Рафаэль санти сикстинская мадонна сочинение по картине

  • Сочинения
  • /

  • По картинам
  • /

  • Разные

Сочинение-описание по картине Сикстинская Мадонна Рафаэля

Художник Рафаэль писал картину «Сикстинская Мадонна» один, у него не было помощников. Она предназначалась для церкви святого Сикста. На картине изображен сюжет из Библии – появление Христа. По размеру картина огромная (три на два метра).

В центре полотна можно видеть женщину, которая стоит и держит на руках ребенка. Это маленький Иисус Христос. Женщина босая, она идет по белоснежным облакам. Справа изображена сидящая на корточках молодая девушка. С левой стороны присел старый мужчина с бородой. Он рукой указывает по направлению вправо. В нижней части картины нарисованы два прелестных ангелочка.

нейросеть

Женщина держит малыша достаточно необычно. Она его не прижимает плотно к себе. Ребенок повернут к ней спиной. Создается впечатление, что она хочет его отдать. Малыш нарисован без одежды. Он нежно прислонился своей головой к лицу матери.

Ребенку примерно около года. Он крепкий и сильный, возможно он уже научился ходить. По его виду можно сказать, что он обладает хорошим аппетитом и у него отличное здоровье. 

На картине нет радости и улыбок. Все герои изображены задумчивыми и серьёзными. Видимо у них есть на это причина. Даже милые ангелы задумчиво смотрят, вперед подперши голову ручкой. Все думают о чем-то серьезном.

Святая дева Мария – это женщина, которая нарисована в центре. У нее на руках Иисус Христос. На полотне художник не нарисовал пол, стены и даже потолок. Потому, что действия происходят на облаках. Мадонна идет вперед, наверное, она направляется к людям. Зеленые шторы сейчас открыты, но в любой момент занавес может закрыться. Если их закрыть дальнейшие действия на картины станут для всех тайной.

Мария стоит перед нами в красивом платье в пол, красного и синего цвета. Голова ее покрыта шалью горчичного цвета. Сидящая девушка – это святая Варвара. На ней надет яркий наряд, а голова ее не покрыта. Она сложила руки на груди, ее взор направлен в пол. Она не смотрит Мадонне в глаза. Она по-женски понимает  Марию и сочувствует ей.

С другой стороны сидит святой Сикст, он смотрит на женщину и показывает рукой ей путь. Ангелочки смотрят большими глазами наверх. В картине читается трагедия и грусть.

Все герои, которые изображены на полотне, знают и с пониманием относятся ко всему происходящему. Им необходимо смириться, у них нет другого выхода. Для матери очень мучительно расстаться с ребенком. Картина пропитана болью, пониманием и смирением.

Вариант 2

В годы Второй мировой войны полотно Рафаэля Санти «Сикстинская мадонна», вместе с другими награбленными художественными ценностями, по особому приказу Гитлера и гитлеровского правительства, было вывезено в тайники. В каменоломнях около Дрездена. Там в совершенно непригодном для хранения месте ценности находились пока их не нашли советские солдаты. Это произошло весной 1945 года. Спасенную «Сикстинскую мадонну» отвезли на хранение в Россию. А в 1956 году полотно было отдано в Дрезден, в картинную галерею.

Глядя на картину Рафаэля « Сикстинская мадонна» мы видим, как внезапно распахнувшийся занавес открыл нашим глазам силуэт, четко вырисовывающийся на фоне светящегося неба. Фигура матери с ребенком на руках движется нам на встречу. Шагает мелкими шажками, легко и решительно. Уверенно летят маленькие босые ноги по пушистым белым облакам. В пене облаков фигуры на коленях. Это старик Сикст и Святая Варвара. Старик показывает рукою вниз, на землю то ли вопрошая, то ли предостерегая. Утонченная и красивая св. Варвара просто замерла перед мадонной.

Прекрасно серьезное лицо молодой матери указывает на огромную внутреннюю силу и глубоко спрятанную вселенскую печаль. Просто глядя на ее облик, мы ощущает не только ее любовь к своему маленькому сыну, но и заботу, и тревогу о его предстоящей нелегкой судьбе. Не смотря на материнское предчувствие о нелегком пути ее единственного и горячо любимого сына, в ее глазах читается непоколебимая твердость и осознание всего величия поступка, который она совершает. Подвиг мадонна совершает во имя спасения человечества.

Малыш, доверчиво прижавшийся к мама без страха смотрит на лежащий перед ним мир.

Полотно Рафаэля «Сикстинская мадонна» долгие годы служила алтарем в церкви св. Сикста в маленьком итальянском городке Пьяченце. Отсюда и название картины.

У этой картины судьба сложная и удивительная. Она принадлежит Дрезденской картинной галерее, а она в свою очередь, купила ее у монахов за семьдесят килограммов золота.

В России в Государственном Эрмитаже есть копия полотна в натуральную величину, она изготовлена еще в XVIII веке.

Картина Рафаэля «Сикстинская мадонна» признана во всем мире как произведение великое и вечное. Она завораживает, пробуждает в душе волнение и умиротворение.

`

Сикстинская Мадонна Рафаэля

Сикстинская Мадонна Рафаэля

Популярные сочинения

  • Земля наш дом — сочинение

    Планета Земля – это огромный дом для всего живого, в том числе и для людей, но они, к сожалению, часто об этом забывают, и гадят там, где живут

  • Главные герои произведения Капитанская дочка

    Петр Гринев. Является в произведении шестнадцатилетним юношей, который был необразованным

  • Сочинение Осень в моем городе

    Осень — невероятно красивое, живописное, бархатное, но в тоже время мрачное и прохладное время года. Природа меняет свой окрас и все вокруг становится разноцветным: желтым, оранжевым, багряным.

  1. Сочинения
  2. По картинам
  3. Другие
  4. Рафаэль — Сикстинская Мадонна

Сочинение по картине Сикстинская Мадонна Рафаэля

Про эту картину известно, что она точно принадлежит кисти великого Рафаэля. И к тому же, он писал её один, без помощников. Она была написана по заказу для церкви святого Сикста. И естественно, картина отображает библейский сюжет – явление Христа народу. Размеры картины внушительны. Три на два метра – это примерно как размера пола в большой комнате обычной квартиры.

По своему сюжету картина проста. В центре картины изображена женщина с ребёнком на руках. Этот ребёнок – Иисус Христос. Женщина ступает босыми ногами по белым клубящимся облакам. Справа от неё изображена присевшая девушка. А слева бородатый старец в одеждах. Он указывает правой рукой в правую сторону. Внизу картины – два маленьких ангелочка. Вот и все действующие лица.

Женщина как-то странно держит ребёнка. Не прижимает к себе, как это делают все матери, а спиной к себе. Она готова отдать своего ребёнка. Взрослые люди на картине в одеждах, а дети – голенькие. Почему она не укроет ребёнка? Ведь ему же холодно, наверное.

Ребёнок – не грудное дитя, ему примерно около года. И он наверняка умеет ходить. Вон он какой толстенький, значит, здоров и аппетит хороший. Только всё-таки, почему без одежды? Своей головой ребёнок прижимается к щеке матери.

Никто не улыбается, все пребывают в состоянии глубокой задумчивости. Видимо, радоваться нечему и все это понимают. Даже маленькие ангелочки подпёрли рукой личико, и о чём-то думают.

Женщина – святая дева Мария, мальчик – Иисус Христос. На картине нет ни пола, ни стен, ни потолка. Она как-будто висит в воздухе. Мадонна как-будто идёт к людям.  Лишь только темно-зелёные шторы «намекают» на то, что всё скоро закончится, и они будут закрыты. И за ними что-то будет спрятано от глаз человеческих.

Мария одета в красивое красное с синим длинное платье, голова покрыта длинной горчичного цвета шалью. Слева сидящая святая Варвара с непокрытой головой одета в яркие одежды. Длинная юбка тоже тёмно — синего цвета. Она прижала руки к груди, глаза опущены вниз. Она не хочет смотреть Марии в глаза. Как женщина женщину, она понимает и сочувствует ей. Её образ выражает покорность и благоговение.

