Расположи картинки по порядку чтобы получился рассказ

На чтение 4 мин Просмотров 36.1к. Опубликовано 05.05.2020 Обновлено 08.11.2022

Содержание

  1. Как использовать карточки для составления сюжетного рассказа по картинкам
  2. Составление рассказа по серии картинок «Времена года»
  3. Пересказ сказок по опорным картинкам
  4. Времена года
  5. Что за чем?
  6. Истории в картинках
  7. Если у ребенка не получается составить сюжетный рассказ
  8. Что неправильно?

Составление рассказа по серии сюжетных картинок развивает речь, логику, мышление, наблюдательность, обогащает лексику и провоцирует серьезный мыслительный процесс.

Один из базовых аспектов подготовки ребенка к школе — формирование связной и понятной, логичной речи у дошкольника.

Монологичная речь особенно важна в ходе подготовки к школе, ведь дошкольники пользуются преимущественно диалогами.

Составление рассказа по серии разрезных сюжетных картинок видится хоть и более сложным, но гораздо более интересным заданием для дошкольников, чем рассказ по одной статичной картинке. В случае серии картинок можно использовать большее число различных глаголов в различном времени, больше описательных оборотов.

Также положительно такие картинки влияют и на логическое мышление: ведь нужно установить правильную последовательность действий.

Задействована и мелкая моторика: разрезание картинок.

Как использовать карточки для составления сюжетного рассказа по картинкам

  • распечатайте карточку,
  • объясните ребенку задание и предложите сначала разрезать сюжетные картинки по пунктиру,
  • если ребенок любит резать и клеить, можно предложить наклеить картинки в правильном порядке на чистый лист бумаги (в противном случае этот пункт можно пропустить и картинки в логичном порядке просто разложить на столе),
  • самое интересное: пусть ребенок постарается составить рассказ по разложенным сюжетным картинкам.

Составление рассказа по серии картинок «Времена года»

Эти иллюстрации сложнее для составления рассказа, так как сам рассказ будет носить более описательный характер: меньше глаголов, больше прилагательных.

Примечание: автор иллюстраций не известен, взято из открытых источников. Если вы знаете художника, пожалуйста, напишите в комментариях или через страницу Контакты, чтобы можно было указать авторство!

Пересказ сказок по опорным картинкам

Тематические картинки для составления рассказа для дошкольников по сказкам и временам года. Вспомогательные картинки для пересказа сказок: Колобок, Репка, Теремок.

Времена года

Что за чем?

Картинки можно вырезать. Задача ребенка — расставить правильный порядок и составить рассказ по серии картинок.

Составление рассказа по серии картинок

Истории в картинках

Предварительно разрезав картинки по пунктирным линиям, предложите ребенку выложить картинки последовательно и составить по ним рассказ.

Игра способствует развитию фантазии, связной речи, логического мышления, наблюдательности и внимания.

Если у ребенка не получается составить сюжетный рассказ

Если рассказ ребенка отрывистый, скудный, беден на предлоги и прилагательные, без использования ярких образных оборотов, помогите ему.

Можно использовать наводящие вопросы:

  • сколько героев на картинке?
  • как он/они выглядят? Во что одеты, какое у него/у них настроение?
  • чем он/они заняты?
  • какое время суток, время года на картинке?
  • Понравилась ли тебе картинка? А герой — хороший или плохой? Ты бы с ним/ними подружился?

Предложите в свою очередь так же составить рассказ по серии сюжетных картинок. Старайтесь: рассказ должен получиться ярким и увлекательным, как у беллетристов! Ребенок должен почувствовать разницу.

Далее ребенок повторяет попытку составления рассказа по тем же карточкам (если не устал). Не беда, если получается пересказ: он тоже обогащает речь новыми словами и оборотами, тренирует память и звуки.

Конечно, составление рассказа — деятельность более сложная чем пересказ, и развивать навык составления рассказа в режиме монолога перед школой следует обязательно.

Что неправильно?

Также попробуйте начать с «неправильных» картинок. Дети гораздо быстрее найдут что сказать, увидев ошибку. А взахлеб пересказав ошибки художника — смогут перейти к составлению описательного рассказа по картинке.


Обратите внимание на Дидактические игры с предлогами — очень яркую логопедическую игру для детей любого возраста с момента освоения монологической речи.

