  1. путеводная звезда — руководящее, как звезда, руководящая, указывающая путь, направление Ср. И ныне следом за тобою Пуститься в путь дерзаю я; Пусть путеводною звездою Сияет вера мне твоя. К.Р. А.А. Фету. 29 марта 1887 г.

В Большом словаре русских поговорок ФСРЯ, 172; БМС 1998, 204 …

  1. Путеводная звезда — Книжн. Высок. 1. Руководящая, направляющая мысль, указывающая верное направление в какой л. области жизни.

  2. Человек, определяющий каким л. образом чью л. жизнь, деятельность.

Энциклопедия народной мудрости. Пословицы, поговорки, афоризмы, …

Николай Уваров — 2017 — ‎ Путеводная звезда.

Но какими бы ни были теории и размышления, подкрепляемые различными данными, в своем общении с другими мы используем этот чудесный образ из описания евангельских событий для характеристики того человека, который служит для нас образцом и примером в жизни и деятельности.

В мировой литературе было немало писателей, которые превосходно знали Священное писание, изучали его, использовали идеи и образы в своем творчестве.

Например, в русских народных сказках очень трогательным является образ ребенка. Его явление ждут с нетерпением и нежностью. Вслушаемся в отрывок из «Сказки о царе Салтане», которая написана Пушкиным в соответствии с теми нравственными нормами, которые приняты в православии:

Вот в сочельник в самый, в ночь

Бог дает царице дочь.

Итак, ребенок – Божий дар. Не случайно у болгар есть мужское имя Божедар.

Пушкин особенно оговаривает время, рождение ребенка в ночь перед Рождеством, в этот праздник принято дарить подарки, а дар, который получили горячо любящие друг друга царь с царицей — ни с чем не сравним.

Уже со временем своего рождения Царевна уготована для того чтобы значит взять и принять — слово Божие и нести, испить чашу Его страданий.

Для А. С. Пушкина путеводная звезда – это свет к Богу.

А князь Константин Романов, творивший под псевдонимом К.Р, вот что писал Афанасию Фету, которого считал своим литературным наставником:

Отважно пройдена дорога,

И цель достигнута тобой:

Ты, веря в доброе и в Бога,

Свершил высокий подвиг свой.

И ныне следом за тобою

Пуститься в путь дерзаю я;

Пусть путеводною звездою

Сияет вера мне твоя.

Для А. С Пушкина путеводная звезда – это стремление к Богу.

звезда, ведет человека по жизни, освещая трудный путь, усыпанный испытаниями?

Есть ли на свете что-то более ценное, чем искренняя любовь, которая, словно путеводная

У Федора Михайловича ДОСТОЕВСКого идеал — личность Христа с Его совершенной любовью. .

. Именно любовь является выражением предельной свободы и одновременно величайшим «самостеснением», жертвой, победой над «натурой» Адама. По убеждению Д., только подобная любовь способна преобразить «темную основу нашей природы», восстановить в человеке первоначальный образ, восполнить «укороченное» эгоистической гордостью его сознание. Одна из самых главных и заветных мыслей Д., доверенная его герою, звучит так: «На земле же воистину мы как бы блуждаем, и не было бы драгоценного Христова образа пред нами, то погибли бы мы и заблудились совсем, как род человеческий пред потопом» (ПСС. Т. 14. С. 290). Потому-то так важно, заключал писатель, беречь «знамя Христово», ибо только оно помогает ясно различать добро и зло, не позволяет «слепотствующему» уму увлекаться ложными ценностями, оживляет в очищающемся сердце подлинную любовь.

В Петропавловской крепости Достоевский написал “Детскую сказку”, позже названную “Маленький герой”, в котором рассказано о пробуждении любви в душе юного героя: он, как верный “паж”, спасает честь дамы своего сердца и совершает свой “рыцарский” подвиг самоотверженной любви — подвиг служения другому человеку.

