Обновлено: 10.01.2023
(1)Вскоре к нашей компании присоединился Иленька Грап, (2)Иленька был мальчик лет тринадцати, худой, высокий, бледный, с птичьей рожицей и добродушно-покорным выражением. (3)Когда я теперь вспоминаю его, я нахожу, что он был очень услужливый, тихий и добрый мальчик; тогда же он мне казался таким презренным существом, о котором не стоило ни жалеть, ни даже думать.
(4)Когда игра в разбойники прекратилась, мы начали возиться и щеголять друг перед другом разными гимнастическими штуками. (5)Иленька с робкой улыбкой удивления поглядывал на нас и, когда ему предлагали попробовать то же, отказывался, говоря, что у него совсем нет силы.
— (9)Да что ж в самом деле, отчего он ничего не хочет показать? (10)Непременно надо, чтобы он встал на голову!
(11)И Серёжа взял его за руку.
— (12)Непременно, непременно на голову! — закричали мы все, обступив Иленьку, который в эту минуту заметно испугался и побледнел, схватили его за руку и повлекли к книгам.
— (13)Пустите меня, я сам! — кричала несчастная жертва.
(14)Но эти крики отчаяния ещё более воодушевляли нас; мы помирали со смеху.
(15)Володя и старший Ивин нагнули ему голову и поставили её на стопку книг; я и Серёжа схватили бедного мальчика за тоненькие ноги, которыми он махал в разные стороны, засучили ему брюки до колен и с громким смехом вскинули их кверху; младший Ивин поддерживал равновесие всего туловища.
(16)Случилось так, что после шумного смеха мы вдруг все замолчали, и в комнате стало так тихо, что слышно было только тяжёлое дыхание несчастного Грапа. (17)В эту минуту я не совсем был убеждён, что всё это очень смешно и весело.
(18)Иленька, как что-то безжизненное, грохнулся на землю и от слёз мог только выговорить:
— За что вы меня тираните?
(19)Плачевная фигура бедного Иленьки с заплаканным лицом поразила нас; мы все молчали и старались принуждённо улыбаться.
(20)Отвернувшись, Иленька громко зарыдал.
(21)Я не сообразил того, что бедняжка плакал, верно, не столько от физической боли, сколько от той мысли, что пять мальчиков без всякой причины, все согласились ненавидеть и гнать его.
(22)Я решительно не могу объяснить себе жестокости своего поступка. (23)Как я не подошёл к нему, не защитил и не утешил его? (24)Куда девалось чувство сострадания, заставлявшее меня, бывало, плакать навзрыд при виде выброшенного из гнезда галчонка? (25)Неужели это прекрасное чувство было заглушено во мне желанием казаться перед Серёжей таким же молодцом, как и он сам?
(По Л. Н. Толстому)
Задание 6. Анализ содержания текста.
1) Иленька Грап был тихим, добрым мальчиком, но сверстники относились к нему с презрением.
2) Серёжа и другие мальчики заставили Иленьку насильно встать на голову.
3) Серёжа хотел помочь Иленьке научиться гимнастическим трюкам, развить его силу.
4) Иленька Грап плакал, потому что у него никак не получалось стоять на голове.
5) Рассказчик раскаивается в жестокости по отношению к Иленьке Грапу.
Высказывание соответствует содержанию текста, если без искажений передает фактическую или смысловую информацию одного или нескольких предложений.
Чтобы выполнить это задание без ошибок, найдём в тексте подтверждение предложенным тезисам.
1) Иленька Грап был тихим, добрым мальчиком, но сверстники относились к нему с презрением. – верно, предложение 3.
2) Серёжа и другие мальчики заставили Иленьку насильно встать на голову. – верно, предложение 15.
3) Серёжа хотел помочь Иленьке научиться гимнастическим трюкам, развить его силу. – в тексте об этом не говорится.
4) Иленька Грап плакал, потому что у него никак не получалось стоять на голове. – неверно, предложение 21.
5) Рассказчик раскаивается в жестокости по отношению к Иленьке Грапу. – верно, предложения 23-25.
Известный лингвист И.Б. Голуб считает, что, чтобы изобразить чувства и эмоции в художественной речи, нужно использовать экспрессивные средства. Убедимся в этом на примерах из приведенного текста.
Предложения № 33-34 содержат риторические вопросы героя-рассказчика, он поражается своему равнодушию, что он, как и остальные члены их компании, не проявил чуткости и сострадания по отношению к рыдающему подростку и не находит причину его бездействия в той ситуации. Рассказчика мучают угрызения совести, ему неловко и стыдно.
Таким образом, можно утверждать, что экспрессивные средства, помогают более подробно и образно изобразить чувства и эмоции своих персонажей.
Смысл приведенного фрагмента я понимаю так: иногда человек боится показать свои истинные чувства или высказать свое иное мнение при других людях, чтобы не быть отвергнутым ими. Трудно противостоять мнению общества, человек в любой момент может стать изгоем.
Герой-рассказчик – обычно милосердный и сострадательный человек – не подошел к рыдающему подростку и не утешил его, так как боялся уронить свой авторитет перед компанией, показав истинные душевные чувства.
9.3 Как вы понимаете значение слова ЖЕСТОКОСТЬ?
Жестокость – это проявление агрессии и злобы, которые лежат в основе многих безнравственных поступков и страшных преступлений. Особенно часто случаи проявления жестокости возникают в подростковой среде. Потому что многие подростковые лидеры стараются возвыситься перед сверстниками за счет унижения другого человека, более слабого и беззащитного.
В приведенном тексте Л.Н. Толстого таким героем является тринадцатилетний подросток Иленька Грап. Это слабый, стеснительный, легкоранимый мальчик. Он испытывает унижения и тиранию со стороны компании сверстников, особенно со стороны их лидера Сережи. Сам герой-рассказчик тоже своим пассивным, равнодушным отношением к происходящему способствовал продолжению тирании подростка.
Зачастую люди, будучи самоуверенными или, наоборот, не слишком уверенными в себе, бывают жестокими, желая лишний раз самоутвердиться, они унижают тех, кто слабее, и не может противостоять этому. Но в любом обществе никогда не должна быть оправдана человеческая жестокость.
Основной Государственный Экзамен 2019-2020 учебный год. Официальный сайт. Открытый банк заданий. Русский язык. ФИПИ. ФГОС. ОРКСЭ. СТАТГРАД. Школа России. 21 век. ГДЗ и Решебник для помощи ученикам и учителям.
На данной странице для школьников 9-го класса, мы предлагаем вам прочитать или бесплатно скачать несколько примеров и образцов лингвинистических сочинений по основной теме ЕГЭ, ГИА или ОГЭ-2020 по Русскому языку. Данное эссе, реферат или готовое школьное сочинение — рассуждение по плану покажет вашему 9-ти класснику, как лучше написать итоговое сочинение в школе на основном экзамене ОГЭ-2020. Все сочинения и изложения включают в себя тезис, доказательство, вывод, вступление, аргументы, описание и заключение с выводами. Здесь идет полный разбор произведения разных авторов с планом, а также можно прочитать краткое и полное описание или репортаж. Большое или краткое сочинение-пересказ на экзамене в школе вы сможете написать самостоятельно, прочитав краткие рассказы по данному сочинению — изложению. Основной учебник для подготовки сочинений: Цыбулько ОГЭ 2020 Русский язык. 36 вариантов.
Текст для работы над сочинением на тему: Вскоре к нашей компании присоединился Иленька Грап
(1)Вскоре к нашей компании присоединился Иленька Грап. (2)Иленька был мальчик лет тринадцати, худой, высокий, бледный, с птичьей рожицей и добродушно-покорным выражением. (3)Когда я теперь вспоминаю его, я нахожу, что он был очень услужливый, тихий и добрый мальчик; тогда же он мне казался таким презренным существом, о котором не стоило ни жалеть, ни даже думать.(4)Когда игра в разбойники прекратилась, мы начали возиться и щеголять друг перед другом разными гимнастическими штуками. (5)Иленька с робкой улыбкой удивления поглядывал на нас и, когда ему предлагали попробовать то же, отказывался, говоря, что у него совсем нет силы.
