-
Соедини слово и его лексическое значение.
Ветхая землянка |
Плата. |
Откуп |
Большая рыболовная сеть. |
Невод |
Старый дом, вырытый в земле. |
Кликать |
Ругается. |
Пуще |
Звать. |
Бранится |
Больше. |
Корысть |
Сделанные и тонких досок. |
Тесовые вороты |
Выгода, польза. |
Столбовая дворянка |
Женская, теплая кофта обычно без рукавов. |
Душегрейка |
Чуб. |
Кичка |
Дворянка, старинного рода. |
Чупрун |
Старинны головной убор замужней женщины. |
Белены объелась |
Пряник, с отпечатанными рисунками или буквами. |
Пряник печатный |
Находиться в полном подчинении у кого-нибудь. |
Быть на посылках |
Обезумела. |
-
Восстанови последовательность
___На море чёрная буря.
___Перед стариком изба со светёлкой.
___За столом сидит старуха царицей.
___ У старухи новое корыто.
___Старик закинул в море невод.
___Старуха перед разбитым корытом.
___На крыльце высокого терема стоит старуха.
___Старик поймал золотую рыбку.
-
Проследи, как постепенно менялось море.
___помутилось
___не спокойно
___на море чёрная буря
___почернело
___слегка разыгралось
6. Объясни, подходят ли пословицы к сказке:
Много захочешь — последнее потеряешь.
Много желать — добра не видать.
Кто малым не доволен, тот большого не достоин.
-
Найди слова в тексте и вставь их в пропущенные места:
-
Отпустил он рыбку золотую
И сказал ей:_______________________________________
-
Приплыла к нему рыбка. Спросила:______________________________________________________________________
-
«Что ты, баба белены______________________________?»
-
«Чай, теперь твоя душенька__________________________?»
-
Характеристика героя
1. Где живет герой?________________________ ________________________________________
2. Чем занимается?________________________ ________________________________________
3. Какой характер у героя?_____________________________________________________________________________________________________________________ 4. Что вам понравилось или не понравилось в герое?______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
1.Старик и старуха жили в тереме. |
|
2. Бабка бранила старика за то, что он вернулся без рыбы. |
|
3. Старик поймал рыбку неводом. |
|
4. Старик попросил у рыбки во второй раз царский титул. |
|
5.Рыбка отплатила старухе тем, что забрала старика. |
|
|
|
7.Старуха была наказана за жадность. |
|
8.Сказку о рыбаке и рыбке написал С. Есенин. |
|
Верно — желтым цветом, неверно — серым.
1. Соедини
слово и его лексическое значение.
Ветхая |
Плата. |
Откуп |
Большая рыболовная сеть. |
Невод |
Старый дом, вырытый в земле. |
Кликать |
Ругается. |
Пуще |
Звать. |
Бранится |
Больше. |
Корысть |
Сделанные и тонких досок. |
Тесовые |
Выгода, польза. |
Столбовая |
Женская, теплая кофта обычно без |
Душегрейка |
Чуб. |
Кичка |
Дворянка, старинного рода. |
Чупрун |
Старинны головной убор замужней женщины. |
Белены |
Пряник, с отпечатанными рисунками или |
Пряник |
Находиться в полном подчинении у |
Быть |
Обезумела. |
2. Восстанови
последовательность
___На море чёрная
буря.
___Перед стариком
изба со светёлкой.
___За столом сидит
старуха царицей.
___ У старухи
новое корыто.
___Старик закинул
в море невод.
___Старуха перед
разбитым корытом.
___На крыльце
высокого терема стоит старуха.
___Старик
поймал золотую рыбку.
3. Проследи,
как постепенно менялось море.
___помутилось
___не спокойно
___на море чёрная
буря
___почернело
___слегка
разыгралось
6.
Объясни, подходят ли пословицы к сказке:
Много
захочешь — последнее потеряешь.
