Пять училищ как пишется


0

Как правильно писать: училищ или училищь? Объясните?

В родительном падеже, во множественном числе: пишется мягкий знак или нет?

2 ответа:



1



0

Училищ_ или училищь?

Это слово является существительным, стоит в родительном падеже, во множественном числе, а согласно правила русского языка, слова, в основе имеющие шипящую на конце, пишутся без мягкого знака, соответственно и данное слово тоже, как и задач_, туч_ или рощ_.

Правильный ответ: УЧИЛИЩ.



0



0

В родительном падеже мн. числа — «училищ», в том же падеже в ед. числе «училища».

Читайте также

Этому есть историческое объяснение, связанное с морфемикой и словообразованием.

Суффикс «-ец-« в русском языке — один из самых продуктивных, многозначный, имеет, по крайней мере, 7 разных значений в именах существительных, в том числе — и интересующее нас — название человека по его виду, род занятий.

Существительные «чтица» и «жница» — варианты женского рода от «чтец» и «жнец», образование у этих слов отглагольное: тот, кто читает — чтец/чтица, тот, кто жнёт, — жнец, жница.

Суффикс «-ей-(еj) в словах «ворожея» (ворож/е[й/а] и «швея» (шв/е[й/а]) является непродуктивным, более древним.

С развитием языка более активный и продуктивный суффикс «-ец-» стал доминирующим.

Немного интересной и важной информации.

Синонимичные формы зафиксированы во фразелогических оборотах, напр.:

OqVyYnfSvZv4wO8jv62nJwDy0Vnj6M.png

В ономастике синонимичный суффикс видим и в фамилии Швецов.

Привычное «жница» имеет просторечный местный вариант — «жнея».

См. словарь С. Ушакова:

DAiEBZQ7fuQfmXV7mO2LukOimxV33ls.png

У существительного женского рода «ворожея» есть вариант мужского рода: ворожей.

См. словарь Т. Ефремовой:

miRB4Z227xgQVTR9zM5wGT07W5xSbh.png

По обрывкам знаний, оставшихся со школьных времен, могу сказать, что одушевленн. и неодушевленн. существительные отвечают на совершенно разные вопросы в винительн. падеже (одушевл. отвечают на вопрос «кого?», тогда как неодушевл. — на вопрос «что?»). При этом лучше рассматривать сущ-ные во множественном числе, поскольку в этом случае «контраст» будет более явным.

Вот и воспользуемся этим знанием для определения «категории» приведенных в вопросе слов.

Вижу (что?) игрушки;

уронил (кого?) мишек;

встречаю (кого?) дочек;

заметил (что?) тузы в рукаве;

наблюдаю (кого?) мертвецов;

увидел (кого?) ферзей.

Получается, что мишка, дочка, мертвец и ферзь — одушевленные, а игрушка и туз — неодушевленные.

Существительные: зев, лев, перерыв, покров, срыв. Существительного сев нет, есть посев. Всего — 5.

Деепричастия: перерыв (от глагола перерыть), сев (от глагола сесть), срыв (от глагола срыть). Всего — 3

Неприятель — имя существительное одушевлённое, нарицательное, мужского рода, 2-го склонения, в единственном числе, в именительном падеже, отвечает на вопрос «кто?».

Существительное «неприятель» во множественном числе: «неприятели».

Просклоняем слово «неприятель» в форме единственного числа на примере слова «конь»:

Именительн. падеж (кто? что?) неприятель (нулевое окончание), конь

Родительн. падеж (кого? чего?) неприятеля (окончание Я), коня

Дательн. падеж (кому? чему?) неприятелю (окончание Ю), коню

Винительн. падеж (кого? что?) неприятеля (окончание Я), коня

Творительн. падеж (кем? чем?) неприятелем (окончание ЕМ), конём

Предложн. падеж (о ком? о чём?) (о) неприятеле (окончание Е), (о) коне.

