Полина0808
+10
Решено
4 года назад
Литература
1 — 4 классы
5 эпитетов из сказки о мертвой царевне и о семи богатырях со словами к которым они относятся
Смотреть ответ
Ответ
4
(18 оценок)
28
nastacovalenko
4 года назад
Светило науки — 6 ответов — 0 раз оказано помощи
Постоянные эпитеты:
Красная девица;
черной зависти;
злая мачеха;
алым губкам; доброй вести;
люди добрые; красну солнцу.
(18 оценок)
Остались вопросы?
Новые вопросы по предмету Литература
Даю 100 баллов.Прочитайте стихотворение и ответьте на вопросы.Открыть стихотворение в отдельном окне Юрий Левитанский МУЗЫКА Вл. Соколову(1) Ес …
синквейн про Бадыноко
Что общего в произведениях «Красное яблоко» и «Первый Учитель».
Взаимоотношения князя Святослава с другими персонажами из «Слова о полку Игореве»
Всякая сосна своему бору и шумит. Сейчас объясню что делать:Неразумного учить — в бездонную кадку воды ли …
-
-
Предмет:
Литература
-
Автор:
sydneecunningham166
-
Создано:
3 года назад
Знаешь ответ? Добавь его сюда!
-
-
География4 минуты назад
срочнооооооооо помогитее
-
Алгебра4 минуты назад
Теплоход өзен ағысымен 40 км және ағысқа қарсы 35 км жолды 6 сағат жүзді. Ағыс жылдамдығы 2 км/сағ болса, теплоходтың меншікті жылдамдығын тап. Ескерту: есеп шарты бойынша теңдеу құр. у x + [ m k x — 2 || N
-
Физика4 минуты назад
5. Полюсы источника тока — это место, где
1) разделяются электрические заряды
2) накапливаются электрические заряды разного знака
3) электрические заряды взаимодействуют
6. Сколько полюсов и какие имеет источник тока?
1) 2; положительный и отрицательный
2) 3; положительный, отрицательный и нейтральный
3) 2; отрицательный и нейтральный
4) 2; положительный и нейтральный
7. Какая энергия необходима для разделения в источнике тока электрических зарядов?
1) Механическая
2) Внутренняя
3) Химическая
4) Любая из перечисленных или другой вид энергии
8. За счет какой энергии происходит разделение заряженных частиц в гальваническом
элементе?
1) Механической
2) внутренней
3) Энергии химических реакций
4) Энергии света
9. Что в гальваническом элементе служит положительным электродом, что-
отрицательным?
1) Положительным — угольный стержень, отрицательным — слой смолы
2) Положительным — угольный стержень, отрицательным — цинковый сосуд
3) Положительным — слой смолы, отрицательным цинковый сосуд
4) Положительным — угольный стержень, отрицательным — клейстер
10. Аккумулятор дает электрический ток только после того, как
1) его согрели в теплом помещении
2) наэлектризовали его электроды
3) его зарядили от другого источника тока -
Математика4 минуты назад
решите пожалуйста можешь не решать го дружить ……………….
-
Русский язык4 минуты назад
3. Как отличить имя числительное от других частей речи? 1 б
_______________________________________________________________________
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
How much to ban the user?
1 hour
1 day
ШКОЛЬНАЯ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ
РОЛЬ ЭПИТЕТОВ В СКАЗКАХ ПУШКИНА
ВВЕДЕНИЕ
Цель: исследование эпитетов в сказках Пушкина
Актуальность. В современный век рекламы, электронных технологий наша речь беднеет, все прочнее закрепляется в ней молодежный сленг. Предметом чтения все чаще становятся не великие произведения русской литературы, а тексты, размещенные в Интернете. Что делает нашу речь богатой? На этот вопрос мы будем искать ответ в лучших образцах нашей литературы, а именно, в сказках А.С. Пушкина.
Тема исследовательской работы «Роль эпитетов в «Сказке о мертвой царевне и семи богатырях» А.С. Пушкина.
Задачи:
- Изучить «Сказку о мертвой царевне и семи богатырях» А.С. Пушкина
- Выявить наличие эпитетов.
- Классифицировать эпитеты
- Определить роль эпитетов в сказке.
- Определить роль эпитетов в нашей речи.
Объект: «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» А.С. Пушкина.
Предмет: эпитеты
Гипотеза. Если мы исследуем эпитеты в сказках А.С. Пушкина, то докажем, что эпитеты являются главным выразительным средством создания художественного образа.
Методы исследования:
— теоретический (анализ, классификация, сопоставление)
— эмпирический (наблюдение, изучение)
— практический (составление презентации)
— эксперимент
- В школьном словаре литературоведческих терминов дается следующее толкование эпитета. Эпитет – образное определение предмета, выраженное преимущественно прилагательным.
Известный лингвист Д.Э. Розенталь дает такое определение.
«Эпитет – это самое меткое, самое свежее, самое нужное слово, которое выбирает писатель каждый раз, изображая уже известный нам предмет»
Эпитет как разновидность тропа изучали многие выдающиеся филологи: Ф.И. Буслаев, А.Н. Веселовский, А.А. Потебня, В.М. Жирмунский, Б.В. Томашевский и др., однако до сих пор наука не располагает разработанной теорией эпитета, нет единой терминологии, необходимой для характеристики различных видов эпитетов. Существуют разные классификации эпитетов. Одна из них следующая.
Виды эпитетов:
1) постоянные;
2) оценочные;
3) описательные;
4) эмоциональные;
5) сложные.
2.«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»
2.1.Как и к каждому из нас, сказка пришла к Александру Сергеевичу Пушкину в детстве. А сказительницей была няня, Арина Родионовна. Став взрослым, Пушкин собирал и записывал народные песни, сказки, а затем и сам создал чудесные сказки. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» написана в ноябре 1833 г. в Болдине. Основой для этого произведения послужила народная сказка. Фольклорный вариант был записан Пушкиным в Михайловском. Многое роднит авторскую сказку с народной: сюжет, герои, язык. Одним из выразительных средств, заимствованных Пушкиным из народной сказки, является эпитет.
2.2Постоянные эпитеты появились в сказках Пушкина из устного народного творчества.
С белой зори до ночи;
Не видать милого друга
Рано утром гость желанный
День и ночь так долго жданный
Красно солнце отвечало, —
Я царевны не видало.
Отвечает месяц ясный, —
Не видал я девы красной
Ты волнуешь сине море…
Отвечает ветер буйный…
Люди добрые живут…
В руки яблочки взяла
К алым губкам поднесла
Темной ночки Елисей
Дождался в тоске своей.
Такие эпитеты мы видим во многих русских народных сказках и песнях. Помним их с детства и употребляем в своей речи.
Следующий ряд эпитетов относится к авторским. Именно эти выразительные средства придают неповторимость языку произведения, создают яркие поэтические образы.
2.3.Описательные эпитеты
Эти эпитеты выделяют признаки предметов, создают, описывают образ.
Высока, стройна, бела,
И умом и всем взяла…
Читая эти строки, мы ярче представляем внешность царицы. А вот как Пушкин описывает молодую царевну:
Белолица, черноброва,
Нраву кроткого такого…
Эпитеты помогают нам увидеть образы семи богатырей:
Входят семь богатырей,
Семь румяных усачей.
С помощью эпитетов автор рисует некоторые предметы. По сюжету сказки царица, желая быть «всех милее, всех румяней и белее», решила погубить молодую царевну. В дом богатырей была отправлена черница, которая должна была угостить царевну яблоком, напитанным ядом. Вот как описано это яблоко:
И к царевне наливное,
Молодое, золотое,
Прямо яблочко летит..
Так свежо и так душисто,
Так румяно-золотисто,
Будто медом налилось!
Как же не отведать такое яблоко! И царевна не устояла. В одном ряду с описательными эпитетами мы видим реже встречающийся сложный эпитет —румяно-золотисто.
2.4.Оценочные эпитеты
Изображая царевну, автор использует помимо постоянных эпитетов и свои. За ними кроется авторское отношение к героине, эти эпитеты раскрывают истинный характер царевны. Внешней красоте противопоставлена зависть, жестокость, себялюбие.
Но зато горда, ломлива,
Своенравна и ревнива.
Далее автор прямо выражает свое отношение к героине в следующих строчках:
Черт ли сладит с бабой гневной?
Богатыри изображены как былинные герои – добрые, сильные, благородные. Это сближает сказку Пушкина с народной. Однако у авторской сказки есть отличия, одно из них – использование авторских оценочных эпитетов:
Перед утренней зарею
Братья дружною толпою
Выезжают погулять…
Доброе отношение семи богатырей к молодой царевне мы видим в следующих строках:
Братья милую девицу
Полюбили.
Нежную любовь Елисея к своей невесте тоже помогают передать оценочные эпитеты:
И пошел к пустому месту
На прекрасную невесту
Посмотреть еще хоть раз.
И о гроб невесты милой
Он ударился всей силой.
2.5.Эмоциональные эпитеты
Передают авторские чувства, эмоции, относящиеся к героям. Так, мы видим эмоциональное отношение автора к царице, отрицательной героине сказки:
Делать нечего. Она
Черной зависти полна…
Между тем царица злая,
Про царевну вспоминая…
Дома в ту пору без дела
Злая мачеха сидела…
Совершенно противоположные чувства испытываем мы, когда читаем строки о положительных героях сказки. Здесь автор использует другие эмоциональные эпитеты:
Дочка царская пропала!
Тужит бедный царь по ней.
Раз царевна молодая
Милых братьев поджидая…
Печаль по поводу смерти царевны передает другой ряд эпитетов:
В той норе, во тьме печальной
Гроб качается хрустальный…
Исследуя эпитеты в «Сказке о мертвой царевне и семи богатырях», мы позволим себе провести небольшой эксперимент. Выберем отрывок из сказки, в котором встречаются эпитеты, например:
Год прошел как сон пустой,
Царь женился на другой.
Уж и впрямь была царица:
Высока, стройна, бела,
И умом и всем взяла;
Но зато горда, ломлива,
Своенравна и ревнива
Попробуем убрать все эпитеты. Как изменится этот отрывок?
Год прошел как сон,
Царь женился на другой.
Уж и впрямь была царица:
И умом и всем взяла…
Во-первых, нарушается ритмический строй отрывка. Во-вторых образ новой царицы стал размытым, схематичным. Мы уже не можем уловить характер героини, не чувствуем отношение автора к ней. Утрачена поэтичность отрывка.
- Таким образом, исследование эпитетов в «Сказке о мертвой царевне и семи богатырях» А.С. Пушкина привело к следующим выводам.
- Эпитеты усиливают выразительность, образность языка произведения;
- придают художественную, поэтическую яркость речи;
- обогащают содержание высказывания;
- выделяют характерную черту или качество предмета, явления,
- подчёркивают его индивидуальный признак;
- создают живое представление о предмете;
- оценивают предмет или явление;
- вызывают определённое эмоциональное отношение к ним;
- помогают увидеть авторское отношение к окружающему миру.
Если бы в нашем языке не было эпитетов, мы не имели бы возможности описать словесно какой-то предмет или явление. Скучным, серым и однообразным казался бы наш язык без эпитетов. А поэзии не было бы вообще.
4.Список литературы
- А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»
- Школьный словарь литературоведческих терминов.
- Мир сказок А. С. Пушкина: — Санкт-Петербург, Московские учебники и Картолитография, 2009 г.- 232 с.