Все разнообразные развивающие задания и занятия для подготовки к школе на сайте по тегу РАЗВИВАШКИ 👇👇👇

  • Главная
  • Рассказ по картинкам

Составь рассказ по картинкам

Ничто так не развивает речь ребенка, как составление рассказов по картинке. С помощью таких занятий у ребенка развивается логическое и абстрактное мышление — ведь картинки нужно расставить по порядку, т.е. провести огромную мыслительную работу. Затем нужно описать, то что нарисовано, чтобы получился рассказ. Таким образом в процессе занятий вы сможете обратить внимание на лексикон ребенка, на умение создавать логическую цепочку, на грамотность и красоту его речи.

Если ребенок составил очень скудный рассказ, скажите ему следующее: «А теперь я составлю рассказ по этим картинкам» и составьте яркий и интересный рассказ, чтобы ребенок смог увидеть, как может отличаться текст по одним и тем же картинкам. При этом обязательно употребляйте описания предметов или героев, это поможет ему увеличить свой словарный запас.

Составь рассказ по картинкам "Женский день"

Задание — Составь рассказ по картинкам «Женский день» потренирует ребенка в составлении текста своими словами на тему женского праздника 8 марта.

Составь рассказ по картинкам "Дружная семья"

Занятие — Составь рассказ по картинкам «Дружная семья» научит ребенка составлять рассказ на примере главных героев нашей дружной семьи.

Составь рассказ по картинкам "Выходной день"

Занятие — Составь рассказ по картинкам «Выходной день» научит ваших детей составлять предложения с помощью заданных слов и картинки, соответствующей этим словам.

Составь рассказ по картинкам "Ребенок в игре"

Занятие — Составь рассказ по картинкам «Ребенок в игре» — это прекрасная возможность научить ребенка владеть своей речью и составлять маленькие предложения на основе увиденного.

Составь рассказ по картинкам "С рождением, малыш!"

Занятие — Составь рассказ по картинкам «С рождением, малыш!» — это задание, в котором детям нужно описать своими словами все, что происходит на картинках.

Составь рассказ по картинкам "Мишка и мед"

Занятие — Составь рассказ по картинкам «Мишка и мед» обязательно понравится даже малышам. Ведь здесь ребенку нужно описать все, что творит в лесу смешной косолапый медведь.

Составь рассказ по картинкам "Снеговик"

Занятие — Составь рассказ по картинкам «Снеговик» — это одно из первых упражнений по составлению текстов, которые можно давать ребенку.

Составь рассказ по картинкам "Работа в саду"

В занятии — Составь рассказ по картинкам «Работа в саду» ребенок должен рассказать о том, что делают ребята, где они находятся, какой результат их работы и т.д. Не забывайте, что картинки ребенок должен сам распределить в нужном порядке.

Составь рассказ по картинкам "Дерево"

В занятии — Составь рассказ по картинкам «Дерево» дети должны рассказать, глядя на картинки, чем занимаются мальчик с девочкой, как они друг другу помогают и какое полезное дело делают.

Составь рассказ по картинкам "Плюшевый мишка"

В занятии — Составь рассказ по картинкам «Плюшевый мишка» ребенок должен рассказать вам о любимой игрушке девочки — плюшевом мишке.

Универсальная методика «последовательные картинки», которую психологи часто используют для определения готовности ребенка к школе, может использоваться и родителями в домашних условиях. Она помогает понять, насколько соответствует возрасту уровень интеллектуального развития малыша и вовремя выявить возможные проблемы.

Девочка с мамой рассматривает картинки

Описание методики

Суть метода заключается в проверке способностей дошкольника к улавливанию причинно-следственных связей и составлению полного описания получившейся последовательности картинок.

Работа ребенка с предложенным материалом включает два этапа:

  1. Выстроить в логическую цепочку несколько связанных друг с другом по смыслу, но перемешанных изображений.
  2. Составить связный рассказ, опираясь на картинки.

Последовательные картинки в неправильном порядке - тест для дошкольников

  • время, которое потребовалось ребенку для составления логической цепочки;
  • количество ошибок;
  • то, как дошкольник сложил картинки и исправил ошибки (при их наличии) — сам или с помощью наводящих вопросов психолога.

Следующая ступень тестирования — составление рассказа по получившейся последовательности. Обычно количество предложений в описании соответствует количеству самих карточек с картинками. Такой результат считается нормальным. Наиболее высокий уровень определяется развернутым рассказом с использованием относительно сложных грамматических конструкций и наличием эмоциональной составляющей (ребенок высказывает свое отношение к описываемым событиям).

