Рабочая тетрадь к пособию волжские сказки легенды были для 5 класса ответы

Книжные памятники Свет

Обратная связь
Версия для слабовидящих

Войти

НЭБ

  • Коллекции и спецпроекты

  • Новости

  • Электронные читальные залы

  • Информация для библиотек

  • Программное обеспечение для библиотек

  • Вопросы и ответы

  • Обратная связь

  • Форум

Наши продукты

  • Книжные памятники

  • Пресса

  • Свет

  • Мы в соцсетях

    Версия для слепых

    Рабочая тетрадь к пособию

    Рабочая тетрадь к пособию «Волжские сказки, легенды, были» для 5 класса

    Скачать
    marc21-запись

    Скачать marc21 -запись

    2010

    Год издания

    Саратов

    Место издания

    О произведении

    Издательство

    Саратовтелефильм — Добродея

    Ответственность

    [Юнг Е. Л., Сторожева Т. Ю., Толкачева Л. П.]

    Язык

    Русский

    Еще

    Библиотека

    Российская государственная библиотека (РГБ)

    Еще

    Ближайшая библиотека с бумажным экземпляром издания

    Пожалуйста, авторизуйтесь

    Вы можете добавить книгу в избранное после того, как
    авторизуетесь на портале. Если у вас еще нет учетной записи, то
    зарегистрируйтесь.

    Календарно-тематический план

    урока

    Наименование темы

    Кол-во часов

    Дата проведения урока

    Домашнее задание

    план

    факт

    Введение

    1час

    1

    Знакомство с целями и задачами курса, с предметом изучения этнографии.

    1

    Раб.тет стр 2 написать рассказ о Волге

    Традиционная кухня народов Поволжья.

    2час

    2

    3

    Основные продукты питания. Технология приготовления пищи. Посуда и столовые приборы.

    Повседневная пища. Состав и порядок подачи блюд. Праздничная и ритуальная пища.

    1

    1

    Раб.тет стр 2

    нарисовать героя сказки

    Национальная одежда народов Поволжья.

    3час

    4

    Основные материалы, используемые для изготовления одежды, обуви и украшений.

    1

    Придумать небылицы

    5

    Женский костюм: одежда, обувь, головные уборы. Мужской костюм: одежда, обувь, головные уборы.

    1

    Нарисовать отгадку к любой загадке

    6

    Праздничная и ритуальная одежда.

    1

    Раб. тетр. стр 9-10

    Обряды и праздники, связанные с жизнью человека

    5час

    7

    Обряды, связанные с рождением ребенка

    1

    Раб.тетр. стр 11

    8

    Обряды, связанные со свадьбой

    1

    Раб. тетр. стр 18

    9

    10

    Обряды, связанные заселением в новый дом

    Художественно-творческая работа

    1

    1

    Учебник стр 5 подготовиться к ХТР

    Закончить работу в раб.тетр. стр 16

    11

    Обряды, связанные с похоронами

    1

    Учебник стр 11-13 рабоч.тетр стр 16

    Формы и структура семьи. Этикет семейной жизни народов Поволжья.

    4час

    12

    Формы семьи

    1

    Учебник стр13зад.№6 рабоч.тетр стр 14

    13

    Структура семьи.

    1

    рабоч.тетр стр 24 сообщение «Моя семья и праздники»

    14

    Этикет семейной жизни.

    1

    Раб.тетр. стр 12-16

    15

    Общественный этикет

    1

    Нарисовать древо (родословная)

    Общественный этикет. Этикет гостеприимства

    2час

    16

    Традиционное общественное устройство народов. Общественный этикет.

    1

    Написать сообщение о семейном этикете

    17

    Этикет гостеприимства. Застольный этикет.

    1

    Записать русские традиционные праздники

    Общественные ритуалы, обычаи и праздники. Календарно-праздничный цикл народов Поволжья.

    5час

    18

    Принципы формирования календарно-праздничного цикла.

    1

    Нарисовать рисунок

    19

    Календарно-праздничный цикл у мордвы. Календарно-праздничный цикл у татар.

    1

    Выписать праздники украинцев и чувашей.

