Путеводный клубок в сказках

Главная — Наше наследие — Язык Предков — Буквица. Клубья строка

Буквица. Клубья строка (Слово-Отъ)

О путеводном клубочке из русских сказок и Буквицы

Каждый муравей знает свой путь на земле, каждая перелётная птица знает куда ей лететь, свой определённый путь с востока на запад по небу проходит солнце. Предназначен определённый жизненный путь и каждому человеку.

Чтобы не сбиться с пути и достойно пройти его, человек должен найти свой путеводный КЛУБочек, как в русских сказках, то есть, развить своё КЛУБье тело.

Когда человек следует за путеводным клубочком по предназначенному ему жизненному пути, он — ПУТёвый, всё в его жизни ладится, все двери открыты, он находит любовь, обретает семью, дом-полную чашу, находит радость и удовлетворение в труде и творчестве на благо людей. Люди с развитым клубьем телом обладают хорошей интуицией, божественным вдохновением.

НеПУТёвый же человек тот, кто сбился с пути, а путеводного клубочка не обрёл.

Путёвому человеку все в жизни достаётся легко.

ЛЕГко, значит в согласии с ЛЕГами — нашими небесными хранителями и нашими Предками-Богами-поКРОВИтелями. По ведическому мировоззрению русов, Леги — это наши предки, которые закончили своё духовное развитие на Земле и теперь помогают нам с небес, поставляя судьбоносные события, встречи, охраняя здоровье. Все важные события сЛУЧаются, как нам кажется, сЛУЧайно, но на самом деле в тот момент, когда происходит встреча с ЛУЧом Лега.

Путёвому человеку все в жизни достаётся просто.

Просто — это когда всё по росту, когда ты со своими мерами гармонично вписываешься в окружающий мир, а закончив жизненную меру, переходишь в новый. Всё правильное — просто, всё сЛОЖНОе – ЛОЖНО, потому что поверхностно, — на ЛОЖе.

Нет жизни, нет пути у непутёвых героев русских сказок, пока они лежат на ложе. Случай же помогает им обрести путеводный клубок и выйти на счастливую жизненную дорогу, идти по которой становится легко и просто.

Как привести в порядок своё клубье тело, как стать путёвым человеком, — зашифровано не только в сказках, но и в древнеславянской буквице.

49-знаковая Буквица, записанная в таблицу 7х7,может рассматриваться, как энергетическое яйцо вокруг человека, его «собь». А буквицы в строках -коды соответствующих тонких тел.

Так клубьему телу человека соответствует 4-я зелёная строка буквицы.

Первая буквица клубьего ряда –  Слово.

Клубочек отвечает за отношение в Социуме. Поэтому, с этой буквицы начинаются такие слова, как: семья, суженный, свадьба, сварга, сошлись, святки, спелись, станцевались….

Согласная «С» — образ красивого слова. Как мы знаем, со Слова всё начинается. Чтобы стать путёвым, надо стать мастером слова. Когда ты можешь словами красиво отобразить образ своей мечты, то и гласные и Согласные с тобой люди потянуться за тобой.

Красноречивое слово связано с красивым голосом. Человек с глубоким голосом способен к глубоким чувствам и глубоким отношениям. Для того, чтобы «воспитать» в себе красивый голос, надо тренировать глубокое дыхание, а лучшим тренером здесь является протяжная, многозвучная песня. Ни одно дело не обходилось в старину без песен: пели работая, пели, занимаясь домашним хозяйством, пели, прославляя богов в праздники. Потому что знали: с песней любое дело Спорится. Речь в старину тоже звучала, как песня. Почему так? А потому, что ведали: слово-это озвученная мысль, звук – это уплотненный свет, а материя – это уплотненный звук…

 Ещё один секрет клубочка: «Сказал-Сделал».

 Поэтому следующая буквица  — Твърдо.

Суть образа буквицы Т-это твёрдость, уверенность, незыблемость, могущество, нерушимость, сила….Нельзя стать путёвым человеком, если твоё слово не твердо: раз сказал красиво слово — надо его держать. При уверенной речи, энергия решительности и внутреннего лада входит в резонанс с образом слова, усиливая весомость сказанного.

Если слово сказано, но не исполнено-это обман. Заметьте, даже не ложь, а обман. Об-ман -это признак человеческой двойственности, когда человек транслирует не то, что заложено у него в подсознании.

«Да будет слово моё твердо, как камень Алатырь» — так заканчивались все магические заклинания эпохи двоеверия.

 Буквица клубьего тела  Укъ — означает «внутренний зов»,» приближение к намеченной цели».

«АУ!» — кричат Машенька и Алёнушка, заблудившись в лесу: «Аз Укъ», что буквально означает: я зову, ищу дорогу!
А когда нашли дорогу-Ура! «Укъ РА», то есть зов, приближающий,прославляющий РА.

Уа-а-а!!!-кричит новорожденный,- это я! «Укъ Аз»-услышьте, новый бог пришёл для созидания на эту Землю! («Аз»- бог, живущий и созидающий на Земле)… кстати, слово «указ» тоже из той же «оперы».

В этой буквице Предки зашифровали, что следовать по жизненному пути надо на зов собственного внутреннего голоса — голоса Совести.

Каждый на жизненном пути выстраивает свои приоритеты. Укъ -это приближение к той цели, которая сейчас первостепенна у человека.

Большая палочка буквицы «У» — основной поток жизни, а маленькая-это ты со своими мечтами и намерениями вливаешься в большой поток 7 млрд. людей.

Умение вписываться в жизненные обстоятельства добры молодцы тренировали в традиционных кулачных боях «стенка на стенку». Лишь хорошо развитые чувства меры, реакция и интуиция помогали выйти путёвым гоям из боя без синяков и ссадин.

Красны девицы же учились искусству чувствовать локоть подруги и точно повторять движения друг друга, совместно красиво вписываясь в узор танца или хоровода.

Лишь только когда правильно вписываешься в людской узор всемирного рушника, вливаешься ручейком в большую реку человеческих знаний, достигается взаимопонимание с другими людьми, твоими попутчиками.

Когда на пути встречается просветлённый человек, идти не за ним надо, а догнав, рядом, рука об руку.

Книги и волхвы учат мудрости, пока ты молод, в начале своего пути. В конце пути человек жизненной мудростью должен делиться сам. Забыло об этом молодое поколение, не слушает старцев, а ведь интернет не может заменить знаний и опыта мудрецов, потому что интернет «не фильтрует базар».