По другую сторону от Марии святой Сикст упал на колени. Лицо его обращено к Марии, рука показывает направление, куда ей надо идти. А маленькие детки с крыльями положили ручонки как-будто на край, не понять чего. Раз есть занавес, значит, это край сцены. У обоих ангелочков глаза обращены наверх. Интересно, что они там увидели?

Такое ощущение, что все действующие лица всё знают и понимают. Но другого выбора нет. Эту картину мог нарисовать только тот человек, и ясно, что это мужчина, который никогда не расставался со своим ребёнком.

Описание картины Рафаэля Сикстинская Мадонна

Прошло 500 лет с тех пор, как великий итальянский живописец Рафаэль Санти создал лучшую свою работу «Сикстинская Мадонна», и, наверное, нет на земле человека, которому не была бы знакома эта картина. Написанная для монастыря Святого Сикста, в настоящее время она хранится в Дрезденской галерее.

С полотна довольно внушительных размеров на зрителя с надеждой, печалью и тревогой смотрит Богоматерь с Младенцем на руках. На ней простая одежда, босыми ногами она легко ступает по облакам. Юная Богородица несёт своего сына к людям, доверчиво надеясь на то, что мир будет добр к нему, не причинит ему вреда. Но в то же время Дева Мария полна смирения и понимания, что она должна выполнить волю того, кого держит на руках.

Младенца Спасителя художник рисует крупным и сильным ребёнком. Его взгляд не по-детски серьёзен. В отличие от своей матери, он точно знает о своём великом предназначении: выполнить волю Бога-отца и стать спасительной жертвой для человечества.

Благоговейно взирает на Богородицу и Христа, преклонивший колени Римский Папа Сикст IV. Его изображение помещено в левой стороне картины. Справа у ног Богородицы художник поместил святую Варвару Её взгляд обращён вниз, на Землю, туда, где Христа ожидает распятие. Одежды этих святых несравненно богаче и ярче простых красно-синих одеяний Богородицы. Но эта простота не обманывает зрителя. Он видит спускающуюся с небес Царицу, отдающую своё дитя во имя спасения людей на Земле.

За спиной Девы Марии художник прорисовал едва заметные лики ангелов, которые на первый взгляд кажутся лёгкими облачками. Некоторые искусствоведы утверждают, что это души ещё не родившихся людей. Внизу изображены два маленьких ангела, очень напоминающих обычных уличных сорванцов. Один из них даже потерял где-то своё крылышко. Но и они, захваченные важностью и торжественностью момента, внимательно и задумчиво наблюдают за происходящим чудом схождения Бога на Землю.

Рафаэль многократно изображал Деву Марию на своих картинах. Не именно «Сикстинская Мадонна» стала таким сплавом прекрасной композиции, гармонии, смысла, который вот уже пять веков восхищает и завораживает зрителя.

Рафаэль — Сикстинская Мадонна

Рафаэль - Сикстинская Мадонна

Несколько интересных сочинений

  • Против каких пороков направлена комедия Недоросль Фонвизина сочинение

    Целью классицистической комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль» является высмеивание социальных пороков. Только искореняя их, можно было воспитать достойных граждан, что входило в задачи Просвещения.

  • Главная мысль повести Приключения Тома Сойера

    Автор говорит о том, что у каждого ребёнка должно быть беззаботное детство. Даже если он родился в небогатой семье. Мальчики всегда делают шалости, не слушаются взрослых, но потом превращаются в серьёзных

  • Рецензия на повесть Олеся Куприна

    В 1898 году в свет вышла, пожалуй, самая уникальная работа Куприна: повесть Олеся. Работа хоть и не сильно известна, в отличие от Гранатового браслета, но она все таки весьма значима в творчестве писателя

  • Грабарь И.Э.

    Родился в Будапеште в семье депутата. Впоследствии семья переезжает в Россию. В Москве получил юридическое образование и, одновременно же с ним историко-филологическое в период с 1889 по 1895 годы

  • Сочинение на тему Опыт — самый лучший учитель

    Родители всегда повторяют, что надо учиться на ошибках других людей, а я считаю, что необходимо делать эти ошибки самому. Человеку необходимо набираться опыта самому, личный опыт – самый лучший учитель в жизни.

  • Сочинения
  • По картинам
  • Другие
  • Рафаэль — Сикстинская Мадонна

Сочинение по картине Рафаэля Сикстинская Мадонна

Рафаэль - Сикстинская Мадонна

Эта картина была написана для святой церкви, в основу был положен библейский сюжет. По своим размерам она огромная, почти три метра в длину и два метра в ширину.

Как — будто раздвинулся занавес из темного — зелёного бархата, который прицеплен на колечки, двигающиеся по толстой проволоке. И на сцену, точнее на облако, как на эшафот, выходит дева Мария с младенцем на руках. Младенец это — Иисус Христос.

Мария как-то странно держит ребёнка. Она не прижимает его к себе, как это бы сделала любая мать, оберегая его от всех и всего, тем более, что он голенький. И ему наверняка холодно. Мария держит ребёнка к себе спиной. Ни одна мать никогда так не держит своего ребёнка.

Правой рукой она поддерживает его под правую ручку, а левой рукой придерживает под попку. Кажется, ещё мгновение и она отдаст ребёнка кому-то. Или отпустит идти куда-то. Ведь ребёнок уже не маленькая кроха и, наверняка, умеет ходить. Он довольно упитанный, пухленький, здоров и полон сил и энергии.

Дева босыми ногами ступает по белому пушистому облаку. На ней надето длинное красно-голубое платье, на голове — светло-кофейного цвета палантин.

Глаза выражают одновременно печаль и тревогу. Она знает, что ждёт её сына. Поэтому, лицо спокойно и неподвижно. Она сильная женщина, и стойко держит удар судьбы. Понимает, кого и зачем приносит в жертву.

Ребёнок на руках матери спокоен, прикоснувшись к её щеке головой. Кажется, ребёнок тоже всё понимает и печалится.

Сбоку присела, опустив взор вниз, святая Варвара. Она невольно восхищается поступком Марии, но осознано избегает смотреть ей в глаза. По всей видимости, она тоже знает или предполагает дальнейшую судьбу ребёнка. И она склоняет голову перед этой великой женщиной.

С другой стороны упал на колени седой старец. Он обращается к Марии, и правой рукой указывает в сторону. Указывает дорогу туда, вниз, к людям. Он обращается к Марии с мольбой о сыне.

На переднем плане два ангелочка. Они пребывают в задумчивости. Это видно по выражениям их глаз, положениям рук. Они ещё совсем дети — пухлые ручонки, кудрявые волосики.

На заднем плане картины-сцены, за ореолом, окружающим Марию, видны детские лица. Кто это? Может быть, ещё не родившиеся дети. А может быть, те, кто уже покинул землю. Они тоже смотрят на происходящее.

Только женщина может подарить миру и Иисуса Христа, и простого смертного человека, будь то на грешной земле или на небесах.

На эту картину можно любоваться бесконечно, она завораживает. Находить для себя что-то новое. Каждый пытается понять смысл картины, но только сам Рафаэль может объяснить истинный смысл картины.

Описание настроения картины Рафаэль — Сикстинская Мадонна

Чувства картины Рафаэль - Сикстинская Мадонна

Популярные сегодня темы

  • Сочинение по картине Нисского Подмосковная зима 7 класс

    На репродукции картины Г. Нисского можно увидеть описание дорог Подмосковья. Почему же именно Подмосковья, спросите вы? На это указывают несколько составляющих картины, которые художник продумал до мелочей

  • Сочинение по картине Перед грозой Шишкина 5 класс

    На переднем плане полотна изображена поляна с густой зеленью и белыми полевыми цветами. Протоптанная узкая тропинка ведёт к ручейку, который занимает центральное место на картине.

  • Сочинение по картине Юона Новая планета 8 класс

    Итак, на картине изображены планеты. Но внимание приковывает именно та, которая зарождается в данную минуту. Она поднимается из-за горизонта и моментально ослепляет всех людей. Вокруг разносятся ярко-оранжевые лучи

  • Сочинение по картине Копытцевой Летний день. Цветет сирень 8 класс

    Полотно Майи Кузьминичны Копытцевой «Летный день. Цветет сирень» было написано в конце ХХ столетия. Этот холст считается одним из лучших ее произведений. На этом полотне изображен один из летних дней.

  • Сочинение по картине Юона Весенний солнечный день 8 класс

    Когда зритель видит данную композицию, то невольно задумывается та ли эта картина. Ведь в название есть слова весна, а на картине вовсю лежит снег. Да, именно снег, Вы не ошиблись

  • Сочинения
  • /

  • По картинам
  • /

  • Рафаэль — Сикстинская Мадонна

Сочинение по картине Рафаэля Сикстинская Мадонна

Знаменитая картина Рафаэля «Сикстинская Мадонна» написана по заказу православной церкви. И в ее основу включен библейский сюжет.

По внешним размерам картина больше обычного среднего размера картин, около трех метров в длину и более двух в ширину.

Самым впечатляющим при первом взгляде на картину, является то, что она ни является картиной, а неким окном или просто проемом, занавешенным темно-зелеными бархатными занавесками, из которых выглядывает прекрасная женщина с ребенком.

Пристальное и более детальное рассмотрение картины дает следующее:

Перед нами представлена Дева Мария с держащей на своих руках младенцем Иисусом. О том, что перед нами Дева Мария, говорит то, что она стоящая на облаке женщина держит младенца. И создается такое впечатление, что она вот-вот готова ступить с облака к нам в комнату. Символ облака именно олицетворение божественности, и сам младенец указывает на высшее божество.

Отдельно можно оценить тот аспект, как держит младенца Иисуса Мадонна. Это выглядит немного странно. Обычно любая женщина, любая мать держит своего ребенка, вплотную прижимая к себе, тем самым оберегая. Причем сидит ребенок на руках, лицом к матери, а спина ребенка всегда находится с внешней стороны. Здесь же младенец находится сидящим спиной к женщине, и совсем не видно, что он оберегающее прижат, а наоборот сидит свободно и даже готов уже бежать. Лишь голова младенца слегка наклонена и прижата к голове матери. Мадонна лишь придерживает его слегка, готовая отпустить его к его великим свершениям.

Младенец Иисус выглядит таким миленьким ребенком. Ребенок предстает перед нами обнаженным, и это выглядит вполне нормально. Он довольно таки упитан, впрочем, как все здоровые малыши в этом возрасте. Волосы слегка взлохмачены. Рука деловито лежит на ноге. В его глазах уже столько мудрости и любви, несмотря на его малый возраст.

Внешне Мадонна выглядит потрясающе мудрой женщиной. Ноги женщины обнажены и необуты, возможно, автор хотел показать этим, что только так можно ступать по облакам. Платье Девы Марии соответствует той эпохи, длинно, окрашено в красно-синие цвета. Голова женщины покрыто длинным темно-бежевым палантином, который одновременно служит и подстилкой, на которой сидит младенец. Глаза мадонны также печальны, наполнены грустью и тревогой, впрочем, как и все глаза матерей, волнующихся и переживающих за судьбу своих чад. Но лицо ее напротив, выглядит вполне спокойным, и это говорит о том, что она сильная женщина, готовая принести такую жертву во имя всего.

Она с особой стойкостью осознает судьбу ее сына, что ему уготовано и что предстоит пережить и ему и ей. И во имя чего все это должно произойти, ради каких высоких целей, ради всего человечества, мира и любви.

Чуть ниже, на переднем плане справа присела святая варвара, опустив глаза вниз. Автор этим жестом дает понять, насколько стеснительным выглядит ее поступок, как старается избежать встречного взгляда с самой Мадонной, с этой сильной женщиной, готовой пойти на такие жертвы. И считает себя недостойной даже посмотреть в ее глаза. И одновременно Варвара склоненной головой преклоняется перед ними обоими, зная или догадываясь о дальнейшей судьбе младенца.

По другую сторону стоит старец, смотрящий на Деву Марию и молящий о ее сыне, жестом указывая его дальнейший путь — вперед, путь к людям.

И лишь два ангелочка пребывают в детском недоумении и растерянности от происходящего.

Вариант №2

Рафаэль Санти — итальянский живописец. Один из представителей Высокого Возрождения, или римского классицизма. Рафаэль вошёл в число самых прославленных и богатых художников Италии.

Картина «Сикстинская Мадонна» была написана в 1512 году, сейчас находится в Галерее старых мастеров в Дрездене. Полотно было создано Рафаэлем для алтаря церкви монастыря святого Сикста II в Пьяченце по заказу папы римского.

На переднем плане картины изображены Богородица с малышом на руках, она спускается с небес босыми ногами, что подчеркивает простоту. Одежда Мадонны тоже достаточно проста и легка: красное платье и синяя вуаль. Взгляд Богородицы тревожный и взволнованный, устремлён вперед. Яркое свечение вокруг неё и раскрытый зеленый занавес показывают нам: жизнь младенца только началась, но впереди его ждут очень большие испытания. Слева от Мадонны изображён папа Сикст II, который смотрит на младенца. Своим отставленным пальцем он как бы указывает ему на будущее, на его жизненный путь. Справа святая Варвара сидит у ног Мадонны, но взгляд ее опущен, он показывает покорность и верность девушки, руку она прижимает к груди, как жест счастья и благоговения. В нижней части картины два ангела: они по пояс выглядывают из-за облаков, нежно смотрят на пришествие Бога. У одного ангела не видно крыла, возможно, он собирается взлететь. Задний план картины представляет собой фон, похожий на облака, на первый взгляд. Но если приглядеться, то можно заметить, что это головы маленьких ангелочков, которые смотрят на сына Бога с торжеством и печалью. Помимо этого, художник использует насыщенные цвета, такие как золотой, синий, зелёный, красный, выделяя ключевые детали картины.

Мне очень нравится эта картина, потому что она пробуждает во мне светлые чувства, заставляет испытывать те же эмоции, что испытывают её герои.

Атмосфера созданная художником на полотне наполняет сердце теплом. Чувствуется материнская гордость, любовь, ласка и забота.
То, с каким благоговением, надеждой и добротой смотрит на младенца Сикст II даёт понять, что он испытывает абсолютно чистые и искренние эмоции по отношению к нему, как и все те, кто изображён на произведении искусства.

Описание по картине Сикстинская Мадонна

Рафаэль Санти – величайший художник шестнадцатого века. Этот человек – «кит», на котором держится эпоха Возрождения. Именно он, Микеланджело и да Винчи были основными фигурами такого прекрасного времени. Времени, в котором жили и творили художники, очень любившие Античность и воссоздающие её законы и виды на своих полотнах, в скульптурах… Творцы не просто стремились уйти в прошлое, они руководствовались принципом «Изучайте старое, но создавайте новое» и сделали огромный шаг в будущее, буквально вырвавшись из лап Средних веков. Заслуг Рафаэля в этом деле было немало, одна «Сикстинская Мадонна», до сих пор производящая очень большое впечатление на зрителя, только чего стоит.

В раскрытии образа главной героини своей картины Мадонны художник превзошёл абсолютно всех художников своего времени. В отличии от полотен Леонардо да Винчи, на которых Мадонны изображена смотрящей на своего ребёнка и от картин более ранних мастеров, где женщина пребывает в одухотворённой (или не очень) задумчивости, Богородица Рафаэля полностью обращена к зрителю. Она смотрит на него и как будто даже ведёт с ним скорбную духовную беседу. В её глазах можно прочитать материнскую любовь, чувство ответственности, а вместе с тем и безысходности, переживания о дальнейшей судьбе своего сына Иисуса Христа. Это жертвенная женщина, ведь он знает, что случится с её ребёнком, но ради спасения человечества не может не пожертвовать им. Маленький Христос, как и своя мать, также знает о своём дальнейшем пути жизни. Он смотрит вперёд своими большими круглыми глазами. Этот ребёнок бесстрашен и серьёзен, ведь он знает, что и во имя чего его ждёт дальше.

Рядом с Мадонной и Христом находятся Варвара Илиопольская и Святой Сикст – великомученники, канонизированные церковью посмертно. Сикст был замучен и убит во время гонений на христианство, а Варвару обезглавил собственный отец за то, что она уверовала во Христа, когда сам он был язычником. После мучений при жизни они наконец обрели счастье рядом с божеством и его матерью. Внизу картины – два ангела, которые судя по всему, опираются на гробовую крышку.

На картине собраны святые, и все они как будто висят в воздухе – находятся на небе. Создаётся странное впечатление, ведь обычный человек, зритель, не может видеть святых воочию. Однако, на картине виднеются части штор, которые, кажется вот-вот сдвинутся и закроют святых от людских глаз.

Рафаэль – гениальный художник, никто до него не мог написать столько славную картину, на которой изображена Богородица, как «Сикстинская Мадонна». Это творение всегда заслуживало внимание разных людей: прихожан церкви, любителей искусства, искусствоведов. До сих пор это творение считается самым лучшим изображением Богоматери. В наши дни картина находится в Германии, в городе Дрезден и любой желающий увидеть её, мечтающий прикоснуться к прекрасному, может своими глазами полюбоваться на этот шедевр эпохи Возрождения, который был создаст пять сотен лет назад.

Рафаэль - Сикстинская Мадонна

Рафаэль — Сикстинская Мадонна
Сейчас читают:

  • Сочинение по картине Перова Тройка 4 класс

    Шедевр, который создал известный русский художник В.Г. Перов, заставляет человека задуматься, так как сюжет этой работы довольно печальный, но в то же время, он отражает суровую реальность того сложного времени.

  • Герои романа Преступление и наказание сочинение

    Изначально Достоевский хотел сделать Родиона классическим деспотом, он обладал непомерной гордость, был высокомерен и презирал общество. Но во время написания романа, образ Раскольникова усложнился. Его университетский товарищ Дмитрий сетует

  • Сочинение на тему Мой день рождения

    Моя мама, большая затейница. Она всегда придумывает мне необычные праздники. У меня уже был день рождение в морском стиле, пиратская вечеринка и даже королевский бал, где я был рыцарем.

  • Сочинение на тему Моя мама (описание внешности)

    Практически каждый из нас может сказать, что его мама самая лучшая. Ведь именно мама для нас самый близкий и родной человек.
    Моя мама всегда вызывает у меня восхищение.

  • Характеристика и образ Репетилова в комедии Горе от ума сочинение

    Комедию «Горе от ума» нельзя назвать «густонаселенной». Количество персонажей увеличивается ближе к развязке, когда гости съезжаются в дом Фамусова на именины его дочери Софьи. И публика здесь самая пестрая. В образной системе пьесы имеется несколько

  • Сочинение на тему Краски осени

    Осень. Произносишь это слово, и сразу же хочется непроизвольно дополнить – золотая. Почему? Да потому что просто достаточно выйти на прогулку и оглянуться вокруг. Особенно ярко выражен золотой облик осени в парках и лесах в яркие солнечные дни.

Картина Рафаэля Санти «Сикстинская мадонна»

Описание композиции

Картина была написана Рафаэлем в 1513 году. Размер холста составил 265 на 196 см. С середины XVIII века композиция находится в Дрезденской картинной галерее. Полотно написано в лучших традициях эпохи Возрождения.

Женщина, изображённая на холсте, считается самым трагическим образом Богоматери. Краткое описание «Сикстинской мадонны» Рафаэля Санти сводится к следующему:

Картина «Сикстинская мадонна»

  1. В центре холста можно увидеть образ Мадонны, окружённой сиянием. Богоматерь изображена в простой одежде, на руках держит младенца. Мария уже знает, что должна расстаться с сыном, и покорно принимает свою судьбу. Она несёт малыша к людям, надеясь, что они примут его и не причинят вреда.
  2. Младенец сидит на руках матери, повернувшись лицом к зрителям. Он принял волю Отца своего и не ищет материнской защиты. Но на его лице читаются страх и скорбь.
  3. По краям расположились две коленопреклонённые фигуры. Справа находится святая Варвара, слева — святой Сикст. Мужчина с обожанием смотрит на Богоматерь, в то время как взгляд святой Варвары обращён вниз, ведь на земле Спасителя ожидает жестокое распятие.
  4. Внизу на переднем плане виднеются два ангела, задумчиво смотрящие на Марию. За спиной Богородицы едва прорисовываются херувимы, кажущиеся воздушными облачками. Ангелочки внизу картины напоминают обычных уличных шалунов. Но и они осознают всю важность момента.

При первом взгляде на картину сюжет кажется простым, но почему-то посетители музея подолгу задерживаются возле холста, рассматривая прекрасное лицо Божьей Матери и личико малыша с не по-детски мудрым взглядом. Христу, в отличие от матери, уже известно его предназначение.

В шедевре Рафаэля продумана каждая деталь, учтена любая мелочь, потому что художник использовал технику монументальной алтарной структуры, гармонично вписавшейся в церковный интерьер.

Интересные факты

Шедевр Рафаэля по сегодняшний день вызывает споры у критиков. Интересен факт, что нет однозначного мнения о том, сколько пальцев на руке Сикста, потому как многие видят на ней шесть. Но если присмотреться внимательнее, станет ясно, что это просто оптическая иллюзия, мастерски созданная живописцем.

По преданию, Рафаэль написал образ Марии со своей возлюбленной Маргериты Лути. Но с какой натуры был нарисован младенец Христос, неизвестно. Считается, что его лицо художник рисовал со взрослого человека.

Некоторые критики считают, что раскрытые занавеси — символ разверзшихся небес, а ангельские лики на заднем плане картины — неродившиеся души, пребывающие на небе и славящие Спасителя.

Изучение творчества Рафаэля в школах

Сочинение-описание по картине Рафаэля «Сикстинская мадонна» входит в программу 8 класса. При изучении произведения искусства учащиеся:

Сочинение-описание по картине Рафаэля «Сикстинская мадонна»

  • готовят доклады-сообщения по теме;
  • кратко делают анализ композиции;
  • пишут эссе.

Дети знакомятся с личностью живописца, учатся «читать» картину, определять в ней главные образы и систематизировать пройденный материал.

«Сикстинская мадонна» — настоящий шедевр, вызывающий восхищение правдоподобностью героев и яркими эмоциями, которые выражают образы. Рафаэль красочно передал внутреннее напряжение, испытываемое каждым изображённым на холсте персонажем. Люди по сей день могут наслаждаться произведением искусства, овеянным множеством поверий и легенд.

«Сикстинская Мадонна» более пятисот лет впечатляет величественностью и внутренним сиянием духа. Нежная печаль, глубокая мудрость и скорбь отражены в глазах Богоматери. Картина — предмет научных поисков и битв искусствоведов на поле расшифровки таинственного послания, которое оставил Рафаэль в деталях полотна.

«Сикстинская Мадонна» — шедевр Возрождения: символы, зашифрованные в картине

«Сикстинская Мадонна» Рафаэля: почему картина — шедевр Возрождения

Рафаэль, картины которого считаются воплощением духа Ренессанса и стоят в одном ряду с творениями Микеланджело и Леонардо, отличался тонкой натурой, умением красками, тонами и деталями передать состояние души.

Его творения отличает реалистичная эмоциональность и одухотворенность. Среди десятков полотен Рафаэля, которые вошли в мировую сокровищницу живописи, ученые и обыватели выделяют один шедевр — «Сикстинскую Мадонну».

«Сикстинская Мадонна» (оригинал полотна выставлен в Дрезденской галерее) не один век привлекает не только своей красотой, но и неканоничностью изображения Богоматери, мастерством передачи линий и форм, что заставляет зрителей неустанно вглядываться в печальные глаза Марии. Как удалось художнику создать такой реалистичный и вместе с тем божественный образ Матери? Как удалось передать знание горькой судьбы малютки-сына и понимание его высокого предназначения?

«Сикстинская Мадонна» — шедевр Возрождения: символы, зашифрованные в картине

Картина «Сикстинская Мадонна» воплотила философию и эстетические приоритеты эпохи Возрождения. Она была создана живописцем по заказу папы Юлия II для украшения монастыря святого Сикста в Пьяченце — городке, расположенном в шестидесяти километрах от Милана. Во времена папы Юлия II он стал частью Папской области.