Много
желать — добра не видать.
Кто малым
не доволен, тот большого не достоин.
4. Найди
слова в тексте и вставь их в пропущенные места:
·
Отпустил
он рыбку золотую
И сказал
ей:_______________________________________
·
Приплыла
к нему рыбка. Спросила:______________________________________________________________________
·
«Что
ты, баба белены______________________________?»
·
«Чай, теперь твоя душенька__________________________?»
5. Характеристика
героя
1. Где
живет герой?________________________ ________________________________________
2. Чем занимается?________________________
________________________________________
3. Какой характер у героя?_____________________________________________________________________________________________________________________ 4.
Что вам понравилось или не понравилось в герое?______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
1.Старик и |
|
2. Бабка |
|
3. Старик |
|
4. Старик |
|
5.Рыбка |
|
6. Старик |
|
7.Старуха |
|
8.Сказку |
|
Верно — желтым цветом, неверно — серым.
Проверочная работа «Сказка о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкин 2 класс
Пользуясь текстом сказки, ответь на вопросы:
1.Сколько лет жили старик со старухой? ______________________________________
2.Где они жили? ____________________________________________________________
3.Что такое невод? __________________________________________________________
4. Что попало в невод в первый раз? _________________________________________
5. Что попало в невод во второй раз? _________________________________________
6. Кто попался в невод в третий раз?________________________________________
7.Что просила за свободу золотая рыбка? ____________________________________
8.Как старуха называла старика? ____________________________________________
9. Что просила старуха у золотой рыбки? Перечисли. ___________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10. За что наказала старуху золотая рыбка? __________________________________
11. Соедини синонимы из сказки:
Старая ( избушка) сварливая
Взмолится старик
Говорит воротился
Вернулся молвит
Ругала кликать
Звать бранила
Ворчливая просит
Старче ветхая
Перст палец
12. Какой старик? Выбери подходящие слова : глупый, безвольный, ласковый, покорный, сильный, уважительный.
13. Какая старуха? Выбери подходящие слова: добрая, злая, жадная, завистливая, алчная, своенравная, сварливая.
14. Какая рыбка? Выбери подходящие слова: злая, справедливая, благодарная, завистливая, добрая.
15. Расположи строки по порядку:
_____ На море сильная буря
_____ Море слегка разыгралось
_____ Не спокойно синее море
_____ Почернело синее море
_____ Помутилось синее море
16. Какие пословицы подходят к сказке? Запиши. _____________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 2 класс, 2 часть, Климанова, Виноградская, страница 17
УКМ «Перспектива»
Александр Сергеевич Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»
1. Каким в сказке показан старик, а какой — старуха? Опиши их. Найди строки, которые подтверждают твой ответ.
Старик добрый, отзывчивый, лишённый корысти: «твоего откупа мне не надо». Он безотказный, во всём подчиняется старухе. Он боязливый, в сказке часто говориться, что он «испугался».
Старуха жадная, любит ругаться: «старика старуха забранила». Она злобная: «по щеке ударила мужа». Она ненасытная, много раз посылала старика к рыбке.
2. Можно ли назвать рыбку благодарной, справедливой, доброй?
Рыбка очень добрая и терпеливая. Из чувства благодарности она исполняла капризы старухи. Но она и справедливая, и когда старуха обнаглела, рыбка наказала её за жадность.
3. Проследи, как постепенно менялось море: слегка разыгралось, помутилось, не спокойно, почернело, на море чёрная буря. Почему так происходило?
Перемены на море отражают настроение золотой рыбки. С каждой новой просьбой старухи, рыбка всё больше гневалась, а море начинало всё сильнее чернеть.
4. Какова основная (главная) мысль сказки? Обсудите с другом, соотнесите её с пословицами.
Главная мысль «Сказки о рыбаке и рыбке»: умей довольствоваться тем, что имеешь.
Много захочешь — последнее потеряешь. Старуха захотела много и опять оказалась у разбитого корыта.
Много желать — добра не видать. Она хотела стать морской владычицей и вернулась в ветхую лачугу.
Жадность всякому горю начало. Жадность старухи не дала ей стать счастливой.
Ненасытному всё мало. Сколько бы не давала рыбка старухе, той всё было мало.
5. Обсудите с друзьями, чему учит сказка? Что больше всего в ней понравилось? Составьте план вашей беседы.
Сказка учит двум основным вещам: уметь быть благодарными и не быть жадными.
Мне больше всего понравилось, что рыбка терпеливо исполняла капризы старухи, потому что чувствовала благодарность к старику.
6. Рассмотрите рисунки. Соотнесите их с текстом. Озаглавь каждый рисунок строчками из сказки. Достаточно ли рисунков, чтобы пересказать текст? Составь план. Расскажи об основных событиях сказки.
Дадим заглавия рисункам по порядку:
- В третий раз закинул он невод.
- Жил старик со своею старухой у самого синего моря.
- Смилуйся, государыня рыбка!
- Дурачина, ты, простофиля!
- Старуха сидит под окошком.
- Высокий терем. На крыльце стоит старуха.
- В палатах видит свою старуху.
- А перед ней разбитое корыто.
Этих рисунков достаточно, чтобы пересказать текст.
План пересказа «Сказки о рыбаке и рыбке» для 2 класса
- Старики и землянка.
- Спасение рыбки.
- Новое корыто.
- Новая изба
- Столбовая дворянка.
- Вольная царица.
- Последняя просьба.
- Опять землянка.
Рассказ об основных событиях «Сказки о рыбаке и рыбке» для 2 класса.
У синего моря жили старик и старуха.
Однажды старик поймал золотую рыбку и отпустил её.
Старуха поругала старика и отправили его просить у рыбки новое корыто.
Рыбка дала старику новое корыто, но старуха опять стала ругаться. Она потребовала новую избу.
Рыбка дала старикам новую избу, но старуха не унималась. Она захотела стать дворянкой.
Рыбка сделала так, чтобы старуха жила в тереме, но старухе захотелось быть царицей.
Рыбка сделала старуху царицей, но та захотела быть морской владычицей.
На этот раз промолчала рыбка, а когда старик вернулся домой, он увидел ветхую избушку и разбитое корыто.
Пересказ этой сказки можно посмотреть, перейдя по ссылке.
Тема “ Сказка о рыбаке и рыбке”.
Цели:
- познакомить с некоторыми страницами биографии
поэта; - обобщить и расширить знания учащихся о
творчестве А.С.Пушкина; - выявить, насколько они знакомы со сказками
великого русского поэта; - формировать у детей умение выразительно и
вдумчиво читать отрывки из сказок; - участвовать в конкурсах;
- развивать артистические способности;
- воспитывать умение видеть красоту окружающего;
- работать над техникой чтения;
- расширять кругозор детей и обогащать их
словарный запас; - воспитывать чувство любви к творчеству
А.С.Пушкина.
Оформление кабинета.
Портрет А.С.Пушкина; родословная поэта;
иллюстрации к сказкам. Цитата поэта “Что за
прелесть эти сказки! Каждая из них-поэма”;
“Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам
урок!”
Высказывания писателей и поэтов об
основоположнике русской поэзии. Журнальный
столик, свечи в подсвечнике, чернильница, перо,
книги; реквизиты и костюмы для инсценировок;
корзинка с орешками; аудио- и видеоматериалы к
уроку; учебник “Маленькая дверь в большой мир” 1
часть (авт. Р.Н. Бунеев, Е. В. Бунеева.)
До звонка на урок звучит фонограмма “Как
упоительны в России вечера”
Ход урока.
1. Организационный момент
Прежде чем мы начнём серьёзную работу,
выполняем упражнения на развитие
артикуляционного аппарата.
— Упражнения для языка (вращение, “маятник”)
— Упражнения для губ (“пятачок- улыбка”)
— “Радиотеатр”: озвучиваем сказку (дует ветер,
жужжат насекомые, скачет лошадка)
Выполняем упражнения на развитие дикции:
произнесение одной и той же скороговорки с
разными интонациями (удивление, огорчение,
радость).
2. Сообщение темы и цели урока.
Звучит фонограмма “Как упоительны в России
вечера”, на фоне музыки
Сколько жив на свете человек?
Ровно столько, сколько помнят люди:
Кто-то год, а кто-то целый век,
Кто-то вечно в этом мире будет.
Есть ли смерть для творческих людей?
Нет. Лишь шаг в другое измеренье.
Мир души царит в кругу друзей
И передаётся в поколеньях.
Тот огонь, что он зажёг у нас,
Не погаснет по веленью ветра.
Где-то из глубин в нежданный час
Воспаляет от искры заветной. (Л.Преображенская)
Музыка продолжается громче
Выходят мальчик и две девочки в белых бальных
платьях. Они зажигают свечи памяти у портрета
Пушкина, которые будут гореть весь урок, согревая
и объединяя присутствующих. Дети садятся.
Добрый день, дорогие дети, уважаемые гости!
Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с
произведением нашего любимого писателя
Александра Сергеевича Пушкина.(Показывается
портрет) Прочитайте тему урока.
3. Информация об авторе
Звучит “Вальс” Штрауса
Александр Сергеевич Пушкин входит в нашу жизнь
в самом начале и уже не покидает до конца.
Трудно найти человека, который не знал бы и не
любил этого замечательного поэта. Родился он 6
июня 1799 года в городе Москве. С раннего детства
был окружён заботой и вниманием своих родителей.
Отец его, Сергей Львович, был потомком знатного
дворянского рода. Он любил литературу, был знаком
со многими литераторами, собрал большую
библиотеку.
Мать поэта, Надежда Осиповна, урождённая
Ганнибал, внучка “арапа Петра Великого” была
остроумна, хороша собой, любила светскую жизнь,
блистала на балах, любила развлечения.
Отец разрешал пользоваться своей библиотекой.
И маленький Саша пристрастился к чтению книг и
перечитал их великое множество. Он любил книги.
Они были верными друзьями.
В детстве рядом с ним были бабушка Мария
Алексеевна Ганнибал (показываю на родословной) и
няня Матвеева Арина Родионовна, крепостная семьи
Пушкиных, получившая вольную, но из-за любви к
детям оставшаяся в этом доме.
Эти две замечательные сказочницы подарили
мудрость, заключённую в волшебных образах.
Образы перешли в сказки.
Его сказки — это тайна, где каждая строчка
хранит частицу души поэта. Читая его
произведения, мы с вами становимся богаче душой,
щедрее, счастливее.
4. Конкурс
Удивительные сказки писал Пушкин: добрые,
весёлые, они полны красоты и вдохновения, не
похожи одна на другую. Давайте вместе вспомним
эти сказки.
Показывается фрагмент из видеофильма “Сказка
о царе Салтане…” Песня Белочки “Во саду ли, в
огороде”.
*В какой сказке Пушкина мы встречаемся с такой
затейницей? (Ответы детей)
Этими непростыми орешками поделилась с вами
Белочка.
Ну-ка, возьмите по орешку и ответьте на вопрос
Белочки.
Звучит “Вальс” Штрауса.
Ребята берут орешки, раскрывают их и отвечают
на вопросы.
* Какие три дива были у князя Гвидона? (Белка с
золотыми орешками, 33 богатыря с дядькой
Черномором, царевна Лебедь)
* В кого превращался князь Гвидон, чтобы
повидать отца, царя Салтана? (В комара, муху,
шмеля.)
* Какими словами заканчивается “ Сказка о
золотом петушке”?
(“Сказка ложь, да в ней намёк!
Добрым молодцам урок”.)
* Как звали родителей поэта? (Сергей Львович,
Надежда Осиповна.)
* Где встретились поп и Балда? (На базаре.)
Белочке очень понравилось, ребята, как вы
отвечали на вопросы, и решила преподнести вам
сюрприз (раздаются грец. орехи)
5.Чтение сказки А.С.Пушкина.
Итак, домовой Афанасий Федорович приглашает
вас, ребята, к чтению.
Откройте, пожалуйста, стр. 30.
А) Работа с текстом до чтения.
У.- Прочитайте название произведения
Д.- “Сказка о рыбаке и рыбке”
У.- Из чего ясно, что это сказка.
Д.- Из заголовка
У.- Что еще можно узнать из заголовка?
Д.- О героях. Рыбак и рыбка.
У.- Кто изображен на иллюстрации?
Д.- Старик с неводом, старуха, которая прядет
пряжу.
У.- Где будут происходить события
Д.- Около моря
У.- Перелистайте страницы, посмотрите какая
большая сказка. Она не написана сплошным текстом,
а поделена на части.
Каждая часть – это новая картина или рассказ о
новых событиях.
Б) Чтение с комментированием
Читает учитель, дети отмечают карандашом
ключевые слова по ходу чтения.
Звучит музыка.
1 ЧАСТЬ (стр. 30-31)
Словарная работа идет по ходу чтения.
Ветхая землянка — дом, вырытый в земле, очень
старый.
Невод — сеть рыболовная
Откуп — плата
Простофиля — глупый, несообразительный человек
Вопросы после прочтения.
*** Где жили старик со своею старухой?
*** Как жили?
*** Сколько лет?
*** Чем занимался старик? А старуха?
*** Найдите, ребята сказочную примету
(Трижды закинул невод в море)
*** Еще есть сказочная примета?
(Золотая рыбка)
*** Где в ее словах обращение? Найдите.
(Отпусти ты, старче, меня в море)
*** Как разговаривает старик?
(Ласково, тепло)
*** А как он рассказывает о чуде старухе?
(С удивлением)
*** Как предстает море поначалу? Найдите.
(Как безбрежный синий простор)
*** Как отнеслась старуха к рассказу старика?
(Она забранила)
*** Определите тон чтения.
(Спокойный)
2 ЧАСТЬ
Словарная работа. Дети читают “ по цепочке”
Кликать — звать
Пуще — больше
Корысть — выгода
*** Что просила старуха в первый раз?
(Корыто)
Обратите внимание, ребята, на эффект повтора.
Передавая золотой рыбке слова старухи, старик
их полностью повторяет
*** Что заметил старик в этот раз?
(Море слегка разыгралось)
*** Что теперь захотелось старухе?
(Избы)
*** Как менялось море? Найдите.
(Помутилося синее море)
Но красоту свою природную не изменило, осталось
синим.
*** Какими словами обращается старик к рыбке?
(“Смилуйся, государыня рыбка”)
*** Как отзывается старик о своей старухе в
первый раз, во
второй раз?
(“Разбранила меня моя старуха…”
“ Избу просит сварливая баба…”)
6.ФИЗМИНУТКА
Чтобы старик не отчаивался, давайте мы его
поддержим.
(Дети танцуют под песню “ Задумал да старый
дед”) исп. Н.Кадышева
3 ЧАСТЬ
Чтение по ролям.
*** Не успокоилась старуха. Чего ей теперь
хочется?
Найдите ответ в тексте.
(“ Не хочу быть черной крестьянкой
Хочу быть столбовою дворянкой…”)
Неспокойно встретило море старика в третий раз,
знать, ведало, что речь пойдет о том, что оно не
приемлет, с чем согласиться не может. Необходимое
в хозяйстве корыто, которое и в самом деле
развалилось или изба вместо обветшавшей
землянки – это одно, но столбовой дворянкой
старухе становиться негоже.
И море дает старику об этом знак
Старуха вздурилась.
Словарь. Чупрун- чуб
Старуха не обращает внимания на богатые
украшения, нисколько не радуется новому дворцу, а
начинает проявлять свою властную натуру.
Получив в подчинение слуг, на конюшне служить
старика посылает.
4. ЧАСТЬ.
Просмотр фрагмента из видеофильма “Сказка о
рыбаке и рыбке”.
*** Кем захотела теперь быть старуха?
(Вольною царицей)
*** Как старик пытался усовестить, урезонить
свою старуху?
Найдите и прочитайте в тексте (стр.34)
Испугался старик, взмолился:
“Что ты, баба, белены объелась?
Ни ступить, не молвить не умеешь!
Насмешишь ты целое царство”)
5 ЧАСТЬ
Чтение вполголоса. Анализ содержания.
*** Как встретило море?
(Почернело синее море)
Но старику пришлось отправляться к золотой
рыбке просить царский сан для своей старухи.
Но что было делать?
Знал, что все равно приведут его сюда силой.
Просмотр фрагмента из видеофильма “ Сказка о
рыбаке и рыбке”
Все беспокойнее становится море, но сама
золотая рыбка, с неизменным радушием встречая
старика, успокаивает:
“ Не печалься, ступай себе с богом!
Добро! Будет старуха царицей!”
6 ЧАСТЬ
Громкое чтение. Обмен впечатлениями.
Властолюбие ненасытно.
И вот старуха уже хочет быть вольною царицей.
Описание самой царицы нет. Она просто “сидит
царицей” — уселась на трон в роли царицы. На
время.
*** А почему народ над старичком насмеялся и
говорил
“Не садися не в свои сани!”
Когда так говорят?
(Когда человек не соответствует месту, которое
занимает)
Словарь. Невежа
7 ЧАСТЬ
Начало читают дети по учебнику
Далее просмотр фрагмента из видеофильма.
*** Что увидел старик на море в последний раз,
когда старуха пожелала стать владычицей морскою,
а сама Золотая рыбка была бы у нее на посылках?
(Черную бурю)
Спокойное синее море превратилось в грозную
стихию, от которой не будет пощады никому.
Сдержанная спокойная рыбка в последний раз:
Ничего не сказала,
Лишь хвостом по воде плеснула
И ушла в глубокое море.
*** Почему?
(Потому что милость небезгранична)
Ушла. Тем самым она положила конец желанию и
стремлению старухи властвовать не только на
земле, но и на море.
Чтение сказки завершено.
*** Как вы думаете, за что золотая рыбка наказала
старуху?
(За жадность)
*** Ребята, как вы думаете, почему в названии нет
старухи, хотя сюжетная канва сказки строится
вокруг нее?
(Злые, корыстные, завистливые люди не достойны
присутствовать в названии)
*** Я, считаю, что старик не положительный герой
сказки? А ВЫ?
(Потому что он выполняет все приказы старухи,
тем провоцирует ее на большее зло).
Не имеет твердого характера, хотя добр и
простоват.
*** Какую ошибку, на ваш взгляд он допустил?
(Не проговорись он о диковинной говорящей рыбке
своей старухе, не видать бы ему таких
унижений, никто бы его на конюшню служить не
посылал, взашей не выталкивал).
*** Назовите еще одно действующее “ лицо ” в
этой сказке.
(Море)
А.С.Пушкин, как мы уже сказали, обращается к
эффекту повтора, чтобы привлечь наше внимание к
требованиям старухи.
А также принцип повтора у поэта сливается с
традиционным для народного творчества приемом
нарастания
На земле — от корыта до царского сана
На море — от синей безбрежности до черной бури.
*** Огорчился ли старик, увидев снова свою старую
землянку?
(Пожалуй, нет. Потому что он убедился, что все
злое, недоброе не приносит счастья)
7 Подведение итогов урока.
*** Какой же урок извлекли вы из сказки?
(Остался у разбитого корыта.
Все потерял, что было. Остался ни с чем.)
Оценивание работы учащихся на уроке
Домашнее задание: подготовить выразительное
чтение сказки; работать над архаизмами. Написать
мини сочинение(5-6 предл.)
Если бы вы вдруг оказались в этой сказке, о чем
бы вы попросили
Золотую рыбку?
Почему?
8.Заключительная часть урока.
Урок заканчивается. Свечи памяти гаснут, но
строки А.С.Пушкина никогда не гаснут в наших
сердцах.
Имя Пушкина никогда не забудется: оно всегда с
нами.
Читайте Пушкина, учите Пушкина, а главное –
любите Пушкина.
Финальная песня.
Сказки Пушкина. (сл. и муз. О.Ященко)
Ночь придет, и в поднебесье
Звезд закружит хоровод.
Это сказка в Лукоморье
Нас с тобою приведет!
Там на острове чудесном
Расписные терема!
Изумрудные орешки
Белка сыплет в закрома!
Сказки Пушкина в сердце живут,
Свет и радость всем детям несут!
Вновь помогут и мне, и тебе
Оказаться опять в той волшебной стране!
Сказки Пушкина – чудо – страна!
Свои Двери открыла она!
Эти сказки опять и опять
Будут дети читать, будут дети читать,
Снова будут их дети читать!
Благодарю всех ребят за активное участие на
уроке, присутствующих гостей за добрую, милую
улыбку и поддержку. Всего самого доброго. До
встречи!
Проверочная работа по произведению «Сказка о рыбаке и рыбке»
ФИ_____________________________________________________________
1. Укажи автора сказки «Золотая рыбка».
а) А.С. Пушкин б) А.Плещеев в) народная сказка г) И. Крылов
2. Какой герой в сказке владеет волшебной силой? _____________________
3. Где жили старик со старухой?
а) на даче б) во дворце в) в землянке около моря г) в тереме
4. Сколько лет прожили вместе старик со старухой?
а) 30 лет б) 33 дня в) 33 года г) 33 недели
5. С какого раза старик поймал золотую рыбку? ____________________
6. Что предложила золотая рыбка старику за свою свободу?
а) откуп, исполнить его желания б) сделать старика богатым
7. Что сказала старуха, когда старик рассказал ей о том, что с ним произошло на берегу моря?
а) молодец, что отпустил рыбку
б) простофиля, вернись и попроси у рыбки исполнить желания
в) ему всё почудилось
8. Расположи желания старухи по порядку:
____ Вольная царица.
____ Новое корыто.
____ Дворянка.
____ Новая изба.
____ Владычица морская.
9. Почему старуху не устраивали дары от рыбки?
а. Дары были очень скудные
б. Рыбка давала не то, что просили
в. Старуха хотела больше
10. Соедини цветными карандашами синонимы из сказки:
Старая ( избушка) сварливая
Взмолится старик
Говорит воротился
Вернулся молвит
Ругала кликать
Звать бранила
Ворчливая просит
Старче ветхая
Перст палец
11. Расположи строки по порядку:
_____ На море чёрная буря
_____ Море слегка разыгралось
_____ Не спокойно синее море
_____ Почернело синее море
_____ Помутилось синее море
12. Что сделала старуха в гневе, когда пожелала стать царицей?
1) послала служить на конюшне; 2) по щеке ударила; 3) за чупрун таскала.
13. Как ты понимаешь выражение «остаться у разбитого корыта»?
14. Чему учит эта сказка?
а) Нельзя ловить рыбу в море.
б) Нельзя быть жадным и неблагодарным.
в) Нужно охранять и любить природу.
Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/468790-proverochnaja-rabota-skazka-o-rybake-i-rybke