Последовательные картинки для детей

Без необходимого уровня развития базовых навыков детям будет сложно осваивать школьную программу. Именно поэтому приведенный метод анализа особенно актуален для дошкольников 6–7 лет.

Тест позволяет оценить сразу несколько параметров, важных для будущего первоклассника:

  • логическое мышление;
  • воображение;
  • речь.

С той же целью применяется и похожая методика «расскажи по картинке». В этом случае используется не комплект разрезных карточек, которые можно перемешать, а готовая последовательность из 4 и более рисунков. Здесь при оценке результатов специалисты обращают основное внимание на активный словарный запас ребенка, подсчитывая количество употребляемых частей речи в различных формах, а также сложных предложений и конструкций.

У мальчика не получается выполнить задание

Если ребёнок затрудняется в правильном раскладывании последовательных картинок (серий сюжетных изображений), то ему надо помочь этому научиться. Это будет очень полезно не только для развития памяти, но и мышления.

Готовимся к обучению:

Подбираем серии сюжетных картинок (от 2 до 5) с изображением этапов какого-либо события. Здесь такое требование: изображения должны быть четкими, соответствовать по содержанию возрасту ребёнка. Можно пользовать «Рисунки в картинках» Радлова, «Забавные истории» Сутеева, Воробьёвой.

Последовательные картинки: обучение

А. Покажите ребёнку беспорядочно перемешанные карточки и скажите: «Вот здесь на всех рисунках нарисована одна и та же история. Нужно разобрать их по порядку, с чего все началось, что было потом, и чем дело закончилось. Вот сюда (укажите место) надо положить первую картинку, где нарисовано начало истории, здесь — вторую, здесь — третью, сюда — последнюю». Обычно картинки располагаются слева направо, так как читаем и пишем мы слева направо.

Когда ребенок разложит по порядку все картинки, запишите их очерёдность. Затем попросите его рассказать по порядку о том, что получилось. Если последовательные картинки разложены неправильно, задайте малышу вопросы. Их цель — установить противоречия в рассуждениях, определить допущенные ошибки.

Б. Если ваши вопросы не помогают ребёнку понять изображенных событий, то просто покажите ему первую картинку и предложите разложить остальные картинки снова. Это будет второй попыткой выполнить задание. Если и она окончилась безуспешно, то расскажите и покажите сами, как правильно разложить последовательные картинки. Потом опять перемешайте все карточки и предложите ребёнку положить их по порядку.

В. Если дошкольник установит правильную последовательность картинок только в третий раз, предложите ему другую серию такой же сложности. Процедура повторяется с другими последовательными картинками затем, чтобы выяснить, понял ли ребёнок способ рассуждений настолько, что теперь может повторить его без ошибок. В обучении это называется «перенос» изученного способа рассуждений на подобную ситуацию. Такое умение здорово повышает обучаемость ребёнка.

При выполнении задания с первого раза или после наводящих вопросов взрослого ребёнку предлагается новая, более сложная серия последовательных картинок.

На что надо обратить внимание?

1. Способен ли ребенок установить причину и следствие, понять последовательность событий, которые наглядно представлены в серии картинок.

Наличие и хорошее развитие к концу дошкольного возраста такой способности свидетельствует о том, что ребёнок готов (на уровне мышления) к систематическому обучению в школе.

2. Особое внимание обратите на объяснения ребенка, его рассуждения:

а) правильно ли он выделил главных героев на картинках, установил, какие взаимоотношения между ними, б) понял ли окружающую героев обстановку.

Важно, какое количество последовательных картинок ребёнок понимает, сколько картинок способен удержать в поле зрения 4-5 или только 2.

Какое количество последовательных картинок в принципе может обработать ребёнок предшкольного возраста?

Оценка 5 лет 6 лет
Высокий уровень 4 картинки 5 картинок
Средний уровень 3 картинки 3-4 картинки
Низкий уровень 2 картинки 2 картинки

Важно также, с какими по степени трудности заданиями справляется ребёнок; повторяет ли ошибки при повторной раскладке последовательных картинок или вносит исправления; воспринимает ли критические замечания взрослого — изменяет ли свои действия, исправляет ли ошибки, «подхватывает» ли он помощь или, наоборот, не понимает ее.