Последнее, самое трудно испытание для Ивана-царевича в русских сказках: «поди туда-не знаю куда, принеси то, не знаю что». Только сам человек знает, как из глубин своего «я» добыть единственно правильный ответ на трудный жизненный вопрос. Только развитая интуиция-голос клубьего тела могут подсказать витязю на распутье, на какую дорогу надо повернуть.

Оук — уклад жизни предков, устой, правило, принцип.

На Руси были устои родовых традиций, были устои Копного Права. Но они не прописывались, так как передавались из века в век в неизменяемом виде. Да и как можно менять то, что незыблемо, то, что вечно, то, что в Коне? Жить в Коне-значит жить, согласно божественной вести (со-вести), в гармонии с природой, с вселенскими ритмами. Всё, что за пределами Кона, уже искусственно, надумано,- ЗаКон.

Устой служил камертоном для настроения, помогал в выборе пути, по нему сверяли правильность своих действий и суждений. Теряя веками сложившийся жизненный уклад, основные принципы, на которых держалась Земля русская, человек теряет ориентиры, теряет себя, не выполняет своё жизненное предназначение.

В русских сказках именно путеводный клубок задаёт направление к этим ориентирам.

Посмотрите, как буквица ОУК похожа на узелок.

Не может клубочек катиться по дороги и, разматываясь, не заПУТаться. В этом случае, надо уметь не только расПУТать свой путеводный клубок, но и не попасть в ПаУТину обстоятельств.

Для того, чтобы сохранять состояние ПУТёвости, женщины тщательно следили за тем, чтобы не ПУТались и не рвались нити при ткачестве, чтобы вышивка на изнаночной стороне была ровной и гладкой, а нитки для вязания всегда сматывали в клубок.

Волосы-те же нити. Поэтому их тщательно расчёсывали каждое утро и перед сном.

Путёвой судьбой наделяли людей богиня ткачества Макошь и её дочка Доля. Непутёвую же нить могла подсунуть другая дочь Макоши-Недоля. Согласно славянской мифологии, Макошь (созвездие ПЛЕяд) ПЛЕла нити из КОСМ ВОЛОСА (созвездие Тельца). Именно поэтому русские девушки и женщины заПЛЕтали свои космы – волосы в аккуратные КОСы. В косах волосы не путаются, а их плетение в три пряди способствует правильным путевым ориентирам в трёхмерном пространстве.

Зато, когда любящие друг друга супруги связаны одной упряжкой ( др. слав. Съпрягу — стянуть, соединить, запрячь; буквально супруги означает «сопряженные, в одной упряжи»); а родившийся ребёнок связывает их и бабушек с дедушками в крепкий узел под названием «семь Я»; когда друзья собираются в дружину для отпора врагу,- такие узлы священны!

Пока в доме слышна колыбельная, укЛАДывающей дитя матери, пока ЛАДонь жены нежно касается веска уставшего к вечеру мужа, пока на столе есть сЛАДкий мёд и ягоды, нежные объятия и поЦЕЛуи будут связывать родных людей узлом ЛАДной жизни. Нежно, «душкой-ЛАДушкой», называл любимую муж; «до Ра гой», — обнимала его в ответ жена.

-Это всё и есть центральная буквица Оук!

Как полярная звезда на небосклоне!

Все остальные буквицы вращаются вокруг уСТОЯ!

Через буквицу «оук» пишется слово Русь.

В сети интернет часто возникают споры о том,как называлась наша Земля. Северные русские считают, что страна предков называлась Русь (мы-русы!), а южные — Рось (мы-росы!). Дальше-больше: начинаются ссоры между «росами» и «русами», кто из них от кого произошёл.

На самом деле Русь и Рось это одно и то же. А дело в том,что до того, как урезали нашу буквицу, слово» Русь» писалась через забытую ныне буквицу  «оук»- узелок,который связывал народ Руси воедино и наша страна называлась  (РОУСЬ).

Смотрите, как забвенье одной буквицы отражается на памяти целого народа!

Так что запомните, братья — славяне: и «У»-правда, и «О»-правда, а «ОУк» — истина.

И вИЕра была у русов — росов общая, пока не убрали буквиу «ять». Так, у великоросов осталась вЕра ( Е-как Троица), а у малоросов – вIра ( I-как небесный Исток). И снова две правды образовалось!

  

Интересен следующий факт. Там, где писалось в праязыке «оук», в современных языках, как правило, сохранилось удвоенное «оо». Например, от Боуки (буквы) — произошло английское слово book (книга). Книги в античности писались на дощечках из дерева, которое на Руси называли «боук» (бук).

Человек путёвый должен быть и человеком Фортовым (тот, кому везёт), поэтому за буквицей Оук следует буквица Фертъ.

Эта буквица просматривается в фигурах русского пляса «Фертом»: когда хорошая осанка и руки в боки. По жизненному пути фортовый человек всегда идёт уверенно, с высоко поднятой головой: идёт как пляшет.

Иными словами, Фертъ означает гордость, благородство.

Сейчас те, кто внушает людям, что их жизненный удел быть рабами, умышленно стирают грань между словами «гордость» и «гордыня». А ведь эти слова диаметрально противоположны.

Гордость — эмоция, отражающая наличие самоуважения, чувства собственного достоинства, собственной ценности.

Гордыня — тщесла́вие, заносчивость, высокомерие, зазнайство, эгоизм.

Гордый человек поднимает всех до своего уровня, возвышает; человек обуянный гордыней,- стаскивает ниже своего уровня, — унижает людей. Материальные ценности человек с гордыней ставит во главу угла, поэтому их тяжесть на даёт подняться его тщеславной душе.

Русский человек всегда был горд: горд за державу, за семью, за своих героев, за наРод. И это чувство у него никому не отнять!

БлагоРодство — нахождение человека в потоке со своим родом. БлагоРодный человек — тот , который в своём лице соединяет род людской с родом небесным. В глазах такого человека видится вечность, но в то же время, он не утрачивает связи с настоящим.

Именно таким должен стать Иван Царевич к концу своих странствий за клубочком. То есть, стать связующим звеном между Родом, традициями Предков и молодой порослью дня сегодняшнего. Ведь в отрыве от своих корней, ветви засохнут; отдалившись от муравейника, одинокий муравей погибнет, а Иваны, не помнящие родства, деградировав, быстро превратятся в стадо обезьян.

Гармоничной должна быть связь человека не только с Родом, но и с природой, и с космосом.

Всеобщее равновесие и гармонию духа означает буквица-хѣръ.

Это образ двух гармонично пересекающихся, но не конфликтующих между собой значений. Пробегая леса, Иван Царевич наблюдал, в какой гармони живут все его обитатели:

«В лесу есть уровни, ярусы, чередование. Уровни заметны-
Сначала камень и прах земли, перегной и почва, с червями
И личинками, затем травы, и в них целый мир букашек,
Далее деревья, и средь них животные покрупней — кабан,
Медведь, сохатый. Выше — небо, там воля. Не все взлетают,
Кому-то надо и в прахе копошиться, и на чреве ползать.
Что характерно,- в Лесу всем есть место, все жизни
Параллельны, все существуют. Да и больше: в лесу все
Нужны друг другу, и хищники -их жертвам, чтобы были
В форме и не расслаблялись. Лес-единство равных разных»

(ПРАВЕДЫ)

Именно так и должны существовать на земле разные рода и народы. Пересекаться, не конфликтуя, и посылать друг друга на хѣръ, только лишь для обретения гармонии и равновесия.

 

Любой клубочек в конце концов разматывается, и каждый путь приходит к концу, к буквице Отъ, означающей предел, окончательный результат.

Но надо понимать, что Отъ – это лишь тот конец, за которым следует начало чего-то нового; это лишь вершина горы, за которой следует спуск; это лишь рубеж, за которым начинается новый путь.

Иван Царевич нашёл и спас свою суженную, а сказка заканчивается весёлым свадебным пиром. Но «сказка сказывается, а дело делается», то есть их жизнь продолжается, но уже за пределами последней страницы книги.

У нас же, после прочтения русской сказки, остаётся глубокое убеждение в том, что жить надо по – сказочному, а жизненную мудрость постигать, соизмеряясь с русской буквицей.

*** 

P.S.Сия статья не была бы написана без волшебной книги раскрытия образов русского языка- Праведы, без мудрых речей о древлесловенской буквице Кота-Баюна — Андрея Ивашко и без поучительных сказок фартового Ивана Царевича — Георгия Левшунова.

Автор: , материал опубликован: 18.11.2015, 22:55 
При использовании материалов ссылка на автора и сайт
www.karvin.ru обязательна!


Волшебный клубочек

Волшебный клубочек

Яга дает герою или героине клубочек, который сам собой катится, указывая дорогу к суженому или суженой, дорогу к месту их заточения, к царству зла. Герой не знает сам, где находится царство Кощея или Змея Горыныча. Баба Яга, как мудрая душа, дает ему это знание в виде путеводной нити. Славяне изготавливали нить из кудели, которую привязывали к верхней лопасти прялки. Прялка олицетворяла небесный свод с движущимся по нему солнцем, земной мир людей и подземный мир.

Верхняя часть прялки отображала наднебесный свет, предшествующий свету солнца. «Это имеет далекую средневековую традицию: «Свет на всю Вселенную есть свет неосяжаем, неисповедим, никим же где ся водворяет» (Гальковский Н.М. Борьба христианства с остатками язычества в Древней Руси. Зап. Моск. археолог, ин-та, 1913, т. II, с. 78).

«Солнцу же отведена второстепенная роль субъекта света: «Вещь бо есть солнце свету, осияя всю Вселенную». Солнце как бы украшает собою светлый мир, но не является первоисточником «неисповедимого» света… Возвращаясь к нашим прялкам, следует обратить внимание на то, что в них почти всегда наряду с условными солнечными знаками, отмечающими дневной и ночной путь солнца, присутствует огромный «солярный знак», возвышающийся над «землей» и занимающий почти все верхнее пространство широкой лопаски прялки. Он почти всегда составной – из отдельных кругов, шестиконечных розеток, полукружий. У него нет лучей, испускаемых вовне. Иногда в центре его изображался меньший круг с лучами, в котором естественно видеть солнце. Вполне возможно, что великолепная, полная гармонии геометрическая резьба, вся пронизанная лучами, исходящими из всех углов прялки и освещающими большой центральный круг, и есть попытка изобразить не солнце, а тот загадочный неисповедимый белый свет, существовавший, по мысли древних, независимо от солнца» (Рыбаков Б.А. Язычество древних славян. М., 1994).

Аналогичный символ мы видим в греческом мифе о Минотавре, живущем в лабиринте, попадая в который герои не могут вернуться обратно. Тезея спасает путеводная нить Ариадны, разматывая которую он проникает в лабиринт и с ее помощью находит спасительную дорогу. В русских сказках герой сражается со змеем или Кощеем, в греческом мифе герой побеждает чудовище Минотавра – человека с головой быка. В обоих случаях мы видим чудовище. Минотавр – человек, но мыслящий не человеческим рассудком, а инстинктами разъяренного быка. Тезей погружается в лабиринт инстинктов-иллюзий, чтобы победить их – освободиться. Но самостоятельно обратный путь из пространства первобытного хаоса он совершить не может. И как в русской сказке Баба Яга – женское начало – помогает Ивану победить дракона, так и Тезею помогает женское начало – Ариадна. Ее светоносная тиара, венчающая лоб Тезея, освещает ему путь в непроглядной тьме лабиринта, ее путеводная нить выводит из тупиков неведения, мрака неосознанности. Ариадна – символ мудрой анимы, возвышенных эмоций.

Нить, таким образом, спускалась с небесной сферы, из иного высшего мира и была символом дождя, солнечных лучей, неисповедимого белого света. Атрибуты прядения считались подарком птиц также вестниками небесной сферы.

Смотанная в клубочек нить это небесная влага и небесный свет знание высшей космической мудрости, которая приводит героя к месту, где рождаются иллюзии, к корню заблуждений, чтобы освободиться от них.

Баба Яга – символ принципа трансформации и смерти. Она является принципом мироздания, космическим явлением. Об этом говорят всадники дня, солнца и ночи. «Вдруг едет опять всадник: сам черный, одет во всем черном и на черном коне; подскакал к воротам бабы-яги и исчез, как сквозь землю провалился, – настала ночь». Яга отвечает Василисе на вопрос о белом всаднике: «Это день мой ясный». Красный всадник «это мое солнышко красное», черный всадник «это ночь моя темная – все мои слуги верные!» («Василиса Прекрасная». «Русские народные сказки». Афанасьев). Яга здесь выступает как властительница космических явлений, как вселенское начало. Ее дом вмещает и ночь, и день, и само солнце, т.е. ее дом – космос и она сама космос и повелевает его законами.

