Рабочий лист по сказке иван царевич и серый волк 3 класс

Характеристика главных героев:

_______________________________________________________________________________________________________.

_______________________________________________________________________________________________________.

_______________________________________________________________________________________________________.

_______________________________________________________________________________________________________.

Автор_______________________________________________________________.

Название_________________________________________________________________________________________________________________________________.

Жанр произведения___________________ ___________________________________________________________________.

Главная мысль произведения__________ ___________________________________________________________________.

Пословица __________________________ _____________________________________________________________________________________________________.

Кратко ответь на вопросы:

1. Назови имя царя, у которого было 3 сына.

______________________________________.

2. Что росло в саду у этого царя?

______________________________________.

3. В каком порядке сыновья караулили сад?

______________________________________.

4. Кто воровал яблоки из царского сада?

______________________________________.

5. Кто съел коня Ивана – царевича?

______________________________________.

6. Что царь Афрон приказал сделать Ивану – царевичу?

______________________________________.

7. Что царь Кусман приказал сделать Ивану – царевичу?

______________________________________.

8. Что ответил серый волк на благодарность Ивана – царевича?

______________________________________.

9. О чём сговорились старшие браться?

______________________________________.

10. Кого попросил серый волк слетать за живой и мёртвой водой?

______________________________________.

11. Что сделал серый волк с братьями после того, как оживил Ивана – Царевича?

______________________________________.

Восстанови последовательность!

___ Воскрешение Ивана и счастливое возвращение домой.

___ Сад царя Берендея.

___ Встреча Ивана и Серого Волка

___ Поход за конем.

___ Похищение Елены Прекрасной.

___ Смерть Ивана-царевича.

___ Поход за Жар-птицей.

Соедини стрелочкой слово и его значение

-Наутёк

-Караул

-Настигает

-Пополдневать

-Похитник

-Позарился

-Задолит

-Догоняет

-Воинское подразделение, несущее охрану

-Пообедать

-Бегом

-Желать получить для себя

-Одолеет

-Вор

Запишите всех героев сказки:

Положительные герои

Отрицательные герои

Изобрази маршрут Ивана-Царевича, начиная с того момента, как выехал на лошади из дома:

Рабочий лист урока позволяет учащимся анализировать прочитанное произведение, что способствует коррекционно-развивающему обучению

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?

Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.

Быстро и объективно проверять знания учащихся.

Сделать изучение нового материала максимально понятным.

Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.

Наладить дисциплину на своих уроках.

Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа

«Рабочий лист урока внеклассного чтения в коррекционном классе по произведению «Иван Царевич и серый волк»»

Рабочий лист урока внеклассного чтения в коррекционном классе

по произведению

«Иван Царевич и серый волк»

Найди и спиши:

  1. Стал кто – то царский сад посещать, золотые ____________________________________________________________

  2. Отправился __________________________________________________

  3. Наступило время младшему ____________________________________

  4. Половина ночи прошла, ему ____________________________________

  5. Запечалился Иван – Царевич: куда без ____________________________

  6. Поскакали они в погоню и настигли______________________________

Верно

Неверно

Нет фактов

1. Ивану было 16 лет?

2. Жар птица летала в огород?

3.Птица воровала яблоки?

4.Коня съел медведь?

5.Птица сидела в синей клетке?

6.Рост коня злотогривого 3 м.

Технологическая карта урока

(форма)

_______________Трофимова Наталья Вячеславовна____________________

ФИО участника конкурса

____________________________ГБОУ школа №569___________________________

краткое название образовательной организации, включающее район

____________________УМК «Перспектива»____________________________

используемый УМК (учебно-методический комплекс)

___________________________________литературное чтение___________________________________

учебный предмет

_____________________________3____________________________________

класс

_______________________________Лучший урок литературного чтения__________________________

номинация

Тема: «Иван-царевич и Серый волк», работа с текстом, карта сказки.

Тип: урок рефлексии

Цель урока:создать условия для применения усвоенных знаний и умений в практической деятельности по составлению карты сказки «Иван-царевич и Серый волк», на основе знаний сюжета, героев сказки, понимания последовательности событий, умения соотносить части сказки с героями, событиями.

Планируемые результаты

Предметные:

-отмечать особенности волшебной сказки,

-давать характеристику героя

волшебной сказки,

Метапредметные:

Познавательные: строить речевое высказывание; проводить сравнение; обобщать т.е. выделять общее на основе существенных признаков.

Регулятивные умения: выполнять учебное задание в соответствии с целью; работать с текстом сказки; ориентироваться в разных способах выполнения задания; выполнять самопроверку или взаимопроверку учебного задания.

Коммуникативные умения: формулировать собственное мнение и позицию; обобщать и выделять главное.

Личностные:

-понимать, почему в русском народном творчестве появились волшебные сказки;

-осознание успешности изучения темы

-эмоционально-ценностное отнощение к героям сказки

-осмысление нравственно-этических понятий:добро,зло,честноть.

Ресурсы урока: рабочий лист, учебник, электронная доска.

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Мотивация к деятельности

Организация начала урока

Скажите, о чём идёт речь?

«Изображение земной поверхности в уменьшенном виде, нанесенное на плоскость с помощью условных знаков»

Для чего нам нужна карта? Чем она может Вам помочь?

А если мы говорим про карту сказки. Как она может выглядеть? Для чего она нужна?