Теперь просклоняем слово «неприятель» в форме множественного числа:

Именительн. падеж (кто? что?) неприятели (окончание И), кони

Родительн. падеж (кого? чего?) неприятелей (окончание ЕЙ), коней

Дательн. падеж (кому? чему?) неприятелям (окончание ЯМ), коням

Винительн. падеж (кого? что?) неприятелей (окончание ЕЙ), коней

Творительн. падеж (кем? чем?) неприятелями (окончание ЯМИ), конями

Предложн. падеж (о ком? о чём?) (о) неприятелях (окончание ЯХ), (о) конях.

Посмотрим, как выглядят эти слова в разных падежах. В родительном падеже они склоняются одинаково, ударение всегда падает на последний слог: нет бороды, нет головы, нет губы, нет ноги, нет руки. То же в дательном падеже: к бороде, к голове, у губе, к ноге, к руке. Но уже в винительном падеже появится отличие: вижу бороду, вижу голову, вижу губу, вижу ногу, вижу руку. В слове «губа» в винительном падеже ударение, в отличие от других слов из списка, переходит с начала слова на его конец.

Склонение существительного «училище»

Существительное «учи́лище» (неод.)

Падеж Единственное число Множественное число
Именительный
Кто? Что?
учи́лище учи́лища
Родительный
Кого? Чего?
учи́лища учи́лищ
Дательный
Кому? Чему?
учи́лищу учи́лищам
Винительный (неод.)
Кого? Что?
учи́лище учи́лища
Творительный
Кем? Чем?
учи́лищем учи́лищами
Предложный
О ком? О чём?
учи́лище учи́лищах

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: распробованный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Ассоциации к слову «училище»

Синонимы к слову «училище»

Предложения со словом «училище»

  • Военное училище окончил по первому разряду, получив по всем предметам высший балл, то есть 12 баллов.
  • Она окончила реальное училище и несколько классов музыкальной школы.
  • Хотела в музыкальное училище поступать, потом передумала, всё-таки не высшее образование.
  • (все предложения)

Цитаты из русской классики со словом «училище»

  • Вязмитинов был сын писца из губернского правления; воспитывался в училище детей канцелярских служителей, потом в числе двух лучших учеников был определен в четвертый класс гимназии, оттуда в университет и, наконец, попал на место учителя истории и географии при знакомом нам трехклассном уездном училище.
  • И долго он был народным учителем, а потом наконец перешел учителем в гимназию в Новочеркасск, а затем, много-много лет прослужив учителем математики, получил место инспектора реального училища, продолжая в нем и преподавание.
  • Он мог уже и в это время повелеть и сам приняться за дело, мог призвать из-за границы учителей, как призвал корабельных мастеров, мог выстроить училища, гимназии, университеты, как выстроил флот, завести музеи, библиотеки, как завел регулярное войско…
  • (все
    цитаты из русской классики)

Каким бывает «училище»

Значение слова «училище»

  • УЧИ́ЛИЩЕ, -а, ср., с определением. Учебное заведение, школа обычно какого-л. специального назначения. Военное училище. Железнодорожное училище. Педагогическое училище. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова УЧИЛИЩЕ

Афоризмы русских писателей со словом «училище»

  • Он [язык] служит первым училищем для юной души, незаметно, но тем сильнее впечатлевая в ней понятия, на коих основываются самые глубокомысленные науки…
  • (все афоризмы русских писателей)

Отправить комментарий

Дополнительно

Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Как правильно писать: училищ или училищь? Объясните?

В родительном падеже, во множественном числе: пишется мягкий знак или нет?

Училищ_ или училищь?

Это слово является существительным, стоит в родительном падеже, во множественном числе, а согласно правила русского языка, слова, в основе имеющие шипящую на конце, пишутся без мягкого знака, соответственно и данное слово тоже, как и задач_, туч_ или рощ_.

Правильный ответ: УЧИЛИЩ.

Этому есть историческое объяснение, связанное с морфемикой и словообразованием.