    20

    Календарно-праздничный цикл у русских и украинцев. Календарно-праздничный цикл у чувашей.

    1

    Выписать праздники немцев и казахов

    21

    Календарно – праздничный цикл у немцев. Календарно – праздничный цикл у казахов.

    1

    Раб. Тетр. стр 9 (повторить)

    22

    Художественно-творческая работа

    Закончить работу

    Устно-поэтическое творчество народов Поволжья.

    12час

    23

    Предания волгарей

    1

    Закончить составление кроссворда

    24

    Обитатели древней Волги

    1

    Закончить рисунок

    25

    Сербы на Волге

    1

    Раб. Тетр. стр19-20

    26

    Татары на Волге

    1

    Раб. Тетр. стр21-23

    27

    Чуваши на Волге

    1

    Раб. Тетр. стр25учебник стр 25 (зад 1,2)

    28

    Мордва на Волге

    1

    Учебник стр38-44 (читать)

    29

    Русские на Волге

    1

    Учебник стр 49 (читать)

    30

    Художественно-творческая работа

    1

    Учебник стр50-51 (читать)

    31

    Немцы на Волге

    1

    Учебник стр52-58 (читать)

    32

    Казахи на Волге

    1

    Раб.тетр.стр 36-37

    33

    Калмыки на Волге

    1

    Учебник стр70(зад 3)

    34

    Мари Эл на Волге

    1

    Учебник стр74-78(читать)

    35

    Итоговое занятие «Фольклорный праздник»

    1час

    МОУ — средняя общеобразовательная школа с.Дьяковка

    Краснокутского района Саратовской области

    СОГЛАСОВАНО

    Руководитель ШМО:

    ___________Т.В.Потапова

    Протокол №___от________2015

    СОГЛАСОВАНО

    Замдиректора по УВР:

    __________Е.А.Алексеева

    «____»____________2015

    УТВЕРЖДАЮ

    Директор школы

    _____________О.В. Мечикова

    Приказ №_____от ________2015

    Рабочая программа по краеведению

    Литературно – этнографический курс

    « Культура народов Поволжья»

    для 5 класса

    учителя Дьяковой Надежды Георгиевны

    (I категория)

    Рассмотрено на заседании

    педагогического совета

    Протокол № 1

    от ____________ 2015 года

    2015 – 2016 учебный год

    Пояснительная записка

    Рабочая программа литературно – этнографическиого курса « Культура народов Поволжья» составлена для учащихся 5 класса общеобразовательной школы на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:

    Авторская региональная программа Юнг Е.Л.; Сторожева Т.Ю.; Толкачева Л.П,.

    Обоснование выбора программы

    Авторская региональная программа Юнг Е.Л.; Сторожева Т.Ю.; Толкачева Л.П для общеобразовательных школ, лицеев, гимназий, в которых изучается курс «Культура народов Поволжья». Программа соответствует обязательному минимуму и компоненту регионального стандарта основного общего образования по краеведению.

    В рабочую программу изменения не внесены.

    Образовательная область-«Краеведение»

    В соответствии с учебным планом МОУ-СОШ с. Дьяковка на 2015-2016 учебный год на изучение краеведения в 5 классе отводится 35 часов (1 раз в неделю).

    Срок реализации данной программы 1 год. В течение года возможны коррективы рабочей программы, связанные с объективными причинами.

    Целью курса «Культура народов Поволжья» является формирование у учащихся представления о богатой народной культуре данного региона, знакомство с этнографией и фольклором народов, населяющих Саратовскую область. Этот курс призван сформировать одну из ключевых компетенций – толерантность, которая означает уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего края, наших форм самовыражения и способов проявления человеческой индивидуальности.

    Задачи:

    • познакомить учащихся с элементами проектной методики,

    • создать условия для проведения первых исследований:

    • научить отбирать материал, классифицировать, делать выводы,

    • оформлять наблюдения с использованием информационных технологий.

    • В соответствии с учебным планом образовательного учреждения рассчитана на 35 часов и проводится 1 раз в неделю.

    Формы организации образовательного процесса — урок.

    Типы уроков:

    • — урок изучение нового материала;

    • — урок совершенствования знаний, умений и навыков;

    • -комбинированный урок;

    • -урок контроля умений и навыков.

    Виды уроков:

    • урок – беседа

    • выполнение творческого проекта

    Технологии обучения:

    1. Дифференцированное обучение.

    2. Операционно-предметная система обучения.

    3. Моторно-тренировочная система.

    4. Практические методы обучения.

    5. Учебно-практические или практические работы.

    6. Проектные творческие технологии (Метод проектов в технологическом образовании школьников).

    7. Коллективное творчество.

    Методы обучения:

    Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:

    1. Словесные, наглядные, практические.

    2. Индуктивные, дедуктивные.

    3. Репродуктивные, проблемно-поисковые.

    4. Самостоятельные, несамостоятельные.

    Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности:

    1. Стимулирование и мотивация интереса к учению.

    2. Стимулирование долга и ответственности в учении.

    Методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности:

    1. Устный контроль и самоконтроль.

    2. Письменный контроль и самоконтроль.

    3. Викторины

    4. Кроссворды

    Учебно-тематический план

    Наименование темы

    Количество часов

    всего

    теор

    практ

    1

    Введение

    1

    1

    2

    Традиционная кухня народов Поволжья.

    2

    2

    3

    Национальная одежда народов Поволжья.

    3

    1

    2

    4

    Обряды и праздники, связанные с жизнью человека

    5

    2

    3

    5

    Формы и структура семьи. Этикет семейной жизни народов Поволжья.

    4

    4

    6

    Общественный этикет. Этикет гостеприимства

    2

    1

    1

    7

    Общественные ритуалы, обычаи и праздники. Календарно-праздничный цикл народов Поволжья.

    5

    1

    4

    8

    Устно-поэтическое творчество народов Поволжья.

    12

    3

    9

    9

    Итоговое занятие «Фольклорный праздник»

    1

    1

    35 час.

    15

    20

    Содержание рабочей программы

    Введение (1час)

    Знакомство с целями и задачами курса, с предметом изучения этнографии.

    Тема 1. Традиционная кухня народов Поволжья. (2час)

    Основные продукты питания. Технология приготовления пищи. Посуда и столовые приборы. Повседневная пища. Состав и порядок подачи блюд. Праздничная и ритуальная пища.

    Тема 2. Национальная одежда народов Поволжья. (3часа)

    Основные материалы, используемые для изготовления одежды, обуви и украшений. Женский костюм: одежда, обувь, головные уборы. Мужской костюм: одежда, обувь, головные уборы. Праздничная и ритуальная одежда.

    Тема 3. Обряды и праздники, связанные с жизнью человека (5часов)

    Обряды, связанные с рождением ребенка, свадьбой, заселением в новый дом, похоронами и т.д.

    Тема 4. Формы и структура семьи. Этикет семейной жизни народов Поволжья. (4часа)

    Формы семьи. Структура семьи. Этикет семейной жизни.

    Тема 5. Общественный этикет. Этикет гостеприимства (2часа)

    Традиционное общественное устройство народов. Общественный этикет. Этикет гостеприимства. Застольный этикет.

    Тема 6 Общественные ритуалы, обычаи и праздники. Календарно-праздничный цикл народов Поволжья. (5часов)

    Принципы формирования календарно-праздничного цикла. Календарно-праздничный цикл у мордвы. Календарно-праздничный цикл у татар. Календарно-праздничный цикл у русских и украинцев. Календарно-праздничный цикл у чувашей. Календарно – праздничный цикл у немцев. Календарно – праздничный цикл у казахов.

    Тема 7. Устно-поэтическое творчество народов Поволжья. (12часов)

    Формы устно-поэтического творчества народов Поволжья: сказки, песни, баллады, эпические сказания, легенды, пословицы, поговорки и т.д. Устно-поэтическое творчество у немцев. Устно-поэтическое творчество у мордвы. Устно-поэтическое творчество у чувашей. Устно-поэтическое творчество у татар. Устно-поэтическое творчество у украинцев. Устно-поэтическое творчество у русских. Устно – поэтическое творчество у казахов. В устно-поэтическом творчестве мы можем найти все изученные на предыдущих занятиях элементы национальной культуры. Поэтому данная тема обобщает и завершает цикл семинарских занятий.

    Итоговое занятие «Фольклорный праздник» (1час)

    Демонстрация костюмов (элементов национальных костюмов), национальная кухня инсценирование сказок, викторины, загадки.

    Требования к уровню подготовки обучающихся

    Учащиеся должны уметь:

    собирать информацию по заданной теме, оформлять свои наблюдения в виде буклетов, презентаций, альбомов, выступать с краткими сообщениями.

    Перечень учебно-методического обеспечения:

    Авторская региональная программа для 5 класса общеобразовательных школ «Культура народов Поволжья» авторы: Юнг Е.Л.; Сторожева Т.Ю.; Толкачева Л.П.

    Учебное пособие для 5 класса «Волжские сказки, легенды, были » составитель Толкачева Л.П..- Саратов:КИЦ «Саратовтелефильм»-«Добродея» 2011

    Рабочая тетрадь к пособию «Волжские сказки, легенды, были » для 5 класса -Саратов:КИЦ «Саратовтелефильм»-«Добродея» 2011 (Программа «Культура народов Поволжья»)

    Календарно-тематический план

    урока

    Наименование темы

    Кол-во часов

    Дата проведения урока

    Домашнее задание

    план

    факт

    Введение

    1час

    1

    Знакомство с целями и задачами курса, с предметом изучения этнографии.

    1

    Раб.тет стр 2 написать рассказ о Волге

    Традиционная кухня народов Поволжья.

    2час

    2

    3

    Основные продукты питания. Технология приготовления пищи. Посуда и столовые приборы.

    Повседневная пища. Состав и порядок подачи блюд. Праздничная и ритуальная пища.

    1

    1

    Раб.тет стр 2

    нарисовать героя сказки

    Национальная одежда народов Поволжья.

    3час

    4

    Основные материалы, используемые для изготовления одежды, обуви и украшений.

    1

    Придумать небылицы

    5

    Женский костюм: одежда, обувь, головные уборы. Мужской костюм: одежда, обувь, головные уборы.

    1

    Нарисовать отгадку к любой загадке

    6

    Праздничная и ритуальная одежда.

    1

    Раб. тетр. стр 9-10

    Обряды и праздники, связанные с жизнью человека

    5час

    7

    Обряды, связанные с рождением ребенка

    1

    Раб.тетр. стр 11

    8

    Обряды, связанные со свадьбой

    1

    Раб. тетр. стр 18

    9

    10

    Обряды, связанные заселением в новый дом

    Художественно-творческая работа

    1

    1

    Учебник стр 5 подготовиться к ХТР

    Закончить работу в раб.тетр. стр 16

    11

    Обряды, связанные с похоронами

    1

    Учебник стр 11-13 рабоч.тетр стр 16

    Формы и структура семьи. Этикет семейной жизни народов Поволжья.

    4час

    12

    Формы семьи

    1

    Учебник стр13зад.№6 рабоч.тетр стр 14

    13

    Структура семьи.

    1

    рабоч.тетр стр 24 сообщение «Моя семья и праздники»

    14

    Этикет семейной жизни.

    1

    Раб.тетр. стр 12-16

    15

    Общественный этикет

    1

    Нарисовать древо (родословная)

    Общественный этикет. Этикет гостеприимства

    2час

    16

    Традиционное общественное устройство народов. Общественный этикет.

    1

    Написать сообщение о семейном этикете

    17

    Этикет гостеприимства. Застольный этикет.

    1

    Записать русские традиционные праздники

    Общественные ритуалы, обычаи и праздники. Календарно-праздничный цикл народов Поволжья.

    4час

    18

    Принципы формирования календарно-праздничного цикла.

    1

    Нарисовать рисунок

    19

    Календарно-праздничный цикл у мордвы. Календарно-праздничный цикл у татар.

    1

    Выписать праздники украинцев и чувашей.

    20

    Календарно-праздничный цикл у русских и украинцев. Календарно-праздничный цикл у чувашей.

    1

    Выписать праздники немцев и казахов

    21

    Календарно – праздничный цикл у немцев. Календарно – праздничный цикл у казахов.

    1

    Раб. Тетр. стр 9 (повторить)

    Устно-поэтическое творчество народов Поволжья.

    12час

    22

    Предания волгарей

    1

    Закончить составление кроссворда

    23

    Обитатели древней Волги

    1

    Закончить рисунок

    24

    Сербы на Волге

    1

    Раб. Тетр. стр19-20

    25

    Татары на Волге

    1

    Раб. Тетр. стр21-23

    26

    Чуваши на Волге

    1

    Раб. Тетр. стр25учебник стр 25 (зад 1,2)

    27

    Мордва на Волге

    1

    Учебник стр38-44 (читать)

    28

    Русские на Волге

    1

    Учебник стр 49 (читать)

    29

    Художественно-творческая работа

    1

    Учебник стр50-51 (читать)

    30

    Немцы на Волге

    1

    Учебник стр52-58 (читать)

    31

    Казахи на Волге

    1

    Раб.тетр.стр 36-37

    32

    Калмыки на Волге

    1

    Учебник стр70(зад 3)

    33

    Мари Эл на Волге

    1

    Учебник стр74-78(читать)

    34

    Итоговое занятие «Фольклорный праздник»

    1час

    Каталог

    Подборки

    О нас

    Дисконтная карта

    Предложения для организаций

    События

    Магазины

    +7 (8452) 72 65 65

    gemera@moya-kniga.ru

    В нашем каталоге более 100 000 товаров

    0

    0 Р

    Акции

    Детская литература

    Детское творчество

    Дом. Быт. Досуг.

    Канцтовары

    Специальная литература

    Учебная литература

    Художественная литература

    Каталог/
    Учебная литература/
    Для средней и старшей школы/
    Культура/5 класс Волжские сказки, легенды, были Рабочая тетрадь

    Автор:

    Толкачева

    Издательство:

    Добродея

    Класс:

    5 Класс

    Тип:

    Рабочая тетрадь


    130


    110.5
    P

    Добавить в корзину

    В наличии в


    14 магазинах

    Отзывов пока что нетОставить отзыв

    Возможно, вам понравится

    • 8 класс Культура края Учебник

      Гаврилова

      197

      167.45 Р

      Наличие
      в магазинах

      Купить

    • 10 класс Мировая художественная культура Учебник ФГОС

      Солодовников Ю.А.

      763

      648.55 Р

      Наличие
      в магазинах

      Купить

    • 4 класс Основы духовно-нравств.культуры народов России.Я в мире людей 4 кл.Николаева Ч.1

      132

      112.2 Р

      Наличие
      в магазинах

      Купить

    • Мировая художественная культура Учебник ФГОС

      Солодовников Ю.А.

      763

      648.55 Р

      Наличие
      в магазинах

      Купить

    • 5 класс Волжские сказки, легенды, были Учебник

      Толкачева

      144

      122.4 Р

      Наличие
      в магазинах

      Купить

    • 10 класс Мировая художественная культура Учебник

      Солодовников Ю.А.

      577

      490.45 Р

      Наличие
      в магазинах

      Купить

    • 5 класс Волжские сказки, легенды, были Рабочая тетрадь

      Толкачева

      130

      110.5 Р

      Наличие
      в магазинах

      Купить

    • 10 класс Мировая художественная культура Учебник

      Рапацкая

      410

      348.5 Р

      Наличие
      в магазинах

      Купить

    • Мировая худ.культура 11 кл. Солодовников (баз)

      419

      356.15 Р

      Наличие
      в магазинах

      Купить

    • 10 класс Русская художественная культура Учебник

      Рапацкая

      410

      348.5 Р

      Наличие
      в магазинах

      Купить

    • 5 класс Основы духовно-нравственной культуры народов России Учебник ФГОС

      Ворожейкина

      212

      180.2 Р

      Наличие
      в магазинах

      Купить

    • 5 класс Основы духовно-нравств.культуры народов России 5 кл. Бунеев (ФГОС)

      153

      130.05 Р

      Наличие
      в магазинах

      Купить

    • 10 класс Мировая художественная культура Учебник

      Рапацкая

      676

      574.6 Р

      Наличие
      в магазинах

      Купить

    • 5 класс Основы духовно-нравственной культуры народов России Рабочая тетрадь 2-й год обуч

      Виноградова

      241

      204.85 Р

      Наличие
      в магазинах

      Купить

    • 4 класс Основы духовно-нравств.культуры народов России.Я в мире людей 4 кл.Николаева Ч.2

      132

      112.2 Р

      Наличие
      в магазинах

      Купить

    • 5 класс Основы духовно-нравственной культуры народов России Светская этика ФГОС (Бунеев)

      Бунеев

      166

      141.1 Р

      Наличие
      в магазинах

      Купить

    • 4 класс Основы духовно-нравств.культуры народов России.Светская этика 4 кл. Бунеев ФГОС

      145

      123.25 Р

      Наличие
      в магазинах

      Купить

    • Духовно-нравственное развитие и воспитания учащихся Мониторинг рез-тов Книга

      Логинова

      112

      95.2 Р

      Наличие
      в магазинах

      Купить

    ВОЛЖСКИЕ СКАЗКИ

    Лошадь с добрым сердцем

    Однажды лошадь забрела в лесок. Захотелось ей лесной травки пощипать.

    Первой лошадь увидела белка. Ей с высоты виднее.

    Белка приглядывалась-приглядывалась к лошади, подумала: «А чего это лошадь зря по лесу бродит? Пусть лучше она меня в орешник отвезёт. Зачем ноги мне бить, когда лошадь есть?» И к лошади:

    — Ты всё равно зря по лесу бродишь. Почему бы тебе меня в орешник не отвезти?

    Лошадь никак не могла отказать белке. В самом деле, раз уж она бродит по лесу, почему бы белку в орешник не отвезти? И тяжесть невелика.

    Ёж заприметил, что лошадь повезла белку в орешник, сказал:

    — Отчего бы тебе, лошадь, и меня не отвезти на грибницу? Всё равно по пути.

    Лошадь никак не могла отказать ежу, раз и вправду по пути.

    Барсук увидел, что лошадь везёт белку и ежа, сказал:

    — Почему бы тебе, лошадь, заодно не отвезти меня к дубу за желудями? Всё равно по пути.

    Лошадь никак не могла отказать барсуку, раз и вправду по пути.

    Лиса увидела, что лошадь везёт белку, ежа и барсука, сказала:

    — Почему бы тебе, лошадь, не отвезти меня заодно к мышиной норе? Все равно по пути.

    Лошадь никак не могла отказать лисе, раз и вправду по пути.

    Увидел волк, что лошадь везёт белку, ежа, барсука и лису, сказал:

    — Почему бы тебе, лошадь, заодно и меня не отвезти на заячью поляну? Все равно по пути.

    Лошадь никак не могла отказать волку, раз и вправду по пути.

    Увидел медведь, что лошадь везёт белку, ежа, барсука, лису и волка, сказал:

    — Почему бы тебе, лошадь, заодно не отвезти меня к дуплу с мёдом? Всё равно по пути.

    Лошадь никак не могла отказать медведю, раз и вправду по пути.

    Медведь ухнул, ахнул, вспрыгнул на лошадь. Не выдержала такой тяжести лошадь, грохнулась, пассажиры раскатились в разные стороны, набили шишек, рассердились.

    Белка цокнула:

    — Разве это лошадь?

    Ёж фыркнул:

    — Какая же это лошадь?

    Барсук хрюкнул:

    — Где увидели лошадь?

    Лиса тявкнула:

    — Обман это, а не лошадь!

    Волк взвыл:

    — Посмотреть бы мне на лошадь!

    Медведь рявкнул:

    — Ну, лошадь!

    Лошадь горестно вздохнула:

    — Помогли бы мне подняться! А в ответ ни звука.

    Огляделась лошадь, а вокруг ни души. Каждый по своим делам поспешил. Пешком-то дальние концы!

    Лошадь сама кое-как поднялась, сама еле-еле до дома добралась. И травинки лесной даже не попробовала.

    А в лесу о лошади сразу забыли. Чего помнить, раз не возит?

    Воробей — не лиходей

    Не сказка сказывается,

    Не диковинка складывается,

    Не песенка поется,

    А быль богатырская затевается.

    Повстречались однажды ненароком

    Богатыри славные,

    Великаны могучие —

    Воробей Воробеевич,

    Да Сорока Сороковна,

    Да Жук Жукович,

    Да Комар Комарович.

    Положили богатыри не силу пытать,

    А дружбу сердечную на век завязать.

    Порасправили крылья да ноги,

    Мерить пошли пути-дороги.

    Заварилась каша крута —

    Сторонись, мелкота!

    Богатырскую рать

    И не пробуй сломать!

    Вот так-то всех разогнали,

    На избу молодцы наезжали.

    Из пирогов изба сложена,

    Блинами масляными покрыта.

    Крыльцо из ватрушек,

    Приступки из оладьев,

    Дверь из пряника печатного

    Калачом заперта.

    Подступилась Сорока Сороковна, брякнула:

    — Вот и крыша нам, да стол самобраный, —

    Соберись, навались,

    Да замок долой!

    Жук Жукович рогами-рогами,

    Комар Комарович — ногой.

    Сорока Сороковна подскочила,

    Единым духом калач своротила.

    Воробей в избу влез,

    Громогласно из избы заорал:

    — А печка, гляди-ка, из творога,

    Лавки из тортов с вафлями,

    Стол — крендель маковый!

    А на столе чугуны из репы,

    Кринки из моркови.

    В чугунах каша кипит молочная,

    В кринках меды золотые играют.

    Влезли в избу

    Богатыри богатырские, —

    Гром по избе раскатился:

    То богатыри за стол усаживались.

    По-богатырски кашу молочную убирают,

    По-молодецки кринки опрокидывают,

    С пирогами да творогом

    Запросто управляются.

    Жук Жукович рогами крендель бодает,

    Комар Комарович лавки ногой попирает.

    Сорока Сороковна тому да этому

    Блинов да оладьев подкидывает.

    Воробей Воробеевич стол крушит,

    Речи ведет мудрые:

    — Пируйте вволю, други великие,

    Нет богатству сладкому краю,

    А где краю нет, конца не увидишь!

    Вот так-то долго богатыри бились,

    Поустали изрядно, спать повалились.

    А на утро глаза продрали,

    Чудо превеликое увидали:

    Изба стоит в четыре былинки,

    Небом изба крыта,

    Пыреем изба подперта,

    Ветром новеньким обнесена.

    А где пироги-то, где каша?

    Чем богатырям распотешиться?

    Комар Комарович лютует,

    От излишества отнекивается —

    Дескать, малой толикой

    В застолье попользовался!

    Жук Жукович рога о былинку точит,

    В жадности признаваться не хочет —

    Об одном гудит упрямо:

    — Мне ли пироги заглатывать?

    Сорока-потатчица подскакивает,

    На Воробья Воробеевича беду сваливает:

    Это он-де, негодник, накинулся

    На блины-пироги, на оладушки!

    А Воробей-то, Воробей, —

    Ну, злодей!

    Комара Комаровича проглотил,

    Жука Жуковича расклевал,

    Сороку Сороковну

    За хвост дернул, —

    Сам подпрыгивает,

    Приговаривает:

    — Воробей — не лиходей,

    Воробей — птица смирная!

  • Рабочая тетрадь для подготовки к итоговому сочинению по четвертому тематическому направлению
  • Рабочая тетрадь для подготовки к итоговому сочинению по третьему тематическому направлению
  • Рабочая тетрадь для подготовки к итоговому сочинению по пятому тематическому направлению
  • Рабочая тетрадь для подготовки к итоговому сочинению по первому тематическому направлению
  • Рабочая тетрадь для подготовки к итоговому сочинению по первому направлению человек путешествующий