Перед вами на партах лежат карта сказки «Иван-царевич и серый волк». Но она не заполнена, это предстоит сделать Вам самим.

В конце урока у каждого из вас будет карта сказки «Иван-царевич и Серый волк», в которую вы сможете всегда заглянуть если что-нибудь забудете.

Сложите карту так, чтобы у вас получился буклет и оформите паспорт сказки.

Показывают готовность к уроку. Приветствуют учителя. Организуют своё рабочее место.

Ответы детей.( карта) Приложение 1

Ответы детей(карта это источник информации об окружающем мире, помогает ориентироваться на местности)

Ответы детей(сориентировать в содержании сказки, поможет чётче увидеть детали и т.д.)

Заполняют паспорт(автор, название, жанр произведения)

Актуализация необходимых знаний

Назовите главных героев сказки?

Чтобы лучше разобраться в секретах нашей  сказки и понять поступки героев, давайте вспомним, что нам известно о каждом из персонажей и дадим им краткую характеристику в своих картах.

Итак, Иван-царевич. Как мы можем охарактеризовать Ивана-царевича, он положительный герой или отрицательный?

Чем он отличается от своих братьев?

По каким поступкам мы можем охарактеризовать Иван-царевича?

-Ну а теперь, ребята, давайте подытожим все то, что мы знаем об Иване-царевиче и запишем основные характеристики в нашу карту.

-Назовите героя сказки, который отправился на поиски Жар-птицы вместе с Иваном-царевичем?

— А почему серый волк помогает Ивану-царевичу?

-Найдите в сказке слова, которые говорят о волшебной силе серого волка.

-Волк положительный или отрицательный персонаж? Обоснуйте свой ответ

— По каким поступкам мы можем охарактеризовать Серого волка?

-Теперь запишите основные характеристики в вашу карту.

-Как мы можем охарактеризовать братьев, они положительные герои или отрицательные.

Обоснуйте свой ответ.

— Что помогло нам сделать вывод о том, что они плохие люди?

— Именно в решении таких трудных задач познаются люди.

-Записываете характеристику в карты.

Ответы детей (Иван-царевич, Серый Волк, братья)

Ответы детей

(положительный)

(охрана сада и т.д.)

Фиксируют результат-дают краткую характеристику персонажу на карте. (добрый, ответственный, положительный, смелый и т.д.)

Ответы детей

(Серый волк)

(съел коня Ивана-царевича)

(Серый волк поскакал — синие леса мимо глаз пропускает, озера хвостом заметает.)

(положительный)

Ответы детей

(помощь Ивану-царевичу)

Фиксируют результат-дают краткую характеристику персонажу на карте.(смелый, ловкий, положительный, находчивый, волшебный и т.д.)

(отрицательные)

Ответы детей

(их поступки)

Фиксируют результат-дают краткую характеристику персонажу на карте.( злые, завистливые, грубые и т.д.)

Организация познавательной деятельности

Конечно в сказке много и других персонажей. Сейчас мы проверим насколько хорошо вы их знаете.

В левой части листа Вам предложены вопросы по содержанию сказки- «Проверь свои знания» Ваша задача ответить на эти вопросы , а затем поменяться листами с соседом по парте. (Ключ с правильными ответами появится на доске, после того, как все ответят на вопросы и будут готовы к проверке.)

-Оцените работу вашего соседа.

-Далее на карте Вам предложено задание «Восстанови последовательность событий». Пронумеруйте события в соответствии с содержанием текста.

Усложняем задание. Соедините стрелочкой событие, которое происходило в сказке с планом, который у вас получился.

Физ. Минутка.

Иван-Царевич, вот герой!

Смело он вступает в бой,

Волшебным он взмахнет мечом,

 И Змей-Горыныч нипочем.

Сделал выпад раз и два

Отлетела голова

Еще выпад — три-четыре

Отлетели остальные

— Молодцы! Я вижу, что вы очень хорошо знаете содержание сказки.

Сейчас проверим, насколько хорошо, вы помните путь, который пришлось пройти Ивану-царевичу.

Создайте свои символы, с их помощью изобрази путь Ивана-царевича и Серого волка.

Работа в парах.

Взаимопроверка.

Взаимооценивание.

Выполнение заданий. Восстанавливают последовательность событий сказки.

Взаимопроверка.

Взаимопроверка.

-Хлопки в ладоши

-Ходьба на месте

-Показывают.

-Грозят пальцем

-Выпады.

-Наклоны головы вправо-влево

-Выпады

-Повороты головы вправо-влево

Заполнение карты, прорисовывают путь Ивана-царевича и Серого волка.

Рефлексия деятельности

В заключении урока давайте составим СИНКВЕЙН по тому персонажу из сказки, который Вам больше понравился или запомнился.

А теперь посмотри на карту, которая у вас получилась за урок.

Оцените свою карту на пятибалльной шкале(жестами)…

А теперь оцените работу вашего соседа.

Ответы детей

Приложение 1

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/488662-urok-literaturnogo-chtenija-v-3-klasse-po-ska

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите также:

  • Рабочий лист по литературному чтению 2 класс сказка о рыбаке и рыбке
  • Пушкин как личность сочинение
  • Рабочий лист по литературе 2 класс сказка о рыбаке и рыбке
  • Пушкин и пущин дружба сочинение
  • Рабочий день окончен или закончен как правильно пишется

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии