Характеристика главных героев:
_______________________________________________________________________________________________________.
_______________________________________________________________________________________________________.
_______________________________________________________________________________________________________.
_______________________________________________________________________________________________________.
Автор_______________________________________________________________.
Название_________________________________________________________________________________________________________________________________.
Жанр произведения___________________ ___________________________________________________________________.
Главная мысль произведения__________ ___________________________________________________________________.
Пословица __________________________ _____________________________________________________________________________________________________.
Проверь себя!
1. Почему Алёнушка с братцем остались одни?
А. родители умерли
Б. родители уехали в город
В. родители переехали в другой дом
2. Куда пошла Алёнушка?
А. к подружкам
Б. на работу
В. за дровами
3. Из какого копытца испил Иванушка водицы?
А. из козьего
Б. из лошадиного
В. из коровьего
4. За кого Алёнушка пошла замуж?
А. за принца Б. за боярина В. за купца
5. Что сделала ведьма с Алёнушкой?
А. оставила её в поле
Б. потеряла её в лесу
В. бросила её в воду
6. Как ведьма оказалась в доме купца?
А. оборотилась Алёнушкой, надела её платье
Б. стала невидимой
В. назвалась тётей
7. Кто рассказал купцу всю правду?
А. ведьма Б. слуга В. козлёнок
8. Сколько раз перекинулся через голову козлёнок, прежде чем стал снова мальчиком?
А. три Б. четыре В. Шесть
Восстанови последовательность!
___Пытается колдунья избавиться от брата Аленушки.
___Слуга находит козленка, а затем купец спасает свою жену.
___Сестра Ивана встречает богатого купца. Принимает его предложение о замужестве.
___Колдунью ждет расправа.
___Брат и сестра остаются без родителей.
___Колдунья топит Аленушку, а сама без труда занимает ее место в доме купца.
___Они живут счастливо до прихода колдуньи.
___Иван пьет из копытца и становится козленком.
Объясни значение слов, которые встретились в сказке:
Зной донимает- _________________________ ______________________________________.
Мочи нет-_____________________________ ______________________________________.
Хлебну (я из копытца)-_________________ ______________________________________.
Купец-________________________________ _______________________________________.
Ключевая вода-________________________ ______________________________________.
Раскрась главных героев.
Синквейн
1._____________________________________________________________________________.
2.____________________________________________________________________________.
3.____________________________________________________________________________.
4.____________________________________________________________________________.
5.____________________________________________________________________________.
Задания для работы по сказке
«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
2 класс
УМК «Планета знаний»
Цель: учащиеся должны уметь различать жанры устного народного творчества, характеризовать героев сказки; соотносить пословицу и сказочный текст; определять последовательность событий, составлять план; рассказывать сказку по иллюстрациям, по плану.
Задания для работы по сказке.doc
Задания для работы по сказке
«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
2 класс
УМК «Планета знаний»
Составитель: Клейменова И.Ю. Сказки народов России
«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
1. Какой жанр этого текста? Закрась
2. Какие черты народной сказки можно найти в тексте? Отметь верные ответы.
1. Замените устаревшие слова современными.
Ведомо ________________________ булат _______________________________
Хоромы ________________________мочи нет _____________________________
Залилась Алёнушка слезами____________________________________________
2. Изучите черты характера главных героев. Какие слова характеризуют Аленушку,
а какие — ведьму? Соедините линиями.
Злая
АЛЁНУШКА
Добродушная
Ласковая
Жестокая
Преданная
Хитрая
Заботливая
Грубая
ВЕДЬМА
3.
Исследуйте сюжет сказки. Восстановите иллюстрации в нужной
последовательности. 4. Составьте план сказки.
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
________________________________________________________
5.
Подчеркните такую пословицу, которая подходит к данной сказке:
Кто не слушает советов, тому нечем помочь.
Труд человека кормит, а лень портит.
Маленькое дело лучше большого безделья.
6.
Заполни «мешочек со смыслом».
_______________________________________________________________________
_________________________________________________________________
7. Раскрась иллюстрацию и подпиши её словами из текста.
8.
