Пузанов рыбалка рассказ распечатать

Было то самое время, когда заря сходится с зарёй, и нет той непроглядной ночной тьмы, которая бывает уже при наступлении осени. Восходившее солнце ласково посылало свои лучи спящему земному царству. Лёгкий туман клубился над полем и плавно исчезал в лесу. Было немного сыро от туманной росы, ещё не пели птицы, не было слышно насекомых и вздохов ветра. Казалось, что неподвижный воздух целиком состоит из пропитавшего его аромата цветущих яблонь и груш.
 

Солнце ещё не освещало изголовье кровати, не было слышно петухов, но уже прозвенел будильник, докладывая, что вот-вот наступит третий час утра, а это значит, что, несмотря на всю сладкую сонливость, придётся скинуть одеяло и, выпив кружку горячего чая, отправиться на рыбалку.
 

С вечера было приготовлено всё необходимое: вода налита в турку и нужно было только включить плитку, чтобы выпить кружку бодрящего горячего чая. Умывшись и выпив чай, натягиваю заранее выложенные штаны, куртку и сапоги, беру приготовленные удочки и приманки, сажусь в машину и выезжаю на пустынную дорогу.
 

Спускаясь под гору, любуюсь удивительной тихой красотой провинциального города: улицы утопают в пушащейся зелени деревьев и белых цветах яблонь. Невесомая, едва заметная дымка придаёт особый шарм всему вокруг. Солнце неспешно заливает дома на одной улице, затем перейдёт на другую, а после уже разбудит весь город, превращая его до самых сумерек в неспешный жужжащий рой периферийных дел и забот.
 

Ровный асфальт быстро закончился, а последующее получасовое обвиливание ям окончательно прогнало сон, и вот я уже съезжаю на полевую дорогу. Удивительно чистое высокое бездонное голубое небо, молодые зеленые веселые взошедшие поля и насыщенно-изумрудные леса по их краям завораживают. Река скрыта в низине, пока её не видно – только густой туман указывает на вожделенное место.
 

Спускаюсь в низину на песчаный берег – я уже не первый: стоят несколько машин, да поодаль разбита палатка с едва дымящимся костерком недалеко от входа. Чистый песчаный берег перерезает небольшой ручей – он выходит на поверхность прямо из подножия крутой горы, склоны которой густо заросли вишней. По ту сторону ручья растёт осока и ива, а весь берег покрыт камнями, из-под которых сочится вода – вот туда-то мне и надо, ну а пока остановлюсь у ручья и умоюсь его студеной, кристально-прозрачной водой. Ручей просто кипит в месте выхода: он с неистовой силой выбрасывает песчинки и мелкие камушки, стремительно унося свои воды в реку, спускаясь в неё небольшим водопадом.
 

Окончательно проснувшись, подхожу к реке – вода покрыта густым молочным туманом, да таким плотным, что не видно противоположного берега. Окунаю руки в воду и не хочу их доставать обратно – вода как парное молоко. Поблизости сидят другие рыбаки – их не видно, но хорошо слышно их неспешные речи, иногда вдруг наливающиеся такой быстротой и выразительностью, что даже не видя всех действующих лиц, можно с лёгкостью угадать у кого сорвалось, а кто вытащил на берег очередного обитателя речных глубин. Затем всё опять затихает до следующей поклёвки.
 

Тем временем, выбрав место, начинаю готовить прикормку, разматываю удочку и насаживаю червя. Кто ездит на рыбалку за рыбой, а кто за впечатлениями. Лично я езжу за впечатлениями. Удочка заброшена, поплавок быстро взгромоздился на поверхности воды, теперь можно закинуть и прикормку в виде слепленных шаров. Грузно плюхаясь в воду, они оставляют после себя круги, которые постепенно плавно исчезают.
 

Солнце встаёт всё выше и выше, туман начинает понемногу рассеиваться – вот уже угадывается противоположный берег. Чуть ниже по течению взревела, набирая скорость, моторная лодка, вскоре отозвалась другая. Проходя мимо, моторка оставляет долго ещё накатывающие на берег небольшие волны, которые пугают собравшихся мальков на хорошо прогреваемой песчаной отмели. Слышно, как на середине реки щлёпает жерех, оглушая свою добычу; начинают пересвистываться первые птицы, иногда кто-то, торопливо жужжа, пролетает над самым ухом, а в деревне, раскинувшейся на соседнем пригорке, уже начали петь петухи и иногда доносится лай собак, старательно облаивающих каждое подозрительное движение и возвещающих своих хозяев о доблестном выполнении возлагаемой службы.
 

Поплавок плавно покачивается на зеркальной поверхности воды. Вдруг, слегка вздрогнув, он резко вскинулся, на мгновение застыл, чуть повёл в сторону и стремительно исчез в воде. Подсечка, и вот леска, вздрогнув и напрягшись, сбрасывает с себя капли воды, согнувшееся удилище приятно поскрипывает, и я ощущаю приятную тяжесть на конце лески; видны расходящиеся круги, и вот в прибрежной полоске воды сверкает желтовато-серебряный бок леща. Вытаскиваю его на берег, кладу в пакет и, поправив приманку на крючке, снова делаю заброс. Пара минут тишины и вдруг мощный рывок, приятная борьба, и моему взору представился красавчик язь.
 

Закидываю снова, поплавок уходит под воду, подсекаю, но не тут-то было – зацеп. Полный зацеп. Оборвав леску, достаю коробку с запасными снастями, быстренько оснащаю удочку и вновь закидываю в реку, уже почти очистившуюся от тумана.
 

Солнце поднялось уже довольно высоко и начало ощутимо припекать, туман исчез, а из деревни стало доноситься мычание коров и уверенный рокот тракторов. Пора собираться. Сматываю удочку, поднимаю приятно потяжелевший пакет с уловом и направляюсь к машине.
 

Как же приятно вновь умыться в бодрящих струях холодного родника. Дорога домой пролетает незаметно быстро. Городок уже давно проснулся и начал спешить куда-то по всем своим неотложным делам субботнего дня.
 

Как же хорошо будет вечером, после бани, попробовать свежей копчёной рыбы и, наблюдая неспешный закат, строить планы на будущий день!
 

Обновлено: 10.01.2023

Было то самое время, когда заря сходится с зарёй, и нет той непроглядной ночной тьмы, которая бывает уже при наступлении осени. Восходившее солнце ласково посылало свои лучи спящему земному царству. Лёгкий туман клубился над полем и плавно исчезал в лесу. Было немного сыро от туманной росы, ещё не пели птицы, не было слышно насекомых и вздохов ветра. Казалось, что неподвижный воздух целиком состоит из пропитавшего его аромата цветущих яблонь и груш.

С вечера было приготовлено всё необходимое: вода налита в турку и нужно было только включить плитку, чтобы выпить кружку бодрящего горячего чая. Умывшись и выпив чай, натягиваю заранее выложенные штаны, куртку и сапоги, беру приготовленные удочки и приманки, сажусь в машину и выезжаю на пустынную дорогу.

Спускаясь под гору, любуюсь удивительной тихой красотой провинциального города: улицы утопают в пушащейся зелени деревьев и белых цветах яблонь. Невесомая, едва заметная дымка придаёт особый шарм всему вокруг. Солнце неспешно заливает дома на одной улице, затем перейдёт на другую, а после уже разбудит весь город, превращая его до самых сумерек в неспешный жужжащий рой периферийных дел и забот.

Ровный асфальт быстро закончился, а последующее получасовое обвиливание ям окончательно прогнало сон, и вот я уже съезжаю на полевую дорогу. Удивительно чистое высокое бездонное голубое небо, молодые зеленые веселые взошедшие поля и насыщенно-изумрудные леса по их краям завораживают. Река скрыта в низине, пока её не видно – только густой туман указывает на вожделенное место.

Спускаюсь в низину на песчаный берег – я уже не первый: стоят несколько машин, да поодаль разбита палатка с едва дымящимся костерком недалеко от входа. Чистый песчаный берег перерезает небольшой ручей – он выходит на поверхность прямо из подножия крутой горы, склоны которой густо заросли вишней. По ту сторону ручья растёт осока и ива, а весь берег покрыт камнями, из-под которых сочится вода – вот туда-то мне и надо, ну а пока остановлюсь у ручья и умоюсь его студеной, кристально-прозрачной водой. Ручей просто кипит в месте выхода: он с неистовой силой выбрасывает песчинки и мелкие камушки, стремительно унося свои воды в реку, спускаясь в неё небольшим водопадом.

Окончательно проснувшись, подхожу к реке – вода покрыта густым молочным туманом, да таким плотным, что не видно противоположного берега. Окунаю руки в воду и не хочу их доставать обратно – вода как парное молоко. Поблизости сидят другие рыбаки – их не видно, но хорошо слышно их неспешные речи, иногда вдруг наливающиеся такой быстротой и выразительностью, что даже не видя всех действующих лиц, можно с лёгкостью угадать у кого сорвалось, а кто вытащил на берег очередного обитателя речных глубин. Затем всё опять затихает до следующей поклёвки.

Тем временем, выбрав место, начинаю готовить прикормку, разматываю удочку и насаживаю червя. Кто ездит на рыбалку за рыбой, а кто за впечатлениями. Лично я езжу за впечатлениями. Удочка заброшена, поплавок быстро взгромоздился на поверхности воды, теперь можно закинуть и прикормку в виде слепленных шаров. Грузно плюхаясь в воду, они оставляют после себя круги, которые постепенно плавно исчезают.

Солнце встаёт всё выше и выше, туман начинает понемногу рассеиваться – вот уже угадывается противоположный берег. Чуть ниже по течению взревела, набирая скорость, моторная лодка, вскоре отозвалась другая. Проходя мимо, моторка оставляет долго ещё накатывающие на берег небольшие волны, которые пугают собравшихся мальков на хорошо прогреваемой песчаной отмели. Слышно, как на середине реки щлёпает жерех, оглушая свою добычу; начинают пересвистываться первые птицы, иногда кто-то, торопливо жужжа, пролетает над самым ухом, а в деревне, раскинувшейся на соседнем пригорке, уже начали петь петухи и иногда доносится лай собак, старательно облаивающих каждое подозрительное движение и возвещающих своих хозяев о доблестном выполнении возлагаемой службы.

Поплавок плавно покачивается на зеркальной поверхности воды. Вдруг, слегка вздрогнув, он резко вскинулся, на мгновение застыл, чуть повёл в сторону и стремительно исчез в воде. Подсечка, и вот леска, вздрогнув и напрягшись, сбрасывает с себя капли воды, согнувшееся удилище приятно поскрипывает, и я ощущаю приятную тяжесть на конце лески; видны расходящиеся круги, и вот в прибрежной полоске воды сверкает желтовато-серебряный бок леща. Вытаскиваю его на берег, кладу в пакет и, поправив приманку на крючке, снова делаю заброс. Пара минут тишины и вдруг мощный рывок, приятная борьба, и моему взору представился красавчик язь.

Закидываю снова, поплавок уходит под воду, подсекаю, но не тут-то было – зацеп. Полный зацеп. Оборвав леску, достаю коробку с запасными снастями, быстренько оснащаю удочку и вновь закидываю в реку, уже почти очистившуюся от тумана.

Солнце поднялось уже довольно высоко и начало ощутимо припекать, туман исчез, а из деревни стало доноситься мычание коров и уверенный рокот тракторов. Пора собираться. Сматываю удочку, поднимаю приятно потяжелевший пакет с уловом и направляюсь к машине.

Как же приятно вновь умыться в бодрящих струях холодного родника. Дорога домой пролетает незаметно быстро. Городок уже давно проснулся и начал спешить куда-то по всем своим неотложным делам субботнего дня.

Как же хорошо будет вечером, после бани, попробовать свежей копчёной рыбы и, наблюдая неспешный закат, строить планы на будущий день!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Каждый урок включает в себя обязательные упраж­нения, способствующие развитию скорости и качества чтения. Кроме этого, даются задания речевого этикета и игрового характера.

Основная цель пособия — совершенствование навыка чтения, т. к. слабая техника чтения неизменно сказыва­ется на понимании прочитанного. Данное пособие мо­жет быть рекомендовано учителям школ, родителям, внимательно следящим за развитием своих детей, а также репетиторам.

Рыбалка .

Рыбалка .

расположились

на рыбалку на берегу к реке на зорьке от воды за поплавком Читай как одно слово предлоги со словами.

на рыбалку на берегу

к реке на зорьке

от воды за поплавком

Читай как одно слово предлоги со словами.

Читай скороговорку, Постепенно увеличивая темп чтения. Улов у Поликарпа – три карася, три карпа.

Читай скороговорку,

Постепенно увеличивая темп чтения.

Улов у Поликарпа –

три карася, три карпа.

Найди слова, которые образованы

от слова РЫБА.

 Рыбалка. Стоят чудесные летние дни. Дед и внук решили пойти на рыбалку. Миша и дедушка встали пораньше. На зорьке они спешили к реке. От воды поднимался туман. Рыболовы расположились на берегу. Закинули удочки. Стали следить за поплавком. - Ловись, рыбка, ловись! - шептал мальчик. Вот и первая рыбка! - Карась, карасик! - радовались рыбаки.

Стоят чудесные летние дни. Дед и внук

решили пойти на рыбалку.

Миша и дедушка встали пораньше. На

зорьке они спешили к реке.

От воды поднимался туман. Рыболовы

расположились на берегу. Закинули удочки.

Стали следить за поплавком.

— Ловись, рыбка, ловись! — шептал мальчик.

Вот и первая рыбка!

— Карась, карасик! — радовались рыбаки.

 Прочитай первые два предложения рассказа как вопрос и ответ.

Прочитай первые два предложения рассказа как вопрос и ответ.

 Рыбалка. Стоят чудесные летние дни. Дед и внук решили пойти на рыбалку. Миша и дедушка встали пораньше. На зорьке они спешили к реке. От воды поднимался туман. Рыболовы расположились на берегу. Закинули удочки. Стали следить за поплавком. - Ловись, рыбка, ловись! - шептал мальчик. Вот и первая рыбка! - Карась, карасик! - радовались рыбаки.

Стоят чудесные летние дни. Дед и внук

решили пойти на рыбалку.

Миша и дедушка встали пораньше. На

зорьке они спешили к реке.

От воды поднимался туман. Рыболовы

расположились на берегу. Закинули удочки.

Стали следить за поплавком.

— Ловись, рыбка, ловись! — шептал мальчик.

Вот и первая рыбка!

— Карась, карасик! — радовались рыбаки.

 Найди в рассказе восклицательные предложения и прочитай их с интонацией: - просьбы , радости, удивления , приказа .

Найди в рассказе восклицательные предложения и прочитай их с интонацией: —

просьбы , радости, удивления , приказа .

Цель: систематизировать знания детей о видах деятельности на рыбалке, познакомить с новыми элементами, развивать мелкую моторику рук.

  • Формировать навыки составления предложений и текста.
  • Развивать память, внимание, логическое мышление.
  • Развивать познавательную активность детей, расширять кругозор, обогащать словарный запас.
  • Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
  • Развивать коммуникативные способности.

Оборудование: название темы, картинки сюжетные, прописи, букварь.

— Прежде, чем начать наш урок, мы с вами немного поиграем. Я дам вам по магнитной удочке, ваша задача из пруда выловить себе одну рыбку и передать удочку соседу сзади. (игра рыбалка)

— Как вы думаете, почему мы наш урок начали именно с этой игры? (сегодня мы с вами поговорим о рыбалке).

Для чего мы ездим на рыбалку? (На рыбалку мы ездим, чтобы отдохнуть, порыбачить, пообщаться с природой).

— Отгадайте ребус. Какое слово у вас получилось? (Рыбак). Кто такой рыбак? (человек, который ловит рыбу).

— Сегодня мы с вами станем рыбаками. Поймали первую рыбку, нам необходимо ее заштриховать, так как в природе не бывает прозрачных рыбок, мы должны ее одеть. (заштриховать рыбу, которую поймали)

3. Беседа по теме

— А что же рыбак берет с собой на рыбалку? Ответим мы на этот вопрос отгадав загадки:

Что это у Галочки:
Ниточка да палочка,
Палочка в руке,
А ниточка в реке?
Наклонилась над рекой:
Уговор у них такой —
Обменяет ей река
Окунька на червяка. (удочка)

— Из чего состоит удочка?

Он в воде сидит,
А я на берегу.
На него наглядеться
Не могу.( П оплавок )

( Удочка состоит из удилища, лески, поплавка, грузила, крючка).

4. Работа по прописи

— Посмотрите внимательно на следующий элемент и на изображение удочки, какие сходства вы видите? (Петля напоминает удилище, хвостик – леску, колокольчик на конце напоминает поплавок)

— Хорошо. А на что еще похож этот элемент? (похож на колокольчик). Правильно, когда мы с вами приходим на рыбалку, в какой мир мы попадаем? (Мир природы) Ребята, а как нужно вести себя на природе? Что ни в коем случае нельзя делать? (НЕЛЬЗЯ РВАТЬ ЦВЕТЫ И РАСТЕНИЯ; НЕЛЬЗЯ ГРОМКО КРИЧАТЬ, ЧТОБЫ НЕ НАПУГАТЬ ЖИВОТНЫХ; НЕЛЬЗЯ БЕЗ ВЗРОСЛЫХ РАЗЖИГАТЬ КОСТРЫ, А ТЕМ БОЛЕЕ УХОДЯ ОСТАВЛЯТЬ ИХ ГОРЯЩИМИ; НЕЛЬЗЯ МУСОРИТЬ) Сейчас мы с вами потренируемся в написании нового элемента. ( ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА, работа по прописи).

— Так давайте встанем и проведем физминутку.

Давайте покажем какие мы с вами рыбаки (ловим рыбку)

— поискали ведерко (посмотрели налево, посмотрели направо)

— рыбка сорвалась (нырнули в воду, посмотрели, что там происходит )

— рыбки нас увидели и поплыли в разные стороны (плывем как рыбки)

Вы молодцы! И рыбаками побывали и рыбками, а сейчас мы вновь станем прилежными учениками. (Дети садятся на свои места).

6. Работа по букварю

— Посмотрите внимательно изображены картинки на стр. 18. Кто может составить рассказ по этим четырем картинкам и рассказать историю, которая приключилась с клоуном? (Однажды клоун Тоша и кот Васька отправились на рыбалку. Тоша забросил крючок вводу и стал ждать. А кот Васька сидел позади хозяина и с интересом наблюдал за поплавком. Поплавок запрыгал. Тоша выловил большую рыбу и положил ее в ведро. Васька незаметно пробрался к ведру и утащил рыбку. Когда Тоша собрался домой, он обнаружил, что нет ни кота, ни рыбки. Где Вася? Куда делась рыбка? )

— Молодцы ребята. Прочитайте, пожалуйста стихотворение ,которое расположено на доске.

На крючке сидит червяк,
Рыб пугая, строит рожи.
От того — полдня рыбак
Ничего поймать не может.

Почему рыбаку не удается поймать рыбу? Совершенно верно.

— Вот мы с вами и побывали на рыбалке. Что нового для себя вы узнали на этом уроке? Чему научились? Чем мы с вами занимались?

— Если вам понравился урок и вы узнали для себя новое и интересное, поднимите улыбающуюся рожицу;

— Если вы не до конца поняли материал, и вам нужна моя помощь, поднимите спокойное лицо;

— Если вам ничего не понятно и вы не довольны своей работой на уроке, поднимите грустную рожицу.

БЕЗ ТРУДА, НЕ ВЫНЕШЬ И РЫБКУ ИЗ ПРУДА.

На крючке сидит червяк,
Рыб пугая, строит рожи.
От того — полдня рыбак
Ничего поймать не может.

Цел и: учить составлять текст по серии сюжетных картинок; обогащать словарный запас детей; познакомить с многозначными словами; расширять кругозор и любознательность детей; воспитывать любовь к родному краю; развивать память, речь, внимание.

Оборудование: Презентация. Иллюстрации: морская звезда и небесное тело, морские рыбы (луна, пила, молот, меч), рыбы местных водоемов.

I. Организационный момент.

Все начинается со школьного звонка:

В далекий путь отчаливают парты…

Там, впереди, покруче будут старты,

И посерьезней будут, а пока…

Проверка готовности к уроку.

II. Объявление темы урока.

– Отгадайте загадки и определите тему нашего урока:

Что это у Галочки?

Ниточка на палочке,

А ниточка в реке.

Плавает под мостиком

И виляет хвостиком.

По земле не ходит,

Рот есть, да не говорит,

Глаза есть, да не мигает,

Крылья есть, да не летает.

III. Актуализация опорных знаний.

1. Что такое рыбалка, объясните.

– Как и любое дело, рыбалка требует тщательной подготовки.

Полны диковин и чудес.

А кто не верит чудесам,

Пусть убедится в этом сам.

Завершение фразы, составление предложений-схем.

Кукушка кукует, а сорока? Сорока __________ (трещит).

Соловей поет, а голубь? Голубь __________ (воркует).

Корова мычит, а лошадь? Лошадь ___________ (ржет).

Жук жужжит, а комар? Комар _______ (пищит).

Лягушка квакает, а змея? Змея _________ (шипит).

– Какими звуками пользуются люди?

2. Работа над интонацией.

– Рассмотрите иллюстрацию.( Слайд 2)

– Придумайте предложение и скажите его по-разному. (Это окунь. Это окунь! Это окунь?)

– Составьте для каждого предложения схему.

– Составьте схему моего предложения. (!)

3. Способы передвижения животных.

– Каких рыб вы знаете?

IV. Изучение нового материала.

 Работа по учебнику.

– Какие рыбы изображены на рисунках? (Слайд 3,4)

– Что вы о них знаете? (Акула – опасная хищница, живет в море; скат обитает в море, поражает жертву электрическим разрядом; сазан – речная промысловая рыба; вуалехвост – аквариумная рыбка.)

– Умеют ли рыбы говорить?

 Работа по учебнику.

Русский язык очень красив и богат. Есть слова-предметы, слова-признаки, слова-действия, а есть многозначные слова. У таких слов много значений.

– Посмотрите на с. 19.

– Почему рыба и щетка соединены стрелкой? (Они называются одинаково – ершик.)

– Есть у них что-нибудь общее? (Колючки, иголочки, щетинки.)

– Давайте попробуем сделать вывод. Почему разные предметы называются одинаково? (Предметы разные, но имеют некоторое сходство.)

– Как называются такие слова? (Многозначные.)

– Попробуйте найти многозначное слово на дне моря и высоко в небе. (Звезда.)

(Учитель показывает иллюстрации.) (Слайд)

Рыбки плавают, ныряют

В чистой, светленькой воде.

То сойдутся, разойдутся,

То зароются в песке.

(Дети имитируют движение рыбок: прыгают, приседают, выполняют наклоны, повороты.)

 Работа в Прописи.

Этот дом не деревянный,

Не из камня этот дом.

Нету номера на нем.

И жильцы в нем не простые,

Не простые – золотые.

Эти самые жильцы –

– У кого дома есть аквариум?

– Какие рыбки в нем живут?

– Откройте Прописи на с. 12. Что вы видите на рисунке, расскажите.

– Что нужно дорисовать? Какие это будут линии? Обведите и заштрихуйте рыбку в аквариуме; флажок.

– Как вы думаете, почему так могло произойти, что кот остался один в комнате, где стоит аквариум? (Хозяин недосмотрел, не закрыл дверь в комнату.)

– Послушайте другую историю про котенка Тимошку и обведите его щечки, голову, уши, усы (бордюр на с. 12).

Сидят на кукане четыре рыбешки,

Я их наловил для котенка Тимошки.

А тонкая нитка возьми и порвись,

И рыбки плывут по течению вниз.

Ну, тут уж, конечно, пропала рыбалка,

Пропала рыбалка, а мне и не жалко!

Я сливок налью для котенка Тимони,

Их много у бабушки в белом бидоне!

– Рыбы – это удивительные животные, об этом говорят даже названия: рыба-луна, рыба-меч, рыба-молот, рыба-пила, камбала. (Слайд)

(Хорошо читающий ребенок читает о камбале.)

 Работа в Прописи.

– Обведите по контуру рыбок, цветы, флажки. Допишите линии, которых не хватает. Дорисуйте цветы.

(Ходьба на месте.)

Встанем – глубоко вздохнем.

(Выполнение движений по тексту.)

Руки в стороны, вперед,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать.

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

– Заштрихуйте рыбок, флажки, вишенки, цвет карандаша выберите самостоятельно.

 Работа по учебнику.

Рыбки плавали, ныряли,

В прятки весело играли.

Но однажды буква А

В гости к рыбкам приплыла.

И сейчас же у реки

Рыбкам сразу стало ясно:

С буквой А играть опасно!

– Кто из вас когда-нибудь был на рыбалке?

Рыбке рак – ни друг, ни враг.

Рыбке вряд ли страшен рак.

Рыбке страшен червячок,

Что насажен на крючок.

– В какое время суток лучше всего ловить рыбу? (Утро и вечерняя заря.)

– В какое время года лучше ловить раков? (Летом.)

– Какая рыба носит имя человека? (Карп.)

– Хвостом виляет, зубаста, а не лает. (Щука.)

Щуку тощую с реки

Щука хищная страшней,

Чем страшилище Кащей.

Мы ей дали овощей

И погуще жирных щей.

Щука шлепнула хвостом,

Словно щелкнула хлыстом,

И таким ударом крепким

Расщепила стол на щепки.

– Щука – хищница речная, а в сказке волшебная помощница.

Едет печка, дым идет,

А Емеля на печи

Ест большие калачи!

Чай сам наливается

А сказка называется …

– Помните старика, который рыбачил ровно 30 лет и 3 года. Вот кто опытный рыболов! (Слайд)

– Откройте учебник на с. 19.

– Послушайте отрывок из сказки А. С. Пушкина:

В третий раз закинул он невод,

Пришел невод с одною рыбкой.

– Какую рыбку поймал старик?

– Сколько слов в предложении ответа? (4.)

– Дайте ответ. (Старик поймал золотую рыбку.)

Подарит новое корыто,

И новый дом, и слуг в придачу.

Но если уж она сердита,

С ней вместе уплывет удача!

Исчезнет все, и в море зыбком

– Назовите рыб, которые водятся в наших водоемах и могут попасться на крючок, если мы пойдем на рыбалку. (Ответы детей.)

(Если у учителя есть иллюстрации, изображающие этих рыб, можно прикрепить их к доске.)

Хорошо чуть-чуть размяться.

(Дети выполняют произвольные движения.)

Снова сядем заниматься.

 Составление текста по сюжетным картинкам.

– Рассмотрите картинки на с. 18.

– Связаны ли они между собой?

– Дайте имя рыбаку и кличку кошке.

– С чего все началось?

– Чем все закончилось?

– Составьте рассказ по картинкам и расскажите друг другу.

– Кто хочет озвучить свой рассказ всему классу?

В. Кривошеев тоже видел эти картинки и сочинил стихотворение. (Заранее подготовленный ученик читает стихотворение наизусть.)

Повезло опять Егорке!

У реки сидит не зря:

Пять карасиков в ведерке

И четыре пескаря.

Но смотрите – у ведерка

Появился хитрый кот.

Сколько рыб домой Егорка

На уху нам принесет?

– Что такое уха? (Суп из рыбы.)

 Закрепление изученного материала.

– Какие многозначные слова вы сегодня узнали? (Ершик, звезда.)

Довольный с рыбалки идет рыбачок,

Хороший попался улов на крючок:

Проколотый мячик и старый пиджак.

Да-да, без ухи он остался пока,

Зато ему скажет спасибо река!

– За что река скажет спасибо?

– Чему учит это стихотворение? (Не оставлять мусор на берегу и не бросать его в реку.)

Ученик. Любите родную природу –

Озера, леса и поля,

Ведь это же наша с тобою

Навеки родная земля.

На ней мы с тобою родились,

Живем мы с тобою на ней.

Так будем же, люди, все вместе

Мы к ней относится добрей.

– Кто это? (Учитель показывает картинку, на которой изображен Незнайка.)

– Научите его составлять текст по серии картинок. (Сначала рассмотреть, определить героев, последовательность событий, составить предложения по каждой картинке, придумать концовку и дать название получившемуся тексту.)

– Закончить урок я хочу стихотворением-шуткой.

– Ты давно, рыбак, рыбачишь на Днепре?

– Я пришел сюда на ранней на заре.

– Где же рыба? – я спросил у рыбака.

– Не ловил – учил я плавать червяка!

Похожие документы:

Рабочая программа по обучению грамоте для 1 класса 9 часов в неделю; всего 207 часов 2011 г

. . 19 20 2 8.Чт. На рыбалке. Составление рассказа по сюжетным картинкам. 10.П. Письмо наклонных линий с петлей внизу и вверху. Интегрированный урок (урок-путешествие). 1 2 3 4 5 6 7 8 9 21 .

Пояснительная записка. Общая характеристика учебного предмета. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

. с текстом. РК. Насекомые РК 4 8 На рыбалке. Составление рассказа по сюжетным картинкам. РК. Рыболовство в коми. 5 9 . п/п № урока Тема урока 1 3 Прямые и наклонные вертикальные линии. РК Природа республики 2 5 Обведение по контуру, письмо овалов РК .

Программа рекомендована педагогическим советом Протокол № от. 08. 201 г. Программа согласована на рмо учителей начальных классов (1)

. . Ход урока I. Устный счёт. 1. Задание по сюжетным картинкам. – . Письмо цифр по пунктирным линиям. Применение разных способов получения результата – составление . в рассказе, учитель записывает на доске . влево наклоняет. Раз – наклон, два – наклон, .

Основная образовательная программа начального общего образования 2011 2015г

. слов. Составление предложений и текста Обведение по контуру и написание овалов 8 На рыбалке 1 Предложение и текст. Составление рассказа по картинкам. Написание наклонных линий и овалов 9 Сказочные .

Читайте также:

      

  • Презентация внутренняя политика и экономика россии в 1725 1762 гг конспект урока 8 класс торкунов
  •   

  • Учимся применять орфографические правила конспект 2 класс
  •   

  • Вредные химические вещества конспект
  •   

  • Анализ интересов клиента выбор вариантов решений конспект
  •   

  • Детство опаленное войной конспект урока

Иллюстратор Ольга Пименова

© Алексей Пузанов, 2017

© Ольга Пименова, иллюстрации, 2017

ISBN 978-5-4485-6831-2

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

История шестая
Стёпка-невидимка

Уже с самого раннего утра все лесные жители были на ногах. Кто-то стучал молотком, кто-то что-то перетаскивал с места на место, кто-то просто разговаривал с соседями, обсуждая последнюю новость. Весь лес гудел, как улей.

– Что за шум, а драки нет? – поинтересовался заяц Стёпка у сидевшей на дереве сойки Томы, как только выбрался из своего домика.

– Как это что? – усмехнулась она. Все обсуждают только одну новость!

– Это какую еще новость?

– Вот ты, Стёпка, когда спать сегодня будешь ложиться, что будет?

– Ночь, – уверенно ответил он.

– А ещё что будет?

– Ну, не знаю, темно будет.

– А ещё? – не унималась сойка. Какая пора будет?

– Какая еще пора? Никакой поры не будет! Спать уже пора будет, вот такая пора, – засмеялся Стёпка.

– Эх, ты, хвост-помпон! Осенняя пора! Сегодня вечером осень, а утром, когда ты проснешься – уже зима придет.

– Зима? А куда она придет? – удивился Стёпка. Он ещё никогда не видел зиму, поэтому совершенно не понимал, о чём говорила сойка.

– Зима – это когда все вокруг белым-бело, холодно и идет снег, – деловито ответила сойка. – Вот все и обсуждают, как её встретить!

– Это что ж получается: сегодня весь лес коричневый, а завтра сразу станет белым? Как же такое может быть? – изумился Стёпка.

– Вот завтра сам всё и увидишь, – ответила сойка и, подхватив свои припасённые жёлуди, полетела дальше по своим делам.

«Чудная она какая-то», – подумал Стёпка и поскакал на Заячью поляну.

– Степан Степанович, голубчик! – услышал он вдруг за спиной. А я смотрю: вы это или не вы?

Позади Стёпки стояла большая рыжая лиса. Он уже собрался было задрожать, как это делают все зайцы, почуяв опасность, но, вспомнив, что он самый храбрый в лесу, сделал вид, что нисколечко не испугался.

– А, привет Патрикеевна! – невозмутимым тоном сказал заяц. – Куда путь держишь?

– Да вот к речке иду, зиму встречать. Говорят, она скоро придет. Хочу первой её встретить!

– А ты что же, сможешь её узнать?

– Конечно! Я и в прошлом году её встречала, и в этом первой буду! И – скажу тебе по секрету – больше всех подарков от неё получу.

– Это что же, она с подарками придет? – с любопытством спросил Стёпка.

– Обязательно! Вот только подарки эти не все получить смогут. Кто первым зиму увидит, тому больше всех и достанется.

– А мне можно с тобой пойти, зиму эту встречать? – засуетился Стёпка.

– Ну, не знаю, не знаю, – стала хитрить лиса. – Мал ты ещё, чтобы на рассвете зиму встречать.

– А что, она только на рассвете приходит?

– Конечно! Ночью-то её никто не увидит. Нет, не возьму я тебя с собой: страшно тебе будет по ночному лесу идти.

– Нет! – решительно возразил Стёпка. – Ничего я не боюсь. Я самого волка прогнал, что мне ночи бояться?

– Да-да, – засмеялась лиса, – рассказывали мне эту историю. Досталось же тогда Серому! Ну, раз ты такой смелый, так и быть, приходи на рассвете к речке, будем вместе зиму встречать! Только не опаздывай! – сказала лиса и, махнув хвостом, скрылась в чаще.

«И вовсе она не страшная», подумал Стёпка. «Скорее бы уже рассвет наступил; зиму встречу, подарок получу», мечтал он, направляясь к Заячьей поляне. «Интересно, что мне зима подарит? Может быть, целую корзину сладкой морковки? Или нет, лучше пусть подарит огромный мешок сочных капустных листьев…».

Так, размышляя о подарках, он и не заметил, как чуть не столкнулся со Старичком-Лесовичком.

– Доброе утро, Стёпка! – приветствовал его Лесовичок. – Что это ты даже не видишь куда идешь, не иначе, замечтался?

– Я зиму завтра утром иду встречать, на рассвете! Всю ночь спать не буду, чтобы не проспать! Меня лиса пригласила; сказала, что зима подарки принесет тем, кто её первый встретит!

– Лиса пригласила? – переспросил Лесовичок.

– Ага! Мы с ней встретились недавно. Она добрая и не страшная совсем! – ответил Стёпка. – Не то, что тот волк был.

– Лисы добрыми не бывают, – возразил Лесовичок. – Запомни Стёпка: хитрее лисы зверя нет. Будь с ней начеку, а ещё лучше – не ходи никуда завтра. Зима ни куда не денется и сама к тебе придет!

– Но придет уже без подарка! Лиса сказала, чтобы подарок получить, нужно первым её встретить!

– Ох, уж эта Патрикеевна-хитрюга! Опять что-то задумала. Интересно только знать, что? – задумчиво произнес Старичок-Лесовичок.

– А зима точно завтра придет и всё станет белым? – спросил Стёпка.

Лесовичок поднял голову и посмотрел на небо.

– Видишь, облаков на небе почти нет, и только вдалеке висит одно огромное? Определенно, завтра придет зима! Во всем своем великолепии!

Вечером Стёпка вернулся домой и пока ждал рассвет, задремал. А ночью пошёл снег, да такой сильный, что в один миг укутал лес белым одеялом. И снилось ему, как зима говорит: «Ты первый, Стёпка, встретил меня! Вот тебе за это подарок!». И протягивает ему из мешка морковку, капустные листья, спелые ягоды, сочную кору деревьев… Стёпка во сне потянулся к мешку… да и упал со своей кровати на пол. «Неужели я проспал?» – подумал он; вскочил, как ошпаренный, и стрелой вылетел из дома.

– Бррр, – отряхиваясь от снега, пробормотал он. – Что это? Почему всё вокруг белое? Неужели это облака спустились так низко, что лежат теперь на земле?

– Зима пришла, вот что это, – проворчал разбуженный тетерев, который устроил себе ночлег на дереве у Стёпкиного дома. – Сам не спишь и другим мешаешь. Куда это ты ночью собрался? Того и гляди в снегу увязнешь, кто тебя доставать потом будет?

– Как зима пришла? Уже? – испуганно произнес Стёпка. – Извини, дядюшка тетерев, опаздываю. Бежать пора. Надо до рассвета к речке успеть, там меня зима должна ждать с подарками! И Стёпка со всех ног помчался к реке.

– Ох, уж, эти зайцы, – продолжал ворчать тетерев, засыпая. – Утром – бегают, днем – бегают, вечером – тоже бегают, теперь ещё и ночью бегать стали. Никакого покоя от них нет.

А Стёпка мчался быстрее ветра и всё удивлялся, как это ему удается так легко бежать. Наконец показалась речка. Вон и лиса стоит, ждёт. Стёпка обрадовался, что успел как раз вовремя. Он сделал ещё несколько больших прыжков вперед и только собрался крикнуть, что он здесь, как заметил приближающегося к ней волка. Кого-кого, а его Стёпка совершенно не ожидал здесь увидеть. Он быстро пригнулся и лёг на снег.

– Ну что, Патрикеевна, скоро уже? – шёпотом спросил Волк.

– Скоро, скоро. Подожди ещё немного, – так же шёпотом ответила ему лиса.

– Может, он испугался и не придет?

– Я ему про подарки рассказала, обязательно придёт! – захихикала лиса. – Этот заяц такой глупый и доверчивый.

Стёпка ушам своим не верил. Лиса обманула его, обвела вокруг пальца. А ведь Лесовичок предупреждал, что не надо ей верить.

– Жду-не дождусь, – продолжал волк. – Пусть только появится, тут-то мы его сразу и сцапаем. И будут меня снова в лесу все бояться.

– Что-то мне кажется, побаиваешься ты сам этого Стёпку?

– Ты бы тоже испугалась. До сих пор мурашки по коже, когда вспоминаю, как он гнался за мной и рычал. Ладно, кума, пойду я спрячусь вон за тем сугробом, а ты здесь жди.

Деваться было некуда. Ведь сугроб, о котором говорил волк, – это был сам Стёпка, лежавший на снегу и припорошенный снегом. «Я самый храбрый! Я самый храбрый», – повторил он про себя, встал во весь свой заячий рост и зарычал на приближающегося волка. Но никакого рычания у Стёпки почему-то не получилось, а волк, поначалу испугавшись неожиданно появившегося перед ним зайца, увидел, что тот не может произнести ни звука, оскалился и направился прямо на него.

– Что-то, Стёпка, не слышу я, как ты рычишь? – произнес волк. – Попробуй-ка ещё разок!

Стёпка снова попробовал зарычать, но и в этот раз ничего не вышло.

– Нет, ничего не слышу, – сказал волк, подойдя совсем близко. – Может, ещё разок?

Стёпка зажмурился…..и тут раздалось грозное рычание. Да такое сильное, что закачались ветки деревьев, а его раскаты, подобно раскату грома, разнеслись по всему лесу.

Волк и лиса перепугались так, что, поджав уши и хвост, без оглядки бросились наутек. Такого страшного рычания им ещё никогда не доводилось слышать.

– И больше не возвращайтесь, – прокричал им вслед Стёпка.

– Молодец! – услышал он совсем рядом. Из-за большого дерева вышел Старичок-Лесовичок. – Не спалось мне что-то, вот и решил к речке прогуляться. Здорово у тебя получилось прогнать волка и лису. Теперь они вряд ли здесь появятся снова.

– Ты слышал, Лесовичок, как я зарычал? – восторженно спросил Стёпка.

– Слышал! Я думаю, что весь лес слышал, и сегодня только это и будут обсуждать на каждой ветке и у каждого куста, – ответил он.

– Давай не будем об этом никому говорить, – попросил Стёпка. – Пусть это будет нашей тайной!

– Вот это правильно! – заметил Лесовичок.

– Пора возвращаться, – сказал Стёпка и с грустью посмотрел на речку.

– А что ты грустишь? Ведь все так хорошо закончилось!

– Жаль только, что лиса обманула и никакую зиму я не встретил и подарки от неё не получил, – ответил заяц.

– Как это не встретил? Как это не получил? Ты что же, так ничего и не заметил? – удивился Лесовичок? – Сегодня первый день зимы, выпал первый снег – и всё это ты видел!

– А подарок?

– И подарок ты получил! Зима подарила тебе новую, белую шубку!

И только теперь, когда стало светать, Стёпка увидел, что шерсть у него стала белая, как выпавший сегодня снег. Ночью-то он этого и не заметил.

– Так вот почему они меня не увидели, когда я на снегу лежал, и приняли меня за сугроб! – расхохотался Стёпка. – Ай да зима! Вот, спасибо ей за такой подарок! Теперь я – Стёпка-невидимка! Он засмеялся ещё громче, ещё веселее, и побежал на поляну по сверкающему в лучах восходящего солнца снегу.

– Михал Потапыч, можешь выходить! – сказал Лесовичок, когда Стёпка скрылся в лесу.

Медведь медленно слезал с дерева.

– Спасибо тебе за помощь, дружище! Выручил Стёпку своим рычанием! Никто даже и не понял, что Стёпка только рот открывал, а рычал за него ты, – усмехнулся Лесовичок.

– Стёпка – храбрый заяц, других таких ещё поискать надо. Отчего же не помочь ему в трудную минуту? Ну а мне, Лесовичок, уже пора возвращаться. Теперь до весны спать! Хорошо в берлоге: тепло и уютно, – ответил медведь и побрел к себе на долгую зимнюю спячку.

*****

То, что случилось в первый день зимы у речки, так и осталось секретом Михал Потапыча и Лесовичка. Иначе Стёпка мог бы просто перестать верить в свои силы и верить в то, что он самый храбрый заяц. Поэтому, если вы, гуляя в нашем лесу, случайно встретите Стёпку, тоже не рассказывайте ему об этом!

Пузанов И. Е. Любовь начинается по-разному // Донской временник. Год 2009-й / Дон. гос. публ. б-ка. Ростов-на-Дону, 2008. Вып. 18. С. 129-130. URL: http://donvrem.dspl.ru/Files/article/m18/2/art.aspx?art_id=467

ДОНСКОЙ ВРЕМЕННИК. Год 2009-й

Произведения донских писателей

ЛЮБОВЬ НАЧИНАЕТСЯ ПО-РАЗНОМУ

РАССКАЗ

Жаль, меня поздно озарила идея оставить потомкам более полную информацию об этом замечательном человеке и писателе…

Иван Ефимович Пузанов родился на хуторе Ленина Белокалитвинского района Ростовской области в коренной казачьей семье. Его родители были, вероятно, старообрядцами, так как он похоронен на старообрядческом кладбище.

В 1932 году семья переезжает в Краснодон. Через некоторое время отец погибает на шахте. Семья остаётся без кормильца и возвращается в родной хутор. Время тяжёлое. Ваня идёт в школу, учится успешно. И после семи классов уходит в большую жизнь: маме одной тяжело обеспечить учёбу в десятилетке посёлка Горняцкий.

Итак, Марфа Васильевна направила сына в Шахты «искать счастья», к своим сёстрам Наталье и Ульяне: ведь малоопытный парень, нужен надзор!

После демобилизации, в 1953 году, Иван где-то работает рядом со своим хутором, а через два года уезжает в Волгоград, к дяде; там же он поступает на металлургический завод «Красный Октябрь» вальцовщиком.

После окончания медицинского и авиатехнического училищ Пузанов осуществил свою главную мечту – поступил в Литературный институт имени М. Горького. В 1962 году вышла его первая книжка рассказов «Письма без ответа», через год – сборник очерков «Веление сердца», в 1965-м – повесть «Зоркие тополя»…

Вот что сообщил мне в письме от 26 января 2006 года поэт и журналист Александр Снитко:

«В конце 60-х встречались у него дома, на квартире: первая супруга имела жильё недалеко от общежития Литинститута. У супруги (не помню, как её звали) была дочь-подросток от первого брака, а совместных детей у них не было. Это обстоятельство, как я понимаю, сильно тяготило Ивана, и в конце концов они расстались. К тому времени встретил он Ирину, жили трудно, бездомно, какие-то углы снимали, и уже, кажется, работая в «Огоньке», получил Иван квартиру в «Черёмушках» от редакции (Анат. Софронов очень ценил его и как прозаика и как работника; да и как земляка, видимо). К тому времени родилась дочь – мечта едва ли не всей жизни Ивана. Он говорил о Кате (кажется, так зовут дочурку): «Это моё главное произведение, первый мой том».

В журнал «Огонёк» Пузанов пришёл в 1969 году, где и проработал до своей скоропостижной смерти. Известно, что жена Ирина должна была перейти в «Огонёк». Есть фото, где у неё на руках дочь Катя.

Иван Ефимович прибыл на родину по телеграмме мамы, она лежала в больнице. 2 ноября 1973 года его не стало – во время обеда он смеялся, поперхнулся, и пища попала в дыхательные пути. Похоронили его на деревенском кладбище. Потом, в той же оградке, похоронили и его маму.

Восемь писем, два десятка фото, публикации в районке, книги – вот что осталось от Ивана Ефимовича. А на сегодняшний день вся его биография – это его произведения… И в первых публикациях, и в последней книге «Туман с моря поднимается» речь идёт о детях войны. От этих повестей и рассказов душу боль берёт. Не только о себе он пишет – он пишет обо мне, о моей жизни, о моём уходе с пыльной деревенской улицы в город…

Друг Пузанова Владимир Николаевич Змеёвский, беседуя со мной, вдруг вздрогнул, отвернулся и сказал: «А как он пел на наших деревенских спевках в клубе, как звучал его голос: «Не брани меня, родная», «Ах ты, степь широкая»…

В литературе в это время у него дела только-только по-настоящему пошли в гору – выход повести в издательстве «Современник» и тогда много стоил. Наверно, с этой книжкой он уже собирался вступить в Союз писателей, но не успел.

Встречались мы с Иваном не только в Москве, но и в Б. Калитве, куда он наезжал каждое лето, или почти каждое…».

А вот выдержка из его же письма от 27 февраля 2006 года:

«Как человек, он был в высшей степени замечательный. Прямой, отзывчивый, честный, дружелюбный, участлив. Скромный до невозможности. Впечатление всегда складывалось такое, что ни столица, ни должность (всё-таки ответственный секретарь «Огонька»!), ни литературная стезя не выдавили из него крестьянского, сельского, хуторского парня. Именно этот образ отпечатался в моём сознании. И в душе моей. Работал он до «Огонька», по-моему, в газете «Советская Россия». В командировки часто выезжал от журналов «Молодая гвардия» и «Сельская молодёжь», – оттуда привозил очерки…»

Из письма писателя Василия Белова (30.1.2006):

«К сожалению, я не вёл записей, не хранил фото и писем, в чём сейчас каюсь и страдаю от этого. Жизнь так закрутилась, что просто ужас!

Но Ваню Пузанова я прекрасно помню. А что с ним произошло? Почему Вы называете его конец трагическим? Напишите мне. Да, Иван был мне близким приятелем, а я вот свинья не написал о нём даже воспоминаний. Действительно СВИН! Из однокурсников в живых остался один Валентин Ермаков. Ещё помню сталинградку Людмилу Пынт, жива ли она и адреса её не знаю.

А с Ваней П. я однажды ездил в Ярославль, к моей родне. Его талант я оценивал не очень, а вот верность, мужскую дружбу всегда ценил».

В рецензии на книгу Пузанова «В канун баьего лета» (М., 1974, Ростов н/Д, 1978) Анатолий Калинин писал: «Иван Пузанов шёл в большую литературу не от литературных влияний, а от неоспоримого знания стихии народной жизни и народной речи…». Предлагаем нашим читателям его рассказ из книги «Письма без ответа» (Волгоград, 1962).

Поиски биографических материалов Ивана Ефимовича Пузанова продолжаются.

И. Г. Войтов

В заводском общежитии творилось что-то загадочное: то у одного, то у другого исчезала обувь. Не успевал владелец её разволноваться, как отремонтированные и начищенные до блеска туфли снова появлялись на прежнем месте.

Жильцы, встречаясь по утрам в умывальной комнате и буфете, осторожно спрашивали друг у друга: – Продолжается?.. – Сегодня у меня пропали. – Что за чудеса?.. И только Женька Веселков, слушая эти разговоры, помалкивал.

…Однажды в выходной день понёс Женька в сапожную мастерскую свои модельные туфли. По-молодецки распахнув дверь, он небрежно поднял руку:

– Привет работникам промартели!

– Здравствуйте, – улыбнулась сидевшая за приёмным столиком девушка.

На Веселкова доверчиво глядели большие голубые глаза. Кудряшки бронзовыми стружками свешивались на лоб.

– Прошу обработать мои скороходы, а то на свидания ходить не в чем, – сказал Женька и подал свёрток. Девушка деловито осмотрела туфли, бойко начертила мелом что-то на подошвах и каблуках.

– Сделаем! Лучше новых будут. – Она кокетливо наклонила голову, искоса поглядела на Женьку. – Адрес ваш? Денька через два заходите.

Веселков поблагодарил приёмщицу, даже поклонился слегка, свернул хрустящую квитанцию и, простившись, вышел.

Вечером, гуляя в городском саду, Женька вспомнил о голубоглазой приёмщице из сапожной мастерской и вдруг заскучал. Даже стал искать её в толпе. Но ни на танцплощадке, ни в аллеях, ни у киосков, где толпилась молодежь, её не оказалось.

На другой день он встал с одной мыслью – поскорее увидеть девушку. Походил в раздумье по комнате, потом пошарил под кроватями товарищей и обнаружил поношенные туфли. Он поспешил завернуть их и газету и, воровато озираясь, выскочил на улицу.

Девушка приняла заказ и сказала:

А те, что приносили вчера, можно получить завтра вечером.

Я бы хотел… – робко начал Женька, но, покосившись на длинную очередь, выстроившуюся за ним, умолк.

– Гражданин, не отвлекайте, – сказал розовощёкий толстяк и ловко оттёр его от стола.

Веселков ушел раздражённый и злой. А на третий день принёс новые рабочие ботинки: подковки прибить.

– Не малы они вам? – лукаво спросила приёмщица.

– Немного давят, – вздохнул Женька. – Пустяки. Растопчутся.

Девушка едва заметно улыбнулась.

Женька только собрался заговорить о новых кинофильмах, как в мастерскую влетела вертлявая старушка и, потрясая в воздухе туфлями, стала требовать жалобную книгу.

Пока приёмщица утихомиривала её, подошли ещё двое. И опять ни о чём не пришлось договориться.

Товарищи по комнате заметили удивительную перемену в Веселкове: он как-то притих, стал молчаливым и серьёзным.

Проходил день за днём. Скромные Женькины сбережения катастрофически таяли, но видеть девушку один-два раза на день стало для него неодолимой потребностью. Каким милым, душистым казался ему теперь запах кожи, клея, резины! В мастерской Веселков стал своим человеком, бойко разбирался в сапожном ремесле. Он мог безошибочно сказать, какой ремонт нужен тому или иному башмаку и во что это обойдётся владельцу.

Наконец выдался долгожданный вечер, когда в мастерской не было заказчиков. Женька молча поставил перед девушкой стоптанные кирзовые сапоги. Приёмщица заметила:

– В таких-то сейчас не сезон… – Веселков многозначительно кашлянул:

– Добрый хозяин сани готовит летом, а телегу – зимой.

– Вот здесь наложим заплатку, здесь косячок прибьём… – вслух рассуждала девушка, выпрямляя жёсткие голенища сапог.

Женька, заложив руки в карманы, прошёлся по комнате, остановился у стола, поворошил лежащие на нём газеты.

– Сегодня в театрах и кино… – читал он. – Кстати, вы театр любите?

– Очень…

– Пойдёмте, сегодня замечательный спектакль…

– Хорошо, – согласилась приёмщица. – Вот только домой забегу, переоденусь.

– Договорились! Значит, в семь!.. – И Женька стремительно выскочил из мастерской.

В общежитии переоделся, пошарил по карманам – ни рубля.

– М-да… Ребята у телевизора. Подождал перерыва, включил свет, заявил громко: – Вот что, голубчики, рассчитайтесь-ка со мной…

Все в недоумении переглянулись.

– В чём дело?

– А в том, что нужно уплатить за починку башмаков. Вот квитанции. От чаевых за услуги отказываюсь.

С минуту молчали, затем разразился хохот.

Через пять минут Женька бодро стучал по ступенькам каблуками добротно отремонтированных туфель.

  • Пуар код или куар как правильно пишется
  • Пудреница как правильно пишется
  • Пуансеттия как пишется правильно
  • Пудреница как пишется и почему
  • Пу сунлин рассказы о людях необычайных