По поводу этого рассказа Достоевский говорил Вс. С. Соловьеву: “…мне тогда судьба помогла, меня спасла каторга… совсем новым человеком сделался… Когда я очутился в крепости, я думал, что тут мне и конец, думал, что трех дней не выдержу, и — вдруг совсем успокоился. Ведь я там что делал?.. я писал “Маленького героя” — прочтите, разве в нем видно озлобление, муки? Мне снились тихие, хорошие, добрые сны, а потом чем дальше, тем было лучше. О! это большое для меня было счастие: Сибирь и каторга! Говорят: ужас, озлобление, о законности какого–то озлобления говорят! ужаснейший вздор! Я только там и жил здоровой, счастливой жизнью, я там себя понял, голубчик… Христа понял… русского человека понял и почувствовал, что и я сам русский, что я один из русского народа. Все мои самые лучшие мысли приходили тогда в голову, теперь они только возвращаются, да и то не так ясно” (Ф. М. Д. в воспоминаниях современников, II, 199–

22 декабря 1849 года, когда был объявлен приговор и были сделаны приготовления к казни осужденных, Достоевский был уверен, что через несколько минут умрет и “будет с Христом”. Нежданное помилование он пережил как воскрешение из мертвых.

В этом письме он прощался с прежней и начинал новую жизнь: “Брат! я не уныл и не упал духом. Жизнь везде жизнь, жизнь в нас самих, а не во внешнем. Подле меня будут люди, и быть человеком между людьми и остаться им навсегда, в каких бы то ни было несчастьях, не уныть и не пасть — вот в чем жизнь, в чем задача ее. Я сознал это. Эта идея вошла в плоть и кровь мою. Да правда! та голова, которая создавала, жила высшею жизнию искусства, которая сознала и свыклась с возвышенными потребностями духа, та голова уже срезана с плеч моих. Осталась память и образы, созданные и еще не воплощенные мной. Они изъязвят меня, правда! Но во мне осталось сердце и та же плоть и кровь, которая также может и любить, и страдать, и желать, и помнить, а это все–таки жизнь!” (Д., XXVIII. Кн. I, 162).

С Новым Заветом писатель никогда не расставался, он пронёс его через каторгу, всегда брал его в путь, хранил на письменном столе. По этой книге Достоевский учил русскому языку дагестанского татарина Алея, который сказал ему на прощание, что из каторжника он сделал его человеком. Евангельские сюжеты находили отражение в его творчестве и служили источником художественных и духовных откровений, на протяжении всей жизни они согревали его творческий очаг.

Как оглянусь на прошедшее да подумаю, сколько даром потрачено времени, сколько его пропало в заблуждениях, в ошибках, в праздности, в неуменье жить; как не дорожил я им, сколько раз я грешил против сердца моего и духа, — так кровью обливается сердце мое. Жизнь — дар, жизнь — счастье, каждая минута могла быть веком счастья. Si jeunesse savait! [4] Теперь, переменяя жизнь, перерождаюсь в новую форму. Брат! Клянусь тебе, что я не потеряю надежду и сохраню дух мой и сердце в чистоте. Я перерожусь к лучшему. Вот вся надежда моя, всё утешение мое” (Д., XXVIII. Кн. I, 164).

Позднее он позвал своих детей, прочитал им историю о потерянных сыновьях из Евангелия от Луки (глава15) и сказал «Дети мои, никогда не забывайте того, что вы сейчас слышали. Доверьтесь Богу и никогда не сомневайтесь в его милости. Я вас очень люблю, но моя любовь ничто по сравнению с бесконечной любовью бога к людям. Если даже вы совершите преступление, то и в этом случае не сомневайтесь в Боге. Вы его дети, склонитесь перед ним так, как преклонился потерянный сын перед своим отцом. Просите его о прощении, и он будет этому так же рад, как радовался отец возвращению своего потерянного сына».

Судьба этого великого подвижника Земли Русской покоряет нас: врач, профессор, художник, священник… Его стремление приносить пользу людям, служить людям, преодолело художественные устремления души. Он заставил себя идти по трудному пути врача «моё стремление быть полезным для крестьян».

В наши дни образ путеводной звезды используется повсеместно.

На основании этого делаем вывод, что

«Путеводная звезда – так говорят о человеке, который направляет кого-либо в жизни или работе, являясь хорошим примером, которого хочется придерживаться».

Для каждого из нас светит путеводная звезда во всех его начинаниях и делах.

И тем, кто использует его, наверняка интересно знать, что в основе фразеологизма лежит библейский образ.

  • Пугачев разбойник или народный герой сочинение
  • Путеводитель по каналу анна приходько рассказ зоя
  • Пугачев под курмышем краткий рассказ 8 класс
  • Путевка в рай рассказ
  • Пугачев капитанская дочка сочинение рассуждение