Характеристика главных героев:
_______________________________________________________________________________________________________.
_______________________________________________________________________________________________________.
_______________________________________________________________________________________________________.
_______________________________________________________________________________________________________.
Автор_______________________________________________________________.
Название_________________________________________________________________________________________________________________________________.
Жанр произведения___________________ ___________________________________________________________________.
Главная мысль произведения__________ ___________________________________________________________________.
Пословица __________________________ _____________________________________________________________________________________________________.
Кратко ответь на вопросы:
1. Назови имя царя, у которого было 3 сына.
______________________________________.
2. Что росло в саду у этого царя?
______________________________________.
3. В каком порядке сыновья караулили сад?
______________________________________.
4. Кто воровал яблоки из царского сада?
______________________________________.
5. Кто съел коня Ивана – царевича?
______________________________________.
6. Что царь Афрон приказал сделать Ивану – царевичу?
______________________________________.
7. Что царь Кусман приказал сделать Ивану – царевичу?
______________________________________.
8. Что ответил серый волк на благодарность Ивана – царевича?
______________________________________.
9. О чём сговорились старшие браться?
______________________________________.
10. Кого попросил серый волк слетать за живой и мёртвой водой?
______________________________________.
11. Что сделал серый волк с братьями после того, как оживил Ивана – Царевича?
______________________________________.
Восстанови последовательность!
___ Воскрешение Ивана и счастливое возвращение домой.
___ Сад царя Берендея.
___ Встреча Ивана и Серого Волка
___ Поход за конем.
___ Похищение Елены Прекрасной.
___ Смерть Ивана-царевича.
___ Поход за Жар-птицей.
Соедини стрелочкой слово и его значение
-Наутёк -Караул -Настигает -Пополдневать -Похитник -Позарился -Задолит |
-Догоняет -Воинское подразделение, несущее охрану -Пообедать -Бегом -Желать получить для себя -Одолеет -Вор |
Запишите всех героев сказки:
Положительные герои |
Отрицательные герои |
Изобрази маршрут Ивана-Царевича, начиная с того момента, как выехал на лошади из дома:
Рабочий лист урока позволяет учащимся анализировать прочитанное произведение, что способствует коррекционно-развивающему обучению
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.
Просмотр содержимого документа
«Рабочий лист урока внеклассного чтения в коррекционном классе по произведению «Иван Царевич и серый волк»»
Рабочий лист урока внеклассного чтения в коррекционном классе
по произведению
«Иван Царевич и серый волк»
Найди и спиши:
-
Стал кто – то царский сад посещать, золотые ____________________________________________________________
-
Отправился __________________________________________________
-
Наступило время младшему ____________________________________
-
Половина ночи прошла, ему ____________________________________
-
Запечалился Иван – Царевич: куда без ____________________________
-
Поскакали они в погоню и настигли______________________________
Верно |
Неверно |
Нет фактов |
||
1. Ивану было 16 лет? |
||||
2. Жар птица летала в огород? |
||||
3.Птица воровала яблоки? |
||||
4.Коня съел медведь? |
||||
5.Птица сидела в синей клетке? |
||||
6.Рост коня злотогривого 3 м. |
Технологическая карта урока
(форма)
_______________Трофимова Наталья Вячеславовна____________________
ФИО участника конкурса
____________________________ГБОУ школа №569___________________________
краткое название образовательной организации, включающее район
____________________УМК «Перспектива»____________________________
используемый УМК (учебно-методический комплекс)
___________________________________литературное чтение___________________________________
учебный предмет
_____________________________3____________________________________
класс
_______________________________Лучший урок литературного чтения__________________________
номинация
Тема: «Иван-царевич и Серый волк», работа с текстом, карта сказки. |
Тип: урок рефлексии |
|
Цель урока:создать условия для применения усвоенных знаний и умений в практической деятельности по составлению карты сказки «Иван-царевич и Серый волк», на основе знаний сюжета, героев сказки, понимания последовательности событий, умения соотносить части сказки с героями, событиями. |
||
Планируемые результаты |
||
Предметные: -отмечать особенности волшебной сказки, -давать характеристику героя волшебной сказки, |
Метапредметные: Познавательные: строить речевое высказывание; проводить сравнение; обобщать т.е. выделять общее на основе существенных признаков. Регулятивные умения: выполнять учебное задание в соответствии с целью; работать с текстом сказки; ориентироваться в разных способах выполнения задания; выполнять самопроверку или взаимопроверку учебного задания. Коммуникативные умения: формулировать собственное мнение и позицию; обобщать и выделять главное. |
Личностные: -понимать, почему в русском народном творчестве появились волшебные сказки; -осознание успешности изучения темы -эмоционально-ценностное отнощение к героям сказки -осмысление нравственно-этических понятий:добро,зло,честноть. |
Ресурсы урока: рабочий лист, учебник, электронная доска. |
||
Ход урока |
||
Содержание деятельности учителя |
Содержание деятельности обучающихся |
|
Мотивация к деятельности |
||
Организация начала урока Скажите, о чём идёт речь? «Изображение земной поверхности в уменьшенном виде, нанесенное на плоскость с помощью условных знаков» Для чего нам нужна карта? Чем она может Вам помочь? А если мы говорим про карту сказки. Как она может выглядеть? Для чего она нужна? Перед вами на партах лежат карта сказки «Иван-царевич и серый волк». Но она не заполнена, это предстоит сделать Вам самим. В конце урока у каждого из вас будет карта сказки «Иван-царевич и Серый волк», в которую вы сможете всегда заглянуть если что-нибудь забудете. Сложите карту так, чтобы у вас получился буклет и оформите паспорт сказки. |
Показывают готовность к уроку. Приветствуют учителя. Организуют своё рабочее место. Ответы детей.( карта) Приложение 1 Ответы детей(карта это источник информации об окружающем мире, помогает ориентироваться на местности) Ответы детей(сориентировать в содержании сказки, поможет чётче увидеть детали и т.д.) Заполняют паспорт(автор, название, жанр произведения) |
Актуализация необходимых знаний |
|
Назовите главных героев сказки? Чтобы лучше разобраться в секретах нашей сказки и понять поступки героев, давайте вспомним, что нам известно о каждом из персонажей и дадим им краткую характеристику в своих картах. Итак, Иван-царевич. Как мы можем охарактеризовать Ивана-царевича, он положительный герой или отрицательный? Чем он отличается от своих братьев? По каким поступкам мы можем охарактеризовать Иван-царевича? -Ну а теперь, ребята, давайте подытожим все то, что мы знаем об Иване-царевиче и запишем основные характеристики в нашу карту. -Назовите героя сказки, который отправился на поиски Жар-птицы вместе с Иваном-царевичем? — А почему серый волк помогает Ивану-царевичу? -Найдите в сказке слова, которые говорят о волшебной силе серого волка. -Волк положительный или отрицательный персонаж? Обоснуйте свой ответ — По каким поступкам мы можем охарактеризовать Серого волка? -Теперь запишите основные характеристики в вашу карту. -Как мы можем охарактеризовать братьев, они положительные герои или отрицательные. Обоснуйте свой ответ. — Что помогло нам сделать вывод о том, что они плохие люди? — Именно в решении таких трудных задач познаются люди. -Записываете характеристику в карты. |
Ответы детей (Иван-царевич, Серый Волк, братья) Ответы детей (положительный) (охрана сада и т.д.) Фиксируют результат-дают краткую характеристику персонажу на карте. (добрый, ответственный, положительный, смелый и т.д.) Ответы детей (Серый волк) (съел коня Ивана-царевича) (Серый волк поскакал — синие леса мимо глаз пропускает, озера хвостом заметает.) (положительный) Ответы детей (помощь Ивану-царевичу) Фиксируют результат-дают краткую характеристику персонажу на карте.(смелый, ловкий, положительный, находчивый, волшебный и т.д.) (отрицательные) Ответы детей (их поступки) Фиксируют результат-дают краткую характеристику персонажу на карте.( злые, завистливые, грубые и т.д.) |
Организация познавательной деятельности |
|
Конечно в сказке много и других персонажей. Сейчас мы проверим насколько хорошо вы их знаете. В левой части листа Вам предложены вопросы по содержанию сказки- «Проверь свои знания» Ваша задача ответить на эти вопросы , а затем поменяться листами с соседом по парте. (Ключ с правильными ответами появится на доске, после того, как все ответят на вопросы и будут готовы к проверке.) -Оцените работу вашего соседа. -Далее на карте Вам предложено задание «Восстанови последовательность событий». Пронумеруйте события в соответствии с содержанием текста. Усложняем задание. Соедините стрелочкой событие, которое происходило в сказке с планом, который у вас получился. Физ. Минутка. Иван-Царевич, вот герой! Смело он вступает в бой, Волшебным он взмахнет мечом, И Змей-Горыныч нипочем. Сделал выпад раз и два Отлетела голова Еще выпад — три-четыре Отлетели остальные — Молодцы! Я вижу, что вы очень хорошо знаете содержание сказки. Сейчас проверим, насколько хорошо, вы помните путь, который пришлось пройти Ивану-царевичу. Создайте свои символы, с их помощью изобрази путь Ивана-царевича и Серого волка. |
Работа в парах. Взаимопроверка. Взаимооценивание. Выполнение заданий. Восстанавливают последовательность событий сказки. Взаимопроверка. Взаимопроверка. -Хлопки в ладоши -Ходьба на месте -Показывают. -Грозят пальцем -Выпады. -Наклоны головы вправо-влево -Выпады -Повороты головы вправо-влево Заполнение карты, прорисовывают путь Ивана-царевича и Серого волка. |
Рефлексия деятельности |
|
В заключении урока давайте составим СИНКВЕЙН по тому персонажу из сказки, который Вам больше понравился или запомнился. А теперь посмотри на карту, которая у вас получилась за урок. Оцените свою карту на пятибалльной шкале(жестами)… А теперь оцените работу вашего соседа. |
Ответы детей |
Приложение 1
Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/488662-urok-literaturnogo-chtenija-v-3-klasse-po-ska