Особо анализируйте устную речь малыша во время объяснений последовательности событий. Здесь надо обратить внимание

  1. на связность речи,
  2. ее грамматическую правильность,
  3. словарный запас (часто ли ребёнок ищет слова при рассказывании)

Последний момент родители часто недооценивают. Они видят только нарушения звукопроизношения, да и то не всегда придают этому значение, считая, что «выговорится» со временем. Но время в наше время (прошу простить тавтологию) бежит быстро.

И последнее. Последовательные картинки – эффективный способ развить память, речь, мышление, интуицию (зрительное «схватывание»). Создается хорошая база для успешного обучения. Сайт Нестандартные дети желает успехов!
0

Преимущества и недостатки методики

Как и любой другой инструмент оценки уровня развития, методика «последовательные картинки» имеет свои преимущества и недостатки. Ее несомненные плюсы заключаются в следующем:

  1. Простота проведения. Найти серию картинок в интернете и распечатать ее не составляет труда ни для педагогов, ни для родителей. Легко подобрать желаемый уровень сложности. Оценить качество выполнения, хотя бы приблизительно, способна любая мама.
  2. Показательность. Тест помогает не только оценить интеллектуальные возможности здорового ребенка, но и выявить возможную задержку в психическом развитии. Если к 6 годам малыш затрудняется в описании картинок даже с помощью наводящих вопросов — это сигнал для родителей, что нужно обратиться к специалисту.
  3. Развивающий эффект. Само по себе выполнение подобных заданий очень полезно для дошкольников начиная с 4 лет. Игры на основе анализа последовательных картинок тренируют те же способности, которые оценивает тест — логику и речь.

Минусы тестирования в основном связаны с человеческим фактором, причем как со стороны испытуемого, так и со стороны проверяющей комиссии:

  1. Искажение результата из-за индивидуальных особенностей ребенка. К 6–7 годам личность дошкольника уже во многом сложилась – у каждого свой характер. Кто-то охотно демонстрирует словарный запас, рассуждая вслух уже на этапе составления логической последовательности, а кто-то с трудом подбирает слова из боязни сделать ошибку или чувствует скованность перед незнакомыми людьми в непривычной обстановке.
  2. Субъективность оценки. Иногда принадлежность к разным поколениям мешает ребенку и психологу прийти к общему пониманию смысла задания. Например, если малыш видел в интернете видео с козами, лазающими по деревьям, или кошками, которые любят купаться, он выдает комиссии соответствующую информацию, которая оценивается старшими как ложная и вызывает сомнения в уровне развития дошкольника.
  3. Неуверенность ребенка. Этот пункт вытекает из предыдущего: часто дети не способны отстоять свою позицию, если взрослый дает понять, что ответ не соответствует его ожиданиям. Поэтому для получения более ясной картины требуется применение и других тестов, например, на способность к обобщению и воображение.

Успешность методики зависит от многих факторов, но в основном она показывает результаты, близкие к объективным, особенно если ребенок является воспитанником ДОУ. Умение вести себя в подобных ситуациях — это тоже очень важная черта формирующейся личности, оно пригодится ребенку уже в первом классе.

Игры на основе методики

Начинать упражнения на основе последовательностей картинок желательно уже в раннем возрасте, дома или в детском саду. Это нужно не столько для того, чтобы подготовиться к тесту, сколько для развития малышей. Для самых маленьких подойдут картинки, изображающие какой-то один предмет, изменяющийся с течением времени: например, цветок, вырастающий из земли, или тающий снеговик.

'Карточки для детей

Лепим глиняный горшок

Упражнение такого типа можно предложить уже 3-летке. Важно, что в этом случае мы проверяем не речь, а только логическое мышление, поэтому историю взрослый рассказывает сам, вписывая ее в само задание:

  1. Разложить перед малышом три карточки, переставив местами, например, две последние.
  2. Предложить ребенку поиграть в гончара, раскладывая соответствующие картинки в правильном порядке: «Сначала лепим сам горшочек, потом делаем ему ручки, а теперь добавляем крышечку».
  3. Перемешать карточки и попросить малыша исправить получившиеся ошибки.

В зависимости от того, с каким успехом ребенок принимает игру, ее следует усложнить или упростить. Если у него пока не получается самостоятельно выстраивать картинки в правильном порядке, нельзя настаивать или каким-либо образом проявлять недовольство.

