Рабочий день учителя сочинение

Эссе учителя начальных классов МБОУ «СОШ № 15»

Щербининой Антонины Николаевны на тему: «Один день из жизни педагога».

«Любите то, что преподаёте, и тех, кому преподаёте». 

В.О. Ключевский

В жизни каждого человека наступает время, когда размышляешь над тем, какую профессию выберешь.

Я выбрала профессию учитель. Примером для подражания стала моя первая учительница Денисова Галина Антоновна. Помню её ласковые глаза, требовательный, но нежный голос, благосклонное отношение к ученикам. И сейчас я испытываю особенную радость, перебирая в памяти моменты, когда мы начали только читать первые слоги. Замечательные походы, сезонные экскурсии, внеклассные мероприятия– всё это зафиксировалось в моей памяти.  Я сделала свой выбор, став учителем начальных классов, как моя первая учительница.

Учитель начальных классов – специальность не такая, как все. Педагог несёт большую ответственность и огромную преданность к детям.

А сейчас я хочу рассказать о моём первом рабочем дне недели – понедельнике.

Любой рабочий день учителя начинается с уроков. И завершается день для меня тоже тем же. Он основательно занят яркими событиями, приятными встречами порицаниями– моими и чужими, советами, наставлениями (без этого не обойтись), беседами, смехом, восхищением, оживлёнными переменами, аппетитными завтраками и обедами в столовой. Моя жизнь быстротечна, благодаря моей интересной работе. Я полностью погружаюсь в работу.

Захожу в класс, я пришла первая. Наслаждаюсь тишиной, но уже понемногу начинаю готовиться к уроку. Поднимаются по лестнице мои первые ученики. Здороваемся друг с другом, посмеиваемся. Дети начинают хвалиться тем, что пришли первыми. Делятся своими новостями о проведённых выходных. Затем походят и другие ребята, снимают стулья, начинается подготовка к уроку. Включаю компьютер, и смотрю план работы на неделю. Хорошо, что сегодня день разгружен, нет никаких совещаний, рада, что значительное время можно уделить своим любимым детям.

Прозвенел звонок, все встают, пытливо глядят на тебя двадцать одна пара глаз. Урок литературного чтения. И… начинается… Проверка домашней работы, словарная работа, прочитай «про себя, ответьте на вопрос…Выразительное чтение… Отгадайте загадку…Работа в парах…Поработаем с презентацией..Придумайте свои вопросы к тексту..Отдохнём. Заканчивается урок, пора подвести итог, рефлексивную деятельность. Зазвенел звонок с урока, строимся и идём в столовую, завтракают не все. Сергей вновь ест один бутерброд с чаем, кашу отодвинул, говорит, что не любит. Егор шалит, получает замечание. Катя и Соня сидят и не торопятся, завершают последними.

Начинается урок – русский язык. Он проходит спокойно, ребята научены заниматься, не нарушая тишины.

Звенит звонок. Началась долгожданная перемена. Учащиеся играют, забавляются, веселятся, общаются друг с другом, иногда подходят ко мне что-то сообщить, удаётся всем побегать. Догадываюсь, что такие перемены детям по вкусу, нужна разгрузка.

Следующий урок по расписанию – математика. Проводим проверку домашнего задания, устный счёт, решаем задачки. Неторопливо приступаем к изучению новой темы, используя различные технологии. Когда я веду подготовку к урокам, то планирую цели, в которых всё должно быть понятно и интересно. Действительно, система знаний важна и серьёзна, для этого нужно прилагать массу усилий, чтобы иметь успех, но перед каждым определённым ребёнком надо поставить только достигаемые для него задачи. Следовательно, на своих уроках стремлюсь выстроить проблемные, поисково-исследовательские условия с целью охвата учащихся в творческий отбор решения определённых учебных задач. Освоение учащимися универсальными учебными действиями способствует возможности самостоятельного благоприятного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, в том числе умение учиться. С целью плодотворности процесса обучения передо мной появляется потребность применять все формы учебных занятий: фронтальную, индивидуальную, коллективную, самостоятельную. Часто применяю работу в парах, осуществляя теорию взаимопомощи, когда более работоспособный ученик контролирует более отстающего ребёнка.

Для закрепления знаний проводим работу в тетради на печатной основе. Показала отличные знания снова Алина, она обладает логикой мышления, великолепно соображает по математике. Молодец. Сильнее всех!. Трудно Илюше, необходимые знания усваиваются нелегко, слабенький, но старается. Занимаются оживлённо, проявляют активность. Испытываю радость от того, что в основном многие дети уясняют материал, наверно не тяжело. Но Илюша оставлен после уроков, нахожу для него дополнительное время, объясняю вторично.

Последний урок – всеми желанная физическая культура, ребята очень любят после тренировки поиграть. В очередной раз решили поиграть в спортивные игры – «Гуси-лебеди» «Волки», «Бездомный заяц». Настроение у всех прекрасное, любимый урок, всё- таки.- Заканчивается учебный день классным часом. В течение занятия учащиеся вновь проявляли смекалку, рисовали, провели викторину.

И опять прозвенел звонок, все ребята навели порядок на рабочем месте, построились в столовую на обед и затем в гардеробную.

Я немножко утомилась за рабочий день, но доставляет радость то, что дети начинают быть успешными в знаниях с каждым днём больше, уже меньше балуются, понимают, что учатся. Деток отправила домой, но на столе лежат две стопки тетрадей. Задумалась: забрать домой, или здесь проверять. Определилась – проверю в классе. Перед уходом домой, всё просмотрела. Выхожу снова на улицу, немного наслаждаюсь свежим воздухом и отдыхаю после трудового дня. И опять разработки к урокам, а ещё надо проверить электронную почту, зайти на сайт «Учи ру», проконтролировать, как дети работают с олимпиадами. Так, вроде бы вся работа сделана, и поздно вечером осмысливаешь, что устала, хочется спать, а завтра снова будет новый день, будут интересные встречи, а милые дети расскажут что-то новенькое и забавное. Таким образом, всё выстроилось замечательно!

Название образовательной организации АДПО академия дополнительного профессионального образования.

Программа профессиональной переподготовки

Учитель технологии .Мастер производственного обучения. Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в соответствии с ФГОСС.

Дисциплина: Педагогика как наука. Категориальный аппарат педагогики.

Практическое задание 1, модуль 1

Выполнил:

слушатель Байда С. Г.

Преподаватель:

к.п.н. Сухоруков А. А.

с.Козьмодемьяновка.

Эссе

Один день из жизни учителя

В жизни учителя невозможно найти двух одинаковых дней. Несмотря на то что расписание составлено на учебный год и уроки проводятся от звонка до звонка, несмотря на то что встречаемся с одними и теми же детьми и педагогами, каждый день нам приносит новые впечатления, новые радости и огорчения, новые открытия, насыщая учительскую жизнь событиями.

Последняя неделя февраля. Начинается подготовка к Международному женскому дню 8 марта. К нему дети готовились давно. Неделя проводится в преддверии праздника, особенно любимого детворой. Хочется не только создать предпраздничную атмосферу, но и продолжить работу по формированию художественной культуры детей, не имеющих в условиях сельской местности возможности учиться в школе искусств, обогащать свой духовный мир в художественных галереях .

В народе говорят: «Как день начнёшь, так его и закончишь». Просыпаюсь со звонком будильника в хорошем настроении: что день грядущий мне готовит? Спешу по тёмной улице, на ходу прокручиваю план работы .

Вот и родная школа. Здесь учился сам, здесь теперь и работаю. Захожу в свою мастерскую , тут всё сделано детскими руками, на стенах – авторские выставки, дипломы победителей различных конкурсов, олимпиад, на полках и демонстрационных столах – макеты, сувениры, поделки…

Звенит звонок. Начинаются урок. Вот в дверях показались пятикласники, они дружно приветствуют учителя и он тоже искренне желает им здоровья. Каждый из них знает своё место, достаёт из верстака инструменты для работы, с любопытством смотрит на доску, что же приготовил сегодня на урок учитель ? Тихо звучит музыка , и ребятки начинают мастерить праздничные поделки для своих любимых мам и бабушек.

,. Фантазия детей разыгралась: обычная бумага в руках детей превращается в букеты цветов . Чувствуется, что детям не хочется прерывать творчества, но звонок зовёт на следующий урок. В кабинет шумной гурьбой входят шестикласники, среди которых всего пять мальчиков. С ними учителю предстоит продолжить праздничную тематику. Работают с деревом, делают разделочные доски.. Изделия не у всех получаются хорошие, но они стараются это сделано своими руками и мамам будет очень приятно. Учитель, незаметно создет ситуацию успеха, поощряет всех и каждого…

Следом пришёл 7 класс. Эти ребята выпиливают лобзиком ажурную полочку для духов каждый свою. Они спорят и обращаются к учителю как к Третейскому судье, каждый аргументированно отстаивает своё мнение. Он не торопится им что-то навязывать: пусть каждый научится слушать и мнение всего класса , дружно работать и нести ответственность за конечный результат.

Первая половина дня незаметно пролетела. Теперь начинается внеурочная деятельность с членами технического кружка. Это ребята серьёзно занимаются различными поделками. Для них кружковые занятия являются эстетической потребностью. Они не считаются со временем и готовы часами готовиться к школьным выставкам, городским и окружным, областным . Дети работают в условиях полной свободы, построенной на доверии: заинтересованно обсуждают свои работы, советуются с педагогом и друг с другом, о чём-то оживлённо спорят и шутят. Работают усердно, каждый увлечён своим делом: одни расписывают разделочные доски, другие работают с выжигателем получаются маленькие шедевры, третьи завершают свои работы

Задача учителя – научить ребёнка замечать красоту в обыденном, понимать и воспроизводить её через творчество , творить и воспитывать эстетический вкус. Роль педагога кажется незаметной: что-то посоветовать, подсказать, кого-то похвалить, направить. А главное — разглядеть талант и не дать ему погаснуть. Возможно, в этом и заключается мастерство педагога, секрет успеха его питомцев?

Дети, довольные, расходятся по домам, а в кабинете ещё долго будут светиться окна. предстоит обобщить материал из опыта работы к предстоящему педсовету, распечатать фотографии и оформить стенд « Обычаи и традиции разных народов», спланировать завтрашний школьный день, чтобы он отличался от дня сегодняшнего, чтобы он оставил заметный след в душе ребёнка, стал очередной ступенькой его духовного роста и восхождения самого учителя на педагогический Олимп.

Вот и пролетел ещё один рабочий день, Сделан ещё один шаг к педагогическому мастерству, шаг к самореализации и совершенству. Из таких дней и складывается школьная жизнь . А может быть, и учительская судьба…

Анна Андреевна училась в школе №56 город Артемовский Свердловской области по окончанию школы. Она поступила в Уральский педагогический университет на филологический факультет. Там проучилась четыре с половиной года.

Параллельно закончила колледж Управления и сервис «Стиль» по специальности парикмахер с отличием.

По окончании университета устроилась работать в Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 17» учителем русского языка, литературы и технологии. Анна Андреевна говорила, что работа с детьми одна из самых интересных профессий в мире. Давать знаний детям, учить их чему-то новому очень интересно.

В детстве она мечтала стать модельером, но будучи в осознанном возрасте начала размышлять о возможности нашего города небольшого, провинциального, понимая, что данная профессия будет не востребована. Дальше на очереди была работа с детьми, а между воспитателем и учителям выбирать даже не пришлось.

Наверное, одной из важных задач учителя – не вступить в конфликт с «современным поколением». Но при правильном подходе трудностей и проблем не возникает.

У Анны Андреевны имеется средние профессиональное и высшее образование. А что же сказать по поводу качеств? Учитель должен обладать таким качеством как честность, доброта, понимание и уважение.

Чаще всего творческие качества воспроизводятся, в процессе преподавания в предмете технологии. На этом уроке, также как на кружках, Анна Андреевна занимается с ребятами декоративно-прикладном творчеством. Лучшие работы отправляются на конкурс. Чаще всего работы выполненные детьми под контролем Анны Андреевны занимают призовые места, как в муниципальном и областных, так и во всероссийских конкурсах.

Учитель работает пять дней в неделю с восьми утра до четырех вечера, но это касается основных обязанностей, после четырех проводятся консультации, подготовка учащихся к мероприятиям.

Рабочее место Анны Андреевны должно быть удобное. Все инструменты должны находится всегда на рабочем месте и быть в полном составе: ручка, ластик, журнал, ноутбук, тетради, и т.д.

В ее обязанности входит всегда проверять тетради, домашнее задание, заполнять журнал, оценивать учащихся в учебном заведении, контролировать присутствующих и отсутствующих в классе, контролировать подготовку, давать знания, помогать учащимся адаптироваться.

Анне Андреевне необходима профессия, чтобы зарабатывать деньги, обеспечивать семью.

Учитель одна из самых необходимых на свете профессий, она была, есть и будет востребована. Для того, чтобы пойти работать учителем необходимо иметь знания и навыки по работе с детьми. Я бы хотела очень быть учителем русского языка, литературы и показать свои знания другим людям.

Орфография и пунктуация автора сохранены

Автор: Добровкина Олеся, 8 класс, с. Шогринское, Свердловская обл.

Эссе «Один день из жизни
учителя»

Вот уже шесть лет я работаю учителем английского языка
в МОУ «Лицей №3 им. П.А. Столыпина г. Ртищево Саратовской области». Быть
учителем – великая честь и огромная ответственность, но я не только учитель, а
выполняю ещё очень важную миссию – я классный руководитель. 

        Что значит для меня моя
работа, вы узнаете, прочитав эссе.

Что значит школа для меня?

Я всем отвечу однозначно:

«Жизнь школьная – моя судьба…

Моя судьба… и не иначе».

         Свою профессию я не выбирала,
это, скорее всего, воплощение детской мечты в реальность. Многие в детстве
хотят стать учителями, но не все ими становятся. Могу сказать, что моя мечта
сбылась.

Не легка учителя работа

День за днем проблемы и заботы.

Многим этого совсем не понять,

И я про свой день хочу рассказать.

Ровно в семь утра я встала,

На работу побежала.

Мозг включился, мыслей цвет

Собрался на педсовет:

«С Добрым утром, ровно встать!

Молодцы, садитесь, пять!

Попрошу без сожаленья

Нас покинуть мысль «Сомненье».

Мысль «Зарплата» подождите –

К концу года приходите.

Здесь останьтесь мысль «Работа».

(Ну, куда вы, мысль «Зевота»?

Вам не место в коллективе!

Ждите ночи в перспективе).

Уууф, все мысли собрала,

Урок первый начала.

         Каждый новый урок,
каждая новая встреча с  моими учениками – это целая эпоха, это
испытание  меня как учителя на профессионализм, умение почувствовать и
принять, помочь и поддержать, заметить и повести, понять и простить. Ведь не
зря говорил мудрый В.А.Сухомлинский: «Чтобы дать ученику искорку знаний,
учителю надо впитать целое море света».

Боже мой! Какое горе!

Знаний ведь давала море!

Я за голову схватилась,

Не на шутку разозлилась!

Снова тему объяснила,

Все по полкам разложила.

Силы нет, хочу присесть,

А уроков еще шесть!

Конференции. Программа.

Срочно всё, как телеграмма.

Двойки. Нервы. Корвалол.

Ученик, глядящий в пол.

Конкурс. Праздник. Совещанье.

Для родителей собранье.

Баллы. Личность. Рост. Проблемы.

Упражненье. Метод. Темы.

И тетрадей куча, масса.

Социальный паспорт класса.

Завуч. План. Отчет. Инспектор.

Категория. Директор…

Весь день прошёл как будто час,

 И снова мои дети мчатся  в класс.

… Слышу звонок с последнего урока, жду и знаю, что
вот-вот распахнется дверь кабинета, и забегут мои дети с проблемами и
радостями, неудачами и успехами. Так было вчера, так происходит сегодня, так
будет, надеюсь, и завтра. Никогда не уходили мои ребята, не рассказав, как
прожили они свой день: о двойках и пятерках, полученных за контрольные работы,
об ответах у доски, о смешных случаях и печальных последствиях; и каждый ждет,
что я пойму, поддержу, помогу и порадуюсь вместе с ними.

У каждого из них характер свой,

И взгляды пусть порой неадекватные,

Но в классе мы живем одной семьей,

Внушая детям истины понятные.

Я знаю все про них: что дома,

Спокойный кто, кто озорник.

Вот с этим надо поработать,

А этот делать сам привык.

Я похвалю их, пожалею,

Бывает, даже пожурю.

Я их люблю, мечтаю с ними,

Тепло души своей дарю.

             Ребята
уверены, что я помогаю им, и совсем не догадываются, что именно они помогают
мне больше чем я им.  Ведь часто бывает: решая их проблемы, я преодолеваю
себя, поднимаясь выше на ступеньку мастерства. Хочу, чтобы мои ученики умели
интересы общества ставить выше личных, чтобы они обладали острым чувством
долга, ответственности, жили по законам совести и коллектива, были
бескорыстными, смелыми, честными и справедливыми.

Вы думаете «классным» быть легко?

Не спать от мыслей долгими ночами

И вслушиваться в речь учеников,

И спорить с тем, кто недоволен мелочами.

             Владеть
умением создавать сплоченный коллектив – это профессионализм. Видеть в
каждом  ученике личность – это искусство. Уметь прожить с ними добрую и
запомнившуюся навсегда школьную жизнь – это талант. Этими качествами и должен
обладать настоящий классный руководитель.

Прожить сто жизней доброй иль плохой,

Чужой бедой болеть однажды,

Да, может, «классным» быть легко,

Но КЛАССНЫМ ведь становится не каждый.

Вот подошел к концу рабочий день,

За моими детьми закрывается дверь,

И слышу я вдали шаги и голоса,

Подумать о насущном есть целых полчаса:

«Поймет не каждый, но свидетель Бог,

Я о другой не помышляла доле,

И званием « классный» я горжусь,

Я счастлива работать в школе.

          Я счастлива, что
мой ежедневный, кропотливый труд находит признание у детей и их родителей.
Встречаться каждый день со своими учениками, учить детей терпимости и
усидчивости, порядочности, «делать прививку» на всю жизнь от равнодушия и
хамства, злобы и бесчеловечности – это не профессия, это состояние души, это
честное и неформальное служение своему делу».

Все сделала. А час который?

Стемнеет за окном уж скоро…

Так день прошел, чуть-чуть устала,

Но столько нового узнала.

Я подарила детям знанья,

Любовь, заботу, пониманье.

Пора ложиться, время к ночи.

Я счастлива? Конечно! Очень!

И засыпая, мысль ловлю:

«Как сильно это я люблю!

Люблю эту жизнь, и детей, и работу,

Я ей ежедневно сполна отдаюсь.

И пусть нелегка педагога работа,

Я правда профессией нашей горжусь.

У каждой работы свое начинанье,

У каждой профессии важность своя.

Быть в школе Учителем – степень призванья,

А «классным» быть — это Жизнь и Судьба!»

И уже, закрыв глаза, я представляю,

Как ребят своих я крепко обнимаю.

Между нами взаимная любовь,

И завтра встретимся мы с ними вновь.

  • Рабочие петухи в тюрьме рассказы
  • Рабочие материалы для сочинения моя комната
  • Рабочие листы сказка о царе салтане
  • Рабочие в бане рассказ
  • Рабоче крестьянский как пишется слитно или раздельно