Пых белорусская сказка 2 класс ответы

Сказка о том, как какой-то неведомый зверь напугал дедку с бабкой, когда они на город за репкой ходили. А внучка Аленка не испугалась и разглядела, кто это пыхтит под кустом.

Пых читать

Жили-были дедушка, бабушка да внучка Аленка. И был у них огород. Росли в огороде капуста, свеколка, морковка и репка желтенькая.
Захотелось однажды деду репки покушать. Вышел он в огород. Идет-идет, а в огороде жарко да тихо, только пчелки жужжат да комарики звенят.
Прошел дед грядку с капустой, прошел грядку со свеколкой. Прошел грядку с морковкой… А вот и репка растет.
Только наклонился, чтоб репку вытащить, а с грядки кто-то как зашипит на него:
 — Пшш-ппы-ы-хх! Пшш-ппы-ы-хх! Не ты ли это дедка? Не за репкой ли пришел?
Испугался дед и бежать. Бежит мимо морковки, бежим мимо свеколки… аж пятки сверкают. Еле-еле до хаты добрался. Сел на лавку, отдышаться никак не может.
 — Ну, что, дед, принес репку?
 — Ох, бабка, там такой зверь страшный сидит, что я еле ноги унес!
 — Да полно, дед! Я сама пойду, уж, верно, репку принесу…
И пошла бабка в огород, а в огороде жарко да тихо, только пчелки жужжат да комарики звенят.
Идет бабка, торопится…
А вот и репка. Нагнулась бабка, чтобы репку вытащить, а из борозды как зашипит на нее кто-то:
 — Пшш-ппы-ы-хх! Пшш-ппы-ы-хх! Не ты ли это, бабка? Не по репку ли пришла?
Испугалась бабка да бежать.
Бежала-бежала она мимо морковки, мимо свеколки, бежала мимо капусты. Еле-еле до хатки добралась. Села на лавку, тяжело дышит, отдышаться не может.
 — Ой, дедка, твоя правда! Кто-то там под кустом сидит, страшный такой, и пыхтит. Еле-еле ноги унесла!
Поглядела на дедку с бабкой внучка Аленка, пожалела их и говорит:
 — Я принесу репку!

Пых - белорусская сказка

Пошла Аленка в огород. А в огороде жарко да тихо, только пчелки жужжат, да комарики звенят.
Шла-шла и пришла к тому месту, где репка росла.
И только наклонилась она, чтоб репку вытащить, а с грядки как зашипит кто-то:
 — Пшш-ппы-ы-хх! Пшш-ппы-ы-хх! Не Аленка ли это? Не по репку ли пришла?
Засмеялась тут Аленка и как крикнет звонким голоском:
 — Так! Это я, Аленка! Бабке с дедкой за репкой пришла.
А на грядке кто-то снова как запыхтит:
 — Пшш-ппы-ы-хх! Пшш-ппы-ы-хх!
Нагнулась Аленка над грядкой, чтоб разглядеть, кто там такой страшный сидит, и вдруг увидела: лежит на грядке какой-то колючий клубочек, глазками-бусинками поблескивает и пыхтит:
 — Пшш-ппы-ы-хх! Пшш-ппы-ы-хх!
Засмеялась девочка:
 — Ах ты ежик, ежик колючий! Это ты дедушку с бабушкой напугал? Это ты их домой прогнал?
А ежик вытянул кверху острую мордочку и опять:
 — Пшш-ппы-ы-хх! Пшш-ппы-ы-хх!
Потянула Аленушка репку раз, потянула другой и третий и вытянула репку. Да такую большую, круглую да желтенькую. Сладкую-пресладкую. Взяла Аленка репку, ежика в передничек положила — и домой. Бежала мимо морковки, бежала мимо свеколки, бежала мимо капусты. Быстро-быстро бежала! И мигом к своей хатке прибежала. А навстречу ей дедка с бабкой вышли. И спрашивают:
 — А где же репка?
 — А вот вам и репка!
Обрадовались тут дедка с бабкой:
 — Ну и внучка у нас! Ну и Аленушка! Молодец девочка!
 — А как же зверь этот — Пых страшный? Не испугалась ты его?
Раскрыла тут Аленка передничек:
 — А вот вам и Пых!
Засмеялись старички:
 — Ну и молодец Аленка! Ну и смелая девчонка!

❤️ 111

🔥 66

😁 68

😢 32

👎 30

🥱 34

Добавлено на полку

Удалено с полки

Достигнут лимит

Урок литературного чтения

Тема урока: Белорусская сказка «Пых»

Тип урока: урок получения новых знаний

Цель урока: познакомить учащихся с белорусской  народной сказкой, учить осмысливать содержание текста;

развивать умение наблюдать за развитием сюжета в сказке, сравнивать и обобщать, характеризовать героев сказки: обращать внимание на речь персонажей, формировать умение передавать содержание произведения, учить  отвечать  на вопросы по  тексту;

формировать уважительное отношение к народам разных национальностей, воспитывать культуру межнационального общения.

Универсальные учебные действия:

Предметные: виды сказок (литературные и народные:  волшебные, о животных, бытовые); формирование умения выделять главную мысль в тексте, умения характеризовать героев на основе текста; соотносить пословицу  и сказочный текст; определять  последовательность  событий, деление текста на части; умение работать в группе, в паре; формирование умения сравнивать и обобщать.

Личностные:  формирование интереса к чтению, потребности в чтении; формировать умение высказывать свои мысли в устной форме, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Познавательные: определять круг своего незнания, планировать свою работу по изучению незнакомого материала.

Регулятивные: определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку.

Коммуникативные: отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

Применяемые технологии: технология продуктивного чтения; технология развития критического мышления через чтение; технология деятельного подхода; технология здоровьесбережения; технология ИКТ.

Методы и приёмы: словесный (беседа, рассказ), наглядно-иллюстративный, практический, частично-поисковый, проблемный, метод контроля.

Формы обучения: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.

Оборудование к уроку: презентация, табличка с эпиграфом урока, пословицы (карточки), синквейн, кластер, рисунки учащихся, раскраски.

Ход урока:

I. Организационный момент

Прозвенел звонок,

Начинается урок!

II. Мотивация к учебной деятельности:

Речевая разминка

— Прочитайте стихотворение-загадку:

В огороде грядка,

Выросла загадка,

Хвост как у Жар-птицы,

А сама в землице.

Тянем — потянем,

А вытащить не можем

— Что это? (репка)

— Прочитайте стихотворение, разделяя слова на слоги.

— Прочитайте его с тихой интонацией (грустно, весело).

— А сейчас выразительно.

III. Актуализация знаний. Постановка целей урока

— Давайте вспомним, в каком литературном произведении встречается эта отгадка?

— На какие 2 группы делятся сказки? (авторские и народные)

– А почему сказки называют народными?

— Сказки, каких народов вы читали?

— Какие виды сказок вы знаете? (волшебные, бытовые, о животных)

1. Игра «Угадай сказочного героя»

Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед —
Кто же это?
… (дед)

Кто же дедке помогает,
Репку за ботву хватает? (
бабка)

Чтоб не превратился ты

Ни в теленка, ни в козленочка,

Ох, не пей сырой воды!

И подписано сестрица…  (Аленушка)

— Еще раз назовите отгадки

— Как вы думаете, о ком мы сегодня будем читать?

— Да, верно, это герои одной сказки.

— Какую цель мы сегодня с вами поставим на уроке?

IV. Работа по теме урока

1. Беседа по теме урока

— Сегодня нас в гости приглашает новая сказка.

— Откройте учебники на с.68. прочитайте название сказки.

— Кто ее автор? (автора нет, ее сочинил народ)

— Каким народом сложена эта сказка? (Белорусским)

— Культура разных народов берет начало из далекого прошлого, поэтому у каждого народа есть свои традиции, обычаи и даже язык.

— В исторических источниках есть упоминание, что название белорусский происходит от словосочетания Белая Русь. Свободные жители носили белую одежду из холщёвой ткани, у них были светлые волосы и светлые глаза. В настоящее время в России проживают около 400 000 белорусов.

— А как вы понимаете название сказки «Пых»?

— Прочитаем сказку и узнаем, верны ли наши предположения.

— Приступая к работе над сказками, вспомним строчки великого русского поэта А.С.Пушкина о сказке.

— Прочтите их «Сказка — ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок»

— В конце нашего урока мы постараемся ответить: какой же урок из сказки мы с вами можем взять

2. Работа над текстом:

(сначала читает учитель)

«Жили-были дед, бабка да внучка Аленушка.

И был у них огород, и росли там  капуста, свекла, морковка и даже репка».

— Каким вы представили огород? (большой)

Кто хозяин этого огорода? (дед)

— Что бы вы подумали о хозяине этого большого огорода? (старый, пожилой трудолюбивый, хозяйственный)

«Захотелось дедушке однажды репки. Вот и пошёл он в огород. Наклонился дедушка к репке, а под кустом кто-то: «Ппы-ыхх! Ппы-ых!» Испугался дед — и бежать. Прибежал домой, сел на лавку, никак отдышаться не может:

— А чего или кого испугался дедушка? (неизвестно)

— Каким себе представил его дедушка? (страшный, пыхтит)

(диалог читают дети)

— Разговор дедушки и бабушки прочитаете вы.

— Ребята, а как мы должны прочитать этот диалог?

— Ох, бабка, там под кустом кто-то страшный сидит да пыхтит. Я едва ноги унес.
— Полно тебе, старче! Пойду-ка я сама за репкой!

— Как вы думаете: когда говорят так: еле ноги унес? (убежал, сильно бежал)

— А как вы думаете: поверила ли ему бабушка? (нет)

— Какие слова говорят о том, что бабка не поверила? (полно тебе)

— Да. Верно. Когда говорят так: да, полно тебе, значит не верят, успокаивают.

— Какой вы представляете себе бабушку? (добрые глаза, полная, но шустрая)

(читает учитель)

Пришла бабка на огород, только наклонилась репку тащить, а под кустом кто-то:
«Ппых-ых! Ппы-ых! Еле-еле бабка ноги унесла.

— Чего испугалась бабушка? (неизвестности)

— Двум героям сказки не удалось принести репку. Что ребята им помешало? (страх)

— Но ведь страх — это естественное чувство человека.

— Когда человек может испытывать страх? (от неизвестности, когда он неуверен в чем-то)

(читают дети)

Поглядела на деда с бабкой Алёнушка, пожалела их и говорит:
— Я принесу репку!
И пошла в огород. Только нагнулась репку тащить, а под кустом кто-то:
«Ппы-ых! Ппы-ых!»

— Кто из героев сказки последний пошёл за репкой? (внучка)

— Какой вы представили себе внучку? (смелая, веселая)

Не испугалась Алёнушка, наклонилась ближе и видит: лежит на грядке колючий колобок, глазками поблескивает и пыхтит. Да ведь это Ёжик! Потянула Алёнушка репку и вытащила. Сладкую-пресладкую.
Взяла она репку, ёжика положила в передник — и домой!

А навстречу ей бабка с дедом вышли и спрашивают:
— А где же репка? А как же этот зверь — пых страшный? Не испугалась его?

Раскрыла тут Алёнушка передник:
— Вот вам репка, А вот вам и Пых!

— Почему никто не испугал девочку? (она сама никого не боится)

— Понравилась сказка?

— Так кто же был этот Пых, который испугал дедушку и бабушку? (ежик)

3. Словарная  работа  

— В сказке встретились новые слова, которые использует белорусский народ:  лавка, передничек 

— Как вы думаете, что обозначают эти слова, обсудите в парах?

(ла́вка — древняя деревянная мебель для отдыха. Представляет собой доску для сидения и лежания, прикреплённую к стене. Является разновидностью скамейки, передник — фартук, который одевают при   работе на кухне)   

V. Физкультминутка

VI. Закрепление нового материала

Как вы   считаете, почему это произведение считается сказкой?

— Докажите, что сказочного   вы заметили в этом произведении?    

— Сюжет какой русской народной сказки похож на сказку «Пых»? (У страха глаза велики, Репка)

 1. Деление текста на части

— На сколько частей можно разделить эту сказку? (5 частей)

— Назовем эти части.

2. Работа в паре. Соотноси  пословицу  и сказочный  текст

1. Семь раз отмерь, один раз отрежь.

2. Трус и тени своей боится.

3.У семи нянек дитя без глаза.

4. У страха глаза велики.

5.Волков бояться в лес не ходить.

6. Трусливому зайке и пенек — волк.

— Какие пословицы вы выбрали?

3. Работа в группе. Синквейн. Кластер.

— В группе составьте Синквейн со словом: дед, бабка, Алёнка.

— Составьте кластер по теме «Сказки»

4. Творческое задание. Индивидуальная работа

— Подготовьте пересказ от имени сказочного героя (дед, бабка, внучка).

— Домашнее задание на выбор: подготовить пересказ сказки от имени сказочного героя (ежика) или подготовить выразительное чтение  по ролям. Раскрасить картинку к нашей сегодняшней сказке.

VII. Итог урока

— Какую сказку мы изучили на уроке?

— Кто автор?

— Вернемся к эпиграфу. Какой урок каждый из вас получил из сказки? (не надо бояться того, чего не знаешь)

VIII. Рефлексия  

— На сегодняшнем уроке что вы узнали?

— За что  бы  вы себя  похвалили себя сегодня?

— А кого бы из ребят вы похвалили?

Жили-были дедушка, бабушка да внучка Алёнка. И был у них огород. Росли в огороде капуста, свеколка, морковка и репка жёлтенькая. Захотелось однажды дедусе репки покушать. Вышел он в огород. Идёт-идёт, а в огороде жарко да тихо, только пчёлки жужжат да комарики звенят.
Прошёл дед грядку с капустой, прошёл грядку со свеколкой, прошёл грядку с морковкой… А вот и репка растёт.

Только наклонился, чтоб репку вытащить, а с грядки кто-то как зашипит на него:

— Пшш-ппы-ы-хх! Пшш-ппы-ы-хх! Не ты ли это, дедка? Не за репкой ли пришёл?

Испугался дед и бежать. Бежит мимо морковки, бежит мимо свеколки… Аж пятки сверкают. Еле-еле до хаты добрался. Сел на лавку, отдышаться никак не может.

— Ну что, дед, принёс репку?

— Ох, бабка, там такой зверь страшный сидит, что я еле ноги унёс!

— Да полно, дед! Я сама пойду, уж, верно, репку принесу…

И пошла бабка в огород, а в огороде жарко да тихо, только пчёлки жужжат да комарики звенят.

Шла-шла бабка мимо грядки с капустой, мимо грядки со свеколкой, мимо грядки с морковкой.

Идёт бабка, торопится…

А вот и репка. Нагнулась бабка, чтобы репку вытащить, а из борозды как зашипит на неё кто-то:

— Пшш-ппы-ы-хх! Пшш-ппы-ы-хх! Не ты ли это, бабка? Не по репку ли пришла?

Испугалась бабка да бежать.

Бежала-бежала она мимо морковки, мимо свеколки, бежала мимо капусты. Еле-еле до хатки добралась. Села на лавку, тяжело дышит, отдышаться не может.

— Ой, дедка, твоя правда! Кто-то там под кустом сидит, страшный такой, и пыхтит. Еле-еле ноги унесла!

Поглядела на деду с бабкой внучка Алёнка, пожалела их и говорит:

— Я принесу репку!

Пошла Алёнка в огород. А в огороде жарко да тихо, только пчёлки жужжат да комарики звенят.

Шла-шла и пришла к тому месту, где репка росла.

И только наклонилась она, чтоб репку вытащить, а с грядки как зашипит кто-то:

— Пшш-ппы-ы-хх! Пшш-ппы-ы-хх! Не Алёнка ли это? Не по репку ли пришла?

Засмеялась тут Алёнка и как крикнет звонким голоском:

— Так! Это я, Алёнка! Бабке с дедкой за репкой пришла.

А на грядке кто-то снова как запыхтит:

Пшш-ппы-ы-хх! Пшш-ппы-ы-хх!

Нагнулась Алёнка над грядкой, чтоб разглядеть, кто там такой страшный сидит, и вдруг увидела: лежит на грядке какой-то колючий клубочек, глазками-бусинками поблёскивает и пыхтит:

— Пшш-ппы-ы-хх!

Засмеялась девочка:

— Ах ты, ёжик, ёжик колючий! Это ты дедушку с бабушкой напугал? Это ты их домой прогнал?

А ёжик вытянул кверху острую мордочку и опять:

— Пшш-ппы-ы-хх! Пшш-ппы-ы-хх!

Потянула Алёнушка репку раз, потянула другой и третий и вытянула репку. Да такую большую, круглую да жёлтенькую. Сладкую-пресладкую. Взяла Алёнка репку, ёжика в передничек положила — и домой. Бежала мимо морковки, бежала мимо свеколки, бежала мимо капусты. Быстро-быстро бежала! И мигом к своей хатке прибежала. А навстречу ей дедка с бабкой вышли. И спрашивают:

— А где же репка?

— А вот вам и репка!

Обрадовались тут дедка с бабкой:

— Ну и внучка у нас! Ну и Алёнушка! Молодец девочка! А как же зверь этот — Пых страшный? Не испугалась ли ты его?

Раскрыла тут Алёнка передничек:

— А вот вам и Пых!

Засмеялись старички:

— Ну и молодец Алёнка! Ну и смелая девчонка!

 

  • Пытаешься как пишется правильно
  • Пытается как пишется правильно
  • Пыльцевая аллергия как пишется
  • Пыльно розовый как пишется
  • Пыльная сказка быль текст