Чтобы крохе было интереснее выполнять задание, придайте ему игровую форму: придумайте забавное имя гончару, предложите раскрасить горшочек.

Дети играют в игру с карточками

Спросите меня!

Игра для старших дошкольников, направленная на развитие речевых навыков. Лучше всего подходит для группы из 3–5 ребят, а взрослый контролирует и при необходимости направляет игровой процесс:

  1. Детям предлагается последовательность из 4–6 картинок, которую они сообща выстраивают в логическую цепочку.
  2. Один из игроков объявляется «учеником», а остальные составляют «комиссию».
  3. Члены «комиссии» поочередно придумывают и задают вопросы «ученику» по 1–2 первым картинкам, на которые он старается ответить. Потом роль водящего переходит к следующему участнику.

Количество картинок нужно рассчитать таким образом, чтобы хватило всем игрокам. Помимо речи упражнение развивает фантазию и коммуникативные навыки, дает полезный опыт легкого стресса, знакомит ребят с новыми ощущениями, подобными тем, которые им предстоят на собеседовании перед школой.

Понимание логического построения, совершенствование навыка составления рассказа по картинкам предшествуют элементам работы с текстом. Уже в начале второго класса ученики должны будут уметь выполнять задания на основе нескольких предложенных абзацев. Поэтому педагоги и психологи придают большое значение методике «последовательные картинки» в подготовке старших дошкольников.

Применение методики «Последовательность событий» для дошкольников и младших школьников

Обычно тестирование проводится индивидуально с каждым ребёнком, но может применяться и в небольшой группе. Живой диалог помогает ребёнку активизировать коммуникационные навыки, раскрыться эмоционально. Дополнением может стать письменная работа или рисунок.

Исследователь обращается с такими словами: «Посмотри внимательно, перед тобой несколько картинок, на которых изображено одно и то же событие. Но их кто-то перемешал и спутал. Тебе необходимо разобраться, какую историю хотел рассказать художник. Начни с определения первой картинки, положи её сюда, потом определись со второй и всеми остальными по очереди. После того как ты разберёшься с картинками, составь рассказ».

Задание включает два последовательных этапа:

  1. Расположение карточек с рисунками.
  2. Устное логическое повествование по ним.

Для выполнения теста ребёнку необходимо установить различия отдельных сюжетных фрагментов рисунков и логическую последовательность фабулы в целом, разложив карточки в нужном порядке. Правильно составленная комбинация картинок доказывает, что у ребёнка есть понимание сюжета, а устный рассказ демонстрирует способность выразить смысл своими словами.

После завершения работы с рисунками исследователь фиксирует выбранную комбинацию (например: 4, 5, 1, 3, 2) и затраченное на раскладку время в протокольных записях. Затем просит ребёнка прокомментировать расположение карточек по смыслу. Если тестируемый ошибается, ему задаются наводящие вопросы с целью корректировки допущенных промахов, при этом важно отслеживать его эмоциональную и интеллектуальную реакцию.

Вопросы помогают понять причину ошибочного рассказа. Возможно, ребёнку не хватает уровня эрудиции или словарного запаса, но общий смысл событий прекрасно улавливается.

Иногда причинами неудачи в прохождении испытания могут являться личностные психологические особенности: закомплексованность, страх потерпеть неудачу, дискомфорт новой обстановки. Важен и возраст тестируемого: то, что для шестилетнего ребёнка считается хорошим уровнем, для семилетнего будет уже оцениваться как слабый, например, умение составить рассказ по наводящим вопросам. Вопросы и ответы тоже заносятся в протокол. Навыки грамотной и эффективной формулировки вопросов зависят от уровня квалификации экспериментатора.

Может возникнуть ситуация, когда во время общения ребёнок всё равно не понимает, что необходимо сделать. Тогда ему просто показывают правильный вариант первой картинки и предлагают продолжить попытку самому выстроить дальнейшую последовательность событий. То есть испытуемому предоставляется повторный шанс пройти тест.

Если же усилия остаются безуспешными, то психолог сам объясняет нужный алгоритм решения задачи. Затем, перемешав все карточки, ребёнку вновь предлагают восстановить ход событий. Новую серию картинок для закрепления приобретённого опыта ему предлагают только после того, как он справится с заданием. Таким образом, в протокол записываются все шаги, с помощью которых происходило обнаружение логических ошибок и достижение позитивного результата.

Инфоурок


Другое

ПрезентацииИгра для интерактивной доски «Расположить картинки в правильном порядке и составить рассказ»

Игра для интерактивной доски «Расположить картинки в правильном порядке и составить рассказ»



Скачать материал

Развитие мышления и речи дошкольников 
с 5-7 лет 
Расположить картинки в прав...



Скачать материал

  • Сейчас обучается 28 человек из 24 регионов

  • Сейчас обучается 74 человека из 33 регионов

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Развитие мышления и речи дошкольников 
с 5-7 лет 
Расположить картинки в прав...

    1 слайд

    Развитие мышления и речи дошкольников
    с 5-7 лет
    Расположить картинки в правильном порядке и составить по ним рассказ.
    Презентация предназначена для работы на интерактивной доске.

  • 4213

  • 1234

  • 4321

  • 1342

  • 2134

  • 2143

Краткое описание документа:

Игровая презентация для детей дошкольного возраста с 5-7 лет. Предназначена для работы на интерактивной доске. Дети могут самостоятельно нажимать на экран, чтобы узнать правильный ответ. Направлена игра на развитие мышления, речи, внимания.

Задание:

Расположить картинки по порядку. Составить рассказ (как можно более полный) по этим картинкам.

Можно проводить работу в группе или же индивидуально. Если ребенку тяжело описать происходящие события, можно помочь ему наводящими вопросами, стимулируя речь.

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 061 463 материала в базе

  • Выберите категорию:

  • Выберите учебник и тему

  • Выберите класс:

  • Тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

Найти материалы

Другие материалы

Рейтинг:
2 из 5

  • 17.11.2020
  • 170
  • 5
  • 17.11.2020
  • 424
  • 0
  • 17.11.2020
  • 218
  • 1
  • 17.11.2020
  • 117
  • 1
  • 17.11.2020
  • 106
  • 0
  • 17.11.2020
  • 91
  • 0
  • 17.11.2020
  • 77
  • 0
  • 17.11.2020
  • 195
  • 1

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Воспитание детей дошкольного возраста»

  • Курс повышения квалификации «Теория и методика развития дошкольника для организации образовательной деятельности в дошкольных образовательных организациях с учетом ФГОС ДО»

  • Курс повышения квалификации «Образовательные ресурсы системы дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС ДО»

  • Курс повышения квалификации «Применение методов арт-терапии в работе со старшими дошкольниками и младшими школьниками»

  • Курс повышения квалификации «Познавательное и речевое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»

  • Курс повышения квалификации «Укрепление здоровья детей дошкольного возраста как ценностный приоритет воспитательно-образовательной работы ДОО»

  • Курс повышения квалификации «Организация развивающей образовательной среды в условиях реализации ФГОС ДО»

  • Курс повышения квалификации «Внедрение технологии решения изобретательских задач в педагогический процесс дошкольной образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «ФГОС ДОО. Развитие поисковой активности, инициативы и познавательной мотивации методом экспериментирования у детей дошкольного возраста»

  • Курс повышения квалификации «Технология проектной деятельности в процессе ознакомления детей дошкольного возраста с природой»

  • Курс повышения квалификации «Проблемы и перспективы в развитии вариативных форм преемственности между детским садом, школой и системой дополнительного образования»

  • Курс повышения квалификации «Пальчиковая гимнастика как средство развития речи детей дошкольного возраста»

  • Курс профессиональной переподготовки «Музыка: теория и методика преподавания в сфере дошкольного образования»

  • Курс повышения квалификации «Организация в ДОО «Школы для родителей»: формирование психологической грамотности»

  • Курс повышения квалификации «Система оптимизации взаимоотношений родитель-воспитатель, администрация-воспитатель, воспитатель-воспитатель»

  • Настоящий материал опубликован пользователем Сергеевна Ирина Сергеевна. Инфоурок является
    информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте
    методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них
    сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
    сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал

  • Сергеевна Ирина Сергеевна

    • На сайте: 2 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 13656
    • Всего материалов:

      25

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите также:

  • Раскрыть настежь как пишется
  • Раскройте ресурсы слова выбранной вами сказки
  • Раздражать как пишется правильно слово
  • Раздражать всех как пишется
  • Раздоваться или раздаваться как пишется правильно

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии