Пять эпитетов из сказки о мертвой царевне и семи богатырях

Полина0808

Полина0808

+10

Решено

4 года назад

Литература

1 — 4 классы

5 эпитетов из сказки о мертвой царевне и о семи богатырях со словами к которым они относятся

Смотреть ответ

Ответ

4
(18 оценок)

28

nastacovalenko

nastacovalenko
4 года назад

Светило науки — 6 ответов — 0 раз оказано помощи

Постоянные эпитеты:  

Красная девица;  

черной зависти;  

злая мачеха;  

алым губкам; доброй вести;  

люди добрые; красну солнцу.

(18 оценок)

Остались вопросы?

Новые вопросы по предмету Литература

Даю 100 баллов.Прочитайте стихотворение и ответьте на вопросы.Открыть стихотворение в отдельном окне Юрий Левитанский МУЗЫКА Вл. Соколову(1) Ес …

синквейн про Бадыноко

Что общего в произведениях «Красное яблоко» и «Первый Учитель».

Взаимоотношения князя Святослава с другими персонажами из «Слова о полку Игореве»

Всякая сосна своему бору и шумит. Сейчас объясню что делать:Неразумного учить — в бездонную кадку воды ли …

logo

    • Предмет:

      Литература

    • Автор:

      sydneecunningham166

    • Создано:

      3 года назад

    Знаешь ответ? Добавь его сюда!

  • geografiya
    География

    4 минуты назад

    срочнооооооооо помогитее​

  • algebra
    Алгебра

    4 минуты назад

    Теплоход өзен ағысымен 40 км және ағысқа қарсы 35 км жолды 6 сағат жүзді. Ағыс жылдамдығы 2 км/сағ болса, теплоходтың меншікті жылдамдығын тап. Ескерту: есеп шарты бойынша теңдеу құр. у x + [ m k x — 2 || N​

  • fizika
    Физика

    4 минуты назад

    5. Полюсы источника тока — это место, где
    1) разделяются электрические заряды
    2) накапливаются электрические заряды разного знака
    3) электрические заряды взаимодействуют
    6. Сколько полюсов и какие имеет источник тока?
    1) 2; положительный и отрицательный
    2) 3; положительный, отрицательный и нейтральный
    3) 2; отрицательный и нейтральный
    4) 2; положительный и нейтральный
    7. Какая энергия необходима для разделения в источнике тока электрических зарядов?
    1) Механическая
    2) Внутренняя
    3) Химическая
    4) Любая из перечисленных или другой вид энергии
    8. За счет какой энергии происходит разделение заряженных частиц в гальваническом
    элементе?
    1) Механической
    2) внутренней
    3) Энергии химических реакций
    4) Энергии света
    9. Что в гальваническом элементе служит положительным электродом, что-
    отрицательным?
    1) Положительным — угольный стержень, отрицательным — слой смолы
    2) Положительным — угольный стержень, отрицательным — цинковый сосуд
    3) Положительным — слой смолы, отрицательным цинковый сосуд
    4) Положительным — угольный стержень, отрицательным — клейстер
    10. Аккумулятор дает электрический ток только после того, как
    1) его согрели в теплом помещении
    2) наэлектризовали его электроды
    3) его зарядили от другого источника тока

  • matematika
    Математика

    4 минуты назад

    решите пожалуйста можешь не решать го дружить ……………….​

  • russkii-yazyk
    Русский язык

    4 минуты назад

    3. Как отличить имя числительное от других частей речи? 1 б
    _______________________________________________________________________

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

zoom

How much to ban the user?

1 hour
1 day

ШКОЛЬНАЯ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ

РОЛЬ ЭПИТЕТОВ В СКАЗКАХ ПУШКИНА

ВВЕДЕНИЕ

Цель: исследование эпитетов в сказках Пушкина

Актуальность.  В современный век рекламы, электронных технологий наша речь беднеет, все прочнее закрепляется в ней молодежный сленг. Предметом чтения все чаще становятся не великие произведения русской литературы, а тексты, размещенные в Интернете. Что делает нашу речь богатой? На этот вопрос мы будем искать ответ в лучших образцах нашей литературы, а именно, в сказках А.С. Пушкина.

Тема исследовательской работы «Роль эпитетов в «Сказке о мертвой царевне и семи богатырях» А.С. Пушкина.

Задачи:

  1. Изучить «Сказку о мертвой царевне и семи богатырях» А.С. Пушкина
  2. Выявить наличие эпитетов.
  3. Классифицировать эпитеты
  4. Определить роль эпитетов в сказке.
  5. Определить роль эпитетов в нашей речи.

Объект: «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»  А.С. Пушкина.

Предмет: эпитеты

Гипотеза. Если мы исследуем эпитеты в сказках А.С. Пушкина, то докажем, что эпитеты являются главным выразительным средством создания художественного образа.

Методы исследования: 

— теоретический (анализ, классификация, сопоставление)

— эмпирический (наблюдение, изучение)

— практический (составление презентации)

— эксперимент

  1. В школьном словаре литературоведческих терминов дается следующее толкование эпитета. Эпитет – образное определение предмета, выраженное преимущественно прилагательным.

Известный лингвист Д.Э. Розенталь дает такое определение.

«Эпитет – это самое меткое, самое свежее, самое нужное слово, которое выбирает писатель каждый раз, изображая уже известный нам предмет»

Эпитет как разновидность тропа изучали многие выдающиеся филологи: Ф.И. Буслаев, А.Н. Веселовский, А.А. Потебня, В.М. Жирмунский, Б.В. Томашевский и др., однако до сих пор наука не располагает разработанной теорией эпитета, нет единой терминологии, необходимой для характеристики различных видов эпитетов. Существуют разные классификации эпитетов. Одна из них следующая.

Виды эпитетов:

1) постоянные;

2) оценочные;

3) описательные;

4) эмоциональные;

5) сложные.

2.«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

2.1.Как и к каждому из нас, сказка пришла к Александру Сергеевичу Пушкину в детстве. А сказительницей была няня, Арина Родионовна. Став взрослым, Пушкин собирал и записывал народные песни, сказки, а затем и сам создал чудесные сказки. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» написана в ноябре 1833 г. в Болдине. Основой для этого произведения послужила народная сказка. Фольклорный вариант был записан Пушкиным в Михайловском. Многое роднит авторскую сказку с народной: сюжет, герои, язык. Одним из выразительных средств, заимствованных Пушкиным из народной сказки, является эпитет.

2.2Постоянные эпитеты появились в сказках Пушкина из устного народного творчества.

С белой зори до ночи;

Не видать милого друга

Рано утром гость желанный

День и ночь так долго жданный

Красно солнце отвечало, —

Я царевны не видало.

Отвечает месяц ясный, —

Не видал я девы красной

Ты волнуешь сине море…

Отвечает ветер буйный

Люди добрые живут…

В руки яблочки взяла

К алым губкам поднесла

Темной ночки Елисей

Дождался в тоске своей.

 Такие эпитеты мы видим во многих русских народных сказках и песнях. Помним их с детства и употребляем в своей речи.

Следующий ряд эпитетов относится к авторским. Именно эти выразительные средства придают неповторимость языку произведения, создают яркие поэтические образы.

2.3.Описательные эпитеты

Эти эпитеты выделяют признаки предметов, создают, описывают образ.

Высока, стройна, бела,

И умом и всем взяла…

Читая эти строки, мы ярче представляем внешность царицы. А вот как Пушкин описывает молодую царевну:

Белолица, черноброва,

Нраву кроткого такого…

Эпитеты помогают нам увидеть образы семи богатырей:

Входят семь богатырей,

Семь румяных усачей.

С помощью эпитетов автор рисует некоторые предметы. По сюжету сказки царица, желая быть «всех милее, всех румяней и белее», решила погубить молодую царевну.  В дом богатырей была отправлена черница, которая должна была угостить царевну яблоком, напитанным ядом. Вот как описано это яблоко:

И к царевне наливное,

Молодое, золотое,

Прямо яблочко летит..

Так свежо и так душисто,

Так румяно-золотисто,

Будто медом налилось!

Как же не отведать такое яблоко! И царевна не устояла. В одном  ряду с описательными эпитетами мы видим реже встречающийся сложный эпитет —румяно-золотисто.

2.4.Оценочные эпитеты

Изображая царевну, автор использует помимо постоянных эпитетов и свои. За ними кроется авторское отношение к героине, эти эпитеты раскрывают истинный характер царевны. Внешней красоте противопоставлена зависть, жестокость, себялюбие.

Но зато горда, ломлива,

Своенравна и ревнива.

Далее автор прямо выражает свое отношение к героине в следующих строчках:

Черт ли сладит с бабой гневной?

Богатыри изображены как былинные герои – добрые, сильные, благородные. Это сближает сказку Пушкина с народной. Однако у авторской сказки есть отличия, одно из них – использование авторских оценочных эпитетов:

Перед утренней зарею

Братья дружною толпою

Выезжают погулять…

Доброе отношение семи богатырей к молодой царевне мы видим в следующих строках:

Братья милую девицу

Полюбили.

Нежную любовь Елисея к своей невесте тоже помогают передать оценочные эпитеты:

И пошел к пустому месту

На прекрасную невесту

Посмотреть еще хоть раз.

И о гроб невесты милой

Он ударился всей силой.

2.5.Эмоциональные эпитеты

Передают авторские чувства, эмоции, относящиеся к героям. Так, мы видим эмоциональное отношение автора к царице, отрицательной героине сказки:

Делать нечего. Она

Черной зависти полна…

Между тем царица злая,

Про царевну вспоминая…

Дома в ту пору без дела

Злая мачеха сидела…

 Совершенно противоположные чувства испытываем мы, когда читаем строки о положительных героях сказки. Здесь автор использует другие эмоциональные эпитеты:

Дочка царская пропала!

Тужит бедный царь по ней.

Раз царевна молодая

Милых братьев поджидая…

Печаль по поводу смерти царевны передает другой ряд эпитетов:

В той норе, во тьме печальной

Гроб качается хрустальный…

Исследуя эпитеты в «Сказке о мертвой царевне и семи богатырях», мы позволим себе провести небольшой эксперимент. Выберем отрывок из сказки, в котором встречаются эпитеты, например:

Год прошел как сон пустой,

Царь женился на другой.

Уж и впрямь была царица:

Высока, стройна, бела,

И умом и всем взяла;

Но зато горда, ломлива,

Своенравна и ревнива

Попробуем убрать все эпитеты. Как изменится этот отрывок?

Год прошел как сон,

Царь женился на другой.

Уж и впрямь была царица:

И умом и всем взяла…

Во-первых, нарушается ритмический строй отрывка. Во-вторых образ новой царицы стал размытым, схематичным. Мы уже не можем уловить характер героини, не чувствуем отношение автора к ней. Утрачена поэтичность отрывка.

  1. Таким образом, исследование эпитетов в «Сказке о мертвой царевне и семи богатырях» А.С. Пушкина привело к следующим выводам.
  • Эпитеты усиливают выразительность, образность языка произведения;
  • придают художественную, поэтическую яркость речи;
  • обогащают содержание высказывания;
  • выделяют характерную черту или качество предмета, явления,
  • подчёркивают его индивидуальный признак;      
  • создают живое представление о предмете;
  • оценивают предмет или явление;
  • вызывают определённое эмоциональное отношение к ним;
  • помогают увидеть авторское отношение к окружающему миру.

Если бы в нашем языке не было эпитетов, мы не имели бы возможности описать словесно какой-то предмет или явление. Скучным, серым и однообразным казался бы наш язык без эпитетов. А поэзии не было бы вообще.

4.Список литературы

  1. А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»
  2. Школьный словарь литературоведческих терминов.
  3. Мир сказок А. С. Пушкина: — Санкт-Петербург, Московские учебники и Картолитография, 2009 г.- 232 с.

  • Пять целых пять десятых как пишется
  • Раб для семейной пары рассказы
  • Пять училищ как пишется
  • Раб для пары рассказ
  • Пять тысяч четыреста рублей как пишется правильно