Предлагаем разобраться в особенностях этого полотна и определить те художественные факторы, которые возвели эту картину в ранг мировых шедевров:

Богоматерь или крестьянка?

Известно, что эпоха Ренессанса вырастала на античном грунте. Художники XV–XVI вв. совершенствовали классические приемы изображения человека. Главный принцип античного искусства — следование природе, то есть изображение красоты и совершенства тела человека. Для этого изучали анатомию и геометрию. Эти знания помогали разработать четкую композицию живописного полотна.

Этим принципам следовал Рафаэль. «Сикстинская Мадонна» создана по библейским мотивам. Однако живописец отступает от церковных канонов в изображении главной героини сюжета — Богоматери. Его Мадонна лишена святости: она боса, укрыта простым покрывалом, ее мягкий взгляд обращен к младенцу и зрителю одновременно. Ни в ее одеянии, ни в позе нет атрибутов высокого происхождения. Женщина держит сына так, как это делали крестьянки.

Почтение, с которым обращаются к ней иные герои полотна, говорит об их преклонении перед материнством, уважении, которое они испытывают перед матерью и младенцем.

«Сикстинская Мадонна» — шедевр Возрождения: символы, зашифрованные в картине

Динамика композиции

На картине Рафаэль изобразил Богоматерь в окружении святых Сикста и Варвары. Они «застигнуты» в момент беседы с Марией. Сикст указывает ей путь, а Варвара вглядывается в него. Сама же Мадонна смотрит на зрителя. Таким образом Рафаэль добился его включенности в композицию полотна. Кажется, что героиня всматривается в тех, кто находится по ту сторону изображения.

Это особый психологический прием, который до Рафаэля никто из художников не использовал. Таким образом автору удалось установить духовный контакт между Мадонной и человечеством.

«Сикстинская Мадонна» — шедевр Возрождения: символы, зашифрованные в картине

Почему Мария изображена в полный рост?

Картины Рафаэля, на которых был запечатлен образ Богоматери, созданные до «Сикстинской Мадонны» («Коронование Девы Марии», «Мадонна де Фолиньо», «Мадонна с щеглом», «Мадонна Альдобрандини», «Мадонна с младенцем», «Мадонна на лугу»), представляли героиню сидящей. Ее взор был обращен на ребенка.

Иное расположение представляет «Сикстинская Мадонна». Рафаэль изобразил Богоматерь в полный рост. Это было необходимо для того, чтобы наполнить картину движением, придать образам динамичности и живости, показать их жизненность и реалистичность.

Богородица ступает по облаку и сходит к зрителю. Причем идет легко, потому что ее ноги не утопают в снежной пене облака, тогда как ноги Варвары и Сикста погружены в нее. Это свидетельствует о решимости, сильной воле и самообладании героини. Она осознает, какая судьба ждет сына, но не оспаривает ее. В этом величие духа Богоматери: она сознательно жертвует сыном для спасения человечества, преодолевает эгоизм материнской любви ради вселенской.

Своеобразие позы младенца

Младенец Иисус сидит на руках Марии в полуобороте к зрителю. Открытость позы свидетельствует о незащищенности и принятии Божьим Сыном воли Отца и предначертанной ему судьбы. Он не ищет защиты у матери, но на его лице отражены страх и скорбь из-за принятия неизбежного.

«Сикстинская Мадонна» — картина, которая вызывает восхищение монументальностью героев и вместе с тем динамикой переживаний, которые выражает каждый из них. Остается лишь восхититься мастерством Рафаэля, который с помощью линий, затемнений, форм передал внутреннее напряжение, испытываемое каждым из персонажей.

Творчество Рафаэля

Прибыв во Флоренцию, молодой художник вскоре осознал ограничения своего ученичества в Умбрии. Он столкнулся с непростой задачей, представленной работами Леонардо и Микеланджело, и отправился учиться и на своих картинах и скульптурах.

Рафаэлю не хватало глубины знания Леонардо и не могло сравниться с силой Микеланджело, но он был напористым художником, и нашлись добродетели, которые сделали его фаворитом, стали появляться потенциальные покровители.

Его двум великим предшественникам и соперникам порою было трудно справиться и оказались непредсказуемыми при выполнении своих поручений, и поэтому молодой художник смог конкурировать, несмотря на репутацию двух великих мастеров.

«Мадонна луга» (w)

В это время на Рафаэля также оказал влияние художник Фра Бортоломео из Тосканы, и они остались дружелюбными, но влияние Леонардо проявилось в «Мадонне луга» 1506 года.

Рафаэль прибыл в Рим в 1508 году, и Папа Юлий II вскоре нашел работу для молодого художника. Его попросили украсить частную библиотеку Папы в нескольких комнатах, известных как Стэнц. Картины включают «Афинскую школу», «Диспут таинства» и «Парнас», в которых он усовершенствовал свои концепции философии и теологии, пытаясь найти способы изобразить убедительные визуальные рассказы. Они остаются среди самых известных изображений, созданных художником.

«Школа Афин» Подпись, Ватикан, Рим. (ж)

В «Афинской школе» каждому философу придаётся особый характер, что и демонстрирует Рафаэль.

Вероятно, глубоко размышляя над идеями самих философов, а также своим экспертным изображением, он стремится отобразить внутреннее равновесие через внешний жест. Рафаэль был очень знаком с культурой ораторского искусства в Риме и важностью выражения лица и жестом руки.

В одном исследовании фигуры Христа из «La Disputa» вес ткани, покрывающей нижнюю часть Христа, кажется почти статусным и постоянным, как мрамор, в то время как верхняя часть тела растворяется и окутана эфирным божественным светом, достигаемая через пробел пространства, оставленные Рафаэлем и едва прослеживаемые белые чернила, которые вытягивают дальнейшую светимость.

Термин, используемый Рафаэлем и другими в эпоху Возрождения, — это Disegno , что означает и дизайн, и искусство: художник не описывает идеи, а разрабатывает для них самое совершенное выражение.

« Красноречие Рафаэля рисования основано на глубокое отражение и интеллект его рук »

Рафаэль показывает нам что-то о человеческой природе и человеческом потенциале: отражение естественных сложностей жизни, которые уклоняются от выражения в словах.

Папа Лев X преуспевал в своих делах после смерти Юлия II, он был членом семьи Медичи и продолжал выступать в качестве покровителя художнику, который написал портрет Папы в 1518 году.

Папа Лев X. Масло на дереве, 154 x 119 см, Уффици, Флоренция (ов)

Триумф Галатеи

1512
. (ы)

Галатея была написана для торговца и банкира Агосто Чиги, который, возможно, был самым богатым человеком в Риме в то время, когда была заказана картина. Работа была размещена на вилле Чиги на берегах Тибра (теперь называлась Вилла Фарнезина) и предназначалась для того, чтобы подчеркнуть позицию Чиги как главного покровителя искусств.

В 1514 году художник был назван архитектором Святого Петра и некоторое время был самым важным архитектором в Риме. Он проектировал несколько зданий, включая Часовню Чиги в церкви Санта-Мария-дель-Пополо, но его работа над Санкт-Петерсом окзаластьб не удачной, так как был принят вариант дизайн Микеланджело.

Видение Иезекииля 1518.
Масло на панели, Палаццо Питти, Флоренция.

Картина «Сикстинская Мадонна»: символы, зашифрованные в ней

Дэн Браун своим бестселлером «Код да Винчи» заставил публику внимательнее присмотреться к картинам живописцев эпохи Ренессанса в поисках тайных посланий, зашифрованных в символах и деталях картин.

Есть такой тайный шифр и в «Сикстинской Мадонне» Рафаэля. Вот символы, на которые следует обратить внимание:

Мадонна и ее прототипы

У Богоматери постое и открытое лицо. Длительное время ученые считали, что образ Пресвятой Девы Марии Рафаэль писал со своей любовницы Маргериты Лути. Однако если внимательно присмотреться к картинам, на которых художник действительно изобразил эту женщину, то очевидны несоответствия геометрии лица, особенностей взгляда.

Согласно другому предположению, для картины позировала прекрасная Форнарина — дочь пекаря, которую любил Рафаэль. Поэтому этот образ пронизан такой нежностью, излучает внутреннюю теплоту и силу.

«Сикстинская Мадонна» — шедевр Возрождения: символы, зашифрованные в картине

Святая Варвара

Девушка, обратившаяся в христианство, стала жертвой отца-многобожца. Ее канонизировали и сделали покровительницей Пьяченце, где и была размещена картина Рафаэля.

Загадка мантии святого Сикста

На мантии святого Сикста вышиты дубовые листья и желуди. Считалось, что он покровительствовал роду Делла Ровере, из которого происходили папы Сикст IV, построивший Сикстинскую капеллу, и Юлий II. Rovere — ‘дуб’ в переводе с итальянского. Эти символы и появились в вышивке на одежде у персонажа картины Рафаэля.

Шесть пальцев Сикста

Предполагалось, что картина «Сикстинская Мадонна» займет заалтарное пространство в монастыре. Поэтому Рафаэль сделал так, что взгляд Пресвятой Девы направлен немного вниз (зритель должен был смотреть на картину снизу вверх), а перст на правой руке Сикста указывал на престольное распятие.

Долгое время ученые считали, что Рафаэль изобразил шесть пальцев на руке святого, закодировав тем самым его имя — Сикст. Однако при приближении видно, что это оптическая иллюзия, мастерски созданная художником.

Тиара

У ног святого в левом углу картины изображена папская тиара. Сикст был папой в 258 году. Император Валериан приказал отрубить ему голову. Позднее этот факт стал причиной канонизации Сикста.

На картине Рафаэля герой снял тиару — признак папской власти: она символизирует триединство Бога Отца, сына и Святого духа, представленное в трех коронах. Таким образом он выразил почтение и преклонение перед Богородицей и Иисусом. На тиаре также есть «дубовые» символы, указывающие на род Ровере.

«Сикстинская Мадонна» — шедевр Возрождения: символы, зашифрованные в картине

Облака

Очертания облаков, по которым ступает Мария, необычны. Если присмотреться, то видно, что это очертания головок младенцев. Рафаэль был гностиком. Согласно этому религиозному течению, облака символизировали души нерожденных детей.

Зеленый полог

В верхней боковой части картины художник изобразил зеленый полог. Он символизирует небеса, которые разверзлись и позволили Марии сойти к людям. Зеленый цвет означал милость Бога, его любовь и покровительство.

Популярные сочинения

  • Сочинение Берегите лес от пожара
    Лес — это не только скопление всевозможных пород деревьев, в первую очередь это дом для множества живых существ, обитающих в нём. Это целый мир, со своими правилами и обитателями. Также, наличие лесов на нашей планете
  • Сочинение Платон Каратаев в романе Война и мир (Образ и характеристика)
    Платон Каратаев является второстепенным героем произведения. Пятидесятилетний мужчина являлся выходцем из крестьянской семьи. Он добрый, имеет положительный образ в романе
  • Сочинение по произведению Ася Тургенева (8 класс)
    Ася известное произведение Ивана Сергеевича Тургенева. История чистой любви девушки и парня. Произведение пропитано нежностью и чистотой.

Эволюция образов Пресвятой Девы Марии

«Сикстинская Мадонна» — пожалуй, самый трагический образ Богородицы из созданных Рафаэлем. Лицо Пречистой Матери выражает не только сильнейшую любовь к Сыну, но и — что самое важное в этом образе — решительное и в то же время смиренное принятие воли Бога-Отца, который дал ей Младенца, дабы она, вырастив Его, отдала на заклание.

Существует два образа Богородицы, которые создал Рафаэль, – «Сикстинская Мадонна» и «Мадонна Седия» (или «Мадонна в кресле»), где она смотрит не на Младенца. Сравните эти две работы. По результатам последних исследований, «Мадонна в кресле» была написана в 1515-1516 гг., а «Сикстинская Мадонна» — в 1517 году. До написания этих картин Мадонны Рафаэля были отчуждены от людей. Богородица наслаждалась общением со своим ребёнком, любовалась им, нежила его. «Мадонна Седия» — это первый звонок, предчувствие трагедии. Дева прижимает к себе Божественного ребёнка не нежно, а с каким-то неистовством, словно хочет уберечь от чего-то. Рафаэль сделал его таким толстоватым, перекормленным, — вся любовь матери вложена в этого Младенца. Она пристально вглядывается в каждого из нас, в глазах застыл немой вопрос: «Вы не отнимете Его у меня? Вы не причините Ему зла?» Присутствие на картине Иоанна Крестителя является важной эмоциональной составляющей сюжета. Очень многие исследователи полагают, что «Мадонна Седия» — это нарастающая тревога, внутреннее напряжение — слишком сильное объятие, слишком сильное оберегание Младенца. От необыкновенной, цветущей женственности прежних образов, через предчувствие в полотне «Мадонна Седия» — к тому, что потом взорвётся трагедией в «Сикстинской Мадонне».

Контекст

Заказ на написание полотна Рафаэль получил от папы Юлия II. Таким образом понтифик хотел отметить включение Пьяченцы (городок в 60 км к юго-востоку от Милана) в состав Папской области. Территория была отвоевана у французов в ходе борьбы за северные итальянские земли. В Пьяченце находился монастырь святого Сикста — покровителя рода Ровере, к которому принадлежал понтифик. Монахи активно агитировали за присоединение к Риму, за что Юлий II решил их отблагодарить и заказал у Рафаэля заалтарный образ, на котором Богоматерь является святому Сиксту.

Мы не знаем, кто именно позировал Рафаэлю для Мадонны. По одной из версий, это была Форнарина — не только натурщица, но еще и возлюбленная художника. История не сохранила даже ее настоящего имени, не говоря уже о подробностях жизни. Форнарина (буквально — булочница) — это прозвище, которым она была обязана профессии своего отца-пекаря.

Легенда гласит, что Форнарина и Рафаэль случайно встретились в Риме. Живописец был поражен красотой девушки, заплатил ее отцу 3000 золотых и забрал к себе. Следующие 12 лет — до смерти художника — Форнарина была его музой и моделью. Что же произошло с женщиной после смерти Рафаэля, неизвестно. По одной версии, она стала куртизанкой в Риме, по другой, — постриглась в монахини и вскоре скончалась.

Но вернемся к «Сикстинской Мадонне». Надо сказать, что слава к ней пришла много позже после написания. Два века она пылилась в Пьяченце, пока в середине XVIII века ее не купил Август III, курфюрст саксонский и король польский, и не увез ее в Дрезден. Несмотря на то, что тогда картина не считалась шедевром Рафаэля, монахи торговались два года и заломили цену. Августу же было не принципиально — купить это полотно или другое, главное — кисти Рафаэля. Именно его картин не хватало в коллекции курфюрста.

Август III.

Когда «Сикстинскую Мадонну» привезли в Дрезден, Август III якобы самолично отодвинул свой трон со словами: «Дорогу великому Рафаэлю!», когда носильщики замешкались, пронося шедевр по залам его дворца.

Прошло еще полвека, и «Сикстинская Мадонна» стала хитом. Ее копии появились сначала во дворцах, потом в буржуазных особняках, а затем в виде эстампов и в домах простых людей.

Полотно чудом уцелело в годы Второй мировой войны. Сам Дрезден был разрушен до основания. Но «Сикстинскую Мадонну», как и другие картины Дрезденской галереи, спрятали в товарном вагоне, стоявшем на рельсах в заброшенной каменоломне в 30 км к югу от города. В мае 1945 года советские войска нашли картины и привезли в СССР. Шедевр Рафаэля хранился в запасниках Пушкинского музея 10 лет, пока не был возвращен вместе со всем дрезденским собранием властям ГДР в 1955 году.

Красота, созданная Рафаэлем, спасёт мир

Шлейф плаща Рафаэля огромен. Об этом можно говорить бесконечно много. Под конец хочется сказать только одно – существует очень широко распространённая максима Ф. М. Достоевского: «Красота спасёт мир». Эту фразу кто только не повторяет, где её только не пишут. На сегодняшний день она абсолютно пуста, потому что никто не понимает, о какой красоте, о чём вообще идёт речь. Но для Фёдора Михайловича это была максима, и эта максима, несомненно, была связана с произведением Рафаэля «Сикстинская Мадонна». Она была его любимой картиной, и ко дню рождения писателя его жена и Панаева заказали в Дрездене фрагмент этого образа. Фотография до сих пор висит в доме-музее Достоевского. Конечно, для писателя-философа картина «Сикстинская Мадонна» и была тем самым образом красоты, который может спасти мир, потому что именно в «Сикстинской Мадонне» было уникальное сочетание бесподобной женственной прелести, кротости, чистоты, чувственного обаяния, совершенной святости и жертвенности, которые в 19-м веке, может быть, понимались в раздвоенности человеческого сознания, в расколотости мира, гораздо больше, чем в конце 16-го века. Удивительная вещь — это сочетание необыкновенной чувствительности, нежности, такой бесконечной одухотворённости, абсолютной чистоты и совершенства форм и такого классического сценографического рационализма. Вот где совершенно неподражаемые и удивительные черты всеми всегда любимого и незабвенного Рафаэля Санти.

Интересные факты

Шедевр Рафаэля по сегодняшний день вызывает споры у критиков. Интересен факт, что нет однозначного мнения о том, сколько пальцев на руке Сикста, потому как многие видят на ней шесть. Но если присмотреться внимательнее, станет ясно, что это просто оптическая иллюзия, мастерски созданная живописцем.

По преданию, Рафаэль написал образ Марии со своей возлюбленной Маргериты Лути. Но с какой натуры был нарисован младенец Христос, неизвестно. Считается, что его лицо художник рисовал со взрослого человека.

Некоторые критики считают, что раскрытые занавеси — символ разверзшихся небес, а ангельские лики на заднем плане картины — неродившиеся души, пребывающие на небе и славящие Спасителя.

Описание композиции

Картина была написана Рафаэлем в 1513 году. Размер холста составил 265 на 196 см. С середины XVIII века композиция находится в Дрезденской картинной галерее. Полотно написано в лучших традициях эпохи Возрождения.

Женщина, изображённая на холсте, считается самым трагическим образом Богоматери. Краткое описание «Сикстинской мадонны» Рафаэля Санти сводится к следующему:

Картина «Сикстинская мадонна»

  1. В центре холста можно увидеть образ Мадонны, окружённой сиянием. Богоматерь изображена в простой одежде, на руках держит младенца. Мария уже знает, что должна расстаться с сыном, и покорно принимает свою судьбу. Она несёт малыша к людям, надеясь, что они примут его и не причинят вреда.
  2. Младенец сидит на руках матери, повернувшись лицом к зрителям. Он принял волю Отца своего и не ищет материнской защиты. Но на его лице читаются страх и скорбь.
  3. По краям расположились две коленопреклонённые фигуры. Справа находится святая Варвара, слева — святой Сикст. Мужчина с обожанием смотрит на Богоматерь, в то время как взгляд святой Варвары обращён вниз, ведь на земле Спасителя ожидает жестокое распятие.
  4. Внизу на переднем плане виднеются два ангела, задумчиво смотрящие на Марию. За спиной Богородицы едва прорисовываются херувимы, кажущиеся воздушными облачками. Ангелочки внизу картины напоминают обычных уличных шалунов. Но и они осознают всю важность момента.

При первом взгляде на картину сюжет кажется простым, но почему-то посетители музея подолгу задерживаются возле холста, рассматривая прекрасное лицо Божьей Матери и личико малыша с не по-детски мудрым взглядом. Христу, в отличие от матери, уже известно его предназначение.

В шедевре Рафаэля продумана каждая деталь, учтена любая мелочь, потому что художник использовал технику монументальной алтарной структуры, гармонично вписавшейся в церковный интерьер.

Оригинальная композиция Сикстинской Мадонны

Композиция “Сикстинской Мадонны” очень необычна для своего времени. Редко кто писал Мадонн в полный рост. Тем более идущих навстречу зрителю.

Чем-то композиция похожа на “святое собеседование”. Это когда Мадонна с младенцем сидит в интерьере или на природе. А около неё – несколько святых. Как правило, разговаривающих между собой. Отсюда и название такого типа композиции.

Так и на картине Рафаэля Мадонна окружена святыми Сикстом и Варварой. Однако в отличие от других “святых собеседований” Рафаэль включил в композицию зрителя.

Мадонна спускается к нам. Она смотрит нам в глаза. Святой Сикст указывает рукой ей путь. Такое включение зрителя в картину делает её завораживающей.

Сама композиция была не нова для Рафаэля. Несколькими годами ранее он создал Мадонну де Фолиньо.

На ней Мадонна сидит и не смотрит на зрителя. Но она уже возвышается над святыми. Рафаэль здесь также делает попытку включить зрителя в композицию. Только на нас смотрит святой Иоанн Креститель.

Интересные факты

Шедевр Рафаэля по сегодняшний день вызывает споры у критиков. Интересен факт, что нет однозначного мнения о том, сколько пальцев на руке Сикста, потому как многие видят на ней шесть. Но если присмотреться внимательнее, станет ясно, что это просто оптическая иллюзия, мастерски созданная живописцем.

По преданию, Рафаэль написал образ Марии со своей возлюбленной Маргериты Лути. Но с какой натуры был нарисован младенец Христос, неизвестно. Считается, что его лицо художник рисовал со взрослого человека.

Некоторые критики считают, что раскрытые занавеси — символ разверзшихся небес, а ангельские лики на заднем плане картины — неродившиеся души, пребывающие на небе и славящие Спасителя.

Через опыт к картине «Сикстинская Мадонна»

К 1510 году Рафаэль молод и полон сил, он уже зрелый мастер, художник папского двора, великолепно расписавший в Ватикане станцы (комнаты) во дворце. Картины и фрески на библейские темы восхищают заказчиков. Чтобы справляться с огромными по объёму предстоящими работами, Рафаэль набирает учеников. Впоследствии именно он будет считаться учителем всех живописцев после него – живопись не знала ещё такого сходства в изображении теней, отражений, ночи, пламени… Слава об искусном и талантливом художнике давно уже вышла за пределы Италии.

Когда Папа Римский Юлий II (1443-1513) решил заказать картину для церкви Сан-Систо в Пьяченце, у Рафаэля были уже десятки Мадонн.

Изучение творчества Рафаэля в школах

Сочинение-описание по картине Рафаэля «Сикстинская мадонна» входит в программу 8 класса. При изучении произведения искусства учащиеся:

Сочинение-описание по картине Рафаэля «Сикстинская мадонна»

  • готовят доклады-сообщения по теме;
  • кратко делают анализ композиции;
  • пишут эссе.

Дети знакомятся с личностью живописца, учатся «читать» картину, определять в ней главные образы и систематизировать пройденный материал.

«Сикстинская мадонна» — настоящий шедевр, вызывающий восхищение правдоподобностью героев и яркими эмоциями, которые выражают образы. Рафаэль красочно передал внутреннее напряжение, испытываемое каждым изображённым на холсте персонажем. Люди по сей день могут наслаждаться произведением искусства, овеянным множеством поверий и легенд.

Описание картины Рафаэля Санти «Сикстинская Мадонна»

Название Сикстинская Мадонна
Страна, художник Италия, Рафаэль Санти
Год 1513
Жанр Религиозная живопись
Находится Дрезденская картинная галерея (Галерея Старых мастеров), Дрезден
Материалы Холст, масло

Сикстинская Мадонна – это огромное двухметровое полотно, которое было написано Рафаэлем для храма св. Сикста, расположенного в провинциальном городе.

Весьма необычным для шестнадцатого века было то, что для написания был использован холст, а не доска – это объясняется большими размерами картины или, возможно, тем, что ее планировали использовать как религиозное знамя.

В восемнадцатом веке затерянный в провинциальной церкви шедевр обнаружил Август Третий и, с разрешения итальянского правителя, вывез его в Дрезден, где он обрел мировую известность.

На холсте представлена Дева Мария, держащая на руках младенца Иисуса. Вокруг нее в восхищении стоят папа Сикст II и святая Варвара, которая защищает людей от случайной смерти. А внизу, у края полотна сидят два пухлых ангелочка. Выразительный образ Богоматери контрастирует со светлым фоном — на первый взгляд это облака, но при внимательном взгляде они превращаются во множество лиц ангелов. Босые ступни Марии едва касаются клубящихся облаков – она одновременно парит и ступает. Гладкие волосы Мадонны укрыты покрывалом песочного цвета, а фигура завернута в лазурный плащ. Взгляд Богородицы направлен точно на зрителей, а облик наполнен спокойного достоинства и ожидания своей предначертаной участи. Женщина легко несет крупного и тяжелого не по возрасту младенца Иисуса. Его кудрявые волосы лежат в беспорядке, в серьезный взгляд карих глаз полон тревоги, уверенности и сурового смирения.

Композиция обособлена зеленым занавесом, который добавляет картине геометричности, а сами фигуры образуют треугольник, устремленный вершиной вверх. Таким образом зритель оказывается вписанным в композицию – людям, стоящим у подножия холста, кажется, что Мадонна сходит с облаков прямо к ним навстречу.

Рафаэль использовал прием художественной антитезы: соединил идеальные божественные черты с человечностью женщины-матери. Она предстает перед верующими скорбящей, но гордой и несгибаемой.

По задумке, полотно должно было располагаться на алтаре перед большим распятием. Выражения лиц и позы героев картины выражают их реакцию на страдания Иисуса Христа.

Символы и образы «Сикстинской Мадонны» – описание картины

Своё название «Сикстинская Мадонна» получила из-за предназначения. Холст был написан для алтаря Святого Папы Римского Сикста Второго, что жил в III веке и прошёл путь великомученика. Именно он и изображён на полотне в левой части картины. Папа указывает рукой на крест, что символизирует страдания, что пришлось пройти этому человеку.

Папа Римский, фрагмент картины «Сикстинская мадонна»

В правой части холста можно увидеть изображение Святой Варвары, что почиталась как покровительница Пьяченцы.

Очень символично расположение Мадонны и маленького Иисуса у неё на руках. Они словно бы вписываются в “мученический треугольник”, что сулит тяготы и муки в дальнейшей жизни. Глядя на лицо Богородицы, понимаешь, что в её глазах – ясное видение будущего, грусть, смешивающаяся с нежностью.

Святая Варвара, фрагмент картины «Сикстинаская мадонна»

Не менее загадочной деталью картины является зелёное покрывало, что видно в левой верхней части. Как предполагают исследователи, оно может быть отсылкой к словам из Евангелия, где говорится о завесе, что “раздралась надвое, сверху донизу”, когда Христос умер на кресте. Эта завеса символизирует вход в Царство небесное.

«Сикстинская Мадонна» Рафаэля – картина, полная скрытых символов, образов и тайн. Без преувеличения её можно назвать одним из величайших шедевров, что создало человечество за время своего существования. Как ни странно, но долгое время полотно оставалось в Пьяченце, скрытое от взоров публики.

Фрагмент картины «Сикстинская мадонна»

Лишь в XVIII веке было получено разрешение вывезти её в Дрезден, чтобы продемонстрировать широкой аудитории. Именно так начинается путь славы «Сикстинской Мадонны». Сегодня её популярность не ослабевает, а все желающие увидеть работу Рафаэля отправляются в Галерею старых мастеров Дрездена, где и находится полотно.

Пьяченца для заказчика

Юлий II задумал сделать подарок монастырю Св. Сикста, древнейшему на территории Италии (основан в 874 году). Страна тогда жила в постоянных войнах – картина Рафаэля «Сикстинская Мадонна» должна была стать даром за вклад в дело присоединения Пьяченцы к Риму. Папские войска справлялись успешно, и 24 июня 1512 года состоялось присоединение Пьяченцы к Риму и получение городом статуса Папской области.

Кроме того, Святой Сикст, собор имени которого располагался в этом небольшом городке в 60 км от Милана, был покровителем рода делла Ровере (к нему принадлежал Юлий II).

Благословив монахов на восстановление церкви, которая сильно пострадала во время войны, Юлий II сделал заказ лучшему из художников. После реконструкции церковь уже открыли с новым заалтарным образом, великолепной картиной – Сикстинская капелла озарилась шедевром Рафаэля.

Популярные сочинения

  • Сочинение на тему Учимся работать (7 класс)
    Для взрослого человека неотъемлемой частью его жизни становится работа. Труд и принесение пользы другим являются достойными целями и занятиями. Нам, то есть еще молодым людям, труд практически не известен
  • Сочинение Роль немой сцены в комедии Ревизор
    Особое внимание Н.В.Гоголь уделяет финалу комедии Ревизор. Произведение заканчивается немой сценой: известие о приезде в город настоящего
  • Сочинение Маргарита в романе Мастер и Маргарита (Образ и характеристика)
    Роман под названием «Мастер и Маргарита» написан одним из самых известных мистификаторов русской литературы Михаилом Афанасьевичем Булгаковым. Произведение содержит в себе большое количество сюжетных линий

Описание картины «Сикстинская Мадонна»

По центру полотна во весь рост изображена Мадонна с Младенцем на руках. По бокам от неё св. Сикст II и св. Варвара. У нижнего поля картины, словно опираясь на её край пухлыми ручками, два ангелочка.

Рассмотрим полотно, его героев и детали внимательнее:

  • Дева Мария, едва ступая по облакам, как по ступеням, спускается с небес навстречу зрителю, глядя ему прямо в глаза. Она бережно несёт своё дитя, прижав к себе драгоценную ношу, не желая расставаться, но понимая, что придётся это сделать. Ведь он принадлежит не только ей – он Сын Человеческий, призванный спасти мир. Юное лицо Мадонны выражает и страх, и отчаяние, и тоску, вместе с тем она смиренно принимает неизбежное;
  • Вопрос и беспокойство во взгляде Младенца Христа – он пристально смотрит дальше, не в глаза зрителю, а сквозь него. Что почувствовал или узрел Спаситель мира – скорое расставание с матерью или своё будущее? Воля Бога Отца для него непреложна. Общим трепетом объединены образы Мадонны и Младенца;
  • Святой Сикст указывает рукой на престольное распятие (ведь место картины было за алтарным крестом). Левая, в знак преданности Деве Марии, прижата к груди. Папская тиара (в левом нижнем углу) снята с головы понтифика – это знак почтения. Тиара – тройная корона, символ Отца, Сына и Святого Духа. Её венчает геральдический символ рода жёлудь, дубовые листья и жёлуди вышиты и на золотой мантии понтифика (Ровере с итальянского «дуб»);
  • Святая Варвара – покровительница города Пьяченца. История гласит, что Варвара жила в III веке. Была из рода язычников, но втайне обратилась к вере Иисуса, за что была жестоко убита отцом;
  • По мнению некоторых, облака представляют собой лики поющих ангелов. На самом деле учение гностиков гласит, что это не херувимы, а души ещё не родившихся – они пребывают на небесах и славят Всевышнего;
  • Два ангела снизу выказывают невозмутимость – они спокойно смотрят вдаль, что символизирует принятие неотвратимости божественного промысла: предначертанный крест Иисус нарушить не в силах;
  • Распахнутый занавес – прямой символ того, что небеса разверзлись. Зелёный цвет говорит о милосердии Божьем.

Путешествие в Россию

Летом 1945 года эта картина вместе с другими полотнами из немецких музеев была вывезена в Москву. В течение девяти лет лучшие реставраторы возвращали к жизни пострадавшее произведение искусства. А в 1954 году «Сикстинская Мадонна» и другие экспонаты Дрезденского музея были выставлены на два месяца в Московском музее изобразительных искусств имени Пушкина, после чего были возвращены в ГДР.

За годы своей жизни множество произведений написал Рафаэль Санти. Картины «Сикстинская мадонна», «Три грации», «Обучение Девы Марии», «Триумф Галатеи» и многие другие вызывают чувство восхищения и благоговейного трепета.

  • Рафаэль сабатини собрание сочинений в 15 томах
  • Рафаэль на английском языке как пишется
  • Рафаэлло как пишется на русском
  • Рафаэлевна как пишется отчество
  • Рафаэлевич отчество как правильно пишется