Суффикс «-ей-(еj) в словах «ворожея» (ворож/е[й/а] и «швея» (шв/е[й/а]) является непродуктивным, более древним.

С развитием языка более активный и продуктивный суффикс «-ец-» стал доминирующим.

Немного интересной и важной информации.

Синонимичные формы зафиксированы во фразелогических оборотах, напр.:

В ономастике синонимичный суффикс видим и в фамилии Швецов.

См. словарь С. Ушакова:

У существительного женского рода «ворожея» есть вариант мужского рода: ворожей.

Источник

Поиск ответа

Добрый день. Удваивается ли с в слове энгельский? (Энгельсское военное авиационн ое училище или Энгельское)

Ответ справочной службы русского языка

Орфографический словарь

э нгельсовский ( от Э нгельс, фамилия)

э нгельсский ( от Э нгельс, город)

Ответ справочной службы русского языка

Корректно написание со строчной.

Помогите мне, пожалуйста, разобраться, как правильно писать «суворовск ое училище «? Со строчной или с прописной? И почему?

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: Суворовск ое училище (но: Московское суворовское военн ое училище ). С прописной буквы пишется первое слово названия.

Ответ справочной службы русского языка

Аббревиатура ПТУ (профессионально-техническ ое училище ) пишется прописными.

Добрый день, правильно ли расставлены прописные буквы? Над нахимовским училищем в Севастополе подняли российский и Андреевский флаги. Заранее спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Как правильно написать? Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования Профессиональн ое училище №.. Московской области или Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования профессиональн ое училище №.. Московской области?

Ответ справочной службы русского языка

Верно: Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования «Профессиональн ое училище №.. Московской области».

Ответ справочной службы русского языка

Верно написание строчными буквами. Предпочтительно: я родил а сь (но: в лесу род и лась елочка, два года подряд род и лась пшеница; каждый день у него род и лась новая идея ).

В названии учреждения «Государственн ое училище олимпийского резерва г. Самары» пишется в г. Самара или г. Самары

Ответ справочной службы русского языка

Источник

Значение слова «училище»

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

УЧИ’ЛИЩЕ, а, ср. Учебное заведение, школа. Военное у. Педагогическое у. Ремесленное у. Высшее техническое у. Реальное у. (дореволюц.). Начальное у. (дореволюц.).

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

учи́лище

1. среднее или высшее учебное заведение обычно какого-либо специального назначения ◆ В училище приходилось не только учиться, но и работать по 10-14 часов в сутки ― выполнять план Государственного Комитета Обороны по изготовлению танковых комплектов инструмента на 300–400 процентов, плюс к этому работа в подсобном хозяйстве училища, заготовка дров, помощь по ремонту паровозов в депо и т. д. Ирина Иванова, «Слово об отце» (2003) // «Встреча», Дубна, 7 мая 2003 г. (цитата из НКРЯ) ◆ Закончил нахимовское училище, старший лейтенант подводного флота. Бахыт Кенжеев, «Из Книги счастья» (2007) // «Новый Мир», 2008 г. (цитата из НКРЯ) ◆ Многие девушки, прошедшие начальную военную подготовку, поступают в училища МВД, министерства обороны, МЧС. Никита Юрьевский, «Тяжело в ученье» (2013) // «Новгородские ведомости», 31 мая 2013 г. (цитата из НКРЯ)

2. истор. школа в дореволюционной России ◆ Проект «О введении всеобщего начального обучения в Российской империи», предоставлявший «всем детям обоего пола возможность пройти полный круг обучения в правильно организованной школе», предполагал бесплатность обучения в училищах, входящих в школьную сеть. Надежда Канищева, «Путь к реальной свободе» // «Родина», 2007 г. (цитата из НКРЯ)

Источник

«Учится» или «учиться»: как правильно писать?

Правописание глаголов в русском языке нередко вызывает трудности. Особенно часто ошибки возникают при выборе написания глаголов, заканчивающихся на «-тся» и «-ться». Сомнения появляются в употреблении мягкого знака − он нужен на конце глаголов далеко не всегда. Чтобы не ошибиться, как правильно писать: «учится» или «учиться», необходимо запомнить правило, действующее при этом. Оно будет применимо и для огромного количества других русских глаголов.

Как правильно пишется?

Слова «учится» и «учиться» − это несовершенные глаголы. Их семантическое значение практически совпадает – «усваивать новую информацию, обретать теоретический и практический опыт».

В русском языке допустимы оба варианта написания: «учится» и «учиться».

Выбор одного из них зависит от того, в какой форме употреблен глагол:

Также следует обратить внимание, что в этих словах ударными являются разные слоги.

Морфемный разбор слов «учиться» и «учится»

Морфемный разбор глагола «учиться»:

В предложении «учиться» может выполнять роль сказуемого.

Морфемный разбор глагола «учится»:

В предложении «учится» может выполнять роль сказуемого.

В каких случаях пишут слово «учится»

Согласно правилу, рассмотренному выше, глагол «учится» пишется, если он употреблен в 3 лице настоящем времени.

Примеры предложений

В каких случаях пишут слово «учиться»

С мягким знаком это слово следует писать в том случае, если оно употребляется в начальной форме (глагол является инфинитивом).

При этом к нему можно задать вопрос «что делать?».

Примеры предложений

Синонимы слова «учиться»

К слову «учиться» можно подобрать следующие синонимы: изучать, грызть гранит науки, научаться, выучиваться, тренироваться, разучивать, сидеть на школьной скамье, проходить, узнавать, овладевать, перенимать, долбить, приучаться, осваиваться, образовываться, специализироваться, штудировать.

Ошибочное написание слов «учится» и «учиться»

Написание мягкого знака на конце глагола недопустимо, если он имеет форму настоящего времени 3 лица. В свою очередь, писать инфинитив без мягкого знака нельзя − это будет ошибкой.

Заключение

Таким образом, допустимыми считаются оба варианта написания рассматриваемого глагола: «учится» и «учиться». Чтобы выбрать правильный, необходимо определить, в какой форме употребляется глагол. Упростить задачу поможет постановка вопроса: «что делает?» – учится; «что делать?» – учиться).

Если на конце вопроса имеется мягкий знак, он будет сохраняться и в глаголах, а если его нет – на конце слова мягкий знак тоже будет отсутствовать.

Источник

Правильное правописание: “учиться” или “учится”

Определение и разбор слова

Данное слово является несовершенным глаголом, который употребляется в значении “получать знания и навыки, приобретать полезный опыт “. Несмотря на частое употребление этого слова, при написании возникают сложности.

Давайте с этим разберёмся.

Существует два варианта правописания анализируемого слова:

Как правильно пишется: “учиться” или “учится”?

Согласно орфографической норме русского языка оба варианта являются правильными. Выбор в пользу первого или второго варианта будет зависеть от формы глагола.

Мы пишем мягкий знак перед постфиксом “-ся”, если слово стоит в начальной форме.

В данном случае инфинитив будет отвечать на вопрос “что делать?”.

Так как в вопросе есть мягкий знак, то и в глаголе он будет присутствовать.

Запомните, что в глаголах неопределенной формы (инфинитиве) всегда пишется мягкий знак на конце слова. Мягкий знак сохранится и перед постфиксом “-ся”.

Мы не пишем мягкий знак, если глагол употребляется в форме 3-го лица настоящего времени. В этом случае глагол отвечает на вопрос “что делает?”.

Поскольку в вопросе нет мягкого знака, то и в глаголе его не нужно писать.

Давайте вспомним на конце каких глаголов пишется мягкий знак.

Мягкий знак пишется:

Если в глаголе пишется мягкий знак на конце слова, то он сохраняется и перед постфиксами “-ся” и “-те”.

учи́ ть ся – это инфинитив

у́чи т ся – это форма 3-го лица настоящего времени

Обратим ваше внимание на то, что в данных глаголах ударение падает на разный слог.

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как правильно пишется слово училищ, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову «Как правильно пишется слово училищ», предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Морфологический разбор слова «училищь»

Морфологический разбор «училищь»:

«Училищь»

Грамматический разбор

Смотрите также:

Морфологический разбор слова «училищь»

Фонетический разбор слова «училищь»

Карточка «училищь»

Разбор частей речи

Далее давайте разберем морфологические признаки каждой из частей речи русского языка на примерах. Согласно лингвистике русского языка, выделяют три группы из 10 частей речи, по общим признакам:

1. Самостоятельные части речи:

  • существительные (см. морфологические нормы сущ. );
  • глаголы:
    • причастия;
    • деепричастия;
  • прилагательные;
  • числительные;
  • местоимения;
  • наречия;

2. Служебные части речи:

3. Междометия.

Ни в одну из классификаций (по морфологической системе) русского языка не попадают:

  • слова да и нет, в случае, если они выступают в роли самостоятельного предложения.
  • вводные слова: итак, кстати, итого, в качестве отдельного предложения, а так же ряд других слов.

Морфологический разбор существительного

  • начальная форма в именительном падеже, единственном числе (за исключением существительных, употребляемых только во множественном числе: ножницы и т.п.);
  • собственное или нарицательное;
  • одушевленное или неодушевленное;
  • род (м,ж, ср.);
  • число (ед., мн.);
  • склонение;
  • падеж;
  • синтаксическая роль в предложении.

План морфологического разбора существительного

Малыш (отвечает на вопрос кто?) – имя существительное;

  • начальная форма – малыш;
  • постоянные морфологические признаки: одушевленное, нарицательное, конкретное, мужского рода, I -го склонения;
  • непостоянные морфологические признаки: именительный падеж, единственное число;
  • при синтаксическом разборе предложения выполняет роль подлежащего.

Морфологический разбор слова «молоко» (отвечает на вопрос кого? Что?).

  • начальная форма – молоко;
  • постоянная морфологическая характеристика слова: среднего рода, неодушевленное, вещественное, нарицательное, II -е склонение;
  • изменяемые признаки морфологические: винительный падеж, единственное число;
  • в предложении прямое дополнение.

Приводим ещё один образец, как сделать морфологический разбор существительного, на основе литературного источника:

“Две дамы подбежали к Лужину и помогли ему встать. Он ладонью стал сбивать пыль с пальто. (пример из: «Защита Лужина», Владимир Набоков).”

Дамы (кто?) — имя существительное;

  • начальная форма — дама;
  • постоянные морфологические признаки: нарицательное, одушевленное, конкретное, женского рода, I склонения;
  • непостоянная морфологическая характеристика существительного: единственное число, родительный падеж;
  • синтаксическая роль: часть подлежащего.

Лужину (кому?) — имя существительное;

  • начальная форма — Лужин;
  • верная морфологическая характеристика слова: имя собственное, одушевленное, конкретное, мужского рода, смешанного склонения;
  • непостоянные морфологические признаки существительного: единственное число, дательного падежа;
  • синтаксическая роль: дополнение.

Ладонью (чем?) — имя существительное;

  • начальная форма — ладонь;
  • постоянные морфологические признаки: женского рода, неодушевлённое, нарицательное, конкретное, I склонения;
  • непостоянные морфо. признаки: единственного числа, творительного падежа;
  • синтаксическая роль в контексте: дополнение.

Пыль (что?) — имя существительное;

  • начальная форма — пыль;
  • основные морфологические признаки: нарицательное, вещественное, женского рода, единственного числа, одушевленное не охарактеризовано, III склонения (существительное с нулевым окончанием);
  • непостоянная морфологическая характеристика слова: винительный падеж;
  • синтаксическая роль: дополнение.

(с) Пальто (С чего?) — существительное;

  • начальная форма — пальто;
  • постоянная правильная морфологическая характеристика слова: неодушевленное, нарицательное, конкретное, среднего рода, несклоняемое;
  • морфологические признаки непостоянные: число по контексту невозможно определить, родительного падежа;
  • синтаксическая роль как члена предложения: дополнение.

Морфологический разбор прилагательного

Имя прилагательное — это знаменательная часть речи. Отвечает на вопросы Какой? Какое? Какая? Какие? и характеризует признаки или качества предмета. Таблица морфологических признаков имени прилагательного:

  • начальная форма в именительном падеже, единственного числа, мужского рода;
  • постоянные морфологические признаки прилагательных:
    • разряд, согласно значению:
      • – качественное (теплый, молчаливый);
      • – относительное (вчерашний, читальный);
      • – притяжательное (заячий, мамин);
    • степень сравнения (для качественных, у которых этот признак постоянный);
    • полная / краткая форма (для качественных, у которых этот признак постоянный);
  • непостоянные морфологические признаки прилагательного:
    • качественные прилагательные изменяются по степени сравнения (в сравнительных степенях простая форма, в превосходных — сложная): красивый-красивее-самый красивый;
    • полная или краткая форма (только качественные прилагательные);
    • признак рода (только в единственном числе);
    • число (согласуется с существительным);
    • падеж (согласуется с существительным);
  • синтаксическая роль в предложении: имя прилагательное бывает определением или частью составного именного сказуемого.

План морфологического разбора прилагательного

Полная луна взошла над городом.

Полная (какая?) – имя прилагательное;

  • начальная форма – полный;
  • постоянные морфологические признаки имени прилагательного: качественное, полная форма;
  • непостоянная морфологическая характеристика: в положительной (нулевой) степени сравнения, женский род (согласуется с существительным), именительный падеж;
  • по синтаксическому анализу — второстепенный член предложения, выполняет роль определения.

Вот еще целый литературный отрывок и морфологический разбор имени прилагательного, на примерах:

Девушка была прекрасна: стройная, тоненькая, глаза голубые, как два изумительных сапфира, так и заглядывали к вам в душу.

Прекрасна (какова?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — прекрасен (в данном значении);
  • постоянные морфологические нормы: качественное, краткое;
  • непостоянные признаки: положительная степень сравнения, единственного числа, женского рода;
  • синтаксическая роль: часть сказуемого.

Стройная (какая?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — стройный;
  • постоянные морфологические признаки: качественное, полное;
  • непостоянная морфологическая характеристика слова: полное, положительная степень сравнения, единственное число, женский род, именительный падеж;
  • синтаксическая роль в предложении: часть сказуемого.

Тоненькая (какая?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — тоненький;
  • морфологические постоянные признаки: качественное, полное;
  • непостоянная морфологическая характеристика прилагательного: положительная степень сравнения, единственное число, женского рода, именительного падежа;
  • синтаксическая роль: часть сказуемого.

Голубые (какие?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — голубой;
  • таблица постоянных морфологических признаков имени прилагательного: качественное;
  • непостоянные морфологические характеристики: полное, положительная степень сравнения, множественное число, именительного падежа;
  • синтаксическая роль: определение.

Изумительных (каких?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — изумительный;
  • постоянные признаки по морфологии: относительное, выразительное;
  • непостоянные морфологические признаки: множественное число, родительного падежа;
  • синтаксическая роль в предложении: часть обстоятельства.

Морфологические признаки глагола

Согласно морфологии русского языка, глагол — это самостоятельная часть речи. Он может обозначать действие (гулять), свойство (хромать), отношение (равняться), состояние (радоваться), признак (белеться, красоваться) предмета. Глаголы отвечают на вопрос что делать? что сделать? что делает? что делал? или что будет делать? Разным группам глагольных словоформ присущи неоднородные морфологические характеристики и грамматические признаки.

Морфологические формы глаголов:

  • начальная форма глагола — инфинитив. Ее так же называют неопределенная или неизменяемая форма глагола. Непостоянные морфологические признаки отсутствуют;
  • спрягаемые (личные и безличные) формы;
  • неспрягаемые формы: причастные и деепричастные.

Морфологический разбор глагола

  • начальная форма — инфинитив;
  • постоянные морфологические признаки глагола:
    • переходность:
      • переходный (употребляется с существительными винительного падежа без предлога);
      • непереходный (не употребляется с существительным в винительном падеже без предлога);
    • возвратность:
      • возвратные (есть -ся, -сь);
      • невозвратные (нет -ся, -сь);
    • вид:
      • несовершенный (что делать?);
      • совершенный (что сделать?);
    • спряжение:
      • I спряжение (дела-ешь, дела-ет, дела-ем, дела-ете, дела-ют/ут);
      • II спряжение (сто-ишь, сто-ит, сто-им, сто-ите, сто-ят/ат);
      • разноспрягаемые глаголы (хотеть, бежать);
  • непостоянные морфологические признаки глагола:
    • наклонение:
      • изъявительное: что делал? что сделал? что делает? что сделает?;
      • условное: что делал бы? что сделал бы?;
      • повелительное: делай!;
    • время (в изъявительном наклонении: прошедшее/настоящее/будущее);
    • лицо (в настоящем/будущем времени, изъявительного и повелительного наклонения: 1 лицо: я/мы, 2 лицо: ты/вы, 3 лицо: он/они);
    • род (в прошедшем времени, единственного числа, изъявительного и условного наклонения);
    • число;
  • синтаксическая роль в предложении. Инфинитив может быть любым членом предложения:
    • сказуемым: Быть сегодня празднику;
    • подлежащим :Учиться всегда пригодится;
    • дополнением: Все гости просили ее станцевать;
    • определением: У него возникло непреодолимое желание поесть;
    • обстоятельством: Я вышел пройтись.

Морфологический разбор глагола пример

Чтобы понять схему, проведем письменный разбор морфологии глагола на примере предложения:

Вороне как-то Бог послал кусочек сыру. (басня, И. Крылов)

Послал (что сделал?) — часть речи глагол;

  • начальная форма — послать;
  • постоянные морфологические признаки: совершенный вид, переходный, 1-е спряжение;
  • непостоянная морфологическая характеристика глагола: изъявительное наклонение, прошедшего времени, мужского рода, единственного числа;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

Следующий онлайн образец морфологического разбора глагола в предложении:

Какая тишина, прислушайтесь.

Прислушайтесь (что сделайте?) — глагол;

  • начальная форма — прислушаться;
  • морфологические постоянные признаки: совершенный вид, непереходный, возвратный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфологическая характеристика слова: повелительное наклонение, множественное число, 2-е лицо;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

План морфологического разбора глагола онлайн бесплатно, на основе примера из целого абзаца:

— Не надо, пусть знает в другой раз, как нарушать правила.

— Подождите, потом скажу. Вошел! («Золотой телёнок», И. Ильф)

Предостеречь (что сделать?) — глагол;

  • начальная форма — предостеречь;
  • морфологические признаки глагола постоянные: совершенный вид, переходный, невозвратный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфология части речи: инфинитив;
  • синтаксическая функция в предложении: составная часть сказуемого.

Пусть знает (что делает?) — часть речи глагол;

  • начальная форма — знать;
  • постоянные морфологические признаки: несовершенный вид, невозвратный, переходный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфология глагола: повелительное наклонение, единственного числа, 3-е лицо;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

Нарушать (что делать?) — слово глагол;

  • начальная форма — нарушать;
  • постоянные морфологические признаки: несовершенный вид, невозвратный, переходный, 1-го спряжения;
  • непостоянные признаки глагола: инфинитив (начальная форма);
  • синтаксическая роль в контексте: часть сказуемого.

Подождите (что сделайте?) — часть речи глагол;

  • начальная форма — подождать;
  • постоянные морфологические признаки: совершенный вид, невозвратный, переходный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфологическая характеристика глагола: повелительное наклонение, множественного числа, 2-го лица;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.
  • начальная форма — войти;
  • постоянные морфологические признаки: совершенный вид, невозвратный, непереходный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфологическая характеристика глагола: прошедшее время, изъявительное наклонение, единственного числа, мужского рода;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

Источник статьи: http://how-to-all.com/%D0%BC%D0%BE%D1%80%D1%84%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%8F:%D1%83%D1%87%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D1%89%D1%8C

Как правильно писать: училищ или училищь? Объясните?

В родительном падеже, во множественном числе: пишется мягкий знак или нет?

Это слово является существительным, стоит в родительном падеже, во множественном числе, а согласно правила русского языка, слова, в основе имеющие шипящую на конце, пишутся без мягкого знака, соответственно и данное слово тоже, как и задач_, туч_ или рощ_.

Правильный ответ: УЧИЛИЩ.

В родительном падеже мн. числа – “училищ”, в том же падеже в ед. числе “училища”.

Слово “мебель” – всегда была в женском роде.Мебель – она.Если говорить о множественном числе,то здесь можно сказать – “Мы были в магазине – там мебели – видимо,не видимо”.Кто – то,кто не очень интересуется русским языком возможно мог бы сказать – “Мебелями – украшены наши квартиры,да еще какими”,что будет совсем не верно.Такого слова – нет”. Другого слова, кроме,как “мебели”,опять же в русском языке и нет.Ну,вот смотрите – “Нашей мебелью любуется весь мир”.”Мебель на наших фабриках ценится по высшему классу”. Мебелью именно российской украшены квартиры зарубежья.И так далее,как видите ни в одном случае – множественное число не применяется.И даже тот случай,что я привела в самое начале можно поставить под сомнение. Потому что,мебель в русском языке почему – то всегда,как одинокая медведица на небе – всегда в одиночестве.

Склонение слова “ложка”

Слово “ложка” изменяется по падежам следующим образом:

В именит. падеже в ед. числе будет (Что?): ложка.

В родит. падеже в ед. числе будет (Чего?): ложки.

В дат. падеже в ед. числе будет (Чему?): ложке.

В винит. падеже в ед. числе будет (Что?): ложку.

В творит. падеже в ед. числе будет (Чем?): ложкой.

В предлож. падеже в ед. числе будет (О чем?): о ложке.

Давайте также просклоняем слово во множественном числе – “ложки”:

В именительном падеже будет – ложки.

В родительном падеже будет – ложек.

В дательном падеже будет – ложкам.

В винительном падеже будет – ложки.

В творительном падеже будет – ложками.

В предложном падеже будет – о ложках.

По обрывкам знаний, оставшихся со школьных времен, могу сказать, что одушевленн. и неодушевленн. существительные отвечают на совершенно разные вопросы в винительн. падеже (одушевл. отвечают на вопрос “кого?”, тогда как неодушевл. – на вопрос “что?”). При этом лучше рассматривать сущ-ные во множественном числе, поскольку в этом случае “контраст” будет более явным.

Вот и воспользуемся этим знанием для определения “категории” приведенных в вопросе слов.

заметил (что?) тузы в рукаве;

Получается, что мишка, дочка, мертвец и ферзь – одушевленные, а игрушка и туз – неодушевленные.

Источник статьи: http://otvet.ws/questions/1831747-kak-pravilno-pisat-uchilisch-ili-uchilisch-objasnite.html

  • Раб госпожи елены фемдом рассказ
  • Пять тысяч четыреста девяносто рублей как пишется
  • Раб аллаха на арабском языке как пишется
  • Пять тысяч триста пятьдесят рублей как пишется
  • Р янг в сентябре 30 дней рассказ