К Яге как символу трансформации и смерти можно прийти на время за знанием, преображением, но нельзя оставаться в ее сфере, т.к. жизнь противопоставлена смерти. Получив необходимое, герои убегают, а мотив преследования Ягой – это желание процесса трансформации и разложения, захватив что либо в свой поток, удержать (коагулирующие силы), не отпускать. В ее сфере невозможна жизнь – развитие тех знаний, что Яга дала, поэтому героям нужно покинуть ее владения, чтобы, если понадобится, прийти к ней еще раз за новым знанием, за обновлением, очередным рождением.

Огненный щит яги. В сказке «Баба Яга и Заморышек» упоминается огненный щит. Здесь Яга не в печи сжигает героев, здесь происходит замена огня печи огнем щита: «…приказала подать свой огненный щит, поскакала в погоню и начала палить щитом на все четыре стороны».

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Читайте также

Волшебный стрелок

Волшебный стрелок

Семейные игры рубежа столетий привели к созданию интересной головоломки. Александр и его сестра Сибилла выстрелили по три раза и, попав в одни и те же круги мишени, набрали вместе 96 очков. Определите, куда попали

Волшебные предметы. Волшебный конь

Волшебные предметы. Волшебный конь
Конь, который скачет «выше леса стоячего». Чтобы понять символику коня, зададимся вопросом – для чего стали использовать его в крестьянском быту, зачем приручили? Конь сильнее человека, поэтому его использовали, чтобы вспахать землю.

Волшебные предметы. Волшебный конь

Волшебные предметы. Волшебный конь
Конь, который скачет «выше леса стоячего». Чтобы понять символику коня, зададимся вопросом – для чего стали использовать его в крестьянском быту, зачем приручили? Конь сильнее человека, поэтому его использовали, чтобы вспахать землю.

Волшебный клубочек

Волшебный клубочек
Яга дает герою или героине клубочек, который сам собой катится, указывая дорогу к суженому или суженой, дорогу к месту их заточения, к царству зла. Герой не знает сам, где находится царство Кощея или Змея Горыныча. Баба Яга, как мудрая душа, дает ему это

Полезные штуковины, диковинные вещицы и хитроумные гаджеты – мода не только двадцать первого века. Волшебная сказка располагает не меньшим ассортиментом спасительных приспособлений.

Многие помнят огниво по одноименной сказке Андерсена, в которой ударом по кремню можно было вызвать трех огромных псов, готовых выполнять всяческие поручения. Огниво часто встречается и в русских сказках. Только в них оно обычно вызывает не псов, а коня: здесь, похоже, соединяются мифологические мотивы горящей искры и коня-огня. Как правило, огниво представляет собой кремень и кресало, иногда в связке волосков. Чтобы вызвать помощника-коня, эти волоски нужно зажечь. Как указывают фольклористы, огниво – самый заряженный волшебными свойствами предмет, с его помощью можно вызывать и духов. В старой сказке герой в лесной избушке находит кисет, в котором нет табаку, но есть огниво: «кремешок и мысатик». Ударил он мысатиком по кремешку – тут же выскочили двенадцать молодцев, готовых исполнить его просьбу.

Роль универсального навигатора в сказках играет клубочек ниток. Он лучше компаса ориентируется в географии волшебных царств и никогда не сбивается с пути (правда, иногда может катиться к цели много лет). Но достать его нелегко. Гаджет можно получить, например, от Бабы-Яги за хорошее поведение и уважение старших, словом, пройдя какое-то испытание. Это удается Ивану Царевичу, и вот он уже спешит за неустанным клубком к Василисе Премудрой.

В сказках мы встречаем множество диких животных, которые за небольшую любезность готовы прийти на помощь. Но как воспользоваться услугами тех бестий, которым ничего от тебя не нужно? Чтобы получить власть над ними, требуется какая-то их часть: воронья косточка, львиный коготь, рыбья чешуйка. Например, волоски их хвоста коня дают власть над конем. Этот же принцип применим и к птицам. В сказке птица дает герою перышко из головы со словами: «Этот волосок похрани, спрячь: какая бы беда ни случилась, так ты только этот волосок вынь, из руки в руку перемени, — мы тебе поможем во всем». В сказке про Финиста Ясного Сокола пернатый друг дарит девушке перо из своего крыла. Взмахни им и появится все, что душе угодно. Иногда чудо-перышко желанно само по себе – особенно, если оно из хвоста жар-птицы. Такое перо «чудно и светло». Если принести его в темную горницу, оно осветит покои не хуже сотен свечей.

В сказках поход в тридесятое царство за царевной превращается в многотрудный и утомительный квест. Чтобы не растерять сил, герою надо время от времени подкрепляться. Роскошные яства всегда готова сотворить из ничего скатерть-самобранка, работающая по принципу «все включено». После окончания трапезы объедки и грязную посуду можно аккуратно сложить в скатерть и идти дальше. Иногда волшебную скатерть называли также «хлебосолкой». Некоторые фольклористы связывали скатерть-самобранку с царством мертвых, местом, где никогда не прекращается еда, бесконечным источником съестного изобилия. Даже если принести такой источник еды из того царства, то и на земле он никогда не иссякнет. Так что скатерть-самобранка – заветная мечта всех феноменальных лентяев и обжор.

В автономном режиме работают и гусли-самогуды: сами заводятся, сами играют, сами пляшут, сами песни поют. Правда, в некоторых сказках прикасаться к струнам все же приходится. Если дернуть за одну струну – синее море станет, за другую – корабли поплывут, за третью – будут корабли из пушек палить. Особенности звучания диковинного инструмента известны плохо, некоторые сказки дают повод полагать, что оно было не очень мелодичным. Так, в одной сказке дурак заложил свои уши цветком, пришел к королю и заставил играть гусли-самогуды. Только заиграли гусли, как и сам король, и его бояре, и стража придворная — все заснули; дурак снял со стены булатный меч и убил короля.

Еще один полезный гаджет – волшебное зеркальце. Через него в режиме on-line можно наблюдать, что происходит в отдаленных и не очень царствах. Вариацией зеркальца служит тарелочка с яблочком. Как только яблочко закрутится по ободку, поверхность тарелки обращается в экран с изображением, например, суженого. Волшебным зеркальцем могут пользоваться не только женщины: в сказке «Королевич и его дядька» дочь лешего за спасение отца дарит зеркальце королевичу, напутствуя: «Что захочешь, все в нем увидишь».

Найти и вызволить царевну из лап злокозненного змея – полдела, надо еще благополучно добраться к себе домой. От погони змея, царя-медведя или Бабы-Яги может спасти волшебный гребешок или полотенце. Достаточно бросить их позади себя, как из гребешка возникнет непроходимый лес, а из полотенца – полноводная река. Достать гребешок можно у той же Бабы-Яги, а если герои располагают конем, то в ответственный момент погони гребешок можно вытащить из уха коня.

Максим Казаков

начало

Расскажите еще об одном — Навьем теле?

Навье тело имеет форму человеческого тела. Это стихия воды, сновидений, перетекание одной формы в другую, наваждение.

В Навьем теле человек каждую ночь отправляется в миры Нави и там вовсю использует свои волшебные способности — летает, становится невидимым, меняет форму, является бессмертным и т.д. 

Символ этого тела в сказках — волшебное зеркало, которое отвечает на вопросы, в том числе и о будущем и прошлом. Тарелочка с голубой каемочкой — символом воды.

В сказках есть образ Сонного Царства. Царь бодрствует, остальные спят. Это образ духовного сна, от которого необходимо проснуться. К сожалению, в такой сон бездуховности в наши дни погрузилось практически все человечество. И живут они так и наяву. По-русски — без Царя в голове. Царь — имеется в виду, конечно, не монарх, а Царь из царства духовности, что символизирует царство правильного сна. Во сне мы проводим треть жизни, наверное, Создатель знал, что делал, погружая нас в сон на такой долгий срок. Сон — такая же полноценная часть жизни, как и явь. Поэтому спать надо правильно. Раньше на Руси — и не только — в спальнях были ставни. Когда солнечный луч касается сетчатки глаза, сны стираются из памяти. А их очень важно вспоминать после пробуждения и анализировать, так как события в мире Нави не менее важны, чем в мире Яви. Раньше человек ведь недаром вставал до рассвета, до первого луча, и ложился сразу после заката. Кто помнит свои сны или записывает их, значительно ускоряет свое духовное развитие. В связи с этим — продолжение совета, как правильно жить согласно Ведическим традициям. Летом нужно спать мало, а кушать много, вести активный образ жизни, акцентировать внимание на внешний мир, зимой — наоборот. И акцент внимания — на внутренний мир. Жизнь-то вокруг не цветная, как летом, а черно-белая. Навье тело полностью формируется к семи годам, поэтому до этого возраста родителям нужно оберегать ребенка от наваждений, обязательно рассказать о параллельном мире, в котором живут домовые, лешие, водяные, русалки, которые вовсе не в воде живут. Русалки — это девы-птицы. В воде живут навки — водяные девы с хвостами. Ребенок должен их не бояться, а дружить с ними. Мы вообще должны дружить с Природой, нашей Матерью. И внимательно слушать ее. Если чего-то не знаешь, она подскажет. Если не слышишь подсказок — читай сказки. Только внимательно, в них есть все, что нужно человеку для правильной жизни, для лада.

Что вы можете сказать о четвертом теле — Клубьем. Ассоциация напрашивается с клубом…

В принципе, вы не так далеки от истины, потому что у слов «клуб» и «клубок» один корень, означающий шар, круг… Клубье тело имеет форму шара, серебряного, связанного с деятельностью гипофиза, эпифиза, таламуса и гипоталамуса. Это очень важное тело, ибо связано оно со стихией Небес, это Тело прозрения, божественного вдохновения и интуиции. То есть вещей мало осязаемых, но невероятно важных для жизни, в том числе духовной и творческой. И чтобы не потеряться на пути, точнее, Пути, в русских сказках героям всегда помогал Путеводный Клубочек. Его герою, как правило, давала Баба Яга, существо на самом деле вовсе не злое, имеющее отношение к Жарьему телу, то есть высокой энергетике. Но давала она клубочек герою не так вот сразу, а после определенных манипуляций: сначала кормила, поила, потом в баньке парила, спать укладывала, а уж утром…

Символически это означает, что сначала нужно привести в порядок физическое тело, Явье — правильно питаясь и правильно его содержав, потом Жарье, потом Навье с его снами и видениями, осознанными или правильно разгаданными. И вот когда ты чист физически и духовно, тебе давалась возможность ступить на Путь. В жизни это, кстати, делалось в возрасте двенадцати-четырнадцати лет. Именно к этому возрасту (начиная от семи лет) практически полностью сформировываются гипофиз, эпифиз, таламус и гипоталамус, ребенок превращается в юношу, практически достигая возраста посвящения во взрослую жизнь. Недаром, кстати, обряд инициации у очень многих народов проводился с мальчиками именно в этом возрасте (с девочками тоже, но там другие способы). У каких-то народов мальчики становились мужчинами, в том числе и в прямом смысле слова, у каких-то только годам к четырнадцати мальчик получал настоящее имя — до этого его звали временным именем или прозвищем. И вот когда проведен обряд имянаречения, дан Путеводный Клубок, показан Путь — человек может смело по нему отправляться. Он становится путным.

А беспутный — это, получается, без Пути?

Совершенно верно. Но мало кто вдумывается в смысл простых русских слов. И, к сожалению, большинство сейчас живет именно беспутно, без Путеводного Клубочка, и их Клубье тело находится в недоразвитом или запущенном состоянии.

Это происходит по их вине или по объективным причинам?

По-разному. Ведь Путеводный Клубок есть не только у человека, а — давайте мыслить глобально! — и у этносов, стран. Человек, который не интересуется духовным развитием, не думает о Пути — он несчастен, но если заинтересовался этой темой, то еще не все потеряно. А вот если общество беспутно, это хуже. А общество сейчас потеряло Путь, потеряло свой Клубочек. Одни несчастливы в любви, у других нелюбимая работа, жажда денег, которую они восполняют любыми способами — от обмана до войны. Третьи от всего этого пытаются уйти в наркотические грезы. Причина всего этого — вырубка лесов, отказ от здорового образа жизни, уничтожение нефти — из нее делают энергию, а она — кровь Земли, Земле без нее никак. И города. Города — это смерть для человека. Недаром происхождение слова идет от словосочетания «горе Роду». А Род для человека — это все. Это его корни, его основа. В городах роды прекращают свое влияние. И свою защиту. Я сейчас беру не этимологию в чистом виде, а эзотерическую этимологию, в каком-то смысле этимологию от обратного.