(11)И Серёжа взял его за руку.
— (12)Непременно, непременно на голову! – закричали мы все, обступив Иленьку, который в эту минуту заметно испугался и побледнел, схватили его за руку и повлекли к книгам.
— (13)Пустите меня, я сам! – кричала несчастная жертва.
(14) Но эти крики отчаяния ещё более воодушевляли нас; мы помирали со смеху.
(15) Володя и старший Ивин нагнули ему голову и поставили её на стопку книг; я и Серёжа схватили бедного мальчика за тоненькие ноги, которыми он махал в разные стороны, засучили ему брюки до колен и с громким смехом вскинули их кверху; младший Ивин поддерживал равновесие всего туловища.
(16) Случилось так, что после шумного смеха мы вдруг все замолчали, и в комнате стало так тихо, что слышно было только тяжёлое дыхание несчастного Грапа.
(17) В эту минуту я не совсем был убеждён, что всё это очень смешно и весело.
(18) Иленька, как что-то безжизненное, грохнулся на землю и от слёз мог только выговорить:
— За что вы меня тираните?
(19) Плачевная фигура бедного Иленьки с заплаканным лицом поразила нас; мы все молчали и старались принуждённо улыбаться.
(20) Отвернувшись, Иленька громко зарыдал.
(21) Я не сообразил того, что бедняжка плакал, верно, не столько от физической боли, сколько от той мысли, что пять мальчиков без всякой причины, все согласились ненавидеть и гнать его.
(22) Я решительно не могу объяснить себе жестокости своего поступка. (23)Как я не подошёл к нему, не защитил и не утешил его?
(24)Куда девалось чувство сострадания, заставлявшее меня, бывало, плакать навзрыд при виде выброшенного из гнезда галчонка?
(25)Неужели это прекрасное чувство было заглушено во мне желанием казаться перед Серёжей таким же молодцом, как и он сам?
(По Л. Н. Толстому*)
Вариант 26. Ответы. 9 класс. Номер сочинение-рассуждения № 9.1, 9.2, 9.3, 15.1, 15.2, 15.3
Полная коллекция сочинений ОГЭ-2020. Русский язык. 36 вариантов. Цыбулько
Сочинение ОГЭ 9.1. Все темы, клише, пример, шаблон, структура. 9 класс
Сочинение ОГЭ 9.2. Все темы, клише, пример, шаблон, структура. 9 клас
Сочинение ОГЭ 9.3. Все темы, клише, пример, шаблон, структура. 9 клас
Читайте также:
- Преступление и раскаяние сочинение
- Сочинение про иголку и нитку
- Сочинение лицемерие мертвые души
- Сочинение почему я не люблю лыжи
- Сочинение по сюжетным картинкам методика
метки: Илинька, Радость, Причина, Рассказчик, Жестокость, Слово, Текст, Кажется
9.1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Ирины Борисовны Голуб: «Изображение чувства в речи требует особых экспрессивных красок»
Трудно поспорить с мнением известного лингвиста Ирины Борисовны Голуб о том, что изображение чувств в речи требует особых экспрессивных красок. Действительно, когда писатель стремится изобразить какие-то эмоции, он прибегает к необычным языковым средствам.
Например, в предложении 12 текста Льва Николаевича Толстого автор стремится передать радостное возбуждение детей. Он добивается этого, используя восклицательное неполное предложение, в котором повторяется слово «непременно».И в том же предложении автор использует экспрессивное слово«схватили» в значении «взяли».
В предложении 18 автор стремится показать крайнее огорчение и испуг Иленьки. Писателю помогает передать эти чувства особый подбор слов и сравнение «как что-то безжизненное». В том же предложении он использует и необычные, экспрессивные слова (например,«грохнулся» или «тираните»).
Именно они позволяют нам ясно представить себе переживания героев.
Поэтому я думаю, что, действительно, для передачи чувств персонажей авторы могут прибегать к экспрессивным средствам.
9.2.Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете смысл финала текста: «Я решительно не могу объяснить себе жестокости своего поступка. Как я не подошел к нему, не защитил и не утешил его? Куда девалось чувство сострадания, заставлявшее меня, бывало, плакать навзрыд при виде выброшенного из гнезда галчонка?»
В приведённом предложении в финале текстагерой произведения пытается осознать причины, которые побудили его так жестоко обращаться с его знакомым мальчиком. Рассказчик выдвигает различные объяснения, которые, как ему кажется, могут пояснить причины его поведения.
Например, он предполагает, что, может быть, поступал подобным образом, потому что хотел показать себя перед Серёжей, который явно вызывает у рассказчика горячую симпатию. И действительно, в тексте Л. Н. Толстогоможно найти слова, которые подтверждают эту мысль. В предложении шесть он с восхищением описывает разные трюки, которые проделывал Серёжа.
14 стр., 6969 слов
АНапишите -рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного …
… предложения; обращения и междометия; прямая речь и цитаты; утвердительные, отрицательные и вопросительно-восклицательные слова. Приведу примеры из текста…… ПРИМЕРЫ Таким образом, высказывание Н.С. Валгиной справедливо. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания лингвиста … текста». Напишите сочинение -рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста Н.С. Валгиной: …
В то же время ясно, что рассказчик совсем не такой человек, как его приятель. Ему свойственном оценивать свои поступки с нравственной точки зрения. Например, в предложении 19 говорится, что ребята были поражены реакцией Иленьки и не знали, как им поступить. Это говорит о том, что рассказчик и некоторые другие мальчики ощущали, что их поступок неприемлем и что они жестоко поступают со своим товарищем, который не может дать сдачи.
Я думаю, в финале текста автор пытался сам понять, почему дети, подростки иногда ведут себя так жестоко. Но писатель не предлагает нам готового ответа, поэтому он оформляет свои размышления в виде вопросов, над которыми предстоит подумать читателю.
9.3. Как вы понимаете значение слова ЖЕСТОКОСТЬ? Напишите сочинение-рассуждение на тему «В чем причина подростковой жестокости?»
Жестокость – это очень нехорошая черта человека; безжалостность и стремление причинить другому страдание мешает жить и самому человеку, которому присуща эта черта, и его окружающим. Детям и подросткам, к сожалению, часто бывает свойственна жестокость. В чём её причина?
Я думаю, причины могут быть разные. Иногда дети воспитаны в таком стиле: им часто говорят о том, что в наше время могут хорошо жить только злые и жестокие люди. Однако в этом тексте у ребят, мне кажется, причина в другом. Рассказчик очень восхищается одним из своих знакомых – Серёжей. Вот этот Серёжа, видимо,такой мальчик, которому никого не жалко. Он любит шалости и не задумывается, что другим людям от этого может быть нехорошо. Рассказчик, как и другие ребята, очень восхищён Серёжей и боится поступить так, как ему не понравится. Поэтому ребята доводят до слез самого слабого среди них.Это Иленька, который не умеет скрывать свои эмоции и даже плачет. В предложении 20 говорится, что он, отвернувшись,зарыдал; ему стыдно, но он не может удержаться от слез, но нетолько потому, что он испуган, — ему очень обидно, что ребята с ним обращаются так жестоко.
К сожалению, такие случаи приходится наблюдать нередко. Все мы знаем, как жестоки бывают ребята в компаниях, если главарь там жесток. Например, про похожую историю я читала в рассказе Валентина Распутина «Уроки французского».Там говорится про мальчика, который от голода был вынужден был играть на деньги.Но компания игроков не захотела его принять, так как главный герой играл лучше их главаря, Вадика, и мальчики жестоко избили рассказчика, чтобы угодить своему лидеру.
Желание показать себя очень сильным, суровым, не сплоховать перед жестоким неформальным лидером может привести к тому, что подростки начинают вести себя очень зло.
-
Сочинение на тему радость и горе иленьки грапа помогите пожалуйста
-
Предмет:
Литература
-
Автор:
antonywolfe227
-
Создано:
3 года назад
Знаешь ответ? Добавь его сюда!