Рассмотри картину художника Виктора Михайловича Васнецова
«Алёнушка». Какое настроение у Алёнушки?
____________________________________________________________________ Какие краски использовал В.М.Васнецов?
____________________________________________________________________
В.М. Васнецов героиню изобразил у __________, потому что вся жизнь
____________________ связана с __________. Она ___________ в речке, её
оживляют_______________ водой, братец Иванушка ____________________ в
козлёночка, испив ________ из ________________ копытца. А может она
рассказывает _____________свою беду.
Задания для работы по сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» 2 класс
Задания для работы по сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» 2 класс
Задания для работы по сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» 2 класс
Задания для работы по сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
Введите ваш emailВаш email
Литературное чтение, 3 класс
Урок 4. Сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:
- Волшебные сказки, их особенности, нравственное содержание
- Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
Глоссарий по теме
Устное народное творчество — это словесное творчество народа, передаваемое (из уст в уста) из поколения в поколение.
Волшебная сказка – это повествование о необыкновенных событиях и приключениях, в которых участвуют нереальные персонажи.
Зачин – это начало сказки, которое знакомит нас со сказочными персонажами, отправляет во время и место описываемых событий.
Концовка – заключительная часть сказки.
Волшебный предмет — это наделенный сверхъестественной силой предмет, который помогает герою или злодею победить.
Троекратный повтор — один из отличительных признаков волшебной сказки, когда похожие события происходят три раза; кроме того в сказке бывает три героя.
Ключевые слова
Устное народное творчество. Волшебная сказка. Зачин. Концовка. Волшебный предмет. Троекратный повтор. Победа добра над злом.
Основная и дополнительная литература по теме урока:
- Литературное чтение. 3 класс. Учеб. для общеобразовательных организаций. В 2 ч. /( Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова и др.) – 6-е изд. – М.: Просвещение,2016., — 223с.:ил. С.22-27
- Бойкина М. В., Виноградская Л.А. Литературное чтение. 3 класс. Рабочая тетрадь.3 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных организаций. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2012. С. 20
- Аудиоприложение на электронном носителе к учебнику Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г., Головановой М.В. и др. Литературное чтение. 3 кл. в 2-х частях- М : Просвещение, 2013
На уроке мы узнаем о жанре устного народного творчества – волшебной сказке;
Научимся характеризовать героев сказки; соотносить пословицу и сказочный текст; определять последовательность событий, составлять план;
Сможем рассказывать сказку по иллюстрациям, по плану.
Основное содержание урока
1.Начнём знакомство со сказками.
Сказка – жанр устного народного творчества. Появились они очень давно. Родители, рассказывая детям сказки, учили их обычаям своего народа, что такое добро и зло, как правильно поступать в разных ситуациях.
Раньше сказки не записывались, а передавались из поколения в поколение, из уст в уста.
Позже писатели – собиратели фольклора стали записывать сказки со слов рассказчиков и появились книжки – сборники русских народных сказок. Самым известным собирателем народных сказок в России был Александр Николаевич Афанасьев. Он записал множество русских народных сказок и издал сборник из нескольких выпусков.
Сказки бывают бытовые, волшебные, о животных.
- Сегодня мы познакомимся с особенностями волшебной сказки на примере русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».
Сказка всегда начинается с зачина. В нём обычно сообщается о том, кто является героями сказки, где и когда происходит действие. Прочитав зачин, вы узнали, что Алёнушка и Иванушка были сиротами, родители у них умерли, и остались они одни-одинёшеньки.
Действие сказки начинается в дороге – Алёнушка отправляется на работу и берёт с собой младшего братца. По дороге братец трижды просит разрешения напиться воды их копытца. Троекратный повтор характерен для волшебной сказки. В нашей сказке есть ещё троекратный повтор – прежде чем снова стать человеком, козленочек трижды перекидывается через голову.
В волшебных сказках всегда действуют положительные и отрицательные герои. В нашей сказке Алёнушка – добрая, ласковая, работящая, преданная — положительный герой, а ведьма – злая, жестокая, хитрая, грубая — отрицательный.
В волшебных сказках происходят волшебные события. Обратимся к нашей сказке. Какие волшебные события произошли в ней?
— Иванушка превратился в козлёночка;
— злая ведьма обернулась Алёнушкой;
— Алёнушка утонула, но осталась жива и могла разговаривать с братцем;
— козлёночек снова стал мальчиком.
События сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» показывают, что непослушание и неосторожность ведут к беде. Не послушался Иванушка сестру – стал козленочком. Сказка подсказывает нам: чтобы избежать беды, надо слушаться старших.
Пошла Алёнушка купаться с ведьмой, а та её утопила. «Не доверяйте незнакомым людям!» — учит сказка.
В сказке добро побеждает зло, ведь героиня сказки Алёнушка заслужила помощь. Алёнушка не бросила братца в несчастье, и он тоже старался выручить её из беды. Любовь и преданность друг к другу помогла героям сказки преодолеть трудности.
События сказки происходят в определенной последовательности. Читая сказку, обратите внимание на основные эпизоды сказки – это поможет вам пересказать её.
— Смерть родителей
— Дорога в поле
— Коровье копытце
— Лошадиное копытце
— Козье копытце
— Встреча с купцом
— Ведьма
— Разговор козленка
— Прощание козлёнка
— Спасение Алёнушки
— Превращение козленочка в мальчика.
При пересказе народной сказки нужно обращать внимание на язык сказки. Многие слова и выражения характерны для сказки, они помогают лучше передать её напевность, неторопливость, плавность повествования. Например, жили-были, одни-одинёшеньки, красна девица, злато-серебро, залилась слезами, по дальнему пути, по широкому полю, братец, сестрица и другие.
Концовка сказки обычно ставит точку во всех происходящих событиях. В варианте, предложенном вашим учебником концовка – превращение козлёнка в мальчика. В другом варианте этой же сказки концовкой является наказание злой ведьмы. Часто концовка звучит как намёк на продолжение событий: «и стали они жить-поживать и добра наживать» или благодарностью рассказчика к слушателям: «Вот и сказке — конец, а кто слушал – молодец».
Сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» учит быть послушными и не баловаться. Учит не пить грязную воду. Учит не верить первому встречному. Учит не терять надежду. Учит тому, что все должно закончиться хорошо и добро обязательно победит.
Главная мысль сказки:
Чтобы не было беды, всегда слушайте, что говорят старшие, знающие люди.
Подведем итоги.
Волшебная сказка — это жанр фольклора, в ней с героями происходят волшебные события и испытания.
Признаки волшебной сказки:
1) зачин;
2) волшебные предметы;
3) сказочные слова и выражения;
4) троекратный повтор;
5) борьба добра и зла;
6) добро побеждает зло;
7) концовка.
Для пересказа сказки нужно уметь выделять в ней основные события и учитывать её особенности.
Разбор типового тренировочного задания
Сортировка элементов по категориям
Текст вопроса: Подберите слова, характеризующие Алёнушку и ведьму. Заполните таблицу.
Слова для выбора: добрая, злая, ласковая, грубая, преданная, доверчивая, хитрая, жестокая, наивная, коварная, работящая
Ответ:
Алёнушка |
Ведьма |
добрая, ласковая, преданная, доверчивая, наивная, работящая |
злая, грубая, хитрая, жестокая, коварная |
Разбор типового контрольного задания
Множественный выбор
Текст вопроса
Выбери из списка признаки волшебной сказки
1 вариант
1.зачин
2.события соответствуют реальной жизни
3.концовка
4.троекратный повтор
5.стихотворная форма
2 вариант
1.волшебные герои
2.пятикратный повтор
- добро побеждает зло
4.волшебные события
5.стихотворная форма
Ответ
1 вариант
1.зачин
3.концовка
4.троекратный повтор
2 вариант
1.волшебные герои
3.добро побеждает зло
4.волшебные события
МБОУ «Фатневская средняя общеобразовательная школа»
Урок
литературного чтения
в 3 классе.
Тема: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».
Учитель: Цуканова Г. Д.
Тема урока: русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».
Цель: Продолжить работу над формированием навыка чтения и литературного анализа сказки. Выявить признаки и структуру волшебной сказки. Формировать у детей представление о традиционных зачинах и концовках как неотъемлемой части художественного построения волшебной сказки. Развивать у учащихся познавательный интерес, творческие способности. Совершенствовать словарный запас учащихся. Воспитывать интерес к чтению, литературному наследию родного народа, доброту, любовь, взаимовыручку, дружбу и поддержку между братьями и сестрами.
Учащиеся должны знать: характеристику сказки как жанра, её определение, виды сказок, её признаки.
Учащиеся должны уметь: анализировать сказку, выделять её части, владеть элементарными способами получения и обработки информации, работать группами.
Цель проектной деятельности: учиться обрабатывать и систематизировать информацию.
Оборудование: Музыка из сказки; компьютер, проектор, слайды (группы и виды сказок, иллюстрации к сказке), карточки с заданиями.
Ход урока.
I. Организационный момент.
Прозвенел звонок для нас.
Все вошли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.
Вижу, класс наш хоть куда!
Ну, начнём урок, друзья!
Эмоциональный настрой на урок.
(Звучит музыка «Сказка гуляет по свету»)
— Ребята, как вы думаете, чему будет посвящён наш урок? (Сказке).
(Слайд 1. Сказка)
— Что такое сказка? (Дети предлагают варианты ответов)
Сказки называют «народной мудростью». Их сочинил народ. Сказки передавались из уст в уста. Автора определить нельзя.
— Есть научное толкование слова «Сказка». Из предложенных мной вариантов, выберите верное. (Слайд 2. Выбери ответ)
Сказка
— научно-фантастическое произведение
— произведение о вымышленных событиях, чаще с участием волшебных, сил, в котором добро всегда побеждает зло.
(Слайд 3. Дается правильный ответ)
II. Итак, мы отправляемся в сказку! Начнём наш урок с речевой разминки.
(Слайд 4. Чтение)
Алёнушка, сестрица моя!
Выплынь на бережок.
Костры горят высокие,
Котлы кипят чугунные,
Ножи точат булатные,
Хотят меня зарезати!
— Жужжащее хоровое чтение с логическим ударением на подчёркнутые слова.
— Чтение по рядам.
— Чтение выразительное дуэтом.
— Чтение с убыстрением темпа скорости.
Вам знакомы эти слова? Чьи они и откуда? ( Да, нам знакомы эти слова. Их говорил козлёночек на берегу реки, звал свою сестрицу. Эти слова из сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)
— Попробуйте прочитать их выразительно по памяти. (Учитель закрывает слова на доске).
Сегодня мы с вами глубже познакомимся с этой сказкой, найдём все особенности русской народной сказки. Итак, оправляемся в увлекательное путешествие в русскую народную сказку «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Мы будем с вами читать, фантазировать, наблюдать, рассказывать, показывать и конечно проверим ваши знания. Проведём выборочное чтение по словесным и иллюстрированным картинам.
(Написаны слова)
Старик да старуха
Алёнушка да Иванушка
Одни-одинёшеньки.
Прочитаем данные слова вполголоса. Как вы понимаете значение слов одни-одинёшеньки? (Совсем одни) Вспомним данный фрагмент сказки, найдите и прочитаем его.
— Чтение цепочкой. (Слайд 5)
Ребята, как начинается данная сказка, с каких слов? Это предложение в сказке называется зачином. (Как называется начало сказки?)
А ещё как могут начинаться сказки?
А ещё может начинаться со слов (В некотором царстве, в некотором государстве жил был царь…)
А теперь внимательно рассмотрите иллюстрацию к сказке и вспомните, к какому эпизоду принадлежит данная картинка?
Ребята, обратите внимание, сколько раз Алёнушка упрашивала Иванушку не пить из копытца? (Сначала было коровье копытце, лошадиное копытце, а потом козье копытце). Число 3 число волшебного мира! Найдём и зачитаем данный эпизод по ролям. А для этого перевоплотимся в Алёнушку и Иванушку, но не забываем голосом и интонацией выделять речь наших героев.
Ребята, именно это предложение (Не послушался Иванушка и напился из козьего копытца) является завязкой сказки. И оно нас как бы насторожило, что же дальше будет.
(Завязка сюжета). Какие слова помогают понять, что детям трудно было идти в жаркий день и их мучила жажда? Как вы понимаете выражение пот донимает? (Это значит, что Иванушке стало сильно жарко) Ребята, а какие слова в этом отрывке повторялись? (шли-шли, идут, идут)
Значит, для сказки ещё характерны повторы, которые часто в них используются.
А теперь внимательно прочитайте вопрос глазами и как бы вы на него ответили?
Вопрос: Хорошо ли это: не слушать старших — и почему вы так считаете?
(Старшие всегда подскажут как правильно сделать, у них богаче жизненный опыт, иначе может случиться беда с вами).
Можно ли сказать об Иванушке, что он послушный и покладистый мальчик?
III. Работа по вопросам.
Далее ребята, у нас идёт основной сюжет сказки. (Сюжет сказки) Вспомним, что же случилось дальше.
1. Что предложил Алёнушке купец? (Чтение выразительное)
2. Что произошло, пока купца не было дома? (Пришла ведьма и увела Алёнушку).
Ребята, какую неосторожность допустила Алёнушка и что из этого вышло?
(Алёнушка пошла купаться с незнакомой женщиной. А это оказалась ведьма). Можно ли идти с незнакомым человеком, если он даже зовёт вас ласково и что-нибудь обещает? ( Нет. Это очень опасно).
3. Зачем побежал козлёнок на речку?
Прочитайте, что ответила ему Алёнушка?
(Чтение дуэтом выразительное)
Как козлёнок звал свою сестру? (Весело, жалобно или печально)
Ребята, а как же заканчивается сказка? Найдём и прочитаем этот момент. Это предложение ставит точку в развитии сюжета.
(Чтение квартетом).
Концовка сказки. (Слайд 6. Концовка сказки)
Ребята, а как может закончиться ещё сказка? Обычно сказки заканчиваются богатым свадебным пиром и часто используются такие слова: — и стали жить-поживать и добра наживать.
Как и в любой сказке, добро победило зло. Чему же учит нас эта сказка? (зло всегда будет наказано, слушаться старших, любить друг друга, не оставлять близких в беде). Ведь Алёнушка и Иванушка выдержали испытание, только потому что они не оставили друг друга в беде и любили друг друга. Давайте повторим из каких же частей состоит сказка? (7 слайд.)
Физминутка.
Мы трудились очень много
Отправляемся в дорогу.
Побываем тут и там,
Поглядим по сторонам.
Нам навстречу брат с сестрицей
Отдают земной поклон,
А на небе кружат птицы,
Закрывая свет крылом.
Походили. Поглядели
И на место тихо сели.
Глазки закрыли, и немного отдохнули, посчитали до 5 и дальше в сказку пошли!
IV. Организация работы в группах.
Сейчас вы поработаете в группах. Вспомним правила дружной работы. Каждая группа будет иметь своё название.
1 группа « Аналитики».
Кто такой Аналитик? В словаре Ожегова говориться так: Аналитик — это человек, который умеет анализировать. (Аналитик — …)
В этой сказке присутствуют положительные и отрицательные герои Положительный герой это — … Олицетворением зла в этой сказке является — … Многое мы узнали об этих героях и я вам предлагаю проанализировать главных героев, подобрать соответствующие слова.
ВЕДЬМА. АЛЁНУШКА.
Злая Добродушная
Жестокая Ласковая
Хитрая Преданная
Грубая Заботливая
Дополнительно запиши свои любые слова, которые характеризуют наших героев.
2 группа «Новые сказочники».
Обратите внимание на выделенные слова. Замените эти слова современными.
Слова для справок: зарыдала, девушка, выходи, в золото и серебро, подумала она.
Залилась Алёнушка слезами, села под стожок — плачет, а козлёночек возле неё скачет.
В ту пору ехал мимо купец:
— О чём, красная девица плачешь?
Рассказала ему Алёнушка про свою беду.
Купец ей говорит:
Поди за меня замуж. Я тебя наряжу в злато-серебро, и козлёночек будет жить с нами.
Алёнушка подумала, подумала и пошла за купца замуж.
3 группа «Иллюстраторы».
Восстанови последовательность сказки, используя рисунки, придумай название к картинкам.
Задания для 4 группы: «Исследователи».
Исследуй и подчеркни такие пословицы, которые подходят к данной сказке:
Кто не слушает советов, тому нечем помочь.
Доброе дело и в воде не тонет.
Труд человека кормит, а лень портит.
Дружбой дорожи, забывать её не спеши.
Вся семья вместе так и душа на месте.
Маленькое дело лучше большого безделья.
Взаимопроверка.
1 группа отчитывается.
У нас получилась модель описания главных героев:
ВЕДЬМА. АЛЁНУШКА.
Злая Добродушная
Жестокая Ласковая
Хитрая Преданная
Грубая Заботливая
Ребята, вы дали описание Алёнушки, а вот какой представил её себе художник Виктор Михайлович Васнецов.
Какое настроение у Алёнушки?
Васнецов её изобразил у воды, потому что вся жизнь Алёнушки связаны с водой. Она тонет в речке, её оживляют живой водой, братец Иванушка превратился в козлёночка, испив водицы из козьего копытца. А может она рассказывает речке свою беду.
2 группа отчитывается.
Дети прочитывают свой текст.
Залилась (зарыдала) Алёнушка слезами, села под стожок — плачет, а козлёночек возле неё скачет.
В ту пору ехал мимо купец:
— О чём, красная девица (девушка) плачешь?
Рассказала ему Алёнушка про свою беду.
Купец ей говорит:
Поди (выходи) за меня замуж. Я тебя наряжу в злато-серебро (золото и серебро), и козлёночек будет жить с нами.
Алёнушка подумала, подумала (подумала она) и пошла за купца замуж.
Как вы думаете выразительные слова украшают сказку?
Выразительные слова и сочетания слов украшают сказку, делают её ярче, интереснее.
Правильно. В сказке есть повторы: одни-одинёшеньки, шли-шли, жить-поживать, устойчивые словосочетания: красная девица, добрый молодец, в результате всего этого сказка становиться ярче и богаче!
3 группа. Проверяется последовательность сказки.
В результате вашей работы у нас получился картинный план сказки, с помощью которого мы можем вспомнить прочитанную нами сказку. Давайте придумаем название к картинкам. (Дети читают свои названия к картинкам).
4 группа: 1 человек выходит и прочитывает отобранные пословицы.
Кто не слушает советов, тому нечем помочь.
Доброе дело и в воде не тонет.
Труд человека кормит, а лень портит.
Дружбой дорожи, забывать её не спеши.
Вся семья вместе так и душа на месте.
Маленькое дело лучше большого безделья.
А теперь посмотрим, правильно ли вы справились с данной работой! (Высвечиваются правильные ответы).
Кто не слушает советов, тому нечем помочь.
Доброе дело и в воде не тонет.
Вся семья вместе так и душа на месте.
Ребята, а как вы думаете к какому виду сказок мы можем отнести сказку «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»?
Волшебные, бытовые, о животных.
Докажите. (Иванушка превратился в козлёночка и опять стал человеком; Алёнушка утонув, осталась живой; Ведьма оборачивается Алёнушкой).
А.С. Пушкин говорил «Сказка — ложь, да в ней намёк добрым молодцам урок»
Вы согласны с этим высказыванием? Какой урок нам дала эта сказка?
(Слушаться старших, любить друг друга и не оставлять близких в беде)
Особенности русской народной сказки. (9-16 слайд.)
V. Рефлексия.
Выберите и продолжите любое предложение:
— На уроке я узнал…
— Сегодня я сумел…
— Я похвалил бы себя за…
А сейчас я попрошу вас оценить свою работу. С каким настроением мы уходим с урока?
Спасибо всем за урок! Молодцы!
VI. Оценки за урок. Домашнее задание.
Дома, прочитайте эпизоды из сказки, которые вам больше всего понравились и нарисовать иллюстрацию к этому отрывку. Дополнительно: прочитать русскую народную сказку и рассказать.