Не очень понятно, извините!

Пример. Есть слово «бесплатно». Вроде бы хорошее понятие: кто откажется от бесплатного? Но смысл слова в том, что бес платит. А от беса ничего хорошего ждать не приходится. Он сейчас за тебя заплатит, а потом втридорога с тебя возьмет.

Любопытно… Но давайте вернемся к Клубочку. Где он затерялся и кто в этом виноват?

Затерялся он в лабиринтах эпохи Хитрой Лисицы под покровительством Богини Мары, богини смерти. Как вы знаете, человечество жило в разных эпохах, и у разных народов у этих эпох разные названия. Эпоха Хитрой Лисицы — это почти два последних тысячелетия. Ее тотем — лисица. И что мы имеем? А имеем мы очень любопытные проявления этого тотема. Особенно в прошлом веке с его развитием технологий. Есть кинокомпания XX century Fox («Фокс» по-английски — «лисица»). Просто так назвали? Ничего просто так не называется! Либо осознанно, либо подсознательно, но тогда это даже хуже, потому что смысл понятий проникает в кровь. И что делает эта кинокомпания? Снимает страшилки. Дальше. Есть новостное агентство «Fox news», новости искажаются в угоду власть предержащих, то есть точно так же, как страшилками, задуриваются мозги людям. Детям мозги дурятся Fox Kids, мультиками, на редкость тупыми. Идет реклама Fire Fox, по всему миру раскинули свои сети супермаркеты, точнее, суперМаркеты, места, где продают мертвую еду от богини смерти Мары. Кто-то может обвинить меня в конспирологии, но я просто хорошо знаю эзотерическую этимологию.

Вы сказали, эпоха Хитрой Лисицы продолжалась почти два тысячелетия. Она уже закончилась?

Да, в 2012 году. Началась Эпоха Огненного Волка, ему покровительствует Бог Велес (Вещий Лес). В эту эпоху человек сможет найти свое счастье, близких по духу друзей, любимую работу, родной дом — поместье на природе. В астрологической традиции эта эпоха называется Эпохой Водолея. В принципе, суть похожа. В ведической традиции Огненный Волк помогает найти потерявшийся Путеводный Клубок и выпустить его на волю. Кстати, воля — это ключевая энергия Бога Велеса. Она исподволь влияет на людей, они этого даже сами не замечают, но носят модные длинные волосы, которые являются осями воли; рождаются дети, которые спорят с родителями и идут наперекор их воле — потому что у них есть своя, и не надо их за это ругать, они идут вперед, оставляя нас в отжившей эпохе. Да, смена эпох не проходит безболезненно, посмотрите, сколько в мире волнений! Они начались чуть раньше 2012 года, потому что в одну минуту только листочек календаря перекидывается, смена эпох — более длительный процесс. Была Арабская Весна, были события в России, в Украине, в других местах… Причина волнений — люди хотят проявить свою волю.

В русских народных сказках какие персонажи олицетворяют Клубье тело?

Серый волк прежде всего. Он помогает Ивану-Царевичу поймать Жар Птицу, сохранить Молодильные Яблоки в волшебном саду и найти жену-красавицу.

Вы говорили, что Серый волк — помощник Ивана- Царевича, который его олицетворяет Явье тело.

Одно другому не противоречит, Серый волк — очень мощный символ, очень многоплановый. Именно волк является тотемным животным у очень многих народов, славящихся своей силой — как физической, так и духовной, нравственной.

Какие еще подтексты есть у понятия «Путеводный Клубок»?

Например, узелки, нити и все, что с ними связано. Мы, может быть, и не осознаем эти значения, но наш язык — он гораздо мудрее нас. Смотрите, что мы в нем находим. Семейные узы (узы — иными словами узлы, узелки. И тут же узда — взять судьбу под узцы), братские узы, узелок на память, разрубить узел. Или понятия, связанные с нитью: завязать отношения или развязаться с каким-то неприятным человеком или ситуацией, путеводная нить, красная нить, вплетать в нить разговора что-либо; развязка сюжета, завязь цветка…

Вы советовали, чем нужно питаться и как жить, чтобы поддерживать то или иное тело. Есть какие-нибудь рекомендации для поддержки Клубьего тела?

Есть. Оно усиливается от яблок, кедровых орехов, а также от местной пищи, собранной или полученной в радиусе полста километров от места проживания. Иными словами, чужая экзотическая пища нам не на пользу, она на пользу тем, кто живет рядом с местом ее произрастания. Кроме питания, Клубье тело нужно поддерживать регулярной парной и холодными обливаниями. Но лучше всего для нормального функционирования Путеводного Клубка лучше всего ограничить для себя информационные потоки, которые его очень сильно спутывают, особенно из телевизора и Интернета. Некоторые специалисты ведической традиции советуют ограничить даже информацию из книг, а также от учителей. В смысле, от гуру. Насчет книг — лично для меня вопрос неоднозначный. С одной стороны, книг нынче много, зачастую пустых и откровенно вредных. С другой стороны, много и хороших.

А насчет гуру?

Тоже неоднозначно. С одной стороны, не сотвори себе кумира. Иначе он тебя может направить не по тому Пути. С другой стороны, учитель, если он настоящий Учитель, может как раз вывести тебя на Путь. Тут, видимо, нужно найти золотую середину. Слушать себя, свою интуицию. А она, напомню, как раз проявление Клубьего тела. Еще для его развития обязательно нужно периодическое одиночество, тишина, покой, природа, ее звуки. Слушайте шум прибоя, пение птиц, шорох листы. К сожалению, люди разучились все это слушать, а также наслаждаться тишиной. То и дело отовсюду слышишь громкие разговоры, зачастую ни о чем, громкую резкую музыку… Все это нам навязывала эпоха Хитрой Лисицы, и ее наследие очень мощно. Нам вдолбили в головы и, соответственно, сделали нашей привычкой грубые сильные раздражители, в том числе и громкие звуки. А они деструктивны.

Вы обращали внимание, что подавляющее большинство людей все время что-то слушает? Магнитофон, телефон, МР3-плеер… Приходят домой, включают телевизор, компьютер, и эти приборы что-то там бормочут, производят какие-то звуки… Люди и не слушают (так им, по крайней мере, кажется), а приборы все равно работают. Они им необходимы. Люди не могут находиться в тишине. У людей духовно неразвитых в тишине появляется дестабилизация, они не заполнены изнутри и пытаются заполнить себя снаружи — посредством громкой музыки, разговоров, шума… Им как будто бы чего-то не хватает, на самом деле они просто бояться остаться наедине сами с собой: тогда есть опасность, что они обнаружат собственную пустоту, а кому это понравится? И с каждым разом их могут взбудоражить все более громкие и громкие звуки. А, скажите пожалуйста, как можно поддержать Клубье тело, то есть интуицию, творчество, когда вокруг тебя шум и гам?

Следующее тело по названию перекликается с Клубьем — оно называется Колобье. Это тоже от клубка?

Нет, от колобка. Но это тоже близкие понятия. Желтый круглый колобок — это символ Солнца, его стихии. Колобье тело — тело Интеллекта. Интеллект как бы сияет вокруг головы, это словно бы следы деятельности двух полушарий, ведающих одно логикой, другое творчеством.

Нимб над головами святых на иконах — это Колобье тело?

Совершенно верно! Но принято думать, что нимб — это как бы признак святости. На самом деле это, грубо говоря, признак работы ума и души. У всех, у кого Колобье тело развито, есть этот нимб. Видеть его могут немногие, только те, у кого развито духовное зрение. Просто у святых этот нимб заметнее, его видят почти все. А заметнее он потому, что духовная жизнь у святых более мощная, да простят меня христиане за такое вольное обращение со словами.

Но почему все-таки колобок?

Из-за происхождения колобка. Помните, как в сказке? Старик попросил старуху испечь колобок, но та посетовала, что не из чего. По совету старика поскребла по сусекам, набрала пару пригоршней муки, замесила на сметане и пожарила в масле. На подоконник положила — остыть, а колобок покатился себе, сначала по дому, потом по двору, потом выкатился за ворота, потом покатился по миру. В этой сказке зашифрованы ни много ни мало символы мироздания. Мука, масло — символы Звездного Света. Старики — Небесные Прародители, живущие на Млечном Пути, небесном молоке, символе жизни. Огонь — это Небесный огонь, Солнце. Сам коробок — символ Колобьего тела человека. Белая сметана, Желтое масло — виды Светоносных Космических Энергий Млечного Пути, именно на этих энергиях «замешано» Колобье тело.

Дальше в сказке говорится, что Колобок повстречал на своем Пути Зайца, Волка, Медведя и Лису. Эти животные — суть разные испытания Колобьего Тела (интеллекта) в эпоху Хитрой Лисы, то есть времени обмана, хитрости, подмены этических ценностей на догматические. Но Колобок умен и хитер, он ушел от Зайца, который символизирует трусость, но в то же время доброту, добродушие. Вспомните сказку по избушку, которую у добросердечного Зайца отняла Хитрая Лиса. Встреча с Зайцем — испытание на трусость. Его Колобок прошел. Потом встретил Волка, символизирующего волю. Это испытание на то, что потом назвали «выдавить из себя по капле раба», то есть на неприятие любой формы рабства, зависимости. Потом Колобок встретил Медведя. Это испытание на жажду власти. Все эти испытания Колобок успешно прошел. Но встреча с Лисой была фатальной. Хитрая Лиса начала с лести — сказала, какой Колобок хорошенький. Колобок ей тоже спел свою песенку по то, что и от бабушки с дедушкой ушел, и от Зайца, и от Волка, и от Медведя. Но Лиса обманула: сказала, что у нее со слухом плохо, и попросила сесть на самый нос, так, мол, она лучше услышит. Потом сказала, что и там слышно плохо, и попросила сесть на язычок. И закончил Колобок свой путь в желудке у Лисы.

То есть обман, хитрость в итоге победили?

Тут надо учитывать, что сказку сочинили в эпоху Хитрой Лисы. И, значит, все символы нужно расшифровывать, исходя из этого. В этой русской народной сказке — вся суть русского менталитета. Колобок гордился своей хитростью, своей изворотливостью, но чужая хитрость его перехитрила, и из-за своей наивности он пропал. Хитрость действительно почти два тысячелетия правила в мире. Люди ушли из сел, переселились в города, стали рубить леса, питаться искусственно выращенными злаками, в поте лица добывать хлеб, и все это не могло не отразиться на чем? На интеллекте. То есть, грубо говоря, оглупели люди. Колобье тело, интеллект оказались поврежденными. Но эпоха Хитрой Лисы кончилась, теперь время возрождения.

Как беречь Колобье тело?

Дружить с головой! (Смеется) На самом деле, нужно перестать стричься, мужчинам еще и бриться, женщинам наносить на лицо косметику и вдевать в уши сережки. Сейчас меня закидают тухлыми помидорами, когда представят небритых, нестриженных мужиков и бледных женщин. На самом деле совет очень мудрый. В наших волосах — связь с Космосом, недаром на старом русском волосы называются космами. И у мужчин, и у женщин во многих культурах в древности было принято носить длинные волосы, у мужчин бороды и усы. Борода и усы были сакральными. В конце концов, если Бог сделал так, что щетина у мужиков растет, то она зачем-то нужна? Создавая первых людей, в европейской традиции Адама и Еву, Бог ведь Адаму бритву в качестве бесплатного приложения не выдавал! Петр Первый, когда решил искоренить все древнее, сакральное, народное (под предлогом приобщения к европейской цивилизации), недаром обрил мужчин и опростоволосил женщин, заставив их снять с головы платок.

Но самое главное, ослабление Колобьего тела связано с… прекращением Крамолы. Сейчас у слова «крамола» смысл негативный: сказать что-то крамольное означает сказать что-то нехорошее, идущее вразрез с устоями, правилами, установленными властью. Такая подмена понятий была устроена специально. Так всегда поступают власти, когда хотят искоренить память о светлом прошлом: называют словом, обозначавшим в прошлом что- то хорошее и светлое, всякую пакость. Русский мат тому пример. Матерные слова обозначали в древности совсем иные вещи — хорошие и мудрые. Но это отдельная тема. Крамола же, это «къ Ра молва», то есть молитва к богу Солнца Ра, Изначальному Свету. Ра — это имя бога Солнца не только у древних египтян, это Солнце на санскрите, а санскрит — общий предок многих языков, в том числе и русского. Колобье тело формируется и поддерживается в отличном состоянии, когда человек живет по Солнцу, исходя из солнечных ритмов: с рассветом встает, с восходом ложится. Солнце было центром всех русских сказок, преданий и т.п. Так что Крамола, молитва Солнцу, необходима для усиления Колобьего Тела — это славление Солнца, слияние с его светом.

А что такое Дивье тело?

Это душа, тело Превращения. В сказках его символизирует некий добрый дядька, какое- то существо, часто птица, какой-то помощник, неожиданно появляющийся в самой трудной ситуации и помогающий герою каким-то волшебным способом. Дивье тело — от слова «диво», то есть чудо.

Стихия Дивьего тела — Звезда. Если человек научится владеть этим телом, он научится превращаться в Волка, Медведя, Сокола, то есть увеличивать свои возможности на этом свете, познавать новые миры. Он научится так трансформировать свое физическое, Явье тело, что достанет до небес, уйдет в макрокосм. Или наоборот — уменьшится до невидимого состояния, уйдет в микрокосм. И станет волшебником.

Вы что же, всерьез считаете, что если все правильно делать, мы можем головой до Юпитера достать? Или в атоме поселиться?

Да. Только не считайте меня идиотом или сказочником. Речь, конечно, идет не о том, что мы прибавим или убавим свою массу и сможем, стоя на земле, руками луну трогать или пальчиками по электронам щелкать. Речь идет о возможности превращения или, если угодно, возможности безграничного познания. Выражаясь в европейской эзотерической традиции, речь идет о возможности астральных путешествий, астральных перевоплощений.

Усилить Дивье тело можно молитвой, то есть Крамолой перед своей Путеводной звездой, перед Звездной родиной.

Ох, чем дальше, тем страшнее… Как в сказке. Или, как говорила Алиса в стране Чудес, все любопытственнее и любопытственнее. Боязно даже спросить, что означает Светье тело…

Светье — оно от слова «свет». А свет — это Бог, Божественный Огонь. Это тело Бога. Это Дух. Тот самый, который потом трансформировался в христианской традиции в святого духа. В сказке про Колобка мука — если совсем уж уйти в символы — это и есть Светье тело, то есть изначальный свет Бога Солнца Ра. В сказках Светье тело символизирует энергия любви и доброты, что окутывает главного героя в важные моменты.

Усилить Светье тело помогает опять же только крамола Солнцу, Сварогу. Как видите, правильное питание и поведение помогают поддерживать, очищать и развивать только первые четыре тела, наиболее материальные. Последние три — Колобье, Дивье и Светье — позволяет поддерживать и освящать исключительно молитва, Крамола.

Вы говорили, что не пьете, не курите, едите природную вегетарианскую пищу, практически перешли на сыроедение. Про бороду не спрашиваю — и так видно, что вы ее носите. Скажите, ваша жизнь от всего этого как-то меняется?

Однозначно! Я бы, кстати, и длинные волосы носил, но профессия не позволяет. Кстати, в профессии я очень востребован, живу на работе в мире с самим собой, да и производственных конфликтов у нас в клинике практически нет. Докторскую диссертацию не стал писать, ибо времени жалко. Дома все отлично, четыре сына и две дочери, семь внуков. Конфликтов в семье тоже, слава Богу, нет. Выгляжу лет на десять моложе, мне ведь шестьдесят пять. А если бороду сбрить, так вообще красавчик буду. (Смеется) Но это все не главное. Главное — я многое понял о Мироздании. О человеке. О судьбе. О смысле жизни. Ни о чем этом рассказывать не буду, это лично мое. Но у каждого, кто приобщится к сказкам и через них к Ведическим традициям (вне зависимости от национальности и вероисповедания) будут эти знания — собственные, полученные в духовном поиске. И у каждого они будут разные. Общим у них будет только одно: это будут истинные знания, позволяющие нам жить правильно, в мире с Природой и самим собой.

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

КЛУБОК И ДОВЕРИЕ

Как-то задумалась: почему именно клубок в русских сказках – молчаливый компас для героя, подсказчик на неведомом пути? Может, коллективному сказочному автору было важно, чтобы первые слушатели держались за ту же ниточку, что и персонаж?

Тогда получается, клубок – это мостик между страхом и новизной. Привычный с детства шерстяной мячик, первый друг котенка, утешал знакомостью Ивана, заплутавшего в тридевятом царстве, связывал его с покинутым домом. Грел памятью о теплых руках няньки или мамушки, о вязаном защитном коконе.

Хотя если Иван был «царевичем», то откуда взяться бабушкиным пирогам и грубой ручной вязке? Но в русских сказках даже царевичи ходили по чужим и подозрительным глухоманным дорогам за клубками.

Стало быть, дело не в бытовых условиях (ведь и греческая царица, ожидании запропавшего супруга, ткала и распускала полотно, не гнушаясь ручной работой). Дело – в страхе. В том, что переход от известного к неизвестному пугал всех и во все времена. А клубок – ожившая дорога из детства к зрелости, к превращению в нового-себя. Прирученная дорога, которую легко обнять руками, как тебя-маленького когда-то обнимали.

И ещё важно, что в клубке дорога заканчивается. Завершение дороги в нём спрятано обрывом нити, будто цыплёнок в яйце. Клубок беззвучно твердит: «Не бойся, эти тяготы и неизвестность – не навсегда». В его шерстяной утробе рождается будущее, а, значит, и надежда, и светлые ожидания.

Правда, если присмотреться, то в клубке спрятана смерть – та самая недосягаемая смерть Кощея на кончике иглы (которая – в яйце, а яйцо – в утке). Кощей сгинет, но вместе с ним завершится сказка, а с ней оборвётся и жизнь сказочного героя… И вот он торопится вслед за клубком – навстречу собственному финалу, к развязке истории. А круглый клубок сигналит о вечном рождении заново, напоминая об утробе, когда-то каждого родившей.

Простой, неприметный моточек ниток… Но невидимая рука выбрала его из множества других предметов и спрятала в сказку. Тот, кому нужна будет помощь, найдет его, а кто считает, что и сам – молодец, без всякой помощи обойдётся, то обычно сказок не читает и не вспоминает о них.

  • Пудель храбро пускаясь вплавь как пишется
  • Пудель храбро пускаясь в плавь как пишется
  • Пуддинг или пудинг как пишется
  • Пуговичка как пишется и почему
  • Пугливая мышка украинская сказка