-
-
География10 минут назад
срочнооооооооо помогитее
-
Алгебра10 минут назад
Теплоход өзен ағысымен 40 км және ағысқа қарсы 35 км жолды 6 сағат жүзді. Ағыс жылдамдығы 2 км/сағ болса, теплоходтың меншікті жылдамдығын тап. Ескерту: есеп шарты бойынша теңдеу құр. у x + [ m k x — 2 || N
-
Физика10 минут назад
5. Полюсы источника тока — это место, где
1) разделяются электрические заряды
2) накапливаются электрические заряды разного знака
3) электрические заряды взаимодействуют
6. Сколько полюсов и какие имеет источник тока?
1) 2; положительный и отрицательный
2) 3; положительный, отрицательный и нейтральный
3) 2; отрицательный и нейтральный
4) 2; положительный и нейтральный
7. Какая энергия необходима для разделения в источнике тока электрических зарядов?
1) Механическая
2) Внутренняя
3) Химическая
4) Любая из перечисленных или другой вид энергии
8. За счет какой энергии происходит разделение заряженных частиц в гальваническом
элементе?
1) Механической
2) внутренней
3) Энергии химических реакций
4) Энергии света
9. Что в гальваническом элементе служит положительным электродом, что-
отрицательным?
1) Положительным — угольный стержень, отрицательным — слой смолы
2) Положительным — угольный стержень, отрицательным — цинковый сосуд
3) Положительным — слой смолы, отрицательным цинковый сосуд
4) Положительным — угольный стержень, отрицательным — клейстер
10. Аккумулятор дает электрический ток только после того, как
1) его согрели в теплом помещении
2) наэлектризовали его электроды
3) его зарядили от другого источника тока -
Математика10 минут назад
решите пожалуйста можешь не решать го дружить ……………….
-
Русский язык10 минут назад
3. Как отличить имя числительное от других частей речи? 1 б
_______________________________________________________________________
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
How much to ban the user?
1 hour
1 day
Ответ:
Скупой рыцарь» был задуман в 1826 г., а закончен в Болдинскую осень в 1830 г. Напечатан в 1836 г. в журнале «Современник». Пушкин дал пьесе подзаголовок «Из Ченстоновой трагикомедии». Но у писателя 18 в. Шенстона (в традиции 19 в. его имя писалось Ченстон) не было такой пьесы. Возможно, Пушкин сослался на иностранного автора, чтобы современники не заподозрили, что поэт описал отношения со своим отцом, известным скупостью.
Тема и сюжет
Пьеса Пушкина «Скупой рыцарь» — первое произведение в цикле драматических этюдов, коротких пьес, которые впоследствии назвали «Маленькие трагедии». Пушкин намеревался в каждой пьесе раскрыть какую-нибудь сторону человеческой души, всепоглощающую страсть (скупость в «Скупом рыцаре»). Душевные качества, психология показаны в острых и необычных сюжетах.
Герои и образы
Барон богат, но скуп. У него шесть сундуков, полных золота, из которых он не берёт ни копейки. Деньги – не слуги и не друзья для него, как для ростовщика Соломона, а господа. Барон не хочет признаться себе в том, что деньги поработили его. Он считает, что благодаря деньгам, спокойно спящим в сундуках, ему подвластно всё: любовь, вдохновение, гений, добродетель, труд, даже злодейство. Барон готов убить всякого, кто покусится на его богатство, даже собственного сына, которого вызывает на дуэль. Дуэли препятствует герцог, но барона убивает сама возможность потери денег. Страсть, которой одержим барон, поглощает его.
Иное отношение к деньгам у Соломона: это способ достижения цели, выживания. Но, как и барон, ради обогащения он не гнушается ничем, предлагая Альберу отравить собственного отца.
Альбер – достойный молодой рыцарь, сильный и храбрый, побеждающий на турнирах и пользующийся благосклонностью дам. Он полностью зависим от отца. Юноше не на что купить шлем и доспехи, платье для пира и коня для турнира, только от безысходности он решается жаловаться герцогу.
Альбер обладает прекрасными душевными качествами, он добрый, отдаёт последнюю бутылку вина больному кузнецу. Но он сломлен обстоятельствами и мечтает о том времени, когда золото перейдёт к нему по наследству. Когда ростовщик Соломон предлагает свести Альбера с аптекарем, продающим яд, чтобы отравить отца, рыцарь с позором его изгоняет. А вскоре Альбер уже принимает вызов барона на поединок, он готов драться насмерть с собственным отцом, оскорбившим его честь. Герцог за этот поступок называет Альбера извергом.
Герцог в трагедии – представитель власти, добровольно взявший на себя это бремя. Свой век и сердца людей герцог называет ужасными. Устами герцога Пушкин говорит и о своём времени.
Проблематика
В каждой маленькой трагедии Пушкин пристально вглядывается в какой-нибудь порок. В «Скупом рыцаре» эта пагубная страсть – скупость: изменение личности некогда достойного члена общества под действием порока; покорность героя пороку; порок как причина потери достоинства.
Конфликт
Основной конфликт внешний: между скупым рыцарем и его сыном, претендующим на свою долю. Барон считает, что богатство нужно выстрадать, чтобы не расточать. Цель барона – сохранить и преумножить, цель Альбера – использовать и насладиться. Конфликт вызван столкновением этих интересов. Он усугубляется участием герцога, которому барон вынужден клеветать на сына. Сила конфликта такова, что только смерть одной из сторон может разрешить его. Страсть разрушает скупого рыцаря, читатель может только догадываться о судьбе его богатств.
Композиция
В трагедии три сцены. Из первой читатель узнаёт о тяжёлом материальном положении Альбера, связанном со скупостью отца. Вторая сцена – это монолог скупого рыцаря, из которого понятно, что страсть им овладела полностью. В третьей сцене в конфликт вмешивается справедливый герцог и невольно становится причиной гибели одержимого страстью героя. Кульминация (смерть барона) соседствует с развязкой – выводом герцога: «Ужасный век, ужасные сердца!»
Жанр
«Скупой рыцарь» — это трагедия, то есть драматическое произведение, в котором главный герой умирает. Маленького размера своих трагедий Пушкин добился, исключая всё маловажное. Цель Пушкина – показать психологию человека, одержимого страстью скупости. Все «Маленькие трагедии» дополняют друг друга, создавая объёмный портрет человечества во всём многообразии пороков.
Стиль и художественное своеобразие
Все «Маленькие трагедии» предназначены не столько для чтения, сколько для постановки: как театрально смотрится скупой рыцарь в тёмном подвале среди золота, мерцающего при свете свечи! Диалоги трагедий динамичны, а монолог скупого рыцаря – поэтический шедевр. Читатель так и видит, как в подвал вползает окровавленное злодейство и лижет руку скупому рыцарю. Образы «Скупого рыцаря» невозможно забыть.
geafinthal621
Вопрос по литературе:
Сочинение на тему радость и горе иленьки грапа помогите пожалуйста
Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?
Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок — бесплатно!
Ответы и объяснения 1
thyeasi231
Радость — резвая гризетка —
Посидит на месте редко…
Раз-другой поцеловала —
И, гляди, уж убежала!
5 А старуха Горе дружно
Приласкает, приголубит:
Торопиться ей не нужно —
Посидеть с работой любит
Знаете ответ? Поделитесь им!
Гость ?
Как написать хороший ответ?
Как написать хороший ответ?
Чтобы добавить хороший ответ необходимо:
- Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете
правильный ответ; - Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не
побуждал на дополнительные вопросы к нему; - Писать без грамматических, орфографических и
пунктуационных ошибок.
Этого делать не стоит:
- Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся
уникальные и личные объяснения; - Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не
знаю» и так далее; - Использовать мат — это неуважительно по отношению к
пользователям; - Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?
Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует?
Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие
вопросы в разделе Литература.
Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи —
смело задавайте вопросы!
Литература — в широком смысле слова совокупность любых письменных текстов.